Восемь мифов о Богине: Citroen DS

Citroen DS 23: параллельный мир – журнал За рулем

Восемь мифов о Богине: Citroen DS
Citroen DS 23

Ну, у кого повернется язык назвать этот 38-летний «Ситроен» старым? Скорее — необычным, чудным, диковинным. Именно такие эмоции вызывает машина на современных московских улицах. А какими же глазами мир смотрел на это чудо 55 лет назад?

Трудно быть богиней

Чтобы влюбиться в эту машину, вовсе не нужно разбираться в технике. Полагаю, многие из тех, кто, увидев «Ситроен-DS» осенью 1955-го на Парижском автосалоне, тут же оформил заказ или просто стал мечтать о таком автомобиле, не вникали в тонкости диковинной конструкции.

Им достаточно было посмотреть на творение дизайнера Фламинио Бертони, чтобы почувствовать: это — мое! В то время как подавляющее большинство легковых машин выглядели как скучные квадратные коробочки, здесь перед глазами предстал утонченный обтекаемый кузов с дверями без рамок, чей коэффициент обтекаемости Сх равнялся 0,34.

Кстати, весьма неплохо даже для современной машины.

Citroen DS 23

С чем в 1955-м можно было сравнить «Ситроен-DS»? Разве что с инопланетным кораблем из фантастических комиксов. Европейский автомобильный мир середины 1950-х жил спокойной, размеренной жизнью. Даже эксклюзивные спортивные купе того времени не выглядели столь необычно и обворожительно, как «Ситроен-DS»! 

Правда, не все у этой машины было так уж суперсовременно: двухлитровый мотор мощностью 70 л.с. — родом из 1930-х, компоновка — коробка передач и дифференциал перед двигателем — тоже была знакома по предвоенным «ситроенам».

Впрочем, изначально для этой машины планировался шестицилиндровый оппозитный мотор воздушного охлаждения, но из-за многочисленных проблем его никак не могли довести.

Поэтому, чтобы не затягивать дебют модели, силовой агрегат оставили традиционный, зато все остальное воплощало полный отрыв от тогдашней реальности…

Самое сильное впечатление производила независимая гидропневматическая подвеска, поддерживающая кузов на определенном уровне вне зависимости от нагрузки, а также позволяющая менять дорожный просвет. Первые покупатели оценили не только создаваемый ею отменный комфорт.

Приятно было, подъехав, скажем, к тротуару, невзначай сдвинуть рычажок у левой ноги водителя и, дождавшись, когда машина «встанет на цыпочки», на глазах восхищенной публики миновать препятствие.

А потом можно добить зрителей, опустив кузов почти до земли! Машина с выключенным двигателем могла делать это и сама, сбрасывая давление в гидросистеме, но только через несколько часов стоянки.

Помимо этого, ранние DS отличал гидропривод коробки передач и автоматическое сцепление.

Водитель орудовал рычагом, давая гидравлике команду выключить сцепление и изменить передачу, — таков был предвестник современных роботов.

Но от этой системы позже отказались: из-за сложности она оказалась не слишком надежной. Интересно, что все гидросистемы автомобиля были связаны, но каждая имела собственное исполнительное устройство.
Citroen DS 23

Этот «Ситроен», несмотря на космическую внешность, прекрасно подходил и зажиточному семьянину, и артистичной натуре — человеку свободной профессии. Он отменно смотрелся и у модернового коттеджа, и возле родового замка. Пожалуй, последняя мизансцена — на контрасте — особенно эффектна.

Французы умели не только изобретать диковинные машины, но и за словом в карман не лезли. В сухой аббревиатуре DS они быстро заметили созвучие со словом déesse — богиня. Применительно к «Ситроену» оно звучало совсем не высокопарно.

Высшее образование

Все это еще и ездит? Да, причем очень неплохо! «Ситроен-DS» удивительно сочетает в себе оригинальность, даже фантастичность дизайна с грамотными инженерными решениями и практичностью в эксплуатации.

Гидропневматическая подвеска действительно очень комфортна. Правда, машина забавно приседает при резком старте и торможении, поэтому ожидаешь доводящей до тошноты раскачки. Но с ростом скорости ее становится меньше.

Вот крены в поворотах действительно велики.

