Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan

Недостатки (Dodge Caravan/Voyager IV) Додж Караван 4 с пробегом

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan

Додж Караван, это тот редкий случай, когда один автомобиль выпускается, тремя разними брендами – Крайслер Вояджер, Плимут Вояджер. Многие считают, что Додж Караван, по совокупности факторов, самый удачный минивэн.

Именно поэтому, данная модель очень популярна в Америке и до поднятия ввозных пошлин была одной из самых ввозимых автомобилей этого сегмента.

Большинство Караванов были ввезены из США, при этом, такая машина считается бюджетным авто для большой семьи с средним доходом и эксплуатируется нещадно, как правило, машину продают после трех лет эксплуатации со средним пробегом 130000 км. А вот каких сюрпризов ждать от этого автомобиля сейчас и поговорим.

Немного истории:

Первый Додж Караван появился в 1983 году, данная модель является основателем сегмента вместительных семейных автомобилей. В 1987 году был проведен незначительный рестайлинг, который больше заметен на фронтальной оптике (вертикальные фары уступили место горизонтальным).

В 1990 году стартовало производство второго поколения Додж Караван, в котором производитель существенно доработал кузов и ходовую часть. В 1991 году на рынке появилась полноприводная версия автомобиля. Третье поколение было представлено в 1995 году, новинка получила более элегантный обтекающий кузов.

Начиная с этого года, начали выпускать две базовые версии с короткой и длинной колесной базой. Четвертое поколение Додж Караван был представлен в конце 2000 года. Вообще, четвертым поколением его можно назвать с некой натяжкой. По большому счету, это лишь глубокая модернизация модели выпускавшейся с 1995 года.

В результате такого обновления производителю практически удалось устранить все основные проблемы и «детские» болячки, которыми славились предыдущие версии. В 2004 году на международном автошоу была представлена рестайлинговая версия четвертой генерации.

Пятое поколение минивэна дебютировало в 2007 году, начиная с 2008 года, Крайслер прекратил производство версии автомобиля с короткой колесной базой, оставив только версию Grand Caravan. В 2011 был проведен легкий фейслифтинг, также, была перенастроена подвеска.

Достоинства и недостатки Додж Караван с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия и металла очень слабое для наших условий эксплуатации, как результат, сколы, царапины и коррозия появляются очень быстро.

Кузов автомобиля начинает цвести после первой зимы, быстрее всего коррозия поражает: пороги, кромки дверей и днище багажника. Сбои в электрике достаточно частое явление – могут самопроизвольно срабатывать дворники, прыгать стрелка спидометра и шалить индикаторы панели приборов.

Перед покупкой авто обязательно сделайте диагностику специализированным сканером. Также, следует проверить модуль подушек безопасности, если они срабатывали, то диагностика это покажет.

Если машина восстанавливалась для продажи, то скорей всего, вместо подушек будут установлены заглушки. На автомобилях, ввезенных из США, лучше сразу заменить штатные фары головного света, так как они очень плохо освещают дорогу.

Двигатели

Додж Караван комплектовался бензиновыми силовыми агрегатами – 2.4 (152 л.с.), 3.3 (182 л.с.), 3.8 (197, 218 л.с.). Бензиновый мотор 2.4 достаточно надежен, из слабых мест можно выделить ненадежность термостата и частый перегрев двигателя.

Как правило, при перегреве пробивает прокладки, но могут быть и более тяжелые последствия – ведет головку блока цилиндров, поэтому, необходимо постоянно следить за температурой двигателя. Расход топлива в городе у силового агрегата 2.4 составляет 15-17 литров на сотню, это связано с тем, что ему банально не хватает мощности, мотор 3.

3 имеет такие же показатели расхода. Двигатели 3.3 и 3.8 считаются самыми оптимальными вариантами для этого автомобиля, если говорить о их надежности, то, как правило, проблемы с ними практически не встречаются. В отличии от 2.4, эти моторы оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс металлической цепи и натяжителей не превышает 250 тыс. км.

Если не устанавливать защиту моторного отсека, то, достаточно часто придется менять приводной ремень.

