Тест-драйв нового Iveco Daily: авангард и отсталость в одном фургоне

Содержание

Тест-драйв нового Iveco Daily. Маленькая революция

Тест-драйв нового Iveco Daily: авангард и отсталость в одном фургоне

Улучшенная грузоэффективность сочетается в новинке с экономичностью, комфортом и управляемостью легкового авто. Причем, без каких-то заумных электронных «примочек». Корреспондент AgroPravda.com готов поделиться первыми впечатлениями от езды на новом Iveco Daily.

Условия, в которых можно с расстановкой изучить особенности новинки, предоставил полигон FIAT в Балокко под Турином. Здесь новый Iveco Daily показали почти во всех модификациях. И не только для того, чтобы мы поглазели на них, как на выставке.

Можно  было влезть вовнутрь всех авто, а на многих – проехать по нескольким тестовым участкам.

И проверить управляемость, обзорность, чувство габаритов, разгонную динамику, комфорт езды, эластичность моторов и даже порулить по почти формульной трассе с полной загрузкой.

Представленные для тестов на полигоне модели были всего лишь «каплей в море». Ведь всего у новинки больше 8000 (!) модификаций с различными компоновками шасси, двигателей, КПП, типами кузова, грузоподъемностью, колесными базами и разнообразным навесным оборудованием. Но сперва – о новшествах третьего поколения Iveco Daily.

Основные отличия

То, что новый Daily имеет новую внешность, видно невооруженным глазом. С новым дизайном передней части кажется, что автомобиль постоянно улыбается. И это здорово. Причем, улыбка честная: новые формы  облегчают доступ к моторному отсеку и улучшили аэродинамику. На вэнах коэффициент лобового сопротивления (Cx) снизился на 6% (с 0,335 до 0,316).

Сами итальянцы называют новый Iveco Daily идеальным синтезом традиций и инноваций.  В модели изменили 80% компонентов, но традиционная рамная конструкция осталась. Она обеспечивает прочность и долгий срок эксплуатации, что особенно важно на наших дорогах.

Несущая  структура шасси с С-образным профилем изготовлена из высокопрочной стали. У нового Daily сегодня – лучшая жесткость среди легких коммерческих автомобилей. И эта модель – единственное транспортное средство в своей категории способное иметь полную массу до 7 тонн и грузоподъемность до 4000 кг.

Рама  не стала помехой и для хорошей управляемости, утверждают в Iveco. Ее обеспечивает новая передняя подвеска. Она двух типов: для всех моделей до 3,5 тонн – это QUAD LEAF, для версий с нагрузкой на ось 2,5 тонны и двускатными задними колесами – QUAD-ТОР. Последняя – уникальное решение, с использованием торсионной балки, которое впервые применяется в данном сегменте.

За счет большего на 5 градусов выворота передних колес, у нового Iveco Daily отличная маневренность. Радиус разворота – 10,5 м.

Для моделей с односкатными задними колесами была переработана и задняя подвеска. Это  на 55 миллиметров уменьшило высоту грузовой платформы и снизило  избыточную поворачиваемость при прохождении поворотов.

В новом Daily были пересмотрены колесные базы. Теперь они 3000, 3520 и 4100 мм. Две  последних имеют, как короткий, так и длинный свес.

После пересмотра соотношения между колесной базой и длиной авто, появились новые модели с объемами 18 и 20 м3. Они лучшие по эффективности использования пространства в своей категории.

А версия Daily с объемом 10,8 м3 – лучшая в своей категории по эффективности загрузки.

Полная масса моделей фургонов нового Daily – от 3,3 до 7 тонн с объемами от 7,3 до 19,6 м3.

Модификации

Новый Daily – это, фактически, два автомобиля в одном. Грузо-пассажирский фургон и грузовое шасси. Но на этих двух китах строится более 8000 модификаций. И это самый  широкий спектр в данной категории. Это – коммерческий транспорт общим весом от 3,3 до 7 тонн, с полезной нагрузкой (включая водителя) до 4700 кг и с массой буксируемого прицепа до 3500 кг.

Новый Daily – это 3 варианта колесной базы, 5 вариантов длины и 3 варианта внутренней высоты для фургонов. А также 6 вариантов колесной базы и длина от 3 до 6,2 м для грузового шасси. Это 9 вариантов багажного отделения объемом от 7,3 до 19,6 м3.

Кроме того, новый Iveco Daily может быть в исполнении автофургон, самосвал, кемпер, микроавтобус, эвакуационная машина, грузовик, автокран, платформа или, как другой специальный автомобиль.

При таком разнообразии, стоя на полигоне перед рядом модификация нового Iveco Daily, даже трудно было решить, какой автомобиль тестировать первым.

Комфорт

Залезать в кабину и выходить из нее – удобно. Во всех модификациях. То же можно сказать и об обзорности. Она – отличная, габариты сразу чувствуются. Посадка водителя – комфортная, даже не смотря на то, что руль регулируется только по вылету (на 45 мм).

Новая приборная панель, полностью переработана для улучшения эргономики. Показания приборов читаются хорошо.  Только на ярком солнце, под определенным углом бликует стекло, закрывающее приборы на главной панели. А также –  обод баранки может перекрывать некоторые показания циферблатов.

Втроем в кабине не тесно. Помимо пассажиров разработчики умно разместили здесь еще и 15 отсеков для всего, что может понадобиться водителю. 5 из них закрыты.

Впечатлила подставка формата А4, которая прячется в подлокотнике, а когда надо, специальными зажимами крепится прямо на баранку, чтобы было удобно подписывать документы.

Сверху над лобовым стеклом под самой крышей – традиционная консоль для бумаг и мелочи, которые достаешь прямо «с потолка». Есть еще  три держатели стаканов, а также специально разработанные отделения для мобильных телефонов и планшетов.

Важно, что до всех этих «закромов» легко достать с водительского места.

Добавьте к умному управлению пространством, улучшенную звукоизоляцию и более эффективную систему кондиционирования, и вам захочется стать водителем нового Iveco Daily.

Усилит это желание платформа IVECONNECT, позволяющая водителю управлять информационно-развлекательной системой, включающей радио, MP3-плеер, Bluetooth, камеру заднего вида и спутниковую навигацию.

Все это активируется с установленного на приборной панели сенсорного экрана.

