Вместо прулей: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

Содержание

Гуманный империализм: как Китай завоевывает Африку

Вместо прулей: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

Интенсивное взаимодействие с рискованным рынком, коим, естественно, является Африка к югу от Сахары, и получаемые Китаем от этого выгоды привели к тому, что и другие развивающиеся страны хлынули на континент в поисках своего места «под африканским солнцем».

Взять, например, Индию, торговый оборот которой с Африкой в этом году, по оценкам экспертов, достигнет $100 млрд и, возможно, тоже превысит объемы африкано-американской торговли.

В этом же направлении активно развивают свои внешнеторговые связи Бразилия и Турция, опередившие уже многие европейские государства.

Прямые инвестиции КНР в африканские страны увеличились с $500 млн в 2003 году до почти $15 млрд в 2012 году, а уже в 2013-м займы для развития инфраструктуры стран Африки южнее Сахары достигли $20 млрд.

Помощь в обмен на ресурсы

Интерес Китая к Африке абсолютно понятен. В регионе сосредоточены огромные запасы природных ресурсов, около 60% необрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения, огромный внутренний рынок с растущей покупательной способностью и целая армия потенциальных и притом низкооплачиваемых рабочих.

Диверсификация импорта природных ресурсов в последние годы стала краеугольным камнем китайской энергетической стратегии. И КНР вовсе не делает ставку на одну лишь Россию, как кому-то, может быть, хотелось, он постоянно ищет новые возможности.

И Африка имеет для КНР исключительное значение.

За последние 30 лет, по данным Управления энергетической информации США (EIA), доказанные запасы нефти в Африке увеличились на 120%: с 57 млрд баррелей в 1980 году до 124 млрд баррелей в 2012 году. А по оценкам KPMG, у берегов континента ждут своего открытия еще по меньшей мере 100 млрд баррелей.

Также значительно возросли и доказанные запасы природного газа — с 210 трлн кубических футов в 1980 году до 509 трлн в 2012 году, то есть более чем на 140%. Благодаря интенсивной разведке эти показатели постоянно увеличиваются.

В одном только Мозамбике не так давно было обнаружено 127 трлн кубических футов газа, а дополнительные недоказанные запасы оцениваются еще в 152 трлн.

О текущей ситуации в африкано-китайских отношениях, проблемах и выгодах этого партнерства Forbes поговорил с профессором Университета Джорджа Вашингтона и бывшим послом США в Эфиопии и Буркина-Фасо Дэвидом Шинном:

— Г-н Шинн, какие основные выгоды извлекает из этого партнерства китайская сторона, а какие — африканские государства?

— Конечно, Китай находится в выигрыше от этого сотрудничества, так как для того, чтобы питать свою промышленность, ему необходимы природные ресурсы. А для растущего числа африканских стран Китай стал важным источником инвестиций и альтернативой инвестициям западных стран и международных финансовых институтов.

Хотя в последние несколько лет сальдо торгового баланса у Китая со странами Африки было в целом отрицательным, положительное торговое сальдо наблюдается в торговле с большинством бедных ресурсами африканских государств. Для них это проблема.

Но для стран, богатых природными ресурсами, торговля с Китаем, несомненно, несет в себе положительный заряд.

Помимо лежащей на поверхности выгоды от экспорта ресурсов необходимо также учитывать и тот факт, что китайские закупки, как правило, поднимают мировую цену на определенные товары.

— Экономический рост Китая сейчас замедляется. Скажется ли это на будущем китайско-африканского взаимодействия?

— Да. Китай, скорее всего, будет сокращать свой импорт из Африки.

Если снижение темпов роста окажется существенным, то африканским странам могут грозить серьезные последствия в виде снижения цен на сырье, сокращения китайских инвестиций и помощи.

Впрочем, даже если экономический спад в Китае окажется значительным, он не продлится вечно. Поэтому если Китай на какое-то время и уйдет, потом он все равно вернется в Африку в качестве основного торгового партнера.

— Какие, на ваш взгляд, недостатки существуют у китайской бизнес-модели в Африке? Каковы самые спорные моменты коммерческой деятельности КНР на африканском континенте?

— В целом бизнес-модель Китая работала в Африке хорошо. Стоит только посмотреть на количество контрактов, выигранных китайскими компаниями (как государственными, так и частными) в конкуренции с западным бизнесом и компаниями Индии, Бразилии, России и Турции.

С западной точки зрения у этого партнерства есть один главный недостаток: китайцы готовы мириться с коррупционной практикой, которая устоялась в некоторых африканских странах.

Это приводит к недобросовестной конкуренции и способствует плохой системе управления в Африке.

— Мы часто слышим заявления о недобросовестной эксплуатации Африки от западных коллег, но голоса непосредственно африканской стороны в этом критическом потоке практически не слышны. Все ли устраивает Африку в сложившемся партнерстве?

— Многие африканцы обеспокоены тем, что некоторые китайские продукты хотя и не дороги, но низкого качества. Африканцы жалуются, что на китайские проекты привлекается больше китайской рабочей силы, чем требуется, а некоторые компании запятнали себя плохим обращением с африканскими сотрудниками.

Также африканцы обеспокоены наплывом китайских мелких предпринимателей и торговцев, которые конкурируют с местными жителями. И наконец, растет число случаев, когда дешевый китайский импорт заменяет собой продукцию, произведенную африканцами. Это уже стало серьезной проблемой в текстильном секторе, а также затрагивает и множество других продуктов.

Например, таких как батарейки и базовое электронное оборудование.

Между тем, несмотря на неоднократные заявления КНР о снижении доли природных ресурсов в импорте из Африки, именно они остаются основной составляющей торговли. В общей сложности в 2013 году импорт сырой нефти из Африки покрыл 23% потребности Китая. При этом нефть составляет 64% от общего импорта Китая из африканских стран.

Также Африка обеспечивает 6% китайского импорта железной руды (в основном из Южной Африки) и 8,3% импорта меди (по большей части из Замбии). Формула африкано-китайского сотрудничества: «помощь в обмен на ресурсы».

Многочисленные проекты по строительству дорог и инфраструктуры в Африке интересуют китайский бизнес с прагматической стороны, без них поставки сырья в Поднебесную были бы просто невозможны.

Сотрудничество или эксплуатация?

На фоне роста показателей взаимной торговли, появляются и причины для недовольства как самих африканцев, так и международного сообщества.

Так, например, китайские корпорации не следят за соблюдением экологических норм, участвуют в коррупционных схемах, допускают многократные нарушения прав африканских рабочих и вообще готовы получить выгоду любыми способами, сотрудничая при этом с авторитарными режимами без лишних сантиментов по поводу отсутствия демократии, прав человека, прозрачности сделок — всего того, что не позволяет некоторым странам получить займы у МВФ.

