Золотая осень маслкаров 1969-1970: последние годы Эры Мощности

Содержание

Мускул-кары: конец эры мощности

Золотая осень маслкаров 1969-1970: последние годы Эры Мощности

Если в 1969 и 1970 годах и были какие-то предпосылки к тому, что закат Золотой эры маслкаров не за горами, то ситуация в дилерских салонах Америки говорила совершенно об обратном.

Публике предлагали самые мощные и невероятно технологичные автомобили, которые рынок еще не видел. Изобилие моделей и всевозможных опций по увеличению отдачи моторов просто кричало о том, что автопром переживает свою пиковую стадию развития.

Стадию мощности, возведенной в абсолют. Мощности как основного конкурентного преимущества.

Если вы с нами недавно, дорогой читатель, то сообщаем, что эта публикация — уже четвертая часть нашей саги о короткой, но великой эпохе мускулистых автомобилей. В первой мы говорили о зарождении этого сегмента на рубеже 50-х и 60-х, во второй — о маслкарах первой волны середины 60-х, а в третьей — о первой фазе расцвета, о великом и ужасном 1968 годе.

Год ознаменовался выпуском множества дорожных машин, которые производились ограниченными сериями для омологации в NASCAR и SCCA. Свет увидели Pontiac Firebird Trans Am и Ford Mustang Boss 302, созданные специально для того, чтобы дать отпор доминировавшему в SCCA Chevrolet Camaro Z-28.

На фото: Pontiac Firebird, Mustang Boss 302

В NASCAR началась знаменитая аэродинамическая эра, первой иконой которой был Dodge Charger Daytona с умопомрачительным антикрылом и 7-литровым Hemi под капотом, благодаря которому Chrysler стал просто непобедимым, потому что ни Ford Torino Talladega ни Mercury Cyclone Spoiler II не могли с ним тягаться.

В бюджетном сегменте тоже было чем поживиться: Ford представил Torino Cobra с 7-литровым мотором отдачей в 375 л.с., а GM ответил 366-сильным Pontiac GTO «The Judge». «The Judge» выпускался только в одном ярко-оранжевом цвете, а 6.6-литровый (400 куб.

дюймов) мотор, оборудованный впуском Ram Air III, обеспечивал весьма достойную динамику за вполне адекватные деньги (за комплектацию дилеры просили $332).

У Oldsmobile также была эксклюзивная линейка Hurst/Olds для моделей Cutlass Supreme и 4-4-2 с огромным двигателем Rocket V8 объемом 7.5 литров (455 куб. дюймов) и единственно возможным бело-золотым окрасом кузова.

1969 год примечателен в том числе и тем, что Большая тройка из Детройта предлагала довольно обширный список поистине уникальных комплектаций, которые в связи с сравнительно невысокой ценой разбирались как горячие пирожки.

На фото: Oldsmobile, Pontiac GTO, Dodge Charger Daytona

Еще одним трендом второго этапа Золотой эры стала повальная мода на воздухозаборники на капоте, которые подчас носили чисто декоративную функцию.

Новый Mustang Mach I был оснащен так называемым Shaker Hood (часть воздушного фильтра торчала из выреза в капоте), а для топовых версий Plymouth Road Runner предлагали опцию Air Grabber (воздухозаборник на капоте открывался по желанию водителя рычажком прямо из салона автомобиля).

Chrysler в сегменте полноразмерных купе представил культовый Dodge Charger ’69 и обновленный Plymouth Road Runner, для которых были доступны как 426 Hemi, так и 440 Six Pack (7.

2-литровый мотор с тремя двухкамерными карбюраторами).

Несмотря на то что большинство покупателей довольствовалось менее мощными версиями, именно благодаря этим моторам Chrysler прочно застолбил себе место среди легенд эпохи маслкаров.

На фото: Plymouth Road Runner, Mustang March I, Dodge Charger

Это время для Детройта без всяких сомнений можно назвать бурей перед затишьем. Но какая же все-таки была буря… GM именно в 1970 году стал массово поставлять на рынок автомобили с двигателями объемом свыше 400 куб. дюймов (6.6 л), что клиенты восприняли на ура и продолжили расставаться со своими деньгами с новой силой.

Так, например, 370-сильный Buick GSX с 7.5-литровым (455 куб.

дюймов) двигателем в комплектации Stage I благодаря сокрушительному моменту, доступному практически с самых низов, был быстрее, нежели Plymouth Barracuda с мощнейшим 426 Hemi под капотом.

Журналисты одного из самых влиятельных изданий Motor Trend сказали про GSX: «Это самый быстрый американский серийный автомобиль, который мы когда-либо тестировали».

Chevrolet в 1970 году презентовал Chevelle SS c новым 454-кубовым мотором, который в самой топовой и самой редкой версии LS6 выдавал совсем безумные 450 л.с.

В журнале Hot Rod Magazine без лишней скромности писали, что будущее, возможно, никогда не увидит машин, подобных этой. И на протяжении многих последующих лет это оставалось чистой правдой.

Oldsmobile также не выпадал из конкурентной борьбы и выпустил чуть более медленный 4-4-2 W-30 с 370 «кобылами» под капотом.

На фото: Buick GSX, Chevrolet Chevelle SS, Plymouth Barracuda

Линейка поникаров GM была представлена обновленным Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird, чьи кузова, по мнению многих экспертов, выглядели довольно по-европейски.

Camaro SS поставлялись с 402 мотором от предыдущего Chevelle, а самая «заряженная» версия Z-28 оснащалась 5.7-литровым (350 куб. дюймов) 360-сильным мотором от Corvette. Самый мощный в линейке Pontiac Firebird Trans Am с двигателем 6.6 литра (400 куб.

дюймов) и впуском Ram Air следующего поколения мог похвастаться отдачей в 370 л.с.

