Холодильники, Изетта и суперкары: история марки Iso

Isetta (1955-1962 годы) – история, характеристики, фото модели

Холодильники, Изетта и суперкары: история марки Iso

Isetta – этот миниатюрный легковой автомобиль производился в разных государствах после Второй мировой войны. Подобный вид транспорта оказался весьма удобным и пользовался хорошим спросом.

Технические характеристики Isetta
1955-1962 год

Основные данные
ПроизводительBMW
Годы производстваIso Isetta (1953–56)BMW Isetta (1955–62)VELAM Isetta (1955–58)Romi-Isetta (1956–61)
КлассГородской автомобиль
Тип кузова1‑дв. купе
Компоновказаднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна2285 мм
Ширина1380 мм
Высота1340 мм
Колесная база1500 мм
Снаряженная масса360 кг
Характеристики
ДвигательR-25 (0,25 -0,3 л.)
Трансмиссия4-ст. механическая

Историческая справка

Родиной этого автомобиля стала Италия, тем не менее, очень скоро модель начала производиться во многих странах, включая Францию, Германию, Великобританию, Бразилию и Испанию.

Предпосылки

После окончания войны на первый план в европейских странах, где экономика была подорвана, а то и вовсе разрушена в результате боевых действий, вышло много вопросов, среди которых немаловажным был транспортный. Населению был необходим дешевый и экономичный автомобиль, который должен выпускаются в больших количествах, чтобы хоть временно решить транспортную проблему.

Начало

Как раз в это время итальянцы из фирмы Iso SpA начинают выпуск модели с названием Isetta, которая больше походила на мотоколяску, чем на полноценный автомобиль. Однако компания с Апеннин очень скоро решила продать лицензию на производство «Изетты», чтобы сконцентрироваться на выпуске спортивных автомобилей.

BMW

Именно за эту возможность и ухватилось руководство концерна BMW, который в то время пребывал в состоянии полнейшего упадка. Всего один завод из 5-ти довоенных, расположенный в Мюнхене, попал в сферу влияния западных союзников, да и тот был разрушен во время авианалетов. Кроме того, препятствия, чинимые руководством Mercedes-Benz, сильно тормозили возрождение компании.

Неудивительно, что только в 1951 году BMW смог разработать и запустить модель 501, которая, впрочем, не добилась никакого успеха, так как была чрезмерно дорогой в производстве.

Именно тогда концерн ухватился за возможность производства таких мотоколясок, чтобы хоть немного выправить свое плачевное финансовое положение, и выкупил лицензию и всю производственную технику.

Кроме того, специалисты компании существенно изменили первоначальную конструкцию, внеся свои коррективы.

Популярность данного автомобиля взлетела во время Суэцкого кризиса, когда стоимость топлива начала резко расти и экономичность Isetta оказалась весьма кстати.

Экстерьер

Сама мотоколяска лишь частично напоминала автомобиль, недаром же ее прозвали не иначе как «автомобиль-пузырь». В целом она представляла собой сферическую полость, но немного вытянутую назад. В задней части располагался силовой агрегат.

Капота как такового не было вовсе. На его месте находилась единственная у автомобиля дверь выпуклой формы, которая открывалась вместе с рулевой колонкой, лобовым стеклом, стеклоочистителем и всем остальным.

Через нее и попадали внутрь пассажиры Isetta.

Кроме того, мотоколяска отличается большой площадью остекления, покатой крышей, круглыми фарами головной оптики, установленными в специальные места по бокам от двери, а также задними колесами, частично скрытыми кузовными панелями.

Еще в глаза бросается большое количество хромированных элементов, что особенно заметно на фоне небольших габаритов самой машины. Блестят накладки снизу боковых стекол, багажник для крепления поклажи, колесные диски, посадочные места фар и другие компоненты.

Силовой агрегат и КПП

Двигатель BMW Isetta 300

Isetta комплектовалась 1-цилиндровым бензиновым мотором, выдававшим мощность в 9,5 л. с. Но после приобретения модели компанией BMW, произошли серьезные трансформации.

В частности, инженеры заменили имеющийся двигатель на силовой агрегат собственной конструкции. Это был 4-тактный мотоциклетный мотор, объем которого увеличили с 0,25 до 0,3 литра.

Далее он постоянно совершенствовался и дополнялся, становясь немного мощнее и приемистей.

В паре с ними устанавливалась 4-ступенчатая механическая трансмиссия.

Шасси

«Изетта» имела задний привод, крутящий момент передавался на сдвоенные задние колеса.

Интерьер

Внутри не было ничего, кроме сидений, руля и маленького спидометра. Учитывая, что единственная дверь играла роль лобового стекла, никакой торпедо там и быть не могло. Впрочем, двое могли разместиться в салоне с некоторым комфортом.

Iso Isetta – Италия

Интерьер BMW Isetta 300 (1956 год)

Эта модель была разработана в компании Iso SpA, владельцем которой являлся Риволта Ренцо.

С самого начала его фирма специализировалась на производстве мотороллеров, небольших грузовичков (3-колесных), а также стиральных машин.

Но хозяин пришел к мысли о расширении ассортимента, поручив инженерам Пьерлуиджи Рагги и Эрменеджильдо Прети разработать небольшой и скромный, но массовый автомобиль.

