Вокруг шум: улучшаем шумоизоляцию Lada Vesta

Содержание

Инструкция по выполнению шумоизоляции Лады Весты

Вокруг шум: улучшаем шумоизоляцию Lada Vesta

Комфорт условий вождения складывается из ряда факторов. Один из них – это изоляция салона от звука работы двигателя и трансмиссии, шума езды по грунтовым дорогам. Кузов автомобиля имеет штатную шумоизоляцию моторного отсека и арок колес.

Необходимость шумоизоляции в Ладе Весте

Звукоизоляция улучшает условия нахождения в салоне, особенно в дальних поездках. Сертифицированная компания «Стандарт Пласт», являющаяся официальным поставщиком «АвтоВАЗа» шумоизоляционных материалов, провела исследование.

Объектом был новый автомобиль Lada Vesta до тюнинга по шумоизоляции и после него. Тестирование проводилось при скоростях движения 60, 80 и 10 км/ч. Результаты проверки при скоростном режиме 60 км/ч представлены на рисунке 1.

Рис.1 Уровень шума в салоне Лады Весты при движении со скоростью 60 км/час.

Звукоизоляционные свойства улучшились в среднем на 1,5 децибела, что составляет примерно 2%. Для сравнения – тихий шорох листьев создает шум порядка 10 децибел, а тиканье часов – 25 децибел. Использование современных шумоизоляционных материалов создает более комфортные условия в салоне, уменьшает шум от сильного дождя, рокота мотора и т. д.

Шумоизоляция салона Лада Веста

Сделать дополнительную шумоизоляцию авто можно на станции технического обслуживания, в специализированной компании или выполнить работы своими руками. Для этого потребуется приобрести набор соответствующих материалов. На российском рынке существует ряд производителей такой продукции, хорошо зарекомендовавших себя среди автолюбителей:

  • STANDARTPLAST, Санкт – Петербург.
  • Standart Group, г. Миасс Челябинской области.
  • Шумоff, г. Иваново.
  • Deloud, г. Миасс Челябинской области.

Указанные компании не только выпускают звукоизоляционные материалы, но и продают комплекты, изготовленные по лекалам каждой модели отечественных автомобилей.

Шумоизоляцию дверей Лады Весты следует начинать со снятия обшивки, ручек и штатных динамиков. Для их демонтажа придется аккуратно выбить заклепки, которыми они крепятся к перегородке двери. Сняв штатную изоляцию, нужно обезжирить все металлические поверхности, которые будут обрабатываться.

Перечень материалов, необходимых для проведения работ по шумоизоляции, на примере продукции компании STANDARTPLAST:

  • вибродемпфирующие;
  • шумопоглощающие, STP Aero, STP Silver;
  • предотвращающие скрип соприкасающихся деталей, Бипласт;
  • звукоизоляционные, Noise Block;
  • звукорассеивающие, Crystal Sound;
  • мастика STP NoiseLiquidator;
  • подложка «Акцент».

Сначала на внутреннюю поверхность двери наносится слой вибропласта, затем шумоизолятор STP Aero. Прокатка приклеиваемых поверхностей специальным инструментом придает им высокую адгезию.

В заключение на технологические отверстия дверей устанавливаются заглушки из STP Aero и проводится сборка снятых элементов, включая обшивку.

Все соприкасающиеся пластмассовые детали прокладываются Бипластом для предотвращения скрипа.

Изоляция крыши проводится также с использованием вибродемпфирующего вибропласта и звукоизолятора STP Aero толщиной 10 миллиметров. Сначала необходимо помыть поверхности, на которые будет наноситься изоляция, и дать им высохнуть.

Затем следует снять передние и задние сидения и штатные коврики. Отвинтив ручки, накладки стояка и плафоны, нужно снять декоративный потолок.

Все приклеиваемые материалы прокатываются специальным инструментом до полного контакта с поверхностями, на которые они наносятся.

Для шумоизоляции пола используют трехслойную конструкцию: виброизолятор Bimast Bomb Premium, подложка «Акцент», тяжелый изолятор Noise Block. Эти материалы эффективно защищают авто от внешних воздействий в широком спектре звуковых частот.

Шумоизоляция багажника и колесных арок

Изоляция багажного отделения выполняется так же, как и пола в салоне — трехслойное покрытие, состоящее из виброизоляции, подложки и шумоизолятора. Колесные арки – серьезный источник звуковых волн, возникающих при движении автомобиля: от вибрации колес, воздействия гравия, воды, снега.

Для шумоизоляции арок Весты их покрывают двухкомпонентной мастикой STP NoiseLiquidator. Материал легко наносится кистью. Накладывать его следует в два слоя. Локеры, которые устанавливаются на передние арки, покрываются шумоизоляционными материалами STP Silver.

Эта комбинация снижает шум, возникающий при «бомбардировке» арок гравием, водой и сильным воздушным потоком.

Подкрылки с шумоизоляцией для Лада Веста выпускаются заводом-изготовителем. Их можно приобрести в салонах «АвтоВАЗа» и установить своими руками. Для их монтажа предусмотрены технологические отверстия.

Звукоизоляция моторного отсека

В подкапотном пространстве много различных агрегатов, создающих сильные звуковые волны. Изолировать эти механизмы невозможно, поскольку они требуют интенсивного охлаждения.

По этой причине звукоизоляция салона от шума моторного отсека выполняется путем нанесения вибродемпфирующих и звукоизоляционных материалов на металлические поверхности подкапотного пространства.

С этой целью необходимо тщательным образом очистить от масла, пыли и грязи и обезжирить все рабочие поверхности.

Поскольку стенка моторного отсека перегружена различными узлами, патрубками и крепежами, проведение работ по шумоизоляции подкапотного пространства Лады Весты потребует определенных усилий. Наиболее приемлемым материалом для этого является подложка «Акцент». Ею рекомендуется покрывать капот со стороны моторного отсека.

Постоянное воздействие шума на водителя – серьезная проблема. Ее решение завод-производитель реализует путем компромисса качества и себестоимости авто. Иномарки имеют более высокие показатели шумоизоляции кузова, но и стоят они гораздо дороже. Вопрос улучшения комфорта в салоне путем тюнинга должен решить автовладелец, учитывая собственные предпочтения и финансовые возможности.

