Весне дорогу: приводим машину в порядок после зимы

Содержание

Как подготовить автомобиль к весне после зимней эксплуатации? – Автосервис

Весне дорогу: приводим машину в порядок после зимы

С приходом  весны, мы – автомобилисты часто не задумываемся о том, что машине теперь станет легче заводиться, а износ двигателя и коробки уменьшится.

Вместе с холодами испаряются тревоги автомобилистов о том, что завтра машина может отказаться заводиться, о том, что доблестные дворники закопают авто по бампер, очищая от снега подъезд к дому, и о том, что прежде, чем почувствовать себя комфортно в салоне собственного авто, нужно какое-то время ежится от холода, не рискуя прикасаться голыми руками к промерзшему за ночь рулевому колесу.Среди автомобилистов бытует мнение, что если машина с честью провозила своего хозяина всю зиму, исправно заводилась, прогревала салон и вывозила из сугробов, то автомобиль находится в идеальном техническом состоянии и с наступлением тепла не стоит даже задумываться над тем, чтобы подготовить его к лету.Здесь было бы уместно провести аналогию с обувью. Представьте себе зимние сапоги, в которых человек проходил всю зиму.Сапоги, которые по несколько раз в день терпели перепад температур в диапазоне от -20 на улице до +25 градусов в помещении, которые, не смотря на обувные крема и ежедневный «душ», покрывались белыми разводами от солей, растворенных в снежной каше. Подошву сапог, как термиты дерево, ежедневно разъедали противогололедные реагенты.Весна для автомобиля это пора когда возраст машины стал на одну зиму больше, мотор пополнил «копилку своего опыта» очередной порцией экстремальных утренних запусков, салон впитал в себя несколько литров грязного талого снега, а покрышки в неравном бою со льдом, снегом и колдобинами растеряли шипы и теперь радостно касаются сухого асфальта своим щербатым телом. И кто после этого скажет, что машина в полном порядке? Безусловно, если авто не покупалось на один сезон, оно нуждается в подготовке как к зиме, так и к лету.Для кого-то эта подготовка сводится к минимуму, а кто-то подходит к этому вопросу куда более серьезно, тратя гораздо больше времени и средств.Вы думаете, ваш автомобиль больше всего ржавеет зимой? Ошибаетесь. Пик коррозии приходится на весну. Зимой с солью и слякотью, с обдирающим “брюхо” наждаком из песка, льда и смерзшегося снега под автомобиль закладывается мина замедленного действия. Потеплело — забитые солью и грязью царапины автомобиля расцветут рыжим цветом.

Поэтому первая весенняя процедура автомобиля — водная. Кузов автомобиля нужно тщательно вымыть, причем не только сверху и снизу, но и в багажнике, и салоне. Если есть подозрение, что под коврами за зиму подсобралась вода, нужно их вытащить.

Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль. После мойки, неплохо было бы пару дней поездить с включенной печкой, направив поток воздуха в ноги.По мере просыхания стоит подсчитать потери, понесенные за зиму.

Все сколы, трещины и царапины лакокрасочного и защитного покрытий автомобиля хорошо бы обработать и заделать тем или иным образом. Препаратов автохимии для  мелкого кузовного ремонта автомобиля сегодня избыток. Если  закрашивание отдельных царапин — невыгодно, то подновить “антикоррозию” приемлемо.

В их помощи есть прямой смысл: получится не слишком дорого и хорошо для автомобиля.Не повредит кузову автомобиля нанесение полироли: она и краску защитит, и глаз порадует. Оценив состояние эмали, решите, каким составом воспользоваться.

При наличии неглубоких царапин, помутнений и въевшейся пыли можно предварительно пройтись восстановителем старой краски. Восстанавливает он, правда, не краску, а ее блеск. Краску такие средства, как правило, хоть и очень тонким слоем, но снимают.

Освежили автомобиль? Защитите результат своего труда специальным составом — силиконовым, на основе тефлона или воска-карнауба. Выбор средства зависит от вашего трудолюбия и финансовых возможностей.

Тщательно обработать,  лакокрасочное покрытие также могут помочь специалисты. Думаете, на этом эпопея закончилась? Ничуть.

Аккумулятор

Определенного внимания весной требует и аккумулятор. Зимой ему приходились тяжелые условия эксплуатации: тяжелый пуск, большая нагрузка от фар и печки. Для этого, чтобы батарея прослужила долго и надежно, надо проверить ее заряд.

В случае необходимости, зарядить до максимума от специального устройства.

В старых конструкциях могут потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит. В теплое время двигатель легко запустится и от разряженного на 75% аккумулятора, а вот срок эксплуатации в таком состоянии источника тока значительно меньше.

Мотор и электрика

Многие считают, что с наступлением тепла необходимо поменять свечи. Если в морозы машина заводилась исправно, это говорит о том, что свечи в полном порядке и в замене не нуждаются. Но, проверить их состояние не помешает.С маслом ситуация тоже спорная.

