Жил-был маленький, но гордый родстер: чем так хороша Mazda MX-5?

Содержание

Тест Mazda MX-5 четвертого поколения – журнал За рулем

Жил-был маленький, но гордый родстер: чем так хороша Mazda MX-5?
Mazda MX‑5 четвертого поколения. Производство Япония. В продаже в Европе с августа 2015 года. Цена не объявлена.

Жили они не очень: ели сыр с плесенью и ездили на автомобиле без крыши… Помните этот старый анекдот? А знаете, что случается, когда такие истории материализуются? Приходит счастье!

Для него много и не надо. Небо над головой, плотные объятия спортивного кресла и мотор, исполняющий сонату на повышенных оборотах. Что-то там японцы говорили про предсерийность? Видимо, перестраховываются, поскольку новых MX‑5 для европейского рынка сделано совсем мало. По-моему, машина полностью готова!

ВЕТЕР В ГОЛОВЕ

Подхожу с волнением. Как встретит меня эта заднеприводная пушинка?

При росте 190 см без проблем усаживаюсь в кресло, обтянутое алькантарой. Колени ни во что не упираются, руль с небольшими приливами в районе хвата напоминает тот, что в «трешке». Под крупными барашками климатической системы — клавиши трехуровневого обогрева сидений и пара входов USB. Практично, но и о красоте не забыли.

На дверях — пластик, окрашенный в цвет кузова, и это решение органично объединяет интерьер с экстерьером. Ура, рычаг трансмиссии и рукоять ручного тормоза расположены близко — подрифтим при случае!

Мягкий верх по давней традиции поднимается вручную — и фиксируется замком на внутренней стороне.Мягкий верх по давней традиции поднимается вручную — и фиксируется замком на внутренней стороне.

Топовый в линейке двухлитровый 160‑сильный мотор можно не крутить до отсечки. Максимальные двести ньютон-метров крутящего момента к моим услугам с 4600 об/мин.

Да и с малых оборотов он отлично тянет.

Работать коротким рычагом шестиступенчатой механики одно удовольствие. Переключения словно выстрел — быстро и точно в цель. Правда, при резком нажатии газа рычаг вибрирует, но японцы лишь отмахиваются: хотите другой — покупайте автомобиль, нацеленный на комфорт. Нет, другого мы не хотим!

Новая MX‑5 — самая компактная за всю историю модели. В длину она на 105 мм меньше предшественницы, а колесная база укорочена на 10 мм. Машина сбросила 100 кг.Новая MX‑5 — самая компактная за всю историю модели. В длину она на 105 мм меньше предшественницы, а колесная база укорочена на 10 мм. Машина сбросила 100 кг.

Стрелка тахометра охотно залетает в красную зону, и алая MX‑5 становится заводом по производству эндорфинов! При поднятых боковых стеклах набегающий поток гуляет где-то над головой — до меня он не достает. Сажусь справа… Левая нога касается крупного выступа на центральном туннеле, а правое колено упирается в дверь. Я зажат со всех сторон, словно в гоночном кокпите.

Нет уж, лучше за руль. Родстер MX‑5 — driver’s car во всех смыслах этого слова!

975 КГ РАДОСТИ

Еще одна версия родстера — со 130‑сильным полуторалитровым мотором. А вот его уже нужно подкручивать. Но это только в удовольствие. Стрелка тахометра охотно залетает в красную зону, и алая MX‑5 становится заводом по производству эндорфинов. Гормоны счастья впрыскиваются в мозг и тело, когда направляешь MX‑5 в поворот и сливаешься с ней в единое целое.

Кнопка отпирания крышки багажника в нише номерного знака — не самое чистое решение.Кнопка отпирания крышки багажника в нише номерного знака — не самое чистое решение.

Какой же кайф вести этот легкий «ветреный» снаряд! Родстер играючи проходит повороты при любом качестве покрытия, его не приходится отлавливать на щербатом асфальте.

Разгоняется до сотни 130‑сильная версия на секунду дольше, но — вот парадокс! — она лучше улавливает мои желания. Хотя подвеска у машин одинакова. На мой взгляд, младшая MX‑5 чуть лучше сбалансирована потому, что на 25 кг легче. Оттого и ощущения немного ярче.

Багажник вмещает два «самолетных» чемоданчика.Багажник вмещает два «самолетных» чемоданчика.

Гонка так затягивает, что я увлекся и прозевал момент, когда задние колеса потеряли сцепление.

Трр! — это вмешалась система стабилизации DSC. Она быстро остужает распоясавшего водителя, не оставив шанса исправить ситуацию самостоятельно.

Впрочем, ее можно отключить и подрифтовать, наслаждаясь отменной тягой мотора, острым рулем и точной педалью газа.

В общем, поклонники МХ‑5 могут спать спокойно — в новом поколении родстер не растерял ни ездового шарма, ни визуальной харизмы.

За рукоятью шестиступенчатой механики разместили блок управления мультимедиасистемой MZD Connect, знакомой по другим Маздам. На панели приборов главенствует тахометр.За рукоятью шестиступенчатой механики разместили блок управления мультимедиасистемой MZD Connect, знакомой по другим Маздам. На панели приборов главенствует тахометр.

БУДЕТ-НЕ-БУДЕТ

Появится ли МХ‑5 в России? Загадка. Японцы говорят, что этот родстер важен для имиджа марки, — значит, шансы есть. Но уже решено, что у нас его станут продавать только с жесткой крышей, а работа над этой версией пока кипит. Думаю, россиянам предложат машину только с двухлитровым мотором, и не раньше 2016 года.

Что касается автомата, то японцы хитро переспрашивают: а он нужен? В Европе без него точно обойдутся, а вот в России, скорее всего, нет. Ведь автоматическая MX‑5 щедро поделится гормонами счастья и с теми, кто далек от мысли выезжать на трек-дни. Для счастья ведь много не надо — небо над головой, плотные объятия спортивного кресла и мотор, исполняющий сонату на повышенных оборотах.

