Зачем нужен шестиколесный джип и можно ли его купить

Содержание

Шестиколесные внедорожники

Зачем нужен шестиколесный джип и можно ли его купить

Когда асфальт заканчивается, то в этот момент вспоминают о внедорожниках, которые способны покорить, например просторы бездорожья нашей страны.

Но как быть? Какой внедорожник выбрать? На рынке сегодня представлено немало качественных полноценных внедорожников, которые помогут вам чувствовать себя уверенно на любых бездорожных участках.

А как быть тем, кому не подходят, большинство внедорожников доступных на рынке в наши дни? Есть решение. Купить вместо внедорожника 4×4, шестиколесный автомобиль. На удивление на мировом рынке подобных автомобилей немало. 

Правда основная масса трехосных внедорожников производится компаниями, которые занимаются спец тюнингом. Но на удивление есть и заводские автомобили. Например, легендарный Mercedes G 63 AMG 6×6, который покорил сердца всех поклонников внедорожных автомобилей. Правда есть одно но. Эту машину может позволить себе только очень состоятельный человек. 

Для тех же, у кого не хватает средств на Mercedes G 63 AMG 6×6, могут не расстраиваться. На рынке есть из чего выбрать. Например, трехосный Ford Raptor или Toyota Land Cruiser 6×6, который разработан Дубайской компанией НСВ. 

Как вы думаете, интерес к шестиколесным автомобилям появился только недавно? На самом деле долгая история автопромышленности имеет немало событий связанных с трехосными транспортными средствами.

В том числе на протяжении всего развития авторынка, в мире появилось немало шестиколесных автомобилей, которые не относятся к классу внедорожников.

Предлагаем вам краткий обзор, как современных, так и старых шестиколесных автомобилей.

Jeep Wrangler 6×6

Китайская компания G.Patton совместно с тюнинг-ателье Hennessey разработала на базе Jeep Wrangler 6-ти колесный внедорожник, который пользуется на мировом рынке неплохим спросом. Правда основной рынок сбыта находится в Китае. 

Jeep Wrangler 6×6 оснащается 3,6 литровым двигателем и имеет эксклюзивную отделку интерьера. Несмотря на это машина значительно дешевле Mercedes G 63 AMG 6×6

В задней части Jeep Wrangler 6×6 компания G.Patton установила полноценную кровать.

Ford Raptor 6×6

Вот еще один Американский шестиколесный внедорожник Ford Raptor 6×6

Мощность агрессивного внедорожника составляет более чем 600 л.с. Стоит отметить, что третья ось автомобиля также имеет дифференциал.

Toyota Land Cruiser 6×6

Для тех, кто часто передвигается в пустыне, Дубайская компания НСВ разработала на базе Toyota Land Cruiser шестиколесный внедорожник. 

По слухам компания Toyota, после выхода на рынок тюнингового Toyota Land Cruiser, начала задумываться о выпуске серийной версии автомобиля. 

Стоит отметить, что шестиколесный Land Cruiser начал пользоваться успехом в ОАЭ и Австралии не только благодаря своей проходимости, но и легендарному качеству и надежности компании Toyota. 

Под капотом Toyota Land Cruiser 6×6 установлен 4,5 литровый V8 двигатель. Благодаря трем осям, высокому клиренсу и мощному двигателю внедорожник может легко путешествовать проезжая через реки, пески, ямы, дюны и скалам. 

Удивительно, но в настоящий момент Toyota Land Cruiser 6×6 является самым популярным в мире шестиколесным внедорожником. Например, на его базе в настоящий момент производятся даже подъемно-крановая спецтехника. 

На базе Land Cruiser 6×6 выпускают даже пожарную технику.

Также компания НСВ производит версии Toyota Land Cruiser 6×6 для аэродромов.

Renault 10CV

Идея производить трехосные небольшие автомобили не нова. Например, вот старая фотография модифицированной модели Renault 10CV.

Шестиколесный Renault 10CV использовался в 1920-х годах в пустыне Сахара. Благодаря двум задним ведущим мостами со сдвоенными колесами, автомобили Renault 10CV чувствовали себя в гравии и песке королями пустыни наравне с верблюдами. 

Citroën B2

Также в 1922 году в Сахаре использовался необычный внедорожник Citroën B2 (Золотой скарабей). 

Peugeot 1912

Многие часто ошибаются, что первым шестиколесным легковым автомобилем был Peugeot 1912. Но это не так. Колесо по центру это обычная запаска. 

Mercedes G4

В 1934 году компания Мерседес представила шестиколесную модель G4. 

Сложный механизм привода ограничивал максимальную скорость трехосного автомобиля, которая составляла всего 67 км/час, несмотря на мощный 5,4 литровый 8-ми цилиндровый двигатель. 

Citroën CX Loadrunner

В истории автопромышленности шестиколесные автомобили создавались не только на базе больших автомобилей. Есть примеры и среди легковых автомобилей. Например, Citroën CX Loadrunner.

Tyrrell P34

Даже в мире автоспорта в шестиколесных автомобилей есть что вспомнить. Например, в 1976 году в Формуле-1 участвовал болид с шестью колесами. Речь идет о Tyrrell P34 за рулем которого находился Джоди Шектер.