Для пущего комфорта задняя подвеска нового Daily может быть оснащена пневматикой.

Езда

У нового Iveco Daily на выбор целых 9 дизельных двигателей от 106 до 205 л.с., с максимальным крутящим моментом, доходящим до 470 Нм. Это – самая широкая в классе линейка моторов.

А 205 сил и 470 Нм – лучшие показатели в сегменте. Причем, по сравнению с предыдущим поколением Daily, моторы стали экономичнее от 5,5 до 14%, в зависимости от версии. Все КПП  – 6-ступенчатые.

И механика, и автомат.

Мы ездили по полигону с загрузкой в 75%. На первом тестовом фургоне это было 4,5 т. На первом этапе мы на нем парковались в гараж (задом), вписывались в узкий поворот, проезжали по лежачим полицейским и делали скоростную змейку.

Мотор на этом фургоне был 3-литровый мощностью 205 л.с. КПП – 6-ст механика. Рычаг КПП, расположен в новом Iveco Daily очень удобно, на «бороде» центральной консоли, как в семейных минивэнах. Переключать передачи удобно, включения четкие и сцепление «хватает» уже на середине хода педали.

Поэтому, переключаться можно быстро и без напряжения. Хотя, некоторым коллегам показалось, что сами передачи расположены слишком близко, и они с непривычки промахивались. Но, то, что на 3-4-й, благодаря эластичности мотора, можно, как на автомате ехать долго не переключаясь, подтвердили все.

Такие качества нам очень пригодились, когда корреспондент AgroPravda.com тестировал динамику разгона и эластичность работы мотора.

Последняя проверялась просто: автомобиль вытормаживался почти до полной остановки, а потом на 6-й (!) передаче вновь начинал разгон. Во-первых, – автомобиль не заглох. Во-вторых, – он вновь набрал скорость в 100 км/ч уже через 1 км.

На такой скорости, когда активный разгон закончился, обороты мотора были меньше 1000 в минуту.

Разгоняется новый Iveco Daily с 205-сильным мотором легко и бодро. Как легковушка, невзирая на заявленные 4,5 тонны. На тестовом участке с 0 до 110 км/ч новый Daily разогнался за меньше, чем за 500 м.

Шумоизоляция явно стала лучше прежней версии. Во время разгона шум мотора в салон проникает в районе 3000 об/мин. Это неплохой показатель и для легкового авто высокого класса. А аэродинамические шумы становятся заметными после 110 км/ч.

Что для такого высокого авто тоже совсем не плохо.

Между заездами по проверке разгона и эластичности  можно было между делом протестировать резкое торможение на мокрой поверхности. Со скорости 80 км/ч. АБС работает очень корректно и новый Daily останавливается мягко, но уверенно. А главное – устойчиво, безо всяких поползновений в стороны.

Лежачих полицейских мы форсировали не снижая ход, но подвеска отработала их очень мягко. Тем более, что сиденье водителя – само на амортизаторе и драйверу любые неровности нипочем.

Парковка задом в «гараж» получилась у корреспондента AgroPravda.com с первого раза. Неплохо на незнакомой машине с непривычными габаритами. Хорошо помогли парковочные датчики, которые установлены на новом Daily. Но и без них парковаться было не сложно, благодаря большим двойным наружным зеркалам, нижнее отделение которых точно показывает край кузова и задние колеса.

На 110 км/ч обороты двигателя меньше 2000 в минуту, новый Daily хорошо держит дорогу. На такой скорости он заходит в поворот, а потом сразу способен делать змейку. С колесной базой в 3 метра груженый новый Daily легко проходит змейку на скорости больше 30 км/ч. И обратная связь вполне адекватная, ведь оборотов руля от упора до упора у нового Daily – 3 и ¾.

По маневренности новый Daily даст фору не только предшественнику, но и более компактным конкурентам. К слову, радиус поворота в 10,5 м – это – лучший показатель в данной категории. И меньше, чем у предыдущей версии Daily, даже, когда у нового больше колесная база.

На другой тестовой машина с мотором мощностью 146 л.с.  стояла система start/stop для экономии топлива  и были подсказки по переключению передач (вверх или вниз) для более экономичной езды. На скорости 120 км/ч потребление топлива с этим мотором во время теста было у нас – 11,2 л/100 км. при общем весе 7 тонн.

Резюме

Помимо перечисленных выше улучшений, в новом Daily подняли стандарты безопасности. ESP уже в стандарте, но дополнительно автомобиль может опционально комплектоваться системой слежения за полосой движения Lane Departure Warning. Ее считают эффективной в предотвращении несчастных случаев, вызванных невнимательностью или сонливостью водителя.

За время, которое Iveco Daily на рынке, в 110 странах мира было продано более 2,6 млн. этих авто. Серьезная  репутация. К слову, корреспондент AgroPravda.com сфотографировал один из первых Daily – раритетный фургон 1978 года. Он до сих пор на ходу, что тоже говорит о многом.

Новый Daily производится на заводе Iveco Suzzara в Италии, недалеко Мантуи. А также – в Испании на заводе Iveco в  Вальядолид. Недавно компания инвестировала в эти производства 500 млн. евро. И предприятия заслуженно получили серебряную медаль от уважаемой World Class Manufacturing.

Как стало известно AgroPravda.com, продажи нового Daily стартуют в Украине совсем скоро – нынешней осенью. А цены на новинку станут известны уже 1 июля. Тогда же начнется и прием заказов. Но самое важное, что по информации AgroPravda.com, стоимость нового Daily, по сравнению с предыдущим поколением модели, существенно не изменится.

Киев-Турин

Благодарим «Ивеко Украина» за помощь в организации теста

Источник: http://AgroPravda.com/news/ispytanye-techniki/1353-test-drajv-novogo-iveco-daily-malenkaja-revoljucija

Тест-драйв Iveco Daily (поколение III) – Итальянская сборная

Тест-драйв нового Iveco Daily: авангард и отсталость в одном фургоне

В Москве на стадионе «Открытие Арена» состоялась официальная презентация третьего поколения фургона Iveco Daily, уже доступного в дилерской сети этой компании. Что именно улучшили в популярной модели, мы выяснили в ходе первого очного знакомства с «итальянцем»

Разнообразные грузовые и пассажирские модификации фургона нового поколения выстроились на фоне стадиона московского «Спартака», точно команда игроков, готовых вступить в сражение за клиентов.

