Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых

Ай-стоппер

Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых

С чем сравнить микролитражку Toyota iQ? С чем вообще можно сравнить машину, чтобы аналогия нашла отклик у любого россиянина? Может быть с типовой жилплощадью? Почему бы и нет – ведь большинство наших граждан-горожан живут в серийных многоэтажках.

Это просто: например, для малолитражек можно легко провести параллель с “однушками”. В этом случае модели класса “лоу-кост” и “эконом” – это “хрущевки”, а компактные машины подороже, с опциями, которые чаще встречаются на “старшеклассниках” – однокомнатные квартиры в панельных кооперативных домах или в новостройках повышенной комфортности.

Дальше по аналогии: гольф-класс – двухкомнатные квартиры, семейные седаны – “трешки”, минивэны – многокомнатные квартиры, микроавтобусы – коммуналки, а трамваи, троллейбусы и автобусы с метро и электричками – конечно, “общаги”.

У “Ай-Кью” всего два квадратных метра “жилой” площади,
но на этих “квадратах” размещаются как минимум три человека

Для экзотики в этой классификации тоже есть место. Например, премиальные лимузины и штучные спорткары сами напрашиваются на сравнение с дорогими частными коттеджами из ближайшего пригорода, а советские автомобильные раритеты вроде “ушастого” “Запорожца” или “Москвича-401” можно приравнять к “развалюхам”, которые чудом уцелели в черте города.

А как же “Ай-Кью”? Он не вписывается ни в советскую, ни в постсоветскую типовую жилплощадь, да и на индивидуальный проект российского архитектора не тянет – слишком скромно.

Зато для этого автомобиля есть яркий “компактный” образ на стыке двух культур – микролитражка напоминает мичуринский гибрид между “совковой” квартирой гостиничного типа и номером-“синглом” в одной из суперсовременных гостиниц токийского района небоскребов Синдзюку.

От первой японской микролитражке досталось ощущение хоть и маленького, но, все же, собственного пространства, а от второго – творческий подход к планировке, современный “ремонт” и гаджеты.

Без иллюзий

Общая площадь “Ай-кью” – пять квадратных метров (2985 миллиметров в длину на 1680 миллиметров в ширину), жилая – 2,2 “квадрата” (салон iQ: 1435 миллиметров в длину и 1515 миллиметров в ширину). Это в шесть раз меньше, чем полагалось человеку по советскому жилищному кодексу.

Но в автомобилестроении действуют другие стандарты, особенно, когда машину проектируют инженеры Toyota: у них на двух “квадратах” могут разместиться три взрослых человека (два спереди и один сзади), плюс, на месте за водителем, – ребенок, домашний питомец или сумка.

По крайней мере, так утверждает пресс-релиз.

И действительно: справа в iQ удобно и переднему, и заднему пассажиру – чтобы освободить место японские конструкторы “удалили” из передней панели перчаточный ящик.

А вот за водителем “под метр девяносто” не сможет усесться даже дошкольник, так как полностью отодвинутое назад переднее кресло упирается в нижнюю подушку заднего дивана.

Поэтому насчет ребенка пиарщики “Тойоты” погорячились – это место подойдет только для небольшой собаки, кошки или пары пакетов из супермаркета.

Интерьер “Ай-Кью” скучным не назовешь. Создавая центральную консоль дизайнеры вдохновлялись морской фауной, а дорого выглядящий фактурный пластик своим рисунком напоминает растительные волокна.

Претензий к эргономике iQ почти нет, как, впрочем, почти нет и кнопок на центральной консоли. Единственное исключение – перегруженная мультифункциональная ручка климат-контроля.

Минус – научится пользоваться музыкальной системой с помощью всего одного крохотного джойстика на руле методом “тыка” практически невозможно – без инструкции не обойтись.

Но все равно, усилия, которые приложили японцы для того, чтобы у трехметрового “Ай-Кью” был полноценный трехместный салон, заслуживают уважения.

Чего стоит хотя бы асимметричная передняя панель, ради которой пришлось не только отказаться от перчаточного ящика, но и придумать новую схему прокладки воздуховодов климат-контроля и жгутов электропроводки.

Вдобавок инженеры “Тойоты” сделали для iQ уникальный блок климатической установки, который на 20 процентов компактнее, чем у “одноклассников”.

Все по-взрослому

Естественно, место в салоне пришлось экономить не только за счет оптимизации интерьера – Toyota iQ почти целиком соткана из необычных технических идей и решений, которые редко встретишь на компактных автомобилях. А если и встретишь, то не в таких количествах. Например, рулевая рейка у “Ай-Кью” приподнята по высоте, поэтому коробка передач и двигатель фактически находятся под ней.

А саму коробку передач японцы развернули дифференциалом вперед, благодаря чему переднюю ось удалось подвинуть еще на несколько сантиметров ближе к переднему бамперу. Здесь же стоит упомянуть плоский бензобак толщиной 120 миллиметров (половина листа формата А4), расположенный под передним левым сиденьем.

Эта картинка наглядно демонстрирует большую часть “ноу-хау”, использованных для оптимизации компоновки кузова iQ. Обратите внимание на компактную конструкцию рулевой рейки и развернутую дифференциалом вперед коробку передач.

В результате, даже несмотря на крошечную – двухметровую колесную базу, iQ производит впечатление просторного автомобиля. А если на водительском месте не оглядываться назад, то возникает ощущение, что за спиной находится полноценный салон пятидверного хэтчбека.

На эту иллюзию работают не только пространственные “ноу-хау”: конструкторы “Тойоты” “поиграли” и с габаритами iQ. Например, у микролитражки достаточно высокий потолок (1500 миллиметров).

