Тест-драйв Ford Mondeo new: первые впечатления

Новый Форд Мондео российской сборки – первый тест-драйв – журнал За рулем

Тест-драйв Ford Mondeo new: первые впечатления
Новый Ford Mondeo на фоне предыдущего. Производство ООО «Форд Соллерс Холдинг», Всеволожск. От 1 149 000 рублей

Во время европейской презентации нового Mondeo (ЗР, 2014, № 12) фордовцы не без гордости вспоминали его историю: с 1993 года продано четыре с половиной миллиона машин всех поколений, которые принесли такую прибыль, что даже подумать страшно. Флагман, локомотив продаж!

У нас же флагман пыхтел на вторых ролях, пока его не начали собирать во Всеволожске: Mondeo с индексом Mk IV оказался одним из наиболее доступных в своем классе и долгое время оставался в когорте рыночных лидеров.

Но на календаре уже 2015 год, и правила игры давно изменились. «Пассажиры» соскочили с фордовского локомотива и массово пересели на Camry, которая в 2014 году разошлась у нас тиражом 34 117 штук.

Mondeo плелся позади: продано 3600 машин, что весьма скромно, особенно в сравнении с седаном Nissan Teana (9650 штук).

А ведь когда-то Теану — еще предыдущего поколения — Mondeo по продажам опережал…

Знакомая по другим Фордам система SYNC 2 имеет 9‑дюймовый экран. Ее навигационная система умеет отслеживать пробки.Знакомая по другим Фордам система SYNC 2 имеет 9‑дюймовый экран. Ее навигационная система умеет отслеживать пробки.Знакомая по другим Фордам система SYNC 2 имеет 9‑дюймовый экран. Ее навигационная система умеет отслеживать пробки.

СКОРЫЙ В РОССИЮ

Смотришь в глаза новому Mondeo — и словно под гипнозом оказываешься: чем не народный Aston Martin? При этом нет в нем ни надуманной пафосности, ни излишней вычурности. Красивый европейский почерк.

Тех, кто клюнет на визуальную удочку, есть чем подсечь, то есть заставить раскошелиться, — нужно лишь усадить «загипнотизированного» за руль. Салон изменился радикально — повзрослел, стал просторнее и дороже, хотя до уровня премиума, которого нынче все желают, все же не дотянулся.

Меня принимают отличные сиденья. Небо и земля, если сравнивать со старой машиной! Кожаный «бублик» с приливами в местах постоянного хвата приятно ложится в руки. В старом-то Mondeo обод тонковат.

Понравился и новый дизайнерский ход — «летящая» центральная консоль, под которой нашлось место для телефона.

Толстые стойки крыши рождают ощущение защищенности. Правда, на извилистой дороге они, как искусные фокусники, прячут от глаз грузовик на встречке. Но в городе особых проблем у меня не возникало. Как и трудностей при парковке: изображение с камеры заднего вида четкое, есть и динамическая разметка. На предыдущем Mondeo были только датчики парковки, и то лишь в дорогих версиях.

Передняя панель нового Mondeo (1) выглядит массивнее, чем прежде. В салоне теперь уютнее — прежде всего благодаря более дорогим материалам. Строгие тона разбавлены псевдоалюминиевыми вставками. Интерьер предшественника (2) визуально легче и до сих пор смотрится современно.

Передняя панель нового Mondeo (1) выглядит массивнее, чем прежде. В салоне теперь уютнее — прежде всего благодаря более дорогим материалам. Строгие тона разбавлены псевдоалюминиевыми вставками. Интерьер предшественника (2) визуально легче и до сих пор смотрится современно.

Передняя панель нового Mondeo (вверху) выглядит массивнее, чем прежде. В салоне теперь уютнее — прежде всего благодаря более дорогим материалам. Строгие тона разбавлены псевдоалюминиевыми вставками. Интерьер предшественника (внизу) визуально легче и до сих пор смотрится современно.

И с шумоизоляцией поработали на славу.

Невольно возникает приятное для любого покупателя чувство: на тебе не сэкономили. А что старичок? Сказать, что он безнадежно устарел, язык не поворачивается. Передние стойки у него тоньше, а оконная линия ниже, оттого внешне он кажется менее солидным, но более поджарым. А еще — он теснее.

Я попрыгал из машины в машину: в новом седане сзади просторнее над головой и в плечах, а багажник, как явствует из технических данных, на 23 литра вместительнее.

МЯГКИЙ ВАГОН?

Мой белоснежный Mondeo — один из первых собранных на всеволожском заводе — оснащен базовым атмосферным 149‑сильным мотором Duratec объемом 2,5 литра, который благосклонен к 92‑му бензину. Он хорошо известен нам по кроссоверу Kuga.

На роботизированной трансмиссии PowerShift и пятиступенчатой механике поставлен крест: теперь предлагают только классический шестиступенчатый автомат. В паре с 2,5‑литровым двигателем он не разочаровывает. Ну, почти…

Трехуровневая «грелка» передних сидений — норма для многих современных машин. Но у предыдущего Mondeo был пятиступенчатый обогрев!Трехуровневая «грелка» передних сидений — норма для многих современных машин.

Но у предыдущего Mondeo был пятиступенчатый обогрев!Трехуровневая «грелка» передних сидений — норма для многих современных машин.

Но у предыдущего Mondeo был пятиступенчатый обогрев!

На базовом Mondeo — автомат с функцией ручного переключения передач на рукояти; предусмотрен и спортрежим, позволяющий слегка подкрутить мотор — чем я не преминул воспользоваться.

