Volkswagen Polo против «европейцев»

Содержание

Рено Сандеро Степвей или Фольксваген Поло: сравнение недорогих «европейцев»

Volkswagen Polo против «европейцев»

Несмотря на явные отличия между автомобилями, многих интересует что лучше – Степвей или Поло. Поэтому мы и решили сравнить Рено Сандеро Степвей и Фольксваген Поло.

История

Карьера компакт-кара Поло началась еще в далёком 1975 году. За всё время разработчиками было выпущено много версий кузова, но наиболее популярными считаются Поло седан и хэтчбек. На данный момент немецкий гигант представил уже шесть поколений своей модели. Последняя на сегодня версия была выставлена всеобщему обозрению в июне 2017 года на берлинском автошоу.

Немцы быстро прочувствовали потенциал своего творения, и в 2010 году запустили полноцикловую сборку на калужском предприятии. В том же году Поло признали самым продаваемым автомобилем в мире.

Автомобиль пользуется большим спросом в России. К примеру, за весь 2016 год на отечественном рынке было реализовано почти 50 тысяч экземпляров Поло.

Сендеро Степвей засветился на рынке в 2010 году. Поначалу мало кто верил, что с этого что-то получиться, но, согласно статистическим данным, Степвей по уровню популярности уже давно обошёл своего собрата Сандеро.

Спустя два года, состоялась презентация Степвей второго поколения, который стал более проходимым и еще больше отделился от своей базовой версии. В скором времени ожидается выход очередного обновления Сандеро Степвей.

Что выбрать? Исходя чисто из математических подсчётов, Поло находиться на рынке в разы больше за своего оппонента, поэтому именно «немцу» отдадим преимущество в этом аспекте.

Внешний вид

О внешней схожести автомобилей даже говорить не приходится. Трудно найти две настолько разных модели в плане оформления экстерьера и компоновки кузова.

Сразу заметно, что во внешнем виде Степвей заложены идеи кроссовера, но ему немного недостаёт объёмности и агрессивности.

А вот Поло внешне – это типичный компакт-кар, с явно выраженными чертами солидности и представительности. Теперь обо всём по порядку.

Спереди Степвей находиться фирменное ветровое окно и выпуклый рельефный капот. Поло на это может ответить сравнительно большой лобовухой и длинным плавным капотом. «Нос» французского автомобиля оснащён традиционной птицевидной радиаторной решёткой и большими светодиодными фарами.

У его оппонента здесь расположилась прямоугольная фальшрадиаторная решётка и стильные фонари. Низ бампера Степвей оформлен как у кроссовера – трапециевидный воздухозаборник и овальные противотуманки. Поло может парировать это узким воздухозаборником и аккуратными противотуманками.

Сбоку Степвей выглядит, как нечто среднее между паркетником и хэтчбеком. Именно эта неопределённость и приводит к тому, что профиль автомобиля выглядит необычно.

С одной стороны, объёмные колёсные арки подтверждают повышенную проходимость «фанцуза», но с другой, можно заметить небольшие окна и дверцы, которые быстро развеивают все иллюзии.

У Поло сбоку можно заметить плавную куполовидную крышу, аккуратные арки колёс и объёмные выштамповки. Всё это смотрится стильно и ненавязчиво.

Сзади абсолютно без сюрпризов. Степвей – имеет все признаки кроссовера, а Поло – выглядит как обычный компакт-кар в кузове седан.

Опять-таки, автомобили очень разные чтобы противоставлять их внешность, поэтому в данном аспекте вообще не будем оглашать победителя.

Салон

При анализе интерьера обоих автомобилей стало очевидным, что дизайнеры затратили много сил и фантазии, чтобы мы могли наслаждаться этим, без преувеличения, творением искусства. Салоны Степвей и Поло выполнены в свежей и прогрессивной концепции, и между внутренними убранствами обеих моделей можно найти много общего.

Взять хотя бы схожую компоновку приборной панели, а также то, что и у «немца» и у «француза» консоль установлена под углом к водителю. Руль выглядит более технологичным и функциональным у Поло.

Что касается вместительности, то несомненным фаворитом также является немецкий автомобиль. А вот качество отделочных материалов лучше у Сандеро Степвей.

Технические характеристики

Для максимальной объективности мы противопоставили Степвей 2017 года и Поло 2017 года выпусков. Оба автомобиля оснащены 1.6-литровыми моторами. Бензиновые агрегаты подключены к системе переднего привода и работают в дуэте с пятиступенчатой механической коробкой.

Кузов Степвей короче Поло на 310 мм и выше на 153 мм. Величина колёсной базы больше у французского автомобиля – 2589 мм/2552 мм, и это очень странно, если учитывать длину автомобилей. Клиренс, как и предполагалось, выше у Степвей – 195 мм/163 мм.

Учитывая превосходство в габаритах, неудивительно, что багажник вместительнее у немецкого автомобиля – 460 л/320 л. Так как клиренс заметно выше у «француза» не странно, что Сандеро оснащается 16-дюймовыми колёсными дисками, а Поло – 14-дюймовыми.

Теперь углубимся в тему силовых агрегатов. В плане отдачи лучше мотор немецкого автомобиля – 90/82 лошадиных силы.

Учитывая претензии Степвей на автомобиль с повышенной проходимостью, странно констатировать тот факт, что его движок явно слабее оппонента, в лице компакт-кара. Что касается динамики, то здесь явный фаворит Поло.

Чтобы разогнать «немца» до сотни необходимо потратить 11.4 с, что на 0.9 с быстрее сегодняшнего визави. К тому же, Поло и экономичнее Степвей – 5.8/7.3 литров в среднем.

Наверное, никого не удивит то, что в данном аспекте мы отдаём преимущество немецкому автомобилю.

Цена

Основным достоинством обоих автомобилей считается то, что они реализуются по вполне адекватной стоимости. Например, Поло в России можно купить примерно за 600 тысяч рублей, а за его французского оппонента нужно выложить на 40 тысяч больше. Также отметим, что у Поло богаче набор стандартного оборудования.