К тому же “Ай-кью” широкий – он всего на два миллиметра уже “старшеклассника” Volkswagen Polo (1682 миллиметра).

Салон кажется просторным еще и из-за лобового стекла, которое благодаря вынесенным чуть ли не за переднюю ось стойкам воспринимается громадным.

Правда, за отказ от привычных пропорций пришлось расплачиваться несколько утилитарным обликом – красивым трехметровый кузов-коробочку назвать сложно. К тому же, у микролитражки “взрослые” литые диски с размерностью 175/60R16, которые несмотря очевидные эстетические достоинства не добавляют облику “Ай-кью” гармонии из-за своих внушительных размеров.

Стучат колеса

Большие и тяжелые колеса являются еще и главной причиной всех неудобств при езде на iQ.

Потряхивание и громкие стуки под днищем – обычное дело при преодолении даже таких относительно небольших препятствий, как мостовые стыки или глубоко утопленные в асфальт канализационные люки.

Источником этого “аккомпанемента” служат большие неподрессоренные массы, а также непосредственная близость этих масс к водителю. По сути, он сидит почти над задней осью, и при этом его пятки находятся всего в нескольких сантиметрах от левой передней колесной арки.

Маленький, но безопасный – это все про Toyota iQ. Во-первых, микролитражка буквально напичкана подушками безопасности: их в машине девять, включая две раскрывающиеся за задними сиденьями, которые защищают головы пассажиров от удара о заднюю дверь.

Во-вторых, в кузов “Ай-Кью” интегрирован каркас Multiple Load Path, перераспределяющий ударные нагрузки так, чтобы максимально защитить пассажирскую “капсулу” от деформации.

В третьих, у японской микролитражки солидный список электронных систем активной безопасности, который включает в себя и ABS, и систему стабилизации, и антипробуксовочную систему.

Причем, высокий уровень безопасности iQ подтверждены и краш-тестами: на испытаниях EuroNCAP хэтчбек заработал пять звезд.

В остальном особых претензий к поведению “Ай-Кью” на дороге нет (конечно, с учетом оговорок, касающихся короткой базы и высокого центра тяжести этого автомобиля).

Наоборот, iQ может доставить своему владельцу много радостных мгновений на извилистой загородной трассе.

Да и в городском потоке небольшая масса, жесткая подвеска и информативное рулевое управление провоцируют водителя на “подвиги”.

К тому же, 100-сильная бензиновая “четверка” объемом 1,3 литра и вариатор с шестью “виртуальными” передачами азартно разгоняют микролитражку на городских скоростях. Но вот на крейсерских скоростях “Ай-Кью” ускоряется уже с трудом. Да и по паспортным данным микролитражке до спортивных рекордов далеко – разгон до “сотни” занимает больше 11 секунд.

Другие двигатели и варианты трансмиссии у “Ай-Кью” есть, но не в России.

У нас трехместный (по факту) автомобиль без багажника предлагается только в одной – топовой – комплектации и, похоже, позиционируется как экзотика пополам с премиумом.

Иначе объяснить цену, по которой предлагается этот автомобиль отечественным покупателям, нельзя – за 777 тысяч 777 рублей сейчас можно купить европейский хэтчбек гольф-класса в хорошей комплектации.

В России iQ можно купить только в одной, топовой, комплектации “Престиж”. Это означает, что в “базу” уже входит многофункциональный руль, климат-контроль, полный набор систем активной и пассивной безопасности, аудиосистема и система бесключевого доступа и запуска двигателя Smart Entry & Push Start.

В качестве опции для “Ай-Кью” можно заказать один из восьми наборов наклеек на кузов, которые специально для “Тойоты” нарисовали восемь российских дизайн-бюро. Например, наша тестовая микролитражка в боевой раскраске от Mainstreamers. А полный каталог “татуировок” для iQ можно посмотреть здесь.

С одной стороны – обидно. Ведь в Европе эта микролитражка доступна еще с двумя моторами: с бензиновым трехцилиндровым объемом 1 литр и мощностью 70 “лошадей”, и с 90-сильным дизелем объемом 1,4 литра.

Плюс, покупатели могут выбирать из шестиступенчатой “механики” и более простого вариатора с пятью виртуальными передачами.

Со слабыми двигателями и “механикой” “Ай-Кью” был бы ощутимо дешевле, да и экономичнее – на нашем тесте топовый 100-сильный агрегат при агрессивной езде по городу расходовал около 9 литров бензина на “сотню”.

С другой стороны, хорошо, что в Россию маркетологи “Тойоты” решили привезти топовый агрегат объемом 1,3 литра – с 70-сильным мотором от японской микролитражки было бы гораздо меньше положительных эмоций.

Элитная движимость

Квадратный метр в “Ай-Кью” пока стоит дешевле, чем в элитных московских квартирах, однако премиальные (или околопремиальные) микролитражки в России пока не самый выгодный объект для инвестиций – расходы на содержание компактного автомобиля не сильно отличаются от стоимости владения полноразмерным седаном или кроссовером.

К тому же, габариты автомобиля даже во многих крупных российских городах пока еще не играют критической роли при поиске места для парковки. Все-таки, у нас обеспеченность населения легковым транспортом (Москва, скорее, исключение) пока в несколько раз меньше, чем в той же Западной Европе.

Именно поэтому Россия и считается лишь “перспективным рынком” по мнению большинства глобальных автопроизводителей.

К тому же, из-за полного отсутствия багажника практичность покупки такого автомобиля стремиться к нулю, а следовательно молодым семейным автомобилистам и автомобилисткам, которым хочется приобрести компактный и выделяющийся из потока автомобиль, решится на такую покупку будет сложно. Поэтому в качестве первой и единственной машины “Ай-Кью” вряд ли будут покупать.

