Тест-драйв Lada Granta: новая надежда автограда

Тест-драйв Lada Granta: новая надежда автограда

Тест-драйв Lada Granta: новая надежда автограда

Практически, новенькая Lada Granta это «древняя» Lada Kalina плюс 400 новых деталей. Но именовать Гранту всего только рестайлингом «Калины» язык не оборотится. Автомобиль вправду поменялся и по сути стал лучше прежних товаров АвтоВАЗа. Но почивать на лаврах тольяттинцам еще рано. узнали, почему.

Сюрпризы поджидали еще до пробной поездки на Lada Granta. Проводив меня к машине, сотрудник автомобильного салона растолковал мне как воспользоваться брелком дополнительной сигнализации: «Если надавить на эту кнопку и малость подержать, движок заведется!» Надавливает.

Держит. Не заводится. «Наверняка это из-за вашего коллеги, который открыл заднюю дверь, пока я нажимал на кнопку». Дверь закрыли, еще несколько раз поставили-сняли с охраны. Опять не заводится.

«…Мы специально вам машину вчера промыли, а ночкой мороз стукнул наверняка промерзла». Менеджер был очевидно встревожен, но держался молодцом, и я по сути поверил его удивлению внезапной накладке.

На 3-ий раз Granta завелась! Для уверительности заглушили мотор и повторили функцию: движок новейшей Лада без заморочек запустился одним нажатием кнопки.

Вобщем, даже если б трюк с брелоком не удался претензии могли быть не к АвтоВАЗу, а к установщикам допоборудования, ведь сигнализация с дистанционным пуском идет как функция, при этом не заводская.

Я забрал ключи и попробовал устроиться за рулем Granta. Автомобиль цвета «Портвейн» был в комплектации Норма за 260 000 рублей. Потому в машине было все, чем сейчас (наибольшая комплектация Люкс выйдет летом 2012 года) богата Лада Гранта. К примеру, кожаный салон, фирменный сенсорный экран с навигацией, лючок на всю крышу…Шучу, естественно.

Если серьезно, то салон может повеселить мягеньким, но не очень комфортным креслом, регулируемым только по углу наклона спинки и в продольном направлении. Был даже бортовик, почему-либо утверждавший, что средний расход горючего 16 л..

Дополнительная магнитола освободила от необходимости созидать пустую полку в центральной консоли. Выдавил сцепление и придвинулся на наилучшее расстояние «по ногам», после этого сообразил, что к рулю придется тянуться. Регулировка руля есть только по высоте, потому пришлось пододвигать спинку.

Выставил угол практически вертикально, под 90 градусов к подушке. Не самая обычная посадка, но спина уставать не должна.

Мотор заведен, место для съемок выбрано можно ехать! Сцепление, 1-ая передача нет, не желает врубаться передача. Снова сцепление, 1-ая передача, воткнулась, отпускаю сцепление, едем. В неудачной первой попытке совладать с коробкой нет ничего необычного: еще ни один вазовский автомобиль не мог похвастать 100%-ным попаданием в цель при каждой попытке.

Позже, в автомобильном салоне, мне растолкуют неисправность недочетом моего опыта: «…с течением времени привыкнете!». Справедливости ради стоит увидеть, что только 1-ая скорость не желала втыкаться с первого раза.

С остальными заморочек не появилось; даже с задней передачей, которая врубается как на «10-ках» по методу: «утопить рычаг вниз, позже на лево и вперед».

Выезжаю с местности дилерского центра на дорогу и, позволяю для себя как надо надавить на газ: благо автосалон находится в той части городка, где машин в 10 утра практически нет.

Мотор Lada Granta шумит значительно, и чем выше обороты, тем звук становится все неприятнее. А вибрации от силовой установки принуждают рычаг КПП передавать дрожь руке водителя.

Ждем коробку-автомат когда она появится, недочетов у Granta может стать меньше.

Автомобиль с 8-клапанным мотором оказался очень быстрым. Например, находящийся у нас на продолжительном тесте Рено Sandero также с 1.6-литровым восьмиклапанником, едет намного слабее.

И тяга вазовского мотора плавненько размазана по всему спектру рабочих оборотов без вспышек и провалов. Ранее этот восьмиклапанный мотор развивал 80 л.с., а сейчас его довели до 90 за счет облегченных поршней и шатунов.

А если тольяттинцы поглядят на тюнингованные «10-ки» и «двенадцатые», то сумеют почерпнуть и другие методы улучшения российских автомобилей

Чтоб поправить недостаточную остроту управляющего управления, ВАЗовцы устанавливают «укороченную» рейку с ней от упора до упора руль делает всего 3 оборота заместо 4.

К тому же новый стабилизатор поперечной стойкости меж фронтальными колесами толще прежнего и малость уменьшил наклоны. Да и сносы фронтальной оси появляются почаще, чем необходимо.

А именно, я бы сперва сменил зимние шины Kama Irbis на чего-нибудть более высококачественное: уверен, что и маневренность от этого не проиграет, и шума будет гораздо меньше.

Очень расстроили тормоза. Мое 1-ое знакомство с педалью тормоза совпало с необходимостью замедлиться резче обыденного и чуть ли не привела к аварии. Свободный ход у средней педали Lada Granta оказался не только лишь очень длинноватым, но усилие на ней к тому же обманчиво массивное. Жмешь-жмешь, педаль становится тяжелее, а эффективность с гулькин палец.

Зато повеселили комфортные опции подвески. Так и не привыкнув к тормозам, (требующим нажатия 2-мя ногами сходу), я не успел тормознуть перед «лежачим полицейским» и в ужасе ждал удара по кузову сжатыми до максимума амортизаторами. Но этого не вышло: стойки отработали внезапно мягко.

