Теплогрейка: Системы дополнительного отопления в автомобиле

Содержание

Дополнительное отопление в автомобиль

Теплогрейка: Системы дополнительного отопления в автомобиле

Достаточно часто автолюбители интересуются, как производится установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками. Чаще всего, производится монтаж такого оборудования в регионах Крайнего Севера, но многие водители и в более теплых условиях используют подобные печки.

Это позволяет обеспечить комфорт даже в отечественных автомобилях, которые по традиции не отличаются склонностью к сохранению тепла. Обустроить таким образом машину можно самостоятельно. В таком случае, вам не потребуется платить мастерам за эту работу.

Обратите внимание, что в некоторых ситуациях придется повозиться с установкой, но зато вы получите максимальный комфорт при любых поездках.

Установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками, может производиться несколькими способами. Все они отличаются разной степенью надежности и эффективности. Мы рассмотрим 3 способа получения дополнительного тепла:

  • Электроотопитель;
  • Автономный отопитель;
  • Радиатор.

Наиболее эффективным вариантом считается установка дополнительного радиатора, но для этого потребуется вмешиваться в систему охлаждения, что не всегда удобно делать, да и требует такая работа определенного навыка.

Электроотопитель

Такой способ наиболее прост в исполнении. Для этого, вам потребуется только купить готовый прибор, которым можно разжиться практически в каждом автомагазине. Устанавливается такой обогреватель на торпеду. Подключается обычно к прикуривателю. Опытные автоэлектрики советуют протягивать провода напрямую к аккумулятору.

Дело в том, что для питания требуется достаточно большая сила тока, что может отрицательно сказаться на штатной проводке. При подключении напрямую не забудьте поставить на провод предохранитель, тепло, это конечно хорошо, но безопасность важнее.
К плюсам такого оборудования можно отнести простоту установки.

Не требуется вмешиваться в штатные системы машины.

Даже при подключении к аккумулятору, процесс происходит параллельно проводке. Основным недостатком является большое энергопотребление. Это приведет к необходимости периодически подзаряжать батарею. Поэтому, автолюбители применяют такие обогреватели только кратковременно, например, при запуске двигателя, чтобы быстрее отогреть стекла.

Автономный отопитель

Это полноценная система дополнительного обогрева салона. Она полностью автономна от двигателя, и может работать без него. Представляет собой небольшой двигатель, который подогревает некрупный радиатор.

Питание мотора производится из отдельного бака, и никак не связано с основным силовым агрегатом. Устанавливают его в моторном отсеке, так можно избежать попадания отработанных газов в салон.

Иногда, это приспособление соединяют с предпусковым подогревом двигателя.

Для установки необходимо провести трубки в салон.

Для этого придется прорезать дополнительные отверстия в перегородке, не забудьте после всех работ обработать металл, а также поставить заглушки.

Теплогрейка: Системы дополнительного отопления в автомобиле

Сам радиатор обычно располагают под сидением. Это наиболее оптимальное место. Также потребуется выводить кнопку запуска на приборную панель. Единственным недостатком такой системы является повышенная шумность. Еще обратите внимание на стоимость такого оборудования, нормальная печка для дополнительного обогрева обойдется в круглую сумму.

Дополнительный радиатор

Несмотря на некоторую сложность выполнения такой доработки, это популярный вариант. Объясняется это низкой стоимостью такой работы, вам потребуется только дополнительная трубка и еще один радиатор. Лучше приобрести специальный радиатор, который можно установить под сидение без доработок.

Также в нем имеется вентилятор, это позволяет более эффективно прогревать салон. При использовании радиатора от печки потребуется придумывать подставку. При выборе готовой печки обратите внимание на ее размеры, она должна легко поместиться под сидением.

Установка отопителя производится в следующем порядке:

  • Закрепляем печку под сидением. Тут нужно учесть несколько факторов. Первый из них, это удобство водителя и пассажиров. Радиатор не должен касаться ног людей, иначе могут появиться ожоги. Также учитывается необходимость иногда перемещать кресло для обеспечения максимального удобства.
  • Следите, чтобы печка не мешала;
  • Разгерметизируем систему охлаждения. Желательно слить антифриз, но в принципе, можно обойтись и без этого. Все равно потом придется прокачивать систему, выгоняя воздух;
  • Подключите шланги, идущие к дополнительной печке. Сделать это можно в нескольких местах. В одних моделях удобнее подключаться к системе возле моторного отсека, в других лучше сделать это ближе к помпе. Для работы вам потребуются тройники. Следите, чтобы шланги не касались двигателя и любых движущихся деталей;
  • В стенке моторного отсека просверлите 2 отверстия. В них вы разместите патрубки. Отверстия желательно делать диаметром 19 мм;
  • Проложите патрубки, лучше всего разместить их под обшивкой;
  • Выведите трубки возле отопителя. Теперь необходимо соединить их с выводами печки. Для этого нужно воспользоваться подходящими шлангами.
  • Закрепите их хомутами;
  • Залейте антифриз. Обратите внимание, что теперь его потребуется немного больше. Обычно дополнительный объем равен 2 литрам. Прокачайте систему для полного удаления воздушных пробок.

Вся работа занимает 4-5 часов. Единственным недостатком такого отопителя является более длительный прогрев антифриза до рабочей температуры. Связано это с увеличившимся объемом, а соответственно и большей теплоемкости.