Благодаря продуманной до мелочей конструкции и дизайну
Toyota iQ производит впечатление автомобиля штучного производства

Выходит, что потенциальных покупателей у “Ай-Кью” в России не так уж и много. В лучшем случае, японская микролитражка станет вторым или третьим автомобилем в обеспеченной семье. В Москве такие машины можно было бы закупать для прокатных контор в расчете на европейцев, которые привыкли к компактным автомобилям у себя дома.

На худой конец японской микролитражке подойдет роль промо-автомобиля, обклеенного пестрой рекламой какого-нибудь энергетического напитка.

Подобные машины в маркетинге называют “ай-стоппер” – с английского языка это выражение можно перевести, как “приманка для глаз”.

А значит, на российском рынке интеллектуальный потенциал, вложенный в создание этого автомобиля с говорящим именем iQ, в ближайшее время вряд ли будет востребован. Авто.Лента

Технические характеристики Toyota iQ

Длина, мм2985
Ширина, мм1680
Высота, мм1500
Колесная база, мм2000
Снаряженная масса, кг1030
Объем двигателя, см31329
Мощность, лошадиных сил/об-мин98/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин123/4400
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с11,6
Максимальная скорость, километров в час170
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км5,1

Источник: https://motor.ru/testdrives/iq.htm

Тест-драйв Тойота АйКью, тестд-райвы автомобилей Toyota IQ

Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых

Тест-драйв Тойота АйКью, тест-драйвы автомобилей Toyota IQ

Конец прошлого года для российского отделения «Toyota» оказался крайне продуктивным.

Шутка ли, в условиях жесткого кризиса за неполных два месяца японцы вывели на российский рынок три новых модели, причем далеко не самых «бюджетных».

На старте был «третий» Prius, в канун новогодних каникул — новый Land Cruiser Prado, а между ними — одна из самых громких европейских премьер прошлого сезона малыш iQ.

Именно малыш, и никак иначе. Внешне эта Toyota напоминает… кубик: ширина и высота ее почти равны, притом они всего вдвое меньше длины, которая, в свою очередь, не дотягивает и до трех метров.

Добавьте сюда традиционно покатый капот — и на выходе получите практически одинаковый со всех сторон автомобиль. Почти Smart.

Правда, реально iQ на целых пол­метра длиннее пока что самого популярного в Старом Свете «компакта», а в ширину — чуть меньше куда более габаритного Honda Jazz. И это, пожалуй, его главное преимущество перед грозным конкурентом.

Что до стиля, то этот автомобиль можно назвать забавным. Слабый пол, который, собственно, и должен стать главным потребителем продукта, наверняка оценит и массивную оптику, и плавные линии остекления… При этом новичок выглядит несколько брутальнее и в чем-то даже современнее основных соперников.

И крупнее. Впрочем, учитывая наличие четырех номинальных посадочных мест, это вполне объяснимо. Однако обольщаться не стоит: салон iQ по вместимости едва ли больше багажного отсека нового универсала Mercedes-Benz E-class.

Стремление японцев сделать «компакт» четырехместным, ко­нечно, похвально, но, усадив за руль даже человека среднего роста, владелец априори откажется от четвертого седока. За водительским креслом он не поместится, это факт. Там даже ребенка не посадишь, не говоря уж о взрослом.

Единственный выход — «хранить» ноги обитателя заднего левого кресла у… соседа, но удобным размещение по формуле 3+1 не назовешь ни в коем случае.

Да и к безопасности претензии возникнут, даже несмотря на наличие (в стандартной комплектации) затылочной подушки для обитателей второго ряда. В общем, задний диван iQ можно с легким сердцем трансформировать.

В обычные дни, когда iQ перевозит одного, максимум двух человек, его проще использовать в качестве естественного дополнения к багажнику. Тогда в авто влезет не только портфель с документами, но и пара пакетов из гипермаркета.

В номинале же все полезное пространство грузового отсека практически полностью занимают стандартный набор авто­мобилиста, наличие которого, как мы помним, предписано дорожными правилами, и пусть не регламентированная, но не менее обязательная щетка со скребком.

К слову, пассажиро­вместимость — не главная проблема этого авто, куда актуальнее сложности с размещением сопутствующих предметов и эргономика.

Увы, стандартный перчаточный ящик здесь пал в борьбе за свободное пространство для ног переднего седока (будь он на месте, задний диван можно было бы не делать вообще).

Соответствующие функции тут возложены на… матерчатую папку, прикрепляющуюся к передней панели посредством пары липучек и четырех кнопок. Жутко неудобная, надо признаться, вещь, особенно когда пытаешься установить ее на законное место.

Кроме того, ее геометрия позволяет разместить в недрах лишь пару «голых» CD-дисков и несколько листов бумаги формата А4, которые, правда, перед этим придется сложить пополам.

КОНКУРЕНТЫ

КЛОН?

Автомобиль, который известен у нас как Spark, в Европе продавался как Matiz, теперь же Старый Свет получил полноценный Spark. В «младенчестве» он назывался Beat и был одним из трех прогрессивных суб­компактных концепт-каров.

Теперь он уже вовсю продается, причем за базовую версию просят 9000 евро. Российский Spark образца 2010 года при этом представляет собой рестайлинговую версию модели. Она чуть современнее, но в целом это тот же Matiz второго поколения. Цены, видимо, не изменятся.

Сегодня за начальную комплектацию Spark просят чуть больше 300 000 рублей.

ВСПЛЕСК

Наследник Wagon R — Suzuki Splash — еще один непонятный японский автомобиль с непонятным нормальному россиянину ценником.

