Volkswagen: История марки

Содержание

О компании volkswagen

Volkswagen: История марки

Это первая статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только период с 1933 по 1950 годы. Перейти на вторую статью (период с 1933 по 1950 гг.).

Volkswagen – это немецкий автопроизводитель со штаб-квартирой в Вольфсбурге, выпускающий легковые автомобили, грузовики и микроавтобусы.

Как и многие другие немецкие автопроизводители, Volkswagen находится в собственности концерна VW Group.

Ежегодный объем производства компании с 2007 года превышает 5 000 000 автомобилей, тогда как на 2014 год поставлена амбициозная цель перевалить за отметку 10 000 000 автомобилей.

Предыстория для основания «народной марки»

Volkswagen – это относительно молодой автопроизводитель, историю которого предопределила встреча в 1933 году Адольфа Гитлера, Якоба Верлина (представитель Daimler-Benz) и Фердинанда Порше (основателя компании Porsche) в отеле Kaiserhof (Кайзерхоф) в Берлине.

На встрече Гитлер поставил перед собеседниками ультимативную задачу: создать крепкий и надежный народный автомобиль, который бы смог себе позволить гражданин Германии среднего достатка. Цена автомобиля не должна была превышать 1 000 рейхсмарок. Гитлер настаивал на том, чтобы молодые инженеры построили в Германии новый завод, способный олицетворить процветание Третьего Рейха.

Гитлер даже накидал на листок бумаги эскиз и обозначил на нем основные пункты, которым должен был отвечать новый автомобиль.

Затем фюрер обратился к Якобу Верлину, чтобы тот предложил ему кандидатуру конструктора, способного исполнить этот правительственный заказ. Якоб без колебаний назвал Фердинанда Порше.

Назывался будущий автомобиль просто – Volks-Wagen, что в переводе с немецкого означает «народный автомобиль».

Проектирование Volkswagen Beetle

Фердинанд Порше тут же взялся за работу, а к 17 января 1934 года у него уже был на руках набор чертежей для создания прототипа «народного автомобиля», в основу которого лег разработанный ранее Porsche Typ 60. Чертежи отправляются на рассмотрение в Рейхсканцелярию Германии.

Чертежи рассматриваются до июня, когда и подписывается правительственный контракт c Reichsverband der Automobilindustrie и Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH на строительство трех прототипов автомобиля. На все разработки компаниям давалось 10 месяцев при месячном бюджете 20 000 рейхсмарок.

К автомобилю также выдвигаются дополнительные требования: 5 посадочных мест, колея шириной 1 200 мм, колесная база 2 500 мм, мощность двигателя 26 л.с., максимальные обороты 3 500 обмин, неснаряженная масса 650 кг и розничная стоимость 1 550 рейхсмарок.

Автомобиль должен был развивать максимальную скорость 100 км/ч, иметь запас мощности для подъема под уклоном 30% и расходовать не более 8 литров топлива на 100 км пути.

Volkswagen V3 Prototype. 1936 год

Несмотря на наличие в распоряжении Фердинанда Порше уже готовой конструкции и его колоссальный опыт работы, он так и не смог уложиться в положенные рамки: Фердинанд выполняет правительственный заказ только за два года. Первые прототипы Volkswagen Beetle увидели свет в сентябре 1936 года: первенцем стал двухдверный «жук» V1, вторым стал кабриолет на его базе V2 (личный заказ Адольфа) и третьим стал четырехместный V3.

Volkswagen Käfer Prototyp (Typ 30). 1937 год

Прототипы проходят испытания на выносливость, в рамках которых проезжают 50 000 км.

В ходе испытаний у автомобилей не выявляют никаких серьезных недостатков и, Фердинанд Порше получает заказ на строительство последующих 30 прототипов, которые впоследствии выпускаются на заводе Daimler-Benz.

Новые прототипы тестируются нацистской профсоюзной организацией DAF, а контроль за процессом тестирования возлагается на сотрудников СС (они же и принимают окончательное решение о будущем автомобиля).

Основание марки Volkswagen

Официальный отсчет своей истории компания Volkswagen ведет с 28 мая 1937 года, когда создается «Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля», с 16 сентября 1938 года именуемое как Volkswagenwerk GmbH.

Volkswagen Versuchswagen V2 Prototype. 1935 год

26 мая того же года под немецким городом Фаллерслебен закладывается первый камень на строительство автомобильного завода Volkswagen. Официальную церемонию посещает сам Гитлер. Фюрер озвучивает название будущему «народному автомобилю» — KdF-Wagen. Это название выбирается в честь нацистской общественной организации Kraft durch Freude (сокращенно KdF).

Причиной для такого расположения Гитлера служит инвестирование этой общественной организацией в строительство завода 50 млн рейхсмарок. В это же время начинается крупномасштабное строительство целого города для проживания работников завода Volkswagen.

По причине «неблагозвучности» первого названия Stadt des KdF-Wagens, город впоследствии переименовывают в Вольфсбург, что больше соответствует предпочтениям правящего режима.

Volkswagen Käfer Cabriolet. 1939 год

Уже в 1939 году завод демонстрирует свои производственные возможности, выпуская пробную модель V38s и демонстрационную модель V39s.

Оба автомобиля имеют измененную конструкцию: два задних окна в салоне, увеличенные дверные ручки, улучшенные дверные петли.

Но KdF-Wagen не суждено было стать автомобилем массового производства по причине того, что с начала Второй мировой войны завод Volkswagen преимущественно работает по крупным военным заказам.

История Volkswagen в период Второй Мировой Войны

В 1938 году молодая автомобильная компания выпускает полноприводный автомобиль VW Typ 62, который после некоторых доработок и усовершенствований идет в серийное производство под названием VW Typ 82. Кузов военной машины составляют тонкие жестяные, продольно усиленные листы. Typ 82 оснащается четырьмя дверями, складным лобовым стеклом и брезентовой откидной крышей.