Правда двойная ось на болиде устанавливалась в передней части автомобиля, для того чтобы уменьшить лобовое сопротивление воздуха. Для этого инженеры оснастили передние оси болида Формула-1 небольшими колесами по сравнению с традиционными задними.

Ferruccio Covini C6W

Перед вами Итальянский спортивный шестиколесный автомобиль, который создан на примере трехосного болида Tyrrell P34. 

Спорткар Covini C6W оснащался двигателем Audi мощностью 440 л.с.

Ferruccio Covini C6W был выпущен также в 1976 году.

Шестиколесный Smart Fortwo

В 2012 году на автосалоне в Женеве Швейцарское тюнинг-ателье представила необычный прицеп Dock + Go для Smart Fortwo, который превращает малолитражку в шестиколесный автомобиль. 

Стоит отметить, что Швейцарские тюнеры разработали несколько видов прицепов для Smart Fortwo.

Например, есть версия прицепа для владельца Smart Fortwo, который увлекается сноубордом. 

Windhawk 6×6

В 1978 году инженер и конструктор Франко Сбарро разработал внедорожник для охоты Windhawk 6×6. Машина была разработана по заказу Арабского короля. Особенностью внедорожника для охоты были не только шесть колес, но особые выдвигающиеся сиденья для удобной стрельбы во время движения автомобиля.

Land Rover 6×6

В 1976 году по спецзаказу канала ВВС был создан шестиколесный внедорожник Land Rover 6×6, который был оснащен 3,5 литровым V8 двигателем.

Внедорожник с тремя осями был создан тюнинг компанией Carmicheal.

Land Rover Defender 6×6

Перед вами концепт-кар студии Kahn Design, которая создала шестиколесный внедорожник Land Rover Defender 6×6 в качестве исследования. Машина оснащается V8 двигателем Mitsubishi мощностью 430 л.с. 

Чтобы установить V8 двигатель компании Kahn Design пришлось увеличить переднюю часть машины на 40 сантиметров, а также, для того чтобы увеличить колесную базу, необходимую для установки трех осей длина кузова выросла в общей сложности на 80 сантиметров. Каждая ось колес имеет свой собственный дифференциал. 

Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6

Современный трехосный заводской внедорожник Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 вышел на рынок в 2013 году. Мощность этого монстра составляет 544 л.с. Потенциальные клиенты этого автомобиля Арабские шейхи и олигархи из России. Стоимость автомобиля в России 500.000 евро.

Brabus-Mercedes-Benz B63S 700 6×6

На базе Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 компания Brabus недавно выпустила свою версию шестиколесного внедорожника. Речь идет о модели Brabus B63S 700 6×6. В отличие от G 63 AMG 6×6 мощность Brabus B63S 700 составляет 700 л.с.

Также внедорожник Brabus-Mercedes-Benz B63S 700 6×6 имеет иную внешнюю и внутреннюю отделку.

Opel Omega 6×6

Рыбак из Эстонии, который очень любит ловить рыбу в зимнее время модернизировал Opel Omega, установив на легковой автомобиль три оси колес. 

Mercedes G-класса 6×6

Вот на основе чего компания Мерседес недавно выпустила Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6. Перед вами старый внедорожник с тремя осями, который был разработан Австралийской армии.

Выглядит этот старый внедорожник G-класса 6×6, как грузовой пикап.

Вот еще одна база Mercedes G-класса 6×6.

Были версии даже с увеличенной кабиной.

ТРЭКОЛ-39294

Нашей стране также есть чем похвастаться в классе шестиколесных внедорожников.

Например, в нашей стране выпускаются внедорожники «ТРЭКОЛ-39294», которые способны передвигаться не только по тяжелому бездорожью, но могут легко проходить болотистую местность и даже глубокие озера.

В отличие от всех автомобилей в нашем списке, вездеход ТРЭКОЛ идеален, для того чтобы добраться туда, куда на обычных внедорожниках нет доступа. 

Ferrario Lucertola 6×6

Перед вами мини внедорожник Ferrario Lucertola 6×6, который создан на базе мини-автомобилей Фиат 60-х и 70-х годов. 

Mercedes Sprinter 6×6

Специалисты Немецкой компании Oberaigner, занимаются тюнингом и модернизаций автомобилей Mercedes Sprinter, на базе которых создаются трехосные транспортные средства. 

Этот трехосный автомобиль способен перевозить до 4 тонн груза. 

Steyr-Puch Pinzgauer 6×6

Этот шестиколесный автомобиль предназначен для поездок по самой тяжелой рельефной местности, который был разработан для Немецкой армии в 70-х годах.

Шестиколесные автомобили из кинофильмов

В киноиндустрии время от времени появляются шестиколесные внедорожники и другие необычные автомобили. Например, выше вы можете увидеть 1000-сильный бронированный внедорожник, который участвовал в съемках фильма «Крепкий орешек-5». Автомобиль был разработан Прибалтийской компанией, которая занимается производством бронированной техники.

Еще один суперкар, разработанный для фильмов «Бэтмен». Правда, в этой машине не три оси. Но, тем не менее, конструкция машина предполагает использование шести колес. 