Маркетологи «Suzuki» около года назад уже прошли этой дорогой, установив базовую стоимость модели на отметке 460 000 рублей. Тем не менее Splash крупнее iQ, обладает нормальным четырехместным салоном.

Кроме того, на выбор предлагаются два бензиновых двигателя объемом 1,0 и 1,2 литра, причем первый оснащается механической КП, а второй — «автоматом».

ПЕРВАЯ СОТНЯ

Peugeot 107 — самый доступный европейский автомобиль такого размера. Начальная стоимость «сто седьмого» сегодня составляет 397 500 рублей. В отличие от Toyota он может быть как трех-, так и пятидверным.

Под капотом российских версий может стоять только литровый бензиновый двигатель, но агрегатируется он как с 5-ступенчатой «механикой», так и с более продвинутым «роботом» 2-tronic.

Что же касается недостатков, то «сто седьмой» — автомобиль возрастной, поэтому уступает iQ и в оформлении, и в оснащении.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Toyota iQ

Габариты (мм) 2985х1680х1500

Колесная база (мм) 2000

Дорожный просвет (мм) 135

Масса (кг) 1005

Объем багажника (л) 32–238

Источник: https://toy2blog.com/page/test-drajv-tojota-ajkju-testd-rajvy-avtomobilej

Toyota iq 2019 2020: фото цена технические характеристики новой в Москве России

Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых

Маленький, но юркий Toyota iq 2019 года имеет право на жизнь. Концерн Тойота в 2018-ом несколько раз презентовал публике компактвэн Айкью на японских автошоу. Технические характеристики Тойота Айкью не могут конкурировать с тем же Смартом. Но у модели есть другие достоинства. Обзор Toyota Iq 2020, комплектации и цены, отзывы владельцев даны ниже. Там же есть фото и видео тест драйв.

Суть практически любых инноваций – сделать механизмы все компактнее. Телефоны становятся меньше, бытовая техника – занимает минимум места, автомобили постепенно уменьшаются в размере.

Конечно, есть огромные американские авто, или внушительные пикапы, но самые передовые технологии появляются на небольших автомобилях.

Не так давно, японская корпорация Тойота представила известнейшую модель Prius, свершившую своего рода революцию в автомобильном мире.

А сейчас на рынок микроавтомобилей явился новый гость тойота айкью – модель прямиком из Японии, представляющая собой настоящее чудо инженерной мысли в плане организации пространства и компактности.

Начало продаж модели было назначено на 2009-й год. Целью конструкторов было создать максимально функциональный автомобиль, при минимальных размерах.

Надо сказать, что инженерам пришлось нелегко, ведь надо было использовать каждый доступный миллиметр пространства.

айкью iq цена
по дороге тест комплектации

Руководство компании Toyota планировало создать суперкомпактное авто, наподобие автомобиля Smart, который пользуется немалой популярностью в Европе. Авто, способное соперничать с ним в цене, но превосходящее его в эксплуатационных характеристиках. Так на свет появилась тойота айкью.

Подход с умом

Надо сказать, что одной из фишек, которыми смарт покоряет своих владельцев, является необычный внешний вид. Да, небольшие городские автомобили просто обязаны выглядеть весело.

Японский вариант это отношении более сдержан и аккуратен, однако не лишен изысков. Тем не менее, взгляд он все-таки притягивает. Спереди тойота айкью (см. фото) похож на вполне обычный автомобиль.

Фары, напоминающие ярис, небольшой капот, фактурный передний бампер.

Однако при взгляде сбоку автомобиль смотрится совершенно иначе: легкосплавные диски, расставленные по углам, практически полное отсутствие свесов, что позволило максимально увеличить базу авто, выгадав место для салона, при этом сохранив скромные размеры авто. Стоит сказать, что toyota iq 2019 можно купить и в Америке.

Также посмотрите на Toyota Ipsum 2019 и модель Иннова.

Но там он продается под брендом Scion, который позиционируется, как молодежный. Общее впечатление от экстерьера достаточно положительное, однако у него нет того милого очарования, которое присутствует к примеру у модели Fiat 500. Зная об этом, компания предлагает сделать авто более веселым, расширив гамму цветов кузова Toyota iq или оклеив его различными веселыми рисунками.

Торжество инженерной мысли

Салон машины воспринимается слегка неоднозначно. Однозначно, те, кто решили купить тойота айкью в 2019-м году – люди, больше думающие головой, чем сердцем. Интерьер создан под знаком функциональности.

Опять же – он практически полностью лишь стильных аксессуаров, игривости или веселья – все создано под знаменем практичности и рационального использования пространства.

Незатейливый дизайн кокпита, простые, но информативные приборы, удобный, но скучный руль.

С целью экономии пространства инженеры Toyota iq решили отказаться даже от бардачка. Теперь напротив пассажира находится небольшой подвесной кармашек (см. фото салона). Все аскетично, все логично.

сиденья багажник приборы
эргономика интерьер торпеда
водитель сиденья

Но если говорить о практичности, то здесь владелец новой тойота айкью получает за ту же цену намного больше, чем в смарте.

Так, свободного места здесь гораздо больше, кресло спрофилировано очень грамотно, и на нем можно разместиться довольно удобно. Среди опций присутствует климат-контроль, подогрев сидений, круиз-контроль.

Качество сборки и внимание к деталям на высоте. Пластик не самого высшего качества, однако не раздражает, а сочетание цветов и материалов достаточно приятно.

Впрочем, у toyota iq есть и свои небольшие просчеты в эргономике. Так, автомобили, которые можно купить в Москве, конструктивно от японских близнецов отличаются ли расположение руля.

Это значит, что кнопки подогрева сидения теперь расположены со стороны пассажира и нажимать их удобнее ему. Впрочем, благодаря небольшим размерам Toyota IQ, пилот тоже может спокойно до них дотянуться.

