Учимся управлять катком

Содержание

Какая категория нужна на каток

Учимся управлять катком

Для допуска к экзаменационному испытанию гражданин должен предоставить медицинскую справку стандартного для водительских прав образца и свидетельство об окончании курсов в лицензированном учебном заведении. Документы подаются в территориальный орган Гостехнадзора по месту прописки или проживания гражданина.

Для того чтобы получить права на грейдер, необходимо пройти обучение в специализированном и лицензированном центре. После получения свидетельства об окончании курсов, которые могут отнять приличное время, гражданина направляют в Гостехнадзор — единственную инстанцию, где выдают удостоверение тракториста.

Какие права нужны на управление асфальтоукладочным катком

В настоящее время машинист катка самоходного может принимать участие в обустройстве фундамента и дорожного покрытия на различных объектах, включая скоростные трассы, железные дороги, аэропорты, стадионы и т.д.

Техника, с которой имеет дело подобный специалист, применяется для уплотнения гравия, грунта, асфальта и бетона. В ходе своей работы машинист катка самоходного может сталкиваться с разными моделями, каждая из которых имеет свою область применения.

Подобная спецтехника используется для создания гладкой поверхности, а также для ямочного ремонта дорог и уплотнения траншей.

Естественно, для управления специальной техникой необходимо разрешительное удостоверение (права). Причём, вышеозначенный документ не выдаётся в ГИБДД, как в случае с рядовым транспортным средством. Получение прав на управление погрузчиком осуществляется исключительно в Гостехнадзоре.

Особенности получения прав на каток

  • С гладкими вальцами в виде широких стальных колес, позволяющих получить ровную площадку.
  • Решетчатые катки оснащаются вальцами с рабочей поверхностью в виде решетки, которая измельчает крупные фракции, что повышает уплотняемость грунта.
  • Кулачковые катки с рабочей поверхностью в виде выступов используются при уплотнении рыхлого грунта.
  • Пневмоколесные с группами колес, расположенных со смещением, чтобы перекрывать колеи после передних колес следом задних шин.
  • Комбинированные, где используется комбинация из существующих конструкций катков.

Водительские права на машиниста катка (самоходного) выдаются государственной инспекцией Гостехнадзора по результатам сдачи экзамена после прохождения курсов обучения в аккредитованных центрах, с получением свидетельства.

Обращаться за удостоверением следует в органы Гостехнадзора по месту проживания или нахождения учебного центра. В школе обязательно должно быть место для практических занятий и собственный автопарк.

Машинист катка самоходного

Права и обязанности работника – вот основные пункты, которые включает в себя должностная инструкция машиниста катка.

Этот документ составляется на основе стандартного шаблона и утверждается руководителем предприятия или иным лицом, обладающим соответствующими полномочиями.

Должностная инструкция машиниста катка также содержит список действий, ответственность за совершение которых на него ложится. Помимо этого, в ней прописывают правила работ, которые в обязательном порядке должен знать такой специалист.

Пройти специальные курсы подготовки должен каждый машинист катка. Обучение построено таким образом, чтобы дать возможность тщательно изучить все моменты, связанные с работой этой техники. Машинист катка, обучение которого велось в соответствии с действующими нормами, знает принцип его действия и общее устройство.

Кроме того, специалист отлично знаком со своим рабочим местом и правилами техники безопасности, которые нужно на нем соблюдать. Технология обработки различных покрытий также входит в перечень знаний, которые обязательно получает машинист катка.

Обучение включает в себя и рассмотрение тем, связанных с ремонтом техники и ее техническим обслуживанием.

Читать еще –>  Кто платит риэлтору при продаже квартиры

Права на погрузчик: Где и как получить

Раз уж мы определились, что права на погрузчик – это не автомобильный документ, а удостоверение тракториста, то и получать их следует не в обычных автошколах, а на специализированных учебных комбинатах/учебных центрах. Такие центры есть практически в каждом городе России. В Москве их несколько.

Например, учебный центр «Специалист», «Учебный комбинат на Яблочкова», Строительный техникум №12, «Тушинский учебный комбинат», комбинат «Стройдормаш», «Мосдор», «Автодор» и прочие.

В Санкт-Петербурге это: Институт промышленной безопасности, охраны труда и социального партнерства, Учебный центр профессиональных квалификаций на базе государственного бюджетного образовательного учреждения «МЦПК «Автосервис» и т.п.

Просим обратить внимание на то, что Свидетельство, которое вы получаете по окончанию учебы, само по себе не дает право на управление спецтехникой. Оно лишь дает возможность сдать экзамены в Гостехнадзоре.

Поэтому перед поступлением на курсы обязательно узнайте, сертификат какого типа выдает школа (т.е. аккредитована ли она в Гостехнадзоре), и можно ли потом будет на его основе получить полноценные права.

Какая категория нужна на фронтальный погрузчик Вольво

Nikolay (Jophery) Скальные и общестроительные коронки, адаптеры, бокорезы и фиксаторы разных производителей и систем соединения для ковшей и рыхлителей пневмоколесных и гусеничных экскаваторов, фронтальных погрузчиков и бульдозеров.