ПЛЮС: Заводной и даже безбашенный родстер — плоть от плоти предков

МИНУС: Готовьтесь мучительно ждать начала продаж в России, а потом ругать «пузырь» под ногой пассажира

Идем на рекорд

Mazda MX‑5 вошла в историю как самый массовый двухместный спортивный автомобиль в мире, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса. Это произошло в 2000 году, когда суммарный объем выпуска перевалил за полмиллиона машин. Позже запись обновляли дважды — когда с конвейера сошли семисот- и восьмисоттысячный автомобили.

Наибольшим успехом пользовалось первое поколение. Пик популярности пришелся на 1990 год, в котором дилеры реализовали по всему миру более 75 тысяч машин. Конкуренты, в том числе из премиум-сегмента, проспали атаку амбициозного «японца» и принялись догонять.

В 1995–1996 годах появились родстеры Porsche Boxster, BMW Z3 и Fiat Barchetta. В 1997 году дебютировал Mercedes-Benz SLK, а через два года вышла Honda S2000. Они подпортили кровь Мазде, — скажем, в 1999 году хозяев нашли чуть более 46 тысяч машин. Но Mazda не сдается.

С появлением нового поколения родстера японцы планируют продать миллионный автомобиль.

Жалко даже грамм

Создавая новый родстер, японцы отчаянно бились над снижением массы и впервые применили технологии Skyactiv на заднеприводном автомобиле. Подвеска MX‑5 полностью новая и аж на 12 кг легче той, что у машины предыдущего поколения, но схема осталась прежней: двухрычажка спереди и многорычажная сзади.

1. Помимо рычагов подвески теперь и поворотные кулаки алюминиевые. Увеличен кастер передних колес — для лучшего «держака». Электроусилитель расположили непосредственно на рейке, что позволило улучшить обратную связь на руле.

2. В трансмиссии уменьшили передаточное отношение главной передачи и упростили механизм переключения, тем самым улучшив экономичность и снизив потери на трение; литой алюминиевый картер позволил уменьшить массу узла на 7% (около 10 кг). C задним редуктором коробку соединяет мощная ферма, также сделанная из алюминиевого сплава.

3. Расстояние между сиденьями уменьшено на 15 мм, к тому же они установлены ниже — так удалось опустить центр масс.

4. Для улучшения управляемости точки крепления рычагов подвески изменены, добавлена поперечина, усилившая жесткость конструкции.

5. На выбор — два бензиновых мотора: объемом 1,5 и 2,0 литра. Применен непосредственный впрыск и технология Skyactiv-G. Системы впуска обоих двигателей облегчены (- 30% массы), у базового агрегата установлен стальной коленчатый вал.

По характеристикам полуторалитровый агрегат превосходит 1,8‑литровое «сердце» машины прошлого поколения, и при этом он экономичнее. Двухлитровый мотор на 8 кг легче двигателя MRZ 2.

0 машины третьего поколения, а максимальный момент выдает уже при 4600 об/мин.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/800759-test-mazda-mx-5-gormon-schastya/

Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!»

Жил-был маленький, но гордый родстер: чем так хороша Mazda MX-5?

Самые страшные случаи в травматологии начинаются обычно с фразы: «Ну-ка, подержи моё пиво». Вот так и переполненный энтузиазмом член команды АвтоМания где-то в пабе после пары кружек заявил: «А было бы круто съездить на кабриолете в горы»… Ну зачем, если за 100 евро в Карпаты можно за час попасть на самолете?!

Бегло просмотрев маршрут на телефоне, я убедился в том, что это будет поездка идиотского масштаба, но количество сторонников задумки за нашим столом росло с каждой минутой.

Не буду рассказывать о том, как развивался вечер дальше, но наша история просто не могла оказаться скучной. Потому что всё началось с очень плохой идеи.

Поехать в горы на машине с клиренсом как у суперкара… Но вызов принят! И мы отправились покорять перевалы на самом неподходящем транспорте.

Всё не так ужасно, как вы успели вообразить. В словаре моего напарника «забавное приключение» означает рискованное действие с неизвестным исходом. Мы и не надеялись, что всё пойдет гладко, но, по крайней мере, у нас для приключения был отличный двухместный родстер.

Для четвёртого поколения Mazda MX-5 рецепт был известен: обманчивая простота, азарт в управлении, экономичность, компактность, бюджетность и симпатичный экстерьер. Справилась ли Mazda? Сейчас расскажу.

Фотографии сделаны на Canon EOS-1D X Mark II, 85mm f/1.2L II USM.

Видите большой капот? Под ним — далеко задвинутый мотор, который находится почти «в ногах» у водителя (технически MX-5 передне-среднемоторная, и это отлично сказалось на развесовке – идеальные 50:50). Здесь был риск наделать глупостей.

Вы наверняка заметили, что все производители сейчас ринулись устанавливать турбины на маленькие бензиновые моторчики.

Инженеры Mazda не поддались тренду и в MX-5 двигатель полагается только на естественный поток воздуха, чтобы накормить смесью все четыре цилиндра. Приятно!

Нам на тест достался автомобиль с двухлитровым мотором SKYACTIV-G мощностью 160 л.с. (200 Нм).

Дальше – подвеска. Это – не бюджетный МакФерсон! Предыдущая была эластичной, лёгкой и общительной. И в Mazda посчитали, что если та подвеска была хороша, то и сейчас прокатит. Сзади это «многорычажка», а спереди у неё алюминиевые сдвоенные треугольные рычаги. Вполне себе спорткаровская схема!

Первые два пункта, конечно, ничего не значат, если автомобиль весит как «Гелендваген», но масса MX-5 – всего 1 тонна! Для открытой машины – «вес пушинки».

