Транспортный налог как камень преткновения

Содержание

Рассчитать транспортный налог онлайн в 2019 году – посчитать, по новым тарифам, для пенсионеров

Транспортный налог как камень преткновения

Еще в 2019 году, получая налоговые уведомления, автовладельцы отметили увеличение сумм к оплате. Налоги выросли и могут расти далее.

Порой кажется, что в расчетах есть ошибка. Как в 2019 году проверить транспортный налог онлайн? Транспортный налог давно является «камнем преткновения» в спорах автомобилистов и политиков.

С одной стороны это прибыльный источник для пополнения бюджета страны. Но не раз налог пытались изменить, отменить, перевести в иной формат.

Что же ожидает автовладельцев в ближайшем будущем? Как онлайн рассчитать величину транспортного налога в 2019 году?

Что нужно знать

С 2014 года, покупая машину, собственник обязан самостоятельно уведомить налоговую инспекцию о необходимости начисления транспортного налога.

Дожидаться пока ФНС пришлет письмо с требованием выплаты теперь не нужно. Действует в 2019 году и другое нововведение.

В частности, при уклонении от оповещения налоговых служб автовладелец облагается штрафом. Сумма взыскания равна двадцати процентам от суммы положенного налога для данного вида транспорта.

Надо отметить, что на налоговую ставку влияют несколько параметров:

  • масса транспорта;
  • мощность двигателя ТС;
  • год выпуска.

Таким образом, налог на мощный внедорожник окажется более высоким, чем на малолитражку. Значение имеет класс автомобиля.

К примеру, простая «Лада» стоит меньше «Мерседеса» представительского класса. Влияет на сумму налога и регион, где осуществляется оплата. В каждом субъекте РФ свои утвержденные тарифы.

Можно рассчитать размер налога при знании используемой формулы. Но существуют и специальные онлайн-сервисы. От пользователя требуется только указать нужные параметры.

Основные понятия

Транспортный налог является обязательным платежом, взимаемым с владельцев транспорта, зарегистрированного в ГИБДД.

Величина налоговой ставки, некоторые льготы, наличие авансовых платежей – все параметры определяются региональными органами при учете положений НК РФ.

Средства, полученные за счет налогообложения транспорта, поступают в бюджет региона. Впоследствии их используют для финансового обеспечения ремонта и благоустройства региональных дорог.

В 2019 году транспортным налогом облагаются все виды транспорта, поставленные на учет в ГИБДД. При этом не важно, эксплуатируется машина, находится в ремонте или простаивает.

Транспортный налог это денежная сумма, уплачиваемая государству за сам факт наличия транспортного средства в собственности.  В какие сроки выплачивается налог?

После постановки на учет в Госавтоинспекции ежегодно на адрес налогоплательщика приходить заказное письмо с уведомлением и платежной квитанцией на оплату транспортного налога.

Письмо пересылается почтой, не позже чем за тридцать дней до крайнего срока оплаты.

Уплатить указанную в уведомлении сумму транспортного налога можно через банк, Интернет-банкинг, сайт Госуслуг.

Можно не дожидаться получения письма и проверить начисленный налог через специализированные онлайн-сервисы.

При несвоевременной оплате начинает начисляться пеня, равная одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Кто должен платить

Нужно знать, что величина транспортного налога зависима не только от параметров ТС. В каждом регионе существуют категории граждан, какие освобождаются от выплаты налога частично или полностью.

В первую очередь следует уточнить региональный список льготников, для каковых предусматривается особый порядок выплат.

Не подлежат налогообложению некоторые виды транспорта. К примеру:

  • водный промысловый транспорт;
  • суда, зарегистрированные в международном реестре российских судов;
  • санитарная авиация;
  • военный транспорт;
  • моторные лодки малой мощности (менее 5 л.с.).

Также не начисляется транспортный налог юрлицам, владеющими по праву собственности:

Воздушными и водными ТСДля перевозки людей и грузов при наличии разрешения на осуществление определенной деятельности
Специализированной спецтехникойЗарегистрированной на непосредственного производителя

Когда автовладелец не попадает в льготный перечень, то выплачивать транспортный налог он обязан согласно действующему законодательству.

Оплачивает налог лицо, на которое зарегистрировано ТС, независимо от статуса владельца.