Не стоит обольщаться и иллюзией создания множества рабочих мест. Во-первых, за предыдущее десятилетие в Африку переехало около миллиона китайцев, которые и занимают львиную долю созданных вновь позиций.

Во-вторых, хлынувший на континент дешевый китайский импорт оказался непосильным конкурентом для местного малого бизнеса, который и без этого находился в зачаточном состоянии.

В итоге, по данным экспертов издания African Globe, потери африканской экономики от растущего китайского проникновения составили 75 000 рабочих мест.

Естественно, что общественные настроения в такой ситуации складываются не в пользу КНР. На Западе китайская политика в Африке уже давно характеризуется как эксплуататорская, а в ряде случаев даже говорят о ее неоколониальной природе.

Но и внутри африканского общества растет недовольство тем фактом, что Африка, по словам бывшего главы ЦБ Нигерии Ламидо Сануси, открывается навстречу «новой форме империализма», в которой Китай забирает сырьевые материалы Африки и продает то, что он произвел, не делясь при этом опытом и технологиями.

Год назад в Сенегале местные активисты не позволили китайцам получить недвижимость в центре столицы, а в Танзании профсоюзы выступили против решения правительства впустить в страну китайских предпринимателей. В будущем вместе с ростом среднего класса, будут шире распространяться и подобные критические взгляды.

К африканскому среднему классу Африканский банк развития относит всех, кто тратит от двух до двадцати долларов в день. Под эту категорию на сегодняшний день попадают 34% африканцев (326 миллионов человек), по сравнению с 27% в 2000 году.

Фактически мы говорим о людях, которым уже есть, что терять, но которые не получают персональных выгод от китайского присутствия, в отличие от коррумпированной верхушки. И с ними китайцам, по всей видимости, придется считаться.

Как Китай пытается преодолеть имидж «плохого парня»

Постоянные упреки за проводимую в Африке политику, кажется, не сильно волновали Пекин, пока исходили от западных партнеров. Но, когда голос недовольства стал подниматься внутри самого континента, рискуя навредить китайскому бизнесу, то КНР не осталось ничего иного, кроме как менять имидж.

В мае 2014 года премьер-министр Ли Кэцян признал, что в африкано-китайских отношениях нарастает напряжение.

И видимо для того, чтобы снизить градус недовольства и снять с себя обвинения в неоколониальных практиках, Пекин 10 июля огласил новую стратегию помощи зарубежным странам, акцент которой приходится именно на страны Африки южнее Сахары.

Она содержит набор конкретных медицинских, сельскохозяйственных и инфраструктурных проектов, развитие которых в ближайшее время будет осуществляться при участии китайского капитала. Важно, что доля африканских стран в общем числе получателей китайской помощи увеличена по сравнению с практикой прошлых лет.

Так, в 2012 году поддержка Африки увеличилась до 51,8% общего объема помощи Китая, с 45,7% в 2009 году. Эта тенденция выгодно отличается от политики стран ОЭСР, которая планомерно снижает аналогичные программы.

Новая риторика начала активно обсуждаться сразу после визитов в Африку председателя КНР Си Цзиньпина в 2013 году и премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна.

На официальном уровне было заявлено, что КНР стремится к уменьшению роли природных ресурсов в китайско-африканских отношениях и вместо этого фокусируется на сотрудничестве по вопросам развития, включая инфраструктуру, транспортные сети, обрабатывающую промышленность и медицину.

К сегодняшнему дню Китаем было реализовано уже несколько сотен проектов помощи Африке. Было построено 30 больниц, 30 малярийных центров, 150 школ. Ощутимую роль КНР сыграла и в международной помощи по борьбе с лихорадкой Эбола. Конечно, это тоже понятный расчет — вирус ставил под угрозу будущее энергопоставок, поэтому Китай, как никто другой, был заинтересован в победе над ним.

В действительности Китай демонстрирует все более гибкую политику по отношению к своим партнерам и даже готов иногда поступиться своими принципами. Недавно Китай начал оказывать помощь Буркина-Фасо — несмотря на то что эта страна признает суверенитет Тайваня.

Данная программа помимо Буркина-Фасо коснулась еще трех крупных производителей хлопка — Бенина, Мали, Чада. Суть программы заключалась в передаче семян хлопчатника, сельскохозяйственной техники, удобрений, а также обучении технического персонала.

По оценкам экспертов, хлопок является лучшей и важнейшей статьей сельскохозяйственного экспорта из Африки в Китай.

Экономические интересы превыше всего. Хочешь, чтобы инвестиции работали и ресурсы непрерывно поступали — защищай завоеванные горизонты. И если для этого надо создать образ «хорошего парня», с которым выгодно иметь дело всем прослойкам африканского общества, Китай не поскупится.

В ближайшей перспективе, мы, скорее всего, увидим, как китайские компании вводят квоты для увеличения участия африканской рабочей силы на предприятиях, а вновь строящиеся на юани школы выберут китайский в качестве иностранного языка для изучения.

Время грубой экспансии безвозвратно проходит, уступая место мягкой и более гуманной.

Источник: http://www.forbes.ru/mneniya-column/mir/283713-gumannyi-imperializm-kak-kitai-zavoevyvaet-afriku

Как пригнать и растаможить автомобиль из Китая

Вместо прулей: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

Китай – один из мировых лидеров по производству автомобилей, и даже внутренний рынок страны оценивается миллионами единиц.

Чего здесь только не производят: точные реплики мировых марок (BMW, Toyota), собственные экспортные бренды (Geely, Lifan, Chery), гиганты, ориентированные только на внутренний рынок (Changan, Dongfeng и прочие).

Однозначно не правы те, кто считает: гнать машины из Китая бессмысленно. Другой вопрос, что этот процесс – очень трудоёмкий, и на каждом этапе человека подстерегают свои трудности.

 

Выгодно ли покупать автомобили в Китае?

Стоимость новых и подержанных машин в Поднебесной значительно ниже, чем в России, разница доходит до нескольких тысяч долларов. К примеру, новый Tiggo 5 в хорошей комплектации стоит 89900 юаней (около 13000$), в Москве – около 14000$ в минимальной, Chery Arrizo 5 в КНР стоит 58900 юаней (около 8900$), в России – около 11 тысяч долларов.

Разумеется, тамошние автохаусы регулярно устраивают акции и предлагают скидки, поэтому разница на самых дешёвых машинах может оказаться 2-3 тысячи долларов.
Если же обратить внимание на менее популярные марки, то цены и вовсе могут показаться заманчивыми. Здесь без труда можно купить внешне красивый и комфортный в управлении автомобиль за 5-6 тысяч долларов.

Другой вопрос – как себя покажет «тёмная лошадка» в эксплуатации.

Что говорят профессионалы о доставке машин из Китая?

Трудоёмкость и сложность процедуры заставляет экспертов усомниться в целесообразности проекта. В незнакомой стране трудно проверить физическое состояние подержанной машины, китайцы вполне могут «открутить счётчик» спидометра, занизив пробег машины.

