Знаменитая «Дорога смерти» и другие особенности вождения в Боливии

Содержание

Дорога Смерти:

Знаменитая «Дорога смерти» и другие особенности вождения в Боливии
  Ирина Гантимурова

Как утверждают многие опытные водители, ни одна автомобильная дорога не может гарантировать абсолютной безопасности при движении.

Однако, в мире существует класс сверх опасных трасс, на которых происходит максимально возможное количество дорожных аварий и несчастных случаев. Одной из таких дорог является так называемая Дорога смерти (исп.

Camino de la muerte), которая находится в Боливии, в провинции Юнгас. В 1995 г. Межамериканский банк присвоил этому участку пути статус «самой опасной дороги в мире».

На этом 70-километровом автомобильном пути, расположенном между городами Ла-Пас и Коройко, ежегодно происходит более 25 аварий, в которых погибает от 100 до 300 человек.

Все это происходит из-за того, что пассажиры, водители и любители экстремальной езды на велосипедах не успевают вовремя затормозить, срываясь в пропасть.

При движении по этой дороге то и дело встречаются памятные таблички и мемориалы, указывающих о том, что в этом месте сорвался автомобиль или велосипедист-экстремал.

Историки не могут с точностью определить, кто построил эту опасную и сложную в прохождении дорогу. Одни утверждают, что она была выстроена в 30-е гг. XX в.

за счет использования рабочей силы парагвайских заключенных во время Чакской войны, между Боливией и Парагваем. Другие ученые настаивают, что возводила дорогу одна из американских компаний, занимающихся строительством.

Если придерживаться этого мнения, то дорогу проложили в 70-е гг. XX в.

«Дорога смерти» – что это?

Представленный участок пути, называемый «дорогой смерти» (оф. название – Дорога Северного Юнгаса – North Yungas Road), спускается с высоты в 3600 м. до 330 м., при этом протяженность дороги составляет 70 км.

Путь проходит через предгорье Анд, поэтому вполне логично, что здесь достаточно много крутых склонов, к тому же во многих местах дорога становится крайне узкой, поэтому двум автомобилям не так просто разойтись.

Покрытие на «дороге смерти» — просто ужасное: участки качественного асфальта здесь очень редки, в основном  в качестве дорожного полотна выступают мелкие камни в перемешку с мокрой (из-за частых дождей) скользкой глиняной массой.

Когда два автомобиля встретились и не могут разъехаться, водители договариваются, кто кому уступает.

Если учесть тот факт, что по этой «трассе» обычно передвигаются большегрузы и автобусы, становится понято, что серьезные проблемы возникают здесь регулярно.

Впрочем, среди водителей существует множестве негласных правил, например, если спускаешься на машине, то едешь по внешней обочине, у обрыва.

Это значительно ускоряет спуск автомобиля и при этом обеспечивается безопасность для водителя, едущего наверх.

На протяжении 20 лет (с 1986 по 2006 гг.) правительство Боливии постепенно модернизировало дорогу. Сегодня на некоторой ее части имеются 2 полосы, часть дороги покрыта асфальтом, кроме того здесь имеются тротуары, перила, дорожные знаки и различные ограждения, которые делают путь гораздо безопаснее.

Климат

В сочетании с плохими дорожными условиями не могут радовать и местные климатические условия, которые поджидают водителей. На этом участке дороги среднегодовая температура воздуха колеблется в пределах 6 — 11ºС. Также не особо радует и систематическая туманность.

Поскольку тропические ливни – обычное дело для этой страны, то частые оползни, ведущие к смыванию целых участков дорожного покрытия, – уже привычны. Летом здесь часто случаются обвалы камней, которые делают и без того узкую дорогу еще более узкой и непроходимой.

Зачастую опускаются настолько сильные туманы, что дальше нескольких метров не видно абсолютно ничего, поэтому всем здешним водителям рекомендуется передвигаться крайне медленно и аккуратно.

Название «дорога смерти»: когда и где появилось?

Такое страшное название дороги появилось в обиходе относительно недавно — в 1999 г. Этот год запомнился из-за крупной аварии, когда погибли 8 туристов из Израиля. Хотя случались аварии гораздо страшнее этой. Например, в 1983 г. в каньон упал автобус, в котором находились свыше 100 пассажиров.

С 90-х гг. это место посетило свыше 25 тыс. экстремалов, в основном велосипедистов. Любители горной езды на велосипедах считают должным прокатиться по этой опасной дороге. Отчаянные велосипедисты частенько приезжают сюда, чтобы повысить уровень адреналина в крови.

Однако, сами жители Боливии так «развлекаются» довольно часто, поскольку «дорога смерти» – единственный путь для перемещения между северной и южной частями страны.

Преодоление дороги

Если вдруг у кого-то появилось желание прокатиться по самой опасной дороге в мире, если чувство самосохранения не остановило желание ощутить весь этот ужас на «своей шкуре», тогда лучше узнать мнение и прислушаться к советам бывалых туристов, прошедших этот смертельный путь.

Официальные источники никогда не опубликуют предложений и советов подобного рода . Но в Ла-Пасе есть несколько агентств, которые специализируются именно на этом. Эти данные получены согласно конъюнктурному опросу.

Прокат автомобиля вряд ли сможет оправдать все надежды путешественников. К тому же стоит учитывать, что большая часть автопарка Боливии состоит из старых и изношенных автомобилей.

При движении по горному серпантину в плохих климатических условиях и при ужасном дорожном покрытии требуется не только внимательное соблюдение аккуратности и осторожности, но и высокие профессиональные навыки.

