Сверхновая. Репортаж с производства Lada Vesta

Сверхновая. репортаж с производства lada vesta

Сверхновая. Репортаж с производства Lada Vesta

Сентябрь 2015 года. Мы приехали на ИжАвто, где совсем не так долго осталось ждать должно начаться серийное производство самой ожидаемой новинки этого года – седана Lada Vesta.

Оправдает ли автомобиль ожидания? Будет ли он таким, каким его задумали?

Репортажи с производства – отечественный любимый сейчас жанр. Лишь вот делать репортаж об ИжАвто в частности и об АВТОВАЗе (заодно с Renault-Nissan) по большому счету – задача сложная, в особенности на данный момент, незадолго до запуска Весты.

По причине того, что любой раз на протяжении беседы, кроме того с отключёнными камерами и диктофонами, сотрудники оговариваются: «это не для печати», «про это лучше не нужно», «это вам лишь для ознакомления».

И дело не в том, что дела нехороши – всё с запуском Весты нормально. Легко через чур опасаются вазовцы, ижевцы и коллеги по франко-японскому альянсу именовать цифры и факты, каковые имеют хотя бы минимальные шансы быть истолкованными очень плохо.

Через чур прекрасно они знают, что такое комментарии в сети и что такое комментарии про АВТОВАЗ. Мы держим обещания, исходя из этого простите – правильных цифр в этом репортаже будет по минимуму.

Не смотря на то, что честно говоря – ребятам, имеющим отношение к Весте, в беседах с журналистами возможно было бы быть и храбрее. Понаглее кроме того. Шутка ли – не так долго осталось ждать любой из них войдёт в историю. Как соавтор одного из самых выдающихся отечественных машин.

А в том, что это будет как раз таковой автомобиль, сомнений фактически не осталось. Это вправду будет сверхновая звезда. Да, это личное, весьма субъективное вывод автора данного текста.

Но простите ещё раз – данный текст пропитан эмоциями и субъективизмом. По причине того, что весьма весело за то, что происходит с нашим автопромом прямо на данный момент.

Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить.

А но, не всё нормально в «ижевском королевстве», исходя из этого давайте-ка пройдём по цехам ИжАвто и посмотрим, как предприятие готовится к важному старту. Вот, к примеру, в цехе штамповки, что занимает площадь в 32 000 квадратных метров и имеет 37 штамповочных линий, пахнет свежей краской.

То тут, то в том месте мы видим бригады маляров, накладывающих ее слой за слоем на стены, махины и колонны прессов. Краска – белая.

Не так долго осталось ждать тут будет фактически аптечная белизна.

«Совершенно верно, как в аптеке» – как раз так, с предельной точностью, объявлена дата запуска Lada Vesta – 25 сентября. В Ижевске планируют выпустить около 6 000 машин до Января этого года и порядка 1 600 к старту продаж, что объявлен на ноябрь.

Вот новейшая штамповочная линия, на которой на данный момент делают боковины кузова седана Nissan Sentra. Но в будущем году замыслы по сборке Сентры у ИжАвто более чем скромные – Ниссан заказал всего 1 000 штук.

Соплатформенный с ней хэтч Tiida и вовсе было нужно снять с производства – автомобиль в кризисное время был через чур дорогим.

Ну а что же Веста? Автомобиль-антикризис? Цена пока не названа, что ясно в свете обстановки с направлениями валют, но у Весты имеется, по крайней мере, один козырь – локализация.

Ниссановцы в своё время сознательно пошли на отказ от локализации Sentra и Tiida и в конечном счете взяли вышеописанные неприятности. А жаль – машины-то превосходные.

Будет ли превосходной Веста? Она несложнее и бюджетнее, но выглядит так, очень не смотрелся российский автомобиль, локализована приблизительно на 65% и планирует по новым стандартам.

Оборудование, но, не всё сплошь новое – вот ещё одна бригада покрывает белой краской последовательность прессов, каковые стоят тут с 1980-х годов. В белом цвете прессы выглядят необычно, смутно напоминая какие-то самодвижущиеся механизмы из «Звёздных войн».

За все эти долгие годы трудиться им было нужно не так уж большое количество – сперва на них недолго штамповали подробности для Ижей, позже для KIA, и лишь сейчас нормально загрузили под сборку лифтбеков Granta, моделей Nissan, а сейчас вот и Lada Vesta. Их ресурса хватит ещё весьма на долгое время.

Под каждую штампуемую подробность имеется особый контрольный стол, собственное «совершенное тело», на котором осуществляется выборочный контроль точности. То и дело к такому столу подходят контролёры и делают пометки маркером прямо на металле.

Видятся пометки к в виде иероглифов – среди контролёров, как и среди несложных рабочих, большое количество японцев из Nissan. Увлекательная подробность – позади на касках у них крупно по-русски написаны фамилии.

