Вдали от Эйфелевой башни: путешествие по Франции на автомобиле

Содержание

Путешествие по Франции на автомобиле

Вдали от Эйфелевой башни: путешествие по Франции на автомобиле

2013. Июль. 10 дней. Франция. Друзья. Машина. Палатка.

В июле 2013 года мы с друзьями совершили небольшое путешествие по Франции на арендованной машине. Из Хельсинки в Париж мы прилетели уже ближе к ночи, переночевали в квартирке недалеко от Эйфелевой башни, попили вина на Марсовом поле и весь следующий день ездили на велосипедах по центру Парижа, осматривая достопримечательности.

С утра решили сразу же забраться на башню, зная, какая очередь там может быть днем (хотя и утром очередь была порядочная).

Первое что мы увидели в Париже — Эйфелева Башня

[box] Совет: Очередь на Эйфелеву башню можно немного сократить, если пешком подняться на первый уровень башни, а дальше уже воспользоваться лифтом.[/box]

На башню мы потратили около трех часов, так как с 7 часов вечера у нас была забронирована машина, мы решили, что нам необходимо быстренько проехаться по основным достопримечательностям Парижа и велосипед был просто незаменим, благо его можно взять в аренду в любой части города, так же как и вернуть.

Вид с Эйфелевой башни на Париж останется в нашей памяти надолго, это нужно обязательно увидеть своими глазами

Мы прокатились до Лувра и до Нотр-Дам-де-Пари. Везде велодорожки, так что у нас не возникло никаких проблем.

Путешествие началось!

И вот вечером мы поехали за заранее забронированной машиной, впереди нас ждало еще 8 дней путешествия и 2400 километров французских дорог.

Наш 10-ти дневный маршрут по «Загадочной Франции»

Остановка в городе Анже

Первая остановка была в городе Анже.

Мы добрались туда только к 2 часам ночи, заехали в первый по пути кемпинг, он уже был закрыт, но мы договорились с охранником (нам повезло, потому что он оказался русским, кстати русских во Франции хватает), что мы переночуем у них, а утром заплатим.

В среднем ночь в кемпинге на человека стоила 13 евро, с учетом 1 палатки и 4 человек, но однажды нам удалось и в 16 евро с четверых уложиться. В кемпингах выше одной звезды всегда был бассейн, мелочь, а приятно.

[box] Каждый день мы проезжали примерно по 300 километров 5 часов, а о ночлеге начинали задумываться в 7 вечера, благо в телефоне был уже загружен навигатор с картой кемпингов, ничего заранее не бронируя, всегда нам были рады.[/box]

Утром отправились в замок Château D’ Angers — этот замок является резиденцией герцогов анжуйских, который был построен в 13 веке. В архитектурном плане он является неправильным пятиугольник, который окружен крепостными стенами. Дополнительно крепостные стены были укреплены 17-ю сторожевыми башнями, диаметром 18 метров каждая, самая большая башня одновременно служила еще и мельницей.

Château D’ Angers — этот замок находится во французском городе Анже

Город Нант и его достопримечательности

Погуляв немного по Анже, мы выехали в Нант. Первым делом зашли в Нантский собор (Cathedrale Saint-Pierre) — собор построен в готическом стиле и немного напомнил нам Дуоме в Милане. Внутри этого белоснежного собора находится усыпальница последнего герцога Бретани.

Готический собор в Нанте

Далее направились в замок герцогов Бретани, который был недавно полностью отреставрирован. Внутри него находится Музей истории города Нант.

замок герцогов Бретани в Нанте, внутри замка расположен интересный Музей

Следующим по списку у нас была статуя «Большой слон» (Le Grand Elephant) — это двенадцати метровый механический слон, который приводится в движение ложной системой механизмов. Сухими мы не смогли остаться. Из хобота регулярно лилась вода на зевак.

Обязательно посетите «Большого Слона» в городе Нанте во Франции, это веселое зрелище

Башни Ла-Рошель

Далее мы поехали в город Ля-Рошель с его белоснежными улочками и старым портом.

В настоящее время Старый порт это самое оживленное и посещаемое место города. Слева от входа в гавань находится Площадь Дам (Cours des Dames) – она была построена в 19 веке, и вдоль нее располагается линия кафе и ресторанов на открытом воздухе, а также сувенирных магазинов и антикварных лавочек.

От площади Дам как ее продолжение тянется набережная Дюперре, ее так назвали в честь известного адмирала Дюперре, который родился в Ла-Рошели, и командовал французским флотом при взятии Алжира в 1830 году. На набережной тоже находятся многочисленные кафе с террасами, откуда прекрасно виден порт и его башни.

От набережной Дюперре отходит множество живописных узких улочек, которые ведут в самое сердце города.

Однако самыми главными ценностями Старого порта Ла-Рошели по мнению самих жителей являются три его башни – части укреплений постоенные еще в средневековье и уцелевшие после капитуляции города в 1628 году.

Две из них – массивный донжон Сен-Никола (Tour Saint-Nicolas) и круглая Цепная башня (Tour de la Chaine) фланкируют узкий вход в порт, а Фонарная башня (Tour de la Lanterne; называемая также башней Четырех сержантов или башней Лантерн) располагается чуть поодаль от них.

Три Башни Старого порта города Ла-Рошель

Гуляя по старому порту наткнулись на рекламку тура до Форд-Боярд, ну и естественно скатались туда на кораблике.

