Тонирование стекол автомобиля. Теория и практика

Содержание

Тонирование стекол автомобиля: теория и практика

Тонирование стекол автомобиля. Теория и практика

Объективных и субъективных причин, по которым водители проводят тонирование стекол своего автомобиля, достаточно много. В первую очередь тонировка значительно снижает уровень вредного УФ-излучения как на водителя, так и на пассажиров.

Во-вторых, в солнечную погоду тепловые лучи не так прогревают обивку салона, что уменьшает их выгорание и, соответственно, сохраняет «товарный вид» автомобиля.

В-третьих, благодаря тонировке удается снизить уровень негативного воздействия ослепляющего и утомляющего водителя света фар от встречных автомобилей.

Не менее важной при правильной тонировке оказывается повышение теплоизоляции салона автомобиля и повышение безопасности водителя и пассажиров, что достигается благодаря удерживанию пленкой осколков стекла в случае аварии. Наконец, тонированные стекла — лучший способ защитить полезное пространство салона и размещенное в нем дорогостоящее оборудование от любопытных взглядов прохожих и других водителей.

Перечисленные преимущества переводят тонированную пленку из разряда декоративных элементов тюнинга в разряд элемента базовой комплектации автомобиля, предлагаемого ведущими автопроизводителями.

Тонировка и законодательство

В соответствии с Законом Украины о дорожном движении, ПДД Украины и ГОСТом 5727-88, степень затемнения стекол автомобиля жестко регламентируется.

Для того, чтобы инспектор ДАИ не взыскал с вас штраф за несоответствующую нормам тонировку, стоит ознакомиться, по крайней мере, с основными требованиями буквы закона. В соответствии с пунктом 31.

4 правил дорожного движения Украины: «Запрещается эксплуатация любых транспортных средств при наличии нижеперечисленных несоответствий и неисправностей:

п. 31.4.7 … в) когда на стекло нанесено покрытие, ограничивающее водителю обзор, и снижающее его прозрачность. Дополнение. В верхней области ветрового стекла автобуса или автомобиля может быть нанесена прозрачная цветная пленка.

Допускается тонирование стекла (кроме зеркальной пленки) пленками, светопропускающая способность которых соответствует требованиям, перечисленным в ГОСТ 5727-88. На боковых окнах автомобиля разрешается использовать занавески».

Другими словами, правила, регламентирующие «правильную» тонировку, определены ГОСТом 5727-88. Согласно пункту 2.2.4 этого документа, светопропускающая способность тонированных стекол должна быть не менее:

  • 75% — для ветрового стекла (ветровым называется стекло, используемое для остекления переднего проема автомобиля);
  • 70% — для не ветровых стекол, входящих в нормативное переднее поле обзора (переднее поле обзора — обзор через переднее и боковые стекла кабины, расположенные в поле зрения водителя — это 180° в горизонтальной плоскости);
  • до 100% — для прочих не ветровых стекол.

Таким образом, светопропускающая способность при тонировке не ветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропускающей способностью менее 70% подлежат дополнительной маркировке «V».

Ветровые стекла, тонированные по всей площади, не должны искажать точное восприятие желтого, белого, зеленого, красного и голубого цветов.

Проверка правильности тонировки инспектором

Останавливать автомобиль «по своему желанию» и проверять на месте правильность тонировки стекол сотрудник ДАИ не в праве, поскольку оценить степень светопропускной способности стекол автомобиля можно только:

  • в случае его постановки на учет;
  • в процессе прохождения техосмотра;
  • на стационарных постах полиции сотрудниками технадзора.

Вместе с тем, сотрудник полиции вправе потребовать от водителя проехать с этой целью до ближайшего стационарного поста, имеющего в своем распоряжении мобильную лабораторию или же до специализированного пункта инструментального контроля.

Проверка светопропускной способности ответственных стекол автомобиля осуществляется при помощи специально приспособленного для этой цели измерительного оборудования в соответствии с требованиями ГОСТ 27902-88 при выполнении жестких условий:

  • при температуре воздуха 20±5°С;
  • при давлении 80…106 кПа;
  • при относительной влажности воздуха 60±20%.

Самым распространенным и популярным среди используемых сегодня тауметров на дорогах Украины и стран СНГ можно признать портативный прибор «Блик». Согласно инструкции, «Блик» не может быть использован в морозную или дождливую погоду. Время суток на точности измерения никак не отражается.

Подключаясь к автомобильному прикуривателю при напряжении 12±6В, «Блик» достаточно точно замеряет интенсивность светового потока, пропущенного (не удержанного) стеклом.

