Tesla: рекордные убытки, обвал спроса и утрата господдержки. Это конец?

Почему Tesla увеличивает убытки, но все равно нравится людям

Tesla: рекордные убытки, обвал спроса и утрата господдержки. Это конец?

Tesla сообщила о рекордном квартальном убытке — почти $710 млн. Стартап увеличивает финансовые потери пятый квартал подряд. IT-эксперт Сергей Корогод — о настоящем и будущем стартапа Илона Маска.

Убытки, срывы сроков и бунт работников

Последние квартальные отчеты Тesla вызывают у многих вопрос: точно ли нормальная компания может так работать? За 14 лет Тesla ни одного квартала не была прибыльной, а в последнее время ее убытки растут ежеквартально. Маск в письме рынку пообещал, что компания выйдет в прибыль со второго квартала 2018 года, но в недавнем общении с аналитиками он отказался отвечать на вопросы о финансовой ситуации, называя их “скучными”.

Срывы сроков в производстве традиционны для Тesla. Теперь к ним добавился ворох технических и организационных проблем. Завод Gigafactory по производству литиевых аккумуляторов — его запустили на два года позже заявленных сроков — до сих пор не может выйти на запланированные объемы. Сборочный завод во Фримонте не достиг требуемых объемов выпуска дешевой массовой машины Tesla Model 3.

В последний год компания регулярно становилась фигурантом скандалов: аварии на производстве, переработки и тяжелые условия труда, использование в качестве рабочей силы незаконных мигрантов, бунты сотрудников и менеджмента. Был даже случай сексуальных домогательств на рабочем месте, который быстро замяли — ни государственные органы, ни феминистические организации не стали развивать тему.

Электромобили: Запад — за, Азия — против

В отрасли электромобилей не все гладко. В западном мире технология рассматривается как основная надежда на экологичный транспорт будущего. Правительства давят на автопроизводителей, заставляя их вводить гибриды и электромобили в свои модельные линейки.

Причем электромобили, выходящие на рынок, составят Тesla серьезную конкуренцию. Зато в Азии подсчитали, сколько вредных выбросов СО2 пойдет в атмосферу при производстве электричества для автомобилей Tesla.

Оказалось, не так уж и мало, — и у компании стали отбирать “зеленые” субсидии.

Почему Тesla все равно нравится

Тesla выглядит как типичный стартап со всеми характерными особенностями: упор на пиар вместо продукта, охота за деньгами инвесторов, а не покупателей, маниакальное завоевание доли рынка вместо достижения рентабельности. Все, чтобы предъявить долю рынка инвесторам и пообещать конвертировать пользователей в прибыль. У стартапа умопомрачительно хороший пиар. А внимание публики реально превращается в деньги от инвесторов.

Про Маска говорят, что он “торгует воздухом”, продает сопричастность к прогрессу, хотя его продукты технологически несовершенны.

В этих рассуждениях есть здравое зерно, потому что не может компания с такими проблемами как в производстве, так и в финансах иметь такую же капитализацию, как крупнейшие автопроизводители со столетней историей.

Но также из этих рассуждений следует вывод о скором крахе “империи Илона Маска”, что противоречит реальности.

Есть особенность, которая выделяет проекты Илона Маска среди других представителей “экономики стартапов”, пусть даже и крупных.

Его проекты не только предлагают новые технологии, инновации или продукты. Они в первую очередь являются рекламой социальных тенденций, выгодных правительствам западных стран. Тesla стала символом экологически чистого транспорта.

SpaceX вернула США возможность летать в космос (и упорно называет себя лидером в этой области).

 Проекты с литиевыми батареями (настенная батарея для дома, которую так и не смогли сделать, или недавний проект с огромной батареей в Австралии) должны решить главную проблему возобновляемых источников энергии, а именно: нестабильность генерации. Hyperloop представляет новое поколение транспортных систем.

Конечный заказчик этих проектов — государство, а цель — не производство конкретного продукта, а популяризация нужной идеи.

И создание рынка со спросом, который смогут удовлетворять различные продавцы. В дело вступает другая экономика, которая может вообще не предусматривать прибыльности.

И неважно, если в финале его продукт окажется не настолько привлекательным, как изначально планировалось.

Беспилотники и закон

Google занимается проектом с начала двухтысячных, тестовые автомобили с автопилотом проехали миллиард миль, но компания боится доверять им управление без человека-контролера.

Многие автопроизводители имеют готовые алгоритмы автопилотов, но опять же боятся массово выпускать их на рынок, не в последнюю очередь из-за правовых вопросов в связи с авариями, повлекшими смерть или ущерб здоровью.