Самое удивительное, что новый автомобиль Бэтмена реально может совершать множество трюков, которые можно увидеть на экране. Например, автомобиль без проблем может разогнаться до 150 км/час, а также может легко выполнять прыжки в воздухе без ущерба для подвески. 

Но самыми запоминающими шестиколесными автомобиля последнего времени стали транспортные средства из нового Оскароносного фильма «Безумный Макс». Правда стоит отметить, что автомобили, представленные в фильме, не имели трех осей, но, тем не менее, оснащались шестью колесами. 

Перед вами модифицированный для киноленты старый Кадиллак.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Источник: http://sovavto.org/novosti/shestikolesnye-vnedorozhniki

Зачем покупать внедорожник, если живешь в городе? | Автожурнал Мой Автомобиль

Зачем нужен шестиколесный джип и можно ли его купить

На эту мысль меня навела поездка на автофестиваль, проводимый местной организацией-продавцом внедорожников.

Одним из развлечений, организуемым отделом маркетинга организации-устроителя, было тестирование автомобилей Туарег на песке. Проехались. Да, класс! Туарег вполне уверенно пробирался по песку.

Впрочем, на слишком уж тяжелые для проезда участки мы и не забирались, но и поездка все равно впечатлила. На моем седане уж точно не стоило бы туда заезжать.

Бодрая речь маркетолога вселяла уверенность в том, что этот автомобиль может все: вам надо в горы — едем в горы; в снег — едем в снег, едем в грязь, едем везде, где не ступала нога человека, и все с полным комфортом, ведь это ого-го какой внедорожник. И цена около 3 млн. Немалая…

Вопрос возник позже: а хватит ли у покупателя смелости на такой дорогущей машине поехать в грязь и в горы, не жалко ли будет оцарапать это чудо, не придется ли рихтовать выбоины на кузове от случайных камней? (Разве нам не знакома картина, когда огромный внедорожник резко тормозит перед ямкой на городской дороге и почти ползком переезжает через нее? А что, жалко машинку! Дорогая ведь.) Размышляя над ответом на этот вопрос, маркетолог как-то замялся и ответил, что да, машина дорогая, но лучше, когда у нее масса возможностей, потому что мало ли что в жизни бывает.

Вопрос только в том, нужны ли городскому жителю эти возможности. Зачем за них так круто переплачивать? И действительно, зачем покупать для городской езды здоровенный внедорожник с 6-литровым, например, двигателем, если в пробках скорость 20 км/ч? Городским жителям рациональнее, наверное, приобретать малолитражку.

И потому мы задались вопросом, а зачем вообще городские водители покупают внедорожники?

«Высоко сидеть, удобно очень».

«Многие, и я в том числе, предпочитают  заходить  в свою машину, а не влезать, нагибаясь.»

«Все знакомые купили такой, и я тоже, чтобы не быть белой вороной.»

«Снежной зимой внедорожник делает езду по городу (по внутриквартальным проездам и т.п.) беспроблемной. Там, где снег не чистят вообще и дороги превращаются то в колеи по снежной каше, то в бобслейные желоба, я еду спокойно».

«Это вынужденная мера (на седане у нас до куста не доедешь), а зачем их покупают москвичи, для меня до сих пор остается загадкой.»

«Если имеешь внедорожник имеешь, значит по бездорожью можно ездишь, значит живешь свободно — образ вольного ковбоя. Я как купил, сразу стал узнавать новые маршруты, новые дороги».

«Мне нужна хорошая крепкая машина для семьи, надежная с точки зрения безопасности на дороге. Зачем покупать две или три машины, если на внедорожнике можно все! Он универсален.»

«Перестал ругаться матом при попадании в ямы. Перестал орать в машине, как псих, при резком появлении на дороге канавы или кем-то забытого кирпича…Стал ездить там, где мне нужно. При дальних поездках стал парковаться на отдых там, где удобно мне, а не на загаженных съездах.

К второстепенным дорогам стал относиться как к просто плохим дорогам, а не как к бездорожью. Плюс на работу стал добираться без лопаты. На отдых теперь беру столько вещей, сколько нужно, а не столько, сколько влезет. (Машина вместительная). Всего этого мне не мог дать легковой автомобиль.

Я не против седанов, но лично мне подходит больше внедорожник.»

«Вот уж не знаю, что я делал бы с мелкой машиной, когда с неделю назад выкатил из магазина полную телегу покупок, открыл багажник и обнаружил, что там лежит коляска, а ещё с шашлыков забыты стол, мангал, плитка и два шезлонга. А так — коляску достал, пакеты растолкал по углам, коляску положил. Это, конечно, не относится к внедорожности, но именно из-за объемов эта машина стала моей.»

И почему не покупают внедорожники.

«Дорого. Внедорожник в городе — это такие понты. А понты, как известно, — дороже денег.»

«А по поводу внедорожников: они тоже ломаются на ямах, только ремонт в два-три раза дороже, вот и ползут, как все.»

«Парковаться на этих монстрах в городе просто нереально… Или вы призываете парковаться на газонах?»

«По параметрам внедорожника под них подпадает и автобус, особенно полноприводной, там тоже все высоко и вместительно. Так что почему бы не купить его.»

