В-класс, который мы потеряли: недоступные в России маленькие автомобили

Содержание

Все малолитражные иномарки в россии

В-класс, который мы потеряли: недоступные в России маленькие автомобили

Потому в топ «Лучшие малолитражки» попали представители следующих автопроизводителей:

  1. Renault;
  2. Chevrolet;
  3. Citroen;
  4. Kia;
  5. Toyota;
  6. Skoda;
  7. Opel;
  8. Audi;
  9. Volkswagen;
  10. Ford;
  11. Peugeot;
  12. Mazda;

Компании более чем известные на рынке. Именно их модели можно считать лучшими малолитражными автомобилями.

Теперь узнаем, о каких именно авто идёт речь.

Peugeot 208 — очень компактный малолитражный автомобильМногие смогут быстро ответить, какая марка ассоциируется с компактными городскими автомобилями. Это Peugeot. Да, у французского производителя есть большие седаны и даже кроссоверы, но почему-то компактные машины вызывают наибольший интерес.Потому неудивительно, что в топ малолитражек вошёл их хэтчбек 208.

Малолитражки

Небольшая, но резвая, экономичная и очаровательная машинка поможет вам успеть переделать тысячу дел и станет неотъемлемой частью вашего образа и важной составляющей повседневной жизни.

Ассортимент малолитражек сегодня поражает своим разнообразием, и изучить каждую из них и выбрать наиболее подходящую бывает порой непросто. В этой статье мы попробуем узнать о моделях малолитражек различных стран-производителей и выяснить их наиболее яркие особенности.

Самыми сильными сторонами маленьких машин, производимых в Стране восходящего солнца являются:

  1. Высокий уровень безопасности;
  2. Стильный, необычный и броский дизайн;
  3. Трансформации салона (возможность складывать и даже снимать сиденья);

Однако у японских малолитражек есть и свои недостатки:

  1. Не слишком высокое качество отделки салона;
  2. Неудобные задние сиденья.
  3. Жесткая подвеска;
  4. Низкий уровень шумоизоляции;

Каталог покупателя: выбираем малолитражку

Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны.

В прошлом номере мы представили дюжину самых доступных супермини, здесь же рассказываем об оставшихся двух десятках моделей.

«За рулем.РФ» Онлайн-редакция

Citroen C-Elysse

Citroen C-ElysseCitroen > C-Elysse

cvap-tuner › Блог › Какая малолитражка лучше?Как выбрать!

Дизельный ДВС можно было бы назвать идеальным вариантом в плане экономии, если бы не ограниченное число выпускаемых машин с таким типом двигателя и высокая цена при покупке.

Наиболее распространенный вид коробки передач в настоящее время. Удобнее в использовании, чем механика, хотя обладает худшей динамикой и расходует больше бензина.Робот.

Механическая коробка передач, управляемая роботом.

Устанавливается в бюджетные машины.

Лучшие малолитражные автомобили в 2019 году

При этом в рейтинге вы найдете представителей таких известных брендов, как Пежо, Опель, Тойота, Ауди, Мицубиси и другие.

Сейчас же поговорим о самих автомобилях более подробно.Именно этот малолитражный автомобиль у многих ассоциируется с лучшей моделью для езды по городу. Описать автомобиль можно такими словами:

  1. неплохая функциональность;
  2. привлекательный дизайн;
  3. богатое оснащение.

Изготовитель тщательно подошел к созданию авто.

В-класс, который мы потеряли: недоступные в России маленькие автомобили

с.

Но базовый мотор — обычная атмосферная «четверка» традиционного для данного класса литража и весьма скромной мощности, работающая в паре с механической коробкой.

Любопытно, что «механика» — безальтернативный вариант для всех силовых агрегатов i20, кроме бензинового 1,4-литрового, да и тот комплектуется лишь четырехступенчатым «автоматом», а не шестиступенчатым, как наши Солярисы.

В Германии 75-сильный Hyundai i20 можно приобрести за 12 100 евро, примерно на четверть дешевле самого доступного хэтчбека i30.

Это очень близко к соотношению цен на тот же i30 и Solaris у российских дилеров, так что за точку отсчета можно принять сумму в 650 тысяч рублей.

Базовая комплектация типична для Европы: с одной стороны — шесть подушек безопасности, АБС, ESP, системы мониторинга давления в шинах и помощи при трогании в гору, с другой — стальные колесные диски, аудиоподготовка, ручная регулировка зеркал, электростеклоподъемники только спереди.

Список, стоимость и рейтинг малолитражных автомобилей

На некоторые экземпляры ставят даже роботизированные коробки переключения передач.

В качестве силовых агрегатов обычно выступают бензиновые или дизельные моторы с объёмом камеры сгорания от 0,8 до 1,5 литра. Однако есть среди «малолитражек» и представители с гибридными «сердцами», а также электрокары. Максимальные показатели скорости, как правило, не превышают 150 км/час, чего предостаточно для езды по магистралям мегаполиса, соблюдая правила дорожного движения.

. Какими средствами нужно пользоваться, подскажет наш сайт. , вы найдёте схему протяжки головки блока цилиндра.

Читайте в уникальной , как установить акустику в автомобиль.

К несомненным достоинствам компактных автомобилей, помимо экономичности (в среднем 6 литров на 100 километров), можно отнести возможность парковки на маленьком пространстве, маневренность, радиус разворота, скромное содержание и конечно же низкая стоимость (около 7 тысяч долларов).