Chrysler разродился легендарными Dodge Challenger и Plymouth Barracuda.

Самые «злые» комплектации поставлялись клиенту либо с 426 Hemi, либо с 440-кубовыми моторами RB-серии, однако выпуск их был сравнительно мал в связи с запредельной для рядового покупателя ценой.

Оригинальные Challenger R/T и прочие Hemi Cuda и сегодня стоят в разы дороже более простых версий с 340-м и 383-м двигателями, которые выдавали вполне конкурентоспособные 300 л.с.

Еще одним примечательным мотором Chrysler был небольшой 5.6-литровый (340 куб.дюймов) V8 с тремя двухкамерными карбюраторами (Six Pack), созданный для омологации в гоночной серии Trans Am.

Серийно этот 320-сильный мотор устанавливался на Challenger T/A и AAR ‘Cuda.

Благодаря жесткой конкуренции между заводскими поникарами Большой Тройки, сезон 1970 года считается одним из самых напряженных и захватывающих за всю историю Trans Am, победа в котором досталась в итоге Ford Mustang Boss 302.

На фото: Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, Dodge Chellenger

Благодаря гениальному Ричарду Петти, в 1970 году Plymouth Superbird не знал себе равных на овалах NASCAR.

В целях омологации было выпущено 1 920 машин с аэродинамической «мордой», множеством воздухозаборников и совершенно фантастическим по своим размерам спойлером.

И Superbird и предыдущий Dodge Charger Daytona по сей день являются очень желанными экземплярами в коллекциях ценителей по всему миру. К слову, Daytona разошлась и вовсе «копеечным» тиражом — 503 автомобиля.

Ford в NASCAR был представлен обновленными Ford Torino и Mercury Cyclone с совершенно новым 7-литровым мотором Cobra Jet 429, который, правда, так и не смог конкурировать с могучим Hemi 426. В итоге в 1970 Ford свернул свою масштабную программу Total Performance. И это послужило первым знаком того, что времена круто изменились.

На фото: Mercury, Ford Torino

Что в итоге?

Безусловно, в последующие годы с конвейеров Детройта сошло немало примечательных автомобилей, но 1970 год стал венцом Золотой эры американских маслкаров, которые впредь уже никогда не будут прежними. Как закончилась эпоха высокофорсированных дорожных автомобилей и, главное, почему это случилось, мы расскажем в следующем выпуске. Не переключайтесь.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/2233-muskul-kary-konets-ery-moshchnosti

ТОП-10: лучшие мускул кары в истории автопрома

Золотая осень маслкаров 1969-1970: последние годы Эры Мощности

Воу-воу-воу, ребята! Кажется, вы начали отвыкать от суровых мужицких ТОПов — слишком много стало у нас постов об Оскарах, ДиКаприо и фоточках знаменитостей. Поэтому ловите статью о крутых машинах с мощными движками — мускул карах.

Muscle Cars, они же маслкары или мускул кары, появились в Золотой век машиностроения — в 60-е годы в США. Это были доступные по цене автомобили с мощными двигателями (чаще всего V8), которые знали только одну команду: «Скорость!»

Существует негласное правило, что соотношение массы мускул кара к мощности не должно превышать 6 кг на 1 л.с.

Советский мускулкар. Нет, серьезно — при создании Волги отечественные инженеры вдохновлялись американскими маслкарами

Постепенно мировые цены на нефть сделали свое дело — американские мускул кары превратились из доступных и мощных машин в предметы роскоши, осевшие в гаражах коллекционеров. Но они оставили богатое наследие, которое восхищает до сих пор.

 10. Chevy II Nova SS

  • Год создания: 1968
  • Двигатель: 396-й V8, 350 л.с.
  • Разгон до 100 км/с: 6.5 с
  • Максимальная скорость: 190 км/ч

До 1969 года эта модель называлась Chevrolet Chevy II, а название Chevy II Nova SS носила расширенная комплектация этого авто.

Нова была довольно компактной по своим габаритам и, хотя это не был престижный автомобиль высокого класса, Chevy II Nova SS полюбилась многим своим владельцам и заслужила широкую популярность.

 9. Ford Torino Cobra 428

  • Год создания: 1968
  • Двигатель: 4V CJ (Cobra-Jet), 375 л.с.
  • Объем двигателя: 7.0 л
  • Разгон до 100 км/с: 5.7 с
  • Максимальная скорость: 188 км/ч

Это довольно редкая комплектация могла похвастаться невероятно мощным двигателем.

Официальная мощность двигателя указывалась 250 кВт, но ходят упорные слухи, что на практике он выдавал все 325 кВт. Такое «занижение» должно было удешевить клиентам получение страховки. Среди мусл каров этот прожорливый монстрик мог похвастаться довольно хорошей управляемостью.

8. Plymouth Road Runner

  • Год создания: 1968
  • Двигатель: V8, 335 л.с.
  • Объем двигателя: 6.2 л
  • Разгон до 100 км/с: 6.7 с
  • Максимальная скорость: 208 км/ч

Была небольшая дилемма, кому отдать эту строчку: Плимуту или Dodge Super Bee 440 Six Pack (1969).

Выбор был не сложен — Додж и так отъел немалую долю нашего рейтинга. И дело не только в Додже: создатели Plymouth Road Runner преследовали очень благородную цель. Они решили создать мощный автомобиль, который смог бы проехать 400 метров за 14 секунд, и в тоже время стоил бы не больше 3000$.

И они это сделали — вот что значит настоящий альтруизм!

Конечно, этот бюджетный маслкар не отличался особым интерьером и красотой, но он был действительно мощным, мог похвастаться гидроусилителем руля  и передними дисковыми тормозами.

