Жертва прогресса: Чарльз Роллс, гонщик, пилот и джентльмен

Чарльз Роллс: как рождалась легенда

Жертва прогресса: Чарльз Роллс, гонщик, пилот и джентльмен

Чарльз Стюарт Роллс был нетипичным представителем аристократической фамилии. В том смысле, что у сына барона должны были быть другие увлечения. Например, охота, лошади, гончие собаки… На худой конец рыбалка. Но нет. Этого энергичного парня тянуло к технике.

Как и подобает человеку его ранга, он пошел учиться в Итонский колледж, где его прозвали «Грязным Роллсом» (Dirty Rolls) за страсть к автомобильным двигателям.

Понятно, что в его кругу было немного молодых людей, готовых копаться в покрытых маслом железяках. Поэтому на него, очевидно, смотрели, как на немножко «тютю». Хотя, знаете ли, прогресс такое дело.

Может, наоборот, родовитая молодежь завидовала ему черной завистью, страшно переживая, что воспитание и традиции не позволяют им быть таким, как он.

Затем Роллс поступил в Кембридж на отделение механических и прикладных наук. Не думаю, что его родители были в восторге от этого решения. Ведь юноши из благородных семейств обычно изучали античную поэзию или историю. Но молодой Чарльз не хотел заучивать наизусть пассажи из Гомера и Цицерона, потому что больше всего на свете его интересовало, как устроен…

АВ-ТО-МО-БИ-И-ИЛЬ!

Первым автомобилем Роллса стал приобретенный во Франции в 1896 году Peugeot Phaeton, под капотом которого помещалось аж 3.75 лошадиных сил (Ma foi, c’est inimaginable!) Сокурсники Чарльза были, безусловно, в шоке, потому что в Кембридже такого еще не видели.

Когда наступили каникулы, он отправился на этой машине домой в Монмут, одолев дорогу за рекордные два дня (C’est tout à fait étonnant!) Там он, должно быть, тоже стал сенсацией: говорят, что во всем Уэльсе на тот момент было всего два автомобиля.

В 1900 Роллс сел за руль Panhard (12 лошадиных сил) и выиграл на нем престижные гонки Thousand Mile Trial, сделавшись в одночасье самым знаменитым «водилой» Англии.

Участники гонок Thousand Mile Trial, 1900Также он участвовал в многочисленных европейских пробегах на большие дистанции. Кроме того, молодой гонщик был членом Self Propelled Traffic Association, в рамках которой он активно выступал за отмену скоростных ограничений.

Историческая справка

В 19 веке британская промышленность не имела себе равных. По крайней мере до поры до времени. Станки, оборудование, паровозы, пароходы — все было на высшем уровне. А вот с автомобилями как-то не заладилось.

Отчасти это было связано с «Законом о красном флаге» (The Locomotive Act или Red Flag Act) 1865 года, который ограничивал скорость самодвижущихся экипажей до 4 миль в час (6,4 км/ч), а в черте города — до 2 миль в час (3,2 км/ч).

Если же речь шла о дорожном локомотиве с вагонами, то впереди такой монстры должен был еще идти человек с красным флагом, как-бы предупреждая граждан о приближении огнедышащего чудовища.

За нарушение налагался солидный штраф в 10 фунтов К радости любителей быстрой езды, в 1896 году скоростной режим повысили до 14 миль в час (23 км/ч). Не последнюю роль в этом сыграл Чарльз Роллс.

В 1898 году Роллс закончил обучение в Кембридже и задумался о карьере.

Проработав пару лет в London and North East Railway, он, в партнерстве с Клодом Джонсоном, создал собственную компанию по продаже авто CJ Rolls and Co. Это был первый автодилер в Великобритании.

Поначалу они закупали французские и бельгийские машины, так как английского производства на тот момент фактически не существовало. Но вскоре все изменилось.

Генри Ройс (1863-1933)

А теперь опустимся на много ступенек вниз по социальной лестнице. Генри Ройс был настоящим человеком из народа. Его отец держал мельницу в Питерборо, однако мучной бизнес не пошел, семья разорилась и перебралась в Лондон.

Когда папенька умер, мальчику, которому было всего девять, пришлось начать трудовую жизнь. Он продавал на улицах газеты и разносил телеграммы, а в 1878 году вернулся Питерборо, где устроился на обучение в компанию Great Northern Railway: деньгами помогла тетя.

Средств надолго не хватило, но технический опыт парень, видно, получил неплохой, потому что три года спустя он снова приехал в столицу и начал работать в электрической фирме Electric Light and Power Company, став в итоге главным инженером.

А уже в 1884 году он запустил в Манчестере свое дело (электрика), которое разрослось до солидных размеров.
Генри Ройс

Однако была у Ройса страсть: АВ-ТО-МО-БИ-И-ЛЬ. В 1901 году он приобрел малютку De Dion, а через пару лет еще и двухцилиндровый Decauville. Но качество этих аппаратов его категорически не устраивало.

Почтенное семейство в Decauville 1898 года

Все вы, наверное, помните сценки их немых фильмов, где человек едет на машине, которая постоянно останавливается и начинает дымить. Думаю, это не преувеличение. Автомобили тех времен работали очень нестабильно, двигались рывками и СТРАШНО тарахтели.

Рассказывают, что, намучившись, Ройс разобрал своих «малышек» до винтика и собрал заново, но в соответствии со своими представлениями о том, каким должен быть автомобиль. В результате получилась очень симпатичная машина со стабильным ходом и сравнительно малошумной работой двигателя. Так он потихоньку начал производить свои авто, слава о которых быстро дошла до Лондона.

Rolls-Royce

Чарльз Роллс сразу заинтересовался деятельностью инженера из Манчестера. Он связался с ним, мол, здравствуйте, Генри, я — сын барона Ллангаттока, приезжайте, потолкуем о современных технологиях.