Современные синтетические и полусинтетические масла не теряют своих свойств как при сильно отрицательных температурах, так и в жару. Поэтому, если масло в мотор залито качественное и срок замены еще не пришел, эту процедуру можно не делать.Кстати, специалисты утверждают, что масло лучше менять не по пробегу, а по времени: как минимум два раза в год.

С наступлением тепла внимательный визуальный осмотр двигателя обязателен. Дело в том, что 115-градусные перепады температур (от -20 в утренние часы до +95 в рабочем режиме) приводят к износу эластичных элементов двигателя. Пластиковые и резиновые детали теряют свои свойства: резина сохнет и трескается, пластик лопается.

Все это приводит к потере герметичности, и как следствие, технические жидкости (масло, тосол или антифриз) могут подтекать. Исправный мотор должен быть сухой и чистый, а если вы обнаружили маслянистые подтеки, немедленно обращайтесь в автосервис. Течь должна быть устранена, иначе это чревато выходом двигателя из строя и дорогостоящим ремонтом.

Одним из спорных вопросов является мойка двигателя. Опыт показывает, что кроме эстетического удовольствия мойка двигателя ничего не дает. Более того, для машин «в возрасте» моечные процедуры могут быть опасными, т.к. проводка уже не молода, а электрические контакты окислены.

Не единичны случаи, когда машины после мойки двигателя приводили «в чувства» не один час.

Основная проблема – найти в километрах проводки и в десятках датчиков и реле тот единственный неконтакт, причиной которого стала неисправность двигателя. Лучше по-простому протереть сухой тряпочкой все электрические узлы, высоковольтные провода, датчики и реле, которые находятся в зоне досягаемости.

Жидкости

Вне зависимости от сезонов и условий эксплуатации необходимо регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять уровень всех жидкостей: масла в моторе, коробке передач, рулевой рейке, тормозной жидкости, антифриза или тосола.

При обнаружении недостатка, долить, причем желательно именно ту жидкость, той же марки и цвета, с теми же характеристиками, что и была залита ранее.

При проверке жидкостей необходимо уделить внимание цвету и консистенции.

Так, например, если в систему охлаждения был залит тосол синего цвета, а при проверке оказалось, что в моторе плещется коричневая жидкость, необходимо полностью сменить охлаждающую жидкость, предварительно промыв систему специальными присадками.

Топливо

Зимой отечественное топливо отличается еще большей загрязненностью, чем в летний период. Правильно было бы каждую весну промывать топливный бак автомобиля и весь топливопровод, но, т.к. эта процедура занимает много времени и дорого стоит, нужно хотя бы поменять топливный фильтр.

Подвеска

При подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону диагностика ходовой части должна быть обязательной. Неплохо после ужасного состояния зимних дорог провести проверку рулевых тяг, сайлент-блоков, шарниров подвески и шрусов, при необходимости замените их.

Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводит к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные.

Та же ситуация происходит с тормозными шлангами. Если поврежденный тормозной шланг вовремя не заменить, это может стать причиной трагедии.Часто водители незаслуженно ругают шины за то, что они «рыщут», плохо «держат» дорогу, становятся причиной плохой управляемости автомобиля.

Иногда эти симптомы говорят не о плохом качестве покрышек, а о том, что нарушены регулировки «развал-схождения».

Нередко регулировки сбиваются из-за жестких контактов колес с дорожными препятствиями, но бывает, что из-за особенностей шин, которые были поставлены, необходимо произвести регулировку подвески. Когда все встанет на свои места, окажется, что претензии к шинам были напрасными.

Кондиционер

Кондиционеры, установленные в автомобилях, тоже требуют сезонного обслуживания. Как правило, оно заключается в замене фильтров, заправке и регулировке кондиционера. Если вы не хотите остаться в жару без охлаждения, лучше потратить некоторое время и на эти процедуры.

В ИТОГЕ

Чем внимательнее мы относимся к автомобилю, тем он дольше нам служит и качественно выполняет возложение на него функции.

Возможно, список необходимых процедур для подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону с первого взгляда покажется чересчур длинным, но, с другой стороны, уверенность и безопасность стоят значительно дороже.

Вся приведенная выше информация касалась, прежде всего, активных автомобилистов, не впадающих в “зимнюю спячку”.

Если автомобиль зимой не эксплуатировался…

Подготовку автомобиля можно начинать с аккумулятора.Весенние проблемы владельцев таких автомобилей носят по большей части не технический, а психологический характер.

Расконсервация автомобиля, если проводилась консервация, достаточно проста и всецело зависит от фантазии и умений “консерватора”. А то, что автомобиль, управляемый человеком, полгода не сидевшим за рулем, являет собой угрозу остальным участникам движения — факт непреложный.

Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для “подснежников” — первое время ездить избегая мест с интенсивным движением.

Если же судьба выгнала вас на оживленную магистраль, держитесь  правее, насколько это возможно, и помните: самая безопасная скорость — скорость потока. “Отрыв от коллектива” одинаково опасен хоть в ту, хоть в другую сторону.

