Тяжелоатлеты: дизельные автомобили, которые едут быстрее бензиновых

Содержание

Почему дизельные двигатели мощнее бензиновых

Тяжелоатлеты: дизельные автомобили, которые едут быстрее бензиновых

21 апреля 2018 Категория: Полезная информация.

Многие знают, что дизельные ДВС развивают более высокий крутящий момент, чем бензиновые. Но мало кто знает, почему.

Почему дизельные двигатели более «тяговиты»

  • принцип работы дизельного мотора – сжимать под большим давлением кислород и топливо. Высокий коэффициент сжатия и расширение воздуха, подаваемого в цилиндр, создает полезную нагрузку и увеличивает крутящий момент (КМ)
  • дизельное топливо сгорает раньше, чем бензин. Кроме того, оно более энергоемкое. Значит, можно извлечь больше энергии за более короткое время. Это тоже «растит» КМ
  • по сравнению с бензиновыми , в дизельных ДВС длина хода поршней увеличена. А крутящий момент = сила * расстояние (ход поршня), поэтому в данном случае КМ будет выше 
  • как правило, современные дизельные агрегаты оснащены турбиной, и это предполагает более прочные материалы блока ДВС, тяжелые поршни и т.п. Поэтому и высокую степень сжатия дизельный мотор выдерживает без проблем, и показатель КМ растет.

Что важнее – мощность или крутящий момент

Мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах, напрямую зависит от его оборотов. Так, указанную производителем мощность автомобили развивают в среднем в диапазоне 5500-6500 об/мин.

Понятно, что в жизни никто так не ездит, и нормальные показания тахометра составляют 2500-3000 об/мин.

И если свой максимум ДВС развивает при 6000 об/мин, а едет на 3000 об/мин, его мощность в этот момент тоже вдвое меньше.

С этим связано правило быстрого ускорения – перейти на пониженную передачу. Обороты вырастают, мощность тоже, и это обеспечивает разгон.

Тем не менее, даже так нельзя «достать» из двигателя обещанные производителем, скажем, 120 л.с. Они – только для дапазона 6000 об./мин, помним. Но есть способ выйти на максимальную мощность без экстремальных оборотов на тахометре. Это – работа крутящего момента.

Крутящий момент представляет собой силу, умноженную на плечо (рычаг) ее приложения.

Когда двигатель вырабатывает энергию, она преобразуется в крутящий момент на выходном валу ДВС, изменяется в коробке и редукторе и передается на колеса.

То есть это та сила, которая позволяет автомобилю преодолевать сопротивление движению. Роль рычага в данном случае выполняет кривошип коленвала, через который и создается КМ.

Чем выше крутящий момент, тем быстрее двигатель достигнет максимальной мощности. 

Другой важный фактор – величина оборотов, при которой мотор достигает пикового КМ. Скажем, если он выходит на него при 2000 об/мин, разгон будет гораздо быстрее, чем если мотор достигнет своего крутящего момента (“раскрутится” до него) при 4000 об/мин. То есть суть не в значении, допустим, 400 Нм, а в диапазоне оборотов, при которых он достигается. Меньше – лучше.

Дизель и бензин

Именно с большей величиной крутящего момента связано мнение о «тяговитости» дизельных двигателей, особенно «на низах».

Имеется в виду, что пик крутящего момента достигается при небольших оборотах, порядка 1500 -2000 об/мин. Для сравнения – бензиновый мотор выйдет на такой же показатель только в зоне средних оборотов, порядка 3500-4500 об/мин.

Именно с этим свойством дизельных ДВС – «тянуть» на низких оборотах, уверенно преодолевая силы сопротивления, и связан тот факт, что все настоящие проходимые внедорожники оснащены дизельными моторами.

Что же касается «Формулы-1» и ей подобных соревнований, да, тут бензиновые автомобили. Связано это как раз с мощностью и диапазоном оборотов. Бензиновые ДВС можно раскручивать до 7000-8000 об/мин., и именно это позволяет им «доставать» всех «лошадей», которыми их наградили производители. А мы помним, что чем больше мощность двигателя в л.с., тем большую скорость он сможет развить. 

Поэтому при старте на ускорение бензин побеждает дизель (мгновенный пик КМ за счет высоких оборотов, не нужно тратить время на дополнительные переключения передач). Зато при езде по трассе 110 км/ч дизельный автомобиль не нужно будет переводить на нижнюю передачу, чтобы ускорить, а бензиновый нужно. То есть в спринте выиграет бензин, в марафоне – дизель.

  • О том, каких оборотов лучше придерживаться, если у вас дизельный двигатель, читайте здесь.
  • Все о том, как продлить ресурс дизельного ДВС, узнайте здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Источник: https://DieselKraft.by/poleznaya-informatsiya/pochemu-dizelnye-dvigateli-moshchnee-benzinovykh.html

Бензиновый или дизельный: чьи лошади сильнее? – журнал За рулем

Тяжелоатлеты: дизельные автомобили, которые едут быстрее бензиновых

До сих пор встречаются чудаки, свято верящие в то, будто бы 100 лошадиных сил дизеля соответствуют примерно 140 «бензиновым» силам. Дело, как они полагают, в крутящем моменте, который у дизеля гораздо выше.