Заключение. В зимнее время далеко не каждый автомобиль может похвастать теплом в салоне. Поэтому, установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками, не является редкостью. Обратите внимание, что существует несколько способов дополнительного обогрева салона. Ваша задача подобрать наиболее оптимальный для вашего авто вариант.

Двигатели грузовых машин и обычных легковых автомобилей, автобусов, которые производят в наши дни, не могут выдавать нужное количество тепла, особенно в холодное время года, чтобы отопить весь салон. Так, условия в автомобиле приносят дискомфорт и мешают водителю сосредоточиться на своем деле.

Благодаря разработкам и инновациям автономка Планар может стать дополнительным источником тепла, который совершенно независим от работы двигателя. Это плюс, ведь если двигатель автомобиля заглохнет где-то в лесу, при помощи отопления можно хотя бы согреться.

В этой статье мы подробнее расскажем об автономном отоплении и установке воздушных отопителей.

Особенности работы

Как работает воздушный Планар? Когда топливо сжигается, начинает работать подогрев салона. Таким образом, все стенки камеры сгорания начинают накаляться и издавать тепло, а воздушный вентилятор начинает гонять по камере холодный воздух и возвращать его обратно уже теплым.

У каждого воздушного Планара есть пульт управления, при помощи которого можно включать и выключать автономное отопление в салоне. После запуска всей системы сначала происходит продувка камеры сгорания, а затем постепенно теплый воздух начинает заполнять салон автомобиля.

На самом деле, принцип работы этого устройства похож на работу фена, поэтому очень часто воздушный Планар могут в «своих кругах» водители назвать феном.

Автономное отопление для автомобиля можно приобрести как в специализированном магазине, так и просто в сети. Купить Планар сайт поможет любому желающему, так как на нем можно найти всю важную информацию, описание техники, отзывы и помощь консультантов.

Автономных отопителей сейчас продается большое количество, так как фирмы стараются выпускать новые модели, которые могли бы позволить себе все водители.

Одними из самых распространенных моделей автономных отопителей являются: Планар 2Д, Планар 4ДМ2 и Планар 44Д. Благодаря широкому выбору можно найти автономный отопитель, который идеально подходит для любого автомобиля.

Причем Планар 4ДМ — наиболее оптимальный вариант подходящий, как для кабины автомобиля, салона микроавтобуса, так и для фургона обънмом до 20 м3

Установка автономного отопителя Планар 2 Д требует серьезного подхода.

Установка дополнительного отопителя салона

Если рассматривать общую установку воздушного отопителя, то весь процесс начинается с того, что нужно подготовить задний участок автомобиля для установки, так как обычно вариант устанавливается под левым сидением. Все это делается, чтобы теплый воздух без препятствий смог попасть в проход. Также плюс такого способа установки еще и в том, сначала теплый поток воздуха попадает на ноги пассажиров и согревает их.

При заказе воздушного отопителя на сайте все дополнительные детали и само устройство приходит в коробке. В основном все комплекты автономных отопителей универсальны, поэтому подходят под любой автомобиль.

Итак, после демонтирования сидения нужно установить пульт управления и сразу же определить, где будут находиться трубы. После всех проведенных разметок нужно просверлить отверстия и установить Планар вместе со всеми трубами и деталями по своим местам.

Когда агрегат будет установлен, его нужно закрепить болтами и обратно установить левое сидение, а затем разобраться с тем, как работает пульт управления.

На самом деле установить автономное отопление в автомобиле самостоятельно не так сложно, ведь всегда к устройству прилагается подробная инструкция. Вообще, работа займет максимум один день, так как все устанавливается и закрепляется очень быстро, и транспорт уже будет пригоден для дальнейшего использования.

Материалы рубрики «Новости компаний» публикуются на правах рекламы.

Дополнительный отопитель

Дизельные автономные отопители (сухие фены) Планар смотреть

Дополнительная печка (отопитель) устанавливается в автомобиль в том случае, если штатный отопитель не справляется с обогревом кабины, салона. Хорошо подходит для отопления автобусов и микроавтобусов (автобус ПАЗ, микроавтобус Форд и др.

), автомобилей МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, УАЗ, УАЗ буханка, “Бычок”, ГАЗель, ГАЗ, Соболь, “Зубренок”, Вольво, Фотон, Форд, Сканиа, Мерседес, Хендай и др. Для работы он использует охлаждающую жидкость двигателя и бортовую сеть автомобиля — 12 или 24 вольта.

Принцип работы дополнительного отопителя тот же, что и у штатного отопителя автомобиля. Также дополнительная печка может устанавливаться не только в кабину, салон, но и в утепленный фургон, кунг, кузов автомобиля для того, чтобы можно было перевозить продукцию, требующую плюсовой температуры.

Если магистраль охлаждающей жидкости достаточно длинная или же водяной насос не справляется с прокачкой охлаждающей жидкости, ставится дополнительный электрический насос (помпа), работающий от аккумуляторов.

Как сделать дополнительную печку в салон автомобиля своими руками

При установке дополнительной печки в машину — в определенное место, можно достичь комфортной температуры во всем обогреваемом помещении (кабине, салоне, фургоне).