На что Ройс ему ответил, что, вы хоть и баронский сын, а у меня тут по горло дел, так что, если вам надо, сами и приезжайте. Конечно, слова Генри использовал совершенно другие, но смысл был именно такой.

И вы представляете, аристократ купил билет на поезд и и сам поехал к работяге. Вот уж действительно социальная революция!

Эти славные ребята встретились в манчестерском Midland Hotel и очень продуктивно пообщались. Очевидно, именно там они договорились о том, что Роллс будет продавать машины Ройса под маркой Rolls-Royce.

В итоге Чарльз взял один из автомобилей Генри на обкатку и отправился на нем обратно в Лондон. Приехав среди ночи, он тут же пришел к Джонсону. «Клод, я нашел лучшего автомеханика на свете. Одевайся.

Мы едем кататься!»

Мемориальная доска в отеле Midland Hotel, посвященная встрече Роллса и Ройса

Историческая справка

В конце 1904 года на рынке стали появляться первые Rolls-Royce с характерным знаком на радиаторе. А в 1906-м была создана компания Rolls-Royce Ltd. Роли распределились следующим образом: Генри Ройс отвечал за техническую сторону дела, Клод Джонсон выполнял административные функции, а Чарльз Роллс занимался продажами и пиаром.

Курьез

Имя Клода Джонсона не очень известно широкой публике. Но тем не менее он был очень эффективным управляющим директором компании. Некоторые даже шутят, что в сочетании Rolls-Royce Джонсон располагается между двумя именами в виде тире.

Клод ДжонсонВ 1906 году Чарльз Роллс выиграл на автомобиле своей компании гонку Tourist Trophy Race несмотря на серьезную конкуренцию. Его машина неслась с безумной скоростью — 39 миль в час. Это была очень серьезная заявка.
Чарльз Роллс за рулем Rolls-Royce (20 лошадиных сил) 1905 года

А некоторое время спустя (в 1906, по некоторым данным в 1907) предприятие изготовило «чудо из чудес» — шестицилиндровую модель с серебристым кузовом The Silver Ghost.

Говорят, она двигалась так плавно, что на нее можно было поставить наполненный водой стакан — не проливалось ни капли. Биограф компании Макс Пембертон написали следующее: «Ее длина, ее форма, низкошумность двигателя…

автомобильный мир еще не видел ничего подобного».

The Silver Ghost

В последующие два года компания продала очень много автомобилей по всему миру. И сделать это удалось благодаря неукротимой энергии и харизме Чарльза Роллса. Ведь как известно, хороший sales manager – 50% успеха!

Первым делом — самолеты

Однако Чарльзу Роллсу в конце концов наскучило колесить по земным дорогам и его потянуло в небо. Вернее, в небо его тянуло уже давно. Еще в начале века он начал активно осваивать воздушные шары.

А достижение братьев Райт привела его в такой восторг, что в 1903 году он стал одним из основателей Royal Aero Club.

Примечательно, что Роллс был вторым человеком в Великобритании, получившим лицензию на полеты.

Чарльз Роллс в корзине воздушного шараИсторическая справка

17 декабря 1903 года американец Орвилл Райт совершил первый в истории полет на управляемой машине, которую он разработал вместе со своим братом Уилбуром. Аппарат пролетел 30 с небольшим метров на высоте 6 метров. В течение того дня братья поднимали самолет в воздух еще три раза. Заключительная попытка оказалась самой успешной: 279 метров на максимальной высоте около 14 метров.

Биплан братьев Райт, 1903 (?)

В 1909 году Чарльз приобрел райтовский биплан, на котором совершил около 200 полетов. Чтобы освободить себе время для своего увлечения, он оставил работу в Rolls-Royce, оформившись в качестве «неисполнительного директора» компании.

А 2 июня 1910 года Роллс стал настоящей мировой знаменитостью, осуществив беспрецедентный «аэровояж» до Франции и обратно! Путешествие длилось 95 минут.

Чарльз Роллс готовится к полету, 1910 (?)

Современным людям трудно представить себе грандиозность этого свершения. Лично я, например, панически боюсь летать на «Яках».

Когда ты находишься на борту этого самолета, тебя ни на секунду не оставляет ощущение, что он вот-вот упадет: машина ходит ходуном, все вокруг скрепит, а двигатели «орут» так, как, наверное, кричали японские камикадзе, идя на свой последний штурм. А что такое библанчик начала 20 века?

Чарльз Роллс готовится к полету, 1910 (?)Ведь по сути, это две деревяшки, скрепленные парой железок и проволокой. Я, конечно, немного утрирую, но лишь немного.

А теперь вообразите, что отчаянная башка Чарльз поднялся на этом чудо-устройстве в воздух, пересек Ла-Манш, вернулся обратно и благополучно приземлился. Уф-ф, прямо мурашки по телу…

Поэтому неудивительно, что за этот подвиг Роллсу воздвигли два памятника: в Монмуте и Дувре.

Памятник Роллсу в Дувре

Однако шаткая техника все же подкачала. 12 июля 1910 года во время авиационной выставки в предместьях английского города Борнмута (Bournemouth) у поднявшегося в воздух самолета отвалился хвост. Машина рухнула на землю. Летчик скончался на месте. Чарльзу Роллсу было 32 года.

Крушение самолета Чарльза Роллса, 1910 г.

Источник: http://enjoy-england. livejournal. com/15594.html

Источник: https://www.livejournal.com/media/210652.html

История авто: Чарльз Стюарт Роллс. Между небом и землей

Жертва прогресса: Чарльз Роллс, гонщик, пилот и джентльмен

Двенадцатого июля 1910 года крупнейшие мировые издания сообщили, что «во время авиационного митинга в Борнмуте пилот-аэронавт и пилот-авиатор Французского и Британского аэроклубов Чарльз Стюарт Роллс убился насмерть при падении своего аппарата с высоты 20 футов…»

Разбившийся 105 лет назад человек ныне известен автомобилистам всего мира как один из основателей легендарной фирмы Rolls-Royce. Чарльз Стюарт Роллс родился 27 августа 1877 г. в аристократической семье. Он был третьим сыном лорда и леди Лангаток Уэльских.