Лучшие подержанные малолитражные автомобили

Машина оснащается неплохими, как для компактного городского авто, техническими характеристиками, обладает достаточно просторным внутренним пространством, а также предлагает достойный объём багажного отсека.Машинка хорошо себя ведёт на поворотах, обладает отличной манёвренностью.

Под капотом на 94 лошадиных сил, полученных от объёма 1,4 литра.

Самая востребованная малолитражкаОдин из самых востребованных представителей сегмента малолитражных автомобилей.

Творение компании Ford отлично продаётся на вторичке, а также остаётся невероятно востребованным на рынке новых автомобилей.Fiesta сочетает в себе практичность и компактные размеры.

Многие эксперты признают, что среди всех доступных на рынке подержанных машин малолитражек именно авто от компании Ford достойно возглавлять рейтинги и топы.

Недорогие малолитражки для женщин.

8 автомобилей до 200 тысяч рублей

Так как вряд ли женщина сможет разобраться в поломке, если она внезапно произойдет в дороге, а в случае со старыми автомобилями, этого не избежать.

Продавец попросту может скрыть проблемы, которые могут проявится уже в первый месяц вождения.

В ценовом диапазоне до 200 тысяч рублей вполне реально найти качественный автомобиль.

Среди всех вариантов, было отобрано 8 самых достойных, которые отлично подходят женщинам, среди них оказались машины следующих марок:
  1. Chery.
  2. Kia;
  3. Chevrolet;
  4. Hyundai;
  5. Citroen;
  6. Matiz;
  7. Peugeot;
  8. Lifan;

Каждый из представленных автомобилей имеет высокую популярность среди девушек, поэтому, вероятность того, что выбор падёт на один из них, очень велика.

Источник: http://domzalog.ru/vse-malolitrazhnye-inomarki-v-rossii-66644/

Список, стоимость и рейтинг малолитражных автомобилей

В-класс, который мы потеряли: недоступные в России маленькие автомобили

Отечественные автомобилисты всё чаще сталкиваются с проблемами пробок и парковки. Дополнительной головной болью являются постоянно растущие цены на топливо, которые делают эксплуатацию личного транспортного средства абсолютно нерентабельной.

Анализируя ситуацию и рынок, многие городские жители задумываются о приобретении «малолитражки», как второй, а зачастую и основной, машины в семье. Попробуем разобраться, в чём же секрет этих автомобилей.

Малолитражные авто

Малолитражками принято называть компактные экономичные машины для городских жителей.

По общеевропейской классификации к рассматриваемой категории можно отнести автомобили класса «А» (длина до 3,6 метра) и класса «В» (от 3 600 до 3 900 миллиметров).

Великолепными классическими примерами первых являются «Opel Agila» и «VW Lupo», вторых — «Fiat Punto» и «Peugeot 206».

Эти авто пользуются высоким спросом у практичных иностранцев, особенно в странах, прилегающих к Средиземному морю.

Кузовное исполнение малолитражных авто может быть самым разнообразным, но производители чаще всего предпочитают хэтчбек. Такой вариант оптимально сочетает комфорт, дизайн и оснащённость, а также позволяет пассажирам на заднем ряду устроиться более вольготно. В России и странах СНГ такие авто ещё называют «дамскими», ведь водит их преимущественно женская половина человечества.

Технические изыски

В данном видео, вам расскажут про плюсы и минусы малолитражных автомобилей.

Благодаря развитию технологий автостроения, современные «малолитражки» стали значительно более комфортно и просторно, чем в период массового выпуска предшественников. Их малое потребление горючего обусловлено небольшим весом, хорошей аэродинамикой, новейшими трансмиссиями и эффективным сжиганием топливной смеси в новейших двигателях.

Так, нынешние представители класса «А» и «В» могут укомплектовываться как механической, так и автоматической трансмиссией. На некоторые экземпляры ставят даже роботизированные коробки переключения передач. В качестве силовых агрегатов обычно выступают бензиновые или дизельные моторы с объёмом камеры сгорания от 0,8 до 1,5 литра.

Однако есть среди «малолитражек» и представители с гибридными «сердцами», а также электрокары. Максимальные показатели скорости, как правило, не превышают 150 км/час, чего предостаточно для езды по магистралям мегаполиса, соблюдая правила дорожного движения.

Химчистка салона автомобиля своими руками. Какими средствами нужно пользоваться, подскажет наш сайт.

Здесь, вы найдёте схему протяжки головки блока цилиндра.

Читайте в уникальной статье, как установить акустику в автомобиль.

К несомненным достоинствам компактных автомобилей, помимо экономичности (в среднем 6 литров на 100 километров), можно отнести возможность парковки на маленьком пространстве, маневренность, радиус разворота, скромное содержание и конечно же низкая стоимость (около 7 тысяч долларов).

Кроме того, в силу городской специфики производители уделяют особое внимание тормозной системе и рулевому управлению этого автотранспорта. При этом, мощности двигателя и клиренса будет маловато, чтобы беззаботно выехать на природу и не задумываться о погоде. Да и багажный отсек вряд ли поместит всё необходимое для пикника.

С безопасностью тоже всё проблематично, поскольку маленькие размеры не позволяют обеспечить необходимую жёсткость кузову.

