Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

Очень необычные: трехколесные авто (и даже двухколесные!)

Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

Придумал двухколесный автомобиль (а по своей форме это именно он, а не мотоцикл) наш соотечественник граф Петр Петрович Шиловский. Однако построить его решили англичане из фирмы Wolseley. Необычная конструкция имела всего одну продольную ось и два колеса.

Ну и, конечно, был гироскоп — он представлял собой быстро крутящийся ротор, который мог изменять свое положение в пространстве и тем самым удерживал равновесие автомобиля). В 1913 году состоялись первые испытания нового «гирокара», а в 1914 году он даже появился на улицах Лондона.

Но началась Первая мировая война, и про подобные проекты забыли.

Но не навсегда. Позже инженеры несколько раз возвращались к идее двухколесных машин (например, в Советской России даже думали построить однорельсовую железную дорогу). Яркое появление двухколесных автомобилей состоялось в начале 60-х годов прошлого века, когда в 1961 году на автосалоне в Детройте был представлен концепт Ford Gyron, а в 1962 году показали гоночный автомобиль Gyro-X.

Думаете, на этом все? Но в 2010 году американская компания Lit Motors показала модель С-1 — небольшой электромобиль с двумя колесами. Обещали, что в 2014 году C-1 начнет продаваться. Но увы. Пока двухколесные автомобили по-прежнему остаются мечтой инженеров.

Даже BMW

Такие великие бренды, как Mercedes-Benz и BMW, тоже имеют в своей истории трехколесные авто. Ведь самый первый автомобиль в мире, который изобрел Карл Бенц, был трехколесным! Ну а у BMW была модель Isetta, которая фактически спасла фирму от финансового краха после Второй мировой войны.

Баварцы выкупили лицензию на выпуск этого смешного автомобильчика у итальянской фирмы ISO в 1954 году. В движение первые BMW Isetta приводились при помощи двигателя объемом 245 кубов (12 л.с.), но затем появились и более мощные версии.

В том числе с мотором объемом 582 «куба» и даже с двумя рядами кресел и боковыми дверьми (первые Isetta были двухместными). Кстати, приличный спрос на Isetta объяснялся не только невысокой ценой, но и особенностями законодательства.

Например, в Германии для управления этой машинкой нужны были лишь мотоциклетные права. И да — входить в эту машину нужно через «переднюю» дверь. Там, где руль.

Японские грузовики

Выпускали трехколесные автомобили и японцы, причем они делали даже трехколесные грузовички! Например, такие, как Mazda K360. Показанный в 1959 году автомобиль стал одной из самых популярных моделей в послевоенной Японии — машину ценили не только за невысокую цену, но и за отличную маневренность, что было важно при поездках по узким улочкам старых японских городов.

Самый смешной (и очень маленький)

Ну а трехколесный Peel P50 удерживает звание самого маленького серийно выпускаемого автомобиля в мире. Ведь длина этой крошки составляет лишь 1,35 метра. Неудивительно, что и мотор у Peel P50 небольшой — 49-кубовый мощностью 4,2 л.с.

Масса такого транспортного средства не превышала 60 кг, благодаря чему его можно было… носить с собой. В прямом смысле слова. Так, в передней части кузова была размещена специальная рукоятка, которая позволяла затащить машину, например, в гараж.

Впрочем, лучше всего про этот автомобиль рассказал Джереми Кларксон в одном из выпусков «Топ Гира» — смотрим видео.

Во время загрузки произошла ошибка.

Три колеса в СССР

Делали трехколесные автомобили и в нашей стране! Речь идет о машинке для инвалидов С-1Л — первой модели Серпуховского автомобильного завода, которую делали в период с 1952 по 1956 годы. С-1Л имела моторчик объемом 0,123 л мощностью 4 л.с. Максимальная скорость не превышала 30 км/ч

Во время загрузки произошла ошибка.

Наши дни

А вы знаете, что трехколесные машины выпускаются до сих пор? Причем их делает довольно много компаний. Например, итальянская Piaggio, которая известна больше как производитель мотоциклов и скутеров, выпускает целую линейку трехколесных грузовичков.

А британский Morgan продает автомобиль под названием 3 Wheeler, который представляет собой реплику модели, производившейся до 1953 года. Причем есть как версия с бензиновым мотором, так и электрическая!

У американской компании Polaris свой взгляд на трехколесные автомобили. Кстати модель Slingshot в некоторых штатах считается все-таки мотоциклом, и там, например, требуют надевать шлем при поездке на таком транспортном средстве.

Ну а ниже предлагаем вашему вниманию фотографии еще нескольких необычных трехколесных автомобилей, которые выпускались в разные годы.

Источник: https://auto.mail.ru/article/69796-ochen_neobychnye_trehkolesnye_avto_i_dazhe_dvuhkolesnye/

ТОП-10 самых необычных мотоциклов в мире

Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

Изначально я хотел сделать рейтинг самых дорогих мотоциклов. Но почти все они выглядели столь потрясающе, что у моего кота начались судороги. Тогда я решил написать о самых красивых байках в мире. Но когда вывел на монитор фото по этому запросу, мой кот скончался. И вот, похоронив кота, я готов донести этот груз до конца и поведать миру о самых необычных мотоциклах.

