Тест-драйв Lada Granta лифтбек: обманутые ожидания

Содержание

➤ Тест драйв Гранты Лифтбек: как это было

Тест-драйв Lada Granta лифтбек: обманутые ожидания

Тесты Гранты Лифтбек являются наиболее точной демонстрацией всего, на что способна данная машина. Чтение описаний технических параметров и близко не предоставят тех впечатлений, которые приносит личная проверка всех параметров автомобиля.

Садиться за руль новой машины всегда волнительно, поэтому те детали, которые нужно выделить, подмечаются автоматически. В любом случае, тест драйв Гранты Лифтбек предоставил достаточно знаний о пользовании данным авто, чтобы иметь возможность авторитетно говорить о работе конструкторов и выделять сильные и слабые стороны авто.

Изменения во внешнем виде

Большой тест драйв Гранты Лифтбек было просто необходимо начать с первичного осмотра авто. И здесь отчетливо прослеживается, с каким вниманием к деталям и желанием исправить ошибки предыдущих моделей дизайнеры отнеслись к разработке Гранты.

Особого внимания требует задняя часть авто, которая и подверглась наибольшему количеству модификаций. Если сравнивать с седаном, то каплевидные фары поставлены на краевую выштамповку, но то, что выглядело агрессивным и неуместным в дизайне седана, на Гранте Лифтбек же смотрится органично благодаря общей обтекаемости формы Лифтбека.

Элементы убранства салона

Следующим этапом тест драйва лады лифтбек стал осмотр места водителя.
Кресла стали гораздо мягче и комфортнее по сравнению с седаном. Также был заменен материал набивки и крой кресел.

Задний и нижний сегменты кресел теперь располагают кожаным покрытием, что упрощает уборку салона автомобиля в несколько раз.

Багажное отделение, как один из основных для данной модели элементов, получило обивку из прочного пластика, а также оснащено вертикальными панелями из пластика с крючками, на которые вешают пакеты или одежду.

Однако тест драйв Гранты Лифтбек показал одну несостоятельную деталь в устройстве багажного отделения.

Дверь багажника спроектирована таким образом, что ручки, отвечающие за ручное закрытие, располагаются на внутренней части двери.

Данный способ закрытия достаточно непрактичен, поскольку при закрытии приходится применять силу в начале движения двери по направлению вниз. Эта деталь с точки зрения эргономики является промахом со стороны конструкторов.

Комфорт при езде

Как только пришло время сесть за руль, появилась возможность по достоинству оценить пользовательский комфорт при вождении. При проведении параллелей с седаном четко ощущается новизна подвески и ее сбалансированность в сочетании с новым набором настроек. На передней подвеске находится пружина увеличенной жесткости и увеличенный стабилизатор.

Баланс подвески обеспечивает удобство при езде даже в условиях бездорожья, где менее жесткая подвеска обязательно бы стала причиной раскачивания автомобиля из стороны в сторону при движении на скорости. Неровности на некачественных и разбитых дорогах также почти не ощущаются, что подтверждают неоднократные тесты авто.

Практичность автомобиля

Новые тест драйвы Лады Гранты Лифтбек показали, насколько большим был акцент инженеров на пользу в утилитарном плане. За панелью покрытия багажника находится выемка, в которой располагается запасное колесо.

Табло маршрутного компьютера показывает данные, полезные при длительном периоде эксплуатации, к примеру, температурный режим двигателя. На этот же направлен задний обзор через пятую дверь автомобиля, функцию которой выполняет дверь багажного отделения. Благодаря увеличенному окну обзор становится значительно шире, при этом в ночное время суток свет фар не будет так сильно слепить.

Сравнение динамики у АКПП и МКПП

Тест драйв Лады Гранты Лифтбек автомат показал несколько другие результаты, чем вождение модели с механической коробкой передач.

При вождении модели с АКПП отмечается жесткость кузова на кручении. Это позволяет машине сохранять свое положение относительно дороги даже при максимальном заносе. Разгон до 100 километров происходит всего за 11 секунд.

На модели с МКПП хорошо ощущается прирост скорости при переключении между передачами, а управляемость при поворотах руля в скоростном режиме находится на оптимальном уровне.

Тормозная система

Тест драйв позволил также оценить особенности тормозной системы. Даже на седане чувствовались некоторая плавность и доработанность по сравнению с Калиной.

Система, призванная противодействовать блокировке, управляется гидромодулятором. Корректная работа гидромодулятора полностью завязана на работе электроники в автомобиле.

Задние и передние тормоза автомобиля оснащены датчиками, определяющими скорость, с которой вращаются колеса.

Рабочая система тормозов Лады Гранты Лифтбек состоит из таких элементов:

  • два диагональных контура;
  • гидравлический привод;
  • вакуумный усилитель;
  • четырехканальная система тормозных узлов;
  • регуляция давления жидкостей;
  • механизм вентиляции дискового типа.

Показатели безопасности

Тест драйв Лифтбека также заставил изучить вопросы безопасности данного авто путем поиска информации обо всех возможных краш-тестах модели.

Отмечается, что при повреждении передней части корпуса автомобиля все четыре двери не блокировались, что дает возможность пассажирам легко выбраться из машины в критической ситуации.