Поколесив по городу в рваном трафике, глянул на борткомпьютер и ахнул: 16 литров на сотню! А до того на том же маршруте в обычном режиме Drive я уложился в 14 литров. В общем, режим Sport имеет смысл активировать, лишь когда в этом действительно есть необходимость. Тем паче что непритязательный к октановому числу мотор недостатком тяги не страдает и езда получается по-американски размеренной.

Пишу эти строки и удивляюсь: как же диссонируют мои нынешние впечатления с теми ощущениями, которые оставил Mondeo на европейской презентации! Тогда у меня и тени сомнения не было в том, что Mondeo начисто отвергает комфорт, настойчиво подталкивая водителя к активному драйву. Теперь я понимаю почему.

Во‑первых, европейское шасси заметно жестче. Во‑вторых, в Европе я ездил на бензиновом 160‑сильном турбомоторе (семейство EcoBoost) и на 180‑сильном турбодизеле. Оба в паре с механической коробкой.

По нынешним временам — взрывная смесь! А у нас, как я уже сказал, механики не будет вовсе, а даже самый хороший автомат в сочетании с размеренным атмосферником — успокоительное для тех, кто боится лишь раз прожать педаль до пола.

Панель приборов новинки красива, но перегружена информацией.

Азартные, не расстраивайтесь! Вам предложат двухлитровые наддувные Экобусты мощностью 199 и 240 л.с. С ними машина будет поживее — самому не терпится сесть за руль. Но сейчас я веду простенький 149‑сильный Mondeo и, признаться откровенно, нахожу в нем немало положительных сторон.

При том что российская подвеска гораздо комфортнее европейской, Mondeo остается удивительно цельным, собранным автомобилем. Я играючи перепрыгиваю «лежачие полицейские» и трамвайные пути — ни намека на зубодробительность.

Шины мягко шлепают по неровностям, подвеска же делает всё, чтобы не растрясти ездоков. А руль остался таким же точным, как у «старосветских» машин.

В общем, в части плавности хода я поставлю новичка посередине между жесткими «европейцами» и предыдущим Mondeo, который тоже заметно комфортнее европейских версий.

Сходящие с конвейера во Всеволожске Mondeo адаптированы к российским условиям эксплуатации. В частности, увеличен дорожный просвет и доступен обогрев всего и вся — ветрового стекла, форсунок омывателя, руля, передних и задних сидений.

Приборы старого Mondeo попроще, но глаз в буквальном смысле отдыхает.Приборы старого Mondeo попроще, но глаз в буквальном смысле отдыхает.Приборы старого Mondeo попроще, но глаз в буквальном смысле отдыхает.

СТАНЦИЯ ПЕРЕСАДКИ

Кризис и необходимость глубокой локализации диктуют свои правила игры: ни хэтчбек, ни универсал у нас продавать не планируют. Говорят, прежде спрос был никудышный. Понятно, что собранный в России седан существенно дешевле — вот его и берут.

Малокубатурных моторов тоже не предвидится, равно как и мудреных трансмиссий.

Зная тягу россиян к шику, фордовцы выкатили только богатые комплектации.

Mondeo в начальном оснащении Ambiente дороже предшественника всего на 30 000 рублей, но это машина со 149‑сильным мотором и шестидиапазонным автоматом, а прежде всё начиналось со 120‑сильного двигателя и пятиступенчатой механики.

За топ-версию придется выложить 1 799 000 рублей, что для 240‑сильного автомобиля в полном «фарше» вполне адекватная цена при теперешних товарно-денежных реалиях.

Для сравнения: базовый Nissan Teana со 173‑сильным мотором и вариатором стоит 1 293 000 рублей, цена топовой 250‑сильной версии стартует с 1 734 000 рублей. Двухлитровая 150‑сильная Toyota Camry с автоматом оценена в 1 212 000 рублей, а верхняя планка — 1 878 000 рублей. Доступнее Mondeo лишь 150‑сильная Mazda 6 — от 1 130 000 рублей. В общем, цены конкурентоспособные.

Бардачок у старой машины маленький. В новой он заметно вместительнее.Бардачок у старой машины маленький. В новой он заметно вместительнее.Бардачок у старой машины маленький. В новой он заметно вместительнее.

Так кто же он, покупатель нового Mondeo? Фордовцы ждут в дилерских салонах мужчин в возрасте от 35 до 55 лет — чуть моложе, чем прежде. А мне думается, что заметного омоложения не случится.

Новый Mondeo хоть и эмоциональнее Camry, но до заводной Мазды 6 не дотянулся.

Дай-то бог, чтобы дотянулся до Теаны — по объемам продаж.

Фотогалерея

Новый Ford Mondeo: замена локомотива

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/780212-novyj-ford-mondeo-zamena-lokomotiva-video/

Тест-драйв Ford Mondeo (поколение V) – На первый взгляд

Тест-драйв Ford Mondeo new: первые впечатления

Ford Mondeo нового поколения добирался до России очень долго, да и до Европы тоже. Но наконец мы съездили на первый тест этого автомобиля и можем рассказать о нем много интересного. А вот клиентам нужно еще ждать

Новое поколение модели Mondeo дебютировало еще в начале осени 2012 г. в преддверии Парижского автосалона. А его американский аналог по имени Fusion появился еще раньше – в январе того же года. Невзирая на это, европейские продажи новинки задержались до осени 2014 г.

в связи с закрытием одного из заводов и переносом производства на другое предприятие. Что же касается России, то в наши автосалоны Mondeo, произведенный во Всеволожске, поступит лишь весной 2015 г., а первые заказы обещают начать принимать в конце нынешнего года.

Ближе к этому времени должны обнародовать и цены.