Этот байк заставил меня отказаться от идеи написания поста о «Самых красивых мотоциклах» Т_Т

Конечно, есть уйма гаражных поделок — мотоцикл в форме гамбургера, в виде скелета, байк, похожий на быка и т.д. Но, поскольку их количество приближается к бесконечности, равно как и фантазия их конструкторов, остановимся на более значимых устройствах, о которых есть, что рассказать.

Все знают, что панды вымирают. Но не многим известно, что причина тому: езда без шлема

Источник: https://toprating.in.ua/top10-unusual-bikes/

Одноколесные мотоциклы – реальность наших дней

Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

Новые технологии шагают по планете семимильными шагами. А иногда даже едут… И на чем бы вы думали? Даже на одноколесных мотоциклах! Да-да, этот транспорт – не плод воображения сценаристов фантастических фильмов, а сегодняшняя реальность.

Более того, некоторые одноколесные мотоциклы уже выпускаются серийно, поступают в продажу, обзаводятся владельцами и колесят по улицам.

А что в этом удивительного, если темп жизни больших городов диктует свои условия? Никому не хочется часами торчать в пробках, а одноколесному мотоциклу пробки не страшны.

Маневренный и легкий, он преодолеет любой уличный затор, а при необходимости его можно вынести из скопления людей и машин просто в руках. Что же это за удивительный транспорт, как он работает и кто на нем ездит? Поговорим обо всем по порядку.

Историческая справка, или Первые попытки

Энтузиасты – вот кто двигает прогресс! Там, где профессионал скажет: “Это невозможно!”, окрыленный мечтой дилетант будет пробовать вновь и вновь, пока не добьется результата.

Именно так появилась удивительная разработка итальянских техников в далеком 1923 году.

Диаметр колеса составлял 14 футов, и, по словам современников, это транспортное средство могло развить скорость в полторы сотни километров в час! Самая удивительная его особенность – положение пилота внутри колеса.

Сегодня слово “сигвей” знает большая часть обывателей. Именно этот транспорт является прототипом, на базе которого разработаны современные одноколесные мотоциклы. “Что же в них сходного, если Segway двухколесный?” – спросите вы. А все дело в принципе удержания равновесия.

Оба этих неустойчивых с виду транспортных средства действуют по одному и тому же принципу. Их центр тяжести расположен в таком положении, которое позволяет сохранять устойчивость и стабильность траектории во время езды.

Оба они относительно немного весят, развивают примерно одинаковую небольшую скорость, работают на аккумуляторах.

Передовик производства – Ryno

Не путать, пожалуйста, с “Рено”! Это совершенно разные марки.

Разработчик Крис Хофман приступил к работе в 2008 году и очень скоро представил миру свои необычные мотоциклы с одним колесом. История их появления тоже невероятна – идея пришла в голову дочери Хофмана.

Именно она нарисовала эскиз и упросила отца сделать для нее необычный транспорт. Конструктор загорелся такой идеей и приступил к разработке. И очень скоро небольшое семейное хобби превратилось в большой семейный бизнес.

Так появился Ryno – одноколесный мотоцикл, считающийся лучшим в мире.

Примечательно, что новая разработка компании Inventist – одноколесный мотоцикл Solowheel – была представлена широкой публике на престижной выставке игрушек в Нью-Йорке. Однако транспорт этот является вовсе не игрушечным. Solowheel комплектуется зарядным устройством, легко собирается и разбирается и довольно недорого стоит (около 250 долларов).

От “Рино” он отличается полным отсутствием систем управления и седла. Езда на нем осуществляется за счет распределения собственного веса пилота. А разогнаться эти одноколесные мотоциклы могут до 20 км/ч.

Uno, с которым справится даже ребенок

Восемнадцатилетний гений Бен Гулак однажды взял да и придумал совершенно необычное транспортное средство – мотоцикл на спаренном колесе. Его детище получило имя Uno.

Уникальность модели в том, что вертикальное положение обеспечивается с помощью гироскопической технологии, а каждое из спаренных колес соединено с электромотором и имеет независимую подвеску. Эта конструкция обеспечивает равномерное распределение энергии по всей системе.

Одноколесные мотоциклы Бена Гулака имеют довольно простую конструкцию, очень простое управление и небольшой вес. Пилоту необходимо контролировать только непосредственно руль.

Чтобы поехать вперед, нужно слегка наклониться, а для торможения – откинуть вес тела назад.

По словам талантливого разработчика, который даже запчасти для мотоциклов разрабатывал самостоятельно, управление Uno под силу и ребенку.

Скоростной Hornet

Весят эти одноколесные мотоциклы больше аналогов – аж 176 кг. Зато скорость развивают просто невероятную! Разработчик Лайм Фергюсон уверяет, что “Хорнет” может разогнаться до 230 км/ч.

По своему устройству этот мотоцикл очень похож на “Сигвей”, имеет такие же спаренные колеса и мотор, расположенные на единой оси. Гироскопические датчики осуществляют управление системой.

Перспективы

Несмотря на кажущуюся неустойчивость, одноколесные мотоциклы являются вполне надежным транспортом. Они уже успели зарекомендовать себя в городских условиях, показав отличную маневренность. Их электромоторы не вредят окружающей среде.

При массовом использовании компактные одноколесные мотоциклы и самокаты могут значительно снизить нагрузки на транспортные узлы, сведя количество городских пробок к минимуму. Не знакома счастливым владельцам этого транспорта и проблема парковок.

Источник: http://fb.ru/article/204452/odnokolesnyie-mototsiklyi---realnost-nashih-dney

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.