То что многие видели только по телевизору, мы смогли увидеть собственными глазами, правда внутрь знаменитого Форд-Боярд мы так и не попали ) Для нас он так и остался неприступной крепостью!

Ночевали в кемпинге за 100 метров до океана, но из-за отлива впечатление получилось какое-то размазанное

Источник: http://pro-france.com/for_tourist/puteshestvie-po-frantsii-na-avtomobile.html

Большое путешествие по Франции. Эйфелева башня

Вдали от Эйфелевой башни: путешествие по Франции на автомобиле

Первое, что представляется, когда говорят о Париже — Эйфелева башня.Построенная в 1889 году Густавом Эйфелем для международной выставки в память столетия Французской революции, башня стала главным символом всей Франции. Высота башни 324 метра.

Если Вы не читали предыдущие части нашего Путешествия по Франции, то советуем это сделать.

Как оказалось, нам от отеля до башни пешком гулять всего 40 минут. И вообще, до центра не далеко. Поэтому, почти везде мы ходили ножками. Да и погода на второй день разгулялась.

Эйфелева башня присутствует во всех «ах разочаровывающих достопримечательностей». Конечно, ее все видели на фотографиях и в фильмах, и когда люди приезжают в Париж, башня может не соответствовать образу, который построило воображение. Но у нас такого чувства не возникло, ничего разочаровывающего. Конструкция особенно впечатляет, если стоять под башней.

Под башней есть две кассы. Одна на лифт, другая на лестницу. Определить где какая, можно сравнив длину очереди. Желающих пойти пешком гораздо меньше, а пропускная способность лестницы, по сравнению с лифтом гораздо выше. Только вот лестница ведет не выше второго этажа.

Дальше только на лифте. Билет наверх можно купить и на втором этаже. Очередь в кассу там почти полностью опоясывает башню. А потом еще в лифт надо попасть. В общем, мы решили ограничиться прогулкой до второго этажа.

хотелось, но мы решили, что лучше город посмотреть, чем под башней в очереди стоять.

Есть несколько вариантов обойти эту очередь, правда там тоже всё не просто, читайте: Как подняться на Эйфелеву башню без очереди…

Подъем по лестнице для взрослого стоит 5 евро (август 2013), на лифте 8,50 –на второй этаж и 14,50 на самый верх. На наши деньги это 653 рубля – не дешево, поэтому лучше пешком. Летом, вход на башню открыт с 9:00 до 0:00, ежедневно. Актуальные цены и расписание всегда можно узнать на официальном сайте Эйфелевой башни: www.tour-eiffel.fr

Да и если честно, то нечего там делать, наверху. Интересно было только посмотреть ее изнутри — как там все эти стальные балки переплетаются.

Если Вы хотите посмотреть на Париж сверху, езжайте на станцию метро Montparnasse — Bienvenüe. Станция расположена под одноименным небоскребом, на самом верху которого есть смотровая площадка. Попасть на нее можно через кассу расположенную слева от главного входа. Если не нашли, то можно спросить на ресепшене, Вам все объяснят.

Французский писатель Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на Эйфелевой башне, несмотря на то, что считал ее не красивой и вместе с большинством парижской интеллигенции выступал за её снос.

Он объяснял свои визиты на башню тем, что это единственное место в Париже, откуда ее не видно. Сейчас ту же формулировку можно применить к небоскребу Монпарнас.

В исторический центр города он совершенно не вписывается, и намного лучше с Монпарнаса смотреть на Эйфелеву башню, чем наоборот.

Фотографии Эйфелевой башни:

Монпарнас – единственное высотное здание в центре Парижа, поэтому вид с него ничего не загораживает.  К тому же, как заметил Мопассан, с Эйфелевой башни не видно главную достопримечательность города – саму Эйфелеву башню. А самое главное преимущество небоскреба в том, что на него нет никакой очереди.

В Монпарнасе вас на лифте привезут на 56-й этаж. Там ресторан, еще чего то… А смотровая площадка находится на крыше. Подняться туда нужно пешком, пройдя пару этажей по лестнице. Но на эту лестницу Вам ни кто не укажет. Местным выгодней, чтобы турист околачивался в ресторане, а не глазел на город. Поэтому, проход на верх нужно поискать самим. Там есть небольшой указатель.

Сайт площадки на Монпарнасе: www.tourmontparnasse56.com. Там, если открыть вкладку «языки», то можно переключиться на русский.

Интересные факты:

Кроме всяческих историй связанных с Эйфелевой башней есть три, на мой взгляд, действительно интересных факта.

Запрет на использование фотографий ночной подсветки башни. Сфотографировать и показать родственникам, конечно можно, а вот выкладывать на коммерческих проектах уже нельзя. Права на подсветку принадлежат французской фирме SETE, и за разрешением на использование ночных фотографий башни нужно обращаться к ним.

За всю историю с ее участием совершен не один десяток афер. Эйфелеву башню не раз продавали. В частности в 1925 году один мошенник умудрился аж дважды сдать башню в металлолом.

В Челябинской области, недалеко от границы с Казахстаном есть небольшое село Париж и в нем тоже есть своя Эйфелева башня. Село получило название в честь французской столицы и побед русских войск во Франции. А в 2005 году, один из сотовых операторов установил в селе сотовую вышку в виде Эйфелевой башни.