Разговор с машиной

Несмотря на совпадающую с предшественником колесную базу (миллиметр в миллиметр), фордовцы уверяют, что новый Mondeo является первой моделью для европейского рынка, созданной на новой платформе для C- и D-класса.

При этом они обещают улучшение и комфорта, и динамики одновременно. По заверению инженеров марки, новая задняя подвеска интегрального типа обеспечивает лучшую плавность хода и сохраняет поперечную устойчивость кузова.

Это происходит потому, что заднее колесо при наезде на препятствие сдвигается назад, и это заметно смягчает удар.

Кроме того, новая подвеска снижает уровень шума на задних сиденьях на 3 дБ, а на передних – на 2 дБ. Вообще шумоизоляции при проектировании автомобиля уделялось особое внимание.

Благодаря тщательной аэродинамической проработке передних стоек и лобового стекла, а также герметичным уплотнителям шум набегающего воздушного потока снижен на 8%.

А новые шумоизолирующие маты в подкапотном пространстве уменьшили гул двигателя на 1,5–2 дБ.

Новинка оснащается адаптивными светодиодными фарами, способными работать по одной из семи настроек в зависимости от таких факторов, как скорость, уровень внешнего освещения, угол поворота рулевого колеса и расстояние до впередиидущего и встречного транспорта.

Учитывается даже работа стеклоочистителей. А система помощи при парковке теперь умеет парковать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно.

Причем ее можно дополнить и функцией Park-Out Assist, помогающей при выезде со стоянки задним ходом, – она подаст сигнал при обнаружении проезжающего автомобиля.

Для удобства пользования различными настройками предлагается опциональная приборная панель с 10-дюймовым аналого-цифровым экраном с настраиваемым дисплеем, имеющим сверхчеткую графику.

А фирменная мультимедийная система SYNC 2 с 8-дюймовым центральным сенсорным дисплеем имеет функцию ого управления. Например, водитель может нажать кнопку и сказать: «Я голоден», и система выдаст ему список ближайших ресторанов, а навигация просчитает путь.

Чтобы послушать музыку, достаточно назвать исполнителя или композицию. Таким же способом управляется система «климата».

Количество двигателей нового Mondeo для европейского рынка очень велико. Чтобы не утомлять цифрами, сообщу, что мощность бензиновых агрегатов варьируется от 125 до 240 л.с.

(причем 125-сильный вариант имеет объем всего 1 л), а отдача турбодизелей – от 115 до 180 л.с.

Но российскому покупателю забивать голову всей этой «арифметикой» не нужно, так как у нас будут продавать всего три модификации, и все бензиновые.

Под капотом первых двух будет находиться 2-литровый турбомотор в двух вариантах мощности – 200 и 240 л.с., третью же версию оснастят… старым 2,5-литровым «атмосферником», имеющим 150 «лошадок» (он знаком нам по кроссоверу Kuga).

Коробка передач – только гидромеханический 6-диапазонный «автомат». Никаких «роботов» и механических трансмиссий, поставляемых для европейского рынка, в нашей стране не будет. А кузов – исключительно седан. По-крайней мере, сначала.

Другие модификации пользуются в России весьма ограниченным спросом.

На тест новинки я отправился в Испанию, где испытал… модификацию с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 160 л.с. и версию с 2-литровым турбодизелем мощностью 180 л.с. Обе – с 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Причем первая оказалась хэтчбеком, а вторая в кузове универсал.

То есть такие двигатели, трансмиссии и кузова у нас продаваться не будут. Что поделаешь, машины в российской спецификации пока даже не производятся. Но не беда – будет повод встретиться еще раз. Тем более что и отсутствие «наших» модификаций не мешает получить о новинке первое впечатление.

Все для человека

Интерьер нового Mondeo очень дружелюбен, он буквально излучает заботу о водителе и пассажирах. Дизайн современный, но не вычурный, как у некоторых предыдущих моделей Ford, а качество отделочных материалов отличное – жесткий пластик можно встретить только по нижнему периметру.

Качество сборки тоже понравилось. К эргономике в целом претензий нет, хотя поначалу меню бортового компьютера показалось несколько перегруженным. И управлять распределением потоков системы «климата» не очень удобно. Но наличие продвинутой системы ого управления нивелирует эти недостатки.

Посадка за рулем геометрически правильная, а диапазоны перемещений руля и педалей позволят с удобством устроиться людям разного роста, осанки и комплекции. А о сиденьях стоит поговорить отдельно.

Мои тестовые экземпляры были оснащены опциональными мультиконтурными креслами с функцией массажа Active Motion. Массажем сейчас уже никого не удивишь, как и наличием регулировок в десяти направлениях, однако специалисты Ford сумели предложить кое-что новое.

Дело в том, что здесь массируется не только спина, но и бедра, а в надувных валиках применяется сверхтонкая проволока с памятью формы, это позволяет креслу идеально подстраиваться под контуры тела. Сидеть действительно удобно, хотя не могу сказать, что я ощутил что-то невероятное.

К тому же для моих 110 кг веса боковая поддержка показалась тесноватой. Впрочем, сам виноват – надо худеть.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение B8 Тест-драйвов 19 Поколение V рестайлинг Тест-драйвов 8 Поколение I Тест-драйвов 0

В модели предыдущего поколения сиденья второго ряда были очень просторные, но теперь места стало еще больше. Но ведь колесная база по сравнению с предшественником не изменилась.

Как же так? Все просто: за счет более тонких спинок передних кресел удалось выкроить еще несколько сантиметров перед коленями задних пассажиров. Теперь человек ростом около 180 см вполне может закинуть ногу на ногу, даже если переднее сиденье настроено под седока такого же роста.