Поэтому единственный вариант самостоятельной покупки – это работа с проверенным соотечественником.
Другой способ приобрести машину – обратиться за помощью к специализированным компаниям, которые оказывают посреднические услуги профессионально.

Дилеры либо подбирают автомобили под заказ, либо дают одно из специальных предложений, которое они получают за счёт мониторинга рынка.

Почему в России стоимость машин повышается?

С давних времён в РФ (а теперь – и на территории ЕЭС) действуют защитные пошлины, призванные «защитить» внутренний рынок от иностранного автопрома. В народе данный платёж называют «растаможкой», и его значения одинаковы независимо от происхождения машины. Купив транспортное средство в Германии, США или Китае.
Стоимость растаможки зависит от следующих параметров:

  • Цена машины (отражается в договоре купли-продажи);
  • Объём двигателя (в кубических сантиметрах);
  • Мощность двигателя;
  • Масса транспортного средства;
  • Возраст (меньше 3 лет, 3-5, 5-7, старше 7 лет);
  • Тип мотора;
  • Покупатель (физическое или юридическое лицо).

Есть несколько способов доставки автомобиля из Китая:

  1. Своим ходом. Цена складывается из стоимости бензина и накладных расходов (гостиница, питание водителя), подходит только для жителей городов, которые находятся относительно недалеко от Китая.
  2. Автовозом. Относительно дорогой, но более надёжный способ обеспечивает как оперативность, так и сохранность машины, поскольку транспорт почти всё время будет находиться в движении.
  3. Поездом. Один из оптимальных способов по цене, он оправдан лишь в том случае, если в пути автомобилю будет обеспечена безопасность. Нередки случаи разукомплектования машин (демонтаж колёс, магнитолы, частей кузова).
  4. Водным судном. Данный метод – один из наиболее экономичных, но ждать покупку придётся значительно дольше. Идеально для жителей портовых городов (Санкт-Петербург, Владивосток).

Порядок таможенного оформления автомобиля (на примере СПб):

  • Выбор способа ввоза (самостоятельно – в качестве водителя или пассажира, несопровождаемым грузом, методом пересылки);
  • Посещение места оформления автомобиля (в СПб их несколько – к примеру, по адресу: пр. Культуры, дом 40А);
  • Внесение денежных средств на депозит (сообщив о намерении пригнать автомобиль из КНР, нужно указать сведения о нём, влияющие на размер таможенных платежей);
  • Получение таможенной расписки;
  • Пересечение границы (если покупатель сам поедет на машине, ему требуется гражданский и заграничный паспорт, договор купли-продажи автомобиля, техпаспорт, а при использовании услуг посредника – гарантийный сертификат);
  • Завершение процедуры (автомобиль необходимо доставить к месту оформления).

Для реализации задачи требуется обширный пакет документов:

  • Таможенная расписка;
  • Декларация по форме ТД-6;
  • Техпаспорт автомобиля, переведённый на русский язык, заверенный нотариально;
  • Договор купли-продажи (купчая или инвойс);
  • Уведомление о нахождении ТС на складе временного хранения;
  • Транзитная декларация.

Все документы, полученные в Китае, необходимо заблаговременно перевести на русский язык.

При растаможке помимо ввозной пошлины придется заплатить утилизационный сбор. Также автомобиль должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5. А многие машины из Китая этому требованию не удовлетворяют.

Такие транспортные средства не будут допущены к эксплуатации в РФ, им просто не выдадут ПТС.
Кстати, большинство продаваемых в России китайских авто собираются у нас в стране. На сборочные предприятия из Поднебесной поступают узлы и агрегаты, чтобы минимизировать расходы на ввозные пошлины.

Ведь за комплектующие платить на таможне нужно гораздо меньше, чем за готовый автомобиль.

Как растаможить автомобиль, если он передвигается не своим ходом?

Порядок таможенного оформления автомобиля из Китая не будет отличаться от общепринятого: машина будет доставлена на склад временного хранения, после чего – покупателю нужно отправиться к месту оформления товара, представить вышеуказанные документы, завершить процедуру.

Планирование маршрута доставки автомобиля из Китая

Туристу, отправляющему в Китай за машиной, требуется виза категории F. Чаще всего автомобили приобретают в Пекине и других крупных городах. Управлять транспортным средством можно лишь в том случае, если водительские права подтверждены в КНР.

Эта процедура нетрудная, но требует времени, поэтому подобное разрешение оформляют лишь люди, постоянно посещающие Китай.
Купив автомобиль в КНР, проще и дешевле отправить его в Россию железнодорожным или морским транспортом. Автовоз обойдётся несколько дороже, так как путь – значительно дальше.

Стоит отметить, что упростить процесс покупки и доставки могут сопровождающие организации, представленные и в КНР, и в РФ.

Подведем итоги

Итак, покупка машины в Китае – хлопотное дело, а выгода для приобретателя не столь очевидна. Придётся оплатить дорогостоящий перелёт (переезд в КНР), испытать трудности с переводом документов на машину на русский язык, нанять перевозчика или самостоятельно пройти границу.

Учитывая, что разброс цен на автомобили в России и Китае не столь высокий, проще подыскать для себя подходящую марку и модель непосредственно в РФ. Автопроизводители из КНР в настоящий момент, пытаясь захватить рынок, занимаются демпингом, что оказало благотворное влияние на цены.

Источник: http://autoclub78.ru/pokupka-avtomobilya-za-granicej/kak-prignat-i-rastamozhit-avtomobil-iz-kitaya

Китайский след: как КНР расширяет экономическое присутствие в Африке

Вместо прулей: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

В 2018 году Китай намерен существенно нарастить экономическое влияние в Африке: за последние 20 лет он стал ведущим торговым и финансовым партнёром ряда государств на континенте.

Эксперты подчёркивают, что КНР начала своё «наступление» после провальной попытки инвестирования в страны Ближнего Востока. Тогда на фоне обострения геополитической напряжённости Пекин потерял вложения.

О причинах и возможных последствиях китайской экспансии в Африку — в материале RT.

В 2018 году Китай планирует серьёзно увеличить объём инвестиций в африканские проекты и расширить своё сотрудничество с государствами континента. Такое заявление сделал министр иностранных дел КНР Ван И.

Китаю понадобилось меньше 20 лет, чтобы стать крупнейшим экономическим партнёром Африки. Так, по данным Ernst & Young, в 2016 году торговый оборот между КНР и государствами континента превысил $190 млрд, а по объёму вложений в африканские экономики страна стала ведущим инвестором.

Как рассказал RT руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов, до 2010 года у КНР не было единого плана относительно континента и китайский бизнес лишь периодически вливал средства в некоторые государства.

