Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

Содержание

Сколько ходят турбины после ремонта

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

Сколько ходят турбины после ремонта

Срок службы турбины на дизеле

Нарушения в работе компрессора приводят к нестабильной работе мотора, потере мощности, повышению расхода горючего, изменению состава отработавших газов и завышенному содержанию ядовитых веществ в выхлопе. В дизельном движке с неправильно работающей турбиной может стремительно выходить из строя сажевый фильтр.

В большинстве случаев турбонагнетатели мучаются из-за того, что очень понижается эффективность смазки ротора турбокомпрессора. Дело в том, что к маслу для турбованных дизельных либо бензиновых ДВС выдвигаются особенные требования. Смазка турбомоторов работает в критериях завышенных нагрузок и больших температур, также выступает в качестве рабочей воды для остывания.

Какой у турбины ресурс

На данный момент тебя начнут усиленно посылать в поиск. Я так понимаю турбина прогуливается 150-200 тысяч. При подмене нужно много ещё чего поменять (трубку маслоподающую, прокладки, клапан N75 и т.д.)

Глядя ещё какой мотор. Ты бы в подпись поставил о чём речь идёт. Поэтому как на дизеле по другому.

OPCK › Блог › Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

Когда турбина выходит из строя, можно пойти 3-мя способами.

Поменять картридж turbiny. Под подмену идет только сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не практикуется на турбинах. Задачка заключается в том, чтоб открутить несколько гаек крепежа, а позже закрутить их назад.

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

Почем? Цена картриджа с подменой — около 15 000 – 20 000 рублей.

Отремонтировать картридж. Такая работа под силу только мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают на сто процентов, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их.

Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а потом всю конструкцию балансируют в два шага, чтоб на скорости до 150 – 200 тыщ об/мин не было вибрации.

Потом еще в картридж закачивают под давлением масло, чтоб проверить на плотность.

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Чем глушить — скинуть патрубок с впускного коллектора.

Аргументирую аргУментом. Мой компаньон занимается организацией служебных развозок. Берет в Германии Спринтера Макси, переделывает их здесь в 20-ки и работает. Каждодневный пробег до 300 км, потому набирается статистика. До 600 тык заморочек с турбинами нет. Подвеска это естественно — стойки-резинки, время от времени ТНВД.

Неисправности автомобильной турбины

Приводит к повреждению лопаток компрессорного колеса (как следует, падает давление воздуха); лопаток турбинного колеса; ротора. Со стороны компрессора необходимо поменять фильтр и проверить впускной тракт на плотность. Со стороны turbiny стоит поменять вал и проверить впускной коллектор.

В базе всех дефектов турбокомпрессоратри предпосылки

Какой ресурс турбированного двигателя

Многие производители автомобилей заверяют, что ресурс турбованного мотора составляет приблизительно 150-200 тыс. км.

После чего пробега необходимо часто инспектировать компрессию, и по мере надобности нужен ремонтирование мотора. Но, это меньше 300 тыс. км, которые проходит без заморочек атмосферник.

А при не соблюдении всех правил и советов эксплуатации ресурс турбомотора может не достигать и 100 тыс. км.

Нужно осознавать, что турбованный мотор, в особенности, когда он малого объема, часто работает на пределе собственных способностей. Ведь при наименьшем объеме турбомотор имеет такую же мощность, как и атмосферный с огромным объемом. Из-за того, что он берет на себя огромные нагрузки, и ускоряется его износ.

Признаки неисправности турбины

Не считая того, из выхлопной трубы также могут появляться и темные выхлопные газы, свидетельствующие о сгорании обогащенной консистенции вследствие утечки воздуха или в нагнетающих магистралях, или в интеркулере. Очередной предпосылкой, влияющей на образование темного выхлопа, есть неисправная система управления турбокомпрессора либо некий его недостаток.

Невзирая на то, что в конструкции турбокомпрессора уже предусмотрены элементы, призванные защищать корпус подшипников (вкупе со всей его внутренностями) от воздействия больших температур, на практике их оказывается недостаточно. Потому поток масла с температурой ниже самого колеса turbiny либо его корпуса просто незаменим для поддержания хороших критерий работы агрегата.

Востановление турбины

Кто-то чинил/ворачивал у нас турбокомпрессора?Где? Почем?

Сколько после ремонта turbina прожила/живет?

Alkotas, механический починка турбокомпрессоров можно сделать уже в любом городке. А вот юстировку, либо другими словами балансировку вала с крыльчатками на оборотах выше 250000 об.мин. делают единицы в Украине.

Ну хз хз, турбинка штука отменная, в городке экономия, на трассе мощность =) Просто нужно верно ее эксплуатировать, завел (когда авто стояло длительно), подождал секунд 20-30 хотя бы, проехал не спеша, позже норм гони. Приехал турботаймер и тд, за маслом смотреть.