Они занялись этим вопросом, показав в 1952 году проект небольшого автомобильчика, оснащенного мотором от скутера.

Romi-Isetta – Бразилия

Примечательно, что это был самый первый автомобиль, вообще произведенный в этой стране. Бразильцы приобрели лицензию на выпуск в 1955 году, а сборку начали в Санта-Барбара. Первый автомобиль сошел со сборочной линии 5 сентября 1956 года. Выбор на Isetta пал по причине компактности, простоты и экономичности.

VELAM Isetta – Франция

Французы из компании VELAM также выпускали модель Isetta, но значительно видоизмененную. Лицензия была приобретена французами в 1954 году, но к тому времени BMW уже успел выкупить все производственное оборудование, в результате чего специалистам VELAM пришлось разрабатывать кузовные панели самостоятельно, тогда как двигатели были оставлены ими прежние.

Конструктивно она отличалась тем, что двигатель, трансмиссия и задние колеса крепились к раме, которая фиксировалась к кузову посредством болтов. Аналогичным методом крепилась и передняя часть ходовой. Кроме того, вместо простой ручки дверь открывалась нажатием кнопки, тогда как спидометр разместили на руле.

Французы в 1955 году представили в Париже сразу 5 модификаций:

Кабриолет VELAM Isetta

  • кабриолет;
  • люкс;
  • стандарт;
  • псевдо-спорт;
  • спорт.

Но в 1958 году производство свернули, не выдержав конкуренции со стороны модели Dauphine от Renault.

BMW Isetta – Германия

Немцы, как и французы, значительно видоизменили автомобиль. Но если во Франции пошли по пути трансформации экстерьера и кузова, оставив техническую начинку прежней, то в Германии дорабатывали силовые агрегаты.

Так, сразу после приобретения лицензии и оборудования, инженеры BMW тут же поставили собственный силовой агрегат с 1 цилиндром и охлаждением воздушного типа, объем которого равнялся 0,25 литра. Вместо 9,5 л. с., которые имелись у итальянцев, он выдавал уже 12 л. с.

, что сразу ощущалось при незначительном весе машины. Так появилась BMW Isetta 250.

Но всего через год на рынок вышла BMW Isetta 300, объем мотора которой достиг 0,3 литра. Прибавка в мощности составила 1 л. с., однако автомобиль стал гораздо приемистей и охотнее ехал в гору.

Isetta – Великобритания

Тут особенностью модели стало ее 3-колесное исполнение. Дело в том, что налоги на мотоциклетные средства в этой стране были существенно ниже, чем на автомобили. Именно это и подтолкнуло инженеров выполнить машину в 3-колесном варианте. Такие машинки хорошо проявили себя на сельских дорогах.

Тут Isetta выпускалась с 1957 по 1962 годы, но выпуск двигателей типа Isetta 300 для этих автомобилей продолжался вплоть до 1964 года.

Источник: http://ru.carshistory.org/avtomobili/isetta.html

1953 Iso Isetta Milano

Холодильники, Изетта и суперкары: история марки Iso

Isetta — автомобиль особо малого класса, выпускавшийся в послевоенное время.

Isetta был одним из самых успешных микроавтомобилей, производившихся в период после Второй мировой войны в годы, когда дешёвый транспорт на коротких расстояниях являлся наиболее необходимым.

Несмотря на то, что конструкция создана в Италии, она была построена в ряде стран, в том числе Испании, Бельгии, Франции, Бразилии, Германии и Великобритании. Из-за вагонной компоновки, панорамных стёкол и округлых форм он стал известен как автомобиль-пузырь, это название позже заимствовали другие аналогичные транспортные средства.

В других странах были и другие прозвища: В Германии было das rollende Ei(катящееся яйцо) или Sargwagen (имеется в виду нечто вроде «гроб-автомобиль»; название явно появилось из-за малого или скорее несуществующего расстояния между пассажирами и встречным транспортом), «Halleluja-Auto» и «Adventsauto», но самым популярным было «Knutschkugel». Во Франции —yogurt pot (кувшин с йогуртом). В Бразилии — bola de futebol de fenemê(футбольный мяч из FNM), а в Чили всё ещё называют «huevito» (маленькое яйцо).

ИСТОРИЯ

Крупная автомобилестроительная компания BMW после Второй мировой войны оказалась в полном упадке. Из пяти заводов этой фирмы четыре оказались на территории, подконтрольной СВАГ, а завод в Мюнхене был сильно повреждён в результате бомбардировок.

К тому же командование союзников, в отличие от заинтересованной в массовых поставках автотранспорта по репарациям советской администрации на востоке Германии, запретило BMW заниматься выпуском автомобилей.

Лишь в 1951 году BMW произвело свой первый послевоенный автомобиль — BMW 501, но он оказался очень дорог и не пользовался успехом на рынке. Над BMW нависла угроза банкротства. К 1955 году ситуация стала катастрофической и компания срочно должна была найти решение.

В это же время в Италии был налажен выпуск небольших машин под названием «Изетта». Эта машина была сильно не похожа на все другие. По своей форме она была больше похожа на пузырь, чем на автомобиль. Посадка осуществлялась через единственную дверь, которая открывалась впереди, при этомруль двигался вместе с дверью.
 руль двигался вместе с дверью

Машина была рассчитана только на двух человек и имела очень маленький двигатель мощностью 9,5 л.с. Больше всего этот автомобиль был похож на мотоколяску и не имел задней передачи.