К недостаткам можно отнести и небольшой ресурс помпы, в среднем, она ходит до 100000 км, и неудобство обслуживания мотора, одним из которых считается замена задних свечей зажигания. Для того, чтобы заменить свечи необходимо снимать пластиковый щит, который расположен возле лобового стекла.

На автомобилях, с пробегом 200000 и выше, появляются течи масла, также, увеличивается его расход. На этом же пробеге требуется замена генератора. Двигатель объемом 3.

8 для нашего рынка — большая редкость, так как помимо большого расхода топлива, 20 литров на 100 км, очень дорого обходится его растаможка. Данные силовые агрегаты обладают большим ресурсом и 500-600 тыс. км пробега, без капиталки, вполне достижимы.

Однако, на автомобилях с большим пробегом, доставленных из США, не рекомендуется переходить на синтетическое масло, поскольку американские владельцы чаще предпочитают «кормить» двигатели «минералкой».

Трансмиссия

Практически все Додж Караван оснащены четырехступенчатой автоматической коробкой передач, но, изредка, попадаются экземпляры и с механической трансмиссией. Как правило, к механике у собственников претензий не возникает. А вот АКПП имеет ряд недостатков, главное правило эксплуатации Додж Караван с автоматической трансмиссией – никуда не торопится.

Установленная АКПП очень не любит спортивного стиля езды и, если увлекаться резкими стартами на светофорах, то нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту коробки. Ближе к 200000 км может потребоваться замена фрикционов, удовольствие это не из дешевых — около 800 у.е.

Данный тип коробки требователен к качеству масла, кроме того, менять его следует не реже, чем раз в год или 30000 км. Если придерживаться правил эксплуатации и обслуживания, коробка прослужит до 400000 км.

Автомобили с полным приводом имеют ряд недостатков, среди которых: повышенный расход топлива, дорогое обслуживание (требуется замена масла в заднем мосту), задняя подвеска оригинальная с дорогими запчастями. К механике у собственников претензий не возникает.

Ходовые качества Додж Караван с пробегом

Как и положено американцу, автомобиль имеет плавный и мягкий ход, но, это негативно сказывается на управляемости. Переднеприводный Додж Караван имеет достаточно простую конструкцию ходовой – спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади — зависимая подвеска с рессорами.

Чаще всего из строя выходят стойки и втулки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, примерно, на столько же, хватает и ступичных подшипников. Шаровые опоры выдерживают не более 80000 км, амортизаторы и опорные подшипники выхаживают 80-90 тыс. км, а рычаги и сайлентблоки способны прослужить 100-120 тыс. км.

Перед покупкой обязательно проверяйте состояние рулевой рейки, как правило, на каждом втором автомобиле она стучит. Говорить о ее реальном ресурсе сложно, так как у нас, зачастую, рейку меняют не на новую, а на контрактную. Рулевые наконечники способны прослужить до 80000 км, тяги — до 100-120 тыс. км.

Задняя подвеска считается неубиваемой.

Итог:

Додж Караван – большой и комфортный автомобиль для большой семьи, которая любит много путешествовать. Если говорить о надежность, то проблем у него хватает, но, большинство из них, Вы сможете устранить у себя в гараже.

Покупать этот автомобиль или нет — решать только Вам, но нужно учитывать тот факт, что машина не рассчитана для эксплуатации в наших реалиях.

И, если Вам нужен вместительный и экономичный семейный автомобиль, то, я бы рекомендовал обратить внимание на Фиат Добло или Фольксваген Шаран (Тигуан).

 Достоинства:

  • Надежность силовых агрегатов.
  • Большой салон.
  • Комфортная подвеска.
  • Неплохое качество отделочных материалов.

 Недостатки:

  • Плохая коррозионная стойкость кузова.
  • Большой расход топлива.
  • Сбои в электрике.

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/dodge-caravan-iv/

Ли Якокка. Трудовая биография человека- «главного отца» Форда Мустанг и самого известного продавца автомобилей в мире

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan

Из обычных рабочих фабрики-в Генерального Директора концерта «Форд». В США это имя самое известное в 80х. В одно время он будучи Ген. Директором «Форда» своим именем затмил знаменитого Генри Форда, за что тот и уволил его. А дальше ЛИ спасал «Крайслер», придумал «минивен» и реставрировал Статую Свободы.

