Volkswagen Golf Mk IV VS Opel Astra G: с кем на Руси жить веселей?

Volkswagen Golf Mk IV vs. Opel Astra G: С кем на Руси жить веселей?

Volkswagen Golf Mk IV VS Opel Astra G: с кем на Руси жить веселей?

Кого предпочесть для совместной жизни? Красивую, умную, с прекрасными манерами, но большими запросами или скромную, тихую, но очень надежную? Речь идет о подержанных VW Golf 4 и Opel Astra G.

Evolution и Revolution

Golf 4 появился на рынке в 1997 году. Модель, по сравнению с предшественником Golf 3, эволюционная. Кардинальных изменений в дизайне не произошло, да и в технике, по большому счету, тоже. Но это не помешало машине успешно продаваться по всему миру.

Opel Astra – большой шаг вперед для фирмы. Совершенно новый дизайн, не имеющий ничего общего с предыдущей Astra, и самое главное – 12 лет гарантии от сквозной коррозии кузова.

Обе машины хорошо продавались в России, поэтому количество представленных на рынке “наших” экземпляров достаточно велико.

Golf выпускался в вариантах трех-пятидверный хэтчбек и универсал. Гарантия от сквозной коррозии кузова – 12 лет. На лакокрасочное покрытие – 3 года. Сроки эти вполне реальны, и с кузовом проблем не возникает. На некоторых машинах вода затекает в задние фонари, но с бедой легко справляются тюбик герметика и умелые руки.

Салон Golf выглядит очень роскошно для машины малого класса. Качества подгонки панелей и применяемых материалов до сих пор никто не переплюнул. Можно играть в игру “найди 10 отличий от VW Passat”. Отличие номер 1 – тесное заднее сиденье. Несмотря на уверения конструкторов, сидеть там хуже, чем в предшественнике.

Не хватает места для ног, тесно в плечах… Даже VW Polo более “дружелюбен” к задним пассажирам!
Обзорность неплоха, но правое зеркало было создано по просьбе “подставлял” на дорогах. Оно маленькое, и рассмотреть помеху по правому борту почти невозможно. Несомненное достоинство Golf – оснащение.

Покупатели и у нас, и в Европе редко заказывали базовые Golf. Климат-контроль, всяческие обогревы – скорее норма, чем исключение. А ночью VW радует стильной сине-красной подсветкой панели приборов. Что можно сломать внутри? Подстаканник и задняя пепельница редко живут больше года, при осмотре не мешает проверить их работу.

Равно как исправность дверных замков. Они частенько “глючат”, а фирменные СТО лечат их только заменой (70$ – замок, 45$ – замена). Golf страдает от того, что фильтр в системе вентиляции слишком хорош. Его нужно менять (50$ фильтр, 10$ – замена) два раза в год, осенью и поздней весной.

Одно российское лето забивает его напрочь, и вместо мощного урагана в дефлекторах гуляют жалкие ветерки. Омыватели стекол и фар не относятся к долгожителям. В механизме стеклоочистителей закисают оси рычагов, что приводит к поломке электромотора или деталей привода. Для предотвращения беды механизм лучше раз в год разбирать и смазывать.

Пару лет назад серые дилеры ввезли партию машин, предназначенных для турецкого рынка. Их лучше избегать и перед покупкой проверить VIN-код кузова. По нему можно определить, для какого импортера был изготовлен автомобиль.

С моделью Astra Opel впервые дал достойный ответ концерну VAG. Те же самые 12 лет гарантии от сквозной коррозии и 3 года на краску. И та же самая уверенность в выполнении этих норм. Даже самые старые машины не имеют следов коррозии.

Дело не только в оцинковке кузова. Opel редко гниет снаружи, обычно они ржавеют изнутри и по сварным швам. У Astra G все скрытые полости на заводе обрабатываются антикором, а сварные швы тщательно герметизируются.

Если машина не попадет в серьезную аварию, жить ей лет 20-25 до списания в утиль.

Салон Astra тоже хорош, но после Golf не впечатляет. Нет в нем шика, блеска в мелочах. Да и материалы отделки недороги. К тому же со временем в некоторых машинах напоминает о себе генетический код под названием “погремушка”. Не Kadett, конечно, Golf”sы потише будут. Зато заднее сиденье Opel намного удобнее. Места там больше, и два человека ни о каких Vectra и Omega мечтать не будут.

На куцее “гольфовское” зеркало Astra отвечает ограниченной обзорностью. Широкие задние стойки кузова заставляют понервничать при движении задним ходом. Выигрывает Astra в объеме багажника. Универсал Astra, пожалуй, самый лучший “грузоперевозчик” в этом классе.

Чем слабее – тем лучше

Моторная гамма Golf 4 имеет мало общего с Golf 3. Базовый двигатель – алюминиевый 1,4-литровик, но самый популярный имеет объем 1,6 литра. Таких машин большинство. Гораздо меньше с двигателями 1,8 и 2,0. “Пятерка” 2,3 и “шестерка” 2,8 – из разряда экзотики, а вот дизелей много. На машинах этого класса дизели VW – лучшие в мире. И это убеждение никакой российской соляркой не испортишь.

С бензиновыми моторами хлопот нет. Если вовремя не заменить воздушный фильтр (25$ – фильтр, 10$ – работа), есть шанс познакомиться с ценой на датчик расхода воздуха (300$). От нашего бензина страдают лямбда-зонд (245$ – деталь, 20$ – работа) и свечи (45$ – комплект, 25$ – работа).

Двигатель 1,8T в 50% случаев приближается к замене турбины (1400$ – деталь, 165$ – работа). Удовольствие недешевое, поэтому при диагностике особое внимание следует уделять этому узлу. Если машина моложе трех лет, завод-изготовитель выплачивает полную стоимость детали. Называется такой подарок постгарантийной поддержкой и действует на всех фирменных СТО.