Если же необходимо, чтобы отопитель работал автономно, т. е. независимо от того, работает двигатель или нет, рекомендуем обратить внимание на автономки.

У нас можно не только купить дополнительный отопитель салона, но и установить его.

Обратите внимание — представленные отопители НЕ электрические, их принцип работы тот же, что и в штатной автомобильной печке, в их конструкции есть радиатор, через который прогоняется охлаждающая жидкость двигателя и электровентилятор.

нажмите на картинку, чтобы увидеть внутреннее устройствоДополнительный тосольный отопительесть наличиицена — 5000 руб.8 (495) 943 52 038 (909) 959 90 38высылаем в регионыподробнее…

нажмите на картинку, чтобы сравнить размеры отопителей

Дополнительный тосольный обогреватель

есть в наличии

цена — 7200 руб.

8 (495) 943 52 03

8 (909) 959 90 38

высылаем в регионыподробнее…

ХарактеристикиНапряжение 12 или 24 В Потребляемая мощность  90 Вт Теплопроизводительность при 90 С охлаждающей жидкости 5,5 КвТ Производительность, м3/ч   215 Виброустойчивость, Гц   65÷70 Габаритные размеры, мм  262х205х115 Тип радиатора   медная трубка, алюминиевое реброМасса, кг   2,80

Источник: https://myavtoreviews.ru/dopolnitelnoe-otoplenie-v-avtomobil/

Дополнительные системы отопления

Теплогрейка: Системы дополнительного отопления в автомобиле

Наряду с классической системой отопления, вентиляции и кондиционирования многие современные автомобили оснащаются дополнительной системой отопления.

В автомобилях с высокоэффективными двигателями непосредственного впрыска отводимого тепла при низких температурах недостаточно для обогрева салона автомобиля.

Доля автомобилей, которые оснащаются системами отопления при неработающем двигателе (автономными отопителями), также постоянно увеличивается. Дополнительно возможны комбинации обоих систем.

Варианты систем отопления

В основном, различают электрические и топливные дополнительные отопители.

Электрические отопители имеют либо нагревательный элемент, который нагревает охлаждающую жидкость по принципу кипятильника, либо как тепловентилятор с нитями накаливания, нагревает проходящий через них воздух. Топливные отопители как и электрические нагревают либо охлаждающую жидкость либо воздух при неработающем двигателе.

Система управления отопителями часто интегрирована в систему отопления, вентиляции и кондиционирования. Только в автономных системах отопления им нужен собственный блок управления.

В автономных системах отопления, используемых в легковых автомобилях, происходит нагрев охлаждающей жидкости. При этом различают магистральные, байпасные и системы комфорта. В случае магистральной системы автономного отопления она последовательно устанавливается в контур охлаждающей жидкости в ряд с двигателем и теплообменником автомобиля.

Рисунок. Магистральная автономная система отопления

  1. Отопитель
  2. Водяной насос
  3. Соединительная деталь
  4. Теплообменник
  5. Двигатель автомобиля

При таком варианте установки нагревается весь контур охлаждающей жидкости, включая двигатель. При запуске двигателя это позволяет уменьшить расход топлива и выбросы вредных веществ, а мотор быстрее достигает своей рабочей температуры.

Однако такое соединение требует более продолжительной фазы нагрева для достижения комфортной температуры в салоне и оттаивания стекол.

Из-за такой более продолжительной по времени фазы нагрева, по сравнению с байпасным соединением, аккумуляторная батарея автомобиля подвергается большей нагрузке.

При байпасном соединении системы автономного отопления нагрев охлаждающей жидкости происходит только в теплообменнике и соответствующих трубопроводах.

Благодаря этому обеспечивается более быстрый нагрев воздуха в салоне и оттаивание стекол.

При последующем запуске двигателя автомобиля, который не был разогрет, переключающий клапан поддерживает байпасный режим до тех пор, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.

Рисунок. Байпасное соединение системы автономного отопления

  1. Отопитель
  2. Водяной насос
  3. Комбинированный клапан (5 разъемов)
  4. Тройник
  5. Теплообменник
  6. Двигатель автомобиля

Система комфорта. Комбинация магистральной и байпасной систем представляет собой систему комфорта. В ней сначала отапливается салон. При температуре прибл. 75 °С открывается термостат, открывая контур воды для дополнительного нагрева двигателя.

Рисунок. Водяной контур. Монтажный набор комфортной системы отопления

Система комфорта является самым дорогостоящим вариантом автономного отопления, поскольку для нее необходимы дополнительные трубопроводы, обратный клапан и термостат.

Система автономного отопления может включаться по предварительно заданному времени, посредством пульта дистанционного управления или телефона.

Самой недорогой возможностью активации системы автономного отопления и выбора времени включения является многофункциональный таймер. Его достаточно, когда клиент всегда пользуется автомобилем в одно и то же время или другие альтернативы невозможны.

Пульт дистанционного управления предлагается, если клиента пользуется автомобилем нерегулярно, но он может своевременно активировать отопление до того, как ему понадобится автомобиль. Автомобиль должен находиться в радиусе действия пульта дистанционного управления.

Система автономного отопления может управляться также посредством телефонных звонков. Этот вариант является самым удобным. Однако если автомобиль с соответствующим блоком управления через телефон часто находится в районах с плохим покрытием сети, это может привести к сбоям в работе.