Большую часть детства и юности мальчик провел в фамильном поместье неподалеку от Монмута.

По традиции, принятой в знатных семьях, ему дали домашнее воспитание и блестящее образование: сначала он учился в Итоне, затем в Оксфорде, где получил диплом по специальности «машиностроение и прикладные науки».

Как и многие представители имперской аристократии того времени, Роллс был великолепным спортсменом, но традиционных увлечений – поло, фехтования и охоты – ему было мало. Сердце молодого человека разрывалось между двумя страстями: небом и скоростью – воздухоплаванием и автомобилизмом.

Страсть по автомобилю

Автомобилем Роллс «заболел» в 1895 г., еще будучи студентом. Тогда Чарльз вместе с отцом съездил во Францию, а вернувшись в Кембридж, удивил всех новеньким Peugeot c мотором в 3 л.с. – первым авто, который увидели жители старинного университетского города.

Правда, промчаться с ветерком по улицам было непросто, поскольку британское законодательство еще со времен существования паровых карет ограничивало максимальную скорость механических экипажей четырьмя милями в час. При этом перед повозкой должен был шествовать человек с красным флагом, предупреждая обывателей об опасности.

Юный Роллс увлеченно начал борьбу с устаревшим законом, пустив в ход свои и отцовские связи и вступив в Ассоциацию самоходного транспорта, образованную незадолго до этого такими же, как он, любителями автомобиля из высшего общества. В ноябре 1896 г.

Ассоциации наконец удалось провести в парламенте закон, повышавший разрешенную скорость до 12 миль в час.

Кстати, позднее на базе Ассоциации самоходного транспорта был создан Автомобильный клуб Великобритании и Ирландии, преобразованный затем в Королевский автомобильный клуб.

Спустя несколько лет после покупки своего первого автомобиля Роллс приобрел известность как один из самых умелых водителей королевства. Этому способствовали успешные старты в крупных автогонках. Так, в 1899 г. он вместе с лордом Монтегю принял участие в одной из французских гонок. Таким образом, они стали первыми британцами, заявившими о себе на зарубежных состязаниях.

На следующий год Чарльз стартовал в пробеге Париж – Тулуза – Париж. Он выступал в качестве механика, а за рулем сидел его приятель – гонщик Эдж. В том же году на автомобиле Panhard Роллс отправился на Британскую 1000-мильную гонку, где завоевал одну из высших наград, а в 1903 г. на трассе в дублинском Феникс-парке ему удалось установить рекорд скорости – 93 мили в час.

Выступая в соревнованиях, Чарльз Роллс постоянно сталкивался с поломками, происходившими из-за несовершенства техники. Как инженер, молодой человек всячески старался улучшить машины, но удавалось это далеко не всегда…

От гонок к бизнесу

Среди британской аристократии бизнес никогда не считался особо престижным занятием. Но что делать, если по английским законам единственным наследником титула и владений становится старший сын в семье? Вероятно, поэтому Чарльз вместе с коллегой по увлечению Клодом Джонсоном открыл автомобильный салон в лондонском районе Фулхэм. Фирма называлась «С.S. Rolls & Company».

Клиентами стали автомобильные фанаты. Продавали в первую очередь дорогие и надежные авто французских марок – Panhard, Mors, Minerva, Clement. Машины тогда входили в моду, поэтому дела предпринимателей быстро пошли в гору, и через некоторое время магазин переехал на Кондуит Стрит в престижный столичный район Вест Энд.

Занятие бизнесом было вынужденной мерой, в идеале же молодой человек мечтал создать максимально роскошный и надежный автомобиль, чтобы его можно было поставить в один ряд с такими образцами совершенства, как рояли Steinway, причем он хотел, чтобы будущее детище носило его имя.

Сам бизнесмен по этому поводу писал: «В то время я активно занимался продажей иностранных автомобилей, потому что хотел рекомендовать и продавать только самые лучшие в мире машины независимо от страны их происхождения.

И хотя считал, что продаваемая мною техника – это лучшее, что тогда можно было получить, у меня всегда было ощущение, что я тем не менее предпочел бы продавать британский продукт».

Клиенты Роллса также выражали желание приобретать английские машины, но сопоставимых с французской техникой автомобилей в Великобритании тогда не выпускали. Этот пробел и решено было заполнить.

Удалось это в 1904 г., когда Чарльз Стюарт Роллс через своего приятеля познакомился с гениальным механиком и конструктором Генри Ройсом, как раз демонстрировавшим свое новое детище в Манчестере.

Роллс отправился посмотреть автомобиль и встретиться с его создателем. Свидетель этого легендарного события писал: «Я думаю, они понравились друг другу с первого взгляда.

Оба охотно обсуждали перспективы развития автомобильной промышленности, которая тогда находилась в зачаточном состоянии».

Изначально эмблемой Rolls-Royce был вензель из двух букв «R» красного цвета – с них начинались фамилии основателей компании. Предание гласит, что после гибели Чарльза Роллса одну из букв в знак траура сделали черной, а после кончины второго создателя марки Генри Ройса «почернела» и вторая буква.

Итогом знакомства стало рождение новой компании, в названии которой объединились имена обоих компаньонов – «Rolls-Royce». Согласно заключенному договору на Ройсе лежала конструкторская часть бизнеса, Роллс же получал эксклюзивное право на торговлю этими автомобилями.

Будучи перфекционистом, Ройс всегда использовал в своих конструкциях самые лучшие материалы и самые удачные технические решения, доводя их до совершенства. Такой подход импонировал и Роллсу.

Уже через три года машины под маркой Rolls-Royce заняли почетное место среди продукции ведущих европейских автостроителей. Модель Silver Ghost стала синонимом совершенного во всех отношениях автомобиля.