Тестирование по нормам ARCAP продемонстрировало оперативное срабатывание подушки безопасности, а также деформацию внешних частей машины таким образом, чтобы водитель в любом случае обошелся минимальными повреждениями. Лобовое стекло лопнуло наружу, а не внутрь, что сигнализирует о невозможности получения увечий от осколков.

Выводы

Подводя итоги тест-драйва, картина выглядит следующим образом:

ПараметрОценка

Источник: http://remont-avtovaz.ru/test-drajv-granty-liftbek/

Что представляет собой анти тест драйв Лада Гранта лифтбек?

Тест-драйв Lada Granta лифтбек: обманутые ожидания

Какую информацию предоставляет анти-тест драйв Лада Гранта лифтбек? Ответ прост — он наглядно демонстрирует все слабые места машины. Несмотря на не самые благоприятные экономические условия, покупательский спрос на автомобили ничуть не ослабевает, а производители этому только способствуют, предлагая избалованному потребителю все более усовершенствованные модели.

Чтобы не ошибиться в столь серьезном деле, как выбор авто, нужно изучить результаты испытаний и пересмотреть видео с тест-драйвами различных автомобилей. Большая часть этих материалов носит заведомо рекламный характер.

Отличить истину от сказок производителя помогут ролики, снятые владельцами той или иной марки авто, и их честные отзывы о своем «железном коне».

Только это информация способна дать полное представление о плюсах и минусах авто.

с грамотным экспертом — очень большая редкость. Еще сложнее найти правильно снятый анти-тест драйв.

Подобное испытание проводится независимым экспертом, который абсолютно не заинтересован в сокрытии проблемных мест автомобиля и расскажет в видео о личных впечатлениях, связанных с детищем отечественного автопрома.

Такой обзор «лады» перед возможной покупкой вряд ли окажется лишним, поэтому стоит более детально изучить результаты анти-теста драйва Лада Гранды.

Лада Гранта лифтбек с механической трансмиссией

Тест драйв Лада Гранта порождает некоторые сомнения у эстетов уже на первых секундах просмотра видео.

Складывается впечатление, что отечественный автогигант сделал основной акцент на улучшение внутренних характеристик своего автомобиля, но никак не внешних, и просто надел первый попавшийся кузов на результат своих изысканий.

При этом корпус своими чертами слишком напоминает предшественницу — Лада Калина. Вызывает сомнение и заявленная вместительность багажника, уж слишком небольшое у него дно.

Производитель заявляет, что двигатель Лада Гранта лифтбек стал значительно экономичней. На самом деле в этом автомобиле использована 8-клапанная модификация мотора от ВАЗ-2108.

Модификация заключается в оборудовании движка облегченными поршнями, цель которых — дать дополнительную мощность при уменьшенном расходе бензина. Тест-драйв показал, что подобное нововведение — скорее недостаток двигателя, нежели его преимущество.

Такое строение поршневой системы делает клапаны максимально уязвимыми.

Тест драйв Лада Гранта показал, что при разрыве ремня газораспределительной системы моментально разваливаются и клапаны, и поршни.

Ремонтировать двигатель после такой аварии смысла нет.

Следующим слабым звеном по результатам анти-теста стал генератор.

Этот узел не был доведен до ума при проектировании, поэтому каждая вторая новая Лада после 3-4 тысяч пробега характеризуется слабой отзывчивостью мотора при ускорении и требует замены генератора.

Трансмиссия у Лада Гранта лифтбек не претерпела никаких изменений и все проблемы, присущие предыдущим моделям, достались в наследство новой марке. Уже через 5-10 тысяч километров пробега начинает подозрительно «звучать» коробка передач.

Очень много нареканий у владельцев Лада Гранта лифтбек вызывают и стойки подвески. Являясь результатом «скрещивания» соответствующих узлов Лада Приора и Лада Калина, грантовская подвеска не всегда адекватно отрабатывает повороты. Это очень заметно во время драйва. Автомобиль на поворотах попросту неустойчив. Решить эту проблему без капитальной переделки ходовой части невозможно.

У экспертов вызвала нарекания и комфортабельность салона:

  • подушка безопасности размещена на рулевом колесе так, что мешает при рулении.
  • внутренняя обивка салона создает ощущение дискомфорта.
  • система вентиляции взята у Renault Logan, но дефлекторы в салоне не очень удачно расположены.

Коробка переключения передач оставляет только самые приятные впечатления, но вызывает ряд вопросов ручной тормоз, который нужно постоянно регулировать. Отсутствует датчик, показывающий температуру двигателя. В период летней жары можно вполне перегреть мотор.

Тем, кто решил приобрести Лада Гранту, стоит учесть проблемы, с которыми им, возможно, придется столкнуться при эксплуатации автомобиля.

Лада Гранта лифтбек с автоматической КПП

Тест автомобиля с автоматической коробкой передач не добавил никаких особых новых впечатлений.

Все недочеты, присущие Лада Гранта с механической коробкой, в автомобиле с автоматической коробкой присутствуют в полном объеме. Проблема с ремнем газораспределительной системы по-прежнему осталась нерешенной.

