Жертвоприношение: как смерть марки Borgward помогла выжить BMW

Содержание

Немецкая марка Borgward вернётся к жизни в Женеве — ДРАЙВ

Жертвоприношение: как смерть марки Borgward помогла выжить BMW

По данным инсайдеров, в течение года марка намерена показать пять моделей, в том числе седан. На этом рисунке — прогноз стороннего художника.

В марте нынешнего года в Женеве немецкая марка Borgward намерена объявить о своём возвращении в когорту действующих автопроизводителей. Планы на будущее и жизнеспособную бизнес-модель компания обнародует в ходе пресс-конференции третьего числа. Будет ли выход на арену сопровождаться демонстрацией какого-либо концепта — ещё неясно. Хотя известно, что фирма работала даже не над одной машиной.

Один из немногих официальных тизеров демонстрирует заднюю часть таинственного аппарата. От каких-либо пояснений к рисунку компания воздержалась.

Фирма Borgward сообщает, что с нетерпением ждёт открытия салона, поскольку именно в Женеве в 1949 году марка представила свою первую послевоенную модель Borgward Hansa 1500. В Швейцарии бренд намерен начать новую жизнь.

Можно, конечно, усмехнуться: подобных попыток возрождения было немало. Но у Боргварда за плечами богатая история. И речь не только о десятках моделей.

По объёму выпуска в 1955 году Borgward был третьим в Германии автопроизводителем после Опеля и Фольксвагена.

Историческое предприятие Borgward располагалось в Бремене. Нынешняя компания Borgward AG зарегистрирована в Люцерне ещё в 2008 году. Всё это время шла подготовка к публичной реинкарнации автомобильной марки.

Технические детали (скажем, относительно агрегатной базы) компания не разглашает. Нет полной ясности и с местом сборки. Правда, ещё несколько лет назад немцы заявляли, что собираются воспользоваться для серийного выпуска возможностями контрактных производителей, в частности фирмы Magna.

Зато известно, что хозяева марки собрали интернациональную команду специалистов для разработки не одной модели, а целой гаммы машин. В частности, нынешний глава фирмы Кристиан Боргвард пригласил норвежского дизайнера Эйнара Харейде, который ранее работал в Мерседесе и Саабе.

А что они вместе сотворили, станет ясно весной.

История

Группа Borgward основана в 1919 году инженером Карлом Боргвардом. Между 1929-м и 1961-м она выпускала легковушки, грузовики и автобусы под марками Borgward, Hansa, Goliath и Lloyd. В 1954-м началось производство самой популярной модели Borgward Isabella (на фото).

Машина с 75-сильным полуторалитровым движком получила несколько кузовов (пятиместный седан с двумя дверцами и спортивное купе 2+2 с низким силуэтом, кабриолет и универсал). Модель экспортировалась далеко за пределы Европы (даже в Австралию).

По 1962 год включительно было выпущено более 200 000 экземпляров этого семейства.

В 1959 году появился седан Borgward P100 — первая в Германии модель с пневматической подвеской и автоматической регулировкой уровня кузова.

В 1961 году компания разорилась. (Но в 1962-м завод ещё некоторое время продолжал работать, прежде чем конвейер был остановлен окончательно.) Вокруг банкротства до сих пор идут споры. Безусловно, у компании были финансовые проблемы, но вряд ли катастрофические.

Ведь после распродажи активов требования кредиторов были удовлетворены на 100%. Существует теория заговора, согласно которой компанию аккуратно столкнули в пропасть конкуренты. Банкротству предшествовала серия статей в прессе, живописующих денежные проблемы фирмы.

Позднее эксперты посчитали, что Borgward можно было легко спасти относительно скромным вливанием средств. Кстати, оборудование для производства моделей Isabella и P100 было продано в Мексику бизнесмену Грегорио Гонсалесу, который выпускал эти машины с 1967 по 1970 год.

Карл Боргвард этого уже не увидел, он умер в 1963-м.

Возрождение фирмы организовали внук Карла Кристиан Боргвард (на фото) и его деловой партнёр Карлхайнц Кнёсс. Оба справедливо посчитали, что уже само по себе историческое наследие — неплохой стартовый капитал.

Собрав команду экспертов, они решили возродить марку в качестве серийного производителя автомобилей (а в перспективе — не только автомобилей, но ещё и судов, и самолётов). Справа: на болидах Cooper с моторами Borgward выступал и побеждал в Формуле-1 и 2 легендарный гонщик Стирлинг Мосс.

Вообще, в 1950-х имя Borgward было известно в автоспорте — компания успела поучаствовать в «24 часах Ле-Мана», «1000 км Нюрбургринга» и ряде других соревнований.

Сейчас марку помнят немногие. А ведь за свою историю она выпустила более миллиона машин, разошедшихся по всему миру. В конце ролика компания позволила взглянуть на некий профиль. Это можно интерпретировать как концепт, выполненный в стиле 1950-х. Но сам производитель предпочёл не раскрывать подробности.

Бонус

За возрождение брендов разных эпох предприниматели берутся не так уж редко. Но успешных примеров — по пальцам пересчитать, а провалов — хоть отбавляй. Восстановление марки DeLorean ограничилось штучной сборкой машин из старых комплектов.

Наметившееся было возрождение спорткаров De Tomaso не состоялось, хотя в 2011-м владельцы так надеялись на кроссовер Deauville (вверху слева), который проторил бы дорожку новому купе. Не лучше дела у «восставшей из мёртвых» британской Аталанты: мелкосерийного выпуска машин так и не видать.

Марка Isotta Fraschini возродиться пыталась дважды. В 1996-м оригинальная фирма Isotta Fraschini SpA построила концепт T8 (вверху справа), а в 1998 году — T12. Обе двухдверки так и остались шоу-карами, а компания в 1999-м обанкротилась.

