Успех на троечку: почему перестали покупать Ford Focus

Содержание

Ford Focus: почему его перестали покупать в России

Успех на троечку: почему перестали покупать Ford Focus

В 2014 году Ford Focus попал под удар. Семейство заняло по итогам года только 23-ю строчку ТОП-25 и показало в продажах минус 59%. А ведь когда-то автомобиль был лидером С-сегмента и считался поистине “народным”. Разбираемся в причинах коллапса.

Когда Ford освоил производство Фокуса первого поколения во Всеволожске в 2002 году, это была первая доступная иномарка. Базовая стоимость составляла тогда 10 900 долларов или 337 000 рублей по тогдашнему курсу.

Начав накачиваться нефтедолларами, российская экономика породила прослойку менеджеров среднего звена с относительно сносными зарплатами, которые думали уже не о том, как прокормиться и заплатить за свет, а ездили пару раз в год в Египет и хотели чувствовать себя Приличными Людьми.

Неотъемлемой частью имиджа должен был стать Приличный Автомобиль. Жигули, Нексия или 15-летний Volkswagen Golf II на эту роль не подходили, потому как были не слишком презентабельными, часто ломались. Ремонтировать их приходилось у хмурых дяденек в робах, которые ругались непонятными словами вроде моновпрыска и трамблера.

Другое дело — новый Focus. Его можно было взять в кредит и обслуживать в красивом дилерском центре, попивая кофеек на мягком диване. Машина имела жестковатый пластик и ряд спорных эргономических решений, но хорошо управлялась, достойно разгонялась и при этом была действительно надежной. А что еще нужно русскому человеку?

Слава доступного рационального автомобиля сыграла с Фокусом злую шутку — для многих он стал символом конформизма и дурного вкуса. Поэтому часто просто из чувства противоречия народ покупал более дорогих и капризных конкурентов: Citroen C4, Peugeot 307-308, Mazda 3 и Honda Civic.

И все-таки спрос на всеволожскую модель был стабилен даже во время кризиса 2008-2009 годов. Со сменой поколений в 2011 году успех семейства замедлился. Причина, по мнению продавцов Ford, кроется в выходе на рынок Hyundai Solaris.

Формально автомобиль относился к В-классу, но его оснащение и комфорт дотягивали до границ, которые позволяли бы конкурировать с Форкусом. Вдобавок Солярис имел ниже стоимость.

В результате за новоиспеченным корейцем выстроились очереди.

Затем милость россиян и вовсе сменилась на гнев. В 2012 году продажи Фокуса рухнули. На тот момент маркетинговая цена седана (1.6 л., 105 л.с., МКПП) составляла 542 000 рублей, а хэтчбека — 532 000 рублей. Далее кривая реализации продолжила движение вниз.

По итогам продаж новых автомобилей в России за первые 2 месяца 2014-го семейство Focus заняло 17-е место. При этом у моделей была зафиксирована наихудшая динамика среди наиболее популярных машин в России, вошедших в топ-25, — спрос упал на 41%. Дальше — больше.

За 7 месяцев спрос на модель рухнул на 57%. Обвалившиеся продажи марки Ford в I полугодии принесли убыток СП Ford-Sollers в 3,43 млрд рублей. В итоговом отчете Ассоциации европейского бизнеса за 2014 год американская марка заняла в России 12-е место с обвалом продаж на 38,2%.

Главным виновником здесь стал, конечно же, Фокус.

Сегмент доступных, но при этом Приличных Автомобилей пополнился целым рядом новинок. Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, старый Kia Rio и Renault Logan, которые были доступны в качестве альтернативы Фокусу в середине и конце нулевых, все-таки считались ущербными. Корейский автопром признавался тогда второсортным, ну а Логан шокировал своим странным внешним видом и убогим салоном.

Но затем вышли бюджетные новинки, которые уже считались Приличными. Сначала Volkswagen Polo sedan, а потом Hyundai Solaris и Kia Rio. Так бюджетный сегмент чуть выше откровенных бюджетников оказался забит.

Напирали и конкуренты сверху — кроссоверы. Вчерашние владельцы Фокусов, поднявшись по карьерной лестнице, выбирали автомобили повышенной проходимости, и традиционный С-класс постепенно терял долю рынка.

Взглянем на таблицы 25 популярных моделей рынка… В 2010-м в топе было лишь 4 кроссовера (Nissan Qashqai, Kia Sportage, Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara) и 7 машин С-класса (Ford Focus, Opel Astra, Toyota Corolla, Kia сee’d, Skoda Octavia, Peugeot 308 и Chevrolet Cruze). Сам Фокус тогда занимал 5-ю строчку в рейтинге.

По итогам 2014 года баланс другой. Машин С-класса осталось пять — Skoda Octavia, Kia сee’d, Chevrolet Cruze, Ford Focus и Toyota Corolla. Кроссоверов уже семь — Renault Duster, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5. Фокус, напомним, обосновался на 18-й позиции.

Пусть не самая важная, но существенная причина — промах с аудиторией. Если первое и второе поколения считались рабочими лошадками, аскетичными автомобилями с функциональным набором опций, то третье поколение решило омолодиться.

Внешность с корейскими мотивами жителей европейской части России (основная аудитория бренда) не впечатлила. А еще тесный салон, слишком экспрессивные формы в интерьере… Зрелым людям тут делать уже нечего. Пришли молодые покупатели, но не в том количестве, как рассчитывали.