Так пиарщики и маркетологи подчеркнули решительность компании в продвижении нового Daily на нашем рынке.

В нынешнем году Iveco в рейтинге продаж входит в почетную пятерку самых популярных брендов, несколько уступая таким производителям коммерческих машин, как ГАЗ, Mercedes-Benz, Ford, Fiat. Однако в ближайших планах этой марки увеличение рыночной доли.

Новые возможности

Iveco Daily в стратегии развития отведена роль локомотива продаж. Это единственный автомобиль в легком сегменте с полной массой до 7 т, полезной нагрузкой до 4700 кг и массой буксируемого прицепа до 3500 кг.

Он предлагает три варианта колесной базы (от 3000 до 4750 мм), пять вариантов длины и три – высоты для фургонов, а также шесть вариантов колесной базы и длину от 3 до 6,2 м для грузового шасси. В общей сложности покупателям доступны тысячи различных заводских модификаций и компоновочных схем.

Интересно, что грузовые версии Daily поступают к нам из Италии, шасси – из Испании, а пассажирские модификации и конверсии производятся на базе российских предприятий «СТ Нижегородец» и ЦТТМ.

Принципиально, что на новый фургон устанавливаются надстройки, использовавшиеся для моделей предыдущих поколений.

Но что еще важнее – модель сохранила рамную конструкцию (европейские малотоннажники имеют несущую конструкцию кузова), а также получила усиленную заднюю подвеску и новую переднюю подвеску QUAD-LEAF на двойных поперечных рычагах и поперечной листовой рессоре.

Опционно доступна и пневматическая подвеска. Все эти решения предопределяют преимущества перед конкурентами по грузоподъемности. Шумоизоляция и система кондиционирования итальянского фургона также подверглись доработке.

На выбор предлагаются два двигателя (2,3 и 3 л) с топливными системами для работы на дизельном и газовом топливе мощностью от 106 до 205 л.с. Линейка трансмиссий включает три механические коробки и новый 8-диапазонный «автомат» ZF – автоматической трансмиссии с таким большим количеством ступеней в этом сегменте нет ни у кого из конкурентов.

Расход топлива снижен в среднем на 5,5% (в зависимости от модификации) и может достигать 14% для городских версий с пакетом EcoPack. Коэффициент лобового сопротивления Сх теперь составляет 0,316 вместо прежних 0,335.

На старте продаж российским клиентам предложат машины в заднеприводном исполнении, но не за горами и полноприводный вариант, который уже реализуется в Европе.

Работать красиво

Модель предыдущего поколения создавалась в сотрудничестве со студией Джорджетто Джуджаро, новый же Daily разрабатывался стилистами собственного дизайн-центра компании. Однако кажется, что все наоборот.

В отличие от скучноватого предшественника новый автомобиль приковывает к себе взгляды – главная заслуга в этом у двойной решетки радиатора, зауженной фронтальной оптики и увеличившегося в размерах лобового стекла.

Неудивительно, что машина прогрессировала в плане аэродинамики, доступ в кабину и в подкапотное пространство стал легче. Высокое расположение фар усиливает их защиту от повреждений.

Кабина выглядит стильно и современно.

Крупные тумблеры блока климат-контроля и управляющие клавиши, смещенные в верхнюю часть консоли, улучшили эргономику, в дверях и центральной консоли сделаны большие ниши для бутылок, а над головой водителя – вместительная полка для одежды.

На мультифункциональное рулевое колесо, регулирующееся в обеих плоскостях, вынесены клавиши управления громкой связью по каналу Bluetooth. Вот только за сиденьями места маловато – зимой верхнюю одежду не приткнешь.

Зато эргономике водительского места уделено повышенное внимание. По сравнению с предшественником левое кресло опущено на 15 мм, что облегчает посадку.

Сиденье имеет также удобные механические и электрические регулировки (можно заказать и сиденье с пневмоподвеской). Список оборудования расширился.

На выбор предлагаются три аудиосистемы, навигатор, радиостанция, опционно доступны система слежения за разметкой, круиз-контроль, автономный отопитель Webasto и продвинутая система управления парком IVECONNECT.

Легкой походкой

Первым для теста выбираю цельнометаллический фургон со средней крышей и колесной базой 3520 мм (удлиненный свес). В кузове на 12 куб. м закреплен 1-тонный балласт, а под капотом расположился топовый 3-литровый 205-сильный битурбодизель, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой».

Машина с двумя пассажирами стартует очень бодро – кажется, что возможности топового силового агрегата для одного из самых компактных Daily даже избыточны. Затем делаю комплимент эластичности силового агрегата: с 40 км/ч можно энергично ускоряться даже на третьей передаче. Руль в меру «длинный», меньше четырех оборотов от упора до упора.

Благодаря таким настройкам фургон лихо прописывает змейки между густо расставленными конусами. В крутых и быстрых поворотах он немного кренится, но опасений боковая раскачка не вызывает. Все в порядке и с плавностью хода. Частично загруженный Daily сглаживает мелкие и средние неровности, слышно лишь, как в бочке, закрепленной в кузове, булькает вода.

Тормоза могли бы быть чуть более эффективными, но к информативности не придраться.

Второй испытуемый – микроавтобус на 19 мест, доработанный нижегородскими надстройщиками, – типичная маршрутка с большими перспективами на нашем рынке в силу прежде всего преимуществ перед конкурентами по грузоподъемности.

Усаживаю в салоне дюжину коллег, трогаюсь и понимаю, что 3-литровый 146-сильный мотор хоть и не чета топовому 205-сильному собрату, но вполне справляется со своей задачей.

Машину не назовешь резвой, однако ощущается солидный запас тяги – такой Daily легко трогается с места, с охотой берет подъемы и эффективно тормозит. 

В общем, знакомство с моделью нового поколения оказалось хоть и недолгим, но все же обстоятельным. Машина у итальянцев получилась яркой, работящей и практичной. Дело за малым – обеспечить конкурентоспособный ценник.

По словам представителей марки, по сравнению с предшественником все модификации нового фургона подорожают примерно на 5%.