7. Chevrolet Impala SS (1967)

  • Год создания: 1969
  • Двигатель: Turbo Jet V8, 425 л.с.
  • Объем двигателя: 6.7 л
  • Разгон до 100 км/с: 6.5 с
  • Максимальная скорость: 200 км/ч

Импалы 1960-х годов пользуются особой любовью среди американских коллекционеров.

По древней коллекционерской традиции, особо ценятся кабриолеты и чуть меньше двухдверные хардтопы (купе с жесткой крышей без боковых стоек).

Но не коллекционерам одним приглянулось это авто — Импала является также классическим автомобилем для создания лоурайдера (те самые «скачущие» машины из GTA).

Одной из лучших представительниц своего модельного ряда, несомненно, является Impala 1967 года. SS в названии модели обозначает комплектацию Super Sport, которая включала в себя более мощный двигатель.

6. Chevrolet Chevelle SS 454

  • Год создания: 1964
  • Двигатель: V8, 450 л.с.
  • Объем двигателя: 7.3 л
  • Разгон до 100 км/с: 4.3 с
  • Максимальная скорость: 270 км/ч

Chevrolet Chevelle SS («Супер Спорт») с самого начала позиционировалась как мускул кар.

Модель 454, которая выпускалась в 1970 году, комплектовалась самым мощным двигателем в истории этой машины: последний монстр от Chevelle перед началом эпохи экологических, не таких прожорливых машин.

5. Dodge Challenger SRT-8

  • Год создания: 2008
  • Двигатель: Chrysler Hemi V8, 425 л.с.
  • Объем двигателя: 6.1 л
  • Разгон до 100 км/с: 4.3 с
  • Максимальная скорость: 270 км/ч

Действительно легендарный автомобиль.

В своей популярности он может конкурировать с такими монстрами американских супер-каров, как Камаро или Форд Мустанг.

Сомневаетесь? А как вам такой факт: Додж Челленджер можно наблюдать примерно в 30 разных фильмах и даже мультфильмах разной степени популярности.

Модель SRT-8 разбавляет наш рейтинг старых классических американских мускул каров: этот мускулистый американский парень появился в 2008 году. Да, мы тут пытаемся восхищаться старой классикой, но что поделать, если он успел затмить своих предшественников?

4. Pontiac GTO

  • Год создания: 1969
  • Двигатель: V8, 366 л.с.
  • Объем двигателя: 6.5 л
  • Разгон до 100 км/с: 6.2 с
  • Максимальная скорость: 196 км/ч

Ровно 10 лет, с 1964 по 1974 года, Дженерал Моторс выпускала Pontiac GTO.

В характеристиках авто, чуть выше, указан 1969 год по той причине, что все другие показатели верны именно для модели этого года — все таки она пользуется наибольшей популярностью.

Хотя я руками и ногами ал бы за Pontiac GTO Judge Ram Air III 1970 — уже за один его внешний вид.

Pontiac GTO Judge Ram Air III 1970

Впрочем, не буду предвзят — поскольку большинство любителей маслкаров отдают свое предпочтение именно модели 1969 года, именно ей отдадим ветвь первенства, а заодно и галерею этого подзаголовка.

 3. Chevrolet Camaro Z-28

  • Год создания: 1967
  • Двигатель: 302-й V8, 290 л.с.
  • Объем двигателя: 4.9 л
  • Разгон до 100 км/с: 7.2 с
  • Максимальная скорость: 205 км/ч

Поставить Шевроле Камаро рядом с Форд Мустанг — это самое верное решение, которое можно принять при составлении подобного рейтинга. Камаро с самого начала не скрывали своих намерений в отношении Форда.

Хотя само название происходит от французского «camrade» (друг), в далеком 1967 ребята из Chevrolet на вопрос о значении названия Камаро отвечали, что это такое злобное животное, которое питается мустангами.

Какая из этих машин лучше — тема для вечного холливара. Поэтому воспользуюсь изящным объяснением, что в нашем рейтинге Камаро вежливо уступила 3 место старшему.

Те самые круглые фары модели 1969 года

Также существовала комплектация «SS», которая включала небольшие визуальные изменения и, самое главное, более мощный двигатель — 325 л.с.

Обладателям Z-28 он был недоступен: Z-28 имела спойлер, тонированные окна и еще некоторые «косметические» изменения. Но, не смотря на это, именно эта комплектация стала самой популярной Камаро.

С 1969 она стала выходить с круглыми фарами.

 2. Ford Mustang Boss 302/Shelby GT500 «Eleanor»

  • Год создания: 1969
  • Двигатель: 351-й V8, 375 л.с.
  • Разгон до 100 км/с: 6.9 с
  • Максимальная скорость: 208 км/ч

На самом деле существует куча крутых Мустангов.

Из них можно выделить 2 самых лучших — это Ford Mustang Boss 302 и Shelby Mustang GT500 «Eleanor» 1967. Проясним ситуацию с Шелби: Форд выпускал классные машины, а мастерская известного гонщика Кэрола Шелби делала их еще лучше и продавала всем желающим.

Модели, которые выходили из их гаража, носили название Shelby Mustang.

Shelby Mustang GT500 «Eleanor» 1967 — пожалуй, самый красивый масл кар

Поэтому более справедливо будет выделить именно первоначальную версию: Ford Mustang Boss 302 (именно он занимает 8 фото в галерее чуть выше). Этот мускул кар был создан с конкретной целью: порвать Камаро в гонках Trans AM и наскар. Шелби не остались в стороне и сделали очередную удачную модификацию под названием Shelby Cobra.

Не переживайте, фаны: мы-то с вами знаем, что GT500 лучше 302-го — только тсссс, никому

Источник: https://toprating.in.ua/top10-best-muscle-cars/

История и разновидности самых мускулистых автомобилей в мире — маслкаров

Золотая осень маслкаров 1969-1970: последние годы Эры Мощности

Маслкары — это по-настоящему отдельная культура в среде автолюбителей, как и в автомобильной промышленности в целом.

