Ярославский прорыв: ЯМЗ создает двигатели для всех коммерческих автомобилей в России

Ярославский прорыв: ЯМЗ создает двигатели для всех коммерческих автомобилей в России

Ярославский прорыв: ЯМЗ создает двигатели для всех коммерческих автомобилей в России

В 2016 году Ярославскому моторному заводу исполняется 100 лет, и юбилейный год ЯМЗ встречает с самыми современными технологиями.

В 2013 году «Группа ГАЗ» начала серийное производство дизельных двигателей нового поколения для коммерческого транспорта, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и специальной техники.

В Ярославле было построено новое производство дизельных двигателей, которое является самым современным не только в России, но и во всей Восточной Европе. С самого начала была установка на создание универсального двигателя, способного перекрыть все потребности отечественного автопрома.

Эстетический шок

Посещение нового завода, где собирают ЯМЗ-530, способно повергнуть неподготовленного человека в глубокий шок. Вы заходите в огромные и чистые цеха, где очень мало людей. Уровень автоматизации производства достигает 90%. А есть линии, на которых и вовсе исключен человеческий фактор. Так, линия обработки коленчатых валов автоматизирована на 100%!

«Группа ГАЗ» инвестировала в проект около 10 миллиардов рублей. Производство площадью свыше 50 тысяч квадратных метров оснащено оборудованием ведущих производителей: Grob Werke, Heller, Thyssen Krupp Krause, Liebherr, JW Froehlich, Riko, Durr Ecoclean, Carl Zeiss и других.

Знаете, что поражает больше всего человека, знакомого с реальным производством? Отсутствие потеков и следов масла не только на технологической линии, но и на поставляемых деталях! Потом обращаешь внимание на уровень и качество обработки металла… Потом ты узнаешь, что все ответственные операции автоматизированы настолько, что в любой момент по серийному номеру двигателя можно проверить, с каким усилием затянуты болты, крепящие головку блока, или как были отрегулированы клапаны…

Все это говорит о высочайшей культуре производства, и после увиденного не удивляешься тому, что три четверти людей, работающих на заводе, – с высшим образованием, и что в рамках организации проекта конструкторы и технологи ЯМЗ прошли стажировки в ведущих европейских компаниях.

ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536

На сборочной линии четырех- и шестицилиндровые двигатели идут вперемешку. Они полностью унифицированы по конструкции и различаются только количеством цилиндров. При этом производственная линия получилась очень гибкой, ведь широкий спектр потребителей подразумевает установку самого разнообразного навесного оборудования.

Арочная конструкция блока цилиндров обеспечивает высокую жесткость (а значит, уменьшение шума и вибраций) – двигатель действительно оказался довольно тихим. А оригинальная запатентованная система охлаждения «обратного типа» снижает тепловую напряженность и положительно влияет на ресурс двигателя.

Понятно, что система питания здесь типа Common Rail, но вот то, что прочность базовых компонентов, рассчитанных на давление сгорания 210-230 бар, определяет высокую надежность при форсировке до 50 кВт/л (68 л.с.

/л) – это рекордный показатель не только для отечественного автопрома, даже немногие зарубежные производители могут позволить себе гарантировать 1 миллион километров пробега для аналогичных двигателей, работающих на коммерческой технике. Чтобы было понятно, о чем идет речь, поясню: максимальная мощность шестицилидрового ЯМЗ-536 – 350 л.с.

, и снимаются эти лошадки с рабочего объема 6,65 л! Подавляющее большинство мировых производителей снимает такую мощность с 8-9 л рабочего объема.

Еще одним преимуществом ЯМЗ-530 можно считать то, что двигатели эти намного легче конкурентов, а значит, при прочих равных растет коммерческая и общая эффективность перевозок.

Сейчас завод выпускает двигатели, соответствующие экологическому стандарту Евро-4, но версия Евро-5 уже есть и ждет своих заказчиков. И самое удивительное в этом проекте то, что двигатели Евро-5 получились не дороже своих предшественников! При этом в конструкцию моторов заложена возможность достижения норм Евро-6.