А так 100-150 тыс расслабленно щас турбокомпрессора бегают, даже при неверной эксплуатации, когда верно, то и подольше.

Знакомый продавал фольтса бенз-турбина там 250+ км был, turbina работала как часы, все в эталоне, тк норм смотрел за машиной и в особенности за турбиной

! мужчины, вы очем сдесь гласите то. один про обкатку, 2-ой про обгорелость лопастей.

в руках хоть держали турбу, механизм работы понимаете? либо так, что бабка нашептала
Что там обкатывать, вал в масленной ванне работает! оборотов в турбе 100000-200000тыс, но не как не в 10-ки раз! Лопасти либо отрывает либо они на месте! признак подходящей к трупу турбокомпрессора. 1. скрежет-зацеп лопастей за корпус горячки-холодной части, 2. погнало масло в кулер через пайп либо в выброс. всё! турбокомпрессор либо работает либо нет, третьего не дано!

  • Обкатка турбины после ремонтаНикогда не страшись делать того, чего не умеешь. Запомни ! Ковчег выстроил любитель, а Титаник специалист.
  • После ремонта турбины загорелся автомобильХоть какой починка турбокомпрессора должен осуществляться исключительно в спец мастерской, так как для этого требуются особые познания, умения и оборудование. Не считая того, при выполнении всех работ с агрегатом должна быть обеспечена безупречная чистота, так как даже одна песчинка, попавшая в турбокомпрессор, может вывести его из строя.
  • После ремонта турбиныНе считая зрительно видных повреждений крыльчаток, основными повреждениями являются повреждения опорных подшипников, стопорных колец, втулок и самого вала. Обычно эти повреждения происходят от отсутствия поступления масла к рабочим поверхностям при работе turbiny либо внедрение не рекомендованных масел.Завышенный износ шеи вала.

Все права защищены, любое копирование информации допускается только при наличии ссылки на данный ресурс. Сведения, представленные на сайте являются компилированной информацией, предназначенной для частного использования.

Источник: https://evroturbo.ru/skolko-hodyat-turbiny-posle-remonta/

Срок службы турбины на дизеле

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

Турбокомпрессор бензинового или дизельного двигателя изначально имеет достаточно большой ресурс, который планово может даже превышать моторесурс силового агрегата до первого капитального ремонта. На практике турбина может выходить из строя гораздо быстрее, требуя регулярной проверки работоспособности.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве турбокомпрессора. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает система турбонаддува двигателя внутреннего сгорания.

Средний срок службы турбины дизельного двигателя находится на отметке около 150-250 тыс. пройденных километров. Что качается бензиновых двигателей, турбина на таких моторах может прослужить немного дольше, однако на срок службы сильно влияют конструктивные особенности турбонагнетателя и индивидуальные условия эксплуатации.

Особенности турбин для бензиновых и дизельных ДВС

Современные турбодизели зачастую получают нагнетатели, которые конструктивно предусматривают возможность гибкого управления потоком отработавших газов. Решение называется турбиной с изменяемой геометрией. Такое устройство отличается довольно высокой начальной стоимостью на фоне аналогов. Также стоит добавить, что ремонтопригодность данных турбин достаточно низкая.

Бензиновые ДВС решений в виде турбин с изменяемой геометрией практически никогда не получают по причине того, что температура отработавших газов в агрегатах на бензине заметно выше сравнительно с выхлопом дизельного двигателя.

На бензиновые турбомоторы повсеместно ставятся турбины, геометрия которых фиксирована. Ремонту нагнетатели данного типа поддаются намного легче и способны прослужить достаточно долго после профессионального восстановления и последующего прохождения процесса балансировки.

Что касается восстановления турбин с изменяемой геометрией, которые повсеместно ставят на дизеля, то ситуация другая. Далеко не каждый сервис принимает турбины с такой конструкцией в работу. Также после ремонта нет никаких гарантий, что турбокомпрессор данного типа будет способен нагнетать должное количество воздуха в строгом соответствии с оборотами мотора.

Поломка турбины и последствия

Неисправности турбокомпрессора независимо от типа его конструкции требуют незамедлительного ремонта. Также необходимо устранить причины, которые могут приводить к поломке турбины. Это необходимо для того, чтобы после ремонта или установки нового нагнетателя устройство не вышло из строя повторно.

Рекомендуем также прочитать статью о ресурсе дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какой плановый ресурс имеет мотор данного типа, а также о факторах, влияющих на моторесурс силового агрегата.

Чаще всего турбонагнетатели страдают по причине того, что сильно снижается эффективность смазки ротора турбокомпрессора. Дело в том, что к маслу для турбированных дизельных или бензиновых ДВС выдвигаются особые требования. Смазка турбомоторов работает в условиях повышенных нагрузок и высоких температур, а также выступает в качестве рабочей жидкости для охлаждения.