В основном инвестиции получали наиболее нуждавшиеся страны юга Африки. Финансовая поддержка направлялась в ЮАР, пострадавшую от краха апартеида, Мозамбик, а также Сенегал, где сегодня КНР контролирует 90% экономики.

«С 2010 года начинается стабильная политика КНР в Африке, которая связана с поездками Ху Цзиньтао (бывшего председателя КНР. — RT) по континенту.

Тогда интерес властей в основном проявлялся к Северной Африке — Египту, Алжиру и Тунису.

Конец правления экс-председателя КНР и восхождение к власти Си Цзиньпина в 2012—2014 годах ознаменовались выстраиванием новой серьёзной экономической политики», — напомнил Маслов.

По словам эксперта, ещё до начала своей экспансии в Африку Китай активно вкладывался в Сирию и страны Ближнего Востока. Впрочем, эти средства были безвозвратно утрачены после событий «арабской весны» и начала сирийского конфликта. Тогда правительство КНР сделало вывод, что при инвестировании нужно оценивать не только экономические, но и политические риски.

После вступления в БРИКС в 2011 году ЮАР стала главной «опорной точкой» Китая в Африке. Вслед за этим КНР начала инвестировать в государства, которые нуждались в инфраструктуре, — Танзанию, Кению и Эфиопию.

Как сообщил в своей статье в The Telegraph посол Китая в Великобритании Лю Сяомин, КНР оказала серьёзную помощь континенту в строительстве более 5 тыс.

километров железных и асфальтовых дорог, 200 школ и 100 больниц.

Алексей Маслов подчеркнул, что после 2010 года Китай увеличил выдачу стипендий на обучение африканских студентов по инженерным специальностям и таким образом начал привязывать их к своим технологиям. По словам Лю Сяомина, КНР способствовала подготовке 160 тыс. квалифицированных рабочих.  

Также по теме

Сделано не в Китае: сможет ли КНР за пять лет стать ведущим мировым импортёром

В ближайшие пять лет Китай может стать крупнейшим мировым импортёром вместо США. Республика будет сокращать дешёвое производство и…

Впрочем, китайские компании в Африке не всегда привлекают местную рабочую силу и зачастую полагаются на собственных приезжих работников. Так, по некоторым оценкам, сегодня в Африке насчитывается почти 1 млн китайских рабочих. Об этом в разговоре с RT рассказал заведующий кафедрой международных экономических отношений Института стран Азии и Африки при МГУ Виталий Мельянцев.

Согласно информации компании McKinsey, в настоящее время в Африке работает более 10 тыс. китайских предприятий. Как отмечают опрошенные RT эксперты, приоритетными направлениями Китая стали ресурсы континента — алюминиевая руда в ЮАР и нефть на африканском шельфе. Помимо этого, страна стимулирует развитие промышленности, а также наземных и воздушных перевозок.

Инвестгигант

По данным Ernst & Young, в 2016 году Китай увеличил инвестиции в Африку на 106% — до $36,1 млрд. Маслов прогнозирует, что по итогам 2017 года этот показатель может превысить $48 млрд. Для сравнения: суммарный объём вложений других крупных инвесторов континента составил $29,1 млрд.

Прирост инвестиций также связан с работой Китайско-африканского фонда развития, созданного в 2007 году для поддержания компаний КНР на континенте. На сегодняшний день фонд намерен инвестировать ещё $4,5 млрд в 91 проект в 36 африканских странах, помимо уже вложенных $3,2 млрд.

Об этом в интервью государственному новостному агентству КНР «Синьхуа» рассказал глава фонда Чи Цзяньсинь. По окончании данных проектов африканский экспорт будет ежегодно расти на $2 млрд, а налоговые поступления увеличатся на $1 млрд.

После этого фонд направит ещё более $20 млрд в Африку от китайских компаний.

Также по теме

Африканский парадокс: почему рост экономики региона не повлияет на доходы населения и уровень госдолга В 2017 году впервые за пять лет в странах Африки к югу от Сахары ожидается восстановление темпов экономического роста — в основном за…

«Китай не просто наращивает вложения, он диверсифицирует инвестиции.

Если раньше у КНР не было запретов на капиталовложения — куда выгодно, туда и вкладывали, — то в 2017 году были опубликованы новые правила по внешним инвестициям.

Поддерживаются инвестиции в инфраструктуру, энергетику, и практически запрещаются вложения в непроизводственные или развлекательные сферы», — обрисовал ситуацию Маслов.

Долговое бремя

Как отметил посол Лю Сяомин, Китай существенно помог Африке в облегчении долгового бремени. Так, к 2009 году КНР простила 312 долгов 35 странам континента на сумму $3 млрд, а в 2015 году Си Цзиньпин объявил о решении списать межправительственные беспроцентные займы для наименее развитых стран.

По словам Мельянцева, списание долгов Китаем стало субсидией для африканских государств. В КНР не стали нагнетать напряжённость и «выдавливать» эти средства, чтобы расположить к себе власти стран Африки и получить от них весомую отдачу в будущем.

«Китай взял на себя долговое бремя почти на 50%, привязывая Африку к себе. Нет гарантий, что те капиталовложения, которые были сегодня сделаны, зафиксируются на ближайшие десятилетия. Главный момент — это финансово привязать Африку», — заключил Маслов.

Источник: https://russian.rt.com/business/article/468291-kitai-afrika-investicii

8 фактов об авто рынке Китая и местных особенностях, которые вы, возможно, не знали

Вместо прулей: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

На сегодняшний день Китай является одной из самых развивающихся стран мира, однако, что мы знаем о местном автомобильном рынке, предпочтениях китайских водителей, их нравах и менталитете ? Ниже вы можете ознакомиться с самыми интересными фактами о Поднебесной, подмеченными корреспондентом Максимом Ахтямовым из auto.mail.ru во время командировки.

1. Китайский авторынок крупнейший в мире

На данный момент автомобильный рынок Китая является крупнейшим в мире. Чтобы понять его истинные масштабы стоит взглянуть на шинную компанию Maxxis, которая малоизвестна у нас в России, однако при этом занимает 9 место в мире по объемам производства.

Связано это с тем, что фирма выпускает шины именно для рынка Поднебесной, где ежегодно продается по 24 млн автомобилей в год (в России этот показатель «чуточку» скромнее — всего 1,3 млн машин).

2. Китайцы любят новые автомобили

У китайцев есть традиция привязывать к переднему бамперу или буксировочной проушине автомобиля красную ленточку, которая свидетельствует о том, что машина была куплена новой.

Если учесть, что средний возраст автомобилей в Поднебесной всего 4,5 года, то на дорогах страны автомобили с опрятной красной ленточкой встречаются повсеместно, а в самых быстроразвивающихся районах их можно увидеть чуть ли не на каждом углу.

3. В Поднебесной высок спрос на длиннобазные модели

Китайцы любят удлиненные версии популярных моделей, поэтому ведущие производители регулярно выпускают для местного рынка длиннобазные версии своих автомобилей.

