Вместо секса: любительский тюнинг эпохи СССР

Вместо секса: любительский тюнинг эпохи СССР

Вместо секса: любительский тюнинг эпохи СССР

Зуд совершенства присущ технарям всех времен и народов. И в стране «железного занавеса», СССР, где, как известно, не было даже секса, тюнинг все-таки существовал. Причем в разных воплощениях.

Доводка (по-нынешнему – тюнинг) техники в стране жуткого дефицита автомобилей была распространена всегда – как минимум потому, что дефицит запчастей был не менее жутким.

Люди вынужденно «химичили» и мастерили, чтобы поддерживать свои древние машины на ходу. Приспосабливали узлы от других моделей, убирали лишние детали, резали, кромсали… Никого не удивляли чудовищно задранные «четыреста первые» с мостами от «четыреста седьмых», монстроподобные «газики» с крыльями от ЗИЛов, не говоря уже о трофейных BMW с приваренным багажником от «двадцать первой» Волги и Победы с фонарями от «двадцать четверки». Но сегодня мы поговорим не о тюнинге поневоле, а о тюнинге от души. Он тоже был, даже в самые дремучие семидесятые, хотя сегодня у многих вызывает лишь снисходительную улыбку.

Помощь промышленности

Как таковые товары для автолюбителей (так в советские годы называли всех владельцев «легковушек») отечественная промышленность, конечно, производила, но полезных устройств, аксессуаров, дополнительных элементов декора и тем более прочих излишеств было откровенно мало.

Редкий пример – разработанный в 1963-м году на Ставровском заводе автотракторного оборудования комплект омывателя лобового стекла для самостоятельной установки на машины, где его не было – то есть, на все, кроме Волги. Из широкодоступных фабричных деталей владельцам оставались разве что противотуманки.

Особенно котировались «гэдээровские» (производства ГДР – Германской Демократической Республики) – блестящие, стильного вида.

Правда, хромированными могли быть и наши фары, а кроме того, в пору, когда в стране работали все заводы, буквально «за бутылку» отхромировать можно было что угодно: корпуса фар, воздухоочистителей, клапанные крышки двигателей… И автолюбители часто это делали.

Что касается хрома – блестящие колесные колпаки всех мыслимых типов гуляли без разбора по всем устаревшим моделям, а также по грузовикам и «уазикам», от рождения обделенных хромом. Интересно, что на рубеже 1970-80-х в Союзе появилась мода ездить без колпаков – по-спортивному, как раллисты.

В некоторых регионах ГАИ боролась с этим явлением, но к середине 1980-х от такого вида декора начали отказываться и автозаводы – ВАЗ, АЗЛК, «Ижмаш».

С другой стороны, помнится, в 1970-1980-е в стране существовали лишь считанные модели нестандартных колесных колпаков – две-три похожих на мерседесовские той поры, и еще одна – с выпуклыми секторами-спицами серебристого цвета, закрывающими черный фон.

И если говорить о колесах, то, конечно же, можно было купить в магазине флипперы (2,60 – 3,00 руб.) – белые боковины для шин.

Правда, подолгу ездили с ними лишь истинные эстеты, поскольку в суровых дорожных условиях СССР колеса с белыми резинками вдоль диска требовали особого ухода.

К тому же качество было разным – некоторые флипперы желтели, другие чернели, впитывая в себя сажу из резины покрышек.

Естественно, в условиях, когда даже замена поворотников на аналогичные от родственной модели оговаривалась в ПДД, ни о каком внешнем дополнительном обвесе речь не шла. Максимум, что могло присутствовать на автомобилях – капроновые клипсы-накладки на торцы дверей с цветными катафотиками, призванные защищать краску от повреждений на парковке.

Сделай сам

Если продолжить тему колес на предмет самодеятельного тюнинга, мы можем выйти на самых безбашенных советских тюнеров – тех, кто делал колеса-«разварки».

Так называли расширенные колесные диски, сваренные из двух обычных – другого способа получить мало-мальски нестандартные колеса тогда не было. Впрочем, широкой резины (да и неширокой тоже) также не было, поэтому на разварки натягивали стандартные шины.

В поворотах на скорости их протектор выгибался дугой, и машина теряла управляемость – красота порой собирала свой урожай ничем не оправданных жертв…

На этом фоне совершенно безобидно выглядели упражнения неспокойных автолюбителей с брызговиками.