В процессе эксплуатации двигателя наблюдается снижение производительности маслонасоса по причине его износа, пропускная способность подводящих масляных магистралей для подачи смазки в турбину постепенно забивается отложениями. Также продукты износа деталей двигателя в виде механических частиц попадают в моторное масло и могут привести к повреждению ротора турбины.

Советы и рекомендации

Нарушения в работе компрессора приводят к нестабильной работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива, изменению состава отработавших газов и повышенному содержанию токсичных веществ в выхлопе. В дизельном двигателе с некорректно работающей турбиной может быстро выходить из строя сажевый фильтр.

  1. Основной рекомендацией во время эксплуатации турбомотора является регулярная замена моторного масла и масляного фильтра строго по регламенту. Также необходимо поддерживать постоянную чистоту системы смазки. После ремонта турбины обязательно требуется тщательная промывка системы смазки двигателя. Дополнительно может потребоваться снятие картера для лучшей очистки. Не редки случаи, когда замене подлежит и маслоподводящая магистраль, по которой смазка подается к турбокомпрессору.
  2. Не меньшего внимания требует и система подачи воздуха, так как от максимальной чистоты также зависит ресурс турбины дизельного или бензинового двигателя. Может потребоваться промывка или даже замена интеркулера, продувка всех магистралей. Поток воздуха обязательно должен проходить свободно, так как любое увеличение давления в выходной части турбокомпрессора приведет к утечкам моторного масла через уплотнения в области турбинного колеса. Высокое разрежение во впуске дополнительно приводит к тому, что выбросы масла увеличиваются.  Также обязательной и регулярной замене подлежит воздушный фильтр.

Ремонт турбины необходимо производить только в условиях профессионального сервиса. Также для восстановления необходимо использовать запчасти проверенных производителей, которые не могут стоить дешево.

После ремонта особое внимание уделяется настройке турбокомпрессора. Слишком малое или слишком большое количество подаваемого в двигатель воздуха негативно сказывается на ресурсе силового агрегата. На разных режимах работы мотору необходим оптимальный состав топливно-воздушной смеси для своевременного воспламенения и полноценного сгорания.

Источник: http://KrutiMotor.ru/resurs-turbiny-dizel/

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

В России панически боятся турбированных моторов, предпочитая менее мощные и эффективные «атмосферники». Разбираемся, как не «убить» турбину раньше срока и во сколько встанет ее обслуживание или замена.

В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с наддувным двигателем или вот-вот собираетесь ее купить.

В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. деталь — это картридж. Внутри него размещается вал, а с двух противоположных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтобы вал нормально вращался и не грелся, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для дополнительного охлаждения.

По бокам к корпусу картриджа прикреплены две «улитки» — горячая и холодная, внутри которых вращаются турбинные колеса.

В горячую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а затем «улетают» в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки.

Турбоколесо в холодной улитке всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора.

Такова общая схема турбины, и мы не будем сейчас вдаваться в тонкости конструкции и различные варианты компоновки. Впрочем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под более низким давлением, а вал вращается в очень дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.

Как мы уже говорили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации вращающихся валов используют резиновые сальники (как в двигателе и коробке передач), но никакие сальники не смогут выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней достигает тысячи градусов, а частота вращения валов — сотен тысяч оборотов в минуту. Это намного более суровые условия, чем в моторе.

Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, и за счет этого масло не должно сочиться сквозь них, если турбина исправна. Но как только зазоры увеличиваются, масло через «холодную» часть турбины засасывает во впускной коллектор двигателя вместе с нагнетаемым воздухом. В таких случаях говорят, что «турбина гонит масло».

  • Естественный износ рабочих поверхностей валов и втулок.
  • Пониженное давление масла в двигателе: турбине не хватает смазки, и она сильнее изнашивается.
  • Повышенное давление масла в двигателе: масло попросту выдавливает через щели между втулками и валами.
  • Повышенное разрежение во впускном коллекторе — масло из турбины туда засасывает. В результате двигатели, где зазоры в цилиндрах близки к идеальным, угар масла из-за неисправной турбины может достигать нескольких литров на сотню километров. Вот этого-то и боятся сторонники безнаддувных моторов.

Здесь все очень индивидуально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.

Главный признак скорой кончины турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло.

Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину. Чтобы провести диагностику, не нужно обладать дипломом автослесаря.

Достаточно иметь книжку по устройству автомобиля, где нарисовано расположение узлов под капотом, и немного свободного времени.

  • Найдите впускной патрубок, по которому воздух попадает в турбину и открутите его. Засуньте руку в «улитку» турбины и нащупайте вал, на котором закреплена крыльчатка. Покачайте его, и если есть люфт, то через щели наверняка сочится масло.
  • Найдите интеркулер и загляните внутрь. Если внутри есть масло, то турбина его «гонит». Чем больше масла, тем выше износ.