В 2014 году хэтчбек с 1.6-литровым мотором стоил 615 000 рублей. Сейчас ценник на Focus и вовсе начинается от 759 000 рублей. Пожалуй, что с учетом повысившихся кредитных ставок это можно считать финалом истории о доступной иномарке.

Да-да, третье поколение Ford Focus оказалось менее выносливым, чем первые два. Неожиданности могут случаться уже на первом году эксплуатации. Есть примеры, когда у автомобиля краска на задних крыльях и заднем бампере почти сразу отслаивалась, катализатор оплавлялся, а робот Powershift толкался в пробках, заставляя с ностальгией вспоминать старые добрые плавные гидромеханические автоматы.

Списывать ветерана сегмента иномарок с российской пропиской со счетов рано: у модели есть своя преданная аудитория. Кроме того, скоро грядет рестайлинг.

В 2014 году обновленную модель уже показали в Женеве, и в 2015-м она выйдет на российский рынок. Внешность обновлена очень серьезно, и корейский привкус исчез.

Решит ли фейслифтинг проблему со спросом? Мы считаем , что былого 5-го места Фокусу не видать, но в топ-25 он наверняка останется.

Источник: https://xn--e1akmbiab6b.xn--p1ai/ford/ford-focus-pochemu-ego-perestali-pokupat-v-rossii

Слабые места, достоинства и основные недостатки Ford Focus 3 с пробегом

Успех на троечку: почему перестали покупать Ford Focus

Ford Focus 3 — машина, имеющая не очень хорошую репутацию, но при этом она у всех на слуху. Каждый хоть раз слышал об этом чуде инженерной мысли от американского производителя.

На территории России и стран СНГ ее часто называют «кредитотошнотом», так как больше всего ее приобретают в кредит люди, которым нужна простая машина для спокойных поездок от работы и домой.

Конечно же, большого комфорта от управления ею вы не получите, но зато цена аппарата приятно удивляет.

Достоинства и преимущества Ford Focus 3

  1. Привлекательный внешний вид;
  2. Высокий показатель надежности двигателей;
  3. Дорожный просвет – 165 мм;
  4. Бесплатное обслуживание у официального дилера 3 года;
  5. Комфортное водительское сиденье.

    Спина не устает даже после 12 часов беспрерывной езды;

  6. Салон отделан качественными материалами. Для изготовления центральной панели использовался мягкий пластик. На рулевом колесе есть специальные выемки для пальцев, которые делают его удобнее.

    Интерьер оформлен в спортивном стиле;

  7. Руль обладает функцией подогрева;
  8. Хорошая шумоизоляция. В салоне не слышен рев двигателя, колес и свист ветра;
  9. Наличие дополнительных систем.

    В стандартной комплектации: электронная система курсовой устойчивости, противобуксировка, помощь в случае экстренного торможения. Топовый вариант оснащен инновационными функциями: помощь при парковке, автоматическое замедление, отслеживание давления в шинах и прочее;

  10. Ходовка доработана и модернизована.

    Подвеска практически не ощущает ямы и неровности на дороге.

  11. Расход топлива умеренный: мотор объемом 1,6 л по городу – 8 л, по трассе – 5 л, мотор объемом 2,0 по городу – 9,5, по трассе – 5,5 л на 100 км;
  12. Экономичный расход масла. За 16 тысяч км по щупу опустилось на один миллиметр.

Вся концепция моделей Ford засчитана на практичность и удобство для владельцев при невысокой стоимости. Основные типы кузовов Focus: седан, хэтчбек, универсал. 3-е поколение Фокуса намного усовершенствованное, по сравнению со второй. Больше всего это связано с использованием систем:

В общем, авто приобрел больше электрической начинки. Так же была внедрена шестиступенчатая коробка передач PowerShift с двумя сухими сцеплениями. Много изменений коснулось и линейки двигателей.

У данной модели есть спортивная модификация (ST), а также версия с электродвигателем (Focus Electric).

По европейским стандартам этот автомобиль способен защитить водителя и пассажиров практически от любых столкновений. Если говорить о безопасности авто в цифрах, то взрослый пассажир защищен на 92%, ребёнок — 82%, пешеход на 72%, активная безопасность машины оценивается в 71%, что в совокупности дает Focus 3 5 из 5 звёзд по системе EuroNCAP.

Слабые места Ford Focus 3:

Разберём подробнее:

Двигатель.

В целом, двигатели Focus’а 3 достаточно надежные, если не забывать производить плановое обслуживание (вовремя менять масло, фильтры и т.д). Исключение составляет только двигатель на 1.

6 литра, у которого есть одна проблема — при холодном запуске он начинает троить. Усугубляет ситуацию неисправности датчика холостого хода, из-за которого часто пропадает тяга.

Иногда бывает, что двигатель из-за этой проблемы начинает просто глохнуть. Причина этому — образования нагара в камере сгорания.

Конечно же, компания не могла оставить это без внимания, и они быстро исправили эту ошибку, выпустив новую прошивку двигателя под названием «PCM». Владельцы, установившие новый модуль управления подтвердили то, что это действительно помогает и проблема с запуском мотора и оборотами пропадает.

Трансмиссия.

— АКПП.

PowerShift — это трансмиссия, которая является гордостью владельцев фордов. Но увы, и у неё есть свои минусы. Если часто и долго стоять на такой коробке в пробках можно заметить появление «пинков» и дерганье при старте, который после может измениться на скрежет металла при переключении скорости и сильные толчки при разгоне

Конечно же, компания не забыла об этой проблеме и решило ее. Так же, как и с двигателем, они выпустили модуль прошивки блока управления, который пока дошёл только до Европейских владельцев, а жителям России приходится пока кататься так.