Водитель вправе потребовать у инспектора сопроводительную документацию на измерительный прибор и убедиться, что он полностью соответствует требованиям статьи 9 Закона Украины «Про метрологию и метрологическую деятельность».

При возникновении сомнений в объективности результатов измерений водитель вправе подать жалобу (написать Заявление) в предписанную инстанцию в течение 10 дней с момента проведения замеров.

Создание для водителя оптимальных условий перевозки грузов и пассажиров для администрации компании-перевозчика — не менее важный аспект, чем установление систем контроля топлива, оповещения и слежения. И искренняя забота о своем персонале зачастую оказывается значительно действеннее, чем самые совершенные системы контроля.

MapOn — лучшие решения европейского уровня!

Источник: https://mapon.com.ua/tonirovanie-stekol-avtomobilya-teoriya-i-praktika/

Самостоятельное тонирование стекол автомобиля. Тонирование стекол автомобиля. Теория и практика

Тонирование стекол автомобиля. Теория и практика

В последнее время сотрудники дорожной полиции просто проходу не дают водителям, которые затонировали передние стекла автомобиля.

Пропускная способность света в размере 85% не достигается ни одной пленкой, потому тонировать передние боковые стекла категорически нельзя.

Иначе на каждом посту ГИБДД вы будете встречать осчастливленный взгляд полицейского, которого такие автомобили чрезмерно радуют.

Чтобы не платить штрафы и не выбрасывать деньги на очередную поездку к мастеру по тонировке после каждого поста полиции, нужно найти альтернативные варианты, которые станут реальной заменой тонировке и не будут причиной штрафа при встрече с полицией. Таких вариантов, как оказалось, немного, но они присутствуют. Рассмотрим самые действенные варианты законной замены тонировки.

Пленка или стекло, которые меняют настройки пропускания света

Не так давно на рынке появились специальные автомобильные стекла, которые могут при нажатии кнопки становиться прозрачными, а при следующем нажатии – затонированными. Это настоящая техническая революция в мире автомобильные стекол, которая позволит владельцам машин при подъезде к посту ГИБДД снимать тонировку и возвращаться в рамки закона.

Удобное изобретение только на первый взгляд. Если изучить вопрос глубже, можно найти массу спорных вопросов, которые заставляют серьезно задуматься перед заказом таких стекол. Самые ощутимые негативные моменты этого изобретения следующие:

  • стоимость изготовления стекол с электронной тонировкой будет равняться половине стоимости хорошего автомобиля;
  • в граничной фазе затемнения через такое стекло не видно ничего, даже зеркала заднего вида;
  • ваш автомобиль остается вне закона, потому скоро появится Постановление, запрещающее использовать такое решение;
  • изготовление стекол – довольно долгая процедура.

Такие минусы делают стекла с электронной тонировкой фактически недоступными для большинства владельцев автомобилей.

Что же касается пленки с электронной регулировкой степени затемнения, такие продукты на рынке тоже присутствуют, но они отличаются невероятно низким качеством и плохими характеристиками.

Тем не менее, стоимость пленки для такой тонировки будет огромной, ведь при производстве применены высокие технологии.

Шторки и съемная тонировка – решения дл инспекторов

Съемная тонировка – это фактически такая же пленка, как любое другое решение в этом плане, но такую пленку можно легко снять со стекла при необходимости и одеть обратно.

Те, кто использовал подобное решение на своих автомобилях, говорят о достаточно хорошем эффекте при встрече с сотрудником ГИБДД.

Важно правильно объяснить, что такая пленка является не тонировкой, а шторкой, которая при необходимости снимается.

Правда, такая пленка от штрафа не убережет. Единственная ее прелесть – возможность одеть на место, как только вы отъедите от поста полиции. Специальные шторки, в виде мелкой сетки, которые крепятся на дверь и находятся на определенном удалении от стекла, решают вопрос штрафов и безопасности эксплуатации более правильно. Такое решение обладает массой преимуществ:

  • быстрый демонтаж шторок при необходимости;
  • производство изделий специально для вашей модели автомобиля;
  • выбор цветов и дизайнов сетки на шторах;
  • полная защита от штрафов ГИБДД.

Пока никаких Законов о запрете использования шторок в автомобилях не принималось, можно легко использовать этот элемент. Это единственный способ тонировки (пусть с тонировкой стекла он и не имеет ничего общего), который не заставит вас нервничать при подъезде к патрулю ГИБДД. Пока нет ни одного прецедента выписывания штрафа за шторки.

Но есть в этой технологии и негативные стороны. Шторки не очень удобны в использовании. Они постоянно закрывают оконный проем, мешая вам полноценно пользоваться им.

Почему запрещают тонировку передней части авто?