Источник: http://expertVAZ.ru/lada-vesta/shumoizolyaciya-svoimi-rukami-podkrylki.html

Отзывы о шумоизоляции Лада Веста (седан и универсал)

Вокруг шум: улучшаем шумоизоляцию Lada Vesta
 13 декабрь 2017  LadaOnline    24 884     

В марте 2015 года (до начала продаж автомобиля) Кристина Дубинина, руководитель по маркетингу и послепродажному обслуживанию проекта LADA Vesta, отмечала, что шумоизоляция в Весте имеет совершенно иной уровень по сравнению с другими продуктами LADA. Проверяем, так ли это на самом деле.

Что говорят обзоры

Lada Vesta побывала в руках многих журналистов, которые пытались найти ее преимущества и недостатки. Если говорить конкретно о шумоизоляции, то одно из первых мнений на этот счет высказал Антон Автоман в своем видео-обзоре. Еще до начала движения «играя» с холостыми оборотами он отметил шумный двигатель и необходимость в установке дополнительной шумки.

Более глобально проверяли седан эксперты Авторевю. Чтобы получить оценку шумоизоляции Весты, они сравнили ее с конкурентами: Ford Fiesta, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo. По результатам испытаний:

  1. Kia Rio и Ford Fiesta получили высший балл.
  2. Средний уровень шума у Volkswagen Polo и Lada Vesta. По акустическому и виброкомфорту оба седана примерно на одной планке, но двигатель у Весты оказался чуть тише, чем у немца.
  3. Renault Logan оказался на последней позиции.

Какие отзывы владельцев

Свое мнение о шумоизоляции Весты высказывают не только владельцы этого автомобиля, но и автолюбители, которые ради интереса проходили тест-драйв. Если кто-то немного завышает оценку комфорта в салоне, то другие наоборот, недооценивают его. Вот некоторые отзывы из интернета:

  • ШВИ нормальная, но как потеплеет, сразу сделаю дополнительную шумку.
  • В городе такой шумки достаточно, но на трассе уже не очень.
  • Скрипов и сверчков нет, ни в холодном салоне, ни на прогретом.
  • Защита от шума у Весты лучше, чем на Поло седан.
  • Шумка достойная, класса более дорогих авто.
  • Шум ветра появляется после 80км/ч.
  • Французская МКПП тихая, передачи переключаются приятно.
  • Машина интересная, но шумная даже по сравнению со старыми иномарками.
  • По сравнению с Киа Рио – шумка на Весте не очень
  • Вой у АМТ есть, но он в пределах нормы.

Общая картина ясна. Шумоизоляция на новой модели АвтоВАЗа есть, но до лидеров этого сегмента она не дотягивает. Кто-то считает, что одна из причин этого отсутствие задних подкрылков, другие видят недостатки в уплотнителях дверей и стекол.

Хотим добавить, что по уровню шума иностранные агрегаты всегда превосходили наши, российские. Поэтому выбирая комплектацию машины с французским двигателем и коробкой, акустической комфорт будет на порядок выше.

В заключении замеры шумоизоляции журналом ЗаРулем.

До 110 км/ч в салоне весте тише, чем в Ford Fiesta. После установки подкрылков с ШВИ уровень шума становится на уровне Skoda Octavia или Ford Focus. А как вы оцените заводскую шумоизоляцию новинки АвтоВАЗа?

Про шумоизоляцию Lada Vesta SW

По словам представителей АвтоВАЗа, новые LADA резко повысили свой уровень звукового удобства. Несколько лет у иномарок было одно заметное преимущество – это акустический комфорт. Сегодня в салоне Lada Vesta SW тише, чем в салоне конкурентов. Так ли это?

Салон Lada Vesta SW Cross разобрали и выяснили:

  • Есть вибропоглощающие материалы, но частично. Например, на левой задней арке они есть, а на правой нет.
  • Есть звукоизоляция в виде войлока в салоне и багажнике.
  • В дверях используется микроволокно.
  • Технологические отверстия в дверях закрыты.
  • На всей поверхности пола есть звукоизоляция в виде войлока. Но в передней части она сверху имеет влагозащитное покрытие, а сзади нет.

Особенности штатной шумоизоляции Lada Vesta SW на видео:

Шумность в салоне Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross на скорости 120 км/ч (определена в ходе ресурсных испытаний):

FORD FOCUSHYUNDAI CRETAЛАДА ВЕСТА SW CROSSЛАДА ВЕСТА SW
С боксом на крыше74,473,9575,775,6
Без бокса69,969,471,371,7
Разница4,5 (6,4%)4,55 (6,5%)4,4 (6,1%)3,9 (5,4%)

Напомним, самый простой и быстрый способ улучшить шумоизоляцию – обклеить подкрылки и арки колес. Также читайте, как избавиться от скрипов в салоне Весты.

Ключевые слова: шумоизоляция лада веста | двигатель лада веста

2 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Как светят фары Лада Веста, сравнительный тест
  • Какие основные преимущества Лада Веста
  • Отзывы о шумоизоляции Лада Гранта седан
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/video/lada-vesta-video/903-otzyvy-o-shumoizolyacii-lada-vesta.html

    Шумоизоляция Лада Веста

    Вокруг шум: улучшаем шумоизоляцию Lada Vesta

    Перед началом продаж Лады Весты нас уверяли, что на ней будет стоять шумоизоляция совершенно нового уровня. Однако новое – не значит идеальное, и некоторые автовладельцы всё же обдумывают варианты снижения уровня шума в салоне. Из этой статьи Вы узнаете, насколько эффективна штатная шумоизоляция в Лада Веста и каким образом её можно улучшить.

    Шумоизоляция

    Оценка шумоизоляции Весты

    Многие обзорщики, разбирая плюсы и минусы этого автомобиля, в большинстве случаев отзывались о его шумоизоляции либо положительно, либо нейтрально.