Напомним, что за самый доступный цельнометаллический фургон прошлого поколения дилеры просили 1 595 000 рублей, модификацию шасси оценивали в 1 406 000 рублей.  

Источник: http://www.MotorPage.ru/commercial-transport/italjanskaja_sbornaja.html

Росcийская премьера нового поколения IVECO Daily

Тест-драйв нового Iveco Daily: авангард и отсталость в одном фургоне

Андрей Филиппов, фото автора

Первое знакомство с новым поколением IVECO Daily состоялось ещё летом прошлого года в Турине («ГП» № 8, 2014).

Это была мировая премьера, и, естественно, разговор шёл о концепции машины в целом, о возможных модификациях и комплектациях, о том, на что делает ставку концерн IVECO.

Но так как до нас богатый модельный ряд зачастую доходит в сильно урезанном виде, мы больше ждали премьеру российскую, чтобы уж точно пощупать именно те экземпляры, которые попадут к нашим перевозчикам.

Как видите, ждать пришлось долго. В этот раз Daily не особо торопился не только в Россию, но и в соседнюю Белоруссию, где европейские новинки традиционно появляются на дорогах на несколько месяцев раньше. Возможно, всё дело в желании IVECO максимально подготовить модель к нашим суровым будням, а может, причина совсем иная, но главное – теперь Daily с нами.

Стрессоустойчивость

Для мини-теста по окрестностям нового стадиона «Спартак» компания IVECO представила шесть автомобилей. Три цельнометаллических фургона, «маршрутка», «европромка» на шасси и открытая бортовая платформа в сочетании с двойной кабиной. Для пущей реальности все грузовики были загружены балластом (баки с водой), а микроавтобус загружался естественным путём, т. е. коллегами-пассажирами.

Для своих заездов я выбрал три автомобиля, максимально различные по содержанию: бортовую платформу, микроавтобус и фургон на шасси – именно они и представлены на главном фото.

Первым в мои руки попал «грузовик для выездных бригад» – именно такое назначение больше всего подходит бортовой машинке с двойной кабиной на шасси IVECO Daily 50C150.

Разгон быстрый, но, разумеется, не гоночный, два бака с водой – это почти две тонны веса.

А ещё собственная масса, двойная кабина и кроме меня ещё четыре пассажира – для 150-сильного мотора пусть и не критичная, но вполне ощутимая нагрузка.

Едем быстро. Грузовичок хорошо рулится и замедляется предсказуемо. Я начинаю проходить «змейку» и сразу слышу за спиной «бултых-бултых», а это значит вода в баках не залита по максимуму, перекатывается от стенки к стенке, создавая дополнительные боковые ускорения. Впрочем, наличие стабилизатора на заднем мосту не позволяет IVECO Daily даже приблизиться к опасным кренам.

Отмечу, что ещё три заезда я провёл в этом же грузовичке в роли пассажира второго ряда, который постоянно пересаживается с места на место.

Мне понравилось: места для ног предостаточно, вентиляция через сдвижные боковые форточки отменная, а вертикальная посадка, на которую сетовали некоторые коллеги, для меня привычна – я так всё время за рулём езжу, чтобы нагрузка на позвоночник была равномерной. Так что второму ряду 100-процентный зачёт.

Активнее парни, активнее

Вторым я взял тестировать туристский микроавтобус для нерегулярных перевозок «Нижегородец 2227UU» на базе IVECO Daily 50C150.

Почему «турист»? Потому как упакованная комфортабельными креслами, индивидуальными блоками вентиляции и освещения, багажными полками и отдельным отсеком для багажа в корме, машина просто не может быть классом ниже.

Кстати, именно из-за наличия отдельного багажника и четырёх кресел в последнем ряду «бусик» не может работать на регулярных маршрутах – аварийный выход перекрыт.

Служебная дверь здесь хоть и распашная, но с электроприводом и управляется кнопочкой на панели. Пока механизм неспешно прикрывает створку, настраиваю салонное зеркало, чтобы видеть немногочисленных пассажиров, и по отмашке инструктора отправляюсь в путь.

Хотя «отправляюсь» – это сильно сказано, – впереди меня неспешно плетётся цельнометаллический фургон, а обгонять его не положено по правилами теста. Приходится раза три останавливаться и ждать, пока коллега скрупулезно выполнит каждое упражнение.

Кстати, от прохождения «змейки» на микроавтобусе я отказался: во-первых, за такие выкрутасы на настоящем маршруте от пассажиров можно массу «тёплых» слов услышать, а во-вторых, полноценный «лосиный» тест исполняется на более высоких скоростях (как это ни печально – в реальной жизни 80–90 км / ч).

Вырвавшись, наконец, на дорогу общего пользования, я специально остановился, отпустил коллегу далеко вперёд и после этого провёл полноценную проверку динамических возможностей «туриста».

Особых восторгов, равно как и разочарования, разгонная динамика не вызвала.

Всё в рамках указанных лошадиных сил, так что будь я владельцем, для микроавтобуса присматривал бы двигатель помощнее – для обгонов по трассе с полным салоном очень может пригодиться. Ведь чем меньше мы «на встречке», тем безопаснее.

Зато отдаю должное задней пневмоподвеске – бесшумно, мягко, комфортно. Для «бусика», тем более междугороднего, – идеальный вариант.

В дальнее плаванье

Заезды я решил закончить «дальнобойным» IVECO Daily 70C210 со здоровенной будкой ЦТТМ. Кстати, про «дальнобой», это не мои измышлизмы – на это довольно чётко указывают как размеры самой надстройки, без малого 30 кубов (6200х2200х2200 мм), так и «чужеродный» 200-литровый топливный бак с персональной горловиной (штатное отверстие за лючком в кабине просто заглушено).

Посадка за рабочее место здесь такая же, как и у «лёгких» собратьев, – сиденье вперёд, спинку в вертикаль, пиджак на крючок.

Немного больше внимания к зеркалам, ибо фургон пусть и не сильно (спасибо «Центртранстехмашу», не стали ставить безразмерную «шаланду» по принципу чем больше, тем лучше), но всё же выступает за габариты кабины.

Впрочем, обзора «линз» на штатных удлинённых кронштейнах вполне хватает, и об этом вопросе я практически сразу забываю.

Машина чувствуется великолепно. Выезд из «двора», разгон – торможение – поворот – разгон – торможение – поворот – разгон – парковка. Всё, тест закончен.