Абсолютно все пускай один раз, но видели эти скоростные американские машины с характером по крайней мере в кино — например, в нашумевшем недавно фильме «Драйв».

В этом материале постоянный контрибьютор FURFUR и автор блога Do the Ton Адель Шангараев рассказывает об истории и характеристиках таких автомобилей, а также о пяти главных представителях жанра muscle car. 

Что такое маслкар

В классическом определении «масл-кар» — это среднеразмерный (по американским меркам) заднеприводный автомобиль с двух- или реже четырёхдверным кузовом и мотором «о восьми цилиндрах», расположенном спереди и заимствованным от более крупного автомобиля.

Ключевой параметр — это отношение массы к мощности, которое составляло не более 6 килограммов на одну лошадиную силу.

 Очень важно, чтобы при этом он оставался достаточно вместительным и недорогим, ведь основной покупательской аудиторией таких автомобилей была молодёжь. 

Термин «muscle car» возник уже после заката популярности этих автомобилей — в конце 70-х — среди коллекционеров этих машин. В свои золотые годы, с 1964 до середины 70-х, они заслуженно назывались «super cars» и стояли особняком в производственных линейках всех трёх автомобильных гигантов США: Ford Motor Company, Chrysler и General Motors. 

История маслкаров

Родоначальником жанра по праву можно назвать Джона ДеЛориана из Pontiac, который предложил установить самый мощный восьмицилиндровый мотор из производственной линейки компании — объёмом в 6,4 литра — под капот недорогого купе Pontiac Temptest. Так появился Pontiac GTO и вместе с тем «гонка вооружений» среди автопроизводителей.

Идея такого вот мощного и недорогого автомобиля возникла, как мне кажется, ещё в пятидесятых с появлением хот-родов. Во многом бурному развитию способствовала низкая стоимость топлива, которая с каждым годом продолжала снижаться, вплоть до 17 октября 1973 года когда, как известно, произошёл нефтяной кризис.

Движение «зелёных» тогда находилось в зачаточном состоянии и не имело такого влияния, как сегодня, да и о безопасности на транспорте в те годы никто особенно не пёкся. Таким образом, мир увидел эти большие, мощные и плохо управляемые автомобили. Которые с каждым годом становились всё больше и мощнее.

На маслкарах гонялись всегда и везде: на овальных треках, извилистых трассах, по прямой на четверть мили, по улицам городов между кафешками.

Чтобы читателю было понятно, приведу пример: в то время галлон бензина стоил около 26-30 центов, что с учётом инфляции, а также всех пересчётов галлоны-литры, доллары-рубли, означает, что литр бензина стоил всего около 11 рублей.

Серийный Plymouth Superbird

За десятилетие этого сумашествия мощность маслкаров возросла с 200-300 сил до 400-500, причём речь идёт о серийных автомобилях, которые чаще всего попадали в руки молодёжи. Апогеем стало появление в 1970 году фактически гоночного автомобиля Plymouth Superbird с огромным антикрылом на крышке багажника — всё ради прохождения процедуры омологации для участия в соревнования NASCAR.

Гоночный Plymouth Superbird NASCAR

Технически эти автомобили не поражали воображение, к 70-м годам с конвееров заводов сходили автомобили с объёмом двигателя до 7,5 литров при мощности около 450 лошадиных сил. Рецепт получения высоких мощностностных характеристик был прост: конструкторы увеличивали объём двигателей, модернизировали систему питания и повышали степень сжатия — на выходе получался очень мощный автомобиль, но плохоуправляемый

Не секрет, что в целях удешевления производства конструкторы заимствовали архаичные подвески и тормоза от менее мощных автомобилей — семейных седанов и универсалов. Результат не заставил себя долго ждать.

Вскоре страховые компании, подсчитав количество автокатастроф с участием маслкаров и молодых водителей, пришли к ужасающим цифрам статистики. Вследствии чего, значительно увеличились ставки по страхованию мощных автомобилей.

Но, как известно, беда приходит не одна. 

В начале семидесятых правительство США вдруг озаботилось вопросами выбросов углекислого газа в атмосферу и ввело жёсткие экологические нормы, по которым автопроизводители были вынуждены значительно сократить мощность двигателей.

Контрольным в голову стал разразившийся нефтяной кризис — ситуация развивалась стремительно и уже спустя полтора года спрос на «мускулистые» тачки сошёл на нет. Что неудивительно: мало кто хотел иметь автомобиль с диким расходом уже недешёвого топлива и со страховыми взносами, сопоставимыми со стоимостью автомобиля.

К тому же значительно потерявшем в динамике. Пришла эра компактных, мощных и экономичных японских и европейских автомобилей, но это уже другая история.

Ссср и сегодняшние дни

В нашей стране ничего подобного не производилось, как, впрочем, и много чего еще. Единственным примером может служить автомобиль ГАЗ 24-24, и то с большой натяжкой, так как выпускался исключительно для нужд 9-го управления КГБ СССР.

Тогда перед конструкторами Горьковского Автозавода стояла задача построить автомобиль для сопровождения правительственных ЗиЛов и Чаек, способного ехать с ними на равных. Таким образом, под капотом ГАЗ-24 поселился мотор V8, объёмом 5,5 литров и мощностью 195 лошадиных сил.

По официальным данным, автомобиль развивал не более 160 км/ч, по неофициальным — свыше 200. При этом внешне этот автомобиль был практически неотличим от своих гражданских собратьев.

История американских маслкаров в нашей стране довольно терниста и, чаще всего, печальна.

Иномарки в СССР попадали по трём каналам: когда иностранные дипломаты и журналисты привозили автомобили для личного пользования, либо наши командированные дипломаты, моряки, военные и прочие специалисты привозили купленные заграницей машины.