За все время завод Volkswagen выпускает более 50 000 таких машин, которые направляются во все войска Германии вплоть до окончания ВОВ. VW Typ 82 служил для перевозки личного состава, эвакуации раненных, подвоза топлива и боеприпасов. Также на базе этой машины организуются передвижные мастерские.

За все время Второй Мировой Войны создается больше 30 модификаций этой машины для разных назначений.

Volkswagen Typ 82 (Kfz.1). 1939 – 1945 годы

В 1940 году Volkswagen выпускает на основе Typ 82 автомобиль-амфибию VW Typ 128 Schwimmwagen. В следующем году на заводе в Вольфсбурге выпускается 30 таких амфибий, которые направляются на службу в армейские инженерные части, где о них хорошо отзываются.

Этот же год приносит для Фердинанда Порше еще один правительственный заказ на разработку других модификаций Typ 128. Впоследствии он строит VW Typ 166 Schwimmwagen, получивший короткую колесную базу, меньший снаряженный вес и лучшую маневренность, чем у предшественника.

Производство машины налаживается в Штутгарте на заводе Daimler-Benz. В период с 1941 по 1945 годы выпускается около 15 000 таких амфибий.

История Volkswagen в послевоенный период

Крах Третьего Рейха выливается в тотальные перемены для всей страны, в том числе и для Volkswagen: компания оказывается под контролем англичан, в чью зону оккупации попадает Вольфсбург. Осенью 45-го англичане передают в Вольфсбург заказ на производство 20 000 разных модификаций военных машин.

Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen. 1942 – 1944 годы

Через два года Volkswagen выдвигает своего представителя на экспортной ярмарке в Ганновере, где предприятие привлекает к себе очень много внимания. Завод берется за первые зарубежные заказы: сначала выпускается 1 000 автомобилей для Голландии, а в 1948-ом поступает сразу несколько заказов от Бельгии, Швейцарии, Швеции и других европейских стран.

В начале 1948 года происходит смена руководства Volkswagen: пост генерального директора достается Генриху Нордхоффу. Костяк обновленного руководства формируют дипломированные инженеры с международным опытом работы на заводах разного уровня. С их приходом Volkswagen возвращается к работе над «Жуком», совершенствует его и модернизирует.

KdF Typ 87 Kommanderwagen. 1942 – 1945 годы

Для увеличения продаж автомобилей на рынке Германии 30 июня 1949 года создается компания Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH. В этом же году немецкое предприятие осваивает выпуск новых типов кузовов – лимузин и кабриолет. В серийном варианте «Жука» появляется более комфортабельный салон и частично синхронизированный двигатель.

Volkswagen начинает развивать сеть автосервисов и станций технического обслуживания. Постоянно ведется работа с европейскими клиентами и партнерами. В результате грамотного менеджмента Volkswagen за короткое время выстраивает очень мощную сеть сбыта своей продукции.

Экспорт машины, получившей впоследствии мировую известность, к концу 48-го составил 50 000 экземпляров, в то время как на внутреннем рынке Volkswagen Beetle расходится тиражом около 15 000 экземпляров.

К этому времени англичане уже утрачивают контроль над заводом, а с 6 сентября 1949 года Volkswagen официально находится в распоряжении Федеративной Республики Германия.

Volkswagen Käfer 1100 (Typ 11). 1949 – 1953 годы

Завод Volkswagen переходит в новый этап развития: интенсивно наращиваются его производственные мощности и увеличивается сеть сбыта. В 1972 году Volkswagen Beetle бьет рекорд Ford Model T и становится самым продаваемым автомобилем на Земле.

Появление второй ключевой для Volkswagen модели – Transporter

В конце 40-х голландский импортер концерна Volkswagen Бен Пон из компании Pon’s Automobielhandel конструирует прототип другого ключевого для Volkswagen автомобиля – Transporter. Более детально об этом минивэне читайте в статье «Рождение Легенды».

Первый в мире минивэн увидел свет в ноябре 1949 года под названием Bulli («Бычок»). В основе микроавтобуса лежала очень простая конструкция, которая предопределила спрос на него среди покупателей.

Volkswagen Transporter действительно появился вовремя, а благодаря высокой надежности его мировые продажи начинают стремительно расти.

Минивэн Volkswagen T1 Kombi. 1950 – 1967 годы

В первые месяцы после старта серийного производства, Volkswagen выпускает по 60 экземпляров Bulli ежедневно. В период с 1947 по 1967 годы Transporter выпускается в разных модификациях: грузовичок с закрытым верхом, микроавтобус, комби, пикап и амбулатория.

С четвертого поколения происходит кардинальное изменение конструкции Volkswagen Transporter: двигатель «переезжает» под капот в передней части, а привод становится передним.

Это позволило конструкторам создать ровный пол в погрузочном отсеке и получить больше места для установки различных приспособлений.

В 1974 году немецкий автопроизводитель выпускает в Вольфсбурге последнего «Жука», в то время как в Мексике эта модель выпускается вплоть до 2003 года без существенных изменений конструкции.

Источник: http://www.vwdrive.com.ua/o-volkswagen-group/o-kompanii-volkswagen/

Знак

Volkswagen: История марки

Знак «Фольксваген» (Volkswagen AG) принадлежит немецкому автомобильному концерну. Компания производит не только легковые автомобили, но и грузовики с микроавтобусами. Головной офис находится в Вольфсбурге.

Начиналась история бренда в 1934 году, когда Фердинанд Порше (основатель знаменитой марки Porsche AG) получил заказ от немецкого правительства на создание современного легкового авто, доступного рядовому гражданину.

История создания

В 1935 году вышел первый автомобиль под названием Volkswagen AG, что в переводе означает «народный автомобиль». Испытания длились два года, после чего началось его серийное производство.