«Все ждут от внедорожника чуда (или, как минимум, супернадежности и супербезопасности), хотя многие потом разочаровываются. Мой давний приятель купил Митсубиши Аутлендер, говорил, что в нем как в «танке». В результате слетел с дороги и пошел в кювет — сильно разочарован. Многие скажут: «Это может случится с любым». Но ведь он-то считал, что если «жып», то любой гололед нипочем!»

«Один из плюсов внедорожника, что при лобовом столкновении двигатель идет под салон, а не на тебя, так как расположен ниже. Пару год назад был случай. Каддилак Эскалад (боольшой такой джип) выехал на встречку и в лобовую влупился в ГАЗ-53 (грузовой Газон то есть). В итоге в джипе один труп и один в реанимации, а в Газоне отделались синяками.»

«Съехать с трассы можно и на ВАЗ 21114 (десятка-универсал), и собаку туда можно запхать, и шмотки, и все, что нужно.»

«Мощность? Чем мощней движок под капотом, тем он больше провоцирует на необдуманные действия. Назовите все проще — вот просто было у меня бабло, вот и прикупил себе мощную тачку!»

«Даже на работе владельцы крупногабаритного авто только жалуются в курилке на расход бензина и пр. Лишь однажды один, бросая окурок, сказал — «подожди, выпадет снег — посмотрим чья машина круче». Снег выпал — езжу на своем седане без проблем.»

«Про охоту, рыбалку, туризм не нужно тут рассказывать, потому что среди владельцев внедорожников таких не более 5%, остальные никогда с асфальта не съезжали и не съедут.»

«Клиренс 30-40 см? У нас есть немало людей, которые ездят на спортивных тачках с клиренсами 10-11 см, и ничего, справляются как-то. Я бы даже сказал, удовольствие получают.»

«Чем мешает полный привод? Да пожалуйста, большим весом и большим расходом и, как следствие, увеличением стоимости эксплуатации. К деньгам все, к деньгам.»

«Людские слабости никто еще не отменял. И за эти слабости приходится платить. Кто-то платит и делает вид, что счастлив, кто-то не желает платить и тоже делает вид, наверное. По сути, я тоже не понимаю, зачем внедорожник нужен. Только для самоуспокоения.»

«Особенно забавно прозвучала фраза от одного знакомого, который заявил: «Да я на этом внедорожнике туда заеду, куда вам и не снилось». И в чем комичность такого заявления, он до сих не осознал. То есть дай человеку возможность — он заедет туда, куда не ступала нога человека. А надо это ему или не надо — вопрос не стоит.»

«А зачем внедорожник нужен в городе? Перед кем метать бисер? Наверное, лет в 18 — 20 мне действительно хотелось выглядеть круче других, но, когда стало в два раза больше, я понял, что мне нужен автомобиль удобный, экономичный и с высокой степенью безопасности. Зачем нужен внедорожник, если возишь в нём только себя, любимого, и только по асфальту? Считаю, что это всё равно, что купить КамАЗ, ставить его во дворе дома и ездить на нём за хлебом в магазин.»

«Едем из пункта А в пункт Б… Компания 3 человека и я, водитель… 4 сумки… всем мягко… зимой тепло… летом прохладно… уши от громкого шума не закладывает… играет радио… ничего нигде не дребезжит… топлива кушаем от 6-12 литров… Ваши предложения: что за автомобиль удостоился такого описания? Правильно: это любой автомобиль от «Дэу Матиз» до авто за сумму с шестью нолями рублей

«Однажды меня прижал к бордюру водитель автобуса, тронувшийся, не посмотрев вокруг, — сюрприз! И вместо того чтобы просто выскочить на тротуар, мой бумер разразился жутким скрежетом и громыханием в районе переднего колеса. Надо было заставить водителя автобуса за это заплатить.

На самом деле я бы предпочел, чтобы его судили за попытку убийства. Но, с другой стороны, огромный крутой внедорожник BMW пострадал от столкновения с поребриком, чего никак не должно было случиться.

Вот и интересно — когда в следующий раз перекроют шоссе, удастся ли объехать пробку по полям на Х5? Думаю, нет.»

«Чтобы раз в три года «круто» объехать троллейбус, да еще по клумбе, за что в нормальной стране дали бы по шапке, необязательно покупать джип.

У меня есть во дворе мужик, он ездит на Крузаке, так вот мы с ним подсчитали, что за год (!!!) он выезжал 1 раз на охоту и пять раз на рыбалку, а остальное по городу и иногда за город.

ВЫВОД: Покупать внедорожник, живя в городе, — все равно, что месяц не снимать презерватив ради одного удачного дня.»

Р.S.Кстати говоря, сегодня в стране успешнее всего продаются седаны. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто выйти на улицу и посмотреть на проезжающие мимо автомобили. Как минимум, половина из них это обязательно седаны.

Источник: http://my-auto.biz/zachem-pokupat-vnedorozhnik-esli-zhivesh-v-gorode

Семь доступных автомобилей для пикников и рыбалки

Зачем нужен шестиколесный джип и можно ли его купить

Пока сверкающие хромом и адаптивными заниженными подвесками дорогие внедорожники паркуются на городских бордюрах в обход всех ПДД и прочих правил вежливости, истинные любители природы думают о второй машине – недорогом подержанном внедорожнике. Особенно сильным этот зуд становится летом.

