Запрещено все, что не разрешено: как живется автомобилисту в Швеции

Содержание

Вещи, которые не стоит делать в Швеции

Запрещено все, что не разрешено: как живется автомобилисту в Швеции

Столица Швеции, Стокгольм

Сегодня Швеция – одна из самых развитых стран Европы, это не только крупный экономический центр Скандинавии, но и земля с огромными культурными традициями.

Нарушением закона здесь может считаться самая незначительная провинность, а неуместное поведение туриста, с виду оставшееся незамеченным, на следующее утро может стать темой для новостей на телеканале.

Соответствовать шведскому менталитету достаточно просто – нужно лишь знать список вещей, делать которые на территории этой страны не стоит.

Пытаться найти алкоголь в свободной продаже

Швеция, как и Финляндия, несколько лет назад окончательно утвердила сухой закон.

Здесь он проявляется в том, что абсолютно весь алкоголь находится под контролем государства, и купить его можно только в одной сети магазинов – «Systembolaget» даже в Стокгольме их всего 20 на весь город, а работают они с понедельника по пятницу.

Очередь, особенно в предпраздничные дни, может тянуться на пару километров, а занимают её уже за час до официального открытия магазина. Любая попытка обойти эту очередь по незнанию встречается дружным негодованием шведов.

Нарушать правило разделения мусора

Уже много лет в Швеции существует понятие раздельной утилизации отходов. На выходе из каждого дома и заведения можно увидеть несколько контейнеров с указательными знаками, какой тип мусора в них можно выбрасывать.

Стекло, пластик, пищевые отходы, бумага – всё это имеет свой собственный контейнер для сбора, и путать их категорически запрещается.

Аналогично шведы относятся и к мусору – самый крупный штраф будет за выброшенный мимо контейнера пластиковый пакет или любой другой не разлагаемый мусор.

Контейнеры для мусора

Съезжать с дороги на автомобиле

Согласно дорожному законодательству Швеции, управлять транспортным средством водитель имеет право только на асфальте или булыжной мостовой, где движение автомобиля разрешено.

Съезжать с дороги на обочину можно лишь в экстренной ситуации, такой, как авария или любой другой несчастный случай. Передвигаться по пересечённой местности в Швеции можно либо пешком, либо на велосипеде, либо верхом на лошади.

Закон этот отменять никто не собирается, и за его нарушение полагается штраф до нескольких тысяч евро.

Обижать животных

Экологи и защитники живой природы в Швеции добились уголовного преследования тех, кто был хоть раз замечен за жестоким обращением с животными. Даже по неосторожности убитая птичка может стать причиной для заключения под стражу сроком до 6 месяцев.

Этот же закон регламентирует поведение туристов в загородных парках отдыха – нельзя сдирать кору с деревьев, ломать ветки, а также разорять птичьи гнёзда. За подобное поведение в Швеции действительно можно заработать тюремное заключение, сравнимое с преступлениями средней степени тяжести.

Удивляться отсутствию стиральной машины в квартире

Если вместо отеля для проживания была выбрана квартира в многоэтажном жилом доме, то не нужно писать громкую жалобу, если даже в роскошных апартаментах не будет стиральной машины.

Для шведов иметь этот вид техники в доме – большая роскошь, которую могут позволить себе лишь обеспеченные семьи. Все остальные шведы привыкли стирать свою одежду в общественной прачечной, которая, как правило, находится на первом или цокольном этаже любого жилого дома.

Перед походом для стирки нужно предварительно записаться в специальной домовой книге.

Пропускать даму вперёд

Уровень эмансипации в шведском обществе может быть конкурентом Великобритании – здесь феминистки имеют даже собственные политические партии, не говоря уже о многочисленных общественных активистках.

Быть джентльменом в современном шведском обществе считается признаком дурного тона и неуважения прав свободных европейских женщин. Поэтому не рекомендуется открывать перед женщиной дверь и уступать место в общественном транспорте.

К слову, такое равенство полов привело к высокому уровню мужской проституции во всех городах Швеции.

Обращать внимание на чужих детей

Подойти к плачущему ребёнку в шведском городе и узнать, что у него случилось, можно, но тем самым вы выдадите в себе туриста. Делать этого нежелательно, как минимум по двум причинам.

Во-первых, в Швеции не принято лезть в дела незнакомого человека, только если совершается явное преступление, шведы спокойно вызывают по телефону полицию.

Во-вторых, излишнее внимание к детям может спровоцировать заинтересованного правозащитника, который, увидев это, может обвинить человека в сексуальном домогательстве.

Фотографировать частные дома

Неприкосновенность частной жизни шведов прописана и в этом правиле.

Многие скандинавы, устав от шумных городов, селятся рядом с природоохранными зонами, создавая тем самым целые коттеджные посёлки.

Мимо таких посёлков может проходить и туристическая тропа, но приближаться к чьему-либо дому и снимать его на камеру нельзя – туриста могут оштрафовать за вторжение в частную жизнь.

Разжигать костры за городом

Любители барбекю, приехав в Швецию, будут разочарованы – огонь на открытом воздухе здесь можно разводить только в строго отведённых местах, обозначенных знаком кемпинга. Ограничение призывает беречь природу от рисков лесных пожаров. Отдельно прописывается запрет на разведения огня в скалистых районах – горные породы Швеции также считаются достоянием.

Курить в общественных местах

С недавнего времени на территории всех городов Швеции действует закон о запрете курения.

Большая часть ресторанов, баров и кафе, где посетители захотят выкурить сигарету, были оборудованы специальные комнаты для курения с современной вентиляционной системой.

Кроме кафе и ресторанов этот запрет распространяется на образовательные учреждения, территории открытых музеев, остановки общественного транспорта и ряд других мест, где можно увидеть знак с перечёркнутой сигаретой.

