Ввозить нельзя запретить: что происходит с ввозом подержанных иномарок

Запрет на ввоз подержанных иномарок без системы ЭРА-ГЛОНАСС – журнал За рулем

Ввозить нельзя запретить: что происходит с ввозом подержанных иномарок
Новые машины, ввозимые в Россию, в теории должны быть оборудованы модулем ГЛОНАСС на конвейере. Этому должны предшествовать сертификационные испытания.Новые машины, ввозимые в Россию, в теории должны быть оборудованы модулем ГЛОНАСС на конвейере. Этому должны предшествовать сертификационные испытания.

Источником смуты стало официальное уведомление Федеральной таможенной службы РФ, прозвучавшее 21 декабря.

ФТС напомнила в канун Нового года, что для оформления ПТС с 1 января 2017 года требуется представить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в котором указано, что автомобиль оснащен модулем ЭРА-ГЛОНАСС.

Откуда ветер дует

За этим, в свою очередь, стоит приказ № 1072/3557/2293 от 11 ноября 2015 года, изданный совместно МВД, ФТС и Минпромторгом. Данный приказ вносит ряд изменений в более ранний приказ № 496/192/134 от 23 июня 2005 года «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».

Нас в данном случае интересует пункт приказа, обязующий добавить и принять к исполнению два абзаца, касающихся оформления ПТС. Первый: «При внесении сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе „Особые отметки“ делается запись: „УВЭОС № ______“ (с указанием идентификационного номера устройства вызова экстренных оперативных служб)».

И второй: «С 1 января 2017 года внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе „Особые отметки“ является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Коротко и ясно — нет указания идентификационного номера устройства, значит не будет и паспорта транспортного средства. «Российская газета» по этому поводу однозначно заявила, что «импорт подержанных иномарок из-за рубежа прекратится с 1 января из-за реализации нового положения техрегламента Таможенного союза». Или все же есть неясные моменты?

Вести с мест

В данных абзацах есть такой оборот — «вновь выпускаемые в обращение транспортные средства». Что под этим понимать? На самом деле это не только новые автомобили, которые ввозятся импортерами, но и подержанные, которые ввозят физические и юридические лица.

Автомобили считаются выпущенными в обращение после соблюдения всех необходимых процедур: оплата таможенных платежей, подтверждение оплаты утилизационных и других сборов и проч. Странная в результате складывается ситуация.

В этом убедились коллеги из Владивостока сразу после новогодних каникул, пытаясь выяснить, как обстоят дела.

Владивостокская таможня исправно пропускает ввозимые автомобили, но не выдает ПТС тем, у которых нет требуемого модуля. Машины без ПТС можно транспортировать на эвакуаторе, скажем, на склад, но своим ходом они двигаться не могут.

Также нельзя их и продать.

Таможенники при этом поясняют, что владелец машины может самостоятельно установить модуль ЭРА-ГЛОНАСС и получить свидетельство о безопасности транспортного средства (СБКТС), после чего таможня законно оформит ПТС с той самой особой отметкой.

Модули ГЛОНАСС пребывают в свободной продаже. За рубежом их выпускают такие компании, как Denso, Continental, Magneti Marelli и еще пяток. В России этим занимается около дюжины компаний.

Модули ГЛОНАСС пребывают в свободной продаже.

За рубежом их выпускают такие компании, как Denso, Continental, Magneti Marelli и еще пяток. В России этим занимается около дюжины компаний.

Во Владивостоке есть организация, обладающая полномочиями устанавливать такие модули — «Дальневосточные навигационно-информационные системы» (ООО «ДВ НИС»). Ее представители, однако, заверяют, что не надо спешить.

Дескать, в ближайшее время вопрос разъяснится и, скорее всего, бэушные автомобили процедуре оснащения ГЛОНАССом подлежать не будут. То есть поправки к приказу касаются только новых, сходящих с конвейеров машин, для которых подразумевается эксплуатация на территории РФ.

Беспокойство жителей Приморья и Дальнего Востока, в целом, понятно. На ввозимых из Японии подержанных машинах базируется благополучие всего региона. Причем ввозят не только легковушки, а коммунальную, строительную и специальную технику.

Кривотолки о возможности самостоятельно установить модуль сами по себе требуют разъяснений.