Подбор коронок по размерам официальных каталогов производителей, фотографиям, эскизам и чертежам. Поможем с переходом с одной системы коронок на другую. Прямые поставки от производителей, высокое качество, оптимальные цены. Отправка в другие регионы через транспортные компании.

+7 (906) 2283339, +7 (911) 7377588, skype: kola1962

Nikolay (Jophery) Запасные части гусеничного хода и навесного оборудования экскаваторов VOLVO EC460BLC / EC460C со склада в Санкт-Петербурге.

Звездочка VOE14533155, цепь гусеничная 52L VOE14526636, башмак цепи 600мм VOE14532342, колесо направляющее (ленивец) VOE14510975, каток поддерживающий VOE14527124, каток опорный VOE14532330, коронки ковшей общестроительные 55GPE и 65GPE, коронки ковшей скальные 55AMRE и 65AMRE.

Гарантия на поставляемую продукцию. Отгрузка со склада и отправка транспортными компаниями. Подбор по каталожным номерам, фото, марке базового экскаватора. +79117377588, +79062283339, skype: kola1962

Учимся управлять катком

Управлять катком не так просто, как может показаться. Уже сам размер и вес машины внушительны – более 12 т. По прямой двигаться несложно: выставил скорость –и ползи себе потихоньку. Но когда требуется маневрировать, появляются трудности. Тут надо учиться и привыкать к тому, чтобы правильно чувствовать габариты машины.

Читать еще –>  В каких случаях выдел доли в натуре невозможен

Есть у нас и катки-памятники! Вот каток 30-х гг., что стоит на постаменте в г. Рыбинск (Ярославская область).

Живой свидетель и наглядное олицетворение сталинской индустриализации. А вот его потомок, украсивший Мурманской шоссе у поворота на г. Кондопога. Установлен в 2002 г.

«на память дорожникам века прошлого от дорожников века нынешнего».

Как одеться на каток

Катки, расположенные в спортивных или развлекательных сооружениях отличаются более комфортными условиями. Они, как правило, оборудованы раздевалками, где можно спокойно переодеться и оставить верхнюю одежду и личные вещи.

При выборе одежды для крытого катка следует учитывать, что температура воздуха в них плюсовая и составляет не более семи градусов. Поэтому толстовки или легкого свитера будет вполне достаточно.

Можно надеть жилет или легкий спортивный костюм.

Нет, я не призываю вас бежать в магазин за специальным костюмом для катания на коньках. Это нужно только для выступлений и тренировок, но никак не для развлечений. Нам, любителям катания на коньках, вполне можно обойтись обычной одеждой, легкой, но теплой, изготовленной преимущественно из натуральных тканей.

Чтобы правильно одеться на каток, необходимо учесть два фактора: на катке холодно, но в тоже время вы будете постоянно двигаться, то есть дополнительно согреваться. Поэтому лучше одеть что-то относительно теплое, например, свитер, такой, который не имеет молнии или пуговиц.

Иначе у вас будет соблазн кататься в расстегнутом виде, что чревато последствиями. Может показаться, что стало жарко от езды, но от холода, идущего от льда, или ветра (если каток открытый) можно простудиться. На свитер лучше надеть спортивную кофту, чтобы в любой момент можно было ее снять или наоборот согреться.

Советую надеть тонкую хлопковую шапочку.

Одевайтесь на каток так, чтобы вам было удобно кататься, чтобы одежда не сковывала ваши движения. Также не нужно одевать слишком теплые вещи, так как вы вспотеете и от вас будет дурно пахнуть, не говоря уже о следах пота на одежде. Оденьте то, что посчитаете нужным, самое главное — удобство и свобода движений!

Здравствуйте. Имею удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории А выданное в феврале 2008 года. По действующему удостоверению управляю снегоходом и квадроциклом с автомобильной посадкой (SbS) Polaris Razer. В следующем году предстоит замена удостоверения по сроку, какая категория будет проставлена в новом удостоверении, AI и AII?

Можно ли заменить удостоверение до окончания срока действия, летом мне просто удобнее?

Источник: http://firstjurist.ru/razdel-imushhestva/kakaya-kategoriya-nuzhna-na-katok

Москва. МЦТК

Учимся управлять катком

– При наличии действующего водительского удостоверения, национальных прав тракториста или навыков работы и эксплуатации трактора у нас можно просто получить или заменить удостоверение тракториста-машиниста категории “B”, “C”, или “D” на каток.

Опытные преподаватели и инструкторы нашего учебного заведения помогут вам приобрести права тракториста по упрощённой программе в максимально короткие сроки.

МЦТК “Профессионал” (лицензия №123456890) уже более 10 лет проводит обучение машинистов катка категорий “B”, “C”, “D” по программам дополнительного профессионального образования согласно стандартам, установленным Министерством Образования РФ.