Через год машина получила характерный и узнаваемый облик, который оценили как инженеры, так и водители.

Транспортное средство быстро стало популярным, активно обговаривалось в прессе, в народе было прозвано жуком (за внешнее сходство).

Для массового выпуска нового авто в Вольфсбурге начинается строительство одного из крупнейших автомобильных комбинатов в Европе. Первая линейка под индексом VW-30 была выпущена всего в количестве 12 штук.

Машина понравилась нацистской верхушке, на ней с удовольствием разъезжал Гитлер. На период Второй мировой войны возведение завода было приостановлено, а часть его переориентирована на военную промышленность.

После войны торговый знак «Фольксваген» попал под контроль англичан, поскольку Вольфсбург находился на их оккупационной территории. В конце 1945 года британские власти сделали комбинату заказ на 20 тысяч машин. Серийное производство авто в его первоначальном виде началось лишь спустя почти десять лет.

В 1947 году продукция бренда была выставлена на международной выставке в Ганновере, где привлекла к себе пристальное внимание. На завод начали поступать зарубежные заказы. Первую партию в количестве одной тысячи единиц попросили голландцы. Далее комбинат начал сотрудничать с представителями Швеции, Бельгии, Швейцарии и других государств.

В начале 1948 года концерн возглавил Генрих Нордхофф, относящийся к представителям нового поколения технократов. В состав обновленного руководства вошли дипломированные инженеры, имеющие опыт работы на международном автомобильном рынке и способные нестандартно мыслить.

Их приход для знака «Фольксваген» стал однозначно положительным. Авто существенно модернизировали и обновили. С 1949 года началось производство кабриолетов и лимузинов. Серийные модели оснастили более комфортным салоном, под капотом появился частично синхронизированный силовой агрегат.

Начало развития

Вскоре логотип «Фольксваген» стал узнаваем по всему миру. Наладили дилерскую сеть автосервисов и технических мастерских. Велась активная работа с клиентами из разных стран. Мощный сбыт автомобилей на экспорт позволил достичь цифры порядка 50 тысяч единиц к концу 1948 года. На внутреннем рынке было выпущено около пятнадцати тысяч экземпляров.

В этот период комбинат становится полностью собственностью ФРГ, освободившись от контроля англичан (1949 год). Начинается новая стадия развития концерна, которая отличилась активным наращиванием производственных мощностей и значительным увеличением реализации автомобилей.

Пятидесятые годы

К 50-му году прошлого столетия было выпущено с конвейера 100 тысяч автомобилей, а уже через год – полмиллиона экземпляров. В августе 1955 г. состоялось торжество по случаю выхода миллионного авто.

У немцев на тот период по отношению к Volkswagen сложились особые отношения, они позиционировали машину как члена своей семьи. Экспортные возможности также продолжали расти благодаря надежности и доступной цене модели.

На то время знак «Фольксваген» известен уже более чем в 150 странах мира.

Представительства компании открываются в Бразилии, ЮАР, Австралии, Мексике. Основная ставка сделана на «жука», ставшего мегапопулярной модификацией.

Первой интерпретацией классического авто VW-1200 в 1955 году становится спортивное купе «Карман-Гиа». Кузов проектировался итальянцами, а его сборка велась на немецкой фирме. Наименование новой модели состояло из названий этих компаний. В 1961 году выходит VW-1500 в кузове седан с увеличенным объемом силового агрегата. На базе этого авто производились версии в кузове купе и кабриолета.

Дальнейшие проекты

В 1965 году концерн Volkswagen AG выкупил у компании “Даймлер-Бенц” фирму Audi, создав предприятие, известное под аббревиатурой VAG. Позже в это объединение вошла испанская компания «Сеат» и чешский комбинат «Шкода». Сейчас «Ауди» является дочерней компанией концерна с полной автономностью.

После объединения первой моделью стал VW-411, выпущенный в 1968 году. Автомобиль оснастили воздушным охлаждением, объем мотора составил 1679 куб. см. Этот экземпляр был весьма равнодушно встречен потребителями. В 1969 г.

появился переднеприводный «Фольксваген» под индексом К-70. Авто оборудовалось моторами на 1594 и 1795 «кубиков». С 1969-го по 1975 г. компания выпускает спортивные модификации совместно с фирмой «Порше».

Еще две модели тех времен, которые стоит отметить – VW-181 с открытым кузовом (1970), армейский автомобиль «Илтис» (1979).

Новое поколение

Мало таких людей, которые не знают, как выглядит знак «Фольксвагена». Это говорит о невероятной популярности машин этой компании по всему миру. Родоначальником современного поколения стала модификация «Пассат» с передним приводом (1973). Покупателям он предлагался с разными моторами, объемом от 1297 до 1588 кубических сантиметров.

В следующем году фирма выпустила трехдверный «Сирокко» и компактный хэтчбек «Гольф». Последняя марка достигла миллионного показателя за первые 30 месяцев серийного производства. Это позволило стать немецкому концерну одним из самых крупнейших автомобильных производителей в Европе.

Модификация Golf

Очередная модель, выпускаемая под логотипом «Фольксваген», вышла в 1974 году. Она оказалась весьма удачным вариантом, совместив в себе экономичность, надежность и современный дизайн. Рассматриваемая машина просто взорвала мировой рынок, подобные компактные автомобили от разных изготовителей стали почти официально именоваться гольф-классом.

Например, во время конструирования новых моделей в 1973-74 гг. убытки предприятия достигали 800 миллионов марок, а уже через год за счет увеличения спроса удалось полностью покрыть все затраты.

В 1983 году вышло второе поколение Golf, а третья серия была презентована в 1991 г. За 23 года серийного производства было произведено 17 миллионов машин этой серии в трех поколениях. В 1997 г.

был представлен «Гольф-4», на который в первые после презентации дни поступило более 60 тысяч заявок.

