Suzuki: история марки

История марки Suzuki

Suzuki: история марки

Suzuki Motor — японская корпорация со штаб-квартирой в городе Хамамацу, которая занимается выпуском мотоциклов всех классов: от суперспорт и эндуро до круизеров и легких классиков. Кроме того, компания производит автомобили, вездеходы, квадроциклы, двигатели для морских судов, инвалидные коляски и множество других видов продукции.

История Suzuki началась в 1909 году, когда ее основатель Мичио Сузуки организовал в городе Хамамацу производство ткацких станков. Фирма была названа Suzuki Loom Company. Создание качественных ткацких станков стало целью Мичио еще в детском возрасте, когда он наблюдал за тяжелым трудом матери и других женщин, ткавших вручную. 

Инженерный гений Сузуки изобрел новый вид ткацкого станка и уже к 1929 году получил 120 патентов. Собрав группу одаренных инженеров, компания начала триумфальное шествие по всей планете. По своим характеристикам ткацкие станки Suzuki превосходили господствующие в то время голландские и британские аналоги.

За особый вклад в развитие экономики Японии и изобретения, способствующие росту промышленности, Мичио Сузуки был награжден Медалью Синей Ленты. До 1938 года Suzuki Loom Company наращивала производство ткацких станков, которые признавались лучшими по всему миру.

К 1938 году Сузуки приходит к решению о необходимости развития компании в нескольких направлениях. Как инженеру, ему было интересно заняться изготовлением транспортных средств. Поэтому он покупает английский автомобиль Ostin Seven и досконально изучает принцип его работы.

Через некоторое время появляется первый прототип автомобиля Suzuki. Он оснащался новаторским для своего времени четырехцилиндровым четырехтактным двигателем с жидкостным охлаждением объемом 800 куб. см, который развивал 13 л.с.

Автомобиль так и не пошел в производство, поскольку началась война и выпуск гражданских транспортных средств как «бесполезной роскоши» не поощрялся правительством. 

После окончания войны Suzuki Loom Company возвращается к изготовлению ткацких станков, однако не может достичь стабильности из-за нехватки материалов и колебаний спроса. В попытках выйти на довоенный уровень фирма выпускает все, что пользуется спросом, — инструменты, сельскохозяйственный инвентарь, нагреватели, музыкальные инструменты. 

С 1946 года правительство Японии начинает поощрять изготовителей ткацкого оборудования, растет внутренний спрос, и компания снова развивается. Однако в 1951 году хлопковый рынок обвалился — Suzuki Loom Company оказалась на грани финансовой катастрофы. 

В 1952 году Мичио Сузуки исполнилось 64 года, но он не собирался опускать руки. Он вернулся к своей давней идее производства транспортных средств. В послевоенные годы японцы нуждались в надежных и недорогих средствах передвижения, и Сузуки начинает разработку первого моторизированного велосипеда.

Появившаяся в 1952 году новинка получила название Power Free.

Этот велосипед комплектовался 36-кубовым двухтактным 1-сильным мотором, который работал вместе с системой передач с двумя цепными звездочками, позволяющей при необходимости помогать двигателю педалями, ехать только с их помощью или только под управлением мотора. Все детали моторизированного велосипеда изготавливались на заводах Сузуки.

Этот моторизированный велосипед был недорогим в производстве и обслуживании, а кроме того, очень надежным. Рациональная конструкция стала причиной выделения правительством финансовой субсидии на дальнейшие разработки.

Suzuki Power Free (1952)

Теперь производство ткацких станков постепенно угасает, а на смену им приходит моторизированная техника. Корпорация переименовывается в Suzuki Motor Co., Ltd.

В марте 1953 года выходит усовершенствованный велосипед с мотором — Diamond Free. Он оснащался 60-кубовым двухтактным двигателем мощностью 2 л.с. при 4000 об./мин., который также работал в паре с двухскоростной трансмиссией с приводом от двигателя и педалей. Модель разгонялась до максимальной скорости в 60 км/час. 

В первый же год производства Diamond Free стал победителем в одной из самых престижных гонок Японии — Mount Fuji Hill Climb. Благодаря популярности этой модели компания получила много заказов и смогла обеспечить себе финансовый трамплин для дальнейшего роста. Впоследствии объем двигателя модели был увеличен с 60 до 70 куб. см.