Если Вам необходимо получить права тракториста на каток, вы можете обратиться в наш Учебный Центр.  Наша школа проводит обучение машинистов катка категорий “B”, “C”, “D”.

После успешной сдачи экзамена в государственной инспекции Гостехнадзора, выдаётся удостоверение государственного образца – права тракториста-машиниста на каток категорий “B”, “C”, “D”, подтверждающее ваше право на управления и эксплуатации катка.

По вопросам обучения и получения прав тракториста на каток звоните по телефону: +7 (929) 947-00-26.

Программа подготовки водителей – машинистов  на каток:

  • машинист катка самоходного с гладкими вальцами категории “B” или “C” или “D”.
  • машинист катка самоходного или полуприцепного на пневматических шинах категории “D”

Формы обучения:

  • Очное обучение (с преподавателем в учебном центре)
  • Заочное обучение (самостоятельно с помощью электронного пособия)

Необходимые документы:

  • Копия водительских прав (при наличии).
  • Копия паспорта
  • 2 фото 3х4 матовые, черно-белые
  • Медицинская справка с особой отметкой: годен к управлению тракторами и другими самоходными машинами.

Особенности прохождения квалификационного экзамена

По многим параметрам экзамен этот похож на квалификационный экзамен в ГИБДД, однако есть и некоторые отличия.

  1.  Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.
  2.  Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. Естественно, при подготовке к получению удостоверения тракториста-машиниста следует эти билеты изучить и подробно их прорешать несколько раз.
  3.  Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, повторный экзамен будет назначен не ранее чем через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.

Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не сдает практический экзамен, он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить справку, выданную организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами

Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3х месяцев, после чего теорию также нужно пересдавать повторно.

4. Практический экзамен в свою очередь также состоит из двух частей: “автодрома” и “города”.

4.1. Автодром включает следующие упражнения:

  • начало движения с места на подъеме (эстакада);
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве);
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом);
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

4.2. Что касается второго этапа, то на нем проверяются:

  • Соблюдение правил безопасной эксплуатации;
  • Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • Умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин – в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

На практике получить удостоверение тракториста-машиниста не составит особого труда,  если у вас уже есть водительское удостоверение и опыт работы на спецтехнике или её эксплуатации.

Обратившись к нам вы не потратите напрасно свои деньги, нервы и время – у нас вы сможете купить права тракториста-машиниста на каток в Москве абсолютно легально и получить их в кротчайшие сроки.

Виды катков

По способу передвижения катки делятся на прицепные и самоходные.

  • Прицепные катки для передвижения используют энергию тягача (человека, лошади, трактора, или другого транспортного средства).
  • Самоходные катки оснащены собственным двигателем, приводящим колеса или вальцы в движение.

По количеству осей катки делятся на одно-, двух- и трехосные.

По количеству вальцов на одно- двух- и трёхвальцовые..

По виду воздействия на уплотняемый материал катки делятся на статические и вибрационные.

  • Статические катки уплотняют материал, сдавливая его собственным весом. Этот тип катков когда-то был наиболее распространен, но в настоящее время стал редким, будучи вытесненным более компактными и легкими вибрационными катками. В то же время необходимость в статических катках сохраняется, поскольку их можно применять для уплотнения там, где вибрация не приемлема, например, для уплотнения на эстакадах и мостах. Также статические катки после себя оставляют более “гладкую” поверхность, в связи с чем их используют для уплотнения особо важных поверхностей.
  • Вибрационные катки оснащены специальным устройством — вибратором, который представляет собой вращающийся груз со смещенным относительно оси вращения центром масс, что создает мощную вибрацию. За счет вибрации при существенно меньшей массе, по сравнению со статическим катком, вибрационный каток обладает большим уплотняющим воздействием. Однако вибрационный каток не позволяет создать идеально ровную поверхность, оставляя после себя “волны” на уплотняемом материале, и его динамические нагрузки способны повредить основу уплотняемой поверхности.

По виду вальцов катки бывают: с гладкими вальцами, кулачковыми, решетчатыми, пневмоколесными:

  • Катки с гладкими вальцами представляют собой машины с гладкими широкими металлическими колесами. Обычно применяется для асфальтоукладочных работ, из-за того, что на выходе даёт ровную площадку;
  • Кулачковые катки отличаются тем, что покрыты кулачками — небольшими выступами. При укатке кулачки проникают в грунт, разбивают комья и перемешивают его, улучшая уплотнение. Эффективны для работы с рыхлым грунтом;
  • Решетчатые катки оснащены вальцами с поверхностью из решётки. Используется для трамбовки различных грунтов. При прохождении по неоднородному грунту крупные комки дробятся, что увеличивает уплотняемость;
  • Пневмоколесные катки вместо вальцов оснащены собранными в пакеты колесами с пневматическими шинами. Из-за наличия промежутков между пневматическими шинами их ставят так, чтобы колеи задних колёс перекрывали колеи передних;
  • Комбинированные катки представляют собой комбинацию вышеперечисленных катков, например, передний валец — гладкий, а задний — пневмоколёсный).