В следующей статье читайте о Соборе Парижской Богоматери….

Источник: https://dorogi-ne-dorogi.ru/franciya/bolshoe-puteshestvie-po-francii-ejfeleva-bashnya.html

Маршруты по Франции

Вдали от Эйфелевой башни: путешествие по Франции на автомобиле

Маршруты по Франции можно разделить на две группы: ознакомительные по всей стране, либо тематические по регионам.

Для того, чтоб в полной мере объехать всю страну, лучше закладывать хотя бы две недели. Это Вы пробежитесь по самым-самым достопримечательностям в разных концах страны.

Если времени не так много, можно сосредоточиться на каком то одном регионе, чтобы более детально узнать местную культуру, а не «галопом по Европам».

Как всегда, более гибко передвигаться получается на машине, но возникает проблема парковки. Если Вас хотя бы трое, то, как правило, на машине еще и заметно дешевле. Если Вы путешествуете в одиночку, то общественный транспорт будет дешевле (особенно учитывая, что основные шоссе во Франции платные и стоят около 7 евро за 100 км).

По крупным городами передвигаться на поездах вполне удобно, но с деревеньками хуже: там надо ловить автобус, который иногда ходит раз в пол дня. Потому если объект Вашего интереса — только крупные города, лучше забыть про машину (хлопоты с парковкой, штрафами, дорогами).

Но если Вас интересует Ассоциация самых красивых деревень Франции, то машина Вам в помощь!

Тематические маршруты по Франции:

Ознакомительные маршруты по Франции:

Машрут по основным достопримечательностям Франции

Проехав по этому маршруту вы сможете посмотреть самые известные города и достопримечательности Франции (можно воспользоваться и общественным транспортом, и машиной).

  • Время: 10 — 17 дней, в заивисимости от темпа. Ниже приведен вариант в максимальном темпе.
  • Переезды: можно на машине, но на поездах вполне удобно.
  • На машине: всего 2 583 км, 26 часов в дороге. Самый длинный переезд — 315 км.

1 день: прилет в Париж.
2 день: 1-дневная прогулка по Парижу
3 день: Дижон
4 день: Анси, Лион
5 день: Авиньон, Экс-ан-Прованс
6 день: Марсель, Ним
7 день: Каркассон, Тулуза
8 день: Нант, аббатство Сен-Мишель
9 день: Тур, пара замков долины Луары (Шенонсо / Амбуаз / Шамбор из числа лучших замков)
10 день: возвращение в Париж.

Маршрут по достопримечательностям из списка ЮНЕСКО

Во Франции есть огромное количество достопримечательностей из списка памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. Посмотреть самые важные из них можно в рамках этого маршрута:

  • Время: 16 — 24 дня, в зависимости от темпа и типа передвижения (машина / общ. транспорт)
  • Длина машрута: всего 4182 км, 45 часов.
  • Самый длинный перегон — 440 км.
  • Лучше на машине, так как некоторые достопримечательности в маленьких городках или на окраине, на машине будет быстрее.

Маршрут по Франции по достопримечательностям ЮНЕСКО:

1 день: Париж, берега Сены.

2 день: Версаль
3 день: Аббатство Фонтенбло, Провен
4 день: Реймс, Нанси
5 день: Страсбург
6 день: аббатство Фонтене, Лион
7 день: Le Puy, Клермон-Ферран (паломнический путь в Сантьяго де Компостелла)
8 день: Оранж, Авиньон
9 день: Ним, Арль
10 день: Каркассон, епископский город Альби
11 день: Бордо и регион Сен-Эмильон12 день: Аббатство Saint-Savin-sur-Gartempe, Кафедральный собор Bourges

13 день: замки долины Луары

14 день: Аббатство Сен-Мишель
15 день: Кафедральный собор Амьен и Шартра
16 день: возвращение в Париж.

Маршрут по Эльзасу

Это не большой по времени маршрут по самому маленькому и одному из самых живописных регионов Франции — Эльзасу. Вас ждут сказочные фахверковые домики, а также великолепные белые вина и традиционный Креман д’Эльзас.

  • Время: 6 — 10 дней, в заивисмости от темпа.
  • Длина маршрута: 230 км, чуть больше 4 часов чистой дороги.
  • Передвижение: на машине удобнее, так как не надо ждать автобусов, но общественным транспортом вполне удобно: как на поезде, так и на автобусах.
  • Бонус: частично проедете по «Винному маршруту Эльзаса«, так что готовьтесь дегустировать прекрасные местные вина.

Маршрут по Эльзасу:

1 день: Страсбург (ЮНЕСКО)
2 день: Haguenau, Hunspach
3 день: Оберне, Mittelbergheim
4 день: замок Haut-Koenigsbourg, Bergheim, Hunawihr
5 день: Kaysersberg, Eguisheim
6 день: Кольмар

Маршрут Бургундия — Рона-Альпы — Центр — Париж

Этот маршрут проведет вас по основным достопримечательностям центральной Франции, открыв вам традиционную архитектуру, включая известнейшие замки Луары, и знаменитую французскую кухню.

  • Время: 6 — 10 дней, в заивисмости от темпа.
  • Длина маршрута: 1338 км, 14 часов в пути.
  • Передвижение: на машине удобнее, так как не надо ждать автобусов, но общественным транспортом вполне удобно: как на поезде, везде ходят поезда (кроме замков Луары).

