Хеллоу, Америка: как и для чего советские ВАЗы оказались за океаном

Содержание

История автомобилей

Хеллоу, Америка: как и для чего советские ВАЗы оказались за океаном

В советские времена автомобили с ладьей на решетке можно было встретить в самых разных уголках земного шара: в странах Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), в государствах капиталистической Европы и даже в Австралии!

Под елочку: пять новогодних событий, изменивших автоиндустрию

Всем известно о суевериях водителей. Такой уж мы, автомобилисты, суеверный народ. Дорога ведь стихия сложная, порой непостижимая, где далеко не всегда все зависит от твоих усилий. Что уж говорить о крупных

Седьмое чудо ВАЗа: история разработки самых престижных Жигулей

Эта модель с характерно выступающей решеткой радиатора была предметом вожделения и любимицей миллионов советских, а затем и российских автомобилистов. Чем же семёрка смогла завоевать всенародную любовь и даже мировое

И швец, и жнец, и микротракторец: история многоцелевого грузовика multicar

Этот забавный лупоглазый грузовичок знаком каждому советскому школьнику восьмидесятых годов до появления непроизвольной улыбки на лице. Multicar именно такое название было указано на шильдике между глазами-фарами

Близится Новый год. Совсем скоро прогремят куранты, раздастся салют из миллионов открывающихся бутылок с шампанским, и все мы будем загадывать желания, снова надеясь на чудо. Потом хорошие мальчики и девочки устремятся

В начале девяностых годов Горьковский автомобильный завод оказался в худшем положении, чем его коллеги из Тольятти. Ведь у ВАЗа, невзирая на все неурядицы постсоветского периода, был туз в рукаве практически готовый

Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины показательная история бурного

Челн социализма: история разработки микроавтобуса Barkas B1000

В социалистической Германии выпускались как легковые автомобили, так и грузовики. Наиболее известными легковушками социалистического периода являются, конечно же, Trabant и Wartburg. Однако был в ГДР и свой бессмертный

Военные, но мирные: все парадные автомобили СССР и России

Десятилетия противостояния СССР с Западом выработали у советских людей своеобразный культ своей армии и историческую гордость за собственные вооруженные силы. Сегодня, когда эти отношения снова обострились до предела,

Квадратная резина и крошащийся чугун: как ездили при –50 °С в 50-е годы

Вас замучила целая прорва зимних проблем холодное сиденье, иней на стеклах, чуть живой стартер и задубевшие амортизаторы? Вы посмотрите на зиму другими глазами, узнав, каково приходилось шоферам на Крайнем Севере в

Битва первых титанов: сравниваем Mercedes S-Klasse W116 и семёрку BMW E23

Сегодня Mercedes и BMW являются главными конкурентами в битве за кошелёк обеспеченного покупателя практически во всех классах автомобилей. А ведь у истоков этого противостояния, как ни удивительно, находятся

Тридцать два года зубилу: ностальгический тест-драйв ВАЗ-2108

Тридцать два года зрелый возраст. А для автомобиля так и вовсе солидный: в Германии машины, перешагнувшие рубеж трёх десятилетий, официально считаются олдтаймерами. Тем удивительнее воспринимать в этом амплуа

Яхтинг для производителей автомобилей всегда являлся некой мифически недосягаемой высотой. Этой вершине грозились, на нее облизывались, с ней заигрывали, но подойти вплотную не отваживался никто. Управленцы мировых

Персоналка застоя: почему ГАЗ-14 стал последней Чайкой

К середине шестидесятых годов выпускавшаяся на Горьковском автомобильном заводе Чайка модели ГАЗ-13, о которой мы недавно рассказывали, начала потихоньку устаревать. Ведь заокеанские исходники, на которые всегда

Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола Гродно как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе

Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO

Не так давно на примере Volkswagen Polo и Skoda Rapid мы выяснили, что общность платформы — далеко не повод для общности комплектаций и уж тем более цен. Конкуренция в бюджетном сегменте диктует свои порядки: даже