Другие популярные модели

В 1975 году знак машины «Фольксваген» появился еще на одном детище концерна – «Поло».

Этот «младший родственник» «Гольфа» по конструкции напоминал «Ауди-50», оснащался «движками» объемом 895-1272 кубических сантиметра.

Недорогая и практичная модель быстро стала популярной, укрепляя финансовое положение концерна. На базе этой машины выпускался трехмерный аналог с кузовом седан под наименованием «Дерби».

В начале 80-х выходит серия «Джетта» (седан с 4 дверьми). В 92-м модель заменили аналогом на базе «Гольфа» 3-го поколения, ее назвали «Венто». В 1982 г. появился седан «Сантана», оснащенный бензиновым силовым агрегатом с 5 цилиндрами объемом 1994 куб. см.

С 1988 по 1995 гг. велась сборка единственного в линейке 3-дверного купе «Коррадо». С 1993 г. изготавливаются модификации «Вариант Синкро» на полноприводном шасси с моторами на 1,6 и 2,8 литра.

Третье поколение компактного автомобиля «Поло» выпускается с 1994 года. Покупателям предлагаются 3- и 5-дверные хэтчбеки, классический седан и 5-дверный универсал. В качестве силовых агрегатов выступают бензиновые и дизельные моторы с 4 цилиндрами, объемом от 1 до 1,9 литра и мощностью 50-100 лошадиных сил.

Объемный и вместительный универсал «Шаран» выпускается с 1995 года (на 5 или 7 мест), оснащается полным либо передним приводом. Двигатели обладают рабочим объемом 1,9-2,8 литра, мощностью – 90-174 «лошадки».

В 1996 г. выходит пятое семейство «Пассат». Отличительной особенностью этой серии является унификация с четвертой и шестой «Ауди». Данные модификации идут в серию только в кузове седан или универсал на 5 дверей. Двигатели могут иметь от 4 до 6 цилиндров, их мощность – от 90 до 193 лошадиных сил. Некоторые вариации оснащены шасси с полным приводом.

История знака «Фольксваген»

История создания логотипа компании не менее интересна, чем становление самого концерна. Достоверно неизвестно, кто именно стал родоначальником лейбла.

Большинство специалистов придерживаются мнения, что первая эмблема «Фольксвагена» создана Францом Ксавьером Раймсписсом. Он являлся сотрудником фирмы «Порше», усовершенствовал мотор для «жука» 30-х годов.

В качестве автора знака компании его выбрали после проведения открытого конкурса.

Литеры W и V объединены в монограмму. В период нацистской Германии старая эмблема «Фольксвагена» была стилизована под свастику. Англичане вернули логотипу первоначальный вид, позже черный фон заменили синим. За свою работу Франц даже получил награду в размере 100 рейхсмарок.

Претензии на авторство логотипа VW

Художник с нацистскими взглядами Николай Борг пытался добиться от концерна признания его авторства на всемирно известный лейбл. По утверждению адвоката заявителя, именно его подопечный в 30-х годах прошлого столетия получил заказ на разработку эмблемы. Причем приказ был отдан рейхсминистром по вооружению и боеприпасам Германии Фрицем Тодтом.

По имеющимся у истца доказательствам, можно понять, что первый набросок эмблемы был сделан летом 1939 года. Осенью Борг получил письмо, в котором его уведомляли о том, что разработка знака отложена до победного финала Германии в войне.

Что означает знак «Фольксваген»?

Для Николая Борга эта эмблема – дело чести. Несмотря на свое небогатое положение, он не требует материальной компенсации от концерна, а просто хочет, чтобы было признано его авторство.

В качестве дополнительных доказательств 86-летний австриец предоставил чертежи и свидетельства своего однополчанина, который видел письмо, утерянное позже. Тем не менее попытка отсудить соавторство на эмблему «Фольксваген» для Николая Борга в Венском торговом суде закончилась поражением.

В вердикте сказано, что, возможно, австриец и вычертил дизайн логотипа, однако сам по себе знак уже существовал задолго до этого.

Итог

Сейчас концерн «Фольксваген» является одной из крупнейших автомобильных компаний в мире по объемам продаж.

В объединение входит пять торговых марок, кроме легковушек выпускаются грузовые машины, автобусы разных категорий, внедорожники.

В мексиканском представительстве продолжается выпуск «Жука 1,6», а с 1998 года освоено производство принципиально нового авто «Битл» с передним приводом.

Источник: http://fb.ru/article/361842/znak-folksvagena-opisanie-istoriya-sozdaniya-logotip-volkswagen

История создания и развития компании Volkswagen – от самых истоков и до настоящего времени

Volkswagen: История марки

Историю «Volkswagen» правильно начать еще с октября 1933 года.

При всем негативном отношении к нацистам, можно сказать, что история достижений в автопроме немецкого народа началась в отеле Kaiserhof  Берлина, где Адольф Гитлер, Якоб Верлин из «Daimler-Benz» и небезызвестный Фердинанд Порше разработали программу создания народного автомобиля «Volks-Wagen».

Гитлер хотел выпустить дешевый и прочный автомобиль для немецкого народа на новом заводе в Германии. Правительственный заказ воплотил в жизнь Фердинанд Порше, уже в январе 1934 года он прислал в Рейхсканцелярию чертежи первого автомобиля на базе Porsche Typ 60.

В конце июня 1934 года был заключен контракт между автомобильной ассоциацией Германии и фабрикой Порше. В сентябре 1936 года выпустили двухдверный V1, кабриолет V2 и четырёхдверный V3. Первые 30 автомобилей произвели заводчане Daimler-Benz. Примечательно, что контроль над тестированием автомобилей, и решение по их дальнейшему выпуску было за сотрудниками небезызвестного СС.

28 мая 1937 года произошло образование компании «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH», которая 16 сентября 1938 года получила название Volkswagenwerk GmbH. Закладка завода Volkswagen произошла 28 мая 1938 года близ города Фаллерслебен.