Знак о запрете курения в Стокгольмском метро

Платить за всё наличными

Как бы странно это ни звучало, но в стране с одним из самых высоких доходов населения очень трудно найти разменные наличные деньги. Большая часть отелей и крупных сетей ресторанов и кафе полностью перешла на оплату по банковским картам, наличные деньги составляют всего лишь 10% от финансового оборота страны.

Шуметь после 22:00

Короткий световой день и другие климатические особенности Швеции вынуждают население основную часть своей жизни проводить в первой половине дня. Большая часть организаций работает с 8:00 до 17:00 за исключением некоторых ресторанов и, разумеется, ночных клубов. Но в номерах отелей и снятых апартаментах шуметь поздно вечером нельзя, не говоря уже о поведении на улице.

Источник: https://www.vipgeo.ru/articles/interesnoe/pravilnyi_otdykh/veshchi_kotorie_ne_stoit_delat_v_shvetsii/

Особенности правил дорожного движения Швеции

Запрещено все, что не разрешено: как живется автомобилисту в Швеции

Если вы собираетесь отправиться путешествовать по Скандинавии, будет не лишним ознакомиться с требованиями ПДД, принятыми в Швеции. Эта северная страна несколько отличается от своих соседей. В данном материале попробуем охарактеризовать тонкости, с которыми можно столкнуться на шведских дорогах.

Документы, подтверждающие право на вождение авто

В Швеции обязательны водительские права международного образца (международное водительское удостоверение, МВУ) или национальные права, если последние на французском, английском или немецком языках. Самому водителю должно быть не менее 18 лет.

Если в страну въезжает водитель-иностранец, ему необходимо иметь также техпаспорт на автомобиль (и доверенность), и страховку («зелёную карту»). При аренде автомобиля (с 18 лет) необходим паспорт, МВУ и кредитная карта.

Но некоторые модели авто дают только тем, кому исполнилось 24 года и более.

Требования к скоростному режиму

Шведские автострады (и остальные дороги) безупречны, а шведские авто Сааб и Вольво признаны самыми безопасными в мире.

Тем не менее шведские правила дорожного движения запрещают передвижение в населённых пунктах со скоростью более 50 км/ч (а в жилых зонах – вообще 30 км/ч). Считается, что на такой скорости автомобиля при аварии человек ещё имеет шанс выжить.

За городом можно передвигаться на скорости не более 70 км/ч, если трасса скоростная – не превышать предел 90 км/ч. И только на автомагистралях водитель может позволить себе разогнаться на скорости 110 км/ч.

Но превышение этих параметров даже на 1 км/ч влечёт за собой большой штраф. На крупных дорогах помимо стандартных знаков, указывающих на ограничение скорости, также можно увидеть специальные электронные табло, они отображают скорость приближающегося автомобиля.

За соблюдением скоростного режима наблюдают камеры слежения. О том, что приближается прибор видеофиксации скорости, водителя предупреждают за один-два километра соответствующим знаком.

При езде по трассе ограничение по скорости может меняться, поэтому водителям следует обращать внимание на установленные вдоль дороги знаки. В стране есть несколько участков дорог, на которых допускается передвижение со скоростью 120 км/ч.

В числе скоростных участков дорог следующие:

Название скоростного участкаЕвропейское названиеПротяжённость
Norr Uppsala – MehedebyE465 км 
Norr Gränna – LinköpingE485 км
Strömsnäsbruk – Söder ÖrkelljungaE440 км
Båstad – HebergE654 км
Heberg – Söder Värö-BackaE6103 км
Väster – EnköpingE1829 км
Väster Mariefred – EskilstunaE2044 км

О ремнях безопасности и не только

Новые шведские автомобили имеют защиту от водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения – они просто не заводятся. Есть авто, которые не едут, пока все находящиеся в салоне люди не пристегнутся ремнями безопасности, и неважно, впереди они сидят или на заднем сиденье.

Безопасное вождение в Швеции – это правило хорошего тона и показатель воспитанности. Иностранных водителей иногда удивляет вежливое отношение местных автомобилистов к другим участникам движения.

Их отличает очень спокойный и аккуратный стиль вождения, поэтому на дорогах страны даже новички будут чувствовать себя комфортно.

Швед не получит водительское удостоверение, пока не поймёт суть оборонительного вождения – автомобиль является средством повышенной опасности, и пока он на дороге, водителю следует внимательно наблюдать за всеми участниками дорожного движения, особенно за пешеходами и животными, переходящими проезжую часть. Ближний свет фар обязателен при движении на любой трассе, в любое время года и независимо от времени суток. Гарнитура «Hands Free» обязательна – без неё разговор по мобильному телефону будет считаться серьёзным нарушением ПДД и наказывается солидным штрафом.

Вообще шведы помешаны на безопасности, в том числе экологической. В стране нет дорог, где может произойти столкновение с автомобилем, едущим по встречной полосе (все дороги имеют разделительные барьеры). Много электромобилей.

В Гётеборге, Стокгольме и Мальмё выделены особые экологические зоны, въезжать на территорию которых без специального пропуска запрещено. Чтобы получить пропуск, достаточно обратиться в дорожную службу соответствующего города и пройти контроль.

Если автомобиль удовлетворяет всем экологическим показателям, то водитель получит указанный пропуск.

Особенности дорожных маневров в Швеции

Поскольку в стране правостороннее движение, то обгон разрешён исключительно слева. Шведские водители обязательно наблюдают за поведением тех, кто едет сзади.

Если они замечают, что их хотят обогнать, то принимают вправо и стараются сделать это максимально корректно.

Если движущийся сзади автомобиль собирается совершить маневр, то необходимо посигналить ему правой фарой, если дорога для маневра свободна, и левой, если обгон по каким-то причинам невозможен.

На многих дорогах выделена специальная полоса для автомобилистов, которые привыкли ездить с маленькой скоростью. Согласно шведским правилам, такие водители обязательно должны уступать дорогу другим, более быстрым участникам движения, и по возможности пользоваться специально выделенной полосой.

Круговое движение на перекрёстке отдаёт преимущество только тем, кто уже на кругу. На перекрёстки следует въезжать спокойно и уверенно.