На выходе имеем два двигателя, закрывающих мощностный диапазон 136–350 л.с. Параллельно с турбодизельными версиями можно заказать газовый двигатель, но и это еще не все. В перспективе появится абсолютно новый рядный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-780 – это 12-литровый турбодизель (450–600 л.с.).

Автомобили с двигателем ЯМЗ-534 (ГАЗон NEXT и ЯМЗ-536 (Урал NEXT), и оба двигателя оставили только положительные впечатления: это тихие моторы с серьезным запасом тяги и очень неплохой экономичностью.

Находясь за рулем, никогда не подумаешь, что под капотом двигатель такого скромного объема: реальные впечатления, будто едешь на машине с объемом двигателя в полтора раза больше – изумительная эластичность.

Самые яркие впечатления ГАЗон NEXT (ЯМЗ-534) оставил на трассе, когда реально можно было обгонять соседей по потоку и буквально «уходить в точку». Четырехцилиндровый двигатель объемом 4,43 л на ГАЗоне NEXT City выдает 150 л.с.

и 490 Нм, но самое главное – это тяга на «низах»: полностью груженная машина нормально выбирается из песка и уверенно передвигается по проселку. Урал NEXT с двигателем ЯМЗ-536 (300 л.с., 2 100 Нм) на бездорожье и вовсе напоминает быстроходный танк – такое ощущение, что остановить его невозможно.

Про импортозамещение

Двигатели получились выдающимися, но созданы они по мировым стандартам и технологиям, а это подразумевает использование широкого ассортимента продукции сторонних производителей. И среди этих производителей много иностранных компаний.

Но понемногу начинает работать программа импортозамещения. Ага, именно та самая, о провале которой так много кричали на всех перекрестках. Сюрприз, правда? Секрет в том, что «Группа ГАЗ» начала заниматься импортозамещением задолго до того, как его сделали нашим ответом на санкции. И коленвалы уже начинают ковать в Набережных Челнах, а качественное литье – делать в Нижнем.

Для специалистов будет сюрпризом, что сейчас на ЯМЗ-530 ставят наши топливные насосы. Вдумайтесь: вся топливная система – Bosch, и на нее Bosch дает фирменную гарантию, а вот топливный насос в ней наш, и на гарантию это никак не повлияло.

В число потенциальных потребителей двигателей семейства ЯМЗ-530 входит более 20 предприятий. Двигателями ЯМЗ-530 комплектуются российские грузовики и автобусы, про ГАЗон и Урал NEXT я уже писал, а кроме них – автобусы ЛиАЗ и ПАЗ, белорусский МАЗ.

Новые заказчики приезжают на завод еженедельно, и среди них производители сельскохозяйственной и дорожной техники, а также тракторостроители.

Приходят заказы и с неожиданных направлений: новыми моторами заинтересовались и судостроители, они собираются устанавливать ЯМЗ-530 на скоростные катера.

Мощность нового производства – 20 тысяч двигателей в год с возможностью расширения до 40 тысяч. Даже сейчас, в условиях кризиса, производство двигателей растет.

Всё не так

Иногда создается впечатление, что большинство средств массовой информации живут в альтернативной реальности, где все плохо, ничего хорошего уже не будет, и где об отечественном автопроме хорошим тоном считается говорить и писать с изрядной толикой сарказма…

Но на самом деле все не так. Переориентация экономики на реальный сектор уже запущена. Наступает эпоха новой индустриализации, и предприятия «Группы ГАЗ» – реальное тому подтверждение. Здесь работают и создают отечественную продукцию мирового уровня, и Ярославский моторный завод доказывает, что потенциал наших производителей весьма велик.