Еще иногда на приборной доске турбированных автомобилей есть указатели температуры и давления турбины. Соответственно температура не должна быть повышенной, а давление — пониженным.

Все эти советы обязательно нужно учесть, если вы покупаете турбированную машину с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее дефект может обернуться для вас, как для будущего владельца, крупными затратами.

Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?

Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.

Поменять турбину целиком. Чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-«улитки» остаются целыми и менять их не нужно. Замену турбины в сборе любят предлагать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачу получить с клиента максимум денег.

Почем? Cнятие, отсоединение трубок подачи масла и антифриза и установка турбины обратно стоит около 4 000 – 5 000 рублей.

Поменять картридж турбины. Под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не специализируется на турбинах. Задача состоит в том, чтобы открутить несколько гаек крепежа, а потом закрутить их обратно.

Почем? Стоимость картриджа с заменой — около 15 000 – 20 000 рублей.

Отремонтировать картридж. Такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их.

Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150 – 200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации.

Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.

Почем? Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.

Расценки на новые и восстановленные турбины разных производителей

Стоимость новой, руб.

Стоимость восстановленной, руб.

Стоимость аналогов, руб.

Volkswagen Passat (1998-2005), Audi A4 (1999-2008), Audi A6 (1998-2005)

Mits u bishi TD04

Volkswagen Crafter, Saab 9-5, Subaru Forester

дизельные Ford Mondeo (2007-2014), Ford S-Max (2007-2014)

Обратите внимание: автомобильные концерны практически никогда не разрабатывают турбины самостоятельно и чаще всего прибегают к помощи компаний, которые на этом специализируются (например, KKK, Borg Warner или Garrett).

При этом та же турбина Garrett 760774-5003S под брендом Ford будет стоить в полтора-два раза дороже, чем под собственным именем.

Мораль такова: прежде чем платить огромные деньги за «оригинальные» запчасти, узнайте, кто их поставляет производителю и заказывайте у них.

Понятное дело, что чем активнее ездить, тем быстрее турбина придет в негодность. Но, помимо этой очевидной зависимости, есть еще несколько полезных советов.

  • Нужно охлаждать турбину. Чем активнее вы топтали педаль газа и «отжигали», тем дольше ее нужно охлаждать. Открывать капот и обмахивать «улитку» газеткой не нужно. Просто постойте пару минут на холостом ходу — масло будет циркулировать в моторе и турбине и заберет избыточное тепло. Вообще возьмите за правило перед парковкой ехать поспокойнее.
  • После долгого стояния в пробке не ускоряйтесь резко. Понятное дело, что вам хочется на свободу после заточения в заторе, но помните: пока вы стояли без движения, двигатель, турбина и интеркулер нагрелись, и если их сильно раскрутить, то нагрев будет чрезмерным или даже критическим.
  • Следите за температурой масла и антифриза и почаще их меняйте. Грязное масло и антифриз, который плохо отводит тепло, ускорят износ турбины.
  • Своевременно обслуживать двигатель. Здесь для каждой модели рекомендации будут индивидуальными. На современных фольксвагеновских моторах 1.4 TSI нужно следить за чистотой интеркулера, который быстро загрязняется, так как находится прямо во впускном коллекторе. На старых продольно расположенных 1.8 TSI требует регулярной очистки трубка подачи масла…

У каждого мотора есть свои нюансы. Если хотите максимально обезопасить себя от преждевременной смерти турбины, узнайте эти тонкости у специалистов.

При покупке новой машины помогут мастера дилерского центра, а если берете подержанную, то обратитесь на специализированную СТО, которая занимается конкретно этой маркой.

Также весьма полезным будет поговорить с мастерами автосервиса, ремонтирующими турбины.

Источник: https://beauty-x.pl/kak-i-chto/tak-li-strashna-turbina-kak-pravilno-ezdit-s-turbomotorom-i-skolko-mozhet-stoit-remont

Как эксплуатировать грузовик с турбодизельным двигателем?

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

Необходимо помнить о том, что на сегодняшний день турбонагнетателям требуется от двух до четырех секунд для достижения предельного количества оборотов.

Преимущественно в турбинах ротор устанавливается на гидродинамический подшипник, испытывающий хроническую потребность в смазке. Если стремительно запустить непрогретый движок, то ввиду высокого показателя густоты моторного масла, смазки будет недостаточно.

Эксперты в данной области настаивают на том, что машину стоит использовать, не нагружая ее сильно, вплоть до момента, пока движок не прогреется как следует. Заметим, что ни за что не допускается прогревать его на холостом ходу.

При малых оборотах движка давление в масляном контуре также небольшое, что в соединении с прохладным и нежидким маслом дает большую степень износа подшипникам.

Не торопитесь отключать мотор

Если вам не нужно в сжатые сроки покинуть автомобиль после достижения пункта назначения, то потратьте немного времени для того, чтобы дать мотору остыть. Некоторые автоконструкторы уже работают над переходом к автоматической системе контроля за смазкой и охлаждением движка после завершения пути авто.