Toyota Yaris

Японская модель от легендарного производителя представлена уже третьим поколением, которое оснащается моторами объёмом 1,0 и 1,3 литра, работающими на бензине и развивающими мощность в 69 и 99 «скакунов», соответственно. Самые дорогие комплектации отличаются полной «фаршировкой», поэтому их цена достигает 450 000 рублей.

Chevrolet Aveo

Бестселлер класса из Кореи появился на рынке в 2012 году. Надежность и безопасность модели гарантируется использованием разработок компании Hyundai. Линейка силовых агрегатов: 1,4 / 1,6 литра — 115 / 138 л. с. Достаточно мощные двигатели сделали модель второй генерации достаточно дорогой — 550 тысяч рублей.

Третье место уверенно занимает корейский седан, высокое качество и оригинальный дизайн которого оценил весь мир. Высокотехнологичные бензиновые двигатели объёмом 1,4 и 1,6 литра выдают 107 и 123 «лошадки». Прекрасные ходовые характеристики и качественная сборка салона оценены в 475 тысяч рублей.

Skoda Rapid

Чешский малолитражный седан с претензией на премиум-класс лишь немного уступает лидеру. Максимальная комплектация авто обладает моторов в 1,2 литра, а турбо наддув обеспечивает мощность в 105 «пони» и отличную экономию топлива. Собранный на родном заводе в Чехии, комфортный и вместительный Rapid можно купить за 480 тысяч рублей.

Mazda II

Лидером мирового рейтинга и лучшей малолитражкой названа японская модель класса «В». Решающую роль сыграли самое прогрессивное техническое оснащение и отличные показатели экономичности 1,3 / 1,5 литровых 75 / 103 сильных агрегатов. Стоимость модели, получившей 5 звёзд за безопасность от EuroNCAP, стартует от 585 тысяч рублей.

Nissan Micra

Модель на рынке СНГ с 1989 года. В ЕС несколько раз удостаивалась звания «Автомобиль Года». Актуальное ныне, четвёртое поколение оснащается турбо бензиновыми установками 1,3 / 1,5 л. — 98 / 116 л. с. Современный дизайн экстерьера, багажник на 370 литров и комфортабельный салон оценены в 350 — 400 тысяч рублей.

Citroën C1

Французский автомобиль с наибольшим в классе объёмом багажного отделения (до 700 куб. сантиметров). Выпускается в виде хэтчбека с тремя или пятью дверями. В обоих случаях предусмотрена установка литрового силового агрегата. В зависимости от кузовного исполнения и оснащённости стоимость авто варьируется от 345 до 495 тысяч рублей.

Peugeot 107

Типичный представитель класса, француз с оригинальной внешностью не может оставить безучастной ни одну россиянку. Литровый бензиновый «движок» на 68 лошадиных сил резво разгоняет автомобиль на любом покрытии дороги. «Топовая» модификация с «галогенками», «противотуманками» и кондиционером достигает 495 тысяч рублей.

Chevrolet Spark

Малолитражное авто с американскими корнями великолепно себя чувствует в городском потоке. Имеет комфортабельный и просторный салон с передними и боковыми подушками безопасности. Оснащается двигателями на 0,8 / 1,0 / 1,2 литра. Улучшенная конструкция кузова и масса технических новинок формируют цену на авто в диапазоне 360 — 400 тысяч рублей.

KIA Picanto

Симпатичный вместительный хэтчбек из Южной Кореи привлекает своей богатой комплектацией и дополнительными опциями. Линейка моторов состоит из 1,0 / 1,1 / 1,2 литровых «бензинников» и турбодизеля объёмом в 1,1 литра. Модель отличается экологическим подходом к окружающей среде, разгоняется до 156 км/ч за 18 секунд и в максимальной комплектации стоит 475 тысяч рублей.

Подводим итоги

Как видно, пятерки лучших представителей малолитражных автомобилей по мнению европейцев и россиян абсолютно не совпадают. Нет пересечения ни по одной модели. Объяснить это можно различными климатическими условиями эксплуатации и задачами, которые ставятся перед транспортными средствами.

Так, для иностранцев «малолитражка» является вторым, если не третьим, личным авто, а для соотечественников, как правило, это единственный «скакун».

Интересен тот факт, что немецких авто ни в одном из списков нет.

Так же советуем посмотреть

Источник: http://natapku.ru/avtolikbez/malolitrazhnue-avtomobili-spisok-i-cenu.html

автомобилей по остаточной стоимости – самые ликвидные машины на вторичном рынке – журнал За рулем

В-класс, который мы потеряли: недоступные в России маленькие автомобили

19 марта 2015 года

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей.

По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь.

Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.

«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, — рассуждает Александр Груздев. — Тут играет роль множество разных факторов, в их числе — имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».

Согласно недавнему исследованию PwC, автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов — в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. — на 38% и 47% соответственно.

«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, — говорит директор компании „ПодборАвто“ Денис Еременко.

 — Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей».

Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Выгодное вложение капитала

Chevrolet Spark — лидер по остаточной стоимости в своем сегментеChevrolet Spark — лидер по остаточной стоимости в своем сегменте

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны.

Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.