Автосервис “Тест-драйв” осуществляет ремонт и техническое обслуживание (ТО) автомобилей отечественных и иностранных марок

Адрес: г. Томск, ул. Московский тракт, д. 52

Телефон:  (3822) 59-33-53, (3822) 59-39-33

Источник: http://autotestdrive.ru/stati/remont-i-tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-podgotovit-avtomobil-k-vesne-posle-zimnej-ekspluatatsii-387.html

Плюс за окном: приводим в порядок свой автомобиль

Весне дорогу: приводим машину в порядок после зимы
18.04.2018


Зима – серьезное испытание для автомобиля, если в стужу и ненастье он отважно колесил по заснеженным дорогам. Ведь все его узлы в этот период подвергались повышенным нагрузкам. А значит, с наступлением весны двигатель, подвеска и ряд других систем нуждаются в тщательной проверке.

Кроме того, надо помнить и том, что плюсовая температура на термометре – это повод хорошенько отмыть машину от зимней грязи. А уже очень скоро можно будет задумываться и о смене резины.

С чего же начать приводить автомобиль в порядок после зимы и какие продукты помогут сделать это качественно и основательно – об этом мы решили поговорить в нашем материале. 

Генеральная уборка… в салоне автомобиля!

Зима, наконец, завершилась, и весна готова порадовать водителей сухими чистыми дорогами, более долгим световым днем и ярким солнцем. Однако расслабляться еще рано.

После суровых зимних испытаний пришло время уделить внимание своему верному железному коню.

Иначе ряд неприятностей, которые появились в холодное время года, могут перерасти в серьезные проблемы и основательно подпортить вам такое отличное весеннее настроение. 

Как понять, что пришло время заняться своим автомобилем? Посмотрите за окно: если снег уже почти сошел с дорог, его грязные остатки снегоуборочная техника сгребла к обочинам, а на термометре появились плюсовые температуры, то можно приступать к генеральной уборке своего автомобиля. 

Вначале стоит позаботиться об интерьере – уберите коврики, тщательно пропылесосьте обшивку салона, прочистите кармашки и всевозможные выемки, куда могли пробраться зимние грязь и песок.

Для того чтобы убрать пятна и следы от соли и химических реагентов обычной воды и губки будет недостаточно. Однако и везти автомобиль на химчистку салона также не обязательно. При желании можно сэкономить и поработать своими силами.

Конечно, при условии наличия у вас высококачественной автокосметики, которая позволит осуществить все работы быстро и с отличным результатом. 

Для подобных работ отлично подойдет универсальный очиститель салона SONAX. Средство эффективно удаляет въевшиеся и застарелые пятна с любых поверхностей интерьера. Им можно быстро почистить внутреннюю обшивку, сиденья, потолок, а также любые элементы из пластика. Чистящий состав не воздействует на окружающую среду и не содержит растворителей.

  А удобный распылитель позволяет работать со средством элементарно просто: достаточно нанести его на загрязнение, немного потереть пятна влажной губкой, а через пару минут пропылесосить покрытие. Таким образом удастся добиться чистоты и свежести интерьера вашего автомобиля.

Ну а если получится в выходные вырваться на природу, оставьте автомобиль на ярком весеннем солнце, чтобы салон естественным образом хорошо просох

Отмываем кузов от зимней грязи

После того как интерьер вычищен от зимней грязи, надо позаботиться и об экстерьере машины. Точнее, хорошо отмыть лакокрасочное покрытие, днище, колесные арки и другие элементы от соли и химических реагентов, перемешанных с грязью.

Ведь установившаяся теплая погода запускает химические реакции, вследствие которыхбыстро распространяется ржавчина. А любые сколы и царапины, забитые реагентами и грязью, быстро становятся очагами коррозии. Поэтому не скупимся на профессиональную мойку автомобиля.

Или же вооружаемся качественной автокосметикой, мойкой высокого давления и беремся за дело самостоятельно. 

Автошампунь-концентрат 2 в 1 SONAX Xtreme позволяет быстро отмыть кузов от зимних загрязнений. Причем если нужно отделить затвердевшую грязь, можно нанести средство неразбавленным. Хорошо и то, что лакокрасочное покрытие после мойки с данным средством быстро высыхает без принудительной сушки.

После банных процедур надо тщательно осмотреть кузов на предмет любых повреждений. Обнаружив дефекты – обработать их антикоррозионным составом и подкрасить. Если же царапина или скол глубокие – необходимо обратиться к специалистампо кузовному ремонту для устранения проблемы. 

Быстро придать кузову великолепный блеск и яркость красок поможет полироль «Сияющий блеск» SONAX Xtreme. Состав возвращает лакокрасочному покрытию гладкость и сияние, а также создает гидрофобный эффект и улучшает защитные свойства поверхности.

Проверяем важнейшие узлы

В зимних условиях все узлы автомобиля испытывают повышенные нагрузки. Поэтому хорошая привычка – устраивать своей машине весенний техосмотр у специалистов автосервиса.

Если же хочется сэкономить при наличии определенных знаний – можно самостоятельно проверить состояние аккумулятора, по возможности осмотреть двигатель, а также провести диагностику подвески.