Благодаря увеличению колесной базы на заднем ряду появляется дополнительное свободное пространство для пассажиров, что делает поездки более комфортабельными. Ну а незначительное удлинение задней двери (обычно от 50 до 140 мм) никак не портит внешний вид модели.

4. Китайцы плохие водители ?

Китайские водители часто нарушают правила дорожного движения, да и в целом водят крайне небрежно. На дорогах Поднебесной постоянно кто-то совершает подрезания, перестроения без поворотника и остановки в неположенных местах, однако, несмотря на творящийся на дорогах хаос, аварий здесь происходит не так уж и много.

Полицейские при этом стараются по возможности оставаться в стороне, закрывая глаза на большинство нарушений и штрафуя только самых небрежных водителей.

А вот скорость китайцы стараются не превышать. Связано это с тем, что на дорогах Поднебесной повсеместно установлены камеры наблюдения, а значит штраф не заставит себя ждать.

5. Пешеходы в Китае практически не имеют прав

А вот пешеходы в Китае считаются низшим звеном в дорожной «пищевой цепочке». Даже на пешеходных переходах они обязаны уступать дорогу машинам, а на тротуаре — пропускать скутеристов.

Так, в крупных городах Поднебесной можно ежедневно наблюдать следующую картину, когда водитель скутера выезжает на пешеходную улицу и, яростно сигналя, разгоняет находящихся на его пути пешеходов.

6. Аукцион автомобильных номеров в Шанхае

Количество автомобилей на душу населения в Шанхае неуклонно растет, поэтому власти мегаполиса организовали специальный аукцион по продаже номеров, причем здесь можно купить не только «красивый», но и вполне себе обычный регистрационный знак.

Автомобильные номера уходят на аукционе в Шанхае по цене от 500 000 до 1 000 000 рублей, при этом к торгам не допускают иногородних китайцев. Победившему в торгах человеку запрещается перепродавать регистрационные знаки в течение первого года после покупки. Тем самым власти Шанхая пресекли возможную спекуляцию.

7. В Китае собирают большинство моделей Toyota

На китайском рынке представлено сразу 19 моделей марки Toyota, и только три из них поставляются в Поднебесную из-за границы, а производство остальных налажено непосредственно в Китае.

Так, здесь выпускают Toyota Land Cruser 200, Toyota Mark X и Toyota Crown, однако продаются они только на внутреннем рынке и на экспорт не идут.

8. Китайцы любят Buick

Одной из самых престижных автомобильных марок в Китае является Buick. Здесь автомобили американской компании настолько востребованы, что продаются в пять раз лучше, чем в родных США.

Любопытно, что под маркой Бьюик в Поднебесной продают и некоторые другие модели (например, Chevrolet Lacetti, Opel Astra, Opel Insignia и даже австралийский Holden). В результате, ежегодно здесь продается более миллиона Бьюиков в год.

Знаете о китайской автомобильной жизни что-то еще ? Пишите в комментарии!

Источник: http://www.auto-dd.ru/china-market-facts/

Стоит ли покупать китайские автомобили? Разбираемся — стоят ли китайские машины своих денег?

Вместо прулей: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

Так уж сложилось, что у всех нас словосочетание «сделано в Китае» или «made in China», ассоциируется с дешевизной, низким качеством и небольшим сроком службы. Кто в этом виноват, можно говорить долго. Причем у каждого на этот счет свое мнение… Но факт остается фактом, и ничего здесь не поделаешь…

Похожая ситуация наблюдалась несколько лет назад, когда на «наш» рынок пришли корейцы. Все вы помните с каким недоверием все относились к «Samsung», как этот производитель электроники прямо-таки выживал на европейском рынке. Но, как говорится, если долго мучиться… Сегодня продукция этой компании имеет большой успех и пользуется неслыханной популярностью.

Телевизоры, смартфоны и бытовая техника от «Самсунг» могут похвастаться достойным качеством и высокой производительностью, что дает им право конкурировать с такими гигантами «цифрового рынка» как Apple, SONY, Panasonic и т. д. Я бы еще долго мог говорить о «Корейцах» из «Samsung», но у нас автомобильный сайт и тема сегодняшней статьи немного не об этом.

К чему же я все это написал, спросите вы? К тому, что мнение о производителе может со временем меняться и то, что когда-то вызывало у всех ухмылку, сегодня может вызывать зависть и уважение. Примерно то же самое происходит и с китайским производителем, который делает все, чтобы «ухватиться» за европейский рынок как «цифровой» так и автомобильный.

Есть скептики, которые упорно не верят в будущее «китайщины» и пророчат каждому новому творению из поднебесной – крах и антипопулярность. Однако есть и те, кто поверил в то, что китайский автопром имеет право «на жизнь» и купил одну из многочисленных моделей, представленных у нас в стране.

И, к слову сказать, не пожалел, в Интернете есть масса позитивных отзывов, а также рассказов об опыте эксплуатации автомобиля «производства Китай».

Так стоит или не стоит покупать автомобиль из Китая? Экономим ли мы, покупая дешевые китайские машины или экономия все-таки мнимая? Об этом и многом другом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье. Поехали…!

Возвращаясь к корейцам… Среди них, кстати, тоже есть автопроизводители (KIA и Hyundai), к которым поначалу не было никакого доверия. Однако со временем покупатели подтвердили тот факт, что громкое имя не всегда играет главную роль в вопросе качества, удобства и надежности.

Сегодня KIA и Hyundai уверенно конкурируют с немцами, которые постепенно теряют свои позиции из-за более дешевых и доступных корейских машин.

 Но смогут ли повторить «корейский» успех китайские «собратья»? Многие убеждены, что нет, но это уже вопрос времени, гадать на кофейной гуще мы, конечно же, не будем.

Предлагаю перейти к перечню причин, по которым многие автомобилисты покупают китайские машины.

1. Безусловно, первый и самый главный аргумент — доступная стоимость при довольно неплохом качестве. Все мы знаем, что такое себестоимость товара, а также то, что китайская рабочая сила стоит очень дешево, из-за чего подавляющее большинство крупнейших производителей цифровой техники выпускают свою продукцию именно в Китае.

2. Пристойное качество сборки и привлекательный внешний вид. В этом вопросе китайские собратья довольно педантичны. Автомобили, действительно, собраны не плохо на те деньги, которые просят за свои машины. Хотя есть и «обратная сторона медали».

Как правило, все «китайское» имеет один и тот же недостаток — недолговечность. Следует отметить, что дешевизна достигается не только тем, что рабочая сила стоит не дорого, китайские автопроизводители научились весьма успешно маскировать «г@#но» под «конфету».

Используя дешевые материалы, а также различные заменители, им удается удешевить стоимость своих машин, и «купить» покупателя красотой и стильностью своих автомобилей. Однако чудес не бывает, и уже через пару лет как в старой сказке — карета – в тыкву, лакей – в крысу… Дешевый пластик начинает трескаться, скрипеть, плохо пахнуть на солнце.