Принцип действия отопителя

Рисунок. Интегрированный в контур охлаждающей жидкости отопитель

  1. Электродвигатель
  2. Прибор управления
  3. Место сопряжения/8-полюсной штекер
  4. Реле, автомобильный вентилятор
  5. Главный предохранитель/держатель предохранителя
  6. Мини-таймер
  7. Вентилятор
  8. Водяной насос
  9. Датчик температуры
  10. Камера сгорания
  11. Датчик перегрева
  12. Теплообменник
  13. Сито, встроенное в дозирующий насос
  14. Дозирующий насос
  15. Выпускной трубопровод с глушителем
  16. Свеча накаливания
  17. Датчик пламени
  18. Воздуховод сгорания
  • А Отработавший газ
  • В Топливо
  • V Воздух для сгорания

Интегрированный в контур охлаждающей жидкости отопитель получаеттопливо из топливного бака автомобиля при помощи отдельного дозирующего насоса.

В зависимости от автомобиля (бензин/дизель/газ) имеются незначительные различия в принципе действия отопителей. Тепло, возникающее в результате сгорания топлива внутри отопителя, передается охлаждающей жидкости.

Отдельный водяной насос в отопителе обеспечивает прохождение жидкости через него.

После включения системы автономного отопления сначала активируется водяной насос Затем нагревается свеча накаливания. И только потом происходит подача топлива и дозирование, то есть начинается сгорание. Это приводит к запуску вентилятора приточного воздуха.

Процесс сгорания постоянно контролируется датчиком пламени. При наличии стабильного пламени свеча накаливания отключается через определенный промежуток времени. Если пламя не образуется спустя 90 секунд после начала подачи топлива, то старт повторяется снова.

Если и в этом случае зажигания не происходит, то автономная система отопления отключается по причине неисправности. То же самое касается и угасания пламени во время работы.

Аварийное отключение отопителя также происходит при перегреве, слишком низком или высоком напряжении, неисправной свече накаливания, нехватке топлива и сбоях при вращении электродвигателя вентилятора.

Аварийное отключение можно отменить после устранения причин посредством короткого выключения и включения системы автономного отопления. После двукратного повторного срабатывания аварийного отключения или дефектов, влияющих на безопасность системы, происходит аварийная блокировка!

Указания для дополнительного оснащения и законные предписания

Поскольку дооснащение в зависимости от автомобиля чаще всего длится от нескольких часов до двух дней и связано со значительными расходами, к нему необходимо тщательно подготовиться.

Для дооснащения автономной системой отопления существуют разные монтажные комплекты.

Из-за сложности, как правило, рекомендуется выбор монтажного комплекта, подходящего к автомобилю, с подробной инструкцией по монтажу.

Существует ряд правил и указаний, которые следует соблюдать во время установки автономной системы отопления. Самые важные приведены ниже. В основном, отопитель устанавливается с водяным насосом в моторном отсеке.

Законные предписания:

  • К установке допускаются только отопители с «Общей омологацией» с официальным знаком технического контроля на заводской табличке.
  • Монтаж должен выполняться только специалистами согласно руководству по монтажу.
  • Дооснащение должно проверяться производителем типовым испытанием согласно § 20 Правил допуска транспортных средств к движению (StVZO) или отдельным испытанием согласно § 21 StVZO.
  • Если типовые испытания не проводились, то монтаж должен быть подтвержден согласно § 19 StVZO.
  • Год первого ввода в эксплуатацию должен быть нанесен на заводскую табличку.
  • В соответствующем месте рядом с наливной топливной горловиной должна быть установлена табличка («Перед заправкой отключите отопитель»).
  • Нельзя устанавливать отопитель, прокладывать топливопроводы и выпускные трубопроводы в салоне автомобиля.
  • Воздух, необходимый для сгорания, должен поступать снаружи; выпускные трубопроводы следует прокладывать таким образом, чтобы в салон автомобиля не попадали отработавшие газы.

Монтаж топливопроводов следует выполнять с особенной тщательностью. Они должны располагаться на достаточном расстоянии от горячих деталей автомобиля, например, отводов ОГ, защищены от механических повреждений и надежно закреплены.

При этом работа двигателя или иные движения автомобиля не должны влиять на срок службы системы. Не допускайте попадания капель топлива на горячие детали или электрические соединения.

В целом, подача топлива не должна осуществляться посредством силы тяжести или избыточного давления, то есть без отбора топлива из находящихся под давлением топливопроводов, или за автомобильным топливным насосом.

В этой связи, топливопроводы от дозирующего насоса к отопителю всегда должны прокладываться с наклоном по восходящей. В большинстве случаев используется отдельное соединение с топливным баком.

Рисунок. Прокладка системы подачи топлива

  1. Разъем для подключения к топливному 6а ку топливной арматуры
  2. Дозирующий насос
  3. Топливопровод
  4. Топливный шланг
  5. Топливопровод

Укладка впускного воздуховода для сгорания и трубопроводов для отвода ОГ должна выполняться таким образом, чтобы отверстия всегда были свободными, не забивались грязью или снегом, не были направлены против встречного потока воздуха и установлены с легким уклоном для возможности беспрепятственного стекания конденсата.