Если максимально увеличить дорожный просвет, единственным упругим элементом остаются шины (кстати, DS одним из первых в мире получил радиальные покрышки — недаром патроном «Ситроена» в те годы являлся шинный гигант «Мишлен»).

Обычно верхнее положение использовали для замены пробитого колеса — домкрат даже не прилагался к машине. Но ездить в таком положении долго нельзя. Зато именно эта особенность спасла в 1962-м жизнь де Голлю, когда его кортеж атаковали террористы.

У президентского DS пробили одно из задних колес, но водитель, максимально подняв кузов, увел машину в безопасное место на трех колесах.

Очень легкое рулевое управление (реечное с гидроусилителем — еще одно необычное для тех лет решение!) неожиданно четко передает команды колесам.

Правда, сочетание этого свойства, мягкой подвески и узких шин приводит к тому, что на колейных и волнистых участках машина неприятно плавает.

Возможные претензии конструкторы DS могли бы парировать примерно так: а почему бы не строить нормальные дороги?

«Ситроен-DS 23» 1972 года (именно с таким, в богатой комплектации Pallas, посчастливилось пообщаться) с 2,3-литровым 115-сильным карбюраторным мотором разгоняется легко, даже стремительно. Не чета первым 70-сильным образцам.

Но замечательная тяговитость, присущая первым моторам DS, у него осталась. Тронуться без особых усилий можно и на третьей, а при необходимости хоть на пятой передаче. А на первой машина неторопливо, но уверенно и без рывков едет даже при отпущенной педали газа.

На переключении поэтому можно лениво экономить.

Тормоза (спереди дисковые уже с самого начала выпуска — впервые в мире на массовом автомобиле) по-французски чувствительные. Поначалу с непривычки заставил машину пару раз возмущенно клюнуть носом.

Зато эффективность гораздо выше, нежели у многих одноклассников «богини» тех лет. И пожалуй, не хуже, чем у некоторых современных моделей.

Ну и еще пара фактов на закуску: запаска в DS лежит под капотом над коробкой передач (достать — пара пустяков), а все приводные ремни в моторном отсеке дублированы!

Это было завтра

За два десятилетия, пока «Ситроен-DS» сходил с конвейера, в мире многое стало другим. Менялись президенты, премьеры, в СССР сменился даже генсек! Юбки стали короче, а брюки сначала сузили, затем до предела расклешили.

Мужские прически сделались длиннее, дамские свободней. Вместо классического рок-н-ролла середины 1950-х мир стал слушать рок с приставками «хард», «панк» и даже «симфо».

Ну а богиня, как особам такого звания и положено, будто и не старела.

Конечно же, недостатки с годами стали заметнее: низок потолок над задним диваном, мал багажник. Да и управляемость уже не на уровне. Впрочем, многим инженерам и дизайнерам до сих пор есть чему поучиться у DS. В первую очередь смелости решений.

Внутренние фары с 1968 года — поворотные. Ну а маленькие «ситроенчики» возле них — особенность именно этого автомобиля.Внутренние фары с 1968 года — поворотные. Ну а маленькие «ситроенчики» возле них — особенность именно этого автомобиля.

Кстати, никто даже не пытался копировать ситроеновский шедевр.

Очевидно, совершенно справедливо полагая, что это безнадежное дело! Прошло более полувека с момента начала производства «богини», но на этот автомобиль по-прежнему смотрят словно на пришельца из некоего параллельного мира, без четких границ между прошлым и будущим.

Citroen DS 23: параллельный мир

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/269521-citroen_ds_23_parallelnyj_mir/

Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS

Восемь мифов о Богине: Citroen DS

Легендарный DS, также известный по прозвищу «Богиня», неоднократно признавался одним из самых красивых и элегантных автомобилей в истории. Казалось бы, мы знаем о нем все… Но все ли? В честь французской богини любви и красоты «Авто Mail.Ru» вспоминает ее самые неожиданные, редкие и просто крутые воплощения.

DS Ricou (1959)

В этом реально гоночном силуэте неподражаемые мотивы DS угадываются с огромным трудом. Тем не менее, это именно «Богиня», только предварительно посетившая мастерскую Андре Рику.