Их расцвечивали на свой лад, оковывали нержавейкой, подвешивали на цепочки, украшали катафотами и оленями, увеличивали до невероятных размеров, вырезая из подъездных ковриков.

Дизайнеры Sparco, наверное, до сих пор плохо спят по ночам… Брызговики полагались каждому автомобилю согласно ПДД, их наличие проверялось при ежегодном техосмотре, поэтому придраться даже к самым вычурным конструкциям не мог ни один гаишник.

Хрестоматийным примером советского тюнинга стали рукоятки рычага переключения передач. Могу подтвердить многочисленные изыскания на эту тему коллег-журналистов личным опытом. Пару лет назад, восстанавливая оригинальность любимой «копейки», я задумал вернуть на место вышеупомянутый штатный «набалдашник».

За три дня поисков по разборкам, авторынкам и блошиным рядам я увидел десятки образцов самого разного «рукояточного» тюнинга – от откровенно лагерных изделий из плексигласа с цветными розами до фабричных образцов с хромированными микромодельками под стеклом.

И только один родной тольяттинский шарик – который и купил, невзирая на посредственное состояние.

Вплоть о середины 1980-х в моде была такая, в общем-то, полезная «опция», как оплетки руля. Подсознательно понимая, что толстый обод руля удобнее стандартного тонкого, водители СССР едва ли не поголовно одевали свои баранки в плетеные чехлы.

Ошибочно думать, что для этого требовался тонкий изолированный провод и умелые руки – отнюдь, в магазинах продавались готовые чехлы, которые нужно было лишь «зашнуровать» по инструкции. Чуть позже плетеных появились «кожаные» чехлы на кнопках – тоже заводские, но более эстетичные.

Куда реже в брежневские времена можно было встретить меховые рули, не говоря о сиденьях – и организовать, и оплатить такой тюнинг мог уже не каждый. Да не каждый и хотел.

Прямое заимствование

За скудностью других вариантов достаточно распространенным был еще один вид тюнинга – установка на автомобиль декоративных деталей от других моделей. И речь не только о вышеупомянутых колесных колпаках. Настоящим шиком было иметь на багажнике «чайку» от 21-й Волги.

Но достать такую «птицу» было непросто всегда, поэтому большинству приходилось довольствоваться деталью похожего назначения от ВАЗ-2102.

Кстати, на Жигулях, где крышку багажника приходится придерживать за кнопку или вставленный в нее ключ, эта блестящая «двоечная» лапка в самом деле полезна.

«Чайка» от Волги на багажнике

Чего не скажешь, например, о светомаскировочных насадках армейского образца, которые надевали на свои фары некоторые оригиналы. Не стеснялись и заимствования другого военного аксессуара – многозвенной складной антенны от командирских «Газиков», длины которой хватало от переднего крыла до заднего бампера.

Едва ли не пределом интерьерного шика была установка под торпедо простых моделей ВАЗов или Москвичей «бороды» от «шестерки» или «семерки». В нее можно было установить кучу модного допоборудования: магнитолу, термометр, какую-нибудь лампочку…

А кто-то просто лепил на свой Москвич или «горбатый» жигулевские «хромулины». Особенно распространен был вариант с нижними молдингами «копейки» – многие владельцы ВАЗов снимали их со своих новых машин, опасаясь коррозии порогов, и эти детали несложно было купить с рук.

А как любили все хромированную «стрелу» с передка ЗАЗ-968! Она отлично подходила и на радиатор Волги, и на капот Газона, в общем, хром – он и в СССР хром, и несмотря на происхождение, мог украсить собой что угодно.

А еще, чтобы не отстать от моды, в конце 1970-х можно было просто положить на заднюю полку седана красивый футбольный мяч – конечно же, кожаный, других тогда просто не делали.