Добравшись до площадки для съемок, я стал учить приметно более приятный с виду (чем в Калине и Приоре) салон Lada Granta. Спектр продольных регулировок фронтального сиденья оказался очень длинноватым: баскетболисты, которым еще пока не достаточно платят, могут смело брать для себя Гранта. Фактически, сами кресла могли бы набить и поплотнее: поддержку спины хотелось бы созидать более цепкой.

Печка (кондюка в нашей машине нет) стремительно совладевает с подогревом салона, но направление обдува изменяется то с звучным хлопком, то с огромным усилием: находится в зависимости от определенного положения заслонки. Электростеклоподъемники опускают стекла не до конца, а зеркала приходится настраивать вручную.

Отлично, если вы едете не один и сможете попросить пассажира отрегулировать правое по необходимости. Еще выезжая из салона, я не увидел, что вижу только асфальт в правое зеркало.

Мне потребовалось около 2-ух минут, чтоб разъяснить нашему фотографу, в какую сторону и как очень ему необходимо было крутить небольшую регулировочную ручку

Пока жесткий пластик и дешевая ткань сидений увековечивались на цифровой носитель, я заглянул в багажник. Он в Ладе Гранта воистину большой. По последней мере, так кажется, смотря на широкий просвет отсека и сиротливо лежащий в багажной пучине набор автомобилиста.

А вот от заднего сиденья не будут в экстазе ни автолюбитель, на пассажиры. 1-ый расстроится, пытаясь сложить сплошную (!) спинку дивана: на оба фиксатора по различным краям необходимо жать сразу. А пассажирам не понравится маленькое расстояние меж приподнятым полом (под задним диванчиком) и фронтальной частью дверного проема: места для ступней мало.

Не так давно Lada Granta попросили возвратиться назад в дилерские центры для устранения неких промышленных проблем. По-хорошему, нужно бы поправить еще десяток другой мелочей и я бы без тени колебаний рекомендовал Lada Granta своим знакомым, которым нужен новый автомобиль дешевле 300 тыщ рублей.

Стоимость Lada Granta

Самый доступный автомобиль обойдется в 229 000 рублей. Автомобиль в выполнении «Эталон» с 8-клапанным мотором 1.6 (82 л.с.) имеет подушку безопасности водителя, систему крепления детских кресел Isofix, аудиоподготовку.

Отличие «средней» версии «Норма» (за 256 000 рублей) от тестированной «Норма Плюс» (260 000 рублей) — в литых 14-дюймовых колесных дисках.

Не считая того, Лада Гранта «Норма» имеет 87-сильный мотор, бортовик, более острый руль с усилителем, центральный замок, электростеклоподъемники, регулировку руля по высоте, открывание багажника кнопкой из салона.

Соперники Лада Гранта на русском рынке:

              Рено Logan (тест-драйв)                                             ZAZ Chance (Тест-драйв)

Источник: http://carsliga.ru/test-drajv-lada-granta-novaya-nadezhda-avtograda/

Тест-драйв обновленной Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta: новая надежда автограда

     04 октябрь 2018  LadaOnline    3 043      Новое семейство Lada Granta FL получила не только новую внешность, но и обновленный салон (торпедо от Lada Kalina, новая панель приборов, продуманная удобная геометрия подголовников, новая форма сидений, регулировка сиденья водителя по высоте и др.), а также и доработанную линейку двигателей и трансмиссий. Оценить все это решили автоСМИ в ходе тест-драйвов.

    Колеса.ру

    Про фары:

    • Светотеневая граница у новых фар четкая (хотя заводская регулировка фар показалась неидеальной), а свет субъективно получше, чем у «старой» версии.

    Про стеклоочистители:

    • Трапеция стеклоочистителей слабовата (как и раньше), и щетки движутся с люфтом относительно друг друга. Дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки.

    Про сиденья:

    • У кресла водителя недружелюбный профиль: он выпуклый как у подушки, так и у спинки, в результате чего даже при максимально опущенном вниз кресле посадка кажется высоковатой, а спинка давит на позвоночник. Диапазон регулировки сиденья по высоте вполне приличный
    • Немного люфтит сиденье водителя.

    В салоне:

    • Новые внутренние ручки открывания дверей – хороши: петля сделана под более естественный хват, и внутренний профиль позволяет легко уцепиться за нее. 
    • Бардачок маленький.
    • Карманы в дверях узенькие и не имеют выштамповок под бутылки.
    • Подстаканники на центральном тоннеле тоже мелкие.
    • Не все световые индикаторы в салоне так же хороши, как новая подсветка приборной панели ненавязчивого белого цвета.
    • «Улучшенная эргономика» ручки рычага – скорее маркетинговая, нежели ощутимая.
    • Ручка МКП стала более крупной и угловатой.
    • Зазор между крышкой перчаточного ящика и передней панелью ровный, но широковат.
    • Клавиша на рычаге АКП все так же гуляет под пальцем.
    • Руль установлен не симетрично (на прямой чуть повернут в сторону).

    Про двигатель:

    • Вибрация на холостых оборотах никуда не делась. А если автомобиль оснащен АКПП, то переключение из «паркинга» в «драйв» ощущаешь буквально спиной.
    • Улучшение динамики из-за увеличения передаточного отношения главной пары с 3,7 до 3,9 на практике почувствовать можно вряд ли, как и крошечное увеличение расхода топлива.

    Про МКПП:

    • «Необкатанная» коробка передач на машине с пробегом в 800 километров выдает себя неидеальной четкостью включения передач: порой рычаг «входит» как по маслу, а иногда с небольшим усилием.
    • Смена главной передачи с точки зрения шумо-и и вибронагруженности оказался чисто гомеопатическим. Коробка по-прежнему подвывает на второй передаче, да и в целом не радует бесшумностью.
    • Тросовый привод, конечно, сводит вибрации на рычаге к минимуму, но этот минимум по-прежнему выше, чем у большинства собратьев. 
    • Сцепление не самое информативное, оно хоть и имеет достаточно легкую педаль, но отличается довольно резким моментом включения.