В 1955 году итальянский изготовитель «Изетты» решил продать лицензию на её производство, чтобы перейти к выпуску более престижных спортивных машин.

Компания BMW решает приобрести права на производство этого автомобиля.

BMW смогла повысить мощность двигателя «Изетты» до 13 л.с., что способствовало увеличению скорости машины. «Изетта» оказалась очень подходящим автомобилем для города. В 1956 году случился Суэцкий кризис, который привёл к остромудефициту бензина.

В сложившейся обстановке экономичная «Изетта» оказалась весьма популярной.

До 1964 года BMW выпустил 160 000 этих автомобилей, к тому времени другие автомобильные фирмы начали выпускать машины немногим дороже, чем «Изетта», но в отличие от неё, они уже имели вид полноценного автомобиля.

Но несмотря на это, ожидаемый результат был достигнут — производство «Изетты» позволило поправить финансовое положение концерна.

За восемь лет производства было сделано три варианта «Изетты»: двухместные под индексами 250 и 300 и четырехместный под индексом 600 (известный также как BMW 600).

Несмотря на незамысловатость, машина была очень надёжна в техническом плане и её единственным недостатком была плохая сопротивляемость коррозии. Сейчас этот автомобиль вызывает у многих улыбку, но именно благодаря ему BMW смог достичь больших успехов и был спасён от банкротства.

ISO ISETTA (ИТАЛИЯ)

Iso Isetta

Изначальное происхождение — от итальянской фирмой Iso SpA. В начале 1950-х годов компания ведёт производство холодильников, мотороллеров и малых трехколёсных грузовиков. Владелец Iso, Риволта Ренцо, решил построить небольшой автомобиль для массового потребления.

В 1952 году инженеры Эрменеджильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги разработали небольшой автомобиль, который использовал двигатель от скутера, и назвали его Isetta — итальянское уменьшительное от слова Iso.

Как говорят, стилисты проектировали автомобиль Isetta, комбинируя два скутера, поставив их близко друг к другу, добавив холодильник и формируя каплеобразный результат.

VELAM ISETTA (ФРАНЦИЯ)

Velam Isetta в музееMusée automobile de Vendée

VELAM приобрел лицензию у Iso в 1954 году на производство автомобилей, основанных на базе Isetta. Поскольку Iso продал оборудование для постройки кузова концерну BMW, VELAM разработали свои собственные кузова, но использовали оригинальные двигатели Iso.

Вместо шасси итальянской и немецкой версии, на юге использовали раму, прикреплённую на болтах к корпусу сзади, для крепления задних шин, двигателя и трансмиссии. Передняя подвеска крепилась на болтах к передней части кузова.

Входная дверь открывалась кнопкой вместо ручки, а спидометр был смонтирован в центре рулевого колеса.

VELAM начали производство автомобилей в 1955 году на старом заводе Тальбо и машина была показана в 1955 году наПарижском автомобильном шоу. Было представлено пять версий автомобиля : стандартная Isetta, кабриолет-версия, люкс-версия, псевдо-спортивная версия и спортивный болид. Из-за конкуренции со стороны Renault Dauphine, производство прекратили в 1958 году.

ROMI-ISETTA (БРАЗИЛИЯ)

В 1955 году здесь купили лицензию Isetta для станкостроительного завода со штаб-квартирой в городе Санта-Барбара, в штате Сан-Паулу. Isetta была выбрана потому что она было идеальным инструментом для использования в городах, в силу своего размера и экономии топлива. Выпущенный 5 сентября 1956 года, это был первый автомобиль, произведённый в Бразилии.

3000 штук Romi-Isetta были изготовлены между 1956 и 1961 гг. Они продержали дизайн Iso и использовали двигатели Iso до 1958 года; в 1959 году они перешли на двигатели BMW 300.

BMW ISETTA (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

Британская 3-колёсная Isetta

Isetta идеально подходит для городских и сельских дорог Великобритании, учитывая достаточное пространство для двоих и их багажа.

Первая автомагистраль М1 была открыта только в 1959 году, и большинство обычных автомобилей, едва достигали скорости 60 миль/ч (97 км/ч). В 1957 году было начато производство модели Isetta 300 в Великобритании.

В 1962 завод Isetta остановил производство микроавтомобилей, но производил двигатели для Isetta до 1964 года.

В массовой культуре

  • в клипах групп Depeche Mode (Never Let Me Down Again, Behind the Wheel) и Red flag (Russian radio)
  • в клипах групп Whistle (Just Buggin)
  • в рекламе Биггера (Ростикс KFC).
  • в фильме (Трудный ребёнок 2)
  • в дополнении The sims Making Magic Изетта забирает на работу персонажа, работающего клоуном.
  • в телевизионной передаче Махинаторы.
  • в клипе Stromae — Papaoutai
  • в фильме «Приключения мышонка Переса» «Изетта» играет роль машины Морьентоса, торговца жемчугом.

1953 Iso Isetta Milano
Очень редкий автомобиль производство Италия (не BMW Isetta). После полной реставрации, оригинал на 95%.