Понятно, что для егерей и фермеров вопрос о сельско-полевом автомобиле ребром не стоит – и чаще всего им оказывается классическая «Нива», даже в Германии. Кстати, в последней, где «Нивы» весьма уважают, есть куча модификаций с держателями для ружей и прочими экспортными прелестями.

Отлично в дело идут пикапы, которые дешевле и аскетичнее внедорожников и чаще намного менее капризные со своими рессорами, ходами подвесок и грузоподъемностью.

В зависимости от финансов можно и дорогой аристократически-британский внедорожник прикупить, чтобы месить грязь, да хоть шестиколесный Mercedes G-Class, но последние чаще встречаются в арабских песках под шейхами, нежели в российских полях.

Однако городские жители вынуждены ограничивать свои аппетиты: универсальных машин все-таки не бывает, и хорошие проходимцы вряд ли будут уместны в пробках.

Однако решение простое, как с кабриолетом на три коротких месяца: купить подержанный внедорожник, сконцентрировавшись на его доступной цене, надежности и удобстве обслуживания.

В общем, чтобы не жалко было впихнуть в багажник мотор от надувной лодки и не переживать, если утка, улетая от выстрелов, в ужасе испачкает капот.

Ограничим бюджет суммой в 300 000 рублей.

Тест-драйв компактного японского внедорожника Тест-драйв компактного японского внедорожника Чуть ли ни самый крутой вариант для сельской «тачки». Во внедорожных достоинствах «Нивы» не нужно уверять даже генетических ненавистников отечественного автопрома и прочую оппозицию.

Постоянный полный привод с понижакой и маленькие свесы с короткой базой позволяет машине проехать практически везде, а кое-где радостно проскакать, увиливая от деревьев и разбрызгивая грязь из болот.

Надежностью броневика не похвастает, но ломаться там особо нечему, а запчасти и расходники стоят копейки. В объявлениях о продаже самое адекватное описание состояния звучит так: не требует ремонта.

Минимальная цена – 50 000-90 000 рублей, а средняя достигает 250 000 руб. А за 700 000 можно купить «прокачанный» автомобиль с антигравийной обработкой, усилением защит и прочими доводками. Новый автомобиль, впрочем, стоит минимум 400 000 «деревянных».

Единственный недостаток LADA 4×4, являющийся продолжением ее достоинств, для кого-то может оказаться критичным: это тесный салон и небольшой багажник.

Совместное дитя General Motors и АВТОВАЗа позаимствовало древнее уважаемое имя, и под западным брендом Chevrolet стала выходить новая Niva.

Машина выглядит современнее и своим смягченным кроссоверным дизайном легче вписывается в город. Для Chevrolet даже предлагались обвесы в стиле Bertone.

Машина раньше получила опции комфорта типа электропривода и подогрева зеркал. По проходимости старой «Ниве» не уступает.

В числе преимуществ «Шнивы» – больший простор салона, куда уже не страшно посадить пару друзей. Объявлений о продаже б/у машин значительно больше, как и ценовой диапазон: от 100 000 до 600 000 рублей.

УАЗ

Еще один кондовый проходимец – УАЗ, при чем марка располагает пикапом и моделью Hunter.

Последний, к слову, представляет собой классический УАЗ без модных наворотов, ценник на который лишь чуть превышает 300 000 рублей даже за новый.

Тем более что сейчас по акции при покупке Hunter можно выпросить сувенирный мешок с минимальным набором туриста: котелок, плащ-палатка, топор и столовые приборы. Подержанного «Охотника» можно присмотреть и за 150 000 рублей.

Обычный Patriot лучше сразу смотреть б/у-шный, зато у него бывают даже светодиодные дневные ходовые огни, электростеклоподъемники, навигация, кондиционер, парктроники… Уазики также хороши тем, что предоставляют выбор между бензиновым и дизельным двигателями. Привод – постоянный задний с жестко подключаемым передним. На вторичном рынке цены на внедорожник начинаются со 160 000-200 000 рублей. Пикапы на рынке поновее и дороже – минимум 300 000 рублей. Но торг никто не отменял.

И не стоит забывать про совсем старые классические уазики 90-х  – их можно купить за 50 000-100 000 рублей. Есть и тюнингованные варианты с новыми коробками и раздатками, цена на которые может доходить уже до 600 000 рублей.

Ну и конечно легендарная «буханка» УАЗ-452: полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Туда влезет немало любителей природы (и буханок). Относительно свежую машину можно купить даже с АБС, гидроусилителем руля и ремнями безопасности.

С допотопными уазиками по приятности цены и безжалостности можно сравнить ЛУАЗы. Цены на модель 969 начинаются с 50 000 рублей (возраст машины может достигать 30 лет). Об уюте таких вариантов говорить не приходится и придется, скорее всего, столкнуться с прогнившим кузовом и прочими ужасами.

SUZUKI JIMNY

У Jimny только одна проблема – очень уж он тесный да багажником невелик.

А для всех остальных задач подходит идеально: пропрыгает по ухабам не хуже «Нивы», а комфорта предложит все же больше, даже есть вариант с двумя педалями.