А вот перегруженный функциями джойстик все же вызывает определенные неудобства.

Места на втором ряду сидений в обрез, однако, глупо было бы требовать большего от автомобиля таких габаритов – ведь toyota iq (см. фото) совсем кроха.

Конечно, взрослые могут перенести краткосрочную поездку, однако лучше отдать эти места на откуп маленьким детям. А еще лучше – ездить со сложенным вторым рядом кресел – так есть шанс положить поклажу внутрь авто.

Ведь с поднятыми сидениями багажник отсутствует как таковой.

Габариты Toyota IQ 2019
ДлинаШиринаВысотаОбъем багажникаКлиренсОбъем бака
2985 мм1680 мм1500 мм32-232 л135 мм32 л

Налоговые махинации

В свое распоряжение на отечественном рынке модель получила единственный двигатель. Это бензиновый 1,3-х литровый мотор, располагающий мощностью 98-мь л.с. при 123-х н/м крутящего момента. Этот мотор знаком еще по модели тойота ярис, однако в айкью его технические характеристики несколько снизили. Такой «тюнинг» позволил пройти под 100-сильной налоговой планкой в некоторых странах.

К тому же это помогло не только избежать лишних налоговых платежей, но и уменьшить расход топлива. Машина потребляет не больше 6-ти литров бензина даже при движении по городу. Показатель, достойный уважения даже у дизелей. Коробка передач тоже фирменная. В угоду экономии отказались от гидромеханического автомата или обычной механики. Теперь с мотором работает бесступенчатый вариатор.

Технические характеристики Toyota IQ 2019
МодельОбъемМаксимальная МощностьКрутящий МоментКоробка передачРазгон до 100 км/чРасход топлива на 100 км
Toyota IQ 1.3 CVT1329 куб.см98 л.с./6000 об/мин123 н/м /4400 об/минВариатор11.6 сек4.4/6.2/5.1 л

Он все-таки способен дарить удовольствие

А вот на дороге автомобиль Toyota IQ практически полностью обыгрывает Смарт (см. видео тест драйв). Мотор работает тише, напоминая о своем присутствии только в момент запуска, вариатор гораздо расторопнее и охотнее реагирует на педаль газа, хотя и выдерживает определенную паузу.

Плавность хода тойота айкью также заслуживает положительных отзывов.

Конечно, ей далеко до бизнес-седана Camry, однако подвеска отлично переваривает стыки, не доставляя водителю особых неудобств, а в колее автомобиль не рыскает и не плавает.

Руль достаточно легкий и передает всю необходимую пилоту информацию. Управляемость и хорошо сбалансированное шасси Toyota тоже вносят свою лепту, добавляя нотки удовольствие в управление автомобилем.

Но стоит помнить, что toyota iq – автомобиль для города, а не для трассы. Здесь он чувствует себя неуютно, сквозь шумоизоляцию уже отчетливо пробивает шум мотора, а боковой ветер может позволить себе переставить машину из ряда в ряд.
Отзывы владельцев.

Илья, 27 лет:

«Хороший автомобиль. Искал, где купить отличный городской автомобиль. Нашел в продаже тойота iq с пробегом.
Неплохая модель – еще и после рестайлинга. А оказалось, что новый хозяин tuning сделал. В виде самодельного фаркопа.

Поторговались немного, да и купил ее. Приятная машина – дорожного просвета хватает, чтоб по городу катать, обзор вообще отличный – ничего не мешает, а комплектация побогаче, чем у иных машин подороже.

Учитывая то, сколько стоит смарт, этаToyota — отличный вариант для передвижения по мегаполису».

Конец амбиций

История модели Toyota IQ закончивается печально. С момента старта продаж, руководство рассчитывало на реализацию практически 100 тысяч микрокаров в год. Планы поистине наполеоновские. Однако им не суждено было оправдаться.

В первый год удалось продать всего 44-ре тысячи, а в последние годы удалось реализовывать всего по 2-3 тысячи экземпляров Toyota IQ. Так, к 2019-му решили снять модель с производства на зарубежных рынках и не выпускать ее в новом кузове.

А на смену IQ пришла модель Тойота Айго.

Ее можно приобрести у официальных дилеров Toyota в России.

Контакты дилеров Toyota
Название салонаАдресТелефон
Москва
Toyota Centre СокольникиУл. Горбунова 14+7 495 933-40-33
Санкт-Петербург
Toyota Centre Пискаревскийул. Руставели, 31А+7 812 406-18-61
Екатеринбург
Toyota Centre Екатеринбургул. Металлургов, 60/1+7 343 232-92-92

Поэтому сегодня можно найти toyota iq только на вторичном рынке. По последним новостям, цена в России на модель начинается с 270-ти тыс. руб. Эту сумму придется отдать за авто 2008-го – 2009-го года выпуска с пробегом около 100 тыс. км.

Стоимость более свежих моделей может достигать 600-та – 650-ти тыс. руб.

Основными конкурентами Тойота IQ можно считать Fiat 500, Smart, Peugeot 107, Alfa Romeo MiTo. Японец планировал противопоставить им при помощи следующего.

Преимущества toyota iq:

  • конкурентоспособная цена;
  • высокотехнологичные моторы;
  • невысокий расход топлива;
  • неплохие ездовые качества;
  • хорошая оснащенность;
  • общая «продвинутость».

Недостатки:

  • неидеальная шумоизоляция;
  • незатейливая по сравнению с конкурентами внешность;
  • снята с производства;
  • практически полной отсутствие багажного отделения.

Теперь читайте про Toyota Harrier и fj Cruiser 2019.