Правда, марка вернулась в строй в 2000-м, когда была создана новая фирма Isotta Fraschini Milano. Тогда было обещано, что к 2014 году выйдет гиперкар. Но его всё нет — и уже едва ли он появится.

Ещё можно вспомнить Detroit Electric, пробывшую в анабиозе семьдесят лет. Ныне марка в строю, но запуск на рынок новой модели затягивает. Марка Ermini как была экзотикой в прошлой жизни, так и в новой едва ли поднимется выше штучных машин.

Из реинкарнаций на очереди (без особой, правда, надежды) — польская модель Syrena Sport (слева) и итальянское купе Willys AW 380 Berlinetta (справа). Из более реалистичных проектов реинкарнации вспомним марку Alpine.

Когда за дело берётся автогигант (в данном случае Renault), есть шанс на успех (в конце концов, вернулся же в строй бренд Datsun).

Источник: https://www.drive.ru/news/54d8cf9a95a656faa2000084.html

Borgward BX7 – разоблачаем «немецкого» феникса, возродившегося в Китае

Жертвоприношение: как смерть марки Borgward помогла выжить BMW

Реклама

Borgward – это немецкая марка, которая пережила подъем, популярность, разорение и попытки возрождения. И вот, спустя несколько десятков лет, Borgward «разрождается» современным стильным кроссовером BX7, выпуск которого налажен не в Германии, а в Китае.

Borgward – история роста, падения и заговоров

Компания Borgward была создана в 1919 году и производила изначально разнокалиберные автомобили – легковые машины, грузовые и даже автобусы. Основателем компании являлся немецкий инженер Карл Боргвард, чье имя и носила фирма.

Особую популярность заслужила легковая модель Borgward Isabella, которая получила в свое время мотор на 1.5 литра мощностью в 75 л.с.

Производство модели началось в 1954 году и к 1962 достигла своего апогея – за тот год было создано более 200 тысяч автомобилей этой линейки.

 Что касается кузовной части, то Borgward Isabella производилась на базе нескольких типов кузова. Среди них седан, кабриолет, купе спортивного типа и универсал.

Машина настолько полюбилась потребителю, что ее импорт осуществлялся не только в страны Европы, но даже в Австралию. А в 1959 году компания показала в Германии первый в стране автомобиль с пневмоподвеской. Плюс к этому, регулировка кузовной части происходила автоматически, что также являлось новшеством.

Ближе к 1961-му году в СМИ начали появляться статьи о нестабильном финансовом состоянии завода Borgward – слухи ширились и подогревались прессой.

По одной из версий, такая политика была спровоцирована конкурентами фирмы, которые хотели вытолкнуть ее с рынка.

Сейчас по этому поводу есть разногласия – многие считают, что финансовые трудности Borgward не были столь катастрофичны и небольшое инвестиционное вливание могло запросто спаси компанию.

Но как бы то ни было, в 1961 году Borgward разорилась, а в 1963 г умер и ее основатель Карл Боргвард. Оборудование было продано мексиканскому дельцу Георгио Гонсалесу, который продолжал производства моделей Р100 и Isabella вплоть до 1970 года.

Позже, внук Карла Кристиан начал возрождать бизнес своего деда, подключив Карлхайнца Кнесса, своего бизнес-партнера. Под их руководством компания специалистов начала возрождение некогда популярной марки авто. Мы предполагаем, что «возрождение» заключается в продаже части прав на бренд китайскому капиталу и эксплуатацию за вознаграждение немецкого имени создателя оригинальной компании.

Что сейчас представляет собой «немецкая» модель

По официальным данным, новый Borgward BX7 – это автомобиль возрожденной немецкой марки, который является детищем самых настоящих немецких разработчиков. Хотя мы настроены по поводу этой красивой истории довольно скептично. На самом же деле, базой для вседорожника стала самая что ни на есть китайская модель авто – BAIC Senova X65.

Маркетологи Borgward (сегодня компания полностью принадлежит Foton Motor — «дочке» всемогущего конгломерата Beijing Automotive Industry Corporation, BAIC, занимающейся в основном коммерческим транспортом) просто поменяли ряд элементов обшивки и наклеили новые шильдики на популярный для клонирования в пределах BAIC кроссовер Senova X65 — и новая «немецкая» машина готова к продаже. Колесная база обеих моделей – 2 670 мм.

Borgward BX7 с 2016 года выпускается в Китае, его производство налажено на мощностях уже упомянутого Foton Motor. Сейчас автомобиль собирают в Пекине и реализуют на внутреннем рынке. Там его ценник колеблется в районе 170 000 юаней, что в пересчете на доллары США равняется примерно 25 тыс.

Компания планировала наладить поставки нового кроссовера Borgward BX7 в ближневосточные страны и страны Южной Америки. Чуть позже китайский кроссовер обещал дойти и до российского авторынка.

В начале 2018 года стало известно, что новинка получила сертификат Росстандарта и вот-вот поступит в продажу на отечественном рынке. Однако точной информации по этому поводу пока нет.

Осенью 2017 года с Borgward подписала дилерский меморандум петербургская Объединенная автомобильная корпорация (ОАК) и прозрачно пообещала продажи в 2018 году, но на этом все и закончилось.

А через некоторое время просочилась информация о том, что заключение соглашения с Китаем еще на стадии переговоров.

Видимо, и данным о том, что ценник на китайско-немецкий кроссовер в России составит около 1 миллиона рублей, также не стоит полностью доверять.