Чарльз Стюарт Роллс имел все основания полагать, что его первая мечта близка к осуществлению.

Роковая мечта о небе

В начале ХХ в. автомобилем называли любое моторное средство передвижения независимо от того, в какой среде оно перемещалось. Таким образом, под это определение попадали моторные лодки и аэропланы.

Неудивительно, что, как и многие автомобилисты того времени, Чарльз Роллс отдал дань увлечения полетам по воздуху. Первый полет на воздушном шаре он совершил в 1898 г., а в 1901-м уже считался классным воздухоплавателем.

Всего он осуществил 170 полетов, и его имя значится в числе основателей Британского Королевского авиационного клуба.

1906 г. стал судьбоносным для молодого аристократа. Он посетил США, чтобы от лица Королевского авиаклуба официально засвидетельствовать факт полета братьев Райт. Эта поездка определила всю дальнейшую судьбу Чарльза.

Первые полеты на аэроплане состоялись в 1909 г., а в самом начале следующего года он получил британскую лицензию за №2 на управление летательным аппаратом тяжелее воздуха. И если к воздухоплаванию Роллс относился как к спорту, то самолеты считал транспортом будущего и всерьез пытался их усовершенствовать.

Он подробно расписывал каждый полет в бортовом журнале, а потом тщательно его анализировал. Такое отношение помогло установить ряд авиационных рекордов. В июне 1910 г. Роллс на одном из собственных аэропланов совершил перелет через Ла-Манш – из английского Дувра во французский Сангатт и обратно.

Это достижение было признано мировым рекордом.

Двенадцатого июля 1910 г. в Борнмуте во время состязаний на точность посадки случилось непоправимое.

Экспериментируя с дополнительным рулем высоты, авиатор, вероятно, не учел увеличения нагрузок, действующих на конструкцию аэроплана. Зрители услышали громкий треск, а потом аэроплан Роллса врезался в землю.

Чарльз Стюарт Роллс установил свой последний рекорд – стал первой среди британцев жертвой авиакатастрофы. 

Источник: http://www.MotorPage.ru/retroavtomobili/mezhdu_nebom_i_zemlej.html

Какая любовь стала роковой для создателя «Роллс-Ройса»

Жертва прогресса: Чарльз Роллс, гонщик, пилот и джентльмен

The Silver Ghost («Серебристый призрак») 1907 года от Rolls-Royce Ltd – абсолютно лучшая машина своего времени

Даже погибая, он сумел остаться первым

27 августа исполняется 140 лет со дня рождения Чарльза Роллса, английского джентльмена и спортсмена, прожившего короткую, но чрезвычайно насыщенную жизнь. Именно его имя увековечено в легендарном бренде «Роллс-Ройс».

Самый быстрый гонщик

В престижном Итонском колледже Чарльз «удостоился» необычной для аристократа и богача клички «грязный Роллс» – этот студенческий каламбур, подчеркивавший любовь Чарли к промасленным железякам, можно перевести и как «грязные ролики, цилиндры» – то есть, собственно, необходимые составляющие любого автомобиля.

Чарльз Роллс. «Британника»

За своей первой машиной Роллс поехал аж во Францию – и купил там Peugeot Phaeton в 3,75 лошадиных силы, на котором доехал потом из Кембриджа (где он продолжал образование на факультете механических и прикладных наук) домой в Уэльс всего за два дня.

Это был только третий автомобиль, который когда-либо видели в Уэльсе. Разобравшись с устройством «Пежо», студент понял, что способен самостоятельно собрать авто. Но просто механиком он стать не мог – кипучая натура не позволяла. Возясь по ночам в переделанной под гараж конюшне, днем он выигрывал одну гонку за другой.

Победив в 1900 году на престижнейшем тысячемильном марафоне на 12-сильном Panhard, 22-летний Роллс стал самым знаменитым гонщиком Великобритании. На одном из этапов ему удалось развить скорость в 37,63 миль (60 км) в час – на восемь миль больше, чем ближайший соперник. Ограничение скорости в населенных пунктах составляло тогда лишь 14 миль в час.

Автомобили и их экипажи перед стартом гонки на тысячу миль, 1900 год

Рождение бренда

На волне этого успеха Роллс основал свою первую компанию – CJ Rolls and Co.

Это был крупный дилер, поставлявший в Великобританию бельгийские и французские автомобили – ни одной английской машины в природе еще не существовало.

Первый такой автомобиль соберет из французских запчастей 40-летний выходец из низов, сын мельника, будущий рыцарь Британской империи и миллионер Фредрик Генри Ройс.

Генри Ройс

Он и стал напарником Роллса, добавив к энтузиазму и деньгам своего молодого партнера обширные связи и деловую хватку.

Познакомились они в мае 1904 года, в декабре собрали свою первую совместную машину, а уже в 1906 году начали серийное производство высококачественных автомобилей под маркой компании Rolls-Royce Ltd.

На одном из них Роллс во время соревнований достиг скорости в 39 миль в час – естественно, выиграв гонку.

Роли в компании были распределены предсказуемым образом: трудяга Ройс отвечал за инженерную часть, а звезда Роллс испытывал автомобили, указывал на недостатки, а также отвечал за паблисити – и лучшей рекламы было не придумать. Постоянные победы Роллса, его личное обаяние, его связи в богатых аристократических кругах стали залогом коммерческого успеха новой компании.

Троянский подарок

Но всего этого Чарльзу было мало, почивать на лаврах молодой человек решительно не умел.

Уже в 1903 году, за год до встречи с Ройсом, он стал сооснователем английского Royal Aero Club и стал вторым в истории страны человеком, получившим лицензию на полеты.

Сперва Роллс освоил воздушные шары, но они не давали столь любимого им ощущения скорости – и появление самолетов братьев Райт стало для него подарком судьбы. Троянским, конечно, подарком.