Грамотно прояснить ситуацию оказалось не так-то просто. Пришлось то и дело консультироваться в самых различных местах — на ВАЗе и УАЗе, ГАЗе и ЯМЗе.

В итоге трактат получил всеобщее «одобрям-с», но автору посоветовали заранее спрятаться от потока помидоров, запущенного недовольными апологетами того или иного двигателя.

Мол, будет та же реакция, как если бы спартаковский фанат в своих красно-белых тонах забрался на зенитовскую трибуну…

В общем, разбираемся, чьи силы сильнее. А попутно, чтобы стало веселее, попытаемся ответить на простейший, казалось бы, вопрос:

«Даны два автомобиля, максимально близких по конструкции, — бензиновый и дизельный. Исходные условия: современные моторы одинаковой мощности, идеально подобранные для каждого коробки передач, образцовые водители (почти роботы!), отличное сцепление с дорогой. Какой автомобиль окажется на трассе быстрее?»

Простой вопрос? Оказалось, что не очень…

Лошадиный момент

Для разгона машины нужна энергия. Чем больше энергии можно потратить в единицу времени, тем быстрее машина разгонится. Иными словами, речь идет о мощности. Чем выше мощность, тем быстрее машина: всё, казалось бы, просто. Но…

Но на практике картина другая. Максимальная мощность мотора, как бензинового, так и дизельного, достигается им только при полной подаче топлива — понятно, что это соответствует положению «педаль в пол». А вот основная жизнь автомобиля протекает в режимах частичной подачи топлива, при которых развиваемая мотором мощность явно ниже максимальной.

Напомним, что крутящий момент и мощность — это почти что близнецы-братья, как у Маяковского. Друг без друга они не существуют: ведь мощность — это крутящий момент, помноженный на частоту вращения коленчатого вала.

И если на какой-то частоте вращения ДВС способен выдать более высокий крутящий момент, чем его конкурент, то и мощность его в этот момент также должна быть выше. Одно без другого просто немыслимо.

Поэтому разговоры о том, что у кого-то при равной мощности момент на тех же оборотах выше, сразу пресекаем: это несерьезно.

Пару слов о коробках передач. Очень часто споры вокруг двигателей упираются именно в коробку, а потому уходят в сторону от основной темы. Понятно, что коробка способна изменять момент на ведущих колесах в широких пределах, но одновременно она меняет и частоту вращения колес: изменять мощность она, естественно, не может. Поэтому в дальнейшем условно считаем коробку на бензиновой и дизельной машинах неким идеальным атрибутом и больше к ней не возвращаемся. Для ясности также не принимаем во внимание тот факт, что дизельный двигатель априори тяжелее бензинового той же мощности.

Если бы крутящий момент был постоянным во всем диапазоне частот вращения коленвала, то внешняя скоростная характеристика, показывающая зависимость мощности и крутящего момента от частоты вращения, превратилась бы в прямую линию, а мощность была бы прямо пропорциональна показаниям тахометра. Тогда разницы в поведении бензинового и дизельного моторов равной мощности не было бы вообще. Однако именно своеобразность протекания момента по дизельной кривой и породила неодинаковость их поведения.

Дело в том, что в массовом сознании дизельные моторы всегда отличала их способность выдавать относительно высокие значения мощности и крутящего момента на низах. Субъективно это воспринималось так, что в этом диапазоне частот дизель откликался на правую педаль охотнее, чем бензиновый коллега.

Даже атмосферные дизели за счет более высокого эффективного давления в цилиндрах могли развить более высокий момент, чем бензиновые. Однако без наддува ширина «полки» крутящего момента была при этом практически такой же, то есть практически отсутствовала.

А вот с применением наддува полка сразу появилась, причем в левой части характеристики — «на низах».

Что это дало? Именно то, чем любят хвалиться приверженцы дизелей — «тягу на низах». В этом диапазоне дизельный двигатель способен развить большую мощность, чем бензиновый, а его момент на ведущих колесах действительно может быть выше.

На всякий случай напоминаю: момент существует только там, где есть сопротивление — без него он равен нулю. Грубо говоря, мотор бульдозера готов его выдать, но только в том случае, если встретит кучу щебня перед своим отвалом.

Поэтому до тех пор, пока дорога гладкая и ровная, бензиновая и дизельная машины будут примерно в равных условиях.

Но как только дорога пойдет в гору или, скажем, подует встречный ветер, то машина, у которой в данном диапазоне оборотов есть запас мощности (или момента — это не важно), сможет за его счет выйти вперед.

А если раскрутить бензиновый мотор до более высоких оборотов? Тогда ситуация выровняется.

Мало того, поскольку диапазон частот вращения коленвала у «бензинок» заведомо шире, чем у дизелей, то и отыграться за все обиды они могут именно там, «на верхах».

Дизель, быстрее достигнув пика мощности, «заткнется» — его ВСХ пойдет на спад, а вот бензиновый мотор будет продолжать раскручиваться дальше, так как пик его мощности достигается при более высоких частотах вращения.

Впрочем, на этом этапе рассуждений мы упираемся в особенности конкретных моторов. Строго говоря, бензиновый двигатель тоже может быть «низовым».