Прекрасно бы, если бы на и касках русских сотрудников показались фамилии, лишь написанные иероглифами – тогда и японцам было бы легче сориентироваться среди множества похожих друг на друга европейских лиц :).

До цехов сварки суммарной площадью 46 000 квадратных метров мы добрались точно к обеденному перерыву – сварщики, как по команде покинув сварочные клещи, двинулись в сторону столовой. Да, на ИжАвто очень многое варится как раз клещами, вручную, сварочных роботов относительно мало – 36 на сварке Lada Granta и 18 на Nissan.

Минусы этого подхода известны, но имеется и плюсы – сварочная линия более эластичная, чем, к примеру, тольяттинская, на которой варят кузова Калины.

У ижевской линии имеется возможность стремительной адаптации под новые задачи, и в частности как раз исходя из этого в Ижевске произошло производство машин с тремя различными платформами «в одном потоке», не смотря на то, что ещё совсем сравнительно не так давно считалось, что это невозможно.

Готовые, сваренные кузова седанов Vesta стоят на линии контроля под тысячеваттными лампами, выявляющими любой, кроме того самый незначительный недостаток. Исправляют недостатки тут же, на данной линии. В итоге, в случае если с кузовом всё прекрасно, он отправляется на покраску.

Тут, на покрасочной линии, людей нет – они лишь на финальной стадии, где осуществляется контроль «и» мелкая доводка.

Огромная окрасочная линия, разрешающая делать Весту в 18 разных цветах кузова, представляет собой висящий под потолком «рукав» квадратного сечения, что только иногда опускается к полу либо прерывается, и в этом разрыве возможно заметить кузов Гранты, Ниссана либо Весты, прошедший очередную стадию окраски.

Но одна из последних стадий – как развязка в хорошем кинофильме: через громадные окна возможно замечать, как роботы слой за слоем наносят на кузов защитный лак. Целый цех окраски занимает больше 56 000 квадратных метров и включает 12 окрасочных роботов.

на данный момент они смогут в один момент красить кузова в 7 разных цветов, а по окончании модернизации станет вероятным одновременная покраска в 20 цветов. А на данный свежеокрашенный кузов Lada Vesta совсем не так долго осталось ждать поставят двигатель, панель устройств, сиденья

Мы перемещаемся в цех сборки, где по одной линии идут Granta и Sentra, и до тех пор пока нечасто их «разбавляет» Vesta. К нам присоединяется председатель совета директоров всей данной громадины называющиеся ИжАвто, Михаил Рябов.

Он с ухмылкой здоровается и даёт нам маленькое интервью, которое заканчивает практически стихами: «Мы будем тут жить, но сделаем автомобиль таким, каким он должен быть». Это сообщено уже не на камеру и не на диктофон, приправлено соответствующими междометиями, и весьма заметно, что работы ещё довольно много, и она тяжёлая.

Но Рябов знает, о чем он говорит, и он из тех людей, каковые несут ответственность за собственные слова.

Речь заходит о 24-часовой работе. Практически.

На этом последнем пределе перед запуском Lada Vesta завод не будет находиться ни 60 секунд – все силы кинуты на то, дабы Веста как автомобиль оказалась. Неприятности имеется – к примеру, на данный момент через чур много времени тратится на доводку машин до товарной кондиции уже по окончании того, как они сходят с конвейера.

В малейшие сроки это время необходимо сократить фактически в три раза. Это суперсложная задача, и это лишь одна из неприятностей. Но факт пребывает в том, что ни одна машина не выедет за заводские ворота, пока не будет идеально соответствовать заявленному уровню.

К старту производства Веста, как и целый завод Иж-Авто, подойдёт в хорошей форме. Рябов говорит, что ремонт помещений, покраску новые и стен товарные площадки необходимо закончить за чемь дней – «и будет красота».

Говорит с характерным блеском в глазах – таковой блеск не редкость у весьма увлечённого человека. Самое громадное увлечение в жизни директора «Иж-Авто» – это его работа.

И это сильно.

А дальше мы выкатываем за ворота сборочного цеха за рулём новёхонькой, только что собранной алой Lada Vesta. Она вправду хороша, и мы предвкушаем, как совсем не так долго осталось ждать поведаем о ней своим читателям.

Мы колесим по территории завода.

Прислушиваемся к ощущениям. Наблюдаем по сторонам. Видим только что закатанную в асфальт новую товарную площадку, созданную намерено под Lada Vesta, и вспоминаем слова Рябова о рабочих из компании, которая строила эту площадку: «бригадир у них – всемирный мужик, приходит в шесть утра, совместно со мной, уходим также совместно, в восемь вечера».