    В сравнении с ближайшими конкурентами Веста оказалась более шумной машиной, чем Рио и Фиеста, однако смогла обогнать по этому параметру Логан. Вообще по уровню шума и виброкомфорту Лада Веста находится примерно на одной позиции с Фольксваген Поло, хотя у последнего двигатель издаёт немного больше шума.

    Отзывы о шумоизоляции в Лада Веста противоречивы: одни владельцы говорят, что шумоизоляция вполне достойная, гораздо лучше, чем на предшественниках; другие – называют автомобиль не лучшим примером в плане акустического комфорта.

    Во многом такое мнение формируется на основе сравнения с опытом езды на предыдущем авто.

    Как бы там не было, большинство сходятся в одном – при поездках по городу посторонние звуки водителя сильно не донимают, а вот с увеличением скорости на трассе уровень шума может оставлять не самое лучшее впечатление.

    Поэтому для полного комфорта владельцы Лады Весты часто занимаются улучшением её шумоизоляции.

    Самостоятельная шумоизоляция Весты

    В автомастерских цена шумоизоляции Lada Vesta может составить до 30-40 тыс. рублей. Выполняя всё своими руками, можно сэкономить почти половину этой суммы.

    Мы рассмотрим шумоизоляцию всей машины, но владельцы Лады Весты говорят, что вполне можно ограничиться арками и дверьми.

    Материалы и инструментарий

    Шумоизоляцию автомобиля обычно составляет вибро- и звукопоглощающий слой. Также может понадобиться материал для предотвращения скрипов. Среди лучших производителей выделят следующих:

    • STP – один из лидеров рынка. Имеет хороший ассортимент и приемлемое качество один недостаток – иногда приходится переплачивать за бренд.
    • СТАНДАРТ-Profi – качество не хуже, чем у STP, но цены более демократичные.
    • Noise Control – выпускает недорогую продукцию с вполне удовлетворительным качеством.
    • Шумоff – шумоизоляция не всегда оправдывает ожидания, но и стоимость соответствующая. Можно сказать, что это оптимальный бюджетный вариант.
    • Deloud – производитель премиальных шумопоглощающих материалов, которые имеют самые высокие показатели. Но удовольствие это не из дешёвых.

    Для проведения работ понадобятся:

    • строительный фен;
    • прикаточный ролик;
    • ножницы;
    • канцелярский нож;
    • маркер;
    • рулетка;
    • обезжириватель или растворитель (можно использовать обычный «Уайт Спирит»).

    Общий порядок действий

    Шумоизоляция Лада Веста своими руками предполагает стандартный алгоритм:

    • Снимается обшивка, чтобы был доступ к металлу;
    • Металлическая поверхность обезжиривается;
    • Нарезаются шумоизоляционные материалы;
    • Укладывается вибропоглотитель;
    • Укладывается шумопоглотитель;
    • Укладывается антискрип;
    • Производится сборка обшивки.

    Виброизоляцию при необходимости можно клеить отдельными кусками. Большинство её видов предполагают предварительное прогревание строительным феном. Вибру следует хорошенько прокатывать валиком до тех пор, пока фольгированная текстура не исчезнет. Если под ней образовались пузырьки, осторожно проткните их канцелярским ножом.

    На заметку!

    Площадь использования виброизоляционного материала должна составлять не менее 70-80% от площади металлической основы.

    Слой шумоизоляции должен быть цельным. Сняв мерки с поверхности, куда будет клеиться шумка, можно разметить рулон и аккуратно его нарезать. Материал приклеивается последовательно с постепенным отрыванием плёнки. В конце нужно хорошенько пройтись роликом.

    Полная шумоизоляция Лады Весты может занять 1-2 дня в зависимости от Ваших навыков.

    Капот

    На крышку капота рекомендуется укладывать лёгкую виброизоляцию. Следует также помнить, что изоляция моторного отсека должна иметь теплосберегающие свойства, чтобы сохранять температуру зимой. Для этих целей прекрасно подойдёт материал Акцент.

    Шумоизоляция крыши

    Шумоизоляция крыши

    Для снятия обшивки потолка открутите все потолочные ручки, снимите плафоны и стойки. В итоге обшивка должна свободно отойти, и можно работать с металлической поверхностью крыши.

    Лучше использовать плотный звукопоглотитель, который позволит бороться с гуляющей под обшивкой звуковой волной.

    Шумоизоляция дверей

    Двери необходимо изолировать всегда, т.к. это одно из самых «шумных» мест не только на Весте, но и на других авто. Поэтому всё нужно сделать предельно качественно.

    По два слоя изоляции (вибро-, звуко-) клеятся как на внешний металл, так и на внутренний каркас. Технологические отверстия должны закрываться цельным листом. Походу вырезаются отверстия под тяги фиксаторы и пр.

    Все провода, тяги и места соприкосновения обшивки двери рекомендуется обклеить антискрипом.

    Арки

    Для проведения работ понадобится снять колесо и локер. Перед обезжириванием поверхность арки очищается от загрязнений.

    Виброслой лучше использовать на битумной основе. Цельный слой клеить будет не очень удобно, поэтому лучше нарезать небольшие кусочки. Места стыков промазываются резинобитумной мастикой. Ей же обрабатывается вся поверхность.

    Слой шумоизоляции приклеивается к локеру.

    Пол и багажник

    Из салона выносятся сидения, ковры, центральная консоль и обшивки. В этом случае обычно укладывают три слоя материалов:

    • вибропоглотитель (на арки и под сиденья рекомендуется ставить более продвинутые варианты такие, как Bimast Bomb);
    • шумопоглотитель (8-10 мм);
    • звукоизолирующий NoiseBlock.

    На видео продемонстрированы все этапы шумоизоляции Весты.

    Заключение

    Стандартная защищённость Лады Весты от шума порождает противоречивые мнения автовладельцев. При доработке шумоизоляции в первую очередь следует обращать внимание на двери и колёсные арки. В основе процесса лежит укладка слоя виброизоляции и звукопоглощающего материала.

    Источник: https://vesta-site.ru/shumoizolyaciya-lada-vesta/

    Шумоизоляция весты своими руками – качественные материалы, инструменты

    Вокруг шум: улучшаем шумоизоляцию Lada Vesta

    Шумоизоляция Весты своими руками — процесс долгий, но качество его может быть выше.