Механизмы дверных замков исполнены в эконом-варианте, что приводит к постоянному постороннему шуму при пользовании дверями.

Но стоит отметить, что эта модель Лада Гранты оснащена 16-клапанным двигателем от Приоры, который характеризуется сбалансированным соотношением величины крутящего момента с рабочим объемом мотора.

Автоматика имеет модернизированный терморегулирующий блок, делающий охлаждение более эффективным.

Гораздо качественней изготовлена панель приборов, что выражается в полном отсутствии посторонних звуков с ее стороны.

Автоматическая коробка передач до недавнего времени на автомобилях ВАЗ вообще не использовалась, поэтому этот узел было решено покупать у японской фирмы Jatco. В свое время эта компания поставляла такие узлы для Mazda.

Огромным недостатком этого агрегата является полная невозможность его ремонта. В случае любой неисправности единственным выходом остается полная замена.

Стоит ли приобретать Лада Гранту с автоматической КПП, решать только вам.

При всех имеющихся недостатках именно Гранта уверенно удерживает лидерские позиции среди всех моделей АвтоВАЗа, а это говорит о выборе потребителей в ее пользу.

В этой рубрике нашего сайта вы можете получить полезную информацию, касающуюся различных характеристик и достоинств Лады Гранты по сравнению с автомобилями других марок. Здесь также даются интересные сведения о тест-драйвах.

Кроме того, сравниваются авто разных модификаций, что поможет с выбором оптимальной для вас машины. А для того, кто уже решил приобрести именно Ладу Гранту, рассказывается об особенностях покупки автомобиля, бывшего в употреблении.

Тем, кто интересуется ценами на авто, мы предоставляем анализ колебаний стоимости. Вам нужна помощь при выборе автомобиля? Добро пожаловать в эту рубрику!

Источник: http://1LadaGranta.ru/vybor/anti-test-drajv-liftbek.html

Тест-драйв новой Лады Гранта лифтбек

Тест-драйв Lada Granta лифтбек: обманутые ожидания

Lada Granta – бюджетный переднеприводный автомобиль, серийное производство которого стартовало осенью 2011 года. Новая модель пришла на смену устаревшей «классике» и семейству «Samara».

В марте 2013 года АвтоВАЗ официально представил версию с кузовом хэтчбек. Серийное производство модификации Granta началось 14 мая 2014 года на заводе «ИжАвто».

Новинка, ранее называемая хэтчбеком, теперь позиционирует как Lada Granta Liftback. Запланированный объем производства на 2014 год составит порядка 47 000 автомобилей. Первые продажи новинки начались в июне.

Внешний вид

С учетом ограниченного бюджета, инженеры и дизайнеры внесли множество изменений, превращая трехобъемный кузов в двухобъемный.  Автомобиль получил оригинальный передний бампер с черными вставками, визуально расширив модель.

Изменились боковые зеркала: они больше не шумят на ветру, а в топ-комплектации на них установилены дублеры указателей поворотов, как на моделях Priora.

На фоне переделанной кормы мало кто обратит внимание на двери автомобиля. От «седановских» они отличаются поднятой на 12 мм подоконной линией и опущенной на 8 мм верхней кромкой.

В целом профиль лифтбека стал динамичнее, но места над головой пассажиров второго ряда поубавилось.

Сзади автомобиль полностью оригинален, не считая пола багажного отделения, перекочевавшего от седана.

В ходе работы у дизайнеров было несколько вариантов оформления задней части кузова, в том числе с использованием фонарей трехобъемной Granta. Но последний вариант откинули и, как оказалось, не прогадали. Все выглядит довольно гармонично.

Багажник

Сложенные сиденья второго ряда

Насколько вместительный багажник у лифтбека? В «паспортных» данных указана цифра 430 л, но у седана ведь 480 л! Дело в том, что методы измерения объема багажника в АвтоВАЗе изменились: у седана грузовой отсек измеряли шариками, а у лифтбека – объемными кубиками.

Второй метод более корректный с практической точки зрения, но дает меньший результат. Следует отметить, что сложенные сиденья второго ряда увеличивают вместительность багажного отсека лифтбека до 760 л.

Это больше даже чем у модели Kalina с объемом багажника в 670 л. Задний ряд складывается в пропорции 30:70. Чтобы сложить спинки вровень с полом багажника придется отодвигать передние кресла.

Интерьер

Большая часть деталей салона досталась от седана. При этом качество сборки у лифтбека значительно выше, хотя полностью от скрипов избавиться не удалось. В целом кардинальных изменений в салоне не произошло.

Свежести добавляет новая обивка сидений, а другие обновления малозаметны. В салоне появился датчик температуры двигателя, серебристая окантовка дверных ручек, а в версию с механической КПП включают еще и новый рычаг коробки переключения передач.

На приборной панели предусмотрена кнопка для пятой двери. Багажник также открывается брелоком или ключом. Привычного устройства на задней крышке для этого не предусмотрено.

На ней есть только ручки для того, чтобы придерживать массивную дверь при закрывании. Места для пассажиров второго ряда убавилось, но два взрослых человека смогут расположиться на диванчике без проблем.

Автомобиль оборудован кондиционером, мультимедийной системой с большим экраном, информативным бортовым компьютером, парктроником. Впрочем, на улице двадцать первый век, и это уже давно не новизна для Lada.