Скромный, но радующий

Собственно, вот таким в общих чертах он и был – массовый советский тюнинг. Бесхитростный, наивный, доступный в принципе всем желающим. И что интересно – в итоге желающие эти были не менее счастливы, нежели теперешние обладатели «Мерсов» и «Поршей» с шильдиками AMG или, скажем, Gemballa… Но это уже тема совсем другого разговора.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43926622798/Vmesto-seksa:-lyubitelskiy-tyuning-epohi-SSSR

Тюнинг автомобилей прошлого – воссоединение эпох – Авто Мото Спец

Вместо секса: любительский тюнинг эпохи СССР

Большинство состоявшихся личностей очень любят демонстрировать свое положение в обществе и свои достижения. Чаще всего желание выделиться из толпы проявляется через дорогую одежду, аксессуары и, безусловно, через личный транспорт.

Сейчас на дорогах можно встретить любую машину новой модели, чем в принципе уже никого не удивить. Куда интереснее и роскошнее будет выглядеть автомобиль старой модели с некой историей.

Чтобы старая машина выглядела достойно, поможет тюнинг ретро автомобилей.

Тюнинг вдохнул в машину новую жизнь

Реконструкция, реставрация, стайлинг – есть ли разница?

За границей реставрация и реконструкция старых машин уже давно не новый вид деятельности, это уже достаточно популярное занятие. Что касается России, то реконструкция стала популярна совсем недавно, до этого времени автомастерские признавали только точную реставрацию без какого-либо отклонения от нормы.

: авто тюнинг ретро

Сегодня реконструкцией старых машин занимаются больше частные автомастерские, они воплощают в реальность авторские задумки, превращая авто в обновленный и роскошный транспорт. Реконструкция — это нечто иное по сравнению с реставрацией и стайлингом.

Реставрация — это точное соблюдение работ относительно оригинала. Отсюда следует, что если использовались детали и аксессуары, которые не соответствуют той или иной модели определенного года выпуска, то автомобиль можно считать не оригинальным олдтаймером.

Но многие и не видят в этом ничего зазорного, напротив, любители старинных авто устраивает только внешних вид машины, а вот многие детали они бы заменили. Ведь многие хотели бы ездить не только на красивом авто, но еще и на комфортном.

Автоматическая коробка передач, мощный двигатель, климат контроль и многое другое делается для удобства с старых авто.

Тюнинг автомобилей СССР довольно-таки трудоемкое занятие. Ведь чаще всего осуществляется модернизация многих элементов в машине. Так как тюнинг – это замена узлов, настройка и регулировка механизмом и их отдельных параметров.

Реставрированный автомобиль радует глаз своим внешним видом

При реконструкции раритетных авто меняются и сиденья, а это довольно таки кропотливая работа, ведь замене подлежат все крепления от старых сидений.

Подвеска и рулевое управление старых моделей авто усовершенствуются, позволяя совершать плавные маневры как по безлюдной трассе, так и по оживленному городу.

Но чтобы скорость машины была достаточно комфортной, зачастую штатный двигатель заменяют на турбированный мотор.

Спасение ретромобилей с помощью тюнинга

В большинстве случаев автомобили старых времен выглядят не так привлекательно, как хотелось бы на самом деле. И единственное, что может помочь автомобилю старой эпохи в таком случае – глубокий тюнинг. Только тюнинг автомобиля ретро может вдохнуть в него жизнь и только благодаря ему, в фарах засверкают искры.

Реконструкция ретромобиля требует тщательного подхода и сноровки мастеров. В результате получаются уникальные работы, не похожие даже друг на друга. И это совсем не удивительно, ведь тюнинг — это ручная работа.

Так выглядел тюнинг во времена Советского Союза

В первую очередь, проводится полная разборка корпуса, после чего его тщательно очищают. После этого идет этап восстановления шасси и, конечно же, покрасочные работы по кузову. Когда такие работы закончены, начинается самое ответственное – замена двигателя и коробки передач, осуществляется модернизация электропроводки и тормозной системы. Завершающим этапом является оформление салона машины.

Что касается стайлинга, то здесь все немного иначе, стайлинг – превращает машину в шоукар. Мастера могут переделывать абсолютно любые элементы кузова и подвески.

Практически всегда опускают или же совсем срезают крышу, в результате чего получится достаточно симпатичный кабриолет. Последнее, что можно сделать с машиной – это аэрография.

Здесь нет определенного правила, как и сколько должно быть рисунков на ретромобиле, главным образом здесь должен присутствовать хороший вкус.