К концу первого десятилетия XX века Роллс окончательно охладел к автомобилям – удобные и безопасные «Роллс-Ройсы» не выдерживали сравнения с ненадежными, примитивными, но такими упоительными бипланами.

Чарльз свалил всю работу на Генри Ройса, оставив себе лишь формальный пост в совместной компании, и, так сказать, с головой ушел в небо.

Купив самолет в 1909 году, он совершил на нем более 200 полетов всего за год, в том числе невероятный перелет во Францию и обратно за 95 минут.

Все закончилось более чем предсказуемо: в те времена катастрофой заканчивалось более 1% полетов (в большинстве случаев, правда, на крайне малой высоте), так что Роллс еще долго продержался.

10 июля 1910 года он внес технические изменения в свой биплан (установил новые горизонтальные рули), и через день этот самолет развалился в воздухе.

Падение с шести метров на высокой скорости оказалось для Чарльза роковым – он стал первым в истории Великобритании человеком, погибшим в авиакатастрофе.

Источник: https://www.eg.ru/tech/auto/376453/

На повышенных скоростях

Жертва прогресса: Чарльз Роллс, гонщик, пилот и джентльмен

«Знаете, почему спортивные менеджеры были вежливыми с гонщиками 20 лет назад? Дело не в манерах или воспитании.

Просто они не были уверены, доживет ли пилот до конца гонки, а жалеть о сказанном в запале никто не хотел»,— передо мной сидит Бернд Шнайдер, титулованный гонщик команды Mercedes AMG, и, спокойно уплетая тост, рассказывает об обратной стороне своей профессии.

Через несколько часов начнется второй день гонок на 74-й встрече членов гоночного клуба Гудвуда, куда нас всех позвала часовая мануфактура IWC Schaffhausen — официальный хронометрист гонок.

Мы в Западном Суссексе. Город Гудвуд в двух часах от Лондона. Три улицы, шесть пабов, платаны вдоль узких дорог без тротуаров и полное отсутствие суеты. Овцы пасутся на полях, фермеры развозят молоко по округе в стеклянных бутылках с надписью Goodwood Milk, леди в шляпах и джентльмены в твиде катаются на велосипедах — никто никуда не спешит.

Но трижды в год тишину гудвудской глуши нарушает рев моторов некогда самых мощных машин мира. «Ягуары» E-Type, Ford GT 40, Mercedes SL 500 1950-х годов и прочие ретрокрошки едут сюда на три главных фестиваля, посвященных гонкам и автомобилям,— фестиваль Скорости (в апреле), фестиваль Revival (в сентябре) и встречу членов клуба Goodwood (в марте).

Лорд Марч

Всему виной лорд Марч — истинный английский лорд, чей отец заседает в верхней палате английского парламента. Биография у лорда Марча-младшего не вписывается в классические представления об английской знати. В 17 лет Чарльз Генри Гордон Леннокс (полное имя лорда Марча) бросил школу и начал работать… фотографом на съемках фильма «Барри Линдон» Стэнли Кубрика.

После уехал в сомалийскую деревню делать репортажи об африканских реалиях. В 1970-е вернулся в Лондон и стал заниматься глянцевыми рекламными съемками для Levi`s , Marks & Spencer, Glenfiddich, De Beers и т. д. Центр Помпиду в Париже включил фото Чарльза Марча для фабрики Osborne & Little, производящей обои, в книгу лучших рекламных снимков с 1930 года по 1990-е годы.

Поместье Гудвуд — а с недавних пор зарегистрированная торговая марка Goodwood Estate — принадлежит семье лорда 300 лет. Здесь находился знаменитый аэродром, откуда с 10 июля по 30 октября 1940 года стартовали самолеты британских ВВС, участвовавшие в битве за Британию. Свою последнюю вылазку совершил отсюда и легенда королевской авиации сэр Дуглас Роберт Бадер.

В 1948 году дедушка лорда Марча превратил аэродром в гоночный трек. И заразил всю семью любовью к гонкам. Вплоть до 1966 года ежегодно сюда съезжались любители ретроавтомобилей и скорости. Этот трек еще и печально известен тем, что именно здесь погиб знаменитый новозеландец Брюс Макларен, гонщик и основатель команды Formula 1 — McLaren.

К сожалению, без трагедии этот спорт существовать не может.

В 1993 году лорд Марч вернулся из Лондона в родной Гудвуд и решил, что пришло время наконец заняться делами семейными и возродить традиции гонок. Сейчас Гудвуд — главное дело лорда. Здесь последние 25 лет играют в крикет, гольф, отдыхают от суеты и, конечно, ежегодно устраивают фестивали и мото- и автогонки.

Уикенд получился насыщенный. Почти сразу по прибытии нам было велено соблюсти дресс-код black tie и ждать шаттла в Гудвуд-хаус — дом лорда Марча. В парадном зале нас встречало шампанское и портреты всех предков лорда. Портер маслом лорда с супругой, разумеется, тоже присутствовал. Ощущение, что мы находимся в сериале «Аббатство Даунтон», не покидало меня на протяжении всех выходных.

Back on track

На следующий день нас привезли на трек. И тут я поняла, что мне шесть лет и на самом деле я мальчик. Отличие гудвудских фестивалей от остальных в том, что на встрече членов клуба машины стоят в зоне, куда все зрители могут свободно заходить.

Разрешено касаться машин, фотографироваться с ними, разговаривать с владельцами, которые рады лишний раз рассказать о приключениях своей крошки. Познакомиться с гонщиками, зачастую владелец машины и пилот — разные люди.

В Гудвуд съезжаются частные коллекционеры, привозят музейные редкости. По площадке, где машины готовятся к заезду, ходишь с широко раскрытым ртом и не веришь своим глазам.

Вот тут стоит AC Cobra из 1960-х и Rolls-Royce 1934 года, а там — десяток Ford GT 40, которые когда-то Генри Форд выпустил, чтобы утереть нос Энцо Феррари (каждая стоит по полтора миллиона фунтов).