Свидетельство о безопасности конструкции единичного транспортного средства теоретически действительно можно оформить в испытательных лабораториях, аккредитованных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Но как это согласуется с требованием проводить специальные краш-тесты для моделей, оснащенных означенным модулем? Его же нельзя впихивать куда попало, краш-тесты как раз и проводят для того, чтобы определить, сохранит ли модуль, установленный определенным образом, работоспособность при авариях.

Ответа на естественный вопрос — можно ли установить «тревожную кнопку» ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно, на одной из лицензированных фирм, различные инстанции пока не дают, включая АО «ГЛОНАСС».Ответа на естественный вопрос — можно ли установить «тревожную кнопку» ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно, на одной из лицензированных фирм, различные инстанции пока не дают, включая АО «ГЛОНАСС».

Как дальше жить?

Если бэушные машины разрешат ввозить по старым правилам, без установки ГЛОНАСС и всей этой беготни по лицензированным инстанциям, тогда и беспокоиться не о чем.

А если велят ввозить по новым правилам, то ввоз подержанных машин, вероятно, сведется к нулю естественным образом. Стоимость получения ПТС резко возрастет.

Приобретение и установку модуля (для данного случая) оценивают примерно в 20 тысяч рублей, плюс СБКТС на иномарку — от 15 тысяч (по тарифам 2016 года), плюс утилизационный сбор и сертификат соответствия Евро-4 или Евро-5.

Частный бизнес, построенный на ввозе, вероятно, станет малоприбыльным. Да и физическое лицо сто раз подумает, прежде чем решится самостоятельно что-нибудь ввезти для собственных нужд.

Проще и дешевле подобрать автомобиль из уже имеющихся на территории Российской Федерации, с нормальным ПТС старой формации, где идентификационный номер УВЭОС благополучно отсутствует и никого не интересует.

Возможно, кто-то вместо подержанного BMW из Европы предпочтет новую Шкоду, выпущенную в России.

Другой вопрос, что ввозимые из-за границы машины — малозначимый сегмент на вторичном рынке страны. По некоторым оценкам, в 2016 году в РФ ввезли чуть больше 30 тысяч легковушек с пробегом, тогда как общий годовой объем вторичного рынка — под 5 миллионов единиц. Убери эти 30 тысяч — никто и не заметит, в Центральной части России уж точно.

Таможенники четко выполняют приказы: с 1 января ПТС на подержанные автомобили без ГЛОНАСС не выдаются. Но растаможка как таковая исправно продолжается.Таможенники четко выполняют приказы: с 1 января ПТС на подержанные автомобили без ГЛОНАСС не выдаются.

Но растаможка как таковая исправно продолжается.

Глядя на эти цифры, становится понятно, что никакого рационального смысла в принудительном оснащении ГЛОНАССом всех ввозимых подержанных машин попросту нет.

По стране колесят и еще лет десять будут колесить под 40 млн транспортных средств, НЕ оснащенных системой ГЛОНАСС — средний возраст автомобиля в России превышает 12 лет, российского автомобиля — около 15.

Стоит ли вообще городить новые барьеры на ввозе подержанных машин? Но чиновники могут рассуждать с каких-то других, неведомых нам позиций. А Дальний Восток с его специфичными проблемами — где-то очень-очень далеко.

Запрет на ввоз подержанных иномарок: существует он или нет?

Юрий Смитюк/ТАСС

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905042-zapret-na-vvoz-poderzhannykh-ino/

Растаможка авто в 2019 году в России, как правильно это сделать в РФ

Ввозить нельзя запретить: что происходит с ввозом подержанных иномарок

Редкий автомобилист, побывавший за границей, не обратил внимание на то, что стоимость транспортных средств в Европе или США гораздо ниже, чем в России. Ту же особенность отмечают и посетители зарубежных автомобильных сайтов.

Неудивительно, что у многих возникает желание приобрести машину поновее, с большим количеством опций или сменить класс своего автомобиля на более высокий.

Несмотря на строгие экологические требования и рост пошлин, число водителей, которых интересует растаможка авто в 2019 в России, не уменьшается.

Что такое растаможка

Чтобы разобраться в преимуществах и недостатках приобретения авто за рубежом, для начала следует определиться с тем, что такое растаможка автомобиля.

Под распространенным понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определенных товаров, ввозимых в Россию из-за границы.

Порядок ввоза авто для личного пользования согласно требованиям Федеральной таможенной службы довольно сложен и требует немалых финансовых вложений.

