Война приводов

Содержание

Велодрагуны в бою: война с педальным приводом

Война приводов

Военных порой ругают за консерватизм, а зря. Сложно найти изобретение, которое не поставили бы на армейскую службу. Так и велосипеды — как только стали более надёжными и удобными в использовании, быстро оказались замеченными стратегами многих армий мира.

Первые эпизоды применения велосипедов датируются ещё франко-прусской войной. Двухколёсный транспорт оценили связисты, которые смогли доставлять сообщения и приказы быстрее, чем пешим порядком.

Эволюция военных велосипедов, журнал The Illustrated War News

Но роль велотранспорта в войне будущего виделась гораздо более широкой. Тренированная пехота хоть и могла совершать марши по 40-50 километров в день, но после дневного перехода ей требовался отдых.

А велосипедисты, двигаясь по хорошей дороге, мало чем уступали в скорости и дальности кавалерии. В свою очередь, механический транспорт не требовал фуража и отдыха, а содержать его было проще и дешевле.

Не говоря уж о конюшнях и стоимости настоящего боевого коня.

Футурологи и фантасты видели в велокавалерии альтернативу классической коннице. Ведь будущая война большинству виделась манёвренной и механизированной.

В 1880-х году «стимпанковые пенни-фартинги» (так по аналогии с разным диаметром английских монет называли велосипеды с огромным передним колесом и небольшим задним) достались Brighton Rifles (стрелкам Брайтона).

И даже были задействованы в учебном бою с кавалерией. Противоборство, надо полагать, выглядело весьма эпично: ведь посадка стрелков была явно не ниже, чем у конников.

Жаль, что в тот момент не нашлось человека с фотографическим аппаратом, который бы запечатлел эту фантасмагорию.

Постепенно пришло понимание, что стрелок на гигантском велосипеде-пауке — цель, мягко говоря, заметная.

А уланы с пиками на велосипедах вряд ли будут эффективными в бою.

Свои велосипеды стрелки могли использовать и как заграждение против вражеской кавалерийской атаки.

Постепенно пришли к тому, что тактика действий велопехоты должна быть схожа с драгунской: велосипедисты быстро перемещаются к месту боя на железных конях, а в атаку идут на своих двоих.

Чтобы не бросать армейское имущество на рубеже (а также для удобства транспортировки), разработали специальные армейские складные модели.

Складной велосипед конструкции Анри Жерара, 1892 год

Бурский враг прогресса

Одним из полигонов боевой обкатки новых технических средств стала Англо-бурская война, в ходе которой — помимо пулемётов, колючей проволоки, формы цвета хаки и бронепоездов — активно применялись велосипеды. Причём с обеих сторон.

Трансваальский адвокат Даниэль Йохансон Стефанус «Дэни» Терон предложил создать разведподразделение на велосипедах. Армейскому руководству он доказал полезность этого транспорта, проведя 75-километровую гонку велосипедиста и всадника на лошади. На длинной дистанции первый оказался лучше.

Разведывательный отряд успешно партизанил на коммуникациях англичан. Дэни Терона называли «тяжелейшей занозой в теле британского прогресса». За его голову даже назначили награду в 1000 фунтов.

Британцы байков тоже не чурались, поставив их и на железнодорожный ход. Они даже соорудили коллективные велотранспортёры, с помощью которых можно было патрулировать местность. Восьмиместный транспорт развивал скорость до 48 километров в час и мог перевозить пулемёт Максима. Бурские партизаны частенько подрывали рельсы и атаковали британские поезда.

Велосипеды на железнодорожном ходу использовались и в Российской империи.

Разъезд Отдельного корпуса жандармов

В России старались не отставать от модных армейских трендов и начали закупки велосипедов ещё в 1891 году. В 1897-м создали первую самокатную (велосипедную) часть, принявшую участие в манёврах под Белостоком в присутствии самого императора Николая II.

Строевая самокатная команда на манёврах под Белостоком

Военные велосипеды закупали в основном во Франции. Импортозамещение проводили на заводе «Дукс», где сравнительно небольшой серией выпускалась складная модель «Дукс боевой». Также военные велосипеды делали на рижской фабрике «Россия».

Велотачанки и велосипеды скорой помощи

Но не идти же в бой с одними винтовками? На велосипеды нужно было поставить пулемёты. К началу Первой мировой во многих армиях мира в пехотные и даже в кавалерийские полки ввели велороты.

Первым делом попробовали с помощью велосипедов перевозить картечницы‑митральезы.

Британцы также решили, что велотрицикл вполне способен перевозить пулемёт Максима на велоколёсах. Остальные члены расчёта передвигались на обычных велосипедах вслед за «тягачом».

Соорудили даже тандем-велотачанку с парой пулемётов. Трицикл при этом одновременно выступал станком, с которого можно было вести огонь.

Велопулемётная машина производства Gregory & Co, 1901 год

А станковый пулемёт «Кольт» на велоколёсах можно было таскать и цугом.

Для перевозки приспособили велосипед и итальянцы. На этот транспорт они достаточно массово пересадили элитных стрелков — берсальеров.

При огневой поддержке велосипед использовали в качестве станка для пулемёта.