Вернуться вверх

Источник: http://DaciaClubmd.ru/2017/toyota-iq-2018-goda

Toyota iQ: цена, фото

Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых

Маленький японский городской автомобиль созданный для завоевания рынка в нише городских автомобилей – это Toyota iQ, которая производится популярной компанией Toyota.

Перед серийным выпуском этого автомобиля был изначально показан публике концепт-кар этой модели, произошло это в 2007 году н автосалоне во Франкфурте. После этого в 2008 году был запущен серийный выпуск городского автомобиля. Серийная модель достаточно сильно отличалась от концепта, но их силуэт оставался одинаковым и видно, что серийная модель строилась на базе концепта.

  • Экстерьер
  • Характеристики
  • Салон
  • Стоимость
  • тест-драйв

После запуска серийного выпуска был протестирован на безопасность и в итоге он получил максимальные пять звезд безопасности.

Дизайн

Внешность этого маленького автомобиля интересна, модель выглядит необычно, чем и привлекает внимание. Спереди находится небольшой капот, огромные фары с линзованной начинкой. На бампере расположились небольшие круглые противотуманные фары, которые расположились в нижней части кузова. Между противотуманок находится решетка радиатора.

Сбоку нас встречает выштамповка в нижней части кузова. Именно отсюда замечаешь насколько модель маленькая. Здесь находятся огромные слегка раздутые колесные арки. В верхней части также присутствует линия, которая придает улучшения аэродинамики.

Задняя часть получила действительно красивую оптику, которая украшена хромированными вставками. Несмотря на то, что она галогенная, выглядит красиво. Массивный задний бампер получил только светоотражатели и больше ничего.

Размеры хэтчбека Тойота иКУ:

  • длина – 2985 мм;
  • ширина – 1680 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2000 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.3 л98 л.с.123 H*m11,6 сек.170 км/ч4
Бензин1.0 л68 л.с.98 H*m14,7 сек.150 км/ч3
Бензин1.4 л90 л.с.190 H*m10,7 сек.170 км/ч4

Подробнее

Производитель предлагает покупателю на свой будущий авто три типа силовых агрегатов, это два бензиновых мотора и один дизельный двигатель.

  1. Первая версия бензинового агрегата это 3-х цилиндровый мотор, имеющий 12 клапанов с мощностью в 68 лошадиных сил при объеме в 1 литр. Эта версия двигателя оснащается либо 5-ступенчатой механикой, либо бесступенчатой автоматической коробкой передач.
  2. Второй мотор, это бензиновый двигатель с 4-мя клапанами и 16-ю клапанами, который при объеме в 1,3 литра выдает 98 лошадиных сил. Эта версия двигателя оснащена уже либо 6-ступенчатой механикой, либо бесступенчатой автоматической КПП.
  3. Дизельный же мотор Toyota iQ оснащается только механической 6-ступенчатой КПП. Это четырехцилиндровый двигатель, имеющий 8 клапанов, который имеет объем в 1,4 литра и мощность в 90 лошадиных сил.

Силовые агрегаты соответствуют стандартам Евро-4, а также мало расходует топлива, потому что именно это должно было быть основной особенностью этого автомобиля, в итоге модель при спокойной езде расходует максимум 5 литров топлива на сто километров пути.

Интерьер

Внутри автомобиль выглядит очень привлекательно и современно. Руль трехспицевый с кнопками для управления мультимедией, а за ним расположилась цифровая приборная панель. На приборной панели расположен большой тахометр, а скорость отображается в цифрах, также данные о топливе и так далее тоже отображается в цифрах.

Центральная консоль Тойота иКУ сделана как перевернутый треугольник, на ней вверху находится дисплей мультимедийной системы, ниже экрана расположились два дефлектора воздуха, а еще ниже различные кнопки, которыми включаются различные функции. В салоне нет бардачка, но вместо него есть кармашек, который идеально подойдет для документов.

По интерьеру видно насколько он современный, но у него есть минусы, это совсем отсутствие свободного места, а еще к минусам относится плохая шумоизоляция и много различных стуков, которые слышно из-под днища, но все из-за того, что колеса большого размера.

Цена

Модель будет предоставлена покупателю только в одной комплектации, которая стоит минимум 778 000 рублей. Цена действительно небольшая, но при этом оснащение слабовато:

  • климат-контроль;
  • электроусилитель руля;
  • противотуманные фары;
  • электропривод зеркал и их обогрев;
  • подогрев сидений;
  • ABS;
  • ESP.

Это достаточно красивый внешне и внутри автомобиль, но в нем есть минусы и его основной минус это слабые технические характеристики мотора. Он достаточно популярен в Европе и в нем есть что-то завораживающее, так что если вы заинтересовались моделью Toyota iQ, то можете смело совершать ее покупку.

Источник: https://autoiwc.ru/toyota/toyota-iq.html

Тест-драйв Toyota iQ

Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых

С чем сравнить микролитражку Toyota iQ? С чем вообще можно сравнить машину, чтобы аналогия нашла отклик у любого россиянина? Может быть с типовой жилплощадью? Почему бы и нет — ведь большинство наших граждан-горожан живут в серийных многоэтажках.

Это просто: например, для малолитражек можно легко провести параллель с «однушками».

В этом случае модели класса «лоу-кост» и «эконом» — это «хрущевки», а компактные машины подороже, с опциями, которые чаще встречаются на «старшеклассниках» – однокомнатные квартиры в панельных кооперативных домах или в новостройках повышенной комфортности.

Дальше по аналогии: гольф-класс — двухкомнатные квартиры, семейные седаны – «трешки», минивэны – многокомнатные квартиры, микроавтобусы – коммуналки, а трамваи, троллейбусы и автобусы с метро и электричками – конечно, «общаги».