моделей автомобилей по остаточной стоимости (массовый сегмент)

СегментМестоМаркаМодельСохранение стоимости, %
A1ChevroletSpark79,2
A2LifanSmily78
A3CitroenC175,2
B1RenaultSandero90,9
B2VolkswagenPolo87,8
B3HyundaiSolaris83,8
C1ToyotaCorolla82,9
C2VolkswagenGolf81,8
C3Mazda379,5
D1VolkswagenPassat82,3
D2HondaAccord76,2
D3ToyotaCamry75
MPV1NissanNote83,2
MPV2VolkswagenGolf Plus80,7
MPV3OpelMeriva79,4
PICKUP1ToyotaHilux91,2
PICKUP2MitsubishiL20090,1
PICKUP3VolkswagenAmarok84,6
SUV (B)1Lada4×485,2
SUV (B)2NissanJuke82,2
SUV (B)3ChevroletNiva81,6
SUV (C)1KIASportage79,7
SUV (C)2MitsubishiASX78,8
SUV (C)3SuzukiVitara/Grand Vitara78,1
SUV (D)1ToyotaHighlander83,9
SUV (D)2UAZPatriot75,7
SUV (D)3KIASorento74,5
SUV (E)1VolkswagenTouareg81,4
SUV (E)2ToyotaLand Cruiser77,5
SUV (E)3MitsubishiPajero77,4

Источник: агентство «Автостат»

В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark — за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости.

Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero — 90,9%.

В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса — Volkswagen Passat (82,3%).

«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта.

Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, — отмечают в пресс-службе Volkswagen.

 — Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».

Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, — Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris.

Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.

Среди доступных внедорожников медленнее всех дешевеет Lada 4×4Среди доступных внедорожников медленнее всех дешевеет Lada 4×4

Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4×4 — в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV — Volkswagen Touareg (81,4%).

«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva — более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. — Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 — полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».

Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей.

За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование „Автостата“, — констатируют в пресс-службе „Тойота Мотор“.

Премиум-класс по доступной цене

Эксперты признали покупку нового Range Rover Evoque выгодной — через три года он теряет в цене меньше конкурентовЭксперты признали покупку нового Range Rover Evoque выгодной — через три года он теряет в цене меньше конкурентов

На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.

«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка.

Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», — комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.

Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%).

Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет.

К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%).

Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год — с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.

моделей автомобилей по остаточной стоимости (премиальный сегмент)

СегментМестоМаркаМодельСохранение стоимости, %
D1AudiA470,7
D2VolvoS6068,9
D3Mercedes-BenzC-Class62,9
E1BMW5 Series73,8
E2AudiA768,2
E3AudiA665,1
F1LexusLS70,2
F2Mercedes-BenzS-Class56,8
F3AudiA856,1
SUV (C)1Land RoverRange Rover Evoque82
SUV (C)2Mercedes-BenzGLK-Class76,4
SUV (C)3BMWX168,9
SUV (D)1AudiQ579,8
SUV (D)2BMWX372,7
SUV (D)3LexusRX71,3
SUV (E)1PorscheCayenne75,3
SUV (E)2LexusLX72,3
SUV (E)3LexusGX70,9

Источник: агентство «Автостат»

Сегодня многие автопроизводители занимаются повышением остаточной стоимости автомобилей на вторичном рынке путем внедрения специальных программ по поддержке продаж новых машин и авто с пробегом, отмечает Дмитрий Бабарыкин. По его словам, отличие этих программ, репутация бренда, стоимость ремонта и содержания — все это влияет на различия в спросе и ликвидности разных авто разных марок и моделей.

В свою очередь Александр Груздев обращает внимание, что до сих пор рынок подержанных автомобилей в России не имеет никакого четкого регулятора.

«Для этого сегмента автобизнеса не существует справочников и ценообразующих показателей, а потому рынок регулирует себя сам и формируется самостоятельно и по большей степени стихийно.

В нынешних, кризисных для авторынка России условиях, цены на автомобили с пробегом растут, в первую очередь, потому, что дорожают новые авто», — резюмирует эксперт.

Какие автомобили меньше всего теряют в цене?Какие автомобили меньше всего теряют в цене?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/769663-kakie-avtomobili-menshe-vsego-teryayut-v-cene/

Машины, которые мы потеряли: истинные последствия кризиса

В-класс, который мы потеряли: недоступные в России маленькие автомобили

По итогам 2015 года исчезли уже более 60 моделей, а на самом деле их гораздо больше — некоторые автомобили формально остаются на рынке, но фактически дилеры молят богов, чтобы хоть кто-то раскупил остатки на складах.

Мы не Европа

Помните идею Юрия Лужкова пересадить москвичей на маленькие машинки для уменьшения пробок — обладателям «карапузов» даже выдавали топливные карточки на 24 тысячи рублей. Однако в кризис покупатели решили — баловство это все.

Обидели малышей и всевозможные Hyundai Solaris, Renault Logan и прочие — они стоят не намного дороже, но при этом просторнее. А ведь есть еще «Лады»! В итоге сегмент «А» всего за год фактически умер — по данным компании «Автостат-Инфо», падение спроса почти на 80%.

По большому счету сейчас у нас осталось всего три (!) городских малыша: Ravon Matiz (и его более современная версия R2), Kia Picanto и дорогущий, но стильный Smart.

Российский клиент еще не готов воспринимать автомобили класса «А». Доля этого сегмента чрезвычайно мала, и никаких предпосылок для его развития в обозримом будущем нет.

Умирают модели и на противоположном краю — выбора среди больших семейных минивэнов нет. Ушли даже Ford Galaxy и S-MAX, которые когда-то тут лидировали.