При этом даже у водителя может возникнуть определенный дискомфорт за рулем. Это связано с короткой подушкой сиденья, отсутствием регулировок по высоте и отсутствием центрального подлокотника. По всей видимости, разработчики модели решили сэкономить на некоторых деталях, чтобы не завышать стоимость бюджетника.

Представители АвтоВАЗа заявили: «Мы раньше обдумывали вопрос установки боковых подушек безопасности на автомобиль, но временно отказались от этой идеи, так как это слишком дорого».

Шумоизоляция, по сравнению с седаном, хоть и стала лучше, но все же осталась на низком уровне. Колесные арки не просто передают шум стука камней, а складывается впечатление, еще и усиливают его. Если в седане полуоткрытые окна дребезжали, то в лифтбеке этого больше не происходит – на дверях появились новые уплотнители.

Двигатель и ходовая

98 сильный мотор, работающий с АКПП

В линейке силовых агрегатов обновления не прошло. Автомобиль оборудуют 87 и 106-сильными двигателями в связке с механической КПП, а также 98-сильным мотором, работающим совместно с автоматической КПП производства японской фирмы Jatco.

С динамикой и расходом топлива модели значительных изменений не произошло.

Главное новшество Granta Liftback скрыто под ее кузовом. Конструкторы АвтоВАЗа совместно с коллегами из Renault-Nissan разработали новую ходовую, отличающуюся плавностью хода и хорошей управляемостью автомобиля.

Она отличается мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, наличием газонаполненных амортизаторов и более жестких пружин, прошедший тщательную калибровку.

Следует отметить, что модернизированная ходовая предусмотрена только для топ-комплектации автомобиля, а в модификациях «Стандарт» и Норма» используют обычные жидкостные амортизаторы и такие же, как и на седане пружины.

Изменения затронули и тормозные механизмы: появились новые вакуумные усилители. Из-за этого уменьшился ход педали, а усилие на ней с понижением скорости нарастает более плавно, чем у седана.

цель этих нововведений – повышение устойчивости модели в поворотах, уменьшение поперечной раскачки и кренов.

Краш-тест

В ходе всевозможных испытаний, автомобиль как и положено любой новинке проверили на краш-тесте. По его итогам Granta Liftback заработала 8,4 балла из 16. По уровню защиты водителя и пассажира автомобиль получил первые три ступени из пяти: плохая, слабая, удовлетворительная, достаточная, высокая.

Несмотря на скромные показатели безопасности, новинка опередила ряд отечественных и зарубежных автомобилей, среди которых UAZ Patriot, Niva, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Lada Priora и другие.

Технические характеристики

ВерсииСтандартНормаЛюкс
Приводпередний
Тип двигателячетырехтактный, бензиновый
Число, расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем двигателя,см31596
Максимальная мощность,кВт/об. мин.64/150078/580072/5600
Максимальный вращательный момент Нм/об. мин.140/3800148/4000145/4000
Расход топлива в смешаном цикле езды, л/100 км7,06,77,6
Максимальная скорость, км/ч166177167
Разгон до 100 км/ч, с12,511,013,7
КПП / число передачмеханическая/ 5механическая/5автоматическая/4
Емкость бака, л50

Выпуск новой Lada Granta Liftback можно считать не только смелым экспериментом, а и работой над ошибками, которых у АвтоВАЗа было и остается немало. Также это сделано для того, чтобы автомобиль не конкурировал со схожей Lada Kalina второго поколения, представленной в кузове хэтчбек.

Источник: http://mylada.net/test-drive/lada-granta-liftbek.html

Тест новой Lada Granta лифтбек

Тест-драйв Lada Granta лифтбек: обманутые ожидания

Kolesa.Ru «пробежали» на новой тольяттинской пятидверке без малого двести верст. Немного, конечно, но вполне достаточно для того, чтобы понять – АвтоВАЗ со своими собственными разработками всё так же далёк от уровня даже средненького европейского автомобилестроителя.

Признаемся как на духу: пообщавшись накануне теста Гранты в кузове «лифтбек» с вазовскими инженерами, работавшими над новинкой, и увидев, как горели их глаза, когда они рассказывали о машине, мы им почти поверили.

Поверили, что они не просто поставили новый кузов на старую «тележку», а действительно серьезно модернизировали модель и провели кропотливую работу над ошибками; что новая подвеска, разработанная для версии «Люкс», реально преобразила ездовые повадки Гранты. Поверили, что АвтоВАЗ, как заявил руководитель проекта «Lada Granta» Сергей Мединец, «наконец-то стал поворачиваться к покупателю лицом» (у этой фразы было продолжение, но по цензурным соображениям полностью воспроизвести ее мы не можем).

В общем, разрешения сесть за руль лифтбека Kolesa.Ru ждали с нетерпением… И теперь мы точно знаем, что такое эффект обманутых ожиданий.

Здравствуй, «классика» жанра

Нет, в деталях пятидверка и впрямь лучше седана. «Грантоводы» со стажем оценят, например, черные головки винтов, которыми крепятся детали интерьера. А те, кому приходилось водить другие хэтчбеки и универсалы марки, скажут тольяттинцам спасибо за капроновые нити, поддерживающие багажную полку (раньше они были резиновыми и быстро трескались на морозе).