И диван спрофилирован отлично. Проблема одна: когда в хэтчбеке я попытался положить голову на подголовник (мой рост 180 см), то она просто уперлась в потолок.

У версии с кузовом седан (которую будут продавать в России) линия крыши идентична, так что, скорее всего, проблема не исчезнет, хотя это, конечно же, требует проверки. В универсале, разумеется, с пространством над головой все в порядке.

По всем правилам

Бензиновая версия мощностью 160 л.с. едет очень бодро. Правда, для этого нельзя позволять стрелке тахометра опускаться ниже отметки 2000 об/мин. В противном случае 1,5-литровый двигатель «засыпает». Впрочем, от малообъемного турбоагрегата другого ожидать и не приходится.

Но в целом ощущения от мотора приятные: реакции на нажатие педали акселератора плавные и при этом своевременные, вибраций нет, а звук не вызывает раздражения даже на максимальных оборотах. Сцепление информативно, передачи переключаются четко.

Тормоза хваткие, проблем с дозировкой замедления нет.

Рулевое управление с электроусилителем совершает 2,75 оборота от упора до упора и обеспечивает автомобилю быстрые и точные реакции. Правда, информативность в виражах неидеальна, отчего иногда приходится подруливать, чтобы заправить автомобиль в нужную траекторию. Зато при езде по автобану на высокой скорости у руля есть четкий «ноль» и курсовая устойчивость отличная.

Настройки шасси близки к идеалу. На новом Mondeo приятно ехать и по прямому шоссе, и по горному серпантину. Более того, я бы сказал, что по серпантину приятнее. Потому что автомобиль заводит, как какой-нибудь «горячий» хэтчбек «гольф»-класса.

Он словно уменьшается в размерах и нанизывает виражи друг на друга, даже на пределе почти не проявляя недостаточной поворачиваемости.

Когда же шины перестают цепляться за дорожное полотно, Mondeo плавно и предсказуемо соскальзывает наружу передней осью, и при этом полностью оставаясь под контролем.

Комфорт тоже на высоте. Подвеска отлично гасит мелкие и средние неровности и не дает кузову раскачиваться на волнах. Крупных колдобин, правда, я в Испании не встретил, поэтому надо будет проверить, как новое шасси поведет себя в России.

Хотя для наших дорог оно наверняка будет адаптировано: увеличится дорожный просвет, настройки пружин и амортизаторов тоже обещают другие. Правда, от этого может ухудшиться управляемость. В общем, поживем – увидим. То же самое можно сказать и про шумоизоляцию.

На гладком испанском асфальте она идеальна – шин не слышно вообще, а шум воздушного потока почти незаметен даже на запрещенных российскими правилами скоростях.

Напоследок пересаживаюсь в модификацию с 2-литровым 180-сильным турбодизелем. При более мощной тяге этот автомобиль понравился мне меньше, хотя и он очень хорош. Двигатель работает плавно даже на холостых оборотах, а на «верхах» его звук еще тише, чем у бензиновой версии.

Но педаль акселератора при трогании с места нечувствительна, отчего велик риск заглохнуть (думаю, виноваты в этом экологические нормы). А при движении по горному серпантину приходится гораздо чаще переключаться из-за более узкого диапазона работы турбодизеля, даже несмотря на то что он начинает тянуть уже с 1500 об/мин.

И передок у него тяжелее, хотя и не критично.

Словом, уже сейчас с уверенностью могу сказать, что новый Ford Mondeo – автомобиль отличный. В сравнении с предшественником он прибавил и в комфорте, и в управляемости. Более подробное знакомство с ним мы проведем ближе к весне, когда сможем проверить в деле российские модификации.
Технические характеристики FORD MONDEO 2.0Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4871х1852х1482
2850
11,6
нет данных
429
1562
бензиновый L4 турбо
1999
240/5400
345/2300–4900
передний
автоматическая 6-диапазонная
240
7,9
7,3
62,5

Источник: http://www.MotorPage.ru/Ford/Mondeo/last/test-drives/na_pervij_vzgljad.html

Тест-драйв Ford Mondeo — готовимся к смене поколений

Тест-драйв Ford Mondeo new: первые впечатления
Ford Mondeo далеко не новичок на автомобильным рынке, текущее поколение пережило фейслифтинг и продается уже довольно давно. Но новинка, с которой мы встретились в Париже, доберется до европейского рынка лишь в будущем году, а до нашего, возможно, аж в 2014.

Так что знакомиться с Ford Mondeo образца 2010 года еще совсем не поздно.

На тесте побывал автомобиль Ford Mondeo 1.6 турбо 160 л.с. с механической коробкой передач в комплектации «Бизнес», стоимостью 219 900 гривен.

Это спецверсия, которая является вариацией на тему комплектации Trend.

Нам на тест досталась интересная версия машины с бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра и механической шестиступенчатой коробкой передач.

Это нестандартная версия, таких машин в Украину приехало всего 100 штук, импортер решил поэкспериментировать. К версии Trend добавили немного опций и назвали ее «Бизнес».

Получилась то ли рабочая машина для менеджера среднего звена, то ли семейный седан для экономных. Вопрос только в том, достаточно ли внушительному Мондео двигателя от Фокуса?

Дизайн

Наверное, нет смысла слишком долго распространяться о дизайне машины, которую уже давно можно каждый день лицезреть на дорогах. Большой седан с приземистым, слегка спортивным силуэтом узнаваем на дороге.

Как по мне в образе есть некая дисгармония, задняя часть кажется слишком большой относительно передней.
Продаваемая сейчас машина — это рестайлинг поколения 2005-го года, но обновление в 2010 было скорее косметическим.