Источник: https://mmz52.ru/info/news/2017/yaroslavskiy_proryv_yamz_sozdaet_dvigateli_dlya_vsekh_kommercheskikh_avtomobiley_v_rossii/

Дизельный двигатель нового поколения ЯМЗ-530 – достойный конкурент лучшим мировым аналогам | Блог компании

Ярославский прорыв: ЯМЗ создает двигатели для всех коммерческих автомобилей в России

Динамичный рост производства автобусов, аграрной и специальной техники, малотоннажных грузовиков и строительной техники, поставил перед российскими производителями моторов непростую задачу.

Для оснащения перечисленных транспортных средств и спецтехники возникла необходимость в среднеразмерном рядном дизельном двигателе, который отвечал бы всем европейским стандартом, включая ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Подобное требование имело под собой веские основания – для расширения экспорта с выходом на международный рынок техническое оснащение транспорта должно было вписываться в существующие нормы ЕС.

Кроме того, для осуществления международных перевозок необходимо использовать транспортные средства с соответствующими техническими и экологическими характеристиками.

За решение этой ответственной задачи взялся коллектив Ярославского моторного завода (ЯМЗ) – старейшего машиностроительного предприятия, работающего на российском рынке с 1916 года.

История заслуженного триумфа

Для создания рабочей группы по разработке новой силовой установки в середине 2000 года на завод были приглашены специалисты известной австрийской компании AVL. Это известное в своей области консалтинговое и научно-исследовательское предприятие было основано на базе производства дизельных двигателей для грузовиков в 1948 году.

Запланированный масштабный инвестиционный проект по выпуску лучшего российского двигателя оценивался в 10 миллиардов рублей с участием Внешэкономбанка РФ.

В 2004 году свет увидела первая серия дизельных моторов с четырьмя и шестью цилиндрами объемом 1,1 литр на один цилиндр.

Именно этот параметр считается оптимальной характеристикой в двигателях этой категории, обеспечивающей лучшие показатели энергоэффеткивности (соотношения выдаваемой мощности и расхода топлива).

С конца 2012 года первые модификации дизельных двигателей ЯМЗ-530 поступили заказчикам, что стало настоящим прорывом в отечественном машиностроении. Все интеллектуальные права на это изобретение принадлежат российской стороне. В настоящий момент на рынок поставляется линейка моторов этого типа с диапазоном мощностей 136–312 л.с., охватывающим все потребности транспортного производства.

Немного уникальных технических секретов

В целях обеспечения оптимального баланса удельной мощности и расхода топлива было принято решение разрабатывать силовую установку на основе схемы с нижним расположением вала. Благодаря продуманным решениям, конструкторам удалось достигнуть высших показателей компактности двигателя.

Отсутствие распределительного вала в головке блока цилиндров положительно сказалось на размерах нового мотора. Дополнительные вращающиеся механизмы были сопряжены с помощью шестерёнок с окончанием коленчатого вала, что позволило минимизировать потери энергии из-за колебаний при вращении.

Настоящим ноу-хау в конструкции двигателей ЯМЗ-530 стала инновационная система охлаждения с обратным поступлением охлаждающей жидкости с верхней части мотора в нижнюю.

Такое решение обеспечило приоритетное охлаждение самых нагреваемых деталей, что в свою очередь стало основой термической стабильности всех механических составляющих силовой установки. В качестве технологического изыска выступает компактный комплекс дожигания отработанных газов EGR.

При этом газовая смесь подвергается дополнительному охлаждению, позволяя техническим характеристикам мотора без труда вписываться в стандарты ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Ключевые преимущества дизельных двигателей ЯМЗ-530

  • высшие показатели экономичности;
  • минимальный шум при работе (не выше 92 dB);
  • впечатляющие тяговые и скоростные характеристики оснащённых транспортных средств;
  • сертифицированные экологические показатели;
  • высокая ремонтопригодность;
  • быстрая поставка любых запчастей;
  • фирменное сервисное обслуживание

Ожидаемый ресурс новых дизельных двигателей – минимум 1 миллион километров пробега. При этом капитальный ремонт таких силовых установок не потребует расточки цилиндров, позволяя устанавливать новые поршни сразу в блок с номинальными размерами. Это весомое преимущество достигнуто за счёт использования мокрых гильз, которые позволили достичь высших показателей равномерности охлаждения.