    Заводская шумоизоляция Лады Веста отличается от той, что устанавливалась на предыдущие модели Ваза — в предыдущих моделях, водители делали своими руками все чтобы избавиться от всевозможных сверчков и шумов.

    Во время спокойной езды по городу шумоизоляция подавляет посторонние звуки, создавая комфорт для водителя Весты.

    И только выезжая за пределы города, где покрытие поверхностей полно неожиданностей, а скорость езды увеличивается, становится очевидно, что в этой части автомобиля Лада Веста еще есть над чем работать. Необходимость шумоизоляции признают многие владельцы автомобиля, часто путешествующие на своем автомобиле. Сделать эту работу можно самостоятельно, если знать основные правила — читайте статью и узнайте как зашумить капот, пол, двери, арки, багажник и панель!

    Оценка шумоизоляции Весты

    Работающий двигатель Лады Весты создает не мало громких звуков, мешающих водителю. Штатной изоляции шума, не хватает чтобы совсем справиться с ними.

    И все же эксперты, проведя ряд испытаний, сравнив Весту с другими аналогичными седанами, поставили среднюю оценку, отметив, что акустический и вибрационный комфорт Весты даже выше, чем у Volkswagen Polo, Renault Logan.
    Владельцы замечают, что звукоизоляционные, шумоизоляционные качества машины, имеют недостатки.

    Причины появления проблем связывают с двумя особенностями машины: отсутствием задних подкрылков, плохими уплотнителями дверей, стекол. Доработку шумоизоляции делают, учитывая эти факторы.

    Объективные замеры шумоизоляционных свойств Лады Весты показали:

    — На скорости 60 км/ч в машине, не оборудованной задними подкрылками уровень шума в салоне составляет 64,3 дБ против 63,5 дБ у машины с подкрылками.

    — На скорости 90 км/ч показатели повышаются до 67,1 дБ, 65,5 дБ.

    — На скорости 110 км/ч – 68,9 дБ против 67,5 дБ.

    Исходя из результатов заметим, что установка задних подкрылков позволяет улучшить качество шумо-вибрационного комфорта для пассажиров/водителя.

    Кроме подкрылков, владельцы дорабатывают также крышу, багажник, пол, двери, капот, переднюю панель. В итоге получается тихий автомобиль, в котором, можно передвигаться на дальние расстояния.

    Самостоятельная шумоизоляция Весты

    Доработать звукоизоляцию, изоляцию шума Лада Веста своими руками реально. Изменения производят как на отдельных частях машины, так и во всем автомобиле в целом. От того, какая переделка осуществляется, требуется разный бюджет, инструменты.

    Материалы и инструментарий

    Основными материалами для улучшения изоляции является вибро, звукопоглащающий слой и материал для предотвращения скрипов. На рынке множество производителей, предлагающих хороший ассортимент.

    Некоторые из них низкой цены, другие – достаточно дорогие. При выборе конкретной продукции смотрите на ее качество, показатели шумопоглащения.

    Хорошо зарекомендовали себя по цене, свойствам производители: СТАНДАРТ-Profi, Noise Control.

    Кроме самих материалов для работы понадобятся инструменты:

    • Строительный фен;
    • Обезжириватель;
    • Прикаточный ролик;
    • Рулетка;
    • Ножницы;
    • Маркер;
    • Канцелярский нож.

    Общий порядок действий

    Существует единый порядок действий для улучшения изоляции своими руками. Стандартный алгоритм включает ряд шагов:

    Сначала необходимо снять заводскую обшивку — получив доступ к металлу.Далее металл тщательно обезжиривается.Шумоизоляционные материалы нарезаются по размеру деталей.Поочередно укладываются вибропоглотитель/шумопоглотитель.Затем укладывается антискрип.Обшивка собирается в машине.

    На некоторых этапах виброизоляционные материалы прогреваются строительным феном, прокатываются валиком, чтобы не осталось неровностей и пузырьков.

    Шумоизоляция крыши

    Чтобы шумоизолировать эту часть автомобиля, необходимо проводить работы на металле крыши. Сначало потребуется открутить все потолочные ручки, снять плафоны, стойки. Это позволит с легкостью снять мягкую обшивку, получить доступ к металлической части крыши.

    Далее потребуется уложить на поверхность вибро- и шумопоглотитель. Лучше использовать достаточно плотные материалы, способные справиться со звуковой волной, создающейся под обшивкой. После установки изоляции можно устанавливать обшивку/детали в обратном порядке.

    Шумоизоляция арок

    Чтобы сделать звукоизоляцию арок на Ладе Веста, потребуется снять все колеса и локеры. Эта часть автомобиля серьезно загрязняется, поэтому до обезжиривания необходимо тщательно очистить поверхность арки. Далее работа происходит по стандартному алгоритму.

    Вибрационный поглотитель лучше выбирать на битумной основе. Процесс оклеивания колесных арок снаружи трудоемкий. Чтобы несколько облегчить задачу, можно нарезать материалы на маленькие куски, укладывая их на поверхность друг за другом. Образовавшиеся в процессе стыки промазываются резинобитумной мастикой. Затем дополнительный слой изоляции от шума приклеивается к локеру.

    Шумоизоляция дверей Лада Веста

    При доработки шумоизоляции обшивки дверей используется двойной слой материалов на внешнем и внутреннем каркасе. Клеить надо так, чтобы технологические отверстия были закрыты единым куском. Необходимые отверстия прорезаются позднее, под каждую деталь. Использовать антискрип — рекомендуется.

    Шумоизоляция пола Лада Веста

    Работа начинается с вынесения из салона всех сидений, ковров, обивки. Как становится доступен металлический слой, производятся дальнейшие действия. Чтобы шумоизолировать пол, используйте 3 слоя материалов:

    Качественный вибропоглотитель. Рекомендуется приобрести материал премиум класса, для наилучшей изоляции.Шумопоглотитель толщиной не менее 8 мм.Звукоизолятор NoiseBlock.

    Такая конструкция позволит защищать автомобиль от внешних шумов в широком диапазоне. В результате салон становится существенно тише.