Поэтому местные туристические фирмы предлагают осуществить заезд на данной трассе только на велосипедах. Тем более, что педалями особо и не нужно орудовать, просто нужно скатиться вниз.

Все дело в том, как это сделать.

Стоимость подобного путешествия обойдется в сумму от 35 до 75 долларов США. Цена агентских услуг зависит от новизны и класса моделей велосипедов, а также количества дополнительных услуг: помимо транспорта туристические агентства предлагают полную экипировку, питание, сувениры, напитки, обратную дорогу в Ла-Плас и т.п.

Возможно, также

 Была ли статья полезна? (+29 баллов, 7 оценок)
Загрузка… 

Источник: https://hasta-pronto.ru/bolivia/yungas-road-of-death/

Дорога Cмерти Юнгас. Боливия

Знаменитая «Дорога смерти» и другие особенности вождения в Боливии

Собираясь в дорогу, Хорхе долго и тщательно молился. Так тщательно, как никогда прежде, ведь если сам Бог Виракоча не благословит его в путь, то неизвестно доберется ли юный студент до Ла-Паса, неофициальной столицы своей страны.

От его родного городка Коройко в восточных предгорьях величественных Анд до столицы (пусть и неофициальной) всего-то 57 километров. Но это по прямой. Хорхе расстроился, вспомнив, что по горным перевалам и серпантинам это уже целых 95 километров. Но даже это его не испугало.

Самое страшное – преодолеть первые 40 километров.

Его дед часто приговаривал, серьезно глядя прямо в глаза «Иногда кажется, что она живая, она смотрит на тебя, она выбирает тебя, она забирает тебя», а потом смеялся и весело добавлял «Не волнуйся, парень, некоторые её все-таки проходили до конца».

Выглянув в окно и глотнув свежего и влажного воздуха, Хорхе посмотрел на запад, туда, где начиналась Она. Почему-то он всегда называл её просто «Она», боясь произнести её истинное имя. Но сегодня он не только назовет её, но и покорит.

Она – Дорога Смерти.

Конечно же, все описанные события вымышлены, но вполне может быть, именно так собирались в этот смертельный путь многие боливийцы совсем недавно.А вы стали бы молиться перед такой дорогой

Не удивительно, что люди до сих пор молятся перед поездкой по этой дороге.

Формально она называется Северная дорога Юнгас, но фактически никто её так не называет. Все боливийцы и остальные жители планеты знают её как Дорога Смерти Юнгас. Более оптимистичные люди зовут её Дорога Судьбы. Хотя первое название ей больше подходит.

Чуть ниже узнаете почему.

Дорога Смерти Юнгас

Находится Дорога Смерти в восточной части Боливии в провинции Юнгас, и соединяет город Ла-Пас, расположенный в кратере потухшего вулкана на высоте 3600 метров, с небольшим городком Коройко в горах, густо покрытых лесами.

  • Географические координаты середины самого опасного участка ( -16.249821, -67.785870 )
  • Расстояние от официальной столицы Боливии города Сукре 410 км по прямой
  • Ближайший Международный аэропорт Ель-Альто в Ла-Пасе — 57 км

Загрузка карты…

Что же в ней такого страшного, и за что её называют Дорогой Смерти?

До недавнего времени это был единственный путь, соединявший Коройко и Ла-Пас. Все, кто хотел попасть в Ла-Пас из Коройко или обратно, были вынуждены преодолевать один из самых опасных путей в мире.

Дорога Смерти представляет собой извилистый горный путь, проходящий на довольно большой высоте. Это крайне узкая (обычно не более 3,2 метров) однополосная, но двухсторонняя дорога. С одной стороны дороги крутые отвесные горы, а с другой такие же крутые и такие же отвесные обрывы до 600 метров глубиной. Издали Дорога Смерти напоминает царапину на теле гор.

Но дорогой её можно назвать с большой натяжкой, так как основная часть пути это просто выровненная и накатанная грунтовка. Асфальта здесь нет. Покрытие дороги каменистое и глинистое. Поэтому в сезон дождей её сильно размывает. Проезд по ней в это время самый опасный и непредсказуемый. Велика вероятность схода селей или камнепада.

Никаких ограждений, отбойников или полос торможения здесь никогда не было, и вряд ли когда-то появится.

Обязательно посмотрите видео в конце этой статьи (особенное первое и полностью). Почувствуйте на себе то, что ощущают отчаянные водители, отправляясь в этот опасный путь.

Дорогу построили пленные парагвайцы в 1930-х годах во время войны Чако между Парагваем и Боливией за контроль над северной частью региона Гран-Чако.

Перепады высот на Дороге Смерти примерно такие.

При выезде из Ла-Паса, где высота над уровнем моря составляет 3600 метров, дорога поднимается на высоту до 4650 метров на перевале Кристо-де-ла-Кумбре (в оригинале Cristo de la Cumbre), а затем спускается до 1200 метров на всем оставшемся пути вплоть до Коройко. Добавьте к этому крутые виражи и резкие повороты, и вы получите один из самых экстремальных треков на планете.

В 1995 году Дорога Смерти была признана самой опасной в мире. Ежегодно здесь погибает от 200 до 300 человек. В пропасть срывается около 30 автомобилей. Причем лет тридцать назад с дороги вылетало около сотни автомобилей в год. Словно мрачное напоминание во многих местах установлены кресты, а склоны обрывов усеяны остовами разбившихся автомобилей.

На сегодняшний день власти Боливии построили более безопасную дублирующую дорогу. Она гораздо шире, покрыта асфальтом и оборудована ограждениями. Это уже вполне современный и надежный путь из Ла-Паса в Коройко. Несмотря на это, Дорогой Смерти до сих пор пользуются отчаянные местные жители и туристы.