Конечно же, специалисты возьмут за такой осмотр определенную сумму, зато вы будете уверены в том, что ваша машина готова покорять весенние дороги и преодолевать километры в летних путешествиях.

Переобуваем шины

Ну и заключительный этап весеннего преображения вашего автомобиля – смена резины с зимней на летнюю. Однако как раз таки в этом деле спешить не стоит. В нестабильных погодных условиях легко можно попасть в неприятную ситуацию, оказавшись в летней «обувке» на утреннем льду.

Поэтому март чаще всего неподходящий месяц для смены шин. Дождитесь стабильной теплой погоды и лишь затем отправляйтесь на шиномонтаж. Как правило, середина апреля – отличное для этого время. Специалисты дают следующие ориентиры: средняя температура днем составляет 7°С, а заморозки ночью отсутствуют.

Вот в таких погодных условиях ваша машина имеет полное право щеголять в летней резине. 

А вот для того чтобы колеса вашего автомобиля выглядели так же шикарно, как освеженный и сверкающий кузов, вам пригодится пара средств SONAX. Очиститель дисков SONAX Xtreme, который удалит затвердевшую грязь и легко отчистит любые въевшиеся пятна, а также спрей для шин «Суперблеск» SONAX XtremeGloss, который защитит резину и придаст ей красивый эффект мокрых шин.

Источник: http://rusautolack.ru/blog/plyus-za-oknom-privodim-v-poryadok-svoy-avtomobil/

Как подготовить машину к весне: исчерпывающее руководство (+ бонус)

Весне дорогу: приводим машину в порядок после зимы

Погода наконец-то радует долгожданным теплом, позволяя забыть о толстых куртках и убрать из багажника скребки со щётками. Однако не стоит забывать, что к весне машину нужно готовить не менее тщательно, чем к зиме. Безрассудные автовладельцы ограничиваются сменой шин, но для тех, кто действительно любит свой автомобиль и заботится о нём, это лишь первый пункт в списке.

1. Переобуваемся по сезону

Самое очевидное действие имеет несколько важных нюансов. Не спешите менять шины, как только начнёт пригревать солнышко и таять снег.

Ночные заморозки и резкая смена погоды могут сыграть с вами злую шутку, ведь летние шины не предназначены для эксплуатации в условиях низких температур.

Резиновая смесь любых летних шин дубеет на холоде и не работает так, как надо. Так что даже сухой на вид асфальт может оказаться опасным катком.

Сверьтесь с прогнозом погоды на ближайшие дни и планируйте смену шин, только если среднесуточная температура поднимется выше отметки в +7 С°, а ночью перестанет падать до нуля. Обычно такое время наступает в начале-середине апреля, но в средней полосе и севернее заморозки могут быть и в мае.

Затягивать с заменой тоже не стоит, поскольку эксплуатация зимних шин в тёплое время года влечёт за собой их повышенный износ. К тому же ездить придётся заметно аккуратнее, особенно на шипованных моделях. Резкие разгоны и торможения на чистом асфальте чреваты вылетом шипов и потерей курсовой устойчивости.

Перед установкой колёса желательно отбалансировать, даже если летние шины были на дисках.

Хранить снятый комплект следует в тёмном и хорошо проветриваемом помещении исключительно в горизонтальном положении. И неважно, с дисками шины или без. Лучше всего для этого подходит гараж на даче или полуподвал. Самое неподходящее место — балкон, на котором от прямых солнечных лучей и жары резина пересохнет и расслоится.

В наших условиях срок службы летних шин — примерно пять лет вне зависимости от внешнего вида. Зимних обычно хватает на 3–4 сезона.

Причина всё та же: резиновая смесь не терпит перепадов температур и изменяет свои свойства.

Если не хотите рисковать и решите обзавестись новыми летними шинами, то подобрать подходящие можно в интернет-магазине Isnext. Ассортимент, включая и диски, на любой вкус и кошелёк.

2. Не экономим на масле

Как бы вы аккуратно ни ездили, зимняя эксплуатация автомобиля — это всегда повышенные нагрузки на двигатель и трансмиссию. Перепады температур, движение в постоянных пробках катастрофически уменьшают ресурс залитого в двигатель масла. О межсервисном интервале между сменами в 10–15 тысяч километров и не думайте. Это для Европы, США и прочих тёплых стран.

Если дорожите двигателем, не скупитесь на замену масла раз в 7 500 км. Все основные производители смазочных материалов представлены в каталоге Isnext. Здесь же можно найти и прочие необходимые для замены расходники: масляные или воздушные фильтры, свечи и многое другое.

Даже самые современные двигатели в процессе эксплуатации расходуют масло в тех или иных количествах, поэтому покупать его лучше сразу с учётом доливки, чтобы хватило до следующей замены.

Не расплескать масло при заливке, когда под рукой нет воронки, поможет свёрнутый из плотной бумаги кулёк.

Проверять уровень масла рекомендуется раз в неделю, лучше по утрам и на холодном двигателе. Автомобиль должен стоять ровно, а уровень масла находиться между верхней и нижней отметкой контрольного щупа.