Проблемы и с SsangYong Stavic — последняя марка формально хоть и присутствует на рынке, но машины не завозятся.

Мало того, российский рынок дружно покинули и 7-местные компактные однообъемники: Volkswagen Touran, Chevrolet Orlando, Toyota Verso, Opel Zafira.

Формально Nissan Tiida присутствует в гамме «Ниссана». Но, по слухам, сборка машин приостановлена. Кстати, ушла и Teana.

И что прикажете делать людям с большой семьей? Вариантов немного: либо бюджетные Lada Largus с газовским «Соболем», либо дорогущие Toyota Alphard и Chrysler Grand Voyager ценой в 3 млн рублей.

Если хочется что-то посерединке, то, пожалуй, это лишь Citroen Grand C4 Picasso (от 1,4 млн).

Как вариант — коммерческие модели типа Volkswagen Transporter или Citroen Jumpy Multispace, но и они недешевы.

Мы наблюдаем перераспределение спроса от минивэнов в пользу сегмента SUV. А с уходом GM из России рассчитывать на значимые объемы продаж в данном классе не приходится.

Агонизирует сегмент спортивных, или «прогулочных», машин. И если Jaguar или Rolls-Royce никуда не делись, то класс «недорого, но красиво» напрочь пропал.

С рынка сбежали такие модели, как Opel GTC, Peugeot 308 CC и RCZ, нет Subaru BRZ и Volkswagen Scirocco, а Mazda MX-5 нового поколения до нас так и не добралась. Как и многие другие относительно доступные спортивные купе и кабриолеты. В итоге в этом сегменте сейчас лидируют… корейцы.

Ведь лишь Kia предлагает недорогое авто с привкусом «спорта» (речь о модели pro_cee'd). Ну а если хочется кабриолет, то самый доступный — это Audi A3 за… 1 млн 725 тыс. рублей.

Ловушка «С»

Сегмент автомобилей класса «С», конечно, не умер. Но средний класс испугался курса доллара и предпочитает покупать модели «В+» типа Kia Rio или Skoda Rapid (которые не настолько меньше, насколько дешевле) или уже доплатить и взять более практичный кроссовер.

А чего вы еще хотите, когда сейчас приличный седан или хэтчбек класса «С» стоит миллион и больше? И класс «С» оказался в странной ситуации: цены импортируемых машин высокие, конкуренция — бешеная, прибыли — никакой.

Вот и покидают российский рынок Toyota Auris, Mitsubishi Lancer, Mazda 3 (формально присутствует, но поставки сильно ограничены).

В 2016 году мы продолжим наблюдать спад в сегменте автомобилей С-класса. Смещение спроса идет в сторону более бюджетных моделей В-класса. На примере нашего модельного ряда это отчетливо видно по изменению статуса лидера продаж: на место, которое традиционно занимала Octavia, вышел Rapid.

Старый Ford EdgeНовый Ford Edge

И в эту ловушку «С» уже угодил концерн PSA Peugeot Citroen — французы решили сделать ставку на просторный и комфортный седан (Peugeot 408/Citroen C4). И промахнулись.

А другие машины концерна не заставили быстрее биться сердца россиян: приличных народных моделей класса «В+» не оказалось (C-Elysee и 301 провалились), а с современными кроссоверами у французов проблемы (4008 и С4 Aircross представляют собой Mitsubishi ASX с другой «мордочкой» — кстати, сам ASX уже покинул российский рынок). В итоге результат французов печальный — минус 72-73% по итогам 2015 года. Но они полны оптимизма.

Сitroen и DS не уходят из России, а, напротив, собираются усилить своё присутствие.

Правда, большой DS5 уже покинул рынок. Но DS3 и DS4 должны остаться, несмотря ни на что. Это вопрос стратегический — если уж французы решили делать DS независимой маркой, то она должна быть на всех рынках.

DS 5 у нас уже не продается

Бегут целыми стадами

Официально в 2015 году российский рынок покинула только одна марка — Opel (Daewoo переименована в Ravon). «Почти ушла» и Chevrolet, которая решила оставить на рынке только дорогущие Tahoe, Camaro и Corvette. Хотя всем понятно, что дилеры выживать будут лишь благодаря Chevrolet Niva.

GM ушла не из России, а из массового сегмента российского автомобильного рынка, перераспределив усилия в пользу премиального. Все силы в России компания сосредоточила на продвижении Cadillac в соответствии со стратегией его развития как глобального премиального бренда. Завод в Санкт-Петербурге не продан, не вывезен, а законсервирован до лучших времен.

Некоторые компании если не покинули рынок де-юре, но де-факто это сделали. Так, поставки SsangYong были прекращены еще год назад, а дилеры, кажется, закончили продажу остатков. Что будет дальше — большой вопрос.

Нет и Great Wall — вместо него китайцы вывели на рынок «премиальную» марку Haval. Но россияне не хотят в кризис покупать китайский премиум — в прошлом году продано меньше 200 машин. Поэтому Haval имеет все шансы повторить судьбу тайваньской марки Luxgen.

Mitsubishi ASXMitsubishi Outlander

Honda осталась на рынке, хотя ее дилерам не позавидуешь — они фактически брошены. Honda, конечно, продолжает их поддерживать «маневром», но огня нет.