По ст.358 НК РФ обложению транспортным налогом подлежат такие ТС, зарегистрированные на физических и юридических лиц:

  • мотоциклы;
  • автомобили с двигателем внутреннего сгорания;
  • электромобили;
  • гусеничный транспорт;
  • воздушный транспорт;
  • водоходные и самоходные ТС.

Список транспорта, за который уплачивается налог, утверждается на федеральном уровне.

Региональные власти не вправе его изменять, но они могут повлиять на налоговые ставки и тем самым видоизменить способ расчета величины налога.

Правовая база

Нормативное регулирование взыскания транспортного налога базируется на гл.28 НК РФ «Транспортный налог» и законодательных нормативах субъектов РФ.

Налогоплательщиками признаются лица, на чье имя зарегистрировано ТС, облагаемое налогом.

По закону допускается возложение выплаты транспортного налога на лиц, которые приобрели авто по доверенности до 30.07.2002.

Объектом для налогообложения признаются ТС, зарегистрированные в надлежащем порядке в соответствии с законами РФ.

Налоговая база зависит от вида ТС, мощности двигателя, валовой вместимости, тяги реактивного двигателя и некоторых иных параметров.

По Налоговому Кодексу учреждаются базовые налоговые ставки. Субъекты РФ вправе увеличить или уменьшить данные ставки, но не более чем в десять раз.

Также региональное законодательство может устанавливать дифференцированные ставки налога относительно отдельных категорий транспорта при учете периода полезного использования ТС.

Базовые ставки налога утверждены исходя из мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств.

Расчет осуществляется на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Ставки выглядит так:

ставки транспортного налога

Как посчитать транспортный налог онлайн в 2019 году

Величина транспортного налога для физических и юридических лиц исчисляется по-разному. Физлица не обязаны самостоятельно рассчитывать налог на транспорт.

Сумма к оплате уже указана в уведомлении из ФНС. Потому расчет транспортного налога для физических лиц обычно применяется с целью проверки корректности расчетов.

Формула расчета налога на транспорт включает в себя все учитываемые параметры. Если изложить кратко способ расчета, то выглядит он так:

  1. Найти ставку налога для своего региона.
  2. Узнать мощность двигателя авто.
  3. Узнать год выпуска ТС.
  4. Перемножить мощность двигателя машины и величину, определенную ставками региона, в зависимости от параметров авто и категории собственника.

Несколько сложнее расчет осуществляется для юрлиц. В отличие от физлиц организации и фирмы обязаны рассчитывать налог самостоятельно.

: транспортный налог по ИНН, как узнать

В первую очередь заполняется декларация. В ней для каждой транспортной единицы данные указываются отдельно.

При расчете копейки округляются, поскольку сумма выражается в полных рублях (ФЗ №248 от 23.07.2013).

Согласно ст.362 НК юрлица не уплачивают всю сумму транспортного налога в полном объеме. Оплата осуществляется в виде авансовых платежей.

Сначала высчитывается общая сумма транспортного налога за год. Затем полученная сумма делится на ежеквартальные выплаты.

Ставка в зависимости от региона

Ставка налога в регионе определяется местными органами власти. Государством устанавливается только объект налогообложения, период оплаты и базовую ставку за лошадиную силу.  При этом стоит учесть и существующие льготы.

Так по федеральному законодательству может не платить налог на транспорт собственник 12-тонника, если он заплатил за использование федеральных дорог больше, чем сумма годового транспортного налога.

Региональные власти предусматривают льготы инвалидам, пенсионерам, ветеранам труда и войны, членам многодетных семей. Узнать льготные ставки можно на сайте ФНС.

Принадлежность к льготной категории позволяет подать в налоговую по месту прописки заявление о получении льгот.

На следующий год сумма транспортного налога будет уменьшена. Региональные ставки по транспортному налогу могут меняться, как в большую, так и в меньшую сторону.

Но при этом строго ограничен предел изменений. Как пример можно сравнить ставку региона с минимально и максимально допустимыми значениями.

Примечательно, что для некоторых категорий ТС минимальная величина налога не ограничена в принципе. То есть теоретически регион может и отменить взыскание налога по определенным видам транспорта.

Таблица позволяет попасть на сервис, где указаны ставки по региону и можно рассчитать онлайн сумму налога на транспорт.

Какими сервисами пользоваться

В сети немало различных сервисов, позволяющих рассчитать онлайн сумку транспортного налога. В специальной форме указываются данные транспорта.