— МКПП.

Естественно, механическая коробка передач надежней чем автоматическая (при опытном владельце), но при этом и у МКПП есть маленький брак.

Этот брак идёт уже с завода и заключается в том, что из-за особенности конструкции коробки, кромка сальника повреждается перед попаданием на кронштейн, после чего сальник, который установлен не плотно, начинает разбиваться и течь.

Больше всего страдает правый сальник и за ним нужно постоянно следить. Если вы купили новую машину, эта проблема настигнет вас через 4000-10000 км. пробега.

Рулевое управление.

— Электроусилитель EPS.

При движении руль начинает тяжелеть, от чего на большой скорости это может привести к неприятным последствиям. Если машину заглушить и через некоторое время завести, то проблема пройдёт.

Все эти недочеты происходят из-за двигателя электроусилителя. Большой минус в том, что моторчик идёт в сборе с рулевой рейкой, поэтому при замене надо менять всю рейку, а это не очень дёшево.

Бывает ещё проблема, при которой машину сносит в бок. Это также возникает из-за брака электроусилителя и решается обновлением прошивки.

Рулевая рейка

Рулевая рейка, даже в новых экземплярах, имеет одну болячку. Проблема возникает на пробегах от 3000 до 7000 км., и заключается в присутствии характерного малозаметного стука. Все это происходит из-за особенности конструкции этого механизма.

Беда в том, что компания Ford не занимается этой проблемой и не ищет решение. Поэтому вам поможет только замена рейки, но зачастую это не лечит авто.

Ходовая часть.

Чем Форд Фокус 3-го поколения может похвастаться, то это точно своей подвеской. Но даже у такой ходовой части как у Форда бывают «косяки». Проявляться они начинают зимой, что связанно со скрипом от втулок стабилизаторов. Так же, во время езды по неровной дороге, у Фокуса под капотом начинает появляться странный стук, причина которых пока что не известна.

Электрика.

Есть проблема и в датчике дождя. Часто бывает, что вовремя дождя датчик не срабатывает, а когда его нет — он может самопроизвольно включиться. Так же присутствует проблемы и с обогревом боковых зеркал.

Сборка.

В машине страдает сборка салона, пластик, само самой, не особо качественный. Трещины больше всего встречаются в зоне ремня безопасности, района магнитолы, дефлекторов обдува и у рамки салонного зеркала заднего вида. Ещё часто встречается дребезжание дверного пластика даже при малейшей скорости.

Типичные недостатки Форд Фокуса 3-го поколения:

  1. Двери подогнаны под кузов автомобиля не очень качественно, где-то зазоры очень большие, где-то торчат углы и т.д. С этим конечно еще можно смириться и ничего плохого это не несёт, но неприятный осадок остается.
  2. Запотевание фар автомобиля, из-за чего происходит неправильное освещение дороги. Также этим вы будите слепить другие автомобили, что небезопасно.

    Это особенно заметно, если установлен ксенон. Проблема пропадает после замены заглушек с дырочками (вентиляции) в задней части фары.

  3. Фары дневного света часто мерцают, что проявляется при холодной погоде и при нагреве пропадает. Компания решает эту проблему по сей день.
  4. Конечно же, стоит сказать о лакокрасочном покрытии, которое у Focus 3 не очень крепкое.

    Со временем, пока вы ездите и встречаетесь с маленькими камушками, у вас быстро портиться краска, и может дойти до того, что она сотрется не только до грунта, но и до чистого металла.

  5. От того, что автомобиль не имеет под капотом специального уплотнителя, от грязных дорог двигатель быстро закидывает грязью.

    Для решения этого вопроса просто периодически понадобиться промывать моторный отсек.

  6. Слабое лобовое стекло, которое в холодную погоду становится уязвимо к быстрому нагреву салона, из-за чего оно часто дает трещины. Это очень неприятно, поскольку это решается только полной заменой стекла.
  7. Плохо работают дверные замки.

  8. Быстрый износ краски (бывает до грунта), в месте соприкосновения капота и его уплотнения.
  9. Слабые пороги автомобиля, что приводит к быстрой коррозии.

Заключение.

По отзывам владельцев данной машины можно сделать неоднозначные выводы. Одни говорят, что эта машина одна из лучших в своем классе, другие же, напротив, говорят о преимуществах его ближайших «собратьев» (KIA RIO, VW POLO, и т.д.).

В целом, можно назвать автомобиль достойным внимания, хоть и имеющим не очень приятную репутацию. За свои деньги мы получаем средний, хороший и недорогой авто на каждый день.

Конечно же, у него есть свои минусы, но и у других автомобилей они присутствуют, а зачастую даже в большем количестве, хотя их цена, порой, намного выше стоимости Focus 3.

Источник: http://PolomkiAuto.ru/slabye-mesta-i-nedostatki-ford-focus-3.html

Типичные недостатки (Ford Focus 3) Форд Фокус 3 с пробегом. Отзыв

Успех на троечку: почему перестали покупать Ford Focus

Форд Фокус 3 сложно назвать простым и незатейливым автомобилем, эта машина не только красива с наружи, но и имеет современный экстерьер и оснащение.