Столько же у родстера smart fortwo размером с «киндер-сюрприз» и литровым моторчиком, а двухместный BMW Z4 с двухлитровым двигателем и «механикой» тяжелее на полтонны! Есть ещё Boxster и SLK – они тоже в полтора раза тяжелее и вдвое-трое дороже.

Снято на Canon EOS-1D X Mark II, 85mm f/1.2L II USM.
MX-5 четвёртого поколения похудела на центнер за счёт применения новых высокопрочных сортов стали и более широкого использования алюминия.

Из него теперь изготовлены не только капот, крышка багажника и некоторые элементы подвески, но и крылья, поворотные кулаки в передней подвеске, элементы пола и дополнительные усилители кузова и днища.

Корпус дифференциала тоже сделан из «крылатого металла», что позволило снизить массу на 10 кг. А новая механическая коробка передач сэкономила ещё 7 кг.

14 лишних килограмм ушли вместе с удалёнными пружинами. Кресла с интегрированными подголовниками по профилю великолепно держат нагрузку тела, в них использованы маты переменной жёсткости: вверху они мягче, у поясницы — жёстче. По бокам они не надутые, что сделано для облегчения посадки.

Бак у MX-5 скромного объёма – 45 литров. Средний расход топлива с двухлитровым мотором находится на уровне 7 литров. Если не гонять, то расход будет и вовсе 5,7 л/100 км. Никаких эко-подвигов, просто не гоняйте – и получите эти цифры.

Идея поехать в горы на маленьком родстере – бредовая! Запаску в салоне везли?

Знаете, было бы неплохо взять еще и домкрат, но я всё забыл. Вместо этого я думал о 2000 с лишним километров предстоящего пути, как кот о «вискасе».

C багажником в 130 л пришлось вспомнить навыки игры в «Тетрис». Мы закинули туда большую сумку для ручной клади, два полупустых рюкзака, мягкую спортивную сумку и штатив. Потом, когда смотришь на идеально заполненный багажник, лезть за какой-то мелочью уже совсем не хочется.

Это, конечно, занудные придирки. Если вы покупаете родстер, то вряд ли будете рассчитывать, что здесь будет места для перевозки всякого барахла как в семейном минивэне. На такой машине всё, что вам нужно – красивая спутница!

Кнопка открытия крышки багажника находится в нише номерного знака — не лучшее решение. Поэтому в нашей версии её нет, а багажник открывается с ключа и только с выключенным мотором.

И вот мы здесь, в Карпатах. Собираемся проверить репутацию неустрашимой маленькой Mazda в немыслимо суровых для неё условиях. Мы поедем на MX-5 по заснеженным дорогам и попробуем доказать, что «безобидная» – ещё не значит «неспособная». Ведь те, у кого хватает храбрости заехать сюда, решаются это сделать минимум на полноприводном универсале, а лучше и на чём-нибудь повыше.

С нашими двумя литрами автомобиль обут в 17-дюймовые диски. Смотрится это гармонично, арки обнимают колеса и диски не выглядят маленькими.

Как в Польше обкатывали MX-5 по снегу:

Лайк за храбрость. Ну-ну

Да, я понимаю ваш скепсис. Местные жители тоже глазели на нас, как на тропическую диковинку. В это время года здесь хозяйничают исключительно большие фуры, и когда мы обгоняли их на подъёме, то дальнобойщики, кажется, считали нас больными.

Но стоило свернуть на пустынный извилистый серпантин, сзади «нарисовался» хотхэтч Fiesta ST c 150-сильным 1.6.

Съехать на обочину или попробовать оторваться? Конечно же второй вариант! Водитель Форда явно проедет эту дорогу с закрытыми глазами, но прекрасное шасси «Мазды» помогло мне не ударить лицом в грязь — MX-5 живо реагирует на действия тонкого и небольшого руля, при этом чувствуешь всё, что происходит с передними колёсами.

В поворотах Fiesta порой выскальзывала на встречку, а MX-5 становилась на дугу без заминки. MX-5 не грозится тебя швырнуть в расщелину и это кайф! Сто шестьдесят лошадей – вроде и немного, но стандартный дифференциал повышенного трения здесь очень старается, и задний привод помогает.

Подвеска кажется немного тряской на низких скоростях, но большую часть времени амортизация не хуже, чем у других Mazda. Душу точно не вытрясает! Нет претензий и к тормозам — педаль настроена отменно, замедление дозируешь безошибочно даже на крошечных тормозных дисках (это всё работает т. к. машина весит тонну).А ещё здесь удобно. Не поверите, но удобно. Потратив полминуты на настройку сидений и руля, о посадке больше не вспоминаешь — для моего среднего роста она оказалась идеальной (170 см). Но мой напарник с ростом 190 см подпирал головой тканевую крышу.

Органы управления и бортовая электроника — как у других моделей Mazda, и это хорошо. По архитектуре передняя панель напоминает о текущем поколении Mazda 3.

Такой же экран мультимедийного комплекса MZD Connect: можно подключить телефон, загрузить на центральный дисплей приложения, вывести навигацию, настроить акустическую систему BOSE и всё такое; джойстик управления, пара входов USB, фурнитура дверей.

А еще у MX-5 есть настоящий ручник для настоящих разворотов! Кроме того, такой маленькой машине достался двухзонный климат-контроль. Мелочь, а приятно.

Дисплей сенсорный, но только пока машина стоит – стоит тронуться, и управлять мультимедийкой придётся уже с помощью джойстика на центральном тоннеле.

Похожи и приборные щитки.

В центре – большой тахометр (красная зона тахометра начинается аж с 7500 об/мин), справа – спидометр, слева – многофункциональный экран бортового компьютера. Управление всеми системами безопасности вынесено на отдельный блок слева от руля.

Он, кстати, с электроусилителем (выигрыш в весе). Такое могло обернуться катастрофой, но он получился отличным.