Таможенное законодательство время от времени претерпевает изменения. Некоторые проходят незаметно, другие вызывают бурю эмоций со стороны россиян, которые планируют ввозить товары из-за рубежа.

Серьезные перемены произошли в 2010 году с принятием Таможенного кодекса союза ЕАЭС. Теперь в число его членов входят Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия. На территории этих государств действуют единые таможенные правила, поэтому вопрос, как растаможить автомобиль, зарегистрированный в одной из перечисленных стран, уже неактуален.

С привлекательными условиями покупки ТС можно ознакомиться в статье «Растаможка авто из Белоруссии».

В связи с частыми случаями мошенничества на автомобильном рынке, перед покупкой недорогой машины с рук следует убедиться в том, что все ее документы легальны.

Невысокая цена может означать, что авто пригнано из-за рубежа и не подверглось процедуре оформления в РФ.

Поэтому если автомобиль не растаможен, это значит, что к цене, указанной в объявлении, придется добавить чуть ли не половину его стоимости.

Наказание за несоблюдение закона

Если водитель сознательно пытается действовать в обход таможенных требований, ему нужно знать, что будет, если не растаможить автомобиль. Федеральное законодательство (гл.16 КОАП РФ и ст. 194 УК РФ) предусматривает строгие меры пресечения за ввоз нерастаможенного ТС.

Если водитель несет административную ответственность:

  • размер штрафа может достигать 3-кратной стоимости авто;
  • возможна конфискация машины;
  • штраф до 2 500 рублей заплатят водители, предоставившие в таможенные органы недействительные документы на ТС.

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (более 1 млн рублей) предполагает:

  • штрафы от 100 000 рублей;
  • обязательные/принудительные работы в течение 2 лет;
  • лишение свободы до 2 лет.

При особо крупных размерах платежей (3 млн рублей):

  • штраф от 300 000 рублей;
  • принудительные работы до 5 лет;
  • до 5 лет лишения свободы.

Таким образом таможенное оформление товаров, в том числе автомобилей, позволяет регулировать ввоз транспортных средств на территорию РФ и контролировать соблюдение российского законодательства.

Особенности ввоза без растаможки

Узнав, сколько стоит растаможить машину в России, автомобилист может решить, что этот вариант ему не подходит.

Однако существуют легальные пути ввоза нерастаможенного авто, поэтому не стоит отказываться от возможности купить качественную иномарку по более доступной цене, чем на отечественном рынке.

Тем не менее есть и негативные стороны такой покупки, в частности, ограничение на срок использования ТС. К тому же право эксплуатации нерастаможенного авто имеет небольшой круг граждан РФ.

О том, какие существуют способы ввоза машины без оплаты таможенных пошлин, читайте в отдельном материале «Авто без растаможки».

Нужно признать, что российские потребители с нетерпением ожидали изменений, связанных с присоединением к ВТО, ведь от потенциальных членов этой организации ожидается, что они сделают свой рынок более доступным для импортеров. Одним из условий для России было снижение таможенных сборов на транспортные средства.

Хотя размер пошлины и в самом деле сократился на 5%, сразу же после вступления России в ВТО власти установили утилизационный сбор. В результате покупатели не ощутили понижения пошлин.

Как растаможить авто

Солидный таможенный сбор, а также экологические требования косвенно защищают интересы отечественного автопрома. Для простых же граждан эти параметры означают ограничение выбора. В связи с этим ответ на вопрос, как выгодно растаможить авто в России, не очень утешителен.

Стоимость таможенного оформления по-прежнему остается настолько высокой, что говорить о некоторой выгоде возможно будет лишь в 2019 году – именно тогда прогнозируется очередное снижение пошлин, до 15%.

Вместо того чтобы искать полулегальные способы, как дешевле растаможить авто, стоит исследовать, нет ли у водителя законного права на льготную растаможку.

Например, такое право предоставляется инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата, даже если сам он не в состоянии эксплуатировать ТС. Еще один вариант экономии — попытаться оформить Tax Free Cheque.

В этом случае можно рассчитывать на возврат НДС при выезде из страны, где был куплен автомобиль.

Сэкономить можно и на покупке автомобиля. Как? Например, автохаусы Германии, продавая авто с пробегом, срок гарантии на который уже истек, предлагают клиентам дополнительный гарантийный срок еще на 1–2 года. Отказавшись от этой услуги, можно получить значительную скидку при покупке машины. Подробнее читайте в статье «Растаможка авто из Германии».