Несмотря на это, Фокус третьего поколения, в отличии от предыдущей версии, не стал бестселлером, тем ни менее, количество подержанных Форд Фокус 3 на вторичном рынке огромно, поэтому, оставить без внимания этот автомобиль мы не имели права.

Сегодня поговорим о самых распространенных недостатках Фокус 3, и на что следует обратить внимание при покупке этого автомобиля с пробегом.

Немного истории:

В 1998 году на смену модели «Ескорт» пришел первый Форд Фокус, его дебют состоялся на автошоу в Женеве, на котором новинка произвела настоящий фурор. Второе поколение Фокус дебютировало в сентябре 2004 года в Париже.

В 2005 году было налажено производство автомобиля в России, на заводе во Всеволожске. Форд Фокус 2 стал настоящим бестселлером марки и входил в десятку самых продаваемых машин в мире.

В СНГ, для того чтобы заполучит этот автомобиль, многим приходилось ждать своей очереди по 6 месяцев.

Форд Фокус 3 (Mk 3) впервые был продемонстрирован в начале 2010 года на международном автошоу в Детройте. Несмотря на это, официальные продажи новинки в СНГ стартовали лишь в 2012. Автомобиль был создан на платформе «C1» и предлагался в трех типах кузова – пятидверный хетчбэк, седан и универсал.

В отличии от предыдущих версий, новинка оснащается большим количеством электронных систем, которые раннее были недоступны для большинства моделей Форд. Для нашего рынка были доступны четыре комплектации – Ambiente, Trend, Trend Sport и Titanium, также существует заряженная версия «ST».

Третье поколение Форд Фокус выпускалось по 2015 год.

Достоинства и недостатки Форд Фокус 3 с пробегом

Лакокрасочное покрытие этого автомобиля, откровенно говоря, слабое, царапины появляются даже от незначительных контактов с ветками кустов и щетками на автомойках.

Несмотря на это, коррозия на кузове автомобиля встречается достаточно редко.

При осмотре автомобиля обязательно обращайте внимание на состояние бамперов, так как по статистике, на каждом втором экземпляре штатные крепления переднего бампера отломаны.

Силовые агрегаты

Форд Фокус 3 оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами разной степени форсировки: бензиновые 1.6 (85, 105 и 125 л.с.), 2.0 (150 и 250 л.с.); дизельные 1.6 (95, 115 л.с.), 2.

0 (115, 140 и 163л.с.). Нарекания на надежность моторов компании Форд — большая редкость, и третье поколения Фокус не исключение. Двигатели этого автомобиля достаточно надежные, и если с ними и возникают какие-либо проблемы, то, как правило, они несущественные.

Одной из особенностей бензиновых силовых агрегатов считается их шумная работа, особенно непрогретого мотора. Так например, при запуске холодного двигателя 1.6 можно услышать «цоканье» или постукивание из-под капота (особенность работы форсунок), после прогрева, как правило, докучающие звуки исчезают. Мотор 2.

0 также имеет неприятную особенность — громкий стук при запуске холодного двигателя (особенность работы ТНВД).

На автомобилях, выпущенных с 2011 по 2012, наблюдалась неустойчивая работа двигателя «троение» и пропадание тяги, причина – сбой прошивки блока управления силовым агрегатом, позже, производитель устранил эту проблему, заменив программное обеспечение.

Блок управления двигателем находиться недалеко от переднего бампера, и если происходит даже не значительный удар в переднюю часть автомобиля, требуется его замена (стоимость блока около 1500 у.е.). Если постоянно ездить на больших оборотах, то увеличивается расход масла, до 300 грамм на 1000 км.

Слабым местом дизельных моторов считается его чувствительная топливная система, если автомобиль заправлялся некачественным топливом, дорогостоящего ремонта не избежать.

Трансмиссия

На Форд Фокус 3 устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач и роботизированная трансмиссия PowerShift с двумя сухими сцеплениями. К сожалению, автоматическая трансмиссия имеет как технические, так и эксплуатационные недостатки.

Так, в частности, собственники часто нарекают на рывки, толчки и металлический скрежет при переключении передач, а также, на подергивание автомобиля при движении в пробке.

Если автомобиль большую часть времени эксплуатировался в мегаполисе, то дорогостоящий ремонт этой трансмиссии понадобится уже спустя 50-60 тыс. км (требуется замена сцепления).

Что касается механики, то она достаточно надежна, но незначительные недостатки у нее все же есть – течь сальников полуоси и закисание тросиков переключения передач. Чтобы продлить жизнь тросам переключения передач, их нужно смазывать раз в 50000 км. Сцепление здесь живет достаточно долго — 120-150 тыс. км.

Салон

Салон имеет оригинальный дизайн, но, что касается этой модели — подводит качество отделочных материалов и качество сборки, как результат, сверчки в салоне появляются на первом году жизни автомобиля. Несмотря на большое количество электрооборудования в салоне, претензии к их работе возникают крайне редко.

Ходовые качества Форд Фокус 3 с пробегом

В качестве передней подвески на Форд Фокус 3 традиционно применяется МакФерсон, сзади — многорычажная независимая подвеска. Тормозная система представлена дисковыми тормозными механизмами, рулевое управление оснащено электрогидравлическим усилителем.

Собственники данной модели автомобиля часто жалуются на поскрипывание подвески в холодную погоду, дилеры это поломкой не считают, и называют данный недостаток «особенностью автомобиля».

Если говорить про надежность подвески, то она достаточно живучая, и прибережной эксплуатации, в среднем, прослужит 70-90 тыс. км.