И если у двух моторов, низового и верхового, заявленная максимальная мощность одинакова, то поначалу вперед вырвется именно машина с «низовым» мотором.

Как справедливо указал один из наиболее грамотных форумчан, при установке на автомобиль движков от «эмочки» и Таврии, мощность которых примерно одинакова, с «эмочным» мотором разгон будет интенсивнее.

У кого шире?

Между прочим, широкая полка момента, которой так любят хвастаться дизелеводы, сегодня уже не является их козырной картой. У бензинового движка с непосредственным впрыском и турбонаддувом она ни в чем не уступает дизельной, а то и превосходит.

Более того, как подсказали нам на ЯМЗе, при построениях ВСХ заметно, что по мере снижения частоты вращения турбокомпрессоры «бензинок» держатся дольше, чем их дизельные коллеги. И это объяснимо: дизелю нужно больше воздуха, а потому турбокомпрессоры начинают задыхаться раньше.

А с учетом широкого диапазона частот вращения бензиновый мотор вполне может оставить дизель позади.

Пора посмотреть на картинки. Из широкой гаммы вольвовских моторов нам любезно предоставили внешние скоростные характеристики тех, кто имеет воплощение в дизельном и бензиновом вариантах при равных или почти равных заявленных мощностях. Из них видно, что «полка» крутящего момента у бензиновых движков вовсе не уже, а шире, чем у дизельных собратьев по внутреннему сгоранию.

Слева показана ВСХ бензинового мотора B4204T36 мощностью 249 л.с. (XC40). Справа — ВСХ дизельного движка D4204T23 в 240 л.с. (Polestar XC60 New, V90 Cross Country, XC90)

Что касается вопроса, какой из автомобилей окажется быстрее в гонках с общего старта и чей разгон динамичнее, то теоретические рассуждения дают только один верный ответ: надо посмотреть на ВСХ их моторов. Решение подсказывает площадь под кривой крутящего момента — математики вспомнят слово «интеграл». Фактически эта площадь и есть мерило динамики машины.

Чем характеристика «прямоугольнее», тем лучше. Чем равномернее «размазан» по оборотам крутящий момент, тем проще угодить и экологам, и мотористам. Лучше других выглядят бензиновые моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом, хуже — высокофорсированные безнаддувные «бензинки» с пиком мощности под 8000 об/мин и момента на 6000.

Высокофорсированный наддувный дизель будет гораздо ближе к первому варианту, чем ко второму.

Надо отметить, что свою лепту в путаницу вносят «электронные педали газа». На пальцах это выглядит так: вы вдавили педаль в пол, а компьютер начинает советоваться с партией зеленых, оценивая предстоящие выбросы вредностей.

Поэтому в любой современной машине всё определяется программным обеспечением и скоростью процессора, который порой может и не поспевать отслеживать меняющиеся условия работы.

Можно привести и другой пример по части экологии: современные дизели имеют электронные ограничители времени работы на оборотах максимальной мощности, поскольку в таком режиме дизельный двигатель изрыгает сажу.

Всем, кто имеет свое суждение о превосходствах того или иного двигателя, предлагаю высказаться. Аргументы типа «„Зенит“ — чемпион»» прошу не употреблять: хочется услышать технически обоснованную аргументацию.

А вообще-то…

А, вообще-то, подобные споры скоро прекратятся. Одна компания за другой заявляют о полном прекращении новых разработок дизелей. А потом и ДВС в целом… Впереди эпоха гибридов различных мастей и, конечно же, электромобилей. Впрочем, недавно прозвучала команда вспомнить про метан, так что — посмотрим…

Я никогда не любил дизели. Но мне их жалко.

depositphotos

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911941-benzinovyj-ili-dizelnyj-kakoj-motor-luchshe/

Самые быстрые дизельные автомобили

Тяжелоатлеты: дизельные автомобили, которые едут быстрее бензиновых

Дизельные автомобили на самом деле имеют репутацию не очень быстрых спринтеров со светофора.

Но тем не менее на современном авторынке все-таки есть автомобили с дизельными моторами под капотом, за рулем которых вам будет не стыдно посоревноваться с кем-то на светофоре. Мы выбрали для вас самые лучшие из них.

Начнем мы неплохих дизельных спринтеров, а закончим очень быстрыми моделями, которые можно смело назвать дизельными ракетами.

15) Jaguar XJ 3.0 V6 Дизель

Разгон с 0-100 км/ч: 6,2 сек.

Самым мощным бензиновым серийным Ягуаром в настоящий момент является 575-сильная модель F-Type. Этот автомобиль с 0 до 100 км/час разгоняется всего за 3,7 секунды. 

Самой же быстрой дизельной моделью Ягуар является 3,0 литровая модель XJ мощностью 300 л.с. Разгон с места до сотни составляет 6,2 секунды. 

14) VW Passat 2.0 TDI 4Motion DSG

Разгон с 0-100 км/ч: 6,1 сек.

В нашем рейтинге только один дизельный автомобиль, с которым вам будет не стыдно стартануть со светофора. Речь идет о VW Passat мощностью 240 л.с. Разгон с 0-100 км/час за 6,1 секунду. 

13) Mercedes E 350 d 9G-Tronic

Разгон с 0-100 км/ч: 5,9 сек.