Популярное развлечение на Дороге Смерти (помимо прыжков в пропасть на автомобиле) велосипедный тур.

То есть вам дают велосипед, экипировку и пинок под … вы мчитесь практически постоянно под горку на протяжении порядка 64 километров (общая длина пути около 70 км, но на первоначальном этапе встречаются подъемы). Иногда можно достичь скорости в 60 км/час.

Но лучше придерживаться более безопасной скорости, так как 18 велосипедистов уже разбилось на этой дороге с 1998 года. Вы же не хотите пополнить печальную статистику.

Если все же рискнете взять велосипед и прокатится по Дороге Смерти, то у вас появится уникальная возможность увидеть невероятные окружающие пейзажи. Описывать их нет смысла, их надо видеть. Только делать это надо не отрываясь от наблюдения за дорогой, а лучше остановиться и вдоволь насладиться видами.

Если решите прокатиться по Дороге Смерти на автомобиле, то крайне не рекомендуется делать это самостоятельно. Лучше нанять опытного гида со своей машиной. Поверьте, он справится с задачей гораздо профессиональнее.

Интересные факты

  1. Если Дорога Смерти официально называется Северная дорога Юнгас, то где-то должна быть и Южная.

    Так и есть, Южная дорога Юнгас соединяет Ла-Пас с Чулумани в 64 км к востоку от Ла-Паса и считается почти такой же опасной, как и Северная

  2. Официальная статистика трагических случаев немного ниже фактической, так как не все такие случаи зарегистрированы
  3. Самый крупный известный трагический случай произошел 24 июля 1984 года. Тогда с обрыва сорвался автобус. В итоге около 100 человек погибло
  4. На Дороге Смерти был снят рекламный ролик кроссовера Mitsubishi Outlander. Причем это первый в истории рекламный ролик когда — либо снимавшийся на этой дороге
  5. Автомобильное движение в Боливии правостороннее, но на Дороге Смерти действуют другие правила. Здесь автомобили движутся по левой стороне, так как в этом случае у водителя лучший вид на край дороги. Кроме того, спускающиеся транспортные средства должны двигаться ближе к внешнему краю дороги. Очень часто на этой дороге возникают ситуации, когда автомобили банально не могут разъехаться во встречных направлениях. Тогда водители вынуждены выходить и договариваться об оптимальном пути разъездаЕсть места чуть шире. Тогда получается благополучно разъехаться

    А вот как будут разъезжаться эти машины неизвестно

Источник: https://cattur.ru/south-america/bolivia/doroga-cmerti-yungas.html

Дорога смерти в Боливии. Ла-Пас: дорога смерти

Знаменитая «Дорога смерти» и другие особенности вождения в Боливии

Нас давно приучали к мысли, что самые бесшабашные люди на свете – это русские. Мало того, есть мнение, что дороги в нашей стране такие, что ездить по ним могут только отчаянные смельчаки. Но факты этой версии не подтверждают. Есть на планете места, в которых люди настолько привыкли к ежедневному риску, что относятся к нему как к простой и досадной обыденности.

Самые страшные дороги

Две самые опасные дороги мира находятся в Бангладеш и Боливии. Обе они проложены в горах, на них много крутых поворотов, очень сложный рельеф и скверное покрытие, состояние которого трудно контролировать из-за тропического климата, частых ливней, значительных перепадов температур и скудости государственной казны.

Отзывы о путешествии по бангладешской «дороге смерти» крайне редки, туристы по ней почти не ездят, это слишком уж рискованно, даже для любителей экстрима.

Красотами извилистой трассы из Коройко до столицы Боливии Ла-Паса приезжие любуются чаще, зная, что гибнет на ней относительно немного людей, «всего-навсего» сотня-две каждый год.

Значение трассы Коройко – Ла-Паса для Боливии

Северная дорога смерти в Боливии является жизненно важной транспортной артерией этой латиноамериканской страны. Запретить ее эксплуатацию попросту невозможно, это единственная магистраль, по которой можно добраться из города Коройко, центра северной провинции Юнгас, до столицы.

На всей ее семидесятикилометровой протяженности она идет наклонно, минимальная высота над уровнем моря составляет 330 метров (почти 1 100 футов), а максимальная превышает 3 600 метров (12 000 футов).

Построена дорога смерти в Боливии была в 30-е годы двадцатого века с привлечением труда пленных парагвайцев (тогда шла Чакская война).

В 70-е она была реконструирована фирмой из США, но работы ограничились асфальтированием первых 20 километров пути. Вся остальная дистанция лишена твердого покрытия, и машины вынуждены ехать по глинистому грунту, который, размокая, становится крайне скользким.

Местность, на которой расположена дорога, находится в непосредственной близости от долины великой реки Амазонки, что серьезно влияет на ее состояние. Размокший грунт нередко обрушивается прямо под колесами, и никакая, даже самая высокая квалификация водителя не может в этом случае предотвратить катастрофы.

Температура воздуха также варьируется от тропической жары до высокогорного холода, что увеличивает вероятность эрозии.

Правила движения на «дороге смерти»

Ширина полотна не превышает 3 метров 20 сантиметров, и это создает существенные проблемы для встречных потоков транспорта. Но движение в одном направлении также очень опасно, в самых узких местах протектор на половину своей ширины зависает над пропастью.

Перед каждым рейсом, а они происходят много раз ежедневно, и водитель, и пассажиры усердно молятся. Это помогает, но не всегда.