А как вам сенсорный экран мультимедийной системы? К тому же вполне нормально работающий и не «подтормаживающий»? Единственной претензией к нему стало то, что он сильно «слепнет» при ярком солнце. Впрочем, такое случается и на гораздо более дорогих автомобилях.

И все же – здравствуй, старушка Гранта, давно не виделись! Здравствуй, посадка a-la классические «Жигули»: колени устремляются к ушам, «баранка» зажата между ног.

Справедливости ради отметим, что корреспонденту Kolesa.Ru ростом 193 см бывает неудобно и в машинах двумя классами выше.

В Гранте же не хватает нормальной регулировки руля: по вылету он не настраивается вообще, а диапазон его регулировки по углу наклона крайне мал.

Попытка усесться самому за собой и вовсе провалилась. И дело даже не в том, что было тесно:  втиснуться между передним и задним сиденьями вообще не удалось! Впрочем, позади коллеги среднего роста сиделось вполне нормально. Особенно порадовал запас пространства по высоте. А ведь вазовцы говорили, что на 8 мм занизили крышу в районе задних сидений по сравнению с седаном.

Багажник лифтбека радует объемом: минимум 440 литров, складывающиеся в соотношении 1/3-2/3 задние сиденья. Правда, чтобы сложить спинки, нужно сначала откинуть вперед подушки и снять подголовники – процедура непростая и небыстрая.

Пластик в салоне Lada Granta лифтбек такой же «деревянный», как и в седане.

И ладно, если б он был просто жестким, но в тестовом автомобиле (абсолютно новом, заметим, производство только-только началось) уже завелось бессчетное множество «сверчков».

В такт неровностям российских дорог все время что-то ритмично поскрипывало и спереди, и сзади. А центральная «шайба» блока управления микроклиматом люфтила так, будто машина пробежала не один десяток тысяч километров.

Впрочем, хватит придираться и стучать по салонным панелям в надежде найти «податливый» на ощупь пластик. Главное же не в этом: нас же заверили, что газонаполненные амортизаторы вкупе с более жесткими пружинами буквально преобразили поведение Гранты на дороге! Неужели пятидверка и вправду стала в этом смысле совсем другим автомобилем?

Мы, конечно, едем

Увы, нет. Управляемость, конечно, улучшилась, но Granta, всю свою жизнь выполнявшая большинство ездовых дисциплин на троечку, отличницей не стала. Да, в целом лифтбек вполне предсказуем.

Но нам-то обещали чуть ли не удовольствие от вождения! На деле же – «ватный» руль, не спешащий рассказывать водителю о том, что происходит с управляемыми колесами, и явная ленца в реакциях.

Лишь в медленных виражах, при больших углах поворота баранки на ней появляется подобие информативности, а машина словно «просыпается» и «вспоминает», что ездить можно не только прямо.

Ну а что с плавностью хода, которой, как признает производитель, пришлось пожертвовать ради управляемости? Как ни странно, к ней особых претензий не возникло.

Подвеска Гранты лифтбек в версии «Люкс» стала не столько жесткой, сколько плотной и информативной: неровности дорожного полотна чувствуешь, но дискомфорта нет.

Неприятные ощущения возникают лишь, когда вдобавок к выбоинам покрытие идет волнами: Гранта в таких случаях начинает раскачиваться всем корпусом, что твой «американец».

Однако до пробоев так же далеко, как провинциальным дорогам до питерских и тем более московских (колдобина на яме сидит и ухабом погоняет).

И в этих условиях отлично себя показала не только подвеска, но и модернизированная тормозная система.

Педаль на пятидверной Гранте не «встает колом», как на седане, и на нее не нужно «вставать», чтобы получить адекватное замедление. Усилие нарастает плавно, а сам привод вполне информативный.

А у нас с тобою ваз

Порадовал и 16-клапанный двигатель (98 или 106 л. с. в зависимости от типа коробки передач). Уверенная тяга с «низов» (что особенно пригодилось на той части маршрута, которая изобиловала крутыми подъемами), ощутимый «подхват» после 3 000 оборотов. Обгоны на трассе нисколько не напрягают.

Такому бы мотору – да хорошую механическую коробку! Та же, что стоит на лифтбеке сейчас… Вазовцы уверяют, что улучшили ее по сравнению с той, что используется на седане.

Но «фирменный» трансмиссионный вой, особенно явственно ощутимый при сбросе газа, никуда не делся, а вторая передача на «нашей» машине включалась исключительно с хрустом.

Поинтересовались у коллег из другого экипажа: как вам механическая коробка, есть ли проблемы со второй передачей? Нет, отвечают, со второй все нормально… Третья плохо включается…

На середине тестового маршрута меняемся машинами: теперь в нашем распоряжении Granta лифтбек с автоматической КПП Jatco в комплектации «Люкс», дополненной штатной системой ESP.

Такая Гранта понравилась гораздо больше. Мало того, именно в ней и чувствуется, что на АвтоВАЗе действительно попытались модернизировать модель. В салоне значительно тише: меньше шума от мотора, меньше, чем раньше, достает «бýхание» подвески на неровностях, никаких трансмиссионных подвываний.

