Тюнинг Toyota Celica T23: безопасная бритва

Тюнинг Toyota Celica t23 – полезные советы по улучшению мотора, кузова и салона модели

Тюнинг Toyota Celica T23: безопасная бритва

Сегодня есть множество автомобилей, которые легко поддаются доработке, но тюнинг Toyota Celica t23 – это тема, требующая особого внимания.

Модель имеет привлекательный кузов и неплохие технические характеристики, однако отечественные умельцы находят в ней все больше и больше деталей, которые можно заменить.

Давайте узнаем, с чего начать доработку японского авто, и какие запчасти выбирать для тюнинга.

1 Чип-тюнинг Celica – как улучшить, а не навредить?

Как и в случае с большинством других японских моделей, модернизация Toyota Celica t23 начинается с перепрошивки ЭБУ силового агрегата авто. С помощью этого метода улучшения можно добиться гораздо большего результата, чем, скажем, установкой турбонаддува или другого дорогостоящего способа доработки.

Вместе с тем, не стоит забывать, что самостоятельный чип-тюнинг – довольно сложное мероприятие, требующее большого внимания и ответственности. Но если все сделать правильно, в результате ваша Селика получит дополнительные 30–40 л. с.

и заметно увеличенную динамику. Крутящий момент модели увеличится на 25–40 %, в зависимости от года выпуска Тойоты. Кроме того, после грамотной настройки топливной системы авто начнет употреблять гораздо меньше бензина.

Этот показатель сократится в среднем на 1 л/100 км.

Если вы твердо решили выполнить перепрошивку ЭБУ, то перед тюнингом необходимо подготовить определенные программы и оборудование. Этот этап, так же, как и все последующие, требует ответственности.

Именно от качества приобретенных вами аксессуаров и скачанных программ зависит дальнейший результат.

Если вы захотите сэкономить и купите неоригинальные кабели или скачаете неизвестную китайскую программу, то таким «тюнингом» только навредите своей Тойоте.

Итак, первое, что нужно – это подходящая прошивка. Конкретно для модели т23 подходят утилиты, выпущенные после 2012 г. Обязательное условие – в названии программы должна присутствовать маркировка «ACt23+«.

Если такой найти не удалось, то можно воспользоваться другими, более распространенными утилитами без значка «+». Вторая программа, без которой не удастся добиться желаемого результата – это Chiploader.

Скачивать ее необходимо исключительно на сайте-разработчике, так как другие сайты не гарантируют качества распространяемого ими ПО. В случае с т23 оптимально подойдет Chiploader версии 2.7.0.

Toyota Celica t23 с прошивкой ЭБУРекомендуем ознакомиться

Далее переходим к подготовке оборудования. Для чип-тюнинга нам потребуется оригинальный адаптер K-Line и комплект USB-переходников. Также для работы нужен ноутбук с установленной Windows XP. Все другие ОС не подойдут для перепрошивки блока управления двигателем.

После подготовки всего необходимого нужно найти сам ЭБУ Тойота. В модели т23 он находится под приборной панелью авто. Откручиваем защитную панель и просовываем руку под щиток. Аккуратно тянем ЭБУ на себя, после чего нужно подключить его к ноутбуку при помощи K-Line адаптера с переходником.

На компьютере высветится папка с информацией о штатном блоке. Заходим в папку и находим файл с расширением .pdf. В дальнейшем этот файл нужно заменить. Для этого запускаем любой имеющийся на ноутбуке архиватор и распаковываем архив с новой программой.

Указываем конечной ту же папку, в которой находится стандартная прошивка.

Как только распаковка закончится, сработает Chiploader, который поможет настроить работу систем машины. Выполняйте калибровку, исходя из ваших предпочтений и стиля езды.

Вся настройка производится в интуитивно понятном меню программы. К примеру, если вы хотите увеличить мощность, то передвиньте ползунок «Engine» на несколько пунктов вправо.

То же самое касается других элементов и систем Тойоты.

По окончанию настройки жмем «Ок» и ждем, пока установится новая прошивка. За это время мотор авто несколько раз заглохнет и опять заведется – это нормально, паниковать не стоит.

Как только бегущая строка станет зеленой, можно отключать проводку и проверять машину. Вы сразу почувствуете, как изменится мотор и другие детали вашего авто. Машина станет быстрее и динамичнее.