Новому Мерседес Е-классу E350 d для того чтобы достигнуть 100 км/час необходимо всего 5,9 секунд. Это самая мощная дизельная модель Мерседеса Е-класса, мощность которой составляет 258 л.с. 

Стоит отметить, что это силовой агрегат также устанавливается и на многие другие модели Мерседес. Но по динамики разгона дизельного седана Е350 d Е-класс самый быстрый. 

12) Porsche Cayenne S Дизель

Разгон с 0-100 км/ч: 5,4 сек.

Вы думаете, что внедорожники Porsche Cayenne S могут быть быстрыми только если под капотом у них установлен бензиновый турбо мотор? Вы ошибаетесь. Например, дизельный кроссовер Porsche Cayenne S мощностью 382 л.с.

(двигатель V8) может разгоняться с 0 до 100 км/час всего за 5,4 секунды. Поклонники и знатоки марки Порше также знают что в модельной линейке компании также существует еще более мощный дизельный автомобиль. Мы не забыли о нем.

Об этом ниже. 

11) BMW X3 xDrive35d

Разгон с 0-100 км/ч: 5,3 сек.

На 0,1 секунду быстрее чем кроссовер Cayenne S умеет разгоняться дизельная 313-сильная BMW X3, которая оснащается дизельным шестицилиндровым двигателем. Это потрясающий результат. Знаете, какой автомобиль имеет такие же показатели по динамики разгона с места до 100 км/час? Например, Nissan 370Z.

10) BMW 640d xDrive Gran Coupe

Разгон с 0-100 км/ч: 5,2 сек.

Несмотря на то что двигатель в этой модели имеет обозначение 40d и 35d, который кстати стоит в 313-сильной дизельной BMW X3, модель 640d Gran Coupe с 0 до 100 км/час разгоняется быстрее кроссовера на 0,1 секунду. То есть за 5,2 секунды. 

9) BMW X6 M50d

Разгон с 0-100 км/ч: 5,2 сек.

В дизельной BMW X6 установлен 3,0 литровый дизельный мотор мощностью 381 л.с. Кстати это в принципе те же двигатели что 35d и 40D. Но двигатель 50d позволяет разгоняться кроссовер (который кстати тяжелее X3 и 640d Gran Coupe) до 100 км/час всего 5.2 секунды. 

Но есть у BMW еще более мощный двигатель 50d, который устанавливается на 7-серию автомобилей. О ней немного позже. 

8) Audi A5 Coupe 3,0 TDI Quattro

Разгон с 0-100 км/ч: 5,2 сек.

Как видите дизельный автомобили BMW хорошо представлены в нашем рейтинге. Но у BMW и не мало конкурентов. Например, купе Audi A5, которая оснащается дизельным TDI двигателем объемом 3,0 литра. Например, с 0 до 100 км/час автомобиль способен разгоняться всего за 5,2 секунды. 

7) BMW M550d Touring xDrive

Разгон с 0-100 км/ч: 4,9 сек.

И опять в нашем рейтинге BMW. На этот раз в кузове Touring. Речь идет о модели M550d мощность которой составляет 381 л.с. Автомобиль оснащен тем же мотором, которым оснащается кроссовер BMW X6 M50d. Но M550d на 200 килограмм легче чем внедорожник. Поэтому в спринте до сотни легковой универсал имеет преимущество. Так BMW M550d Touring xDrive с 0-100 км/час разгоняется за 4,9 секунды.

Вы представляете эта дизельная сумасшедшая BMW быстрее чем потрясающий Porsche 718 Cayman.

6) Audi A6 3.0 TDI Quattro Tiptronic

Разгон с 0-100 км/ч: 4,9 сек.

Перед вами самая мощная дизельная шестицилиндровая модель из Ингольштадта. Речь идет о модели Audi A6, а также об универсале А6 Avant. Также этот же мотор устанавливается на A7 Sportback. Эти автомобили оснащаются дизельными 3,0 литровыми двигателями мощностью 326 л.с. 

Самой быстрой из трех моделей является седан А6. Разгон с 0-100 км/час за 4,9 секунды. 

5) Audi SQ7 TDI

Разгон с 0-100 км/ч: 4,8 сек.

Конечно у Audi есть что еще предложить поклонникам мощных дизельных автомобилей. Например, модель SQ7, которая оснащается восьмицилиндровым 4,0 литровым дизельным двигателем с электрическим турбокомпрессором.

Мощность мотора составляет 435 л.с. Стоит отметить, что в настоящий момент это самый мощный дизельный двигатель на серийном рынке автомобилей. Этот мотор способен разогнать вас до 100 км/час всего за 4,8 секунды.

 

4) BMW 435D xDrive Coupe

Разгон с 0-100 км/ч: 4,8 сек.

BMW 435D также оснащается знакомым нам 3,0 литровым дизельным двигателем мощностью 313 л.с. Но в отличие от других моделей, где установлен этот силовой агрегат BMW 435D разгонят вас до 100 км/час за 4,8 секунды. 

3) Audi A8 4.2 TDI

Разгон с 0-100 км/ч: 4,7 сек.

Флагманский седан Audi A8 помимо мощных бензиновых двигателей, также оснащается одним потрясающим мотором мощностью 385 л.с. Это тот же силовой агрегат, который можно встретить на дизельном кроссовере SQ7 TDI.