Добавили дневные ходовые огни, поменяли заднюю оптику и так далее. Но смотрится машина все еще здорово.

Интерьер

Комплектация «Бизнес» не предусматривает никаких люксовых опций, хотя в Mondeo топовых версий их достаточно. Чего стоят хотя бы сиденья с вентиляцией — далеко не каждый седан в D-классе может их предложить.

Тестовая же машина такими излишествами не балует — хорошая ткань, обычная магнитола с поддержкой MP3 и AUX, никакой роскоши.

Но зато в наличии опция, которую трудно оценить летом, но невозможно недооценить зимой — подогрев всей плоскости лобового стекла.

Мелкая паутина нитей подогрева практически незаметна, но все же может слегка отвлекать, если солнце низко и светит прямо в стекло.

Дизайн интерьера в фордовском стиле, материалы хорошие, сборка тоже, скрипов и сверчков никаких. Никакого черного глянцевого пластика, которым нынче так все увлеклись.

Единственное замечание к дизайнерам — оформление центральной части торпедо над магнитолой. Два круглых дефлектора на большой площади смотрятся не очень, стоило заменить их решетчатыми либо разместить три.

Да и вообще эти круглые дефлекторы от «Фиесты» при всем их удобстве слегка удешевляют интерьер. Но это лишь мое личное мнение.

Есть вопросы также по эргономике. К примеру, кнопки стеклоподъемников на водительской двери почти закрыты ручкой, чтобы закрыть/открыть задние стекла нужно неестественно изгибать кисть.

Также слегка мешает пользоваться стояночным тормозом подлокотник, постоянно хочется отодвинуть его слегка назад, но такой возможности нет. И второй нюанс связанный с подлокотником — его высота и расположение неоптимальны для комфортной работы с ручкой механической КПП.

Когда-то мне довелось поездить на машине с роботом PowerShift, там этой проблемы просто нет.

Но это, пожалуй, и все проблемы интерьера. Места в машине много, она ощущается большой и просторной, особенно сзади. Если сравнивать с корейскими одноклассниками Kia Optima и Hyundai Sonata, то в Mondeo места ощутимо больше. Передние сиденья хорошо держат в поворотах, ткань неброская внешне, но, как показывает практика эксплуатации машины с подобной тканью, очень практичная и немаркая.

К багажнику есть вопросы. Места внутри много, полезный объем большой. Но погрузочный проем узкий как по горизонтали, так и по вертикали. Один из знакомых, владелец небольшой компании-перевозчика, рассматривал Mondeo как автомобиль для трансферов в аэропорты Киева и отказался именно из-за погрузочного проема. Хотя в целом от машины получил только положительные впечатления.

Драйв

Тенденция к установке в большие машины все более маленьких моторов слегка пугает. С Запада все время летят новости об установке турботоров на все большие машины, вот уже и Focus обзавелся литровым (!) двигателем с турбиной. И, что самое интересное, его покупают, в некоторых странах доля Focus 1.0 EcoBoost достигает 25%.

Но то Европа, которая заботится об экологии и нервничает от подорожания топлива. Мы же, глядя на двузначные цифры на бензоколонках, тем не менее голосуем кошельком за атмосферники привычных объемов, справедливо опасаясь, что благие намерения производителей и передовые технологии разобьются о суровую реальность украинского топлива.

Да и как, право, воспринимать всерьез машины больше «Матиза» с литровым мотором?

Именно поэтому Ford не спешит везти к нам новенькие EcoBoost-ы, продолжая поставки проверенных временем двигателей. Но время от времени забрасывает пробные шары и смотрит, как воспримет рынок тот или иной вариант. Результат одного из таких экспериментов — тестовый Mondeo с 1,6-литровым турбированным двигателем, выдающим «на гора» 160 л.с. и 240 Нм крутящего момента.

Опасения о достаточности такого мотора, естественно, присутствовали. Машина немаленькая и тяжелая, хватит ли ей такой мощности и момента? Но стоило выехать из салона и пару раз «наступить» от души на педаль, как этот вопрос был снят.

А несколько дней езды лишь укрепили меня во мнении, что такого двигателя Mondeo более чем достаточно, особенно в сочетании с механикой.

Машинка «едет» очень азартно, подхват с низов позволяет меньше манипулировать рычагом КПП, при желании можно едва ли не постоянно ездить на третьей передаче в диапазоне 30-80 км/ч. Также не обязательно переключаться вниз, если хочется ускориться.

Даже на шестой передаче со скорости 80 км/ч Mondeo хотя и с ленцой, но все же ускоряется. Как ни крути, а у турбомоторов есть свои ощутимые преимущества, попробовав которые уже тяжело возвращаться к атмосферным двигателям.

Коробка передач отличная, короткий рычаг с четкими переключениями радует прозрачностью. К избирательности вопросов никаких, переключения через несколько ступеней происходят также плавно и четко, как и через одну.

Поэтому типичный сценарий в городе — первая, вторая, третья, а затем сразу шестая и спокойная поступательная езда. Расход топлива в обычном городском режиме также приятно порадовал, можно легко укладываться в 9-10 л/100 км с пробками и нормальной динамичной ездой.

Если же совсем ни в чем себе не отказывать — будет 11-12, но вряд ли больше. Более чем адекватный расход для машины такого размера с приличной динамикой.

Нет вопросов к рулевому управлению и подвеске. Но если вы ценитель комфорта, Mondeo может показаться жестковатым. Но зато те, кто ценит управляемость и любит быструю контролируемую езду оценят собранность подвески и информативность руля.

Некоторая спортивность у Mondeo есть не только во внешности, но и в том как он едет и управляется. При этом подвеска умеренно жесткая, не зубодробительная и почти непробиваемая.