После команды «Рассчитать» система выдаст результат с суммой налога к оплате:

Можно воспользоваться этим сервисом. Здесь рассчитать налог можно на любой вид транспорта не только за 2019 год, но и за прежние годы.  Существуют и специальные калькуляторы для определенного вида транспорта.

Но все же большинство автовладельцев не особо доверяют сторонним сервисам, предпочитая официальные ресурсы.

Рассчитать транспортный налог можно на официальном сайте ФНС, используя специальный калькулятор.

Пошаговая инструкция

Для расчета транспортного налога на сайте налоговой инспекции нужно:

  • выбрать раздел «Электронные сервисы» (в нижней части страницы).
  • выбрать раздел «Калькулятор транспортного налога ФЛ».
  • указать необходимые данные и нажать «Далее». Это будет выглядеть как показано ниже.
  • по итогам расчета будет определена сумма транспортного налога к уплате за указанный период. Ставка налога указывается по умолчанию. При необходимости местоположение можно поменять на главной странице сайта, выбрав свой регион.

Недавно представители ЛДПР РФ предложили на рассмотрение законопроект, который должен отменить взыскание транспортного налога.

Но правительство данное предложение не поддержало. Прежде всего, по причине того, что при отмене налогообложения транспорта местные бюджеты не дополучат весьма существенные суммы.

И в 2019 году транспортный налог сохраняет свое существование. Выплачивать его следует своевременно во избежание начисления пени.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://jurist-protect.ru/rasschitat-transportnyj-nalog-onlajn/

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году

Транспортный налог как камень преткновения

Долг платежом красен, но далеко не каждый владелец автомобиля воспринял как должное изменения, внесенные в 249-ую статью Налогового кодекса РБ после 31-ого декабря 2013 года.

Согласно им, в стране появилась новая госпошлина — так называемый транспортный налог, как метко его сразу окрестили те, кто не представляет свою жизнь без «баранки».

В чем его особенность и для чего он вообще нужен? Где и как можно оплатить транспортный налог в 2019 году в Беларуси? Обо всем этом — в подробном материале ниже.

Что такое транспортный налог и зачем он нужен?

Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль.

Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны — и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей.

И это принимаются в расчет только личные авто — к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий.

Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины.

Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64.

Вырученные средства направляются в республиканский и местный бюджеты на строительство новых дорог и ремонт уже существующих.

Сам документ хранится на национальном интернет-портале: вы в любой момент можете с ним ознакомиться.

Да, с точки зрения законодательства, так называемый транспортный налог, или дорожный сбор — это упрощенное и распространенное обозначение «выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

Сколько надо платить (таблица)

Один из главных нюансов — это возраст автомобиля. Если ваше транспортное средств «моложе» 10 лет, то оплачивать транспортный налог нужно сразу на 2 года вперед. Это правило не распространяется на грузовики и автобусы.

Также в расчет принимается общая масса авто. Есть 4 общепринятые категории:

  • до 1,5 тонн;
  • от 1,5 до 2 тонн;
  • от 2 до 3 тонн;
  • более 3 тонн.

Ставки транспортного налога

Они прописаны в пункте 112 Закона Республики Беларусь №96-3 от 31 декабря 2013 года.

Самые актуальные ставки по всем существующим категориям для максимального удобства мы отразили в развернутой таблице.

Ставки для юридических лиц:Ставки для физических лиц:
Максимально разрешенная массаКол-во базовых величинЦена за год, BYNМаксимально разрешенная массаКол-во базовых величинЦена за год, BYN
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно1230612306
от 21 до 40 включительно17433,517433,5
свыше 402256122561
Легковой автомобиль
не более 1 тонны7178,5не более 1,5 тонны376,5
более 1 тонны, но и не более 2 тонн9229,5более 1,5 тонны и не более 2 тонн6153
более 2 тонн, но не более 3 тонн11280,58204
более 3 тонн1433611280,5
Прицеп не более 0,75 тонны5120251
Прицеп более 0,75 тонны1230611280,5
Прицеп-дача (караван)7178,55127,5
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны123068204
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны17433,517433,5
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн2256122561
более 12 тонн25637,525637,5
Прочее
Мотоцикл376,5251
Седельный тягач20510независимо от разрешенной максимальной массы20510

Есть ли льготы?

Да, люди с 1 и 2 группами инвалидности оплачивают 50% от стоимости «дорожного налога». Некоторое время назад такая же льгота полагалась и пенсионерам, но с 2016 года она официально упразднена.