Фургон ни на грамм не разочаровал и даже порадовал улучшенной плавностью хода, по сравнению с бортовым собратом.

Что же касается динамики, то не только для трассового режима её должно хватить с запасом, но и в городе «большой» IVECO Daily не будет «якорем» потока.

Краткий вердикт – машина понравилась. Динамичная, манёвренная, приятная в управлении и интересная в плане эргономики. Что же касается недочётов… вот промчим на Daily тысячи две-три километров по реальным дорогам, тогда и поговорим.

Возможно, я разочаровал тех, кто ждал монотонного перечисления представленных модификаций. Предполагаю, что не все обрадовались отсутствию длинного списка предлагаемой силовой линейки, вариантов подвески и перечислению бесконечного перечня опционного оборудования. Что ж, не всё сразу…

Да и формат мероприятия не очень располагал к доскональному изучению конструкции – это было, скорее, первое знакомство, на котором можно понять, стоит ли акцентировать на машине внимание или в её начинке ничего не изменилось, и, подобно модной нынче тенденции, перед нами всего лишь лёгкая «пластика» без глубокого смысла. К нашей радости, новый IVECO Daily оказался действительно НОВЫЙ. Так что впереди у нас ещё не одна встреча с этой машиной, и, кажется, я жду её с нетерпением…

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/2368-rosciyskaya-premera-novogo-pokoleniya-iveco-daily-dailyboy/

Ивеко Дейли (Iveco Daily): компактный и мощный малотоннажник

Тест-драйв нового Iveco Daily: авангард и отсталость в одном фургоне

 Запчасти на Iveco Daily напрямую от производителей

Модельный ряд Iveco DailyКоммерческие автомобили Ивеко Дейли (Iveco Daily) выпускаются концерном Iveco S.p.A. (Италия) с 1978 года.

С первых дней выпуска до сегодняшнего времени малотоннажные грузовики Ивеко Дейли сохранили рамную конструкцию, отличающую их от большинства конкурентов.

Наличие рамы позволяет увеличить грузоподъемность автомобилей без необходимости увеличения габаритов, а также создавать полноценные внедорожные версии Ивеко Дейли 4х4.

История Ивеко Дейли

Краткая история Ивеко Дейли представлена в небольшом, но интересном видеоролике:

Первое поколение (производство с 1978 по 1990 гг.)

Коммерческие грузовики и фургоны Iveco Daily разрабатывались специалистами Fiat, Alfa Romeo и Officine Meccaniche в качестве замены развозных малотоннажников Fiat 241 и Fiat 238. Ивеко Дейли первого поколения выпускался в двух модификациях:

      • серия 35 с полной массой 3,5 т;
      • серия 50 с полной массой 5,0 т.

Фото Ивеко Дейли 1978 года:

Первый грузовик модели Daily 1978 г.

Вначале обе модификации могли комплектоваться 72-сильным дизельным двигателем объемом 2445 куб.см., либо 78-сильным бензиновым мотором объемом 1971 куб.см. В 1985 году к ним добавился 2,5 литровый впрысковый турбодизель мощностью 95 л.с., устанавливавшийся на модель Ивеко Турбо Дейли.

Версия с турбодизелем получила название Ивеко Турбо Дейли

Второе поколение (производство с 1990 по 2000 гг.)

Изменения, внесенные в конструкцию и внешность Ивеко Дейли второго поколения, потребовали и замены моторной линейки. Было принято решение комплектовать автомобили исключительно дизельными агрегатами, в число которых вошли:

      • 2,5-литровый дизельный мотор мощностью 75 л.с.;
      • 2,5- литровый 103-сильный турбодизель с непосредственным впрыском;
      • 2,5-литровая версия предыдущего мотора tdi, форсированная до 115 л.с;
      • 2,8-литровый 85-сильный атмосферник;
      • 2,8-литровый турбодизельный мотор мощностью 103 л.с;
      • 2,8-литровый 118-сильный tdi.

Фургон на шасси Iveco Daily второго поколения

В 1996 году автомобиль модернизировали, усовершенствовав приборную панель, тормозную систему и всю линейку моторов. Обновленные силовые агрегаты увеличили свою мощность и стали соответствовать экологическим нормам Евро-2. Кроме заднеприводных моделей Iveco Daily, появились и полноприводные модификации.

Третье поколение (производство с 1999 по 2006 гг.)

Производство очередного поколения Iveco Daily началось в 1999 году. Изменился дизайн и габаритные размеры кабины (автомобиль стал шире и ниже), интерьер и техническая начинка.

У автомобилей трегьего поколения изменился экстерьер

… и интерьер

Вначале на обновленный Ивеко Дейли устанавливали доработанные двигатели предыдущего поколения, а с 2003 года все автомобили получили новые турбодизели F1, оснащенные непосредственным впрыском Common Rail.

С этого момента версия Ивеко Турбо Дейли потеряла свою актуальность, но появилось две новых модификации: 6,5-тонные Iveco Daily 65 и 2,8-тонники Iveco Daily 28.

Все автомобили получили один из двух вариантов двигателей:

      • 2,3-литровый F1A мощностью 101 и 120 л.с., с ременным приводом распредвала;
      • 3,0-литровый F1C, мощностью 136 и 166 л.с. с цепным приводом ГРМ.

Четвертое поколение (производство с 2006 по 2011 гг.)

В 2006 году Iveco Daily в очередной раз сменил экстерьер. Новые очертания кабины принадлежат студии известного кузовного ателье Italdesign Giugiaro. Отдача самого мощного 3,0-литрового мотора возросла до 177 л.с., а полная масса грузовиков достигла 7 т.

Даже сейчас дизайн четвертого поколения Iveco Daily не выглядит устаревшим

Моторная гамма была расширена до 6 агрегатов:

Ещё по теме:   Бычок – от рассвета до заката

      • 2.3-литровый HPI мощностью 95 л.с.
      • 2.3-литровый HPI мощностью 114 л.с.
      • 2.3-литровый HPT мощностью 134 л.с.
      • 3.0-литровый HPI мощностью 144 л.с.
      • 3.0-литровый HPT мощностью 174 л.с.
      • 3.0-литровый CNG мощностью 134 л.с.