Пять вещей, за которые любят и ненавидят BMW X5 E53

Продолжаем исследовать мир подержанных люксовых кроссоверов и внедорожников вместе с рубрикой Пять вещей. Сегодня у нас под микроскопом обожаемый одними и стойко недолюбливаемый другими BMW X5 первого поколения. Тот

От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод

У Горьковского автозавода удивительная судьба. Когда-то он выпускал самые массовые грузовики Советского Союза ГАЗ-АА, потом был период, когда он делал легенду ХХ века Волгу ГАЗ-21, затем когда строил престижные Чайки

Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов

XXI век наступил, эволюция вырывает руль автомобиля из неловких человеческих рук и хоронит бензоколонки, а зарядить смартфон в машине по-прежнему проблема Колеса уже не в первый раз пытаются разыскать в изобилии

Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания потомственный немец. В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году

В знакомом облике: тест комбо-устройства fujida karma s

Fujida Karma S комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать сигналку поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие

Гадко было на бумаге: что бывает не так в объявлениях о продаже автомобиля

Не все при мысли о новой машине собираются топать в ближайший автосалон и легко и свободно покупать новый автомобиль. Многие начинают процедуру приобретения машины с перечитывания десятков, а иногда и сотен объявлений о

Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие автосигнализация пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их

Источник: https://xn--e1akmbiab6b.xn--p1ai/istoriya-avtomobilya/istoriya-avtomobilej

В америку до колумба прибывали..

Хеллоу, Америка: как и для чего советские ВАЗы оказались за океаном

Находки, обнаруженные во время археологических раскопок, полностью меняют привычные представления об истории и заставляют усомниться в том, что Америку открыл Христофор Колумб. На этот раз речь пойдет именно об археологических исследованиях!

Да кого только не было в Америке

Кандидатов достаточно много – это и древние египтяне, и древние римляне, и греки, арабы и финикийцы, викинги, китайцы и японцы. Ученые из Испании провели анализы останков, найденных в Исландии. Их вывод был таков — коренные жители Америки — индейцы — открыли Европу на несколько веков раньше, как в Америку прибыл Колумб.

Обнаруженные останки относятся к 10-му веку. Именно тогда, по мнению исследователей, в Европу прибыли первые индейцы. А Колумб доплыл до Американского континента лишь в 1492 году. Хотя, нельзя исключать здесь и такой вариант — намного раньше Колумба в Америке побывали викинги.

Вот они то и прихватили с собой индейцев, которые таким образом и попали в Европу.

Свидетельством присутствия викингов в древней Америке является маленькая монета, которую обнаружили в Канаде на острове Ньюфаундленд недалеко от поселения викингов в Ланс-о-Мидо. Археологи-любители в 1957 году производили раскопки в штате Мэн на ферме Годдарда.

Они обнаружили тысячи обломков керамики и каменных орудий коренной американской культуры, а также странную монету. Эту находку первоначально приняли за английский пенни 12 века и по непонятным причинам игнорировали.

И только спустя 20 лет ферму Годдарда случайно посетил специалист по нумизматике и признал в монете норвежский пенни, который был отчеканен в период между 1068 и 1093 годами при короле Олафе.

Данное открытие произвело фурор – впервые появилось доказательство того, что страна виноградных лоз (Винланд) на самом деле соответствует своему названию и находится в Новой Англии — там, где растет дикий виноград.

Ученые провели крупномасштабные раскопки, но никаких других свидетельств эпохи викингов не обнаружили. По этой причине перспектива открытия в Новой Англии Винланда снова отдалилась. Однако археологи предложили некоторые версии того, как в штате Мэн мог оказаться пенни.

В монете была проделана небольшая дырочка, и ее можно было подвешивать на шнурке. Это говорит о том, что на момент утраты монетой не пользовались как денежным средством.

Эту догадку подтверждают и радиоуглеродные датировки поселения в районе фермы Годдарда американских индейцев, которые приходились на 13 век – спустя век после того, как монета была отчеканена на Монетном дворе.

Хотя монета была единственной находкой в этом районе, относящейся к эпохе викингов, многие другие предметы попали на ферму Годдарта явно с севера.