Автокредитование

Никак не нарадуетесь на свой купленный в кредит «Фокус» или «Логан», хотя вчера не могли и мечтать о покупке нового автомобиля? Скажите за это спасибо Якокке! Именно он придумал автокредитование, запустив программу «56 за 56»: любой желающий мог приобрести новые модели Ford 1956 модельного года за ежемесячную плату в размере 56 долларов. При этом первый взнос составлял 20 процентов, а сам кредит давался сроком на три года – сейчас американцам такие условия и в страшном сне не приснятся!

Ford Fairlane 1956 года был красив, предлагал широкую гамму двигателей от скромных «шестерок» мощностью 120 лошадиных сил до могучих V8 с отдачей в 194 лошадиные силы, но главное — он был доступен миллионам благодаря системе кредитования
В тот момент 32-летний Якокка был всего лишь ассистентом менеджера по продажам в округе Филадельфия, но изобретение автокредитования вознесло его в головной офис Ford Motor Company в Дирборне, где таланты итальянца сразу же оценили по достоинству – уже в 1960 году он получил пост вице-президента. Наконец-то Ли мог разгуляться по-настоящему!

Создание Mustang

Оглушительный успех этого автомобиля породил целый класс. Ford Mustang стал звездой экрана и гоночного трека, любимцем тюнеров и прокатных контор, а теперь является настоящим символом автомобильной Америки.

Благодарить за его создание мы снова должны Якокку.

Ли сформулировал простое техзадание: цена не больше 2500 долларов, вес не больше 2500 фунтов (1100 килограммов), длина не больше 180 дюймов (4572 миллиметров) и возможность оснащения большим количеством опций.

Изначально Ли хотел создать настоящий спорткар, но маркетинговые исследования показали, что американцы мечтали именно о прогулочном «пони»
Во время работы над автомобилем создатели постоянно проверяли прототипы на фокус-группах.

Дизайн, характеристики, имя, опции – Mustang был, прежде всего, продуктом маркетологов. Построенный на платформе массового Falcon, оснащенный малохольными «шестерками» и компактными «восьмерками», он выглядел гораздо лучше, чем ехал.

И покупали его те, кто мечтал пустить пыль в глаза за разумные деньги.

Таковых за девять лет набралось два с половиной миллиона, а в самом лучшем для Mustang 1966 году его приобрели 607 568 клиентов! Стоит ли говорить, что после такого успеха Ли получил очередное повышение? В 1967 году Якокку назначили на пост исполнительного вице-президента всей корпорации Ford, включая отделение Lincoln-Mercury.

Самый прибыльный автомобиль

В конце 60-х годов работа в подразделении Lincoln была равносильна концу карьеры. На каждый проданный Lincoln приходилось шесть «Кадиллаков»! Хуже того, Lincoln были настолько дороги в разработке и производстве, что компания теряла деньги на каждом проданном автомобиле. Этой марке как воздух был нужен недорогой в разработке, но популярный автомобиль. И его компании подарила бессонница.

Задний привод, потайные фары, массивная решетка радиатора и неизменная фальш-ниша для запасного колеса – по этому рецепту был сделан и Mark III, и Mark IV, и Mark V, и Mark VI. И все продавались лучше Cadillac.
Однажды Ли Якокка отправился в Канаду и потерял там сон.

Дело было то ли в климате, то ли в кленовом сиропе, но в одну из бессонных ночей он и придумал автомобиль-панацею. Идея была простой: концерн уже выпускал популярное роскошное купе – Ford Thunderbird.

Все, что ему требовалось для превращения в спасителя Lincoln – это представительный дизайн, мощный мотор и внушительный список опций.

Якокка среди ночи позвонил вице-президенту по дизайну Джину Бордианту и сказал: «Поставьте решетку радиатора от Rolls-Royce на Thunderbird!». Так появился Mark III. Конечно, от T-Bird он отличался не только решеткой, но в итоге создание флагмана всего концерна обошлось всего в 30 миллионов долларов – меньше 300 миллионов на современные деньги.

Благодаря этому, на каждом купе Lincoln зарабатывал 2000 долларов. И это при стартовой цене автомобиля в 6585 долларов! Даже при прежних скромных объемах это позволило сделать продажу Lincoln прибыльным делом. Но оказалось, что американцам нужен был как раз Ford с пафосом британского аристократа. Рынок принял Mark III с распростертыми объятиями.

