Тест-драйв Mercedes-Benz E-class и GL-class: фейслифт и полный привод

Полный привод Mercedes-Benz

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class и GL-class: фейслифт и полный привод
Разделы: 4WD, Муфты Бренды: Mercedes-Benz

4Matic (от англ. 4-wheel drive и automatic, «фирматик» на немецкий манер) — маркетинговое наименование системы 4WD концерна Daimler AG.

Технология разработана Mercedes-Benz совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch (ныне Magna Steyr), которая вела сборку G-класса в Австрии.

Однако ещё до появления бренда 4Matic Mercedes-Benz применял системы полного привода на внедорожниках G-classe (см. в конце статьи).

Самая ранняя версия 4Matic представлена на Франкфуртском автосалоне в 1985 году, первая серийная версия — на Mercedes-Benz Е-класса W124 в 1987 году.

Почти все автомобили с системой 4Matic оснащаются АКПП. В настоящее время 4Matic подразделяется на два вида (для легковых автомобилей и внедорожников) и доступна на моделях A-, B-, C-, Е-, G-, S- (и бывшего CL), GLA-, GLK- (ныне GLC), ML- (ныне GLE), GL- (ныне GLS), CLA-, CLS-классов, а также Vito и Viano.

Первое поколение 4Matic (W124, 4WD on-demand)

Впервые представлена на Е-классе W124 в 1986 (1987?) году и была доступна на моделях с 2.6 и 3.0 литровыми 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями.

Подключение 4WD производилось электроникой автоматически по сигналам датчиков ABS и реализовывалось гидравлическими многодисковыми муфтами (блокировка межосевой муфты и заднего межколёсного дифференциала, передний дифференциал — открытый). При срабатывании системы ABS обе муфты размыкаются.

Имеет следующие режимы работы:

  • 2WD, при котором ведущей была задняя ось, а передняя ось отключалась;
  • 4WD с распределением 35/65 крутящего момента за счет переменной степени замыкания муфты (по другим данным, там все же был установлен дифференциал);
  • 4WD с заблокированной межосевой муфтой и соотношением крутящего момента 50/50 (при необходимости система ASD также блокировала задний дифференциал).

Плюс: некоторая экономия топлива в режиме 2WD.

Минусы: невысокая эффективность 4WD on-demand, сложная и дорогая конструкция.

Второе поколение 4Matic (W210 и W163, постоянный 4WD)

Реализовано на автомобиле Mercedes-Benz W210 E-class с 1997 года в качестве опции (только для леворульного варианта). В стандарте присутствовала на моделях M-класса (W163), запущенных в продажу с 1997 года, и на R-class. Устанавливалась только на леворульных версиях.

Представляет собой постоянный 4WD с тремя открытыми дифференциалами и имитацией их блокировки при помощи системы контроля тяги (технология 4ETS, 4-wheel Electronic Traction System). Распределение тяги 35/65 вперёд/назад через планетарную передачу.

Плюсы: простота конструкции, отличная адекватность и лучшая проходимость 4WD.

Минус: чуть больший расход топлива относительно 2WD на потери в трансмиссии (как минимум на 0,4 л/100км).

Третье поколение 4Matic (W203, W211 и W220, постоянный 4WD)

Появилось в 2002 году на автомобилях С- (W203), Е- (W211) и S-классов (W220). Представляет собой развитие второго поколения за счет добавления электронных систем, что позволило повысить проходимость и адекватность/устойчивость автомобилей.

4WD — постоянный, все дифференциалы открытые. Имитация блокировок и вообще устойчивость автомобиля обеспечивается набором систем (стабилизации ESP, управления тяговым усилием 4ETS, антипробуксовки ASR, системой контроля при спуске DSR и конечно ABS).

Распределение тяги по осям:

  • для легковых автомобилей (кроме W221) и кроссоверов — 40/60 (по другим данным — 35/65) перед/зад;
  • для GL, ML и R-классов — 50/50 (симметричный);
  • для S- и V-классов — 45/55;
  • для Mercedes-AMG (система AMG Performance 4Matic), таких как E63 AMG, CLS63 AMG (Shooting Brake), S63 AMG (Coupe) — 33/67.

Полный привод 4Matic третьего поколения состоит из:

  • автоматической коробки передач;
  • раздаточной коробки;
  • карданной передачи на переднюю ось;
  • карданной передачи на заднюю ось;
  • главной передачи и заднего межколесного дифференциала;
  • главная передачи и переднего межколесного дифференциала;
  • полуоси задних колес.

Центральным конструктивным элементом системы 4Matic является раздаточная коробка, бесступенчато распределяющая крутящий момент по осям автомобиля.

Раздатка объединяет сдвоенный планетарный редуктор (выполняет в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала), цилиндрические шестерни, а также приводные валы. Приводной вал соединен с водилом планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра.

Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.

1 — автоматическая коробка передач, 2 — раздаточная коробка, 3 — карданная передача привода передней оси, 4 — главная передача и передний межколесный дифференциал, 5 — приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей, 6 — карданная передача привода задней оси

1 — приводной вал, 2 — вал привода задней оси, 3 — планетарный редуктор, 4 — цилиндрические шестерни, 5 — вал привода передней оси

Четвертое поколение 4Matic (постоянный 4WD)

Было представлено на автомобиле S550 4Matic 2006 года, а затем на W204.

Является дальнейшим развитием 2-го и 3-го поколений на базе более продвинутой электроники.

Использует цилиндрический дифференциал, «подблокированный» неуправляемым двухдисковым фрикционом, который распределяет подводимый крутящий момент между осями в пропорции 45/55 в пользу задних колёс.