Однако в данный момент ситуация такова, что львиная доля машин все же требуют дополнительные мероприятия при остывании. Обладатель транспортного средства, в котором имеется турбонагнетатель, как раз попадает под упомянутую потребность.

Иначе наиболее распространенным последствием будет являться образование масляного нагара, который в итоге приведет к блокированию подводящих и сливных подводов масла, а также другим необратимым последствиям.

Водитель! «Стоп-старт» – не так однозначен, как кажется

В целях минимизации отрицательного эффекта от заглушения разогретого мотора, эксперты советуют завершать систему «стоп-старт» в конце пути, если до этого двигатель эксплуатировался на высоких оборотах. В противном случае, мотор изнашивается быстрее и может вскоре выйти из строя.

Правильный выбор масла для двигателя

В данный момент инновационные технологии, употребляемые при разработке современных моторных масел, гарантируют уникальный и беспрецедентный уровень снижения токсичности и оптимизации работы мотора в целом. Однако и здесь есть свои подводные камни, о которых лучше знать заранее.

Существует прямая зависимость между сложностью, многообразием компонентов, входящих в состав масляной жидкости и масштабом негативных последствий от неудачного выбора.

Среди упомянутых нежелательных эффектов находятся, в том числе, и дымовые выделения, интенсификация изнашивания деталей, отказ мотора.

Для движков с турбонагнетателем стоит придерживаться рекомендаций автопроизводителей по части выбора моторных масел. Только так можно оптимизировать работу авто в данном контексте.

Придерживайтесь принципа периодичности замены масла в двигателе

Упомянутый компонент внутренней работы автомобиля способен приносить полноценную пользу составляющим двигателя и другим комплектующим только при условии оптимальных кондиций материала.

Это означает, что в случае большого количества переездов не малые дистанции, перепадов температур, некачественной фильтрации – функциональные возможности масляных жидкостей снижаются. Основным последствием этого является увеличение изнашиваемости мотора, турбонангетателя.

Чтобы избежать ранних поломок под капотом своего железного коня – уделяйте достаточно внимания периодической замене жидкости.

Внимательность водителя

Если вы заметили любые симптомы неисправности комплектующих или мотора, будь то выделение синеватого дыма из выхлопной трубы или что-либо другое – вовремя обратитесь в сервисный центр для диагностики.

Периодичность смены фильтров

Турбокомпрессор для грузовика – это одна из важнейших и при этом уязвимых частей двигателя. При взаимодействии с грязью или инородными предметами, он подвергается значительному риску. В действительности, даже попадание небольшого количества пыли или мелкой грязи способно привести к поломке турбонагнетателя.

Во избежание частых неполадок в данной области существует специальный воздушный фильтр. Стоит заметить тот факт, что, в среднем, через 2х-литровый мотор за 60 секунд проходит та же воздушная масса, что прогоняется в легких человека за 36 тысяч секунд.

Это лишний раз подчеркивает актуальность принципа периодической смены фильтров высокого качества.

Появилась неполадка?

Чувствительность турбонагнетателя – это отдельная тема для разговора. Несмотря на то, что данное комплектующее стойко обеспечивает рост производительной способности мотора, оно может получить повреждение в довольно краткие сроки при условии несоблюдения типичных норм эксплуатации.

Среди наиболее «опасных» показателей подобной неисправности может служить повышение шума, протекание масляной жидкости, большие объемы синеватого дыма из выхлопной трубы.

Если вы столкнулись с таким неполадками то вам следует обратиться в специализированный сервис по ремонту турбины для грузовиков в Москве.

Источник: https://RemontTurbin-24.ru/tak-li-strasna-turbina-kak-pravilno-ezdit-s-turbomotorom-i-skolko-mozet-stoit-remont/

Какой ресурс турбированного двигателя. Плюсы и минусы турбодвигателя

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

Какой ресурс турбированного двигателя того или иного автомобиля – вопрос, ответ на который ищут зачастую водители, желающие купить автомобиль на вторичном рынке. Ведь никто не хочет после покупки выкладывать солидную сумму за капитальный ремонт двигателя.

Срок службы турбированных дизельных и бензиновых моторов достаточно велик, но меньше чем у атмосферного. Да и турбина, как показывает практика, выходит из строя раньше мотора, требуя при этом максимально бережного ухода.

В этой статье мы рассмотрим какой же ресурс турбомоторов у современных авто, и каким образом его максимально увеличить.
Диагностика: реальная возможность увеличить ресурс турбиныХотите узнать ресурс турбомотора вашего авто? Мы продиагностируем турбину и подробно расскажем вам о текущем положении дел.

В случае необходимости проведем грамотное обслуживание турбокомпрессора в полном соответствии с рекомендациями производителя.