Если здание двери и стекла позволяют тонировать с легким затемнением, то современные требования закона исключают тонировку передних стекол. Если вы будете следовать этим правилам, тонировочная пленка будет фактически прозрачной. Почему же существует такое требование, и стоит ли его на самом деле соблюдать?

Вопрос достаточно сложный, ведь каждый водитель имеет собственные привычки вождения. Кто-то пользуется только салонным зеркалом заднего вида, кто-то – только боковыми. Основные опасности слишком темной тонировки следующие:

  • плохой обзор в зеркало заднего вида;
  • недостаточно света в салоне для адекватной реакции на дорожные ситуации;
  • плохая видимость в боковом ракурсе;
  • ухудшение кругового обзора вечером или в пасмурную погоду.

Эти пункты являются основой запрета использования слишком сильной тонировки.

Именно по причине данных факторов случаются многие аварии, водители неправильно расценивают действия соседей по дорожному движению.

Особенно не рекомендуется применять темную тонировку начинающим водителям. Учитывая то, что данный элемент давно стал фактором тюнинга, лучше отказаться от него в пользу безопасности передвижения.

Предлагаем посмотреть репортаж Вестей об альтернативных средствах тонировки автомобиля:

Подводим итоги

Если вы ищете альтернативу тонировке, стоит больше узнать об электростеклах, специальной пленке, меняющей степень и цвет затемнения, а также о новом изобретении – специальных шторках на двери автомобиля.

Такие решения позволят вам избавиться от неприятных встреч с сотрудниками ГИБДД и получить уверенность в отсутствии повода для штрафа.

Но уберечь от неприятных дорожных ситуаций, связанных с плохим обзором, такие решения не смогут.

Источник: https://autoglim.ru/tuning-cars-with-their-hands/selftoning-of-car-windows-car-glass-tinting/

Обучение тонированию автомобиля

Тонирование стекол автомобиля. Теория и практика
\ Учебный центр \ Обучение тонировке стекол

Любовь к своему автомобилю толкает людей на поиски различных идей, позволяющих добавить красоты и индивидуальности своему железному коню.

Как правило, это нанесение рисунков и установка дополнительных аксессуаров, которые непрактичны. Наше предложение – тонировка.

Но, прежде чем преступить к воплощению этой идеи, помните, что тонировка авто не просто процесс наклейки спецпленки, а кропотливая работа, требующая навыков и знаний.

Мы готовы воплотить Ваше стремление в жизнь и провести правильное обучение на наших курсах, потому что понятия «хороший тонировщик» «курсы» – не разделимы.

Зачем необходимо проходить обучение

Казалось бы, несложная операция, так для чего нужно обучение тонировке? Поясним о сложностях ее проведения:

  • Во-первых, работать придется как с большой площадью так и малой поверхности, и качество наклейки будет зависеть от способности человека к математической расчетливости для определения необходимых размеров, и не забывайте, главное, что вы столкнётесь с выпуклой, а иногда и вогнутой поверхностью.
  • Второе – правильность распределения пленки – если говорить простым языком, с какой стороны подойти, то есть как начать нанесение пленки, выполнить весь этап до логического завершения. Малейшая ошибка в точности и весь труд насмарку.
  • Третий аргумент, состоит из трех китов, это навыки, инструменты и спец. жидкости, и конечно секреты мастеров. И всеми этими хитростями мы готовы поделиться с Вами. Итак, курсы тонировщика, Москва.
  • И четвертый, он и самый основной, тонирование автомобилей проходит по технологии без демонтажа дверных панелей и стекол. В этом и есть наше преимущество. Мы научим Вас как правильно и быстро выполнить тонировку автомобиля не разбирая автомобиль.

Проводимые нашей компанией курсы по тонировке автомобилей включают в себя две части, это вступительная часть и очень много практических упражнений. Также в процессе обучения на начальных этапах, вы ознакомитесь во всеми возможными инструментами тонировщика, и их правильном применении.

Необходимых знать в основном материалы, используемым при тонировке, их качество, как правильно выбрать тонировку, уровень «затененности» и др. Основной упор в обучение тонировке автомобилей – это практика, и ее будет много.

Мастера заставят вас задуматься о правильности сделанного выбора и после обучения, твёрдость руки и точность движений гарантированы. Продолжительность обучения от одной недели до двух недель.

Практика проходит на автомобилях с повышенной сложностью структуры и формы стекол.

Чему вы научитесь

При Вашем стремлении к обучению, курсы позволят приобрести следующие навыки:

  • Уверенно разбирается в сложностях всех видов тонировки;
  • Знать и применять на практике новейшие технологические процессы по тонировке;
  • Освоить знания проведения расчётов и правильной раскройки необходимого материала;
  • И самое главное, навыки практического применения полученных знаний, с достижениями высокого качества работ.