    Шумоизоляция багажника Лада Веста своими руками

    Самостоятельная доработка багажника по технологии ничем не отличается от пола. Здесь также используется тройной слой материалов и часто работа производится одновременно, чтобы экономить время. Материалы также используются хорошего качества, поскольку багажник, как и двери, пропускает большое количество шума в салон автомобиля.

    Шумоизоляция капота Лада Веста

    С шумоизоляцией капота связано несколько особенностей. Здесь расположен двигатель, который сильно шумит, да еще и нуждается в особенных теплоизоляционных качествах. Наибольший эффект при проведении работ показывают легкие виброизоляционные материалы.

    Сама работа производится только с металлическими поверхностями под капотом. Они тщательно очищаются от масла и грязи, а затем, следуя стандартному алгоритму, укладывается шумоизоляция. Работа требует навыков и терпения, поэтому для выполнения ее заказывают у мастеров.

    Шумоизоляция панели

    Изоляция передней панели производится, чтобы избавить салон автомобиля от скрипов и дребезга, доносящихся из-под нее. Работа проводится по-разному, в зависимости от того, из какой части слышны посторонние звуки. При доработке используются антискрип и вибропоглатитель.

    Чтобы разобрать переднюю панель, необходимо открутить саморезы и аккуратно вытащить ее из защелок, расположенных сбоку. Снимать ее нужно аккуратно, не забыв отсоединить шлейф. Далее панель можно проклеить маделином или другим антискрипом.

    Есть ли необходимость шумоизоляции на Весте

    Решая, стоит ли тратить свое время/деньги на установку дополнительной изоляции шума Лады Веста, стоит продумать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

    Если машина используется только для спокойной езды по городу, заводской изоляции вполне достаточно для комфортного нахождения в салоне.

    Если же автовладелец часто выезжает за город, ездит по неровным поверхностям, разгоняясь до сотни километров, он сам подумает о доработке машины.

    Средняя цена на защиту от шума

    Стоимость складывается из цены на материалы/работу мастера. При обращении в автомастерскую, где произведут полную изоляцию шума автомобиля, вы потратите в среднем до 40 тысяч рублей. Самостоятельная работу потребует почти в два раза меньше вложений.

    Правда работа займет около пяти дней или больше.
    Некоторые магазины продают готовые комплекты материалов, инструментов для работы, приобретение которых, вовсе сократит траты до 10 тысяч рублей.

    Правда в этом случае не удастся выбрать, более качественных производителей, но такой вариант может подойти непритязательным автолюбителям.

    Лайфхак: шумоизоляция Лады Веста своими руками Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://vestaz.ru/lajfhak-shumoizolyatsiya-lady-vesta-svoimi-rukami/

    Шумоизоляция Лада Веста – двери, капот, пол, арки и крыша материалами STP

    Вокруг шум: улучшаем шумоизоляцию Lada Vesta

    Для большинства автовладельцев их автомобиль является чуть ли не вторым домом, поэтому они хотят от него наибольшего комфорта и удобства. Особенно критичными чаще всего бывают люди к посторонним звукам, доносящимися из окружающего мира.

    Ведь хочется сесть в машину и не отвлекаться на шум мотора, колес и рев глушителя. Хочется просто сесть и ехать в тишине и комфорте. Для того, чтобы максимально снизить шумность автомобиля, нам поможет шумоизоляция Лада Веста.

    Делать мы все будем своими руками, поэтому не переключайтесь и погнали.

    Практически все современные автомобили не отличаются хорошей шумоизоляцией. Они, как правило, все типовые — жестяные коробки с ковролином на полу и пластиком на дверях. Какая тут защита от шума? Везде хотят удешевить конструкцию, чтобы побольше заработать и предложить покупателю минимальную цену.

    Поэтому чаще всего после покупки автовладельцы занимаются доработкой — установкой дополнительной шумоизоляции Лады Весты своими руками. Процесс этот не сложный, но требует некоторых знаний, сноровки и кучу свободного времени.

    Но если у Вас есть пара выходных в запасе, небольшой набор инструмента, дополнительные свободные руки, то все легко реализовывается.

    С чего начать шумоизоляцию лада веста?

    Сначала я хотел написать, что шумоизоляцию следует обязательно начинать с теории, а именно с посещения профильных сайтов и форумов. Но так как Вы уже на этом сайте, то значит все идет по плану.

    Во-вторых, надо произвести необходимый расчет, чтобы купить нужное количество материала.

    Далее мы находим место, где будем выполнять работы по шумоизоляции машины. Это должен быть хорошо освещенный и теплый гараж или бокс, где можно полностью открыть двери и свободно ходить. Конечно, в летнее время можно все выполнить и на улице под открытым небом. Главное, чтобы дождя не было. 🙂

    После этого мы закупаемся материалами и приступаем к работе. Скажу сразу, что если Вы планируете выполнить все правильно и качественно, то запасайтесь необходимым количеством материалов и достаточным количеством времени.

    В противном случае Вы только потратите время и деньги на ветер и не получите желаемого результата.

    Также рекомендую выполнять шумоизоляцию в комплексе, то не только проклеить двери и багажник, но проклеивать машину полностью, чтобы достичь наилучшего результата.

    Процесс шумоизоляции Лада Веста

    Начинаем мы с того, что разбираем полностью салон автомобиля. Убираем обшивки дверей и багажника, демонтируем сиденья, снимаем заводской ковер и обшивку потолка. В некоторых случая потребуется снять переднюю панель, чтобы произвести шумоизоляцию моторного щита. Но, к сожалению, из-за большого объема работ не все отваживаются на это.

    Когда все разобрано, необходимо все промыть, просушить и обезжирить. Существует еще один вопрос: «Снимать или нет заводскую виброизоляцию?». Однозначного ответа нет, так как лишней шумоизоляция не бывает. Но в случае АвтоВАЗа, лучше всего заводскую виброизоляцию удалить, так как она не всегда хорошо приклеена и со временем может отклеиться.

    Шумоизоляция крыши Лада Веста

    Для достижения наилучшего эффекта мы будем выполнять все работы согласно техническому регламенту STP, который является ведущим производителем шумоизоляционных материалов для автомобилей.