Для большинства современных автомобилей стойки стабилизатора живут не более 50000 км. Амортизаторы, после 70000 км, как правило, начинают подтекать, а ближе к 100000 км потребуется их замена, в это же время придется заменить и опорные подшипники.

Шаровые опоры, ступичные подшипники и сайлентблоки, в среднем, ходят около 80000 км. Развальные рычаги задней подвески выходят из строя на пробеге 60-70 тыс. км. Рулевая рейка считаться самым проблемным местом в ходовой, и может застучать очень рано (до 60000 км пробега).

Из-за того, что этот узел не разборный и меняется в сборе с усилителем, его замена обходиться не дешево.

Итог:

В целом, Форд Фокус 3 — достаточно надежный и недорогой в обслуживании автомобиль (если не рассматривать машины с роботизированной коробкой передач), да, есть определенные нюансы, но они есть и у других автомобилей в этом ценовом сегменте.

 Достоинства:

  • Привлекательный дизайн.
  • Надежные силовые агрегаты.
  • Небольшой расход топлива.
  • Комфортная ходовая.

 Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Ненадежная роботизированная трансмиссия.
  • Ненадежный и неремонтопригодный механизм рулевого управления.
  • Маленький салон.

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/ford-focus-3/

Форд фокус 2: есть ли смысл покупать на вторичном рынке?

Успех на троечку: почему перестали покупать Ford Focus

Приветствую Вас в третьей части статьи посвященной весьма интересному автомобилю. В первой части, мы пробежались по двигателям, комплектациям и основным конкурентам, во второй части рассмотрели достоинства и недостатки.

Сегодня Вас ждет продолжение рассказа о Форд Фокус 2, часть третья и заключительная.

Здесь я опишу проблемы, с которыми я столкнулся за весь период эксплуатации и самой главное дам общую оценку надежности машины и скажу можно ли её вообще рассматривать для покупки на вторичном рынке.

   Первые замены

Первое ТО я, чтобы не было проблем сохранением гарантии прошел у дилера, подробнее читайте здесь. Вышло оно со своими расходниками и скидками от салона не более чем в 5000 руб. Более обслуживание и ремонтные работы у дилера не проводил.

Начну с первой замены и это были передние тормозные колодки, заменил которые я на пробеге 24 тысячи. Этому способствовала естественно коробка-автомат, не малая снаряженная масса второго Фокуса 1362 кг. и достаточно активный в то время стиль езды на который провоцировал двигатель 2.0.

После окончания двухлетней гарантии на пробеге чуть более 30 тысяч километров у меня засвистел ролик в приводе навесного оборудования двигателя. Начал шерстить интернет, оказалось – гарантийный случай. Так как свист появлялся только зимой и только на холодную, не стал обращать на это вниманию и спокойно ездил дальше.

Следующая замена задние колодки (у меня дисковые тормоза) и свечи на 40 тысячах. Свечи купил заранее, так как именно на этом пробеге положена замена. Выкрутив свечи, я увидел, что заводские в хорошем состоянии и 20 тысяч бы еще отходили точно. Но так как уже купил новые, то решил заменить. Кстати вместе с колодками по своей неосторожности пришлось заманить и тормозуху.

   Как я попал на деньги

О слове ремонт я узнал на пробеге в 60 тысяч. Зимой при движении появился гул. Я не придал этому значения, думал опять зацепил где-то защитой и источником шума является она. Заехав на яму, я приступил к правке защиты картера, что я только не делал, а гул не пропадал.

Я конечно расстроился и поехал к специалистам, которые быстро выявили причину и приговорили передние ступичные подшипники к замене. Всего на 60-ти тысячах, не хило подумал я. Фраза «не хило» за этот день прозвучала еще не раз. Первый, когда я узнал, что подшипники идут в соре со ступицей и стоят 5000 рублей.

Второй, когда мне сказали, что передние колодки (износ которых был минимален), практически стерли тормозные диски.

Диски и колодки тоже покупать. Тут я подумал гулять так гулять… Решил поменять свистевший ролик, ремень привода навесного оборудования, заодно ремень генератора, моторное масло и все фильтры.

Масло заливал всегда одно и тоже, менял один раз в год, то есть получалось через каждые 13–14 тысяч километров.
Так я первый раз попал на деньги, с учетом, что за работу с меня практически ничего не взяли, все вместе вышло практически 14 тысяч рублей.

И сказали, что один из передних амортизаторов потек и надо их менять. Я взял паузу, сказав, что Форд свой лимит уже исчерпал.

Амортизаторы я поменял спустя несколько месяцев, поставил kaya­ba, они же KYB в красной коробочке, по цене 5000 руб. за пару (доллар тогда начинал расти и стоил 38 руб.).

   Заморочки со ШРУСом

Следующие серьезные вложения в мой седан были уже на 80 тысячах. Пошла вибрация при разгоне. Приехал к товарищу, говорю так мол и так, смотри.

Он посмотрел: шаровая опора, рулевые наконечники и подвесной подшипник полуоси. Здорово, говорю я, заказываю у другого товарища в Шестеренки запчасти и приезжаю на замену.

Цена вопроса порядка 5 тысяч, но самое интересное, что вибрация при разгоне не пропала, а лишь слегка уменьшилась.

   Упс…не подходит

Все-таки разобрались с источником вибрации – это был внутренний ШРУС. Оригинал – 7000, аналоги от 1800, остановился на итальянском Pilen­ga за две с небольшим тысячи. Итак, замена. Барабанная дробь… ШРУС подобранный по VIN номеру не подходит.