Владелец автосервиса из Гренобля установил на шасси DS легкосплавный кузов с явными гоночными мотивами. Вдобавок, базовый мотор «Ситроена» немного форсировали, доведя показатель максимальной мощности до 122 л.с. Говорят, баркетта Андре Рику, созданная, к слову, в единственном экземпляре, разгонялась до 170 км/ч. Ну и, разумеется, выглядела на миллион.

DS Sport (1959-1967)

Отсутствие заряженного DS спортивного плана — одна из главных претензий к разработчикам Citroen. Но нельзя сказать, что они не пытались.

Еще в 1959-м инженеры «Двойного шеврона» урезали стандартному DS колесную базу и установили под капот разогнанный до 110 л.с. мотор.

Руководство признало опыт удачным и дало добро программе Vehicule S или попросту «Спортивный автомобиль», который еще иногда называли «Проект 200 км/ч» по прогнозируемой максималке машины.

Первый из трех спортивных прототипов DS Sport – минимум стилистических изменений плюс открытый кузов из легких сплавов

В общей сложности построили три прототипа. Первый — короткобазный кабриолет длиной 4,3 м с алюминиевыми шасси и кузовными панелями, а также 94-сильным мотором, разгонявшим машину до 175 км/ч.

Вторая версия «Автомобиля S», тоже с кузовом кабриолет, оснащалась уже 130-сильным двухвальным мотором, которому в теории по силам было преодолеть барьер в 200 км/ч.

Но еще больше впечатляли стилистические решения этого прототипа: передние фары, установленные единым блоком по центру капота, в светлое время суток прятались за специальной закрытой секцией. Впечатляет и крышка капота, совмещенная… с лобовым стеклом.

Третья и последняя фантазия на тему Vehicule S — двухдверное 124-сильное купе с 5-ступенчатой «механикой».

Второй вариант Vehicule S выглядит, мягко говоря, непривычно. Центральная блок-фара – это оригинально, капот, откидывающийся вместе с рамкой лобового стекла, – сверхоригинально

В таком виде DS Sport мог пойти в серию. Жаль, что не пошел…

Bossaert GT19 (1960)

Европейские кузовные ателье часто брались за переделку серийных DS. Но эти работы, как правило, ограничивались разработкой кабриолетов или спецтехники: кареты скорой помощи, катафалки и так далее.

Немногие пытались сделать из «Богини» купе и уж точно ни у кого не получилось лучше, чем у французского тюнинг-специалиста Эктора Боссара.

Именно по его заказу известный итальянский дизайнер Пьетро Фруа создал на укороченном аж на 42 см шасси Citroen DS спортивную двухдверку.

Элегантная машина получила удлиненные двери, панорамное стекло из стеклопластика и заднюю оптику от купе FIAT 1500.

Сам же Боссар немного поколдовал над стандартным 1,9-литровым мотором: модифицированный распредвал и головка, два сдвоенных карбюратора Zenith позволили повысить мощность со стандартных 76 до 98 л.с.

Наконец, купешка получила более жесткую подвеску и пониженное число высшей передачи.

К сожалению, Bossaert GT19 оказался очень дорогим в производстве. Сама переделка обходилась в 15,5 тысячи франков, плюс, не забывайте прайс донорского DS19 — от 13 365 франков. Неудивительно, что общий тираж уникального купе составил всего 13 экземпляров.

DS21 Фантомаса (1965)

Citroen DS знаменитого серолицого злодея вполне может поспорить по крутости с Aston Martin DB5 Джеймс Бонда. Конечно, на тачке агента 007 имелись встроенные пулеметы, поднимающийся пуленепробиваемый щиток и радар, но белоснежный DS21 Фантомаса бил все карты британского агента одним главным козырем — он умел летать.

Причем оперение и реактивные моторы фантомасовского «Ситро» активировались при помощи… рычажков салонной печки! Гениальный и изящный пример образцовой шпионской эргономики.

The Reactor (1966)

Разумеется, честь создания самого безумного варианта Citroen DS принадлежит американцам, кому же еще? Впрочем, «Ситроеном» шоу-кар «Реактор» является лишь отчасти. Шестицилиндровый мотор здесь от Chevrolet Corvair, но переднеприводная схема и гидропневматическая подвеска «ситроеновские». И даже в дизайне прослеживаются пусть неочевидные, но все-таки узнаваемые стилистические нотки DS.