Новые автомобильчики весьма дороги – под миллион рублей, зато подержанный можно купить за 240 000-300 000 рублей. Императорское японское качество – как дополнительный бонус.

После отечественных вариантов (или вместо) самыми актуальными оказываются японские. А в поле и правый руль не помеха, если попадется достойный вариант.

TOYOTA 4RUNNER

Старый добрый 4RUNNER хорош тем, что имеет неплохой выбор силовых агрегатов, так что даже с 300 000 рублей в кармане можно выделываться и выбирать. Дизель, бензин, «механика», «автомат» – неважно: привод, рама и ходы подвесок готовы к приключениям. А в просторном салоне можно начать пикник, не дожидаясь прибытия в место назначения.

Ford Explorer середины девяностых – чуть ли ни самое мощное предложение в сегменте, все ж «американец». Есть даже варианты за 200 л.с., которые укладываются в бюджет.

Чтобы тащить прицеп с поклажей – хорошо, а вот по расходу топлива – не очень. Выглядит Explorer даже солидно и не так архаично, как многие конкуренты на вторичном рынке. Машину 1994-1995 г.в.

реально купить за 80 000-100 000 рублей, а за 300 000 – уже и десятилетку можно присмотреть.

БОНУС

Вазовское семейство под домашним названием «зубило» – самый бюджетный вариант. Конечно, речь о полном приводе, блокировках и понижайках в случае с «девяткой» не идет, но неубиваемая подвеска и высоченный для легковушки клиренс позволяет лихо скакать по многим буеракам, а отсутствие АБС и системы стабилизации часто помогает выбраться из колеи, в которой садятся кроссоверы.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2015-05-27-sem-dostupnyh-avtomobilej-dlja-piknikov-i-rybalki/

Как выбрать автомобиль для бездорожья – брать ли рамный внедорожник с автоматом или механикой? – журнал За рулем

Зачем нужен шестиколесный джип и можно ли его купить

Честнее будет разделить все полноприводные автомобили на три класса:

Вcедорожники (настоящие). На таком действительно можно задорно скатиться с асфальтовой трассы прямо в размешанную тракторами жижу и, более того, целым и чаще всего невредимым выехать обратно.

Универсальные полноприводные автомобили, комфортные на трассе и в городском потоке и в то же время пригодные для перемещения по ухабистым грунтовкам и легкому бездорожью.

Сугубо городские машины, непригодные для бездорожья, даже несмотря на зачастую внушительные размеры, полный привод и большой дорожный просвет. Так называемые «паркетники».

Вдадимся в подробности.

Вcедорожники

Будем рассуждать логически, ибо одно вытекает из другого. Бездорожье — это неровная грунтовая (при самом оптимистичном раскладе) дорога, всевозможные камни, кочки, колеи, овраги, болота, перепаханные поля и разнокалиберная пересеченная местность.

Поэтому правильный вcедорожник — это, прежде всего, крепкая, лучше рамная, конструкция, хорошая геометрическая проходимость: большие углы въезда-съезда (чтобы взобраться на крутую насыпь) и рампы — продольной проходимости (чтобы переехать через бугор, бревно), дорожный просвет, как правило, не менее 21 см на стандартном автомобиле (понятно зачем), обязательно понижающая передача и хотя бы одна межколесная блокировка или антипробуксовочная система. Про полный привод как-то даже и упоминать неловко…

Зависимая или независимая подвеска?

Классика бездорожья, нежно любимая и горячо почитаемая истинными джиперами, — это полностью зависимая мостовая подвеска, как правило, целиком пружинная или пружины (торсионы) впереди, а рессоры — сзади. Изредка все еще попадаются автомобили на полностью рессорной подвеске, но это почти атавизм.

Выбирая авто для бездорожья, внимательно относитесь к получаемой информации и фильтруйте разного рода геройские байки, которые бытуют в среде некомпетентных журналистов или нечестных продавцов.

К примеру, одна из подобных сказок гласит, что независимая подвеска более пригодна для передвижения по бездорожью за счет ее лучшей артикуляции и лучшего контакта колес с грунтом. Но это только теория.

Да, каждое колесо живет своей жизнью, ходит независимо, отлично цепляется за грунт, сохраняя хорошее пятно контакта и уменьшая опасность вывешивания и пробуксовки.

Однако реалии далеко не столь радужны. На практике передняя независимая подвеска в современных авто в силу своей заводской компоновки получается достаточно короткоходной и, несмотря на свою независимость, колесо вывешивается достаточно быстро. Есть определенная ширина и габариты автомобиля, куда надо вместить двигатель и редуктор, — ход рычага получается априори небольшой из-за его длины.

То есть, как ни странно, на вседорожниках данного класса мост имеет больший ход. Зависимая подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию, чем независимая.

Исключение составляют те автомобили с передней независимой подвеской, которые строятся специально для тяжелого бездорожья, — вот где стоят отличные длинноходные рычаги длиной в метр! Но нас вся это романтика мало касается.

На наших машинах в силу конструктивных особенностей ход рычага маленький, и вывешивается он быстро.

Есть еще один малоприятный нюанс — при торможении или клевках на ямах при передней независимой подвеске оба колеса на рычагах поднимаются вверх, редуктор и картер, находящиеся в центре, проваливаются вниз, уменьшая и так небольшой дорожный просвет и рискуя получить нехороший удар о камень.