Не подошли шлицы, на полуоси и на шарнире их было разное количество. Я весь в расстроенных чувствах, отмываю шарнир и везу обратно в магазин, хорошо, что товарищ без проблем вернул деньги. Получается, что теперь только оригинал покупать. Я плюнул и стал ездить дальше, еще где-то полгода, пока вибрации не усилились.

К тому времени я морально настроился отдать 7 рублей за ШРУС.

   Привод в сборе

А доллар рос и шарнир уже стоил 9000, а ведь еще работа. Стал смотреть на Авито б/у, нашел один вариант – это был привод в сборе (то есть два шарнира и полуось) на двухлитровый Форд он стоил 7000, причем как сказал продавец, что он снят с машины, пробег которой 80000 км.

Стал искать другие варианты, позвонил в ПартКом, там отыскали неоригинальный привод в сборе за 7 с копейками. Я обрадовался, сказал, что беру, тем более от 7000 у них бесплатная доставка.

Мой привод приехал в обозначенное время, к подъезду подкатил черный X-Trail и курьер из багажника достал коробку предательского зеленого цвета с надписью Pilen­ga. Я бы хотел посмотреть на выражение моего лица в тот момент.

Но делать нечего, вариантов только один. Грело душу только одно, что в предыдущий раз не удалось совместить ШРУС с полуосью, а здесь все в сборе. Может прокатит…
И прокатило, привод подошел, а Форд снова поехал как новый.

И больше до момента продажи Фокуса я ничего не менял.

   Причина продажи и под итог

По-большому счету автомобиль меня не подводил, появление неисправностей не обездвиживало автомобиль, он всегда давал время на неспешный выбор и приобретение деталей. Да немножко рано на 60 тысячах умерли амортизаторы и ступичные подшипники. О машине только сейчас остались только положительные воспоминания.

Когда я продавал машину, потенциальный покупатель погнал её в сервис где абсолютно никакого криминала не диагностировали. Там удивились, что задняя подвеска вся родная и ближайшие затраты будущего владельца ждут тысяч так через двадцать. Тоже касается и передней, только тысячам к 100, потребуют замены стоики стабилизатора.

Почему стал продавать, вроде бы неплохой автомобиль. Я бы с удовольствием его оставил и мирился бы дальше с высоким расходом бензина и расходами на ТО и ремонты около 15 тысяч в год. Но перспектива на работе была крайне туманна.

И в ближайшем будущем маячила замены гидравлической опоры двигателя (около 5000 рублей), плавно умирала рулевая рейка (стук на вывернутых колесах становился все сильнее и сильнее), даже ремонт которой обошелся бы тысяч в 7, а замена так вообще под 30.

И штатная летняя резина Miche­lin за свои примерно 50 тысяч пробега уже была сильно изношена. Может её и хватило бы еще на сезон, но я планировал поездку в Крым с семьей и на таких шинах не поехал бы. Замена резины с монтажом и балансировкой тоже забирала бы из семейного бюджета тысяч 13 – 14.

Ах, да, чуть не забыл, что подходил срок очередного ТО (масло, фильтры и свечи зажигания), а это еще 5000 рублей.

В итоге набегала сумма порядка 35 тысяч рублей, которую уж больно не хотелось вкладывать в автомобиль. Было принято решение – продавать!

   А стоит ли покупать

Я очень долго думал прежде чем написать хоть слово в этот раздел, так для кого-то и впрямь эта статья может стать решающей при покупке. Этот автомобиль в целом надежен, самым надежным тандемом считается связка двухлитрового мотора и четырех ступенчатого автомата, которая награждает автомобиль приличной динамикой и таким же расходом топлива соответственно.

   Порядок цен

Теперь поговорим о ценах, начинаются они от 200 тысяч, за дорестайлинговые автомобили первых годов выпуска на механике, рестайлинг стартует примерно от 280 – 300 тысяч и заканчиваются примерно 520 тысячами, хотя есть безумцы, которые выставляют свои 5–6 летние автомобили за 600 и даже более.
Неплохой автомобиль с двумя литрами и автоматом можно найти за 420–460 тысяч рублей. Скорее всего это будет либо седан, либо пятидверный хэтчбек, так как универсалы попадаются гораздо реже. Пробег будет скорее всего не сильно, но больше чем 100 тысяч.

Если брать стоимость запчастей, то они как Вы понимаете не дешевы, а автомобиль с таким пробегом будет требовать плановых вложений постоянно. И вроде я сам уже подхожу, и подвожу Вас к тому, что Ford Focus второго поколения не лучшее приобретение на вторичном рынке. Но тут сам задаю себе вопрос, хорошо, если не форд, то что можно купить за эти деньги.

   Какая есть альтернатива

с мощным двигателем и полноценным автоматом – это только Hon­da Civic, которая будет года на 2 старше и пробег соответственно около 200000 км. Если рассматривать авто с МКПП, то здесь еще можно рассмотреть Toy­ota Corol­la, которая также чуть дороже. Про остальных одноклассников подробно написано в первой части статьи.

Если рассматривать за эти деньги авто посвежее. Ну, например, бестселлер Hyundai Solaris/Kia Rio. Смотрим объявления и видим, что за эти деньги идут автомобили (берем естественно 1,6 с АКПП) с пробегом в 60–100 тысяч, а это как раз пробег, при котором начинаются первые серьезные вложения.