При разгоне на однородном скользком покрытии фрикцион блокирует межосевой дифференциал, добавляя автомобилю стабильности. В том случае, если разница крутящих моментов между передней и задней осями превышает 50 Нм, фрикцион пробуксовывает — например, в поворотах.

Работу по управлению тягой обеспечивает система 4ETS при помощи рабочих тормозов. Системы ESP, ASR и 4ETS в новой системе откалиброваны таким образом, чтобы срабатывать как можно позже, что позволяет максимально реализовать мощность двигателя.

Пятое поколение 4Matic (4WD on-demand)

Представлено в 2013 году на автомобилях CLA 45 AMG и Mercedes-Benz GL 500 и представляет собой 4WD on-demand (т.е. не постоянный, а подключаемый) на переднеприводной архитектуре с поперечно установленным спереди двигателем.

Передний и задний дифференциалы открытые, межосевой дифференциал отсутствует. Набор электронных систем тот же, имитация блокировок также обеспечивается 4ETS.

Отбором мощности на заднюю ось занимается блок PTU (power take-off unit), встроенный в роботизированную коробку передач 7G-DCT с двойным сцеплением.

PTU получился очень компактным, и он обладает общей с коробкой системой смазки, за счёт чего было сэкономлено 25% веса.

В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100/0 до 50/50.

Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение изменяется на 60/40, при быстрых прохождениях поворотов становится 50/50, при потере сцепления с дорогой передних колёс — 10/90, в случае резкого торможения с ABS — 100/0. Перераспределение момента достигается за счет переменной степени сжатия межосевой муфты.

ML

Постоянный 4WD с тремя свободными дифференциалами, имитация блокировок дифференциалов системой 4ETS. Срабатывает при скорости до 60 км/ч, и если необходимо рабоает до 80 км/ч. Раздаточная коробка Borg-Warner 44-06 с понижающей передачей 2,64:1, включаемой кнопкой. При включении пониженной передачи центральный дифференциал жестко блокируется.

G-class 461 …-1991

4WD part-time (жестко подключаемый), жёстко блокируемые вручную передний и задний дифференциалы.

G-class 463 1991-…

Постоянный 4WD с тремя дифференциалами и понижайкой 2.16:1. Дифференциалы жёстко блокируются кнопками на панели приборов, для включения блокировки требуется проехать несколько метров.

Источник: http://carguts.ru/articles/4wd-mercedes-benz/

Mercedes-Benz GLS – тест-драйв – журнал За рулем

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class и GL-class: фейслифт и полный привод

23 февраля 2016 года

В конце 2014 года мерседесовцы решили провести ренейминг модельного ряда. Согласно новой концепции ядро линейки составляют седаны А‑, С‑, Е‑ и S‑классов.

Эти же буквы добавляются к индексам родстеров, четырехдверных купе, кроссоверов и вседорожников, указывая их место в фирменной иерархии.

Вот почему Mercedes GL после планового рестайлинга нужно величать не иначе как Mercedes GLS.

Салон-вагон

Может, и можно называть эту махину S‑классом в мире вседорожников, но прямого сравнения с легковым S‑классом он не выдерживает.

Взять хотя бы второй ряд: есть обогрев сидений, климат-контроль (одна зона на всю заднюю часть салона) и пара индивидуальных мониторов со входами для внешних устройств — но на истинный люкс эта обстановка не тянет. Простор достаточный, но не более того.

Профиль сиденья и подголовника простенький, регулировать можно только наклон спинки, причем вручную. И массажем уставшего VIP-пассажира не побалуют.

Обязательная пара дополнительных сидений в багажнике отчасти объясняет такую нестыковку. Семиместный салон — требование американского рынка. А за океаном, знаете ли, свои представления о премиальности.

Третий ряд, кстати, один из самых просторных в классе: в дальних поездках он не слишком комфортен, но и на камеру пыток не похож.

Я при росте 186 сантиметров устроился на галерке вполне сносно — жаль, потолочных ручек нет.

Впрочем, эти нюансы были известны и прежде, поэтому с удовольствием перебираюсь на водительское место — вот где все новшества! Посвежели приборы, чуть изменился блок управления аудиосистемой, стал современнее руль. Отдельно стоящий центральный дисплей — решение модное, но на архаичной (или, если угодно, классической) центральной консоли смотрится инородно.

Общение с бездонными электронными недрами мультимедиасистемы осложняет нависающий над шайбой управления нарост сенсорной панели. Эта панель — скорее дань моде, нежели оправданная необходимость. Общий язык с ней находишь далеко не сразу — за два дня мне это так и не удалось.

Пустяк — но безупречный образ немецкого премиума, где всё понятно без инструкции и не требует адаптации, как-то сразу померк.

Mercedes-Benz GLS. Фонари с иным орнаментом и более изящный бампер — вот и все изменения, если смотреть с кормы.Mercedes-Benz GLS. Фонари с иным орнаментом и более изящный бампер — вот и все изменения, если смотреть с кормы.

Игра теней

Линейка двигателей прежняя. «Восьмерки» версий GLS 500 и AMG GLS 63 прибавили 20 и 28 сил (теперь 455 и 583 силы соответственно). Но кто почувствует эту прибавку? Разве что бездушная измерительная электроника. Трехлитровые двигатели V6 остались при своих: 258 л.с. (дизель) и 333 л.с. (бензин). Мотор на тяжелом топливе вновь приедет в Россию в дефорсированном до 249 «лошадок» варианте.