«Марк» продавался лучше Eldorado, и Lincoln впервые за десятилетия опередил Cadillac!

Спасение Mercury

Начиная с конца 50-х продажи всех брендов среднего ценового диапазона стали падать. В Chrysler и вовсе решили прикрыть свое отделение De Soto. Угроза нависла и над Mercury – нужно было принимать срочные меры, и Якокка снова нашел выход.

«Что нужно клиентам? – рассуждал он. – Автомобиль, который был бы лишь слегка дороже Ford, но выглядел почти как Lincoln». Все должны видеть, что парень на Mercury – пусть и не обклеивающий стены лишними долларами богатей, но и не бедняк с окраины.

Интересно, что именем Cougar изначально хотели назвать Mustang.

Якокке больше нравился кошачий вариант, но фокус-группы выбрали лошадиное имя
Рецепт успеха был прежним: взять существующую платформу, чтобы сократить расходы на проектирование, но создать у клиента впечатление, что получившийся в итоге автомобиль – совершенно иного, премиального уровня. Так Mustang превратился в Cougar, а LTD – в Marquis. Слепые фары, хром и никаких «шестерок» – серьезные парни выбирают V8. Удивительно, но этого вновь хватило, чтобы сделать Mercury прибыльным отделением!

Спасение Chrysler

В 70-е Якокка вступил королем. Президент Ford Motor Company с окладом в миллион долларов, – о таком сын иммигрантов мог только мечтать! Ли успешно вел концерн через бурные воды кризисов 70-х годов, за что был… уволен Генри Фордом II. И это после двух миллиардов прибыли по итогам финансового года! Говорят, что Форд просто завидовал управленческому гению Якокки.

Как бы то ни было, 54-летний, полный сил Ли и думать не собирался о пенсии. Ему были бы рады в любой крупной и успешной компании Америки и предложили бы не меньше Форда, но вместо этого Якокка ушел в проблемный Chrysler.

Штаб-квартира компании Chrysler

Дела в концерне в тот момент были чуть хуже, чем ужасные.

Только в третьем квартале Chrysler потерял 160 миллионов долларов – больше миллиарда в долларах 2013 года! А общий долг превысил четыре миллиарда – десятую часть всего корпоративного долга США! Хуже того, компания была просто неуправляемой. Что вы хотите, если кабинет президента компании располагался в проходной комнате?

Первым делом Ли в духе лучших российских управленцев пошел за деньгами к государству.

Проблема была в том, что в рамках негласного соглашения государство не вмешивалось в дела Большой автомобильной тройки американских автопроизводителей. Тогда Якокка решил… приукрасить последствия банкротства Chrysler для страны.

Согласно Якокке, мировую революцию и высадку марсиан прямо на лужайку перед Белым домом можно было бы считать позитивным исходом ликвидации концерна.

В итоге Ли убедил конгресс и самого президента Картера в необходимости спасения Chrysler.

Якокка приказал уменьшить длину всех Chrysler на платформе K на несколько сантиметров, чтобы на железнодорожной платформе помещалось больше машин. Так компании удалось сэкономить приличную сумму на доставке.

Успех кроется в мелочах!
И не просто убедил, но и получил кредит на 10 лет объемом 1,5 миллиарда долларов США, который вернул уже через три года! Как? Во-первых, продал все активы, которые что-то стоили.

Например, подразделения Chrysler Marine, Chrysler Defense, Chrysler of Europe, недвижимость – компании нужны были деньги. Во-вторых, привязал выпуск машин к заказам дилеров.

Раньше Chrysler выпускал машины впрок, заполняя площадки готовой продукции, где автомобили благополучно получали повреждения, которые требовали ремонта, – а это затраты, затраты, затраты… В-третьих, ввел принцип «just in time», когда комплектующие поставляются сразу на конвейер, минуя склад. В-четвертых, он в очередной раз дал рынку автомобиль, который все ждали.