Но чаще всего иномарки ввозились автозаводами и прочими НИИ для изучения и ознакомления с образцами передового автомобилестроения. После развала СССР ситуация облегчилась, но ненадолго — высокие ввозные пошлины поставили крест на идее привоза в нашу страну маслкаров. 

Те немногие экземпляры, что присутствуют на рынке в нашей стране чаще всего представляют из себя скорее недвижимое имущество, либо изрядно потрёпанное за годы эксплуатации и обслуживания кривыми руками.

Сразу хочется предостеречь от покупки подобных, на первый взгляд, привлекательных по стоимости автомобилей, так как стоимость ремонтно-восстановительных работ вполне может вылиться в сумму в 3-5 раз дороже изначальной стоимости авто. Хорошие экземпляры могут достигать стоимости нового европейского спорткара.

 В авантюре с покупкой маслкара, как нигде, лучше всего подходит поговорка: «Кроилово приводит к попадалову». В любом случае, это тема для отдельного материала.

Архивные фотографии известных маслкаров в СССР: 

1968 Pontiac GTO1972 Chevrolet Corvette1969 Ford Mustang Grande

В качестве завершения материала об истории маслкаров — небольшой список самых известных и влиятельных автомобилей этой категории. 

1969 Pontiac GTO JUDGE

Мотор: V8 — 370 л.с. Максимальная скорость: 201 км/ч Разгон 0-100 км/ч за 5,9 сек.

Своё название — The Judge — автомобиль получил благодаря полюбившемуся герою-судье из популярной в конце шестидесятых сатирической телепередачи «Laugh in».

Рекламный слоган гласил: «The Judge can be bought» («Судью можно купить»), — это вызвало ряд протестов, при этом никак не повлияло на статистику продаж.

Эту модификацию от обычного GTO отличал 370-сильный двигатель с системой Ram Air III, антикрыло на крышке багажника, двухцветные полосы на боковинах кузова и наклейки с названием The Judge по всему корпусу.

1971 Dodge Charger R/T

Мотор: V8 — 375-415 лошадиных сил (в зависимости от модификации). Максимальная скорость: 210 км/ч. Разгон 0-100 км/ч: 5,7-5,9 сек.

В 1971 году Charger получил новый кузов, так называемый «Coke bottle styling» — из-за своей формы, напоминающей бутылку колы. В производственной линейке Dodge, аббревиатура R/T означает «Road and Track» (дорога и трек), ею обозначали модели с 375-сильными моторами «440 Magnum».

Но за дополнительные деньги, опционально можно было заказать автомобиль с более мощным, 415-сильным двигателем «426 HEMI».

По заверению очевидцев, с таким мотором при достаточно сильно нагруженной задней оси и большой шириной задних покрышек Charger удавалось поднять на задние колеса при старте «с двух педалей».

1968 Shelby Mustang GT500

Мотор: V8 — 355 л.с. (заявленная). Максимальная скорость: 220 км/ч. Разгон 0-100 км/ч за 6,5 сек.

История появления Shelby-версий Мустанга заключается в том, что фирме были нужны мощные версии флагманского «пони-кара» (так называли класс машин меньше средней размерности, сопоставимых с «Мустангами»), чтобы успешно участвовать в гонках.

Ford обратился к легендарному гонщику Кэрроллу Шелби, который в 1959 году выиграл гонку «24 часа ЛеМана». Осенью 66-го когда концерн Ford впервые представил свой V-образный 8-цилиндровый двигатель Galaxy, Кэролл немедленно решил использовать его в моделях Cobra и Mustang.

Увеличившаяся мощность автомобилей негативно сказалась бы на страховых взносах, поэтому Shelby и Ford заявляли заведомо меньшую мощность 7-литрового мотора в 355 лошадиных сил.

О реальной мощности можно судить по цифрам в аббревиатуре, если модель GT350, была 350-ти сильной, несложно догадаться сколько сил было в моторе GT500. Многим эта легендарная машина известна по погоне в фильме «Угнать за 60 секунд»: 

1968 Chevrolet Corvette Stingray (C3)

Мотор: V8 – 426 л.с. Максимальная скорость: 225 км/ч. Разгон 0-100 км/ч за 6,3 сек.

Он был не просто самым красивым — он был лучшим. С3 выпускался как кабриолет, купе и фэстбек под той же кличкой Stingray, вот только печаталась она теперь в одно слово, а не раздельно, как раньше. С 1970 по 1974 на автомобиль ставился самый мощный двигатель за первые 52 года выпуска марки — 7,4-литровый силовой агрегат мощностью 425 лошадиных сил. 

1971 Plymouth Cuda HEMI

Мотор: V8 – 425 л.с. (заявленная). Максимальная скорость: 210 км/ч. Разгон 0-100 км/ч за 6,2 сек.

Изначально машину представили в трех вариантах: Barracuda, Gran Coupe и Cuda. Это были, соответственно, стандартная версия, люксовая и спортивная Cuda, для которой предложили широкий выбор V8-моторов: 340, 383, 440, 440+6 и легендарный 426 HEMI. Такой ассортимент двигателей предполагал 335 л.с.

в базовой комплектации и 425 сил у версий HEMI Cuda, мощность которой была занижена из-за налогов, а реально полусферический гигант выдавал более 500 сил. Cuda в стоке имела фальш-воздухозаборник и полоски у «талии» с цифрой, обозначающей объем двигателя.

У HEMI Cuda на полоске так и было написано: «HEMI», а воздухозаборник выполнял функцию инерционного наддува.

Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/147587-muscle-car

Быстрые машины — Страница 40 из 43 — – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общение

Золотая осень маслкаров 1969-1970: последние годы Эры Мощности

Самый быстрый автомобиль в мире — Hennessy Venom GT, который порвал высокотехнологичный Bugatti Veyron. Что у него под капотом? Очень мощный и очень “злой” американский V8, который конструктивно не так уж сильно…

Galpin Auto Sports представил «Ракету» на базе Ford Mustang GT

Компания Galpin Auto Sports представила серийный вариант Ford Mustang Rocket. Производство автомобиля тоже начато, а сегодня избранные автомобильные СМИ смогут протестировать Ракету в деле на конкуресе Amelia…

Золотая осень маслкаров 1969-1970: последние годы Эры Мощности

Если в 1969 и 1970 годах и были какие-то предпосылки к тому, что закат Золотой эры маслкаров не за горами, то ситуация в дилерских салонах Америки говорила совершенно об обратном. Публике предлагали самые мощные и…

Что делают мужчины, когда наступает кризис среднего возраста? Если средства позволяют, то покупают суперкар. Ну а Уоррен Мослер решил их собирать. Mosler были невероятно быстрыми и роскошными, но страдали от чисто…

Когда жена рожает, Ковальски не остановить: чем римейк фильма «Исчезающая точка» круче оригинала

Избитый тренд: модно и дорого снятые римейки частенько становятся успешнее исходных фильмов, которые помнят только фанаты-олдфаги. Вспомните собравший кассу в 2008 году фильм “День, когда Земля остановилась”.…

К моменту постановки на конвейер мощность 2.3-литрового мотора нового Ford Focus RS доведут до 330–340 л.с. вместо заявленных во время презентации модели 320 л.с.

Быстрее, громче, красивее: что к чему в новом сезоне-2015 Формулы-1

Межсезонье пролетело так быстро, что многие толком этого и не заметили. А между прочим, до старта первого Гран-при Формулы-1 сезона 2015 остаются считанные часы! Kolesa.ru представляют небольшой обзор будущего сезона…

Немецкая марка Audi обнародовала стоимость нового поколения своего купе R8 – в Великобритании заказы на новинку будут принимать с мая по цене от 137 500 фунтов стерлингов (примерно 12 558 000 рублей по курсу ЦБ на 7…

Постройка специальных версий вазовских автомобилей силами завода-производителя или небольших сторонних фирм — тема обширная и с историей. Что такое “заводское тюнинг-ателье” в случае с АВТОВАЗом и чем занимаются эти…

Новый Ford GT обойдется в цену Lamborghini Aventador

Американская марка Ford рассказала о своих производственных планах и приблизительной стоимости своего нового суперкара Ford GT. Сообщается, что в год будет собираться всего 250 автомобилей по цене от 400 000…

Тюнинг-ателье Jaguar Land Rover может выпустить свой автомобиль

Special Vehicle Operations, придворное тюнинг-ателье концерна Jaguar Land Rover, может стать производителем автомобилей. Такую возможность не исключил глава JLR SVO Джон Эдвардс.

Acura NSX – возвращение любимой машины Айртона Сенны

В январе Honda окончательно подтвердила, что в конце 2015 года стартуют продажи первого за долгое время суперкара под брендом Acura NSX. А ведь этот NSX — второе поколение легендарной модели. Мы же расскажем о…

Итак, вы бодро вошли на своем переднеприводном бюджетном седане в поворот и пару метров проскользили задней осью. Вы король дрифта? Увы, но нет. Расскажем о том, что такое настоящий дрифт и чем определяется уровень…

Критикам свойственна короткая память. “Новая Ferrai California T с турбонаддувом? О, нет! Это нечестно, неправильно и вообще настоящая Феррари не может быть турбированной!” А ведь 28 лет назад турбомоторы позволили…

Настоящая классика кино с погонями и почему этот ваш «Форсаж» — ерунда

Не знаю, как вы, а я считаю, что автомобильные погони в фильмах последних 5-6 лет — дерьмо собачье. “Плохие парни-2”, “Пророк” с Николасом Кейджем — все это несусветное дерьмо. Человека, который вырос на фильмах 70-х…

За свою многолетнюю историю отечественный универсал повидал немало разнообразного тюнинга от своих владельцев, а мы в редакции «Колёса.ру» решили предложить свой оригинальный вариант преобразования.

Если в один ряд становятся слова «Запорожец» и «тюнинг», то первым претендентом, приходящим на ум, становится 968. Ну или «горбатый» 965. Ну или… нет, не Chance же, в конце концов. Но основой для этого проекта стал ав.

От красной кнопки Start на руле Audi TT RS ждешь куда большего, чем от ключа на каком-нибудь ракетном комплексе. Похоже, ее нажатие не только не отправит мир в тартарары, но и принесет удовольствие…

Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Очень интересное место занимает в нашей автомобильной жизни марка Datsun. С одной стороны – вроде как иномарка, и бренд вполне японский. А с другой – и собирают автомобили у нас, да и платформа наша, родная до боли,…

На российский рынок вернулся один из самых экстравагантных и спорных автомобилей – компактный кроссовер Nissan Juke. Машина для тех, кто хочет, чтобы на них оборачивались. Машина, которую любят или ненавидят с первого…

Источник: https://beauty-x.pl/test-drajvy/bystrye-mashiny-stranica-40-iz-43-avtonovosti-test-drajvy-katalog-avto-otzyvy-dilery-obshhenie

Десятка крутых американский маслкаров

Золотая осень маслкаров 1969-1970: последние годы Эры Мощности

Термин muscle cars возник в среде коллекционеров несколько позже, чем начали производиться машины, это класса, — в конце 1970-х. Пик производства среднеразмерных автомобилей с мощным двигателем V8 пришелся на середину 1960-х, и да, можно сказать, что немногие автомобили превосходят маслкары по сочетанию красоты и мощи.