Bianchi Model 1912 со стременем-упором

Поставили итальянцы на велосипед и первый в мире двуствольный пистолет-пулемёт «Вилар-Пероса» M1915.

Пригодилась новинка и в перевозке раненых. Для этого сооружали различные конструкции — от закрепления носилок между четырьмя велосипедами до велокарет скорой помощи.

Велосипеды активно применяли для связи. У специальной модели была на вооружении катушка с телефонным проводом, который прокладывался при движении. Специальный звонок сообщал телефонисту, что провод кончился и катушка нуждается в замене.

К тому же мускульная сила с велоприводом могла питать генератор полевой радиостанции.

Веломухи Первой мировой

Во Франции веловойска за бесшумность и быстроту передвижения прозвали «военными мухами». Им предстояло сыграть большую роль в предстоящей войне.
К началу 1914 года только в британской армии метрополии насчитывалось 14 тысяч велосипедистов.

В России при пехотных дивизиях организовали 25 самокатных рот. Не уступали в этом отношении и германские вооружённые силы, в которых сформировали целые велобатальоны.

Своих велосипедистов вооружили Австро-Венгрия, Турция, Бельгия и другие страны‑участницы.

Германские велосипедисты на учениях

Служить в самокатных войсках было очень почётно. Британская пропаганда призывала «покататься на велосипеде ради Короля».

Бельгийские «мухи» 14 августа 1914 года отразили атаку германской кавалерии, вдвое превосходившей их по численности. В историю этот бой вошёл как «битва серебряных шлемов», а немцы прозвали этих самокатчиков «чёрными дьяволами».

Велосипедисты могли совершать марши от 80 до 150 километров в сутки, с колёс вступая в бой. Легко прятались от авиации и маскировались на местности, но малейшее бездорожье — и велодрагуны моментально утрачивали мобильность. Потери они тоже несли, особенно если наездников заставали на марше.

В 1915-м году в окрестностях Вентспилса русский кавалерийский разъезд заметил германский велодозор из 30 человек. Драгуны устроили засаду на выезде из мызы (усадьбы. — Прим. ред). Внезапно попав под огонь, немцы не успели спешиться и залечь. Потеряли несколько человек убитыми и ранеными и собрались сдаваться.

Тут подоспела ещё сотня самокатчиков врага, но окрылённый успехом командир отряда поручик Минаков решил взять противника «в сабли». Немцы успели рассредоточиться и встретили атаку кавалеристов слаженным огнём. Минакова ранили, он попал в плен, а остальные, бросив пленных и трофейные велосипеды, ретировались.

Впрочем, и русские самокатчики показывали себя с самой лучшей стороны. Действуя в составе кавалерийских корпусов у границ Австро-Венгрии, они показали, что в сухую походу гораздо «проходимее» кавалерии. Да и при атаке «коноводов» возле велосипедов можно было оставлять меньше людей, чем у кавалеристов.

Огромное количество велосипедов было и во французской армии. В боях Первой мировой погибли трое обладателей жёлтой майки лидера «Тур-де-Франс» и 15 участников последней предвоенной велогонки, которая стартовала в день убийства эрц-герцога Фердинанда в Сараево.

Велосипедисты на Сомме, 1916 год

К тому же на основных фронтах манёвренная война быстро сменилась позиционным противостоянием, и на «лунных ландшафтах» Соммы велосипедные войска стали бесполезными. Впрочем, для связи, разведки, доставки раненых и прочих подобных дел велосипеды использовали достаточно активно.

Индийские велосипедисты на Сомме, 1916 год

Успешно действовали русские самокатчики в Брусиловском прорыве. Их действия поддерживали «мотоциклетчики» с пулемётами.

В 1916-м один из самокатных батальонов не только отразил атаку германского полка, но и гнал его обратно три версты. В июле 1917 года самокатчики оставались одними из немногочисленных боеспособных частей, прикрывая вместе с бронеавтомобильными дивизионами отход деморализованной армии.

Сводный русский самокатно-мотоциклетный взвод, 1916 год

В феврале отряды немецких велосипедистов в составе боевых групп продвинулись к Петрограду и вступили в бой со свежеиспечёнными частями Красной армии.

Сыграли свою роль самокатчики и в Октябрьской революции, приняв участие в городских боях в Москве. Троих убили в перестрелках — в их честь одну из столичных улиц назвали Самокатной. Велосипедисты-самокатчики побывали и на сражениях Гражданской войны.

Несмотря на все сложности применения, велосипеды не утратили своей актуальности вплоть до Второй мировой войны. Но затем их постепенно начали вытеснять: люди жаждали новых технологий, совершенствовали технику, научились делать беспилотные летательные аппараты… и маленькие «железные лошадки» вновь вернулись на спортивную стезю.

Но кто знает — быть может, их время снова придёт.

Источник: https://warhead.su/2018/04/26/velodraguny-v-boyu-voyna-s-pedalnym-privodom

Баланс мощности. Гибридные приводы для боевых машин

Война приводов

Технология гибридных и электрических приводов, как правило, скорее ассоциируется с миром коммерческих машин, чем с военными платформами. Однако, всё может измениться.