Рисунок. Расположение воздуховодов впускного и выпускного трубопровода

  1. Отопитель
  2. Впускной воздуховод
  3. Гибкий выпуск для отработавших газов
  4. Глушитель
  5. Выпускной трубопровод

Кроме того, выходящие отработавшие газы не должны снова всасываться как воздух, необходимый для сгорания. Поскольку выпускной трубопровод при работе сильно нагревается, следует следить за достаточным расстоянием до теплочувствительных деталей.

Отопитель и водяной насос должны устанавливаться, в основном, ниже минимального уровня охлаждающей жидкости автомобиля. Благодаря этому отопитель и водяной насос могут самостоятельно вентилироваться, а опасность перегрева уменьшается.

Подключение отопителя с водяным насосом к контуру охлаждающей жидкости автомобиля выполняется, как правило, на подающей магистрали, ведущей от двигателя автомобиля к теплообменнику.

При укладке водяных шлангов также следует обращать внимание на достаточное расстояние до горячих деталей автомобиля, а также до чувствительных к температуре деталям.

Кроме того, водяные шланги должныпрокладываться без изломов, чтобы они нигде не терлись, а соединения шлангов должны быть герметичными. Перед окончательным подключением к контуру охлаждающей жидкости они должны быть заполнены охлаждающей жидкостью.

Если отопитель уже установлен, то дооснащение ограничивается только установкой органов управления и системеы управления, а также перепрограммированием автомобиле. В результате получается очень экономный вариант дооснашения автомобиля автономной системой отопления.

Для квалифицированной консультации клиента перед дооснащением всегда спрашивается режим езды клиента, поскольку нагрузка на аккумуляторную батарею при работе автономной системы отопления большая.

Основное правило: время работы автономной системы отопления = необходимому последующему времени движения автомобиля для подзарядки аккумуляторной батареи.

Поэтому при дооснащении автомобиля автономной системой отопления часто рекомендуется заменить установленный аккумулятор, на аккумулятор с большей емкостью.

Кроме того, обращают внимание клиента на то, что автономную систему отопления нельзя использовать в закрытых помещениях, таких как гаражи и мастерские, или вблизи заправок и нефтехранилищ.

Диагностика и электрическая схема автономной системы отопления

При диагностике неисправной автономной системы отопления, как и в других случаях, прежде всего рассматривают простые причины.

Самыми распространенными неисправностями являются слабый заряд аккумуляторной батареи, перегибы или забитые топливопроводы, малое количество топлива в баке или неисправные предохранители. И только на следующем этапе может потребоваться диагностический компьютер/тестер.

Для систем, которые идентичны серийным или опционным системам производителя, диагностику можно осуществить через диагностические системы автомобиля.

В противном случае, потребуется компьютер с диагностическим программным обеспечением производителя отопителя и соответствующий диагностический ПК-адаптер. Это оборудование позволит считывать память ошибок, управлять различными функциями и устранить аварийную блокировку.

Рисунок. Диагностический адаптер

  1. HYDRONIK
  2. Кабель адаптера
  3. Мини-таймер
  4. SUB-D-соединительный кабель
  5. ISO-адаптер

Примечание для СТО: аварийную блокировку можно снять после устранения причин также вручную. Для этого необходимо сначала включить автономную систему отопления, на 30 с прервать подачу тока, затем снова включить систему отопления и подождать несколько минут. После возобновления подачи питания аварийная блокировка будет снята.

Агрегат автономной системы отопления со свечой накаливания, датчиком перегрева, датчиком пламени, датчиком температуры и блоком управления, как правило, соединяется с электроникой автомобиля при помощи двух штекеров.

Благодаря этому обеспечивается подача напряжения с соответствующими мерами безопасности и выполняется управление автомобильным вентилятором, а также водяным насосом и топливным дозирующим насосом.

На рисунке представлена электрическая схема автономной системы отопления.

Рисунок. Электрическая схема автономной системы отопления

  • 1.1 Дизель
  • 1.2. Свеча накаливания
  • 1.5 Датчик перегрева
  • 1.12 Датчик пламени
  • 1.13 Датчик температуры
  • 2.1 Блок управления
  • 2.2 Топливный дозирующий насос
  • 2.5.7 Реле автомобильного вентилятора
  • 2.7 Главный предохранитель 20 А
  • 2.7.1 Предохранитель, управление 5 А
  • 2.7.5 Предохранитель автомобильного вентилятора 25 А
  • 2.12 Водяной насос
  • 5.1 Аккумуляторная батарея
  • 5.1.2 Колодка предохранителей в автомобиле
  • 5.9.1 Выключатель автомобильного вентилятора
  • 5.10 Автомобильный вентилятор
  • а) для опции дополнительного отопителя подключите к D+
  • f) разделите линию
  • к) выключатель (подогрев, например, наружная температура

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistemy-bezopasnosti-i-komforta/dopolnitelnye-sistemy-otopleniya/

Как организовать обогрев салона автомобиля зимой при помощи тепловентилятора

Теплогрейка: Системы дополнительного отопления в автомобиле

Заботливый автолюбитель всегда подготовится к зимнему сезону заранее – сменит резину, свечи, обработает замки силиконом. Кроме этого, никто не против из теплой квартиры перебраться в холодное авто и быстро нагреть салон. Для этого достаточно усилить штатную систему обогрева при помощи установки дополнительного источника тепла.