Тюнинг – отражение характера владельца

С использованием новых технологий можно затюнинговать самый простой и самый старый авто, превратив его в уникальное транспортное средство. Практически все автомастерские делают тюнинг ретро автомобилей, фото которых можно посмотреть в их каталогах или в интернете, чтобы иметь хоть малейшее представление о том, что может получиться в итоге.

С тюнингом и запорожец может выглядит красиво и привлекательно

Чаще всего автомастерские делят тюнинг на два вида:

  • технический.
  • эстетический.

Если владелец старого «железного коня» целенаправленно пытается освободиться от мира однообразных и обыденных вещей, то для такого случая рекомендуется менять внешний вид кузова и салона.

Если же автовладелец наоборот готов уделять больше внимания комфорту и динамическим параметрам, то в данном случае реставрации подвергается двигатель, подвеска и тормоза. Добавив в автосалон немного индивидуальности, можно получить абсолютно эксклюзивную модель авто, имеющуюся в единственном экземпляре.

: тюнинг Советских машин

Садясь за руль старого автомобиля, хотелось бы пользоваться всеми удобствами, которые только возможны в авто – мультируль, кондиционер, удобные сиденья и многое другое. Для осуществления таких желаний можно сделать тюнинг ретро-автомобиля. Через тюнинг авто можно увидеть каким характером и вкусом обладает владелец, например, старенькой «Волги».

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/tyunning-avtomobilej/tyuning-avtomobilej-proshlogo.html

Пенсионная система в СССР

Вместо секса: любительский тюнинг эпохи СССР

Первые реформы, касающиеся пенсионных выплат, появились в 60-х годах. За весь период существования было создано более 80 законопроектов. На сегодняшний день реформа имеет свои положительные и отрицательные стороны. Чтобы понимать суть всех действий в отношении вносимых изменений, следует изучить, какие были пенсии в СССР.

Когда в СССР начали платить пенсии

Впервые выплаты в СССР начали выплачивать в июле 1956 года. Согласно закону пенсионный возраст имел следующие границы:

  • мужчины – после 60;
  • женщины – после 55.

Однако, представительницы прекрасного пола должны были иметь официальный трудовой стаж не мене 20 лет. Для мужчин этот показатель был чуть выше и составлял 25 лет.

В законе регламентировались более ранние сроки выхода, если человек пожилого возраста относится к одной из групп граждан:

  • осуществлял трудовую деятельность в тяжелых условиях — на крайнем Севере или на других подобных участках;
  • работа гражданина определялась как социально значимая для общества страны – педагогика, медицина.

В законах СССР учитывались некоторые нюансы начисления:

  • общие требования;
  • возрастные ограничения;
  • стаж работы;
  • порядок выплаты обеспечения;
  • тип расчета и начисления денежной суммы;
  • размер надбавок.

Такая пенсионная система СССР впервые запустила обеспечение граждан пожилого возраста.

Как формировалась пенсия в Советском Союзе

При формировании большое значение имела заработная плата работника. Исходя из этого показателя производили все расчеты. Средняя пенсия в СССР для граждан пожилого возраста находилась в пределах 70-120 рублей.

При этом государство заботилось и о тех людях, которые не имели необходимого стажа и не располагали постоянным источником дохода. В таких обстоятельствах назначалась минимальная сумма.

Кроме стандартных государственных выплат для некоторых граждан были доступны дополнительные надбавки. Они выплачивались в процентном соотношении за следующие заслуги:

  • за стаж работы, не прерывающийся на протяжении 15 лет и более – 10%;
  • за общий стаж работы, который превышал 30-35 лет для женщин и мужчин соответственно – 10%;
  • если стаж работы на одном предприятии был непрерывным на протяжении 25 лет, а общий на протяжении 35 лет – 20%.

При этом во всех случаях начисляться могла только одна надбавка.

Таким образом, способ формирование пенсии в Советском Союзе позволяют увеличивать выплаты по мере роста стажа.

Важную роль играл размер заработной платы. В момент подачи документов на получение, он мог выбрать, с какой суммы она будет начисляться:

  • средняя заработная плата за последний трудовой год;
  • средняя заработная плата за определенный рабочий период, длившийся пять (из 10 лет непрерывной работы).

Стаж работы

В формировании, стаж – играл основную роль. От него отталкивались органы при начислении суммы выплаты. Женская часть населения, чтобы получить выплату должна иметь стаж работы больше 20 лет, мужская часть больше 25.