Замена масла у бензиновых моторов рекомендуется каждые 15 000 км, ремня ГРМ (140$ – ремень и ролики, 110$ – работа) – 90 000 км. До этого срока лучше не доезжать, а заменить его чуть раньше. Неприятности в виде “поцелуев” клапанов с поршнями бывали, и повторять чужие ошибки не стоит. Двигатели 2,3 и 2,8 имеют цепной привод распредвалов.

Дизельные моторы – только 1,9-литровые, но вариантов по мощности масса. Базовый атмосферный развивает 68 л. с. Турбины у него нет, степень форсировки небольшая, поэтому к качеству топлива и масла он не так привередлив, как его мощные братья.

Турбодизели VW – фантастические по разгонной динамике и топливной экономичности агрегаты. Однако за ними нужно следить. Ежедневная проверка уровня масла – обязательна.

Моторы не жалуются на отсутствие масляного аппетита даже в младенческом возрасте, и долив между ТО не является признаком “усталого” агрегата. Топливный фильтр (25$ – фильтр, 10$ – работа) меняется каждые 30 000 км, а можно и нужно раньше.

Воздушный (30$ фильтр, 10$ – замена) есть смысл менять каждые 10 000 км. Иначе потребуется замена датчика расхода воздуха (300$ датчик +30$ работа). Любой турбодизель VW критичен к качеству масла и топлива.

И не забывайте о сроках замены масла!!! В наших условиях производитель рекомендует делать это каждые 7500 км. Для сравнения, в Европе “масляное ТО” иногда продлевают до 50 000 км. Наши жалкие 7500 км свидетельствуют о том, что в нашей сере на заправках слишком мало топлива.

Отдельная тема – “свежие” дизели с насос-форсунками. Для них существует спецдопуск по качеству масла, да и по топливу не мешало бы его ввести. Одна насос-форсунка стоит около 1000$. Вывод: заправляться только на “пристрелянных” заправках и хранить чеки. Как правило, TDI из Европы имеет сумасшедший пробег.

300 000 км для трехлетней машины – дело само собой разумеющееся. Коробки передач на VW Golf самые простые. Либо механическая трансмиссия, либо привычный автомат. “Под занавес” на машину устанавливали 6-ступенчатую механику. Характерных неисправностей у них нет, только на 1,6-литровом моторе иногда выходит из строя механическая КП.

Симптомы: повышенный шум, вибрации.

У Opel Astra силовых агрегатов ничуть не меньше. От слабенького 1,2-литрового до мощного 2,2-литрового. Все они четырехцилиндровые, шестицилиндровых моторов в гамме не было. Базовый 1,2-литровик в России спросом не пользовался.

Зато на машинах из Европы он встречается. Бояться его не нужно. Как дамский вариант на трехдверных хэтчбеках он выглядит убедительно. Расход топлива невелик, в приводе ГРМ – цепь, а что до динамики…спокойнее нужно быть, спокойнее.

Самый популярный мотор на Astra – 1,6-литровый 16-клапанник. Но популярный не значит лучший. От нашего бензина часто выходят из строя свечи (12$ за комплект), чудит система впрыска. Кстати, чтобы поменять свечи (раз в 40 000 км), нужно снимать впускной коллектор.

Иногда встречается повышенный масляный аппетит, который устраняется дорогим (до 800$) ремонтом. Его 8-клапанный собрат не такой мощный, но гораздо проще в эксплуатации.

Из общих болезней отмечены клапан рециркуляции отработавших газов (145$ – деталь, 25$ – замена) и клапан холостого хода (110$ – деталь, 25$ – работа).

От нашего топлива они засоряются, поэтому опытные владельцы раз в 20-30 тысяч их снимают и чистят. Тогда о замене можно не думать.

Несвоевременная замена свечей на всех моторах грозит выходом из строя катушки зажигания (165$ катушка + 15$ замена). Замена ремня ГРМ (150$ детали, 65$ – работа) – каждые 60 000 км. Менять нужно с роликами, при второй замене – с водяным насосом. И не забывайте о промывке системы впрыска каждые 40-50 тысяч.

Любителей дизельных моторов Astra радует двумя вариантами: японским Isuzu объемом 1,7 литра и родным двухлитровиком. “Японец” – самой наитрадиционнейшей конструкции. Свою родословную этот двигатель ведет от “кадетовских” моторов, и за эти годы конструкция была отработана “в звон”.

Двигатель мягок по характеру: хорошая тяга “в низах”, ровная раскрутка до максимальных оборотов. Мощность его невелика, но надежность, ресурс – выше всяких похвал. И к топливу он непривередлив. Ремень ГРМ и ролики дороже, чем для бензиновых моторов, зато замена требуется каждые 100 000 км.

“Опелевский” турбодизель объемом 2,0 литра сложнее технически, зато имеет цепной привод распредвала. У него примерно к 50 000 км выходит из строя датчик расхода воздуха (250$). Если вовремя или чуть чаще менять воздушный фильтр (16$ – фильтр, 4$ – замена), его жизнь можно продлить.

Клапан включения турбины (250$) умирает после приличного пробега по нашим дорогам. Замена масла в дизельных моторах – каждые 10 000 км.

В выпускной системе после двух российских зим ржавеет задняя банка (130$ деталь + 20$ работа) глушителя. Впрочем, тем же болеет и Golf (240$ деталь + 20$ работа).

Классика умирает последней

Самое “сладкое” во всех описаниях подержанных машин – подвеска. Музыка разбитых шаровых опор и сайлент-блоков на наших дорогах будет вечной. Но в отношении Golf и Astra рассказывать особо не о чем. Все дело в конструктивных схемах и материалах. Нет ни модных многорычажек, ни алюминия. Привычная сталь, McPherson спереди, балка сзади.