Мы не стремимся к саморекламе, но практика показывает, что пройдя обучение, как минимум – наши ученики могут профессионально подойти к вопросу тонировки автомобилей и похвастаться результатами своей работы установленной тонировкой на личном авто, вызвав чувство зависти. А как максимум, приобретают новое хобби, профессионально делая тонировку друзьям и знакомым, или становятся профессиональными тонировщиками и нашими равноправными партнёрами.

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ

Подойдет людям имеющим некоторые навыки в тонировки автомобильных стекол, но не обладающие опытом работы по технологии тонирования стекол без демонтажа. Мы научим Вас как правильно выполнять тонировку стекол не разбирая дверных панелей, и не вынимая стекол.

Так же ответим на все вопросы которые могли быть Вам не известны связанные с данной технологией. Шесть дней интенсивных тренингов, по 8 часов в день, гарантированно дадут результат. У вас будет возможность поработать с разными автомобилями и формами стекол. По окончании курса вы без труда сможете затонировать любой автомобиль даже с сложными формами стекол.

Данный курс подойдет людям с нулевой подготовкой. За 12 дней активных занятий мы научим вас всем секретам технологии. Тонировка автомобиля это очень сложный процесс и правильное применение технологии требует определенных знаний.

Вы освоите следующие навыки: расчет стоимости и материала, специфика пленок, точная раскройка тонировочной пленки, формовка пленки на стеклах любой сложности, правильная подготовка стекол перед оклейкой, непосредственно процесс тонирования стекол по технологии без демонтажа, и многое другое. Самое важное у этом курсе это то что в процессе обучения у вас будет возможность поработать непосредственно на автомобилях разных марок, как бюджетных так и премиум сегмента.

Этот курс максимально расширенный и полный.

Вы на профессиональном уровне освоите все этапы данной технологии.

Пройдете такие этапы как правильный выбор материала, применение инструмента , раскройка и оклейка тонировочной пленки, полная и частичная тонировка автомобиля: технология процесса, основные этапы, возможные ошибки, различные способы тонирования стекол.

Формовка пленки на сложных и простых стеклах. В данном курсе вы будете иметь возможность погрузится в процесс работы не только на тренажерах но и на автомобилях наших клиентов в месте с нашими мастерами. Так же научитесь тонировать и лобовые стекла.

В этот курс так же входит обучение тонировке фар и фонарей. По окончании курса Вы получите наш сертификат и поддержку в течении года по любым вопросам связанным с тонированием стекол, что в первое время значительно облегчит Вашу работу.

Мы гарантируем профессиональны подход и передачу всех знаний и навыков по технологии тонированию стекол.

Для уточнения стоимости, просим Вас позвонить по указанному номеру или заказать обратный звонок.

+7(495) 120-50-06

Наши преимущества

Высокое качество обслуживания!

Наша компания оказывает услуги высокого качества с 2016 года!

Бесплатный Wi-Fi!

Бесплатный высокоскоростной Wi-Fi только для наших клиентов!

Чай и кофе!

У нас вкусный горячий чай и кофе скрасят Ваше ожидание!

Выражаю благодарность сотрудникам компании Car-Stile.Приехала к вам первый раз, всё очень понравилось, и цены нормальные. Персонал очень приветливый, качеством работы осталась очень довольна. Ждите меня, скоро приеду ещё, на другие работы.

Наталья на Kia Rio:

Передаю привет ребятам из Car-Stile.Огромное спасибо за обучение тонированию автостекол. Получил кучу положительных эмоций и знаний, сейчас свободно тонирую автомобили и вспоминаю Вас добрым словом.Рекомендую! Ребята молодцы!

Станислав:

Источник: https://car-stile.ru/obucheniye-tonirovaniyu

Тонировка стекол автомобиля своими рукам

Тонирование стекол автомобиля. Теория и практика

Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно расскажем о том, как следует правильно выполнять тонирование стекол автомобиля пленкой своими руками. А в конце вы сможете посмотреть обучающее видео.

Тонировка – это процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но при определенной сноровке, тонировку стекол автомобиля можно выполнить самостоятельно.

Ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля: от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло.

Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля

Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей.

Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.

Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.

А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля

В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Распылитель,
  2. Мягкая и жесткая выгонки,
  3. Бумажные салфетки,
  4. Губка,
  5. Скрепер,
  6. Линейка,
  7. Нож,
  8. Фен.

Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.

Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

  • Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
  • При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
  • Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.
  • Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
  • Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
  • Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.

Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

  • Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
  • Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.

Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

Выкройка пленки для тонирования заднего стекла

Выкройка тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.  