Детали кузова и двигателя из-за своей дешевизны не выдерживают нагрузок и просто разваливаются на российских дорогах.

О кузовах китайских авто и вовсе ходят целые легенды: одни говорят, что они из неизвестных сплавов, которые невозможно ни запаять, ни заварить; другие твердят, что и вовсе из пластика и картона… Безусловно, это только слухи, но, как вы знаете, не бывает дыма без огня. А если посмотреть пару краш-тестов или фото китайских авто после ДТП, то и вовсе пропадает какое-либо желание их покупать, даже за очень смешные деньги.

Однако не все так плохо и не стоит, как говорится, «всех под одну гребенку»… Есть и те, кто может похвастаться и качеством и безопасностью. К примеру, недавно китайцы представили весьма удачный седан премиум-класса под названием Qoros 3 Sedan, который не только выглядит не хуже немцев, но и умудрился получить 5 звeзд на краш-тесте Euro NCAP.

Краш-тест Chery Amulet НА EURO NCAP ВИДЕО (ШАНСОВ ВЫЖИТЬ — НЕТ!):

Что до внешнего вида, то 8 из 10 китайских авто являются перелицованной копией какого-то легендарного автомобиля, который пользуется большой популярностью. Ну что здесь скажешь? Есть такое дело, однако здесь еще как посмотреть… Сказать, что это очень плохо, да вроде бы нет, покупаешь, к примеру, копию Range Rover по цене в 5 раз дешевле, разве это не здорово?

Или Rolls-Royce Phantom только китайского производства, который тоже будет иметь более приятный ценник. Да, это копия и ее ходовые качества далеки от оригинала, но все же есть те, кому на это плевать, и они вполне готовы платить за такие китайские копии не взирая ни на что.

Кроме того, в современном автомобильном производстве уже столько всего придумано, что изобрести что-то революционное и привлекательное, при этом не «промахнуться» с дизайном, довольно сложный и рискованный шаг. Неудивительно, что китайцы и не рассматривают этот вариант.

Ну подумайте сами, создали они что-то свое, на свой вкус, так сказать, пустили машину в серию, а она не понравилась привередливым разбалованным европейцам. Что тогда делать? Как отбить деньги? А нанимать дизайнера с мировым именем – дорого, да и не факт, что «ставка» сыграет.

Есть масса случаев, когда именитые авто-дизайнеры создавали под заказ, ничем не выдающиеся образы автомобилей, которые критиковали все кому не лень.

Подведем итоги

Безусловно, китайские автомобили имеют право на жизнь, а китайскому автопрому есть куда расти и развиваться.

Покупая автомобиль китайского производителя, следует, прежде всего, уделить внимание не качеству сборки или внешнему сходству с тем или иным именитым «собратом», а — безопасности, т. к. человеческая жизнь это самое дорогое, что нужно ценить.

Кстати, о безопасности, ceдaн Emgrand 7 получил oт Euro NCAP 4 звeзды из возможных 5 за безопасность, так что прогресс не стоит на месте и китайские машины уверенно развиваются.

Вторым пунктом идет качество сборки, ремонтопригодность и стоимость самого ремонта.

Покупая китайские автомобили, мы грубо говоря обрекаем себя на те или иные испытания, связанные с проблемами сервисного обслуживания, поиска запчастей и мастерских, готовых взяться за ремонт вашего китайского автомобиля.

Если, к примеру, запчасти к BMW или Volkswagen есть почти везде как новые, так и бу, то найти запчасти для вашего «китайского коня» будет гораздо сложнее. Причин много – основные: отсутствие популярности китайских авто, а также проблемы связанные с доставкой.

И последнее. Если среди проверенных временем автопроизводителей и моделей авто вы не смогли найти подходящий вариант по тем или иным причинам, и всерьез задумываетесь купить китайский автомобиль, узнайте о нем как можно больше, прежде чем совершить покупку.

Прочтите отзывы, поговорите с владельцами, узнайте о слабых местах этого авто, посмотрите результаты краш-тестов, а также узнайте, как обстоят дела с сервисным обслуживанием. Если полученная информация вас устраивает, тогда отправляйтесь на тест-драйв и готовьтесь к заключению сделки.

Надеюсь, она будет успешной, и вы никогда не пожалеете о своем выборе.

 avtopulsar.ru — Первый автомобильный интернет-паркинг.

Источник: http://avtopulsar.ru/stoit-li-pokupat-kitajskie-avtomobili-razbiraemsya-stoyat-li-kitajskie-mashiny-svoix-deneg/

Аргументы и Факты: Лапша вместо Калашникова. Как Китай захватил бывшую «советскую» Африку| Look@news.info

Вместо прулей: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

Советский Союз пытался найти друзей среди африканских стран и потерял десятки миллиардов долларов. Китайцы не предлагают дружбу — они просто «закабалили» континент, выкачивая ресурсы и зарабатывая огромные деньги…Через пограничную реку между Замбией и Ботсваной воздвигают мост. Груды мусора, контей…

Читать весь текст

Советский Союз пытался найти друзей среди африканских стран и потерял десятки миллиардов долларов. Китайцы не предлагают дружбу — они просто «закабалили» континент, выкачивая ресурсы и зарабатывая огромные деньги…Через пограничную реку между Замбией и Ботсваной воздвигают мост. Груды мусора, контейнеры, башни кранов.

Туда-сюда снуют рабочие в оранжевых куртках, но это не африканцы — их лица раскосы, кожа жёлтого цвета, они не знают английского, переговариваются на непонятном языке. «Китай сказал — построим вам мост, но за это отдайте нам под контроль аэропорт в столице, — мрачно говорит мне замбийский чиновник. — Правительство согласилось — у него нет денег. Мы больше ничего не решаем в своей стране.

7 лет назад китайские менеджеры на медных рудниках открыли стрельбу по шахтёрам, требовавшим повышения зарплаты. Ни одного потом не наказали».В зимбабвийском городе Булавайо в последнее время открылось три китайских ресторана, и они переполнены посетителями: повара, официанты и даже посудомойки приехали из Шанхая. «Это наши новые господа, — кисло улыбается бизнесмен Генри Сингвембе.

— Сначала мы были колонией англичан, а теперь попали под управление Поднебесной». Рынки Замбии, Зимбабве, Анголы завалены дешёвым китайским ширпотребом, чернокожие женщины раскупают яркие ткани, линяющие уже после первой стирки. На границе ЮАР и Мозамбика стоят грузовики, везущие мозамбикский лес, нещадно вырубаемый китайскими компаниями. «СССР покинул Африку в 1991 г.