Кроме того, в 2007 году появилась полноприводная версия повышенной проходимости Ивеко Дейли 4х4, получившая цельные мосты на рессорной подвеске и оснащенная тремя блокировками дифференциала, а также двумя понижающими передачами.

Для Ивеко Дейли 4х4 выбор моторов ограничивался170-сильным 3,0-литровым 16-клапанным турбодизелем. Как и остальные автомобили Iveco Daily, версия 4х4 имела множество опций и возможностей для установки дополнительного оборудования.

Пятое поколение (производство с 2011 года)

В начале сентября 2011 года Iveco S.p.A. представила пятое поколение Iveco Daily. Новинка получила новые фары с подсветкой поворотов, дневные ходовые огни, видоизмененные бампер и решетку радиатора, а в кабине появилась новая приборная панель и климат-контроль.

обзор основных изменений новых Ивеко Дейли:

Большинство силовых агрегатов Iveco Daily оснащены самой современной версией системы впрыска Multijet и соответствуют требованиям Евро 5. А с появлением топового 3,0-литрового 205-сильного двигателя с двумя турбонагнетателями, мощность Ивеко Дейли впервые перевалила за отметку в 200 л.с.

Большое внимание производитель уделяет и безопасности Ивеко Дейли. С каждым годом растет количество систем пассивной безопасности, установленных на автомобиль. Вот как выглядят результаты небольшого краш-теста Ивеко Дейли на видео:

Модельный ряд Ивеко Дейли

В настоящее время Iveco S.p.A. предлагает три модели Ивеко Дейли:

      • фургоны Daily;
      • шасси Daily;
      • внедорожники Daily 4×4.

Ивеко Дейли фургон

Рациональная конструкция цельнометаллического фургона Ивеко Дейли облегчает погрузку и разгрузку благодаря возможности установки сдвижных дверей с любой стороны автомобиля и даже по обеим сторонам одновременно, а также наличию задних дверей. распахивающихся на угол до 270 градусов. Опционально устанавливаемая пневмоподвеска поможет изменить высоту фургона для облегчения доступа в него.

Цельнометаллический фургон

Возможно частичное остекление фургона, в этом случае грузопассажирский Ивеко Дейли кроме полезного груза способен перевозить до 5 пассажиров.

Фургоны Ивеко Дейли выпускаются в трех основных конфигурациях:

      • фургоны полной массой 3300-3500 кг и односкатными колесами имеют грузоподъемность от 1310 до 1460 кг в цельнометаллическом кузове и 1190-1355 кг при частично остекленном;
      • фургоны массой 3500 — 5200 кг с односкатными колесами в цельнометаллическом кузове могут перевозить от 1275 до 2770 кг полезного груза, а при частичном остеклении грузоподъемность снижается до 900 — 1360 кг в зависимости от длины колесной базы;
      • фургоны полной массой от 3500 до 7000 кг с двускатными задними колесами наиболее универсальны и могут использоваться при промышленных перевозках грузов массой от 1005 до 4140 кг.

Линейка силовых агрегатов состоит из 9 двигателей:

      • трех 2,3-литровых Multijet II, в зависимости от типа наддува выдающих от 106 до 146 л.с. с крутящим моментом от 270 до 350 Нм
      • пяти 3,0-литровых Common Rail мощностью от 106 до 205 л.с. и моментом от 270 до 470 Нм
      • 3,0-литрового Natural Power, развивающего мощность до 136 л.с. и момент до 350 Нм, предназначенного для работы на сжиженном газе.

Ещё по теме:   Scania R730 V8 – король дорог

Технические характеристики Ивеко Дейли фургон:

        • размер колесной базы, мм: 3000, 3300, 3950;
        • максимальная высота грузового отсека, м: 2,1;
        • тип КПП: 6-ступенчатая, механическая либо роботизированная 6-ступенчатая AGile;
      • тип передней подвески: независимая с амортизаторами и листовыми рессорами, либо торсионная;
      • тип задней подвески: рессорная либо пневматическая.

Ивеко Дейли шасси

Как и фургон, Ивеко Дейли шасси доступен с одинарными и спаренными задними колесами и 9 вариантами силовых установок. Крепкая рама и абсолютно ровная установочная поверхность позволяет легко закрепить любое оборудование или надстройку.

Iveco Daily шасси

Наиболее распространенные модификации

Бортовой грузовик с шестиместной кабиной Грузовик с тентом Изотермический фургон Самая интересная надстройка — кемпер

      • бортовые тентованные платформы;
      • промтоварные и изотермические фургоны;

Технические характеристики Ивеко Дейли шасси:

        • размер колесной базы, мм: 3300, 3450, 3750, 4100, 4350, 4750;
        • грузоподъемность, кг: от 1000 до 4645;
        • полная масса, кг: от 3200 до 7000;
        • тип КПП: 6-ступенчатая, механическая либо роботизированная 6-ступенчатая AGile;
      • тип передней подвески: независимая с амортизаторами и листовыми рессорами, либо торсионная;
      • тип задней подвески: рессорная либо пневматическая.

Ивеко Дейли 4х4

Среди современных легких грузовиков Ивеко Дейли 4х4 является практически единственным полноценным внедорожником. Прекрасная геометрическая проходимость, большой клиренс и грузовое шасси позволяют эксплуатировать Ивеко Дейли 4х4 в самых тяжелых условиях.

Большой клиренс позволяет отличить Iveco 4×4 от других моделей

Внедорожные возможности Ивеко Дейли 4х4 хорошо освещены в видео тест-драйве:

Технические характеристики Ивеко Дейли 4х4:

          • размер колесной базы, мм: 3050 и 3400;
        • полная масса, кг: 3500 до 5500;
      • тип КПП: 6-ступенчатая, механическая, соединенная с раздаточной коробкой;
      • тип подвески: параболическая зависимая с листовыми рессорами и амортизаторами.