По всей области раскопок были обнаружены орудия, изготовленные из горных пород, которые в основном встречаются на полуострове Лабрадор.

Одно из таких орудий принадлежит к разновидности, которая известна только у иннуитов, в то время частично населяющих Лабрадор.

В настоящий момент косвенная связь между викингами и американскими индейцами в штате Мэн через эскимосских торговцев является наиболее вероятным объяснением путешествия удивительной норвежской монеты. Это также напоминание о том, что викинги еще долго посещали Лабрадор после того как отказались от своей мечты о постоянных поселениях в Америке.

А от японии намного ближе

Но в доколумбовых визитах к американским берегам подозреваются не только викинги. В Нью-Мексико живет таинственное племя зуни, представители которого разговаривают на языке, не похожем ни на одно из местных наречий.

Оно скорее напоминает японский язык – совпадений очень много. Первой необычайное сходство заметила студентка Нэнси Дэвис, которая изучала антропологию.

Благодаря этому возникла теория о контактах древних индейцев с древними японцами.

Американские и эквадорские археологи в 1956 году совместно проводили раскопки древней Вальдивии, на юге Эквадора и получили невероятные результаты.

Как выяснилось, древние люди неизвестной культуры 4 тысячелетия до нашей эры уже умели изготавливать глиняную посуду.

Археологи в 1960 году на свет извлекли глиняный красный кувшин, который по многим признакам относится к керамическим изделиям японской культуры, известной как Дземон.

Однако детальное сопоставление эквадорских и японских образцов глиняной посуды было затруднительным, так как американские археологи были плохо знакомы с данной культурой. Поэтому они отправились в Японию для того чтобы изучить коллекцию древностей.

Результаты, полученные учеными, превзошли все ожидания. Они смогли выявить похожие элементы в керамике этих культур, которые находятся на расстоянии в тысячи километров друг от друга.

Более того, они нашли в Японии тот район, где было особенно много общих черт – остров Кюсю.

Так что в Америку прибывали и японцы

Сходство изделий из Японии с глиняной эквадорской посудой было настолько близким, что напрашивался только один вывод – древний керамический комплекс Вальдивии имел азиатское происхождение. Но как на берега Эквадора могла попасть японская керамика?

Спустя некоторое время появились и другие похожие артефакты. На территории Эквадора находили и другие невероятные находки. Археолог Э.

Эстреда изучал памятники древней культуры индейцев в Баия-де-Каракасе и пристальное внимание обратил на глиняные игрушки, которые представляли собой аккуратно вылепленные статуэтки и домики.

Среди них были фигурки, изображающие людей с длинными бородами, сидящими со скрещенными ногами – в типичной японской позе. А крыши домиков были с загнутыми углами, напоминающие азиатские пагоды.

Также были найдены рельефные рисунки с изображением человечков, несущих японско-корейские коромысла. Они очень похожи на памятники культуры этих стран, которые датируются 1 веком нашей эры. Так неужели японские мореходы все-таки побывали на побережье Южной Америки более двух тысяч лет назад?

Дискавери — канал уважаемый, и к тому же западный. Посмотрите их фильм…

Источник: http://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/kto-pribyl-v-ameriku-ranshe-kolumba.html

Hello, Америка! Или весна в Калифорнии

Хеллоу, Америка: как и для чего советские ВАЗы оказались за океаном

Джетлаг, весеннее настроение и «бурлящий котел» людей — всё это в новом путешествии нашего друга Evgeny, на этот раз по Соединённым Американским Штатам.

Копилку стран, в которых я когда-либо бывал, первой в этом (2016) году пополнила Америка!  Когда-то давно я уже думал об этом, но обвалившийся рубль перечеркнул все планы — в 2 раза увеличилась стоимость и без того дорогущей визы + билетов + жизни в Америке.

Всё это сделало перспективу поездки крайне отталкивающей.

 В таком случае, видимо, так и не выдалось бы подходящего варианта, если бы не командировка, спонсируемая работодателем =)  Конечно, такой вид путешествия накладывает ряд существенных ограничений, но в целом, даже так вполне можно успеть что-то увидеть, изучить, понять, прочувствовать.