Самый же существенный минус независимой подвески — это дороговизна ремонта и сложность конструкции: много рычагов, сайлент-блоки, шаровые опоры, приводы, пыльники ШРУСов, которые могут легко повредиться буквально острой веткой, а тогда внутрь ШРУСа попадает грязь и он выходит из строя, превращая машину в недвижимость.

У многих современных авто шаровая или сайлент-блок меняются только в сборе с рычагом, что в корне меняет величину дыры в бюджете.

Захотите после покатушки сделать сход-развал, потому что заводские углы наклона колес в грязи сбились, а вам предложат поменять весь рычаг, потому что болты в сайлент-блоках закисли намертво, и отрегулировать углы наклона колес не получится.

Также сложная многорычажная конструкция замечательно сгребает на себя всю грязь, камни и ветки, которые встречаются ей на пути.

Сравним с мостом? Кондовая цельная балка, на которой стоит поворотный кулак, а ШРУС запрятан в металлический шар. Это конструкция, созданная для тяжелых условий, и поспорить с этим трудно.

Вывод получается предельно простой: если планируются частые и длительные выезды в тяжелых условиях (леса, поля, болота, горы, зимники), нужна машина с зависимой подвеской.

Даже с гнутым или полностью отключенным поврежденным мостом можно доковылять до цивилизации.

А если у вас в глубокой тундре погибнет шаровая, а запасную вы забыли дома (или это и была запасная) — это только эвакуация на оленях, и прощай, экспедиция мечты!

К мостовым внедорожникам, которые сейчас еще можно найти в хорошем состоянии или новые, относятся Nissan Patrol в 61-м кузове, Jeep Wrangler, Ford F250/350, Dodge Ram 2500/3500, Toyota Land Cruiser 70, 80, 105, Land Rover Defender, Suzuki Jimny, УАЗ.

Универсальные полноприводные автомобили

Полностью мостовые вседорожники, как ни прискорбно, постепенно отходят в прошлое как слишком узкоспециализированные. А из тех, которые еще выпускаются, очень маленький процент официально поставляется в Россию.

Поэтому довольно большой сегмент рынка достается некому промежуточному варианту, который порадует львиную долю автолюбителей, — это большие, комфортные и маневренные автомобили, абсолютно легкие в управлении, и они сейчас составляют большую часть вседорожников.

Передняя подвеска всегда независимая, а задняя либо мост, либо также многорычажная независимая.

Дорожный просвет обычно около тех же 20 см, но на некоторых машинах он может стать больше. Это вседорожники с пневмоподвеской, которая позволяет увеличивать дорожный просвет. К примеру, Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery 3–4, Range Rover.

«Автомат» или «механика»?

Классическим камнем преткновения на этапе выбора вседорожника является коробка передач. Какую предпочесть, «автомат» или «механику»?

«Автомат» на бездорожье более уязвим — его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка на него приходится при буксировке, также в большинстве современных «автоматов» стоят сложные электронные «мозги». С толкача его не заведешь. Торможение двигателем хуже. Буксировать на большие расстояния сложнее.

На «механике» реальнее и понятнее ощущается связь с машиной — на педаль нажимаешь и живо чувствуешь, сколько усилия идет на колеса. На «автомате» взаимодействие осуществляется через гидромуфту, и ощущения уже совсем не те.

«Автомат» при этом отлично едет, и многие с ним катаются, но надежность «механики», безусловно, выше. Если машина приобретается в возрасте и с пробегом, то будущее коробки и вовсе туманно, сколько она еще пройдет, никому не известно.

А если в мир иной она решит отчалить где-нибудь в медвежьем углу — это сами понимаете что.

Достойные представители второго класса — это, например, Land Cruiser Prado. Он уверенно перемещается по бездорожью, комфортен на трассе и прекрасно ездит в городе.

Mitsubishi Pajero II обладает рамной конструкцией и очень неплохим внедорожным потенциалом: свесы небольшие, блокировка есть, раздатка — знаменитая Super Select, моторы дизельные и бензиновые.

У Pajero III-IV сзади стоит менее прочная многорычажная независимая подвеска, которую на бездорожье легко повредить и нарушить углы установки колес. Геометрическая проходимость не слишком хороша из-за приличного заднего свеса, но в целом машина замечательная, особенно если не стоит задача залезать совсем уж далеко в глушь.

Сюда же можно отнести Nissan Pathfinder — рамный автомобиль с неплохим дорожным просветом и понижающей передачей. Антипробуксовочная система в арсенале имеется, хотя и не очень адекватная.

Toyota Land Cruiser 100 — высокая, рамная, крепкая машина с приличной геометрической проходимостью. Тяговитый мотор, хорошая понижайка и блокировка заднего моста. Поставлялся в разных комплектациях (дизель и бензин, «автомат» и «механика») и обладает хорошим внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery III-IV серий, SsangYong Rexton и Kyron, Lada 4×4 и Chevrolet Niva — все это типичные представители класса современных универсальных вседорожников.

Рамная или не рамная?

Вопрос рамы для многих начинающих джиперов по-прежнему является животрепещущим. Сколько уже копий сломано в словесных баталиях, а истина до сих пор не найдена.