Маленькая «баранка» имеет идеальный диаметр и сечение, и чем-то мне напоминает современные рули Porsche. А о работе над обзорностью вспоминаешь, когда проходишь «шпильки» — почти не мешают передние стойки кузова. Ой, чуть не забыл — ещё MX-5 получила самые популярные и современные блага электронной цивилизации: комплекс электронных помощников i-ACTIVSENSE с системами мониторинга слепых зон, предупреждения о приближающемся сбоку транспорте при движении задним ходом, контроль соблюдения полосы движения, автоматическое переключением ближнего и дальнего света и помощь при трогании в гору.
Снято на Canon EOS-1D X Mark II, 85mm f/1.2L II USM.

Зачем всё это спортивному родстеру? Конечно, чисто гоночному автомобилю такое не слишком-то и нужно. Но ведь MX-5 предназначена не только для трековой езды, но и для жизни в городе. И тут важны и климатическая система, и звук аудиосистемы, и аккуратная контрастная строчка кожаных деталей.

Неожиданно! Жить можно

Да, сам в шоке. В общем, закончив мучить машину серпантинами, мы отступили по усыпанным снегом дорогам, чтобы перекусить в кафе с незамысловатым названием «У Назара».

Пока нам готовили деруны, вокруг родстера собралась местная детвора. И это понятно, ведь MX-5 фантастически красива, и даже я на экваторе теста нет-нет, да и залипал на разглядывание этих форм.

В голове всплывают то Jaguar F-Type, то Honda S2000, то Alfa Romeo Spider.

Почему такие мелкие фары? Проясню момент. Инженерам нужно было максимально укоротить передний свес и опустить кромку капота, чтобы улучшить обзорность, поэтому они старались сделать блоки как можно компактнее. Оптика, к слову, полностью светодиодная и ночью освещает лучше, чем многие автомобили из сегмента премиум.

Сытые и довольные мы вернулись на улицу. Погода наладилась – пора было срочно убирать крышу и ездить «топлесс»! Для этого нужно лишь нажать кнопку и потянуть за рычаг. Пару секунд – и готово. Бам! Бросаю сцепление, ударив по газам, задние шины взвизгивают, и мы эффектно покидаем деревушку.

Знаете, а здорово вести машину с открытым верхом по серпантину! Воздух свежий и чистый, он пахнет дикостью и лесом.

К этому так сразу не привыкнуть! А ещё огромная, но всё менее доступная радость – послушать песню атмосферного мотора.

Да, у MX-5 нет такого сытого, обозленного звука, как у машин мощнее, но услышав какофонию легкой стрельбы в туннеле, ты хихикаешь и чувствуешь себя взрослым ребёнком. А как же иначе, MX-5 – это же спорткар.

Слишком сладко…

Ну, у этой бочки мёда есть одна ложка дёгтя, пусть и очень маленькая. Дело в том, что здесь не предусмотрен подогрев для шеи – проще говоря, нет аэрошарфа.

Так что единственная реальная опасность, происходящая от катания на этом кабриолете (кроме риска получить причёску, как у Дональда Трампа) – это возможность простудить шею.

Причина тут очевидна – MX-5 всё-таки позиционируется как бюджетный родстер. В США он стоит от 25 000 долларов.

Понятно, что некоторые материалы обивки выглядят просто. К этой машине нужно сразу относиться как к не очень дорогой, и тогда многие вещи становятся понятны. И не нужно требовать от неё большего, чем она может дать. Ещё можно чуть побрюзжать по поводу шумоизоляции. Салон родстера – островок спокойствия где-то до 110 км/час.

Когда ты пересаживаешься, например, с последнего «немца», кажется будто кто-то забыл закрыть дверь или прикрыть окно. Ураган не гуляет, но на спокойных тонах общаться не получится.

Но погодите морщить нос, Mazda уже подготовила MX-5 RF в кузове «фастбэк» со складным жёстким верхом. Вот там и поговорите!

Я заметил ещё одну фишку MX-5 – здесь вы получаете, как бы дико это не звучало, удовольствие от неспешной езды (если под этим подразумевать скорость, на которой у нас паркуются на только что освободившееся место у входа в «Эпицентр»). Руль, тормоза, мотор – всё говорит о том, что у этой машины в приоритете не цифры, а процесс. Хотите очень быстро – летайте самолётами. А если хотите насладиться ездой, то выбирайте неторопливый драйв.

Сцепление мягкое, но информативное — чтобы заглохнуть на старте, придётся постараться.

Пять часов вечера. До отеля остаётся 24 км, шесть из которых я преодолел за полчаса. Дорога выглядит так, будто пережила метеоритный дождь: ямы, ямы, ещё раз ямы, и колеи. Всё это совершенно не щадит маленький двухместный родстер, а моё левое бедро настойчиво просит прекратить эти издевательства.

Мы принимаем решение развернуться и делаем крюк в 130 километров. На узких дорогах обочины засыпаны гравием, и когда на 80 км/ч ты погружаешь правые колеса в этот наполнитель для кошачьего лотка, чтобы пропустить фуру, лучше держать руль покрепче.

Поздно вечером мы добираемся до конечного пункта. Для нас отель стал оазисом среди пустыни. И я радовался тому, что доехал без единой поломки.

Не успев толком выспаться и соскучиться по мятым физиономиям друг друга, мы с напарником в шесть утра уже встречаемся в лобби — нужно провести съёмку на рассвете. После завтрака поступает предложение поставить MX-5 на перевале на фоне красивого заката.

Я молча киваю и продолжаю наминать горячие сырники. Да, я хотел бы сказать, что меня будоражит дух приключений, и что я готов совершать подвиги а-ля Беар Гриллс… Но нет. Меня поддерживает только необходимость выжить до вечера и не сломаться, т.к.

спасателей здесь можно дожидаться несколько часов.