Во время движения в Швеции не принято «подрезать» другие автомобили, а перестраиваться из одного ряда в другой можно только с включённым поворотником.

Вблизи пешеходных переходов всегда нужно останавливаться, поскольку отношение местных водителей к пешеходам внимательное и уважительное.

На загородных трассах опасность для водителей представляют дикие животные, о чем автомобилистов оповещают соответствующие знаки. В целях безопасности не следует ездить по загородным трассам с большой скоростью. Дорожный знак «Осторожно, лось!» туристы часто берут на память, поэтому его стали продавать в шведских магазинах сувенирной продукции.

Правила парковки в Швеции

Если с правого края дороги нанесена сплошная линия жёлтого цвета, остановки автомобилей здесь запрещены. Когда линия превращается в зигзаг или пунктир, остановиться можно на короткое время (например, чтобы высадить пассажира). В остальных случаях парковаться можно только на специально отведённых местах, а штраф за остановку в неположенном месте составляет в Швеции около 40 евро.

В столице Швеции и крупных городах отыскать свободное парковочное место очень сложно. На каждом виде парковки предусмотрен свой временной лимит, он всегда бывает указан на специальном знаке, на въезде.

Все открытые парковки оснащены специальными автоматами, через которые и необходимо производить оплату. Заезжая на парковку, необходимо получить в автомате специальный талон с указанием времени прибытия и поместить его на видное место под лобовым стеклом.

Впоследствии с его помощью можно оплатить услуги стоянки.

В будние дни в период с 8:00 до 18:00 на парковках, оборудованных вблизи оживлённых улиц, стоимость часа стоянки составляет от одного до трёх евро. В период с 19:00 до 24:00 услуги стоянки обойдутся примерно в 2,5 евро, независимо от времени парковки.

По воскресеньям в некоторых городах уличные парковки доступны бесплатно, а на платных парковках в течение суток действует единый тариф – около 1,5 евро за час или 2,5 евро за каждые 4 часа.

Самыми дорогими являются общественные стоянки, стоимость их услуг не зависит от дня недели и времени суток и составляет от 3 до 6 евро за час парковки. Самыми дешёвыми являются перехватывающие парковки (Park & Ride), расположенные на окраинах городов.

На них стоимость часа услуг составляет один-два евро. В окрестностях Стокгольма оборудовано более 20 парковок типа Park & Ride. Стоит отметить, что добраться до таких парковок на общественном транспорте не составит труда.

Особое внимание на такие парковки следует обратить водителям, которые рассчитывают парковать машину на ночь.

В ночное время оставлять автомобиль на некоторых уличных парковках можно совершенно бесплатно. Следует обращать внимание на специальные знаки вблизи стоянок, важно, чтобы ночью припаркованная машина не мешала уборке улиц.

Что ещё могут проверить

Шведские полицейские крайне редко останавливают автомобили, и тем не менее это случается. Могут предложить показать (кроме документов) аптечку первой помощи, знак аварийной остановки, буксировочный трос, огнетушитель, а также светоотражающий жилет.

В автомобиле запрещено провозить радар-детекторы, за нарушение предусмотрен штраф в размере около 200 евро. За использование запрещённого устройства также предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 6 месяцев.

Наказание в обязательном порядке предусматривает конфискацию запрещённого к использованию устройства.

Итак, следуйте установленным правилам дорожного движения, и ничто не сможет омрачить вашу поездку по Швеции. Но предварительно позаботьтесь о международном водительском удостоверении. Если вы ещё не являетесь его счастливым обладателем, мы приглашаем вас оформить данный документ прямо на нашем сайте.

Источник: https://idaoffice.org/ru/posts/features-of-traffic-rules-in-sweden/

Наши в Швеции: постоянно битые стекла, пожизненное лишение прав у пьяных водителей и платный въезд в столицу – Автомобили Гродно

Запрещено все, что не разрешено: как живется автомобилисту в Швеции

    Героиней рубрики “Наши за границей” стала гродненка Маргарита, которая пять лет назад уехала в столицу Швеции Стокгольм. Девушка отправилась в незнакомую ей страну, что называется, авантюры ради. Планировала пробыть пару месяцев, посмотреть, измениться ли ее жизнь на новом месте.

В Беларусь она не вернулась. В скором времени в Стокгольм перебрался и ее старый знакомый из Гродно. А пока девушка помогала ему обосноваться на новом месте, случилась любовь. Теперь гродненская семья успешно работает, воспитывают малыша, ежедневно супруги ездят по дорогам шведской столицы.

    Далее рассказ от первого лица и фотографии из личного архива Маргариты:

    Сдать на права

    Если вы переезжаете в Швецию из стран Содружества (СНГ) и получаете европейский вид на жительство, то пересдавать на права нужно. Однако, мы с мужем ездим на белорусских правах до сих пор. За три года водительского опыта в Швеции, меня ни разу не остановила полиция. Все просто: не нарушаешь – не имеешь с ней дел.

    Сейчас занялась получением водительского удостоверения европейского образца. Чтобы сдать на права в Швеции не обязательно учиться в автошколе и иметь свидетельство об ее окончании. Вернее, у вас есть выбор: учиться в автошколе или заниматься с частным лицом. Теорию вы можете учить самостоятельно.

    Обучить вождению может любой человек, имеющий минимальный водительский стаж 2 года. Одно «но» – на это нужно получить специальное разрешение. Это может быть ваш папа, муж, кто-то еще.

Курсанты учатся водить на обычной машине в реальной дорожной обстановке, никаких площадок здесь нет. Нужно лишь обозначить машину специальным значком, который приобретается на любой заправке.

Кстати, как таковых учебных автомобилей с дублирующими педалями сцепления и тормоза у инструктора здесь я не видела. Возможно, в каких-то автошколах они и есть.