BAIC Senova X65

Техническая начинка

Borgward BX7 имеет под капотом бензиновый турбированный мотор 4G20TI1 объемом 2.0 литра, в двух версиях: на 201 л. с., как у Foton Sauvana (правда, у последнего агрегат нумеруется как G420), и на 224 л.с.

В дополнение к нему предусмотрена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач и полный или передний привод.

Для российской версии производитель обещает систему кондиционирования, пару подушек безопасности, люк.

Зеркала и стекла боковых окон оснащены электрическим приводным механизмом.

Стоит отметить, что в Китае Borgward оснащается четырьмя подушками, неплохой мультимедийкой и системой управления голосом.

Более дорогие комплектации кроме стандартных кондиционеров, салона с обивкой из заменителя кожи и парктроников, дополняются надувающимися шторками, ксеноновыми огнями головного света, электроприводом для дверцы багажного отделения.

Присутствуют также датчики дождя, видеокамеры, точка интернет-доступа и другие приятные и полезные «штучки».

Основная «фишка» модели – возможность заказать автомобиль разной вместимости. На выбор предлагают машину на пять, шесть или семь посадочных мест. Дорогие варианты предлагают своим владельцам панорамную крышу и трехзонный климат-контроль. Второй ряд кресел обладает функцией перемещения вперед-назад, также посадочные места имеют подогрев (как в первом, так и во втором ряду) и вентиляцию.

Рулевое колесо отличается многофункциональностью, а рулевую колонку при желании можно отрегулировать по высоте и глубине. Бортовой компьютер оснащен цветным монитором, за безопасность отвечает современная противоугонная система. Сидения имеют раздельную спинку, также в них можно менять угол наклона.

Основные характеристики и размеры

Что касается габаритов, то Borgward BX7 в длину имеет 4 713 мм. Ширина автомобиля 1 911 мм, высота 1 694 мм. Что касается колесных дисков, то автомобиль комплектуется легкосплавным 17-дюймовым вариантом.

Кузовная часть, да и интерьер «Богварда» в некоторой степени напоминают старые добрые кроссоверы известных марок, такие как Audi Q5, BMW X3 и даже Cadillac XT5. Клиренс новинки – 190 мм.

Внешний вид

Автомобиль можно описать одним словом – солидно. Это не броский эффектный вседорожник, от которого отечественные легковушки шарахаются по сторонам, а дорогие иномарки уважительно уступают дорогу.

Borgward BX7 выглядит добротным надежным кроссовером. Но не примитивным.

Обтекаемая форма кузова и неброские боковые изгибы придают ему стремительности и спортивности, немного агрессивная мощная радиаторная решетка – брутальности.

За такой внешний вид BX7 должен сказать «спасибо» норвежскому дизайнеру Эйнару Харейде, некогда руководившим подразделением дизайна в SAAB Automobile, а ныне возглавляющий собственную фирму Hareide Design, работающую по контракту с Volvo, Rolls-Royce Marine, Cisco и другими.

Фары основного света имеют не совсем стандартную форму внутреннего угла, а светодиодный дальний свет делает автомобиль еще более стильным.

Салон также отвечает характеристике «солидно».

Стильная конфигурация панели приборов, высокое качество отделочных материалов и отсутствие лишних «украшений» делают Borgward BX7 престижным практичным авто, за руль которого не стыдно сесть деловому человеку и не страшно простому российскому автолюбителю. Стоит отметить, что вопреки заявлениям производителя, к «премиуму» BX7 не относится ни каким боком, ни по начинке ни по ходовым качествам.

Внешние данные и информация о техническом оснащении позволяют причислить Borgward BX7 к качественным и практичным вседорожникам, без вычурности и чрезмерных усовершенствований.

Для тех, кто ценит в авто ходовые качества и универсальность, модель станет хорошим помощником. Дело за малым – поступлением в продажу и ценником.

Остается надеяться, что цена Боргвард будет сформирована с оглядкой на его китайского собрата Сенова и доступна отечественному потребителю.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Реклама

Распродажа новых внедорожников

Источник: https://allroader.ru/borgward-bx7-65268-2/

Borgward BX7 2016-2017 — продажи уже этим летом

Жертвоприношение: как смерть марки Borgward помогла выжить BMW

Немецкая компания Carl F.W.Borgward начала своё существование в далёком 1929 г. Её основателем является Карл Боргвард. Первая специализация компании — создание автобусов, грузовиков, а так же легковых машинок. 1961 г увенчался крахом — компания обанкротилась.

новый китайский кроссовер Боргвард БХ7 2016-2017 года

2008 год стал знаменательным, ведь именно тогда уже внук великого основоположника компании по имени Кристиан Боргвард возродил фирму деда и дал её название Borgward AG. Сие восстание из пепла произошло благодаря поддержке компании Foton.

Последняя представляет из себя дочернюю фирму от BAIC.

Так что новинка, которой мы уделим сегодня своё внимание является исключительно китайской и если присмотреться, то можно с уверенностью сказать, что с нами хорошо модернизированный с перелицованной внешностью BAIC SenovaX 65.

Появилась так же информация, что для производства стали в очередь другие кроссоверы компании: Senova X 55 теперь стал называться Borgward B X5, а Senova X 35 теперь воплотился в Borgward BX3.

Официальная презентация автомобиля из Китая по имени BorgwardBX7 лежит в планах BeijingAutoShow 2016 г. Данное мероприятие пройдёт в Пекине.

Концептуальный автомобиль для автолюбителей и почитателей был презентован на франкфуртском автошоу Германии осенью прошлого года.

Сейчас можно ознакомиться с фото материалами, техническими параметрами, комплектациями и предварительной ценой нового серийного Borgward BX7.

Дизайн Боргвард БХ7 2016-2017

За дизайн снаружи можно сказать спасибо бывшему дизайнеру Saab по имени Эйнар Харейде. Образ выдаётся очень стильный, поэтому и работа дизайнера стоит похвал.