Ведь в прошлом году японцы перешли на странную схему — дилеры должны сами выкупать автомобили у производителя, и уже затем искать клиентов (либо, получать с последних предоплату и заставлять ждать несколько месяцев).

Да и сам модельный ряд Honda в России выглядит уж больно куцо — ушли Accord и Civic, распродажа Crosstour заканчивается. Вот и выживает дилер, продавая фактически только один CR-V, который с автоматом стоит от 1 659 900 руб. (обещают еще большой Pilot).

В зону риска при текущих экономических условиях попадают те бренды, у которых нет локального производства.

Чего не получили

Mazda так и не решилась начать продажу кроссовера CX-3, на который в свое время было так много надежд. А все очень просто — импортируемый CX-3 стоил бы столько же (если не дороже), как и собираемый у нас CX-5. Нет и маленького кроссовера Renault Captur, который пользуется в Европе огромным спросом. Honda HR-V — еще один компактный кроссовер — тоже до нас не добрался.

Toyota HiluxMitsubishi L200

Не увидели мы и когда-то очень популярную Skoda Fabia — одну из лучших, между прочим, машин в сегменте «В». Не завозят больше и всевозможные нишевые модели вроде Volkswagen Passat Alltrack. Ну а почему нет новых автомобильчиков класса «А» и однообъемников, понятно.

Нужно понимать, что вывод любой новой модели на российский рынок требует серьезных инвестиций и привлечения серьезных инженерных ресурсов. В случае с нишевыми моделями, возврат этих инвестиций не всегда оправдывается.

Гибриды и электрокары? Мы вас умоляем! Сейчас не то время, чтобы проводить такие эксперименты. Надо нащупать дно. Причем главное, чтобы снизу не постучали.

P.S. Что же нас ждет в 2016? Количество предложений будет сокращаться — могут уйти еще 30-50 моделей. Однако переживать сильно не стоит, ведь все ключевые игроки останутся. Цены будут расти, но борьба за покупателей (а их все меньше и меньше) станет гораздо острее.

Во время Великой депрессии американским автодилерам разве было проще? Помнится, что из 90 марок, оперировавших на рынке США в 1929-м (с конвейерами, гнавшими авто в три смены), до конца 1930-х добралась живой всего дюжина!

Источник: https://auto.mail.ru/article/59361-mashiny_kotorye_my_poteryali_istinnye_posledstviya_krizisa/

Почему сокращается выбор новых автомобилей в продаже

В-класс, который мы потеряли: недоступные в России маленькие автомобили

Продажи новых автомобилей в России падают

Д. Абрамов / Ведомости

За два года российский авторынок потерял 40% модельного ряда: если в 2014 г. покупатель мог делать выбор из 500 моделей, то сейчас – из 300, подсчитал президент ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Владимир Моженков.

Только с марта по июнь этого года, по данным «Автостата», с продажи сняты 16 моделей, среди них Mitsubishi Lancer, Nissan Teana и Nissan Juke, Renault Fluence, две модели Geely.

Сокращение модельного ряда будет продолжаться: производители уводят с рынка наименее продаваемые модели, чтобы не тратиться на логистику и сертификацию, объясняет Моженков. Новая сертификация автомобилей по «Глонасс» обойдется примерно в $2 млн на одну модель, отмечает президент группы компаний RTDService, дилера Renault, Андрей Петренко.

В первую очередь с рынка ушли не массовые, а нишевые модели, которые в годы относительного изобилия могли добавлять продажи, а сейчас являются существенным бременем и дополнительными затратами, соглашается представитель группы «Автомир» Татьяна Лавренова. В 2014 г. «Автомир» продавал около 290 моделей разных марок, в 2016 г. их число сократилось до 200.

Дешевле и выше

Как показал проведенный «Ведомостями» опрос дистрибуторов и производителей, в количественном выражении модельный ряд самых продаваемых в России марок почти не изменился, но качественные изменения заметны сильно.

О том, что российский рынок с 2014 г. не покинула ни одна модель, заявил только представитель Kia. Россия в числе приоритетов для Kia Motors на глобальном уровне. Наша страна – четвертый по величине рынок в мире и одна из немногих, где доля рынка Kia превысила 10%, объяснил он.

Toyota решила оставить в продаже пользующиеся наибольшим спросом в России внедорожники и кроссоверы, а также Camry, сообщил представитель компании. Видит потенциал в развитии модельного ряда в сегменте SUV и Renault.

Расширяет модельный ряд внедорожников и Lexus, так, он запустил новый LX 450d с первым дизельным двигателем Lexus специально для России. Lada вышла в сегмент городских кроссоверов с Lada Xray, а также выпустила в 2014–2015 гг.

внедорожную линейку Cross (у Lada Kalina и Lada Largus увеличен клиренс, добавлен защитный обвес).

Nissan в последнее время фокусируется на сегменте кроссоверов и внедорожников, в котором компания традиционно сильна, говорит представитель компании.

Hyundai вывел с рынка только одну модель – седан бизнес-класса Grandeur, пользующуюся низким спросом, говорит представитель компании.

Поскольку сейчас интерес клиентов к нишевым моделям не слишком высок, некоторое время назад Volkswagen приостановил в России продажи компактного хетчбэка Scirocco и компактного минивэна Touran, сообщил представитель марки.

Представитель Renault говорит, что компания вывела из локального модельного ряда нишевые автомобили, продажи которых не оказывали существенного влияния на долю рынка.

