Учимся управлять троллейкаром

Содержание

Секреты езды и управления картом

Учимся управлять троллейкаром

Для того чтобы хорошо кататься на картинге, следует практиковаться. Можно перечитать кучу статей, узнать, как правильно выполнять повороты и другую тонкости езды.

Современные гоночные симуляторы точно передают механику карта: они являются хорошей виртуальной тренировкой. В совокупности это дает хорошую теоретическую подготовку.

Но пока вы не сядете за руль настоящего карта и не почувствуете движение машины, вы не поймете, как правильно управлять им.

Что должен знать пилот карта

Картинг – это высокие скорости, резкие маневры и перегрузки, которые требуют от пилота:

  • предельной сосредоточенности внимания;
  • быстрой реакции;
  • идеального зрения;
  • выносливости;
  • хорошей физической формы.

Кроме того, пилот должен иметь «холодную» голову, быть сдержанным, адекватно оценивать свои возможности и управлять картом, не рискуя впустую.

Навыки езды на карте

Очевидно, что карт отличается от обычного автомобиля в большей степени, чем от гоночного. Не вдаваясь с технические подробности устройства карта, отметим основные особенности управления им.

  1. Карт – легкий (не более 100 кг) и маневренный. Он не предполагает медленного управления.
  2. Этот аппарат резво реагирует даже на малейшее движение руля.
  3. Отсутствует амортизирующая подвеска – пилота основательно трясет.
  4. Основная педаль – газ. Время от времени используется тормоз.
  5. Аппарат резко реагирует на нажатие педали тормоза, делая, с одной стороны, возможным крутые маневры, с другой – повышая вероятность неконтролируемого дрифта и потери управления.
  6. Колеса карта обладают фантастическим сцеплением с дорожным полотном. Это делает начинающих гонщиков самоуверенными.
  7. Особенности физики движения карта изменяют ощущение скорости, дороги, поворотов. Это совсем не похоже на управление обычным автосредством.
  8. Требует от пилота физического напряжения и прикладывания усилий.

Подготовка карта к гонке

Успех гонки во много зависит от того, насколько удобно пилоту в карте. Положение сидения должно быть отрегулировано таким образом, чтобы тело водителя имело возможность отклонения назад на длину вытянутых рук. Руки упираются в руль на «2» и «10» часов.

Спина должна быть прямая, не допускается ссутуливание. Ноги согнуты в коленях, расслаблены, устойчиво оперты на пятки так, чтобы ступни не соскальзывали с педалей по время гонки. Положение гонщика должно быть стабильным.

Иначе во время тряски положение его тела будет существенно смещаться, что приведет к снижению эффективности управления. Правильное положение тела – залог хорошего самочувствия и  отсутствия усталости гонщика.

Кроме того, положение водителя влияет на центр тяжести аппарата, что принципиально для его ездовых характеристик.

Помимо регулировки положения сидения, должны быть отрегулированы настройки ходовой части карта:

  • жесткость рамы;
  • жесткость задней оси;
  • передняя и задняя колеи;
  • развал/схождение;
  • настройка поворотного шкворня;
  • настройка угла Акермана;
  • подбирается соответствующая месту и времени резина;
  • регулируется давление в шинах.

Техника пилотирования

Цели гонки на картах:

  • поддерживать максимально возможную скорость аппарата и максимально высокие обороты двигателя;
  • свести к минимуму торможения;
  • занимать выгодную позицию на трассе для осуществления поворотов с минимальными потерями времени и скорости.

Разгон

Здесь проблемы нет. Жми на газ, и в зависимости от типа гонки и модели карта, аппарат резво разгонится до 100 км/ч за несколько секунд. Несмотря на то, что мощность картов начального уровня не превышает 10 л.с., а спортивного – 40 л.с., небольшая масса делает их проворнее, чем большинство легковых автомобилей с существенным превосходством по лошадиным силам.

Торможение

Тормозная система представлена механическими или гидравлическими тормозами на задние или на все колеса.

Карт тормозит резко. Чем дольше торможение, тем больше времени требуется на последующий разгон. По этой причине педаль тормоза используется редко: для остановки и при осуществлении маневра (вхождении в поворот). При этом техника езды предполагает, что до последнего выдерживается газ, и далее выжимается тормоз с той продолжительностью, с которой это необходимо  для осуществления виража.

Повороты

Технически поворот состоит из 3 этапов:

  • вхождение в поворот;
  • апекс;
  • выход из поворота.

Принципиально важно начать вхождение в поворот в нужном месте и иметь на тот момент нужную скорость. Правильный расчет этих двух параметров и составляет основное мастерство гонщика. Здесь может помочь только практика. В теории это выглядит следующим образом:

  • гонщик следует по внешней стороне трассы;
  • в самый последний момент притормаживает и делает РЕЗКИЙ ВХОД в дугу так, чтобы, в повороте оказаться на внутренней стороне трассы (апекс);
  • ПЛАВНЫЙ ВЫХОД из дуги на внешнюю сторону трассы.

Важные правила:

  1. Тормоз выжимается слегка, чтобы обороты двигателя не упали существенно.
  2. Входя в поворот, руль не выворачивают, а лишь слегка подруливают.
  3. Точку апекса на внутренней стороне трассы стараются отодвинуть как можно дальше так, чтобы дуга выхода из поворота была более прямой.
  4. Достигнув апекса, плавно выдавливают газ.

Несмотря на то, что повороты бывают разными, описанная техника с небольшими корректировками работает на любом из них.

Естественно, что на трассе идеальный поворот мешают выполнять другие гонщики и поэтому не всегда можно войти в поворот в нужном месте. В реальной жизни исходят из имеющихся обстоятельств. Но нужно помнить, что правильный поворот – всегда плавный с минимальной перегрузкой для гонщика.

Траектория

Для того чтобы безошибочно ездить, следует руководствоваться 2 правилами:

  • Любой маневр нужно совершать, держа в уме трассу целиком. Входя в поворот, пилот должен представлять, как он из него выйдет и поедет дальше с минимальной потерей времени и скорости.
  • При совершении маневров траектория должна быть наиболее «выпрямленной».