Поездить удалось только на версиях с «шестерками». Каждая хороша на свой лад. Дизель не жаден до топлива (ест чуть ли не вдвое меньше, чем бензиновый собрат), а его тяги хватает за глаза. Бензиновый же GLS 400 умеет притворяться спортсменом. Переведя шайбу системы Dynamic Select в режим «cпорт», я наслаждался заводным порыкиванием выпуска и легкими перегазовками при переключениях передач.

Mercedes AMG GLS 63 остался при прежнем семиступенчатом автомате, а все прочие версии теперь щеголяют новой девятискоростной коробкой. Догадаться о ее основном предназначении нетрудно — это снижение расхода топлива.

Заявленная выгода для бензиновых машин составляет до 0,5 л/100 км. Но это же мизер! Одно неловкое нажатие на педаль газа — и вся экономия в трубу.

А больше ничего сказать не могу, ведь и прежний автомат умел мягко и шустро переключать передачи.

Мягкая натура

Mercedes-Benz GLS. До легкости линий легковых Мерседесов еще далеко, зато есть свое лицо.Mercedes-Benz GLS. До легкости линий легковых Мерседесов еще далеко, зато есть свое лицо.

Обязательная для GLS пневмоподвеска Airmatic в комплиментах не нуждается — обеспечивает легковой комфорт! А вот желание пошустрить на австрийских серпантинах быстро отбивали законы физики и настройка задней подвески. Связка настроек «комфорт» для двигателя, коробки передач и ходовой части быстро начала меня раздражать.

Даже для спокойной езды по горам лучше выбрать режим «спорт»: с педали газа почти спадает «вата», мешающая активно разгоняться на коротких прямиках между поворотами, уходят крены и раздражающая мягкость подвески.

Комфорт? Мягкость повадок? Чувство породы? Всё это у машины есть. Но в чем состоит преимущество мастодонта GLS перед более компактной моделью ML/GLE, помимо габаритов и статуса? Для меня это загадка, поскольку по интерьеру, набору силовых агрегатов и опций они практически идентичны.

Но это я ищу рациональное зерно. А покупателей с тугим кошельком подобные мысли не одолевают. В 2012–2013 годах GL продавался на 15–17% лучше, чем Mercedes ML. В 2014‑м у них был паритет. А за первое полугодие нынешнего года перевес старшей модели перевалил за 20%. Это соотношение наверняка поддержит и GLS, который доберется до нашего рынка нынешней весной.

ПЛЮС: Новая буква в индексе разом повысила модель в статусе… МИНУС: …которому немолодой вседорожник соответствует Тест Mercedes-Benz GLS: при чем тут «S»?

Daimler

Тест Mercedes-Benz GLS: при чем тут «S»?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/847442-test-mercedes-benz-gls-prichem-tut-s/

Премиальный вездеход Mercedes-Benz GLS

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class и GL-class: фейслифт и полный привод
Mercedes-Benz GLS — автомобиль, который скорее всего всем отлично знаком как старый добрый GL, но теперь он выступает под новым именем. Между прочим, в текущем году этой модели исполняется ровно 10 лет.

В 2006 году премьера Mercedes-Benz GL-класса состоялась на автосалоне в Детройте. Ничего удивительного, США — это важнейший рынок для подобной техники и на него целят все производители больших внедорожников и кроссоверов, от Тойоты до Бэнтли.

GL был сразу укомплектован на совесть. Богатый выбор моторов, включая могучие V-образные восьмёрки, плюс инновационный по тем временам 7-ступенчатый автомат. Богатейший внедорожный инструментарий и завидный набор систем безопасности.

Сегодня, спустя 10 лет, немцы решили, что чего-то всё-таки в машину не доложили и добавили в название ещё одну букву.

Здесь всё серьёзно. Длина 5 м и ещё 10 см. Если загнать машину на весы, они покажут две с половиной тонны. Рост как у взрослого и не далеко не маленького человека — 185 см. А минимальная стоимость такой модели 5,3 млн. рублей.

Кстати говоря, название GLS это не просто три наугад подобранные буквы. Они весьма содержательны, потому что G – это Гелендваген, то есть внедорожник, L намекает на то, что это удлинённый автомобиль, а S – на принадлежность модели к премиум сегменту.

При таком наборе качества от этой машины волей-неволей ждёшь многого.

Внешне это всё тот же GL, что не удивительно. Появление новой буквы в индексе решили отметить рестайлингом, который провели по достаточно стандартной программе.

Изменились светотехника, передний бампер, фальшрадиаторная решетка. Изменения есть, но заметить их не просто, потому что это немецкий автомобиль, а значит достаточно строгий.

Владельцы GL и сочувствующие им заметят все эти мелочи, а сами они в общем-то не так уж и важны.

Что касается грузового отсека, то с ним тут полный порядок, поскольку машина. 700 литров объёма, а под полом находится третий ряд сидений. Для пассажиров третьего ряда есть музыкальная система и другие удобства.

Заглянем во второй ряд

Что здесь есть? Климат-контроль имеется, как и подогрев сидений, а спинки регулируются по углу наклона. Мультимедийной системы нет, но это особенности комплектации, в принципе она могла бы тут быть. Имеется собственный люк в крыше, а также шторка для любителей уединения. Запас пространства – колоссальный и перед коленями, и над головой. Места тут повсюду очень много.

Самое интересное во втором ряду не кресла как таковые, а возможности их трансформации. Тут виден немецкий инженерный гений. Скажем в машине разложен третий ряд сидений и необходимо к ним пробраться. Для этого нужно нажать специальную кнопку, после чего проход открывается автоматически. Вот только складывать кресло обратно придётся уже вручную.