Несмотря на данные ограничения, имеются исключения, по которым человек может оформить пенсию раньше.

Необходимый стаж снижается на 5 лет в случае если гражданин:

  • трудится на шахтах;
  • является работником промышленности текстильного типа;
  • многодетная мама (если все дети достигли возраста 8 лет);
  • женщины, на иждивении которых находятся инвалиды детства;
  • граждане страны, проработавшие в условиях Крайнего Севера.

Таким образом, человек пред пенсионного возраста знал, что чем выше стаж работы у него, тем больше будут начисления.

Размер пенсии в СССР

Размер пенсий в СССР мог варьироваться в зависимости от многих факторов: зарплата, стаж, место работы и т.д.

Так человек, который проработал уборщицей или дворником не мог рассчитывать на зарплату выше 70 или 80 рублей. Городские жители, которые работали в инженерной, медицинской или педагогической сфере получали от 120 до 150 рублей.

Высокая пенсия была у людей, принадлежащих к партии большевиков. В среднем она состояла из 300 рублей.

Иные размеры пенсионных начислений были у жителей села. Они были ниже на 15%, чем у городских представителей.

В 1932 году появились новые привилегия для особых слоев населения СССР. Пенсию начисляли из трех уровней, в число которых входил:

  • общесоюзный – 200-250р;
  • местный – 140р;
  • республиканский – 160р.

В такие слои населения попадали люди, занимающиеся ученной или партийной деятельности, которым было присвоено звание Героя.

К пенсиям нередко начисляли дополнительные надбавки за определенные заслуги:

  • при наличии академического звания – 500 рублей;
  • при присвоении офицерского звания – 250 рублей, высшего чина – 300 рублей.

Не забывало государства о людях, отошедших от власти. Если пенсионер принадлежат к членам политбюро, то надбавка к пенсии была в размере 500р. Секретари ЦК могли рассчитывать на увеличение выплаты на 300р.

Минимальная пенсия

В СССР для людей, не имевших положенного стажа работы, начислялась пенсия в минимальном размере. Она составляла 35 рублей.

Для сельских жителей начисление было на 1 рубль меньше.

Размер минимальной пенсии в СССР изменился только в 1986 году – он стал на 40 рублей выше.

Согласно статистике, в Советском Союзе такие пенсии получало одна четвертая часть людей пенсионного возраста.

С каких средств выплачивали пенсии в ссср

Система, по которой в СССР происходило начисление пенсионных выплат, считалась сложной и запутанной. В тот период времени в Советском Союзе отсутствовал единый орган власти, который бы контролировал данную сферу поддержки.

Предприятия уплачивали за работников взносы стразового типа в бюджет, а оттуда средства поступали к пенсионерам. Однако помощь по возрасту работникам колхозов выплачивались с другого источника – фонд колхозной артели.

Военнослужащим средства поступали из фонда Министерства Обороны. Гражданам, относящимся к категории ветераны войны, пенсия выплачивалась из бюджета союзного типа. Из-за отсутствия скоординированной работы всех структур, направленной на обеспечение пособия для граждан пенсионного возраста, нередко возникало множество проблем.

Только в 1964 году произошла реформа систем начисления. После этого периода на государство в полной мере накладывалась функция обеспечения всех граждан СССР.

Законодательное регулирование

В СССР в тот период времени существовал один закон, регулирующий выплату и начисление пенсий гражданам, достигшим пенсионного возраста – закон «О государственных пенсиях». С каждым годом в документ вносилось множество коррективов и дополнений. Однако именно в нем можно найти какая была пенсия в СССР.

В результате работы государственных ведомств в СССР люди пожилого возраста получали хорошую денежную поддержку. При этом минимальная оплата гарантировалась каждому человеку. Так неработающее население получало пособия в виде 35р по безработице.

Размер пособия рассчитывался таким образом, чтобы он не находился на уровне ниже чем прожиточный минимум государства.

Без изменений законопроект существовать не мог. Коррективы вносились до и после распада Советского Союза. В настоящее время прослеживается продолжение тенденции развития и внесение изменений в законодательную базу.

Источник: https://zavtrapensiya.ru/pensionnaya-sistema-rf/obshhaya-informatsiya/pensiya-v-sovetskom-soyuze

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.