Современные несущие кузова обладают достаточным запасом прочности, и с ними уже не бывает таких казусов, как с ранними моделями, — они практически не «играют» на пересеченной местности, веселя пассажиров произвольным открыванием или незакрыванием дверей, и куски машины при вытаскивании из грязевого плена тросом уже не отрываются (хотя это как постараться, конечно). Технологии ушли далеко вперед и, несмотря на отсутствие рамы, современные конструкции весьма прочные и крепкие.

Но рамные внедорожники, как ни крути, обладают большим запасом прочности, чем машины с несущими кузовами.

Также бесспорное преимущество рамы в том, что она хорошо распределяет различную нагрузку, например от рывков троса или от небольших ударов о препятствия, что бывает на бездорожье.

Самое же главное то, что рамный авто проще поддается серьезному тюнингу. Для подготовки к тяжелому бездорожью нужен автомобиль на раме.

Довольно хороши на бездорожье и популярны у любителей активного отдыха пикапы. Легкий вместительный автомобиль с рамой, понижайкой и блокировкой, без низкого пластикового обвеса, юбок и порожков, которые так легко повреждаются камешками и ветками. Кузов несколько увеличивает задний свес, но, несмотря на это, машина вполне пригодна даже для тяжелой эксплуатации.

Выбирая автомобиль, нужно всегда четко понимать, какие перед ним будут стоять задачи. Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью.

Если хочется часто и регулярно ползать по колеям и слабым раскисшим грунтам, это одно, а просто подъехать к озерку по разбитой, но твердой дорожке можно и на паркетнике, мосты и рама совершенно ни к чему.

Хотя есть немаленькая категория людей, покупающих внедорожники исключительно для красоты. И это тоже заслуживает уважения.

Паркетники

Где можно ездить на «паркетном джипе»? Правильно, по «паркету». То есть по обычным дорогам. Если вы рискнете поехать на нем по азимуту в Улан-Батор, до пункта назначения можно и не добраться.

Большинство из таких псевдовседорожников сделано на основе обычных легковых платформ, где внедорожный запас прочности есть априори ненужное излишество.

Все удары о камни и зуботычины в выбоины аукнутся в самом ближайшем будущем, и даже если машина не сломается, подобные издевательства сильно скажутся на ее ресурсе.

У таких автомобилей нет понижающей передачи. Несмотря на имеющийся полный привод, на почти всех современных машинах этого класса его формирует электронно-управляемая муфта, пришедшая на смену классическому дифференциалу. Она не любит высоких нагрузок, особенно буксований.

Подвеска паркетника также заточена под городское вождение.

Рычаги и рулевые тяги гораздо тоньше и слабее, чем у нормального внедорожника, дорожный просвет меньше, а «посадка над дорогой» ниже — красивый модный пластиковый обвес обычно низко висит над дорогой, а нарядные литые диски за одну короткую поездку по лесу могут отработать весь свой ресурс.

Таких машин масса.

Начиная от легковых универсалов, у которых просто чуть больше клиренс, и заканчивая авто, которые внешне хоть и похожи на внедорожники — большие и красивые, но в то же время для бездорожья совершенно непригодны.

Как пример — Cadillac Escalade, Volvo XC 90, Mercedes-Benz ML и Volkswagen Touareg в комплектациях без офф-роуд пакета, когда у них нет ни пониженной передачи, ни блокировок — это просто большие полноприводные красивые машины.

Есть, конечно, и тут счастливые исключения, которые вполне в состоянии безболезненно перенести некую гуманную долю легкого бездорожья. Например, Land Rover Freelander или Renault Duster. Свесы небольшие, геометрия хорошая, трансмиссия тяговитая.

В тяжелое бездорожье их загонять, конечно, нельзя, но кусок легонького бездорожья, где легковушки проползают кряхтя, эти двое проскочат с молодецким гиком.

Audi Q5 тоже в числе таких счастливчиков — за счет приличного клиренса и коротких свесов разбитая дорожка или выпавший вчера снежок для него не помеха.

Ну а вообще чудес не бывает. Если заглядывать чуть дальше разбитой грунтовки, проходимость начинает очень сильно зависеть от резины, в которую «обута» машина.

На паркетники просто-напросто не выпускают зубастую грязевую резину, да и ездить на ней по городу весьма сомнительное удовольствие — она мало того, что воет, так еще и быстро стирается.

А на гладкой шоссейной по грязи далеко не укатишься…

***

Полноприводных автомобилей сейчас выпускается великое множество на любой вкус и цвет, и среди них есть достаточное количество компромиссных вариантов, которые и в городе порадуют, и в грязи не подведут.

Просто нужно максимально честно ответить себе на пару простых вопросов: «Куда я хочу на нем заехать?» и «Сколько я готов за это заплатить?». и речь тут идет вовсе не о стоимости машины из салона, а о цене всех переделок, поломок и доработок. А они будут.

Ведь народная мудрость гласит, что внедорожный тюнинг нельзя прекратить. Его можно лишь приостановить…

Какие вcедорожники годны для бездорожья

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/652728-vse-li-vnedorozhniki-godny-dlya-bezdorozhya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.