Для экзотики в этой классификации тоже есть место.

Например, премиальные лимузины и штучные спорткары сами напрашиваются на сравнение с дорогими частными коттеджами из ближайшего пригорода, а советские автомобильные раритеты вроде «ушастого» «Запорожца» или «Москвича-401» можно приравнять к «развалюхам», которые чудом уцелели в черте города.

А как же «Ай-Кью«? Он не вписывается ни в советскую, ни в постсоветскую типовую жилплощадь, да и на индивидуальный проект российского архитектора не тянет — слишком скромно.

Зато для этого автомобиля есть яркий «компактный» образ на стыке двух культур – микролитражка напоминает мичуринский гибрид между «совковой» квартирой гостиничного типа и номером-«синглом» в одной из суперсовременных гостиниц токийского района небоскребов Синдзюку. От первой японской микролитражке досталось ощущение хоть и маленького, но, все же, собственного пространства, а от второго – творческий подход к планировке, современный «ремонт» и гаджеты.

Общая площадь «Ай-кью» — пять квадратных метров (2985 миллиметров в длину на 1680 миллиметров в ширину), жилая – 2,2 «квадрата» (салон iQ: 1435 миллиметров в длину и 1515 миллиметров в ширину). Это в шесть раз меньше, чем полагалось человеку по советскому жилищному кодексу.

Но в автомобилестроении действуют другие стандарты, особенно, когда машину проектируют инженеры Toyota: у них на двух «квадратах» могут разместиться три взрослых человека (два спереди и один сзади), плюс, на месте за водителем, – ребенок, домашний питомец или сумка. По крайней мере, так утверждает пресс-релиз.

И действительно: справа в iQ удобно и переднему, и заднему пассажиру – чтобы освободить место японские конструкторы «удалили» из передней панели перчаточный ящик. А вот за водителем «под метр девяносто» не сможет усесться даже дошкольник, так как полностью отодвинутое назад переднее кресло упирается в нижнюю подушку заднего дивана.

Поэтому насчет ребенка пиарщики «Тойоты» погорячились — это место подойдет только для небольшой собаки, кошки или пары пакетов из супермаркета.

Интерьер «Ай-Кью» скучным не назовешь. Создавая центральную консоль дизайнеры вдохновлялись морской фауной, а дорого выглядящий фактурный пластик своим рисунком напоминает растительные волокна.

Претензий к эргономике iQ почти нет, как, впрочем, почти нет и кнопок на центральной консоли. Единственное исключение — перегруженная мультифункциональная ручка климат-контроля.

Минус — научится пользоваться музыкальной системой с помощью всего одного крохотного джойстика на руле методом «тыка» практически невозможно — без инструкции не обойтись.
Но все равно, усилия, которые приложили японцы для того, чтобы у трехметрового «Ай-Кью» был полноценный трехместный салон, заслуживают уважения.

Чего стоит хотя бы асимметричная передняя панель, ради которой пришлось не только отказаться от перчаточного ящика, но и придумать новую схему прокладки воздуховодов климат-контроля и жгутов электропроводки.

Вдобавок инженеры «Тойоты» сделали для iQ уникальный блок климатической установки, который на 20 процентов компактнее, чем у «одноклассников».

Естественно, место в салоне пришлось экономить не только за счет оптимизации интерьера — Toyota iQ почти целиком соткана из необычных технических идей и решений, которые редко встретишь на компактных автомобилях. А если и встретишь, то не в таких количествах.

Например, рулевая рейка у «Ай-Кью» приподнята по высоте, поэтому коробка передач и двигатель фактически находятся под ней.А саму коробку передач японцы развернули дифференциалом вперед, благодаря чему переднюю ось удалось подвинуть еще на несколько сантиметров ближе к переднему бамперу.

Здесь же стоит упомянуть плоский бензобак толщиной 120 миллиметров (половина листа формата А4), расположенный под передним левым сиденьем. Эта картинка наглядно демонстрирует большую часть «ноу-хау», использованных для оптимизации компоновки кузова iQ.

Обратите внимание на компактную конструкцию рулевой рейки и развернутую дифференциалом вперед коробку передач.В результате, даже несмотря на крошечную — двухметровую колесную базу, iQ производит впечатление просторного автомобиля.

А если на водительском месте не оглядываться назад, то возникает ощущение, что за спиной находится полноценный салон пятидверного хэтчбека.

На эту иллюзию работают не только пространственные «ноу-хау»: конструкторы «Тойоты» «поиграли» и с габаритами iQ.

Например, у микролитражки достаточно высокий потолок (1500 миллиметров). К тому же «Ай-кью» широкий – он всего на два миллиметра уже «старшеклассника» Volkswagen Polo (1682 миллиметра). Салон кажется просторным еще и из-за лобового стекла, которое благодаря вынесенным чуть ли не за переднюю ось стойкам воспринимается громадным.

Правда, за отказ от привычных пропорций пришлось расплачиваться несколько утилитарным обликом — красивым трехметровый кузов-коробочку назвать сложно. К тому же, у микролитражки «взрослые» литые диски с размерностью 175/60R16, которые несмотря очевидные эстетические достоинства не добавляют облику «Ай-кью» гармонии из-за своих внушительных размеров.

Большие и тяжелые колеса являются еще и главной причиной всех неудобств при езде на iQ. Потряхивание и громкие стуки под днищем – обычное дело при преодолении даже таких относительно небольших препятствий, как мостовые стыки или глубоко утопленные в асфальт канализационные люки.

Источником этого «аккомпанемента» служат большие неподрессоренные массы, а также непосредственная близость этих масс к водителю. По сути, он сидит почти над задней осью, и при этом его пятки находятся всего в нескольких сантиметрах от левой передней колесной арки.