Практикуясь, вы поймете, что никакого «расчета» траектории нет, а любой гонщик проходит повороты на автомате, абсолютно не думая о траектории.

Источник: https://zextrem.com/motor/avto/katanie-na-kartinge.html

Как управлять скутером

Учимся управлять троллейкаром

Принято считать, что управлением скутером – прерогатива исключительно юных мотолюбителей и пожилых людей. Подобное мнение сложилось ввиду относительной простоты устройства и, как следствие, управления данного двухколесного транспорта.

Насколько подобное утверждение соответствует истине, спорить сложно, но, как советуют квалифицированные специалисты, ни в коем случае нельзя относиться к езде на скутере легкомысленно.

Последним чаще всего грешат те, кто садится за руль скутера после длительной эксплуатации двухколесных агрегатов с большим количеством кубиков.

Какие последствия такого несерьезного отношения – догадаться не сложно. Это повышенная опасность на дороге, причем не только для самого нерадивого водителя, но и для окружающих.

Что характерно, такой байкер способен принести не меньше вреда, чем юный новичок.

В любом случае, не зависимо от стажа и количества лет в седле другой двухколесной техники, начинающий водитель скутера должен соблюдать ряд элементарных рекомендаций.

Вождение скутера: начало

Для начала эксплуатации скутера необходимо его, конечно же, завести. Чаще всего, это осуществляется разблокировкой с помощью ключа и нажатием кнопки «запуск». После, нужно снять скутер с подставки.

Далее следует разместиться на седле, для удобства удерживая руль. При этом левая нога водителя должна находиться на дорожной поверхности.

Не стоит забывать, что рычаг заднего тормоза должен удерживаться до момента полной готовности к движению.

Когда водитель полноценно занял место управления, следует удостовериться в отсутствии помех, и в том, что скутерист сам не станет потенциальной угрозой активным участникам дорожного движения.

Если ситуация безопасна, следует включить поворотную лампу и начинать движение.

Для этого необходимо отпустить тормозной рычаг и плавно повернуть дроссельную рукоятку ровно настолько, чтобы было достаточно тронуться с места.

Очень важный нюанс: регулятор скорости ни в коем случае нельзя дергать. Это чревато не только пробуксовкой, но и переворотом скутера, что может привести к плачевным последствиям, как для техники, так и для водителя. Отдельно стоит оценивать состояние дорожного покрытия. Мокрый асфальт, щебень или гравий под колесами требуют особой осторожности при старте.

Правильное торможение – залог здоровья

Правильно прекратить движение кажется пустяковым делом, однако малейшая ошибка может привести к травмам и опасностям для окружающих. Для того чтобы избежать подобных случаев, следует просто заучить следующие пункты:

  • начинать процесс торможения необходимо заблаговременно, рассчитав конечную точку остановки;
  • чтобы остановиться без негативных последствий, рекомендуется применять одновременно как задний, так и передний тормоз;
  • не совершать резких торможений, создавая опасность для других участников дорожного движения;
  • в обязательном порядке необходимо учитывать погодные условия. От этого зависит тормозной путь и эффективность тормозной системы в целом;
  • тщательнейшим образом следить за техническим состоянием тормозной системы, в частности колодок. Неисправные или мокрые они искажают конечный эффект их использования;
  • на низкокачественном дорожном покрытии усложняется расчет траектории, изменяется тормозной путь.
  • Несоблюдение данных рекомендаций приводит к ударам о бордюры, столкновениям с другими участниками дорожного движения, пробуксовкам, заносам и даже падениям скутериста. Ни в коем случае нельзя отключать зажигание до полной остановки, так как это может привести к размыканию электроцепей. Последнее чревато не только поломкой транспортного средства, но и аварийно-опасными ситуациями.После удачного окончания движения следует заглушить двигатель. Отдельно стоит обратить внимание на место парковки. Не рекомендуется оставлять скутер на склоне или зыбком дорожном покрытии.

    Управление скутером на дороге

    После того, как новичок испробовал свежеприобретенный скутер в безопасных условиях и разобрался с тонкостями управления, неминуемо следует выезд на городские улицы. Первое впечатление у начинающего мотолюбителя с большой вероятностью останется шоковым.Насыщенное и интенсивное движение, близость к шумным и быстро передвигающимся транспортным средствам могут элементарно обескуражить скутериста. Помимо слежения за равновесием и показателями приборов, необходимо внимательным образом отслеживать ситуацию на дороге.Нормативы ПДД регламентируют, что движение мопедов и скутеров должно осуществляться с максимальной безопасной близостью к правой кромке дороги. Однако в действительности соблюдать данные предписания далеко не всегда возможно и безопасно. Качество дорожного покрытия на отечественных дорогах оставляет желать лучшего, как результат, водителю скутера придется объезжать дорожные дефекты ближе к середине полосы движения.Двигаясь же согласно правилам (у правого края дороги), опытные владельцы скутеров не советуют слишком приближаться к габаритной тихоходной технике, такой как грузовики, экскаваторы, трактора и прочие. Не следует этого делать, так как серьезно снижается обзорность, повышается риск не заметить дорожный дефект, а издаваемый шум подобных транспортных средств снижает внимательность водителя.Другой полезный совет для тех, кто разбирается в вопросе как научиться ездить на мопеде или скутере, это все-таки соблюдать Правила дорожного движения. Ситуация на городских дорогах меняется молниеносно и часто возникает желание совершить обгон с левой стороны.Делать этого настойчиво не рекомендуется, даже если нет видимых помех, и маневр кажется безопасным. Стоит помнить: каждый пункт ПДД составлен на основе многолетней практики дорожного движения и фактически кровью вписан в общий свод.