Изобретение минивэна

Французы могут говорить что угодно, но автором идеи минивэна является именно Якокка. Еще в 1974 году Ли и топ-менеджер отделения Ford Хэл Сперлих представили на суд Генри Форда концепт минивэна Ford, но тогда проект был забракован. Более того, недовольный Генри приказал Якокке… уволить Сперлиха! «Сам дурак», – решили Ли и Хэл и создали минивэн для Chrysler.

Критики проекта делали упор на том, что за 10 лет ни одна домохозяйка не написала в автомобильную компанию письмо с просьбой сделать подобный автомобиль. Но Якокка и Сперлих верили, что на рынке есть ниша для просторного, почти как микроавтобус, простого в управлении, как легковушка, и недорогого автомобиля. И они его сделали.

В основе парочки Plymouth Voyager/Dodge Caravan, представленной в 1983 году, лежала массовая платформа K, которую просто растянули. В который раз Якокка провернул трюк с созданием новой модели малыми средствами. За первый год американцы купили полмиллиона минивэнов. Chrysler был не просто спасен, Chrysler перешел в наступление.

Статуя Свободы

В 80-е Ли Якокка стал настоящей иконой Америки. Его фотография украшала обложку журнала Time, а опросы показывали, что его имя было известно каждой домохозяйке. Неудивительно, что когда в 1982 году назрела необходимость отреставрировать Статую Свободы, руководить процессом позвали именно его: Ли предстояло найти для реставрации частное финансирование.

Ли основал фонд, куда принимал пожертвования от компаний и простых граждан, и вовсю принялся пиарить проект. За год на счета фонда поступило 500 миллионов, а уже 4 июля 1986 года Статуя Свободы была вновь торжественно открыта.

Войдя во вкус, Ли решил заняться еще и Музеем иммиграции на острове Эллис – местом первичной регистрации прибывавших в Нью-Йорк мигрантов. И, естественно, вновь преуспел.

Нет ничего удивительного в том, что Portfolio включил Якокку в список 20 лучших американских CEO всех времен под 18 номером. Выше Опры Уинфри, между прочим!

Источник: https://www.officeplankton.com.ua/main/li-yakokka-trudovaya-biografiya-cheloveka-glavnogo-otca-forda-mustang-i-samogo-izvestnogo-prodavca-avtomobilej-v-mire.html

Dodge Caravan. Обзор автомобиля Додж Караван

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan

   Первое поколения легендарного минивэна Dodge Caravan впервые появилось на свет осенью 1983 года, а в качестве модели в 1984 году. В 1987 компания провела первый рестайлинг Додж Караван. Dodge Caravan 2.4 являетсяп семейным минивэном, который выпускается корпорацией Chrysler Group LLC.

В проектировке модели брала участие легендарная компания Lido Iacocca. Машина сконструирована на универсальной базе, которая применяется также для таких моделей, как Chrysler Voyager, Plymouth Voyager.

Также существует продолжительная версия — Dodge Grand Caravan, которая обладает повышенной колесной базой.

   В 1994 году было решено снова изменить экстерьер году — в некоторых версиях радиаторная решетка и молдинги начали красить в цвет кузова машины, в частности, в особенной серии, которая посвящалась десятилетнему юбилею Dodge Caravan 3.3 (Caravan 10th anniversary editioh). Доступная на сегодняшний день данная комплектация среднего уровня, среди других автомобилей выделялась 2-цветной окраской, а также логотипом золотого цвета.

   Dodge Chrysler Caravan всего обладает четырьмя поколениями, на сегодняшний день самой популярной и актуальной является Dodge Caravan IV. Протяженность авто равняется всего 188 см, это выделяет его на фоне собратьев, которые в несколько раз длиннее.

    Dodge Caravan V в 2005 году претерпел очередной незначительный рестайлинг — обновлен дизайн решетки радиатора и добавлена система полного складывания кресел третьего и второго рядов.

Салон Dodge Caravan

     Третья модификация минивена вышла в свет на базе Chrysler NS и была доступна в машинах на длинной и короткой колесной базе, в 4-х и 3-дверной комплектации. Комплектации оснащались 8 разными вариантами трансмиссии.