1968 Ford Mustang Shelby GT500

Автомобили Mustang, доработанные американским гонщиком и конструктором Кэрроллом Шелби, были заветной мечтой каждого истинного поклонника Mustang. Выпущенные в 1965 и 1966-м годах, модели Shelby GT350 были не только мощными, но изящными и легкими, прекрасно подходящими для путешествий.

Через пару лет эта философия Shelby изменилась: теперь его машины активно участвовали и побеждали в спринтерских заездах гоночных соревнований. Так, под капотом Shelby GT 500 1967-го и 1968-го годов находился двигатель мощностью 355 л.с. и объемом 428 кубических дюймов.

Увеличенная длина кузова и более агрессивный внешний вид автомобиля отличали Ford Mustang Shelby GT500 от модели GT-350 1965 года.

Малоизвестный факт: в моделях Ford Mustang Shelby 1967 года использовались габаритные огни Mercury Cougar, а в моделях 1968-го года — габаритные огни '66 Ford Thunderbird.

1984 Chevy Corvette

Третье поколение американских спортивных автомобилей Corvette преодолело долгий путь, который длился фактически с 1968 по 1982 год. Поэтому запуск C4 Corvette вызвал огромный ажиотаж и настоящую бурю слухов и домыслов.

Некоторые утверждали, что у автомобиля будет роторный двигатель, как у Mazda, а кто-то предсказывал центральное расположение двигателя, как у итальянской «экзотики». В конце концов, новая модель оказалась не столь революционной. Первые 1984 Chevy Corvette были оснащены двигателем V8 мощностью 205 л. с.

Но изменив систему впрыска топлива, увеличилась и мощность, а вместе с ней и производительность. В 1990 году на основе C4 был выпущен Corvette ZR1, оснащённый двигателем V8 LT5 в 375 л.с.

Малоизвестный факт: несмотря на то что 1982 год стал последним годом выпуска Corvette третьего поколения, новую модель было решено не выпускать в 1983 году, а подождать до 1984-го.

Почему? Некоторые утверждают, что потребовалось больше времени для разработки, другие говорят о сбоях на производстве.

В любом случае, все прототипы 1983 Corvette были уничтожены, кроме одного — белого автомобиля, который можно увидеть в Национальном автомобильном музее Corvette.

1969 Dodge Charger Daytona и его собрат 1970 Plymouth Superbird

Пожалуй, самые радикальные маслкары. Но модель Daytona не была рождена для уличных гонок. Ее цель была куда выше: гонки Nascar на суперскоростных овальных трассах.

Чтобы увеличить скорость, создатели Daytona трудились над совершенствованием аэродинамики, добавляя различные «носы» к Dodge Charger 500.

В итоге Dodge Charger Daytona обладает 18-дюймовым носовым обтекателем и 23-дюймовым антикрылом в задней части автомобиля, которое обеспечивает дополнительную устойчивость и прижимную силу.

Результат был впечатляющим: автомобиль Daytona стал первым, превысившим скорость в 320 км/ч в гонках Nascar. После многочисленных побед Daytona изменение регламента Nascar вынудило прекратить их участие в гонках. Автомобили, оснащенные легендарными двигателями 440 или 426 Hemi, популярны и по сей день — коллекционеры, приобретая их на аукционах, готовы расстаться с суммой в $150 тыс.

Малоизвестный факт: аэродинамическая модификация Daytona помогла снизить коэффициент сопротивления до 0,28 (в сравнении с другими моделями Charger) — это прекрасная цифра и по меркам сегодняшнего дня.

Но вот вопрос: действительно ли заднее крыло должно быть таким огромным, чтобы увеличить прижимную силу? Считается, что нет.

А размер крыла Daytona обусловлен необходимостью открывать крышку багажника в серийной версии.

1970 Oldsmobile 442

Модель 442 американской автомобильной марки Oldsmobile получила свое название благодаря своему четырехкамерному карбюратору, четырехскоростной механической коробке передач и двойному глушителю. Автомобиль Oldsmobile 442 был создан на основе модели Oldsmobile Cutlass и стал популярным маслкаром в семействе Oldsmobile.

Его платформа была взята на вооружение двумя другими автомобилями GM — Chevy Chevelle SS и Pontiac GTO. Как и GTO, сперва Oldsmobile 442 отличался только уровнем комплектации. Но в 1970 году Oldsmobile 442 предложил внушительный двигатель V8 объемом 455 кубических дюймов — специально для тех, кто хотел получить максимум скорости от машины.

Оснащенный элементами W30, двигатель выдавал 360 л.с. и позволял разгоняться до 100 км/ч буквально за 6 секунд.

Малоизвестный факт: актер Джеймс Гарнер участвовал в гонке NORRA Mexican 1000 на автомобиле 1970 Oldsmobile 442, где стал вторым в своем классе.

Эту машину построил легендарный Виктор Хикки специально для Джеймса Гарнера, ее прозвали Goodyear Grabber.

Двигатель объёмом 410 кубических дюймов (6,7 л) был с алюминиевым блоком и развивал более 500 сил, а в кузове устанавливался спортивный бензобак объёмом 50 галлонов (189 литров). Сегодня автомобиль отреставрирован и выставлен на продажу.

1978 Pontiac Firebird Trans Am

1970-е для маслкаров стали бледным подобием предыдущих десятилетий: растущие цены на топливо и страховки заставили производителей поумерить пыл в отношении супер-мощных автомобилей. Это коснулось почти всех автомобильных марок.

Но не Pontiac! Их Trans Am стал любимцев публики с момента выхода в свет фильма «Полицейский и бандит» (1977). В 1978 году модель Pontiac Firebird Trans Am увеличила мощность от 200 до 220 л.с. Специальный пакет WS6 добавил автомобилю более широкие 8-дюймовые колеса, новые покрышки и быстрое рулевое управление.

В итоге Pontiac Trans Am стал куда более ловким и быстрым на треке, чем Chevy Corvette.