    Прохождение поворотов

    Не менее важным пунктом является то, как водить скутер при прохождении поворотов. Существует множество мифов и заблуждений на этот счет, тогда как эксперты более однозначны.Предварительно стоит зрительно рассчитать траекторию вхождения и скорректировать скоростной режим до необходимого уровня. При повышенной скорости велика вероятность снижения сцепительных характеристик с дорожным покрытием, следовательно, начинать маневр необходимо умеренно. Соблюдение данного правила обеспечить управляемость в процессе выполнения виража. Существует два способа вхождения в поворот:

    1. наклон тела в унисон с наклоном скутера;
    2. наклон только транспортного средства (применим на низких скоростях).

    Первый способ наиболее распространен и универсален. Опытные водители как небольших, так и крупных мотоциклов отзываются о нем, как о безопасном и удобном. Второй же требует большей сноровки и применяется для вхождения в поворот с уменьшенным радиусом.Его применять новичкам в первое время не рекомендуется. Отдельно стоит запомнить, что перед началом данного маневра в обязательном порядке стоит закончить торможение.Соблюдение этих несложных, но важных правил не только упростит и обезопасит вождение скутера, но и сделает любую поездку приятной и комфортной.Источник: http://MotoHolder.ru/poleznoe/kak-upravlyat-skuterom

    Учимся управлять коптером

    Учимся управлять троллейкаром
    Сегодня мультикоптеры являются прекрасной площадкой для аэрофотосъемки и видео. Они очень стабильны, а от того легки в управлении и имеют очень мало движущихся частей. Поэтому они не сильно вибрируют и могут зависать в одном точном месте настолько долго, насколько это необходимо. Существуют разные режимы полета, которые облегчают контроль летательного аппарата для пилота. Когда вы поймете, как и когда использовать, хороший полет и удачные кадры вам обеспечены. Давайте внимательнее рассмотрим режимы полета, когда и как их использовать.

    Режимы полета

    Многие новые квадрокоптеры имеют, по крайней мере, три различных режима полета: удержания полета с использованием функции GPS, удержания полета, и ручной. Каждый из этих режимов будет более или менее оказывать влияние на стабильность модели во время полета. Когда использовать тот или иной режим, будет зависеть от летных навыков пилота и обстоятельств. 

    (Manual Mode)

    При Manual Mode полета мультикоптер имеет наименьшую стабильность. Управлять дроном при таких характеристиках непросто. Здесь требуются навыки и большая внимательность от пилота – контролировать беспилотник придется в любой точке его нахождения, где бы он не был. Использование ручного режима полета позволит вам делать фигуры высшего пилотажа, потому что при нем не будет никаких ограничений угла наклонов по крену и тангажу, а также отсутствует вертикальная фиксация скорости. Это значит, вы можете крутить ваш квадрокоптер под любым углом. (Рис.1)При положении Manual Mode вы не можете убирать пальцы от джойстиков, потому что требуется много поправок во время полета. Здесь нет никакой помощи от системы стабилизации. Опять же, это идеальный режим для фигур высшего пилотажа, и для таких полетов, которые требуют точного контроля и управления от пилота, например, полет с препятствием или при выполнении петли. Недостатком такого поведения коптера является то, что он не способен самостоятельно выравниваться, когда вы отпускаете стики. Любой угол, который принимает дрон, выравнивается соответствующим движением джойстика в противоположную сторону. (Рис.2)(Рис.1)(Рис.2)

    (Attitude Holding Mode)

    Этот режим позволяет пилоту использовать стабилизацию гироскопа, чтобы сохранить направление движения квадрокоптера. Это означает, что когда вы отпустите джойстик в нейтральное положение, мультикоптер сам попытается выровниться. Однако, как только дрон выровняется, он продолжит двигаться в том же направлении, в котором он летел до ослабления стиков. (Рис.3) Для того чтобы остановить эту динамику, пилоту придется добавить корректирующие движения стаками, чтобы посадить мультироторную машину или остановить его в воздухе. (Рис.4) Что бы удержать коптер в подвешенном состоянии в одном положении, пилоту придется добавить корректирующие движения джойстиками.В этом режиме многие системы не позволяют накреняться более чем на 45-градусный угол. На ветру такие модели квадрокоптеров имеют тенденцию двигаться в направлении ветера. Чтобы сохранить коптер недвижимым в определенный точке в небе, пилоту придется принять корректирующие меры. Положительной чертой этого режима является то, что если вы немного дезориентированы, вы можете освободить стики, и мультикоптер вернется к ровному полету. Управлять в таком режиме намного легче, чем в предыдущем.Это идеальный режим для съемки видео, потому что квадрокоптер с камерой может следовать за снимаемым объектом, и если вы отпустите джойстики, он выровняется, и продолжит дрейфовать в заданном направлении. Съемка в данном режиме будет плавной, без каких-либо резких движений. Attitude Holding Mode идеально подходит для профессионального видеооператора и для лиц, имеющих небольшой опыт полета на квадрокоптерах.(Рис.3) (Рис.4) 

    (GPS Attitude Flying Hold Mode)

    В этом режиме, беспилотник находится в постоянной связи со спутниками GPS. Это позволяет пилоту стабилизировать его в трехмерном пространстве, сохраняя высоту и положение. Если вы столкнулись с какими-нибудь проблемами, в этом режиме достаточно просто отпустить джойстики и мультикоптер вернется в стационарное положение, и будет находиться в нем до тех пор, пока вы не зададите ему новое направление. Согласитесь, управялять квадрокоптером так намного легче.GPS Attitude Flying Hold Mode также поможет беспилотнику пребывать в одном положении в ветреный день. В отличие от предыдущего, функция GPS остановит поступательное движение квадрокоптера, когда ослабляются ручки управления. (Рис.6) Здесь необходимости делать корректирующие движения джойстиком. Управление коптером с GPS Attitude идеально подходит для фотографа, который хочет расположить свой аппарат с камерой в определенном месте и сделать ряд фотографий. Зависнуть дрону на одном месте и удерживать выбранную позицию позволяет GPS система.Надо иметь ввиду , что она работает только на открытом воздухе в условиях ясного неба. Этот режим также может быть использован для видео, так как GPS система исправит любые колебания и помехи, создаваемые ветром. Качество съемки будет также зависеть от того, как видеокамера крепится к беспилотнику. Управлять в этом режиме легко пилоту новичку, который не имеет большого опыта в обращении с квадрокоптерами. Если пилот теряет ориентацию (а это вполне возможно), достаточно ослабить стики, чтобы мультикоптер удерживал свое положение до тех пор, пока пилот не восстановит самообладание.(Рис.5)(Рис.6)