Гитлер озвучил имя народного автомобиля, который получил название от нацистской общественной организации Kraft durch Freude (KdF-Wagen), которая на строительство завода выделила круглую сумму. Для рабочих построили свой комфортабельный городок для проживания, в последующем получивший название Вольфсбург.

1939 год ознаменовал себя выпуском 2-х моделей V38s и V39s. В них были внедрены такие инновации, как дверные петли новой конструкции, увеличенные ручки двери, наличие 2-х задних окон в салоне. В 1938 году выпущен в свет VW Тур 82, армейский грузовик.

По конструкции он больше всего похож на УАЗ-469 (кузов с четырьмя дверями, складное лобовое стекло, откидная брезентовая крыша). На базе него создали больше 30-и модификаций. В начале 1940 года разработан автомобиль с задатками амфибии – прототип VW Typ 128 Schwimmwagen, усовершенствованный VW Typ 166 Vorserienschwimmwagen выпускаемый заводом Daimler-Benz.

В годы войны изготовлено 15 тысяч амфибий. Немцы использовали 50 тысяч автомобилей во Второй мировой войне.

История Фольксваген после второй мировой войны

Война кончилась и англичане чуть не демонтировали завод в зоне свой оккупации, если бы Вольфсбург попал в ведение советской власти, думаю, что демонтаж был бы неизбежен. В конце 1945 года завод получил госзаказ от Великобритании на 20 тысяч автомобилей.

На ярмарке экспорта в Ганновере в 1947 года Фольксваген заметили, и первая тысяча автомобилей была заказана Голландией. Затем пошла цепная реакция, 1948 год – заказы из Швейцарии, Швеции, Бельгии. С 1948 года после смены руководства завода, команда Генриха Нордхоффа автомобиль усовершенствовали и модернизировали.

Новая фирма «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH» в 1949 году начала выпускать модели новыми типами кузовов – лимузин и кабриолет. Улучшилась отделка салона, повысился комфорт, унифицировали двигатель и все это в серийном автомобиле.

Уже в 50-х годах был налажен автосервис, построена сеть технических станций по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Отдельное восхищение можно выразить тогдашним маркетологам Volkswagen, которые ко времени образования Федеративной Республики Германии создали мощную сеть сбыта и наладили экспорт 50 тысяч авто, в самой Германии между тем продали 15 тысяч. Сбыт все увеличивался, наращивалось соответственно производство и уже в 1973 году продажи Volkswagen «Жук» (Beetle) превысили продажи других автомобилей во всем мире.

В 1949 году сконструировали прототип микроавтобуса Transporter, который назвали Bulli «Бычок», ставшего одним из лучших в мире. Автомобиль покорил своей надежностью. Bulli выпустили в различных модификациях: микроавтобус, комби, грузовой с закрытым верхом, пикапы (одноместный и многоместный), амбулатория и «дом на колёсах».

В августе 1955 года произошел выпуск миллионного автомобиля VW. Действительно «народный автомобиль» стал членом почти каждой семьи. Продажи производятся в 150 странах мира, появляются дочерние фирмы в семи странах.

Стандартный VW-1200 1953 года выпуска превратили в спорт-купе VW Karmann-Ghia, который без изменений выпускался почти 20 лет. В 1961 году модельный ряд пополнили седаном VW-1500, с двигателем увеличенного объёма.

Объединение Volkswagen с Audi, Seat и Skoda

Volkswagen AG в начале 1965 года приобрела Audi у  корпорации Daimler-Benz, но это отдельная история. Был создан концерн с названием Volkswagen-Audi Group, сейчас известный как VAG. В него влилась фирма испанцев SEAT и завод чехов Skoda.

Результат объединения 1968 года – новый VW-411, имеющий двигатель воздушного охлаждения, с объёмом в 1679 см³. Большого успеха автомобиль не увидел. После присоединения в 1969 году небольшой компании NSU создан переднеприводный Фольксваген VW К-70, с двумя двигателями в линейке. Была и совместная работа с фирмой Порше, в 1969-1975 годах выпущен спортивный автомобиль VW-Porsche-914.

Также в 1969 году был разработан для армии полноприводный Volkswagen Typ181 с тентом, а с 1971 года он уже производился в Мексике, как Safari и Tracker, затем в США с 1972 года модель называлась «The Thing». До 1975 года произвели 25 тысяч автомобилей. В 1979 году выпущен легкий полноприводный легкий VW lltis, который предложили для армии.

Но по настоящему новое поколение появилось лишь с выпуском переднеприводного VW Passat в 1973 году, благодаря его большой линейке предлагаемых двигателей. Через год появился 3-х дверный VW Scirocco, а так же 3-х и 5-ти дверный легендарный хэтчбек – VW Golf.

За больше чем 2 года выпуска конвейер выдал 1 миллион Гольфов, концерн VAG стал крупнейшим европейским производителем. Модель по праву снискала к себе уважение и дала начало «гольф-классу». Этот класс супер-современность, надежность и  экономичность. Модель 1983 года VW Golf II и 1991 года VW Golf III, лишь подтвердили безукоризненную репутацию всех Гольфов.

С 1997 года после дебюта VW Golf 4 произведено уже больше 20 миллионов автомобилей всех 5-ти поколениях VW Golf GTI.

Интересен младший брата Гольфа, переднеприводный 3-х дверный VW Polo 1975 года, с небольшими двигателями объёмом до 1,272 литра. Этот автомобиль был недорог, практичен и компактен. Предлагался на базе Поло и седан – это VW Derby. В 2001 году вышел обновленный VW Polo, а в 2004 году – VW Polo Fun.

На базе шасси VW Golf II производили 4-дверный седан VW Jetta, в 1992 году шасси VW Golf III послужил донором для седана VW Vento.