    Про управление:

    • Управляемость Гранты, по заверениям инженеров, стала чуть лучше за счет перенастройки амортизаторов и усилителя руля. Ощутить эти настройки на практике можно разве что в тщательном сравнительном испытании. Однако общие ощущения от управляемости – положительные.
    • Небольшие вопросы вызвала разве что настройка ЭУР: в околонулевой зоне усилие ожидаемо минимальное, а вот при повороте руля на ходу он дает искусственное впечатление «обратной связи», становясь более вязким.

    Про подвеску:

    • Отлично проглатывает ямы.
    • На скоростных участках дороги с щербатым покрытием машина неизбежно «гудит», исходя мелкой дрожью.

    Ссылка на тест-драйв.

    Авторевю

    На тест-драйве испытывали лифтбек Lada Granta с АКП и мотором 98 л.с. (комплектация Luxe за 610 тыс.р.) и седан Lada Granta с МКПП и двигателем 106 л.с. (комплектация Luxe за 570 тыс.р.).

    Про фары:

    • Новая оптика заслуживает среднюю оценку. На ближнем нельзя ехать быстрее 80 км/ч, а дальний достаточно узкий.

    Про двигатель:

    • 106-сильный двигатель в паре с МКПП заметно быстрей на старте, чем АКПП с мотором 98 л.с.

    Про трансмиссию:

    • 4-ступенчатая АКПП лучше подходит для города, для трассы лучше выбрать АМТ (т.к. у него 5 передач).

    Про подвеску:

    • Новые газонаполненные амортизаторы слишком жесткие. даже на ровной дороге лифтбек все время дрожит, чего нельзя сказать о седане (на нем установлена точно такая же подвеска).

    Про управление:

    • Стоит поехать поактивней, как машина «разваливается», очень тупые отклики на руль, говорить об удовольствии тут вообще не приходится.

    Про тормоза:

    • Притормаживать на седане приятней, потому что педаль на нем настроена лучше. На машине с АКПП давишь, давишь на педаль и ничего не происходит, а потом резкое торможение «как в стену».

    Про салон:

    • Новые сиденья неплохие, довольно удобные и не такие мягкие, как раньше.
    • Внутренние ручки открывания дверей похожи на открывашки от пивных бутылок, раньше были ухватистей.
    • Руль установлен не симметрично (на прямой чуть повернут в сторону).

    Про шумоизоляцию:

    • Шумоизоляция седана лучше, чем у лифтбека.

    Подробно на видео:

    Автовзгляд

    На тесте побывало две обновленных «Гранты» со 106-сильным мотором под капотом:

    • с роботизированной трансмиссией (с новой прошивкой, как у Весты);
    • с 5-ступенчатой «механикой».

    Про АМТ:

    • Нерасторопность и неадекватность канули в Лету. Передачи переключаются четко и без жестких тычков, задержки не проявляются ни в городских заторах, ни на загородных трассах.

    Про МКПП:

    • Механическая трансмиссия по-хорошему удивила. Работает с четкостью автоматного затвора и путаницы между «первой» и «третьей» не возникло ни разу. При этом каждая передача довольно «длинная». Например, на «второй» разогнать машину до 80 км/ч вполне реально.

    Ссылка на тест-драйв.

    drom.ru

    В тесте участвовали лишь седан со 106-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой» и лифтбек с 4-ступенчатым «автоматом».

    Про двигатель:

    • На 106-сильной Гранте двигатель ВАЗ-21127 хорошо крутится почти до 6000 об/мин. Этот мотор с МКПП по динамике запросто «утрет нос» более дорогим моделям (разгон до сотник у 123-сильного Hyundai Solaris – 10,3 секунды, у Гранты – 10,5 секунд).

    Про рулевое управление:

    • Вялые реакции на поворот баранки никуда не исчезли. Машина неохотно заходит на дугу, с ленцой выполняет команды водителя, ощутимо кренится и пропускает удары на руль при проезде неровностей.
    • На ходу руль при прямолинейном положении колес смотрел градусов на пять влево.

    Про подвеску:

    • Комфортной подвеску Гранты не назовешь. В упругости и энергоемкости ей не откажешь, но «деликатно» отрабатывать всю дорожную «мелочь» она не умеет.

    Про тормоза:

    • Остался и характерный недостаток всех версий с «автоматом» в виде туговатой и малоинформативной педали тормоза. На первой трети хода педали замедление слабое, а затем колодки резко прихватывают диски. Нащупать эту грань с непривычки тяжело, в итоге практически каждое торможение заканчивается клевком.

    Про выпускную систему:

    • На ходу при разгоне с места и добавлении тяги «фонит» вибронагруженная выхлопная система при соприкосновении с теплозащитными экранами.

    Про шумоизоляцию:

    • Несмотря на все нововведения, салон у Лады по-прежнему очень «музыкальный»: дверь закрыл — и тут же гулкое эхо разнеслось по салону, ключ вставляется в замок зажигания с металлическим лязгом, от которого резонирует обшивка кожуха рулевой колонки. Тот же отзвук возникает при перещелкивании звонких подрулевых рычажков, а уж «цоканье» реле, отвечающих за различное электрооборудование, — это классика жанра.
    • Дрожь от силового агрегата передается на сиденье и органы управления, и ты слышишь все, что происходит за моторным щитом.