До реставрации практически не эксплуатировался, хранился в боксе. Торг.

Цена: 1 800 000

avito.ru

Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/1953-iso-isetta-milano/

Многоликая Isetta

Холодильники, Изетта и суперкары: история марки Iso

Изучая историю развития мирового автопрома, невозможно не заметить относительно большое количество миниатюрных автомобилей, разнообразие форм и оригинальных технических решений которых, вызывают восхищение. Начиная с 50-х годов такие авто сумели отвоевать у глобального авторынка целый сегмент, известный сегодня под названием — микрокары.

Компания «А-Трансфер» предлагающая авто в аренду во Львове на любой вкус и кошелек, продолжает публикацию цикла материалов о легендарных микрокавтомобилях, оставивших значительный след в истории. Примечательно, что многие ведущие автопроизводители рано или поздно выпускали подобные модели.

Сегодня мы поговорим об одном из таких модельных рядов, который можно смело назвать символом или олицетворением всего сегмента миниатюрных авто.

Еще больше интересен тот факт, что этот модельный ряд появился на свет совсем не от хорошей жизни, а его производитель до этого и вовсе не имел никакого отношения к автомобилестроению. Но, обо всём по порядку…

Iso Isetta — холодильник на колесах

Многие считают, что появлению мотоколяски BMW Isetta мир обязан немецкому автоконцерну. Это не совсем так, поскольку заслуга BMW состоит только в популяризации этого микрокара, а идея его создания зародилась в одной из мировых столиц моды — итальянском Милане.

Фирма «Iso-Thermo», впервые разработавшая эту модель, вообще-то занималась… изготовлением холодильников.

Её владелец Ренцо Ривольта позже сократил название своей компании до «Iso SpA», и в самом начале пятидесятых годов его посетила идея заделаться автомобильным фабрикантом.

Видимо, ему попалось на глаза известное высказывание американского автомобильного магната Уильяма Дюранта насчет того, что «и автомобиль, и холодильник — это ящик с мотором». Поскольку с производством холодильников у Ренцо проблем не было, он решил последовать завету великого предшественника.

Над волшебным превращением холодильника в автомобиль работали инженеры Пьерлуиджи Раджи и Эрменгильдо Прети, — сотрудники компании Iso SpA. Неудивительно, что результат их творчества спереди довольно сильно смахивал на холодильники того времени.

Стоит отметить, что в Iso SpA помимо холодильников занимались еще и производством мотороллеров, и существует версия, что Изетта — это результат жуткого скрещивания двух разных моделей мотороллеров и одного из самых популярных холодильников.

Вся передняя стенка кузова вместе с лобовым стеклом представляла собой откидывающуюся слева направо дверь. Открывать её следовало потянув за блестящую ручку, опять-таки позаимствованную с холодильника.

Но открывавший такую дверь поначалу разочаровывался — обратной её стороны не было привычного контейнера для хранения яиц и полочки для молочных бутылок. Вместо этого в холодильнике располагалось сиденье, а на дверце — кронштейн треугольной формы для рулевой колонки, который выполнял и функции приборного щитка.

Классическая Iso Isetta впервые была представлена на Туринском автосалоне в ноябре 1953 года и была принята с большим энтузиазмом. Ведущим у микрокара было единственное заднее колесо, и мотоциклетный движок собственного производства объемом 236 см³ и мощностью 9 л.с., располагался возле него.

Максимальная скорость, которую позволяли развивать эти девять лошадок, составляла 72,0 км/ч. За спинкой сиденья оставалось немного места, туда пристроили запасное колесо, а поверх него — багажную полочку для мелкой клади.

Серийное производство, начавшееся в скором времени, продолжалось около двух лет, а потом машину начал вытеснять с рынка только что появившийся заднемоторный Fiat 500, и Ренцо Ривольта собственное производство в Италии начал потихоньку сворачивать, распродавая тем временем направо и налево лицензии на выпуск своей модели самым разным производителям. С 1953 по 1956 гг было произведено примерно 1500 единиц.

Мотоколяски некоторое время выпускались и в Испании, где у фирмы Iso SpA был филиал Iso España S.A., которым с 1951 года руководил предприимчивый Синфорьяно Эчеверриа.

Сборочные линии находились в Мадриде, конструктивно и визуально они не отличались от своего итальянского собрата за исключением шильдика, котором вместо надписи “Milano” красовалась “España“. Всего Изетт испанской сборки было произведено не более 6000.

Одна из них (представлена ниже), сборки 1955 года с двухцветной карминово-ванильной схемой покраски, идеально отреставрированная, была продана на декабрьском аукционе Sotheby's в 2013 за $37,950.

Прозорливый Эчеверриа быстро распознал потенциал машины и добавил к сугубо пассажирскому варианту, еще несколько грузовых — под торговой маркой Isettacarro.

Бортовые грузовички и фургоны получили нормальный задний мост с дифференциалом и видоизмененную кабину без обширного заднего окна, но все равно остались узнаваемыми с первого взгляда. Официальное название спецтранспорта — Iso Isettacarro Pickup.

Малолитражки конструировались с задним приводом и независимой подвеской, длина их составляла почти 3,5 метра при колесной базе 2150 мм.