Кроме того, катки делятся по массе от ручных (менее 1 тонны) до тяжёлых (более 16 тонн) и даже сверхтяжелых (массой до 100 тонн и более).

Для грунта глубина трамбовки может, для различных конструкций, колебаться от 20—30 см до 150—160 см.

Современные дорожные катки способны развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства максимальная скорость — 2—5 км/ч.

МЦТК “Профессионал” окажет вам содействие в получении прав тракториста на каток категории “B”, “C” и “D”. Сделаем это  максимально грамотно и быстро. Наша школа предоставляет возможность просто получить права тракториста на экскаватор.

Источник: http://xn--80aagxhcexebrdohde2g.xn--p1ai/prava-na-katok

Как устроен дорожный каток, сфера применения

Учимся управлять катком

Строительство любой дороги требует формирования основы из твердого материала и ровного слоя проезжей части.

Материал основы, ее грунтовый слой, необходимо максимально уплотнить и закрыть его рабочим слоем твердого материала более мелкой фракции (щебеночная дорога) или бетонной, асфальтовой, асфальтово-бетонной смесью (автомагистраль).

Работу по выравниванию, трамбованию и уплотнению слоев проводят при помощи строительной машины, определяемой как дорожный каток. Исполнительным органом агрегата являются пневматические колеса или вальцы, изготовленные из металла.

На ведущие вальцы (колеса) передается крутящее усилие от силовой установки, что обеспечивает передвижение машины. Изменение направления движения обеспечивает управление ведомым вальцом (колесами).

Какими бывают дорожные катки?

Машины разделяют:

  1. По принципу действия на статический и вибрационный. Статические катки уплотняют слои материала силой собственной тяжести при движении исполнительного органа по рабочему слою. Вибрационные катки к воздействию на материал добавляют динамическую нагрузку от колебаний одного из вальцов.
  2. По примененному способу движения полуприцепные и самоходные. В полуприцепных устройствах часть весовой нагрузки распределяется на прицепное устройство колесного трактора-тягача. Самоходные машины передвигаются за счет собственного двигателя внутреннего сгорания.
  3. По количеству осей выделяют одно, двух и трехосные катки.
  4. Число вальцов определяет одно, двух и трех вальцевые агрегаты.

По величине собственного веса и особенностям конструкции самоходные катки выделяют по типам:

  1. Машины вибрационные и статические:
    • к 1 типу отнесены легкие с весом от 0,6 до 4,0 т с одной осью и одним вальцем, с двумя осями и двумя вальцами;
    • к типу 2 относятся средние машины с весом больше 6 т, с двумя осями и вальцами, с двумя осями и тремя вальцами;
    • к 3 типу тяжелые машины весом от 10 до 15 т на двух осях с двумя вальцами, на двух осях трехвальцовые, на трех осях с тремя вальцами.
  2. Катки полуприцепного типа на пневмоколесах выделены по массе:
    • до 15 т — легкие машины;
    • до 30 т — средние;
    • до 45 т — тяжелые машины.
  3. Катки самоходного типа на пневмоходу разделяют:
    • до 16 т — средние агрегаты;
    • до 30 т — тяжелые агрегаты.

Как устроен каток?

Рассмотрим несколько вариантов устройств катков.

Статические машины

Наиболее широко используются в дорожном строительстве статические самоходные установки в двухосевом и двухвальцовом исполнении. Машина равномерно утрамбовывает и уплотняет слои строительного материала по всей рабочей полосе одинаковыми по ширине вальцами.

Каток дорожный. Устройство.

1 — управляемый валец; 2 — фара освещения; 3 — вилка руля; 4 — скребок очистки вальца; 5 — рулевое управление; 6 — органы управления; 7 — место оператора; 8 — валец ведущий; 9, 10 ,11 — рама и узлы трансмиссии

Рама изготавливается из профильного и листового стального проката и является базой для установки всех узлов и механизмов катка. В переднюю часть рамного устройства вваривается стальной оголовник, для крепления оси направляющего катка.

Вальцы изготавливаются литьем или свариваются из нескольких частей. Внутренние полости сварных вальцов заполняются балластом (вода, песок). На асфальтовый каток устанавливаются вальцы с гладкой, без задиров и вмятин рабочей поверхностью.

Кроме того применяются скребки для его очистки и устройства, обеспечивающие смачивание вальца специальными масляными смесями.

Крутящее усилие силовой установки передается на задний ведущий валец трансмиссией механического, гидромеханического и гидрообъемного типа.

В двухосных трехвальцевых катках на задней оси устанавливаются два вальца, общая ширина которых перекрывает рабочую полосу переднего вальца и позволяет увеличить ширину обработки по обеим сторонам. Подобная компоновка позволяет вести работы около стен и бордюров.

В окончательной отделке верхних асфальтовых слоев эффективно используются трехосные трехвальцовые машины. Особенность конструкции подобных агрегатов состоит в установке трех одинаковых по ширине вальцов, два из которых направляющие ведомые.