Источник: http://www.renault-portal.ru/reno-sandero-stepvej-ili-folksvagen-polo-sravnenie-nedorogix-evropejcev/

Киа Рио – Шкода Рапид – Фольксваген Поло GT: бюджетный треугольник

Volkswagen Polo против «европейцев»

Киа Рио — Шкода Рапид — Фольксваген Поло GT: управляемость у этой тройки великолепная.

В скоростных тестах ожидалась большая плотность результатов — характеристики автомобилей максимально близки, как и цены.

Так что же выбрать, не утонув в сомнениях на просторах бюджетного треугольника? тест Киа Рио — Шкода Рапид — Фольксваген Поло GT внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев тест Киа Рио — Шкода Рапид — Фольксваген Поло GT, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Тройка — птица.

Статус народного автомобиля штука многообещающая, но, в то же время, и очень ответственная. Автомобиль для народа должен быть по новым требованиям и достаточно быстрым, и интересным в пилотаже, чтобы его любила молодежь. Ведь, если первый в жизни автомобиль запомнится, то велик шанс, что клиент останется с брендом на долгие годы.

Самый дешёвый из этой тройки KIA Rio — в максимальной комплектации обойдётся покупателю в 950 тысяч рублей. Цена Volkswagen Polo GT и Skoda Rapid чуть превышает миллион рублей.

Конечно, и комплектации у них соответствующие: богатое оснащение, мультимедия, климат контроль, подогрев сидений, электронные помощники движения.

Автоматическая коробка передач у Rio и традиционные для VW «роботы DSG» у Polo седана и Skoda Rapid.

Народные автомобили должны уметь работать в такси и терпеть все выкрутасы, порой не слишком опытных водителей, а заодно и возить урожай с дачи не только по дорогам, но и по направлениям. Здесь нужен седан с по-настоящему крупным багажником… А может, даже и не седан, а, например, лифтбэк?
Мы собрали тройку самых амбициозных игроков на рынке народных автомобилей.

Вы можете спросить, почему в нашем тесте нет Весты? Мы ее протестировали вдоль (Лада Веста в двух лицах) и поперек (Лада Веста против Киа Рио). Местами Веста не плоха, но покупатели своим рублем почему-то голосуют за Киа Рио и пару близняшек VW Polo и Skoda Rapid. В сумме они уступают только Lada Granta.

По ценам эта троица также очень близка, да к тому же мы подобрали максимально близкие автомобили.

Отдельные тесты Skoda Rapid  и VW Polo мы уже делали, подробно представляя автомобили.

У европейцев 125-сильные турбомоторы в паре с DGS, у Рио — атмосферник 1,6 мощностью 123 лошадки и автомат. Будет бой!!

Скоростной круг

Несмотря на близкую мощность и массу, по цифрам динамика автомобилей несравнима. Теоретически с места до «сотни» кореец разгоняется за 11 с лишним секунд, тогда как европейцы выстреливают за 9.

И это при том, что Киа Рио легче на 70 кг. Вот тут-то и задумаешься о высоких технологиях, крутящем моменте и прочих высоких материях.

Как иначе объяснить то, что автомобили одного класса близкой массы и мощности имеют настолько разную динамику.

С максимальной скоростью история похожая. У Kia Rio с автоматом она 185 км/ч, тогда как Polo обещает 198, а Skoda Rapid и вовсе стремится к звездам — 208 км/ч.

В условиях лета европейцы на голову разделают корейца. 7 передач против 6, да еще и сверхбыстрые переключения робота DSG творят чудеса. А кроме того, турбомоторчик 1,4 л.

еще и можно чипануть, сняв с него как минимум 150 л.с. и 250 Нм.

Rapid и Polo созданы на одной платформе, а значит, возможно использование идентичных узлов, деталей и агрегатов. Их основные различия в дизайне и форме кузова. Седан — немец, лифтбэк — чех.

Шильдик TSI на задней двери, даже на сравнительно бюджетном автомобиле — это почти полная гарантия побед в светофорных гонках.

А уж если на капоте еще и красуется пара продольных полосок, за них можно простить виртуальный проигрыш Шкоде Рапид в максималке. Мы не стали ее проверять на практике.

Скорее всего шкодовцы немного хитрят, выдавая нам данные автомобилей европейской спецификации с меньшим дорожным просветом, а значит, и лучшей аэродинамикой.

Для нас фаворитом в динамичных упражнениях был Polo GT.

Видимо, настолько действуют спортивные черты Polo — «срезанный» снизу руль, алюминиевые педали, передний бампер с сотами на решётке, и, конечно же, «гоночная» аппликация в виде полосок.

Кстати, полосы шли  в подарок первой сотне покупателей Polo GT, а на момент выхода этого материала 100 автомобилей уже были проданы, так что добавить спортивного стиля предложат опционально за дополнительную плату.

Polo GT проехал скоростной круг за 57,99 сек. (1 балл), неожиданно проиграв Kia Pio — 56 сек. (2 балла), Rapid был третьим — 58,99 сек. (0 баллов).

123 л.с. выдает атмосферный 1.6-литровый мотор KIA Rio.

Атмосферные корейские моторы неприхотливы в повседневной жизни. Их можно заправлять 92-м бензином, не так тщательно следить за интервалом замены масла.

Они спокойно выдерживают даже изнурительную работу в такси, которая подразумевает стояние в пробках. Ни DSG, ни моторы TSI этого категорически не любят.

Здесь нужно регулярно проверять уровень масла, а гарантийная замена сцеплений — это практически норма, через которую прошли очень многие владельцы автомобилей VW.

VW оснащает Polo турбо-двигателем 1.4 л, 125 л.с.

Теоретически, после быстрой езды турбомотору желательно дать поработать на холостых несколько минут, чтобы температура нагнетателя пришла в норму. Спортсмены даже часто используют для этого турботаймеры.

Ни Volkswagen, ни Skoda, подобных рекомендаций не дают, напротив, старшие модели с функцией Стоп/Старт регулярно глушат моторы в момент остановки, даже. если за секунду до этого водитель мчал во весь опор.

У Шкода Рапид турбо-двигатель 1.4 л, 125 л.с.

Да, у европейцев ощутимо совершеннее силовые установки.