    Кстати, еще один нюанс. Если сдаешь экзамен по вождению на машине с автоматической коробкой передач, то и в правах будет указано, что вы можете управлять автомобилем только на автомате. А если сдаете на механике, то в правах указывают, что можете ездить на любой машине (механика и автомат).

    Цена вопроса. В автошколе теоретическое обучение обойдется в 6 тысяч крон приблизительно 600 долларов, а один час вождения – 700 крон или 80 долларов. Для сдачи экзаменов на права нужно иметь две справки. Первая – что ты прошел курс экстремального вождения (на льду), он стоит порядка 160 долларов.

Вторая – что ты прошел курс экологии, стоит это 200 долларов. Швеция очень трепетно относится к состоянию окружающей среды. Поэтому здесь учат эко-вождению – правилам, которые позволят по минимуму ее загрязнять.

Если говорить просто, то учат следующему: нужно проехать 3 км – возьми велосипед, тормози коробкой передач, экономно используй топливо – выбирай максимально возможную передачу.

    Если вы все же решили проходить обучение в автошколе, то отдать за права в среднем придется до 1000 долларов. Возможно, для белоруса это покажется много, но для шведского уровня жизни – сумма небольшая. К слову, средняя зарплата в Швеции 2200 долларов.

    Чем удивляют белорусов дороги Швеции?

    Первое, что удивляет за рулем в Швеции, – это катастрофически узкие полосы. Ширина полосы рассчитана ровно на автомобиль плюс пару сантиметров. Приезжая в Гродно, испытываю восторг, что здесь нет этой стесненности, за рулем чувствуешь себя гораздо увереннее.

    Нельзя не отметить культуру вождения в этой стране. Например, если хочешь перестроится, показал поворот, то пропускают тут же. Буквально, в течение двух-трех секунд ты совершишь маневр. Никто не сигналит «в спину», если медленно едешь или замешкался на светофоре. Стиль вождения шведов размеренный и спокойный, они никуда не спешат, не суетятся. Но это нас порой раздражает.

    Распространенная неприятность, которая может случиться с водителем на дороге в Швеции, – это повреждение лобового стекла. Зимой здесь не используют реагенты в виде песко-соляной смеси. Дороги обрабатывают мелкой крошкой, которую делают из обломков скал.

Этим дробленым камнем посыпают как проезжие части, так и тротуары. Мелкие камешки отскакивают от колес проезжающих автомобилей и попадают в лобовое стекло. Иногда оно расходится паутиной сразу, может где-то появиться скол, но все равно нужно его менять. Страховка, конечно, покрывает затраты на замену.

У нас такие неприятности тоже случались, к сожалению.

    Часто на дорогах можно встретить лося, косулю, зайца, лисицу. Это явление распространенное, на дорогу они выскакивают внезапно, поэтому всегда нужно быть предельно внимательным. Помню, однажды даже остановилась и ловила зайца, который прыгал по дороге. Беспокоилась, что могут сбить.

    Спящие полицейские встречаются в Швеции редко и в основном в жилой зоне. Они либо невысокие и узенькие, либо квадратные и широкие.

    Для велосипедистов здесь создана целая дорожная инфраструктура. Часто велосипедные дорожки могут располагаться между полосами движения (что нас очень удивляет) или с краю дороги. Соответственно, для велосипедистов есть отдельные светофоры и парковки. 

    Пешеходы, штрафы, дорожная полиция

    Шведы уважительно относятся к пешеходам и велосипедистам. Те в свою очередь здесь чувствуют себя уверенно. Дело в том, что законы в Швеции в этом отношении очень строгие.

Если случилось ДТП, в котором пострадали пешеходы или вообще люди, и при этом водитель был пьян – это вероятнее всего тюрьма. Решение принимает суд, но в 90% случаях – это лишение свободы.

А срок определяется в зависимости от тяжести травм пострадавших в ДТП. Поэтому пешеход здесь всегда прав.

    Нарушение скоростных режимов тоже карается строго. Не могу назвать конкретных сумм штрафов, но знаю, что они достаточно высоки. Однажды муж превысил скорость на 40 км. Штраф дали в 4000 крон или 400 долларов. Правда, права забирают только до того момента, пока не оплатишь штраф.

    А вот если в Швеции попадаешься пьяным за рулем, то тебя лишают права управления на всю жизнь. Часто в выходные дни в ночное время дорожная полиция проводит рейды: останавливают каждый автомобиль и предлагают пройти алкотест. Делается это вблизи ночных клубов.

    В этой стране нет практики «засад» с радаром в кустах. Вообще дорожная полиция появляется в основном в местах, где возникает сложная ситуация на дороге. Иногда стоят вблизи школ.

На дорогах очень много камер: и тех, которые фиксируют нарушения скоростных режимов и обычных камер видеонаблюдения. Ими увешен буквально каждый километр дороги. Есть специальная служба, которая по камерам следит за дорожной обстановкой.

Если где-то возникает затор, пробка, авария происходит специальное включение в радио-эфиры и об этом оповещают автомобилистов, предлагая варианты объезда.

    В Швеции постоянно строятся дороги, туннели, развязки. А Стокгольм – это вообще большая стройка, каждый год появляются новые и новые объекты дорожной инфраструктуры. В дороги государство вкладываются огромные деньги. Соответственно, и взимает за них плату. Даже выезд и въезд в Стокгольм платный. Стоит он порядка 1 доллара. Платными в Швеции является большинство дорог.

    Парковки платные везде

    Припарковаться бесплатно в Стокгольме практически невозможно. Каждая парковка оборудована паркоматами, оплатить можно наличными, карточкой или со счета мобильного телефона.

Цены везде разные и варьируются в зависимости от места и времени, насколько вы оставили машину. Платными являются и парковки около жилого дома.

Плата за паркинг включается в «жировку» и в месяц стоит примерно 500 крон или 50 долларов.