Описание маршрута:

1 день: Париж
2 день: Версаль (ЮНЕСКО)
3 день: аббатство Фонтенбло (ЮНЕСКО), Дижон
4 день: Лион (ЮНЕСКО)
5 день: Клермон-Ферран (церковь — в ЮНЕСКО)
6 день: Bourges (ЮНЕСКО), замки Луары (ЮНЕСКО)
7 день: замки Луары — Тур, возвращение в Париж.

Маршрут по восточной Франции

Восточная Франция может похвастаться характерной фахверковой архитектурой и прекрасными винами. Здесь расположено 3 важнейших винодельческих региона страны — Шампань, Эльзас и Бургундия, белые и игристые вина которых стали легендарными.

  • Время: 6 — 9 дней, в заивисмости от темпа.
  • Длина маршрута: 1268 км, 13,5 часов в пути.
  • Передвижение: на общественном транспорте — удобно. На машине — сложнее с парковками.

Описание маршрута:

1 день: Париж
2 день: Париж, Версаль (ЮНЕСКО)
3 день: аббатство Фонтенбло (ЮНЕСКО), Дижон
4 день: Безансон, Страсбург
5 день: Нанси (ЮНЕСКО)
6 день: Реймс (ЮНЕСКО), возвращение в Париж.

 Северная Франция за 1 неделю

Можно из Парижа добраться на поезде в Руан. Там арендовать машину, чтобы спокойно кататься по Нормандии. Можно вернуть машину в Руане, а далее на прямом поезде в Париж.

Что посмотреть во Франции за неделю? Честно признаться, 1 недели мало, но хотя бы можно посмотреть самые известные достопримечательности Франции поближе к Парижу.

  • День 1. Приезд в Париж, посещение Лувра, круиз по Сене, остров Сите и Нотр-Дам, Эйфелева башня.
  • День 2. Прогулка по Парижу, Елисейские поля, Триумфальная арка, Музей Орсе, прогулка по Монмартру
  • День 3. Версаль
  • День 4. Дом и сад Клода Моне в Живерни, после обеда — столица Нормандии — Руан, Руанский собор
  • День 5. Байё — заменитый гобелен, и Кан — аббатство Вильгельма Завоевателя. Ночь в Байё.
  • День 6. Пляжи операции по высадке в Нормандии в 1944 г. Скалы Этрета, Онфлер. Ночь возле Mont-St-Michel.
  • День 7. Аббатство Мон-Сен-Мишель.

Франция за 2 недели

За 2 недели во Франции можно посмотреть не только Париж и окрестности, но и посетить несколько регионов Франции, чтобы лучше составить представление о разнообразии и красотах страны.

Что посмотреть во Франции за 2 недели?

День 1. Приезд в Париж, посещение Лувра, круиз по Сене, остров Сите и Нотр-Дам, Эйфелева башня.

День 2. Прогулка по Парижу, Елисейские поля, Триумфальная арка, Музей Орсе, прогулка по Монмартру

День 3. Версаль

День 4. Дом и сад Клода Моне в Живерни, после обеда — столица Нормандии — Руан, Руанский собор

День 5. Байё — заменитый гобелен, и Кан — аббатство Вильгельма Завоевателя. Ночь в Байё.

День 6. Пляжи операции по высадке в Нормандии в 1944 г. Скалы Этрета, Онфлер. Ночь возле Mont-St-Michel.

День 7. Аббатство Мон-Сен-Мишель.  Вечером на машине в Руан, потом на поезде в Париж.

День 8. С утра на поезде в Орлеан — ворота к замкам долины Луары. Аренда машины. Посещение замков: Château de Chambord — самый большой замок в долине, Château de Blois — «Версаль Ренессанса».

День 9. Самые известные замки долины Луары — Амбуаз (15-го века в стиле итальянского ренессанса), замок Шенонсо, где жили королева Екатерина Медичи и любовница короля Диана де Пуатье.

День 10. Авиньон —  ворота в Прованс. С утра — вернуть машину в Орлеане, далее на поезде в Париж до Gare d’Austerlitz, далее на метро до Gare de Lyon, затем на скоростном поезде TGV в Авиньон (2,5 часа). Или на поезде из

Орлеана в Лион, там пересадка на поезд в Авиньон. Прогулка по Авиньону, мост Сен Бенезе.

День 11. С утра — Папский дворец Авиньона, после обеда — аренда машины и поездка вдоль побережья — летом можно остановиться в Сен-Тропе — одном из самых красивых городков Лазурного берега. Можно отдохнуть и искупаться. Зимой можно заглянуть в традиционные провансальские деревни, типа Горда и Русийона, или посетить Ле Бо де Прованс.

День 12. Поездка в Канны — круиз к острову Ile Ste-Marguerite, где был заточен «Человек в железной маске». Вечером можно посетить казино.

День 13. Ницца — столица Французской Ривьеры. Прогулка по старому городу Ниццы. Поездка в живописную деревеньку St-Paul-de-Vence (31 км от Ниццы).

День 14. Из Ниццы в Монако: вдоль живописной дороги Grande Corniche до Ментона (31 км от Ниццы), возле границы с Италией. На дорогу заложите часа 3, чтоб по пути посмотреть Roquebrune-Cap Martin и La Turbie. Лучший вид на Лазурный берег окрывается с Eze Belvedere на высоте 1,200 м.