Но несмотря на то что в дизельной Audi A8 меньше лошадиных сил, чем у дизельного внедорожника SQ7, флагманский седан все-таки быстрее. Это возможно благодаря тому, что A8 легче кроссовера на 200 килограмм. Следовательно, динамика разгона с 0-100 км/час быстрее.

Так дизельная 385-сильная Audi A8 до 100 км/час разгоняется всего за 4,7 секунды.  

2) BMW 750D xDrive

Разгон с 0-100 км/ч: 4,6 сек.

Двигатель, который установлен в дизельной BMW 750d уже встречался в нашем рейтинге, когда мы рассказывали о кроссовере X6 M50d мощность которого составляет 381 л.с. Но модель 750d с этим же силовым агрегатом имеет мощность 400 л.с., который может разогнать вас до 100 км/час за 4,6 секунды. 

1) Porsche Panamera 4S Diesel

Разгон с 0-100 км/ч: 4,5 сек.

Королем спринтерских автомобилей среди дизельных серийных моделей является Porsche Panamera 4S Diesel мощностью 422 л.с. Автомобиль оснащается V8 дизельным мотором, который способен отправить спорткар в стратосферу, разогнав его до 100 км/час всего за 4,5 секунду. 

Удивительно потрясающая модель. Подумайте только. Четырехдверная модель Porsche быстрее чем Porsche 911 Carrera.

Источник

Источник: http://best-car-news.ru/articles/samye-bystrye-dizelnye-avtomobili/

спортивный дизель. Искореняем предрасудки

Тяжелоатлеты: дизельные автомобили, которые едут быстрее бензиновых

Стереотипы прочно засели в нашу жизнь. Они проявляются во многих областях, начиная от межличностных отношений и бизнеса, заканчивая бодибилдингом и автомобилями.

Вечные упреки «так нельзя» или «это не правильно», лично мне, приходилось слышать не одну сотню раз.

Ломать укрепившиеся суждения, ломать их везде и где только возможно! Не идти на поводу у толпы! Субъективное мнение одного человека плавно перетекшее в объективное суждение общества — вот что стереотип. Создается он долго, а искореняется еще дольше.

Наиболее богатой сферой, на различного рода предрассудки, является мир моторов.

Доморощенные автогонщики, «светофорные шумахеры» и простые обыватели, будут вам во весь голос доказывать, что спорт — это только бензин. Не слушайте.

Существует масса примеров, когда спортивные автомобили оснащались дизельными двигателями и это не мешало им уверенно чувствовать себя в дорожном потоке и на престижных соревнованиях.

Дизель для рабочих лошадок — только ли?

Да. Можно согласится, что подавляющее большинство автомобилей, комплектующихся дизельными двигателями — это магистральные тягачи, «большегрузы» и многие другие авто, предназначенные для транспортировки чего-либо.

Однако, если промониторить различные автофорумы, площадки, торгующие автомобилями, можно заметить, что производители премиального сегмента машин, стали оснащать их дизельными двигателями. И это относится не только к внедорожникам.

Сегодня вы можете приобрести спортивные купе от БМВ или Ауди, с очень приличными динамическими показателями. При чем, да же в версии кабриолет. Следовательно, суждение о непрестижности дизельного двигателя отпадает.

Что касается «тяжелого топлива», то этот миф легко развенчать, проехавшись на 640-ой BMW, укомплектованной рядной дизельной шестеркой Twin Power Turbo в 313 лошадиных сил и крутящим моментом в 630 Нм. Динамика разгона до первой сотни — 5,4 с. Мало? Не думаю.

Весомый аргумент против дизеля в российских условиях

Автомобили с дизельными двигателями дороже бензиновых аналогов, требуют хорошего обслуживания и качественного топлива, а само ДТ, в среднем, дороже бензина — это самые распространенные аргументы не в пользу дизельных моторов.

Однако, самый труднопреодолимый барьер — это качество топлива. Думаю, мало кто начнет спорить, что ДТ в нашей стране по качеству хромает на обе ноги и очень сильно отстает от европейского.

А ведь двигатели разрабатываются под европейские условия эксплуатации и у нас могут возникать некоторые проблемы. Знаете почему не стоит обращать внимание на этот аргумент? Да потому что у нас любое топливо не соответствует международным стандартам.

Оборудование на всех НПЗ стоит еще от «царя гороха». Логично было бы ездить на лошадях, ибо дизель плохой, бензин тоже. Только про бензин мало кто говорит, привыкли наверное просто.

Логика в помощь

Любой стереотип, касаемо детища Рудольфа Дизеля, можно парировать простым логическим рассуждением. Дизельные двигатели дороже бензиновых аналогов — да, но экономичнее. За период эксплуатации переплата окупится.

К тому же, в премиальном сегменте кто экономит?

Проблемы с топливом зимой. Согласен. Не на каждой заправке можно купить зимнее ДТ.

Но позвольте, что вы собираетесь делать на спортивном автомобиле в мороз? «Шлифовать» асфальт резиной? Или столбы собирать, если все таки удалось тронуться?