Borgward BX7 2016-2017, вид спереди

Новый автомобиль и вправду выглядит и спортивно и современно. Первоочерёдно приковывает к себе взгляд фальшрадиаторная решетка, имеющая в своём составе вертикальные перекладины.

Головная оптика, а точнее фары со светодиодной начинкой выглядят так же стильно. Кузовные линии очень плавные. Привлекают и легкосплавные колёсные диски вместе с аккуратненькие.

кроссовер вид сзади

Салон новый Borgward BX7

Интерьер очень впечатлил и, можно сказать, что уровень оформления один из достойнейших среди китайских авто. Отделочные материалы высокого качества, сборка аккуратная. Уже база порадует возможностью регулировки рулевой колонки в 2-х направлениях. На приборной панели — цветной дисплей бортовика.

Так же в наличии шесть подушек, противоугонная стандартная система и дистанционно управляемый центральный замок. Уже как само собой разумеется — ABS, EBA, ESP, EBD, ASR, BAS, Hill-startAssist. Руль мультифункциональный. В распоряжении аудиосистемы семь динамиков.

салон новинки Боргвард БХ7

Комплектации подороже предложат кожаный салон, дополнительно три подушки безопасности, возможность доступа в салон безключевым методом, панорамную крышу и электроприводной люк, восемнадцатидюймовые колёсные диски, фары-ксенон, электроприводную багажную дверь, навигационную систему и выход в инет, камеры кругового обзора и много других накрученных, но полезных фишек.

Габаритные размеры нового Borgward BX7

  • дина автомобиля составила 4.715 м,
  • ширина равна 1.910 м,
  • высота — 1.690 м,
  • при размерности колёсной базы в 2.760 м.
  • клиренс — 19 см.

С учётом варианта комплектации будут предложены семнадцати- либо восемнадцатидюймовые колёсные диски из лёгкого сплава.

По внешним параметрам новинка сможет конкурировать с такими машинками как Acura RDX, Audi Q 5, Cadillac XT 5, Dongfeng AX7, BMW X3, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander и Nissan XTrail. Поэтому в салоне можно организовать и три ряда кресел.

Технические характеристики новый Borgward BX7

В стандарте привод передний, а опционально доступен и полный. Тормозная система дисковая. В самом начале запланировано наделить новинку 4-х цилиндровым бензодвижком с турбонаддувом, объём которого 2.0 л. А дальше предложат два варианта — 201 лошадка при 300 Нм, 224 лошадиных силы при 300 Нм.

Работать оба варианта будут лишь с шестиступенчатым автоматом. А немного попозже планируется установка бензинового V6 и 400-мощного гибрида. Ну, посмотрим.

Комплектация и цена новый Borgward BX7 2016-2017

Старт продаж Боргвард БХ7 на рынке Китая запланирован на это лето. Точная информация о стоимости отсутствует, но предварительным анализам специалистов цена стартанёт, начиная от 35 000 у.е.

тест кроссовера Borgward BX7 2016-2017 года:

Кроссовер Боргвард БХ7 2016-2017 фото:

Источник: http://carsuv.ru/borgward-bx7-2016-2017/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Жертвоприношение: как смерть марки Borgward помогла выжить BMW

Как рассказал “ДП” Олег Барабанов, меморандум был подписан между ОАК и немецкой корпорацией в ходе автосалона во Франкфурте, который состоялся на прошлой неделе. Первые автомобили поступят в Россию с начале 2018 года, их продажи стартуют после прохождения сертификации и получения документов.

На российский рынок поступят модели BX5 и BX7 TS. Что касается объемов продаж, то в 2018 году, с учетом развития филиальной сети и получения необходимых документов, Borgward сможет реализовать 200-250 автомобилей. При этом уже в 2019 году компания сможет выйти на конкурентные объемы продаж.

Предполагается, что стоимость новых машин составит около 1 млн рублей.

Быстрорастущий сегмент

“Думаю, что Borgward делает правильный шаг, начиная поставки в Россию с кроссоверов — компактного BX5 и среднеразмерного BX7.

Это самый быстрорастущий сегмент в России, поэтому при агрессивной маркетинговой поддержке и акценте на немецкое происхождение марки компания в перспективе 2-3 лет сможет составить неплохую конкуренцию корейским и недорогим европейским производителям.

В то же время Borgward идет правильным путем, делая ставку одновременно на практичный и развивающийся сегмент SUV, и на инновационные электромобили. Неслучайно во Франкфурте компания уже представила фантастическую Isabella, отдавая этим именем дань памяти легендарной модели 50-х годов прошлого века”, — говорит Олег Барабанов.

По его словам, марка будет продаваться в одном из автоцентров ОАК, пока обсуждается, в каком именно. Кроме того, он не исключил, что ОАК станет партнером Borgward по дистрибуции.

В 2019-2020 году в Россию также планируется импортировать возрожденный концепт-кар Borgward Isabella.

Марка с историей

Borgward — это один из крупнейших и самых известных в прошлом немецких производителей автомобилей.

Компания была основана в 1929 инженером Карлом Боргвардом и работала вплоть до банкротства в 1961 году.

Она выпускала как автобусы и грузовики, так и легковые автомобили, самым популярным из которых стал Borgward Isabella — завод произвел более 200 тыс. автомобилей этой модели и активно экспортировал ее.

Однако в начале 1960-х годов у компании начались финансовые трудности, которые пытались уладить с помощью банковских кредитов. После продажи активов все долги были покрыты. За банкротством могли стоять интересы BMW.

В 1967 году в Мексике была попытка возродить производство марки, но оно прекратилось в 1970 году.