статьи:

Что такое турбированный двигатель

Турбированный мотор – силовой агрегат, который оснащен турбиной, основная задача его в заключается в нагнетании воздушной массы в цилиндры двигателя.

В отличие от атмосферного, который самостоятельно нагнетает воздух. Большее количество приводит к лучшему сгоранию топлива, что и повышает мощность.

Таким образом, за счет более высокого КПД, турбированный двигатель, по сравнению с атмосферным того же объема, будет значительно экономичнее.

На данный момент турбокомпрессоры встречаются практически у всех современных авто, начиная от бензиновых двигателей малого объема и заканчивая многолитровыми V12.

Преимущества:

  1. Высокая мощность, по сравнению с атмосферным. Даже при меньшем объеме мотора достигается более высокая мощность из-за нагнетаемого воздуха турбиной.
  2. Расход топлива меньше чем у атмосферного.

    Если выполнять сравнение по лошадиным силам, а не по объему силового агрегата.

  3. Турбированные двигатели более компактные.

  4. Существуют варианты 2-ух и 3-ех цилиндровых двигателей, которые по мощности будут не слабее атмосферного с 4 цилиндрами.

Недостатки:

  1. Если смотреть на расход топлива относительно объема, то турбомотор будет «кушать» больше. Например, турбированный бензиновый двигатель объемом 1.4 л, будет расходовать бензина больше, чем атмосферник 1.4 л. Но в то же время будет мощнее.

  2. Требователен к качеству топлива, из-за чего зачастую наблюдается сокращение ресурса турбированного двигателя.
  3. Ресурс турбомотора также зависит от качества моторного масла. Залить минеральное или полусинтетику не получится, только синтетику.

  4. Как показывает практика, ресурс турбины меньше двигателя, и составляет в среднем 120-150 тыс. км. И замена не из дешевых.
  5. Зимой автомобиль с турбомотором требует обязательного прогрева.
  6. Необходимость в охлаждении турбины.

    По этой причине, после поездки глушить сразу же мотор не рекомендуется, нужно дать ему поработать на холостом ходу.

  7. Замена масла и фильтров чаще чем у атмосферного.

Ресурс турбированных двигателей

Ресурс турбины не сильно меньше ресурса двигателя, и то только при надлежащем и постоянном уходе. Ресурс турбированного двигателя снижается из-за игнорирования рекомендаций автопроизводителя по уходу и обслуживанию турбокомпрессора, либо из-за сбоя в работе силового агрегата.

  • Некачественное моторное масло;
  • Несвоевременная замена масла и фильтров;
  • Повышенные нагрузки на холодном моторе;
  • Масляное голодание.

Это четыре основные причины, из-за которых ресурс турбированного двигателя сокращается в несколько раз.

Необходимо понимать, что турбированный мотор, особенно, если он малого объема, регулярно работает на пределе своих возможностей. Ведь при меньшем объеме турбомотор имеет такую же мощность, как и атмосферный с большим объемом. Из-за того, что он берет на себя большие нагрузки, и ускоряется его износ.

Многие производители автомобилей заверяют, что ресурс турбированного двигателя составляет примерно 150-200 тыс. км. После этого пробега нужно регулярно проверять компрессию, и при необходимости нужен ремонт двигателя.

Однако, это меньше 300 тыс. км, которые проходит без проблем атмосферник. А при не соблюдении всех правил и рекомендаций эксплуатации ресурс турбомотора может не достигать и 100 тыс. км.

Такой ресурс связан с тем, что атмосферный двигатель имеет более простую конструкцию и не так требователен к качеству моторного масла и топлива, что не скажешь о турбомоторе. К тому же, даже при поломке из-за некачественного топлива, восстановление атмосферного будет стоить значительно меньше, чем аналогичного мотора с турбиной.

Советы по уходу и эксплуатации турбированного двигателя

Если силовой агрегат спроектирован грамотно, то наличие турбонадува особо не сказывается на ресурсе турбированного двигателя. Автовладельцу необходимо только знать особенности эксплуатации турбомотора и помнить несколько важных правил.

Во-первых, соблюдайте рекомендованную периодичность замены моторного масла. А если эксплуатация автомобиля в основном по городским дорогам, где пыли и грязи в избытке, то следует интервал между обслуживанием сократить до 25%.

Вместо положенного интервала замены моторного масла в 10 тыс.км, выполняйте замену при пробеге 7.5 тыс. км. Даже при таком пробеге воздушный фильтр будет сильно загрязнен. А загрязненный фильтр только увеличивает сопротивление при всасывании воздуха, в результате чего производительность турбокомпрессора значительно уменьшается.

Во-вторых, не стоит экономить на качестве моторного масла. Заливайте в мотор то, что рекомендует производитель в соответствии с допусками.

Помните, скупой платит дважды. И экономия здесь неприемлема, иначе Вы рискуете сократить ресурс турбированного двигателя.