    Про сиденья:

    • Люди среднего роста и выше, скорее всего, посетуют на то, что само сиденье в самом нижнем положении все равно установлено высоковато. Новая более плотная набивка и слегка измененный профиль поначалу понравились, но чем больше находишься за рулем, тем явственнее замечаешь, что из-за жесткого наполнителя хуже «амортизируются» клевки, тычки и вибрации, которые подвеска вместе с силовым агрегатом передают на кузов. Боковой поддержки тоже не хватает.

    Недостатки выявленные в ходе тест-драйва на видео:

    Ссылка на тест-драйв

    p.s. статья будет дополняться по мере появления новых тестов и испытаний.

    Напомним, ранее мы рассказывали, какие есть различия в комплектациях новой и старой Lada Granta.

    Ключевые слова: рестайлинг лада гранта | двигатель лада гранта | коробка передач лада гранта

    0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Похожие материалы

  • Какие есть различия в комплектациях новой и старой Lada Granta
  • Главные отличительные особенности Lada Granta FL
  • Доработка сидений (регулировка по высоте) автомобилей Лада

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/photo/lada-granta-photo/3572-test-drajv-obnovlennoj-lada-granta.html

Лада Гранта Тест Драйв За Рулем

Тест-драйв Lada Granta: новая надежда автограда

» Что Мы Выбираем? Наше Авто

Это автомобиль, которого ждали все. И пусть кто-то не собирается его покупать или даже язвит по поводу ВАЗовской новинки, но, так или иначе, всем интересно: что же будет из себя представлять машина стоимостью 229 тысяч рублей? Будущий бестселлер, предоставленный Автоцентром ИНТЕЙ. детально изучил обозреватель автосайта bibika.ru Андрей Чепелев.

Внешность: практичность и изюминки

Внешний вид Лада Гранта. наверное, большинство читателей успело оценить уже давно, когда в прессе и Интернете появились первые шпионские, а затем и официальные фотографии. Остается только подтвердить: машина совершенно не выглядит ущербной.

хотя по ней заметно стремление создателей достичь максимальной практичности. И спереди, и сзади автомобиль смотрится достойно. Особенно обрадовали плавные линии, идущие от фонарей по крышке багажника.

Отличная деталь, добавляющая дизайнерскую изюминку к не слишком эмоциональному внешнему виду.

«Дефлекторы, как на моей Alfa Romeo», – говорю директору проекта Lada Granta Олегу Груненкову. Мы вместе едем на новом тольяттинском лифтбеке. «Ничего удивительного», – неожиданно отвечает Груненков. Дефлекторы по заказу АвтоВАЗа выпускает компания, которая сотрудничает и с концерном Fiat.

На этом иностранное в новой Granta не заканчивается. В салоне еще есть, например, элементы, поставляемые из Японии. Но главный козырь новинки, по утверждению топ-менеджеров компании, – это дизайн. «Вдохновение мы черпали от Audi A7», – заявление Груненкова поражает своей абсолютной искренностью. АвтоВАЗ очень старался сделать красивый автомобиль.

Президент компании Бу Андерсон, который имеет репутацию железного управленца, во время выступления по случаю запуска новой Granta в серию не смог скрыть волнения. А на заводе в Ижевске так тщательно готовились к презентации, что не успели определиться, как же называть машину: лифтбек или хэтчбек. На коробках с комплектующими написано «хэтчбек», а на официальных плакатах – «лифтбек».

Реновация

По пути в Красную Поляну – отправную точку теста – мониторы автобуса демонстрируют программный ролик о рождении «Гранты». Весь пафос видеосюжета коротко формулирует директор проекта Lada Granta Олег Груненков: «Чтобы создать достойный продукт, мы экономили на всем, при этом сохраняя высокие потребительские качества автомобиля».

Тольяттинцы гордятся тем, что начало разработки Granta и старт продаж разделяют всего два года – рекордные для современного АВТОВАЗа сроки. Груненков перечисляет основные достижения, связанные с появлением новой модели, построенной на основе Kalina.

Прежде всего обновилась панель поставщиков. Партнеры из Renault помогли провести внутренний аудит российских компонентщиков, после чего от некоторых отказались в пользу иностранных фирм. Специально для машины разработано 400 оригинальных комплектующих.

Базовая цена Granta – 229 тысяч рублей – далась непросто: экономили за счет уменьшения количества деталей. Так, бампер, обшивка дверей, торпедо сделаны из минимально возможного на сегодня числа компонентов.

И несчетные ужимки по мелочевке: уже не встретить привычных датчиков расхода бензина, температурной шкалы или классического расходометра. «Зачем, к примеру, следить за тем, как нагревается автомобиль? Только лишний повод для волнения, – с улыбкой объясняет Груненков.

– Теперь эти показания выводятся на электронное табло бортового компьютера».

Начиная с комплектации «Норма» доступен бензиновый двигатель 1,6 литра (90 л.с.) с облегченной шатунно-поршневой группой. Для улучшения охлаждения появился радиатор с увеличенным сечением, плюс зазор между двигателем и радиатором увеличился за счет вытянувшегося переднего свеса.

Столько полезных изменений, почему же раньше на АВТОВАЗе не практиковали ничего подобного? Руководитель завода Игорь Комаров дипломатично уходит от ответа на этот вопрос, разумно объясняя, что не может отвечать за то, что было до него.

Проверка на треке

Первый круг еду не спеша. Двигатель не особо шумный, его сухой шелест не докучает. Проходя очередной крутой «тещин язык», не раз перехватишь баранку. Впрочем, по сравнению с «Калиной» здесь руль заметно острее. Передачи «механики» втыкаются четко. Вплоть до 2,5 тысячи об/мин тяга нарастает равномерно, затем динамика заметно прибавляется.

Кузов Granta на 12% жестче на кручение, чем у «Калины». Как этот процент ощутить физически, не знаю, зато он обещает прибавить устойчивости в поворотах.