Любопытно, что The Reactor своим крутецким футуристическим видом страх как приглянулся голливудским продюсерам. Машинка побывала на съемочных площадках сразу нескольких фильмов, засветившись, помимо прочего, в телевизионных сериалах Star Trek и Batman.

Panhard DS (1967)

В 1965-м Citroen получил контроль над знаменитой французской автомобильной маркой Panhard. Производство автомобилей этого бренда в конечном итоге прекратили, но одно время руководство «Двойного шеврона» размышляло над серийным выпуском интересного гибрида — купе Panhard 24CT с начинкой от DS21.

Всего было изготовлено два прототипа. Первый — довольно простенький. Со 125-сильным мотором, без усилителя руля как на бюджетной версии DS — модели ID.

Второй же гибрид «Панара» и «Ситроена» получился весьма навороченным: с 2-литровым 144-сильным двигателем и продвинутой системой рулевого управления Varipower, изменявшей усилие на баранке в зависимости от скорости.

По свидетельству испытателей, машина великолепно держала дорогу и без проблем разгонялась до 200 км/ч. Но в последний момент Citroen отказался от идеи выпуска быстрого и симпатичного купе. Очень жаль, тут и добавить нечего…

DS Presedentielle (1968)

Удивительный автомобиль удивительной судьбы. Президент Франции Шарль де Голль по жизни слыл большим фанатом «Ситроенов».

Стандартный DS был в его личном гараже, а служебная «Богиня», к слову, также совершенно стандартной комплектации, однажды спасла генерала при вооруженном покушении.

При этом для торжественных выездов де Голль долгое время использовал старый «Траксьон Аван» с кузовом работы парижского ателье Carrosserie Franay. Заменой этому весьма элегантному, но немолодому автомобилю должен был стать специальный Citroen DS Presidentielle.

Любопытный момент — де Голль лично потребовал, чтобы его автомобиль был длиннее президентского Lincoln Continental тогдашнего президента США Линдона Джонсона. Требование было исполнено — в длину президентский DS вымахал аж на 6 м 53 см — на 13 см больше «Линкольна».

Кроме того, DS Presidentielle получил улучшенную систему охлаждения двигателя — это чтобы не закипеть в жару на парадных выездах, — откидное кресло в салоне для переводчика, холодильник, кондиционер, интерком.

Наконец, радиус разворота рассчитали таким образом, чтобы Citroen мог заехать в ворота президентского дворца на Елисейских полях и подъехать к парадному входу за один прием.

Американские лимузины, между прочим, проделывали тот же маневр в три присеста.

Еще один любимчик генерала де Голля – парадный кабриолет Citroen 15CV 6 с заказным кузовом работы ателье Анри Шапрона

Наконец, DS Presidentielle получился весьма экстравагантным внешне и при этом довольно медленным — под капотом скрывался стандартный мотор и коробка от DS21.

Увы, судьбу уникальной машины решил один банальнейший недочет. Де Голлю, представьте себе, не понравилась сплошная перегородка между отсеком водителя и пассажирским салоном. Генерал любил поговорить с личным шофером и терпеть не мог новомодные игрушки типа интеркомов. В итоге, уже после пары выездов де Голль вернулся к старому верному «Траксьон Авану».

DS Rally (1969)

Это только на первый взгляд достаточно громоздкий, технически сложный и при этом не слишком быстрый DS невозможно представить в одном предложении с фразой «успехи в автогонках». На самом деле, у «Богини» полным-полно побед в ралли самого высокого уровня: от «Монте-Карло» до «Берега слоновой кости».

Самое же любопытное — на африканских ралли в конце 60-х «Ситроен» частенько использовал короткобазную версию DS. Жаль все-таки, что до конвейера «коротыши» так и не добрались…

DS Tissier (1970)

Название фирмы француза Пьера Тиссье почти ничего никому не говорит. Зато при взгляде на продукцию Automobiles Tissier у всех мгновенно перехватывает дух.

Иначе никак — ведь эта компания занималась переделкой стандартных «ситроенов» в шести- и даже восьмиколесные эвакуаторы и транспортеры.

Самое главное, в результате конверсии «дээсы» не теряли преимуществ гидропневматической подвески — регулируемый клиренс и отменную плавность хода.