Маск обходит сложности с помощью простой оговорки: “Автопилот Tesla не является автопилотом” (не шучу, у них так и написано), запускает опцию автопилота (еще и платную!) и фактически открывает тестирование на премиальных пользователях автомобилей Tesla. Этот автопилот уже привел к нескольким смертельным ДТП, когда гибли водители, один раз Tesla сбила человека.

Каждый раз начинается дискуссия в духе: “никто бы не увидел трактор поперек шоссе на фоне яркого неба” (первая авария) или “никто бы не увернулся от тетки с велосипедом!” (когда автомобиль Tesla сбил женщину).

Возможно, это так, но мягкое отношение к компании государственных надзорных органов США, которые в других случаях очень внимательно оценивают безопасность, вызывает вопросы.

Эта точка зрения также объясняет невиданную лояльность к Маску основных СМИ. Любые анонсы и заявления основателя Тesla подаются как откровения. Любые положительные новости компании сразу попадают в заголовки. Более того, во многих ситуациях СМИ зачем-то прикрывают Маска.

Если обратить внимание, любой провал одного из проектов Маска сопровождается упоминанием грандиозного успеха другого проекта. В СМИ для широкой аудитории не рассказывают об удручающей квартальной отчетности компании без упоминания о том, что SpaceX запустила Falcon Heavy и это прорыв, успех.

Хотя запуск ракеты нельзя назвать безупречным: спорткар Tesla на этой ракете отправили вместо Марса куда-то в далекие дали пояса астероидов, а вторая ступень слишком долго работала на взлете, так еще и сесть не смогла.

Что нового покажет Тesla

Поэтому будет ли Тesla когда-нибудь прибыльной, не так уж важно. Она будет на плаву, пока необходимо сохранять актуальность темы электромобилей или в этой сфере не появится более удачный с точки зрения пиара технологий западный проект. Причем китайцы могут достигать любых успехов в деле электротранспорта, они займут массовые ниши, но локомотивом стать не смогут. 

Так что не стоит волноваться за финансовые результаты Тesla.

Ее руководитель еще долго будет радовать нас удивительными заявлениями, а компания… компании еще надо собрать хотя бы то количество Model 3, на которое они собрали предзаказы и взяли деньги.

А через два года Маск обещал запустить в производство новую модель Y. Как он это сделает, если все производственные мощности уже забиты? Значит, нам будет на что посмотреть.

Источник: https://tass.ru/opinions/5176873

Назло скептикам: Tesla получила рекордную прибыль

Tesla: рекордные убытки, обвал спроса и утрата господдержки. Это конец?

По отчету, для Model 3 валовая прибыль в третьем квартале выросла на 20%. Высокая маржа была достигнута в основном повышением средней цены проданных Model 3 с примерно $50 000 до почти $60 000.

Добились этого постановкой на конвейер более дорогих модификаций электромобиля — полноприводной версии (AWD) и особо мощной (Performance). Эти модели сложнее в производстве, поскольку у них не один электромотор на задней оси, а по одному на каждой оси.

Та же Performance до 100 км/ч разгоняется не за 5,7 с (как заднеприводная Model 3), а за 3,6 с.

Иными словами, солидная прибыль компании в большой степени стала результатом продаж более дорогого, хотя и более впечатляющего продукта. Но подобный рост не может быть долговременным — по крайней мере, на американском рынке. На нем попросту не продается столько легковушек по таким ценам. Tesla может продавать их столько же, сколько в третьем квартале, но нарастить продажи не получится.

Кроме того, Tesla подняла цены на особо сложные виды окраски своих машин (бесплатный у них, главным образом, черный цвет) с $1000 до $2500. По сути, потребителю просто выкручивают руки: либо отказывайся от экзотических видов окраски, либо плати за них неприлично большие деньги.

Справедливости ради стоит отметить, что валовая прибыль выше 20% досталась Model 3 не только за счет выкручивания рук покупателю. Затраты человеко-часов на одну машину этого типа упали на 30% по сравнению со вторым кварталом. Они стали даже чуть ниже, чем у вдвое более дорогих Model S и Model X, которые куда дольше находятся на производстве.

Производство — в Китай

Илон Маск не скрывает, что намерен и дальше делать все, чтобы Tesla получала прибыль.

На конференции с инвесторами он объявил, что ускоряет развертывание производства в Китае, где планирует построить свою третью Гигафабрику — завод по производству ионно-литиевых аккумуляторов. Вопреки прежним планам, оно начнется не с 2021 года, а с 2019-го.

Сделать это в срок будет трудно. Земля для Гигафабрики была получена в Шанхае только в октябре 2018 года. И хотя строительство уже началось, построить крупный автозавод менее чем за год — задача непростая.

Интересно, что вынос части производства в Китай у Tesla идет по не самому стандартному для американской компании сценарию. Обычно это делают для того, чтобы ввозить выпущенный товар в США, где его производить менее выгодно из-за высокой стоимости рабочей силы. Но у Маска, как обычно, все вверх ногами.