Да уж, приключение в стиле Top Gear!

Иногда мне хотелось, чтобы за нами ехала техничка как Range Rover Discovery. C ней было бы спокойнее. А вообще, после первого дня страх топнуть по газам пропадает сам по себе. Связь между задними колесами, твоим собственным задом, двигателем и рулём такая, как и должна быть.

Ты начинаешь концентрироваться на красивых виражах. С массой в тонну, мгновенным откликом на газ и суперкороткой коробкой, MX-5 выстреливает вперед, умоляя поднажать ещё.

И вот тут ты улавливаешь эту очаровывающую простоту, а MX-5 заставляет тебя улыбаться шире, чем в любой другой машине за последнее время.

В этот путь многие отказались бы ехать и на внедорожнике, но MX-5 ни разу не дрогнула. Она устояла там, где многие улетели бы под откос, и стала верным попутчиком, а не просто автомобилем. MX-5 вызывает у меня чувство гордости. Это самая подходящая машина для такого путешествия, и я счастлив.

Технические характеристики Mazda MX-5:

Двигатель: 2-литровый бензиновый атмосферный; 160 л.с. от 6000 об/мин, 200 Нм крутящего момента от 4600 об/мин;
Трансмиссия: 6-ступенчатая «механика»;
0-100 км/ч: 7,3 сек;
Максимальная скорость: 214 км/ч;
Привод: задний;
Снаряжённая масса: 1020 кг;
Вместимость: 2 человека;
Расход: 5,5-9,2 л/100 км (официальный);
Рекомендованная цена: $35 000.

Источник: https://avtomaniya.com/site/publication-full/14104

Во что можно превратить Mazda MX-5? 7 лучших переделок

Жил-был маленький, но гордый родстер: чем так хороша Mazda MX-5?

Родстер Mazda MX-5 (Miata) — автомобиль, гениальный по простоте конструкции и соотношению цена/удовольствие/харизма.

Поэтому он так распространён во многих странах мира (правда, Россия к ним не относится), и ему посвящено множество сообществ и клубов.

И количество людей, чья фантазия в разное время была занята усовершенствованием «Миаты» или превращением её во что-то необычное, — огромно. Вот лучшие результаты трудов фанатов MX-5.

Подмигивание фарами

Первое поколение MX-5 имело чрезвычайно няшный облик. заслуга в этом — у большущих подъёмных фар, которые напоминают удивлённые глаза.

А в сочетании с широкой улыбкой воздухозаборника в бампере это смотрится ещё более умилительно.

Забейте в поисковик фразу «Саня, купи гараж» — и интернет выдаст вам тонну мемов на тему того, как маленькая Mazda обращается к абстрактному хозяину Сане, глядя на него своими большими глазами.

Ну как с такой конструкцией было не реализовать подмигивание! Для этого требуются небольшие модификации электрики, с которыми справится каждый.

Но самые находчивые нашли ещё более красивый способ — для самого простого подмигивания достаточно по-особому ловко нажимать кнопку управления фарами в салоне! Среди прочих модов с «глазами» MX-5 первого поколения — программирование их на полузакрытое положение, как будто Miata сонная. Ми-ми-ми.

Во время загрузки произошла ошибка.

Британское ретро и прочий кузовной стайлинг

Продолжим с первым поколением «Миаты». Ностальгия по британским родстерам прошлого века породила кузовной мод, который никого не оставляет равнодушным — многие считают его диким, а другие от него без ума.

Японский обвес называется Pit Crew и является стилистической отсылкой к старым AC Cobra, TVR или Triumph.

Решившись на такую операцию, владелец соглашается с полной утратой умилительных черт своей «Миаты», но взамен получает сумасшедшую ретро-харизму и уникальность облика. Но и это ещё не всё.

Недовольство тем, что мы имеем — ситуация совершенно нормальная. Mazda сделала MX-5 в формате родстера, и у компании была масса причин выбрать именно этот тип кузова. Но есть немало владельцев, которые готовы променять складной верх на кузов с цельной крышей — ради жёсткости ли или во имя стиля, не важно.

Для них существует крыша-хардтоп, которая превращает родстер в стильное купе-фастбэк, а ля старый Mustang (или Datsun 240Z). А самые преданные фанаты гоняются за лимитированным заводским купе на базе второго поколения MX-5, которое выпустили только для внутреннего рынка в количестве не больше 1000 экземпляров.

Ещё один вариант переделки кузова — в спидстер. Для установки стильной крышки с парой горбов а ля Porsche придётся пожертвовать возможностью закрыть крышу, но результат оправдывает компромиссы. Главное, чтобы позволял климат

Miata-багги

Задний привод, лёгкий кузов — чем не заготовка для багги? Нужно только лифтануть подвеску, порезать арки и поставить большие колёса — готово! Практика показывает, что стандартные потроха трансмиссии MX-5 легко выдерживают высокие нагрузки, поэтому всё упирается в то, как добавить сантиметров под днищем и впихнуть в арки исполинские зубастые шины.

Для этого придётся основательно поработать с геометрией подвески — просто так мясистая офроуд-резина в кузов миниатюрного родстера не влезет.

Пригодится и болгарка, чтобы беспардонно запилить крылья и вообще всё, что мешает преодолевать буераки.

Бамперы проще снять, (заменив их на трубы-башбары вроде дрифтерских), можно добавить шноркель и запаску (или две) и даже лебёдку, а также не забыть про тюнинг дифференциала с помощью блокировки.

Японское неоретро

Ну не дают японцам покоя винтажные британские автомобили! Компания Mitsuoka так вообще специализируется на превращении самых разных моделей в эксклюзив с ретро-стилистикой а-ля старая Англия — мы даже делали викторину на эту тему. Вот и Mazda MX-5 стала заготовкой для переделки в морганообразного монстра. Модель называется Himiko. И вот что с ней нахимичили.