Но Петренко называет сокращение модельного ряда одной из основных проблем для дилеров Renault. «Мы продаем Logan, Sandero, Stepway, тот же Duster. Если наш клиент хочет пересаживаться дальше – что он делает? Ничего! Он уходит в другую марку, – констатирует Петренко. – Он уже перерос, ему этот автомобиль мал.

С уходом с рынка моделей Koleos, Fluence, Megane (кроссовер, седан и хетчбэк. – «Ведомости») это становится большой проблемой». В салонах дилеров доступны Koleos 2015 года выпуска, компания также рассматривает возможность выхода на российский рынок нового Renault Koleos в первой половине 2017 г.

, уточняет представитель компании.

В итоге такой оптимизации, сориентированной на основной спрос, у покупателей, желающих приобрести малолитражку или, наоборот, автомобиль класса С, а также компактвэн или минивэн, будут серьезные проблемы с выбором, свидетельствуют данные «Автостата».

Если до кризиса класс А был представлен десятком моделей, то сейчас их осталось всего три: производящийся в Узбекистане Daewoo Matiz, корейская Kia Picanto и собираемая в Черкесске китайская малолитражка Lifan Smily.

Chevrolet Spark, Suzuki Splash, Peugeot 107 и Citroen C1, Chery Kimo и Faw V2 покидают рынок. Их производители объясняют это падением спроса: если в 2013 г. автомобили класса А занимали около 6%, то в мае 2016 г. – только 0,3%.

В классе полноразмерных минивэнов сейчас в России осталось всего две модели – Toyota Alphard и Chrysler Grand Voyager.

Большие потери за последние два года понес сегмент С, на который теперь приходится лишь около 7% рынка новых автомобилей, тогда как восемь лет назад каждый четвертый проданный в России автомобиль относился к гольф-классу, а его представитель Ford Focus был самой продаваемой иномаркой в стране. Сейчас он не попадает в топ-25 самых популярных моделей.

Из-за ухода GM в России прекращены продажи таких заметных представителей гольф-класса, как Chevrolet Cruze и Opel Astra, Honda остановила продажи модели Civic. В лидеры класса вышли Nissan Almera, Skoda Octavia и Kia Сeed.

Российский авторынок продолжает сужение до двух основных сегментов: бюджетные авто В-класса и кроссоверы SUV, свидетельствуют данные «Автостата». Три из четырех продающихся машин в России уже приходятся на эти два сегмента (почти 80% всех продаж). Расширение выбора на рынке произойдет только после восстановления покупательского спроса, констатирует гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.

Дна не видно

За первые шесть месяцев 2016 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 14%, подсчитал комитет автопроизводителей АЕБ.

И если дилеры и производители в начале года довольно уверенно говорили о надеждах на восстановление автомобильного рынка в 2017 г.

, то сейчас уже признают, что продажи еще на пару лет могут застыть на уровне 1,4–1,5 млн автомобилей в год. У россиян все меньше денег, а цены на автомобили растут.

С сентября 2014 к лету 2016 г. доллар подорожал к рублю на 70%, а евро – на 50%. Цены на автомобили отыграли это повышение не полностью, хотя и подошли к нему достаточно близко.

Не отражать изменение курса в цене автомобилей позволяет увеличение доли автомобилей российской сборки в общем объеме продаж. Так, если в 2009 г.

более 50% новых автомобилей, продаваемых в России, были импортными, то сейчас – только около 20%.

Средневзвешенная цена автомобиля за два года, по данным «Автостата», увеличилась почти на 38%. Сейчас она составляет 1,18 млн руб. против 870 000 руб. в сентябре 2014 г.

Реальные же доходы населения, по данным Росстата, последний раз увеличивались в октябре 2014 г., а с тех пор падали. К апрелю 2016 г. падение достигло 9% и, по данным статистического ведомства, продолжается.

Если в 2014 г., чтобы купить новый бюджетный автомобиль класса В, средней российской семье нужно было аккумулировать доход за 69 недель, то в 2015 г. – уже за 83 недели, делают вывод авторы совместного исследования РОАД и «Автобизнес ревю». Новый автомобиль вновь стал роскошью, заключают они. Для сравнения: в США для покупки новой машины хватит дохода семьи за 22–26 недель.

Кроме того что подорожали машины, еще и усложнился процесс получения водительских прав. Из-за этого в 2015 г. права впервые получило почти на четверть меньше россиян, чем годом ранее, – 1,87 млн человек. До этого от года к году водителей становилось больше.

Если бы не господдержка, рынок бы рухнул, делают вывод участники РОАД: в 2015 г. по программам продавался каждый третий автомобиль, в I квартале 2016 г. – 40%.

Скорее всего, автомобили продолжат дорожать: производители будут постепенно сокращать субсидирование продаж на российском рынке, сокращать скидки и акции в уверенности, что покупатели привыкли к курсу рубля и нестабильности экономики, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Но рост будет нерезкий, уверен он: производители, способные «закрывать» отсутствие доходов на российском рынке, продолжат это делать. Финансовых результатов деятельности российских представительств самых продаваемых иностранных марок за 2015 г. еще нет, но их отчетность по РСБУ за 2014 г.

показывает: компании в лучшем случае резко снижали прибыль, в худшем – резко росли их убытки (см. инфографику).