Несмотря на установленный стандартный 9-сильный движок, грузоподъемность достигала 500 кг, при этом, полностью груженый пикап развивал скорость около 56 км/ч. Модель выпускалась с 1954 по 58 гг и за этот период было выпущено около 4900 таких мини грузовиков.

Компания выпускала еще несколько видов грузового мини транспорта. Известны микрогрузовики серии Isocarro 500, доступные в трех вариантах исполнения кузова, но они производились ограниченным тиражом, а в 1958 году появился фургон Iso 400 с классической компоновкой и обычными боковыми распашными дверями.

VELAM Isetta — французская версия

Французская компания VELAM (Vehicule Léger A Moteur — “легкий моторизованный аппарат”), которая была основана для производства микрокаров и спортивных болидов, в 1954 году приобрела у Iso лицензию на производство автомобилей, основанных на базе Isetta. Но, до этого времени, концерн BMW уже выкупил у Iso оборудование для постройки кузовов, и в компании VELAM были вынуждены разрабатывать свои собственные кузова, при этом использовали оригинальные двигатели Iso.

Французы внесли много конструктивных изменений в свою версию микрокара. Так, вместо шасси итальянской и немецкой версии, была использована рама, крепившаяся на болтах к корпусу сзади, а передняя подвеска крепилась на болтах к передней части кузова.

У входной двери исчезла характерная для “холодильников” ручка — вместо неё на боковой панели появилась кнопка, а спидометр был смонтирован в центре рулевого колеса.

Длина микракара составляла 2380 мм, он комплектовался 9-сильным одноцилиндровым двухпоршневым движком, который разгонял авто до 75 км/ч.

Впервые французский вариант был показан в 1955 году на Парижском автомобильном шоу. Сборка микрокаров производилась на заводе Тальбо небольшими партиями.

Всего компанией было разработано пять версий авто: стандартная VELAM Isetta, кабриолет, люкс-версия, спорткар и полноценный гоночный болид, во внешнем облике которого уже невозможно было угадать классическую Изетту.

В 1958 году, не выдержав конкуренции, руководство VELAM принимает решение о прекращении производства всего модельного ряда.

Romi-Isetta

Заинтересовались микрокарами и в Бразилии. Так, в 1955 году была приобретена лицензия Isetta для станкостроительного завода со штаб-квартирой в Санта-Барбаре.

Местные власти колебались в выборе между Изеттой и Мессершмиттовскими мотоколясками, но предпочтение было отдано именно Изетте.

По мнению властей, микрокар должен был стать идеальным транспортным средством — на узеньких улочках, где едва могли разъехаться два обычных автомобиля, Изетты чувствовали бы себя как рыба в воде. Еще один немаловажный фактор в пользу Изетт — значительная экономия топлива.

Первая бразильская мотоколяска, изготовленная по лицензии, сошла с конвеера 5 сентября 1956 года и получила название Romi-Isetta.

Стоит отметить, что как такового конвейера не существовало — сборка производилась вручную, можно сказать “на коленках”, ограниченными партиями. За пять лет, с 1956 по 1961 гг, было изготовлено не более 3000 экземпляров.

Вплоть до 1958 года на заводе придерживались оригинального дизайна и двигателей от Iso, и только с 1959 года перешли на движки BMW 300.

Вообще, к Изеттам в Бразилии особое отношение. Во первых, несмотря на малое количество произведенных микрокаров, они возведены чуть ли не в ранг национального достояния.

Но, не всё так просто — гордость и трепетное отношение распространяется только на ранние версии, полностью соответствовавшие лицензии Iso и содержащие основной отличительный признак — оригинальный шильдик Romi-Isetta, раскрашенный в национальные цвета.

В то время, как микрокары, выпускавшиеся после 1958 года под маркой BMW, по мнению бразильцев, вовсе не заслуживают внимания.

Heinkel Kabine 175 — мотоколяска от Эрнеста Хейнкела

Интересна история ещё одного немецкого производителя, освоившего выпуск Изетты.

Речь идет о компании Heinkel Flugzeugwerke, основал которую в 1922 году Эрнест Хейнкель — талантливый авиаконструктор, создатель первого в мире турбореактивного самолета Heinkel He178 и член нацистской партии. Как и компания Messerschmitt, после войны фирма Heinkel Flugzeugwerke попала под запрет выпуска любых летательных аппаратов.

Эрнест ищет способы минимизировать убытки из-за конверсии и сохранить компанию, и в 1950 создает простой и надежный мотороллер Heinkel Tourist. Изюминкой этого скутера становится эффективный 4-тактный движок, который был создан благодаря богатому опыту в конструировании авиадвигателей.

Heinkel Tourist позиционировался как высококлассный элитный скутер, способный разгоняться до 110 км/ч.

Даже несмотря на высокую цену (а стоил он дороже, чем Vespa или Lambretta), из-за которой в Англии его называли “Роллс-Ройсом среди скутеров” он стал культовым — более 100000 его разных моделей было продано с 1953 по 1965 года.

Помимо скутеров в Heinkel Flugzeugwerke пытались наладить и производство мирокаров. Чтобы не нарушать патенты Iso, многие узлы в конструкции были изменены — к примеру, рулевое колесо больше не было закреплено на двери.