    Интеллектуальное управление ориентацией

    Три вышеописанных режима в основном касаются стабильности квадрокоптера. Одной из прелестей передовых аппаратов является то, что у них есть новейшие достижения современных технологий. Это также позволяет нам контролировать ориентацию полета по отношению к пилоту. И еще одно преимущество – это наличие GPS технологии, связанной с нашей авиации. Давайте посмотрим на эти три различных варианта интеллектуального управления ориентацией.  

    Ручное управление полетом

    При полете с выключенной функцией интеллектуального управления ориентацией (переключатель находится в положении OFF), пилот управляет дроном, ориентируясь на то, куда обращен нос коптера. (Рис.7) При нажатии на джойстик вперед, нос уходит от пилота (при условии, что вы стоите за квадрокоптером и нос направлен в сторону от вас). Нажатием стика вправо, бемпилотник движется вправо, и, соответственно, нажав стика влево, мультикоптер станет двигаться влево. Это все понятно, до тех пор, пока нос мультиротора не будет смотреть на пилота. Тогда все движения квадрокоптер начнет делать в “зеркальном” виде, и это может дезориентировать пилота. (Рис.8)  Т.е вы наклоняете коптер вправо, а он наклоняется от вас влево. По такиому принципу летают все радиоуправляемые модели самолетов и вертолетов. Этот режим в основном для опытных моделистов.Если квадрокоптер находится на некотором расстоянии, то достаточно трудно, даже для опытного владельца, увидеть, куда обращен нос. Лучше всего воспользоваться двумя другими режимами интеллектуального управления ориентации. Кстати говоря, наличием этих двух нижеописанных функций могут похвастаться только мультироторные системы. Для самолетов они не доступны, а у вертолетов встречаются крайне редко и очень дорогостоящие.(Рис.7)(Рис.8)

    (Course Lock)

    Первое интеллектуальное управление ориентацией называется режимом блокировки курса полета (Course Lock). При первом запуске квадрокоптера спутник GPS фиксирует его в начальной точке полета. Любое движение джойстика вперед, назад, вправо или влево будет зависеть от этой точки, независимо от ориентации носа мультикоптера. Это позволяет моделисту летать, когда нос мультиротера смотрит в любом направлении так же, как если нос был всегда направлен вперед. (рис.9)  Когда ручка на передатчике двигается вправо, то коптер всегда будет двигаться вправо, независимо от того идет ли нос к точке старта или от нее.Здесь важно помнить то, что летательный аппарат всегда будет двигаться по прямой линии. Например, если вы летите прямо 10 метров от начального положения, затем 10 метров вправо, затем 10 метров назад, то дрон все равно будет находиться в 10 метрах справа от отправной точки. Вам придется лететь 10 метров влево, чтобы вернуть его обратно к исходной точке. И не имеет значение, сколько раз вы вращали квадрокоптер вокруг горизонтальной оси во время этого полета.Эта функция хороша в том случае, если вам приходится двигаться во время полета; например, если вы случайно снимаете движущийся объект и должны двигаться, чтобы следовать за ним.(Рис.9)

    (Home Lock)

    Второй вид интеллектуального управления ориентацией называется режимом блокировки начала полета или функцией Home Lock. Отправная точка вновь избирается спутником GPS при первом запуске мультиротера. Однако, каждый раз, когда стик двигается вперед, беспилотник улетает с точки старта, и когда джойстик отклоняется назад, то коптер будет лететь назад к этой точке. Опять же, это независимо от ориентации носа квадрокоптера. (Рис.10) В Home Lock, если вы пролетели 10 метров, затем повернули вправо, то он пролетит круг в 10 метров вокруг отправной точки. В данном случае, если вы летите 10 метров прямо от начального положения, затем 10 метров вправо, затем 10 метров назад, то мультикоптер вернется на точку старта. Этот режим идеально подходит в том случае, если вы всегда управляете дроном с одного места. Например, если бы вы стояли на причале и снимали серферов в океане, то именно этот режим вам необходимо использовать, потому что все, что вам нужно сделать, это потянуть джойстик назад и ваш мультиротер вернется к месту взлета.(Рис.10)

    Заключение

    Надеемся, что эти инструкции и нижеприведенное видео дадут вам лучшее преставление о том, как управлять квадрокоптером. В большинстве случаев, режимы полета располагаются на одном трехпозиционном переключателе, а интеллектуальный режим с ориентацией – на другом трехпозиционном переключателе. Воспользуясь новейшими технологиями, вы облегчите управление вашим дроном, и научитесь хорошо летать. И помните, многие маленькие квадрокоптеры, улетев даже на незначительное расстояние, могут сделаться небольшой точкой в небе и вы можете потерять контроль. Отсюда вывод – держите дрон в поле своей прямой видимости и будьте осторожны!Статья подготовлена интернет-магазином RC-RUSSIA. При копировании материалов ссылка на источник обязательна. Правильная зарядка литий-полимерных аккумуляторов → Источник: https://www.rc-russia.ru/blog/kak-upravlyat-kvadrokopterom

    Учимся водить с нуля — советы от женщины

    Учимся управлять троллейкаром
    Вот если разобраться, для каждого новичка машина – тот предмет, с которым так или иначе он уже сталкивался: как минимум, ездил в качестве пассажира. И нет таких гениев, которые только сели за руль и сразу поехали по оживленному городу, соблюдая правила дорожного движения. Если решение об освоении водительских навыков принято, то начинать стоит с элементарного — присматриваться к тому, как это делают опытные водители, сидя с ними в одном авто. Где и когда они притормаживают, как едут на задней скорости, перед каким светофором перестраиваются в левый ряд и так далее. Такая своеобразная тренировка внимания пригодится в дальнейшем, а ответы человека, который выполняет определенный маневр, могут быть просто бесценны.