Преимущества есть и у лиц, получивших статус переселенца/беженца, участников программы по возвращению соотечественников, а также у покупателей старинных моделей авто. Легализация транспортных средств переселенцев происходит без уплаты таможенной пошлины.

Растаможка ретроавтомобилей старше 30 лет тоже происходит по упрощенным правилам, однако чтобы воспользоваться льготами, следует убедиться, что данная модель действительно представляет собой культурную ценность.

Правила оформления

Новые условия растаможки авто коснулись прежде всего требований экологичности. Если раньше можно было ввезти машину с классом Евро-4, то с 2016 года применяется стандарт Евро-5 (с некоторыми оговорками).

Попытка обойти экологические правила растаможки автомобиля путем покупки фальшивой декларации может закончиться административным наказанием в виде штрафа.

Ужесточенное требование сократило число машин, которые можно ввезти по приемлемой цене. Тем же, кто мечтает о дорогом или редком автомобиле, который не производится на территории РФ, при оформлении придется расстаться с немалыми средствами.

Источник: http://avtozakony.ru/kuplya-prodazha/rastamozhka/v-rossii.html

Ввоз автомобиля без ЭРА-ГЛОНАСС в Россию — что говорит закон?

Ввозить нельзя запретить: что происходит с ввозом подержанных иномарок

С 1 января 2017 года ввоз автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» через таможню в РФ запрещен.

Из-за белых пятен в законодательстве перегонщикам иномарок стало очень тяжело вести свой бизнес: таможня отказалась пропускать автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС», и в начале года на Дальнем Востоке скопились тысячи автомобилей, завезенных с территории Японии, за которые пошлина уже была оплачена.

Но таможенники не смогли выдать на эти автомобили паспорт транспортного средства из-за отсутствия необходимого оснащения. МРЭО не может постановить на учет иномарку, так как в свидетельстве о безопасности конструкции ТС не прописывается этот модуль.

Но после выпуска «Временного порядка действий» ситуацию удалось урегулировать. Узнаем, как осуществляется ввоз автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС», как установить необходимую аппаратуру.

Что это за система?

Инфраструктура для функционирования разделяется на 3 основные части:

  • устройство вызова экстренных служб, которые устанавливаются в машину и осуществляют сбор и передачу данных;
  • инфраструктура мобильной связи (единый виртуальный оператор MVNO), который базируется на всех реальных операторах мобильной связи (покрытие одного из действующих в РФ операторов значительно увеличит зону действия системы);
  • инфраструктура приема и обработки вызовов (большой колл-центр для обработки звонков).

Основные функции:

  • определяет и передает координаты и время происшествия;
  • предоставляет данные о степени тяжести аварии;
  • осуществляют двухстороннюю связь с водителем.

Дополнительные функции:

  • осуществляет мониторинг движения автотранспортного средства;
  • выполняет охранные функции;
  • навигация.

О действии системы

Используется по всей территории страны, должна стать основной всех навигационных систем на автотранспорте. Основные составляющие:

  • навигационно-телекоммуникационный терминал;
  • инфраструктура операторов мобильной связи и экстренных служб.

Автомобиль с модулем «ЭРА-ГЛОНАСС» отсылает сообщение о бедствии, если будет принимать сигналы спутников и базовых станций сотовой связи.

Встроенная сим-карта функционирует в режиме «виртуального оператора», используя любую доступную сеть. Все экстренные вызовы обслуживаются бесплатно.

Как только срабатывает подушка безопасности или акселерометр, бортовое устройство подаст сигнал SOS, включающий:

  • точные координаты инцидента;
  • количество пристегнутых пассажиров;
  • данные об аварии;
  • сведения об автомобиле: VIN-номер, цвет, топливо.

В ручном режиме тревожный сигнал включится после нажатия кнопки. В автоматическом — как только сработает датчик подушек безопасности или собственный встроенный акселерометр.

Автоматическая система распознает фронтальный, боковые удары, наезды сзади, опрокидывание, но это возможно при включенном зажигании или в течение минуты после его выключения.

Соединение с мобильной сетью и передача данных происходят за 10 секунд: время уходит на «дозвон», включение тонового модема, отправку сообщения об аварии.