Но, когда речь идет о рваном ритме езды с резкими разгонами и торможениями, ровная тяга корейского атмосферного мотора вкупе с плавными переключениями традиционного автомата показывают себя с лучшей стороны.

Формально более динамичный турбомотор с запаздыванием реагирует на нажатие педали газа, и каждая такая заминка суммарно приводит европейцев к проигрышу на кольцевой трассе. Обескураживающий результат, которого мы совершенно не ожидали!

Управляемость у этой тройки автомобилей на очень хорошем уровне. Они устойчивы на высоких скоростях, радиус разворота у них небольшой, и, в силу компактности, отлично маневрируют в ограниченном пространстве.

За счёт своих габаритов, автомобили не требуют много места для парковки. В VW и Skoda припарковаться поможет камера заднего вида, в Рио она отсутствует во всех комплектациях, в нашем автомобиле был парктроник.

Впереди еще будет старт с места, но пока

Отдохнем в салоне

Все три члена нашей тройки автомобили бюджетные, и это ощущается практически сразу.

Не спасает даже выверенная эргономика европейцев и фирменные клеточки сидений Polo в исполнении GT. Вокруг водителя и пассажиров жесткий пластик, а в Рапиде отсутствуют как класс макияжные зеркала.

Вроде и мелочь, но натыкаясь на них огорчаешься копеечной экономии. Кажется, что производители сознательно стараются щелкнуть своего клиента по носу, мол, не заработал ты еще на нормальный автомобиль.

Как ни странно, но наименее приветливый для водителя VW Polo GT. Он самый старый участник нашего теста, и от того и наименее удобный.

Skoda Rapid хоть и построена на той же платформе, что и Polo, но она вышла более удобной и лучше оснащенной.

Киа Рио не плох. С момента появления он пережил рестайлинг и несчетное количество технических доработок. Так что сейчас при самой скромной цене он может похвастаться подогревом не только сидений, но и руля с ветровым стеклом. Плюс к тому большой экран мультимедиа с навигацией. У европейцев это опции, которые стоят несоизмеримых денег.

За передние сиденья Рапид и Рио получили по баллу, Поло — 0.

Итого пока баллов у Рио 3, Поло 1, Рапид 1.

Сидим сзади

Задний диван — еще одно место, которое нельзя обойти вниманием в народном автомобиле. Будут там сидеть домашний питомец, теща или трое друзей. По возможности здесь должно быть так же вольготно как в Шкоде Рапид.

В Шкоде Рапид самая длинная колесная база, и оно того стоило. За это можно даже простить высокий центральный тоннель.

Polo формой заднего дивана еще раз намекает на свою приставку GT. Ему бы простор, чтобы показать молодецкую удаль и лишние пассажиры тут ни к чему.

В Киа вроде не плохо, но крыша заметно ниже, а спинки передних сидений обшиты фактически резиной. Это удобно для такси, но домочадцам будет не очень уютно.

Сзади победил Рапид — 2 балла, Поло — 1, Рио — 0.

Итого Киа Рио — Шкода Рапид — Фольксваген Поло GT: 3:2:3.

Старт с места

Киа Рио проиграл старт с места Поло. Как мы уже ни стартовали, всякий раз кореец опаздывал. Подробности на видео, но здесь, видимо, свою важную роль сыграли покрышки, у Рио они оказались хуже.

Разница между Поло и Рапид незначительна, она практически не ощущается, и кажется, что только шины разных производителей и размеров позволяют чувствовать хоть какие-то различия в управлении.

Конечно же, спортивная стилизация Поло никак не помогает ему в скорости, но победа в ускорении по прямой осталась за Volkswagen.

Итого Киа Рио — Шкода Рапид — Фольксваген Поло GT: 3:4:4.

Дорожный просвет

У всех трех автомобилей дорожный просвет практически одинаковый (детали см. на видео).

Мы уже не раз сталкивались с тем, что указывая дорожный просвет, производители допускают вольности.

Бывали ситуации когда автомобили с теоретически равным клиренсом на поверку показывали совершенно разные результаты ( тест Креты против Тигго 5). А вот сейчас наоборот.

Шкода обещает 17 см, а Киа — 16, немцы и вовсе старательно уворачиваются от прямого ответа. Но в реальности вся троица прошла тарированные препятствия с одинаковым результатом.

Итого Киа Рио — Шкода Рапид — Фольксваген Поло GT: 4:5:5.

Багажники

В том, кто будет лидером в битве багажников мы не сомневались.

Подъемное заднее стекло Рапида укладывает седаны на обе лопатки. Ни тебе выпирающих петель, ни узенького проема. Грузи, сколько нужно. А если все не поместилось, можно по частям сложить спинку заднего дивана.

Осталось только решить, кто займет второе место, и с небольшим перевесом вперед вышел Киа Рио.

Вроде и 460 литров багажника Поло (на фото) — это не так плохо, но у Киа их 500.

В своём классе Rapid единственный лифтбэк, и он значительно превосходит всех конкурентов по объему багажника. Целых 560 литров — всего лишь на 8 литров меньше, чем у Шкоды Октавия предыдущего поколения,( Skoda Octavia новая). А ещё есть возможность увеличить вместимость, складывая спинки задних сидений. Впрочем, Polo и Rio также имеют этот бонус, но в любом случае будут уступать по объему.

Тест багажников с отрывом выиграл Рапид (2 балла), Рио второй (1), Поло третий (0).

Итого общий счет: Киа Рио — Шкода Рапид — Фольксваген Поло GT: 5:7:5.

Победил Шкода Рапид

Завершив основную программу тестов, мы уже было собрались подсчитать полученные результаты, но не смогли удержаться от виртуальной оценки надежности и потенциальной стоимости эксплуатации.

Чтобы нам ни обещали европейцы, пока опыт владения автомобилями VW, скорее, настораживающий.

Отзывами, столкнувшихся с проблемными моторами TSI и коробкой DSG, завален весь интернет, в то время как к корейцам нареканий заметно меньше.

Да, у Киа Рио тоже есть врожденные болячки, но в части подвески они практически полностью решены и появление нового Соляриса еще раз подтверждает, корейцы на правильном пути.