    Хочешь научиться быстро водить — отрабатывай автоматические навыки

    Как бы избито это не звучало, но все же: есть желание водить автомобиль – научиться будет гораздо проще, чем это делать только потому, что надо. Для новичка главное – не бояться машины и понять основные принципы.Лучше еще до первой поездки отработать автоматические навыки:

    • Выжимания сцепления, плавный отпуск этой педали и нажатие на газ. Сразу будет непросто, но научиться вполне реально. Главное не нервничать и все получится. И, конечно, запомнить раз и навсегда, где расположена педаль тормоза.
    • Включения поворотов. Несложно запомнить, что правый поворот – вверх, левый – вниз, то есть по ходу движения руля. Ближний свет – тот же рычаг повернуть по оси, отжать на себя, дальний – от себя.
    • Пользования зеркалами заднего вида. Сразу, вполне вероятно будет видно что угодно, только не то что нужно. Но для начала стоит хотя бы приучить себя к мысли, что необходимо в них периодически посматривать.

    В общем, быстро научиться водить машину , имеется в виду выполнение за рулем технических функций, можно если:

    1. есть определенное представление о том, что машина едет посредством нажатия водителем на педаль газа, переключением им скоростей и поворотов руля в нужном направлении;
    2. известно, что существует толстенькая книжечка под строгим названием «Правила дорожного движения» и, что незнание таковых чревато, как минимум, неприятным общением с инспекторами ГИБДД.

    Новичок за рулем? Наверно и машина новая? Узнай все об обкатке нового авто из нашей статьи.

    По этому адресу: /tehobsluzhivanie/uhod/prikurit-avto.html подробнейшая инструкция о том, как «прикурить» свое авто. Читать всем новичкам.

    Нужно учиться не только управлять, но и ухаживать за своим железным другом. Узнай тут как идеально и без царапин вымыть авто.

    Учимся водить машину хорошо

    Любой участник дорожного движения скажет, лучше учиться медленнее, но научиться водить автомобиль хорошо. Как правило, у водителей – профессионалов дети умеют управлять машиной с ранних лет.

    Первые водительские навыки такой человек получает в глубоком детстве, тогда же, пусть даже и неосознанно, но происходит освоение правил дорожного движения.

    Когда приходит время, нужно просто четко повторить все за своим родителем и проделать то, зачем наблюдал долгие годы.

    Но так бывает не всегда. Не каждый папа хочет что-то объяснять своему любимому чаду, когда он лавирует в потоке машин в час-пик, когда устал, торопится и… список можно продолжать до бесконечности.

    Короче говоря, если в детстве не было такого папы, нужно учиться водить машину хорошо во взрослой жизни самостоятельно. Автошколы еще никто не отменял.

    Там, в принципе программа обучения составлена правильно: чередование теории и практики.

    Новички обычно начинают обучение вождению с нуля на закрытых полигонах, в некоторых продвинутых заведениях есть тренажеры, приближенные к действительности. В общем, для того чтобы стать хорошим водителем, для начала нужно освоить теорию, отработать на карточках, тренажерах, на специальных сайтах в интернете различные моменты движения: перекрестки, сложные повороты, светофоры, обгон.

    Как правило, гораздо проще научиться именно навыкам вождения. Их отрабатывать так же нужно до автоматизма. Когда же есть небольшой опыт в правильном переключении скоростей и представление, как вести себя на дороге, можно попробовать, обязательно, с инструктором, поездку по менее оживленным участкам города.

    Учимся водить на механике

    Механическая коробка передач – это самая настоящая классика жанра. Большинство водителей, что называется от Бога, уважают механику от хорошего производителя (японцев, немцев, корейцев).

    Механическая коробка передач позволит быстрее сбросить скорость в гололед, при этом машина, если, конечно, беспорядочно не крутить рулем останется управляемой.

    И в принципе, если научиться водить на механике, то потом ездить с автоматической коробкой передач будет не сложно. А вот наоборот переучиться бывает почти не реально.

    Я советую все-таки осваивать азы вождения только на машине с механической коробкой передач. Она позволит чувствовать автомобиль, слышать его. Когда нужно переходить на следующую скорость, двигатель начинает работать более агрессивно, значит, скажем, со второй надо переключаться на первую. Когда машина идет, выражаясь водительским языком «в натяжку» надо скорость сбрасывать.

    При обучении на механике любой инструктор акцентирует внимание на том, что нет нейтральной скорости при движении автомобиля. Большая экономия бензина при спуске вниз на «нейтралке» – это миф. Зато, если приучить себя так ездить, зимой можно попасть в очень нехорошую ситуацию.

    В гололед водитель автомобиля с механической коробкой скоростей должен забыть о существовании тормозов. Тормозить можно и нужно только коробкой передач.

    Это значит, что при езде по городу, заранее перед выполнением маневра нужно отпускать педаль газа, и переходить плавно на пониженную передачу.

    Выжимать тормоз следует только на малых оборотах двигателя – первая, вторая скорость, максимум третья.

    Автоинструкторы говорят, кто учился водить машину на механике зимой – тот гарантированно станет классным водителем. Современные машины имеют АВS и EBD – эти функции значительно помогают при аварийном торможении, более уверенно с ними ездить по нашим дорогам зимой. Но еще неопытный водитель должен в плохих погодных условиях двигаться с небольшой скоростью и крайне осторожно.

    Учимся водить на автомате (аккп)

    Не зря я написала такой заголовок. С автоматической коробкой передач езда со временем становится действительно «на автомате». Водителю не надо слушать двигатель, не стоит заранее продумывать маневры зимой. Нужно просто сесть в машину, завести ее и поехать.