В 1982 году на базе второго VW Passat разработан седан VW Santana с мощным 5-цилиндровым двигателем

Современная история Volkswagen-Audi Group

После 1993 года выпущен VW Variant Syncro с полным приводом, 2-х и 2,9 литровыми двигателями.

Компактный VW Polo III выпускался в кузовах 3-х и 5-и дверном,  хэтчбек, седан, а также универсал с 1994 года. С двигателем на бензине и дизеле, объемами от 1 до 1,9 литра и мощностью от 50 до 101 лошадиной силы. В 2001 году был  выпущен обновленный VW Polo, а через десять лет VW Polo седан.

Изумительный универсал, минивен, да скорей макровэн, VW Sharan выпущен в 1995 году, с передним и полным приводом, 5 и 7 местный, с линейкой двигателей до 2,8 литров и мощности до 174 лошадок. Рейсталинг 2000 года, а затем и 2011 года значительно улучшил  Шаран, который, безусловно, покорил сердца автолюбителей своими размерами и комфортом.

VW Passat V был показан в 1996 году, модель унифицирована с Audi А4 и А6, двигатели до 2,8 литров, мощностью 193 л.с. VW Variant с комплектацией Syncro – полноприводным шасси.

В 1998 году выпустили седан VW Bora.

Подразделения VAG  в разных странах до сих пор изготовливают модели VW Parati, VW Santana и VW Gol.

Микроавтобус VW Transporter Т4 выпускался почти до 2003 года, производство этих микроавтобусов давно перевалило за 10 миллионов автомобилей.

В Мексике с 1998 года выпускали VW New Beetle (обновленного «Жука»), выпуск его был не долгим, до 2003 года, из-за дороговизны этот очень стильный и надежный автомобиль, временно закончил свое существование.

С 2002 года компания VAG ежегодно внедряет несколько новых или рейстайлинговых моделей, в этом же году появился представительский класс – VW Phaeton и первый полноразмерный внедорожник VAG VW Touareg вместе с минивэном VW Touran.

В 2003 году начали выпуск VW Transporter Т5, в 2004 году выпустили минивэн VW Caddy III, хэтчбек VW Polo Fun. А 2005 год ознаменовался выпуском новой  VW Jetta и VW Gol IV. Следующий год – купе-кабриолет VW EOS.

С 2007 года выпускается кроссовер VW CrossGolf, VW Tiguan, VW CrossTouran, обновлены VW Golf Variant, VW Touareg, GolfPlus.

С 2008 года начали производство 4-х дверного купе VW Passat CC, нового VW Scirocco и VW Golf в виде «хетчбек».

Вот такая история у всемирно известного автоконцерна  Volkswagen и она продолжается даже сейчас. Вы читаете эти строки, а инженеры и дизайнеры не покладая рук работают над созданием новых автомобилей.

: 20.02.11 в категории: История | vw, Европа

Источник: http://caretro.ru/history/istoriya-kompanii-volkswagen.html

История завода Фольксваген

Volkswagen: История марки

Volkswagen group, Германский гигант автомобильного строения. Это одна из самых популярных марок в России.

По всей стране в каждом городе есть автосервисы, где можно провести ремонт АКПП вашего Фольксваген, например, в Краснодаре http://krasnodar.atfservice.ru/uslugi/folksvagen.php.

Бренд, ведущий свою историю с 1938 года, когда был построен первый завод, в городе Вольфсбурге под руководством сумрачного германского гения — Фердинанда Порше.

История создания Фольксваген до второй мировой войны

Как наверное каждый авто-гигант, рос из невероятно маленькой фирмы. “Gesellschaft zur Vorbereitungdes Deutschen Volkswagens mbH” (( пер.) “Общество для подготовки немецкого народного автомобиля”).

Уже тогда, эта небольшая компания, под крылом национал-социализма, реализовала первые доступные машины для германских рабочих. Этим, в те года по настоящему невероятным автомобилем был Фольксваген Жук.

Да, только подумайте, то что в СССР было реализовано лишь в 80 годах, в германии было уже в 40 годах. Перевод с немецкого названия компании Volkswagen – народный автомобиль, то есть для народа — полностью оправдывал себя.

Логотип Фольксваген предприятия сдвоенная VW подтверждает этот факт. Стоимость первого автомобиля была в районе 950 марок. Некоторые источники утверждают что это заработная плата рабочего, примерно за 30 недель.

Гений Фердинанда Порше родился в 1875 году. Как ещё назвать человека, который внёс неоценимый, разносторонний вклад в инженерную промышленность. Проектирование геометрии и расположении брони немецких танков, подвеска, разработка шасси под разные цели.

Разработка автомобилей, куча мелких инженерных решений в автостроении, менеджмент уже не маленькой компании, и всё это во времена, когда в Германии был национал-социализм, всеобъемлющий тоталитаризм во главе с Гитлером.

Всё это не помешало этому человеку, полностью раскрыть свой талант и внести свой собственный вклад в развитии всего мира пусть даже в военное время. Многие военные открытия Порше, были успешно перенесены в гражданскую инженерию.

Также гений, создал первый электромобиль с передним приводом только вдумайтесь, в 1898 году, именно тогда, на него обратили германские верха. После войны его судили, и 30 января 1951 он скончался в результате инсульта.

История Фольксваген после второй мировой войны

Война окончена. Заводы Фольксвагены в Германии терпят “трудные времена”. Концерн отходит военной администрации Англии, в качестве военных репараций.

Хоть компания и получала достаточно крупные заказы, создавала успешные модели, но развернулся на впечатляющие обороты гораздо позже. Ничто не длится вечно. И 22 августа 1960 года, основалось акционерное общество с ограниченной ответственностью “Заводы Фольксваген”.

После основания федеративной республики Германии концерн перешёл под управление Нижней Саксонии, то есть от Англии обратно в Германию.