    Для крыши авто мы будем использовать два материала STP Aero и StP Biplast Premium 15A. Первым слоем обязательно надо проклеить виброизоляцию STP Aero.

    Достаточно проклеить 70% обрабатываемой поверхности, но мы делаем все по-максимуму, оставляя незакрытыми лишь ребра жесткости.

    Это важно, так как они должны проветриваться, чтобы не образовывался конденсат, который со временем приведет к коррозии.

    Виброизоляцию надо хорошо прокатывать, чтобы внутри не образовалось воздушных пустот. В противном случае внутри образуется конденсат, который неизбежно приведет к коррозии. Для того, чтобы хорошо прокатать вибропласт, используется специальный ролик:

    После того, так наш бибропласт наклеен, мы переходим к бипласту. В отличие от вибропласта, которым достаточно покрыть лишь 70% поверхности, бипластом надо клеить как можно больше, а в идеале стремиться к 100%. Усилители крыши точно также оставляем открытыми.

    После всего этого можно установить обшивку крыши на место. Обращаю Ваше внимание, что на обшивке потолка присутствует тонкий слой синтепона, который мы не будем убирать. Он не улучшит показатели шумоизоляции, но для теплоизоляции хуже не будет.

    Шумоизоляция дверей Лада Веста

    Одним из самых проблемных мест в машине являются двери. Через двери в салон проникает больше шума, чем через все остальные элементы. Поэтому в данном случае все надо хорошо обработать, не упустив ничего. Сделав качественную шумоизоляцию дверей Лада Веста Вы сразу почувствуете разницу. Приступаем.

    Сначала снимаем обшивки дверей. Как это делается Вы можете узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обезжириваем все, сушим и наносим первым слоем на внешнюю панель двери STP AERO.

    Не забывайте, что на ребра жесткости двери клеить ничего не нужно. Прокатываем все хорошо валиком. Данный слой виброизоляции наносится для того, чтобы уменьшить естественные вибрации панели и сделать сам металл более жестким.

    Поверх виброизоляции клеим StP Accent Premium толщиной 10 мм. Это специальный звукопоглощающий материал, который гасит звуковые вибрации, выступает хорошей теплоизоляцией и делает звук от динамиков более качественным.

    Обратите внимание, что нужно клеить листы StP Accent Premium до дренажных отверстий, отступая 3-4 см.

    Внутренний «слой» двери завершаем материалом STP AERO. Нужно просто заклеить все технологические отверстия, чтобы создать внутри двери закрытое пространство. Это важно не столько для шумоизоляции, а для более качественного звучания динамиков.

    И последним этапом шумоизоляции дверей Лада Веста является обработка дверных обшивок (карт), на которые мы нанесем StP Biplast Premium 15A сплошным слоем. После проделанных действий можно собирать обшивки обратно и переходить к следующему этапу.

    Шумоизоляция пола Лада Веста

    Если первые два этапа можно было назвать лайтовыми, то шумоизоляция пола Лада Веста будет уже сложнее. Сначала нам необходимо демонтировать сиденья. Сначала снимаем заднее сиденье, а потом переходим к передним. После чего надо снять все накладки порогов, центральный тоннель с подлокотником и прочие мелкие пластиковые элементы.

    После этого снимаем ковер и штатную шумоизоляцию. Если заводская виброизоляция держится плохо или отслаивается, то ее лучше всего удалить. После этого обезжириваем все и переходим непосредственно к самой шумоизоляции.

    На металл пола наносим материал StP Aero Plus стык в стык. покрывать также будем примерно 100% площади. Усилители, как обычно, оставляем открытыми. Поверх этого материала наносим StP Акцент Premium 6 мм тоже сплошным слоем или StP Барьер 4 КС. И поверх все это проклеиваем материалом StP NoiseBlock толщиной 2 мм.

    На данном этапе сразу производится шумоизоляция колесных арок Лада Веста. Делается шумоизоляция материалом Бипласт Премиум, который используется вместо StP Aero Plus, а остальные два слоя — бипласт и акцент премиум клеятся в том же порядке.

    После проделанной работы собираем салон в обратной последовательности и переходим к багажнику.

    Шумоизоляция багажника Лада Веста своими руками

    Шумоизоляция багажника выполняется в два этапа — обработка крышки багажника и обработка внутренней поверхности. Последовательность не имеет значения.

    Можно начать с самого простого — шумоизоляции крышки багажника Лада Веста. Данный этап работы является самым простым.

    Просто демонтируем декоративную накладку, обезжириваем металл и обрабатываем внутреннюю часть материалом StP Aero в один слой. Собираем все в обратном порядке.

    А вот с внутренней частью багажника придется повозиться.

    Сначала нужно снять все декоративные панели и ковер багажника. Обезжириваем металл и обрабатываем все материалом StP Aero+. Стараемся покрыть все максимально плотно и закрыть наибольшую площадь. Крылья покрываем материалом StP Aero. А задние арки — StP Bimast Bomb Premium.

    Далее наносим второй слой. На пол кладется StP Барьер 4КС, на крылья — StP Accent Premium 10 мм, а на арки — StP Biplast Premium 15A.

    Фууух. Вот собственно с этим этапом все.

    Шумоизоляция капота Лада Веста

    Наряду с шумоизоляцией крышки багажника обработка капота тоже не доставляет особых хлопот. Если установлен заводской утеплитель капота, то демонтируем его и между ребрами жесткости проклеиваем металл материалом StP Aero.

    После  этого  клеим StP Accent Premium толщиной 10 мм и устанавливаем заводскую шумоизоляцию на место.

    Шумоизоляция Лада Веста видео

    Для тех, кто лучше воспринимает визуальную информацию, а не текстовую, то рекомендуем посмотреть видео шумоизоляции Лада Веста, которое мы оставим ниже:

    

    Шумоизоляция Лада Веста цена

    Я не просто так оставил этот пункт в самом конце статьи. Наверняка Вы заметили, что для качественной шумоизоляции Лада Веста уходит очень много материалов. Поэтому это не может быть дешево.