Возрождение компании произошло в 2015 году — об этом сообщил внук основателя Кристиан Боргвард. В 2016 году на Женевском автосалоне были представлены марки BX5 и BX7 TS. Сегодня автомобили производятся на мощностях китайского завода Foton.

Во время автосалона во Франкфурте на минувшей неделе был представлен новый электрокар Borgward Isabella, который называют конкурентом Tesla. По сообщению TopGear в России, для Isabella начнется строительство нового завода на исторической родине бренда в немецком Бремене. Расчетные мощности завода — 50 тыс. автомобилей в год, а заработать он должен в 2018 году.

Рыночная смесь

“Немецкая история, шведский дизайн, китайское производство. Несмотря на последний факт — есть очень большая вероятность весьма высокого качества автомобиля, — рассуждает автоэксперт Евгений Пекарский.

— По крайней мере, в западной прессе Borgward нередко, хоть и с улыбкой, называют конкурентом BMW и Audi.

Если стоимость Borgward будет находиться на уровне Haval, то ОАК сможет продавать их в достаточном для прибыльности франшизы количестве”.

“Интересный и перспективный союз немецких традиций и китайских инвестиций.

Недавно на автосалоне во Франкфурте Borgward Isabella уже произвела фурор и со временем при эффективном продвижении может стать конкурентом Tesla.

Что касается ОАК, то я не удивлюсь, если Олег Барабанов с его региональными связями со временем станет дистрибьютором марки в России”, — говорит генеральный директор “Auto-Dealer-СПб” Михаил Чаплыгин.

Участники рынка полагают, что марка составит конкуренцию массовым корейским брендам. Они отмечают, что выходить на рынок новым производителям всегда непросто. Но в пример приводят китайский кроссовер Haval (производит Great Wall Motor Company).

У марки, к которой изначально на рынке отнеслись весьма скептически, продажи за прошлый год составили более 300 автомобилей только в Петербурге, а последние месяцы — более 50 штук в месяц.

В итоге дилер “Хавейл СПБ-ЮГ” открывает второй центр уже на севере города, для чего выкупил бывший центр BMW “Парк-М”.

Пополнить портфель

В целом дилеры говорят, что Borgward — интересное приобретение в портфеле ОАК. Сегодня в портфеле компании 17 центров в Петербурге и регионах общей площадью 61,5 тыс. м2 и бренды Subaru, Nissan, Datsun. В результате объявленного слияния с дилером “Де Вилль” к ним добавятся Cadillac и Chevrolet. Оборот за первые 8 месяцев 2017 года превысил 6,7 млрд рублей, продано 4,3 тыс. автомобилей.

“Сейчас благоприятное время для развития. Думаю, что через год рынок насытится и такой возможности уже не будет”, — отмечает Денис Иванов, управляющий директор ГК “Дакар”.

“У дилеров традиционно реализуются две стратегии: они либо концентрируются на развитие небольшого количества брендов и расширяют географию продаж, как это делаем мы, либо расширяют портфель, линейку на одной территории, как это делает ОАК”, — отмечает генеральный директор ГК “ТерраАвто” Владислав Рыдаев.

Александра Конфисахор автора

21 сентября 2017, 15:52 3559

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2017/09/21/Oleg_Barabanov_budet_prod

8 главных вопросов к серии фильмов «Пила»

Жертвоприношение: как смерть марки Borgward помогла выжить BMW

26 октября вышел фильм «Пила 8», в оригинале — «Jigsaw», продолжающий историю Джона Крамера, маньяка, известного по прозвищу «Конструктор». В этом материале я попробую найти ответы на некоторые вопросы, которые возникали у меня при работе над киномарафоном «Пилы».

Сразу оговорюсь, что я ни в коем случае не берусь повторить успех Александра Трофимова с его неудобными вопросами. У него талант видеть спорные моменты фильмов. Я же хочу привлечь вас к дискуссии, посвященной не «Пиле 8», а всем фильмам франшизы.

Сразу несколько важных ремарок:

  • Если вы уверены, что точно знаете ответ на один из поставленных мной вопросов — пожалуйста, пишите в комментарии. Буду рад подискутировать.
  • Если у вас есть вопрос к франшизе, который, по вашему мнению, стоит задать, но я этого не сделал — дерзайте.

Откуда у Джона Крамера такие феноменальные способности к предугадыванию поведения людей?

Я уже задавался этим вопросом в киномарафонеи в рецензии на «Пилу 8», и я до сих пор не могу понять, почему во франшизе Джона наделили этой суперспособностью.

Человеческий фактор — та вещь, которую невозможно предугадать. Это случайность, которая может возникнуть с любым в экстремальных ситуациях. Так вот, во вселенной «Пилы» ее не существует. Либо все без исключения люди, которые становятся жертвами Конструктора, крайне предсказуемы.

Каждое их действие мотивированно и понятно, благодаря чему можно выстроить настолько четкие логические связи, что появится возможность предугадать их поведение даже в самых нестандартных для них ситуациях.

Во франшизе есть несколько моментов, когда Крамер действительно проявил суперспособности и предугадал то, что в принципе невозможно предусмотреть:

  • В «Пиле 3» Джон знал, что его помощница Аманда Янг провалит свое новое испытание и выстрелит в Линн Денлон, что впоследствии приведет к его смерти. Как можно предугадать поведение помешавшейся девушки?
  • В «Пиле 5» Крамер предугадал поведение агента Питера Страма, решившего идти по следу сообщника Конструктора до самого конца. В этом фильме есть эпизод, где детектив Марк Хоффман, сообщник Джона, заманил Страма в ловушку, из которой было невозможно выбраться, но Питер смог, проткнув себе горло для дыхания. Как Крамер мог предусмотреть это?