  • Перед выкройкой наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими.
  • На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.
  • Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника.
  • После этого расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные.
  • Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.
  • После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.
  • Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

Следующий этап тонирования – это точная подрезка пленки. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона автомобиля, а линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите на видео ниже).

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
  • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
  • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

Соблюдайте несколько простых правил:

  • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
  • Выдавливайте воду от центра к краям.
  • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
  • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
  • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже).

  • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
  • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
  • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.
  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло

Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу.

Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите.

Не забывайте, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!

  • Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные.
  • Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки.
  • Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было складок и морщин.
  • Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.

Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.

  • После этого удалите лишнюю тонировочную пленку.
  • Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже).

Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.

  • После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи.
  • Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку.

Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.

В заключение хотелось бы отметить, что тонировка стекол автомобиля – это не самая простая работа при отсутствии должного опыта. Если вам все же хочется выделить свое авто из серой массы подобных ему “стальных коней”, советуем обратить внимание также и на другие виды тюнинга автомобилей.

Источник: https://unit-car.com/tuning/32-tonirovanie-stekol-avto-svoimi-rukami-video.html

Начинаем бизнес по тонировке автостекол: его особенности и преимущества

Тонирование стекол автомобиля. Теория и практика

Тонировка автостекол как бизнес — не требует значительных вложений. Особые знания также не требуются. Главное — это аккуратность при работе и соблюдение всех необходимых рабочих условий. Бизнес не новый, но технологии развиваются, в частности, появилась технология электронной тонировки. Начать можно с азов, а затем — развиваться и искать новые способы развития собственного дела.

Персонал: можно ли обойтись без помощников

Обычно этим в одиночку никто не занимается. Особенно в том случае, если сам предприниматель имеет мало опыта в тонировании. Это в своём роде ювелирная работа, требующая хорошей подготовки. Поэтому лучше, чтобы трудилось 2-3 человека, и один из них был экспертом.

Персонал должен быть хорошо обучен. Практически везде наблюдается, что обучением занимаются поставщики плёнок и необходимого оборудования. Найти напарника-профессионала может быть сложно. Возможно, придётся переманивать конкурентов. В крайнем случае — это будет тот, кто готов вместе учиться искусству тонировки.

Учимся тонировать автостёкла

Существует несколько основных способов научиться качественной тонировке:

  1. Запишитесь на курсы. В крупных городах точно есть такая возможность. Это требует дополнительных вложений, но зато получите очень ценные знания. Мастер научит на конкретных практических примерах. Заодно подтянете теорию и узнаете всё о разрешённом затемнении стекол и многое другое.
  2. Найдите профессионала. К потенциальным прямым конкурентам обращаться не стоит. Лучше, если это будет специалист из многопрофильного центра. Впоследствии его можно будет взять на работу.
  3. Самостоятельное обучение. Вы можете попробовать затонировать собственный автомобиль, а также машины своих знакомых. Для самообучения есть многочисленные видеозаписи, где подробно рассказывается о технологии тонировки. Но помните: сразу научиться не получится, нужна определённая практика. Есть риск испортить огромное количество плёнки, на что потратится немало средств. Перед тем, как начать бизнес, посмотрите видео, а затем уже возьмите хотя бы пару уроков и только потом тренируйтесь самостоятельно.

Ищем помещение

Наилучшая ситуация — когда помещение находится недалеко от дороги, чтобы до вас можно было легко добраться. Самый бюджетный вариант — гараж, но его не стоит арендовать в глубине гаражных массивов. Помещение должно отличаться следующими параметрами:

  • Чистота — нельзя работать в грязном, а главное — пыльном помещении.
  • Отопление — материалы должны всегда храниться в комфортных условиях.
  • Достаточное освещение — при работе нужно использовать специальные лампы, но и в самом помещении должно быть довольно светло.
  • Ровные полы, потолки, стены — должна поддерживаться чистота, и всё это нужно регулярно мыть и чистить, что гораздо проще с ровными поверхностями.

Что касается метража — достаточно 20-40 кв. м. Стандартный гараж для этого вполне подходит. Аренда может обходиться в 3-10 тыс. в месяц. Это зависит от того, в каком районе расположен сервис.

Выбор оборудования и материалов

Что касается оборудования — необходимо купить:

  • Стенд для нарезки плёнки;
  • Люминесцентные лампы;
  • Шест для рулона;
  • Сменные ножи;
  • Чизлеры (5 шт. — минимум);
  • Выгонка;
  • Угловая выгонка;
  • Металлический держатель;
  • Сквиджи;
  • Лезвия и держатель для них;
  • Сламмер;
  • Распылитель;
  • Фен или другое средство для сушки.