Конвейерное производство дизельных моторов осуществляется в автоматизированном цикле с использованием производственных роботов лучших мировых брендов – Grob, Paul Koster, Durr, Heller, Schenck, Liebher.

Контроль над качеством проводится в нескольких точках сборки, завершаясь комплексным финальным тестированием готовой силовой установки. Каждый двигатель состоит из 670 деталей, 340 из которых изготавливаются непосредственно на Ярославском Моторном Заводе.

В дальнейшем этот объём планируется увеличить до 500 деталей.

Сегодня дизельные моторы ЯМЗ-530 пользуются высоким спросом в России и странах СНГ, позволяя оснащать малотоннажный транспорт и спецтехнику надёжными и энергоёмкими двигателями.

Главные российские потребители – это заводы ГАЗ, УРАЛ. ПАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, КрАЗ.

Эта знаковая разработка стала своеобразным символом возрождения отрасли российского машиностроения, которая в очередной раз доказала собственную конкурентоспособность и перспективность.

Источник: https://dd76.ru/blog/Dizelnyj-dvigatel-novogo-pokolenija-JaMZ-530-dostojnyj-konkurent-luchshim-mirovym-analogam/

Двигатели ЯМЗ: модели, характеристики, устройство

Ярославский прорыв: ЯМЗ создает двигатели для всех коммерческих автомобилей в России

Ярославский Моторный Завод производит двигатели ЯМЗ для разных видов техники. Ими оборудуют грузовые автомобили, автобусы, многие виды тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Также двигатели ЯМЗ используются для работы дизельных электростанций.

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и широкому полю применения, дизели Ярославского Завода пользуются большим спросом.

Особенности модельного ряда двигателей ЯМЗ

Выпуск двигателей производится в V-образном (V6, V8, V12), а также рядном L-образном (L-4, L-6) исполнении. Сегодня насчитывается 12 семейств дизельных двигателей и более 250 их модификаций.

Объем дизеля колеблется в пределах 11-26 литров. Мощность составляет 150-800 л.с. Процесс по сборке моторов осуществляется на одном предприятии, благодаря чему контроль качества производится на каждом этапе. Рассмотрим некоторые наиболее популярные типы двигателей ЯМЗ.

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 V8 с турбонаддувом

к меню ↑

ЯАЗ – 206 и ЯАЗ – 204

ЯАЗ — 206 – шестицилиндровый двухтактный двигатель, который производился на Ярославском Автомобильном (в 1958г переименован в Моторный) Заводе до 80-х годов прошлого века. Использовался для грузовых автомобилей типа МАЗ-200, ЯАЗ-200, МАЗ-205, ЯАЗ-205, МАЗ-502, МАЗ-501.

Технические характеристики ЯАЗ-206:

  • тип — дизель;
  • объем – 6970 куб.см;
  • max мощность – 165 л.с.;
  • конфигурация – рядный, шестицилиндровый;
  • количество клапанов – 12;
  • диаметр цилиндра – 108 мм;
  • ход поршня – 127 мм;
  • степень сжатия – 16;
  • материал блока цилиндров и ГБЦ – чугун;
  • охлаждение – жидкостное;
  • число тактов – 2.

ЯАЗ-204 – четырехцилиндровый двухтактный двигатель, является модификацией шестицилиндрового двигателя ЯАЗ-206. Используется для грузовых автомобилей, катеров, дизельных электростанций, компрессорных станций.

Двигатель ЯАЗ-204

Технические характеристики ЯАЗ-204:

  • тип — дизель;
  • объем – 4654 куб.см;
  • max мощность – 110 л.с.;
  • конфигурация – рядный, четырехцилиндровый;
  • количество клапанов – 8;
  • диаметр цилиндра — 108 мм;
  • ход поршня — 127 мм;
  • степень сжатия – 16;
  • тип охлаждения – жидкостное;
  • материал ГБЦ и блока цилиндров – чугун;
  • число тактов – 2.