В квартальном отчете говорится, что все производство Гигафабрики 3 пойдет на местный рынок. Логика есть. В Китае продается больше электромобилей, чем в Соединенных Штатах (правда, в долларовом выражении меньше), и это второй по размеру рынок для Tesla.

Однако из-за развязанной Дональдом Трампом торговой войны КНР подняла пошлины на американские электромобили, и их стоимость в итоге увеличилась в полтора раза. Поэтому смысл в строительстве в Китае завода есть, и немалый.

Рынок — вниз с обрыва

Согласно отчету American Automobile Association, весной 2018 года 20% американских потребителей планировали в ближайшем будущем приобрести электромобиль. В 2017 году их было 15%.

Цифра будет быстро расти и дальше: 96% покупателей автомобилей Tesla рекомендуют их своим знакомым — это много больше, чем у любой другой марки за всю историю подобных опросов.

Сейчас компания продает более 80 000 машин, а значит, число бесплатных рекламных агентов у нее растет более чем на 300 000 человек в год.

Тенденция, надо признать, тревожная. Электромобиль в близком будущем желают купить 30 млн американцев, а производство их в США пока не превышает 400 000 в год. В итоге формируется высокий отложенный спрос.

Миллионы потребителей не покупают вместо своей Honda Accord 2008 года такую же, но 2018 года, а ждут, предпочитая еще несколько лет поездить на своей не новой, но исправной «японке» и не платить за новую.

В приведенной выше таблице можно увидеть, что продажи автомобилей в США уже прыгают с высокого обрыва. В разгар экономического роста (выше 4% ВВП в год) Соединенные Штаты демонстрируют невиданный в такой ситуации спад продаж автомобилей.

Проблема усугубляется: за 2017-2018 год число «электроориентированных» автолюбителей в США выросло на 7,5 млн человек. Быстро удовлетворить спрос, растущий такими темпами, просто нереально. Поэтому спад в продажах автомобилей с двигателем внутреннего сгорания будет идти быстрее, чем успевает развертываться производство электромобилей.

А это означает общее торможение потребительского спроса в стране. В ближайшие годы этот сценарий может повториться в Евросоюзе и КНР.

Tesla — конец агонии

На протяжении многих лет традиционные автопроизводители (за исключением Nissan) делали минимум возможного в плане производства электромобилей. Поведение автогигантов со стороны казалось иррациональным: было очевидно, что те, кто раньше начнет массовый выпуск таких машин, первыми научатся получать с них прибыль. Но ничего иррационального в этом не было.

Все ждали падения компании Илон Маска или по крайней мере момента, когда она признается в неспособности производить массовые электромобили. То же самое предсказывали и аналитики с Уолл-стрит.

Зачем General Motors и прочим было разворачивать крупное производство электромобилей? Зачем рисковать большими деньгами, если можно просто дождаться гибели главного конкурента?

Новый квартальный отчет компании Илона Маска показывает: «агонии» Tesla, шедшей в основном в головах ее конкурентов, приходит конец. Прибыль по новым моделям выше прибыли производителей традиционных автомобилей в том же ценовом сегменте. Классическим автопроизводителям придется идти на массовый электрорынок — или умереть.

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/368401-kak-vam-takoe-tesla-poluchila-rekordnuyu-pribyl

Убытки Tesla растут

Tesla: рекордные убытки, обвал спроса и утрата господдержки. Это конец?

Чтобы судиться с ними по Гражданскому Минюст внесет поправки в Трудовой кодекс, указав, что договоры компаний с их гендиректорами должны подчиняться преимущественно Гражданскому кодексу.

Это позволит взыскивать с директоров убытки в полном объеме — все споры по таким договорам будут рассматривать арбитражные суды.

Эксперты возражают: взыскивать убытки можно уже сейчас, а менять закон без обсуждения с бизнесом нельзя.

Как видно, убытки растут вместе с выручкой. Более того, убытки Tesla подскочили в прошлом году именно в тот момент, когда Маск начал технологическую подготовку

Tesla сообщила о рекордном квартальном убытке — почти 0 млн. За 14 лет Тesla ни одного квартала не была прибыльной, а в последнее время ее убытки растут ежеквартально.

но рынок не обращает на это внимания

© Tesla Motors/Reuters

Вчера вечером крупнейший в мире производитель легковых электромобилей американская Tesla Motors опубликовала свой отчет за первый квартал.

Убытки компании по сравнению с первым кварталом прошлого года выросли до $282 млн, но оказались ниже прогнозов аналитиков. При этом выручка увеличилась почти на 20%, а рост заказов на новые модели заметно ускорился.

Котировки Tesla после публикации отчета выросли почти на 3%.