Сам «автомат» тоже порадовал: передачи переключал плавно и своевременно, при обгонах почти моментально «соображал», что нужна «третья». Вот только расход топлива, мягко говоря, озадачил: 13 л/100 км – чересчур! Даже с поправкой на то, что временами мы не стеснялись, уж простит нас ГИБДД и общественное мнение, нарушать скоростные ограничения.

Атака с Востока

… Ну и что же в итоге? Очертить круг тех, кому будет интересна Lada Granta лифтбек, не сложно. Прежде всего это бывшие владельцы «классики» и «Самар», не готовые тратить на покупку нового автомобиля больше 350 000 рублей.

Базовая пятидверная Гранта «Стандарт» (314 000 рублей), по прогнозам вазовцев, способна расходиться тиражом до 40 000 экземпляров в год.

Наверное, востребован будет лифтбек в комплектации «Норма» по цене от 346 100 рублей (достойных альтернатив за те же деньги на нашем рынке крайне мало).

А вот кому адресована Granta лифтбек в исполнении «Люкс» – загадка. Стоит она от 419 000 рублей в версии с механической КПП и от 477 500 рублей – в варианте с «автоматом».

Располагая такой суммой, можно присматривать бюджетную иномарку, причем отнюдь не «голую».

И, судя по тому, как активно наступает тот же Hyundai Solaris на казавшиеся еще недавно незыблемыми позиции Гранты-седана, россияне не готовы выкладывать за «Ладу» такие деньги.

Конкуренты Lada Granta лифтбек на российском рынке

Подробно о том, сколько стоит новая пятидверная Гранта и что можно купить за те же деньги, – в статье «Lada Granta лифтбек: цены, комплектации, конкуренты».

Краткие технические характеристики Lada Granta лифтбек

 

Габариты (Д х Ш х В), мм4 246 х 1 700 х 1 500
Снаряженная масса, кг1 160
Клиренс, мм185
Объем багажника, л440 – 760
Объем топливного бака, л 50
Двигательбензиновый, 1.6 л, 106 л. с. (98 л. с.)*
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая; автоматическая, 4-ступенчатая
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с.11 (13,7)
Максимальная скорость, км/ч177 (167)
Средний расход топлива, л/100 км6,7 (7,6)

*) В скобках – данные для версии с АКПП.

Источник: https://surfingbird.ru/surf/gFWt5e4c3

Тест-драйв Lada Granta Liftback (поколение I) – Лифт к успеху

Тест-драйв Lada Granta лифтбек: обманутые ожидания
180-миллиметровый дорожный просвет уменьшается под нагрузкой на 20 мм, однако и этого достаточно, чтобы без опаски съезжать с асфальтаЭкстерьер лифтбека в версии «Люкс» отличают 15-дюймовые легкосплавные дискиБлагодаря покатым стойкам и продуманной аэродинамике заднее стекло сильно не загрязняетсяСалон лифтбека отличается хорошей эргономикой, в сиденьях комфортный мягкий наполнитель.

Обогрев лобового стекла, датчик дождя, навигация и круиз-контроль – преимущества люксовой комплектацииВ роботизированной коробке разработки АвтоВАЗа переключением передач управляют три актуатора ZF.

Один помогает выжимать сцепление, а два других отвечают за выбор и включение конкретной передачиМультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и быстрым софтом повышает статус отечественного автомобиляLada Granta Liftback 2014 переднее креслоНа заднем ряду достаточно просторно, запас перед коленями приемлемый, над головой, несмотря на «заваленную» крышу, тоже места многоПод фетровым покрытием багажника размещена «запаска». У автомобиля в топовом исполнении это 14-дюймовая шина на стальном диске. Такое колесо выполняет роль «докатки»В корпуса обогреваемых зеркал здесь встроены светодиодные повторители поворотов, а в передний бампер – «противотуманки» Вся фотосессия

Лифтбек LADA Granta – мощное оружие в борьбе, которую АвтоВАЗ ведет против локализованных иномарок. В этом сражении идет наступление по всем фронтам: тольяттинская модель стремится переиграть оппонентов в сфере дизайна, комфорта, приспособленности к российским реалиям и, разумеется, доступности

Старт проекту LADA Granta был дан в 2008 году, когда вопрос замены «классики» и семейства Samara встал максимально остро. Первый эскиз был готов к весне 2009 года, а в марте 2011-го стартовало серийное производство модели в кузове седан.

Новинку построили на платформе более компактной LADA Kalina, при этом ставилась задача создать современный и вместительный автомобиль, ориентированный на покупателей с не самыми высокими доходами.

Соответственно, заблаговременно провели анализ моделей конкурирующих марок, где консультантами выступили специалисты Альянса Nissan-Renault.

В итоге в марте 2014 года был запущен вариант с кузовом лифтбек, а уже в декабре линейка трансмиссий, представленная 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом», пополнилась 5-ступенчатым «роботом» АМТ, созданным конструкторами АвтоВАЗа. Именно такой автомобиль в топовой комплектации «Люкс Навигация», где «робот» агрегатирован с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором, мы выбрали для теста.