Ведущий валец по диаметру больше ведомых. Подвеска агрегата перераспределяет весовую нагрузку по осям в соответствии с профилем уплотняемой поверхности — все неровности и выступы обрабатываются повышенным давлением и выравниваются.

Вибрационные машины

Катки легкого и среднего типа изготавливаются с вальцами вибрационного действия. Подобные машины применяются при дорожно-ремонтных работах, а так же при прокладке тротуаров, пешеходных дорожек, выравнивания и асфальтирования ограниченных по площади строительных площадок.

Главное их преимущество — высокая маневренность и удобство транспортировки. При необходимости вибрация катка может быть отключена.

Схема вибрационного катка ДУ-10А

1 — несущая рама; 2 — управляемый валец; 3 — вибрирующий валец; 4 — органы управления; 5 -скребок очищающий и смачивающий узел; 6 — ограждающий тенд.

Уплотняющие колебания в большинстве подобных устройств создает дебалансный возбудитель вибраций — вал с грузом, вращающийся в подшипниковых устройствах ступиц вальца и создающий переменное усилие F.

Схема возбудителя колебаний вальца

1 — груз дебаланса; 2 — вал привода; 3 — ступица вальца; 4 — шпоночное крепление

Вальцы дорожных катков

Валец — рабочий орган катка. На машинах устанавливаются:

  • гладкие вальцы для работ по укладке асфальта;
  • кулачковые — с небольшими выступами по всей поверхности, эффективно работают по рыхлому грунту;
  • решетчатые — поверхность покрыта выступами в виде решетки, дробят крупные фрагменты, увеличивая уплотнение;
  • пневмоколесный валец – уплотнение ведется набором колес, установленных в определенном порядке.

В сельскохозяйственных предпосевных и посадочных работах применяют для прикатывания почвы, ее уплотнения прицепные многосекционные катки типа ЗККШ 6, КШКУ — 9, имеющие кольчато шпоровый исполнительный орган.

Прицепной каток ЗККШ 6 с кольчато шпоровыми вальцами

Современные дорожные машины

Немецкая компания BOMAG GmbH на рынке строительной техники предлагает производительные дорожные катки для всех этапов прокладки транспортных магистралей.

  1. Сочлененные катки в тандемном исполнении для работ по асфальту:
    • легкие, с собственным весом от 1,8 т до 5 т;
    • тяжелые от 6,5 до 16 т.
  2. Статические и вибрационного типа катки для работ по уплотнению грунта с весом от 3 до 26 т.

Каток Бомаг — уплотнитель грунта

Каток Бомаг — технические параметры изделий для уплотнения асфальта

Обозначение моделиШирина рабочей полосы (мм)Мощность силовой установки (кВт)Вес готовой к работе машины (кг)
BW 80 AD-580015,01550-1800
BW 90 AD-590015,01600-2000
BW 100 ADM-5100015,01650-2000
BW 90 SC-5900-/--/-
BW 100 SC-51060-/-1700-2000
BW 100 ACM-5100015,1-/-
BW 141 AD-5150055,46900-8700
BW 154 AD-51680-/-8300-9900
BW 191 ADO-52000105,013100-14300
BW 206 ADO-52135-/-13650-15700
BW 27 RH-4i пневмоколесный204095,08800-27000

Завод «РАСКАТ» из г. Рыбинска в 1971 году освоил производство двухосевого двухвальцового вибрационного катка универсального назначения ДУ 47.

В настоящее время предприятием выпускаются более производительные аналоги этой машины. ДУ 47 все еще можно встретить на дорожных стройках.

Каток ДУ 47 — технические параметры

Вес готового к работе изделият7,5
Диаметр вальцовпереднегозаднего мм 10001200
Ширина полосы уплотнениямм1400
ТрансмиссияМеханического исполнения
Силовая установкаДизель Д-144/09
МощностькВт44
Размеры по габаритам (длина/ширина/высота)м4,8/1,8/3,25

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/dorozhnaya-texnika/dorozhnyj-katok.html

Машинист дорожного катка

Учимся управлять катком

В условиях интенсивного строительства дорог в России, машинист дорожного катка — востребованная специальность с достойной оплатой труда. Центр обучения «Калита» занимается подготовкой по специальности машинист дорожного катка одноковшового категории: «B», «С» или «D». Приобретенные в стенах нашей автошколы знания и практические навыки помогут вам стать настоящим профессионалом.

Машинист дорожного катка одноковшового категории:

«B» или «С» или «D»

Кого принимают на курсы?

На курсы подготовки по специальности «машинист дорожного катка» принимаются лица, достигшие 18-летнего возраста. По их окончании и успешной сдачи экзамена, выдается удостоверение и права на управление спецтехникой. Документы выдаются в территориальном органе «Гостехнадзора» после успешной сдачи всех экзаменов.

Где пройти обучение?