Рынок бронированных машин с успехом пользуется благами технического прогресса, но сохраняет осторожность касательно последствий инноваций. Прогресс – это процесс поэтапного развития, целью которого является демонстрация заказчикам четких эксплуатационных преимуществ, поскольку конечный успех боевой машины измеряется выполненными задачами и спасенными жизнями.

Уже давно доказана механическая надежность дизельного двигателя, автоматической ступенчатой трансмиссии, ведущего вала и дифференциала, то же самое можно сказать и про технологии гибридного и электрического привода.

Но, несмотря на программы оценки, демонстрационные машины, компании, желающие инвестировать в исследования и разработки, и довольно успешное развитие гибридных дизельных/электрических приводов в гражданском секторе, применение технологии электрического привода в военной сфере на сегодняшний день весьма условно.

Прямой подход

Наверное, можно было бы рискнуть и положиться на технологии прямого привода в боевых действиях с участием человека, но оказалось довольно трудно сделать подобный шаг. Потребители хотят улучшенную баллистическую защиту с V-образным корпусом, огневое могущество дистанционно управляемого модуля вооружения и улучшенную информационно-управляющую систему.

Им также необходимы проверенные характеристики силового привода для того, чтобы возить все эти системы с должной скоростью, при этом обеспечивая достаточный момент и мощность для преодоления склонов и форсирования рек.

Oshkosh L-ATV, предлагаемый для программы JLTV американской армии, имеет вариант гибридной дизель-электрической силовой передачи

Расчет на электрические приводы означает замену механики архитектурой, которая отличается фундаментально. В случае с полностью электрическим приводом это означает использование аккумуляторов для привода электродвигателей, которые напрямую вращают колеса.

Такая полностью электрическая схема успешно зарекомендовала себя в беспилотных системах, например в аппарате для обезвреживания боеприпасов Cutlass разработки компании Northrop Grumman, выпущенном в 2013 году и в настоящее время состоящем на вооружении британских вооруженных сил.

Эта шестиколесная машина за счет электродвигателей в ступицах способна развить скорость до 11 км/ч.

Технический директор компании L-3 Combat Propulsion Systems Майкл Соймар пояснил, что этот тип электрического привода упакован вместе с тормозами внутри колес. В итоге получилась схема, которую он назвал «истинным прямым приводом».

Касательно ее преимуществ он заметил: «Дополнительная понижающая передача включена в ведущее колесо с целью оптимизации скорости и крутящего момента. Каждое колесо может приводить машину независимо, предлагая значительную избыточность и повышенную безопасность».

По словам Соймара другие прямые силовые приводы имеют электродвигатели на осях, но они не имеют таких преимуществ как двигатели в ступицах.

В тени

Отсутствие мостов освобождает пространство в корпусе и позволяет существенно изменить компоновку машины. Эти преимущества конструкции с прямым приводом оценивалось в 2004 году корпусом морской пехоты и командованием силами специальных операций на машине глубокой разведки и целеуказания, получившей имя Shadow (тень).

Машина Shadow была изготовлена компанией General Dynamics при участии немецкого производителя Magnet-Motor (в настоящее время подразделение L-3 Communications), который поставил ступичные двигатели.

Машина использует свою пневматическую подвеску для того, чтобы изменять габаритную высоту; колеса втягиваются в корпус на 43 см и дорожный просвет уменьшается до 10 см.

Это означает, что машина Shadow, имея такой же внутренний объем как у HMMWV, может свободно войти в конвертоплан V-22 Osprey с целью переброски по воздуху.

Недостаток электрической тяги состоит в том, что продолжительность работы зависит от емкости аккумуляторов и доступности внешнего источника питания для перезарядки. Максимальная продолжительность работы Cutlass например составляет всего три часа.

Борьба с этими ограничениями привела к разработке гибридного электрического привода (ГЭП), в котором используется двигатель внутреннего сгорания для приведения в действие генератора, заряжающего в свою очередь аккумуляторы.

Это позволило расширить область практического применения машин с прямым приводом и такие компании, как например Iveco, вложили существенные средства в эту технологию, хотя по большей части для использования в своем коммерческом портфолио.

Коммерческий прогресс

Компания Iveco предлагает свои гибридные системы ECODaily и Eurocargo, которые отличаются наличием электрического привода и как следствие не имеют зубчатой передачи. Двигатель внутреннего сгорания работает только для привода генератора, питающего аккумуляторы, а управление ведущих колес осуществляется через электронные системы.

Это означает, что с целью мгновенного ускорения аккумуляторы в нужный момент могут дать большее количество энергии.

Также подобная схема позволяет осуществлять рекуперативное торможение, поскольку торможение выполняется за счет управления электродвигателями.

Реверсивное вращение с целью остановки машины превращает их в динамомашины, генерирующие дополнительную мощность для подзаряда аккумуляторов и большее количество электроэнергии для использования в подсистемах.

Дизель-электрическая машина HEMTT A3 на полигоне Юма с зенитной установкой Phalanx

Наряду с компанией Iveco, которая не стремится переводить свои военные машины на гибридный привод, израильская фирма IAI также разделяет подобную стратегию бизнеса.