Ей одинаково легко даются стыки асфальта, трамвайные рельсы и лежачие полицейские.

Выводы

Если вы присматривались к Mondeo — самое время попробовать машину в тест-драйве и еще раз подумать о покупке. Большой, просторный седан сейчас предлагают за вполне приемлемые деньги, особенно нестандартную тестовую комплектацию «Бизнес».

Конечно, D-класс на «ручке» кому-то покажется слишком большим шагом навстречу европейскому самосознанию. Но если для вас механика не проблема, то машина ответит отличной динамикой, хорошим расходом топлива и не ударит больно по кошельку.

Любителям же «автоматов» всегда можно посмотреть на старшие версии с PowerShift и богатыми комплектациями.

Благодарности

Выражаем благодарность компании «Автогарант АВ» за предоставленный на тест автомобиль Ford Mondeo.

За кадром

На второй сотне тест-драйвов впервые в нашей практике не обошлось без краш-теста и было бы грешно об этом не упомянуть. За день до возврата машины водитель «канонической» Skoda Octavia отвлекся от дороги и смачно припечатал Mondeo в филейную часть. Благо я не только успел полностью остановиться, но и по привычке держал тормоз, а то не обошлось бы без третьего участника.

Источник: http://testdrive.autoua.net/redakcionnyj/116-test-drajv-ford-mondeo-gotovimsya-k-smene-pokoleni.html?from=related

Новый Форд Мондео 2015 – обзор и тест-драйв

Тест-драйв Ford Mondeo new: первые впечатления
Подробности Категория: Тест-драйв 29.03.2015

Вчера в автосалоне Ford компании “ТрансТехСервис” в Набережных Челнах состоялась презентация нового Форд Мондео 2015 модельного года. Сегодня пришло время рассказать о новинке подробнее.

Внешний вид

В первую очередь, новый Форд Мондео кардинально отличается от предыдущего своей внешностью. Особенно это касается передней части.

Огромная хромированная решетка в стиле «Астон Мартин», зауженные фары, мощный капот с выступающими продольными ребрами – это все новый Форд Мондео.

Новый дизайн сделал автомобиль стремительным и хищным, с нотками спортивности.

В задней части автомобиля главным образом в глаза бросаются изящные светодиодные фонари.

Сразу после появления первых фотографий Форд Мондео 2015 модельного года, люди разделились на два лагеря: кто-то в восторге от нового дизайна, кому-то он не по душе, но равнодушных практически нет. Лично мне дизайн нового Форд Мондео очень даже нравится.

Салон нового Форд Мондео

А вот салон нового Форд Мондео, на мой взгляд, не совсем соответствует его выразительной внешности. Интерьер выполнен из качественных материалов, все что нужно  под рукой, все удобно – но выглядит он уж слишком простовато.

Особенно это касается центральной консоли, на ней всего несколько кнопок и большая пустая площадь.

Но, с другой стороны, нынешние модели компании Форд многие ругали за излишнюю перегруженность центральной консоли кнопками, видимо в компании прислушались к этому мнению. Кому-то такой минимализм действительно даже понравится.

Зато, кнопки расположены так, что для доступа к ним не нужно тянуться и отрывать руку от подлокотника. К примеру, на том же Фокусе для этого приходится тянуться вверх.

Венчает центральную консоль крупный ЖК-монитор системы SYNC2, позволяющей управлять мультимедиа и многими другими функциями автомобиля.

Необычно выполнено соседство органов управления мультимедиа-системой и климат контролем: в центре находятся кнопки мультимедиа-системы и крупная рукоятка регулировки громкости, а вокруг них по периметру расставлены кнопки климат-контроля.

На центральном тоннеле расположены селектор АКП и два подстаканника. Слева от селектора расположен электронный «ручник», справа кнопка автоматического парковщика.

Передние сиденья нового Форд Мондео очень удобные, они регулируются практически во всех направлениях, можно даже настроить высоту и угол наклона подушки. Опционально сиденья оснащаются памятью, вентиляцией и функцией массажа.

Недостатком передних сидений я бы назвал небольшую ширину между валиками боковой поддержки – людям большой комплекции здесь будет тесновато.

Также не понятно расположение замка для ремня безопасности – он прижат к центральному тоннелю и пристегиваться не совсем удобно.

Как же дела обстоят с комфортом для задних пассажиров, ведь Форд Мондео 2015 – это все-таки бизнес седан D класса?

На первый взгляд, задний диван выглядит не таким уж просторным. Однако, когда устраиваешься на нем, места хватает с запасом. Единственный минус – низкий купол крыши. Запас места до крыши есть, но визуально он создает ощущение тесноты. К услугам задних пассажиров большой подлокотник с подстаканниками, розетки на 12 и 230 В, в дорогих комплектациях доступен подогрев заднего сиденья.

Безопасность Форд Мондео 2015

Новый Форд Мондео получил 5 звезд из 5 возможных по методике EuroNCAP. Кузов автомобиля выполнен из высокопрочной стали магниевых сплавов. Уже в базе Мондео имеет 7 подушек безопасности (2 фронтальные, 2 боковые, передние и задние шторки безопасности, а также коленная подушка водителя).

Также, впервые в данном сегменте на Форд Мондео установлены надувные ремни безопасности для задних пассажиров.

Характеристики Форд Мондео 2015

На российском рынке новый Форд Мондео предлагается с тремя вариантами двигателей:

2,5-литровый атмосферный двигатель, мощностью 149 л.с.

2,0-литровый EcoBoost мощностью 199 л.с.