Если качество связи низкое, система сделает 10 попыток дозвона, после отправит минимальный набор данных через SMS. При отсутствии связи данные записываются в память, отправляются позже.

Моментальное оповещение о ДТП должно ускорить прибытие помощи и спасти множество жизней. Это весьма актуально для России, так как на дорогах в результате ДТП погибает 3% пострадавших.

Более половины из них погибает, не дождавшись медицинской помощи. Также система позволит зафиксировать, насколько быстрой была реакция экстренных служб.

Требования к системе прописываются в ГОСТ Р 54620–2011. Комплекс распознает удары нескольких типов: фронтальный, боковой, удар сзади, опрокидывание.

Автоматическая идентификация аварии и отправка данных обязательны для пассажирских ТС, которые вмещают до 9 человек. Для остальных будет достаточно ручного режима.

Для кнопки «SOS» должен быть предусмотрен механизм, защищающий от случайного нажатия. В некоторых моделях кнопка прячется за откидной панелью. Но в других находится по соседству с выключателями салонного света.

Ложные вызовы отсекаются операторами, которые отправляют вызов спасателям, если чрезвычайная ситуация подтверждена.

За первый год работы истинными были признаны 550 вызовов, 144 из них были автоматическими, т.е. сработали, когда водитель и пассажир находились в бессознательном состоянии.

Также кнопка «SOS» очень часто используется не для себя. Ее нажимают очевидцы ДТП, как только видят перевернутую машину, драку, горящий дом, вызывают машину «Скорой помощи» кому-либо из пострадавших, МЧС — для ликвидации последствий, которые мешают движению (на дорогу упало дерево), ГИБДД, если заметили пьяного за рулем.

«ЭРА-ГЛОНАСС» — первая в мире бесплатная система экстренного вызова. Экстренный вызов бесплатный, но планируется оказывать дополнительные платные услуги.

Это может быть и вызов эвакуатора, аварийного комиссара, техпомощи. Модем можно использовать для дистанционного запуска, интернет-радио, онлайн-диагностики транспортного средства.

На какие автомобили устанавливают?

Установка осуществляется на:

  • новые авто, которые импортируют в РФ: на конвейерах автопроизводителей вне РФ;
  • новые машины, которые производят в РФ: на конвейерах российских автопроизводителей;
  • для транспортных средств б/у, которые ввезли в РФ после 1 января 2017 года, и с момента их выпуска прошло менее 30 лет;
  • для автомобилей б/у, которые были проданы в РФ ранее 1 января 2017 года, на добровольной основе.

Без установки системы подразделения ФТС не осуществляют выдачу паспорта ТС на автомобиль, а без ПТС поставить машину на учет не представляется возможным.

Если Вы пожелаете приобрести транспортное средство за пределами РФ, то столкнетесь с таможней и процедурой проверки ввозимого автомобиля. «Растаможка» — не самая беспроблемная процедура, но теперь появились некоторые оговорки в выдаче паспорта ТС.

Ввозить машину без «ЭРА-ГЛОНАСС» таможня не запрещает, но с выдачей паспорта ТС могут возникнуть проблемы.

Таможня выдает ПТС уже более 10 лет, система выдачи отлажена и работала без сбоев, пока 1 января 2017 года не вступил в силу закон об установке «ЭРА-ГЛОНАСС» на легковые автомобили, закрепляющий обязательный монтаж системы оповещения на все автотранспортные средства, которые выпускают в обращение в зоне Таможенного союза. Это был своего рода запрет на ввоз автомобилей без «ЭРА-ГЛОНАСС».

Кнопка системы должна быть установлена на новых и поддержанных машинах. Нововведение не сменило порядок ввоза и декларирования автотранспорта, не привело к запрету ввоза иномарок, но прекратило выдачу паспорта ТС на растамаживаемые автомобили, так как соответствия техническому регламенту нет.

Блокада ввезенных авто длилась до апреля 2017 года. Тогда начали выдавать ПТС. Был подготовлен и опробован «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств ввозимых на территорию РФ».