Но и у этой “печки” найдется от чего “плясать”. Начнем с Golf. Стойки (40$ детали + 25$ замена) и втулки стабилизатора (30$ детали + 25$ замена) поперечной устойчивости живут около 40 тыс. км. К 80 тыс. км обычно вырабатывают ресурс рулевые тяги (275$ детали + 60$ работа), а к 100 тыс.

км – ступичные подшипники (213$ детали + 55$ замена), шаровые опоры (110$ детали + 45$ работа) и амортизаторы (340$ детали + 100$ работа). Сайлент-блоки достаточно живучи. К рулевому управлению часто возникают небезосновательные претензии. Течь или стук рейки – явление популярное. Новая рейка стоит 720$ плюс 100$ за работу.

С дизельными моторами подвеска умирает быстрее. Весят они больше, отсюда износ.

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/guides/second-hand/Volkswagen/Golf/14053.html

Volkswagen Golf против Opel Astra – журнал За рулем

Volkswagen Golf Mk IV VS Opel Astra G: с кем на Руси жить веселей?

4 сентября 2012 года

Отполированный до блеска перфекционизм «Гольфа» выглядит провокационно: перспектива обставить эталон на его же поле необычайно мотивирует! И все же, быть может, не стоит пытаться превзойти идеал по всем параметрам? Что если просто предложить разумную альтернативу, сыграв на протестных настроениях тех, кто не хочет мыслить стереотипами?

«Фольксваген-Гольф», от 603 000 руб., КАР от 6,11 руб./км vs «Опель-Астра», от от 599 999 руб., КАР от 6,66 руб./км«Фольксваген-Гольф», от 603 000 руб., КАР от 6,11 руб./км vs «Опель-Астра», от от 599 999 руб., КАР от 6,66 руб./км«Фольксваген-Гольф», от 603 000 руб., КАР от 6,11 руб./км vs «Опель-Астра», от от 599 999 руб., КАР от 6,66 руб./км

Заклятые друзья

Уже шестой по счету «Гольф» производит впечатление машины, лишенной каких-либо недостатков. Кого-то такая рафинированность подкупает, но иным может показаться скучной. И действительно, из поколения в поколение «Гольф» бережно несет ценный генетический код, совершенствуя его сколь успешно, столь и осторожно.

Он скорее заставит себя уважать в процессе знакомства, нежели вызовет любовь с первого взгляда: производство спонтанных эмоций на расстоянии — явно не его стезя. «Фольксвагену» мешает врожденная сдержанность и педантичность, граничащая с занудством.

Он не слишком интересен наружно, зато способен удивить своим интеллектом и навыками, которых в нем сразу и не заподозришь.

«Астра» же однозначно делает ставку на внешность: если бы мы премировали за дизайн, «Опель» сразу же вырвал бы себе ценные баллы. Однако вкус — категория индивидуальная: кто-то любит попадью, а кто-то — поповью дочку.

И все же, уверен, в отличие от «Гольфа» с его нарочито нейтральной внешностью «Астра» пытается строить глазки уже в самый момент знакомства, суля незабываемые минуты страсти.

Даже 5-дверный хэтчбек выглядит весьма обольстительно, демонстрируя эффектную пластику боковин, а уж трехдверка GTC и вовсе пытается откровенно соблазнить аппетитными формами. Красота — страшная сила!

Кинестетик или визуал?

Интерьер «Гольфа» на первый взгляд кажется простым, но лишь на фоне «Астры». Правильнее было бы назвать его лаконичным. Однако визуальный контакт не дает полноты картины: на ощупь «Фольксваген» кажется куда более богатым, чем на вид. Пространство организовано безупречно: взаимопонимание с машиной происходит на интуитивном уровне.

Руль, обитый шелковистой кожей, идеально лежит в руках, информация с приборов считывается периферийным зрением, управление климат-контролем не вызывает вопросов. Все, за что ни возьмешься, кажется идеальным: кнопки, клавиши, крутилки разложены по своим законным местам и находятся в боевой готовности.

Ты еще не подумал, что именно хочешь отрегулировать или настроить — а уже все сделано.

Манипуляции с базовой аудиосистемой RCD-310 не требуют вдумчивого изучения интерфейса, и даже более сложная «голова» RCD-510 позволяет работать с ней без предварительного штудирования инструкции — тем более что многие вопросы снимает сенсорный дисплей. Придраться можно лишь к звуковой сцене: кажется, что музыка идет слева. Впрочем, это легко компенсировать настройкой баланса.

Но самой заметной ступенькой на пути к идеалу стало водительское сиденье. Быть может, высокие драйверы и не испытают проблем, но невысокому мне (170 см) показалось, что кресло стоит слишком высоко даже в самой низкой позиции, вынуждая придвинуться поближе к рулю.

Эта особенность эргономики еще более заметна на фоне «Астры», передние кресла которой показались более гостеприимными. Помимо стандартного набора регулировок сиденья дополнены подвижным сегментом подушки, который позволяет сделать ее длиннее.

Крайне полезный бонус!

С точки зрения дизайна интерьер «Опеля» выглядит куда более привлекательным и современным: его проще полюбить глазами, чем «Фольксваген». Качество отделки поначалу кажется не хуже, чем у «Гольфа», но при внимательном изучении накал восторга ослабевает: кое-где на материалах все же сэкономили.

Да и эргономика дает поводы для критики: приборы не столь прозрачны для восприятия, интерфейс мультимедийной системы более замороченный, а мельтешение кнопок на центральной консоли вызывает рак мозга.

Наконец, у «Астры» заметно хуже обзорность, которую порядком подпортили бестолковые треугольные окошки близ передних и задних стоек кузова и небольшое заднее.