При выборе центра подготовки первостепенное значение имеет состояние учебной техники, квалификация преподавательского состава и инструкторов, количество часов для отработки практических навыков управления транспортными средствами или спецтехникой.

Качество подготовки в автошколе «Калита» подтверждено лицензией Правительства г. Москвы.

При подготовке по специальности машинист дорожного катка курсанты осваивают знания и навыки управления спецмашинами, которые используются при сооружении и ремонте дорожных и аэродромных покрытий.

На занятиях опытные преподаватели знакомят с правилами и периодичностью технического обслуживания катков, регламентами проверки исправности узлов и агрегатов машин, выявлением основных неисправностей и технологиями ремонта отдельных механизмов.

По окончании обучения наши курсанты знают устройство и технические характеристики спецтехники, инструкции и правила эксплуатации машин, правила дорожного движения. На практических занятиях формируются навыки выполнения работ в различных условиях. Курсанты знакомятся с нормами расхода ГСМ, электроэнергии, изучают свойства и сорта масел и топлива.

Для зачисления на курсы требуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт (удостоверение личности или документ, его заменяющий), 2 стр. (фото, отметка о регистрации). Иностранные граждане должны также предоставить копию свидетельства о регистрации на территории Российской Федерации;
  • водительское удостоверение (при его наличии);
  • удостоверение тракториста-машиниста (при его наличии);
  • оригинал индивидуальной карточки (при наличии удостоверения тракториста-машиниста);
  • медицинская справка форма 003-В/у с отметкой — годен к управлению тракторами и другими самоходными машинами;
  • две фотографии 3х4.

Предусмотрены очная и заочная формы обучения. Курсанты обеспечиваются учебной и методической литературой.

Как формируется стоимость

Курсантам предлагаются вариативные программы обучения в соответствии с выбранной категорией.

Стоимость зависит от продолжительности — количества часов учебной программы, получаемой категории, вида спецтехники, на которой будет обучаться курсант, иных факторов.

Цены* на обучение в подразделениях автошколы «Калита» по специальности машинист дорожного катка одноковшового категории: «B», «С» или «D»:

Машинист катка дорожного категории «В» или «С» или «D»26610000

*в стоимость обучения входят цены за теоретическое обучение, практические занятия с инструктором на тренажерах и автодроме, проведение предварительного экзамена в автошколе.

Наши преимущества

Обратившись в автошколу «Калита», вам будут гарантированы:

  • высокое качество преподавания;
  • доступное изложение учебного материала;
  • обучение на современной учебной базе, в классах, оснащенных макетами, учебными пособиями, стендами;
  • обеспечение учебной и методической литературой;
  • насыщенные практические занятия на автодроме (полигоне), отвечающем всем требованиям для подготовки водителей погрузчиков;
  • обучение на современных, технически исправных транспортно-погрузочных машинах;
  • возможность обучения в кредит.

Обучение в кредит

Автошкола «Калита» предоставляет возможность пройти обучение в кредит. Кредитование осуществляется ГАЗПРОМБАНКом на срок от 6-ти месяцев до 5 лет (включительно).

Условия кредитования на срок от 6-ти месяцев до 2-х лет:

УсловияВеличина процентной ставки*
С поручителем, без страховки жизни13,75%
С поручителем и со страховкой жизни12,75%
Без поручителя, без страховки жизни14,25%
Без поручителя и со страховкой жизни14,25%

Условия кредитования на срок от 2-х до 5 лет:

УсловияВеличина процентной ставки*
С поручителем, без страховки жизни14,25%
С поручителем и со страховкой жизни13,75%
Без поручителя, без страховки жизни14,50%
Без поручителя и со страховкой жизни14,25 %

*процентная ставка увеличивается на 0,5 % для клиентов, у которых отсутствуют зачисления заработной платы на счета, открытые в АО Газпромбанк.

Учебные центры

—————————————————————————————

Источник: https://nou-kalita.ru/mashinist-dorozhnogo-katka

Как управлять мини-погрузчиком?

Учимся управлять катком

Не будем долго ходить вокруг да около, а сразу перейдем к делу. Существуют три основных вида (типа) управления мини-погрузчиками типа бобкэт:

  • Управление рычагами и педалями: за движение отвечают два рычага под каждой рукой оператора, за поднятие/опускание стрелы и ковша – две педали в полу под левой и правой ногой соответственно.
  • Управление джойстиками раздельное (режим “ISO”): левый джойстик целиком отвечает за движение мини-погрузчика, а правый – за управление ковшом и стрелой.
  • Управление джойстиками совместное (режим “H”): каждый джойстик совмещает в себе функции движения и управления рабочими органами бобкэта. Самый яркий пример этого типа управления – Case SV185 и другие миники Case начиная с 2011 года выпуска.

В машинах последних двух типов (ISO и H) в полу обычно только одна педаль – педаль газа, она дублирует стандартный ручной газ.

Рассмотренные в статье способы управления не отличаются как для колесных, так и гусеничных мини-погрузчиков с бортовым поворотом.