Пропадут сбои, которые вы замечали раньше, снизится потребление топлива и улучшится управляемость.

2 Воздухозаборник на крышу Тойоты своими руками

Неплохим вариантом внешней модернизации Celica станет установка воздухозаборника на крышу машины. Но у многих желающих сделать это зачастую возникают трудности с покупкой детали.

Дело в том, что стартовая цена большинства из элементов начинается с 12 тыс. руб.

Поэтому лучше всего, если мы рассмотрим особенности изготовления воздухозаборника своими руками и его последующую установку на крышу Тойоты.

В первую очередь необходимо подготовить материалы и оборудование. Для тюнинга нам потребуется:

  • толстая пленка;
  • монтажная пена;
  • острый нож;
  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • мастика;
  • дрель;
  • герметик и заклепки;

Сначала нужно сделать заготовку будущей детали. Лучше всего, если вы заранее подготовите приблизительный чертеж, по которому будет происходить работа. Очищаем крышу машины, обезжириваем ее поверхность и аккуратно укладываем на кузов пленку. Далее наносим на пленку монтажную пену.

Ее должно быть столько, чтобы вы смогли уверенно проделать отверстия в заготовке, не боясь повредить засохшую конструкцию. После полного высыхания пены берем нож и вырезаем отверстия. Они не должны быть слишком большими, иначе воздухозаборник очень быстро забьется насекомыми.

Лучше сделать больше отверстий меньшего размера.

Воздухозаборник на крыше Тойота Целика

Далее заготовку можно снять. Оклеиваем все ее стороны стеклотканью. Если ее под руками нет, то можно воспользоваться бинтом. Далее последует слой эпоксидной смолы, толщиной от 1 до 3 мм.

После того, как заготовка высохла, нужно зашлифовать воздухозаборник наждачной бумагой. Далее на изделие наносится слой мастики. После его высыхания нужно покрыть заготовку еще несколькими слоями мастики. Снова шлифуем поверхность наждачной бумагой.

После этого можно приступать к покраске и лакированию детали.

Конечным этапом работы станет установка воздухозаборника на крышу машины. Наносим на крышу небольшой слой герметика, ставим заклепки и прикладываем запчасть. Чтобы она надежнее схватилась с поверхностью крыши, ее нужно зафиксировать малярной лентой. Спустя сутки можно снимать ленту и продолжать езду.

3 Оклейка деталей салона карбоном

Чтобы сделать салон японского авто более эффектным, советуем воспользоваться карбоновой пленкой. Среди новичков в автотюнинге бытует мнение о том, что правильно клеить карбоновую пленку под силу только профессионалам, однако это не так.

Если изделие качественное, то нанести его могут даже неопытные автолюбители. Чтобы не ошибиться при выборе изделия, в первую очередь, обращайте внимание на продукцию компаний Middy и SGP – им характерна надежность и простота в монтаже.

Помимо пленки, нам понадобится:

  • бытовой опрыскиватель;
  • мыльный раствор;
  • канцелярский нож;
  • малярная лента;
  • фен.

Карбоновая пленка в салоне ТойотыСначала нужно снять те детали салона, которые мы будем обрабатывать карбоном. После демонтажа тщательно моем и обезжириваем поверхности всех элементов. Как только запчасти высохли, их нужно обильно обрызгать мыльным раствором.

Не дожидаясь, пока жидкость высохнет, берем карбоновую пленку и отделяем ее от бумажного основания. Обрызгиваем клеевую сторону изделия все тем же мыльным раствором и аккуратно прикладываем карбон к детали салона.

В процессе нанесения нужно постоянно нагревать пленку феном, поэтому, чтобы красиво оклеить все запчасти, все же лучше воспользоваться помощью друга.

Как только вы оклеили одну деталь, можно приступать к нанесению карбона на вторую. Самое важно в нанесении – не перегреть изделие феном и убедиться, что под пленкой не осталось мыльных пузырей. По окончанию работы необходимо установить детали на их место в салоне.