Коротко о методах обогрева салона легкового автомобиля зимой: способы и реализация

Владельцы иномарок с топовыми пакетами опций могут не переживать по поводу быстрого обогрева. Стояночный подогрев Webasto или Eberspacher решают проблему практически «на корню». Немного сложнее выглядит дело у собственников более скромных машин, здесь придется ставить дополнительный обогреватель для создания комфортного микроклимата.

Доступные варианты

Любого интересующегося вопросом, как быстро прогреть салон автомобиля зимой, может смутить многообразие представленных для этого агрегатов. На самом деле, они классифицируются по способу теплоотдачи:

Каждая из систем имеет автоматическое управление, регулирующее нагрев в определенных пределах, которые устанавливает автовладелец. Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками.

Жидкостные обогреватели

Такие устройства еще называются предпусковыми подогревателями. Их задача – нагреть охлаждающую жидкость, чем обеспечить щадящий старт мотора и прогрев кабины до комфортных температур. Работа прибора является ярким ответом на вопрос, нужен ли прогрев двигателя в зимних условиях.

Работа прибора и обогрев салона автомобиля зимой осуществляется автономно, за счет питания горючим как легкого, так и тяжелого типа. Основное преимущество – возможность программирования нагрева с помощью таймера и устранение проблем повышенного износа, связанных с пуском холодного двигателя.

Однако есть и «жирный» минус, перекрывающий все преимущества данного устройства. Система жидкостного обогрева имеет сложную конструкцию, поэтому ее установка возможна только в специализированных сервисах. Любая мелкая ошибка грозит обернуться серьезным пожаром.

Ну, и главное – это высокая цена оборудования и установки, качественный монтаж обойдется в сумму не менее 50 000 рублей. Вариант рационален для использования в коммерческом транспорте, владельцам легковых авто больше подойдет второй метод подогрева салона.

Воздушные обогреватели

Судя по отзывам о тепловентиляторах, такой способ отопления машины довольно популярен. Во-первых, не нужно тратить средства и время на трудоемкую установку, а во-вторых, прибор подключается в гнездо прикуривателя без каких-либо дополнительных соединений. Нагревательными элементами выступают:

  • Спираль электрическая.
  • Трубчатый электронагреватель (ТЭН).
  • Нагреватель керамический.

Устройства, оснащенные первыми двумя элементами, встречаются все реже, потому что отличаются ненадежностью и большим энергопотреблением. А вот, тепловентиляторы на базе керамических элементов набирают все большую популярность. Они обеспечивают зимой качественный обогрев салона любого автомобиля и обладают целым рядом преимуществ:

  • Не сжигают кислород и имеют плавную регулировку мощности.
  • Быстро обогревают авто и пожаробезопасны.
  • Дешевы, компактны и просты в установке.
  • Могут работать в режиме вентилятора.

Несправедливо будет не учесть и негативные моменты, такие как шумность и зависимость от заряженности батареи. Некоторые автовладельцы устанавливают тепловентиляторы на напряжение 220 В, используя инверторы. Но здесь нужно с осторожностью подходить к выбору мощности прибора, чтобы не допустить полного разряда, после которого придется менять АКБ автомобиля.

Оптимум: как быстро прогреть салон любого автомобиля зимой при помощи керамического тепловентилятора

Прежде всего, с учетом опыта бывалых автолюбителей, при покупке нужно уделить особое внимание некоторым нюансам:

  • Уровень мощности и класс термостойкости корпуса прибора.
  • Длина шнура должна быть достаточной для подключения тепловентилятора.
  • Наличие систем автоматического терморегулирования и защиты от перегрева.

Нельзя забывать, что дополнительный источник тепла не в состоянии полностью заменить штатную систему отопления авто. Поэтому водители, интересующиеся вопросом, как быстро зимой прогреть салон своего автомобиля, должны проверить состояние печки, если она плохо греет. Довольно часто дело заключается в засоренном радиаторе, который достаточно тщательно прочистить.

Какие модели с керамическим элементом наиболее функциональны?

Без сомнения, теплый гараж в любом случае предпочтительнее любого дополнительного подогревателя. На второе место мы поставим нагреватель на основе керамического полупроводникового элемента, который набирает нужную температуру сразу же после включения.

Nova Bright

Недорогой нагреватель из линейки Nova мощностью 150 Вт работает от бортовой сети 12 В через контактное отверстие для прикуривателя. Прибор позволит быстро разморозить лобовое стекло, а также обогреть салон автомашины. Цена в различных магазинах неодинакова и находится в пределах 800-1200 рублей.

Koto 12V-901

Еще один компактный керамический обогреватель из бюджетного сегмента мощностью 200 Вт. Длина провода для подключения в технологическое гнездо прикуривателя 1,7 м. Благодаря конструкции прибора есть возможность регулировки направления обдува по вертикали на 45°, а по горизонтали – на 90°. Средняя стоимость девайса – 1850 рублей.

Sititek Termolux 150

Керамический обогреватель мощностью 150 Вт питается от бортовой сети 12 В из гнезда прикуривателя. Длина кабеля для подключения – 2 метра. Прибор способен работать в двух режимах – обогреватель и вентилятор. Помимо перечисленных параметров устройство имеет еще несколько полезных опций:

  • Бесщеточный электродвигатель вентилятора обеспечивает бесшумную работу нагревателя.
  • Мощная светодиодная подсветка послужит дополнительным освещением.
  • Выдвижная ручка дает возможность удобно удерживать агрегат, направляя воздушный поток в нужную сторону.