Область применения спецтехники Automobiles Tissier была самой широкой: от эвакуации «Ситроенов» со сломанной гидропневматикой до использования в качестве платформы для киносъемок. Феноменально плавный ход делал транспортеры Tissier идеальным выбором для съемок на натуре.

Самый же крупный заказ — порядка 15 машин — пришел от фирмы Hollander SA, занимавшейся экспресс-доставкой газет между Парижем и Франкфуртом. Груженные свежей прессой шестиколесные DS разгонялись до 160 км/ч, благодаря чему по времени в пути как минимум не уступали авиационному сообщению между Германией и Францией.

Michelin PLR «Mille pattes» (1972)

Один из самых необычных Citroen в истории к «Ситроену» имеет весьма опосредованное отношение. Десятиколесный прототип по прозвищу Mille Pattes («многоножка» по-французски) создан фирмой Michelin для скоростных испытаний грузовых шин. И на самом деле колес у «Многоножки» не 10, а 11!

По сути, это настоящая передвижная лаборатория: без малого семь метров в длину, два с половиной в ширину, снаряженная масса аж в девять тонн.

Построенная на агрегатах разных «Cитроенов» (кузовные панели от DS Safari, колеса от фургона type H), Michelin Mille pates оснащалась сразу двумя 5,7-литровыми «восьмерками» Chevrolet, расположенными в задней части кузова.

Один приводил в движение шестерку задних колес, а второй — вращал тестовый колесный диск, на который для высокоскоростных испытаний и надевалась грузовая шина.

По заявлениям «мишленовских» испытателей «Многоножка» разгонялась до 180 км/ч. Учитывая массу в девять тонн — очень крутое достижение.

Источник: https://auto.mail.ru/article/55483-bozhestvennye_fantazii_samye_neobychnye_citroen_ds/

Citroen-DS5. «Богиня» двадцать первого века

Восемь мифов о Богине: Citroen DS

Немного истории.Первая модель DS появилась в 1955 году.Citroën DS 19 явился настоящим прорывом в автомобилестроении того времени.Необычный, даже странный, внешний дизайн сразу привлек в себе внимание.

С технической точки зрения Citroën DS 19 значительно отличался и превосходил машины своей эпохи.

Citroen DS19 1955 г.

Презентованный на Парижском автосалоне, автомобиль стал самым желанным для многих автолюбителей и уже к концу первого дня выставки концерн получил на него более 12 тысяч заказов.

Автомобиль DS 19 называли «богиня», этим он обязан особенностям французского произношения названия DS , ведь Déesse ( фр.)— Богиня.
Хотя он и не был особенно красив, но он был по-настоящему изящным авангардистом, обладание им было престижным, недаром его так любил легендарный французский президент Шарль де Голль.

Триумф DS был абсолютным, но, к сожалению, кратковременным.
Линейка DS прекратила свое существование в 1975 году, когда при содействии французского правительства Citroën стал частью концерна Peugeot (PSA Peugeot Citroën).

Сегодня автомобили Citroën модельного ряда DS снова в тренде.
Этот, теперь совершенно самостоятельный, премиум сегмент бренда Citroën имеет свой логотип и свою концепцию — возрождение престижа и статуса настоящих французских автомобилей.

Маркетологи, чтобы выделить марку DS даже придумали ей новую расшифровку символов — Different Spirit («другой дух»)

Как и прежде, новый DS 5 2015 модельного года, премьерный показ которого ожидают на Женевском автосалоне, готов удивить своих почитателей и ценителей исключительно ярким стилем и техническими достижениями.

Концепт-кар, запущенный в серийное производство, именно такие ассоциации вызывал первый ДС5, с его выразительной, неповторимой внешностью и завораживающим стилем.

Новый автомобиль сохранил все свои сильные стороны и особенности марки.
Изменения, коснувшиеся исключительно передней части кузова, еще больше привлекают внимание и подчеркивают высокий статус автомобиля.

Прежде всего, автомобиль получил новую решетку радиатора, которую теперь украшает логотип бренда DS.

Фирменный шеврон Citroën на этом автомобиле вы больше не увидите.

Новые фары очевидно подчеркивают харизматичный характер автомобиля, в этом их гармонично поддерживают идущие от острого края фар до окон передних дверей хромированные молдинги.
Благодаря им, при взгляде сбоку, силуэт автомобиля выглядит еще более стремительным и летящим.