Стенд можно сделать самостоятельно, если есть такая возможность. То же самое с шестом. На всё это вам понадобится около 10 тыс. рублей. Самая главная статья расходов — это сама плёнка. На неё тоже понадобится 10-15 тыс. — в зависимости от клиентопотока.

Стоимость плёнки зависит от её качества и светопропускания. Не закупайте сразу много — поймите, какую плёнку будут преимущественно заказывать клиенты.

Регистрация бизнеса

Для открытия бизнеса по тонировке достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Только если вы захотите расширяться в будущем — уместно оформлять ООО. Чтобы не возникало проблем с законодательством — лучше всё-таки зарегистрировать бизнес. В противном случае — рискуете быть привлеченными к ответственности.

Сколько можно заработать

На тонировку авто может затрачиваться пара часов. Стоимость тонировки в среднем составляет около 2,5 тыс. руб. И если в день будет обслужено 1-2 клиента — доход будет составлять в среднем 100 тыс. руб., как минимум. Если будете делать всё правильно, при этом платить фиксированную зарплату напарнику — все затраты окупятся через 1-1,5 месяца.

Это действительно прибыльный бизнес. Но придется постараться и тонировать автостёкла действительно качественно.

Делаем правильную рекламу

Как сделать так, чтобы о сервисе узнали? Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Запускайте «сарафанное радио». Сделайте тонировку своим друзьям, знакомым — некоторым можно даже бесплатно. Главное — сделать качественно, и они будут рекомендовать услуги всем.
  • Сделайте визитки. Лишними не будут, к тому же односторонняя визитка стоит совсем недорого. Их можно не только раздавать всем клиентам, но и оставлять в автосервисах у знакомых, а также оставлять на дворниках у лобового стекла незатонириованных авто в свободное время.
  • Используйте социальные сети. Можно сделать группу ВКонтакте, настроить таргетированную рекламу с объявлением о недорогой тонировке.
  • Сделайте наклейку на заднее стекло своего автомобиля. Это обойдётся недорого. Можете попросить своих знакомых.
  • Разместите сообщение на сайтах бесплатных объявлений для автолюбителей. Вас заметят, если предложение будет выгодным.

Несколько советов начинающим

Предлагаем воспользоваться нашими советами, которые помогут правильно подойти к развитию бизнеса:

  • Не начинайте заниматься тонировкой с новых иномарок, попробуйте на недорогих отечественных автомобилях и б/у иномарках. Новичок рискует не только испортить много плёнки, но ещё и повредить стёкла, а убытки нам на старте не нужны.
  • Перед началом дела изучите все современные способы и технологии. Например, сейчас популярна недорогая съемная тонировка. Также можно обратить внимание на вышеупомянутую электронную тонировку и сделать акцент на современности.
  • Не загибайте цены на свои услуги в самом начале. Особенно если мастерства не хватает. Предложение должно быть выгодным для клиента. В противном случае — нужно привлечь автовладельца чем-то другим, например — местоположением.

Тонировка автостекол — это бизнес, доступный каждому, сможет выполнять работу аккуратно. На старт потребуется в среднем около 60 тыс. руб., и при правильном подходе прибыль будет постоянной.

Успешность бизнеса напрямую зависит от текущей ситуации на авторынке и продаже автомобилей. Чем больше авто покупаете — тем больше постоянных клиентов. Для бизнеса характерна и некоторая сезонность.

Тонировка преимущественно нужна в тёплое время года, когда на улице светло и ярко. А те, кто главным параметром считает стиль автомобиля — тонировка нужна всегда.

Остаётся найти первого и начать!

в соц. сетях…

Источник: http://proavtobiz.ru/nachinaem-biznes-po-tonirovke-avtostekol/

Тонировка заднего и боковых стекол автомобиля

Тонирование стекол автомобиля. Теория и практика
» Тюнинг » Добавить в закладки

Автомобили с тонированными стеклами в последнее время на дорогах можно встретить часто – тонировка защищает салон машины от нагрева, скрывает внутренний интерьер от посторонних глаз, делает внешний дизайн авто весьма привлекательным.

Тонированием стекол занимаются многие автосервисы, но подобную работу можно выполнить и самостоятельно. Тонировка авто своими руками выполняется несложно, но требует внимательности, терпения и аккуратности.  Как правильно затонировать автомобиль, мы рассмотрим в этой статье.

Способы тонировки автомобиля

Тонировка стекол автомобиля сейчас применяется часто – многие автовладельцы стараются скрыть салон авто от посторонних глаз по разным причинам. Видов тонировок бывает несколько:

  • на машину устанавливают специальные затемненные стекла;
  • автомобильные стекла покрывают специальным составом;
  • при тонировании используется тонировочная пленка.