Стандартная фиксация тепловентилятора для обогрева зимой салона легкового автомобиля осуществляется при помощи кронштейна на липкой основе. Переключатель режимов находится на корпусе. Стоимость обогревателя – около 2 400 рублей.

Sititek Termolux 200 Comfort

Настоящее многофункциональное устройство мощностью 200 Вт, работающее как от сети 12 В, так и от встроенного аккумулятора. Это позволяет повысить температуру не только в кабине авто, но и в помещении. Цена универсального аппарата находится в пределах 4 000-4500 рублей. Стоимость по сравнению с другими агрегатами высока, но владелец получает целый набор опций:

  • USB-порт для зарядки и питания электрооборудования.
  • ЖК-дисплей, показывающий включенный режим и настройки.
  • Возможность работы от сети 220 В через специальный адаптер.
  • Наличие таймера автоматического включения для предварительного нагрева.

Резюме

Перечисленные модели – это далеко не полный список подобных приборов. Однако этого вполне достаточно, чтобы понять, какой разброс цен существует на рынке тепловентиляторов.

Само собой, как всегда размер суммы формирует объем функционала устройства. Их основная часть достаточно дешева и неприхотлива. Как бы там ни было, это не может помешать стать обладателем топовой модели.
 

Источник: https://autobann.su/obogrev-salona-avto-zimoi.html

Система отопления автомобиля

Теплогрейка: Системы дополнительного отопления в автомобиле

Тонкий металл кузова легковой машины или кабины грузовика моментально реагирует на колебания атмосферной температуры. Летом в салоне температура может повыситься до 40 – 50 градусов. Зимой температура в салоне или кабине отличается от наружного мороза на 2 -3 градуса.

Водители и пассажиры автотранспорта спасаются от летнего перегрева, включая кондиционер или открывая окна. Зимой обеспечить нормальную температуру в салоне может только система отопления автомобиля.

В климатических условиях России нормальная работа автомобильного отопителя актуальна две трети года.

Принцип работы автомобильного отопителя

В истории автомобиля существовали даже такие виды отопления салона, как компактные угольные и дровяные печи, газовые лампы. Позже для отопления использовались выхлопные газы.

Автомобилестроители практически отказались от водяного отопления салона, которое применялось в некоторых моделях пассажирских автобусов.

Нагретая вода, циркулирующая по трубопроводам под креслами и на стенах салона, быстро охлаждалась, отопительная система отличалась низким КПД.

Современные отопительные системы преимущественно используют жидкость охлаждения двигателя для обогрева салона, с ее помощью, нагретым и отфильтрованным атмосферным воздухом. Для принудительного забора воздуха используется вентилятор. Воздух нагревается теплоотдачей работающего автомобильного двигателя, интенсивность его подачи регулируется в ручном или автоматическом режиме.

Нормально функционирующий автомобильный отопитель, который водители называют просто «печкой», зимой нагревает воздух в салоне до 20 – 25 градусов тепла. Дополнительной функцией автомобильной печки становится прогрев запотевших или заледеневших стекол машины, оттаивание примерзших стеклоочистителей.

Виды отопительных систем

В общем виде автомобильные печки разделяют на штатные (установленные автопроизводителем) и дополнительные, которые владельцы машин устанавливают самостоятельно. У большинства иномарок автомобильный отопитель собран в едином блоке с кондиционером, составляя климатическую систему.

Конструкция штатных систем отопления

Стационарная система отопления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (дизельным или бензиновым), в качестве источника тепла использует рабочий нагрев мотора.

У большинства отопительных систем вентилятор забора воздуха и теплообменник (радиатор печки) устанавливаются перед перегородкой моторного отсека.

Отводящим и подводящим трубопроводами теплообменник соединен с системой охлаждения автомобильного двигателя. Атмосферный воздух, нагнетаемый вентилятором, при проходе через соты радиатора нагревается.

После этого подогретый воздух проходит через салонный фильтр и по трубопроводам подается на вентиляционные дефлекторы салона.

Система охлаждения двигателя

У различных моделей авто дефлекторы располагаются в центральной консоли, в центре и по бокам «торпедо», под лобовым стеклом, могут выходить в ногах задних пассажиров. Обычная температура работающего двигателя в 90 градусов обеспечивает нагрев воздуха, подаваемого в салон, до 30 – 35 градусов.

Важным качеством отопительной системы становится регулировка подачи теплого воздуха. Сила подачи воздуха регулируется поворотом регулятора или нажатием кнопки с пиктограммой вентилятора (у систем кондиционирования).

Ручные регулировки направления воздуха в стороны заслонками дефлектора очень приблизительны. Гораздо точнее работают регулировки климатических установок. После установки водителем нужной температуры в бортовом компьютере, блок управления климат-контроля по температурным датчикам через сервоприводы автоматически регулирует положение открытия или закрытия заслонок.

Устройство современного отопителя салона с кондиционером

Отопительные системы многих моделей авто могут использовать прямой и рециркуляционный режимы подачи нагретого воздуха. Режим рециркуляции работает при закрытой основной заслонке забора воздуха.