Хотя двигатели ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 уже сняты с производства, многие технические устройства активно используют выпущенную ранее продукцию завода. А поскольку спрос на запасные части к этим типам двигателей большой, многие фирмы имеют в продаже запчасти к ЯАЗ — 204 и ЯАЗ — 206.
к меню ↑

ЯМЗ-780

ЯМЗ-780 – рядный шестицилиндровый двигатель новой разработки. Был представлен на международном форуме «Армия-2016». Разработан для установки на бронированные платформы «Бумеранг» и «Курганец-25».

Объем двигателя составляет чуть больше 12 литров. Мощность – от 400 до 700 л. с. (в перспективе – до 1000). Спектр гусеничных платформ, на которых может применяться этот тип двигателя, очень широк. В перспективе ЯМЗ-780 может перекрыть производство всех V-образных моторов, которые до сих пор не имели альтернативы в плане мощности.

ЯМЗ-780 — модификация мотора ЯМЗ-770. Первым в 2018 году должен появиться ЯМЗ-780 по заказу Минобороны. А уже к 2020 году будет производиться и гражданский ЯМЗ-770.
к меню ↑

ЯМЗ-642

ЯМЗ-642 – шестицилиндровый двигатель. Его технические характеристики:

  • мощность – 155 л.с.;
  • диаметр цилиндра и хoд поршня – 120×120 мм;
  • степень сжатия – 17;
  • объем – 8,14 л.;
  • номинальная мощность – 117кВт (160л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2600 об/мин.

Двигатель ЯМЗ КАЗ 642

к меню ↑

ЯМЗ-850

Двигатель ЯМЗ-850 используется для самосвалов «БелАЗ», тягачей КЗКТ, МЗКТ, тракторов ЧЗПТ, транспортеров «Витязь» ИЗТМ.

Технические характеристики:

  • количество цилиндров – 12;
  • размещение цилиндров – V-образное;
  • диаметр цилиндра и ход поршня – 140×140;
  • объем – 25,86;
  • степень сжатия – 15,2;
  • номинальная мощность – 426кВт (580л.с.).

к меню ↑

ООО «УРЦ ЯМЗ» — официальный дилер ОАО «Автодизель» (ЯМЗ, группа «ГАЗ»), ОАО «ШААЗ» с главным офисом в г. Миасс Челябинской области. УРЦ ЯМЗ – это система связанных между собой компаний, цель которых — обслуживание грузовой автомобильной техники. Группа компаний занимается производством, продажей, делает ремонт двигателей ЯМЗ, их сервисным и гарантийным обслуживанием.

УРЦ ЯМЗ реализует моторы, а также запчасти к ним для грузовиков Урал, Камаз, Краз, Белаз, Маз, Зил, автобусов, а также спецтехники – тракторов, погрузчиков, грейдеров.

Филиалы компании находятся в городах Новый Уренгой, Златоуст, Челябинск, Екатеринбург, Курган. Квалифицированные сотрудники УРЦ ЯМЗ, а также наличие большого ассортимента запасных частей, обеспечат бесперебойную работу вашей автомобильной техники.

Преимущества:

  • низкие цены;
  • высокое качество;
  • официальная гарантия и сервисное обслуживание;
  • широкий ассортимент запчастей;
  • быстрая доставка;
  • предоставление выгодных условий постоянным клиентам.

Двигатель ЯМЗ-850

к меню ↑

Запчасти (устройство) к двигателям ЯМЗ для грузовых автомобилей

Ввиду большого спроса на запчасти к двигателям производства Ярославского МЗ рассмотрим некоторые из них.
к меню ↑

Водяной насос ЯМЗ

Водяной насос (помпа) ЯМЗ центробежного типа используется в для охлаждения двигателей ЯМЗ — 236 и 238. Он крепится к передней стенке блока цилиндров. Вращение помпы ЯМЗ осуществляется от коленвала дизеля через клинoвидный ремень и разъемный шкив. Вес насоса – 7,6 кг.
к меню ↑

Масляный насос ЯМЗ

Масляными насосами шестеренчатого типа оборудованы двигатели тех же моделей. Такой насос имеет две секции – нагнетающую и радиаторную.