, и на его место сразу пришёл Китай, — рассказывает замбийский журналист Гастингс Стунда. — Мы цинично думали: КНР, как и русские, будет строить тут социализм и дарить “на халяву” миллиарды. В итоге Африка должна Китаю столько денег, что никогда не вернуть, китайцы выкачивают наши природные ресурсы, завалили копеечным барахлом и расширяют влияние.

Скоро все здесь примутся есть палочками и прославлять Мао Цзэдуна». «Им нужны лишь деньги…»В Зимбабве, Замбии и Мозамбике своего производства почти не осталось: большинство товаров сделано в Китае. И телефоны в руках у людей, и автомобили на шоссе, и одежда школьников. С 2009 г. КНР является главным партнёром Африки, а объём взаимной торговли составил 220 млрд долл.

Вдоль дороги к границе Зимбабве из замбийского города Ливингстон застыли рекламные щиты с иероглифами: гостиницы для туристов принадлежат китайскому бизнесу, а обширные поля с кукурузой обрабатывают китайские фермеры. В Поднебесной только 7% земель пригодны к производству зерна и риса, и теперь Пекин нашёл себе почти бесплатные плантации в Африке.

В счёт долгов китайцы фактически получили от Замбии энергетическую компанию ZESCO, отныне почти всё электричество в республике китайское. Замбия уже официально должна Китаю 2,6 млрд долл. (поговаривают, что общая сумма долга — 12 млрд), и президент страны вынужден оправдываться: «Нет-нет, это совсем не колонизация…

»«Только Советский Союз рассматривал Мозамбик как друга, — грустно вспоминает бывший функционер правящей партии ФРЕЛИМО Жуан Силевену. — Ваши инженеры безвозмездно строили больницы, школы, заводы, от вас постоянно шли поставки продуктов, дефицитных товаров, оружия. Даже на нашем флаге изображён русский автомат Калашникова! В 1999 г. Россия простила Мозамбику 90% долга — около 1,5 млрд долл.

А Китай никому и ничего не прощает. Китайцы приходят сюда с улыбками, раздают дешёвые кредиты, страна не успеет оглянуться, как выяснится — все жители разом должны снять с себя последние штаны, но этого не хватит, чтобы выплатить задолженность. В отличие от СССР Китай не оказывает бесплатную помощь, его интересуют только деньги.

Китайские специалисты в случае совершения преступлений не подлежат аресту местной полицией — их обязаны передавать посольству КНР и отправлять на родину для суда. Да они хуже колонизаторов! Калашников на флаге Мозамбика скоро сменит тарелка с китайской лапшой». СССР долг не вернули…

Мелкий торговец Джереми Мамбо в Булавайо (Зимбабве) жалуется, что ему пришлось закрыть лавку — традиционные африканские платья отказываются покупать, китайское тряпьё намного дешевле, хоть и хуже качеством. «Для покупателя важна цена и ничего больше, — вздыхает Джереми. — У нас очень бедное государство». Зимбабве не успешнее соседей — оно должно Китаю миллиард с лишним долларов. В 2014 г.

КНР потребовала выплатить проценты на сумму 180 млн долл., пригрозив прекратить кредитование, — и правительству республики пришлось срочно искать деньги. Пламенные заявления зимбабвийцев о «дружбе против колонизаторов Запада» не возымели эффекта — с СССР это срабатывало, с китайцами бесполезно.

Сейчас Поднебесная приобрела всю горнодобывающую промышленность Зимбабве, и разработки существенно ухудшают экологическую систему. Но власти молчат — не хотят портить отношения с «жёлтым другом». То же самое происходит и в бывшем форпосте СССР на юге Африки — в Анголе.

Китай покупает ангольскую нефть (по сумме проданных в КНР энергоресурсов Анголу опережает только Россия), рабочие-китайцы прокладывают железные дороги, строят линии электропередачи, получая взамен почти даром чёрное золото и алмазы. СССР в своё время щедро одолжил Анголе 5 млрд долл., каковые, разумеется, никто не вернул: 3,5 млрд пришлось списать, остальную сумму то ли отдадут, то ли нет.

«Плевать, что их не любят…»«Африку снисходительно считают нищей, — возмущается замбийский экономист Кевин Кемилези. — Но так могут думать только совсем глупые люди! Недра нашего континента хранят 90% мировых запасов платины, треть урана, более половины марганца.

Китайцы “вгрызлись” в африканские богатства основательно — 15% всех ресурсов в Африке уже принадлежит китайским компаниям, и эта доля увеличивается. Эфиопия (тоже из числа бывших союзников СССР) стоит на втором месте среди африканских стран по получению китайских кредитов. Всё основное строительство в Африке — аэропорты, государственные учреждения, здания банков — ведётся китайцами.

Русские раздавали деньги любому, кто присягал социализму, надеясь — здесь будут любить Советский Союз. Китайцам плевать, любят их или нет: они попросту выжимают Африку досуха. Их экономическая экспансия перешла в военную — в Джибути открылась морская база для боевых кораблей КНР, сражающихся с сомалийскими пиратами в Сомали. Кто знает — может, скоро такие базы появятся по всему континенту…

» Я ужинаю в китайском ресторане зимбабвийского Булавайо. За соседним столом — шумная компания китайцев, полупьяные, весёлые, в дорогих костюмах. Официанты сбились с ног, поднося новым хозяевам Африки дымящиеся блюда. Поведение Китая — жёсткий урок нашей вечной доброте. Мы и сейчас пытаемся понравиться некоторым «друзьям» из бывших советских республик, раздавая им беспроцентные кредиты, прощая долги, продавая российские товары и оружие за полцены, а то и вовсе отдавая за «красивые глаза». Пора это прекращать. Любить нас следует бесплатно, ведь за деньги — это не любовь, а сами понимаете что.«Подмяв» Африку, китайцы показали, как надо действовать, — зарабатывать миллиарды и не сыпать доллары в бездонную бочку «друзей». К сожалению, в Африке к «раздаче пирога» мы уже опоздали. Но, выстраивая отношения с другими государствами, нужно учитывать этот опыт.

Через пограничную реку между Замбией и Ботсваной воздвигают мост. Груды мусора, контейнеры, башни кранов. Туда-сюда снуют рабочие в оранжевых куртках, но это не африканцы — их лица раскосы, кожа жёлтого цвета, они не знают английского, переговариваются на непонятном языке.

«Китай сказал — построим вам мост, но за это отдайте нам под контроль аэропорт в столице, — мрачно говорит мне замбийский чиновник. — Правительство согласилось — у него нет денег. Мы больше ничего не решаем в своей стране.

 7 лет назад китайские менеджеры на медных рудниках открыли стрельбу по шахтёрам, требовавшим повышения зарплаты. Ни одного потом не наказали».

В зимбабвийском городе Булавайо в последнее время открылось три китайских ресторана, и они переполнены посетителями: повара, официанты и даже посудомойки приехали из Шанхая. «Это наши новые господа, — кисло улыбается бизнесмен Генри Сингвембе. — Сначала мы были колонией англичан, а теперь попали под управление Поднебесной».