Победу одержал Skoda Rapid. Взяв за основу технологи VW Polo и приправив их разными полезными изюминками, чехи получили практически идеальный народный автомобиль. С отличным шасси, прекрасной эргономикой, огромным багажником, а в паре с турбомотором и с отличной динамикой.Киа Рио смог удержаться на втором месте, в первую очередь, благодаря подтвержденной надежности и разумной цене.

А вот полоски Polo GT, увы, бутафорские. Спортивного характера они не добавили, управляется он хорошо, но не лучше Рапида на более скромных колесах, а вот маленький багажник и устаревший интерьер никак не вяжутся с достаточно высокой ценой. Ждем нового поколения или «тюнинга» прайс-листа.

Источник: http://automps.ru/2017/06/test-kia-rio-skoda-rapid-vw-polo-gt/

Volkswagen Polo или Skoda Rapid: сравнение популярных европейских автомобилей

Volkswagen Polo против «европейцев»

Кто бы что ни говорил, но европейские автомобили всегда задавали направление на мировом рынке. Да, азиаты и американцы навязывают им серьёзную конкуренцию, но этого недостаточно, чтобы обойти по популярности автомобилестроительные компании Старого Света. Несомненными лидерами в этом плане являются немцы.

В сегодняшней статье мы выделим концерн Volkswagen и значительно менее успешную, но достаточно популярную чешскую компанию Шкода. Сравним Фольксваген Поло и Шкода Рапид – автомобили принадлежащие к компактному классу, и, в конечном итоге, вы сможете выбрать что лучше.

История

Компакт-кар Фольксваген Поло по праву считается одним из самых успешных проектов немецкой компании. Судите сами: все 40 лет своего существования, Поло стабильно входил в ТОП-10 наиболее продаваемых моделей Европы.

Кстати, с 2010 года автомобиль собирается по технологии полного цикла в Калуге. Итак, дебют модели состоялся в 1975 году, и Поло сразу же пришёлся по вкусу автолюбителям, благодаря своим характеристикам и сравнительно низкой стоимости.

С 1981 по 1994 год осуществлялась сборка Поло 2.

Летом 1994 года состоялась презентация Поло 3, который делил платформу с Сеат Ибица. В 2001 году во Франкфурте публике был представлен Поло 4, получивший инновационный, прогрессивный дизайн и улучшенную линейку моторов. В 2009 году немцы презентовали Поло пятого поколения, который и по сей день является «бестселлером» мирового рынка.

Пятидверный лифтбек Шкода Рапид, появившийся в 2012 году, изначально не воспринимался всерьёз конкурентами, так как компания Шкода никогда не считалась грандом мирового автомобилестроения.

Однако вскоре, после начала продаж, оппоненты призадумались и начали считаться с чешским «гигантом».

Если обратить внимание на модельный ряд, то Рапид наиболее приближённый к Октавия, но значительно превосходит его в размерах.

Кстати, модель очень активно собирается на предприятиях стран СНГ, а именно в украинском Соломоново, и российском – Калуга. Разработчики предлагают автомобиль в 4-ех версиях комплектации, каждая из которых может похвастаться сравнительно богатым оснащением. В 2012 году лифтбек признали одним из самых безопасных на рынке Европы.

Skoda Rapid или Volkswagen Polo? Почтим ветерана мирового рынка, и отдадим преимущество в данном пункте немецкому автомобилю.

Внешний вид

Экстерьер автомобилей сразу может показаться очень похожим, но, на самом деле разница есть, и весьма существенная.

Внешний вид Поло выполнен в традиционном для модельного ряда высокотехнологичном и инновационном стиле, но в то же время он выглядит очень строгим и практичным.

Последнее можно сказать и о внешности Рапид, но, в то же время, автомобиль выглядит более динамичным и агрессивным.

Спереди Поло оборудован высоким лобовым окном, резко переходящий в ниспадающий капот, оснащённый парой боковых продольных воздухотоков. У Рапид «лобовуха» поменьше, а вот что касается капота, то он заметно длиннее и рельефнее.

Носовая часть немецкого автомобиля оснащена аккуратной традиционной радиаторной решёткой и стильными концептуальными фарами.

У Рапид здесь очень схожая компоновка – фирменная фальшрадиаторная решётка и высокотехнологичные фонари со светодиодами.

Нижняя часть бампера у обеих моделей выполнена в очень схожем стиле – широкий суженый воздухозаборник, с обеих сторон которого установлены светодиодные противотуманки.

Сбоку автомобили практически идентичные, хотя это совсем не редкость для всех представителей компактного класса. Хочется выделить ниспадающую куполовидную крышу, большие дверцы, объёмные выштамповки и стильные колёсные арки. С точки зрения аэродинамических свойств кузова, более обтекаемым выглядит немецкий автомобиль, хотя об этом можно было догадаться еще в прошлом пункте.

Сзади также без особых сюрпризов – компактная задняя крышка, мощный бампер и фирменные фонари.

Мы не будем спорить с экспертами, и также отдадим преимущество внешнему виду Фольксваген Поло.

Универсал и хэтчбек

Кроме седанов, автомобили сходят с конвеера и в других кузовах: Поло хэтчбек и Рапид универсал.

Салон

Еще даже не заглядывая внутрь автомобилей, можно предположить, что интерьер лучше у Поло? Это очень смелое и при этом аргументированное утверждение – мало кому удавалось превзойти немцев в оформлении салона. Хотя, вопреки всем прогнозам, чехи очень приблизились к своим конкурентам в этом плане, но, скорее всего это связано с тем, что дизайном занимались одни и те же специалисты.

Интерьер автомобилей оформлялся согласно традиционных черт модельного ряда, поэтому дизайн внутреннего убранства Поло носит строгий, но при этом весьма инновационный характер. У Рапид салон также очень строгий и лаконичный, но в плане оснащения явно уступает своему оппоненту. Достаточно взглянуть на мультифункциональный руль у Поло, и обычную «баранку» у Рапид.

Однако, больше свободного пространства в салоне чешской модели, и обусловлено это приличными габаритными размерами автомобиля.