Обычные правила дорожного движения здесь не действуют. Дорога смерти в Боливии выработала свой собственный этикет, соблюдаемый водителями во время встреч на ней. Приоритетным правом обладает транспорт, движущийся вверх.

В спорных ситуациях обе машины останавливаются, водители выходят и некоторое время общаются между собой, с латиноамериканским хладнокровием выясняя, кому нужно сдать назад, и насколько, чтобы разъехаться благополучно.

Большая часть перевозок осуществляется здесь довольно старыми автобусами и грузовиками, эти транспортные средства обладают немалыми габаритами, а если учесть их неидеальное техническое состояние и «лысую» резину, то можно сделать вывод о смелости, доходящей до безрассудства, присущей местным автомобилистам, а также об их высоком профессионализме.

Кстати, свое страшное название дорога смерти в Боливии получила относительно недавно. До 1983 года, пока в пропасть не сорвался автобус с сотней пассажиров, ее официальное наименование звучало прозаически: «North Yungas Road».

Затем, в 1999 году произошла еще одна крупная катастрофа, восемь израильтян погибли в упавшем с крутого склона автомобиле, и этот несчастный случай стал известен мировой общественности.

Остовы грузовиков, автобусов и сломанные ими при падении деревья видны с некоторых точек трассы, они вызывают у водителей мрачные чувства, напоминая о многочисленных жертвах.

Мрачная репутация дороги контрастирует с прекрасными видами, открывающимися с ее виражей. Буйство тропической зелени, как и богатство красок, внушают коварную и ошибочную беззаботность. Порой эту дорогу называют коротко, одним словом: «смерть».

Туристический рай. Или ад…

И все же не только местные водители ездят по трассе Коройко – Ла-Пас. Дорога смерти влечет своей опасностью и красотой пейзажей экстремальных туристов. Наиболее опасный участок с 2006 года можно объехать по дополнительно проложенному отрезку пути, но движение по старому маршруту не запрещено.

Обычным делом считается кросс в группе велосипедистов с инструктором и микроавтобусом, нагруженным вспомогательным и запасным спортивным оборудованием. Перед выездом каждый участник пробега подписывает бумагу, в которой на испанском языке заявляет об отсутствии претензий в случае несчастливого исхода.

Не каждое падение завершается фатально, но в случае серьезной травмы попасть в местный госпиталь непросто. За пострадавшим может выехать машина медицинской помощи, но ей придется преодолеть все тот же смертельно опасный путь, и быстро это сделать невозможно.

Но люди все равно рискуют, развивая на спуске скорость до 60 километров в час.

Дорога смерти, фото и впечатления

Каждый человек, уезжая в далекие страны, надеется найти в них что-то свое.

Одни покидают родной дом, чтобы тихо и комфортно отдохнуть, сидя в шезлонге у ласкового моря и наслаждаясь сервисом, в который «все включено».

Других интересуют достопримечательности, экспозиции музеев и изысканная архитектура. Есть даже кулинарный туризм, которым увлекаются гурманы. Ничего этого на берегах Амазонки нет.

Чем привлекает туристов Боливия? Дорога смерти, фото с задним планом в виде живописной пропасти или остова сорвавшейся с обрыва машины, атмосфера экзотики и смертельного риска – вот что привозит на родину путешественник из дальнего странствия в эту южноамериканскую страну.

Источник: http://fb.ru/article/133379/doroga-smerti-v-bolivii-la-pas-doroga-smerti-foto

Экстремальный маршрут – боливийская «Дорога смерти»

Знаменитая «Дорога смерти» и другие особенности вождения в Боливии

Несмотря на то, что Боливия относится к беднейшим странам планеты, для туристов она весьма привлекательна.

Ее удаленность от океанского побережья, труднопроходимость горных хребтов Анд и южноамериканской тропической сельвы обусловили то, что современная цивилизация не смогла в полной мере наложить свой отпечаток на жизнь коренного населения, основу которого составляют потомки знаменитых инков.

Туристов привлекает:

  • Необычное высокогорное расположение страны (Ла-Пас – самая высотная столица мира).
  • Руины городов древней цивилизации с неповторимой культурой.
  • Знаменитое озеро Титикака.
  • Долина Динозавров.
  • Нетронутая природа национального парка Каа-Лья-дель-Гран-Чако (это самый крупный заповедник во всей Южной Америке).

Любителями экзотики востребованы маршруты на лодках по верховьям Амазонки.

Однако есть и еще одна достопримечательность, которая, как правило, не упоминается в официальных туристических справочниках и проспектах.

Тем не менее любители экстремального отдыха про нее знают и нередко прилетают в Боливию со всех концов света для того, чтобы преодолеть «Дорогу смерти».

Что такое «Дорога смерти»?

North Yungas Road – дорога, соединяющая столицу страны город Ла-Пас с провинцией Юнгас, городом Коройко.

Необходимость транспортной артерии между политическим центром государства и северными равнинными районами существовала всегда, но воплотить эту идею в жизнь было крайне затруднительно из-за сложнейших рельефных и климатических условий намечаемого маршрута.

В 1932-1935 годах Боливия вела ожесточенную войну с южным соседом – Парагваем, которая получила название Чакской.

В ходе этого вооруженного конфликта (закончившегося, кстати, для Боливии неудачно) было захвачено несколько тысяч военнопленных, которых и бросили на прокладку дороги в сложных условиях высокогорья.

Дорога в первую очередь поражает перепадом высот. Начинаясь в Ла-Пасе на высоте около 3600 метров, она поднимается до своей высшей точки на отметке 4650 метров, а затем резко спускается вниз в долину, где высота над уровнем моря не превышает 1200.