Повадки характерные для переднеприводной легковушки: под сброс газа машина возвращается на заданную траекторию. В заносе с контрсмещением корма послушно проходит радиус.

Разве только визгливые покрышки Amtel Planet-2P портят удовольствие, рано срывая переднюю ось в скольжение.

При торможении в пол на мокром асфальте Granta без ABS идет юзом, хотя надо отдать должное – корма уходит с траектории не сразу и можно успеть среагировать. Переставку прохожу на скорости 50 км/ч. Чувствуется, что это не предел возможностей.

Серпантин

Опробовав Granta на сочинском треке, отправляемся в Лазаревское. По дороге можно более детально оценить потребительские качества машины. Передние кресла кажутся довольно удобными, но как только начинаем петлять по серпантинам, приходится удерживать торс – боковые валики слишком мягкие и не фиксируют спину. По заверениям заводчан, есть второй вариант кресел, где набивка пожестче.

Обошлось без жертв

Не забывая об ограничениях в бюджете, инженеры и дизайнеры все-таки внесли немало изменений, превращая трехобъемный кузов в двухобъемный. Оригинальный передний бампер с черными вставками сделал машину визуально шире – нелишняя доработка для представителя В-класса с большим клиренсом и высоким салоном.

Такая же деталь скоро достанется и седану, но с одним исключением: Granta в комплектации «Стандарт» сох­ранит прежний некрашеный бампер. Изменены боковые зеркала. В топовой комплектации на них переехали дублеры указателей поворотов, как это уже сделано на «Приоре».

Позднее такие же зеркала появятся и на трехобъемнике.

На фоне полностью переработанной кормы не все обратят внимание на задние двери лифтбека. От тех, что на седане, их отличают поднятая на 12 мм подоконная линия и опущенная на 8 мм верхняя кромка. Профиль стал динамичнее, но потолок над пассажирами второго ряда чуть понизился. Забегая вперед, отмечу, что при росте 186 см никакого дискомфорта на галерке я не почувствовал.

Задняя часть кузова полнос­тью оригинальная, за исключением пола багажника, целиком взятого от седана. В процессе работы были разные предложения, в том числе использовать фонари трехобъемной «Гранты».

Утвердили другой вариант и, на мой взгляд, не прогадали. Унифицированная оптика сэкономила бы копейки, ведь все равно все остальные элементы разрабатывали с нуля. А так получилось вполне себе гармонично.

Драйв малой кровью

От комплектации лифтбека зависит техническая начинка. В версии «Стандарт» идут подвеска от предыдущего поколения «Калины», «длинная» рулевая рейка (усилителя у таких машин нет) и минимальная шумоизоляция. В «Норме», где уже есть ЭУР и «короткая» рейка, передняя подвеска имеет увеличенный кас­тер, а также расширен пакет шумоизоляции.

Наконец, «Люкс» может похвастать более жесткими подвесками и самым полным набором «антишумки». Поэтому весьма кстати на тесте оказались две «Гранты» в разных комплектациях. На «Норме» никаких откровений: всеядная ходовая часть сочетается с перенастроенным, но все еще далеким от идеала электроусилителем. Кроме того, вазовцы упомянули о новом вакуумном усилителе и главном тормозном цилиндре.

Глобальных улучшений в торможении я тоже не заметил.

В нетерпении пересаживаюсь в «Люкс» – и не разочаровываюсь. Ну, во-первых, заметно присутствие дополнительной шумоизоляции. Ходовая часть жестче, но при этом дискомфорта нет. Машина стала приятнее и надежнее в управлении, перестав пританцовывать на кочках.

Наст­ройки усилителя те же, однако корректировать траекторию пус­товатым рулем уже нет необходимости. Плюс к этому меньше крены в поворотах. Хотя пару раз я все же вспомнил о машине с обычной подвеской. Правда, случилось это на совсем уж «убитом» асфальте.

Тест-драйв Lada Granta: новая надежда автограда

Фактически, новая Lada Granta – это «старая» Lada Kalina плюс 400 новых деталей. Но назвать Гранту всего лишь рестайлингом «Калины» язык не повернется. Автомобиль действительно изменился и на самом деле стал лучше прежних продуктов АвтоВАЗа. Но почивать на лаврах тольяттинцам еще рано. Kolesa.Ru выяснили, почему.

Сюрпризы поджидали еще до пробной поездки на Lada Granta. Проводив меня к машине, сотрудник автосалона объяснил мне как пользоваться брелком дополнительной сигнализации: «Если нажать на эту кнопку и немного подержать, двигатель заведется!» Нажимает. Держит. Не заводится. «Наверное это из-за вашего коллеги, который открыл заднюю дверь, пока я жал на кнопку».

Дверь закрыли, еще пару раз поставили-сняли с охраны. Снова не заводится. «. Мы специально для вас машину вчера помыли, а ночью мороз ударил – наверное замерзла».

Менеджер был явно встревожен, но держался молодцом, и я на самом деле поверил его удивлению неожиданной накладке.

На третий раз Granta завелась! Для убедительности заглушили мотор и повторили процедуру: двигатель новой Лада без проблем запустился одним нажатием кнопки.

Впрочем, даже если бы трюк с брелоком не удался – претензии были бы не к АвтоВАЗу, а к установщикам допоборудования, ведь сигнализация с дистанционным запуском идет как опция, причем не заводская.

Источники: http://www.bibika.ru/info/content_80, http://www.autonews.ru/test_drive/news/1780005/, http://www.zr.ru/content/articles/370663-lada_granta_pervyj_test_serijnoj_mashiny/, http://www.zr.ru/content/articles/655977-lada-granta-liftback-uv-silitel-usa/, http://www.kolesa.ru/article/test-drayv-lada-granta-atstskoe-vedrotachko–01-30

Комментариев пока нет!