Итак весна, Апрель и 2 командировочных недели в солнечной Калифорнии!

Время

Самым трудным моментом для меня в дальних путешествиях, как правило, является адаптация к местному времени. Разница Сан-Франциско с Питером зимой составляет 11 часов! Это практически переворачивает ночь в день.

Не меньше недели я пребывал в полусне уже после 12 дня, отчаянно бодрясь десятками чашек кофе… Но яркое Калифорнийское солнце позволило быстрее осознать, что день — это всё таки не ночь, и уже к началу следующей недели я ложился спать не раньше 22:00.

После Калифорнии следующими встречают рассвет жители Аляски и Дальнего Востока России, и к родному Хабаровску здесь я оказался ближе, чем к Питеру.

Обычно разговаривая с Хабаровчанами их вечером, теперь я стал звонить утром, с забавной путаницей на тему «вчера», «сегодня» и «завтра».

Между Америкой и Дальним Востоком проходит линия смены дат, и, к примеру, моё  «завтра», оказывалось Хабаровским «сегодня».. =)

Климат и природа

Наверно, это одно из главных достоинств Сан-Франциско и Калифорнии, в целом.

Мягкий океанический климат, без трескучих морозов или удушающей жары, с изобилием солнца и зимой и летом, буйством зелени у океана и загадочными утренними туманами.

Природа полна красивых пейзажей и рельефов, многие из которых образуют обширные национальные парки и курорты разной направленности, в том числе, горнолыжные.

Здесь же проходит изобилующее шикарными видами знаменитое «шоссе номер 1»,  идущее вдоль океанического берега и по которому мне даже удалось немного прокатиться в сторону Лос-Анджелеса. Слегка досадно лишь, что температура океана не позволяет комфортно купаться даже летом, но у большинства любителей плавания здесь, уже есть для этого гидрокостюмы.

За те две апрельские недели, что я прожил в Сан-Франциско, было много солнца, висящего почти надо головой, ветров, дующих во благо тысячам местных серфингистов, пару дней дождя и даже денек почти 30-ти градусного лета! В общем, практически проигрался весь питерский июль в несколько ускоренном темпе. 

Местные жители

Наверно один из самых первых моментов, который мне сразу бросился в глаза в Сан-Франциско — ну очень интернациональное население. Я был уже более чем в 30 странах, видел множество городов, но такого винегрета не встречал ещё нигде.

В какой-то момент мне даже показалось, что собственно самих американцев здесь и нет вовсе. На работе меня окружали русскоязычные коллеги, соседями по жилью были семьи мексиканцев и ещё каких-то азиатов.

В одном вагоне метро в час пик можно обнаружить людей всех возможных цветов кожи, волос, роста, разрезов глаз и говорящих на самых разных языках.

Тоже самое можно сказать и о смешивании культур, традиций и вероисповеданий — наверное только здесь можно увидеть целые улицы, на которых одна за одной выстроились церкви, находящиеся под покровительством каких угодно богов со всего мира. 

При всей этой пышности и перемешивании кровей — в целом чувствуешь себя довольно комфортно.

Я не ощущал каких-либо пристальных любопытных взглядов на себе, как например в Пекине, никто не бегал за мной как за мешком денег, как например практически в любой стране Юго-Восточной Азии, никто на меня не смотрел и не общался с каким-либо осуждением или презрением. Безопасно и спокойно я чувствовал себе перемещаясь по улицам как днем так и ночью.

Смущало, правда, неожиданно большое количество бомжей на многих станциях метро Сан-Франциско — этим мне показалось что Америка, видимо, не так уж благополучна как у нас принято считать. 

Город и окрестности

Здесь я опущу рассказы о сотнях достопримечательностей и развлечений, которыми уже итак пестрят множество путеводителей, а расскажу немного о городских ощущениях в целом. Сам город, честно говоря, скорее не вызвал у меня бурных эмоций и восторга. Будучи ценителем природы, пейзажей и просторов, в тесном и довольно грязном городе я нашел  не так уж  много поводов для радости.