2,0 литровый EcoBoost мощностью 240 л.с.

Все двигатели агрегатируются только с шестиступенчатым автоматом, в версиях с двигателем EcoBoost с подрулевыми лепестками для ручного переключения. Механическая трансмиссия на новом Мондео недоступна.

Форд Мондео 2015 модельного года сохранил прежнюю переднюю подвеску типа МакФерсон, задняя же многорычажная подвеска здесь полностью новая.

Тест-драйв Форд Мондео 2015

В качестве тестового автомобиля выступал белоснежный Мондео с атмосферным двигателем 2,5 литра и мощностью 149 л.с. Я протестировал его и в качестве водителя, и в качестве заднего пассажира, так как это все-таки бизнес-седан.

Водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок и легко настраивается под себя. Неудобство доставляет разве что ремень безопасности,  о котором мы писали выше: его замок находится в «капкане» между центральным тоннелем и водительским креслом и чтобы защелкнуть ремень, приходится потрудиться.

Несмотря на большие габариты автомобиля, к ним сразу же привыкаешь, как будто всю жизнь ездил на Мондео.

Асферические зеркала, несмотря на небольшую площадь, обеспечивают неплохой обзор, к тому же они оснащены системой мониторинга слепых зонах и предупреждают об опасности желтым индикатором.

Шумоизоляция нового Мондео, по ощущениям, стала лучше предыдущей версии (по заявлением Ford, уровень шума снижен в новинке на 8%). Лишь голос мотора при резком ускорении и шорох шин на разбитом асфальте иногда проникают в салон.

Тяги 149-сильного двигателя, в принципе, хватает для размеренной езды. Конечно, с ним автомобиль весом в полторы тонны нельзя назвать быстрым, заявленный разгон до 100 км/ч составляет 10,3 секунды.

 Для тех же, кто хочет более резвого поведения от автомобиля, стоит подумать о приобретении версии с турбомотором EcoBoost.

Зато, в отличие от двигателей EcoBoost, 2,5-литровый вариант рассчитан на эксплуатацию на бензине АИ-92.

Фирменной чертой автомобилей Форд можно назвать их управляемость. Новый Мондео – не исключение. Автомобиль позволяет отлично прописывать даже самые крутые повороты, не проявляя даже намеков на крены, как будто едет по рельсам. Это обеспечивает отлично настроенное шасси и адаптивная система рулевого управления, автоматически меняющая настройки в зависимости от скорости и режима движения.

Парковка автомобиля не вызывает особых затруднений. Даже если не смотреть на показания с камеры заднего вида, припарковать автомобиль самостоятельно несложно, благодаря понятным габаритам и неплохим боковым зеркалам.

Цены и комплектации Форд Мондео 2015

Новый Форд Мондео доступен по цене от 1149 тыс. руб. За эти деньги автомобиль будет оснащен системами ABS,  курсовой устойчивости ESC с EBD, системой помощи при трогании в гору, зеркалами с электроприводом и обогревом, семью подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой, электростеклоподъемниками всех стекол, электронным стояночным тормозом.

В более дорогих комплектациях Форд Мондео оснащается динамическими светодиодными фарами, камерой заднего вида, системами автоматического торможении, автоматической парковки, круиз-контролем и многими другими опциями.

Источник: https://avtospravochnaya.com/avtomobili/833-novyj-ford-mondeo-2015

Тест-драйв Ford Mondeo 4: Возбудитель спокойствия

Тест-драйв Ford Mondeo new: первые впечатления

Ford Mondeo 4

Солидный автомобиль для успешных мужчин – таким сами фордовцы хотят видеть новый Mondeo. И таким его пытаются преподнести нашему народу, избавив от слабых моторов, механических коробок и всяческих кузовных излишеств вроде хэтчбека и универсала. Что ж, ОК! Но что тогда у нас в сухом остатке?

На моей линии жизни Ford Mondeo почему-то всегда соседствует с Санкт-Петербургом. Когда миру была явлена машина первого поколения, заменившая собой заслуженную модель Sierra, у меня еще даже не было водительских прав – школьникам их, как известно, не выдают.

Однако второй Mondeo мимо меня уже не прошел: мне удалось прокатиться на нем почти сразу же, как он оказался в России.

Как сейчас помню, сие знаменательное событие произошло на каком-то автосалоне в Питере – еще в те времена, когда выставки в Северной столице вполне могли называться мотор-шоу.

«Мондео» третьего поколения я также познал в Петербурге – это было почти восемь лет назад. Несмотря на то, что на тот момент автомобиль во всех своих ипостасях выпускался в бельгийском Генке, российская штаб-квартира компании решила представить новинку на брегах Невы.

Надо сказать, каждый раз процесс восприятия новоявленного Mondeo у меня проходил по одному и тому же сценарию. Вначале мне безоговорочно нравилось в машине все: и внешность, и салон, и ходовые качества.

Бурные восторги утихали по мере того как улицы заполоняли полчища этих машин. И уже затем, наконец, Ford окончательно переходил в разряд обыденностей, утрачивая остатки своего былого очарования – но при этом оставаясь, на самом-то деле, хорошим авто за свои деньги.

А потом Ford делал очередной Mondeo. И все начиналось по новой.

С машиной же четвертого поколения все пошло не так. В силу того, что автомобиль изрядно задержался на старте, эффект новизны успел рассеяться еще до того, как он появился в России. На американском рынке он продается уже три года под названием Fusion, а в прошлом году под видом Mondeo добрался и до Старого света.

Заминка с превращением «американца» в «европейца» была вызвана переносом производства из Бельгии в Испанию. Однако у нас в продажу поступят машины местного разлива, собранные на заводе во Всеволожске. Здесь, как и прежде, будут выпускаться исключительно седаны, так что об универсалах и хэтчбеках можете сразу забыть.