Дизельное топливо дороже бензина. Какого бензина? АИ 92? Да, дороже! А кто на спортивных авто на 92-м бензине ездит? Да же 150-ти сильные «десятки» с 2-х литровым «опелевским движком» потребляют 95-й.

Опять же, если вы собираетесь ставить спортивные рекорды на треке, стоимость топлива вас меньше всего должна волновать.

Аналогично и с внедорожниками премиум сегмента, владельцы которых в принципе не знают почем нынче топливо.

Тяговитость и надежность дизеля тоже на достойном уровне, ибо их не ставили бы тогда на грузовики, пробег которых с лихвой переваливает за миллион километров.

Современный дизель

Самое смешное, что спортивный потенциал мотора, большинство оценивают по графе «л.с». Это еще один стереотип, разделяющий автолюбителей на два лагеря:

  • Индекс лошадиных сил;
  • Показатель крутящего момента.

Спор этот стар как мир. По своей масштабности переплюнет вражду между любителями европейских и японских марок.

Не стоит забывать, что именно крутящий момент более важный показатель для спортивного авто. Он отвечает за динамику разгона и за тягу на максимальной скорости.

При выборе авто, многие замечали, что дизель с объемом в 1,8 литра имеет мощность в 110-120 л.с, а его бензиновый аналог в 140-150. «Лошадок» может быть и меньше, зато крутящий момент гораздо интереснее.

Однако, французский концерн Рено, уладил эту «проблему» окончательно. Инженеры завода, применив технологию Формулы 1, сконструировали двигатель в 1,6 литра с мощностью в 160 л.с. Фантастика? Может быть. Посмотрим в ближайшее время на Логаны, стартующие на светофоре быстрее 2-х литровых бензиновых Ауди.

Не нужно быть Вангой, чтобы сказать, что в скором будущем автомобили среднего и эконом класса, будут иметь достойные моторы.

Спортивный дизель «по-английски»

Британская компания Trident, специализирующаяся на спортивных дизельных машинах, представила новый «фастбэк» Magna. Мало сказать, что технические характеристики впечатляющие, они в своем роде уникальные.

Некое сочетание суперкара с малолитражкой:

  • Объем — 6,6 литра;
  • Разгон до 100 км/ч — 3,7 с;
  • Мощность — 395 л.с.;
  • Крутящий момент — 948 Нм;
  • Расход на 100 км — 4,1 л.

Естественно, расход топлива замерялся в условиях размеренной езды за городом.

Однако, мало кто может подобным похвастаться. К слову сказать объем, мощность, разгон и даже цена (от 160 000$) могут смело отнести машину к суперкару, а вот вернет на землю, возможность авто проехать на одном баке более 3000 км.

Выбирая спортивный автомобиль с дизельным или бензиновым двигателям, следуете велению сердца. Везде есть свои плюсы и минусы. Любой мотор достоин уважения и качественного обслуживания, особенно спортивный.

Место для рекламы

Источник: https://autoburum.com/blog/135-sportivnyj-dizel-iskorenajem-predrasudki

лучших дизельных машин

Тяжелоатлеты: дизельные автомобили, которые едут быстрее бензиновых

Давно прошли времена, когда дизельное топливо использовалось исключительно в тяжёлых грузовиках и кораблях — теперь этот вид горючего стал таким же неотъемлемым атрибутом современного легкового автомобиля.

Можно также забыть о таком свойстве дизельной машины, как медлительность, поскольку современные технологии позволили создать мощные и экономичные одновременно двигатели.

Иногда кажется, что дизель постепенно вытесняет бензин с общего рынка автомобильного топлива, например, в Европе уже более половины проданных новых машин используют такой тип привода. Поэтому стоит рассмотреть легковые дизельные автомобили более внимательно и сказать, чем именно они привлекают потребителей.

Всё больше автолюбителей обращают внимание на дизельные авто

Мощность

Благодаря экономичности дизельных двигателей многие инженеры и главы автомобильных корпораций видят будущее именно в них.

Это приводит к активизации разработок в направлении совершенствования дизельных силовых агрегатов.

Как результат, они становятся всё более мощными, постепенно опережая по большинству параметров бензиновые аналоги с подобным рабочим объёмом. Посмотрим, какие серийные дизельные двигатели считаются наиболее мощными.

Porsche Cayenne

Для легендарного роскошного кроссовера предлагается наиболее мощный серийный дизель из тех, что серийно устанавливается на легковые авто. Дизельный силовой агрегат разработан компанией Volkswagen и доработан специалистами Porsche — его мощность увеличена на 42 лошадиные силы, до 382 л. с.

Мотор является настоящей гордостью компании — он одновременно мощнее и экономичнее дизельных двигателей конкурентов. Действительно, в паре с восьмиступенчатым «автоматом» он требует лишь 10 литров горючего при спокойном стиле езды.

Даже если активно давить на педаль газа, легковой дизель Porsche будет удерживать величину потребления горючего в пределах 15 литров/100 км.

Крупный кроссовер разгоняется до «сотни» немногим менее чем за 6 секунд — всего на секунду медленнее, чем «топовая» модификация Turbo S.

Максимальная скорость составляет 252 километра в час, за счёт чего дизельный автомобиль может считаться непревзойдённым на загородном шоссе — он уверенно обгоняет компактные легковушки и даже большинство популярных спорткаров.