В феврале 2015 года она объявила об увеличении уровня продаж своего легкого бронеавтомобиля RAM Mk3 4×4 и о вводе в эксплуатацию своего нового гибридного электрического тягача самолетов TaxiBot мощностью 800 л.с.

, разработанного совместно с компанией Lufthansa.

Несмотря на успех машин RAM, которых на сегодняшний день было продано более 450 штук, и ввод в эксплуатацию тяжелого тягача TaxiBot для немецкого авиаперевозчика, в компании IAI не видят потенциал в широком применении электрического привода. В компании подтвердили, что «IAI не рассматривает применения гибридных технологий для RAM Mk3».

Соймар пояснил, что интерес к технологиям электрического привода среди производителей машин военного назначения растет, но движущей силой здесь, конечно же, выступает моторостроение.

«Технология гибридно-электрического привода достигла зрелости во всем мире. Автомобильная промышленность находится в поисках топливной экономичности и снижения выхлопов и это стимулирует развитие технологии».

Он сказал, что рекуперативное торможение, например, широко представлено в гражданском коммерческом секторе в таких автомобилях как Toyota Prius и полностью электрическом Tesla Roadster, но в сфере военных транспортных средствах дело дошло до реального воплощения только на тяжелом грузовом автомобиле повышенной проходимости HEMTT A3 (Heavy Expanded Mobility Tactical Truck), изготовленном компанией Oshkosh, в котором оно (рекуперативное торможение) является неотъемлемой частью дизель-электрической гибридной системы ProPulse.

Гибридный привод себя покажет

Несмотря на то, что общество не столь быстро готово оценить эту технологию, принятие на вооружение электрических приводов в будущем будет становиться более определенным по мере достижения гражданским сектором технических преимуществ в этой сфере.

«Значительный прогресс, достигнутый за последние несколько лет в программном обеспечении и электронном управлении коммерческого гибридного электрического привода, будет оценен обществом по достоинству и может стать доступным для машин военного назначения», – пояснил Соймар.

Источник: https://army-news.ru/2015/09/balans-moshhnosti-gibridnye-privody-dlya-boevyx-mashin/

Армейские внедорожники. Военные и двойного назначения

Война приводов

Военные внедорожники России представлены сразу несколькими экземплярами. Пожалуй, самым популярным проходимым автомобилем не только у военных, но и гражданских людей является внедорожник Тигр.

Мало кто знает, но этот автомобиль разрабатывался специально для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов. Это страна не поскупилась и вложила большое количество денежных средств на создание Тигра.

Более 60 миллионов долларов ушло на разработку и сборку внедорожника. Первый показ образцов состоялся в Абу-Даби на Международной выставке военной техники и оружия.

Но ОАЭ отказались принять образцы, и Россия оставила все разработки себе.

В настоящее время желающих приобрести внедорожник не так уж и много, поэтому выпускают Тигр на Арзамасском машиностроительном заводе небольшими партиями.

Многих пугает высокая цена на такой автомобиль с повышенной проходимостью, но высокая стоимость, которая составляет 100 тысяч долларов, вполне себя оправдывает. Поражает техническое оснащение внедорожника. Тигр оборудован пятилитровым двигателем мощностью 180 лошадиных сил.

Следует учесть, что оснащен БТРовской подвеской и внушительным клиренсом. Стоит отметить, что автомобиль способен вместить до 10 человек.

Тигр представляет собой мощный и проходимый внедорожник, который без особого труда способен преодолевать трудное бездорожье. Военные внедорожники России не ограничиваются только этой машиной, еще один представитель в конце статьи и по ссылке.

Казак

Еще одним абсолютно военным автомобилем является внедорожник Казак (ориг. Козак). Первый показ этого проходимого автомобиля состоялся еще в 2009 году, дата была назначена на главный праздник Украины — День независимости. Однако стоит отметить, что в военных действиях Казак так и не принял участие, как планировалось.

Изначально производители хотели сконструировать вид транспорта, который годился бы для различного рода операций. Внедорожник Казак оборудован противоминной конструкцией, а кузов выполнен из трех частей. В случае подрыва на мине пострадает не весь автомобиль, а только одна его часть.

Внедорожник способен вместить до пяти человек. Стоит отметить, что государство не выделило никаких средств на разработку и сборку этого автомобиля. Хотя получился довольно неплохой и сильный проходимый автомобиль. Внедорожник оснащен большим клиренсом и турбодизельным мотором, мощность которого составляет 177 лошадиных сил.

Комбат

Бронированный внедорожник Т-98 «Комбат» представляет собой автомобиль, который предназначен для перевозок командующих составов армии России в зоне, где проходят боевые действия. Внедорожник представлен сразу в двух модификациях: пятиместный седан и 9-местный универсальный внедорожник.

Вепрь

Вепрь является еще одной разработкой Украины. Следует учесть, что производством данного автомобиля занимались сразу четыре завода, и создано было четыре модификации этого внедорожника.

Производители соорудили автомобиль, который способен охранять границы и устранять любого рода радиосигналы. Разработчики также хорошо поработали над броней внедорожника.

Она настолько прочна, что некоторые пули даже не оставляли следов на кузове автомобиля.

Стоит обратить внимание на огромного размера колеса, диаметр которых составляет больше метра. Да и стоит одно такое колесо около 50 тысяч рублей.