Родстеру третьего поколения NC (есть и вариант на основе чётвертого поколения ND) удлинили колёсную базу более чем на полметра. Это потребовало переделки рулевого управления, трансмиссии, климата, проводки и других элементов оригинальной конструкции.

Автомобиль получил роскошные понтонные крылья, оптику и решётку радиатора под старину. Агрегаты и салон остались почти нетронутыми. Интересно, как изменилась способность MX-5 к дрифту, ведь из-за короткой базы оригинальный родстер очень нервный в таких режимах.

А что насчёт Himiko?

Aori и другие варианты для трека

В мире есть множество монокубков Mazda MX-5, где переделанные под конкретный регламент родстеры сводят лицом к лицу (визором к визору) множество амбициозных пилотов. Один из таких чемпионатов существовал несколько лет назад под эгидой российского представительства Mazda — специально для этого были построены 12 родстеров с поэтичным именем Aori.

Эти автомобили лишены салона и складной крыши, но оснащены спортивной подвеской и тормозами, гоночным рулём, ковшами и ремнями, а также каркасом безопасности.

В своё время Aori с минимальными доработками относительно «стока» проохали немало гонок в рамках соревнований Mazda Sport Cup и в очередной раз подтвердили живучесть заводской конструкции.

А сейчас некоторое количество похожим образом доработанных родстеров и зимой, и летом гоняют за Уралом в рамках серии Russian MX-5 Cup.

Могучий V8 в крохотном хот-родстере

Несмотря на то, что моторный отсек даже стандартной «Миаты» скомпонован довольно плотно, энтузиасты умудряются засунуть туда даже огромные моторы V8! Наиболее популярен свап джиэмовских двигателей серии LS.

Они относительно компактны, очень выносливы и имеют хороший потенциал по тюнингу. Поэтому удвоить количество цилиндров в миниатюрном спорткаре — легко.

Особенно если вы живёте в Америке, где навалом и MX-5 за полторы тысячи долларов, и V8, продаваемых чуть ли не на вес.

Вот этот аппарат является, наверное, вершиной творчества по пересадке V8 в «Миату». Он сочетает в себе дух и стилистические элементы хот-родов, могучую «восьмёрку», дрифтовый «стэнс» со злым развалом на задней оси и элементы JDM-культуры.

Помимо этой машины, в мире существует немало MX-5 с пересаженными под капот моторами V8 — часть из них имеют трековую ориентацию, другие направлены на победы в дрэге, а третьи вообще существуют фана ради.

Забавен сам факт — в маленький автомобиль не так сложно установить гигантский мотор, и в отдельных случаях эта конструкция даже неплохо едет.

Заводские «дериваты»

Если уж шаловливые руки тюнеров всего мира так любят «Миату», то и большим концернам не грех отщипнуть свой кусок от этого пирога.

Так, в «Мазде» решили не ограничиваться вариантами мягкой и жёсткой крыши и создали модификацию RF на базе последнего поколения MX-5. Эта аббревиатура означает Retractable Fastback, то есть фастбэк со складной крышей.

По сути, получилась тарга — со сложенным верхом позади пассажиров остаются стойки, но над головой — только небо.

Ещё одно ответвление от оригинальной конструкции MX-5 — родстер Fiat 124 Spider. Он сделан на базе последнего поколения Mazda MX-5 ND, но имеет собственные панели кузова, дизайн которых содержит ностальгическую отсылку к Fiat 124 Sport Spider родом из шестидесятых.

Современный 124 Spider почти во всём заимствует конструкцию Mazda MX-5. Но, помимо дизайна, существенным отличием является фиатовский турбомотор 1.4 вместо японских атмосферников 1.5 и 2.0.

Он выдаёт 140-170 сил в зависимости от версии и прекрасно «шьётся» (как и любой наддувный агрегат) на гораздо большую отдачу.

Mazda MX-5 RFFiat 124 Spider S-Design

Источник: https://auto.mail.ru/article/68926-vo_chto_mozhno_prevratit_mazda_mx-5_7_luchshih_peredelok/

Тест-драйв Mazda MX-5. Родстер №0

Жил-был маленький, но гордый родстер: чем так хороша Mazda MX-5?
(Оцените материал от 1 до 5)

статьи

  • 1 Новая эра
  • 2 Костюм родстера
  • 3 Метеозависимость
  • 4 Выводы

Почему? Это просто и сложно одновременно. Для начала стоит определить систему координат. Точка отсчета или единица измерения для MX-5 вовсе не Porsche, не Lotus и не BMW. Это скорее океанский бриз, прыжок с парашютом или первый поцелуй. Да, MX-5 – это эмоции, а не железо. По крайней мере, такой МХ-5 была раньше.

Суперлегкая, суперсбалансированная, супер со всех сторон. И за очень-очень приемлемые деньги. Самый массовый родстер всех времен. Пусть она не прославилась, как бондовский Aston или DeLorean Марти Макфлая, не стала самодовольной легендой, как Corvette или Mustang. Зато c 1989 года Mazda продали примерно 950 000 MX-5.

Почти миллион!

Новая эра

Как только появились первые фотографии новой, четвертой МХ-5, сразу стало ясно: им опять это удалось! Она точно такая, какой мы ее ждали. Примерно то же вы чувствуете, прочитав буквально пару страниц свежей книги любимого писателя.

Волнение, предвкушение, благодарность. В МХ-5 снова замешан тот самый коктейль ретро, классики и энергии. Ее нельзя назвать просто красивой. Просто красива Ferrari 458. А в родстере Mazda есть что-то детское, что-то безбашенное, что-то уникальное.

Что-то неидеальное и близкое сердцу.

Инженеры говорят, что уменьшили угол наклона ветрового стекла, поэтому ездить без крыши стало еще приятнее. Проверить не удалось, к сожалению

Именно такой она оказалась и в жизни. По данным из таблицы, новый родстер чуть меньше предыдущего по всем параметрам.