Способы оплаты

Если вы физическое лицо, то можете оплатить транспортный налог в любом банке или почтовом отделении. Отметим, что даже если вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, вы все равно пользуетесь для оплаты тарифами для физических лиц.

А вот оплата налога юридическими лицами (организации) возможна только в банке.

Как заплатить через ЕРИП?

Продемонстрируем, как происходит оплата транспортного налога через ЕРИП. Использовать для этого можно как обычный инфокиоск, подключенный к Системе (РАСЧЕТ), так и любой интернет-банкинг, которым вы пользуетесь.

В нашем случае это будет программный продукт «Беларусбанка», но разницы нет никакой – «Дерево ЕРИП» имеет универсальную структуру и везде выглядит одинаково.

1. В главной ветке услуг открываем раздел «Прочие платежи».

2. Выбираем «Белтехосмотр».

3. Нажимаем на раздел «Госпошлина» (представлено и для физических, и для юридических лиц).

4. Для оплаты понадобится серия и номер техпаспорта транспортного средства.

После проведения оплаты можно сохранить электронный чек и распечатать его — он и будет служить официальным документом, подтверждающим вашу оплату транспортного налога. Впрочем, делать это и хранить чек вовсе необязательно — вся информация о платеже остается в базе ЕРИП, и работники «Белтехосмотра» без труда отыщут нужные сведения по номеру операции.

Важно: не путайте госпошлину на допуск к участию в дорожном движении с оплатой за непосредственно проведенный техосмотр.

Что будет, если не платить?

Так как транспортный налог в Беларуси на сегодняшний день по-прежнему привязан к техосмотру, то без его уплаты вы просто не сможете получить допуск к дорожному движению.

Конечно, всегда можно включить режим невозмутимого игнора и сесть за руль, но штрафы за отсутствие техосмотра в Беларуси быстро остудят ваш пыл.

Планируемые изменения в 2019 году

И невозможное — возможно. Премьер-министр Беларуси Сергей Румас 5 октября на выступлении в Палате представителей заявил о том, что транспортный налог вскоре отвяжут от техосмотра.

Предполагается сделать это уже с июля 2019-го года. Одно из ключевых изменений — возможность внесения помесячной оплаты через ЕРИП. Это решение кажется справедливым для тех водителей, которые не используют свой автомобиль целый год. Также разбивка на небольшие доли поможет решиться на оплату налога тем, кто не желает расставаться сразу с крупной для себя суммой.

Конечно, вопрос контроля над оплатой транспортного налога остается открытым: тот же Румас апеллировал к использованию баз фотофиксаторов для выявления уклоняющихся. Но, опять же, это все озвучивалось исключительно в плоскости гипотетических рассуждений, а какое будет принято решение в итоге, покажет только время.

Пока этот налог остается камнем преткновения между властями и автовладельцами.

Аргументы обеих сторон предельно понятны и справедливы, дело за малым — грамотно «упаковать» их в юридические формулировки и представить в виде соответствующих положений.

А пока что рекомендуем вам оплатить госпошлину за пользование дорогами, если вы этого еще не сделали — и получать от езды по Беларуси истинный комфорт и наслаждение.

(: 2, средняя оценка: 4,50 из 5)
Загрузка…

Источник: https://finbelarus.com/transportnyj-nalog/

Отмена транспортного налога: миф или реальность

Транспортный налог как камень преткновения

Обсуждение транспортного налога, по факту его наличия и возможности упразднения, муссируется не только в прессе, но и на уровне руководства страны и в обществе в целом. Существует масса расхожих мнений, связанных с реализацией имеющихся проектов и невозможностью аннулирования обязательных бюджетообразующих выплат.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Что в нормативных актах?

Стоит указать на основные критерии, которые являются краеугольными камнями отсутствия подвижек в рассматриваемом вопросе – экономический кризис и отсутствие альтернативы наполняемости регионального бюджета.

Можно взять во внимание возможность инфляционного скачка, обусловленного предполагаемым повышением роста топливных акцизов, автоматически негативно сказывающихся на росте стоимости товаров. Как обстоят дела сегодня, и что принесет отмена транспортного налога отечественным автовладельцам? Об этом ниже.

По закону транспортный налог является региональным, находящимся в ведении глав федеральных субъектов, которые регламентируют порядок, объем, контроль налогообложения и выплат, льготы.

Объект налогообложения – авто, мощность двигателя которого соответствует установленным объемам. Критерий мощности обуславливает наличие особенностей процесса начисления, что влияет на формирование итоговой суммы.