Материалы отделки у Поло и Рапид очень простые и практичные, но подобраны со вкусом. Сразу видно, что этому аспекту дизайнеры уделили не слишком много времени.

В любом случае, более полную информацию о салоне автомобилей можно получить лишь после лично проведённого тест-драйва.

Технические характеристики

«Начинка» автомобиля – это основной аспект, по которому его и судят. Однако сравнивать технические характеристики очень сложно, ведь приходится прикладывать титанических усилий, дабы добиться максимальной объективности. Мы вздохнули с облегчением, когда узнали, что в 2017 году компании выпустили очередные обновления своих моделей, которые мы и противопоставим.

Поло и Рапид оснащаются бензиновыми моторами на 1.6 л, воздействующими исключительно на переднюю ось.

Стоит сразу заметить, что силовые агрегаты обоих автомобилей разработаны специалистами Фольксваген, и это неудивительно, ведь немцы и чехи всегда тесно сотрудничали.

Даже с учётом того, что моторы обеих моделей имеют одинаковый объём и идентичные настройки параметров, они заметно отличаются по мощности.

Агрегат Рапид выдаёт 110 лошадиных сил, а это на 20 «лошадок» больше, чем у Поло. Однако, за счёт того, что «немец» легче своего визави (о конкретных цифрах поговорим ниже), он является более динамичным и манёвренным.

Например, время разгона Поло с 0 до 100 км/ч – 11.4 с, против 11.6 с у сегодняшнего конкурента. После этого, уже никого не должен удивить тот факт, что Поло экономнее Рапид – 5.8 л/6.1 л на сотню.

Что касается трансмиссии, то Рапид оборудован шестиступенчатым «автоматом», а Поло – пятиступенчатой «механикой».

В плане габаритных размеров ситуация следующая: Рапид на 93 мм длиннее Поло, но на 4 мм ниже его. Колёсная база на 50 мм больше у чешского автомобиля. Дорожный просвет также выше у Рапид – 170 мм/163 мм.

Так как Поло меньше своего визави, неудивительно, что он легче: 1159 кг/1205 кг. Вместимость багажника больше у Рапид – 530 л/460 л.

Что касается колёсных дисков, то Рапид оснащается 15-дюймовыми, а Поло – 14-дюймовыми элементами.

Цена

Средняя цена Рапид 2017 в России – 725 тысяч рублей. Его немецкий оппонент обойдётся примерно в 600 тысяч рублей.

Источник: http://www.skoda-portal.ru/volkswagen-polo-ili-skoda-rapid-sravnenie-populyarnyx-evropejskix-avtomobilej/

Сравнение автомобилей Лада Веста и Фольксваген Поло седан

Volkswagen Polo против «европейцев»

  страница » Обзоры

Как распознать в толпе европейцев нашего соотечественника? Правильно − по манерам и жестикуляции, которые с головой выдают любого россиянина.

А как отличить наш автомобиль от иномарки? Теперь уже никак − АвтоВАЗ выпустил на рынок стопроцентную копию «европейца» − Лада Веста.

Сегмент В и так трещит по швам от детищ мировых автоконцернов, а тут еще наши постарались залезть на «бюджетную» полку.

Неплохие строчки в протоколе лучших бюджетных моделей на отечественном рынке занимает уже продолжительное время Фольксваген Поло в кузове седан − калужская версия немецкого «С любовью к автомобилю».

Простой, самобытный и в то же время обладающий неким шармом автомобиль мгновенно завоевал сердца россиян, разлетевшись осенью 2010 года по народным рукам по принципу «горячих пирожков».

В прошлом году немецкий производитель провел аж два рестайлинга калужского седана − не рекорд ли?

Действия мастеров из Вольфсбурга понятны: машина за пять лет солидно «состарилась», а ценник отнюдь не опускался. По большому счету модификации 2015 года можно подвести под одну гребенку и условно разбить их на два этапа.

На первом был проведен «фейслифтинг», от которого седан Поло стал сильно напоминать старшего «товарища» в модельном ряде − Фольксваген Джетту. Строгость линий кузова по−прежнему доминирует в образе нового «калужанина». Но появились и нотки представительского класса, отраженные в изменениях бамперов и светотехники. Заняться тест−драйвом обновленного седана можно было уже в июне 2015 года.

На втором этапе немцы решили залезть под капот. Перебрали 1,6−литровый «движок» CFNA и добавили ему мощности в несколько «лошадей». Естественно без увеличения стоимости тут не обошлось. Сегодня базовая комплектация калужского автомобиля оценивается в 579 500 руб., из которых можно вычесть до 50 000 руб. по программе утилизации.

Что касается российской Лады Веста, то предсерийный кузов варили еще два года назад. Окончательная ижевская сборка «новичка» приехала в дилерские центры страны 25 ноября 2015 года.

Амбиций у отечественного авто хватает − АвтоВАЗ нацелился на выпуск Лады Веста в трех кузовах. Пока российские потребители могут приобрести только седан, но в этом году планируется производство хэтчбэка и универсала. Комплектаций доступно всего три − самая дешевая «Классик» оценивается в 514 000 руб.

Сравнение внешнего вида автомобилей

Итак, кто лучше? Отечественная заготовка от АвтоВАЗа VS всенародного калужского «любимчика».

Если наш производитель реально готовит выпустить на рынок еще два кузова, то для Лады Веста − это уже огромный плюс в финансовом отношении. Чем шире выбор, тем больше спрос.

Немцы могли бы создать копию европейского хэтчбэка и толкнуть ее нашим дилерам, но − зачем? Седан итак неплохо продается. И конечно ни о каком универсале поклонники Поло могут и не мечтать. Слишком большие деньги были вложены в калужский завод для расширения мощностей.

Ответ «калужанина» заключается в комплектациях. Их у него больше: 5 вариантов VS 3 − у Весты. Последняя модификация − AllStar «загорелась» совсем недавно в дилерских центрах. Если б производитель изменил черты кузова, то ее можно было бы посчитать за третий рестайлинг в сезоне! Но и стильных мелочей, значительно обновивших внешний облик и интерьер седана, достаточно.