На 85 мм короче, на 5 мм ниже, колесная база меньше на 14 мм, а вес снизился почти на 100 кг. За последние четверть века Porsche 911 вытянулся на 22 см, а ребята из Mazda сделали все наоборот! Это тот же 1989-й по духу плюс тщательно замаскированные новые технологии.

В 1989-м в топ-чартах звучала a Prayer Мадонны, а в 2016-м ее же Living for Love. Да, многое изменилось, но это по-прежнему круто!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Opel Astra K

Костюм родстера

Внутри МХ-5 стала просторнее. То есть вы все так же надеваете ее на себя, но теперь она меньше обтягивает. Передняя панель и центральный тоннель будто немного истончились и добавили воздуха вокруг. Посадка даже ниже, чем в машине прошлого поколения, а форма кресел еще лучше, хотя и прежние казались идеалом.

Все, на что ни падает взгляд в салоне, такое компактное, такое лаконичное и такое правильное. Конечно, тут нет шпона трехсотлетних деревьев или кожи единорога. Нет массажа и автопарковщика, нет даже электропривода крыши. И тем не менее никогда и ни за что вы не почувствуете, что на вас экономили.

Хотя в Британии, например, MX-5 стоит столько же, сколько дизельный Ford Focus: 19 000 фунтов.

Даже если какие-то детали в салоне родстера сделаны из простенькой пластмассы, вы скорее подумаете: «О, эти парни срезали здесь еще 14 граммов веса, какие молодцы!» Такое ощущение возникает от того, что все, от кнопки запуска двигателя до джойстика мультимедийной системы, точно на своих местах, а ведь это самое главное. О да, и рычаг коробки ложится точно в руку, как любимый инструмент. Не терпится проверить его в деле.

Вместо пружин внутри кресел секции из полимерной сетки разной жесткости. За счет этого вес каждого стал меньше на 1,4 кг

Тут ничего не изменилось! Затвор снайперской винтовки, «щелк-щелк» – так все говорили про переключения МХ-5, и новый родстер «стреляет» точно так же.

Преселективные «роботы» намного быстрее, и конструкторы суперкаров совершенно правильно отказались от «механики». Но разве можно променять этот «щелк» на несколько сотых секунды? MX-5 совсем не про скорость. Достаточно ли ей вообще этого 1,5-литрового мотора? Зачастую нет. Если на 120 км/ч дорога идет на подъем, приходится сбрасывать на передачу-две вниз.

Зато веса микроскопа всегда достаточно, чтобы расколотить орех. Только зачем? Этот мотор нужно крутить до красных 7500 оборотов, слушать его 4-цилиндровый надрыв. Реакция на педаль такая живая, будто там под капотом самый настоящий тросик открывает заслонку и бензин льется и льется в камеру карбюратора, наплевав на эконормы и расход. Хотя это и близко не так, разумеется.

Двигатель Skyactiv-G 1.5 – высокотехнологичный агрегат с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения на обоих валах, выпускным коллектором формы 4-2-1 и другими японскими примочками. Считаете, 131 л.с. – детский лепет? Уж лучше такой честно-атмосферный лепет, чем какой-нибудь литр с турбиной, у которого в ТТХ нарисованы полторы сотни «лошадок».

Тем более не стоит забывать, что весит МХ-5 всего тонну и ее особо «чистую» версию вообще можно было бы сделать с педальным приводом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Mazda назвала дату премьеры первого электрокара

Шасси МХ-5 совершенно новое, но исповедует старые идеалы. Двухрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя. Если открыть капот, видно, что двигатель целиком смещен за переднюю ось. Развесовка как у метательного ножа: 50/50.

Коробку передач и редуктор соединяет жесткий стальной хребет. Все то же ни с чем не сравнимое, первобытное удовольствие от управления. Это не просто точность и отзывчивость, это полное слияние.

Это похоже на бег: ничего нет между вами и асфальтом, никакой фальши, никаких преград.

Метеозависимость

Мы до последнего надеялись сложить верх и хотя бы немного прохватить «навстречу ветру». Не удалось. Черт с ним, с холодом, но весна в Европе выдалась до того жестокой, что снег делал перерывы только на дождь. Поэтому все, что можно сказать о крыше, – она не так нависает над головой, как раньше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Opel Grandland X. Ищем отличия от Peugeot 3008

Было бы странно не сказать хотя бы пару слов о практической стороне, хотя в случае МХ-5 она заслуживает не больше внимания, чем спектральный анализ коллекционного вина. Багажный отсек миниатюрный: 130 л.

Сзади между сиденьями есть бокс, куда можно положить бейсболку, например. На скоростях выше сотни разговаривать невозможно: ужасный шум отовсюду. Чтобы сесть в машину и выбраться из нее, стоит попрактиковать растяжку. А возможно, и похудеть.

Парковаться задним ходом – настоящая пытка, ничего не видно. Да, и ее хочется купить немедленно!

Выводы

Совершенно ясно: в Mazda опять построили очень крутой родстер. В первый раз, в 1989-м, они добились этого так: взяли несколько отличных образцов из 60-х, Lotus Elan и Triumph Spitfire например, и воспроизвели простой и яркий кайф от этих машин современными средствами.

Что же они сделали теперь? То же самое! Новая МХ-5 получилась даже более концентрированным экстрактом родстера. Она еще меньше, легче и послушнее. Пока о продажах в Украине ничего сказать нельзя. Но если вы хотите себе одну, есть смысл отправляться за ней хоть пешком.

Хоть на край света.