Налогоплательщик – собственник средства передвижения (лицо юридическое или физическое).

Обязательный взнос осуществляют все автовладельцы, несмотря на степень пользования машиной.

В законодательных актах четко прописаны категории льготников, освобождающихся полностью или частично от уплаты ТН (инвалиды, представители многодетных семей, герои войны и боевых действий и т.п.).

Имеется список транспортных средств, освобождаемых от обязательных выплат:

  • модифицированные для вождения и передвижения инвалидов;
  • авто, полученные в дар от соц. органов с мощностью до 100 л.с.;
  • сельхозтехника, используемая по назначению;
  • транспорт, находящийся на содержании спец. частей и военизированных подразделений;
  • транспорт, числящийся в угоне (при наличии подтверждающих факт угона документов).

Реальность: несправедливо и неэффективно

Неэффективность сборов определяется низкой собираемостью, едва доходящей до 50%

Да и автовладельцы легально уходят от пошлины с помощью изменения мощности двигателя машины в специализированных сервисах или по итогам десятилетней эксплуатации и экспертной оценки.

Второй отрицательный критерий – имеющийся порядок расчета. Определяющий размер начислений критерий – мощность движка, измеряемая лошадиными силами. В итоге автовладельцу начисляется сумма не на процесс пользования машиной, а на факт наличия транспорта в его собственности.

Здесь явно прослеживается нарушение сути пошлины, которая изначально разрабатывался как взнос в местные и региональные дорожные фонды. Рассчитывалось, что выплаты будут способствовать росту ответственности автовладельцев.

К третьему недостатку стоит отнести необходимость оплаты не только обязательных начислений, но и акцизов, установленных государством на бензин. Как результат, собственники, в том числе и большегрузного транспорта, вынуждены нести двойное налоговое бремя.

Пока еще ни один предлагаемый вариант замены рассматриваемой пошлины не предложил комплексного решения проблемы. Поэтому вопрос о том, когда отменят транспортный налог пока остается открытым.

Что предпринимается?

Отказываться от платежей на владение автомобилем, как показывает реальность, пока не собираются. Однако наличие налога уже обуславливает нахождение путей его оптимизации: снижение процентной ставки и освобождение от обязательных начислений разных категорий граждан.

Стоит вспомнить, что начисления не производятся собственникам:

  • лодок (моторных, весельных) с двигателем на 5 л.с.;
  • легковушек, модифицированных под перевозку людей с ограниченными возможностями или полученными в дар от соц. структур (мощность до 100 л.с.);
  • сельхозмашин, промыслового транспорта (морской, речной), машин, находящихся на балансе медицинских и военных служб.

Компенсация за проезд по отечественным дорогая до декабря 2018 года полагается собственникам большегрузов (свыше 12 т.) и владельцам сельскохозяйственной техники, оплачивающим не только саму пошлину, но и возмещение вреда, наносимого дорожному покрытию.

В столичном регионе уже два года как отменили начисление для собственников электромобилей.

В рамках стремления аннулировать транспортный налог предполагается упразднение ряда законов. Из Налогового кодекса, предположительно, уберут главу 28, в которой прописаны принципы взимания обязательного начисления. Планируется признание недействительности п.3 ст. 14, рассматривающего вопрос отнесения пошлины к налогам регионального уровня.

Обещания: чего ждать?

Ликвидируют или найдут эффективную замену? Вопрос остается открытым на неопределенный срок.

На рассмотрении у законотворцев находится проект, в рамках которого ожидается освобождение от транспортного сбора владельцев машин в многодетных семьях (только на один автомобиль).

Еще одна рассматриваемая инициатива – налоговые начисления аннулируются, однако их объем направляется на увеличение стоимости нефтепродуктов (бензин, газ).

По предположениям инициативной группы, объем материальных расходов из-за приобретения дорогостоящего топлива, не снизится, но распределение предполагает быть посправедливее. Плюс в том, что оплачивать будут процесс использования, а не владения.

Исчезнет фактор налогового бремени, несоблюдение которого ведет к начислению штрафов и пени.

Альтернативой начислениям на автомобиль может стать введение экологической пошлины. Суть проекта заключается в расчете суммы с опорой не на мощность, но на экологический класс машины. Минусами данного варианта называются факты:

  • оплаты за владение авто, а не за использование;
  • старый автомобиль – платишь больше;
  • полная ликвидация ТН может оказаться под вопросом.