Красота требует жертв

Очевидно, что «Гольф» строился не от дизайна, а от функции. Достаточно посмотреть на обе машины в профиль, чтобы понять: «Фольксваген» гораздо «квадратнее» «Астры».

Удобный доступ на задний ряд сидений обеспечивают задние двери более правильной формы, которые образуют широкий проем. Диван не прячется за стойкой кузова, и это минимизирует риск удариться головой во время посадки.

В центре заднего ряда можно организовать подлокотник, вытащив его из спинки; а его кинематика такова, что он держится довольно высоко, не заставляя тянуться к нему локтем. Но это — опция.

По умолчанию подлокотника нет и у «Астры». По простору на диване «Опель» напоминает «Фольксваген», но уступает ему по запасу пространства в области ног. Проигрывает «Астра» и по удобству посадки: на проем задней двери покусилась заниженная оконная линия, а спинка дивана спряталась за массивной стойкой кузова.

Сложение с вычитанием

В базовой комплектации «Гольф» лишен разделенного на две неравные части дивана: сложить его можно только целиком. Но за доплату он становится таким, каким и должен быть у практичного хэтчбека, и к тому же прирастает лючком для лыж. Но если задний ряд полностью оставить в распоряжении пассажиров, то грузовик из «Фольксвагена» получится посредственный: объем багажника весьма скромен.

«Астра» лучше справляется с перевозкой грузов. У нее не только более вместительный багажник, но и спинка дивана раскладывается даже в базовой версии.

За доплату можно получить подлокотник с лючком — правда, сам лыжный лаз будет заметно меньше, чем у «Гольфа».

Зато в качестве опции «Опель» предлагает органайзер «Флекс-Фло», позволяющий организовать в багажнике подполье, экспериментируя с уровнем пола. И это хорошо.

Дуйте сильнее!

Несмотря на то что в прайс-листах обоих «немцев» фигурируют безнаддувные силовые агрегаты, наиболее привлекательно выглядят машины с турбомоторами. Оптимальный «Гольф» — это модификация 1,4TSI, который может быть оснащен как «механикой», так и «автоматом».

Двигатель удался на славу: несмотря на скромные 122 силы, он легко везет даже относительно тяжелые «Пассат» и «Тигуан», а уж с легким «Гольфом» и вовсе справляется играючи! «Фольксваген» набирает скорость залихватски — и неважно, с какой коробкой приходится работать мотору: управлять разгоном одинаково приятно как на машинах с «механикой», так и на «автоматизированных» версиях с «роботом» DSG. Характер у двигателя ровный, а тяга равномерно размазана по всему диапазону оборотов — то что надо в городе! Более скромные агрегаты советовать не берусь: 105-сильный 1,2TSI не сильно дешевле, а с еще более слабыми моторами «Гольф» основательно потеряет в динамике.

«Астра» тоже начинается с безнаддувных двигателей, но расцветает только с 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 сил.

Правда, обладая лошадиным преимуществом перед «Фольксвагеном», такой «Опель» едет не столь весело: он хуже тянет с низов, а швыряться силами начинает лишь тогда, когда это уже не нужно. Да и 6-ступенчатая АКП берет мзду за свои услуги.

Даже 180-сильная версия «1,6-Турбо» по ощущениям едет не лучше 1,4-литрового соперника! «Механические» модификации разгоняются резвее, но «Фольксваген» оставляет все же более приятное впечатление: свой потенциал он реализует на порядок выше.

Меньше дверей — больше удовольствия

Шасси «Гольфа» — одно из лучших (если не лучшее) в классе: это подтверждают первые же повороты. Руль предельно информативен, крены умеренны, а шины настолько цепко липнут к асфальту, что кажется, будто хэтчбек и по отвесной стене запросто проедет. Уверенность в машине растет пропорционально скорости.

Чем более крупные цифры отмеряет стрелка спидометра, тем больше проникаешься возможностями машины: «Фольксваген» крепко держит прямую и абсолютно надежен в поворотах. Тормоза — идеальны: педаль чувствительная, но жесткая; а управление давлением в системе происходит не перемещением педали, а силой нажатия.

Супер!

«Астра» оставляет не столь цельное впечатление. Педаль тормоза излишне подвижна: на фоне «Гольфа» ее ход кажется слишком большим. Впрочем, это никоим образом не отразилось на эффективности системы — просто к характеру замедления нужно малость попривыкнуть.

А вот чересчур легкий и пустой руль — это уже более серьезный недостаток: в повороте траекторию приходится нащупывать. Предельные возможности «Опеля» не хуже, чем у «Фольксвагена», однако понять это можно, только основательно вкатившись в машину — в то время как «Гольф» сразу же обнажает свои прелести.

В любом случае «Астра» не столь явно стремится разделить радость езды с водителем.

Но это справедливо лишь в отношении 5-дверного хэтчбека.

Эффектная трехдверка GTC едет совсем по-другому! Причина кроется в передней подвеске «Гипер-Страт», у которой поворотные кулаки вращаются отдельно от качающейся «свечи», позволяя избавиться от силового подруливания. Руль у GTC тоже легкий, но намного более точный и информативный, чем у обычной «Астры». И потому рулится 3-дверный хэтч ничуть не хуже «Гольфа».

Летящей походкой

«Фольксваген» собран с прецизионной тщательностью и в движении не издает ни единого постороннего звука. Даже голос мотора, понемногу прорываясь через заросли шумоизоляции, вещает исключительно по делу и не раздражает слух.

Но только до тех пор, пока под колесами ровный асфальт. Дорога портится, и машина начинает нервничать, а жесткие закраины ям и трамвайные рельсы приходят в салон через жалобный перестук подвески, которую отклонения от нормы явно не радуют.