Каждая секция являет собой две цилиндрические прямозубые шестерни. Масляный насос крепится к переднему коренному подшипнику. Функция нагнетающей секции состоит в подаче масла в систему для смазки мотора.

Радиаторная секция проганяет масло через радиатор.
к меню ↑

Сцепление ЯМЗ

Сцепление ЯМЗ-238 – двухдисковое, фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа. Устанавливается на следующие модели грузовых автомобилей: МАЗ-64229, МАЗ-5516, МАЗ-6303, Краз-6510, Краз-255, Краз-65101. Диаметр ведомых дисков сцепления – 400 мм. Муфта выключения сцепления оснащена радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю.

Сцепление ЯМЗ-238

Основные характеристики сцепления ЯМЗ-238:

  • крутящий момент двигателя максимальный – 920 Нм;
  • масса вращающихся частей – 70 кг;
  • момент инерции ведомого диска – 0,09×2 кг/кв.м.;
  • размеры шлиц ведомого диска – 42×34х6 мм.

Сцепление ЯМЗ-238 имеет те же характеристики. Отличается только количеством нажимных пружин.
к меню ↑

Привод вентилятора

Привод вентилятора служит для воздушного охлаждения автомобильного двигателя. Ярoславский Моторный Завод выпускает приводы вентилятора для всех модификаций моторов ЯМЗ — 236 и ЯМЗ — 238.

Каждая модель имеет свои особенности. К примеру, модель 236НЕ-1308011-А2 имеет такие характеристики: привод вентилятора неотключаемый, без упругой муфты, имеет короткий вал, шкив под ремень генератора – 150.

к меню ↑

Конструкция КПП 239 ЯМЗ предусматривает:

  • установку электронного датчика спидометра;
  • блокирование запуска стартера с включенной передачей;
  • применение ходоуменьшителя;
  • применение электропневматического управления;
  • установку пневмоусилителя переключения передач;
  • дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

Коробка передач ЯМЗ — 239

КПП оборудуют теплообменником, который используется для охлаждения масла в жаркую погоду и для подогрева масла в мороз. Также КПП ЯМЗ-239 могут иметь герметизированные картеры сцепления.
к меню ↑

Регулировка клапанов ЯМЗ

Регулировка клапанов моторов ЯМЗ очень актуальна в связи с широким распространением этого вида продукции. Регулировка позволяет определить оптимальный тепловой зазор.

Величина теплового зазора должна быть одинаковой для впускного и выпускного клапанов. Зачастую эта величина равняется 0,25 – 0,3 мм.

Для того, чтобы установить такое небольшое расстояние, используют щуп на холодном моторе.

Для начала снимите с головок БЦ верхние крышки. При этом степень затяжки креплений оси коромысел должна быть в рамках 12-15 кГм, что очень важно. Затем начните поворачивать коленвал по часовой стрелке до момента, пока впускной клапан первого цилиндра не будет закрыт. После этого поверните коленчатый вал еще на треть оборота. Таким образом вы закроете клапаны.

После проведения всех этих действий проверьте получившийся зазор между коромыслом и носком клапана с помощью щупа. При надобности, отрегулируйте величину зазора. Для этого отпустите контргайку на регулировочном винте. Вставьте щуп в зазор и доведите последний до нужного размера, вращая регулировочный болт с помощью отвертки. Зажмите контргайку и еще раз сделайте замеры теплового зазора.

Последовательность регулировки клапанов в моторе ЯМЗ: сначала 1,5,4,2, затем 6,3,7,8. После завершения процедуры следует обратить внимание на состояние прокладок крышек на цилиндрах. При надобности их надо заменить. И наконец проверьте весь мотор. На этом регулировка клапанов ЯМЗ на топливо закончена.

Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/dvigateli-yamz.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.