Источник: https://kareliyanews.ru/tyuning-toyota-celica-t23-poleznye-sovety-po-uluchsheniyu-motora-kuzova-i-salona-modeli/

Toyota Celica T23: цена, фото

Тюнинг Toyota Celica T23: безопасная бритва

Автомобиль, выпускавшийся только в кузове купе и производила его компания Toyota и это Toyota Celica T23 – автомобиль который за все время своего существования обрел очень большую популярность особенно среди молодежи. Модель производилась в течении 36-ти лет и за все время пережила 7 поколений.

  • Внешность
  • Характеристики
  • Салон
  • Стоимость
  • тест-драйв

Это последнее поколение модели, которая внешне была построена в стиле концепта ранее представленного производителем.

Производство было начато в 1999 году и внешние изменения были видны очень сильно и по фото вы сами можете в этом убедиться.

Помимо измененного внешнего вида инженеры еще изменили техническую составляющую данной модели и интерьер, который для японского рынка выглядел немного по-другому.

Это поколение создавалось производителем для того чтобы модель составила большую конкуренцию Honda Civic и можно спокойно сказать, что у производителя это получилось.

Это поколение получило премию как один из самых экономичных автомобилей.

В 2004 году компания Toyota объявила, что производство этой модели и Toyota MR2 будет прекращено из-за того, что продажи сильно снизились и в 2006 производство было свернуто.

Дизайн

Внешность модели, это одно из самых сильных ее качеств. Автомобиль выглядит шикарно со всех сторон. Морда получила линзованную оптику, выполненную в форме чем-то похожую на лепесток.

Капот обладает небольшим углублением в передней части, которое ведется к воздухозаборнику.

Массивный бампер обладает в нижней части прямоугольной решеткой радиатора, а по бокам находятся маленькие, круглые противотуманные фары.

Профиль купе выглядит тоже отлично, он обладает красивыми линиями в верхней части, которые идут от зеркала заднего вида до задней оптики. Также имеются красивые линии в нижней части. Колесные арки слегка раздуты, а в них расположены 15-е колеса, но туда могут поместиться даже 17-е.

Сзади автомобиль имеет красивую оптику. Крышка багажника оснащена красивым спойлером, который многие почему-то снимают. Массивный и при этом простой бампер имеет под собой патрубок выхлопной системы.

Размеры купе:

  • длина – 4335 мм;
  • ширина – 1735 мм;
  • высота – 1320 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.8 л143 л.с.170 H*m8,7 сек.205 км/ч4
Бензин1.8 л192 л.с.180 H*m7,4 сек.225 км/ч4

Подробнее

Производитель предлагал покупателю 3 версии бензиновых силовых агрегатов. Все агрегаты имели объем 1,8 литра.

  1. Первая версия обладала мощностью в 143 лошадиные силы и это самый продаваемый вид двигателя на Toyota Celica T23. При своей мощности он расходовал 10 литров АИ-95 в городе и 6 литров на трассе. Агрегат позволял купе набирать первую сотню за 8 секунд, а максимальная скорость равна 205 км/ч.
  2. Второй агрегат крайне редок, его мощность увеличена до 182-х сил. Теперь модель сможет разогнаться до сотни за 7,5 секунды, а максималка будет увеличена всего лишь на 5 км/ч. Расход топлива был увеличен, агрегат употребляет практически на 1 литр больше, чем предыдущий.
  3. Последний двигатель является самым мощным в линейке, если не считать спортивные версии модели – GT-S. Он выдавал 192 силы и разгонял авто на 100 миллисекунд быстрее. Максимальная скорость составляла 225 км/ч. Расход равен 11,5 литрам по городу и почти 7 на трассе.

Данные силовые установки работали в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или же с 4-ступенчатой автоматической КПП. Независимо от выбора коробки авто имело только передний привод, полного привода не предлагалось.

Интерьер

Внутри автомобиль для своих лет выглядит прекрасно и по-спортивному. Передним пассажирам места будет будет вполне достаточно, а сзади предусмотрено всего два посадочных места и то там будет не совсем удобно, но модель не создана для того чтобы постоянно возить людей, а создавалась она для получения удовольствия.

Руль автомобиля 3-х спицевый, обладает подушкой безопасности, но не имеет кнопок управления чем-либо. За рулем расположена достаточно прикольная приборная панель, в середине находится спидометр слева тахометр, а справа датчик топлива, температура двигателя и давление масла.