Постоянно сравнивая виды, архитектуру, застройку, чистоту, ухоженность и кстати состояние дорог в Сан-Франциско с Питером — для меня Питер в итоге вышел на первое место.

Продолжение следует…

Не переключайтесь, в продолжение будет самое интересное — цены, спальные районы и американские велодорожки.

Отправить ← День в открытой лаборатории и ораторское мастерство Hello, Америка! Калифорнийская весна, часть 2 →

Источник: http://itsoknoproblem.com/ssha/hello-amerika-ili-vesna-v-kalifornii/

Очевидное невероятное

Хеллоу, Америка: как и для чего советские ВАЗы оказались за океаном

Эпоха великих географических открытий совершенно преобразила представление европейцев о мире. На картах стали появляться новые континенты, острова, проливы.

Именно в это славное время и произошло открытие Америки Колумбом – событие, которое до сих пор вызывает много споров, домыслов и даже мифов. В период с 15 по 17 века в Европе узнали невиданные до тех пор продукты, специи, драгоценности, ткани.

Великих мореплавателей прославляли, они удостаивались чинов и важных должностей. Однако так происходило не со всеми.

Первое путешествие картографа,  мореплавателя и первооткрывателя Америки — Христофора Колумба, к берегам нового континента началось в 1492 (3 августа). Из Испании в неизведанное отчалили три корабля.

Их названия навсегда сохранились в скрижалях истории: «Санта-Мария», «Пинта», «Нинья». Более двух месяцев команда и сам великий мореплаватель терпели лишения.

«По пути» (16 сентября) экспедиция открыла новый географический объект – Саргассово море, поразившее Колумба и его спутников невиданными массами зеленых водорослей.

Санта- Мария, Пинта, Нинья — шхуны, на которых экспедиция Колумба открыла Америку

12 (13?) октября каравеллы причалили к берегу. Христофор Колумб и другие участники путешествия были уверены, что наконец-то достигли Индии, ведь именно такова была цель экспедиции. В действительности, испанцы высадились на острове Сан-Сальвадор. Однако знаменательный день официально считается датой открытия Америки.

Портрет Христофора Колумба — открывателя Америки, испанского подданого

Ступив на берег, Христофор Колумб, самый великий, загадочный и несчастный, как выяснилось позднее, мореплаватель Эпохи великих географических открытий, водрузил на неизвестном клочке суше кастильское знамя и тут же объявил себя первооткрывателем и формальным владельцем острова. Был даже составлен нотариальный акт. Колумб был уверен, что высадился в окрестностях Китая, Японии или Индии. Одним словом – в Азии. Именно поэтому очень долго Багамский архипелаг картографы именовали Вест-Индией.

Высадка Колумба на побережье Америки. Местные туземцы приняли испанских мореплавателей за богов

Две недели каравеллы упорно подвигались на юг, огибая берега Южной Америки. Христофор Колумб обозначил на карте новые острова Багамского архипелага: Кубу и Гаити, которого его флот достиг 6 декабря, но уже 25 «Санта Мария» села на мель.

Грандиозная экспедиция к неизведанным берегам, результатом которой стало открытие Америки, подошла к концу. В Кастилию «Нинья» вернулась 15 марта 1493. Вместе с Колумбом в Европу прибыли туземцы, которых мореплаватель привез с собой — их стали именовать индейцами.

Каравеллы доставили в Испанию картофель, кукурузу, табак – невиданные продукты с иного континента. Но на этом открытия Колумба не завершились.

Открытие Америки: продолжение морских походов Колумба

Вторая экспедиция Христофора Колумба, открывшего Америку, продолжалась 3 года (1493-1496).

Великий мореплаватель Эпохи географических открытий возглавил ее уже в чине адмирала, Ему была пожалована должность вице-короля Америки, точнее тех земель, которые ему удалось открыть во время первого морского похода.