Заключение

На сегодняшний момент транспортный налог, новости о котором все ждут с нетерпением, работает, что обязывает граждан регулярно исполнять свой гражданский долг в отношении неэффективной и несправедливой, но обязательной выплаты.

Желание автовладельцев никак не совпадает с желанием властей: первые ратуют за полную ликвидацию, вторые ищут пути избавления региональных бюджетов от существенного снижения финансовых поступлений в случае пересмотра вопроса в соответствии с желанием собственников машин. Пока остается ждать и надеяться, что найдется разумный выход из создавшейся ситуации.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/nalogi/budet-li-otmena-transportnogo-naloga.html

Транспортный налог в 2018 году

Транспортный налог как камень преткновения

Несмотря на длительные дискуссии, власти не будут отменять транспортный налог в 2018 году. Чиновники продолжают обсуждать возможные альтернативы для данного налога, однако окончательный вариант изменений еще не утвержден. Эксперты подчеркивают несправедливый принцип расчета суммы налога, что ущемляет права рядовых автолюбителей.

Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года.

Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.

Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.

Возможные альтернативы

Главный аргумент Минэкономразвития – данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, которые испытывают значительные трудности после начала экономического кризиса. В результате транспортный налог остается в силе. Ранее эксперты и законодатели предлагали различные альтернативы для транспортного налога.

Наиболее вероятный сценарий – отмена транспортного налога и соответствующее повышение суммы акциза. В таком случае будет соблюдаться принцип справедливости – больше платить будут те автовладельцы, которые чаще используют свои авто. При этом в выигрышном положении окажутся владельцы более экономичных типов двигателей.

Несмотря на очевидные преимущества, власти не торопятся отказываться от действующей модели транспортного налога. Ежегодное повышение акцизов направляется на финансирование текущих расходов и не сможет компенсировать потери местных бюджетов от отмены транспортного налога. Согласно предварительным оценкам, потенциальные потери в год достигают 150 млрд руб.

Второй вариант изменений – привязка к экологической составляющей транспортных средств. С подобной инициативой выступали представители Минпромторга, подчеркивая необходимость снижения выбросов. Кроме того, данная норма соответствует европейским тенденциям, направленным на использование наименее вредных типов двигателей.

Основным камнем преткновения, который препятствует реформе транспортного налога, остается состояние местных бюджетов.

Бюджетные проблемы

Суммарный долг региональных бюджетов достиг 2 трлн руб., что превращается в настоящую проблему для правительства. Уже 5 регионов не выполняют установленный норматив (сумма долга не должна превышать 50% дохода) и находятся на гране дефолта. Потеря 150 млрд поступлений приведет к дополнительным проблемам.

В результате чиновники заинтересованы в максимальном наполнении местных бюджетов, в том числе за счет пролонгации транспортного налога на 2018 год. Государственная казна также испытывает нелегкие времена, находясь в зависимости от колебаний цен на нефть.

Налоговая реформа, которая обсуждается в правительстве, не будет иметь серьезных последствий, предполагают эксперты. Власти не станут делать резких изменений до президентских выборов, намереваясь оттянуть наиболее болезненные преобразования.

Чиновники не планируют отменять транспортный налог как в 2018 году, так и в ближайшей перспективе. Несмотря на существенные недостатки, он обеспечивает около 150 млрд руб. поступлений в местные бюджеты. Слабым местом действующего налога остается принцип расчета, который подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

Итоговая сумма платежа зависит от мощности авто, что не отражает реальный характер использования. В качестве альтернативы чиновники рассматривают повышение акцизов или привязку к экологичности двигателей. Учитывая сложное финансовое положение регионов, экономический блок оттягивает запуск реформы.

Источник: http://2018god.net/transportnyj-nalog-v-2018-godu/

Налог на фуры: Дальнобойщики начали вносить плату за ущерб федеральным трассам

Транспортный налог как камень преткновения

По данным портала 5koleso, крупные фуры наносят только 56% вреда. В перспективе «Росавтодор» может начать собирать платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Перевозчикам остается только покрепче стиснуть зубы и увеличить тарифы.

С 15 ноября в России начал действовать «налог на фуры» – дальнобойщиков на транспортных средствах свыше 12 тонн обязали платить за проезд по федеральным трассам. Перевозчики встретили эту новость массовыми акциями протеста.