Почему образ Конструктора был изменен?

В первых трех фильмах Джон Крамер был человеком, который, перенеся несколько жизненных испытаний, переродился.

Он стал совершенно другим человеком, когда осознал, что именно боль и воля к жизни позволили ему измениться. Крамер решил научить других людей тому же.

Так родилась идея испытаний, в которых он всегда оставлял возможность спастись. Конструктор хотел, чтобы люди осознали ценность своей жизни, и создавал ситуации, в которых они метафорически платили за свои прошлые грехи с помощью самоистязания.

Но начиная с «Пилы 4» все изменилось. Крамера превратили в человека, мстящего виновникам произошедшего с ним.

  • «Пила 4» — Арт Бланк (работал с Крамером и не отнесся серьезно к произошедшему с ним);
  • «Пила 5» — Марк Хоффман (убил человека, сымитировав почерк Пилы);
  • «Пила 6» — Уильям Истон (помешал получить страховку на лечение в Норвегии);
  • «Пила 7» — Бобби Даген (написал книгу о том, как он пережил испытание Пилы, хотя это было ложью);
  • «Пила 8» — Логан Нельсон (перепутал анализы Крамера, из-за чего Джон поздно узнал о своем раке).

Сюжетные линии этих фильмов строились вокруг попытки Крамера наказать людей, так или иначе перешедших ему дорогу. Это начисто убивает философию Конструктора, сводя все его поступки к личной обиде. Это превращает его идеи в попытку оправдать самосуд и месть.

Но ведь еще в первом фильме была месть. Крамер решил испытать Лоуренса Гордона из-за того, что, по сути, именно из-за него Джону отказали в страховке.

Это очередной раз доказывает, что вся философия Крамера — его попытка оправдать свои действия.

Джон поздно узнал о том, что у него опухоль головного мозга, вызванная раком прямой кишки. У него был шанс излечиться, но из-за страховой компании он не смог.

Крамер был в глубокой депрессии, которая едва не закончилась суицидом. Но он выжил. И после того случая перестал бояться смерти. Он ждал ее.

На протяжении первых трех фильмов нам показывают ухудшение его состояния, и в «Пиле 3» Джон Крамер умирает. Но не от рака — ему перерезает шею Джефф Денлон, желая отомстить за жену и все, через что Крамер заставил его пройти.

«Пила» — это редкая франшиза, в которой главный антагонист погибает в середине. С момента смерти Крамера прошло уже 5 фильмов (и десять лет во вселенной фильмов), но мы все еще встречаем его наследие, ловушки, философию. В каком-то смысле Джон еще жив и продолжает дело чужими руками — руками людей, которые сами прошли его испытания и изменились.

Выходит, что смерть Джона — закономерное развитие «Пилы». Но вам никогда не было интересно, что было бы, если бы он остался жив?

Как Пила предусмотрел свою смерть?

Четкого ответа на этот вопрос нет и в одно из фильмов. Выше я уже говорил о том, что несколько игр, запланированных Конструктором, учитывали его смерть. Даже в кассетных записях, которые Крамер оставлял детективам, он говорит о том, что его дело будет продолжено после его смерти.

И это вновь заставляет задуматься о том, как Джон смог настолько хорошо предугадывать поведение людей.

Его последователи — это люди, прошедшие испытание и осознавшие, что он был в чем-то прав. Эти люди, по сути, жертвы стокгольмского синдрома, потому что иначе объяснить их поведение не выходит.

Опыт Аманды и Хоффмана показывает, что далеко не все последователи Пилы понимают его философию. Многие не оставляют для жертв шанса на спасение, возможности пополнить ряды последователей Крамера.

Если Джон знал, что его сообщники продолжат игры, то можно предположить, что смерть была в его плане с самого начала. Начиная самую первую игру, он знал, что в будущем его не станет. И потому он выбирал определенных людей, таких, которые после его игр точно будут мыслить в определенном ключе, предугаданном Крамером.

Почему в «Пиле» нарушают философию Конструктора?

Как уже говорилось ранее, главная идея Крамера кроется в испытании. Он хотел, чтобы люди, пройдя через его игры, осознали, насколько для них цена жизнь, и переосмыслили ее. Джон хотел, чтобы они изменились, подобно ему.

Каждая жертва, согласно идеологии Крамера, имеет шанс на спасение. Это та мысль, которой следовали не все последователи Конструктора. Джон хотел дать шанс каждому. По крайней мере, он так говорил.

На деле, во франшизе есть несколько жертв, у которых не было шанса выжить. И это в ловушках, спроектированных Крамером, а не его последователями.

Например, в «Пиле 6» одной из жертв стал Хэнк Нис, дворник в компании Уильяма Истона. Его и самого Уильяма подвесили в специальном устройстве, которое сдавливает легкие при каждом вдохе.

Если Истон смог задержать дыхание, то заядлый курильщик Хэнк не смог. Как он мог выбраться из этой ловушки?

У него не было шанса выжить, потому что Уильям чисто физиологически способен был дольше продержаться без воздуха.

В том же фильме есть еще одна ловушка, в которой были несколько жертв без шанса выжить. «Ищейки» Истона, выискивавшие в документах клиентов любые возможности лишить их страховки, оказались прикованы к карусели.

Конструктор заставил Уильяма выбрать двух из шести, кто выживет. Остальные были застрелены.

Конечно, двое в итоге выжили, но что насчет остальных? Почему их жизнь была в руках человека, который мог спасти только двоих?

Почему в играх принимали участие невиновные?

У каждой жертвы Конструктора был какой-то грех. Некоторые были виноваты перед самим Крамером, но были и другие — те, кто сбился с пути, попытался скрыть произошедшее, но не учел того, что у Джона есть еще одна суперспособность — чувствовать, кто из людей грешен, а кто нет.