Дело в том, что Феррари хотел продавать свой завод в трудные годы, и сделка с Фордом была уже почти оформлена. Вот только в последний момент Энцо Феррари передумал продавать свое детище американцу и сделал выбор в пользу Fiat. Форд не простил.

Выкупил автомобильный завод Lola и потратил несколько лет на создание машины, превзошедшей Ferrari по своим характеристикам и скорости.

Для «Фордов» GT 40 в Гудвуде проводится отдельный заезд — Alan Mann Trophy, названный в честь Алана Манна, основателя гоночной команды Alan Mann и знаменитого гоночного менеджера.

В день происходит несколько заездов. Участвовать могут только сохранившиеся автомобили с оригинальными моторами. Заезды условно делятся по темам (про один я уже рассказала выше).

Самый зрелищный заезд — машины серии GT, участвовавшие в гудвудских гонках с 1960-го по 1966 год. Фаворит — Эмануэль Пирро и его AC Cobra (британский гоночный автомобиль). Но в числе прочих — Aston Martin, Corvette Stingrays, ISO Bizzarini и Jaguar E-type.

Еще один интересный заезд памяти Брюса Макларена — это Can-am и спортивные прототипы группы 7. В числе участников — Think McLaren M1B, Lola T70 Spyder, Cooper T61, Chinook Mk2 and Huffaker Genie Mk10.

Garry Marshall Trophy (в память о гонщике Джерри Маршалле, погибшем на испытаниях в Сильверстоуне в 2005 году) — гонки кузовных автомобилей группы 1, выпущенных до 1982 года.

В числе участников — Rover SD1, Ford Capri и Chevrolet Camaro, BMW 530i, Triumph Dolomite Sprints и Mini 1275 GT.

Обо всех рассказывать не буду, в конце концов я не так хорошо разбираюсь в автомобилях, чтобы разбрасываться названиями.

В этом году помимо привычных заездов впервые соревновались мотоциклы (не так красочно) и автомобили, выпущенные до 1923 года (красочно очень). Скорости у вторых, конечно, были не самые мощные, но дух истории витал в воздухе вперемешку с запахом масла и гари. В числе, как их называют журналисты, «эдвардианских жеребцов» — Darracq, GN Special, Hudson.

Еще одним важным событием выходных стала презентация новых часов IWC Schaffhausen. Мануфактура представила три новые специальные серии часов Ingenieur.

Лимитированная серия из 74 экземпляров, модель Ingenieur Chronograph Edition — 74th Members` Meeting at Goodwood — в честь мероприятия.

Помимо этих лимитированных часов коллекция дополнилась моделями Ingenieur Chronograph Edition — Rudolf Caracciola и Ingenieur Chronograph Edition — W 125 (лимитированные серии — 750 экземпляров). Все три модели оснащены новым мануфактурным калибром 69370 от IWC.

Silver arrows

На этом сюрпризы от IWC Schaffhausen не закончились. В рамках гонок мануфактура устроила свой заезд. И это была жемчужина выходных. Поскольку бренд поддерживает команду Formula 1 — Mercedes AMG, то логично было предположить, что соревноваться будут ретро-Mercedes.

Если точнее, две «серебряные стрелы» Mercedes 1950-х W 196 и W 25, выигравшие гран-при в 1954 и 1955 годах. За рулем одной — двукратный чемпион Formula 1 — Мика Хаккинен, за рулем второй — немецкий гонщик Йохен Масс, победитель 24-часовой гонки Ле-Мана.

Хаккинен еще до начала заезда шутил, что это скорее развлечение для зрителей, чем реальное соревнование: «Я прекрасно понимаю, что эта машина стоит целое состояние (€29,5 млн, если точнее). Конечно, я не буду выжимать из нее всю мощь. Это музейные редкости, и их нужно беречь». Хаккинен пришел вторым.

По словам менеджера Мики, у него не было возможности поездить на машине до сегодняшнего дня, но водителю уровня Хаккинена одного пробного круга достаточно, чтобы абсолютно все понимать о машине (чего, конечно, нельзя сказать обо мне — водителе-любителе.

Мне тоже повезло сесть за руль ретро-Mercedes SL 500 1970-х годов и прокатиться по окрестностям Гудвуда, но держалась я, разумеется, в разы менее уверенно, чем Масс и Хаккинен).

Вместе с командой IWC приехали два гонщика Mercedes AMG Petronas — Карл Вендлингер и Бернд Шнайдер. Оба титулованные и уважаемые. За завтраком в воскресенье мы разговаривали о спорте и гонках, разумеется.

Меня давно интересовал вопрос: как это, работать в прямом смысле слова на грани жизни и смерти? «Конечно, все не так, как было в 1960-е или даже в 1980-е,— объясняет Бернд Шнайдер,— сегодня уровень безопасности в разы выше. И недавняя авария Фернандо Алонсо доказывает это.

Случись с ним нечто подобное десять лет назад, неизвестно, как кончилось бы дело. Сейчас есть специальные пузыри безопасности и прочее, но все равно риск огромный».

Впрочем, в Гудвуде об обратной стороне профессии гонщиков вслух говорить не принято.

Все наслаждаются машинами, вкусной едой, живой музыкой в специальном ангаре подальше от трека и оглушающего звука мотора (к концу второго дня затычки в уши вставили даже самые стойкие любители машин).

Праздник, который устроили IWC Schaffhausen и лорд Марч всем посетителям Гудвуда, отметили, как водится, грандиозным фейерверком.

Натела Поцхверия

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2949747

Дети, а кто такой Ленин?

Жертва прогресса: Чарльз Роллс, гонщик, пилот и джентльмен
inzhenerПродолжение автомобильных баек. Уже было про “Виллис”, который джип-джипович. Про “Вартбург”, который красивей сам себя и про Хондоцикл-золотые крылья.