В-третьих, не перегружайте мотор без необходимости. Спокойная и умеренная езда – залог долговечности не только мотора, но автомобиля в целом.

В-четвертых, после остановки автомобиля, особенно после долгой поездки, не глушите турбированный двигатель. Ему нужно дать поработать 1-2 минуты на холостом ходу, чтобы остыла турбина.

Т.к. если заглушить мотор сразу, то давление моторного масла пропадет моментально, и быстро вращающийся ротор на некоторое время будет без смазки. Таким образом, сильно сокращается ресурс работы турбины.

Чтобы данное явление предотвратить, на некоторых автомобилях установлен турботаймер, который глушит мотор через необходимое время после выключения зажигания.

И последнее, прогревайте мотор. Моторное масло, при первом запуске силового агрегата, имеет высокую вязкость, из-за этого затрудняется прокачка по зазорам.

Поэтому при низкой температуре воздуха, зимой необходимо прогревать мотор, и это обязательное правило.

Особенно, если у вас дизель, об этом читайте в статье – как правильно и нужно ли греть дизель зимой.

Заключение…

Если Вы собираетесь покупать поддержанный автомобиль, то не поскупитесь на диагностику. Так Вы будете иметь хоть какое-то представление о состоянии и ресурсе турбированного двигателя данного автомобиля.

Источник: http://www.Ankar.ru/resurs-turbirovannogo-dvigatelya

Эксплуатация и стоимость ремонта турбодвигателя

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

В настоящее время не так много желающих приобрести автомобиль с турбированным мотором, лучше отдать предпочтение проверенному «атмосфернику».

Возможно, некоторые потенциальные покупатели хотят купить авто с турбированным двигателем или уже купили.

Тогда более подробно остановимся, как не «убить» автомобильную турбину раньше установленного ей срока, и сколько будет стоить ее проведение работ по её обслуживанию или замене.

Устройство турбокомпрессора:

Современный турбокомпрессор устроен весьма просто.Картридж – это главная деталь.Внутри, которого расположен вал,который с двух противоположных сторон расположены турбинные колеса.

Чтобы в процессе эксплуатации вал хорошо вращался и при этом не перегревался,на него под давлением нагнетается моторное масло.

Кроме того к картриджу присоединяется трубка с антифризом в качестве дополнительного охлаждения.

К металлическому корпусу картриджа по бокам закреплены 2 «улитки» – одна горячая и вторая холодная, внутри вращаются турбинные колеса.

При этом, в горячую улитку поступают отработанные выхлопные газы от мотора, которые раскручивают колесо, потом «вылетают» в выхлопную трубу через специальное боковое отверстие улитки.

Через турбо колесо холодной улитки засасывается чистый воздух, находящийся во впускном тракте, и направляется под высоким давлением по выпускной тракт в направлении цилиндров агрегата.Это общая схема турбины, вдаваться в тонкости компоновки не будем.

Турбина «ест» масло?

Современная турбина не может нормально работать без масла. Чтобы надежно герметизировать вращающиеся валы обычно используют маслостойкие резиновые сальники.

Однако ни какие сальники не смогут выдерживать такие режимы работы автомобильной турбины.

Где рабочая температура порой может достигать тысячи градусов, что касается частоты вращения валов – несколько сотен тысяч оборотов/мин. Условия работы намного суровее, чем в моторе.

У имеющихся в турбине валов и втулок имеется высокая точность подгонки друг к другу, благодаря этому обстоятельству масло не должно просачиваться сквозь них, при условии, что турбина исправна.В случае увеличения зазоров, масло через «холодную» турбину направляется прямо впускной коллектор мотора совместно с нагнетаемым воздухом.Обычно говорят, турбина “гонит” автомобильное масло.

Почему-то это происходит?

Прежде всего, это естественный процесс износа поверхностей валов и различных втулок. В случае понижения давления масла в моторе: турбине недостаточно смазки, как следствие происходит усиленный износ.

Наличие повышенного давления масла в силовом агрегате: моторное масло просто выталкивается через имеющиеся зазоры между втулками и соответственно валами.Образующееся повышенное разрежение исключительно во впускном коллекторе, по этой причине масло из турбины попросту засасывает.

Из-за неисправности автомобильной турбины увеличивается потребление моторного масла до нескольких литров на 100 километров пробега. Это основная проблема, которую боятся поклонники безнаддувных двигателей.

Каков ресурс турбины?

Все определяется исключительно индивидуальной особенностью и стиля вождения. Ориентировочно на бензиновых моторах ресурс турбины равен 150 тысяч км. Что касается дизельных моторов, ресурс составляет 250 тысяч километров. В случае агрессивной езды, перекручивая мотор и турбину, ресурс значительно сокращается до значений 100, и 60 тысяч километров.

Как определить,что турбине нужен ремонт?