Долгое время North Yungas Road являлась единственным путем сообщения в той местности и со временем заслужила свою громкую недобрую славу и характерное звучное название «Дорога смерти».

Интересуетесь странами Латинской Америки?

Тогда вам будет интересно узнать где находится Боливия на карте мира

В этой статье вы узнаете про столицы Боливии, города Ла-Пас и Сукре

Дело в том, что значительная ее часть – это горный серпантин без дорожного покрытия, глиняно-гравийная грунтовка шириной всего 3-4 метра.

С одной стороны дорога ограничена вертикальными скальными породами, другой ее край обрывается в бездонные (без всякого преувеличения) горные пропасти, густо заросшие лесом.

Движение по такой трассе всегда было сопряжено с высочайшим риском.

Узость дорожного полотна создавала неимоверные трудности при разъезде встречных машин, ведь даже одному автомобилю на такой трассе тесновато.

Высокогорный климат – это частые плотные туманы, дожди, резкие перепады температур, что также негативно сказывается на покрытии дороги и на условиях вождения.

Глиняное покрытие после дождя превращается в скользкую грязь, из-за которой машины зачастую просто теряют управление.

Высокая влажность – причина частых оползней, загромождающих путь или даже срывающих вниз участок пути.

Бесстрастная статистика свидетельствует, что ежегодно «Дорога смерти» собирала страшную дань человеческими жизнями – 25–30 машин терпели здесь катастрофу, унося с собой от 100 до 200 человек.

Самая страшная трагедия произошла в 1983 году, когда при падении в пропасть автобуса разом погибло более ста человек.

Тем не менее выхода не было, и дорогой продолжали пользоваться, принося ей в жертву очередные жизни, о чем свидетельствуют стоящие кресты и кладбища автомобилей на самых опасных участках.

Полагаясь только на молитву, местные водители-экстремалы раз за разом преодолевали этот смертоносный маршрут, причем не только на внедорожниках, но и на больших автобусах и крупнотоннажных магистральных грузовиках.

Постепенно эта трасса стала известна любителям экстремального туризма, как самая труднопроходимая автомобильная дорога в мире.

В 1999 году на ней погибло восемь израильских путешественников-автомобилистов, после чего North Yungas Road и приобрела мрачное название «Дорога смерти».

Справедливости ради надо сказать, что с 2007 года запущена новая трасса, соединяющая Ла-Пас и Коройко, и автомобильное движение по «Дороге смерти» практически прекратилось.

Теперь это неафишируемый, но достаточно известный и популярный маршрут экстремального туризма, собирающий любителей такого отдыха со всех концов земли.

Как преодолеть «Дорогу смерти»?

Если желание проехаться по «Дороге смерти» преобладает над разумным чувством собственной безопасности, прежде всего надо ознакомиться с отзывами отчаянных людей, уже проделавших подобный маршрут.

Нигде в официальных источниках предложений такого рода для туристов не встретить.

Однако в Ла-Пасе существует немало небольших агентств, которые с учетом конъюнктурного спроса специализируются именно на этом.

Не стоит надеяться на прокат автомобиля, хотя это тоже возможно.

Вождение машины в условиях высокогорного серпантина – дело крайне опасное, требующее высочайших навыков.

Поэтому основным предложением местных турфирм будет преодоление этой сложной трассы на горных велосипедах.

Разница в ценах на подобные предложения может быть весьма значительна – от 35 до 75 и выше долларов.

В основном это зависит от навороченности моделей велосипедов и уровня дополнительных услуг.

В цену включается также полный комплект экипировки, питание, напитки, сувениры и обратная дорога в Ла-Пас.

Программа у всех агентств приблизительно одна – рано утром группа туристов в сопровождении 2-3 подготовленных гидов доставляется на автомобилях вместе с велосипедами на развилку старой и новой дорог, откуда после обязательного последнего инструктажа начинается спуск по самой «Дороге смерти».

Это самая высокая точка маршрута. Один из гидов едет головным проводником, второй в обязательном порядке замыкает группу.

В сопровождении движется автомобиль с запасными велосипедами и необходимым запасом провианта и принадлежностей.

Первые 23 километра пути – асфальтированная трасса, не представляющая особых сложностей, кроме, конечно, сильного уклона и большой скорости спуска, что требует повышенного внимания.

Кроме того, на этом высокогорном участке очень часто опускаются плотные туманы и бывает достаточно холодно. Далее хорошая дорога ныряет в туннель, куда на велосипеде въезд запрещен, потом 8 километров подъема, которые чаще всего преодолевают в автомобилях сопровождения.

И вот начало самого опасного участка – грунтовая дорога, буквально прилепленная к отвесным горным склонам.

Мало того что движение по крутой горной грунтовке само по себе небезопасно, туристов ожидает и ряд сюрпризов в виде обрушивающихся на дорогу водопадов, так что сухим проехать не получится.

Крутой уклон пути, резкие неожиданные повороты, высокая скорость движения требуют максимальной концентрации внимания велосипедиста – страховки никакой нет.

Несмотря на некую организованность прохождения трассы, трагедии время от времени случаются.

И это не только срыв в пропасть, но и вероятное столкновение на скорости со скальной стеной или двигающимися иногда во встречном направлении автомобилями.

В пути предусмотрены несколько привалов, для легкого перекуса и сбора отставших от основной группы.

Конец маршрута – на высоте 1200 метров, в условиях тропической влажной жары.

Здесь туристам предоставлен обед, бассейн, душ, непродолжительный отдых перед обратной поездкой в Ла-Пас, но уже по новой, относительно безопасной трассе.