Если же нужно увеличить объем грузового отсека, то действовать надо иначе. В этом случае сперва складываем сидушку, а уже потом спинку и получаем абсолютно ровный пол.

Силовая установка

Под капотом был начальный, формально самый маломощный двигатель, хотя на самом деле это вполне достойный дизель объемом 3 л и мощностью 250 л.с. Работал он в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Это фирменная разработка марки Mercedes-Benz, которую ставят на серийные автомобили с 2013 г. С такой силовой установкой машина разгоняется до сотни за 7,8 секунды. С одной стороны, вроде бы не ошеломительно быстро, с другой 250 л.с.

– по 10 кг на каждую лошадку. Все-таки масса машины 2,5 тонны.

Остальные моторы, которые могут под этим капотом, все бензиновые и более мощные. Это, во-первых, двигатель V6 объемом 3 л. Во-вторых, V8 объемом 4,7 л. На вершине Олимпа находится королевский двигатель AMG. Тоже V8, объемом 5,5 литров, мощностью 600 л.с. Но эта машина — совершенно другая история, она стоит почти 10 млн. рублей.

На тесте был самый доступный Mercedes-Benz GLS, если такой термин применим к машине, которая стоит несколько миллионов.

Забегая вперёд скажем, что дизельный мотор скромен по части аппетита. В зависимости от загруженности дорог расход топлива удерживаться в пределах от 9 до 13 л на сотню километров пробега.

Если двигаться по шоссе в рамках правил с постоянной скоростью, этот гигант становится просто фантастически экономичным, а поскольку бак тут вмещает сотню литров горючего, то запас автономности у GLS очень даже порядочный.

Садимся внутрь уже с понимание того, насколько это большая, серьёзная и дорогая машина. Прикрываем дверь и слушаем, как срабатывает доводчик двери. Первый плюс Мерседесу.

Следующий момент — окружающий мир. Там за окнами городом, там дорога, там ездят автомобили, там шум. Внутри — глухо как в танке. Единожды привыкнув к этому акустическому комфорту, отвыкать от него уже не придётся, потому что в Мерседесе с этим полный порядок.

Кроме того, интерьер. Здесь все сделано так, как умеет делать европейцы. Нет никаких вычурных, подчёркнуто декоративных деталей. Дизайнеры не пытаются сразить тебя какими-то неординарными решениями, но при этом интерьер выглядит стильно, дорого, качественно. К чему ни прикоснёшься, всюду чувствуешь этот самый уровень. Натуральное, очень приятное дерево, кожа повсюду. Полный порядок.

Запускаем двигатель

Мотор работает очень тихо. Включаем передачу, начинаем движение и сразу замечаем, как плавно идёт машина по дороге, а всё потому, что теперь пневмоподвеска — это часть стандартного оснащения для Mercedes-Benz GLS.

Пневмоподвеской комплектовались уже самые первые версии GL, но там она ставилась опционально, читай, за дополнительные деньги. Узел конечно технически сложный, зато он поднимает плавность хода на новый уровень.

Поражает как эта машина едет. Немцы каким-то фантастическим образом умудряются смешивать в одном флаконе несочетаемые, противоречащие друг другу вещи.

Так, в режиме Sport подвеска автомобиля все равно очень комфортная, хотя и становится более собранной. Если же перейти в режим «комфорт», автомобиль не превращается в какого-то трудно управляемого увальня.

По-честному говоря крены ощутимые в поворотах есть, но тем не менее рулить машину все равно приятно.

Внедорожный потенциал

Кроме того, GLS это именно внедорожник, а не большой угловатый кросовер и арсенал для езды за пределами асфальта здесь колоссальный. Во-первых, полный привод с межосевым дифференциалом планетарного типа, который делит крутящий момент поровну между осями.

Кроме того, есть понижающие передачи. Есть несколько режимов движения для разных типов внедорожного покрытия. Плюс незаурядный дорожный просвет, который с помощью пневмоподвески можно увеличить до 35 см. В общем, слово кросовер по отношению к GLS следует забыть.

С другой стороны, все эти внедорожные возможности для данного автомобиля не более чем демонстрация инженерного искусства. Потому что владелец такого прекрасного, сияющего, дорогущего автомобиля в непролазную чащу, скорее всего, не полезет.

Мультимедийная система

О мультимедийной системе GLS рассказывать сложно, потому что с одной стороны в ней нет ничего такого, чего бы не встречалось в других Мерседесах, а с другой говорить о ней можно часами и ни разу не повториться.

Здесь огромные меню с подменяю и с подподменю. К этому надо привыкнуть, а потому система требует ознакомления. Тут есть такой уже стандартный причудливый манипулятор всем этим богатством, в котором соединяются мышь, джойстик, тачпад и ещё что-то. В общем стандартная мерседесовская система.

Что касается систем активной безопасности, то в тестовой машине их было не так много. Выявились и кое-какие странности. Так, с одной стороны электроника умеет следить за впереди идущим автомобилем, но при этом нет активного круиз-контроля. Система следит за дорожными знаками, но не видит дорожную разметку. Такая вот попалась версия.

Система кругового обзора

Конечно, она тут есть. Подъезжаем к парковке, включаю заднюю передачу, всё отлично видно. Изображение прекрасное, ночью, кстати говоря, тоже. Графика отличная, система рисует траектории, работает идеально. Однако и тут есть вопросы.