Малоизвестный факт: в 1976 году Pontiac Firebird Trans Am стали выпускать с кузовом T-top. Сперва крыши производила компания Hurst, и они носили имя Hurst Hatch. Но обнаружилась проблема: крыши протекали.

Тогда Pontiac совместно с Fisher (GM) разработали свои собственные крыши для T-top, которые были запущены в производство в середине 1978 года. Так что у некоторых 1978 Pontiac Firebird Trans Am установлены T-top крыши Hurst, а у каких-то — Fisher.

Чтобы отличать, знайте: стеклянные панели у крыш Fisher больше, чем у Hurst Hatch.

1969 Ford Mustang Boss 429

Золотые годы Nascar пришлись на конец 70-х и начало 80х годов ХХ века.

Автопроизводители серьезно относились к гонкам и в целях омологации (для участия модели в гонках серийный аналог должен был выпускаться партией не менее 500 экземпляров) нередко выпускали крайне опасные для улиц модели.

Настоящем зверем прослыл автомобиль Mustang Boss 429: его V8, объемом 429 кубических дюймов, выдавал 375 л.с. и 6000 оборотов в минуту. Но двигатель был настолько массивным, что не вписывался в классический моторный отсек Mustang.

Тогда Ford заключил контракт с Kar Kraft, чтобы устранить все помехи. Специалистам Kar Kraft пришлось переделать половину элементов, чтобы освободить место и буквально втиснуть двигатель. Сегодня на аукционах модель 1969 Ford Mustang Boss 429 уходит более чем за $200 000.

Малоизвестный факт: в первых автомобилях был установлен двигатель S-Code, созданный именно для участия в гонках. Но у S-Code возникли проблемы с гарантией, возможно, из-за неправильного процесса сборки. Ему на замену пришел T-Code с более легкими частями. Последняя версия A-Code для Boss 429 появилась уже в самом конце производства.

1970 Chevy Chevelle LS6

Когда компания GM смягчила свои прежние требования, запрещавшие устанавливать двигатели объемом более 400 кубических дюймов на автомобили среднего размера, в американском автомобилестроении произошел настоящий бум маслкаров.

Oldsmobile установил в свой 422 двигатель объемом 455 кубических дюймов, а Chevy оборудовал Chevelle SS уникальным V8 объемом 454 кубических дюймов. По самым консервативным оценкам, мощность LS6 составляла 450 л.с., однако по мнению некоторых экспертов, благодаря высокой степени сжатия (11.

25:1) и огромному карбюратору Holley 780 CFM реальная мощность LS6 приближалась к 500 л.с. Сотрудники журнала Car and Driver тестировали автомобиль в 1970 году и утверждали, что он набирает 100 км/ч за 5,4 секунды и пробегает 400 м за 13,8 секунд.

Подумайте, насколько быстрее был бы этот автомобиль сегодня, с современной резиной. Среди всех легковых автомобилей LS6 выдает самую большую мощность в лошадиных силах.

Малоизвестный факт: был запланирован к выпуску LS7 с 465 л.с., но так официально и не вышел в продажу, а мощность LS6 Corvette, выпущенного в 1971 году, снизилась до 425 л.с.

1969 Pontiac GTO Judge

В начале 1960-х Pontiac был лидером в производстве «мускулистых автомобилей» — нередко GTO называют первым маслкаром. Но к 1968 году у автомобиля появилось слишком много конкурентов. Тогда возникла идея создать более дешевую версию GTO с небольшим двигателем объемом 350 кубических дюймов.

Главный инженер Джон Де Лориан этой затеи не одобрял — по его мысли, у GTO не могло быть такого маленького двигателя. В итоге новая модель отличалась от традиционного GTO: автомобиль Judge был оборудован двигателем Ram Air III в 360 л.с., но покупатели могли так же выбрать и Ram Air IV в 370 л.с.

Самыми редкими стали кабриолеты GTO Judge Ram Air IV — их было выпущено всего 5 экземпляров в 1969 году.

Малоизвестный факт: в съемках официального рекламного ролика Pontiac GTO Judge приняла участие американская рок-группа Paul Revere & the Raiders. Музыканты, являясь поклонниками автомобильного бренда, посвятили ему песню.

1969 COPO Camaro

COPO (Central Office Production Order) — специальная система заказов, которая была создана для продажи особых автомобилей крупными партиями, например, полицейских машин со сверхмощными подвесками или автомобилей для такси со специальными салонами.

Но предприимчивые автодилеры с правильными связями умудрились таким же образом сделать заказ на Camaro.

Так, по производственному заказу №9561 были выпущены автомобили с большими восьмицилиндровыми двигателями V8 рабочим объемом 7 литров и развивал мощность в 425 л.с.

Малоизвестный факт: алюминиевый двигатель ZL-1 в предыдущей модели 9560 COPO Camaro был по существу гоночным — он был разработан для Chaparral Cars для участия в гонках Can Am. Любопытно, что на двигателе ZL-1 нет никаких внешних знаков, которые бы отличали его от других, только лишь логотип Camaro.

1987 Buick GNX

В 80-е годы казалось, что «мускульные машины» уже отжили свое. Но Buick сделал неожиданный шаг вперед в развитии маслкаров, выпустив Buick GNX с двигателем V6 с турбонаддувом.

Мощность Grand National (из которых «вырос» Buick GNX) увеличилась с 245 до 276 л.с. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Buick GNX тут же стал одним из самых быстрых автомобилей на рынке.

Всего было выпущено только 547 экземпляров модели.

Малоизвестный факт: после прекращения выпуска Buick GNX, осталось немало «лишних» двигателей. Их использовали при создании юбилейного 1989 Trans Am.

957

Источник: http://titcat.ru/desyatka-krutykh-amerikanskiy-maslkarov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.