То что турбине понадобится в скором времени ремонт, подскажет наличие в выхлопной системе машины синеватого дымка. Это верный признак, что в цилиндрах двигателя одновременно со сгоранием топливовоздушной смеси,горит автомобильное масло.

Большая вероятность,что во впускной коллектор происходит попадание масла исключительно через турбину. Чтобы самому провести диагностику,не обязательно быть дипломированным автослесарем. Достаточно открутить впускной патрубок,по нему воздух поступает в турбину,необходимо просто его открутить.

Затем засунуть руку в «улитку» автомобильной турбины найти вал,к которому прикреплена крыльчатка. Постарайтесь вал просто покачать, если есть небольшой люфт, тогда через щели поступает масло. Необходимо найти интеркулер и непременно заглянуть вовнутрь.

Наличии масла внутри, свидетельствует о том, что автомобильная турбина «гонит” автомобильное масло. Чем больше моторного масла, тем больше износ.

На некоторых моделях на приборной панели турбированных автомобилей располагаются приборы, информирующие об уровне температуры, а также давления турбины.

За показаниями приборов требуется постоянный визуальный контроль со стороны водителя, уровень температуры не должен быть завышен,а давление соответственно пониженным.

Сама турбина дорогостоящий узел, а ее дефект приведет к значительным затратам потенциального владельца.

Стоимость ремонта турбины, что в ней подлежит ремонту?

В случае выхода из строя турбины, имеется три пути решения проблемы. Заменить турбину целиком.

Как правило, это пустая затея, поскольку масло вытекает с картриджа, а металлические корпуса – «улитки» обычно остаются совершенно целыми и производить их замену не стоит.

Обычно, замену турбины предлагают официальные дилеры или часто мульти брендовые сервисы, специалисты, которых не всегда хорошо разбираются в работе турбин и основная их задача, содрать с клиента как можно большую сумму денег.

Замена картриджа турбины:

Необходимо произвести замену только рабочего элемента турбокомпрессора – прежде всего, корпус с валом и рабочими крыльчатками. Сменить готовый картридж может специалист, у которого отсутствует специализация на турбинах. В самом деле, задача очень простая, требуется открутить имеющиеся гайки крепежа, а затем закрутить их обратно.

Что касается ремонта картриджа, его может выполнить только сотрудники специализированных автосервисов. Для этого турбину разбирают полностью, затем проверяют с помощью ультразвука, выявляя изношенные детали, которые полностью меняют.

Металлический корпус картриджа подвергается растачиванию на токарном станке. После чего, все конструкцию балансируют в 2 этапа, на скорости от 150 000 до 200 000 оборотов за минуту, не должно быть вибрации.

Кроме того, картридж проверяют на герметичность, в него под давлением закачивают масло.

В настоящее время цена ремонта турбины обычно зависит от многих факторов и находится в пределах сумм от 7000 до 25000 рублей. Очень важно понимать, иногда мастера называют совершенно другие суммы, лучше купить новую автомобильную турбину.

Следует знать, что автомобильные концерны никогда не разрабатывают моторные турбины самостоятельно и обычно привлекают к сотрудничеству компании, которые специализируются на этом.

Следует отметить, что турбина Garrett с обозначением 760774-5003S под американским брендом Ford, в реальности стоит в 2 раза дороже, в сравнении с собственным названием.

Прежде, чем платить большие деньги за якобы «оригинальные» детали, желательно выяснить,кто их поставляет авто производителю,или заказывайте у разработчика.

Как ездить, чтобы продлить срок эксплуатации турбины?

В случае агрессивной езды, турбина быстрее выйдет из строя. Однако существует несколько дельных советов, которыми стоит пользоваться в процессе эксплуатации турбированного мотора. Всегда нужно помнить, что турбину нужно охлаждать.

Если пришлось топить педаль газа в пол, в обязательном порядке ее нужно охладить. В течение трех минут мотор работает на холостом ходу, а моторное масло свободно циркулирует в двигателе и турбине заберет лишнее тепло.

Следует взять за непреложное правило, перед тем как припарковаться двигаться на автомобиле спокойней.

После продолжительной стоянки в пробке не следует делать резкого ускорения. Понятно желание автовладельца быстрее вырваться на простор после длительного заточения в пробке.

Находясь в пробке происходит сильный нагрев двигателя, турбины и интеркулера, и если придать активное ускорение, они сильно раскрутятся, температура нагрева резко повысится до критических величин. Постоянный визуальный контроль температуры масла и антифриза и чаще менять.

Используемое грязное масло и антифриз, как правило, плохо отводит тепло, что ускоряет процесс износа турбины. Рекомендуется своевременно проводить обслуживание силового агрегата. Подробные рекомендации изложены для каждой модели в руководстве по эксплуатации машины.

Источник: http://remcars.info/remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilej-svoimi-rukami/ekspluataciya-i-stoimost-remonta-turbodvigatelya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.