    А если Вы не решитесь делать все самостоятельно, то сюда придется добавить еще и стоимость работы, которая в разных регионах и фирмах может варьироваться от 10 и до 30 тысяч рублей в зависимости от фирмы. Сами материалы обойдутся от 15 тысяч рублей и выше.

    Конечно, цены могут разнится, но в среднем получается за шумоизоляцию Лада Веста под ключ придется отдать 25-40 тысяч рублей.

    На этом все. Теперь можно наслаждаться тишиной в Вашем автомобиле! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

    Источник: https://Lada-Vesta-SW.ru/shumoizolyaciya-lada-vesta-dveri-kapot-pol-arki-i-krysha-materialami-stp/

    Шумоизоляция

    Вокруг шум: улучшаем шумоизоляцию Lada Vesta

    Автомобиль “Лада-Веста” значительно отличается от ранее выпускавшихся моделей “АвтоВАЗа”. Более элегантный внешний вид, улучшенная звукоизоляция ставят авто на одну ступень с аналогичными иномарками. Однако условия эксплуатации приводят к возникновению шума в салоне, уровень которого нельзя назвать комфортным. Устранить этот недостаток поможет шумоизоляция “Лады-Веста”.

    Сравнение уровня шума “Лады-Веста” с аналогичными моделями

    По субъективным ощущениям уровень шума в салоне во время движения снизился по сравнению с “Ладой-Гранта”, которая представляет собой бюджетный вариант российского автомобиля. Однако это модели разного класса и разной ценовой категории, поэтому сопоставлять их не совсем корректно.

    Недавно были произведено сравнение уровня шума “Лады Веста” с другой моделью, выпускаемой на тольяттинском конвейере, но под японским брендом “Ниссан Альмера”

    Замер происходил на кольцевой дороге Санкт-Петербурга. Это место было выбрано по двум причинам. Во-первых, здесь можно разогнаться до приличной скорости, а во-вторых, интенсивное движение на этой трассе создает дополнительный шум.

    Замер происходил на скорости 60 и 100 км/ч. Результат показал лучшую шумоизоляцию у “Лады Веста”.

    60 км/ч

    100 км/ч

    “Ниссан Альмера”

    68,6 дБ

    78,8 дБ

    “Лада Веста”

    66,7 дБ

    68,7 дБ

    Исходя из теста видно, что инженеры предприятия проделали работу, улучшающую эргономику авто. Тем более если учесть, что эти автомобили находятся в одном ценовом диапазоне.

    Для звукоизоляции используются материалы с разными свойствами, в зависимости от места их применения. Некоторые из них комбинируются. Условно их можно разделить на категории:

    1. Звукоизоляция. Материалы этого типа предназначены для уменьшения уровня шума. Ими проклеиваются металлические элементы кузова: двери, крыша, задние крылья.
    2. Виброизоляция. Применяется для гашения вибрации, идущей от днища, моторного отсека и арок колес. Основой служит каучук или битумная мастика.
    3. Теплоизоляция и шумопоглощение. Эти материалы применяются для изолирования моторных отсеков. Их главное свойство заключается не только в препятствии прохождению акустических волн, но и в экранировании тепловой энергии. В зимнее время очень важно свести к минимуму время остывания двигателя. Каждый запуск в мороз приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы, а также других элементов. Выглядят эти материалы как вспененный пластик на основе из фольги.
    4. Антискрип. Эти материалы выглядят как полотняные ленты на клеевой основе. Ими проклеивают пластиковые детали, такие как полки, обшивки дверей, панели приборов.
    5. Жидкая шумоизоляция. Ее применение преследует две цели: устранение шума и антикоррозийную защиту. Используется для защиты днища и арок авто снаружи. После нанесения она частично или полностью застывает.
    6. Шумопоглощающие коврики. Сами по себе они не способны повысить звуковой комфорт, но в сочетании с прочими мерами дадут результат.

    Как спланировать работу

    Для выполнения работ по шумоизоляции “Лады Веста” потребуется несколько рабочих дней. Объем большой: нужно разобрать салон, снять сиденья, убрать заводской ковролин. Кроме этого снимаются дверные и потолочная обшивки. Если полностью проклеивать моторный щит, то необходимо демонтировать панель приборов и консоль.

    В моторном отсеке снимается защита капота, а в багажном отделении нужно снять внутренние обшивки.

    Для удобства работу можно разделить на четыре этапа. В первый день провести все разборочные работы. Во второй проклеить днище, арки, пол багажника. В третий – двери, крышу, капот. Четвертый день потратить на сборку машины.

    Разборка салона

    Для того чтобы сделать шумоизоляцию “Лады Веста” своими руками, сначала разбирают салон:

    1. Первое, что нужно сделать, – это снять пластиковые облицовки стоек лобового стекла. Для этого снимается уплотнительная резинка двери, затем облицовку нужно потянуть с небольшим усилием, пока не отщелкнутся три фиксатора.
    2. Следующим этапом снимаются пластиковые пороги. Если этого не сделать, то невозможно будет убрать ковролин, закрывающий днище, а также снять пластиковые накладки дверных стоек. Сначала снимаются дверные уплотнители на всех проемах. Затем по периметру выкручиваются винты из пластиковых порогов. Попутно снимается пластиковая накладка арки задних колес.
    3. Затем идут пластиковые накладки дверных стоек. Это нужно для последующего демонтажа потолочной обшивки. Сначала снимается ремень безопасности. Для этого откручиваются два болта: один, который снизу держит каретку ремня, второй, фиксирующий сверху проушину ремня. После этого демонтируется верхняя накладка дверной стойки.
    4. Снятие обшивки потолка. Она крепится при помощи шести клипс, солнцезащитных козырьков, трех пассажирских ручек, плафона освещения. Снимается она следующим образом. Сначала откручиваются шесть болтов, фиксирующих ручки. Затем отворачиваются восемь саморезов крепления козырьков. После этого при помощи специальной лопатки вынимаются клипсы: три по центру потолка и три возле заднего стекла. Затем обшивка вынимается через переднюю пассажирскую дверь.
    5. Снятие передних сидений. Они крепятся при помощи четырех болтов. Сначала нужно максимально отодвинуть сиденья назад. Затем отвернуть передние болты, прикручивающие салазки к полу. После этого сдвинуть сиденья вперед, и открутить задние. После этого их можно удалить из салона.
    6. Демонтаж заднего дивана. Нижнее сиденье крепится при помощи двух петель. Нужно просто приподнять диван за низ, чтобы петли вышли из фиксатора. Задняя спинка закреплена снизу четырьмя болтами, а сверху – фиксаторами по бокам.