В Ростовской и Новосибирской областях водители большегрузов целенаправленно создавали пробки длиною в несколько десятков километров. В ряде регионов потребовалось вмешательство полиции и ОМОНа.

 Прогнозы перевозчиков неутешительные: рост цен, банкротство мелких игроков и хаос в связи с внедрением новой системы.

Как это должно работать?

Протяженность федеральных трасс в России составляет свыше 50,8 тысячи километров, из них в ведении дорожного агентства – 48, 1 тысячи километров. Остальные дороги курирует концессионер ГК “Автодор”.

Система будет работать по следующему принципу: транспортные компании должны зарегистрироваться на сайте системы «Платон» и пополнить счет в личном кабинете перед рейсом.

После перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути будет стоить 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб.

за повторное (правда, после выступлений дальнобойщиков власти решили штрафы по всей России пока не вводить — они действуют только в Московской области).

Планируется, что на фуры установят около 2 млн датчиков, а для контроля на трассах поставят 480 стационарных и 180 мобильных камер.

Основание для введения платы у чиновников следующее: грузовики пользуются государственными дорогами для получения прибыли и при этом разрушают дорожное полотно. Минимизировать этот вред и призвана оплата за проезд — деньги, по идее, пойдут в дорожные фонды, то есть на ремонт тех самых подпорченных грузовиками трасс. 

 

Однако к системе «Платон» подключились лишь единицы – перевозчики жалуются, что их даже пока нет в наличии.

Представитель бизнес-омбудсмена Бориса Титова сообщил РБК, что выдача устройств началась только 9 ноября в центральных офисах «Платона», и пока их получили только крупные участники рынка, владеющие свыше 300 автомобилей. А на стороне такие устройства заказать нельзя «в связи с отсутствием утвержденных требований к ним».

Кстати, систему «Платон» уже попытались взломать хакеры. Впрочем, эти попытки в компании назвали обреченными на провал – вся информация хранится в современных базах данных, а программное обеспечение сделано на открытых кодах. Все исходные коды — у государства.

Установка бортового устройства — только один из двух способов подключиться к «Платону». Альтернатива — маршрутная карта, которую владелец транспортного средства может оформить в личном кабинете на сайте, через терминал самообслуживания и в офисах оператора системы, рассказывает Замков из РТИТС. Но и тут, оказывается, не все гладко.

 «Оформить маршрутную карту нельзя — все поля в специальном разделе на портале неактивны и перевозчики не могут воспользоваться системой даже в режиме тестирования», — утверждает представитель омбудсмена Титова.

«Нам уже неделю обещают, что возможность оформить маршрутную квитанцию появится со дня на день, но эта функция все еще недоступна», — возмущалась в пятницу, 13 ноября, Галявина из «ИТЭКО-Евразия».

Выживет сильнейший

По оценке Росавтодора, дорожные фонды от введения оплаты за проезд грузовиков в 2016 году должны пополниться на 40–60 млрд рублей.

«Введение нового дорожного сбора отразится на росте стоимости затрат на перевозки, которые фактически сравняются с текущим заработком на рынке, обрушив и без того шаткую рентабельность этого бизнеса», — отмечает представитель Титова.

В месяц грузовик  проезжает около 12 тыс. км и 70% пробега приходится на федеральные дороги, а значит, его владелец должен будет платить по 13 тыс. в месяц до 1 марта, а потом — вдвое больше. Перевозчики предупреждают, если ситуация с взиманием платы не изменится, многие компании обанкротятся, в первую очередь, небольшие. Те же, кто выживет, будет вынужден поднять цены.

По расчетам советника по правовым вопросам компании «ИТЭКО-Евразия» Марины Галявиной, при текущей стоимости нового транспорта (5,7 млн руб. — российского производства) и текущих тарифах (27–30 руб. за 1 км) грузоперевозчики получают 27–28 тыс. руб. убытка с каждой машины. «Ситуацию спасает работа на подержанных автомобилях, стоимость и амортизация которых меньше», — говорит она.

Кроме того, у перевозчиков есть и еще вполне резонные опасения, что 12-тонниками новые правила могут не ограничиться. По данным портала 5koleso, крупные фуры наносят только 56% вреда. В перспективе «Росавтодор» может начать собирать платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Так что перевозчикам остается только покрепче стиснуть зубы и увеличить тарифы.