    Веселая традиция

    В Стокгольме есть одна интересная традиция у выпускников школ. Они всем классом садятся в грузовик, украшают его «декорациями» и колесят в том районе, где находится школа. Веселятся, пьют пиво, обливают им прохожих и проезжающих мимо, создают много шума. Но местные жители, наоборот, только рады таким событиям: машут руками, желают хорошо выпускникам повеселиться. 

    На чем ездят шведы

    Самые распространенные марки автомобилей в Швеции – это, конечно, Volvo и Saab, т.к. это шведский автопром. Очень много немецких автомобилей VW и BMW, распространена Tesla.
Много в Стокгольме электрокаров и гибридных авто.

Власти всячески поощряют водителей таких автомобилей тем, что строят парковки, оборудованные специальными местами для них с подзарядкой.

В аэропортах, вокзалах, больших торгово-развлекательных центрах места для электрокаров всегда находятся ближе всего к входу.

    Для владельцев таких автомобилей также отменен и налог на экологию, они его вообще не платят. Владельцы гибридных машин платят незначительную часть налога.

А владельцы бензиновых и дизельных авто оплачивают его в полной мере, сумма зависит еще и от года выпуска машины.

Признаться, мы немного схитрили, чтобы не платить кучу автомобильных налогов, свою машину зарегистрировали в соседней Эстонии.

    В городе также есть два вида общественного транспорта: автобусы на батарейках, и транспорт на специальном экологическом топливе. Помимо этого много обычного транспорта: электрички, речные трамваи, метро и т.д. Удобно, что на все виды транспорта действует один проездной. Стоит он 800 крон или 80 долларов на месяц.

    Шведы также любят переделывать свои машины. Много и часто в столице встречаешь тюнингованых машин, заниженных, с аэрографией, «рычащих», «свистящих» и тому подобное. Есть почитатели раритетных авто, которые восстанавливают старые российские «Волги», «Нивы» и даже «Запорожцы». В сухую и солнечную погоду в городе можно увидеть много таких машин.

    Благодарим Маргариту за подробный рассказ о Швеции!

Источник: https://autogrodno.by/101-news/travel/9720-sverige.html

Штрафы водителям в Швеции, на что обращает внимание полиция

Запрещено все, что не разрешено: как живется автомобилисту в Швеции

Должна сразу сказать, что правила дорожного движения, действующие на территории страны, очень строгие. Штрафы водителям в Швеции могут быть выписаны, практически, за невыполнение любого из пунктов этих правил. Крамольная мысль «договориться» с полицией у водителей даже не возникает, так как немедленно последуют жесткие санкции.

Кстати, если вы являясь обладателем шведских водительских прав, забыли взять карточку с собой, то при контроле достаточно указать свой персональный номер — законность управления вами автомобилем будет установлена по базе данных полиции.

 Сегодня мне хочется остановиться на двух важных моментах, особенно актуальных для жителей северных регионов.

Штрафы водителям в Швеции за езду в состоянии алкогольного опьянения

Печальная статистика неумолимо показывает, что везде, в любой стране мира, имеются любители прокатиться «с ветерком» после приема алкоголя или наркотиков. К сожалению, Швеция не является исключением, хотя масштабы проблемы здесь значительно меньше, чем на дорогах России.

Северные районы Швеции  раньше считались «спокойными», таблицы дорожных происшествий открывались случаями столкновений с дикими животными. Но сейчас ситуация изменилась.

Всем известно, что погодные условия зимой предъявляют особые требования к соблюдению участниками движения требований безопасности. Накануне праздников движение становиться особенно интенсивным.

Дорожная полиция Швеции выступила со специальными рекомендациями водителям по езде в предпраздничные дни. С простыми правилами, которые помогут избежать аварий читатель может узнать из статьи  «Рекомендации водителям на время зимних праздников»

По сведениям полиции и государственных органов, ответственных за организацию движения на территории Швеции пять процентов жителей Норрботтена, имеющих права, управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. По всей Швеции за 2013 год полицией были задержаны и оштрафованы 27000 пьяных водителей.

Полиция довольно часто проводит алко-контроли на дорогах страны. Мне самой неоднократно приходилось проходить такой контроль. Кроме того, я уже писала о специальных устройствах, не позволяющих завести мотор пьяному водителю.

О небольших аппаратах, алкотестерах, не позволяющих завести мотор машины, если обнаруживаются пары алкоголя, рассказывается в статье  «Навыки вождения автомобиля зимой важны на севере Швеции»

  Эти алкотестеры устанавливаются на служебных машинах.

Судебные разбирательства с пьяными водителями становятся обыденными для суда города Хапаранда. Так на прошедшей неделе здесь рассматривались дела двух водителей.

Один из них управлял машиной при содержании алкоголя в крови — 2,16 промилле, другой находился под воздействием наркотиков. Оба рискуют быть приговоренными к тюремному заключению, сроком до двух лет.

При содержании алкоголя в крови 0,2 промилле водитель рискует заплатить значительный штраф или быть приговоренным к тюремному заключению на 6 месяцев. Более высокое содержание алкоголя может быть наказано тюремным заключением до двух лет.

Штрафы водителям в Швеции за неподобающее содержание автомобиля

Суровые зимние условия северной Швеции диктуют необходимость тщательной подготовке автомобиля. Чтобы зимняя езда на автомобиле не оказалась «слишком дорогой» недостаточно лишь позаботиться о зимней «резине». Следует обратить внимание на следующие моменты:

— перед началом движения следует убрать снег с крыши автомобиля.

Сорвавшийся при движении снег или куски льда могут создать аварийную ситуацию на дороге.

Штраф за нарушение — 1500 крон (158 ЕВР)

— следует очистить от снега и льда регистрационный номер. За «нечитаемый» регистрационный номер предусмотрен штраф 1500 крон (158 ЕВР)

— с 1 декабря по 31 марта автомобиль эксплуатируется на зимних покрышках. Глубина рисунка на резине для автомобиля, весом до 3,5 тонн должна быть не менее 3 мм. Невыполнение данного требования наказывается штрафом 1200 крон (126 ЕВР)

— следует очистить от снега все лампы и фонари автомобиля. Штраф за не горящую лампу может достигать 1600 крон (170 ЕВР), в зависимости от того, какая лампа не горит

— следует очистить от льда все стекла автомобиля. Законом не предусмотрен штраф за обледеневшие стекла.