Некоторое время компанией выпускались Изетты под названием “Heinkel Kabine 175“, оснащенные 9-сильными четырехтактными одноцилиндровыми двигателями с воздушным охлаждением, которые позволяли развивать скорость до 85 км/ч.

Внешне это творение представляло собой симбиоз в виде классических форм Изетты спереди и удлиненной Мессершмиттовской — сзади. Длина конструкции составляла 2550 мм.

Позже производство было передано по лицензии ирландской компании Dundalk Engineering, но в 1958 году, из-за массовых жалоб на плохое качество, а с 1960 производство было перезапущено — лицензию передали английской компании Trojan.

Trojan 200 — микрокары с туманного альбиона

Выпуском Изетт занимались и на юге Лондона.

Компания Trojan, основанная Лесли Хейвордом Хаунсфилдом еще в 1914 году как небольшая автомастерская, к концу 50-х превратилась в достаточно солидную фирму, выпускавшую дизельные двигатели под собственной маркой.

В 1959 году компанию выкупает Петр Эгг, с намерением превратить её в полноценного производителя авто. Для этого, с 1960 по 1965 гг, на базе 250-х моделей по лицензии Heinkel, он выпускает трехколесные Изетты под названием Trojan 200.

Отличительной особенностью британских Изетт является хромированный молдинг, проходящий вдоль всего корпуса и громадный фирменный шильдик на передней двери (в принципе, хейнкеловский корпус практически не претерпел изменений).

Учитывая состояние городских и сельских дорог того времени, для британцев эти микрокары были практически идеальными: большинство обычных авто едва могли развить скорость больше, чем 60 миль/ч (97 км/ч), поскольку первая автомагистраль М1 была открыта только в 1959 году, к тому же, жители туманного Альбиона, которых также коснулся топливный кризис, оценили экономичность троянов.

Изетты без преувеличения можно назвать одним из олицетворений эпохи микрокаров, которое она делит с основным своим конкурентом — мотоколяской от Messerschmitt. В настоящее время практически в каждой европейской стране существуют клубы любителей Изетты.

Она является предметом коллекционирования (на автоаукционах цены на хорошо сохранившиеся экземпляры стартуют с нескольких десятков тысяч долларов), её роль в культуре сложно переоценить — на киноэкранах 60-х этот микрокар появлялся во множестве фильмов.

Более того, экономичная Изетта помогла преодолеть европейским странам начавшийся в 1956 году Суэцкий кризис, который привёл к острому дефициту бензина.

Компания «А-Трансфер» предлагает трансфер по Львову и Украине, встречи гостей в аэропорту и на ж/д вокзале, организацию экскурсий, развлекательных и деловых поездок для любого количества человек. Для согласования марки авто, даты заказа, уточнения цен или других пожеланий к заказу, перезвоните по одному из указанных на сайте телефонов:

  +38 (099) 901-0091,   +38 (067) 371-0091,   (032) 290-5091

Аренда авто Львов — один из популярных запросов, по которому находят «А-Трансфер»!

Источник: http://a-transfer.com.ua/history-isetta.html

Миниатюрный автомобиль Iso Isetta

Холодильники, Изетта и суперкары: история марки Iso
Isetta la vetturetta per tutti

Первое появление в 1953 году на туринском автошоу автомобиля Iso Isetta вызвало большой переполох среди покупателей и большой интерес среди производителей: лицензии на производство быстро приобрели Бельгия, Франция, Испания, Бразилия и Германия. Яйцевидный объект больше был похож на кабину вертолета, чем на автомобиль. Он имел единственную входную дверь, которая занимала практически всю переднюю часть автомобиля. Он, казалось, пришел из будущего. И действительно, его конструкторы думали о будущем, хотя начиналось все…

Автомобиль, придуманный производителем холодильников

Вместе с дверью двигался и руль

Первый миниатюрный автомобиль придумал итальянский производитель холодильников Ренцо Риволта из Милана в 1952 году. Производимые им холодильники назывались «Iso», поэтому крохотный автомобиль был назван «Isetta», что в буквальном переводе означает «маленький Iso» или «исошка».

Через год идея реализовалась в готовый автомобиль, представленный прессе в Турине, который произвел сенсацию, потому что ничего подобного публика до сих пор не видела. Длина автомобиля составляла 2,29 метра, ширина – 1,37 метра, двухцилиндровый двигатель объемом 236 см3 был расположен перед правым маховиком и служил балансом весу водителя.

Самым странным в этом яйцевидном авто был способ посадки и высадки.

Возможно, Риволта черпал вдохновение в своих холодильниках, потому что вся передняя часть автомобиля, включая лобовое стекло и рулевую колонку, представляла собой одну сплошную дверцу.

Ручка для открывания дверцы тоже напоминала ручку холодильника. Изнутри дверь закрывались, если потянуть угол дверцы на водителя. При лобовом столкновении пассажиры могли выбраться из автомобиля через люк.

За годы производства было сделано три варианта «Изетты»: двухместные под индексами 250 и 300 и четырехместный под индексом 600 (известный также как BMW 600). Несмотря на незамысловатость, машина была очень надежна в техническом плане и ее единственным недостатком была плохая сопротивляемость коррозии.