По части оформления экстерьера наши дизайнеры решили позаимствовать идеи у корейских коллег − с Киа Рио и Хендай Соляриса. Копирование концепции − так можно охарактеризовать обилие выштамповок на деталях кузова Лады Веста.

Выглядят они очень стильно и вызывающе. Особенно два «бумеранга» на боковинах автомобиля. Рисунок − вполне оригинальный. С ним распознать образец отечественного автопрома не составит труда.

Капот играет «мускулами» − ребристая поверхность сегодня в тренде.

Если сравнивать обе модели, то их образы − это два противоположных полюса. Кричащий амбициозный стиль нашего «новичка» против спокойного делового тона немецкого «стреляного воробья».

У седана Поло тоже есть небольшие линии выштамповок, но отлиты они по неустанным немецким математическим формулам. Причем каждая грань нисколько не старит «лицо», а наоборот, подчеркивает солидное телосложение «калужанина».

Агрессивный передок Лады Веста напоминает стильные солнцезащитные очки: обтягивающий бампер прекрасно сочетается с вытянутой дугой радиаторной решетки и выпуклыми фарами. Дополнительной остроты добавляют необычные хромированные элементы по краям бампера.

Задние фонари с острыми гранями скопировали у кого−то постороннего. Но пластиковый диффузор, мощный бампер и уникальный шильдик на дверце багажника, состряпанный из четырех букв «LADA» все же оставляют возможность того, что Весту будут узнавать на дорогах.

Кто−кто, а седан Поло в представлении не нуждается. Классические формы кузова, выверенные штангенциркулем, настолько сильно притягивают взгляд своей неповторимой геометрией, что хочется насладиться ими во время тест−драйва.

Новая оптика со светодиодами демонстрирует строгий взгляд. У «противотуманок» есть функция подсветки поворотов, а в бампер за доплату можно встроить омыватели фар − такой фишки нет ни у одного конкурента.

Завораживающе выглядят прямые ребра решетки радиатора, которые вклиниваются в стеклянные корпуса фар.

Преследователи без труда узнают впереди идущую машину: ведь корма калужского автомобиля сохраняет традиционную конфигурацию заднего бампера и классические формы плафонов фонарей.

Разница интерьеров

Об экстерьере двух моделей можно долго спорить. Единого мнения по вопросу «кто лучше?» здесь не будет − вкусы у всех разные. Поэтому для объективной оценки сравниваем технические характеристики автомобилей.

По размерам кузова большое преимущество имеет наш седан. В длину Веста больше, чем Поло на 20 мм (4410 VS 4390), в ширину − на 65 мм (1764 VS 1699), в высоту − на 30 мм (1497 VS 1467). Но это еще не все − преимущество в дорожном просвете составляет 15 мм.

Показатель Весты − 178 мм, а у Поло он достигает 163 мм. В багажное отделение модели АвтоВАЗа помещается на 20 литров больше вещей, чем у конкурента из Калуги (480 против 460 соответственно).

Так что с практической точки зрения победное очко можно безаппеляционно присудить ижевской сборке.

Бездонная пропасть пролегает между дизайнами интерьеров двух соперников. Экстерьерные отличия плавно перетекают в салоны моделей.

Разработчики Лады сделали уклон в сторону спортивного характера. Приборная панель вся испещрена рельефными угловатыми выступами, которые смотрятся стильно и агрессивно. Внимание привлекают дефлекторы разных форм с хромированными окантовками по краям.

Многочисленные металлические вставки создают тот самый молодежный и эксцентричный образ седана. Футуристично выглядит центральная консоль. Кнопок на ней немного и каждая из них интуитивно понятна и находится в удобном месторасположении.

О хорошей эргономике говорит «приборка», показания которой не мешает считывать трехспицевый многофункциональный руль.

Неудобств всего два − центральный подлокотник, приклеенный к креслу, и низкая кромка крыши. Высокие пассажиры на заднем диване будут испытывать дискомфорт во время тест−драйва по ухабам российских дорог. В то же время простора − что спереди, что сзади − хватает вдоволь. Приятно радует большая площадь остекления со всех сторон.

Спокойствие внешних форм седана Поло медленно охватывает спартанскую территорию салона. Здесь каждая черточка находится на законном прописанном месте.

После нескольких тренировочных поездок передвигаться на автомобиле в дальнейшем можно будет с закрытыми глазами: палец точно не перепутает знакомую клавишу на центральной консоли.

Классические прямоугольные дефлекторы, фирменный «штурвал» с тремя спицами, хромированные и титановые вставки, разбросанные по салону, − таким предстает интерьер «калужанина».

По сравнению с Вестой свободного пространства в салоне Поло меньше − сказываются габариты седана и его колесная база. Но благодаря высокому уровню эргономики разница в просторах не сильно чувствуется.

От красивых описательных слов переходим к фактической оценке функциональных возможностей конкурентов. Оказывается, у совершенно непохожих друг на друга седанов имеется целый ворох схожих черт.

Например, в плане безопасности обе марки укомплектованы двумя подушками безопасности и системой АБС. Руль, работающий в обоих случаях с электроусилителем, можно регулировать и по высоте и по вылету.

На борту обеих моделей установлен штатный иммобилайзер.

Главными преимуществами Лады Веста является расширенный список систем безопасности, входящих в базовую комплектацию. Здесь есть и противобуксовочная, и противооткатная система, и стабилизация движения, и электронный помощник при подъеме в гору. Но самый важный комплекс − ЭРА−ГЛОНАСС, который автоматически посылает тревожные сигналы при возникновении аварийной ситуации.

Фольксваген Поло может порадовать лишь функционалом, отвечающим за комфорт. В отличие от соперника все четыре стеклоподъемника работают от электричества. Также водительское сиденье имеет ряд механических регулировок спинки. Наконец, на Трендлайне есть возможность насладиться свежим воздухом кондиционера, который на Ладе Веста необходимо заказывать за отдельную плату.

Таким образом, выбор предстоит следующий: отказаться от удобств, предлагаемых «базой» калужского седана, или посчитать лишними электронных помощников российского авто. При разнице в цене в более 60 000 руб. будет лучше и логичнее обзавестись ижевским представителем автопрома нежели калужской сборкой Фольксваген. Но тут опять − дело вкуса.