Однако, известен случай, когда обледеневшие стекла послужили причиной аварии.

Владельцу машины пришлось заплатить штраф 12000 крон (1260 ЕВР).

— не следует продолжительное время «держать машину на холостом ходу». Лимит допустимого времени и величину штрафа за его превышение устанавливается администрацией каждой коммуны

— несоблюдение достаточного расстояния между движущимися автомобилями может привести к штрафу 2000 крон (210 ЕВР)

— если не работает система вентиляции автомобиля, владелец может быть наказан штрафом 500 крон (52 ЕВР)

— заснеженные знаки ограничения скорости не являются оправданием ее превышения. Нарушение скоростного режима наказывается штрафом до 4000 крон (420 ЕВР) или изъятием прав на управление автомобилем.

Вот какие высокие штрафы водителям действуют в Швеции. Желающим посетить страну зимой на автомобиле следует обратить пристальное внимание на подготовку машины к путешествию. Легких вам зимних шведских дорог !

  • Правила сбора грибов в ШвецииПравила сбора грибов и ягод в Швеции определяются законом о всеобщем праве доступа к природным угодьям. Статья представляет основные положения этого закона

Источник: http://swedenlife.ru/shtrafyi-voditelyam-chto-nado-znat-avtomobilistam-v-shvetsii/

Чего нельзя делать в Швеции

Запрещено все, что не разрешено: как живется автомобилисту в Швеции

Чего нельзя делать в Швеции

Кого называют голливудскими женами, как быть, если вам захотелось выпить после работы, и есть ли «нельзя», которые на самом деле «можно»? 

Правда от настоящих шведов.

1. Хвастаться

Этот момент можно заметить, например, на горнолыжном склоне. Сноубордисты, которые хорошо катаются, не кичатся трюками или экипировкой.

А в торговом центре вы не увидите особенной гордости во взгляде шведки, только что полностью опустошившей прилавки дорогих магазинов одежды.

Даже находясь в Стокгольме, наблюдая пары в ресторанах, барах и на выставках, можно заметить, что дорогой прикид — просто образ жизни. А не стремление самовыразиться. Это касается как внешнего вида, так и поведения.

2. Содержать жену

В Швеции не популярна модель семьи, в которой женщина не работает и смотрит за ребенком и/или хозяйством, в то время как мужчина зарабатывает деньги.

О таких благоверных, посвящающих все свое время домашнему очагу, говорят: «Голливудские жены». Но сами шведки вовсе не стремятся занять подобный статус.

Домашние обязанности, вклад в общий бюджет и даже отпуск по уходу за ребенком — все это члены семьи делают наравне.

3. Дарить дорогие подарки друзьям

Помню удивление моего шведского приятеля, когда я показала ему мобильный телефон, который получила в подарок на Новый год от старого русского друга. «Вас точно ничего не связывает?» и «Мне бы и родители такого не подарили» — такие комментарии я услышала.

Конечно, бывают исключения. Естественно, и шведский мужчина может преподнести даме сердца шубу и колье на годовщину помолвки. Но вот такой необъяснимой широты души, эмоциональных, порывистых подарков здесь почти не встретишь.

Сдержанный скандинавский темперамент, может быть?

4. «Горстями» глотать таблетки

Заболев, типичный швед вряд ли станет прописывать сам себе лекарства. Тем более по принципу «Ингрид это помогло». Даже в аптеку не пойдет.

Употреблять таблетки стараются в крайних случаях, и то после назначения врача. Многие препараты в аптеках продаются строго по рецепту. То же самое касается и уколов: их здесь делают крайне редко.

Подхватив простуду, потомки викингов пьют витамины и налегают на полезные продукты.

5. Резать масло столовым ножом

Что делаем мы в России? Используем для масла специальный столовый нож или разрезаем его любым обычным. В Швеции на этот случай имеется специальный деревянный или пластиковый прибор. Раскромсать им что-то еще, кроме мягкого продукта, не получится, да и мало кто пытался. Но на вас могут посмотреть с недоумением, если масло вы будете нарезать чем-то еще.

6. Покупать алкоголь по желанию

Продажей алкоголя в розницу полностью заведует государство. Поэтому купить его можно только в официальных местах, а не в супермаркетах вместе с остальными продуктами. Время строго определено: будни с 10:00 до 18:00.

Некоторые магазины открыты еще и в субботу, а вот в воскресенье и праздники практически везде выходной. Кстати, если вы уже под хмельком, напиток вам не продадут. Ну а если у вас появится желание завершить рюмочкой тяжелый трудовой вечер, не спешите делиться им с окружающими.

Это вряд ли найдет понимание. Пьют здесь по праздникам или по выходным, и то в умеренном количестве.

7. Выбрасывать мусор как попало

Система раздельного сбора мусора — неотъемлемая часть жизни любого современного скандинава.

Специальные контейнеры для этой цели можно встретить не только на улицах, но и возле частных домов — отдельный бак для каждого владельца. А также специальные емкости для ненужной одежды.

Даже дома мало кто смешивает вместе пластик, стекло, бумагу и пищевые отходы. Для всего этого используется раздельная тара.

8. Курить в общественных местах

Да, этот закон принят не только на родине Астрид Линдгрен. Однако именно здесь он строго соблюдается. Вы не встретите курящих не только на тротуарах, но и на остановках или на лавочках в парках. О запрете напоминает знак с изображением перечеркнутой сигареты.

Дымить нельзя даже в такси, а в аэропортах, залах ожидания, барах и кафе можно найти специальные вентиляционные комнаты для курения.

Может быть, те, кто страдает от такой заботы о своем здоровье, находят утешение в жевательном табаке (снюсе), который можно употреблять повсеместно?