Поэтому выкладывать деньги на ремонт Форда и Соляриса Вы будите примерно одинаково, но не забывайте, что это авто разных классов. Ford имеет гораздо большей ресурс, это более комфортный, управляемый и динамичный автомобиль. Поэтому за те же деньги лучше остановить свой выбор на нем.

Источник: http://avto-kul.ru/obzory/ford-focus-2-osnovnie-neispravnosti.html

Что лучше: Фокус 2 и Фокус3 автомобильный портал AUTOTEST.pro

Успех на троечку: почему перестали покупать Ford Focus

С момента выхода в продажу автомобиля «Форд Фокус» третьего поколения прошло уже пять лет, но некоторые автомобилисты до сих пор задают вопросы по поводу того – есть ли в них разница, или «Форд» уже 10 с лишнем лет водит своих потребителей за нос, продавая им одну и тут же машину с разными фарами?

Давайте попробуем разобраться…

Ford Focus третьего поколения построен на базе модели второго поколения. Новый «Фокус» стал немного длиннее, незначительно уже, чуть – чуть ниже, и самую малость прибавил в колесной базе.

Другими словами, по кузову автомобиль претерпел очень незначительные изменения, гораздо больше их – во внешнем виде.

Автомобиль стал немного современней, но “фордовцы” настолько затянули с рестайлингом, что к концу 2014 года «Фокус» начал активно терять потребителей, так как «ФФ3» как говорится “приелся”. Плюс на модель стал постепенно повышаться ценник, после обвала курса валют.

Третий «Фокус», в отличии от второго, больше недоступен в кузове трёхдверный хэтчбек, остались пятидверный хэтчбек, универсал и седан. Впрочем, мало кто из конкурентов на российском рынке может похвастать и таким набором.

Кузова Форд Фокус 2:

Кузова Форд Фокус 3:

Салоны Ford Focus 2 vs Ford Focus 3

По салону автомобили отличаются радикально. В третьем поколении салон стал более приятен глазу, появилась прогрессивная акустическая система Sony, материалы отделки стали дороже и приятней на ощупь.

Салон Ford Focus 2:

Салон Ford Focus 3:

Опциональное оснащение на третьем поколении также стало богаче, а комплектация Titanium включила в себя уже атрибуты автомобилей выше классом, что разумеется повышало комфорт автомобиля.

По объему салона и звукоизоляции машины практически идентичны. Шум двигателя не слишком раздражает пассажиров и водителя. В топовых версиях Ford Focus 3 шумоизоляция находится на более высоком уровне. Также владельцы FF2 и FF3 единодушно жалуются на сверчки и скрипы в салоне уже после пробегов в  20-30 тысяч километров.

Двигатели и коробки передач Форд Фокус 2 vs Форд Фокус 3

На третьем поколении «Форд» отказался от мотора 1.4 литра, и базовым для «Фокуса» сейчас стал мотор объемом 1.6 литра на 85 сил (но такой предлагают исключительно для самой простой “рекламной” версии хэтчбека, стоимостью от 834 тысячи рублей, без учёта скидок).

Однако, львиная доля продаж на нашем рынке приходится на 1,6-литровые версии с мощностью 105 и 125 л.с. Конструктивно эти моторы идентичны и мощность слабого агрегата, легко поднимается до мощности самого сильного прошивкой электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.

Также отказались и от мотора 1.8 литра, который на Форд Фокус 2 считался самым проблемным.

Место топовой силовой установки занял поначалу двухлитровый Duratec с системой непосредственного впрыска топлива и системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Мощность данного мотора была заявлена на 150 л.с. но есть мнение что этот показатель специально занижен, дабы уложиться в рамки дорожного налога в России, а реальную мощность якобы доходит до 160-165 сил.

Также «Форд» в погоне за экономичностью и динамикой активно использует двухдисковый 6-ступенчатый «робот» от Getrag, в частности 1,6-литровые версии мощностью 105 и 125 л.с.

агрегатируются только с ним. Увы, данный «робот» оказался довольно таки капризной штуковиной.

Он не очень любит активную езду, и нередки случаи, когда на этом агрегате меняли диски сцепления на машинах с пробегом до 30 000 км.

После рестайлинга, на нашем рынке в качестве топового стал 1,5-литровый турбомотор EcoBoost, пришедший на замену двухлитровому атмосфернику. Мощность также 150 сил, агрегатируется он только с обычной 6-ступенчатой гидротрансформаторной АКПП.

Подвеска Фокус 2 vs Фокус 3

Конструктивно подвески на втором и третьем поколениях не отличимы. Тут классический для всех автомобилей данного класса «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади. В «Форд» только поменяли стойки и пружины для придания жёсткости подвеске, в остальном все ровно так же.

Подводим итог, какой Форд Фокус лучше – 2 или 3

Подводя итог, можно смело завить, что у третьего поколения нет явных преимуществ перед вторым.

Второе поколение было по настоящему народным автомобилей, благодаря относительно невысокой цене и малым процентным ставкам по кредиту их покупали очень активно.

Но время шло, на рынке начали проявлять активность конкуренты, которые смогли предложить больше автомобиля по цене среднего по комплектации «Форд Фокус 3», плюс незначительные изменения между поколениями родили тень недоверия к производителю.