Новое слово

Семейство LADA Granta – это прежде всего новое слово в области корпоративного дизайна. Усилиями тольяттинских стилистов удалось создать современный кузов, который притягивает взгляд.

Хотите – верьте, хотите – нет, но во время теста лифтбека ко мне не раз подходили любопытствующие, интересовались ценой, спрашивали о моих впечатлениях, заглядывали в салон. Вот она – завораживающая сила купеобразного кузова, с которым вазовцы явно попали в тренд. Ведь, как ни крути, во внешности есть пересечения и с Honda Crosstour, и с BMW X4.

Дорожный просвет здесь, кстати, почти как у кроссоверов – 180 мм. И хотя под нагрузкой он уменьшается до 160 мм, этого достаточно, чтобы без опаски съезжать на проселок.

К разработке экстерьера лифтбека приложили руку два вазовских дизайнера. Начинал Иван Лепешкин, рисовавший седан Granta, а заканчивал Михаил Зубков, известный по концепту ВАЗ-2151 и работе над превращением Renault Logan MCV в LADA Largus.

Их усилиями пятидверный автомобиль получил интересную и основательную внешность.

Во всех комплектациях, кроме начальной «Стандарт», имеется стеклоочиститель на крышке багажника, а машина в топовом исполнении «Люкс» может похвастаться также внешними зеркалами со встроенными светодиодными «поворотниками».

Еще одна особенность Granta – основательность конструкции. Все двери открываются на очень широкий угол, при этом сделаны они из толстого металла, напоминающего лично мне о военной мощи страны. Объем багажного отделения составляет 440 л (меньше 520-литрового отсека у седана), но оно все равно выглядит огромным.

К тому же его объем можно увеличить до 760 л, сложив задний диван либо по частям, либо полностью (в последнем случае вы получаете идеально ровный пол). Еще один приятный сюрприз – качество обшивки багажника: использован прочный пластик и фетровое покрытие, предусмотрены крючки и сетки для размещения поклажи.

Наконец, только на люксовые версии устанавливаются «взрослые» 15-дюймовые колеса, хотя в качестве запаски и использован 14-дюймовый комплект диска с шиной.

Домашняя атмосфера

Салон машины производит приятное впечатление. Отделочный пластик здесь жесткий, но вполне симпатичный. В топовом исполнении есть также серебристые акценты на ручках дверей, окантовке консоли и воздуховодов. Последние, кстати, выполнены в одном стиле с дефлекторами Renault Logan и Sandero предыдущего поколения. Так что заслонки не только хорошо выглядят, но их еще и удобно настраивать.

У столь же симпатичного рулевого колеса удобный хват, да и смотрится баранка современно, причем ее можно отрегулировать по наклону. Мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном поставляет российская компания «Итэлма», и этот элемент закономерно повышает статус автомобилей в исполнении «Люкс».

Система отличается быстродействием и четкой картинкой, поддерживает не только аудиофайлы, но и основные форматы видео- и фотоизображений. На панель комплекса выведен слот для SD-карт, а в вещевой ящик интегрирован USB-порт. Словом, любители девайсов окажутся во всеоружии.

А еще мультимедиа предполагает навигацию по стандарту ГЛОНАСС-GPS и громкую связь по Bluetooth.

В плане простора в сравнении с семейством Samara здесь буквально хоромы. Когда я при росте 175 см сначала устроился на водительском месте, а потом пересел назад, перед коленями остался некоторый зазор.

Сиденья лифтбека имеют мягкий комфортный наполнитель, а благодаря развитым валикам поддержки способны удерживать тела седоков в быстрых поворотах. Пожалуй, единственное, на что можно посетовать, это отсутствие настройки водительского кресла по высоте. Но даже при таком раскладе устроиться за рулем можно с удобством – спасибо большому диапазону продольных регулировок.

Выбирай на вкус!

LADA Granta лифтбек сегодня предлагается с тремя бензиновыми агрегатами. Роль базового выполняет 1,6-литровый 87-сильный восьмиклапанный мотор, который агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой».

Выше в иерархии стоит 16-клапанный 1,6-литровый 98-сильный двигатель, знакомый по модели Priora, который предлагается только с 4-диапазонным «автоматом» Jatco. И, наконец, тяжелая артиллерия – модернизированный вариант приоровского 1,6-литрового агрегата, выдающего 106 л.с.

Он сочетается с двумя трансмиссиями – 5-ступенчатой «механикой» и, как в нашем случае, с 5-ступенчатым «роботом», который вазовцы сконструировали, дополнив фирменную «механику» исполнительными механизмами немецкой компании ZF.

В настройках подвески и рулевого управления топовых исполнений Granta тоже есть важные особенности, которые покупателям следует принять в расчет. В частности, в машинах комплектации «Люкс» устанавливаются более жесткие пружины, газонаполненные амортизаторы с измененными характеристиками, продольные рычаги с увеличенной жесткостью и стабилизатор большего диаметра.

Кроме того, в отличие от начальной комплектации «Стандарт» здесь стоит «короткая» рулевая рейка и баранка проделывает не четыре (как в «Стандарте»), а 3,1 оборота от упора до упора. Добавьте к этому низкопрофильные 15-дюймовые шины (в «базе» у лифтбека 14-дюймовые, у седана даже 13-дюймовые) – и станет понятно, что разработчики делали акцент на улучшении управляемости.