Тюнинг Ивеко Дейли

Наиболее распространенным видом тюнинга Ивеко Дейли является чип-тюнинг. Целью данной операции чаще всего является снятие электронного ограничения скорости в 90 км/ч. Кроме того, в зависимости от предпочтений владельца с помощью чип-тюнинга можно улучшить экономичность двигателя, либо повысить его мощность. Ко внешнему тюнингу можно отнести установку ветровиков, решеток и дефлекторов:

Необычный тюнинг Ивеко Дейли

Отзывы владельцев Ивеко Дейли

Поскольку компания Iveco S.p.A. постоянно работает совершенствует конструкцию своих автомобилей, отзывы владельцев Ивеко Дейли разных поколений нередко различаются. Например, отзывы об Ивеко Дейли 2001 года нередко отмечали чрезмерный свободный ход тормозной педали, недостаточно информативный руль и отсутствие ручек для посадки.

На вышедшем в 2006 году новом поколении Ивеко Дейли появился удобный поручень на передней стойке, а новый педальный узел и доработанный усилитель руля с прогрессивной обратной связью полностью решили проблемы, обнаруженные на предыдущей модели.

С выходом шестого поколения была устранена и еще одна недоработка — нерегулируемая ранее рулевая колонка получила регулировку вылета в пределах 45 мм.

Типичный отзыв об Ивеко Дейли 50с15:

Очень нравится эргономичная кабина — удобно расположен рычаг КПП, приборы читаются при любой погоде и в любое время суток. Зимой нормально заводилась в -32, кабина прогревается быстро. Обогрев и вентиляция Ивеко Дейли работают отлично.

Мощности в 146 л.с. вполне достаточно для динамичной городской езды даже с полной загрузкой, двигатель эластичный, хорошо тянет на низах, да и передаточные числа в КПП подобраны удачно.

Выбирал между Ивеко и Мерседес Спринтером, о своем выборе ни разу не пожалел.

Предлагаем посмотреть подробный тест-драйв Ивеко Дейли а также обои для рабочего стола с этим автомобилем:

  • Iveco Dayli: фото и тест-драйв

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/iveco-daily

Коммерческие автомобили третьего поколения Iveco Daily

Тест-драйв нового Iveco Daily: авангард и отсталость в одном фургоне

Производство легких коммерческих грузовиков и микроавтобусов Iveco Daily было налажено свыше 35 лет назад. Все это время модель пользовалась заслуженной пoпулярностью. Однако те коренные изменения, которым подверглась модель в своем третьем поколении, смело можно назвать революцией в этом сегменте транспорта.

Повышенная грузоэффективность вкупе с высоким уровнем комфорта, эргономичности, управляемости и топливной эффективности позволяют назвать Iveco Daily безусловным лидером в своем классе. Причем добиться этого разработчикам удалось без использования всевозможных электронных «примочек», значительно усложняющих обслуживание автомобиля.

Для основательного знакомства со всеми особенностями новинки был предоставлен автополигон концерна FIAT под Турином. Здесь было представлено большинство модификаций Iveco Daily нового поколения. При этом, на машины можно было не только посмотреть как на выставке, но и провести тест-драйв, для того, чтобы проверить их в деле.

Несмотря на множество моделей, представленных на полигоне, следует отметить, что это лишь капля в море в сравнении с 8 тысячами различных модификаций и компоновочных схем, которые планирует производить Iveco.

Клиентам будет предоставлена возможность выбора автомобилей с различными компоновками шасси, силовых агрегатов, коробок передач. Грузовики будут различаться и по своей грузоподъемности, колесной базе, наличию всевозможного дополнительного и навесного оборудования.

 Однако сначала несколько строк об основных новациях, свойственных Iveco Daily третьего поколения.

Основные отличия модели

Новый дизайн и полностью обновленный внешний вид – это первое, что бросается в глаза. Дизайн передней части оставляет очень позитивное впечатление, ведь автомобиль постоянно «улыбается». При этом «улыбающийся» дизайн не только поднимает настроение, но и значительно улучшает аэродинамику кузова и облегчает доступ к основным деталям и узлам, размещенным в моторном отсеке.

Сам производитель характеризует свою новую разработку как органичный сплав инноваций и традиций.

Несмотря на то, что компонентная база автомобиля изменена на 80 %, у него сохранилась традиционная рамная конструкция, что обеспечивает ему долговечность и возможность эксплуатации в условиях дорог невысокого качества. Несущая база шасси изготавливается из высокопрочных сортов стали.

С-образный профиль обеспечивает Iveco Daily лучшие прочностные характеристики в сегменте легких коммерческих грузовиков. Рассматриваемая модель единственная, обеспечивающая грузоподъемность до 4000 кг при полной массе 7000 кг.

Представители компании утверждают, что рамная конструкция не стала помехой для отличной управляемости, достигаемой за счет новой передней подвески.

Грузовик комплектуется двумя типами передней подвески: на модели грузоподъемность до 3,5 тонн будет устанавливаться подвеска Quad Leaf, а машины с большей грузоподъемностью будут оборудованы подвесками Quad Top.

Следует отметить, что подвеска Quad Top с торсионной балкой впервые устанавливается на автомобили данного сегмента.

Высокую маневренность грузовикам обеспечивает увеличенный на 5 градусов выворот передней колесной пары. Радиус разворота Iveco Daily 10,5 метров.
У моделей с односкатными задними колесами была модифицирована и задняя подвеска. Благодаря доработке, высота грузовой платформы уменьшилась на 55 мм. Снизился и избыточный занос при поворотах.

Новое поколение получило и обновленную гамму колесных баз. Теперь их размер равен 3000, 3520 и 4100 мм. Новые соотношения длины автомобиля и колесных баз позволили создать модификации с объемами 18 и 20 кубических метров.
Полная масса различных модификаций Daily третьего поколения находится в интервале от 3,3 до 7 тонн. Объемы кузова – от 7,3 до 1,6 кубических метров.

Модификации Iveco Daily третьего поколения

Новое поколение – это, практически, два типа автомобилей – грузовое шасси и грузопассажирский автофургон. На их базе можно построить свыше 8000 тысяч различных модификаций. Это наиболее широкий спектр в сегменте легкого коммерческого автотранспорта.

Помимо всевозможных традиционных грузовых модификаций, автомобиль также может быть исполнен в виде самосвала, автокрана, эвакуатора, кемпера, микроавтобуса, цистерны и др.
Большое разнообразие модификаций, представленных на полигоне, поставило нас перед выбором – какую из машин тестировать первой.