Познакомьтесь поближе со столицей Венесуэлы, городом Каракас.

Узнайте здесь, где находится Венесуэла на карте мира.

А в этой статье вы узнаете про лучший курорт Венесуэлы, остров Маргарита:
http://latintour.ru/venezuela/ve-locations/ostrov-magarita.html

Многие путешественники, проделавшие такой велосипедный тур, остались недовольны тем, что в составе группы практически нет времени на осмотр чудесных видов, открывающихся по пути, на проведение качественной фото или видеосъемки.

Поэтому находится немало поклонников пешего преодоления «Дороги смерти» – дело, конечно, утомительное, но менее опасное и дает возможность в деталях ознакомиться с горными красотами.

Можно найти и варианты аренды велосипедов для самостоятельного преодоления этого экстремального маршрута, на свой страх и риск.

Сложность в том, что в случае непредвиденной поломки транспорта помощи ждать будет неоткуда.

Все успешно преодолевшие маршрут получают на память эксклюзивную майку с надписью «Я выжил на Дороге смерти» – предмет личной гордости и зависти тех, кто здесь еще не побывал.

Мнения многих экстремалов схожи: это обязательно надо попробовать преодолеть, но одного раза вполне достаточно!

Источник: http://latintour.ru/boliviya/bo-info/doroga-smerti.html

10 самых опасных дорог мира | Путешествуй | Блог о туризме. Обзоры стран и городов мира

Знаменитая «Дорога смерти» и другие особенности вождения в Боливии

Северный Юнгас-роуд, также известная как дорога смерти, с 61 по 69 км дороги, ведущей из Ла-Паса в Coroico (столица Боливии, в районе Амазонки) в области Юнгас Боливии.

Эта место ставшая почти легендой своей крайней опасности: в 1995 году Межамериканский банк развития окрестили его в качестве одной из в том, что 200-300 человек погибли на этой дороге.

Дорога включает в себя кресты маркировки многих мест, где автомобили упали с обрыва.

В конце 2006 года, после 20 лет строительства, новая дорога (байпас) из Ла-Паса в Coroico был открыта для общественности. Новый маршрут особенности современного строительства (мосты, канализация и т.д.

), несколько дорожек, тротуаров, ограждений и многие другие важные элементы, которые делают его значительно безопаснее, чем первоначальный маршрут.

В результате, по дороге Северной Юнгас-роуд в настоящее время идет меньше транспорта, зато появилось большее число велосипедистов, искатели острых ощущений.

Guoliang Тоннель в провинции Хэнань (Китай)

Дорога в горы Taihang была построена местными жителями: строительство заняло пять лет. 1200 метровый тоннель, который составляет 5 метров в высоту и 4 метров в ширину. Некоторые из жителей погибли в результате несчастных случаев во время строительства. 1 мая 1977 года, тоннель был открыт. Он расположен в горах Taihang, в провинции Хунань в Китае.

Рута 5: Арика в Икике-роуд (Чили)

Дорога от Арика в Икике знаменита своей опасностью, вы проезжаете через глубокие песчанные долины. Опасность заключается в том что вы можете увидеть автомобили и автобусы проносятся мимо на высокой скорости.

Сибирская дорога в Якутск (Россия)

Руссийская федеральная дорога связывает Москву и Якутск. Низкие температуру за всю историю за пределами Антарктики. Якутск крупнейший город построенный на многолетней мерзлоте. Большинство домов построено на бетонных сваях из мерзлого грунта.

Почему же, эта дорога одна из самых опасных мира? Ну, в течение зимы, что примерно составляет десять месяцев, езда из или в Якутск препятствует толстые сугробы снега, льда, и плохой видимости.

Однако, зимние условия просто цветочки по сравнению с состоянием в июле и августе.

Дождь размывает грунт, здесь скапливаются много тысячные автомобильные пробки движение которых растягивается на несколько дней и даже недель.

Шоссе Сычуань-Тибет (Китай)

В Китае число смертей от дорожно-транспортных происшествий увеличилось почти вдвое за последние 20 лет, увеличился с 3,9 до 7,6 на 100000 населения в период между 1985 и 2005 годах. Сычуань-Тибет с автострадой, высокогорных дорога между Чэнду и Тибетом, где оползни и каменные лавины являются обычным явлением, несомненно, является частью этой насущной проблемы.

Шоссе длинной 2412 км Сычуань-Тибет начинается от Чэнду провинции Сычуань и тянется на восток, заканчивая свой путь в Лхасе в Тибете на Западе. Дорога тянется в Лхасе проходящей Ya’an, Garze и Чамдо.

Сычуань-Тибет пересекает 14 высоких гор, высота которых составляет в среднем 4000-5000 м, охватывает десятки известных рек (реки Даду, Цзиньша реки, Lantsang реки Нуцзян), места первобытного леса и прочие опасные участки.

Шоссе Джеймс Далтон (Аляска)

Шоссе Джеймс Далтон. Она возглавляет прямо к северу от поворота Ливенгуд из шоссе Эллиотт, через арктическую тундру до дальнего севера где достигает Аляски.

Большинство компаний по аренде не позволит вам сесть за руль своих автомобилей на шоссе Далтон. Грузовики ускорение по скользкой гравийной трек поднимать густые облака пыли или грязи, видимость падает почти до абсолютного нуля; автомобили принимают на себя удары выбоин, заправки и ремонтные центры практически отсутствуют.