Например, попробуем отыскать другое место для парковки и подъезжаем к нему передом. На пятиметровом автомобиле, из-за руля которого не очень хорошо чувствуются габариты, хочется, чтобы кто-то помог. Камера и парктроники есть, но тут нет кнопки, которая активирует систему кругового обзора.

Здесь огромное количество клавиш, но именно этой кнопки почему-то нет.

На самом деле это не трагедия. Круговой обзор можно найти через меню, но в таком случае надо будет сделать два-три нажатия. При этом изобилии аналоговых клавиш одна из них могла бы принудительно включать систему кругового обзора.

Динамика

С динамикой в общем полный порядок. Машина поначалу с небольших скоростей разгоняется очень даже резво. Потом, конечно, разгон становится более ровным, но все равно стабильным и чертовски напористым. 7,8 секунды до сотни — это вообще-то приличная величина. По большому счёту этот автомобиль быстрее подавляющего большинства соседей по потоку.

С другой стороны, он не дает ощущения абсолютного превосходства над окружающим миром. Если вам таковое превосходство требуется, то наверно стоит присмотреться к машине с индексом 500 или вообще к версии AMG. Но доплатить там придётся очень и очень изрядно, а GLS – машина для тех, кому нужен именно автомобиль, чтобы ездить с комфортом.

Есть ещё один забавный момент. Если во многих японских автомобилях, даже не слишком мощных, акселератор настроен таким образом, что, когда ты к нему прикасаешься, то машина сразу бросается вперёд. Это другое, это Мерседес.

Нажимаешь слегка — автомобиль чуть-чуть катится, так знаете еле-еле. Посильнее — он понемножку набирает скорость. Чтобы Мерседес выдал всё, на что он способен, вы должны хорошенько продавить педаль газа.

И вот тогда начнётся самое интересное.

Дизельная версия интересна тем что это, во-первых, самый интересный GLS с точки зрения начальной стоимости, а, во-вторых, это очень сбалансированная машина, в которой мерседесовский комфорт соседствует с принципом разумной достаточности. А в придачу ещё и удовольствие от вождения присутствует, что ещё больше впечатляет. Всё-таки умеют немцы делать невозможное, во всяком случае в области автомобилей.

Как и следовало ожидать, никаких принципиальных изменений в конструкции автомобиля смена буквенного индекса не принесла. Тем не менее машина стала чуть краше, немного улучшились материалы отделки.

В целом модель чуть похорошела, стало несколько более совершенный. Но важно другое. Это один из тех немногих автомобилей, в которых ценности премиум-сегмента пересекаются с возможностями настоящего вездехода.

Это не уникальный случай, но таких автомобилей сегодня не так уж и много. Он — один из них.

Источник: https://nova-auto.ru/mercedes-benz-gls/

Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain. Трижды оригинал – Автоцентр.ua

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class и GL-class: фейслифт и полный привод

Девушка на стойке выдачи ключей не по-немецки радушна и энергична.– Автомобиль с каким двигателем вы сегодня хотели бы получить?

– Красный! – выпаливаю я заготовленную формулу и понимаю, что выгляжу ничем не хуже той самой блондинки, о которой неоднократно шутил.

Но я не ожидал такого подвоха! Было же сказано ясно и понятно: сначала зимой 2017 года в продажу поступит только одна модификация Mercedes-Benz E-Class All-Terrain c дизельным двухлитровым мотором мощностью 194 л.с.

И только потом, вполне возможно, осенью, добавится более мощный E-Class 350d c арсеналом аж в 284 л.с.

Откуда бы он мог взяться тут, на тесте в Австрии, где презентовали самые первые серийные All-Terrain? Но нет, девушка не шутит: они действительно есть, но я пересиливаю себя и выбираю именно двухлитровый Е-класс – все-таки эта модель уже в феврале 2017 года появится в Украине.

И… красный! Не потому, что я одним из первых в этой стране согласился с тем, что Mercedes действительно может быть такого цвета, а потому, что этот автомобиль в красном цвете смотрится очень круто, а в этом исполнении – особенно.

All-Terrain – совершенно обособленная модификация Е-класса, что предусматривает наличие трех составляющих: кузов универсал, полный привод, внедорожный стайлинг.

Однозначно на ура у нас воспринимается только полный привод, остальное – уже выбор гурманов, людей, свободных от условностей и штампов. В Европе «универсал» и «элегантность» – слова-синонимы, у нас же… Ну, вы в курсе.

Нам еще расти и расти до этой аксиомы. То же самое касается и стайлинга. И тут мои предубеждения диктуют свое.

Мне кажется, Mercedes в белом кузове и черной облицовкой колесных арок – все-таки жестковато, так что в предлагаемой линейке обращаю внимание только на серый (серебристый), коричневый и красный.

Последние два, на мой взгляд, в этом исполнении выглядят наиболее шикарно – органично, вызывающе, стильно.

От обычного E-класса версию All-Terrain внешне отличает также иная решетка радиатора с мощными перфорированными поперечинами цвета «серебристый иридий», оригинальные бамперы, дизайнерские диски (на выбор 19 или 20 дюймов).

Скептиков прошу не ерничать по поводу якобы пластикового обвеса на Mercedes: пластик тут есть, и передний, и задний бампер – трехсекционные, и снизу, действительно, – рифленый пластик, но основные элементы бамперов – с гальванизированным покрытием цвета «серебристый хром», а на колёсных арках и порогах – специальная защитная облицовка, не имеющая ничего общего с тем, что мы привыкли именовать пластиком, да ещё и с хромированными молдингами вдоль всего кузова. В целом все это смотрится богато и стильно – причем в реальности эта версия выглядит лучше, чем на фотографиях, можете мне поверить.