Комфорт

И садиться в машину, и выходить и нее одинаково удобно во всех модификациях. Все модификации отличаются и отличной обзорностью, позволяющей прочувствовать габариты. Несмотря на то, что руль регулируется только по вылету, посадка водителя достаточно комфортная.

Daily комплектуется новой эргономичной приборной панелью. Показания приборов читаются легко, однако под ярким солнцем при определенном угле обзора несколько бликует стекло.

Показания некоторых приборов на панели может перекрывать и обод рулевого колеса.
Кабина просторная, водителю и двум пассажирам в ней не тесно.

Помимо прочего, в кабине размещено 15 различных отсеков, предназначенных для хранения небольших предметов.

Удивила удобная подставка стандартного формата А4, размещенная в спинке переднего сиденья. При необходимости она фиксируется при помощи специальных держателей на рулевом колесе, и водитель получает возможность с комфортом подписывать документы.

Над лобовым стеклом установлен традиционный отсек для хранения документов и прочих необходимых предметов, которые можно достать прямо «с потолка». В кабине установлены также держатели для стаканов, мобильных телефонов, планшетов. Важным является то, что до любого из отсеков легко можно дотянуться с водительского кресла.

Помимо высоких эргономических характеристик, кабина отличается улучшенной звукоизоляцией и эффективной системой кондиционирования.

Ну и дополняет картину медиаплатформа IVECONNECT, обеспечивающая работу информационно-развлекательной системы, включающей в себя радиоприемник, МР3-плеер, систему спутниковой навигации, камеру заднего вида.

Активизация систем проводится с сенсорного дисплея, интегрированного в приборную панель.

Ходовые качества

Автомобили третьего поколения могут комплектоваться широким модельным рядом двигателей – это дизельные силовые агрегаты мощностью от 106 до 205 лошадей. Максимальный крутящий момент достигает до 470 Нм.

205-сильный мотор с крутящим моментом 470 Нм – лучший показатель в рассматриваемом сегменте. Несмотря на возросшую мощность, в сравнении с прежним поколением Daily, двигатели стали экономичнее от 5 до14 %, в зависимости от модификации.

Машины комплектуются 6-ступенчатыми механическими или автоматическими КПП.

Первый тест-драйв был проведен на фургоне загруженном на 75%. Мы опробовали заднюю парковку, скоростную змейку, езду по лежачим полицейским, вписывание в узкий поворот.
Тестовая модель была оснащена 205-сильным двигателем и 6-ступенчатой механикой. Рычаг управления КПП в новой Daily расположен очень удачно, на «бороде» консоли.

Подобное расположение рычага КПП свойственно семейным минивэнам. Переключение передач не требует приложения усилий, все включения четкие, ничего не заедает. Правда, по мнению некоторых наших коллег, слишком близкое расположение передач несколько непривычно.

Благодаря эластичности силового агрегата, уже на 3 и 4 передаче можно ездить как на автомате, не переключаясь довольно долгое время.

Эти качества оказались крайне полезными при тестировании динамики разгона и эластичности двигателя. Проверка эластичности проводилась просто – машина вытормаживалась практически до полной остановки, после чего включалась 6-я передача и автомобиль заново разгонялся. При этом мотор Daily не заглох, а скорость в 100 километров была набрана уже через пробег в 1 километр.

Динамика разгона Daily с 205-сильным двигателем бодрая и легкая, аналогичная характеристикам легкового автомобиля. До скорости 100 км/час грузовик разогнался менее чем за 500 метров. В сравнении с прежним поколением, ощутимо улучшилась шумоизоляция.

При разгоне шум работающего двигателя проникает в салон при достижении 3000 оборотов в минуту. Подобными показателями могут похвастаться лишь легковые автомобили высокого класса.

Аэродинамические шумы становятся ощутимыми при скорости 110 км/час, что также очень не плохо.

В ходе тестирования мы проверили и поведение машины при резком торможении на мокрой дороге. На скорости 80 км/час система АВС работает без сбоев, что позволяет автомобилю останавливаться уверенно, и при этом мягко. Главное – торможение устойчивое, без сноса в сторону.

При езде по лежачим полицейским без снижения скорости подвеска работает мягко. Неровности и колдобины на дороге не ощущаются водителем и благодаря креслу, оснащенному амортизатором.

Парковка в гараж задним ходом нам удалась с первого же раза, что не всегда получается при езде на незнакомом автомобиле с крупными габаритами.

Помогают при парковке специальные датчики, однако и без их помощи парковка не сложна благодаря удачно расположенным двойным зеркалам, обеспечивающим обзор задних колес и края кузова.
Не вызвала нареканий и управляемость нового Daily.

На скорости 110 км/час авто отлично держит дорогу, позволяет вписываться в поворот без снижения скорости и легко проходит «змейку».

По своей маневренности Iveco Daily превосходит не только своих предшественников, но и куда более компактных конкурентов. Помимо прочего, радиус поворота, равный 10,5 метрам является лучшим показателем среди автомобилей данного сегмента. Даже при большей колесной базе по этому параметру он превосходит своих предшественников.

Другая тестируемая модификация, оснащенная 146-сильным двигателем, была укомплектована системой экономии топлив start/stop. Экономить топливо позволяет и система подсказок переключения передач. Расход топлива на этой машине при езде со скоростью 120 км/час у нас составил 11,2 литра на 100 километров при общем весе в 7 тонн.

Резюме

Помимо вышеперечисленных инноваций, новое поколение IvecoDaily выделяется и повышенными стандартами безопасности. Система ESP уже входит в базовую комплектацию. В качестве дополнительных опций предлагается LDW, позволяющая контролировать полосу движения. Эта система может предотвратить столкновения, вызванные невнимательностью водителя или его засыпанием за рулем.

За десятилетия производства автомобилей Iveco Daili в 110 странах мира было реализовано свыше 2,6 миллионов этих машин. К слову, в ходе презентации нам удалось сфотографировать один из первых экземпляров Iveco Daily – фургон, сошедший с конвейера еще в 1978 году. Примечательно, что он до сих пор на ходу, и этот факт свидетельствует о многом.

Кстати, на прошедшей в немецком Ганновере ежегодной выставке автомобилей коммерческого класса титул «Фургон года 2015» достался именно Iveco Daily, и справедливость решения жюри конкурса не вызывает сомнений.

Источник: http://gredx.ru/review/iveco-daily-2014

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.