Последнее время набирает популярность новый вид тонировки – установка на автомобиль съемных сеток. Сетка ставится на автомобильное окно, она удобна тем, что ее можно в любой момент демонтировать.

В наше время самый распространенный вид тонировки автомобиля (ТА) – наклеивание пленки, хотя еще лет 15-20 назад в основном на машинах ставились специально затемненные стекла с разными оттенками – зеленоватым, коричневатым, розовым.

Стоимость тонировки автомобиля

Цена тонировки автомобиля зависит от нескольких факторов:

  • популярности и уровня автосервиса;
  • региона, в котором автосервис находится;
  • объема работ;
  • применяемого при установке материала.

В Москве многие услуги обходятся дороже, чем в других регионах, соответственно, и тонировка также будет недешевая.

Стоимость работ можно разделить по операциям, например, снятие старой тонировочной пленки будет стоить от 500 рублей, а полностью затонировать легковой автомобиль среднего класса обойдется автовладельцу в сумму от 2500 рублей.

Следует учитывать, что под полной ТА подразумевается оклеивание пленкой заднего стекла и двух задних дверных окон. Как правило, передние окна и лобовик в автосервисах не тонируют:

  • устанавливать передние тонированные стекла запрещено правилами дорожного движения;
  • ветровое автостекло также не тонируется, на него разрешается только сверху устанавливать светопрозрачную полосу, но не более 14-ти сантиметров.

Тонировка пленкой своими руками

ТА пленкой боковых окон можно выполнить двумя способами:

  • с полной разборкой – со снятием дверных обшивок и автостекол;
  • без разборки дверей, со снятием верхнего стекольного уплотнителя.

Сразу необходимо отметить, что второй способ подходит не для всех автомобилей, а при недостаточном опыте работника его и вовсе лучше не применять. С другой стороны, при разборке дверей также можно испортить детали, здесь многое зависит от квалификации автовладельца, его навыков в ремонте.

Рассмотрим на примере, как правильно установить тонированную пленку (ТП) на боковое стекло двери. Порядок работ здесь следующий:

  • отрезаем необходимый кусок пленки;
  • стеклоподъемником поднимаем стекло немного не до конца вверх;
  • смачиваем стекольную поверхность методом распыления;
  • с наружной стороны к двери прикладываем ТП так, чтобы нижний край ее находился на уровне нижнего уплотнителя дверного проема;
  • в задней части ставим на пленке две метки;
  • снимаем ТП, обрезаем ее по меткам;
  • опять смачиваем поверхность стекла, прикладываем пленку так, чтобы она была выше стекла, придерживаемся боковых меток;
  • отмечаем ТП по контуру – снизу и с боков;
  • опять кладем пленку на стол, по отметкам отрезаем лишнее снизу и с боков;
  • закрываем обшивку двери тканью, смачиваем стекло изнутри водой;
  • поднимаем стекло до конца вверх, мыльным раствором протираем стекло;
  • счищаем мыльный раствор шпателем сверху вниз;
  • немного опускаем стекло, протираем его мыльным раствором сверху;
  • смываем раствор струей воды;
  • снова смачиваем тонировочную пленку, но уже на весу, лучше это делать вдвоем;
  • прикладываем ТП к автостеклу клеевой стороной, выравниваем ее по верхнему краю и по бокам, смачиваем пленку водой снаружи;
  • резиновым шпателем прижимаем пленку к стеклу, движениями сверху вниз и от центра в стороны выгоняем между двумя поверхностями воздушные пузыри;
  • резких движений шпателем делать нельзя, можно нечаянно порвать ТП;
  • с наружной части прогреваем автостекло феном, одновременно с другой стороны шпателем продолжаем выгонять воду и воздух;
  • также вместо шпателя по ходу прогрева можно использовать губку;
  • затем прогреваем поверхность стекла со стороны наклеенной пленки, продолжаем выгонять воду между стеклом и ТП.

Основательно выгнав воду, приглаживаем шпателем стекольную поверхность с обеих сторон, на этом работа закончена.

Установка тонировочных сеток на передние стекла

Устанавливать передние тонированные автостекла (со светопропусканием менее 70%) запрещено ПДД, также не разрешены и сетки, если они мешают обзору водителя во время движения. Но, рискуя быть оштрафованными, водители на свой страх и риск все равно устанавливают тонировку-сетку на передние автостекла. Рассмотрим, как крепятся эти сеточки на автомобиле Шевроле Ланос.

Сетки для Ланос оформлены в рамках, на каждой из них с внутренней стороны имеется ярлычок. Крепится сетчатая тонировка с помощью четырех стальных крючков, обтянутых полимерным материалом, крючочки имеют загнутую форму.