Семейный маршрут по Франции:

Если вы собираетесь поехать во Францию с маленькими детьми, то можно совместить приятное с полезным: посетить развлекательные парки и отдохнуть на Лазурном берегу.

С детьми можно посмотреть Париж (за пару дней), 1 день провести в Версале, два дня в Диснейленде и еще 2 дня на Лазурном берегу.

День 1: Париж — с утра посещение Нотр-Дама, подняться наверх с горгульям. Потом Эйфелева башня — минимум 2 часа. Марсово поле, прогулка по садам Тюильри, круиз по Сене.

День 2: Париж — посещение Лувра, потом 2 — 3 часа в Наукограде (Cité des Sciences et de l’Industrie). После обеда — маршрут по Монмартру, базилика Сакре-Кер.

День 3: Версаль — на поезде RER line C до станции Versailles/Rive Gauche. Вечером — возвращение в Париж, посещение зоопарка — Parc Zoologique de Paris — в Венсеннском лесу.

День 4 и 5: Disneyland Paris. В первый день можно посетить Main Street, U.S.A., Frontierland, и Adventureland, а во второй день Fantasyland, Discoveryland, развлекательный центр в Village Disney, и Замок Спящей красавицы.

День 6: возвращение в Париж, перелет в Ниццу (можно ночным поездом). Прогулка по Старой Ницце, после обеда — поездка в живописную деревеньку St-Paul-de-Vence.

День 7. Поездка в Монако — 18 км на восток от Ниццы. Детям понравится смена караула у дворца Les Grands Appartements du Palais, где женился принц Ренье на Грейс Келли.

Затем можно посетить Музей океанографими Монако — один из самых больших в Европе аквариумов. Можно заглянуть в Collection des Voitures Anciennes de S.A.S. le Prince de Monaco и Musée National de Monaco , где собрана коллекция старинных игрушек.

Вечером возвращение в Ниццу и вылет в Париж или домой.

Маршрут по Франции для гурманов

Если вы обожаете французские вина, кухню и пейзажи, можно совершить тур по Бургундии, одному из лучших в мире винных регионов. Винтажные бургундские вина называют le vin des rois, le roi des vins (вино королей, король вина). Можно совершить тур по винодельням, дегустируя вина. Лучшие центры расположены в городах Dijon (столица Бургундии), Beaune, Auxerre, и Autun.

День 1: из Chablis в Auxerre. Шабли — столица Нижней Бургундии, больше известна своими винами, чем достопримечательностями. Но тут можно посмотреть исторические церкви Eglise St-Martin и Eglise St-Pierre. После обеда — поездка (24 км) в Auxerre. Осмотр готического собора Cathédrale St-Etienne, ночь в Auxerre.

День 2: Vézelay. Лучшая романская церковь Франции, обед в одном из лучших ресторанов мира — L’Espérance (закрыто по вт, и в обед в среду). Можно провести ночь в Везле, или проехать 9,5 км до Avallon, или к Château-Chinon.

День 3: Autun. 32 км от Château-Chinon, один из старейших городов Франции. По пути можно заехать в Oppidum of Bibracte, где галл Версингеторикс с войском выступил против легионов Цезаря.

Отсюда, с высоты 840 м, открывается панорамный вид на город Отён и Mont St-Vincent. В Отёне — посмотреть исторический город, построенный римлянами, и романский кафедральный собор 1120 г, где покоятся мощи св. Лазаря.

Ночь в Отене.

День 4. Дорога к Бону. Отправление рано с утра из Отена, по пути — посещение замков, виноградников и старинных городов. 9,5 км от Отена — Château de Sully, когда то известный как Фонтенбло Бургундии. Закрыт для публики, но можно полюбоваться снаружи.

Сады открыты с пасхи до сентября, с 8 до 18. Далее дорога к Nolay, после него, в 4 км — Château de La Rochepot, замок в средневековом стиле, построенный в эпоху Ренессанса.

Далее в сторону Бона по D973 мимо известных виноградников: Chassagne-Montrachet, Puligny-Montrachet, Meursault, Auxey Durresses, Volnay и Pommard. Поесть можно в Chagny (43 км от Отена), в великолепном ресторане Lameloise (36 place d’Arnes, закрыто по средам, широчайший выбор бургундского вина).

Вечером — приезд в Бон. Если не поздно, можно погулять по старому городу (2,5 часа будет достаточно), посетив Musée des Beaux-Arts. Дегустация вина в Marché aux Vins.

День 5. Route des Grands Crus — дорога лучшего вина, вдоль лучших виноградников Côte d’Or. По дороге N74 на север к Дижону. Сначала Aloxe-Corton, где виноградник принадлежал Карлу Великому, до сих пор делаюит «белое вино с великолепным характером» — Corton-Charlemagne.

Далее в деревню Vougeot, которая славится красным вином. Посещение Château du Clos-de-Vougeot, окруженного одними из лучших во Франции виноградников. В замке 12-го века погреб открыт для посещения. Далее маршрут ведет к Gevrey-Chambertin, где делают 9 из 33 Grands Crus.

Далее по D122 к Дижону.

День 6: Дижон. Раньше он был резиденцией могущественных герцогов Бургундских, теперь — университетский город. Посещение Musée des Beaux-Arts в бывшем герцогском дворце, выдающаяся коллекция живописи с 14 до 19 в, далее прогулка по историческому центру Дижона.