Patiopoulo-Perdikaki-роуд (Греция)

Дорога является крутым опасным подъемом, потому что она имеет огромные крутые склоны и малую проезжую часть для транспортных средств. Многие люди погибают на дороге каждый год, ее используют для пешеходов, скота и грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей. Особенно опасно ехать в ночное время, большинство несчастных случаев на этой дороге происходит именно ночью.

Лестница (дорога) троллей — Норвегия

Trollstigen (Лестница Троллей) — необычной формы горная дороге в городе Раума, Норвегия, часть норвежской национальной Роуд. Популярной туристической достопримечательностью благодаря крутому склону в 9% и одиннадцать поворотов вверх по крутой стороне горы.

На верху находится большая автостоянка, которая позволяет посетителям оставлять свои машины чтобы пройтись пешком около, полюбоваться неописуемыми видами с балкона на эту занятной формы дорогу с ее изгибами и водопадом — Stigfossen.

Stigfossen красивый водопад, вода падает с высоты 320 метров.

A682-роуд (Англия)

A682 между перехода 13 из M65 и Лонг Престон является одна из самых опасных дорог в Англии, почти 100 погибших за последние десять лет.

14-Майл-A682 одной полосе между перехода 13 из M65 вблизи Нельсон, Ланкашир, и Лонг Престон в Северном Йоркшире, было 22 серьезных аварий в последние три года — два из них закончились смертельным исходом.

Эксперты говорят, что в тут среднем происходит по 0,5 смертей на 10 миль в год. Это любимое место для мотоциклистов, особенно в воскресенье утром.

Дорога Stelvio Pass (Италия)

Самый высокий горный перевал в Восточных Альпах, — и второе место в Альпах, после Col De L’Iseran (2770 м) -, Stelvio Pass дорога соединяет Вальтеллина с верхней долиной Адидже и Мерано. Дорога расположена в итальянских Альпах, недалеко от Бормио и Sulden, в 75 км от Больцано, близость к швейцарской границе.

Хотя это может быть не так рискованно, как другие смертельные маршруты, безусловно, поездка по этой трассе захватывает дух.

топ-10 самых странных и необычных музеев со всего мира. Все эти музеи странные, жуткие и даже глупые по своему содержанию. Готовы? Тогда поехали!

1. Музей исландской магии и колдовства, Хольмавик, Исландия

Этот небольшой музей, расположенный в маленьком городке на полуострове Вестфьордс, изучает страшный период 17 века, когда более 100 осужденных ведьм — подавляющее большинство мужчин, были сожжены на костре. Здесь есть очень интересный экспонат, пара брюк — так называемых «necropants», сделанных из кожи человека. И другие артефакты, включая руны, заклинания и черепа.

2. Музей плохих искусств, Массачусетс, США

Этот великолепный музей, расположенный в тихом подвале под театром, празднует дурное искусство, искренность и энтузиазм тех, кто «упорствовал, несмотря на то, что выглядит ужасно».

Начиная с произведения искусства, найденного в мусоре, музей получил международную известность до того момента, когда были две кражи картин, но позже были возвращены обратно в музей. Галерея известна своим строгими стандартами «входа», и многие потенциальные заявители просто недостаточно плохи, чтобы быть выставленным на этих стенах.

3. Медицинский музей Сириджай, Бангкок, Таиланд

«Музей смерти» — жуткая коллекция из пяти небольших музеев точно не для слабонервных. Изначально предназначенный как ценный ресурс для медицинских специалистов, теперь коллекция открыта для всех желающих, пугая своих посетителей своими анатомическими моделями.

У входной двери вас встретит скелет основателя музея. Сохранившиеся останки младенцев с генетическими нарушениями, различными паразитами (включая ленточного червя) и безукоризненно сохранившимися органами. Тут даже есть мумифицированные останки серийного убийцы, который занимался каннибализмом в 1950-х годах.

4. Музей волос Аванос, Аванос, Турция

Глубоко в пещере в центре Аванос находится место, украшенная более чем 16 000 прядей волос, а также имена и контактные данные женщин, которые их оставили. Посетителям предлагается оставить свои собственные локоны волос.

5. КунстКамера, Санкт-Петербург, Россия

Основанный Петром Великим в 1714 году, первый в России музей не совсем обычный. Современные зрители могут найти обширную коллекцию мумии детей старого Питера и другие расчлененные части тела.

Если это окажется слишком шокирующим для вашего мозга, тогда смело отправляйтесь в Музей антропологии и этнографии, находящемся в том же здании; здесь показы одежды и всякие артефакты, которые отображают историю разных культур со всего мира.

6. Музей разбитых сердец отношений (музей разводов), Загреб, Хорватия

Музей, созданный двумя художниками, отображает сентиментальные объекты, оставшиеся от разрушенных отношений любовных пар, а сопровождающие истории предательства или потери, поднимают до душевного ощущения эти повседневные предметы.

Экспонаты могут быть от странных до трагических, начиная от носка и протезной ноги, и заканчивая бриллиантовых колец с простой надписью «S (he) be (lie) ve (d)». Второй филиал только что открылся в Лос-Анджелесе — в Голливуде.

7. Музей Банни, Пасадена, США

Вас приглашают в Музей Банни, где «живут» более 35 000 предметов коллекций, а также гигантские кролики.
Основанный парой, дарившие друг другу статуи кроликов.

8. Музей подводных скульптур в Канкуне, Мексика

Погрузитесь в жуткий подводный мир, где находятся 500 покрытых водорослями статуй, смоделированных от местных жителей из соседней рыбацкой деревни до автомобилей и мебели, — медленно формируют гигантский искусственный риф под водой. Это место идеально подоходит для дайверов.