От добра добра не ищут

Дизайн салона практически стандартный, если вообще по отношению к новому Е-классу уместна такая характеристика.

Это логично: если внешние элементы призваны подчеркнуть эксклюзивность версии и в то жен время несут практическую нагрузку, то в салоне вряд ли покупатель захочет что-то отличное.

Так что набор небольшой: спортивные педали (нержавейка с резиновыми вставками), особые коврики, возможность заказать отделку «алюминий/карбон». У нас на тесте была версия с «деревом». И лично я не настолько прогрессивен, чтобы поменять благородную древесину на карбон.

Mercedes-Benz E-класса – не спорткар, и внедорожный стайлинг не делает его менее аристократичным. Австрийские Альпы – вот его среда обитания, вы сегодня в Зеефельде покоряете склоны, а завтра выгружаете лыжи, пакуете доски и отправляетесь в Португалию на серфинг.

В программе нет палаточного городка на Южном Буге. Так что и внедорожные способности этого автомобиля соответствуют предназначению.

Коронная фраза «достаточно для форсирования» бордюров – просто не уместна в данном случае: на бордюр, конечно, заехать можно, но нужно ли? Что это за ребячество?

Mercedes-Benz E-Class должен уметь ездить по заснеженным горным трассам, довезти вас от трассы Е1 до пляжей Алгарве, сгладить неприветливость дорог на Балканах. Но радостные немцы нам заговорщицки сообщают: «Сегодня мы очень быстро поездим по снегу, а завтра вас ждёт участок настоящего бездорожья в лесу». Бездорожья? Вы серьёзно? С клиренсом 136 мм?

По белому-белому снегу

Но пока – снег. Суровая женщина-инструктор выстраивает нас в колонну и подсказывает по рации, где и что переключить в салоне.

Мы поднимаемся все выше в горы, асфальт начинает уступать место пятнам льда и наконец – сменяется чистым снегом, укатанным до гладкости бобслейной трассы.

«Переключаем DynamicSelect в положение…» Что? Я-то ждал, что мы сейчас будем проверять тот самый All-Terrain – режим, которого нет у обычного Е-класса, зато есть у GLE. Но инструктор выпаливает: «Sport!» – и это круто!

Полный привод у Е-класса устроен не так, как у большинства современных кроссоверов и универсалов повышенной проходимости.

С новым поколением Е-класса система 4Matic существенно изменилась: теперь раздаточная коробка не интегрирована в 9-ступенчатую КП, а вынесена в отдельный узел, со своей смазкой и гидравлическим контуром.

И работает она хоть и по известным принципам, но по другой схеме: крутящий момент здесь распределяется в соотношении 45:55 – практически симметричный полный привод, но все же с небольшим акцентом на заднюю ось.

В случае же, когда одно из колес (или несколько) теряет контакт с дорожным покрытием, крутящий момент мгновенно перераспределяется на колеса, имеющие хорошее сцепление с дорогой. Работает это великолепно.

О том, что под колёсами практически голый лёд, ты узнаешь только на спуске, когда коллега впереди осторожничает и сбрасывает скорость, а ты счастливый, как в детстве во время катания на санках, вылетаешь из-за очередного виража и видишь перед собой характерную корму с лучиками тормозных огней.

Тормоз в пол – и дальше скользим – стрекочем электроникой. Успеем? Успели. Сохранили компании тестовый автомобиль, слава всемогущей ESP. Но как он входит в эти виражи! А ведь машина длиной 4947 мм, с базой 2939 мм, и при этом ещё на 29 мм выше, чем обычный Е-класс.

Заслуга во многом – того же полного привода, но не меньше – многокамерной пневматической подвески AirBodyControl. При переходе в режим Sport при наборе скорости выше 35 км/ч дорожный просвет уменьшается до 121 мм, подвеска зажимается – не едем, а летим!

Подняться над обыденностью

А по необходимости – ползем. Интересно, долго ли организаторы искали эту дорогу в лесу – так, чтобы и машины не поцарапать, и продемонстрировать All-Terrain во всей красе. Но у них получилось.

В DynamicSelect здесь, в отличие от обычного Е-класса, не четыре, а пять режимов движения. «Лишний» и называется без изысков All-Terrain.

Он активируется переключателем на консоли, и при скорости до 35 км/ч автомобиль приподнимается над дорогой ещё на 20 мм (это же можно сделать и вручную на любом другом режиме – отдельной кнопкой).

Таким образом, клиренс в общей гамме регулируется в диапазоне от 121 до 156 мм, при этом Е-класс All-Terrain обувается в шины с более высоким профилем и благодаря той же пневмоподвеске комфортнее обычной версии.

Здесь по три пневокамеры на задних стойках, и по две – на передних. Они, помимо прочего, отвечают и за комфорт. Так что при движении по лесным дорогам пассажирам не стоит волноваться – все то же абсолютное спокойствие.

Как и в GLE, c переходом в All-Terrain меняются настройки и ESP, и ASR – для мобилизации внедорожных способностей. А на основном дисплее все это отображается в великолепной графике.

Главное – удержаться и смотреть вперед, а не на экран: тут вам и угол поворота рулевого колеса, и положение пневмоподвески, а также угол продольного наклона и крены, положение педалей газа и тормоза и даже компас.

В поисках адресата

Впрочем, повторюсь – такие лесные покатушки на Mercedes E-класса – это для меня как… сопоставление версий Е 220d 4Matic и Е 350d 4Matic.