9. Разводить несанкционированные костры

Казалось бы, и этим правилом нас не удивишь. Однако в Швеции нельзя не только подвергать опасности пожара леса и парки, устраивая там барбекю.

Запрет распространяется также на скалы и горы, которые считаются национальным достоянием. Хотите организовать пикник? Ищите знак кемпинга. Кстати, редко кому придет в голову разжигать большое дикое пламя.

Многие предпочитают пользоваться культурной газовой горелкой.

10. Ловить рыбу в неположенных местах

Хотите порыбачить? Закинуть удочку где попало также не получится. Местные законы защищают и водохранилища. Вам нужно будет оформить специальное разрешение на ловлю (fiskekort).

Это можно сделать, например, в спортивных магазинах или бюро информации. Некоторые водоемы, кстати, находятся в частной собственности, и их владельцы будут совсем не рады непрошеным гостям.

Но зато в озерах Ельмарен, Веттерн, Венерн и Меларен ловить рыбку, большую и маленькую, можно бесплатно.

11. Ходить в гости без предупреждения

Говорят, что шведы, как и многие европейцы, не любят непрошеных гостей. Уважение личного пространства, отсутствие жизненной необходимости в социализации — чем только не пытаются объяснить это сторонние наблюдатели.

Однако на самом деле никто не станет крутить пальцем у виска, если вы внезапно возникли на пороге. Другое дело, что в век мессенджеров и мобильных мы привыкли хотя бы немного предупреждать о своем приходе. Так что такому спонтанному визитеру удивятся как в Швеции, так и в России.

Но никакого особенного «не принято» на этот счет на самом деле нет.

12. Интересоваться чужой частной жизнью

Если вы слышали мнение о том, что шведы сдержанные и отстраненные, то это правда лишь наполовину. Как объясняют сами местные жители, многие при разговоре с незнакомцами стесняются своего английского (который великолепен, если честно).

Отсюда некая скованность, которую можно принять за закрытость. К этому же пункту относится запрет на фотосъемку частной собственности. Но ведь и в России далеко не каждый владелец домика в деревне будет рад незваным туристам с камерами. Так что ничего «личного».

То есть «шведского». Это простые правила приличия.

13. Звонить по офисному телефону в собственных целях

А также использовать телефоны в ресторанах, кафе и частных домах для звонков. Да, внутригородские переговоры действительно могут быть платными. Но вам никогда не откажут в вежливой просьбе позвонить туда, куда вам нужно.

Источник

Источник: https://interesnosti.com/1497088607881267357/chego-nelzya-delat-v-shvetsii/

День «H». Как Швеция за одну ночь перешла на правостороннее движение

Запрещено все, что не разрешено: как живется автомобилисту в Швеции

Сейчас практически вся Европа имеет привычное нам правостороннее движение транспорта. Из Беларуси мало кто доезжает на своей машине до «левосторонних» стран, поэтому автомобильные путешествия для нас не составляют трудностей в плане ПДД.

Сегодня уже мало кто помнит, но некоторые страны Европы (в том числе континентальной) имели «английскую» схему автомобильного движения. Венгрия, Австрия, Португалия и Швеция когда-то были «левосторонними», что кроме всего прочего связано (не удивляйтесь) с противостоянием наполеоновской армии.

Венгрия, Австрия (частично) и Португалия перешли на правостороннее движение еще в те времена, когда количество машин на улицах было минимальным, поэтому «рокировка» не вызвала трудностей. А вот Швеция «дотерпела» аж до 1967 года, когда на тысячу жителей в крупных городах приходилось более двух сотен автомобилей.

3 сентября 1967-го местные водители (да и пешеходы) запомнили на всю жизнь. Это был день «H» (Höger — это «право» по-шведски).

В Швеции еще до изобретения автомобиля было принято, что конные экипажи разъезжаются «левыми бортами» (т. е. было правостороннее движение). Впрочем, четкого закона не существовало, да и проблем особых не было — интенсивность движения и скорость повозок позволяли разъехаться всем даже вечером 30 декабря.

Первые автомобили поехали по стране уже слева. Корни этого действительно уходят глубоко в историю и связаны с Французской революцией, Наполеоном и другими факторами. Не будем сильно углубляться и перенесемся в 1927 год.

Именно тогда в Швеции впервые заговорили о необходимости перейти на правостороннее движение, которым пользовались все соседи: Дания, Финляндия и Норвегия.

Стоит ли говорить, что при пересечении шведских границ автомобилисты испытывали серьезные трудности. Особенно те, кто покидал страну нечасто.

И если основные магистрали имели соответствующие развязки, меняющие местами полосы движения, то в крохотных пограничных переходах между Швецией и Норвегией порой даже не была обозначена граница.

То есть водители сами должны были перестраиваться на встречную полосу, не прозевав при этом момент въезда на территорию другой страны. Смена полос движения на границах становилась причиной десятков аварий ежемесячно.

Интенсивный рост автомобилизации в Швеции и в целом по Европе увеличивал масштабы проблемы. Но в конце 1920-х правительство посчитало, что переход на правостороннее движение — слишком затратная процедура, и идею об «инверсии» полос забросили, предложив водителям быть более внимательными на границах.

Машины в Швеции всегда были с левым рулем

Парадоксально, но более 90% автомобилей в самой Швеции были леворульными (т. е. предназначенными для стран с правосторонним движением). Значительную долю машин в стране занимали американские модели, и в США не собирались переделывать заводы под выпуск партий с правым расположением руля для такого маленького рынка, как Швеция.

Абсолютно все импортные автомобили в стране были леворульными — даже многие британские модели. Да и шведские производители продавали у себя на родине такие же модельные линейки, как в Норвегии, т. е. особо не переживая по поводу расположения «баранки». Тем более сами водители привыкли сидеть «не на своем месте».

Проблема стоимостью 340 миллионов долларов

С 1934 по 1954 год Риксдаг минимум семь раз возвращался к теме смены полос движения.