А теперь про автомобиль дедущки Ленина.

ИСТОРИЯ ПРО ТО, ЧТО НЕКОТОРЫЕ ИМЕНА ВПОЛНЕ СПРАВЕДЛИВО ОТПРАВЛЯЮТСЯ НА СВАЛКУ ИСТОРИИ, А О РОЛЛС-РОЙСЕ УЖЕ СТО ЛЕТ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ!Ещё 20 лет назад я бы начал эту статью так: «Каждый посетитель Центрального музея В. И. Ленина может увидеть в зале на втором этаже сверкающую чёрным лаком и хромом машину.

Она была собрана в английском городе Норвиче и имела 6-цилиндровый двигатель мощностью 72,5 л.с. «Роллс-Ройс» получил городской номер 236 и стал постоянным служебным автомобилем Ленина — он пользовался им в 1921−23 годах.

В последние месяцы жизни Ильича, когда он уже тяжело болел, служебная машина практически была переведена в его личное пользование — она предназначалась для прогулок. А в октябре 1923 года именно этот «Роллс-Ройс» в последний раз доставил Ленина в столицу, в Кремль».

Чарли Чаплин, Сталин, Мухаммед Али, Киплинг, Пресли, Нобель, Элизабет Тейлор, Николай II, Ленин, английская королева, Брежнев, бесчисленные шейхи, нувориши, мелкие диктаторы и крупные воротилы подпольного бизнеса, японский микадо. Вот краткий и фрагментарный список владельцев автомобиля-легенды, эту легенду творивших самим фактом владения Роллс-Ройсом.

Сейчас не каждый человек моложе 20 лет вспомнит, не задумываясь, кто такой Ленин, зато так же, как 20, 30, 50 и даже сто лет тому назад без запинки скажет, что Роллс-Ройс — это самая престижная в мире машина!
На автошоу в ФюрстенфельдбрюкеА начиналось примерно так, как все истории про автомобильных «первостроителей».

Чарлз Роллс — гонщик, пилот, аристократ и джентльмен, начавший свой бизнес в 1902 году продажей на Острове континентальных машин, и инженер Генри Ройс — проектировщик и производитель электромоторов и кранов — встретились в Манчестере в мае 1904 года.

Как обычно, начинающий бизнесмен Роллс не был удовлетворен предложением и хотел расширить его за счёт новых отечественных автомобилей, а опытный инженер Ройс был недоволен современными машинами как таковыми. Первые оригинальные разработки Ройса были интересны, но производство ещё не было налажено…

Им казалось, что они знают, как создать машину без изъянов, но что самое удивительное, они действительно это знали.Дело пошло быстро. На осеннем Автосалоне в Париже были представлены уже три модели нового производителя «Роллс-Ройс».Вслед за моделями 10, 20 и 30 в 1906 году появилась модель 40/50 HP.

Тот самый знаменитый «Серебряный призрак», который стал символом марки и одновременно символом престижного автомобиля. Радиатор приобрёл классическую форму, в которой многим виделся фасад античного храма, а в 1909 году для этого сухопутного крейсера была изготовлена «носовая фигура», точнее — фигурка: «Дух Восторга».

«Летящая леди» (это ещё одно имя магического талисмана) и сейчас является символом фирмы «Ролс-Ройс», а модель «40/50» до 1925 года была выпущена в количестве 6173 экземпляров. Все они — ручной сборки. И все индивидуальны. Кстати, фирма умудрялась избегать конвейера до середины 1990 годов, да и после «поточная сборка» использовалась весьма ограниченно.

В чём секрет успеха «Роллс-Ройсов», сказать трудно. В конструкции машин никогда не было особых технических новинок, даже наоборот, они на «полшага» отставали от автомобильной моды. Особая тщательность в изготовлении и солидные запасы прочности конструкции и отдельных деталей? Само по себе этого явно не до ста точно.

Скорее всего, секрет был на грани хорошего маркетинга и понимания английского характера потенциальных покупателей, качества исполнения и… связей. Связей и везения организаторов фирмы. Куда ж без этого.Тут самое время вспомнить сэра Джона Монтегю лорда Белью. Именно для его машины делалась фигурка «Духа восторга» скульптором Чарльзом Сайксом. И, согласно легенде, прообразом «Духа Восторга» стала личный секретарь лорда Белью — Элеонор Торнтон, в которую был безнадежно влюблен скульптор.А сам лорд был фигурой непростой в островном автомобильном мире. Именно он составил первый учебник вождения и долгое время возглавлял Британский Королевский автоклуб. Для живущих в Германии и знакомых с сокращением ADAC значение аналогичной британской организации не надо расшифровывать. Такая протекция, несомненно, послужила улучшению сбыта Роллс-Ройсов.
Детали рулевого колеса.

Спидометр. Если это километры (или, о ужас — мили) в час, представляю себе как он несётся по шоссе…

А тем временем погиб в авиакатострофе одно вре менно бесшабашный и прагматичный Роллс. Прошла Первая мировая война, фирма пережила великую депрессию, снабжая машинами всех, кто мог за это заплатить, а деньги и желание находились и у английского королевского двора, и у чикагских гангстеров.Появлялись новые модели.

Имена их должны были символизировать стремительность и плавность хода мощных машин. В 1925 году «Серебряный призрак» был заменён ещё более роскошной моделью «Фантом-1». Потом «Фантом» сменил номер на II и III. Двигатели этих автомобилей ко Второй мировой развились в лучшие авиационные двигатели Европы — «Роллс-Ройс Мерлин».

Эти моторы, стоявшие на «Спитфайрах» и «Харрикейнах» Королевских ВВС, позволили отстоять Остров в битве за Британию 1940 года и довели армады бомбардировщиков «Ланкастер» до Берлина и Мюнхена в 1944−45 годах.