Форма и популярность

Isetta и Кэри Грант

Благодаря своему необычному, но милому облику именуемая автомобилем-пузырем и катящимся яйцом “Isetta” завоевала сердца многих автолюбителей и, как оказывается, за этим малышом кроется героический рассказ о том, как это миниатюрное транспортное средство помогло BMW пережить кризис 50-х годов.

Кроме того, этот маленький автомобиль служил источником вдохновения для других автопроизводителей. Так, на недавнем Женевском автосалоне 2016 года некий швейцарский предприниматель представил электромобиль “Microlino”, в основу которого лег оригинальный дизайн “Isetta”.

Машины Isetta производились в то время, когда существовал большой спрос на дешевые автомобили, которые подходили бы для коротких дистанций и могли противостоять любым погодным условиям. Цены на топливо в 50-е гг. были высокими, а маленькие машины были немного удобнее мотоциклов с колясками, при этом столь же выгодны.

BMW Isetta 250

Так как в 1955 году Риволта решил прекратить производство “Isetta”, а BMW в то время переживала финансовый кризис в торговле автомобилями класса люкс, лицензия на производство и дизайн “Isetta” перешел в собственность BMW. Первый BMW “Isetta 250” был выпущен в апреле 1955 года и стал первым в мире автомобилем массового производства с расходом топлива всего 3 л на 100 км.

BMW изменил первоначальный дизайн Риволты, использовав для автомобиля одноцилиндровый двигатель BMW объемом 247 см3.

Были изменены также элементы дизайна, например, главные фары были вынесены за пределы общего корпуса и размещены по бокам.

Благодаря таким параметрам в Германии автомобилем “Isetta 250” разрешалось управлять, имея удостоверение водителя мотоцикла. Максимальная скорость автомобиля составляла всего 85 км/ч.

BMW Isetta 300

В 1956 году Федеративная Республика Германия изменила правила вождения мотоциклов, поэтому, к сожалению, управлять BMW “Isetta 250”, имея водительское удостоверение мотоциклиста, больше было нельзя. Эти изменения вдохновили BMW на пересмотр дизайна автомобилей.

В феврале 1956 года была выпущена BMW “Isetta 300” с двигателем объемом 300 см3. Максимальная скорость авто осталась такой же, как у “Isetta 250”, но были улучшены управляемость автомобилем и его “рывок”. Новинкой этой модели было опускаемое окно.

BMW Isetta 600

BMW Isetta 600

BMW “Isetta 600” производились в качестве увеличенной версии “Isetta” – с повышенной мощностью и в обычной четырехколесной конфигурации.

Если в предыдущих моделях авто помещалось не более двух человек, то в этой модели было четыре сиденья.

Из-за увеличенных размеров и веса “Isetta 600” была оснащена более мощным двигателем объемом 582 см3, который был позаимствован у мотоцикла R67. Благодаря этому максимальная скорость автомобиля возросла до 103 км/ч.

В целом “Isetta” производилась в течение девяти лет, и за это время с конвейера сошли 161 728 автомобилей.

Источник: https://www.facte.eu/transport/miniatyurnyi-avtomobil-iso-isetta

«Колобок» BMW Isetta 250 – журнал За рулем

Холодильники, Изетта и суперкары: история марки Iso

Ну точно холодильник! Только дверца наклонная и с замком. Но еще смешнее рулевая колонка и панель приборов (если можно так назвать коробочку со спидометром, заимствованным, видно, у мопеда), отъезжающие вместе с дверью для удобства посадки. Техническая нелепица? Или все же плод изощренного инженерного ума? Как ни удивительно, скорее второе.

Последний шанс

Ироничные прозвища машине придумывали кто во что горазд. Появись «Изетта» у нас, ее, вероятно, прозвали бы «колобком». Этого, конечно, быть не могло — иномаркам, даже столь демократичным, в СССР не было места. Но во всем мире, несмотря на смешные клички, автомобильчик покупали очень охотно, а знаменитой баварской фирме он просто помог выжить.

Да-да! Сейчас трудно поверить, что мощный ныне концерн в первой половине 1950-х стоял на грани банкротства, а над ним нависла грозная тень компании «Даймлер-Бенц». Успей она купить мюнхенскую фирму, завод, вероятно, переориентировали бы на выпуск одной из моделей с трехлучевой звездой.

А что беречь-то? Спрос на мотоциклы к середине 1950-х резко упал.

Что касается автомобилей, БМВ делал солидную, комфортную, по-своему элегантную модель 502, знаменитый «барочный ангел» — дорогую и не имевшую большого спроса.

Вдобавок руководство компании не придумало ничего лучше, чем разбавить модельный ряд еще более мощными версиями седана и добавить туда дорогущие купе и кабриолеты. Которые тоже не поспособствовали процветанию фирмы.

В думах о судьбах родной компании бродил по стендам Женевского международного автосалона в 1954-м инженер Эберхард Вольф, пока не набрел на детище итальянской компании «Изо».

Лишь через десять лет эта фирма Ренцо Ривольты удивит мир мощнейшими спорткупе, а тогда была известна в узких кругах мотоциклами, — но в 1953-м построила чудной четырехколесный кругляш с одноцилиндровым мотором и уменьшительным именем «Изетта».