Да, Рябов – он такой же: всемирный мужик, фактически не уходящий с работы к себе. Удачи вам, мировые мужики.

терпения и Сил. И производите её уже скорее.

«Колеса.ру»

Источник: http://premierautos.ru/sverhnovaja-reportazh-s-proizvodstva-lada-vesta/

Эксклюзив с Ижевского автозавода: как производятся LADA Vesta? Детали

Сверхновая. Репортаж с производства Lada Vesta

Знаете, дорогие друзья, какая штука приключилась с одним из самых ценных сотрудников нашей редакции?

Человек влюбился – страстно и с первого взгляда.

Подумаешь, скажете вы и будете неправы, потому что именно эта любовь позвала нас в дорогу.

На родину невесты, то есть весты, то есть, разумеется, LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

В Ижевск, как вы понимаете.

Именно оттуда родом обе премьеры от АВТОВАЗа, как-то сразу ставшие хитами.

Дочерняя компания ПАО АВТОВАЗ в Чувашии (единственная, обратите внимание) – это Чебоксары-Лада, Новочебоксарск, наш надежный партнер. И лишь благодаря Чебоксары-Лада эта экскурсия состоялась.

Мы знаем, что вам тоже очень интересно, как производятся LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, но попасть на Ижевский автомобильный завод, если вы там не работаете, можно только один раз в год. Не расстраивайтесь, у вас есть мы, и прямо сейчас мы всё расскажем и покажем.

На LADA Ижевск пока производятся модели LADA Vestа и LADA Granta Liftback, но уже совсем скоро производство последнихбудет перенесено на автозавод в Тольятти. Переезд начнется уже в новогодние каникулы, и таким образом высвободятся производственные мощности для увеличения объемов LADA Vesta.

Было: 30 машин в час (22 LADA Vesta и 8 Liftback). Станет: 30 LADA Vesta в час.

Вернемся, пожалуй, с небес на производство.

Штамповка

Для производства LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross здесь была освоена штамповка 79 новых и модифицированных кузовных деталей. Под каждую из них – специальный контрольный стол.

Два года назад заработала новая прессовая линия XL (четыре пресса общим усилием 5400 тонн) – для крупной штамповки (боковины, двери, крыло и так далее).

Под собственное производство в 2015 году цех был существенно модернизирован под кураторством японских специалистов.

Сварка

Этот цех тоже получил новое рождение с приходом производства LADA Granta и дополнительную модернизацию с производством LADA Vesta. Части будущих машин путешествуют по транспортной линии продолжительностью в один километр. Настоящим, живым сварщикам помогают сварщики-роботы – например, для сварки шасси и кузова используются 36 роботов автоматической линии.

Для того чтобы без вреда для здоровья посмотреть, что происходит в этом цеху, выдаются специальные очки. Очень стильные. Мы даже было задумали плохое, но быстро устыдились и вернули имущество АВТОВАЗу. А так могли бы задать модный тренд в родных Чебоксарах.

Сваренные элементы прогоняются через 3D контрольно-измерительную лабораторию. Тысячеваттные лампы обнажают даже самые маленькие дефекты, которые тут же и исправляются, если есть.

Остов будущей машины, двигаясь по конвейеру, обретает крылья, двери, крышку багажника и капот, проходит очередной пункт контроля, после чего отправляется на окраску.

Окраска

А окраску по вполне понятным причинам мы вам показать не сможем, поскольку это автоматический процесс, происходящий за закрытыми дверями. Вредные испарения, всё такое.  Отметим, что сегодня LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross представлены в восемнадцати цветах, базовым является белый.

Сборка

Вышедшие из цеха окраски кузовы снова лишаются дверей. Это сделано, во-первых, чтобы было проще проводить сборку внутри и снаружи салонов, а во-вторых, отдельный участок сборки дверей повышает эффективность работы и снижает вероятность дефектов. Готовые двери возвращаются на тот же кузов, с которого были сняты.

На двигающиеся по кольцу автомобили работники конвейера ставят двигатель, панель приборов, сиденья и всю остальную начинку. Процесс выглядит завораживающе: одновременно над одной машиной работают сразу несколько человек – здесь у каждого свой участок и свои задачи. Для того чтобы собрать одну машину с нуля, нужно 19 часов.

конвеер конвеер

В цеху сборки создана система электронного контроля, людям помогают манипуляторы и роботы.

И – ура! – готовый автомобиль уходит на финальные испытания.

Новорожденной машине предстоит пройти через пять основных тестовых постов: регулировка геометрии колес и света фар, стенд динамических испытаний автомобиля, установка проверки бокового скольжения колес, тестер электронных систем управления, камера проверки на герметичность. Затем автомобиль проходит систему качества AVES. На выходе расположена специальная площадка, на которой тестеры гоняют туда-сюда на новых авто. Интересная у людей работа, творческая.