Существуют также другие виды упарвления, но они настолько экзотические (например, мини-погрузчик на радиоуправлении), что мы не будем описывать их в этой статье. Рассмотрим подробнее каждую разновидность.

Рычаги и педали

Рычаги (под руками оператора) отвечают за перемещение мини-погрузчика вперед, назад, за повороты влево/вправо и разворот на месте (по часовой и против часовой стрелки).

  • Перемещение вперед – отклоните оба рычага вперед на одинаковый угол.
  • Перемещение назад – отклоните оба рычага назад на одинаковый угол.
  • Поворот – передвиньте один рычаг вперед дальше (на больший угол), чем другой.
  • Разворот на месте – один рычаг передвиньте вперед, а другой назад.

Управление мини-погрузчиком с рычагами (движение).

Для поднятия и опускания стрелы используйте левую педаль:

  • Нажмите пяткой на нижнюю часть педали (1) для подъема стрелы.
  • Для опускания стрелы нажмите носком на верхнюю часть педали (2)

Плавающий режим стрелы. Плавающее положение стрелы применяется при планировании рыхлого грунта движением задним ходом. Если на рычаге нет никаких кнопок, то для включения этого режима необходимо нажать на носок педали (2) до упора, пока она не зафиксируется с характерным щелчком.

Это положение соответствует плавающему режиму. Для отключение этого режима достаточно поднять стрелу вверх. Если на рычаге есть кнопка (3) Float, то для включения плавающего надо нажать ее и удерживать. Затем с зажатой кнопкой (3) Float нажмите на носок педали (2) и опустите стрелу.

Потом отпустите кнопку “Float”.

Управление стрелой мини-погрузчика с помощью левой педали

Для поднятия и опрокидывания ковша используйте правую педаль:

  • Нажмите пяткой га низ педали (1) для поднятия ковша.
  • Нажмите носком на верхнюю часть педали (2) для опрокидывания ковша вперед.

Управление ковшом мини-погрузчика с помощью правой педали

На следующем видео показано управление бобкэтом с рычагами и педалями на примере гусеничного мини-погрузчика Bobcat T300. на английском языке, но мы добавили в него русские субтитры. Помимо непосредственно управления, в видео рассматриваются все кнопки, рамка безопасности, табло и ручка газа.

При таком типе управления движение целиком управляется левым джойстиком. Его необходимо перемещать очень плавно, как будто вы ласкаете женщину, не бросайте его резко. Рассмотрим функциональность этого джойстика:

  • Для движения мини-погрузчика вперед/назад – перемещайте джойстик вперед или назад соответственно.
  • Для поворота влево (вправо) передвиньте джойстик вперед и влево (вправо) одновременно.
  • Для поворота влево (вправо) задним ходом передвиньте джойстик назад и вправо (влево) одновременно.
  • Для разворота против часовой стрелки (по часовой стрелке) передвиньте джойстик влево (вправо).

Наиболее наглядно все вышесказанное показано на картинке:

Управление движением мини-погрузчика с помощью одного левого джойстика (ISO)

Ковш и стрела управляются правым джойстиком по следующему принципу:

  • Поднятие стрелы – джойстик назад.
  • Опускание стрелы – джойстик вперед.
  • Наклон ковша вперед (выгрузка, от миника) – джойстик от себя.
  • Наклон ковша назад (к минику)- джойстик к себе.

Совместное управление джойстиками (режим “H”):

В данном режиме управление движением мини-погрузчика происходит по следующему алгоритму:

  • Перемещение вперед (назад) – отклоните оба джойстика вперед (назад)
  • Поворот влево (вправо) – отклоните правый (левый) джойстик вперед дальше, чем левый (правый).
  • Разворот влево (вправо) – отклоните левый (правый) джойстик назад, а правый (левый) вперед.

Управление движением мини-погрузчика с помощью двух джойстиков в режиме H

Для управлением стрелой используйте левый джойстик:

  • От себя (1) – подъем стрелы
  • На себя (2) – опускание стрелы

Плавающий режим включается зажатием кнопки (3) в нейтральном положении джойстиков. Затем надо отклонить левый джойстик в режим опускания стрелы (2). Затем кнопку “Float” можно отпускать.

Управление стрелой мини-погрузчика с помощью левого джойстика в режиме H

Управление ковшом в режиме H показано на картинке ниже:

Управление ковшом мини-погрузчика с помощью правого джойстика в режиме H

Информация была полезна? Поделитесь с друзьями:

Источник: http://masterkovsh.ru/stati/upravlenie-mini-pogruzchikom-bobcat-video

Как научиться кататься на моноколесе

Учимся управлять катком

  • Техника управления
  • Экипировка
  • Обучение
  • Техника правильного катания

Обучение катанию на моноколесе занимает гораздо меньше времени, чем освоение всем привычного велосипеда. Это достигается за счет встроенного в аппарат гироскопа, который страхует райдера от неправильных движений, в первую очередь, от резких наклонов туловища.