Теперь о том, как все это работает на практике. Уже в парковочных режимах обращаешь внимание на то, что инженеры позаботились об удобстве эксплуатации.

Руль можно крутить без какого-либо напряжения, и это заслуга электроусилителя производства калужского завода «Автоэлектроника». По обзору назад лифтбек лишь немногим проигрывает версии в кузове седан, имеющей большую площадь остекления.

Ощутимую помощь при маневрировании оказывают крупные внешние зеркала, а при движении задним ходом еще и чуткие датчики парковки.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение I Тест-драйвов 1 Поколение II Тест-драйвов 3 Поколение II Тест-драйвов 16

Топовый 106-сильный мотор и фирменный «робот» могут работать на удивление слаженно (если вы не практикуете езду в спортивном стиле – с резкими стартами и ускорениями).

Коробка меняет передачи плавно и без задержек, а при первой возможности стремится переключиться «вверх» для экономии топлива.

А что с ездой в предельных режимах? В принципе тоже весьма неплохо: «робот» станет оперативно скидывать одну, две и даже три передачи, динамика заметно улучшится (хотя и пропорционально росту расхода топлива), а разрывы в подаче тяги и рывки при переключениях станут заметнее.

Но есть способ сделать езду в равной мере динамичной и комфортной. Имя ему – ручной режим трансмиссии. Качните селектор коробки влево, после чего сможете менять передачи самостоятельно. Я попробовал, и мне понравилось. Вы получаете и плавный ход, и лучший контроль динамики.

По управляемости тольяттинский лифтбек не преподносит неприятных сюрпризов – автомобиль уверенно стоит на скоростной прямой, хорошо слушается руля и не допускает сильных кренов на виражах.

Нужно, однако, понимать, что рулевое управление настроено здесь с акцентом на небольшую недостаточную поворачиваемость, а в конструкции задней подвески применена торсионная балка, позволяющая ощутить предсказуемые и однозначные реакции на руление. Тормозная система тоже вполне эффективна, но, что называется, без спортивной цепкости (впрочем, и не очень актуальной на гражданской легковушке).

ABS идет в «базе», а вот система стабилизации положена лишь версии в топовом исполнении. В общем, ждать от такой Granta реакций спорткара не стоит, хотя в целом характер у лифтбека вполне задорный.

А как обстоят дела с плавностью хода? Ведь подвеска здесь, напомню, настроена жестче, чем в «младших» комплектациях. За несколько дней эксплуатации автомобиля в столице и Подмосковье я поездил по самым разным дорогам и ни разу не пожаловался на дискомфорт.

Ходовая часть настроена плотно, но при этом прекрасно справляется с ямами и кочками самого разного калибра. Шумоизоляция тоже на высоте: люксовому исполнению выделены дополнительные изолирующие маты и заглушки технологических отверстий.

Свою лепту в ездовой комфорт вносят также шины Pirelli Cinturato P1 размерностью 185/55 R15 – еще одна примета машин в топовом исполнении.

Соперничать на равных

Цена нашего тестового автомобиля составляет 571 200 рублей, а значит, он вплотную подобрался к локализованным иномаркам-«одноклассникам».

Так, хэтчбек Renault Sandero с 1,6-литровым 102-сильным мотором и 4-диапазонным «автоматом» предлагается за 629 990 рублей, а за ту же машину с 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. и «роботом» просят 579 990 рублей.

Чешский лифтбек Skoda Rapid опять же c двигателем 1,6 л и 6-диапазонным «автоматом» обойдется дороже – 736 000 рублей. Еще одна альтернатива – хэтчбек Datsun mi-Do c 4-диапазонным «автоматом», продающийся в диапазоне от 542 000 до 596 000 рублей.

Однако и на АвтоВАЗе предусмотрели для лифтбека LADA Granta внушительную ценовую вилку.

В частности, комплектацию «Стандарт» дилеры тольяттинской компании сегодня предлагают за 404 200 рублей, а «Норму» в зависимости от мотора и трансмиссии можно приобрести по цене от 430 600 до 521 400 рублей.

Но, на наш взгляд, есть смысл все-таки доплатить за опции, предложенные в верхней комплектации.

В этом случае помимо производительного мотора, особых настроек подвески, расширенного пакета шумоизоляции и 15-дюймовых шин премиальной европейской марки вы получаете задний парктроник, круиз-контроль, системы курсовой устойчивости ESC и помощи при старте на подъеме, датчики дождя и света, мультимедийную систему с навигацией и громкой связью по Bluetooth. Этот «джентльменский набор» делает лифтбек Granta гораздо более конкурентоспособным на рынке. 

Технические характеристики LADA Granta Liftback 1.6 AМТ5

Габаритные размеры, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4246х1700х1500

2476

160

440–760

1085

бензиновый L4

1596

106/5800

148/4000

передний

роботизированная 5-ступенчатая

179

12,3

6,6

50

Источник: http://www.MotorPage.ru/Lada/Granta/last/test-drives/lift_k_uspehu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.