Между тем в день нашего визита завод LADA Ижевск выпустил 5-миллионный автомобиль – со дня открытия предприятия в декабре 1966 года. Юбиляром стал универсал LADA Vesta SW Cross цвета «сердолик».

Накрутив на производстве порядка семи километров, мы вышли за проходную, погруженные в бесхитростные математические расчеты о том, сколько стоит любовь. И не смогли пройти мимо. А вы бы смогли?

В музее представлены автомобили массового производства, знакомые жителям нашей страны не понаслышке.

И некоторые опытные образцы, созданные в единственном экземпляре…

А вот эти красавцы стояли не в музее, а на заводе. И мы не можем вам их не показать.

Между прочим, уже в 1979 году был представлен автомобиль с автоматической коробкой передач и бомбическим красным салоном. Футуризм. Если бы в то время идея получила должное развитие,  история отечественного автопрома обрела бы совсем другое звучание.

Прототип LADA 4х4.

История Ижевского автомобильного завода началась пятьдесят два года назад, едва не закончилась в смутные перестроечные времена, но сегодня выходит на новый виток своего развития. Что не может не внушать оптимизма.

А вы знали, что перед тем как отправить LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross в серийное производство, тестеры LADA испытали более 100 прототипов? Испытания проходили как в лабораториях, так и на дорогах, включая краш-тесты с полной нагрузкой по специальной булыжным, грунтовым и гравийным трассам. А также климатические исследования при температуре от минус 40 до плюс 55 градусов.

Ну а куда идти за новым автомобилем, вы знаете.

Мы не удержались от очередного (которого по счету?) тест-драйва, попробуйте погонять на  LADA Vesta SW или LADA Vesta SW Cross и вы.

«Чебоксары-Лада», г. Новочебоксарск, ул. Восточная, д. 6.

Обсудить на форуме

Источник: https://cheb.media/2017/12/21/lada-vesta-sw/

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Сверхновая. Репортаж с производства Lada Vesta

Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе.

Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман и звезда компании Lada Vesta.

Уж очень интересно было посмотреть, что скрывается внутри нашей главной угрозы иномаркам. Итак, разбираем.

Для «опытов» был куплен автомобиль, с нашей точки зрения, в самой оптимальной версии Comfort, с 1,6-литровым вазовским двигателем (с другими Vesta пока не продают) и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Выбор в пользу последней мы сделали после нашего сравнительного тест-драйва Vesta с «роботом» АМТ, который, увы, пока сильно не дотягивает до комфорта классического «автомата», хотя и выигрывает у него по цене.

Кстати, о цене. Стоимость приобретенного автомобиля (с минимальным набором всех необходимых сегодня опций) составила 550 000 рублей с учётом скидки. Это где-то 55 000–90 000 рублей дешевле всех сопоставимых иностранных соперников с приблизительно схожим списком оснащения.

Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия

Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5».

Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.

Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

Тест-драйв Vesta показал, что двигатель обладает очень хорошей отдачей и эластичностью, однако немного шумноват на высоких оборотах.

В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.

Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения.

Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.

Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

Коробка передач: бренд Renault, производство Россия

На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.

Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.

Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.

Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия

Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.

Генератор: бренд Valeo, производство Турция

Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.

Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).

Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.

Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент. Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции.

Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора.

А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.

Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.

Сцепление в сборе: бренд LuK, производство Россия

Диск и корзина сцепления на Vesta от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в России в городе Ульяновске, откуда и поступает ее продукция на отечественные предприятия, включая не только АвтоВАЗ, но и УАЗ. К этому компоненту у нас претензий не возникло.

Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция

Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы.

В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства.

Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.

Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.

С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.

Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.

Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

Различные пластмассовые детали

Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.

Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.

За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.

Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).

Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.

Некоторое время назад полный состав поставщиков комплектующих опубликовало агентство «Автостат» — тут еще с десяток не упомянутых нами зарубежных брендов. Некоторые из них, кстати, не совпали с реальными, — в частности, шины на нашей Vesta были фирмы Pirelli, а не Continental.

Как сделан кузов

Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

Крепления задней балки, судя по всему, не родные. Одно из «ушек» для болтов осталось выпирать в колесную арку.

Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.

Выводы неоднозначны. Главный из них — по качеству и уровню сборки Lada Vesta среди продукции нашего автопрома, наверное, самый лучший автомобиль, по крайней мере, в современной истории. Однако большое количество досадных и мелких «косяков» пока не позволяет нашему седану догнать западных конкурентов, причем при сопоставимой цене.

Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.

Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.

Источник: https://dvizhok.su/parts/myi-razobrali-lada-vesta-iz-chego-i-kak-ona-sdelana

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.