    Научиться водить хорошо автомобиль с автоматической коробкой передач гораздо проще, чем с механикой. Правила дорожного движения учить нужно в любом случае. А с коробкой автомат нужно для езды по городу выбрать определенный режим.
    Когда учишься управлять машиной «с автоматом»:

    1. не нужно бояться, что она поедет назад на перекрестке,
    2. не нужно пользоваться ручным тормозом на подъемах при остановке,
    3. в конце концов, не нужно учиться выжимать сцепление, плавно его бросать с одновременным надавливанием на педаль газа.

    Но обучение вождению автомобиля с автоматической коробкой может привести к тому, что другой тип автомобилей будет просто уже не доступен к управлению, машина очень многое делает сама, особенно навороченная, в которой масса самых разных функций, таких как круиз-контроль, когда даже на педаль газа давить не нужно.

    Понять принципы управления автомобилем с акпп можно из данного видео:

    В общем, мое мнение такое, если есть желание стать хорошим водителем, который сможет с легкостью пересаживаться с машины на машину, лучше научиться вождению на механике. Коробку автомат стоит предлагать для обучения только тем, кто предпочитает за рулем сильно не напрягаться.

    Первое самостоятельное вождение автомобиля

    Страшно не первый раз сесть за руль, а первый раз выехать в город самостоятельно, без инструктора, без опытного водителя, самому. Главное, в такой ситуации спокойствие, холодный разум и хоть чуть-чуть уверенности, что не Боги горшки обжигают – все получится.

    Для новичка на дороге опасности подстерегают везде: и пешеходы слишком активны, и коллеги-водители зачастую не уважают на дороге робкие машины, стремятся их обогнать, подрезать, прижать к обочине, важно помнить: дураков хватает везде, если ехать осторожно, не быстро и по правилам, нехороших моментов будет гораздо меньше.

    При самостоятельной поездке первый раз, лучше всего:

    1. Ехать по тому маршруту, который очень хорошо знаком.
    2. Парковаться так, чтобы можно было потом выехать, не задев чужие автомобили. Можно в первый раз и пройтись чуть больше, но встать так, чтобы машина не создала аварийной ситуации.
    3. Если вдруг при движении возникла непредвиденная ситуация – заглохла машина на светофоре, не получается тронуться при подъеме, развернуло поперек движения, надо включить аварийку, собраться с душевными силами, подождать по возможности, чтобы особо нервные объехали и все-таки довести маневр до логического конца. В таких ситуациях приобретается бесценный опыт.

    Насколько тяжело научиться водить машину женщине?

    Совсем не тяжело, точнее не сложнее, чем мужчине. Стереотип, что женщина за рулем хуже обезьяны с гранатой, не подтверждается статистикой, которая говорит, что в ДТП дамы попадают гораздо реже, чем представители сильной половины человечества.

    Конечно, женщине сложнее понять принцип действия двигателя внутреннего сгорания и научиться менять масло, но сейчас это и не нужно. От женщины, как и от любого участника движения нужно следующее:

    • знание правил дорожного движения;
    • умение мыслить логически;
    • аккуратность при вождении;
    • уважение всех участников движения.

    Как водитель с 8-летним стажем (конечно, не абы, какой стаж, но за это время на трех своих машинах я наездила 300 000 километров, в том числе и за границей), советую: девчонки, не бойтесь.

    Если вас учит муж, а, на мой взгляд, это наихудший вариант, старайтесь перед вождением с благоверным узнать больше самой, почитать в интернете, посмотреть видео, самостоятельно попробовать переключать скорости. Тогда у мужа будет меньше поводов считать вас полной дурой и неумехой.

    Ни при каких обстоятельствах не бросайте обучение. Даже, если не получается, хочется плакать и жалко себя. Получится все. Вы не одна такая, все девушки, что учились водить авто с нуля, прошли через это.

    Все еще не уверены в своих силах? Смотрите видео как училась управлять машиной с нуля журналистка (именно девушка!) программы «Зона риска»:

    Постарайтесь права не покупать, а получить самостоятельно. Так и на дороге будете увереннее себя чувствовать, и инспектору ГИБДД, что-то сможете доказать, и мужу нос утрете.

    Не теряйте хладнокровия никогда. Мужики, да и женщины тоже, боятся, когда в соседней машине едет дама за рулем поэтому скорее всего, постараются не создавать аварийной ситуации на дороге.

    Когда навыки получены, машина худо-бедно слушается руля, первую самостоятельную поездку лучше провести без детей, которые могут отвлекать от дороги.

    Научившись водить, ездите постоянно, только тогда появится нужный опыт и такая желанная свобода передвижения.

    Личный опыт автора

    Лично меня учил водить машину некий товарищ по имени Юра (хороший знакомый моего мужа). Он считал, что я зря затеяла это дело, кричал по любому поводу, сильно нервничал, расстраивался и каждый раз говорил, что все, я нанесла машине непоправимый урон. Я не могла сосредоточиться, переживала, путала скорости и уже думала, что я действительно в машине крайне лишняя.

    Затем, я несказанно разозлилась, сказала Юре, что стану классным водителем и буду ездить за рулем везде и всюду. Пошла в обычную автошколу, просила своего папу ездить со мной и объяснять, через три месяца я поехала вместе с отцом за границу. Всего в путь была 400 километров. Для меня этот марш-бросок стал отличной школой жизни на дороге.

    Так что советую всем, учиться и не бояться, стараться и анализировать. И все будет хорошо!

    Источник: https://za-rulem.org/driving/women/uchimsya-vodit-s-nulya.html

    уроки вождения: Управление рулем. Смотри онлайн

    Учимся управлять троллейкаром

    Некоторые действия водителя можно сравнить с работой промышленного робота. В процессе управления автомобилем водитель постоянно использует определенный набор стандартных действий, причем каждое из этих действий выполняется чисто автоматически.

    А что касается сознания водителя, то оно занято контролем непрерывно меняющейся дорожной обстановки и планированием тактики проезда того или иного участка дороги.