Техническая начинка конкурентов

Наконец, в дело вступают голые цифры. Заглянем под капоты конкурирующих «бюджетников» и проведем тест−драйв технической составляющей.

Лада Веста может предложить лишь одну 1,6−литровую силовую установку с отдачей в 106 л.с. Четыре цилиндра способны вырабатывать крутящий момент в 148 Нм при 4200 об./мин. Максимальная скорость авто, оснащенного 16−клапанным мотором, составляет 178 км/ч.

На время разгона до «сотни» влияет тип трансмиссии. С 5−ступенчатой «механикой» эта цифра составляет 11,8 секунды, а на 5−диапазонной роботизированной коробке − 12,8 секунды. В то же время «робот» экономнее расходует бензин − в смешанном режиме «движок» потребляет около 6,6 литров на 100 км.

У МКПП показатель немного выше − 6,9 литров.

В будущем планируется расширение линейки двигателей для нашего седана, но пока покупателям доступен лишь 106−сильный агрегат.

Седан Фольксваген Поло предлагает два варианта. Объем бензинового CFNA такой же, как у соперника, − 1,6 литров. Но «лошадей» в нем может быть разное количество − 90 или 110. Крутящий момент составляет 155 Нм при 4000 об./мин.

, а вот «максималка» у 90−сильного мотора достигает 178 км/ч, у 110−сильного − 191 км/ч. Разгон до «сотки» с механической трансмиссией можно осуществить за 11,2 или 10,4 секунды в зависимости от мощности силовой установки. Самый медленный − «автомат». Он разгоняется до 100 км/ч за 11,7 секунды.

«Атмосферники» седана Поло экономичнее расходуют топливо − в смешанном цикле выходит около 5,7 литров.

Недавний «апгрейд» силовых агрегатов позволил калужскому Фольксвагену обойти своего конкурента из АвтоВАЗа. В плане технического оснащения подкапотного пространства нашим мастерам еще трудиться да работать.

В итоге перед потребителем стоят два абсолютно разных образа недорогих седанов. Оценку дизайну экстерьера и интерьера каждый автолюбитель будет давать сам.

Но если сравнивать техническую сторону вопроса, то главными достоинствами Лады Веста являются большие габариты кузова, просторный салон и высокий уровень безопасности.

После тест−драйва седана Поло ощущения не менее приятные − классические формы кузова, обретшие нотки представительского класса, удобные кресла с механическими настройками, климат−контроль и − главное преимущество − хорошие технические данные силовых агрегатов, а также возможность выбора конфигурации.

Еще одним немаловажным критерием является ценовая категория. Разница в цене весьма ощутима. Даже со скидкой по программе утилизации «калужанин» стоит дороже оппонента. Поэтому автолюбителю, сомневающемуся в выборе, нужно задаться рациональным вопросом: не лучше ли за базовую стоимость Поло приобрести расширенную комплектацию Весты?

Источник: http://PoloAvto.ru/obzory/lada-vesta-ili-polo-sedan.html

Фольксваген Поло или Шкода Рапид, что лучше?

Volkswagen Polo против «европейцев»

Среди производителей автомобилей в бюджетном сегменте постоянно происходит ожесточенная борьба за потребителя. В России это самый желаемый кусок рынка, ввиду не самых больших доходов населения.

Сегодня мы разберем два автомобиля, которые конкурируют между собой не только в рамках рынка, но и в рамках одного концерна. Skoda Rapid и Volkswagen Polo – это яркие, интересные представители B-класса для широких масс.

Более того, машины сделаны на одной платформе.

Сравнение габаритов

Шкода Рапид была сконструирована на основе Фольксвагена, потому что Поло на рынок вышел гораздо раньше.

Перед создателями стояла простая задача – сделать автомобиль визуально и технически больше конкурента, так как на этот параметр пристально смотрит покупатель, выбирая себе бюджетное авто.

В общем, у них получилось, Рапид внешне выглядит больше и увереннее. Разница весьма ощутима, незначительные отличия только по высоте.

Габариты Polo Sedan/Skoda Rapid (модели 2016 года):

  • Длина – 3970 мм и 4300 мм соответственно
  • Ширина –1682 мм и 1706 мм соответственно
  • Высота–1462 мм и 1461 мм соответственно

Сравнение внешнего автомобиля

Внешность и облик – это исключительно вопрос вкуса. Позиционируются автомобили одинаково, престиж марок брать в расчет не будем, каждому нравится свое. Rapid и Polo очень похожи в деталях, но различны в общем подходе к дизайну. Сложно сказать, чья внешность предпочтительнее, но сравнить их по сухим фактам можно.

Экстерьер

Поло и Рапид имеют похожую переднюю оптику, идентичные стоп-сигналы на спойлере. Задние и передние бампера также имеют сильные сходства. Но есть ряд серьезных отличий.

Форма кузова у Поло более обтекаемая, что делает его похожим на Фольксваген Джетта, только меньше и скромнее. Фары сильно скруглены. В Поло практически отсутствуют резкие прямые линии.

Рапид же смотрит в сторону старшей «сестры», Шкоды Октавии. Рапид перенял от нее четкие прямые линии и угловатый дизайн. Подобный подход, с учетом того, что Рапид длиннее конкурента на 33 сантиметра, делает его визуально немного солиднее Поло. Конструкторы из Чехии наверняка делали на это большой упор при проектировании.

Интерьер Polo

Volkswagen Polo демонстрирует нам достаточно современную приборную панель. Но она настолько простая и стандартизированная, что водителю не на что обратить внимание, когда он находится в салоне.

Элементы управления расположены удобно, новый водитель привыкает к ним очень быстро. Но выглядят они архаично. Общая блеклость наблюдается во всем, от бортового компьютера до дефлекторов в мелкую клетку, которые выглядят, как экземпляры из предыдущего столетия. Практичные и недорогие материалы не портят картину, но и не делают внешний вид лучше.

Просторность салона в передней части автомобиля нареканий не вызывает. Водитель и пассажир любой комплекции будут чувствовать себя комфортно на протяжении длительного путешествия. Задним пассажирам повезло меньше, места мало. Если два взрослых человека будут ощущать себя скованно, то трем людям сзади будет очень тесно, если комплекция позволит вообще поместиться.