    Демонтаж консоли

    В салоне остается только ковролин и утеплитель под ним. Их держит только центральная консоль, которая состоит из нескольких частей. Чтобы снять пластик и закрывающий ручной тормоз, нужно открутить два болта по краям, вынуть пластиковую заглушку возле рычага ручного тормоза. Задняя часть консоли освободится, ее можно будет снять.

    С передней частью сложнее. Спереди, по краям тоннеля, есть две пластиковые заглушки в районе ног водителя и пассажира. Под этими заглушками скрывается крепеж накладок тоннеля, поэтому сначала снимаются заглушки, затем отворачиваются саморезы, фиксирующие накладку.

    Кроме этих креплений, есть еще несколько саморезов в районе рычага переключения скоростей, но чтобы до них добраться, нужно возле рычага снять пластиковую облицовку консоли и попутно отключить разъемы электропроводки.

    Последние два самореза держат консоль возле моторного щита, откручиваем их и вынимаем консоль полностью.

    Теперь можно снять ковролин, состоящий из нескольких частей.

    Как снять обшивку двери “Лады-Веста”

    Работа проходит в несколько этапов:

    1. Снять пластиковый треугольник, закрывающий крепления боковых зеркал. Для этого нужно поддеть его пластиковой лопаткой.
    2. Разъединить колодку электрического управления зеркалами.
    3. Снять внизу обшивки осветительный плафон.
    4. Открутить внизу три винта. Используется звездочка Т 20.
    5. На торце обшивки есть заглушка, под которой скрывается винт. Нужно его выкрутить.
    6. Открутить винт, находящийся внутри ручки, рядом с блоком управления стеклоподъемниками.
    7. Вынуть блок управления стеклоподъемников, отсоединить электрический разъем.
    8. Под блоком управления находится еще один винт. Нужно его открутить.
    9. Отщелкнуть при помощи пластиковой лопатки клипсы крепления по периметру обшивки.

    Проклеиваем арки

    Шумоизоляция арок “Лады Весты” – основная составляющая борьбы с источником шума. При движении по асфальту с большой скоростью протектор покрышек издает гул, который через арки попадает в салон. Большую роль играет как покрытие дороги, так и рисунок протектора.

    Для уменьшения шума, идущего от арок, на них наносится шумоизоляция STP Noise Liquidator. Она представляет собой двухкомпонентную мастику в банках. Наносится кистью на чистую, обезжиренную поверхность. На одну арку уходит одна банка.

    На пластиковые подкрылки наклеивается шумоизоляция STP Silver. Этот материал относится к категории вибропластов, он хорошо гасит вибрацию от ударов мелких камней о подкрылки автомобиля.

    Изолируем двери

    Шумоизоляция дверей “Лады Весты” выполняется комплексно. Чтобы облегчить нанесение вибропласта на внутреннюю поверхность, дополнительно снимаются динамики, стеклоподъемники. Листы шумоизоляции должны быть заранее размечены и нарезаны по лекалу. После наклеивания их нужно прокатать валиком или сильно прижать к поверхности двери.

    Наружный каркас также оклеивается, но здесь применяется шумопоглотитель. Например, NoiseBlock или “Бипласт”. Материал берется толщиной от 0,8 см – его можно наклеить не на каркас двери, а на пластиковую дверную обшивку с внутренней стороны.

    Проклеивание потолка

    Особое внимание в работе по шумоизоляции салона автомобиля нужно уделить крыше. Она представляет собой большой лист металла, создающий хорошую акустику. Колебания, возникающие в районе крыши, гасятся только при помощи усилителей. Но бывает так, что усилители отклеиваются от металлического листа, и он начинает вибрировать в такт работе двигателя.

    Для оклеивания крыши применяются легкие материалы, чтобы не создавать дополнительную нагрузку. Берутся листы вибропласта толщиной не более 2-3 мм. Если на крыше есть заводская шумоизоляция из войлока, ее необходимо удалить. Жесткости не должны оклеиваться. Если их закрыть шумоизоляцией, то внутри будет скапливаться конденсат, который приведет к коррозии.

    Сверху нужно приклеить слой шумопоглотителя, подойдет “Акцент 8” с самоклеящейся фольгированной основой, обладающий малым весом – можно не опасаться, что он “потянет” крышу вниз.

    Звукоизоляция днища и багажника

    Шумоизоляцию багажника “Лады-Веста” и днища можно провести несколькими способами.

    Первый – это когда наносится антигравийное покрытие снаружи днища в несколько слоев, которое выполняет функцию шумоизоляции и антикоррозийной защиты – это полимерные вещества, которые наносятся пульверизатором. После застывания образуют толстую пористую пленку и добавляют вес машине, повышая ее устойчивость.

    Второй вариант – нанесение толстым слоем битумной мастики изнутри кузова. Битум отлично гасит звуковые колебания, повышая шумоизоляцию “Лады Веста”. Кроме того, можно использовать вибропласт большой толщины – от 5 мм и выше.

    Оклеивая пол, нужно учитывать его форму, особенно места, где может скапливаться вода, поэтому вибропласт нужно прижимать очень тщательно, не оставляя щелей.

    Можно использовать строительные кровельные материалы на основе битума. При нагревании строительным феном они отлично примут форму днища, не оставляя щелей.

    Заключение

    Современный человек проводит много времени за рулем. Постоянное воздействие шума – источник стресса. Решение этой проблемы целиком ложится на плечи владельца автомобиля, и только ему выбирать, насколько комфортным будет время, проведенное в машине.

    Источник: http://fb.ru/article/436783/shumoizolyatsiya-ladyi-vesta-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya-shumoizolyatsiya-stp

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.