От испанских берегов отчалили уже не три каравеллы, как в первый раз, а целый флот, состоящий из 17 судов. Численность экипажа составляла 1.5 тыс. человек. Во время этого путешествия Колумб открыл Гваделупу, остров Доминику и Ямайку, Антигуа и Пуэрто-Рико, завершив плавание к 11 июня 1496.

Маршруты путешествий Колумба к побережью Америки

Интересный факт. Третий морской поход Колумба в Америку был не таким блестящим. Ему удалось открыть «лишь» острова Тринидад и Маргарита, обнаружить устье реки Ориноко и полуостров Пария, что стало важной вехой открытия Америки.

Но Колумб на этом не остановился. Он добился у королевской четы разрешения на организацию еще одной экспедиции к загадочному континенту.

Четвертая и, как оказалось, последняя в жизни Колумба экспедиция к берегам Америки длилась 2 года (1502-1504).

В путь великий мореплаватель отправился с 4-мя судами, и в ходе похода открыл Гондурас, Коста-Рику, Панаму. В 1503 (25 июня) флотилия потерпела крушение у берегов Ямайки.

Напутствия августейших особ Испании перед отплытием экспедиции Колумба

Только в 1504 великий Христофор Колумб вернулся в Кастилию. Больным, истощенным, практически нищим.

Человек, всю жизнь пополнявший казну венценосных особ Испании, истратил все свои сбережения на снаряжение спасательной экспедиции для экипажа одной из своих каравелл.

В 1506 великий мореплаватель Эпохи географических открытий и человек, который открыл Америку, умер в нищете. О его смерти общественность узнала лишь 27 лет спустя.

Открытие Америки: малоизвестные факты

Почему Америка, открытая Колумбом, получила имя другого человека, который и мореплавателем-то не был? Именно Америго Веспуччи, торговец, участник морской экспедиции к берегам Южной Америки, первым высказал предположение о том, что новый континент – отнюдь не Азия, а неизвестная земля. О своей догадке предприимчивый делец не замедлил сообщить картографам и «сильным мира сего» в письмах. В 1506 во Франции был издан атлас, где была указана новая земля, и она носила имя – Америго. Немного позднее появилось разделение на Центральную и Северную части.

Первая встреча испанских мореплавателей с индейцами Америки

Интересный факт. Принято считать, что Христофор Колумб открыл Америку 12 октября. На самом же деле, в это время он высадился на Багамах, а вот континента достиг всего лишь месяц спустя. Только во время второй экспедиции была открыта Америка — в 1493, когда были достигнуты берега новой земли — Колумбии, которая носит имя мореплавателя.

До Христофора Колумба к берегам Америки причаливало огромное количество судов. Это – не вымысел, а давно доказанный факт. Можно считать, что Америку открыли норвежские викинги, а произошло это за несколько столетий до первой экспедиции великого мореплавателя. Стоянки отважных воинов были найдены на территории современной Канады.

Санта-Мария — корабль Колумба, на котором он совершил открытие Америки

Еще одна версия, не лишенная оснований, говорит о том, что Америку открыли тамплиеры. Рыцари Ордена, основанного еще в 1118, постоянно совершали паломничества по свету на своих судах. Во время одного из странствий они и причалили к берегам нового континента.

Интересный факт. Именно флот тамплиеров и послужил основой мировой пиратской флотилии. Знакомый всем флаг – черное полотнище с черепом и костями – боевое знамя рыцарей древнего Ордена.

Инки и майя — первые аборигены, с которыми повстречался Колумб, открыв Америку

Есть ли свидетельства того, что открыли Америку именно тамплиеры? Если не брать в расчет того, что именно после нескольких путешествий к берегам неизвестного континента казна Ордена существенно пополнилась, то можно обратиться к более существенным доказательствам.

В небольшом городке Рослин (окрестности Эдинбурга) есть древняя часовня. Среди изображений, которые украшают ее стены — рисунки маиса и алое – типичных представителей флоры американского континента.

Строительство часовни было закончено задолго до того, как Колумб открыл Америку.

Америка, индейцы

Источник: https://umniku.ru/strany/otkrytie-ameriki-kolumbom-istoriya-fakty-zagadki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.