Интерьер Rapid

Skoda Rapid выглядит гораздо более современным автомобилем изнутри и больше похож на автомобили Volkswagen, нежели сам Polo. Дизайн Шкоды вызывает только положительные эмоции за счет современности и минимализма. Дефлекторы выполнены в форме трапеции и размещены в линии, которая располагается вдоль всей приборной панели.

Приборная панель оцифрована, имеет футуристическую голубую подсветку, а бортовой компьютер выглядит значительно современнее, чем у прямого конкурента. Создается ощущение, что класс автомобиля выше.

Салон у Rapid идентичен Polo в передней части, там также просторно для водителя и пассажира. С точки зрения заднего пространства Skoda выигрывает за счет увеличенной длины автомобиля. Особенно задние пассажиры ощущают большее пространство для ног, что делает Rapid более пригодным для дальних поездок со всей семьей.

Правда, есть одна неприятная особенность кузова Лифтбэк у Rapid для пассажиров на заднем сиденье. В зимнее время, когда багажник открывается, их обдает холодным воздухом, так как стекло также поднимается. Особенно актуально в северных регионах, где холодно и зимой, и летом.

Пространство багажника

Объем багажника – один из критериев выбора автомобиля, особенно в бюджетном сегменте. Помимо объема, покупатель анализирует полезное пространство и удобство при его наполнении. У Фольксваген поло 2016 объем 460 л., у Шкода Рапид 2016 – 530 л.

Объем багажника у Rapid больше на 70 литров, что выступает сильным конкурентным преимуществом. Конструкторы Skoda добились такого результата, благодаря кузову лифтбэк. Внешне авто выглядит, как седан, но багажник открывается вместе с задним стеклом, как у хетчбэка.

Подобный подход не лишен недостатков, но владельцы обычно готовы закрыть на это глаза, когда видят просторный багажник, недоступный при таких же габаритах седану.

Среди немногочисленных минусов лифтбэка у Rapid можно отметить сильно поднимающуюся крышку багажника, до которой не всегда удобно доставать рукой. Ну и холодный воздух, проникающий салон. В остальном – только плюсы.

С точки зрения объема и полезного пространства Rapid выигрывает безоговорочно.

Оснащение багажных отделений

Важен не только объем, но и опции, которые позволяют комфортнее использовать багажник. Конструкторы Volkswagen Polo решили сделать багажник пустым. Создатели Skoda предусмотрели в багажнике крепления, к которым можно пристегнуть сетку для продуктов или что-нибудь еще. Во всем остальном оснащение идентично.

Получается, что багажник у Rapid значительно больше и оснащен немного лучше.

Силовые агрегаты

Поскольку автомобили спроектированы на одной платформе, двигатели на них также ставят одинаковые. Это два мотора 90 л.с. и 110 л.с., оба объемом 1.6 литра. На Skoda ставят еще турбированный двигатель мощностью 122 л.с. объемом 1.4 л. На Polo пока что таких агрегатов не ставят. И это преимущество чешского автопрома для тех, кто хочет большего.

Расход топлива у автомобилей с одним и тем же двигателем имеет незначительные отличия. Rapid расходует больше из-за большей массы и иной настройке с завода. Polo в городе расходует чуть менее 10 литров на 100 км, по трассе 5.4 литра. Skoda тратит в городе 10.2 литра, по трассе 6 литров. Оба автомобиля потребляют бензин АИ-95.

Ходовые качества автомобилей

Одна платформа не является показателем одинаковой езды. Колесная база у Rapid больше, сам автомобиль шире, что позволило увеличить колесную базу. Поэтому устойчивость Rapid на дороге сопоставима с автомобилями более высокого класса. Дополнительным плюсом у Rapid можно отметить доработанную и усиленную подвеску, что актуально для российских дорог.

Представители Skoda уверяют, что усилением подвески дело не ограничивается. Схема подвески одинаковая у обоих автомобилей, но есть конструктивные отличия.

У Skoda спереди McPherson, сзади разместились продольные рычаги с торсионной балкой. Такая особенность позволило сделать Rapid дешевле и обеспечить больше места под багажник и для задних пассажиров.

При этом пожертвовали комфортом для задних пассажиров во время езды.

Механическая коробка на Rapid и Polo одинаковые, за исключением того, что инженеры Skoda улучшили ее. Они сократили рычаг и ход сцепления. Переключение получается более быстрым и плавным. Заметно улучшено ощущение отклика от переключения.

В Polo установлен гидроусилитель руля. В Rapid – комбинация из электроусилителя и гидроусилителя. Считается, что «чешский» подход более современный. На практике хорошая управляемость – это заслуга подвески. А рулевое управление в автомобилях вполне сравнимо.

Выводы

Так уж получилось, что Polo был сконструирован первым, поэтому у конкурентов был экземпляр, который можно было изучить и доработать таким образом, чтобы выглядеть выигрышнее.

Создатели Skoda сделали все для того, чтобы выгодно выделяться на фоне. Однако, это не значит, что Polo сильно уступает. Да, дизайн салона и облика слабее, меньше багажник, хуже управляемость.

Но это ощущается только при прямом сравнении, отдельно друг от друга машины нормально едут, дарят комфорт в пределах своих возможностей.

Volkswagen Polo продается лучше, что косвенно подтверждает качество автомобиля. Люди привязываются не только с техническим характеристикам, но и к бренду.

Polo, будучи бюджетным автомобилем для развивающихся стран, все равно остается Фольксвагеном с немецкими корнями.

Шкода будет предпочтительнее для скрупулезных европейцев, которые всегда знают за что платят и анализируют все преимущества и недостатки вариантов.

Шкода Рапид или Фольксваген Поло седан? Нет победителя среди этих машин, есть конкурентные преимущества, рекламные кампании, позиционирование и кошелек потребителя. На этом цепь замыкается, и остаются продажи. Выбирать всегда вам!

Источник: https://2telegi.ru/sravnenie/wolksvagen-polo-skoda-rapid.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.