Главное – MX-5 не обманула ожиданий. Она стала чуть лучше во всех аспектах. Но не настолько, чтобы исчезло ни с чем не сравнимое ощущение контакта с машиной

Буквально несколько недель назад MX-5 получила титул World Car of the Year. Лучшая в мире! А мы тут будем про багажник и шумоизоляцию? Нет уж

Источник: http://www.avtomir.ua/cars/testdrive/test-drayv-mazda-mx-5-rodster-0/

Тест драйв Mazda MX-5 –

Жил-был маленький, но гордый родстер: чем так хороша Mazda MX-5?
Во всем мире этот родстер стал культовым. “MX-5” попал даже в Книгу рекордов Гиннесса как самый популярный двухместный спорткар. В России “MX-5” тоже держится лидером в своем сегменте. Для “Mazda” это очень важный автомобиль, ведь он олицетворяет собой спортивный имидж марки.

И проведенная модернизация лишь подчеркнула это.

ВМЕСТО уютного зала с кондиционером – выжженные летним солнцем крымские горы. Вместо диктофона, блокнота и ручки в руке – стенограмма. Вместо видеомонитора с презентацией – судья на старте спецучастка. Сегодня – день гонок, пусть и любительских.

У нас не будет нудной пресс-конференции с утомительным перечислением всех внесенных в “MX-5” изменений.

Их, кстати, немало – машина слегка преобразилась внешне, стала богаче комплектация, солиднее оформление интерьера, впервые для российского и европейского рынка появился шестиступенчатый “автомат”… Но это все мелочи, тем более что читатели “Клаксона” знакомы с такой машиной по прошлогоднему тесту.

Основные новшества в этом родстере скрыты от глаз. Их невозможно увидеть. Можно только почувствовать. И для этого надо сесть за руль самой экстремальной 160-сильной двухлитровой версии с шестиступенчатой “механикой”.

Меня охватило легкое волнение. Через минуту – старт и прецизионный таймер начнет отсчет времени. На специальном светофоре зажегся первый красный сигнал, второй, третий… Зеленый! “Левый два, сто, правый три!” – едва пробился сквозь толщу шлема, визг шин и грохот системы выпуска голос штурмана.

Стрелка тахометра взметнулась к красной зоне. Теперь ограничитель оборотов срабатывает на 7.500 об/мин, что на 500 больше, чем прежде. Вроде бы пустяки, но это позволяет дольше держать выбранную передачу. Для “MX-5” это особенно важно: машина любит высокие обороты и езда внатяг ей противопоказана – при оборотах меньше 4.

000 об/мин разгон становится откровенно вялым.

Поэтому после модернизации этот мотор также получил кованый коленвал, усиленные поршни и новый привод клапанов. Они теперь способны выдерживать повышенные нагрузки и к тому же сводят к минимуму вибрации и шум на высоких оборотах.

Зато звук выхлопа стал громче и сочнее – система ISE (Induction Sound Enhancer) ясно дает понять окружающим, что к ним приближается не просто родстер, а спортивный родстер.

Но при этом дружелюбный к окрестным полям и лесам – перенастроенная электроника помогла снизить расход топлива на 5,5%.

Небеса разверзлись

“ПРАВЫЙ шесть, шпилька!” – доносится справа. Экстренное торможение, мы повисли на ремнях безопасности, при этом я одновременно пытаюсь воткнуть вторую передачу для эффективного разгона на выходе из виража.

Скорость включается быстро и без ощутимых усилий – спасибо более мощным увеличенным синхронизаторам с добавлением карбона на рабочих поверхностях. Но четкость привода оставляет желать лучшего.

В бешеном ритме гонки это мешает.

Легкий импульс рулем – и “Mazda” проворно заныривает в поворот. За счет смещенной точки крепления шаровых опор так называемый центр крена в передней подвеске понижен на 26 мм – наклоны кузова стали меньше, да и нарастают заметно плавнее.

При этом немного более жесткие амортизаторы и пересмотренная конфигурация балки переднего моста обеспечили повышенную точность управления.

Так что у новых спортивных кресел “Recaro” работы стало больше – их плотная до тесноты боковая поддержка более чем уместна в спорткаре, способном выдерживать такие боковые ускорения.

Погода на южном побережье Крыма меняется с калейдоскопической быстротой. Только сейчас мы изнывали от зноя, и вдруг горную гряду окутала туча, погрузив нас во мрак грозы и ливня. Щетки еле-еле успевают смахивать воду со стекла, по шоссе бегут мутные потоки – в таких условиях потерять контроль над легким заднеприводным родстером проще простого.

Но “MX-5” до последнего держится за мокрый асфальт. Даже при интенсивном разгоне на выходе из поворота “Mazda” лишь слегка дергает кормой, но не срывает ведущие колеса в бесполезную пробуксовку. В том заслуга дифференциала повышенного трения.

Раньше он был доступен только в качестве опции, а теперь стал отличительной чертой именно этой версии – с двухлитровым мотором и механической коробкой.

Пролетаю очередной закрытый поворот и впереди вижу знаки с клетчатым флагом. Финиш! Можно перевести дух, проанализировать свои ошибки в пилотировании и… сказать спасибо машине. Ведь после модернизации ее спортивные качества вышли на новый уровень. А это значит, что водительского счастья от упоения скоростью теперь стало немного больше. Пусть не для всех, а только для владельцев “MX-5”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 4 Поколение II рест. Тест-драйвов 2 Поколение I Тест-драйвов 0

Краткая техническая характеристика “Mazda MX-5”

Габаритные размеры

402х172х125,5 см

Колесная база

233 см

Снаряженная масса

1.155 кг

Двигатель

4-цил., 1.999 куб. см

Мощность

160 л.с. при 7.000 об/мин

Крутящий момент

188 Нм при 5.000 об/мин

Коробка передач

6-ст., механич.

Тип привода

задний

Максимальная скорость

218 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

7,9 с

Средний расход топлива

7,6 л/100 км

Запас топлива

50 л

Объем багажника

150 л

Источник: http://www.MotorPage.ru/Mazda/MX5/last/test-drives/MX5_2010.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.