    Поэтому бывалому водителю очень редко приходится задумываться о технике работы своих собственных ног и рук, он просто не имеет права уделять им внимание.

    К Вам это тоже придет, но, дабы в будущем Ваши автоматические действия были конкретными и правильными, сначала необходимо заложить правильную их основу.

    У любого человека есть свои вредные и полезные привычки, но ведь когда-то их не было?! Поэтому сегодня мы с Вами начнем формировать Ваши полезные привычки при работе руками, а чуть позже и головой. Для этого придется потратить некоторое время на тренировку.

    На данном уроке мы ограничимся рассмотрением работы рук с рулевым колесом.

    Работа рулём

    Насчет постоянного «места жительства» кистей Ваших рук на рулевом колесе мы вроде бы договорились (см. рис. 2 и рис.3). Но ведь руль-то иногда надо крутить! А как? Вот этим сейчас и займемся.

    Если сегодня за окном зимняя стужа, то Вам крупно повезло. Исходя из того что придется основательно поработать руками, следует обеспечить полную свободу передним колесам своего автомобиля. А что может быть лучше скользкого льда! Поэтому попросите своего помощника перегнать машину в какое-нибудь тихое местечко, где дворник еще не посыпал песком с солью блестящее зеркало замерзшей лужи.

    А если на дворе… июль?

    Тогда советую приобрести диски «Здоровье» или «Грация». Это те самые диски, с помощью которых ваши милые дамы совершенствуют свою фигуру, вращаясь на них туда-сюда. Поверьте, эти диски спокойно выдерживают не только представительниц слабого пола, но и значительно большую нагрузку.

    Если Вы подложите по одному диску под каждое из передних колес, то тем самым обеспечите себе очень легкое вращение руля.

    Попросите помощника наехать передними колесами на эти диски, поставить Машину на «ручник» (стояночный тормоз) и заглушить двигатель. Затем усаживайтесь на водительское сиденье и приступайте к тренировкам.

    Руление без отрыва кистей рук

    Это совсем несложно. Надо соблюсти только одно условие – «приклеить » кисти своих рук к рулю в штатном положении (см. рис. 2) и не перемещать их относительно обода рулевого колеса (рис. 19).

    Но тогда возникает вопрос: «А как я поверну во двор под углом 90 ? Ведь я туда не попаду?!»

    Согласен, не попадете.

    Руление без отрыва кистей рук от рулевого колеса — это обычный способ руления в следующих случаях:

    • при корректировке прямолинейного движения автомобиля;
    • при отъезде от тротуара;
    • перед остановкой;
    • при перестроении на соседнюю полосу;
    • при плавном объезде препятствия.

    Рис.19 Руление без отрыва рук от руля: а) исходное положение; б) поворот налево; в) поворот направо

    Этот способ руления применяется тогда, когда необходимо незначительно изменить направление движения автомобиля, с последующим его возвратом в положение прямолинейного движения.

    Если кисти рук остаются в своем «доме» на ободе рулевого колеса. Вы всегда имеете возможность моментально поставить руки прямо!

    Тренировка заключается лишь в осознанном контроле рук. После поворота рулевого колеса направо или налево на угол 80-90 , Вашим рукам захочется поменять позицию на ободе руля, но Вы должны не позволить им этого сделать. Почувствуйте и запомните ощущения в руках, возникающие при их «укрощении», они нам сейчас понадобятся.

    Руление перехватом

    Когда ОПЫТНЫЙ водитель хочет сделать поворот, он не задумывается о том. что будут делать его руки. А Вам придется тщательно подготовиться.

    Беритесь за руль, и начнем поворачивать его налево.

    Почему налево, а не направо? Потому что большинство людей — правши и рабочая рука у них правая. А при повороте налево основную работу выполняет именно правая рука (рис. 20).

    Кстати, левшам советую привыкать к работе правой рукой, так как в машинах с левосторонним расположением руля все органы управления автомобилем рассчитаны на правшей.

    Рис.20 Зоны работы рук при повороте руля: а) правой рукой; б) левой рукой: в) запретная зона

    Итак, две руки начинают плавно поворачивать руль налево (рис. 21). Однако после поворота руля на угол 80-90' (поз. 2) локоть левой руки начинает испытывать чувство дискомфорта и вот-вот упрется Вам в бок. Это означает, что дальше левая рука работать не может. Поэтому ее надо просто убрать с руля! Но одновременно с этим (поз. 3-4):

  • правая рука без остановки продолжает поворачивать руль;
  • левая рука перемещается на руль чуть выше.
  • Дальше (поз. 4) правая рука начинает чувствовать себя неважно, значит, ей необходимо занять более удобную для себя позицию (поз. 5), при этом:

  • левая рука без остановки продолжает поворачивать руль;
  • правая рука перемещается в самую верхнюю точку на руле.
  • Затем некоторое время руки работают одновременно, но потом левая рука опять начинает упираться своим локтем в Вам в бок. Поэтому она должна переместиться и занять место над правой рукой, которая в это время продолжает свою работу. Далее правая рука передает лидерство левой руке и уходит в верхнюю точку на руле. И процесс повторяется.

    Рис.21 Работа руками при повороте налево

    Рис.22 Работа руками при повороте направо

    Пора сделать некоторые выводы.

    При повороте руля налево:

    • правая рука выполняет основную работу, так как обслуживает больший сектор поворота;
    • левая рука выполняет вспомогательную работу, обеспечивая вращение руля без остановок, когда правая рука меняет свою позицию.

    Сделав 3-4 перехвата рулевого колеса, мы с Вами повернули его налево до конца. Теперь надо возвращать руль на место, то есть крутить его направо (рис. 22).

    Работа руками при повороте руля направо практически ничем не отличается от той, которую Вы только что проделали, поворачивая руль налево. Разница только в одном — основная рука теперь левая! Именно она поворачивает рулевое колесо, а правая рука лишь помогает.

    Внимательно рассмотрите рис. 22, проделайте все это мысленно, а затем просто поверните руль направо без остановок и до конца (примерно за 6- 8 перехватов).