А о чем еще лучше не вспоминать?

Например, о том, что когда-то Mondeo был дизельным. Такие модификации в природе существуют, но в России вы их не увидите – равно как и машин с маленькими турбомоторами объемом 1,5 и 1,6 литра. А уж литр 3-цилиндрового «экобустика» на крупном седане и вовсе выглядит почти что непристойно!

Чего еще мы будем лишены? Санкции коснулись и трансмиссии: коробка передач – безальтернативный 6-ступенчатый автомат, привод – только на передние колеса. Неужели нет версий с механикой, да на полном приводе? Разумеется, есть. Где? В Европе! Нам же такие Mondeo не нужны – так считает всезнающий маркетинг.

И тотчас приводит железный аргумент: главный конкурент – Toyota Camry – продается в единственном кузове и с бензиновыми силовыми агрегатами. И пользуется при этом куда большим успехом, нежели «Форд».

Повторение пройденного

Наши дни. Место действие то же, что и раньше – Санкт-Петербург. Автомобиль вроде такой же, только значительно новее – Mondeo четвертого поколения хоть и похож в общих чертах на своего предшественника, но если разобрать предмет детально, то отличия окажутся разительными.

Несмотря на колесную базу, которая миллиметр в миллиметр совпадает с оной у прежней машины, новый седан воздвигнут на абсолютно иной платформе.

Силуэт схож, однако дизайн иной: теперь Mondeo старательно строит из себя Aston Martin, хотя по-хорошему этим стоило бы заниматься автомобилю прошлого поколения, который в свое время дебютировал не на автосалоне, а в фильме «Казино Рояль» под управлением Джеймса Бонда.

Салон? Выглядит хорошо, если тщательно не присматриваться. Но не присматриваться все же не получается: здесь хватает вещей, которые старательно притягивают к себе внимание.

Вот окантовка из откровенно дешевого пластика, пущенная вокруг центральной консоли. Вот черный глянец на подлокотниках обивки дверей, который стилистически ни с чем вообще не перекликается.

Хотя стоп – на нем столь же прекрасно задерживаются отпечатки пальцев, как и на экране мультимедийной системы. Неужто так и было задумано?

Сама мультимедийная система и смышленая, и мудреная одновременно. В ней достаточно функций, но рассованы они по разным местам так, что не сразу начинаешь соображать, куда надо потыкать, чтобы получить искомое.

Еще один экран распластался по приборной панели, захватив добрую половину тахометра и вытеснив стрелки из обычной реальности в виртуальную – они теперь нарисованы жидкими кристаллами.

А управление различными частями дисплея осуществляется кнопками на руле, количество которых явно достигло критического значения – разобраться во всем этом пальценажимательном хозяйстве не слишком просто.

Впрочем, какого-то отторжения интерьер не вызывает. Он достаточно приятный, но не более того. Я помню, что в 2007 году Mondeo произвел на меня куда более мощное впечатление. Уверен, что по качеству отделки та машина будет не хуже, чем нынешняя!

По другим показателями новый «Мондео» также не выглядит прорывом на фоне своего предшественника.

Места в заднем ряду больше не стало, а багажник, номинально увеличившись по литражу, не сделался более удобным: его проем, как и раньше, сильно заужен – особенно по высоте.

Да и в мелочах можно узреть повод для расстройства: если раньше механизм крепления крышки багажника – с парой газовых упоров – был компактным, то сейчас он уступил место паре массивных петель, которые прикрыты обшивкой, съедающей внутреннее пространство.

Двигай телом!

В наших реалиях Mondeo может быть только бензиновым. Базовый мотор объемом 2,5 литра не впечатляет совершенно: он явно не едет на свои 149 сил.

Двухлитровый EcoBoost гораздо веселее, однако он обнаруживает неискоренимую тягу к такому явлению, которое англичане называют torque steering: при активной работе газом машина начинает рулить сама по себе.

Разгон, конечно, выходит довольно интенсивным, однако баранку приходится удерживать от непроизвольных вращений.

У меня вообще возникло такое впечатление, что электроусилитель рулевого управления работает в обе стороны: он позволяет поворачивать колеса, прилагая минимум усилий – но в то же время и сам старается покрутить рулем при первой же возможности. Особенно этот эффект заметен в колеях, а уж если они еще и заполнены водой… Тут глаз да глаз нужен! И нервы покрепче не помешают.

Зато на ровном сухом асфальте в поворотах Ford ведет себя изумительно – и даже слегка приглушенная усилителем обратная связь с колесами не портит общего впечатления. Mondeo заныривает в виражи превосходно и пишет дугу с нескрываемым смаком, передавая его значительную часть прямиком в центр удовольствий. Отличное шасси!

И с комфортом все в порядке. Mondeo, быть может, и не чемпион по плавности хода, однако преодолевать неровности он умеет с большим достоинством. На мой взгляд, именно таким и должен быть компромисс между ездовым комфортом и управляемостью. Ford Mondeo оставил после себя не слишком богатое послевкусие.

Ему не хватает легкого превосходства над конкурентами, которое в его предшественниках на момент их дебюта ощущалось всегда. У этой машины есть поводы для гордости, однако их недостаточно для того, чтобы сложить из них победителя в своем классе.

Тем не менее, яркая внешность, серьезные размеры и более чем адекватная цена так или иначе обеспечат «Мондео» устойчивый спрос – ни секунды в этом не сомневаюсь.

Источник: https://automobili.ru/tests/single/the-causative-agent-of-peace/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.