Хоть Конструктору и удавалось находить виновных для своих игр, он привлекал и безгрешных.

Например, семья Лоуренса Гордона, которая могла погибнуть в первом фильме, если бы детектив Тэпп не вмешался, попытавшись защитить их от Зеппа. В фильме не упоминается никаких преступлений, совершенных Элисон и Дайаной Гордон (в то время, как Лоуренс не был честным человеком).

Самый яркий пример — Джойс Даген, жена писателя Бобби Дагена, написавшего книгу о том, как он пережил испытание Конструктора (чего он не делал). Джон Крамер устроил Бобби игру, в которой ему нужно было за час успеть пройти несколько испытаний и спасти свою жену, но он не успел, и она сгорела заживо в печи.

Джойс не знала о том, что Бобби соврал людям и не сделала ничего плохого, но умерла при этом жуткой смертью.

Еще один пример — дочь Джеффа и Линн Денлон. Их дочь Корбетт оказалась вовлечена в игру, чтобы дать мотивацию Джеффу на прохождение испытаний Конструктора. Девочка ничего не совершила и в реальном мире она могла бы погибнуть из-за человеческого фактора, а в мире «Пилы» его не существует, поэтому девочка, к счастью, осталась жива.

Была ли Джилл Таг последовательницей Крамера?

Жена Джона развелась с ним после того, как погиб их ребенок. Крамер стал очень отстраненным, и они решили разойтись. Джилл знала о том, чем стал заниматься Джон, знала некоторые его убежища и даже навещала мужа.

При этом полиции она не рассказывала о них, как и о завещании Джона, в котором было шесть конвертов и ловушка-капкан.

Джилл знала, что, несмотря на все произошедшее, Джон все еще любит ее. И у нее были к нему чувства. Именно поэтому она согласилась помочь ему и отдала пять конвертов Марку Хоффману.

Я бы не назвал Джилл помощницей Джона. Все, что она делала для него, включая шестой конверт и испытание Хоффмана, было сделано во имя былых чувств, которые их связывали, и того будущего, о котором они мечтали когда-то.

Джилл не разделяла философии Джона и просила его остановиться, но, делая это, она осознавала, что уже слишком поздно — Джон уже был на финишной прямой своего плана. И все ее слова были лишь еще одним отголоском ушедших чувств.

Образ жены Конструктора был хорошо прописан до событий «Пилы 7». Узнав о том, что Марк пережил испытание и хочет мстить, Джилл отправилась в полицию и рассказала, что он — помощник Пилы. Это превращает ее в испуганную жертву, которая не смогла довести дело, порученное ей Крамером, и теперь вынуждена испытать на себе последствия.

Почему Джон Крамер тратил деньги на ловушки, а не на лечение?

На протяжении фильмов мы неоднократно видим ловушки, которые созданы Джоном Крамером или его помощниками на основе чертежей Конструктора. В начале Джон сам собирал свои машины, а когда его состояние стало ухудшаться, его помощники — Аманда и Марк — продолжили дело учителя.

Но ведь все эти ловушки состоят из сложных инженерных конструкций. Для них необходимы материалы, которые Крамер наверняка добывал не в каком-то одном магазине, а в разных, чтобы не вызывать подозрений.

Добавьте сюда камеры для слежения, огнестрельное оружие, кислоту, которую Пила неоднократно использовал в своих играх, радиоуправляемая кукла Билли и многое другое — все эти вещи стоят денег, и Джон Крамер явно покупал их не в самых дешевых местах.

Ему нужны были лучшие детали для ловушек, чтобы во время игр они не давали осечек.

Он был уважаемым инженером, у которого, как мы видим, был хороший капитал. Тогда почему эти деньги Крамер не потратил на лечение? Неужели Джон действительно затеял все ради мести?

Конечно, это не все вопросы, которые возникают при просмотре «Пилы», но я постарался взять самые главные. Те, что наверняка возникали и у вас.

Источник: https://kanobu.ru/articles/8-glavnyih-voprosov-kserii-filmov-pila-371112/

Уганда: детские жертвоприношения как бизнес

Жертвоприношение: как смерть марки Borgward помогла выжить BMW

Крис Роджерс Би-би-си, Кампала

Media playback is unsupported on your device

В деревнях и городках, окружающих столицу Уганды Кампалу, живут в страхе.

Родители и учителя стараются не спускать глаз с детей. Вдоль дорог и на детских площадках развешаны плакаты, сообщающие об опасности похищения детей ради того, чтобы принести их в жертву.

Кровавый ритуал, который, как считают некоторые в Уганде, приносит богатство и здоровье, был практически забыт, однако несколько лет назад вернулся в жизнь угандийцев вместе с быстрым экономическим ростом.

Изуродованные тела детей, которые все чаще находят близ дорог в сельской местности, свидетельствуют о том, что вера в человеческие жертвы в начале XXI века лишь крепнет.

В Уганде многие уверены, что новая элита страны платит огромные деньги знахарям, колдунам и народным целителям, пытаясь сохранить и приумножить свои богатства.

“Дети стали товаром”

Правообладатель иллюстрации Jubilee Campaign Image caption Девятилетний Алан провел месяц в коме, но выжил и сумел опознать нападавших

Пастор Питер Севакирьянга из организации “Миссия заботы о детях Кьямписи” (КСМ) разучивает с местными детьми песню под названием “Вылечи нашу землю, останови детские жертвоприношения”.

Слушая такие страшные слова в исполнении десятков детских , отчетливо понимаешь, что ритуальные убийства стали здесь частью повседневной жизни.

“Число детских жертвоприношений растет, потому что люди стали очень любить деньги”, – говорит пастор.