Изменения:

  1. Агенты «ЭРА-ГЛОНАСС» (предприятия, ИП, официально реализующие терминалы) начали продавать устройства вызова экстренной помощи.
  2. Появилась возможность монтажа устройства с последующей идентификацией установленной системы.
  3. Лаборатории стали выдавать свидетельства «Методы технической экспертизы, испытаний и измерений, применяемые к единичным ТС при проведении оценки соответствия». При техэкспертизе машины в лаборатории изучают имеющуюся документацию на купленную «ЭРУ-ГЛОНАСС».
  4. Таможня получила запрашиваемое свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и копию договора на приобретенный терминал, начала выдавать ПТС на ввозимые машины.

СБКТС — необходимый документ, который предоставляет в таможенные органы для получения паспорта ТС на бывшие в употреблении машины. Порядок оценки соответствия:

  • оформляется заявление;
  • предоставляются документы на ТС, паспорт;
  • эксперт аккредитованный испытательной лаборатории проверяет документы;
  • экспертная лаборатория идентифицирует автотранспортное средство;
  • проводится техническая экспертиза конструкции на соответствие требованиям технического регламента;
  • оформляется протокол экспертизы конструкции, который включает проведение испытаний;
  • оформляется свидетельство.

На создание «ЭРЫ» с 2010 года потрачено уже около 4,5 миллиардов рублей бюджета. Для поддержания функционирования требуется около миллиарда в год.

Новый порядок растаможки

Узнаем, как установить «ЭРА-ГЛОНАСС». Процедура подразумевает следующий порядок:

  • купленное транспортное средство доставляют на таможню;
  • обращаются в сертифицированный центр агента «ЭРА-ГЛОНАСС», заключают договор, приобретают устройство (номер аппаратуры и сведения о ТС) заносят в глобальную базу данных;
  • необходимо обратиться в ту лабораторию, которая аккредитована на этот вид деятельности, и получить сертификат безопасности ТС;
  • с договором и сертификатом возвратиться на таможню;
  • на таможне проверят предоставленные документы, выдадут паспорт ТС;
  • с полученным паспортом отправляются на таможенный склад, забирают авто;
  • машину пригоняют в автоцентр, где заключили договор, чтобы установить терминал;
  • в течение 10 дней поставить транспортное средство на учет в ГИБДД.

Установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» можно и на поддержанный автомобиль. У таких устройств упрощенный функционал. Предусматривается только ручной вызов экстренных служб. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине.

Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.

Установить систему можно в добровольном порядке. Достаточно обратиться к официальному установщику, который проведет монтаж всей необходимой аппаратуры.

Функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» регулируется законом «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» от декабря 2013 года, технические требования прописаны в ГОСТе Р 54620-211.

Стоимость

Цена «ЭРЫ-ГЛОНАСС» с установкой составляет около 23 тысяч рублей для одного автотранспортного средства.

Продавать систему имеют право только авторизованные компании.

Основные расценки:

  • идентификация в системе — 950 рублей;
  • установка устройства для вызова экстренных служб — 18950 рублей.

С учетом ставки НДС окончательная стоимость составит 23482 рубля. Данные по стоимости могут меняться.

Есть ли ГЛОНАСС?

Как узнать, стоит ли в машине система ГЛОНАСС и другие маячки? Основную часть времени аппараты находятся в спящем режиме. Тогда их не обнаружить сканерами.

«Просыпается» в строго заданное автовладельцем время, передает данные, получает команды, выполняет их и снова «засыпает».

Кнопка SOS от системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть спрятана в разных местах в салоне. Также систему можно определить с помощью физического досмотра машины: салона, подкапотного отсека.

Наличие системы определяется довольно легко, в отличие от определения прослушек. Существуют разные фирмы, которые помогают найти «жучков»: сканируют автомобиль профессиональным линейным локатором, индикатором поля, также осуществляют физический осмотр. На процедуру уходит 3-24 часа.

Основная цель «ЭРА-ГЛОНАСС» — значительно сократить время доставки информации о ДТП до экстренных служб, что должно позволить снизить смертноть и травматизм водителей и пассажиров ТС, которые попали в аварию.

Приобретенный автомобль доставляют на таможню, обращаются в сертифицированный центр агента «ЭРА-ГЛОНАСС», приобретают систему, затем ее устанавливают в аккредитованной на этот вид деятельности лаборатории. Оформляются необходимые документы, и автовладелец получает ПТС.

Несмотря на недоверие к системе, с каждым месяцем ее приобретает все больше водителей.

Источник: http://pravo-auto.com/vvoz-avtomobilya-bez-era-glonass-tamozhnya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.