 Марина Староверкина

Источник: http://www.rosinform.ru/zakon/412478-nalog-na-fury-dalnoboyschiki-nachali-vnosit-platu-za-uscherb-federalnym-trassam/

Шпаргалка по уплате транспортного налога — статья

Транспортный налог как камень преткновения

Казалось бы, транспортный налог – один из самых простых и понятных налогов, его применение не должно вызывать сложности. Однако практика показывает, что это не так и он является достаточно серьезным «камнем преткновения» для целого ряда бухгалтеров.
Поэтому постараемся в статье дать несложную шпаргалку, как организации исчислить и уплатить данный региональный налог.

Начнем с шага № 1 и определим, является ли организация плательщиком транспортного налога.

Для этого необходимо выяснить:

  •  зарегистрировано ли на вашу организацию транспортное средство;
  • перечислено ли транспортное средство в статье 358 Налогового Кодекса.

Если на оба этих вопроса ответ «да», то, безусловно, вы плательщик транспортного налога и вам стоит продолжить чтение этой статьи.

Если возникли трудности с определением, относится ли транспортное средство к объекту налогообложения или нет, то можно воспользоваться Письмом Минфина РФ от 10.12.2013 № 03-05-06-04/54111, в нем приведены разъяснения.

Также обратите внимание на Письмо ФНС РФ от 20.09.2012 № БС-4-11/15686. В нем сказано, что поскольку НК РФ не ставит начисление и уплату транспортного налога в зависимость от использования транспортного средства в деятельности учреждения, даже неиспользуемое транспортное средство будет являться объектом обложения транспортным налогом.
Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Налоговая база по транспортному налогу

Шаг 2. Определить налоговую базу.

По транспортным средствам, имеющим двигатель (например, автомобиль, самолет, катер), налоговой базой будет паспортная мощность двигателя в лошадиных силах.

Налоговая база у несамоходных (буксируемых) судов — их вместимость в тоннах. По остальному водному и воздушному транспорту налоговую базу определяют исходя из количества транспортных средств.

Налоговая ставка по транспортному налогу

Шаг 3. Узнать свою налоговую ставку

Как уже было сказано, транспортный налог — это налог региональный. Поэтому не удивительно, что в каждом субъекте РФ своя налоговая ставка.

Ее размеры региональные власти вправе увеличивать или уменьшать не более чем в десять раз по сравнению с теми, которые установлены Налоговым кодексом РФ.

Правда, данное ограничение (в части уменьшения ставок) не распространяется на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно. Подтверждают это и чиновники (письмо Минфина России от 4 октября 2013 г. № 03-05-06-04/41282).

Если в регионе не установлены свои ставки, расчет транспортного налога ведется исходя из тех ставок, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ.

Расчет транспортного налога

Шаг 4. Рассчитать самостоятельно транспортный налог отдельно по каждому транспортному средству

Для этого умножьте налоговую базу на ставку налога. Если транспортное средство принадлежит вам меньше года (например, несколько месяцев), то налог платится только за эти месяцы.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога

Шаг 5. Уплатить налог и авансовый платеж по месту регистрации транспортного средства.

Сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему устанавливают региональные власти. При этом срок уплаты налога для организаций не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

Комментирует Горбова Наталья Сергеевна, руководитель направления обучения налогового учета и отчетности Контур.Школы:

По истечении каждого отчетного периода (I квартала, II квартала и III квартала) фирмы уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу. В их расчете нет ничего сложного.

Для этого общую сумму транспортного налога (произведение налоговой базы и налоговой ставки с учетом поправочного коэффициента) делят на 4.

А по итогам налогового периода (года) в бюджет перечисляют разницу между годовой суммой налога и суммой авансовых платежей, перечисленных в течение года.

Региональные власти могут освободить отдельные категории фирм от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу. В этом случае необходимо перечислить налог только по итогам года.

Кроме того, законы субъектов РФ могут пре­дусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (Письмо Минфина РФ от 18.02.2014 № 03-05-06-04/6763).

Декларация по транспортному налогу

Шаг 6. Сдать декларацию по транспортному налогу в электронном виде по месту нахождения транспортного средства.

Срок сдачи декларации — не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом квартальные расчеты по авансовым платежам сдавать не нужно.

У многих  заполнение декларации вызывает сложности, так как не понятно, что писать в ту или иную графу. На вебинаре «Транспортный и земельный налоги: отчетность за 2014 год» лектор Кувалкин К.С. в подробностях разъяснил как правильно составить отчетность по транспортному и земельному налогам.

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/387

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.