“Есть люди, которые верят, что если принести ребенка в жертву, ты станешь богаче, и есть люди, которые готовы покупать этих детей за некую цену, – продолжает он. – Так что дети стали обычным товаром, а детские жертвоприношения – это такой бизнес”.

Пастор и его прихожане требуют от правительства ввести законы, регулирующие деятельность народных целителей, и предоставить полиции больше ресурсов для расследования преступлений против детей.

Сотни ритуальных убийств

Согласно официальной статистике, в 2006 году был зафиксирован один случай ритуального убийства ребенка, в 2008 году в полиции говорили, что расследуют 25 подобных смертей, а в 2009-м было открыто 29 дел.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Жители деревень вокруг Кампалы живут в страхе

В подразделении полиции по противодействию практике человеческих жертвоприношений, созданном в связи с ростом числа таких преступлений, говорят, что с 2006 года были убиты 38 детей.

Пастор Севакирьянга утверждает, что в одном его приходе случаев ритуальных убийств больше, чем согласно официальной статистике по всей стране.

Работа отдела по расследованию ритуальных убийств была раскритикована британских благотворительным фондом Jubilee Campaign.

Согласно докладу этой организации, реальное количество убийств исчисляется сотнями. При этом более 900 случаев даже не стали предметом расследования из-за коррупции в полиции или нехватки ресурсов.

Правительство молчит

Тепененси привела меня в поле рядом с ее домом – к месту, где она обнаружила своего шестилетнего внука Стивена. Она дрожит, показывая на заросли тростника, где нашла обезглавленное тело внука, пропавшего за день до этого.

Прижимая к груди единственную фотографию Стивена, Тепененси плачет, объясняя, что хотя местный знахарь и признал, что принес мальчика в жертву, полиция не стала давать делу ход.

“Они предложили мне деньги, чтобы я молчала, – говорит женщина. – Но я отказалась”.

В правительстве Уганды никто не согласился говорить с Би-би-си на эту тему. В полиции отвергают критику в бездействии и коррупции.

Глава подразделения по противодействию практике человеческих жертвоприношений комиссар Бигноа Мосес говорит, что полиция делает все возможное для решения проблемы.

“Иногда нас обвиняют, потому что мы не производим арестов, но наши возможности ограничены, – говорит комиссар. – Если мы получаем информацию, что кто-то причастен к ритуальным убийствам, то начинаем расследование, и если у нас появляются доказательства, то мы идем с ними в суд. Но в некоторых делах собрать доказательства не получается”.

Колдун Авали

В центральной больнице Кампалы нейрохирург Майкл Мухумуза показывает нам рентгеновские снимки со страшными травмами, полученными девятилетним Аланом.

Есть два варианта. Мы можем похоронить ребенка живьем в фундаменте вашей стройки, либо можем разрубить его, а кровь слить в бутылку, чтобы создать амулетАвали,
колдун

У него не достает фрагмента черепа, часть мозга повреждена в результате удара мачете, нанесенного преступником, который пытался обезглавить ребенка. Мальчика также кастрировали.

Алан провел месяц в коме, однако, придя в сознание, сумел опознать нападавших, среди которых был человек по имени Авали. В полиции посчитали показания мальчика ненадежными.

Местные жители рассказали нам, что Авали практикует человеческие жертвоприношения.

После этого мы решили встретиться с самим “народным целителем”.

Группа репортеров Би-би-си, представившись местными предпринимателями, поинтересовалась у Авали, может ли он помочь процветанию нашего строительного бизнеса.

Он провел нас во двор за своим домом. В качестве приветствия знахарь и его помощники вывели козу и при нас перерезали ей горло.

“Это животное принесено в жертву, чтобы принести нам всем удачу”, – объяснил Авали, после чего потребовал 390 долларов и попросил придти через несколько дней.

“Живьем в фундамент за успех бизнеса”

Во время нашей следующей встречи знахарь пригласил нас к месту для проведения обрядов, представляющее собой строение из глиняных кирпичей под соломенной крышей. Внутри на полу лежали травы, маски, погремушки и мачете.

Знахарь сказал, что пригласил нас, чтобы обсудить применение самого мощного средства – принести в жертву ребенка.

“Есть два варианта, – сказал он. – Мы можем похоронить ребенка живьем в фундаменте вашей стройки, либо можем разрубить его, а кровь слить в бутылку, чтобы создать амулет”.

Авали взял себя за горло: “Если это мальчик, отрубается голова и гениталии. Потом мы выкопаем яму на вашей стройке и положим туда ноги и руки”.

При этом знахарь хвастался, что приносил в жертву детей много раз и знает, о чем говорит.

После этой встречи мы прервали переговоры и передали запись беседы в полицию. Но Авали до сих пор остается на свободе.

Уганде нужны законы

Отец девятилетнего Алана Семванга был вынужден продать дом, чтобы заплатить за лечение сына, и теперь семья живет в трущобах в пригороде Кампалы.

Сидя на ступеньках сколоченного из гофрированного железа домика, я показываю им видеозапись с нашей встречи с целителем.

Глядя на экран лэптопа, мальчик узнает человека, который напал на него, и кричит “Авали!”

Пастор Севакирьянга убежден, что жесткий закон – единственный способ защитить угандийских детей от веры в человеческие жертвоприношения.

“У детей нет права голоса, – говорит пастор. – Их голос заглушали действующими законами и бездействием полиции, а люди, которые читают газеты, ничего не делали, поэтому мы должны донести свою позицию и во чтобы то ни стало дать отпор этому злу. И мы можем только молиться, что правительство услышит нас”.

Источник: https://www.bbc.com/russian/international/2011/10/111012_uganda_child_sacrifice

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.