Передние фары имеют комбинацию ксеноновых и LED секций, благодаря чему фары выглядят и сверкают как настоящие драгоценные камни, а освещение дороги при этом находится на самом высоком уровне качества.Такая выигрышная комбинация ксенона и светодиодных огней скоро станет фирменной особенностью марки DS.

Интересно смотрятся и «движущиеся» указатели поворота, хотя эта «фишка» уже присуща практически всем автомобилям новой линейки DS.

Задние фонари сохранили свою форму, но получили в новом образе эффект три Д

Новый DS5 покупатели теперь могут выбрать в новом варианте окраски кузова.
Роскошный и глубокий чернильно –синий цвет еще более подчеркнет элегантность и престиж марки.

Лозунг марки-«внимание к деталям» — нашел свое подтверждение и в оформлении салонного интерьера нового DS 5

Прежде всего, это выражается в использовании высококачественных натуральных материалов, металла (алюминия) и кожи.
Более того, на выбор покупателя предлагается три варианта кожаной отделки- шлифованная кожа, Nарра и полуанилиновая кожа.

Последняя, полностью натуральная тонко выделанная кожа, сейчас редко используется в автомобильной промышленности из-за ее высокой стоимости.

Владельцы DS 5, выбравшие этот вариант отделки, имеют уникальную возможность насладиться красотой, комфортом и уютной роскошью салона автомобиля.

Эксклюзивный интерьер салона обеспечивается и вариантами отделки нового Ситроен ДС5

Например, отделка «браслет для часов» в сочетании с двухцветным кожаным оформлением кресел и фирменным тиснением логотипа марки не оставят равнодушными даже самых циничных скептиков.

Попадая за руль нового DS 5, сразу ощущаешь себя пилотом, ведь весь салон напоминает кабину самолета и все в нем построено и организовано для удобства пилота-водителя.

Стеклянная и разделенная на три секции, с управлением на потолочной консоли, крыша-кокпит создает неповторимую атмосферу «свободного космоса».
Это особенно отчетливо ощущается в сумерках или ночью.

Огромный цветной сенсорный дисплей на передней панели поддерживает это ощущение.Все рычаги и переключатели выполнены с соблюдением самолетно-космической стилистики, а для повышения эргономики все кнопки управления радио, навигацией, и другими дополнительными функциями и устройствами, стали сенсорными и найти их можно на мульти функциональном сенсорном дисплее.

На нем же можно просматривать всю информацию со смартфона или компьютера, через установленное фирменное приложение «MyDS» (для iOS и Android.

Конечно, же в новом DS 5 доступны и другие, ставшие уже обычными, функции:
контроль слепых зон, «боковой свет» при поворотах, помощь при подъеме в гору, система контроля траектории движения и интеллектуальная противобуксовочная система, наружные зеркала заднего вида с защитой от обледенения, салонное зеркало заднего вида с функцией самозатемнения, камера заднего вида, климат- контроль с двумя раздельными зонами, запуск двигателя без ключа и многое другое.

Дополняют список удобные кресла с функцией массажа, имеющей электрическую регулировку и функцию памяти, аудио система HiFi DENON и оригинальная декоративная подсветка с освещением, включающимся автоматически при открывании автомобиля.

Ездовой комфорт нового DS 5 также вышел на новый уровень.
Доработанная ходовая часть с амортизационной технологией РLV, намного лучше отрабатывает неровности дорожного покрытия, что способствует снижению уровня шума в салоне.

Двигатели для нового DS 5, стандарта Евро 6, разработаны конструкторской группой концерна РSА.На момент выхода обновленной модели покупателям предложат на выбор бензиновый двигатель THP 165 S&S EAT6, мощностью 165 л.с. и расходом топлива в смешанном цикле 5,9 л/100 или дизельный мотор BlueHDi 120 и BlueHDi 150, правда пока в сочетании с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Дизель на «автомате» будет доступен для заказа только в начале 2016 года.

Начало продаж нового DS 5 запланировано на середину 2015 года.Первыми покупателями будут европейцы и китайцы.

А уже с осени 2015 года автомобиль смогут приобрести все желающие в других странах.

Источник: http://PSA-Perm.ru/2015/03/boginya-citroen-ds5/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.