3. Занимаемся мойкой и чисткой

После зимы тщательная уборка обязательна. Но не спешите отмывать машину в ближайший погожий день. Пока не растаял весь снег, а по дорогам текут ручьи с остатками химии, затратная по времени и средствам процедура мало что даст. Зато после первых дождей можно начинать: самостоятельно или поручив это дело специалистам.

Следует тщательно промыть не только поверхность кузова, но и колёсные арки, а также элементы ходовой части: пыльники ШРУС, амортизационных стоек и другие детали с резиновыми компонентами. Элементы, которые потеряли эластичность, покрылись паутинкой мелких трещин или имеют видимые надрывы, следует немедленно заменить. На Isnext можно без проблем купить запчасти для любых марок авто.

Заботливые автолюбители также не забывают делать полировку лакокрасочного покрытия. Перед этой операцией очень важно аккуратно закрасить все дефекты ремонтным карандашом-кисточкой и выждать порядка десяти дней до окончательного затвердения эмали. Только после такой подготовки можно приступать к полировке.

4. Наводим порядок под капотом

Даже если на машине установлена защита моторного отсека, после зимы под капотом вряд ли будет чисто. Прежде чем приступать к мойке подкапотного пространства, необходимо закрыть генератор, блок предохранителей, аккумулятор и другие электронные узлы с помощью обычных пластиковых пакетов или плёнки, закрепив их скотчем.

Важно помнить, что использовать мойки высокого давления нельзя. Чтобы убрать грязь и химикаты с лонжеронов или стаканов стоек, достаточно сбрызнуть их концентрированным раствором автошампуня из бытового пульверизатора, немного подождать и промыть струёй воды.

Аналогичным образом при необходимости нужно поступить и с радиатором. Однако здесь мойка высоким давлением противопоказана. Мощный водяной факел от «Кёрхера» и подобных аппаратов моментально завальцует тонкие алюминиевые соты узла, что неизбежно ухудшит охлаждение и приведёт к перегреву двигателя.

5. Убираемся в салоне и багажнике

Запах сырости — одна из проблем после зимы, вызванных впитавшейся в обивку влагой. Но не стоит сразу вооружаться моющими средствами и пылесосом. Лучше выбрать солнечный день и хорошо просушить салон, вынув все коврики и открыв двери.

Как правило, зимняя грязь всё же попадает на ворсистое покрытие пола и засыхает беловатой от реагентов коркой. Её нужно разрыхлить жёсткой щёткой и только после этого начинать пылесосить. Лучше всего, если найдётся моющий пылесос, но в этом случае понадобится ещё один день на просушку.

Не помешает навести порядок и в багажнике, убрав оттуда всё лишнее. Лопата, провода для прикуривания и другие зимние атрибуты уже вряд ли понадобятся. В идеале багажник должен быть пуст, если только вы не фанат спонтанных путешествий с ночёвкой на природе и посиделками у костра.

6. Избавляемся от скрипов

Ещё одна проблема, проявляющаяся сразу после зимы, — это скрип дверных петель. Больше всего ей подвержена задняя левая дверь, которую используют реже всего. Многие автопроизводители считают, что эти трущиеся узлы смазаны на весь срок эксплуатации и в обслуживании не нуждаются. Увы, но не в наших условиях.

Сейчас на рынке автохимии есть множество современных смазок в формате аэрозолей. Одни из лучших — с содержанием меди и керамики. Для устранения скрипов нужно взять баллончик и пробрызгать шарнирные соединения петель, ограничители хода и упорные ролики каждой двери.

Если нет заветного баллончика, подойдёт обычный шприц с иглой. Заполните его моторным маслом, закройте колпачком и возите с собой. Такая маслёнка подходит также для смазки дверных замков и личинок.

7. Проверяем все жидкости

После зимы наверняка придётся пополнить бачок омывателя, но также не помешает проверить уровни охлаждающей и тормозной жидкостей, при необходимости долив их до положенных меток.

Омывайку на первое время лучше долить незамерзающую, чтобы не пострадать во время возможных ночных заморозков. Пополнять недостаток тормозной жидкости и антифриза следует жидкостями тех же цветов и марок, что использовались ранее. При этом стоит обращать внимание на их консистенцию и степень загрязнения. Возможно, придётся слить старые и заменить их свежими.

8. Заряжаем аккумулятор

Если АКБ пережила зиму, то как минимум до следующего сезона ещё подойдёт. В тёплое время года ёмкость аккумулятора увеличивается, он не так быстро разряжается. К тому же двигатель с незагустевшим маслом крутить при запуске гораздо легче. Тем не менее лучше удостовериться, что АКБ исправна и не доставит неприятных сюрпризов.

Если аккумулятор необслуживаемый, то нужно посмотреть на индикатор состояния и проверить на отсутствие подтёков, после чего зарядить от сетевого зарядного устройства, предварительно сняв с машины или отключив провода от клемм, чтобы не повредить электронику бортовой сети. В обслуживаемых АКБ перед зарядкой следует проверить плотность электролита и его уровень, долив при необходимости дистиллированной воды, чтобы пластины были полностью покрыты.