В эти десятилетия автомобильные парки в Швеции и Норвегии многократно увеличились, и меняющиеся местами потоки транспорта на границах создавали целый коллапс. Еще одной проблемой стали опасные обгоны на загородных трассах.

Как известно, левое расположение руля не позволяет водителю безопасно «заглянуть» на встречную полосу во время таких маневров при левостороннем движении.

В дело включились Северный совет и Совет Европы. Представители организаций выразили пожелание создать единую систему автомобильного движения для всей континентальной Европы. Эксперты выяснили, что переход на правостороннее движение обойдется Швеции в 340 миллионов долларов (эквивалентно нынешним 0,5 миллиарда долларов).

В 1955 году был проведен так называемый консультативный референдум, на котором 82,9% населения проали против перехода на правостороннее движение. Тем не менее в 1961-м в Риксдаге заявили, что с каждым годом масштабы грядущей «дорожной революции» только увеличиваются, поэтому переход на общепринятое в континентальной Европе правостороннее движение транспорта уже был неизбежным.

10 мая 1963 года было официально объявлено о «4-летней готовности» к переходу, после чего началась подготовка к самой важной реформе в истории автомобильной Швеции.

 Парламент образовал целую Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение (Statens högertrafikkommission, или просто HTK), которой поручили разработать и воплотить комплекс мер для безопасной смены полос на общественных дорогах. Дедлайн — 3 сентября 1967 года.

Трудности перехода

За четыре года выявилось огромное количество трудностей, связанных со сменой направлений движения в целой стране. Вся инфраструктура (к слову, достаточно развитая) была заточена под левостороннее движение. К революции были не готовы светофоры, знаки, разметка, пункты оплаты, даже придорожные кафе, съезды и заезды к которым были «левыми».

Но больше всего вопросов вызвал общественный транспорт.

Мало того что все остановки были расположены слева по ходу движения и далеко не всех их можно было оставить для новой схемы, так еще и все автобусы в стране были оборудованы пассажирскими дверями только с левой стороны.

Для решения этой проблемы почти все такие транспортные средства получили дополнительные двери справа. Те, что остались «леводверными», были проданы в Пакистан.

Подготовка страны 

HTK, щедро тратя государственный бюджет, четыре года разрабатывала различные меры по подготовке страны к переходу на «зеркальное» движение по полосам.

Как уже говорилось выше, автопарк, за исключением общественного транспорта, был готов — большинство машин в Швеции всегда были леворульными. Дело оставалось за инфраструктурой и самым главным — информированием людей. Ведь знаки, разметка, светофоры и прочее — это дело простое.

А вот заставить миллионы людей мыслить «зеркально» в и без того опасном процессе дорожного движения — куда более трудоемкий процесс.

Было задействовано все. Школы, общественные организации, телевидение, радио, газеты и журналы… НТК объявила конкурс на лучшую «правую песню», где победила композиция «Держи вправо, Свенссон» («Håll dig till höger, Svensson») группы Telstars. Ее крутили по радио, чтобы напоминать водителям о приближении дня Х. Точнее, дня «H».

Начиная с октября 1966 года по телевидению периодически показывали программы с видеороликами, посвященными особенностям правостороннего движения. В автошколах поменялась программа. Водителям раздавали перчатки разного цвета: левая была красной, а правая — зеленой. Был выпущен 30-страничный буклет с подробной инструкцией по переходу.

Летом 1967 года на дорогах начали устанавливать новые знаки дорожного движения, которые завешивали черной тряпкой до сентября. Некоторые трудности вызвали односторонние улицы, которые пришлось переделывать, как и многочисленные перекрестки. В Стокгольме установили больше новых знаков, чем было старых.

Водителей обязали отрегулировать фары, а желтую (как в США) разметку заменили на привычную для европейцев белую. К августу на дорогах все стрелки с направлениями движения были «правосторонними», но водителям велели «пока не обращать на них внимания».

Кроме того, возле пешеходных переходов разместили надписи, призывающие людей, пересекающих проезжую часть, сначала смотреть налево. К сентябрю Швеция была готова поменять «лево» на «право»!

День «H» и его последствия

3 сентября в час ночи движение автомобилей в Швеции полностью остановилось (за исключением машин различных служб). Запрет действовал до шести утра.

За это время дорожные службы расчехлили новые знаки, активировали необходимые светофоры, убрали атрибуты «левосторонней» дорожной инфраструктуры. Рук не хватало, и для «перевода» была привлечена армия.

В крупных городах движение транспорта было закрыто более чем на сутки. В Стокгольме, например, выезжать на дорогу нельзя было с 10 часов утра 2 сентября до 3 часов дня 3 сентября.

Первое время после перехода в Швеции действовало дополнительное ограничение скорости (на 20—40 км/ч меньше привычной). На крупных перекрестках несколько дней дежурили регулировщики, указывая потокам верные направления движения.

День «H» стал главной новостью для страны — все газеты пестрели заголовками и фотографиями «запутавшихся» перекрестков. Несмотря на подготовку и всевозможные способы информирования водителей, в Швеции случилось большое количество аварий. Все они были мелкими — в ДТП 3 сентября в стране не погибло ни одного человека.

Как писали журналисты, «переход стал причиной помятых крыльев и задетого самомнения водителей».

Зато в первые месяцы после перехода на правостороннее движение аварийность в Швеции значительно снизилась. Связано это в первую очередь с тем, что водители были предельно внимательными и аккуратными.

Позже количество аварий «вернулось» к показателям, существовавшим до 3 сентября, но у шведов больше не было проблем при пересечении границы, как и у гостей страны. Трамваи тоже поменяли направления движения и стали «правосторонними», а вот метро и поезда используют левостороннюю схему движения по сей день.

В Швеции по-прежнему разрешено ездить на машинах с правым расположением руля, хотя их количество ничтожно мало. В мае 1968 года аналогичный день «H» устроили в Исландии.

Тормозные жидкости в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/01/04/dagen-h

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.