День 7: возвращение в Париж — 312 км.

Источник: http://frenchtrip.ru/top-10/marshrutyi-po-frantsii/

Маршрут путешествия по Франции на машине

Вдали от Эйфелевой башни: путешествие по Франции на автомобиле

Весна- одна из самых подходящих времен года для путешествий. Ведь весной уже не холодно и еще не жарко, именно в этот период начинают распускаться цветы, и все тонет в изумрудном цвете.

Конечно весеннее время не самое оптимальное для купания в океанских водах, но для Средиземного моря вполне приемлемо.

Маршрут  путешествия по Франции на машине можно составить самому, а можно доверяется профессионалам.

Если с периодом путешествия мы определились, то тогда давайте решать вопрос маршрута.

И так каким должен быть он?! И тут все  зависит от Вас и от  вашей цели визита? Что Вы хотите увидеть и каким Вы представляете себе отдых во Франции? Будь то винный тур или ”Большой путь Наполеона” в целом все маршруты путешествия по Франции на машине можно разбить на два блока: обзорные и тематические, те во время,  которых Вы  уже более подробно будете изучать определенный регион.

Сколько нужно времени?

Минимально на путешествие по Франции нужно рассчитывать 3-4 недели, конечно можно успеть и за две, но это будет честно говоря мучительно и в спешке. Если у Вас по времени есть ограничение, тогда лучше изучать страну регионально, то есть каждый приезд по одной-две провинции, так будет познавательнее, интереснее и Вы, что не мало важно, сможете отдохнуть.

Региональный природный парк вулканов, Овернь

Принцип планирования  маршрута поездки по Франции

Тут есть два варианта: если Вы бывалый турист со знанием языка, у Вас есть время и силы и при этом  Вы точно знаете зачем Вы едете, тогда Вы можете сами себе составить туристический  маршрут пользуясь интернет-подсказками, если у Вас нет нету времени , зато есть огромное желание познакомится с Францией поближе, тогда в этом вопросе мы сможем с удовольствием Вам помочь: предоставить автомобиль с водителем в аренду, забронировать отели и экскурсии, посоветовать рестораны традиционной местной кухни, приобрести билеты в музеи и парки и еще всего много интересного.

Ниже Мы представляем карту путешествия по Франции на машине:

Маршрут путешествия по Франции на машине

Эти 32 пункта включают в себя 5365 км. дороги, что может быть сделано за «2,67 дней вождения, если Вы не будете останавливаться и не будете стоять в пробках» в соответствии с Рэнди Олсон.

Вот наши советы тем, кто хочет самостоятельно сделать тур по Франции:

  1. По крайней мере, исследуйте один пункт в регионе на материковой Франции (мы не включили регионы за рубежом, только Корсику, так как там прямой паром).
  2. Один пункт в каждом из 10 крупнейших городов во Франции, и, таким образом, у Вас получится две остановки для визита по провинции для регионов.  Для городов, мы Вам бы  советовали остановить свой выбор на местах, рекомендованных местными жителями.
  3. Не забудьте о места Всемирного наследия ЮНЕСКО, есть специальный сайт по Франции, национальные музеи и национальные парки.

Залив Порто, Корсика

Список мест,  которые стоит посетить во время путешествия по Франции на машине:

  • Крепость Нёф-Бризах, Эльзас
  • Грот де Ласко, Аквитань
  • Региональный природный парк вулканов, Овернь
  • Мон-Сан-Мишель, Нижняя Нормандия
  • Винодельни вблизи Нюи и Бон, Бургундия
  • Карнак, Бретань
  • Шартрский собор, Центр
  • Собор Богоматери в Реймсе, Шампань
  • Залив Порто, Корсика
  • Королевская солеварня в Арк-э-Сенан, Франш-Конте
  • Этрета, Верхняя Нормандия
  • Лес Фонтенбло, Иль-де-Франс
  • Каркассон, Лангедок-Руссильон
  • Долина художников, Лимузен
  • Площадь Станислас , Лотарингия
  • Национальный парк, Юг-Пиренеи
  • Исторический центр Lewarde, Нор-Па-де-Кале
  • Солончаки, долина Луары
  • Собор Амьена, Пикардия
  • Аббатство Сен-Савин-сюр-Гартамп, Пуату-Шаранта
  • Национальный парк Ecrins, Прованс-Альпы-Лазурный берег
  • Монблан, Роана Альпы
  • Париж: Эйфелева башня
  • Лион: исторический центр города
  • Полуостров Мальмуск, Марсель
  • Тулуза: площадь Капитолия
  • Ницца: Английская набережная
  • Нант: Остров машин
  • Страсбург: Большой остров
  • Монпелье: набережная Пейру
  • Бордо: Площадь биржи и отражающий бассейн
  • Лилль: Старый город

Вам также будут интересны статьи: Лучший шоппинг в Париже, Где можно поесть поздно вечером в Париже?, Встреча в аэропорту Парижа, Лучший парк во Франции- Пюи-дю-Фу,  Самые красивые замки в Иль-де-Франс.

Источник: http://www.paris-tourist.ru/marshrut-puteshestviya-po-frantsii-na-mashine/

По Франции на колесах

Вдали от Эйфелевой башни: путешествие по Франции на автомобиле

Специально для «Турбо»
Фото автора

Идея прокатиться по Европе на машине зрела давно; известны люди из Сибири, исколесившие Старый Свет на автомобиле вдоль и поперек.