9. Меняем щётки стеклоочистителя

Дворники автомобиля можно сравнить с зубной щёткой. Их рекомендуется менять каждый сезон, особенно после зимы. Водный и песчано-солевой абразив, летящий с дороги, быстро приводит резиновую кромку в негодность, а размазанная по стеклу грязь чревата потерей обзорности.

Чтобы обезопасить себя от проблем, изношенные щётки лучше своевременно заменить на новые. Лучшие модели — бескаркасные, с силиконовой рабочей частью. На Isnext можно подобрать любой типоразмер щёток от различных брендов.

10. Диагностируем ходовую часть и подвеску

Езда по нашим дорогам в зимнее время — это настоящее испытание для подвески и ходовой части автомобиля. После окончания сезона стоит обязательно убедиться, что все их узлы успешно пережили зиму, и сделать полноценную диагностику в автосервисе.

В подвеске и ходовой все узлы взаимосвязаны, значит, мелкие поломки повлекут за собой более серьёзные неисправности, устранение которых обойдётся значительно дороже. Поэтому пусть мастера проверят все сайлент-блоки, рычаги, втулки стабилизаторов и другие подверженные износу детали и заменят неисправные новыми.

Бонус

Только до 30 апреля Isnext дарит 10% скидку на первый заказ для всех новых пользователей. Чтобы принять участие в акции и получить свою скидку нужно зарегистрироваться, добавить нужные товары в корзину и при оформлении заказа воспользоваться промокодом 2018. Акция действует только до конца месяца. Поспешите!

Источник: https://lifehacker.ru/kak-podgotovit-mashinu-k-vesne/

Как подготовить машину к весне после суровой российской зимы?

Весне дорогу: приводим машину в порядок после зимы

Вы считаете, что ваш автомобиль больше всего подвержен коррозии зимой? Это не совсем так. Пик этой напасти приходится на весну. Зимой со слякотью и солью, с обдирающим брюхо машины наждаком изо льда, песка и смерзшегося снега, под авто закладывается своеобразная мина замедленного действия.

Едва потеплеет, как забитые грязью и солью царапины вашей машины расцветут самым пышным цветом. Первая весенняя процедура, на которую нужно отправить автомобиль – водная. Необходимо тщательно вымыть машину: сверху и снизу, в салоне и багажнике. Не будет лишним вытащить ковры, так как под ними могла собираться вода.

Грязь и соль нужно полностью убрать, а также как следует просушить автомобиль. Не будет лишним, первых несколько дней, просто ездить с включенной печкой. При этом поток воздуха направьте на ноги.

Подсчитайте потери, по мере просыхания, понесенные за зиму. Все царапины, трещины и сколы лакокрасочного и защитного покрытия следует заделать или обработать (полировка кузова своими руками).

Благо препаратов автохимии и мелкого ремонта кузова ныне в избытке. Если отдельные царапины закрашивать не выгодно, то немного подновить «антикоррозию» — мероприятие вполне приемлемое.

Их помощь очевидна: выходит не слишком дорого, но зато очень хорошо для автомобиля.

Очистите кузов от грязи (смола, прочие вещества), также  не повредит кузову авто покрытие полиролью: оно не только радует глаз, но и защищает краску. После оценки состояния эмали, решите, каким составом будете пользоваться.

Если присутствуют неглубокие царапины, различные помутнения или сильно въевшаяся пыль, то предварительно можно пройтись восстановителем для старой краски. Правда восстанавливает он не краску, а всего лишь её блеск.

Как правило, краску, подобные средства, хоть и тонким слоем, снимают.

Как только освежите автомобиль – защитите плоды своего труда специальным составом, а именно – силиконовым, на основе воска – карнауба или тефлона. Выбор средств полностью зависит от вашего личного трудолюбия или финансовых возможностей.

Думаете, что отделаетесь вышеописанными работами? Все только начинается.

Подготовка аккумулятора

Весной, аккумулятор тоже требует определенного внимания. Ему пришлось переносить тяжелые нагрузки эксплуатации зимой: тяжелый пуск, повышенная нагрузка от печи и фар. Проверяйте заряд батареи, если хотите, чтобы служила она долго и надежно.

В случае необходимости – по максимуму зарядите аккумулятор от специального устройства. Старые конструкции лучше проверить на уровень электролита и дистиллированную воду.

Процедуры эти не сложные, а потому ими не стоит пренебрегать. В теплое время двигатель прекрасно запуститься от аккумулятора, заряженного на 75%, но срок источника тока в таком состоянии существенно меньше.

Что делать, если аккумулятор сдох?

Подготовка электрики и двигателя машины

Многие автолюбители считают, что необходимо менять свечи с наступлением тепла. Если машина заводилась исправно в морозы, то говорит это о полной пригодности свечей, и том, что в замене они никак не нуждаются. Однако их состояние проверить не помешает.