Сейчас дилерами предлагается рестайлинговая версия третьего поколения, и по правде говоря она не так сильно отличается от дорестайлингового автомобиля, за исключением дизайна передней части кузова, и как следствие – не так и много отличий от второго поколения. А ценник стал совершенно иным. Поэтому ждать рекордов продаж от современного Ford Focus не приходится, посмотрим, что будет с приходом приемника…

Источник: http://autotest.pro/13043/

5 причин, по которым стоит купить 2013 Ford Focus ST

Успех на троечку: почему перестали покупать Ford Focus

Обзор автомобиля 2013 Ford Focus ST показал, что он является достаточно спортивным, относительно скромным автомобилем, цена которого находится в пределах досягаемости для среднестатистического покупателя.

Конечно, с уверенностью можно сказать, что производительность этого автомобиля под бело-голубым лейблом не зажгла наши глаза так же, как это сделал, скажем, Mustang Shelby GT500.

Под капотом нового Focus вы не найдете двигатель V-8 мощностью в 650 лошадиных сил, но также вам не придется платить 54 тысяч долларов за то, чтобы выехать на дорогу на собственном GT500.

Стартовая цена автомобиля Ford Focus ST 2013 года составляет 24 495 долларов США, добавьте все опциональные функции и все равно стоимость Ford Focus ST не превысит 30 тысяч долларов США.

Часто называемый автомобилем для «синих воротничков», теперь ST больше похож на идеальный выбор выпускника высшего учебного заведения, перед которым открыты двери всех престижных компаний, и теперь он нуждается в тачке, которая подчеркнет его социальный статус.

Конечно в данной модели вы не найдете системы ночного видения для автомобилей или литиевых аккумуляторов питающих электродвигатель как в автомобиле 2012 Toyota Prius C, да они тут и не нужны. Не смотря на отсутствие модных электронных систем, Форд Фокус ST проявил себя как ловкий и энергичный автомобиль, не похожий ни на какие остальные. Единственное, чего ему действительно не хватает – это ценника с завышенной стоимостью, как, например, у немецких компактных седанов, принадлежащих молодым руководителям. Вы уже чувствуете, на что мы будем давить в первую очередь, уговаривая вас купить Ford Focus ST?

Итак, те самые пять причин для того, чтобы купить Ford Focus ST:

1.       Хотя это и не маслкар, зато данный переднеприводный 5-дверный хэтчбек может задать драйву благодаря своему рядному четырехцилиндровому двигателю с турбонаддувом мощностью в 256 лошадиных сил. По оценкам Ford, от 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 6,2 секунды. 

2.       На радость и на горе, это хэтчбек. Да, мы констатируем очевидный факт. С одной стороны, с пятой дверью он не выглядит так сексуально и привлекательно, как спортивное купе. Но с другой стороны, в багажник спортивного купе вы не сможете положить 2 кресла из IKEA и один светильник, а в этот автомобиль сможете.

3.       Покупка бюджетного спортивного автомобиля не принесет вам должного удовольствия, если счета за бензин будут такими большими, как будто вы весь месяц летали на боевом истребителе.

Что касается Ford Focus ST, то нам еще не известны его официальные данные по расходу топлива, но предположительно они не будут превышать 8 литров на 100 километров на трассе.

Ах, когда же руководители компании Ford наконец прочтут нашу статью «Альтернативные источники топлива: бензин, электричество, водород, биотопливо. За чем будущее?» и возьмут курс на озеленение планеты, повергнув в шок все нефтедоларовые страны? О, мечты, мечты!

4.       Настоящие поклонники быстрой езды обрадуются той новости, что единственная коробка переключения передач, которую Ford предлагает с данной моделью, это 6-ступенчатая механика. Такой смелый шаг компании может, как ограничить количество продаж, так и завоевать дополнительный авторитет Ford Focus ST. Мы думаем, что произойдет и то и другое.

5.       После нашего первого опыта вождения Focus ST, мы назвали этот автомобиль «садись, отдыхай, наслаждайся». Плавность хода благодаря автомобильной подвеске и управляемость представляют на редкость хорошо отрегулированный баланс.

За ваши деньги вы получаете так много…

Любой владелец VW Golf R побьет вас в ускорении с места, вероятнее всего, и в повороты входить полноприводный VW будет намного лучше. Да и в конкурсе «Какая машина лучше для дрифта», он тоже явно выйдет победителем.

 Но помните, что смеется тот, кто смеется последним. Владельцу Golf R придется выложить на 10 тыс. долларов США больше за свой автомобиль, чем тому, кто купит Ford Focus ST .

Согласитесь, высокая цена за сомнительный успех в drag – заезде на светофоре?

Глядя на рекламные фотоснимки модели Focus ST, складывается впечатление, что Ford не приемлет никаких других цветов для Focus ST, кроме как Tangerine Scream – для простых смертных просто желтый. Но это заблуждение, так как вы можете заказать автомобиль и в другом цвете: Tuxedo Black, Performance Blue или Race Red.

Мы надеемся, что это только начало более «горячих» версий Ford Focus, классическая модель которой уже вошла в наш ТОП 10 лучших хэтчбеков по цене дешевле 20 тыс. долларов.

Focus RS с обещанным рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью в 330 лошадиных сил уже в разработке. Мы скрестили пальцы и с нетерпением ожидаем выхода этой модели.

Только, пожалуйста, Ford, не думай, что этот автомобиль сократит продажи Mustang! Кто, черт возьми, может спутать Mustang и Focus?!

Источник: http://zap-online.ru/info/avtonovosti/5-prichin-po-kotorym-stoit-kupit-2013-ford-focus-st

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.