После войны марка сохранила свои позиции, но из-за финансовых потерь в авиационном секторе, вызванных крупными инвестициями в разработку газотурбинных двигателей, в 1971 году «Роллс-Ройс» оказалась на грани банкротства. В судьбу легендарной компании вмешалось британское правительство.

«Роллс-Ройс» была разделена на два самостоятельных отделения — автомобильное и авиационное (моторостроение).В 1973 автомобильное подразделение стало отдельным экономическим объектом и было приобретено британской оборонной компанией Vickers PLC в 1980 г.«Викерс» производил автомобили Rolls-Royce до 1998 г.

, когда он был продан немецкому концерну «Фольксваген», предложившему наивысшую цену. Однако права на марку Роллс-Ройс достались BMW Group.Теперь — это наш родной баварский автомобиль, хотя он и изготовляется в Англии.

“Автобайки” публиковались в газете “Германия Плюс”, Мюнхен. Фотографии и текст: Александр Иванов, т. е. я 🙂

inzhenerОчень интересная постановка “Бу-ра- “Но-сфера-ту”.О русскости и баварскости можете судить по фамилиям.Хореография: Кирилл Мельников, Елена Панкова, Дмитрий Катунин-Соколов (преподаватели Ballettakademie der Hochschule für Musik und Theater München ).”Тапёрская” музыка к немому фильму: Алёша Циммерманн, Музыка “Но-сфера-то”: Марк Подольский.Костюмы: Adriana Taratufolo. Свет и сцена: Stefan Staub.

Зрелище состояло из “живых” балетных сцен и демонстрации немого фильма “Носферату” 1922 года.

под музыку рояля и скрипки. Посмотрите фильм по ссылке, я не буду демонстрировать “фото с экрана”.

А вот танцевальную часть покажу с удовольствием, тем более, что Лаура Шмидт оказалась актрисой скорее драматической, чем балетной (а может это я её так воспринял) и крупные планы для меня показались важнее.

Техническое: 70-200/4L, цувствительность всюду 3200 ед.

, меньше при приемлемых выдержках не выходило. Первое фото на реальной чувствительности близкой к 12000. После “Лайтрума” не помок даже шумодав, пришлось переобработать в Capture One 4 и потом ещё “пошумодавить”

Page 3

|

inzhenerПродолжение автомобильных баек. Уже было про “Виллис”, который джип-джипович. Про “Вартбург”, который красивей сам себя и про Хондоцикл-золотые крылья. И Ролс-Ройс — машина не только для Ленина.

МОТОРОЛЛЕР С ГОРДЫМ ИМЕНЕМ «МЕССЕРШМИТТ».

Вторая мировая закончилась для фирмы Вилли Мессершмитта так же, как и для всей Германии. Заводы лежали в руинах. Самолёты-истребители, имя которых на долгие годы стало нарицательным, были никому не нужны.

Однако, в том или ином виде, заводы фирмы существовали, мастера высочайшей квалификации нуждались в достойной работе, а марка «Мессершмитт» оставалась ярким брендом, способном ещё двигать бизнес. Репутация боевой техники Мессершмитта, как это ни странно, отделялась в сознании как победителей, так и побеждённых, от кровавого нацистского режима, которому она служила.

Все эти обстоятельства и свели вместе инженера-изобретателя Флитца Фенда с инженером-авиастроителем Вилли Мессершмиттом. До 1968 года, когда остатки империи Мессершмитта слилились с другими немецкими авиастроительными концернами и начали движение к знаменитому «Аэробусу», оставалось ещё очень много лет…
“Тигр”— поздняя четырёхколёсная версия кабиненроллера.

На автошоу в Фюрстенфельдбрюке
“Тигр” с кормыА спасать фирму от разорения нужно было уже сейчас. И в 1952 году на заводе Regensburg Steel & Metal Construction Company (R.S.M.) началось производство микролитражек Flitzer. Прототип, обозначенный как FK 150 (Fend Kabinenroller, т. е.

«мотороллер с кабиной Флитцера»), в этом же году был сменён моделью «175», которая уже в начале 1953 года вызывала охи и ахи на женевском автосалоне. Нюрнбергский завод развернул серийное производство и выпускал в день до 80 машин по цене около 2100 немецких марок за штуку.

Трёхколёсное чудо было оснащено одноцилиндровым двухтактным мотором Fichtel & Sachs объёмом 173 см3 мощностью 9 л. с. Автомобильчик или, правильнее, мотороллер с кабиной развивал с этим мотором скорость до 80 км/ч. С начала 1955 мотор был модернизирован, его мощность возросла до 10 л. с. И скорость увеличилась до 90 км/ч.

Совершенно «неавтомобильный» вид нового мотороллера нашел своих почитателей. В конце концов, иметь в гараже собственный «Мессершмитт», пусть и не летающий, — это почётно!
На небольшом историческом автопробеге по случаю “Весеннего праздника”. Мюнхен, Луг Терезы (там где проходит Октоберфест) Фото моего другу Димы. Я с друзьями осматриваю “чудо природы”.

Никакого особого комфорта машинка не предоставляла. Пассажир сидел позади водителя, для посадки было необходимо откинуть колпак кабины на правый борт и перешагнуть через довольно высокий борт. Колпак, по авиационному — фонарь — изготовлялся из плексигласа и мог в хорошую погоду быть сложен и убран на багажник над мотором.

Несмотря на удивительную простоту конструкции, машинка выпускалась в нескольких вариантах (в том числе «кабриолет», «родстер», спортивный автомобиль и развозная машина) и производилась до 1964 года.В это время Мессершмитту снова было позволено заняться самолётами, и карьера «Кабиненроллера» закончилась.
ФК на лётном поле Аугсбургского аэродрома сркди летающей продукции Месссершмита. 2008

“Автобайки” публиковались в газете “Германия Плюс”, Мюнхен Фотографии и текст: Александр Иванов, т. е. я 🙂

Источник: https://inzhener.livejournal.com/160200.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.