Ситуация с маслом тоже спорная. Качественные, современные полусинтетические и синтетические масла своих свойств не теряют даже при самых отрицательных температурах, и летнюю жару. Эту процедуру можно проигнорировать, если в мотор масло залито качественное и его срок замены пока еще далек.

Специалисты, кстати, утверждают, что меняют масло не по пробегу, а только исходя из времени: минимум два раза в год.

Внимательный визуальный осмотра двигателя, с наступлением тепла – обязателен. Так как 115 – градусные скачки температур (от -20 в раннее утро и вплоть до +95 при активной работе) становятся причиной скорого износа элементов двигателя. Резиновые и пластиковые детали свои свойства теряют: пластик лопается, а резина сохнет и трескается.

Все это становится причиной потери герметичности, и технические жидкости (антифриз, масло, тосол), как следствие, могут подтекать. Исправный мотор должен оставаться сухим и чистым, а если вы нашли масляные подтеки – лучше обратитесь в автосервис. Течь следует устранить, так как это грозит выходом их строя двигателя и недешевым ремонтом.

Мойка двигателя является одним из спорных вопросов: опыт показывает, что мойка ничего, кроме эстетического удовольствия, не даёт. К тому же, для «пожилых» автомобилей моечные процедуры могут представлять опасность, так как проводка совсем не молодая, и в то же время окислены электрические контакты.

Нередки случаи, когда авто приводили «в чувства», после мойки двигателя, не один час. проблема – в километрах проводки и десятках разнообразных датчиках и реле отыскать тот единственный неконтакт, из-за которого перестал работать двигатель. Будет лучше просто тщательно протереть сухой тряпкой все досягаемые электрические узлы, датчики и реле, а также высоковольтные провода.

Подготовка жидкостей автомобиля

Не смотря на условия эксплуатации и вне зависимости от сезонов, следует ежемесячно проверять уровень всех жидкостей: масла в коробке передач, самом моторе и рулевой рейке, тормозной жидкости, тосола и антифриза.

При обнаружении недостатка, необходимо долить именно ту жидкость, аналогичной марки и цвета, с такими же характеристиками, что и ранее была залита.

Проверяя жидкости нужно следить за консистенцией и цветом. Если в систему охлаждения заливали тосол синего цвета, а при проведении проверки оказалось, что в двигателе присутствует коричневая жидкость, то в обязательном порядке следует заняться полной заменой охлаждающей жидкости, предварительно воспользовавшись специальными присадками для промыва системы.

Топливо

Отечественное топливо, зимой, отличается повышенной загрязненностью. Было бы правильно каждую зиму промывать топливный бак авто и весь топливопровод, но из-за дорогостоимости и излишних временных затрат, следует как минимум сменить топливный фильтр.

Обязательно проведите диагностику ходовой части, при подготовке машины к весеннее – летнему сезону. Не помешает провести проверку рулевых тяг, шарниров подвески, сайлент – блоков и шрусов, так как состояние зимних дорог не радует. Если есть необходимость, то замените их.

Постоянные перепады температур, езда по снегу, льду и лужам одновременно становится причиной того, что лопаются пыльники на узлах подвески, из-за чего узел быстро теряет смазку и выходит из строя. Чтобы избежать дорогого ремонта (по замене узла), следует проверить все пыльники и заменить поврежденные.

С тормозными шлангами происходит та же ситуация. Если вовремя не заменить тормозной шланг, это может послужить причиной трагедии.

Водители частенько ругают шины, мол, «рыщут», дорогу плохо «держат», становятся причиной столь плохой управляемости машины. Порой, эти симптомы говорят совсем не о низком качестве покрышек, а о нарушении регулировок «развала – схождения».

Регулировки, зачастую, сбиваются из-за чрезмерно жесткого контакта колес с разнообразными дорожными препятствиями, однако бывает, что благодаря особенностям шин, которые были установлены, нужно произвести регулировку подвески.

Едва все станет на свои места, вы поймете, что претензии к шинам были напрасными.

Подготовка кондиционера автомобиля к сезону

Даже самый «навороченный» кондиционер нуждается в уходе, а потому требует сезонного обслуживания. Заключается оно, как правило, в замене фильтров, а также заправке и регулировке автомобильного кондиционера. Если не желаете в жару остаться без охлаждения, то потратьте на немного времени на эти процедуры.

Источник: http://autoclub36.ru/ekspluataciya-2/kak-podgotovit-mashinu-k-vesne-posle-surovoj-rossijskoj-zimy/

За поворотом

Весне дорогу: приводим машину в порядок после зимы

Да, наконец настала весна, причём в некоторых регионах уже даже не календарная, а самая настоящая. С чем вас всех и поздравляю! Думаю, никто не будет спорить, что для каждого человека, а в особенности автомобилиста, весна — время года особое.

Конечно, долой шумную шипованную резину, соль и реагенты, необходимость более продолжительного прогрева, и все прочие многочисленные зимние проблемы. Весна — это самое время, чтобы привести в порядок свой автомобиль, хорошенько его отмыть, устранить обнаруженные под слоем грязи дефекты ЛКП, проветрить и просушить салон.