На центральной консоли сверху находится маленький экран, на котором отображается текущее время. Под ним расположена большая открывающаяся ниша для мелочей. Ниже расположена штатная магнитола с экраном, но она сейчас является большой редкостью, так как владельцы устанавливают различные более современные магнитолы.

Селектора управления климат-контроля находится под магнитолой и там есть маленький экран, на котором отображается выбранная вами температура воздуха.

Эти селектора являются круглыми и имеют кнопки для выбора направления подачи воздуха, а другой селектор просто крутится, но такие селектора в основном устанавливались только на Toyota Celica T23 для Японского рынка, а модели с левым рулем имели немного другие селектора управления климат-контролем.

Все остальное можете посмотреть на фото, а так мы считаем, что этот автомобиль за такую сумму имеет просто прекрасный интерьер, который будет без проблем удовлетворять основные потребности обычного водителя.

Цена

Данная модель уже снята с производства, если говорить о прошлых ценах, то в Европе она стоила в минимальной комплектации 33 000 долларов, а максимум пришлось бы отдать 45 000 долларов. В России данный автомобиль можно приобрести на вторичном рынке, его средняя цена там составляет 350 000 рублей. Цена может быть практически в два раза дороже, так как часто продают тюннингованные версии.

Если вы молодой парень или девушка и вы хотите приобрести себе б/у Селику, то это отличный вариант так как вы всегда будете привлекать внимание на дороге из-за хорошего дизайна особенно у последнего поколения. Также вы будете наслаждаться комфортом в интерьере и отличной динамикой, так что покупка будет удачной.

Источник: https://autoiwc.ru/toyota/toyota-celica.html

Тюнинг Toyota Celica

Тюнинг Toyota Celica T23: безопасная бритва

Мы начнем свое повествование с кузова T18:

В этом кузове Celica перенесла 5 трансформаций и к переходному году, стала излюбленной машиной профессиональных раллистов и с большим успехом участвовала в крупных спортивных событиях тех лет. Версии ST 182, ST 183, ST 185 – все эти модификации были любимы публикой и приносили море удовольствия своим владельцам.

Учитывая целевую аудиторию покупателей автомобиля Toyota Celica компания производитель в точности угадала пожелания молодых людей, желающих обладать автомобилем среднего класса с претензией на спорт и чем-то отдаленно напоминающей суперкар.

Фактически кузов T18 положил начало целой эпохе красивых и интересных авто, а так же появлению целых направлений в тюнинге Celica.

Основоположниками нового тренда стали спортсмены, улучшавшие свои болиды Celica путем расширения колесной базы машины, форсировки двигателей и установкой новых аэродинамических обвесов.

Будет нечестным, отметить появление в арсенале вооружений флагманские моторы концерна Toyota такие как 3S-GTE мощностью 225 л.с. и полный привод 4WD в комплекте с механической коробкой передач.

Примечательно, что по сей день данный мотор продолжает считаться одним из лучших двигателей компании и имеет огромный потенциал по тюнингу и увеличению мощности.

Кузов T20

“Новая веха в истории Celica и новые достижения”

1993 переходной год и выход новой Celica на рынки США, Японии и Европы. Феерический успех и сумасшедшие продажи обновленного авто. За период выпуска серии ST202, ST205 машины пользовались бешеной популярностью среди молодежи. В угоду последним к концу выпуска появился, ставший в последствии иконой, кузов SS-III с уникальным обвесом и аэродинамическими свойствами.

Не стоит забывать, что в каталоге Top-Tuning продолжают находится тюнинг комплекты из тех времен, такие как проставки под штатный спойлер SS-III и другие популярные элементы стайлинга для Toyota Celica.

Версия Gt-Four в новом кузове получила массу новшеств, в том числе обновленную переднюю часть. Новый передний бампер с воздухозаборником в верхней части и огромную прорезь в капоте для усиления потока холодного воздуха в систему впуска.

Новая версия системы газораспределения добавила легендарному мотору 3S-GTE еще 30 л.с. и он выдал огромные по тем временам 255 лошадиных сил, что было абсолютным фурором среди покупателей и явным преимуществом для концерна перед конкурентами.

Умело проведя необходимый тюнинг с Celica ST 205 автогонщики получили машину для побед и много лет команды Toyota лидировали и побеждали в самых престижных ралли мира.