Выдержать 4 попадания из пулемета сможет не каждая шина, в отличие от колес бронированного внедорожника. В случае попадания в шину пули у водителя есть возможность нажать на кнопку, и шины снова подкачаются.

Все дело в компрессоре, который сразу подкачивает четыре колеса до необходимого показателя давления.

Вепрь обладает широким салоном, а снаружи автомобиль похож на микроавтобус. Ширина автомобиля достигает двух метров, что удивительно даже для внедорожников.

В салоне все выглядит очень респектабельно, подтверждение тому кожаная отделка всех сидений. Стоит учесть, что Вепрь способен вместить сзади до шести человек.

Но все-таки в салоне существенным минусом является старенькая приборная панель и руль, который позаимствован у автомобиля марки «Фольксваген».

Мощность данного внедорожника не так велика, как его колеса. Двигатель обладает мощностью 135 лошадиных сил. Максимальная скорость на ровной дороге составляет 140 километров в час.

Конечно, для внушительного внедорожника это хороший результат, но его на шоссе сможет обогнать каждый автомобиль, не считая малолитражек. Но это не самое главное, на что нужно обратить внимание. Главным достоинством Вепря является его тяговая сила.

Внедорожник способен преодолевать любые трудности на дороге, также он отлично подходит на роль военной техники.

Дозор

Если говорить о транспорте, которое способно перевозить большие грузы или быть носителем разного рода вооружения, то стоит отметить внедорожник Дозор.

Этот проходимый автомобиль способен не только перевозить большое количество полезного груза и техники, но и преодолевать труднопроходимые участки дороги. Также Дозор вмещает до пяти человек.

Следует отметить, что двигатель обладает довольно высокой мощностью и внушительным клиренсом.

Существует и вторая модификация внедорожника, которая носит название Дозор-Б. Следует отметить, что автомобиль гораздо серьезнее и мощнее предшественника. Дозор-Б в первую очередь предназначен для перевозки личного состава, оружия, разного рода техники и средств связи. Технические характеристики ничем не отличаются от версии А, но вес Дозора-Б гораздо больше первой версии.

Mercedes Gelandewagen

Наши соотечественники хорошо знакомы с автомобилем марки Mercedes. В настоящее время Mercedes Gelandewagen является не только внедорожником G-класса, но и респектабельным автомобилем.

На дорогах крупных городов можно часто наблюдать, как внедорожник несется в потоке и давит на коллег своим авторитетом.

Роскошный внутри и снаружи Gelandewagen завораживает своей мощью и воинственным внешним видом.

В нескольких странах мира этот автомобиль эксплуатируется уже многие годы, в настоящее время внедорожник отлично подходит для военных действий, так как его технические характеристики не уступают автомобилям, которые предназначены для эксплуатации на армейском полигоне.

На сегодняшний день существует более 20 модификаций этого внедорожника, которые предназначены для разных условий эксплуатаций и целей. Но чтобы приобрести этот автомобиль, необходимо получить сертификат «конечного потребителя». То есть нужно доказать, что этот автомобиль вам действительно необходим для особых условий использований этого внедорожника.

Hummer

Наверняка каждый наслышан об автомобиле марки Hummer. Это внедорожник хорошо известен каждому автолюбителю и опытному водителю.

Еще в 1981 году компания начала производство этого внедорожника. Как оказалось, автомобиль не только прекрасно подходит для прохождения тяжелого бездорожья, но и способен показывать хороший результат на военном полигоне в США. В испытаниях участвовал и внедорожник компании Lamborghini, но он не показал таких хороших результатов и проиграл Хаммеру.

В настоящее время внедорожник эксплуатируется для военных целей в 40 странах мира в основном входящих в блок НАТО. Этот автомобиль пользуется большой популярностью у военных благодаря высокому показателю всех технических характеристик.

В первую очередь стоит отметить турбодизельный двигатель, мощность которого составляет 196 лошадиных сил. Это очень неплохой результат для тяжелого внедорожника. Также автомобиль обладает внушительным клиренсом.

Хаммер способен вместить порядка шести человек.

Именно эти качества и достоинства сделали из Хаммера качественный и мощный внедорожник, который способен показывать достойные результаты даже на полигоне.

Lamborghini

В прошлом описании мы затронули внедорожник автомобильной компании Lamborghini. Несмотря на тот проигрыш Хаммеру, производители решили продолжить работу над внедорожником, и в итоге вышел на свет мощный и проходимый автомобиль. Несколько стран мира заказали внедорожник и не прогадали, так как к тому времени Lamborghini стал прекрасным автомобилем с высоким показателем проходимости.

Проходимый автомобиль обладает рядом положительных свойств и характеристик. В первую очередь необходимо обратить внимание на бензиновый мотор мощностью 430 лошадиных сил! Вмещает такой сильный и быстрый внедорожник до 5 человек. Также он оснащен внушительным клиренсом, который равен 300 сантиметрам.

Renault Sherpa

Хаммер имеет аналог от французской компании Renault. Внедорожник, предназначенный для эксплуатаций на полигоне, носит название Renault Sherpa. Прежде всего автомобиль предназначался для военных действий, но его начали использовать и для других целей.