Однако 10 дней весеннего отпуска – маловато для столь масштабной задачи. Принимается решение: летим во Францию и берем машину в прокат.

В обязательной программе – Париж, Лазурный Берег и свободное автопутешествие по стране.

Оформляем визы, покупаем авиабилеты, через Интернет бронируем отели в Париже и Ницце и, конечно, заказываем машину в одном из агентств по прокату – на все 10 дней путешествия.

Конечно, можно купить готовый тур, напичканный обязательными экскурсиями и автобусными трансфертами, но тогда вы привязаны к своей группе и скованы рамками расписания. Мы же едем в Париж за романтикой, свободой и приключениями.

Вылет – из Шереметьево I; через 3 часа мы уже в огромном аэропорту Шарля де Голля. Пограничные формальности позади, и с помощью информационных стендов мы находим стойки агентств по прокату автомобилей.

Авто на прокат

Для аренды машины нужны права и кредитная карточка с некоторым запасом денег. Не беда, если вы не говорите по-французски; достаточно связать пару слов типа «бонжур, месье» или «мерси, мадам», и сотрудники приложат все усилия, чтобы помочь.

В предложениях изобилуют всевозможные Peugeot, Renault и Citroen, но мы останавливаем выбор на Toyota Yaris c литровым двигателем, «механикой» и кондиционером. Хотим прокатиться именно на Toyota; кто знает, – может, именно такую машину мы приобретем в нашу молодую семью.

Три минуты – и ключи от машины у вас в кармане

Три минуты у стойки – и в наших руках ключи от новенькой Yaris. Сразу скажу, что машина зарекомендовала себя отлично.

Простор для водителя и переднего пассажира, возможность разместить на заднем ряду детей или дорожные сумки, изумительная динамика для литрового двигателя, чуткий руль, компактные габариты и высокая посадка – сплошное удовольствие.

Машина идеально подходит для дамы любого возраста – или для молодой семьи, не обремененной поездками на дачу с тещей.

Ключ на старт. Первая задача – добраться до гостиницы в центре Парижа. План проложен по карте, полученной в агентстве проката: от аэропорта Шарля де Голля на трассу А2 по направлению к Парижу. Дальше на «Бульвар Периферик» – окружную дорогу (полный аналог МКАД), и уже оттуда выскакивать через две площади в район Триумфальной арки, где и находится наша небольшая, но уютная гостиница.

Самое сложное транспортное кольцо в мире

Для начала мы немного поплутали по развязкам между автомагистралями, – сказались усталость двух авиаперелетов (из Новосибирска в Москву и далее в Париж) и, конечно, легкое нервное напряжение. Все-таки впервые в Париже – и сразу на машине по незнакомому адресу… Как-никак не Урюпинск, а одна из крупнейших мировых столиц.

Но мы успешно и довольно быстро добрались до места. Пару раз, пропустив нужный поворот, раскрутились в городе, и вот она – Триумфальная арка на площади Place de l’Etoile.

Только по возвращении домой мы узнали, что площадь (от нее во все стороны звездой расходятся 12 магистралей) – самое сложное транспортное  кольцо в мире. Ну а пока мы преспокойно разъезжали по ней практически каждый день.

Самое сложное транспортное кольцо в мире

Парковка в Париже

Парковка в Париже – просто бедствие. Проще упрятать слона в холодильник, чем припарковаться в центре города. Конечно, можно оставить машину на подземной парковке, но если вы хотите запарковаться на улице, приготовьтесь к определенным трудностям.

Бесплатные места отсутствуют категорически. Платные – плотно заняты. Во всех прочих местах парковка запрещена – кругом огромное количество знаков с наглядным изображением полицейского эвакуатора. Приходится кружить по прилегающим кварталам, выискивая отъезжающую машину.

Даже если вам удалось найти свободное местечко – не факт, что вы сумеете поставить туда машину: французы паркуются очень плотно, зачастую до полного контакта с соседними машинами. Поэтому бамперы большинства авто украшены разноцветными царапинами.

Нередко видишь помятые крылья и двери.

Припарковался… все остальное – трын-траваКвитанции за парковку с собой носить не надо

Здесь в выигрыше маленькие авто – типа Smart или хотя бы нашей Toyota Yaris.

Не представляю, что делать в Париже, скажем, на Land Cruiser. В наших многочисленных пеших экскурсиях по историческому центру Парижа встретился только один припаркованный «крузер» 100-й модели.

Беднягу обцарапали по всему периметру.

Из 5 ночей в Париже, только дважды мы оставляли машину на вполне легальном месте. И трижды приходилось дерзко парковать ее на узких улочках прямо под знаком с изображением эвакуатора, рядом с такими же нарушителями. Обошлось без эксцессов, но не советую так поступать в центре города – эвакуируют или оштрафуют моментально.

Французы тоже нарушают ПДД и т.п.

Дорожное движение в Париже

Движение в городе весьма интенсивное, но, на наш взгляд, легенды о лихачестве французских водителей несколько преувеличены. Все вполне корректно, а дорожного хамства куда как меньше, чем, к примеру, в Москве.

В час пик ситуация, конечно, сильно меняется и стремится выйти из-под контроля.

На том же кольце Place de l’Etoile машины выстраиваются в 10-12 рядов, и начинается… Одному надо перестроиться через 5 рядов направо, другому – через 7 – налево.