Управлять столь мощной машиной невероятно легко, поскольку максимальный крутящий момент достигается уже на отметке в 2750 об/мин и продолжается почти до самой отсечки.

BMW 550Md

В рейтинг лучших дизельных авто попал также баварский седан пятой серии. Он оснащается уникальным мотором, работающим на тяжёлом топливе — при объёме, равном всего 3 литрам, он развивает 381 лошадиную силу, что на 1 меньше, чем у Porsche.

Секрет немецких инженеров заключается в установке сразу трёх турбин, которые обеспечивают существенное повышение производительности дизельного двигателя. Кроме того, в сравнении с базовой версией силового агрегата, имеющей одну турбину и развивающей 258 лошадиных сил, внесены изменения в системы впуска и выхлопа, установлен новый электронный блок, доработана система зажигания.

Интересно, что мотор признан одним из наиболее надёжных в своём классе — баварцам удалось очень точно подобрать настройки, оптимизировав работу всех узлов двигателя.

Разгон этого дизельного автомобиля можно сопоставить с показателями спорткара — на достижение 100 км/ч ему требуется почти 5 секунд. Максимальный темп движения ограничен на уровне 250 км/ч, однако специалисты говорят, что без электронного блокиратора вполне реально достичь рубежа в 280 км/ч.

Затраты топлива удивительно невелики — даже при очень активной езде удаётся удерживать их в пределах 12 литров/100 км. Рекорд, показанный этим дизельным автомобилем, равен 5,5 литрам на 100 км движения по равномерной ровной трассе.

Этот показатель кажется фантастичным при такой мощности, однако дизельный двигатель BMW действительно способен экономить деньги владельца автомобиля.

Volkswagen Phaeton

Ещё несколько лет назад лучшим дизельным автомобилем считать можно было престижный седан Volkswagen Phaeton, в котором использовался невероятный по своей конструкции силовой агрегат с компоновкой V10. Этот дизельный монстр имел объём, равный 5 литрам и оснащался только двумя клапанами для каждого цилиндра.

Несмотря на свою архаичную компоновку, мотор впечатлял производительностью — его мощность составляла 313 лошадиных сил. Кроме Phaeton, этот дизельный двигатель устанавливался также на внедорожник Touareg, которому огромная тяга приходилась как раз впору.

После 2008 года дизельный V10 сняли с производства, заменив его более современным и экономичным V8 объёмом 4,2 литра — одну из его модификаций мы можем увидеть на Porsche Cayenne.

Однако если рассмотренные выше автомобили с дизельным двигателем достаточно экономичны, то Phaeton расходует до 20 литров топлива при динамичном движении в черте города. Даже если очень стараться ехать спокойно и экономить горючее, дизельный мотор представительского седана будет потреблять 10–12 литров.

Динамику назвать очень бурной нельзя — ограничение на уровне 250 км/ч кажется естественным пределом для этого автомобиля, а разгон до «сотни» осуществляется за 7 секунд.

Но стоит обратить внимание на оснащение салона такой дизельной машины — в нём можно найти обивку из эксклюзивной кожи и панели из натурального дерева, а также восемь подушек безопасности, четырёхзонный климат-контроль и все мыслимые системы помощи в управлении.

Экономичность

Дизельные двигатели ценят за низкий расход топлива, который помогает снижать затраты на эксплуатацию автомобиля в сравнении с бензиновыми агрегатами.

В этом инженеры ведущих мировых компаний также преуспели — если внимательно отследить тренд и продолжить его, то мы можем представить, что через пару десятков лет на 100 километров понадобится несколько граммов топлива.

Посмотрим, какие же дизельные автомобили помогут сократить затраты автолюбителя до минимума.

SEAT Ibiza

Несколько лет назад испанское подразделение Volkswagen произвело настоящий фурор, представив автомобиль, расходующий меньше 3 литров топлива на 100 километров пути. Таковым стал SEAT Ibiza в специальной версии Ecomotive.

1,2-литровый дизельный двигатель, оборудованный системой «старт-стоп», расходует примерно 2,9 литра горючего при движении по ровной дороге за пределами города. Даже при наиболее динамичной езде этот показатель удаётся удерживать в пределах 3,5–4 литров/100 км.

Автомобиль приобрёл огромную популярность в Европе и несколько раз получал награды за экономичность от всемирных организаций.

Такая экономия была достигнута благодаря использованию особых аэродинамических элементов, включающих заглушку на месте обычной радиаторной решётки, иные бамперы и пороги, а также другие элементы обвеса.

Кроме того, дизельный двигатель, разработанный инженерами Volkswagen, также очень неплох. В прошлом поколении автомобиль оснащался мотором аналогичной мощности, с объёмом, большим на 0,7 литра и расходом топлива в пределах 7–9 литров/100 км.

Аналогичный силовой агрегат 1,2 устанавливается на автомобили Volkswagen и Skoda, у которых затраты горючего составляют 3,3–5 литров.

Peugeot 308

Одно из лучших мест достаётся дизельной модификации автомобиля Peugeot 308. При движении по трассе она требует лишь 3,3 литров горючего для прохождения 100 километров.

Даже если существенно увеличить темп движения либо въехать в крупный город, показатель увеличится лишь до 5 литров.