Неровности машина проходит жестко, вынуждая основательно сбрасывать скорость перед выбоинами.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/467422-volkswagen_golf_protiv_opel_astra/

Opel Astra G — практичный выбор

Volkswagen Golf Mk IV VS Opel Astra G: с кем на Руси жить веселей?

На рынке подержанных автомобилей Opel Astra G может быть определена как одна из самых популярных моделей. Это явление не случайно, так как второе поколение Astra имеет репутацию надежного и недорогого в обслуживании транспортного средства.

История Астра G

Астра «G» была выпущена в 1998 году, заменив Astra «F», противоречивую модель, принесшую много проблем Opel и подрывавшую авторитет бренда как производителя прочных и надежных автомобилей. В отличие от своего предшественника, Opel Astra «G» составляет убедительную и жесткую конкуренцию в компактном классе с лидером в лице VW Golf IV.

Модель выпускалась до 2004 года и доступна в кузове седан с четырьмя дверями, хэтчбек с 4 и 2 дверями, 5-дверный универсал, а позже к линии присоединился купе и кабриолет от итальянской дизайн-студии «Bertone». Благодаря полной оцинковке устранена пресловутая проблема Opel со ржавчиной.

В кузове Astra «G» трудно найти места с коррозией и их присутствие говорит больше, что машина была в аварии и ее плохо отремонтировали.

Двигатель

Она имеет широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей. Бензиновые 1,2 (65л.с.) 1,4 (90л.с.), 1,6 (101 л.с. или 75л.с.), 1,8 (от 115 до 125 л.с. ), 2,0 (136л.с.) 2,2 (147л.с.). Все 16 клапанные, за исключением 1.6, 75л.с.  (после 2001 года стало 85л.с.). Дизели в 1,7 (от 68 до 75л.с.) разработка Isuzu, 2,0 (82л.с.) и 2.2 (125 л.с.).

В 2001 году, Астра «G» проходит реконструкцию, при которой были исправлены дефекты, выявленные в модели в первый год производства.

Просторный салон, мягкая подвеска и удобные сиденья обеспечивают хороший комфорт для водителя и пассажиров даже в версии с 2 дверями. Универсал (Caravan) предлагает до 1500 литров внутреннего пространства для багажа.

Уровень безопасности также является удовлетворительным. Стандартная Астра имеет ABS и четыре подушки безопасности.

В более ранних моделях часто появлялся раздражающий скрип и стук приборной панели, однако материалы, используемые в интерьере, были хорошего качества.

Щель вокруг подушки безопасности на рулевом колесе, значительная изношенность накладок педалей, потертая трапеция рычага переключения передач говорят, что автомобиль путешествовал очень много. Продавцы часто восстанавливают такие места, так что приглядитесь к износу на других деталях.

Будьте внимательны к моделям с дизельным двигателям или работающим на газе, так как их пробег может быть намного больше, чем заявляет автоторговец.

Со временем желтеет пластмасса на фарах. Если вы столкнетесь с экземпляром, где слишком яркий свет, они, скорее всего менялись, это может быть признаком того, что автомобиль был в аварии. Оригинальные заводские фары от компании «Hella».

Широкая линейка двигателей обеспечивает большой выбор моделей Opel Astra.

Бензиновый «Экотек» с 16 клапанами. Оснащен ERG клапаном, осуществляющим рециркуляцию газов и множеством датчиков в целях сокращения выбросов. Многие владельцы жалуются на двигатели ЭКОТЕК из-за постоянных проблем с ERG или каким-то датчиком.

В целом же,  двигатель надежный, хорошо сбалансированный и бесшумный. Проблемой является большое потребление масла на движках 1,6 литра 101л.с., у некоторых экземпляров она достигает литра на 1000 км. Дефект зафиксирован в версиях после 2000 года, присутствует и у 105 сильного двигателя.

Расход топлива составляет около 9,5-10л в городе и 6-6.5 за городом.

Хороший выбор 1,8 — 16V с 116 или 125 л.с. Двигатель зарекомендовал себя как безпроблемный и быстрый, а  потребление топлива идентично 1,6.

Если вы решите поставить газовое оборудование на двигатель «Экотек», оно должно быть инжекторным.

Очень надежный, но редкий 1,6 с 8 клапанами. Он дешевле в обслуживании, достаточно простой и безпроблемный.

Если вы являетесь поклонником спортивного стиля и высокий расход топлива вас не может напугать, ориентируйтесь на 2,0 и 2,2 литровые бензиновые двигатели, к тому же 2,2 — оснащен цепным приводом.

Довольно распространенным является двигатель 1,4-16V (90л.с.), который устанавливался на недорогие версии. Из-за небольшой мощности двигатель гоняют на высоких оборотах, расходы топлива почти идентична 1,6 и 1,8. По этой причине существует риск столкнуться с «убитым» двигателем.

Дизельные двигатели также являются хорошим выбором, но есть риск столкнуться с экземпляром, у которого не известен пробег. На западе, владельцы дизельных автомобилей очень часто накручивают от 300 до 400000 км, прежде чем они попадут в руки родных автодилеров. Двигатель Isuzu 1,7 и 2,0 и opelskite 2.

2DTL (оба с цепью) обеспечивают хорошую динамику при неприлично низком расходе. Проблемы создает масляный насос, который управляется электроникой. Проблемой является масляный радиатор, который со временем смешивает антифриз с маслом. Так что не забудьте проверить состояние антифриза на наличие масла.

Проблемы поколение Opel Astra

Есть несколько общих проблем, которые встречаются у всех представителей «G» поколение Astra:

Запотевание и влажность внутри кузова — часто заклинивает заслонка управления рециркуляции воздуха внутри автомобиля. Она остается закрытой, останавливая поток свежего воздуха извне для предотвращения образование влаги. Прежде чем покупать, проверьте, при работающем двигателе нажмите кнопку на приборной панели. Также возможно загрязнение салонного фильтра, последствия те же — запотевание.