Даже марки, фактически купившие в 2015 г. себе долю рынка за счет сдерживания цен, – в первую очередь Kia и Hyundai – постепенно эти цены повышают. Сейчас явно демпингующих марок нет, говорит Лавренова из «Автомира».

Зато такого затоваривания, как в кризис 2008–2009 гг., у дилеров нет: и они, и производители на этот раз осторожно подходили к планированию, говорит Удалов. Переизбыток автомобилей можно будет ощутить разве что к концу года: импортеры, для того чтобы отчитаться перед штаб-квартирами по продажам, зачастую заставляют дилеров выкупать машины с запасом, полагает Моженков.

Ситуация со стоками очень неровная: самых популярных моделей не хватает, говорит представитель группы «Рольф».

Например, как показал обзвон московских автоцентров, многие модели Lexus можно купить только под заказ, а чтобы приобрести BMW X6, придется ждать до осени или даже до начала 2017 г.

– в зависимости от модели, тогда как X1 и X3 можно выбрать на складе практически в любой комплектации.

Популярную Audi Q7 можно получить для продажи, только взяв в нагрузку медленно продающиеся сейчас Audi А7 и Audi А8, пожаловались два крупных дилера.

В расчетах производителей и дилеров ничего не изменилось, но производители ужесточили финансовую дисциплину, говорит Моженков. Тем, кто платит вовремя, они предоставляют отсрочку платежа, товарный кредит. В 2009 г. было гораздо сложнее находить финансирование, чем сейчас, и приходилось просить производителей о дополнительной отсрочке, говорит Лавренова.

Что происходит с дилерами

Согласно анализу агентства ASE, в 2015 г. доля дилерских центров, работающих с убытками, составила 22% – на 6 процентных пунктов ниже, чем в 2014 г. Ситуация улучшилась благодаря отсутствию демпинга и готовности компаний к кризисному падению спроса, отмечают аналитики компании.

Все крупные компании провели серьезную реструктуризацию бизнеса, убрав лишние расходы и сделав ставку на получение прибыли с услуг, сопутствующих продаже новых автомобилей, а также на продажу автомобилей с пробегом.

Сама по себе реструктуризация способна сэкономить приличные деньги. Так, крупнейший по выручке в 2015 г. российский дилер «Рольф», сократив количество юридических лиц, входящих в группу, с 27 до 4, экономит на налоге на прибыль 1,2 млрд руб.

в год, рассказывала руководитель розничного подразделения группы Татьяна Луковецкая. В целом же по итогам прошлого года розничное подразделение «Рольфа» увеличило чистую прибыль по МСФО почти на 29% до 4,69 млрд руб.

, несмотря на снижение выручки на 13% до 114 млрд руб.

В 2014 и 2015 гг. все ждали массового закрытия дилеров, но этого не случилось – автобизнес оказался достаточно живучим, говорит Лавренова.

В 2014 г. дилерская сеть насчитывала 4100 предприятий. Автопроизводители ориентировались на продажу 3,3 млн автомобилей.

Но в итоге сеть сократилась до 3500 предприятий – в процентном выражении это меньше, чем падение рынка, говорит Моженков. По данным «Автостата», сильнее всего пострадали сети Chevrolet и Opel.

На конец марта у Opel остались только сервисные центры, а у Chevrolet – девять дилеров. Число автосалонов сократили также Great Wall, Geely, SsangYong.

«В последние полгода тенденция к закрытию усилилась: во-первых, начало сказываться сокращение гарантийного парка, а значит, и доходов от сервисных услуг, во-вторых, многие скорее всего надеялись на рост рынка, хотели пересидеть – но все это в основном касается небольших дилеров, – говорит Лавренова. – Крупные сети, с которыми мы общаемся, чувствуют себя нормально и адаптировали свой бизнес под новые объемы продаж».

Как ни странно, общая рентабельность российского бизнеса «Автомира» с 2014 г. не изменилась, продолжает Лавренова: компании удалось провести реструктуризацию и снизить затраты, адаптировав бизнес под новые объемы продаж, а также сильно увеличить продажи подержанных автомобилей – с 18% в 2014 г. до 35% в 2016 г.

Торговля автомобилями превращается в продажу различных сопутствующих услуг клиентам и основной заработок дилера смещается в сторону продажи дополнительного оборудования, страховых продуктов и сервисного обслуживания, доходность от железа будет падать, как это давно произошло в Европе или Северной Америке, рассуждает она.

За прошлый год более 30 дилерских компаний вступили в процедуру банкротства, подсчитали «Автобизнес ревю» и РОАД. Банкротятся в основном небольшие дилеры, чаще всего монобрендовые, с существенной долговой нагрузкой, считает Луковецкая.

Сейчас уже никто из крупных дилеров дилерские центры не строит, они покупают или арендуют предприятия мелких дилеров, которые уходят с рынка или оптимизируют свой бизнес.

Так, например, «Автомир» приобрел дилерский центр «Renault-Краснодар», а также дилерские центры «СИМ-авто» в Москве (два здания в Крылатском, бренды Kia, Mitsubishi и Nissan). Укрупнение рынка неизбежно, заключает Луковецкая.

Возглавляемый ею «Рольф» в этом году завершил объединение с другой дилерской компанией – группой «Пеликан».

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/07/18/649503-pochemu-sokraschaetsya-vibor-novih-avtomobilei-prodazhe

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.