Сегодня, владельцы Celica в кузове T20 продолжают начатое и не покладая рук модернизируют уже не молодые машины, приводя их в оригинальное состояние или наоборот добиваются необычайных результатов в тюнинге обвесов или систем подвески, выхлопа или двигателя.

За последние 20 лет рынок обвесов на Celica вырос и предлагает своим покупателям отличный ассортимент модернизированных бамперов или порогов, накладок на заводские бампера и новые спойлеры.

Спрос рождает предложение и множество тюнинг наборов, как это не странно появились в последние 10 лет, что еще раз показывает превосходные показатели автомобиля.

На фоне потрясающего успеха автопроизводитель отваживается на столь рискованный шаг, как выпуск Celica в версии кабриолет и опять не промахивается, эти редкие в наше время машины продолжают стоить заоблачных при текущей цене на подержанные иномарки деньги и считаются ценным экземпляром в коллекции.

Из недостатков машины пожалуй можно отметить, довольно слабую поперечную прочность автомобиля и недостаточную жесткость передней части кузова. Данные нюансы приводят к крупным нарушениям геометрии кузова и порой добавляют автовладельцам немало трудностей при установке новых обвесов или кузовных деталей.

“Финальный аккорд эпопеи Celica и вероятно последний”

Новенькая Селика одна из нескольких моделей удивительно успешно понравилась двум противоборствующим лагерям покупателей – молодым, активным мужчинам и прекрасным девушками. Харизматичная, ультра-спортивная с отличной управляемостью, переднеприводная машина стала фаворитом в продажах средне-размерных купе.

Калифорнийский дизайн кузова Celica Т23 был выполнен настолько восхитительным, что по сей день Celica ST230 на дороге выглядит очень современно и динамично.

Запуск производства в далеком 1999 году и успешное производства Целики по 2006 год, позволило Toyota завоевать сердца миллионов авто фанатов по всему миру и получить немалые прибыли при продаже этого уникального автомобиля.

Прямо сейчас вы сможете увидеть массу действительно красивых Селик в наших разделах каталога на этот автомобиль и убедиться насколько она может быть многогранна и необычна. Раздел спойлеры – наполнен диковинными антикрыльями и накладками на багажник. Капоты и крылья в производстве топ-тюнинг полностью удовлетворяют своим исполнением самых придирчивых покупателей.

Даже внутри корпорации было трудно найти конкурента Целике и этот момент явно положительно отразился на продажах. Тюнинг индустрия с восторгом приняла новый автомобиль в свои теплые объятья.

По всему миру тюнинг-ателье считали прямой обязанностью предложить на этот авто свой собственный аэродинамический обвес или спойлер. Огромное число работ выполненных top-tuning.

ru по производству обвесов на Toyota Celica привело к пожалуй самому большому ассортименту на сегодняшний день в России и пожалуй в мире, если не считать сборные каталоги американских магазинов.

Не даром придворное ателье Toyota Racing Development (TRD ) предлагало покупателям массу навороченных элементов. По сей день, спустя уже больше 10-ти лет эти комплекты пользуются большим спросом и считаются актуальными.

Помимо заводских тюнеров, автомобилем интересовались не столь известные в то время компании VeilSide. C-One, Varis, APR и другие стайлинг центры.

Celica стала тюнинг иконой и приобрела новую внешность и сегодня глядя каталог обвесов в нашей коллекции можно сказать – этот автомобиль стал и “бриллиантовым” в хит параде мирового тюнинга автомобилей.

Сегодня, машина стала настолько популярна во всем мире, что большая часть людей в возрасте от 18-ти лет отлично знают и любят Toyota Celica. Удачные моторы 1,8 VVTL-i, отличные автоматы и тем более надежная механическая коробка, в меру жесткая подвеска и аэродинамические свойства кузова версии Т23 послужили основой для мировой экспансии этого фантастического автомобиля.

Печально, что в 2006 году выпуск этих машин был прекращен.

Последние Celica выходили с конвейера в топовой комплектации, с датчиками света и дождя, в обвесе ТРД, на дорогих легкосплавных колесах и дорогим интерьером. Электроприводы и современные системы управления автомобилем стали разгонным плацдармом для новых машин и современных Toyota выпускающихся сейчас. Добро пожаловать в нашу коллекцию!

Источник: https://toy2blog.com/page/tjuning-toyota-celica

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.