Из-за высокой влажности слабым место является электропроводка и электронные блоки.

Выходит из строя генератор, так что перед покупкой не помешает проверить зарядку аккумулятора, запчасти для генератора дорогие, а ремонт сложен.

Гниет задняя часто глушителя.

Передняя подвеска относительно крепкая, слабым местом могут быть стойки амортизатора.

Обязательно проверьте люфт рулевой рейки и всю электрогидравлическую систему, запчасти стоят дорого и для Astra «G» редко бывают в наличии. Важно, чтобы при повороте рулевого колеса не было посторонних шумов.

Люфт у рукоятки переключении скоростей также является довольно распространенной болезнью, особенно у авто, которым более десяти лет. Проблема возникает от изношенности связующих элементов.

Астра «G» является популярной моделью, так что найти запчасти не проблема. Первоначальное обслуживание заключается в замене приводного ремня газораспределительного механизма, возможно придется заменить натяжной ролик, масляный фильтр. На все оригинальные запасные части придется потратить около 5-6 тысяч рублей, для моделей с бензиновым двигателем.

Даже при незначительных проблемах, присущих другим подержанным автомобилям, второе поколение Opel Astra является солидным авто с относительно недорогим обслуживанием. Он выступает в качестве практического семейного седана, а модификация «Bertone» гарантирует вам много положительных эмоций на дороге.

Багажное отделение модели Caravan является одним из крупнейших в своем классе, а задняя подвеска может легко нести довольно тяжелые грузы

Приборная панель изготовлена из пластика хорошего качества. Серийная Astra поставляется с многофункциональным рулевым колесом. Сиденья немного «деревянные».

Выводы

+

Надежность двигателей и низкий расход топлива для дизельных двигателейСильная и неприхотливая подвескаШирокий выбор моделейВнутреннее пространствоБольшие грузовое пространство (Caravan)

Недорогое обслуживание

Проблема проводкиВысокая влажность в салонеВысокий уровень потребления масла в 1.6i (101л.с.) модели 2001 года.

Ржавчина на выхлопной системы

Прежде чем вы отправитесь за покупкой желаемого автомобиля, команда avtofakti.ru рекомендует Вам ознакомиться со специальной рубрикой нашего сайта  Советы. Советы и техническая информация — ваш незаменимый помощник!

Источник: http://avtofakti.ru/s-probegom/opel-astra-g-praktichnyj-vybor.html

Выбираем Opel Astra G с пробегом

Volkswagen Golf Mk IV VS Opel Astra G: с кем на Руси жить веселей?
Opel Astra G является популярной моделью на вторичном рынке.

Поколение среднеразмерной модели Opel Astra G вышло на рынок на рубеже веков. Эта модель первая получила стиль дизайна с рублеными гранями среди автомобилей Opel.

Возможно, такой дизайн и стал главной причиной невероятной популярности модели Opel Astra G на европейском рынке. В настоящее время на вторичном рынке России существуют достаточно большие объемы предложений автомобиля Opel Astra G с пробегом в разных кузовах.

В данной статье мы решили объединить всю информацию, которая поможет нашим читателям выбрать Opel Astra G с пробегом.

История модели Opel Astra G

По своей сути, модель Opel Astra G является не примечательным автомобилем. У нее довольно простой внешний вид как на сегодняшний день.

В моторной гамме находятся простые двигатели, ходовая часть состоит из обычных типов подвесок.

И тем не менее именно модель Opel Astra G стала одной из первых иностранных моделей автомобилей, сборку которой локализовали в России. Модель Opel Astra G собиралась в Тольятти и имела свое название — Chevrolet Viva.

Предшественником модели Opel Astra G было модель Opel Astra F. Она являлась преемником легендарного автомобиля Opel Kadett. Модель Opel Astra F также имела удачные продажи на европейском рынке. Стоит отметить, что в Европе автолюбители не относились пренебрежительно к автомобильному бренду Opel. Там любили доступные небольшие автомобили немецкой сборки.

Поколение модели Opel Astra G разрабатывалась полностью с нуля. Инженеры построили новую платформу для этого автомобиля. При ее разработке учитывались все недостатки предыдущей модели Opel Astra F. Так вялотекущую коррозию кузова инженеры устранили простой оцинковкой практически всех панелей кузова.

На европейский рынок Opel Astra G вышла в 1998 году. До 2001 года она была второй по популярности моделей в C-классе, уступая лидерство только Volkswagen Golf. С 2001 года Opel Astra G уступила свое место по продажам другой весьма популярные новинки — Ford Focus.

Немецкое производство модели Opel Astra G закончилась в 2004 году. Однако практичные немцы перенесли ее производство в Польшу и назвали Opel Astra Classic.

Под этим именем поколение модели Opel Astra G продавалась в Восточной Европе до 2009 года вместе с моделью Opel Astra H.

Так выглядит пятидверный хэтчбек Opel Astra G.

Конструкция модели Opel Astra G

Модель автомобиля Opel Astra G имела довольно много типов кузова: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек лифтбек, седан, универсал, купе и даже кабриолет. Кроме того, на платформе модели Opel Astra G вышел минивен Opel Zafira и легкий развозной фургон Opel Astra.

Моторная гамма модели Opel Astra G начиналась с турбодизеля мощностью 68 лошадиных сил и заканчивалась бензиновым турбомотором мощностью 200 лошадиных сил. В Европе моторная гамма Opel Astra G насчитывала 14 различных двигателей. Конструкция автомобиля Opel Astra G была переднеприводной.