Вольфу не отказать в смелости: прикинув себестоимость этого «яйца», он предложил руководству БМВ организовать производство. Начальство внезапно согласилось. Причем лицензию у итальянцев купили, даже особо не изучив машину. А в 1955-м начали ее серийный выпуск. Терять-то уже было нечего…

Круглое — катать

Усевшись, надо бы закрыть дверь, а это вовсе не просто. Лучше попросить кого-нибудь из идущих мимо по тротуару (одна из прелестей этой машины — возможность парковаться к бордюру дверью). Желающие помочь наверняка найдутся: каждому охота прикоснуться к этому чуду автомобильной техники.

База — полтора метра, передняя колея — 1200 мм, а задняя… 520 мм. И все-таки четыре колеса лучше трех, как у многих мотоколясок 1950-х. Машина поустойчивее, но живет, разумеется, только на хороших дорогах. Малейшая колея для нее практически непреодолима.

Кажется, в этой штуковине можно крутиться на месте… Но впечатление обманчиво. Впрочем, радиус разворота действительно меньше, чем у обычных автомобилей, — 4,2 м.

О, здесь, в отличие от иных мотоколясок, нормальный автомобильный, а не последовательный, как у мотоциклов, алгоритм переключения передач! Но радоваться рано. И дело даже не в самóй привычной схеме — к ней-то как раз быстро приспособился.

А вот четкость переключения та еще! Педаль сцепления отпускаю неуверенно: попал ли туда, куда собирался?

Трескучий моторчик одноцилиндровый, но четырехтактный, в нем героические 12 сил (отнюдь не мало для подобных машин тех лет, даже на cитроеновском «Де шво» поначалу, кстати, было всего-то 9 л.с.). «Изетта» требует частого переключения передач.

Чуть замешкался — ехать категорически отказывается. Но покупателям, разумеется, важнее был расход топлива: в заводских данных значилось 5,8 л на сотню. По нынешним меркам для двухместной 12-сильной машины — очень много. Для 1950-х — завидно мало.

Количество колес, коробка передач да и ощущения водителя делали «Изетту» самой автомобильной конструкцией в многочисленной армии мотоколясок 1950-х. Тут даже гидравлические тормоза! Правда, лишь на задних колесах, но уверяю: вполне хватает.

Машина, словно теннисный мячик, подпрыгивает на неровностях. Представляю, как она ездила по брусчатке, которой немало в старых европейских городах. А «Изетты» ведь колесили по очень многим из них.

В яйце вокруг света

В 1955-м стандартная «Изетта 250» стоила в Германии 2580 марок, почти в два раза дешевле знаменитого «Жука». Правда, этот БМВ, быстро ставший самым популярным автомобилем марки, предлагал всего два места и 85 км/ч максималки. Зато помимо крыши над головой в нем было даже некое подобие печки: мотор воздушного охлаждения гнал теплый воздух в так называемый салон.

На родине, в Италии, «Изетту» выпускали всего два года — до 1955-го, когда немецкая карьера машины только начиналась. Именно из Германии автомобиль разошелся по миру — в экспортных версиях и лицензионного производства: «БМВ-Изетта» делали в Великобритании, во Франции (под именем «Велам»), в Бразилии («Реми»).

Испанцы, купив лицензию еще у итальянцев, выпускали даже грузовички «Изо-Аутокарро». В Германии такой вариант тоже существовал, но только в виде прототипа. «Изетты» попали даже в США! А одна на рубеже 1970-х ездила по Москве, куда проникла неведомыми путями. И разумеется, собирала толпы любопытных.

В 1980-х след ее затерялся.

Развивая успех, мюнхенская компания выпустила версию с 13-сильным двигателем объемом 0,3 л.

А потом предложила даже семейный вариант с двумя рядами сидений — БМВ-600 с мотором 0,6 л и скоростью до 100 км/ч.

На задний диван садились, войдя в единственную правую дверь, вперед — через прежнюю, словно заимствованную у холодильника. Однако эта модификация, заметно более дорогая, оказалась менее популярной.

Семеня 10-дюймовыми колесиками, «Изетта» переехала из послевоенных 1950-х в куда более сытые 1960-е. Она по-прежнему выручала тех, кто пересел в нее с мотоцикла и рад был хотя бы спастись от непогоды. Мюнхенской же компании малышка дала возможность не только выжить, но и подготовить к производству совсем другую модель, выведшую БМВ на новый уровень.

Многие рачительные хозяева «Изетт», даже купившие иные, куда более совершенные автомобили, не торопились расставаться с кругляшами — оставляли их для души. Вот и мне так не хочется вылезать из машинки. И вовсе не потому, что сделать это не очень просто…

Редакция благодарит Каспарса Вишкинтса за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки.

BMW Isetta 250 — круглый отличник

Большая жизнь малыша

В Германии БМВ строил «Изетты» в 1955–1963 гг. с одноцилиндровыми моторами 0,25 и 0,3 л (12 и 13 л.с. соответственно) и 4-ступенчатой коробкой передач. В 1957–1959 гг. выпускали также версию 600 с 2-цилиндровым двигателем в 19,5 л.с. Всего в Германии собрали 161 728 автомобилей. Во Франции сделали 5512 авто под именем «Велам», в Бразилии — 3150 экземпляров модели «Реми», около 30 000 машин изготовили в Великобритании.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/616770-bmw-isetta-250-kruglyj-otlichnik/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.