В среднем, для того чтобы комфортно чувствовать себя на уницикле, требуется всего около 1 часа, после чего можно уже уверенно передвигаться по ровной поверхности.

Как управлять моноколесом

Для быстрого освоения транспортного средства необходимо знать об основных принципах управления изделием:

  • Для движения вперед надо просто немного подать корпус в соответствующем направлении. Скорость моноколеса зависит от угла наклона относительно поверхности. Аналогичным способом осуществляется движение назад. Для начала движения достаточно наклониться на 5-10 градусов;
  • Для остановки требуется просто выпрямить тело или подать еговперед/назад в зависимости от траектории движения;
  • Повороты производятся за счет наклона туловища в нужную сторону, чем резче наклон, тем быстрее произойдет поворот.

В целях повышения качества управления и эффективности торможения одновременно с изменением положения туловища в пространстве райдер нажимает на педали уницикла. Для того чтобы поехать вперед, надо надавить на переднюю часть педалей, а для торможения нажимается их задняя часть.

Подбор экипировки

С учетом высокой скорости транспортного средства и необходимости совершать достаточно резкие повороты корпуса во время движения целесообразно, особенно на этапе обучения, использовать следующие элементы защитной экипировки:

  • Шлем. Подойдут как велосипедные, так и роликовые варианты;
  • Специальный тренировочный ремень;
  • Высокая обувь, так как во время поездки натираются косточки голеностопа;
  • Щитки, предназначенные для защиты голени от синяков и натирания.

Процесс обучения катанию на моноколесе

Райдерам, которые впервые знакомятся с современными электрическими транспортными средствами, управляемыми за счет изменения угла наклона корпуса (гироскутеры, сигвеи, электросамокаты), рекомендуется начинать катание на дороге с хорошим покрытием.

Прежде чем «оседлать» уницикл, надо определить ведущую ногу. Для этого следует медленно наклониться вперед, и когда нарушится устойчивость, вы неизбежно сделаете выпад ногой.

Эта нога и является ведущей, именно ее надо первую ставить на педали транспортного средства.

Далее тренировочный процесс предполагает:

  • Постановку ведущей ноги на педаль, в то время как второй ногой надо попытаться оттолкнуться от земли (аналогично движению на самокате). Для подстраховки первую попытку можно делать возле забора или опереться на руку более опытного товарища;
  • Применение тренировочных колесиков. Их установка обеспечивает устойчивое положение транспортного средства и позволяет райдеру легко на него встать и тем самым быстрее освоить принципы управления;
  • Использование страховочного ремня. Он нужен в первую очередь для обеспечения сохранности транспортного средства, ведь при резком соскакивании с него моноцикл продолжит свое движение и упадет;
  • Активное применение рук для балансировки.

На первых этапах можно двигаться на аппарате немного согнув спину и колени, что позволяет лучше удерживать равновесие. Постепенно тело почувствует легкость, и вы сможете уверенно стоять на уницикле в полный рост.

При обучении первостепенное внимание уделяется отработке навыков остановки и соскоков. Спрыгивать с изделия не рекомендуется.

По правилам данный процесс проходит в несколько этапов:

  • Максимально замедлить скорость;
  • Снять сначала одну ногу, а потом вторую и одновременно ухватиться за ручку моноколеса.

Такие модели, как Xiaomi Ninebot One S2 (входит в топ лучших моноколес 2017 года), оснащены умным бортовым компьютером, который точно отслеживает положение райдера и оперативно подстраивается под него. Благодаря этому удается быстрее освоить транспортное средство, а также максимально снизить вероятность получения травмы.

Как кататься на моноколесе правильно

Для быстрого перехода в статус «профессионалов» рекомендуется значительное внимание уделить отработке следующих упражнений, которые позволяют развить навык балансировки:

  • Движение назад. Отрабатывается первоначально со страховкой (для этого подойдет любая стена или забор). Для этого надо медленно подъехать к стене, слегка ее коснуться и придать корпусу обратную траекторию;
  • Разворот на 180 градусов. Его удобно отрабатывать, придерживаясь за перила либо столб;
  • Упражнение змейка. Для его выполнения выставляется в ряд несколько предметов, которые надо проехать зигзагами;
  • Катание на одной ноге. Для сохранения баланса придется немного отклоняться в сторону ведущей ноги;
  • Приседания. Сначала надо приседать, придерживаясь за опору, затем на медленном ходу;
  • Прыжки. Этот навык поможет преодолевать различные препятствия. Для совершения прыжка требуется зажать между голеней уницикл и попрыгать на месте. Далее следует отрабатывать прыжок с небольшой высоты (5-10 см), постепенно увеличивая данный показатель. Когда будет освоена техника спрыгивания, можно переходить на отработку прыжка вверх.

В целом процесс обучения катанию на моноколесе достаточно прост, главное – проявить немного терпения и тогда вы сможете наслаждаться яркими эмоциями от скоростного передвижения на современном и стильном транспортном средстве.

Источник: https://xiacom.ru/articles/kak-nauchitsya-katatsya-na-monokolese/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.