Платформа модели Opel Astra G получила хорошие отзывы об управляемости и надежности. Однако при этом владельцы жаловались, что у Opel Astra G довольно жесткая подвеска. При этом именно благодаря высокой жесткости на трассе достигалось большая управляемость.

Пластик в салоне Opel Astra G довольно крепкий.

Основные проблемы с Opel Astra G с пробегом при эксплуатации

В таблице ниже мы приведем основные проблемы которые могут испытывать владельцы модели Opel Astra G с пробегом при эксплуатации.

Часть автоОсновные проблемы
КузовЭкземпляры Opel Astra G ржавеют только после 10 лет эксплуатации. К сожалению, сейчас практически все экземпляры имеют десятилетний срок. Первая1 коррозия появлялось на задней двери багажника. У первых экземпляров на сегодняшний день будут полностью проржавленые пороги и лонжероны. Ремонт таких экземпляров будет постоянным.
СалонМатериал обивки салона Opel Astra G нельзя назвать дешевым. У экземпляров, доживших до наших дней, нет трещин пластика на картах дверей и торпедо. Чаще всего в салоне ломается вентилятор отопителя, а точнее его реостат. Иногда ломается механизм поднятия-опускания передних сидений. У трехдверных экземпляров Opel Astra G часто ломается тросик для опрокидывания сиденья. При покупке подержанного Opel Astra G необходимо проверить проводку дверей.
ЭлектрикаНа экземпляре Opel Astra G с пробегом могут начаться сбои множества блоков управления: ЭБУ, ABS, ЭГУР. Проложенные под днищем жгуты имеют разъемы, которые покрываются коррозией. Очень часто начинаются проблемы с электронным блоком управления 1,6- 1,8-литрового бензинового мотора. Ремонт такого ЭБУ стоит достаточно дорого.
ХодоваяНа маломощных версиях Opel Astra G довольно слабые передние тормоза. Чтобы их поменять на тормозные механизмы от более мощных версий Opel Astra G необходимо заменить ступицу и колесные диски. Ресурс передней и задней подвесок достаточно высок — более сотни тысяч километров. Первыми из строя могут выйти амортизаторы и сайлентблоки. Стоимость ремонта подвесок Opel Astra G сравнительно дешевая. Течь рулевой рейки — явление довольно редкое на Opel Astra G. Зато стук в ней начнется довольно рано.
ТрансмиссииАвтоматическая коробка передач на Opel Astra G является довольно надежным агрегатом. В ней используются версии автоматов Aisin. Заменять трансмиссионное масло в автомате необходимы каждые 60 тысяч километров. Тогда такой автомат сможет пробегать более 300 тысяч километров. Механическая коробка передач на Opel Astra G ломается намного чаще автомата.
Практически все моторы на Opel Astra G являются надежными. После пробега 150000 километров начнется регулярная замена сальников клапанов. С этого момента начнется масложор двигателей. Максимальное потребление масла мотором начнется с 300 тысяч километров.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/vybiraem-opel-astra-g-s-probegom.html

Opel Astra G 1998 — 2004г — обзор и технические характеристики

Volkswagen Golf Mk IV VS Opel Astra G: с кем на Руси жить веселей?

Дебют Opel Astra G состоялся на Франкфуртском автосалоне 1997-ого года, но в серию модель из Руссельхайма пошла в 1998-ом году, именно поэтому машину не редко называют — Opel Astra 1998.

Astra G является вторым поколением Астр, машина заменила Opel Astra F и стала конкурентом для таких моделей как: Mazda 323, Honda Civic и конечно же — Volkswagen Golf. Опель Астра второго поколения стала массовым автомобилем, так в 1999-ом году Астра оказалась самым продаваемым автомобилем в Европе.

Помимо самой Германии, производство второй генерации Астр осуществлялось в Польше, Австралии, Британии и даже в России и Украине. Астры собранные в Англии несли на своей решетке эмблему Vauxhall, машины созданные в Австралии производились под маркой Holden.

Опель Астра созданная в Польше и Украине несла родной значок марки Опель, а вот Российские автомобили выпускались под брендом Chevrolet. Опель Астра является представителем класса — «B”, это одноклассник таких более современных автомобилей как: Lada Granta, или же Renault Logan.

Астра завоевала популярность не только среди новых автомобилей- в годы своей молодости, но и на вторичном рынке, ведь сегодня купить Opel Astra 1998-2004 можно по цене подержанной Lada Priora. Данная статья посвящена Opel Astra G ( 1998 – 2004 год выпуска, обратим внимание на кузов, салон, а также техническую составляющую данного автомобиля.

Внешний обзор Opel Astra G 1998 – 2004г

Основным достоинством Астры G перед старыми автомобилями марки является не ржавеющий кузов. Кузов Астры оцинкован, в то время производитель давал на него гарантию в 12 лет, а гарантия на покрасочное покрытие Опель составляет 3 года.

Гамма кузовов Астры включает в себя: Трех и пятидверный хетчбек, седан и универсал, а также купе и кабриолет. Производством Астр в кузовах купе и кабриолет занималось Итальянское предприятие — Bertone. Коэффициент лобового сопротивления Астры в кузове седан составляет 0.

29 и даже у кабриолета с опущенной крышей коэффициент лобового сопротивления равен 0.32. Кузова Астр второго поколения создавались из 20 различных типов стали.

Салон

Пожалуй самым неприятным моментом касаемо салона Астры может стать треснувшее лобовое стекло. Лобовое стекло трескается зимой из- за значительных перепадов температур внутри автомобиля и снаружи. Сам производитель признал факт не достаточной прочности стекла и не редко замена лобового стекла Астры производилась по гарантии.

Эргономической особенностью Астры является наличие кнопок клаксона на спице руля. Педальный узел Астры второго поколения был позаимствован у Opel Vectra B и это значит, что при значительном ударе педали отсоединяются, что не позволяет им «уйти» в салон.