Например, для рыбалки, проведения спасательных операций, а также инкассации. Многие банкиры и представители государства используют этот автомобиль в качестве средства передвижения. Стоит Renault Sherpa около 400 тысяч долларов. Но за такую сумму водитель получает набор технических характеристик высокого качества.

Мощный турбодизельный двигатель способен разогнать автомобиль до 200 километров в час.

Dongfeng Armor

Китайская автомобильная компания решила не отставать и выпустила внедорожник, который очень похож на знаменитый Хаммер. Dongfeng Armor больше походит на гражданский внедорожник, а не на автомобиль, предназначенный для военных действий.

Да и находиться в нем намного комфортней, чем в других армейских автомобилях. Внедорожник ничем не отличается от других проходимых автомобилей, у него схожие технические характеристики с предыдущей моделью внедорожника.

Но стоимость этого автомобиля на несколько раз ниже, например, стоимости Хаммера. Цена на Dongfeng Armor достигает порядка 180 тысяч долларов.

Knight XV

Автомобиль для тех, кто хочет иметь надежный и мощный автомобиль даже в мирное время, носит название Knight XV.

Среди политиков этот внедорожник является наиболее популярным, так как они предпочитают внушительные и мощные автомобили, чтобы даже в пробке чувствовать себя значимыми.

Внедорожник оборудован шестилитровым двигателем, мощность которого достигает 400 лошадиных сил и внушительным клиренсом.

SWAT Pitt-Bull VX

Еще одним бронированным внедорожником является SWAT Pitt-Bull VX. Он предназначен в первую очередь для специальных спецподразделений, но не только они эксплуатируют проходимый автомобиль, некоторые представители высшего класса также используют его для личных целей.

Особая конструкция брони еще ни разу не позволила убить водителя и пассажиров. Она настолько прочная, что способна выдержать целую очередь из пулемета.

FED Alpha

И последним представителем военной техники в этой рубрике является FED Alpha, который только начал проходить испытания и тесты, но в скором времени Альфа появится на военных полигонах и будет с достоинством показывать самые лучшие результаты. Исследовательский центр армии США уже несколько лет совместно работает со специалистами британской компании Ricardo.

Автомобиль будет оснащен светодиодными фарами, мощным двигателем и набором качественных технических характеристик.

Интернациональный продукт

Хотелось бы обратить внимание на интернациональный автомобиль, который носит название в России Iveco LMV. А в Италии этот внедорожник называют Рысью. Именно в этой стране и велась разработка этого внедорожника. В Германии имя автомобиля Пустынная рысь, а в армии Великобритании — Пантера. Согласитесь, что достаточно много стран мира использует подобные автомобиля для военных операций.

Внедорожник оборудован турбодизельным двигателем, мощность которого составляет 190 лошадиных сил. Это довольно неплохой результат для внедорожника с легкой броней. Цена на Iveco достигает 400 тысяч долларов. Внедорожник способен вмещать до восьми человек.

Источник: http://polnyi-privod.ru/vnedorogniki/armejskie-vnedorozhniki-voennye-i-dvojnogo-naznacheniya.html

Полный привод — история автомобилей, уходящая в века

Война приводов

Одним из самых выдающихся достижений человечества по праву считается изобретение колеса — универсальной составляющей движения. Быстро найдя широкое применение для изобретения, человек сделал вывод, что четыре колеса лучше, чем два.

Изготовив четырехколесную конструкцию, человек стал задумываться над вопросом создания механизма, задача которого предельно ясна — полный привод для движения всех колес. Уже в 1506 году Леонардо да Винчи изобрел установку с ручным приводом на все четыре колеса, но изобретению суждено было остаться лишь на бумаге.

Примерно в это же время немец Альбрехт Дюрер предложил прообраз полноприводной повозки с использованием мускульного привода на каждое колесо, но и это изобретение не было воплощено в реальном мире.

На видео — история полного привода автомобиля:

Таким образом была начата история развития полного привода, и ее основой был принцип независимого вращения каждого колеса. До начала XVIII века никаких важных разработок не велось, и датой создания первого рабочего полноприводного прототипа считается 1712 год.

Речь идет о паровой атмосферной машине Т. Ньюкомена с очень низким КПД и малой мощностью. Более совершенная машина, сконструированная Д. Ваттом, появилась в 1765 году.

Следовательно, XVIII век можно по праву считать веком внедрения полного привода и моментом его первого практического применения.

Далеко до совершенства, но дело не стоит на месте

В 1824 году англичане Т. Берсталл и Д. Хилл соорудили самодвижущийся полноприводный экипаж, используя энергию паровой машины, а в 1825 году на изобретение был получен патент. Экипаж получился очень громоздким и тяжелым, за что и получил название «локомотив».

В 1826–1827 годах на дорогах Англии совершались пробные поездки на первом полноприводном экипаже, который весил около 8 тонн и двигался со скоростью пешехода. В этом экипаже имелась возможность при подъемах использовать тягу парового двигателя как задними, так и передними колесами, а при движении на ровной местности использовать тягу для двух задних колес. Т.

Берсталл и Д. Хилл изобрели дифференциальный механизм, который нам известен как «Part-time».