    Думаю, что Вам удалось это сделать без особого напряжения. Ну а если первый раз движения были немного нескладные, то это не беда. После непродолжительной тренировки все у Вас будет получаться более элегантно.

    Прежде чем начинать активно крутить руль туда-сюда. Вам следует узнать о возможных ошибках (рис. 23).

    Из общеизвестных ошибок вытекают следующие рекомендации.

    • Следите за тем, чтобы руль вращался без остановок, для чего руки должны периодически передавать лидерство друг другу;
    • Не выворачивайте «наизнанку» свои руки, пытаясь продолжить вращение руля в запретной зоне (рис. 20, в).
    • При перехвате руля вспомогательной рукой (при переносе ее наверх, выше основной руки)нельзя разносить кисти рук относительно друг друга дальше, чем на ширину одного-двух кулаков (рис. 21 и рис.22, поз. 4).
    • Пальцы кистей рук практически не должны участвовать в рулении. Ранее мы с Вами договаривались о том, что они лишь слегка обнимают руль, плотный контакт с ободом руля должны иметь только ладони.

    Рис.23 Ошибки при работе рулем

    А теперь самое главное. Не смотрите на свои руки, они «смущаются» и начинают делать всякую ерунду! Если Вы будете уделять своим рукам не столь пристальное внимание, то они станут работать значительно лучше.

    Ведь рассмотренные выше движения вполне естественны для рук человека.

    И вообще, учитесь доверять своему телу, тогда не только руки будут работать правильно и изящно, но все остальное в управлении автомобилем дастся Вам легче.

    Теперь Вы знаете, как должны работать Ваши руки при повороте рулевого колеса на угол более 90 и чем Вы будете заниматься в ближайшие полчаса — надо начинать активную тренировку. Не знаю, сколько Вам потребуется времени, для того чтобы «укротить» руль (или свои руки), но сделать это надо сейчас. В тот момент, когда машина начнет движение, мыслей о руках на руле уже не должно быть!

    Руление одной рукой

    «Это еще как и зачем? Двумя бы научиться!» — раздается мрачный возглас тех, кто уже понял, что для осуществления первой в жизни поездки придется изрядно потрудиться.

    А я и не говорю, что прямо сейчас Вам надо «отрезать» одну руку. Без умения рулить одной рукой Вы никогда не сможете без проблем поставить машину задним ходом в гараж.

    Да и при движении вперед иногда приходится прибегать к этому варианту поворота руля.

    Работая одной рукой, правой или левой — в зависимости от необходимости, водитель имеет возможность поворачивать руль с максимальной скоростью и точностью.

    Рис.24 Поворот руля одной рукой

    Насчет скорости, думаю, понятно — не надо переносить руку. А точность достигается тем, что кисть руки постоянно находится в одной и той же позиции на ободе рулевого колеса и водитель точно знает, сколько оборотов или полуоборотов ему надо сделать, чтобы моментально поставить руль в положение прямолинейного движения. Однако хватит слов, давайте перейдем к делу.

    Начнем с поворота рулевого колеса направо, поскольку в первую очередь Вам понадобится умение поворачивать руль одной рукой именно направо. Вы столкнетесь с этим на экзаменах в ГИБДД.

    Итак, поворот направо (рис. 24). Уберите куда-нибудь свою правую руку или хотя бы пристройте ее к себе на колени — она не участвует в последующих действиях и не должна мешаться. Забудьте о том, что она вообще у Вас есть!

    Положите ладонь левой руки на рулевое колесо в отведенное для нее место (рис. 24, поз. 1). И не забудьте ее «притереть» (см. рис. 3), сейчас это очень важно. Кисть Вашей левой руки должна и будет оставаться в своем «доме» до окончания руления!

    Слегка обнимите руль пальцами и, чуть упираясь ладонью в обод рулевого колеса, начинайте поворот направо.

    Когда руль будет повернут почти на 180 (рис. 24. поз. 2-3), Ваша левая рука начнет ощущать дискомфорт — она не может дальше вращать руль! Это сигнал к тому, чтобы Вы выпрямили (растопырили) пальцы, немного усилили нажатие ладонью на обод руля и, продолжая поворачивать руль, провернули кисть в своем «доме» против часовой стрелки (рис. 24, поз. 3).

    Удерживая пальцы выпрямленными и упираясь ладонью. Вы продолжаете поворачивать руль дальше через запретную зону (рис. 20, в и рис. 24, поз. 4). Как только «дом» левой руки вместе с кистью выйдет из этой зоны, можно будет несколько ослабить давление ладони на обод руля и слегка обнять его пальцами.

    Далее Вы без проблем доворачиваете руль до начального положения (рис. 24, поз. 5), из которого можно продолжить поворот и сделать еще один оборот руля или вернуть руль обратно.

    Продолжить несложно, надо лишь повторить все вышеописанные действия. А для того чтобы вернуть руль обратно» в обратном порядке все надо и проделать.

    Уверен, после непродолжительной тренировки этот способ руления Вам понравится, а для успешного въезда в экзаменационный бокс он просто необходим. Плюс ко всему, при рулении одной рукой, у Вас освобождается вторая рука дело для нее всегда найдется.

    Это был поворот направо, когда работала только левая рука. Для поворота налево Вам надо лишь поменять руку, а все остальное — без изменений. Левую руку в карман, правую в свой дом» и поехали. Крутим, растопыриваем, прокручиваем, проходим запретную зону и так далее.

    Я понимаю, что задал Вам трудную задачу и что уйдет немало времени, пока движения Ваших рук станут точными, красивыми и естественными. Поэтому не советую пытаться освоить работу рулем за один присест. Несколько минут сегодня, несколько завтра, но бросайте это дело на полпути нельзя.

    Буду признателен если воспользуетесь кнопочками:

    Источник: http://driverschools.ru/video-uroki/uroki-vozhdeniya-na-mexanike-dlya-nachinayushhix-video/zanjatie-5-upravlenie-rulem

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.