       Новшества в данном поколении:

  • со стороны водителя сдвижная дверь (изначально предлагалась в качестве опции, стала стандартной опцией позже).
  • система управления креслами (по сути, американская аналогия японских «трансформеров»).
  • измененный замок и ручка на двери багажного отсека (сделали более удобным процесс закрывания-открывания багажного отсека, ранее он вызывал нарекания со стороны  водителей данного авто).

     К опциям комфорта в первую очередь также можно отнести вместительность, Додж Караван оборудуется местом для 7-и взрослых человек. Если сложить задние кресла то объем багажного отсека будет равен 128 кубических футов, что вполне неплохо для транспортировки крупногабаритного багажа. Из недостатков выделяется дешевое внутреннее оформление салона.

      Новая модель оснащается функцией управления кресел «Swivel’n Go». Второй ряд кресел теперь можно развернуть «лицом» к третьему ряду. Помимо этого добавилась серьезная аудиосистема, видеомониторы для 2-о и 3-о ряда кресел, боковые подушки безопасности, для задних стекол автоматический привод. Рычаг КПП было решено переместить на панель приборов.

Комплектация Dodge Caravan

      В данном поколении внедрились такие новые технологии от компании Chrysler, как: функция трансформации кресел Swivel ‘n Go (поворотные кресла), развлекательная функция My GIG со встроенным для записи жестким диском, также может сберегать и воспроизводить музыку, мониторы для пассажиров 2-о и 3-о ряда, шторки безопасности в базовой комплектации. Рычаг КПП переместили на панель приборов. Также Dodge Caravan 2000 получил в качестве стандартного оборудования электронную функцию стабилизации.

       В 2006 году систему безопасности в Dodge Caravan решили расширить добавочными подушками безопасности.

Dodge Caravan технические характеристики

       Автомобиль изначально оснащали V-образным 6-цилиндровым силовым агрегатом, объем которых 3,8 и 4 литра, базово комбинировавшимися с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. В том числе предлагался 3,3-литровый V6 с функцией Flex-Fuel — совместно с 4-ступенчатой автоматической КПП. С 2011 года стал доступным только один силовой агрегат — V6 3,6-литровый.

        В 2011 году для Додж Каравана сделали обновление, затронувшее как функциональность, так и дизайн. В частности внесли изменения в линейку силовых агрегатов, перенастроили подвеску для большей устойчивости, улучшили звукоизоляцию. Dodge Caravan получил новые кресла, обновленное светодиодное освещение салона, новейшие галогенные фонари.

Тест драйв Dodge Caravan

       Небольшой вес и компактные размеры Dodge Caravan 2001 предоставляет уверенное поведение на дороге и прекрасную маневренность.

     В 2001 году провели несколько краш-тестов Dodge Caravan 4-ого поколения, в результате которых автомобиль смог показать превосходные результаты по безопасности.

        Лучше всего Караван показал себя на трассе — как-никак, данный семейный автомобиль создавался для путешествий. Машина слушается руль, удобна в управлении, легка и по-хорошему проста, на дороге достаточно устойчива. На трассе расход топлива составляет 10 литров, по городу — 12-13 литров.

Многим нравятся изменения, в которых, наконец-то, они поменяли салонную узнаваемость, теперь 2 и 3 ряд кресле можно складывать, облегчив посадку пассажирам, а также создавать дополнительное пространство. Разработчики оставили также 2-е базовые модели – Grand Caravan и стандартный Доддж Караван.

Сегодня минивэн все также перебывает на лидирующей позиции на рынке, благодаря стабильному совершенствованию автомобиля, который всегда соответствовал веяниям нового времени.

         Плюсы:

  •  большой салон;
  •  хорошая родная акустика;
  • кондиционер — охлаждает замечательно и печка – греет;

         Минусы:

  • плохие тормоза;
  • задний ряд кресел очень тяжелый, трансформация сидений не доставляет удовольствия.

        Dodge Caravan отзывы получил исключительно положительные. Именно благодаря собственному изысканному дизайну, продуманному интерьеру и безупречной надежности данного автомобиля.

         Dodge Caravan купить можно по разным ценам, их диапазон составляется от 18.000$ до 29.000$, это на чуть-чуть больше чем стоимость Dodge Caliber.

Рубрики:Американские автомобили.

Метки записи: Dodge…

Источник: http://promirauto.com/obzor-dodge-caravan

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.