Вчера после закрытия биржевых торгов в США Tesla Motors представила свой отчет за первый квартал текущего года. Чистый убыток компании составил $282 млн ($0,57 в пересчете на акцию), что на 54% больше, чем годом ранее. Аналитики, опрошенные Reuters, ожидали убытка в $0,58 на акцию. При этом выручка Tesla в первом квартале выросла на 20% — до $1,15 млрд.

Правительство продлило программу льготного автокредитования до конца 2016 года

Автопредприятия получат 23 млрд рублей из бюджета для снижения себестоимости машин .

«Документ предусматривает компенсацию части затрат на производство машин, около 23 млрд рублей из бюджета должны позволить автопредприятиям сократить накопленные убытки и ряд текущих расходов», — заявил Медведев.Напомним, что ранее правительство приняло решение также продлить льготную программу ипотечного кредитования.

Особенности Tesla . Избыточный спрос рождает убытки . Избыточный спрос рождает убытки . Сейчас все проблемы компании Илон Маск списывает на сложности с изготовлением Model 3

Выросли операционные расходы. « Тесла » тратит на общие и административные расходы 2,4 В 2017 году « Тесла » получила операционный убыток 1,6 млрд — на 145% больше, чем в 2016

Благодаря этому реакция рынка на квартальный отчет оказалась в целом позитивной: после публикации отчета котировки Tesla выросли на 2,7%. Экспертов также порадовали результаты динамики заказов на новые модели Tesla, что говорит о существенном потенциале компании даже на фоне нынешних убытков.

В отчете говорится, что заказы на новую модель Tesla 3 — первую бюджетную модель компании — превысили 325 тыс., а заказы на более дорогую Model S выросли на 45% по сравнению с первым кварталом прошлого года.

Благодаря такому количеству заказов на Model 3 компания решила ускорить план по наращиванию производства до 500 тыс. в год.

Если раньше Tesla планировала выйти на этот уровень производства к 2020 году, то теперь намерена сделать это уже к 2018 году.

Компания отметила, что «пятикратное увеличение производства в ближайшие два года — сложная задача.

Скорее всего, это потребует дополнительных капиталовложений, но это наша цель, и мы будем усердно трудиться для ее достижения». Поставки Model 3 должны начаться в конце 2017 года.

Форекс квалифицируется

Непрофессионалам запретят доступ на рынок Ограничения, касающиеся граждан, желающих работать на рынке форекс, вносятся в рамках поправок к действующему законодательству о саморегулируемых организациях.

Поправки предполагают полный запрет на подобную торговлю для неквалифицированных инвесторов. Квалификацию потенциальных клиентов будут определять сами форекс-дилеры.

Однако, если клиент понесет убытки и будет доказано, что квалификация была присвоена неправомерно, форекс-дилер выплатит ему полную компенсацию за потери.

Американский производитель электромобилей Tesla Motors понесла рекордные убытки в 2017 году, чистые потери компании Илона Маска превысили два миллиарда долларов, сообщает

В итоге на фоне растущих убытков акции Tesla подорожали на более чем 20%. Но акции росли не только за счёт покупок инвесторов – был и другой катализатор роста, который

Компания также отметила, что во втором квартале текущего года она планирует произвести 20 тыс. машин, что на 30% больше, чем во втором квартале прошлого года.

По итогам текущего года объем поставок Model S и кроссовера Model X составит, по прогнозам компании, 80–90 тыс.

Кроме того, Tesla отмечает, что работает над сокращением производственных издержек, что позволит ей уже к концу года довести рентабельность Model S до 30%, а Model X — до 25%.

Евгений Хвостик

Почему Tesla назвали ненадежной

В октябре 2015 года акции американского производителя электрокаров Tesla упали в цене на 10% после того, как авторитетный журнал Consumer Reports отозвал свою рекомендацию по покупке модели Tesla S. Такое решение редакция журнала приняла после опроса 1,4 тыс.

владельцев Tesla S, многие из которых пожаловались на всевозможные неполадки при использовании как новых, так и более старых электромобилей этой модели.

Больше всего жалоб поступило на работу трансмиссии, системы подзарядки, механизма открывания дверей и панорамной крыши, сенсорного экрана бортового компьютера. Читайте подробнее

Илон Маск продаст акции Tesla почти на $600 млн .
Tesla Motors Inc. объявила о продаже собственных акций на $1,4 млрд. От части своей доли избавится и глава Tesla Илон Маск.

Пакет, который он продает, сейчас оценивается почти в $600 млнНа закрытие торгов на NASDAQ 18 мая стоимость ценных бумаг Tesla составляла $211,17.

Исходя из этой цены, пакет в 6,8 млн акций можно оценить в $1,43 млрд, а пакет, который продает Илон Маск, — в чуть более $586 млн.

Источник: https://PressFrom.info/ru/finance/finance-news/-8857-ubytki-tesla-rastut.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.