Ставится сетка следующим образом:

  • открываем переднюю дверь, опускаем вниз до конца стекло;
  • всего необходимо установить четыре крючка для крепления сетки, смотрим, где эти точки расположены;
  • первая точка находится снизу рамки, сзади стекла;
  • вторая – вверху с этой же стороны;
  • третья – сверху рамки;
  • четвертая – в районе бокового зеркала;
  • чтобы установить крючки по своим местам, необходимо оттянуть дверной уплотнитель, крепежи сетки устанавливаются под него;
  • установив крючки, возвращаем уплотнитель на свое место, прижав его к дверной рамке;
  • защелкиваем сетку на крючки – все, она уже установлена, осталось теперь только сжать крючочки пальцами, чтобы сеточка надежнее держалась на своем месте;
  • ставим сетчатую тонировку на другую переднюю дверь.

Как видим, устанавливаются сеточки очень просто, также легко и демонтируются. Чтобы не нажить проблем с ГИБДД, можно во время пути сетки снимать. Следует отметить, что на любых задних стеклах шторки не запрещены, поэтому их можно смело ставить, не опасаясь проблем с «гаишниками». Еще существует оконные шторки, которые держатся на магнитах, их снимать и ставить еще проще.

Как затонировать заднее стекло автомобиля

Нередко можно видеть тонированные стекла, у которых отслаивается пленка, или на автостекле заметны воздушные пузыри. Все дефекты происходят из-за того, что при нанесении пленочного материала поверхность было плохо отмыта, а при установке ТП из-под нее недостаточно выгнали воду и воздух.

Прежде чем затонировать заднее стекло (ЗС), его необходимо очень хорошо отмыть, причем, не только снаружи, но также изнутри.

Дальше тонировку производим в следующем порядке:

  • пленку шириной 1,5 м прикладываем к заднему стеклу, отрезаем ТП по контуру с небольшим запасом;
  • нагревая феном, шпателем расправляем пленку, расправляя ее от середины к краям;
  • нагревать пленку следует осторожно, при перегреве она может деформироваться, что приведет к порче материала;
  • воспользовавшись подсветкой внутри салона, вырезаем отформированную ТП по контуру, размер заготовки должен быть по периметру приблизительно на 2 мм больше белого стекла, то есть, слегка заходить на черную окантовку;
  • перед наклейкой пленочного материала основательно промываем стекло изнутри. Каждая пылинка, оставшаяся на поверхности ЗС, образует воздушный пузырь;
  • мыльную пену смываем струей воды под давлением;
  • с пленки снимаем защитный слой, одновременно смачивая ТП мыльным раствором. У тонировочной пленки есть две стороны – лавсановая и тонирующая (клеевая), поэтому при установке стороны нужно не перепутать, установить тонировочный материал правильно;
  • открываем дверь, прикидываем пленку по своему месту, делать это нужно вдвоем. Заносить ТП следует плавно, без резких движений – нельзя дотрагиваться до клеевой стороны, также движениями создавать пыль. Следует отметить, что в седане пленку установить сложнее, чем в хэтчбеке;
  • закрепив тонировочный материал на стекольной поверхности, начинаем аккуратно распрямлять и разглаживать его шпателем, выгонять воздух и воду из-под пленки движениями от центра к краям поверхности;
  • резиновым шпателем выдавливаем оставшуюся воду между ЗС и пленкой;
  • чтобы разгладить ТП по краям стекла в седане, применяем выгонку (шпатель) с длинной ручкой, так как добраться до краев здесь непросто;
  • чтобы ускорить процесс высыхания клея, прогреваем поверхность, используя фен.

Несмотря на кажущуюся простоту работы, качественно уложить пленку на заднее стекло очень непросто, и с первого раза тонирование может не получиться. В этом деле самое главное – не торопиться, и все делать четко по инструкции.

Небольшие советы

  1. Тонировочная пленка всегда устанавливается внутри салона, если ее разместить снаружи, она моментально повредиться.
  2. При покупке тонировочного материала не нужно вестись на дешевизну. Как правило, дешевая пленка плохо ложится на поверхность, и хороший результат с ней не всегда достигается даже у специалистов.

  3. Приглаживать шпателем пленку нужно аккуратно, материал можно легко поцарапать.
  4. Вода в распылителе должны быть чистейшей, без каких-либо примесей, водопроводной водой лучше не пользоваться.
  5. Боковые стекла не так сложно тонировать своими руками, а вот тонировку заднего стекла лучше доверить специалистам.

Тонировка авто своими руками: видео

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://avtobrands.ru/tonirovka-zadnego-i-bokovyh-stekol-avtomobilya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.