Взлёт концерна после небольшой стагнации

В 1965 году, случилось одно из ключевых событий в жизни Фольксвагена. Daimler-benz продала компании фирму Audi. Таким образом создан союз Wolkswagen-Audi, позже к ним присоединилась SEAT Испании, и Чешская Skoda.

Первые произведения союза предприятий в 1968 году были Volkswagen 411, военный Iltis и К70. В это время, компания пробралась на американский рынок.

Американцы были очень патриотичны к своему автопрому, тем не менее, в качестве второй, дополнительной семейной машины чаще всего, они выбирали недорогой, не такой прожорливый как американские вариант – фольксваген.

А уже в 1973 году, из концерна были выпущены первые из существующих по сей день моделей. Volkswagen Passat, далее в 1974 Golf. Выпущенный Golf был настолько удачной моделью, что за 15 месяцев выпустили более полутора миллионов моделей.

Событие сделало логотип Volkswagen – VW самым узнаваемым в Европе, более того, самым продаваемым в Европе.

На Golf были сделаны беспроигрышные ставки и в более позднее время, его дорабатывали и модифицировали, выпуская новые модели в 1983, 1991, 1997 годах.

В 1980 году концерн, по решению годового собрания, переименовали в “Volkswagen AG”. В дополнение к автомобилестроительной отрасли добавилась логистическая, финансовая и даже продуктовая отрасли.

Ещё в восьмидесятых, компания представила ещё одного популярного “долгожителя”, четырёх-дверный седан Jetta. Модель также увенчалась успехом, и разошлась не малым тиражом по европейским авто-дилерам.

Кризис 1990-х годов

Ничто не вечно. Череда успеха на рынке была прервана. Причиной возможно является “черный понедельник” 1987 года. Кризис ударил по авто-предприятию.

Снижение покупательской способности, повышение спроса на Б/У автомобили, население было перенасыщено качественными, надежными машинами, которые очень долго жили. Тут компании вновь повезло на гения, как и при основании. В 1993 году, во главенство концерна встаёт Фердинанд Пиех.

Как выяснилось позже, ярчайший представитель талантливых кризисных менеджеров, способных буквально за волосы вытянуть себя из трясины. Его решение было таким же простым, какие решения принимал основатель компании – Фердинанд Порше.

Пиех фигурально вытащил концерн за волосы, введя четырёхдневную рабочую неделю. До 2015 года, Пиех, имел огромный вес в концерне. С его легкой подачи концер начал экспансивную политику. Приобретая невероятное количество самых популярных автомобильных марок.

Далее по цифрам:-AUDI 1964 г.-NSU Motorenwerken 1969 г., не является самостоятельным брендом.-SEAT на 99,9% полностью принадлежит концерну Volkswagen.-SKODA 1991 г.-BENTLEY и Rolls-Royce с 1998 г.

компании принадлежат VW, но марка принадлежит BMW.-Bugatti 1998 г.-Scania в 2009 г. контрольный пакет акций на 70%.-MAN контрольный пакет акций 55,9% приобретен в 2011 г.

-Porsche 49,9% акций принадлежит VAG, 50,1% принадлежит Porsche SE.

Исполинские размеры концерна Volkswagen Group

На сегодняшний день, VAG выпускает все без исключений виды: тягачи, легковые, грузовики. Владеет заводами в разных странах по производству комплектующих и агрегатных узлов. Есть финансовое подразделение, оказывающее массу услуг: банковские услуги, страховка, управление флотом, лизинг автомобилей.

Производство

Volkwagen Group владеет 48 автомобилестроительными заводами и предприятиями 21 стран, в том числе Африки, Америки, России. В работе концерна задействовано более четырёхсот тысяч рабочих.

Производится около двадцати тысяч автомобилей в сутки по всему миру. Авторизованные продажи, обслуживание машин, сервис реализуется более чем в 160 странах мира. Подробнее о концерне https://ru.wikipedia.

org/wiki/Volkswagen.

Volkswagen в России

В России имеется три завода данной группы. 2 из которых реализуют метод крупноузловой сборки, они базируются в Калуге и Нижнем Новгороде. В 2015 году, в Калуге построен завод по созданию двигателей. Заводы по сборке на территории государства позволяют снизить цену за счёт снижения налога на ввоз автомобиля.

Итоги

Эмблема Фольксваген VW, народный автомобиль. Действительно старается облегчить жизнь людям. Как в начале своего пути, так и по сей день.

Создавая рабочие места, развертывая производство в других государствах, ради снижения цены и расширения рынка.

Вот так, VAG (volkswagen Audi Gruppe) прошёл свой путь, от небольшой мастерской, в которой работал Фердинанд Порше, у своего отца, до исполинских размеров концерна, всемирного масштаба.

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright Muz4in.Net © – Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать – “об Авторстве”

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?

Источник: http://muz4in.net/news/istorija_zavoda_folksvagen/2017-07-24-43669

История марки Volkswagen

Volkswagen: История марки

Фердинандом Порше, который был знаменитым в Германии конструктором, в тридцать четвертом году прошлого столетия был получен заказ от правительства страны на разработку современного легкового авто. И спустя год им такая автомашина была создана.

Ей дали название Фольксваген, что означает «автомобиль для людей», но когда на страницах «New York Times» была размещена заметка о новинке немецких конструкторов, то автомашина была названа «жуком» за ее внешность, напоминающую насекомое.

Присвоенное американцами название оказалось очень метким и живучим, а с течением времени оно стало визитной карточкой этой модели.

В тридцать восьмом году на территории города Вольфсбург было начато строительство заводских площадей для производства автомобилей. Но война внесла коррективы в планы руководства завода Фольксваген о серийном производстве своих автомашин. В итоге было выпущено только два десятка автомобилей.

Период с сороковых по восьмидесятые

Все время, пока продолжалась II мировая война, производство работало только на нужды армии государства и производило военную спецтехнику.