Источник: http://autopaor.ru/chto-my-vybiraem-nashe-avto/lada-granta-test-drajv-za-rulem.html

Тест-драйв новой Lada Granta: разбираемся, для кого эта машина

Тест-драйв Lada Granta: новая надежда автограда

Если вы бывали в России за пределами Москвы и Питера, то наверняка обратили внимание на огромное количество Lada Granta и Kalina.

Ультрабюджетные модели от «АвтоВАЗа» всегда были в почете в российской глубинке, а вот в Беларуси их берут не так охотно, как, скажем, Hyundai Creta или Skoda Rapid.

Мы слишком близко расположены к Западной Европе и в разгар автомобилизации притащили в страну много качественной (и не очень) «бэушки». Иными словами, белорус более требователен к комфорту, опциям и, чего уж кривить душой, бренду автомобиля, нежели восточный сосед.

В этом году россияне скрестили семейства Granta и Kalina в одно. Назвали Granta. Корреспондент Onliner.by отправился в Тольятти, чтобы полюбоваться Жигулевскими горами, рекой Волгой и X-образной «мордашкой» новой Lada. Теперь Granta с определенных ракурсов можно перепутать с Vesta!

Перед тем как объединить два семейства в одно, в Тольятти задумались, как его назвать. Ведь в народе уже на слуху оба имени, и, в общем-то, Kalina даже благозвучнее Granta.

Но, как показали исследования «АвтоВАЗа», к Granta у клиентов было более лояльное отношение, да и продажи седана/лифтбэка значительно превышали показатели соплатформенных хетчбэка/универсала.

В общем, было принято решение ликвидировать именно семейство Kalina, которое просуществовало 14 лет.

Теперь Lada Granta имеет самую широкую линейку среди всех семейств «АвтоВАЗа». Седан, лифтбэк, хетчбэк, универсал, кросс-универсал — большой выбор даже по меркам европейских моделей. Но на рынок новое семейство выводят дозировано.

Сначала дебютировали седан и лифтбэк — именно с такими кузовами Granta получила успех до рестайлинга. Остальные модели выведут чуть позже. Этот грамотный ход позволит «АвтоВАЗу» обратить внимание прессы на доработанную Granta несколько раз. Иначе получился бы день рождения на Новый год.

Так что сегодня давайте познакомимся с седаном и лифтбэком.

Спереди — Vesta, сзади — невеста

От носа до передней стойки все Granta будут идентичны (если не считать пластиковую накладку у Cross). Команда Стива Маттина не оставила от предыдущего стиля камня на камне.

Теперь бюджетник схож внешне с Vesta и может похвастаться хромированными «усами», которые так пришлись по вкусу поклонникам Lada. Кроме того, в Тольятти изменили форму передних крыльев и капота.

Это понадобилось для того, чтобы нашлось место обновленной оптике и другой решетке радиатора. Даже наклон «мордашки» изменен, чтобы автомобиль воспринимался «более агрессивно».

Передние фары хоть и поменяли форму, но содержание сохранили. Ходовые огни, как и прежде, имеют отдельный блок ближе к центру автомобиля, а указатели поворотов разместили по краям.

Противотуманные фары на манер Vesta расположились в нижней части «икса», украшающего фронтальную часть Granta. На любительских рендерах дизайнеры всегда дорисовывали модели выштамповки по бокам, как у Lada Vesta.

Но в серийной версии Granta 2019 года осталась с «чистым» профилем, что, к слову, понравилось многим автомобилистам, критиковавшим боковины Vesta.

У лифтбэка задняя часть фактически не изменилась. Можно отметить лишь отсутствие логотипа Lada — на его месте теперь большими символами написано LADA.

Справа от номерного знака исчезла скважина — багажник отныне открывается посредством нажатия современной клавиши в районе лампочек подсветки номера. Электромеханическая кнопка крышки багажника досталась и седану, у которого корма изменилась заметнее.

Номерной знак переехал на этаж выше, что очень хорошо сказалось на внешности автомобиля — теперь крышка багажника не выглядит так громоздко.

Появился «лифт» водительского кресла

Интерьер перекроили полностью, и теперь здесь больше сходств с Kalina. Приборная панель минималистична, и показания с нее легко читаются даже краем глаза.

Спидометр расчерчен до 200 км/ч, но «рабочий» диапазон скорости расположен в первой половине. Дисплей бортового компьютера имеет белые индикаторы, которые замечательно читаются днем и не слепят ночью.

Туда выводится индикатор уровня топлива, показания расхода и температура охлаждающей жидкости.

Клавиши на центральной консоли с белой подсветкой и квадратные воздуховоды отопительной системы выглядят современнее и аккуратнее по сравнению с округлыми элементами предшественника.

За рычагом КП, как и прежде, расположены два подстаканника и кнопки подогрева передних кресел (с одним режимом). Мягкого пластика, клавиш на руле, регулировки колонки по вылету или удобных кресел с большим диапазоном настроек здесь нет.

В общем, даже в топовых версиях Granta вы не забудете, что купили одну из самых дешевых моделей на рынке (от 14 120 рублей).

Среди приятных моментов хочется отметить наличие подогрева всего лобового стекла, появление регулировки водительского кресла по высоте, парктроник сзади, мощный кондиционер, складывающийся диван в пропорции 40/60 и не самую паршивую магнитолу. Учитывая, что наиболее дорогая Granta стоит дешевле $10 тыс. по курсу, очень неплохой перечень.