9. Международный музей туалетов в Индии, Нью-Дели, Индия

Хотя бы раз в жизни совершите экскурсию по комнате, заполненной необычными комодами, горшками и туалетами (унитазами), найденных по всему миру.

Достопримечательности включают в себя копию трона Людовика XIV (который имел двойную функцию) и лоос, замаскированный под стопку книг или сундуков с сокровищами. Сдесь представлена всеобъемлющая история по гигиене и санитарии на протяжении веков, это актуально и сегодня в Индии.

10. Зал славы и исследовательский центр клоунов, Барабу, Висконсин

Барабу, городок в штате Висконсин, получил известность в связи с основанным здесь в конце XIX в. цирком братьев Ринглинг (the Ringling Brothers).

Источник: https://pagetravel.ru/10-most-dangerous-roads-of-the-world/

Дорога смерти в Боливии: исключите ее из своего маршрута

Знаменитая «Дорога смерти» и другие особенности вождения в Боливии
Владимир 20 июня 2016

style=”display:block” data-ad-client=”ca-pub-5367705517370237″ data-ad-slot=”4667332581″

data-ad-format=”auto”>

Всем привет! С вами Владимир Раичев и я рад приветствовать вас на страницах своего блога о безопасности. Помните, как я в некоторых своих статьях рассказывал о безопасности дорожного движения? Например, в этой или вот в этой статье.

Совсем недавно я презентовал своим посетителям видеоролик для проведения инструктажа учащихся перед каникулами. Если вы его еще не видели, то посмотрите здесь. Вообще тема безопасности дорожного движения меня очень интересует.

Думаете в России плохие дороги?

Недавно я наткнулся на один очень интересный материал и просто не мог им с вами не поделиться. Я всегда думал, что самые плохие дороги в России, что не зря говорят, что у нас две беды, одна из которых дорога.

Когда мы отдыхали с женой в Индии, я обратил внимание, что на Гоа очень неплохие дороги и их так часто не ремонтируют как у нас. Движение в Индии, конечно, вообще никакое, я писал об этом в этой статье, но дороги еще очень даже.

Но буквально недавно я изменил свое мнение относительно наших дорог. Просто я нашел статью, в которой обсуждалась дорога смерти в Боливии. Я был впечатлен и буквально по крупицам, в очень сжатом виде, подготовил для вас маленькую-маленькую статью. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.

Дорога смерти в Ла-Пас

Самой опасной дорогой считается дорога, которая находится в провинции Юнгас в Боливии. Эта страшная дорога, которую местные жители называют «дорога смерти», пролегает между поселками Ла-Пас и Коройко и имеет протяженность около 70 километров.

В течении года тут погибает около 200 человек и разбивается большое количество автомобилей. Жуткие аварии случаются каждую неделю. Эта дорога является спуском протяженностью в 3.6 километра. Дорога очень опасна своим грязным покрытием с обилием камней и отвесными обрывами.

Почти везде дорога очень узкая. В некоторых местах еле помещается один легковой автомобиль. Это при том, что основным транспортом здесь являются грузовики и большие автобусы, которые вынуждены свешивать со скалы часть своего колеса для того, чтобы проехать дальше.

Погодные условия тоже делают свое дело

Еще одним врагом местных водителей является погода. Из-за того, что температура редко превышает 10 градусов, покрытие становится очень скользким. Асфальт здесь есть только на первых километрах пути. Дальше дорога состоит из смеси камня, глины и болота.

style=”display:block; text-align:center;” data-ad-layout=”in-article” data-ad-format=”fluid” data-ad-client=”ca-pub-5367705517370237″

data-ad-slot=”6305693799″>

Обычным явлением в этой местности является туман. Из-за этого видимость падает до нескольких метров и передвигаться нужно особенно осторожно. Пугает не столько столкновение со встречным автомобилем, сколько возможность оползня и обвала грунта.

Почему дорога имеет такое жуткое название

Своё название эта дорога получила после ужасной трагедии, которая случилась в 1999 году. Со скалы упал автомобиль, в котором находились восемь израильских туристов. Но самая страшная катастрофа произошла в этих горах 24 июля 1983 года. Тогда в обрыв упал автобус, в котором ехало больше сотни человек.

В Боливии люди уже привыкли, что автомобили на этой дороге регулярно падают в пропасть. В доказательство моих слов предлагаю вам посмотреть видеоролик. Сразу предупреждаю, что если вы впечатлительный человек, то вам смотреть крайне не рекомендую. Даже запрещаю.

Среди туристов эта дорога пользуется большой популярностью. Многие пытаются спуститься по ней на автомобиле или велосипеде, но не многие проезжают эту дорогу полностью. Местные люди ездят по ней многие годы, но всегда перед тем как ехать они молятся.

Слава Богу, что у нас в стране пока что нет необходимости в том, чтобы молиться перед поездкой. Но, если честно, то, наверное, нужно начинать, так как привычные средства профилактики аварий у нас работают плохо.

На сегодня у меня все, постарайтесь исключить из своих маршрутов эту дорогу, если вдруг соберетесь попутешествовать по Южной Америке. блога, чтобы быть в курсе новостей.

Поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях, более чем уверен, что их эта информация заинтересует. Ну что же, по традиции желаю вам всего самого доброго, берегите себя, пока-пока.

style=”display:block; text-align:center;” data-ad-layout=”in-article” data-ad-format=”fluid” data-ad-client=”ca-pub-5367705517370237″

data-ad-slot=”6305693799″>

Источник: http://raichev.ru/obj/doroga-smerti-v-bolivii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.