Когда война закончилась, то автопредприятие оказалось под контролем у англичан. И только в сорок восьмом году руководство заводом было поменяно, а пост генерального директора занял Генрих Нордхофф.

Новый руководитель привел с собой команду дипломированных инженерных работников, которые имели не только большой опыт работы в деле изготовления автомашин, но и умели мыслить не по стандартам.

Именно поэтому модель была доработана и усовершенствована в очень краткие сроки.

Параллельно с этим создавались сети станций техобслуживания и сервисов, предлагающих услуги профессиональных автомехаников.

Эта модель авто, которая стала известна во всем мире, к окончанию 1948 г. продавалась на экспорт десятками тысяч экземпляров. Для внутреннего рынка оставалось только пятнадцать тысяч автомашин.

Под полное управление ФРГ завод был передан в сентябре сорок девятого года. Новым составом руководства были полностью пересмотрены все планы по производству автомобилей. В последующее время данные мероприятия благотворно сказались на финансовом положении компании.

К концу пятидесятого года компанией было выпущено уже около сотни тысяч авто, а еще через год эта цифра приблизилась к показателям в полмиллиона. В начале августа пятьдесят пятого года компания отпраздновала выпуск миллионного автомобиля марки Фольксваген.

Не слишком высокая цена автомобиля и его надежность, которая проверялась годами эксплуатации, только усилили привлекательность продукции завода для экспорта. К началу шестидесятых годов автомобили Volkswagen продавались уже в ста пятидесяти странах по всему миру.

Компания стала открывать дочерние предприятия в зарубежных государствах. В пятьдесят третьем году это был завод в Бразилии, пятьдесят шестой стал годом постройки завода в ЮАР.

На следующий год ввели производственные мощности в Австралии, а в шестьдесят четвертом на территории Мексики.

В начале шестьдесят пятого года Фольксваген выкупает фирму Audi у ее тогдашнего владельца «Даймлер-Бенц».

Создается компания «Volkswagen-Audi», которая становится известна всему миру под сокращенным названием «VAG».

В течение нескольких лет в орбиту компании попадают чешская компания Шкода и испанский Сеат. Сейчас Audi – это «дочка» Volkswagen, которой предоставлена полная самостоятельность.

Новое поколение автомобилей Фольксваген начинается с выпуска автомашины Passat с передним приводом. Его представили широкой публике в семьдесят третьем году.

Следующий год подарил еще две новинки. Первым представляется автомобиль спортивного класса в кузове купе с тремя дверями и названием Scirocco. А следом выпускается хэтчбек компактных размеров в вариации трех или пяти дверей с названием Golf.

За три первых года производства модели Гольф было изготовлено около миллиона экземпляров. Такиеи успехи способствовали превращению Volkswagen в крупнейший концерн в Европе по производству автомобилей.

В семьдесят девятом году линейка Гольфа пополняется моделью класса кабриолет, она начинает пользоваться повышенным спросом у покупателей.

Автомашина марки Golf I появляется в семьдесят четвертом году. Этот надежный, экономичный и современный автомобиль просто всколыхнул мировой авторынок. Своим появлением на рынке Golf открыл новые возможности для конкурентной борьбы в классе моделей компактных размеров, которые получили название «гольф-класса».

Пока разрабатывались и внедрялись в производство новые модели, в течение 1973-1974 гг. компания понесла убытки в размере семисот миллионов марок. Но когда в семьдесят пятом году спрос на новые модели был высокого уровня, то все затраты окупились сторицей.

Новейшая история концерна

Модель Golf II стала серийно выпускаться с 1983 года, а Golf III с 1991-го. Новые модели только способствовали поддержанию высокой репутации автомобилей этого класса.

Автомашины марки Гольф были выпущены в количестве шестнадцати миллионов экземпляров за три поколения и двадцать два года их производства. В 1996 г.

Golf  III занимал первое место по количеству проданных экземпляров в своем классе. Дебют нового Golf  IV состоялся в 1997 г.

С семьдесят пятого года компанией Фольксваген осуществляется успешное производство 3-дверного автомобиля Polo с передним приводом, который был схож по своей конструкции с Ауди 50 и считался «младшим братом» Гольф. Практичная и доступная автомашина Polo способствовала значительному улучшению финансового состояния компании благодаря своей огромной популярности у клиентов.

В середине восьмидесятых годов стал производиться седан Jetta на базовой платформе Гольфа. В девяносто втором этот автомобиль сменила похожая модель, которую назвали Volkswagen Vento.  

В настоящее время компания компания еще производит некоторые автомашины, которые пользуются повышенной популярностью в странах Европы. Это марки Polo, Jetta, Passat, Golf и Touareg.

Но интересно, что наиболее популярной моделью во всем мире, которая была выпущена за все годы существования компании, считается Фольксваген «Жук».

В общей сложности было изготовлено около двадцати двух миллионов этих автомобилей. А автомашина с официальным названием Жук «New Beetle» была выпущена только в девяносто восьмом году.

До этого времени «Жуком» назывались автомашины Volkswagen 1200 и 1600, причиной этого были их внешние сходства.

Многочисленные заводы, расположенные на территориях аргентинского, бразильского, китайского и мексиканского государств занимаются производством автомашин, значительно отличающихся от продукции для Европы. С их площадок сходят Santana, Parati и Gol, за основу для которых были взяты Гольф и Пассат предыдущих генераций.

Компания Фольксваген признана одной из крупнейших компаний всего мира по количеству проданных автомобилей. Корпорация владеет заводскими площадками в пятнадцати мировых странах.

Ее автопродукция известна под наименованием таких брендов, как Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат. В 1998 г. компания приобретена также и марку «Rolls-Royce».

Новинки в линейке моделей компании появляются практически ежегодно.

Источник: https://bycars.ru/catalog/volkswagen/history

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.