В такой позиции втяжной вентилятор отопительной системы использует только объем воздуха из салона.

При этом увеличивается температура воздуха, в салоне пропадают неприятные запахи дорожной пыли, автомобильных выхлопов.

Наиболее эффективно рециркуляционный режим работает в автоматических установках климат-контроля. Блок управления климатом, ориентируясь на показания газоанализаторов, автоматически включает режим рециркуляции при обнаружении вредных веществ в атмосферном воздухе. Так же автоматически режим рециркуляции отключается, если повышается процент углекислого газа в салоне от дыхания пассажиров.

Автономные отопители салона

Кроме функций отопления при включенном двигателе, в ряде случае необходимо обеспечить предварительный обогрев салона и прогрев двигателя. Для этого на грузовики и легковые модели устанавливают автономные отопители и предпусковые подогреватели. Среди качественных производителей автономных отопителей выделяются бренды Webasto, Eberspacher, российская марка «Планар».

Несмотря на недоверие владельцев легковых машин к автономным отопителям, польза такого прибора очевидна. При его применении не нужен холостой прогрев двигателя, что приносит значительную экономию горючего.

Используя дистанционное включение автономного обогревателя, водитель садится за руль в теплый салон с чистыми стеклами и готовыми к работе «дворниками».

Снижается износ мотора за счет отказа от холодного пуска с охлажденным маслом.

Для грузовиков в ряде стран Евросоюза автономные отопители законодательно признаны обязательным оборудованием. Без них водителям магистральных грузовиков запрещено ночевать или отдыхать в кабинах на придорожных стоянках и грузовых паркингах. Таким образом европейские власти борются с дополнительными выбросами вредных выхлопов работающих двигателей в атмосферу, снижают уровень шумов.

Чаще всего автономные обогреватели работают на основном топливе двигателя. Поэтому их модели разделяют на бензиновые, дизельные, газовые. По конструкции эти обогреватели подобны.

Все модели, собранные в отдельном компактном корпусе, используют:

  • герметичную камеру сгорания;
  • трубопровод подачи горючего от штатного топливного бака;
  • нагнетатель воздуха;
  • циркуляционный насос;
  • теплообменник;
  • свечу зажигания или накала;
  • датчик перегрева;
  • блок управления.

Бензиновые подогреватели воздуха для легковых машин более компактны. При мощности, достигающей 46 кВт, их можно установить под капотом автомобиля. Дизельные отопители и предпусковые жидкостные подогреватели двигателя для грузовиков отличаются большей мощностью (до 82 кВт) и размерами.

Электрический автономный обогреватель не использует автомобильное топливо, работает по принципу тепловентилятора. Отопительное устройство часто называют автофеном.

В герметичном керамическом корпусе установлены втяжной и вытяжной вентиляторы, электрическая спираль или керамические элементы, нагревающие воздух.

У автономного электрического фена, питающегося от аккумулятора через прикуриватель, мощность недостаточна, чтобы полноценно отапливать салон, поэтому его используют как дополнительный источник обогрева.

Стационарный электрический обогреватель подобной конструкции, работающий от бортовой электросети, стал основой отопительной системы электромобилей. Именно он обеспечивает тепловой комфорт в салоне, встроенный в блок климатической системы и дополненный обогревом всех кресел машины.

Обслуживание и ремонт отопительных систем легкового автотранспорта

Самостоятельное обслуживание отопительных систем легковых автомашин обычно сводится в замене салонного фильтра, который нужно менять через 7000 – 15000 километров пробега (в зависимости от запыленности местности, загазованности городской атмосферы). Процедура замены может быть довольно сложной, так как требует разборки перчаточного ящика или педалей управления.

Замена салонного как и воздушного фильтров рекомендуется менять на реже одного раза в 15 тыс.км.

Типичные неисправности печки обычно проявляются одновременно с ухудшением работы охлаждения двигателя и связаны с засорением радиаторов грязью, пылью, тополиным пухом.

Самостоятельная очистка радиаторов грубыми механическими способами не рекомендуется, так как тонкий металл теплообменника легко повредить. При обращении в автосервис механики очищают радиаторы сжатым воздухом или водной струей с соблюдением максимально возможных давлений.

При более сложных поломках штатного или автономного отопителя лучше воспользоваться помощью квалифицированных специалистов.

Ремонт отопительной системы может потребовать замену:

  • радиатора (при механическом износе сот, течах антифриза);
  • крыльчатки или электродвигателя вентилятора;
  • патрубков и тройников;
  • элементов электрической схемы управления (резисторов, контроллеров, термодатчиков);
  • микроредукторов приводов заслонок;
  • кранов отопителя;
  • сервоприводов воздушных заслонок;
  • клапанов рециркуляции;
  • переключателей режимов работы.

Все демонтажные и монтажные работы с отопительной системой нужно проводить по технологическим картам производителя. Ремонт требует точной диагностики, знания расположения узлов системы, методов разборки и сборки. Квалифицированные автосервисы одновременно с ремонтом печки проводят дезинфекцию салона и воздушных вентиляционных каналов, промывают радиатор.

Источник: http://autoleek.ru/jelektrooborudovanie/sistemy-komforta/sistema-otopleniya-avtomobilya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.