Конечно, я попробовал и вторую, и она прекрасна, но вопрос – насколько часто мне в обыденной жизни понадобятся все эти возможности? Двухлитрового мотора хватает с головой во всех ситуациях, и мне, как адепту дизельных двигателей его поведение понравилось даже чуть больше: он и звучит задорнее, и на манипуляции педалью акселератора откликается привычнее. И, кстати, расходует в среднем 5,2 л/100 км – фантастика.

Трехлитровый же мотор в поведении ближе к бензиновому: ровная полка крутящего момента, мощно, солидно, с большим запасом. Фантастика – обладать таким богатством, но когда его использовать? Так и бездорожье – вам достаточно знать, что автомобиль может, а пользоваться этим вы будете очень редко.

Скорее всего, режим All-Terrain чаще будет использоваться при выезде из двора по высокой ледяной колее – что тоже немаловажно.

Все-таки Mercedes-Benz E-Class All-Terrain – это не способность выехать на лесную просеку, это комплекс уже упомянутых составляющих – элегантный универсал в оригинальном стайлинге, с полным приводом и большей приспособленностью к дорогам с плохим покрытием.

Е-класс – один из лучших автомобилей, представленных в 2016 году: ультрасовременный, красивый, снабженный электроникой, очень самостоятельный (DrivePilot – это нечто!) и безопасный (перечислять системы безопасности сейчас не буду – это тема для отельного разговора, да и сказано о них уже немало). А версия All-Terrain – это все то же самое, но ещё немного лучше. К тому же, создано как будто бы специально для наших условий, для людей, которые оставили в прошлом все свои предубеждения.

Mercedes-Benz All-Terrain E 220 d
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4.947/1.861/1497
База, мм2939
Колея передн./задн., мм

Источник: https://www.autocentre.ua/new/test-drive/test-drajv-mercedes-benz-e-class-all-terrain-trizhdy-original-336429.html

Недостатки (Mercedes-Benz GLK) Мерседес GLK с пробегом. Отзыв

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class и GL-class: фейслифт и полный привод

Мерседес GLK является самым маленьким кроссовером компании «Mercedes-Benz», который, ко всему, обладает нетипичной внешностью для данного бренда. Большинство скептиков сочли его слишком квадратным снаружи и простоватым внутри, однако, это никак не сказалось на популярности автомобиля и объемах продаж.

Несмотря на свой небольшой возраст, автомобили данной марки все чаще встречаются на вторичном рынке, данный факт заставляет очень сильно засомневаться в надежности и практичности Мерседес GLK.

А вот, что именно заставляет собственников так быстро расставаться со своим авто, и, какие сюрпризы может преподнести подержанный «GLK», сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Концепт Мерседес GLK впервые был представлен на обозрение общественности в начале 2008 года на автошоу в Детройте. Дебют серийной модели состоялся на Пекинском автосалоне в апреле этого же года, внешне, автомобиль практически ни чем не отличался от концепта.

По типу кузова, Мерседес GLK представляет собой кроссовер, ориентиром для создания которого послужил универсал C-класса «Мерседес S204». При разработке внешнего вида новинки, за основу была взята модель «Мерседес GL», которая выпускается с 2006 года.

Техническая начинка позаимствована у C-класса, например, система полного привода 4 Matic без блокировочного дифференциала, альтернативой которого является модель с задним приводом.

Мерседес GLK предлагается в двух модификациях, одна их которых рассчитана на любителей бездорожья: в этом случае автомобиль обладает увеличенным дорожным просветом, колесами на 17 дюймов и специальным пакетом опций. В 2012 году на Нью-Йоркском автошоу была представлена рестайлинговая версия Мерседес GLK. Новинка получила подретушированную внешность и интерьер, а также модернизированные моторы.

Достоинства и недостатки Мерседес GLK с пробегом

Мерседес GLK комплектуется следующими силовыми агрегатами – бензиновые 2.0 (184, 211 л.с.), 3.0 (231 л.с.), 3.5 (272, 306 л.с.); дизельные 2.1 (143, 170 и 204 л.с.), 3.0 (224, 265 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, самым неудачным двигателем в плане надежности оказался базовый силовой агрегат объемом 2.0.

Так, в частности, на автомобилях даже с небольшим пробегом многим собственникам начинал докучать стук из-под капота во время запуска холодного двигателя. Причиной данного стука является бракованный распредвал, точнее, его не совсем правильное расположение. Поэтому, перед покупкой обязательно уточните – устранялась ли данная проблема по гарантии.

Также, причиной постороннего шума при запуске двигателя может служить растянувшаяся цепь ГРМ.

Одним из самых распространенных недостатков бензиновых двигателей объемом 3.0 является прогорание заслонок впускного коллектора. Сложность данной проблемы в том, что заслонки являются неотъемлемой частью впускного коллектора, и, отдельно их не купишь, поэтому, коллектор приходится менять целиком.

Сигналами о наличии данной проблемы послужат: плавающие обороты, слабые динамические показатели двигателя. Если заслонки начали прогорать, необходимо срочно обратится в сервис, в противном случае, со временем, они оторвутся и попадут в двигатель, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Также, после 100000 км растягивается цепь ГРМ, и изнашиваются промежуточные шестерни балансирующего вала.

Мотор 3.5, пожалуй, один из самых надежных среди бензиновых двигателей, но, из-за высокого транспортного налога, данный силовой агрегат не очень популярен среди автолюбителей.

Одним из недостатков данного агрегата является недолговечность натяжителя цепи и газораспределительных звездочек, их ресурс, в среднем, составляет 80-100 км.