Самодвижущийся полноприводный экипаж

В 1883 году американцем Э. Бандельером также был создан эскиз и получен патент на разработку полноприводной машины с паровым двигателем, но рабочий прототип не был построен, и патент просуществовал недолго, всего 10 лет.

В 1893 году был выдан патент английскому инженеру Б. Диплоку, создавшему полноприводную паровую машину, снабженную двумя поворотными осями и шагающими механизмами колес.

Думаем и изобретаем, оттачиваем и совершенствуем

В 1900-1901 году американец Ч. Котта сконструировал и собрал одну из последних версий автомобиля, в которой применено сочетание энергии паровой машины и полного привода. Аппарат в честь создателя назвали «Коттамобиль».

Он первым использовал цепной привод передачи тяги одновременно каждому колесу и придумал свой тип бесшумной трансмиссии. Позже Ч. Котта запустил мелкосерийное производство, но на этом дело приостановилось.

Позже он создал компанию по выпуску трансмиссий, которая процветает и по сей день.

Практически одновременно с Коттамобилем появляется разработка Ф. Порше, в которой использованы два электродвигателя, встроенные в передние ступицы.

Так называемая система «мотор-колесо» позволила обойтись без трансмиссии.

Позже в задние ступицы были установлены еще два электродвигателя, и в 1900 году на Всемирной выставке в Париже был представлен полноприводный электромобиль, который получил название Toujours-Content.

Вперед в развитии, используя двигатель внутреннего сгорания

Одновременно с Ф. Порше над созданием автомобиля с принципиально новым движущим агрегатом трудятся и братья Спайкер в Голландии. В 1903 году появился на свет автомобиль Spyker 60 HP, в котором был установлен однорядный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания, достаточно мощный для того времени — 65 л. с.

Помимо ДВС, автомобиль был оснащен полным приводом, тормозом на каждом колесе, межосевым дифференциалом, двухскоростной раздаточной коробкой и управляемой передней осью. Это было нечто совершенно новое в автомобилестроении, и автомобиль стал родоначальником гоночных болидов семейства Spyker.

Спайкеры оставляют за собой права в течение последующих 60 лет заниматься разработкой полного привода, ведь раздаточная коробка с центральным дифференциалом — их разработка.

Spyker 60 HP 1903 года

Война — не помеха

История развития современного полного привода, которая берет начало в Голландии, продолжается в Австрии, Америке, Германии. Первая Мировая Война — период широкого развития и применения на практике полноприводных автомобилей в военных и мирных целях.

Чарльз ван Уинкл запатентовал новый вид привода с применением задней оси с дифференциалом и двумя продольными осями для раздельного управления передними колесами.

Такая система применялась в производстве до 1920 года, потом исчезла, а через полвека возродилась в системе Dana X-Drive, которая использовала постоянный полный привод с распределением крутящего момента по мостам.

В 1906 году American Motor Truck Company представила миру грузовик, на котором все колеса были не только ведущими, но и управляемыми.

В 1912 году Thomas B. Jeffery Company выпускает модель Quad (JQ 4017).

Автомобиль оснащен тремя дифференциалами (с 1914 года самоблокирующимися в мостах) и четырьмя ведущими и управляемыми колесами. Автомобиль поставлялся в Русскую Императорскую армию.

На его базе был построен пулеметный бронемобиль, который с успехом перевозил раненых, боеприпасы и ломал ограждения противника.

К сожалению, о вышеупомянутых полноприводниках остались только воспоминания, а сохранились машины в единичных экземплярах, как правило, в частных коллекциях.

Разрабатываем и идем вперед, не останавливаясь на достигнутом

Известнейший производитель Daimler в 1907 году выпускает Dernburg-Wagen, который поразил всех своими возможностями. Используя неотключаемый привод на все колеса и пневматические шины, автомобиль мог преодолевать подъем в 25° как по дорожному, так и по песчаному покрытию. В серию автомобиль не был запущен, так как его посчитали слишком дорогостоящим.

Dernburg-Wagen 1907 года

Отечественное автомобилестроение может похвастаться разработкой 1932 года — полноприводными грузовыми автомобилями ЯГ-12 с колесной формулой 8х8, который так и остался прототипом, и, конечно, серийной полноприводной моделью ГАЗ-61. Его закрытая версия ГАЗ-61-73 считается первой в мире моделью полноприводного грузового автомобиля с кузовом типа «Универсал».

Меняются задачи и открываются новые перспективы

Для выполнения поставленных задач во время Второй Мировой Войны полноприводные автомобили широко использовались всеми участниками боевых действий. И в грязь, и в снег требовалось перевозить провизию, боеприпасы и артиллерию.

Советскими войсками успешно использовалась трофейная техника — Mercedes-Benz и BMW, имевшие независимую подвеску, привод и управление на всех колесах.

В то время относительно крупной серией был выпущен Фольксваген-Жук с включаемым полным приводом, производство которого продолжилось и после окончания военных действий.

Развитие полного привода — в основном заслуга военных, но работы над созданием и совершенствованием продолжились и в послевоенное время, тем более что в середине XX века появились новые производители, и автомобильная индустрия вступила в новый этап своего существования.