Разрыв ГРМ теперь не так страшен

Lada Granta доступна для заказа с тремя двигателями на выбор. Базовым выступает старый добрый «восьмиклапанник» объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 87 л. с. Этот же мотор, но с 16 клапанами выдает 98 л. с. Наиболее мощные модификации оснащаются 106-сильным 1,6-литровым движком.

Здесь есть небольшое, но очень важное изменение: инженеры поставщика поршней слегка модернизировали производство данной детали. Теперь поршни имеют выемки под полный ход клапанов.

Иными словами, если у автомобиля порвется ремень газораспределительного механизма, то клапаны не встретятся и ремонт обойдется намного дешевле.

Практически все версии Granta оснащаются «механикой» с пятью ступенями. Неплохая коробка с оптимальным ходом рычага и длинной первой передачей. Трансмиссия все еще завывает на ходу, но заметно тише предшественника. Мы ездили только на 106-сильных версиях.

Для того чтобы добиться хорошей динамики, мотор приходилось раскручивать почти до 4 тыс. оборотов. Рев бензиновой «четверки» приятным не назовешь, да и шумоизоляция моторного отсека не лучшая. При этом аэродинамических шумов в машине практически нет. «Молчат» и колесные арки.

На обгонах можно смело переходить с пятой на третью.

Роль АКП выполняет классический четырехступенчатый «автомат» Jatco. Многим журналистам эта коробка не нравится малым количеством ступеней — действительно, на немецком автобане на Granta с АКП будешь чувствовать себя дзюдоистом на соревнованиях по сумо.

Но в городском потоке именно классический «автомат» с гидротрансформатором является оптимальной коробкой для такого дешевого автомобиля. Те, кому доводилось ездить на Sandero с «роботом» с невнятными дерганными переключениями, поймут, о чем речь.

Кстати, для Granta доступна система ESP, но почему-то в тестовом парке стабилизация была только у лифтбэков.

Кому нужна такая машина?

Granta стала лучше. Давным-давно во время тест-драйва дорестайлинговой машины у нас постоянно открывался на ходу бардачок, коробка передач выла громче магнитолы, а салон больше напоминал недорогую иномарку из 1990-х.

Нет, не думайте, что после обновления модель превратилась в конкурента Volkswagen Polo Sedan или Renault Logan. Это все еще очень дешевый во всех смыслах автомобиль с соответствующим ощущением от езды.

Но теперь Lada Granta куда больше похожа на машину для нетребовательных «физлиц», в то время как раньше проще было представить ее в автопарке какого-нибудь «Гомельпромсельмашторга».

Можно долго перечислять опции, которых нет у Granta, но главное, чего у нее точно нет, — это конкурентов по цене. Кому бы мы посоветовали эту Lada? Новичкам, только что сдавшим на права, которые пока еще не накопили на автомобиль.

У дилеров Lada одни из самых адекватных кредитных программ, и можно стать обладателем первой новенькой машины, особо не напрягаясь.

Ежемесячные выплаты будут относительно небольшими, а заводская гарантия позволит вам особо не задумываться о потенциальных неисправностях (такой страх есть у многих начинающих автомобилистов).

Жителям небольших городов и деревень тоже есть смысл обратить внимание на обновленную Granta при выборе следующей машины в диапазоне $7—8 тыс. У этой модели ходовая отлично заточена под езду по любому покрытию, и даже на бездорожье Granta даст фору кроссоверам типа Opel Mokka. А на подходе еще универсал Granta, а также кросс-универсал. Как говорится, для деревни самое то.

Но брать стоит именно базовые версии Granta, ведь топовые стоят под $10 тыс. Такие модификации пересекаются по цене с базовыми Vesta, а разница между этими машинами просто огромна.

Благодарим за помощь в организации тест-драйва импортера Lada СОАО «Минск-Лада».

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/09/25/lada-granta-56

Тест-драйв новой обновленной Лада Гранта

Тест-драйв Lada Granta: новая надежда автограда
Дата: 8 октября 2018 в 10:16

Яма, еще одна яма глубиной в колено — но машина лишь покачивается, словно не замечая неровности, которые смертельны для обычных автомобилей. Мы тестируем новый болид для «Дакара»? Нет, это одна из самых дешевых машин на рынке — обновленная Lada Granta.

Несмотря на глобализацию, у разных наций все равно получаются разные автомобили: французские по-прежнему удивляют, итальянские восхищают, чешские заставляют зевать от скуки, а российские…

Подвеска — решает!

Российские обладают бронебойной подвеской! Это главное, что запомнилось во время тест-драйва сильно модернизированной Lada Granta.

Традиции, конструкторская школа — все это есть в одной из самых дешевых машин на нашем рынке, и называются традиции «я могу мчать, не разбирая дороги».

Езда напоминает интересный аттракцион: на полном ходу влетаешь в ямы, а Granta только покачивается ладьей на волнах асфальта, полностью соответствуя изображению на эмблеме.
Дорожному просвету позавидуют кроссоверы: около 20 сантиметров без нагрузки и около 16 при полной нагрузке

Что только ни придумают русские, чтобы дороги не строить, — и это не шутка. Более «бронебойного» легкового шасси я не припомню, «отдыхают» и Logan, и прочие крепкие бюджетники. Лидер по энергоемкости однозначно Lada Granta.

Дизайн хорош, а вот материалы удручают

Впрочем, и до рестайлинга модель отличалась неубиваемым шасси. Но чем она еще порадует, кроме практически раллийной подвески?

Порадует дизайном. Теперь при виде спереди отличить Lada Vesta от Granta получится не сразу. Оптика, «иксы» — все решено в едином стиле. Получилось ладно и красиво, если мы говорим о лифтбеке.

Потому что он выглядит хорошо и современно, а вот седан… О вкусах не спорят, но седан и правда выглядит ужасно, его откляченный зад напоминает о временах, когда ВАЗ нельзя было назвать нормальным автомобилем.