Сигналом о необходимости срочной замены послужит дизельный рокот и металлический звон при запуске холодного двигателя.

Дизельные моторы достаточно надежны и крайне редко преподносят неприятные сюрпризы своим собственникам, особенно на автомобилях первых годов выпуска, но только при условии использования качественных горюче-смазочных материалов.

Если предыдущий владелец заправлял машину некачественной соляркой, то, уже в скором времени, нужно быть готовым менять топливные форсунки и ТНВД. Из-за накопления нагара может выйти из строя сервопривод заслонок выпускного коллектора.

Также, некоторые собственники отмечают сбои в электронном управлении двигателем. На автомобилях с пробегом свыше 100000 км возможны проблемы с помпой (течь, люфт или даже свист во время работы). На двигателе 3.

0, с пробегом более 150000 км, можно столкнуться с разрушением выпускного коллектора и последующим разрушением турбины.

Трансмиссия

На рынок СНГ Мерседес GLK поставлялся с шести- и семиступенчатой автоматической трансмиссией (Jetronic). Большинство этих автомобилей на вторичном рынке предлагается с полным приводом, но заднеприводные автомобили также встречаются.

Надежность трансмиссии напрямую зависит от мощности установленного двигателя и манеры вождения, и чем выше мощность мотора, тем меньше ресурс работы коробки передач. Очень важно перед покупкой провести осмотр коробки, раздатки и редуктора на предмет утечки масла.

Если во время медленного ускорения, или при замедлении, Вы почувствуете, что АКПП хоть немного толкается, то от покупки данного экземпляра лучше отказаться. Чаще всего причиной такого поведения коробки служит вышедшая из строя электронная плата блока управления АКПП.

Также, это может происходить по причине износа гидроблока и гидротрансформатора.

При бережной эксплуатации коробка, в среднем, прослужит 200-250 тыс. км. Для того, чтобы продлить строк службы трансмиссии сервисмены рекомендуют менять масло в коробке раз в 60-80 тыс. км.

Систему полного привода нельзя назвать очень нежной, но, тем ни менее, не нужно забывать, что это кроссовер, а не полноценный внедорожник и, на серьезные нагрузки — он не рассчитан.

Одним из распространенных недостатков трансмиссии с полным приводом «4 Matic» является подвесной подшипник приводного вала, который расположен в картере двигателя. В процессе эксплуатации, на подшипник из-под колес попадает грязь, которая провоцирует образование коррозии.

В результате, подшипник клинит и проворачивает. Чтобы избежать серьезных последствий многие механики рекомендуют менять подшипник вместе с маслом.

Особенности подвески Мерседес GLK с пробегом

Мерседес GLK оснащается полностью независимой подвеской: МакФерсон спереди и моногрычажка сзади. Мерседес всегда славился хорошо настроенной подвеской и, GLK — не исключение, автомобиль имеет прекрасные эксплуатационные характеристики.

К сожалению, подвеску этой машины назвать «неубиваемой» не поворачивается язык, так как ходовая, как для кроссовера, очень нежная и не любит движения по разбитым дорогам.

И, если предыдущий собственник любил месить грязь, капитальный ремонт ходовой не заставит себя долго ждать.

Традиционно для современных автомобилей, чаще всего требуется замена стоек стабилизаторов, где-то раз в 30-40 тыс. км. Не намного дольше живут и сайлетблоки рычагов, в среднем, 50-60 тыс. км. Ресурс амортизаторов, рычагов, шаровых опор, ступичных и опорных подшипников не превышает 100000 км.

Срок службы тормозной системы напрямую зависит от манеры вождения, в среднем, передние тормозные колодки приходится менять раз в 35-45 тыс. км, задние — 40-50 тыс. км.

До рестайлинга автомобиль оснащался гидроусилителем руля, после — электро, как показал опыт эксплуатации, чаще всего докучает собственникам рейка с гидромеханическим усилителем руля (износ втулки рейки, утечка жидкости ГУР).

Салон

Как и положено автомобилям марки Мерседес, большинство отделочных материалов достаточно хорошего качества. Но, несмотря на это, на многих экземплярах кожаная обшивка сидений быстро затиралась и трескалась, благо, производитель менял все по гарантии.

Моторчик отопителя салона расположен до фильтра, что, в результате, приводит к быстрому загрязнению и преждевременному выходу из строя. Сигналом о необходимости скорой замены моторчика послужит неприятный свист во время работы системы вентиляции. Достаточно часто владельцы нарекают на отказ задних и боковых датчиков парктроника.

Также, есть замечания на надежность электропривода двери багажника.

Итог:

Одним из основных преимуществ Мерседес GLK в том, что, зачастую, этим автомобилем владеют девушки, а они, как известно, более аккуратны на дороге и щепетильней относятся к уходу и обслуживанию машины.

Как правило, владельцы данной марки автомобиля обеспеченные люди, а значит, авто обслуживалось только в хорошем сервисе, поэтому, на вторичном рынке очень часто попадаются машины в идеальном состоянии, просто нужно хорошенько поискать.

Чтобы избежать серьезных проблем и дорогостоящего ремонта старайтесь избегать машин с самыми мощными двигателями.

 Достоинства:

  • Богатое оснащение.
  • Оригинальный дизайн.
  • Комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.

 Недостатки:

  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта.
  • Небольшой ресурс трансмиссии.
  • Сбои в электронике.
  • Небольшой ресурс большинства элементов подвески.

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/mercedes-benz-glk/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.