Назвать медленным этот дизельный автомобиль попросту невозможно — при мощности в 120 лошадиных сил он ускоряется до 100 км/ч приблизительно за 11,5 секунд.

причина экономичности такого дизельного легкового авто заключается в применении системы впрыска с особенно высоким давлением. Попутно достигается ещё одна цель, представленная снижением токсичности выхлопа — за счёт установки рампы Common Rail нового поколения машина соответствует нормам Евро-6.

В городе вступает в действие система «старт-стоп», которая доработана с учётом характеристик дизельного двигателя и не вызывает серьёзных вибраций при его запуске.

Интересно, что речи об установке гибридного привода не идёт — в настоящее время многие производители считают его тупиковым путём развития и предпочитают развивать отдельно дизельные и электрические транспортные средства.

Smart Fortwo

Модификация знаменитого микроавтомобиля на дизельном топливе смогла занять лишь третье место, поскольку её мотор не относится к числу последних достижений техники.

Инженеры Mercedes, принимавшие участие в разработке автомобиля, рассчитывали скорее на малый объём силового агрегата и небольшую массу всего транспортного средства. Итогом стал уровень затрат в 3,4 литра при движении по однородной дороге, не имеющей серьёзных подъёмов.

Езда в городе является более серьёзным испытанием для небольшого автомобиля, поскольку расход топлива поднимается приблизительно до 5 литров.

Дизельный силовой агрегат имеет объём в 0,8 литра и развивает мощность, равную 54 лошадиным силам. Этого достаточно чтобы разгоняться до 135 км/ч, однако для достижения «сотни» требуется более 16 секунд — динамика автомобиля сопоставима с древней ВАЗовской «копейкой».

Вместительным и комфортабельным транспортное средство назвать также нельзя — внутри могут поместиться два человека среднего роста, причём места для багажа уже не останется.

Ранее администрация компании Mercedes планировала, что компактные машины Smart полностью изменят европейский автопром, а также преобразят крупные города, однако чуда не случилось — немногие были готовы отказаться от хорошей динамики и комфортабельности.

Доступность

Лучшие автомобили всегда отличались немалой стоимостью — это касалось наиболее мощных или экономичных модификаций.

Однако не все дизельные машины требуют больших затрат на их приобретение — некоторые настолько дёшевы, что имеют шанс стать «народными» в большинстве стран мира.

Причём развитие современной техники позволяет делать их ещё более дешёвыми с каждым годом, нисколько не умаляя надёжности, комфортабельности и экономичности.

Renault Logan

Этот французско-румынский автомобиль стал настоящим наследником Ford T, когда-то считавшимся самым доступным для миллионов американцев. Конечно, большинство людей в России предпочитают бензиновые модификации Renault, но в Европе наибольшим спросом пользуется именно дизельный седан.

При объёме 1,5 литра дизельный силовой агрегат развивает 85 лошадиных сил, что может считаться неплохим показателем для бюджетной машины. Даже длительная езда в городе не создаёт лишних расходов для владельцев Logan, поскольку затраты горючего сохраняются на уровне 5–6 литров/100 км.

Мотор устанавливается на другие автомобили, созданные на шасси Logan, например, компактный кроссовер Duster или молодёжный хэтчбек Sandero.

Однако лучшей его рекламой может служить массовое использование дизельного автомобиля Renault московскими таксистами. По их словам, надёжность силового агрегата достойна наивысших похвал.

При заправке топливом хорошего качества он способен прослужить без капремонта примерно 200–250 тысяч километров.

Ford Fiesta

Автомобиль американской марки, изготавливаемый в Германии, может похвастаться превосходным оснащением салона.

За небольшую сумму автолюбителю предлагаются четыре подушки безопасности, современная мультимедийная система, а также качественная обивка.

Ходовая часть дизельного автомобиля обладает идеальными настройками, позволяющими активно передвигаться по изобилующим поворотами трассам и неровным городским улочкам.

Однако выбора почти не предоставляется — дизель объёмом 1,5 может сочетаться только с пятиступенчатой механической КПП. Его мощность также нельзя назвать феноменальной, поскольку 75 лошадиных сил явно недостаточно для быстрой езды по сложным маршрутам.

У компактного хэтчбека другие ценности — он требует всего 4,4 литра горючего для 100 км пути.

Похоже, что по соотношению затрат на приобретение и стоимости последующей эксплуатации Ford Fiesta можно назвать наиболее выгодным дизельным автомобилем на российском рынке.

Мода на дизель

Похоже, что всеобщее распространение дизельных двигателей становится по-настоящему модным. Большинство производителей предлагает такие машины своим потребителям, позиционируя их, как наиболее выгодные в эксплуатации, а также надёжные и простые в управлении.

Кроме того, дизельные автомобили часто опережают бензиновые аналоги по динамическим параметрам и удобству управления тягой. Казалось бы, дизели скоро заполонят планету и обеспечат человечество экономичными средствами передвижения.

Однако французские учёные относительно недавно выяснили, что дизельный выхлоп содержит вещества, вызывающие у людей тяжёлые заболевания — поэтому судьба таких моторов пока находится под вопросом.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1113745410885683759/rejting-luchshih-dizelnyh-mashin/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.