Седан, вид сзади: красоты мало. Зато багажник большой

Еще одно отличие Granta от дорестайлинговой версии — теперь это полноценный автомобиль. В прошлом, помню, ужасно выла коробка передач. Ты садишься в машину 2015 года выпуска — и слушаешь подвывание трансмиссии во всех режимах движения. С этим покончено: Granta не воет, не скрипит. Ничем не выдает свою бюджетную российскую сущность.

Ездить можно. И это главная победа рестайлинговой машины: ее можно покупать, и не терпеть, не утешать самого себя — а просто ездить и радоваться новому автомобилю.

Дешево, очень дешево

Ведь Granta — один из самых дешевых автомобилей на рынке. Базовая Granta «Стандарт» с 87-сильным мотором стоит от 14 120 белорусских рублей. Правда, опций кот наплакал: водительский айрбэг, крепления ISOFIX, дневные ходовые огни, воздушный фильтр салона, ABS + EBD + BAS, тонировка стекол.

Поэтому лучше всего «целиться» в комплектацию Classic с пакетом Optima — 15 890 рублей. Здесь вам бортовой компьютер, электроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте, кондиционер и обогрев наружных зеркал. Лифтбек в такой комплектации стоит 16 440 рублей, около 8 тысяч долларов.

8 тысяч за новую машину нормального дизайна и с расходом по трассе около 5,5 литра — сдается мне, у пенсионеров появилась новая мечта.

Салон нормально выглядит, не скрипит и достаточно удобен Но самое главное — это то, как едет Granta с «автоматом». Старенький японский «автомат» Jatco так хорошо подошел автомобилю, словно они были изначально созданы друг для друга. Уверенный старт с места, адекватные ускорения и полное взаимопонимание — пожалуй, на такой Granta я бы и сам ездил. Но не езжу. Почему? Постараюсь объяснить.

Как бы то ни было, Granta — один из самых дешевых автомобилей на нашем рынке. И это заметно во всем. Коробка передач уже не воет, но материалы отделки все еще напоминают переработанный пластик. Находясь внутри, ты каждую минуту понимаешь, что сэкономил, не добавил еще около 4−6 тысяч рублей и не купил Vesta.

Vesta — полноценная машина, а Granta — российский «народный» автомобиль. У нее ничего не воет и не отваливается на ходу, но это все равно машина на платформе 90-х. Поэтому такие вещи, как информативность руля, управляемость, неведомы этой модели. Она просто едет, в то время как Vesta заводит, просит пройти каждый поворот побыстрее.

Есть и другие недостатки: места сзади немного, посадка на заднее сиденье не самая удобная.

Вот и выходит, что, получив «икс-внешность», Granta избавилась от большинства своих недостатков — но так и не стала Vesta. Granta — отличный народный автомобиль: дешевый, простой, недорогой в обслуживании. Но актуальный в основном для глубинки России. Там пригодятся и «всеядное» шасси, и классические вазовские агрегаты.

В Беларуси эта машина вряд ли станет по-настоящему народной: слишком мала разница в цене с Lada Vesta, и слишком российская машина Granta. Для жителя деревни или небольшого райцентра, автомобильная жизнь которого проходит среди плохого асфальта, гравиек и рыбалки, — да, отличная машина. Но в крупных городах люди выбирают Vesta, это заметно и по уличному автопарку.

Немаловажный аргумент — Granta, конечно, народная российская машина, но в ощущениях сильно уступает даже древнему Volkswagen Golf 4.

Но и здесь есть несколько моментов. Вы хотели автомобиль из 90-х? Простой, надежный, чтобы можно было в поле своими руками починить. Он перед вами: конструктивно Lada Granta ничем не отличается от Volkswagen Golf 2, да и размеры салона те же. У нее даже мотор так сделан, что ремень ГРМ может рваться, не устроив побоище из цилиндров и клапанов.

Подводя черту, можно констатировать: отдать 14−16 тысяч рублей за Granta совсем не жалко. Она не пугает, скорее, наоборот, удивляет тем, что это — нормальная машина.

Без скрипов, завываний и прочей атрибутики старого российского автопрома. Отличный дизайн лифтбека, «бронебойная» подвеска, небольшой расход топлива и огромный багажник.

На этих «китах» держится обновленная Granta, и в ее успехе в России мы не сомневаемся.

Но станет ли она «народной» в Беларуси — покажет время.

Нам запомнилось

Lada Granta в кузове универсал — потенциальный хит продаж, когда умрет последний белорусский Passat В3 К панели приборов вопросов нет: информация считывается легко Материалы отделки — вот чем Lada Granta выдает свою «бюджетность».

Пластик очень дешевый Есть регулировка водительского сиденья по высоте — не в каждом бюджетном автомобиле ее встретишь Багажник лифтбека «в литрах» уступает седану — но он все равно очень большой и удобный.

Granta вполне можно рассматривать как альтернативу Skoda Rapid О вазовском моторе ничего плохого сказать нельзя: тянет хорошо, расход умеренный Механическая коробка передач почти не воет — и это главное достижение модернизированной Granta Задней частью лифтбека можно любоваться бесконечно — ладный получился автомобиль

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте Lada Granta
Рабочий объем, см31596
Максимальная мощность, л. с.

106
Максимальный крутящий момент, Нм148
Максимальная скорость, км/ч183
Разгон с 0 до 100 км/ч, с10,6
Расход топлива, л/100 км (средний)6,5
Длина, мм4250
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
Колесная база, мм2476
Клиренс, мм200

Источник: https://auto.tut.by/news/test-drive/610767.html

Источник: https://avto24.pro/test-drive/narodnyy-nash-test-drayv-novogo-avtomobilya-za-7-tysyach-dollarov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.