Также весна — это отличное время для того, чтобы поехать куда-нибудь подальше — на дачу в деревню или просто выехать за город и насладиться природой. В общем приятных моментов очень много, но не очень приятные также имеют место быть.

Далее мы поговорим о том, что нужно учесть для того, чтобы начало тёплого сезона не было для вас чем-то омрачено и прошло как можно более приятно. Поехали!

Песчаные бури

Если вы проживаете в крупном городе вроде Москвы или Санкт-Петербурга, то думаю понимаете о чём идёт речь. Стоит выехать за город и посмотреть на него с возвышенности, как вы сразу увидите, что город буквально утопает в пыльном тумане.

У многих возникнет вопрос: от чего так плохо убирают городские улицы? Единственным разумным вариантом ответа может быть только то, что ночью температура воздуха всё ещё опускается до минусовой и поливать дороги просто опасно.

Но песок и засохшие реагенты, оставшиеся на проезжей части после зимы также представляют опасность, что нужно учитывать.

Банально — мы этим дышим. И хорошо если ваш автомобиль оборудован хорошим салонным фильтром и кондиционером, так, чтобы вы могли передвигаться не открывая окон.

Второй момент связан уже непосредственно с управлением. Мелкий песок на дороге не всегда заметен, особенно в тёмное время суток, тем не менее он есть.

Думаю, что познания в базовой физике уже наводят вас на мысль о том, какую роль может играть этот песок при попадании между колесом автомобиля и дорожным полотном.

Говоря короче, в этой ситуации он выступает в роли отличной “смазки” и существенно увеличивает тормозной путь, а также может влиять на управляемость автомобиля при других манёврах.

Ну и третье — пыль поднимаемая ветром и колёсами автомобилей, существенно ухудшает видимость, что особенно опасно при движении в плотном потоке и на автомагистралях.

Подснежники

Поверьте, есть масса людей, которые стараются не ездить зимой на автомобиле. Причины этого мы обсуждать не будем, но будем полагать, что у них они есть.

Что происходит с человеком, который вообще-то умеет кататься на велосипеде, но долго этого не делает, а потом вдруг садится в седло? Правильно — он едет, но очень не уверенно, велосипед так и норовит “выпрыгнуть” из-под него. Что же до автомобиля, то здесь всё аналогично, только в разы опаснее.

Профессиональными водителями доказано, что даже если человек не садится за руль в течение одного месяца, то это уже весьма существенно сказывается на его навыке управления автомобилем. Конечно, всё это со временем восстанавливается, но заметьте, — со временем, а не сразу.

Тем не менее ездить этот человек начинает уже сейчас и может не полностью отдавать себе отчёт в том, что навыки его “просели” и нужно быть аккуратнее. В данном случае особенно опасны индивидуумы, которые практикую т.н. агрессивный стиль вождения, в простонародье “гонщики” или, простите, “сракеры”.

Гонщики

Не все “гонщики” на зиму впадают в спячку, ведь на скользкой дороге так и тянет дрифтануть, пустить колёса впроворот и показать своё мастерство другим. Но всё же зима вносит коррективы и в поведение данного типа водителей.

Всё же, многие из них к счастью умеют думать и стараются не перегибать палку, понимая опасность такого стиля езды в зимнее время. Поэтому весной начинается самое настоящее гоночное обострение.

Гонщики всех мастей выезжают на дорогу и начинают пугать обычных автомобилистов, особенно новичков.

Новички

Без всяких сомнений можно сказать, что зима — не самое благоприятное время для начала езды на автомобиле.

Мы прекрасно понимаем, с каким уровнем подготовки выпускают людей из автошкол и это может говорить лишь о том, что первые несколько месяцев самостоятельной езды человек всё ещё учится или доучивается, кому как нравится.

Так вот сдавшие на права зимой, ждут момента первого самостоятельного выезда, как парень ждёт первого свидания с девушкой, а то и поболе. И, конечно, весной это наконец случается. Если вы относитесь к данной категории, то я вас одновременно поздравляю и прошу быть предельно внимательными и осторожными!

Мотоциклисты, велосипедисты и другие ТС

Находятся люди, которые полностью уверены, что дорога предназначена лишь для автомобилей и другим транспортным средствам на ней не место. Но давайте будет разумными людьми. Сегодня я передвигаюсь на автомобиле, завтра на велосипеде или мотоцикле. Я не имею на это права? Имею, как и все остальные.

За зиму автомобилисты совершенно отвыкают от того, что на дороге может быть ещё кто-то другой, отличный по массе и габаритам. Так вот сейчас самое время это вспомнить, ведь простая забывчивость и “а я не ожидал”, может стоит жизни, в данном случае человека, управляющего мотоциклом, мотороллером или велосипедом.

В общем давайте быть внимательными и уважительными к другим участникам дорожного движения!

На этом наверное пока всё. Ещё раз поздравляю всех с началом весны! Желаю поменьше поломок, хороших дорог, добрых инспекторов и качественного бензина. В общем, удачи!

Источник: http://zapovorotom.ru/avtozhizn/vesna-idyot-vesne-dorogu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.