Первый шаг в массы

Начало 60-х годов XX века ознаменовано созданием фирмой Jeep полноприводного внедорожника модели Wagoneer и началом его продаж гражданскому населению в Соединенных Штатах Америки.

Просторный и достаточно удобный автомобиль был оснащен центральным дифференциалом, что давало возможность не использовать лишний рычаг при управлении автомобилем и позволяло комфортно ездить по асфальтовой дороге.

Чтобы справиться с ездой по бездорожью, при этом не теряя ходовых качеств для езды по асфальту, в Wagoneer был установлен привод Quadra-Trac с автоматической блокировкой. У водителя появилась возможность заблокировать дифференциал, при этом распределив пополам усилие между мостами.

Jeep Wagoneer 60-х годов

Новая жизнь, практическое применение, развитие и совершенствование

Особыми новинками с 1960 по 1980 годы никто из автопроизводителей больше не отличился, единственное, что можно отметить, — работы Mercedes-Benz над созданием подключаемого полного привода.

В нем использовались три подключаемые блокировки дифференциала, что позволяло использовать жесткий привод на каждое из четырех колес, то есть если два колеса повисли в воздухе или утонули в грязи, два оставшихся вытянут автомобиль за счет крутящего момента.

Однако в Советском Союзе к началу 70-х годов уже приближалась к завершающему этапу работа над транспортным средством, которое объединяло бы в себе комфортабельность и удобство управления легкового автомобиля, а также проходимость серьёзного внедорожника.

После рассмотрения прототипов, представленных ИЖ, АЗЛК и ВАЗ, был отобран вариант последнего упомянутого завода. Особенностью ВАЗ-2121, позднее названного «Нивой», было применение постоянного неотключаемого полного привода и наличие раздаточной коробки.

Вместе с тем конструкторы полностью отказались от рамы и внедрили новейшую независимую подвеску передних колёс — на 10–15 лет раньше, чем это сделали создатели Nissan Patrol и знаменитого Toyota Land Cruiser.

Во время тестирования, участие в которых принимали также Range Rover и УАЗ-469, «Нива» не смогла превзойти английские внедорожники в удобстве управления на асфальте, а ульяновский автомобиль по проходимости.

Но полученный результат вполне удовлетворил инженеров — машина была по-настоящему универсальной и сбалансированной, что позволило сделать её пригодной для повседневного использования.

Именно благодаря такой сбалансированности, «Нива», представленная в 1976 году, удостоилась множества наград:

  • 1978 год — Золотая медаль на всемирной технической выставке в Брно;
  • 1979 год — государственный Знак качества СССР;
  • 1980 год — Золотая медаль технической ярмарки в Познане.

Однако не стоит думать, что автомобиль получил признание только в странах, близких Советскому Союзу — «Нива» активно экспортировалась в Австрию и Японию, где в то время существовала ощутимая нехватка легковых автомобилей повышенной проходимости.

Кроме того, настоящий прорыв произошел на автосалоне в Женеве в 1980 году, когда компания Audi представила миру на обозрение свою новую легковую модель Quattro.

После появления этой модели система полного привода стала рассматриваться не только как версия для внедорожников, но и как метод повышения устойчивости и управляемости любого автомобиля и более эффективного использования мощности двигателя.

Наши дни

Сегодня существуют следующие системы полного привода:

Full-time — постоянный полный привод. Фактически это изобретенный в 19 веке Т. Берсталлом и Д. Хиллом «Part-time», только полностью автоматизированный. Имеет как свои плюсы, так и минусы.

Part-time или On-demand — полный привод временного использования. При обычной езде автомобиля используется один мост как ведущий, подключение полного привода осуществляется при езде на скользких дорогах и дорогах «сомнительного» покрытия.

Selectable-time — селективная система трансмиссии. Режим 2 или 4 ведущих колес, пониженная передача с жесткой блокировкой дифференциала и автоматическим распределением тяги.

Любой автопроизводитель в линейке своих товаров обязательно предлагает модели с полным приводом, которые можно разделить на три группы:

Внедорожник, вседорожник — в простонародье «Джип» — автомобиль с повышенной проходимостью. Предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, колесная формула 4х4, дорожный просвет увеличен, имеются различные дополнительные опции.

Кроссовер — «Паркетник» — нечто среднее между вседорожником и легковым автомобилем, который зачастую обладает повышенной проходимостью первого, сохраняя при этом комфорт и скоростные характеристики второго. Чаще бывают переднеприводными.

Полноприводный автомобиль — легковой автомобиль с полным приводом без понижающей передачи. В сочетании с двигателем повышенной мощности часто вызывает у владельцев желание погонять по бездорожью.

Современный полноприводный автомобиль

В заключение можно смело сказать, что определиться с выбором полноприводного автомобиля не составляет особой сложности. Главное — определить назначение и круг задач, которые придется выполнять водителю.

Самое главное — попробовать сесть за руль выбранной модели и пройти тест-драйв перед покупкой.

Если вы чувствуете себя в автомобиле комфортно, и он вас слушается, он обязательно станет надежным другом и помощником.

Источник: http://365cars.ru/istoriya/polnogo-privoda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.