Минимальная комплектация Астры G включает в себя водительскую подушку безопасности, но не редко встречаются Астры с четырьмя подушками, а иногда можно встретить Машину даже с шестью подушками безопасности.

По отзывам некоторых владельцев, со временем салон Астры наполняется не значительными поскрипываниями, но по отзывам других владельцев — салон их автомобиля лишен всяческих «сверчков». При осмотре Астры, перед ее покупкой следует проехаться по плохим дорогам с выключенным магнитофоном.

Салон Астры второго поколения вполне просторен для четырех человек. Багажник трех и пятидверного хетчбека Опель вмещает 370 литров, объем багажника седана 460 литров, самый вместительный багажник у универсала — это 480 литров, но объем багажного отсека универсала можно увеличить до 1 500 литров.

Техническая часть и характеристики Opel Astra G

При покупке Opel Astra G специалисты рекомендую отказаться от модификаций с двигателем 1.6 литра. Проблема в том, что этот мотор является самым распространенным и большинство продаваемых у нас автомобилей оснащены именно этим двигателем. Мощность шестнадцатиклапанного 1.6 — 101л.с.

По отзывам специалистов, к пробегу в 180 000 км бензиновый двигатель 1.6 16v скорее всего попросит капитального ремонта. Восьмиклапанный мотор 1.6 также не отличается высоким ресурсом, его мощность — 75 лошадиных сил. Наименее мощный бензиновый двигатель объемом 1.

2 литра выдает мощность в 65 лошадиных сил, и этого достаточно для достижения максимальной скорости в 165 километров в час. Стоит сказать что именно бензиновый 1.2 из всех двигателей предназначенных для Астры имеет цепной привод ГРМ. Очень не плохим вариантом является бензиновый 1.4, при небольшом объеме данный агрегат выдает 90 лошадиных сил.

Наиболее мощными двигателями среди «не спортивных» Астр являются бензиновые установки объемом 1.8 и 2.0 литров. Изначально 1.8 выдавал 116 л.с, а 2.0- 136, но в 2000 году двигатель 1.8 стал передавать на колеса уже 125л.с, а двухлитровый агрегат уступил место мотору объемом 2.2 литра, мощностью 147 лошадиных сил. Бензиновые агрегаты объемом 1.

8 и 2.0 литров страдают от трещин в выпускном коллекторе. В этом же году мощность восьмиклапанного 1.6 подросла до 85 лошадиных сил.

Турбодизельные моторы объемом 1.7 литров выдают мощность в 68 и 75 лошадиных сил, двухлитровый дизель — 82 лошадиные силы. В 2000-ом году появился турбодизель объемом 2.2л и мощностью в 125л.с, данный мотор оснащен системой впрыска топлива Common Rail.

В 1999 году появилась модификация OPC, Astra с атмосферным мотором 2.0 выдавала 160 лошадиных сил. В 2000-ом году этот же агрегат был оснащен турбонаддувом, что позволило увеличить мощность до 200 лошадиных сил. Максимальная скорость Opel Astra OPC – 240 километров в час.

Характерной проблемой для всех бензиновых Астр второго поколения является выход из строя клапана рецеркуляции отработанных газов.

Проблемы с клапаном рециркуляции отработанных газов выявляются в затрудненном запуске мотора, некоторой потери мощности и не редко при данной неисправности загорается лампочка указывающая на поломку двигателя.

Замена свечей во второй Астре производится каждые 40 000км, сам производитель указывает цифру в 60 000км, но на самом деле свечи просто не доживают до этого пробега. Замену ремня ГРМ стоит проводить раз в 40 000 — 50 000км, бывает такое, что к пробегу в 60 000км ремень уже рвется.

Неустойчивый холостой ход как правило «лечится» прочисткой, реже заменой клапана холостого хода. Также владельцев Астры может огорчить выход из строя датчик распредвала, или же же поломка Датчика Массового Расхода Воздуха.

Перед тем как купить Opel Astra G 1998-2004 года следует присматриваться к машинам которые были новыми проданы у нас. Дело в том, что эти Астры уже оснащены более жесткими пружинами и амортизаторами, даже мощность аккумулятора у машины предназначенной для стран СНГ выше.

Астра оснащена системами впрыска от Multec и Siemens Simtec.

Интересно, что уже в те годы Астра оснащалась электрическим усилителем руля. Также очень интересно, что стойки стабилизатора выполнены из карбона. Замена масла в пятиступенчатой механике Астры производится каждые 120 000км. Коробка Астры требует оригинальное масло — Opel – 19 40 768. Помимо механики для Астры предлагался четырехступенчатый автомат.

На модификациях Астр с моторами объемом до 1.8 литров сзади установлены барабанные тормоза, на бензиновых модификациях с мотором от 1.8л и спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Тормозные диски на Астре служат около 60 000км, такой же срок живут шаровые опоры и рулевые наконечники. Стойки передних стабилизаторов на Астре служат 30 000 — 45 000км.

Цена

Сегодня цена Opel Astra G 1998 – 2004 года составляет 6 000 — 10 000$. Цена на запчасти и ремонт Opel Astra является одним из достоинств данного автомобиля.

Кому можно порекомендовать такую машину? Конечно в первую очередь человеку который зачастую передвигается по городу, ведь если человек часто ездить по шоссе, то за эту же цену можно присмотреть  Opel Omega B, которая в трассовом режиме не слишком прожорлива, но при этом комфортней и устойчивей на шоссе, а по прямолинейности движения напоминает автобус или же грузовик Scania.

Материал является собственностью AutoBelyavcev.ru, копирование без ссылки на блог -первоисточник запрещено.

Источник: http://autobelyavcev.ru/opel-astra-g-1998-2004/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.