Рынки Замбии, Зимбабве, Анголы завалены дешёвым китайским ширпотребом, чернокожие женщины раскупают яркие ткани, линяющие уже после первой стирки. На границе ЮАР и Мозамбика стоят грузовики, везущие мозамбикский лес, нещадно вырубаемый китайскими компаниями. «СССР покинул Африку в 1991 г.

, и на его место сразу пришёл Китай, — рассказывает замбийский журналист Гастингс Стунда. — Мы цинично думали: КНР, как и русские, будет строить тут социализм и дарить „на халяву“ миллиарды.

В итоге Африка должна Китаю столько денег, что никогда не вернуть, китайцы выкачивают наши природные ресурсы, завалили копеечным барахлом и расширяют влияние. Скоро все здесь примутся есть палочками и прославлять Мао Цзэдуна».

«Им нужны лишь деньги…»

В Зимбабве, Замбии и Мозамбике своего производства почти не осталось: большинство товаров сделано в Китае. И телефоны в руках у людей, и автомобили на шоссе, и одежда школьников. С 2009 г. КНР является главным партнёром Африки, а объём взаимной торговли составил 220 млрд долл.

Вдоль дороги к границе Зимбабве из замбийского города Ливингстон застыли рекламные щиты с иероглифами: гостиницы для туристов принадлежат китайскому бизнесу, а обширные поля с кукурузой обрабатывают китайские фермеры.

В Поднебесной только 7% земель пригодны к производству зерна и риса, и теперь Пекин нашёл себе почти бесплатные плантации в Африке. В счёт долгов китайцы фактически получили от Замбии энергетическую компанию ZESCO, отныне почти всё электричество в республике китайское. Замбия уже официально должна Китаю 2,6 млрд долл.

(поговаривают, что общая сумма долга — 12 млрд), и президент страны вынужден оправдываться: «Нет-нет, это совсем не колонизация…»

Автомат Калашникова на гербе Мозамбика – единственное напоминание о дружбе с СССР.  Public Domain

«Только Советский Союз рассматривал Мозамбик как друга, — грустно вспоминает бывший функционер правящей партии ФРЕЛИМО Жуан Силевену. — Ваши инженеры безвозмездно строили больницы, школы, заводы, от вас постоянно шли поставки продуктов, дефицитных товаров, оружия.

Даже на нашем флаге изображён русский автомат Калашникова! В 1999 г. Россия простила Мозамбику 90% долга — около 1,5 млрд долл. А Китай никому и ничего не прощает.

Китайцы приходят сюда с улыбками, раздают дешёвые кредиты, страна не успеет оглянуться, как выяснится — все жители разом должны снять с себя последние штаны, но этого не хватит, чтобы выплатить задолженность. В отличие от СССР Китай не оказывает бесплатную помощь, его интересуют только деньги.

Китайские специалисты в случае совершения преступлений не подлежат аресту местной полицией — их обязаны передавать посольству КНР и отправлять на родину для суда. Да они хуже колонизаторов! Калашников на флаге Мозамбика скоро сменит тарелка с китайской лапшой».

Ссср долг не вернули..

Мелкий торговец Джереми Мамбо в Булавайо (Зимбабве) жалуется, что ему пришлось закрыть лавку — традиционные африканские платья отказываются покупать, китайское тряпьё намного дешевле, хоть и хуже качеством. «Для покупателя важна цена и ничего больше, — вздыхает Джереми. — У нас очень бедное государство».

Зимбабве не успешнее соседей — оно должно Китаю миллиард с лишним долларов. В 2014 г. КНР потребовала выплатить проценты на сумму 180 млн долл., пригрозив прекратить кредитование, — и правительству республики пришлось срочно искать деньги.

Пламенные заявления зимбабвийцев о «дружбе против колонизаторов Запада» не возымели эффекта — с СССР это срабатывало, с китайцами бесполезно. Сейчас Поднебесная приобрела всю горнодобывающую промышленность Зимбабве, и разработки существенно ухудшают экологическую систему. Но власти молчат — не хотят портить отношения с «жёлтым другом».

То же самое происходит и в бывшем форпосте СССР на юге Африки — в Анголе. Китай покупает ангольскую нефть (по сумме проданных в КНР энергоресурсов Анголу опережает только Россия), рабочие-китайцы прокладывают железные дороги, строят линии электропередачи, получая взамен почти даром чёрное золото и алмазы.

СССР в своё время щедро одолжил Анголе 5 млрд долл., каковые, разумеется, никто не вернул: 3,5 млрд пришлось списать, остальную сумму то ли отдадут, то ли нет.

«Плевать, что их не любят…»

«Африку снисходительно считают нищей, — возмущается замбийский экономист Кевин Кемилези. — Но так могут думать только совсем глупые люди! Недра нашего континента хранят 90% мировых запасов платины, треть урана, более половины марганца.

Китайцы „вгрызлись“ в африканские богатства основательно — 15% всех ресурсов в Африке уже принадлежит китайским компаниям, и эта доля увеличивается. Эфиопия (тоже из числа бывших союзников СССР) стоит на втором месте среди африканских стран по получению китайских кредитов.

Всё основное строительство в Африке — аэропорты, государственные учреждения, здания банков — ведётся китайцами. Русские раздавали деньги любому, кто присягал социализму, надеясь — здесь будут любить Советский Союз. Китайцам плевать, любят их или нет: они попросту выжимают Африку досуха.

Их экономическая экспансия перешла в военную — в Джибути открылась морская база для боевых кораблей КНР, сражающихся с сомалийскими пиратами в Сомали. Кто знает — может, скоро такие базы появятся по всему континенту…» Тень жёлтого монстра. Должен ли российский Дальний Восток бояться Китая?

Я ужинаю в китайском ресторане зимбабвийского Булавайо. За соседним столом — шумная компания китайцев, полупьяные, весёлые, в дорогих костюмах. Официанты сбились с ног, поднося новым хозяевам Африки дымящиеся блюда. Поведение Китая — жёсткий урок нашей вечной доброте.

Мы и сейчас пытаемся понравиться некоторым «друзьям» из бывших советских республик, раздавая им беспроцентные кредиты, прощая долги, продавая российские товары и оружие за полцены, а то и вовсе отдавая за «красивые глаза». Пора это прекращать.

Любить нас следует бесплатно, ведь за деньги — это не любовь, а сами понимаете что.

«Подмяв» Африку, китайцы показали, как надо действовать, — зарабатывать миллиарды и не сыпать доллары в бездонную бочку «друзей». К сожалению, в Африке к «раздаче пирога» мы уже опоздали. Но, выстраивая отношения с другими государствами, нужно учитывать этот опыт.

Источник: https://lookatnews.info/post/5be4ce204b43b04f3798dc6a

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.