Маленький, но безопасный — это все про Toyota iQ.

Во-первых, микролитражка буквально напичкана подушками безопасности: их в машине девять, включая две раскрывающиеся за задними сиденьями, которые защищают головы пассажиров от удара о заднюю дверь.

Во-вторых, в кузов «Ай-Кью» интегрирован каркас Multiple Load Path, перераспределяющий ударные нагрузки так, чтобы максимально защитить пассажирскую «капсулу» от деформации.

В третьих, у японской микролитражки солидный список электронных систем активной безопасности, который включает в себя и ABS, и систему стабилизации, и антипробуксовочную систему. Причем, высокий уровень безопасности iQ подтверждены и краш-тестами: на испытаниях EuroNCAP хэтчбек заработал пять звезд.

В остальном особых претензий к поведению «Ай-Кью» на дороге нет (конечно, с учетом оговорок, касающихся короткой базы и высокого центра тяжести этого автомобиля). Наоборот, iQ может доставить своему владельцу много радостных мгновений на извилистой загородной трассе.

Да и в городском потоке небольшая масса, жесткая подвеска и информативное рулевое управление провоцируют водителя на «подвиги».К тому же, 100-сильная бензиновая «четверка» объемом 1,3 литра и вариатор с шестью «виртуальными» передачами азартно разгоняют микролитражку на городских скоростях. Но вот на крейсерских скоростях «Ай-Кью» ускоряется уже с трудом.

Да и по паспортным данным микролитражке до спортивных рекордов далеко – разгон до «сотни» занимает больше 11 секунд.Другие двигатели и варианты трансмиссии у «Ай-Кью» есть, но не в России. У нас трехместный (по факту) автомобиль без багажника предлагается только в одной — топовой — комплектации и, похоже, позиционируется как экзотика пополам с премиумом.

Иначе объяснить цену, по которой предлагается этот автомобиль отечественным покупателям, нельзя – за 777 тысяч 777 рублей сейчас можно купить европейский хэтчбек гольф-класса в хорошей комплектации.

В России iQ можно купить только в одной, топовой, комплектации «Престиж».

Это означает, что в «базу» уже входит многофункциональный руль, климат-контроль, полный набор систем активной и пассивной безопасности, аудиосистема и система бесключевого доступа и запуска двигателя Smart Entry & Push Start.

В качестве опции для «Ай-Кью» можно заказать один из восьми наборов наклеек на кузов, которые специально для «Тойоты» нарисовали восемь российских дизайн-бюро. Например, наша тестовая микролитражка в боевой раскраске от Mainstreamers. А полный каталог «татуировок» для iQ можно посмотреть здесь .С одной стороны — обидно.

Ведь в Европе эта микролитражка доступна еще с двумя моторами: с бензиновым трехцилиндровым объемом 1 литр и мощностью 70 «лошадей», и с 90-сильным дизелем объемом 1,4 литра. Плюс, покупатели могут выбирать из шестиступенчатой «механики» и более простого вариатора с пятью виртуальными передачами.

Со слабыми двигателями и «механикой» «Ай-Кью» был бы ощутимо дешевле, да и экономичнее – на нашем тесте топовый 100-сильный агрегат при агрессивной езде по городу расходовал около 9 литров бензина на «сотню».

С другой стороны, хорошо, что в Россию маркетологи «Тойоты» решили привезти топовый агрегат объемом 1,3 литра – с 70-сильным мотором от японской микролитражки было бы гораздо меньше положительных эмоций.

Квадратный метр в «Ай-Кью» пока стоит дешевле, чем в элитных московских квартирах, однако премиальные (или околопремиальные) микролитражки в России пока не самый выгодный объект для инвестиций – расходы на содержание компактного автомобиля не сильно отличаются от стоимости владения полноразмерным седаном или кроссовером.

К тому же, габариты автомобиля даже во многих крупных российских городах пока еще не играют критической роли при поиске места для парковки. Все-таки, у нас обеспеченность населения легковым транспортом (Москва, скорее, исключение) пока в несколько раз меньше, чем в той же Западной Европе.

Именно поэтому Россия и считается лишь «перспективным рынком» по мнению большинства глобальных автопроизводителей.

К тому же, из-за полного отсутствия багажника практичность покупки такого автомобиля стремиться к нулю, а следовательно молодым семейным автомобилистам и автомобилисткам, которым хочется приобрести компактный и выделяющийся из потока автомобиль, решится на такую покупку будет сложно. Поэтому в качестве первой и единственной машины «Ай-Кью» вряд ли будут покупать.

Выходит, что потенциальных покупателей у «Ай-Кью» в России не так уж и много. В лучшем случае, японская микролитражка станет вторым или третьим автомобилем в обеспеченной семье. В Москве такие машины можно было бы закупать для прокатных контор в расчете на европейцев, которые привыкли к компактным автомобилям у себя дома.

На худой конец японской микролитражке подойдет роль промо-автомобиля, обклеенного пестрой рекламой какого-нибудь энергетического напитка. Подобные машины в маркетинге называют «ай-стоппер» — с английского языка это выражение можно перевести, как «приманка для глаз».

А значит, на российском рынке интеллектуальный потенциал, вложенный в создание этого автомобиля с говорящим именем iQ, в ближайшее время вряд ли будет востребован.

Технические характеристики Toyota iQ

Длина, мм2985
Ширина, мм1680
Высота, мм1500
Колесная база, мм2000
Снаряженная масса, кг1030
Объем двигателя, см31329
Мощность, лошадиных сил/об-мин98/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин123/4400
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с11,6
Максимальная скорость, километров в час170
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км5,1

Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру

Источник: http://avtovolgograda.ru/test-drajv-toyota-iq/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.