Все довольно жестко, и если вы хотите попасть по нужному адресу, приходится использовать малейшую лазейку. Иначе так и останетесь стоять на площади до тех пор, пока все не разъедутся.

В самом Париже машина туристу не нужна. Исторический центр можно и нужно обойти пешком. Дворцы и музеи, памятники истории, искусства и архитектуры буквально на каждом шагу. Лувр и Нотр-Дам, Эйфелева башня и Монмартр, Монпарнас и Елисейские Поля. Пешком вы увидите и узнаете гораздо больше, и заодно избежите автотранспортных проблем.

В Сибири пока места больше чем во Франции

Но Франция не сводится к центру Парижа, и с автомобилем вы можете исследовать все, что захочется – и в удобном режиме.

Уже не придется подсчитывать стоимость трансфертов или опасаться опоздать к началу экскурсии – вам открыта вся страна.

Мы прокатились по пригородам Парижа, посетили сердце королевской Франции – изумительный дворец Версаль, весело провели время в огромном парке развлечений – парижском Диснейленде.

Время, отведенное на Париж, вышло, и мы двинулись на запад, предварительно ткнув пальцем по карте на побережье Атлантики возле Бордо. Путешествовать на автомобиле по Франции легко и интересно. У вас есть выбор – ехать по скоростным платным автострадам или по национальным дорогам. Либо даже проложить маршрут через провинции. Мы испробовали все варианты.

Качество дорог просто изумительное. Развилки и съезды изобилуют информационными указателями. Заблудиться практически невозможно – как на автостраде, так и на узкой деревенской дорожке.

По обычной карте автодорог, выданной в пункте проката, мы без труда ориентировались по всей Франции.

Надо отметить, что тарифы на платных дорогах существенны, и если целыми днями колесить только по ним, – потратите на оплату больше, чем на само авто (вместе с бензином).

Путь на запад пролегал через Орлеан и далее – через знаменитые винодельческие города Cognac (Коньяк) и Bordeaux (Бордо). Уделив внимание достопримечательностям и помыв ноги в Атлантике, мы ужинаем в лучах заходящего солнца на океанской террасе.

Далее путь лежит в сторону Лазурного Берега – через Марсель и Канны в Ниццу. Маршрут проложен в обход платных автострад, через самое сердце провинций.

Живописные луга и рощи, маленькие уютные городки оставляют самое теплое впечатление. После 10 вечера жизнь в провинции замирает: нет ни праздных прохожих, ни шумных круглосуточных заведений. Только тишина и покой.

В поездках по провинциям ночью – запаситесь бензином. Автозаправки или закрыты, или обслуживают только по специальным картам, которые ночью просто негде купить.

Но нет безвыходных положений; оставшись в полночь в 100 км от автострады без бензина, мы обратились к местному автолюбителю, и тот любезно заправил нас по своей карте.

И не беда, что вы не знаете французского языка, а местные провинциалы редко говорят по-английски: два автомобилиста всегда поймут друг друга.

В свободном путешествии по стране можно остановиться на ночлег в любом крупном городе. Например, в сети гостиниц Formula 1 или в кемпинге, которых – изобилие на любой автостраде. Наш кемпинг находился на берегу милого озера с утками, в котором отражались несколько башен  ветроэлектростанции, расположенной на холме.

Ницца

Через предгорья Альп мчимся в Ниццу – навстречу морю, солнцу и пляжам. Чуть загляделся по сторонам, и спидометр показывает 165 км/ч. Просто удивительно, как легко крутится литровый двигатель нашего Yaris.

Пролетаем Канны и вкатываемся в знаменитую Ниццу – сердце Лазурного Берега, расположенную на склонах Альп у Средиземного моря.

Город небольшой; оставьте машину на пару дней, прогуляйтесь по городу и окрестностям, насладитесь солнцем и морем.

Вечерняя Ницца – просто прелесть! Красивее подсвеченного города я не видел. Обычно подсветка в городах одноцветная, просто освещенный собор, башня или что-то еще. В Ницце же подсветка многоцветная и фантастически нереальная.

С мыса около порта вечером открывается красивейший вид на набережную – Promenade des Anglais.

Неподвижные огоньки – фонари, дома…; огоньки движущиеся – машины, садящиеся в аэропорту самолеты… Смотреть и смотреть – зрелище зачаровывающее.

Если вы окажетесь там вечером (на набережной под горой), советую захватить бутылочку-другую вина и посидеть на смотровой площадке, наслаждаясь видом ночного города.

Едем домой

Прощаемся с Францией, оставляем машину в аэропорту Ниццы. Возвращать машину положено с полным баком. Цена бензина А92-А95 1,1-1.25 евро – почти 40 руб., но наш Yaris ел очень мало.

Расход в 5-7 л на 100 км пробега – весьма умеренно, и если не гнать машину под 150 км/ч, то и еще скромнее. Продавцов полосатых палок на дорогах не видно, о радарах на автострадах заранее предупреждают плакаты.

В подготовке автопутешествия вам пригодится ресурс www.travel.auto.ru.

В целом поездка оставила незабываемые впечатления. Теперь мы точно знаем: обязательно вернемся в Европу и объедем ее всю… на автомобиле.

Источник: http://turbonsk.ru/po-frantsii-na-kolesah/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.