Suzuki Diamond Free (1953–1954)

В 1954 году компания изготавливает 6 000 мотоциклов в месяц и лидирует на внутреннем рынке Японии. В этом же году появляется первый настоящий мотоцикл Colleda. Он оснащается четырехтактным 90-кубовым одноцилиндровым двигателем с нижним распредвалом мощностью 4 л.с., трехступенчатой коробкой передач, телескопической передней вилкой и стальной рамой. 

Модель разгонялась до 70 км/час, впервые среди мотоциклов получила спидометр, а плавность работы двигателя обеспечивалась благодаря тяжелому маховику в виде магнитного ротора системы зажигания.

Позднее объем двигателя увеличили до 125 куб. см, мотоцикл оснастили четырехступенчатой коробкой передач, качающимся рычагом задней подвески и телескопическими вилками.

За шесть лет производства было выпущено около 100 000 единиц модели.

 Suzuki Colleda (1953–1960)

Мичио Сузуки был членом европейского социологического комитета по изучению мотопромышленности. Эта деятельность натолкнула его на мысль, что по популярности мопеды не будут уступать мотоциклам. В 1959 году Suzuki представляет moped SM, а в 1962-м появляется Serupetto MA, ставший очень популярным в Японии.

В 1959 году Suzuki Motor решает участвовать в гонках с моделью Colleda. Однако из пяти выставленных мотоциклов лишь один пересек финишную черту, а три вовсе сломались. Неудача заставила инженеров компании искать пути повышения качества гоночных байков и совершенствования их конструкции.

Решение этой задачи пришло совершенно неожиданно, с помощью дизайнера и гонщика из ГДР Эрнста Дегнера. В 1961 году, во время соревнований в Швеции, он с семьей убегает на запад. Дегнер явился в западный мотомир не с пустыми руками: он унес секрет устройства расширительной воздушной камеры и продал ее инженерам Suzuki.

Менеджеры японской компании сразу же заключили договор с гонщиком, и впоследствии он выступал на соревнованиях за команду Suzuki. 

В 1962 году, используя чертежи, принесенные Дегнером, японцы строят мотоцикл, который выигрывает в мировом чемпионате в классе 50 куб. см. Выпускаются две модели с двухтактным двигателем К и М. Они пользовались бешеной популярностью: всего К10 и К11 было выпущено более 500 000 единиц. В 1964 году на смену им приходит модель В100Р, или Bloop, которая выпускалась до середины 70-х годов. 

В 1963 году в Лос-Анджелесе открывается североамериканское подразделение U.S. Suzuki Motor Corp. Через два года выходит модель, созданная специально для рынка США, — Т20, которую обозначали как X-6, Super 6 и Hustler. Байк комплектовался мощным двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 250 куб. см и мощностью 29 л.с.

с отлитыми цилиндрами и 24-миллиметровыми карбюраторами. Он работал на бензине, смешанным с маслом, был шумным, с большим выхлопом. Мотор агрегатировался с шестиступенчатой коробкой передач и позволял мотоциклу разгоняться до 140 км/час. Через год вышла переработанная версия Т200, развивавшая скорость до 177 км/час.

Модель оказалась очень удачной: ее полюбили покупатели не только в США, но и во всем мире.

Suzuki Т20 (1965–1968)

Кроме того, в 1960-х годах производились модели Twinace и Т10, оснащавшиеся 250-кубовым мотором, мигающими указателями поворотов, электрическим стартером и рамой из прессованной стали.

Этот период отмечен рядом громких побед в мотогонках. Дегнер завоевал чемпионский титул в классе 50 куб. см, новозеландец Хью Андерсон в 1963 и 1965 году — в классе 125 куб. см, Ханс-Георг также дважды взял первое место в классе 50 куб. см, в котором никто не мог сравняться с Suzuki.

В 1968 году рождается модель Т500, которая комплектовалась рядным двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом 500 куб. см с воздушным охлаждением. Его мощность составляла 47 л.с. при 6500 об./мин. Мотоцикл разгонялся до 180 км/час.

Suzuki T500 (1968–1976)

В 1970 году Джоэл Роберт, выступавший за команду Suzuki в мировом чемпионате по мотокроссу, впервые приносит команде победу в классе 250 куб. см. Свой чемпионский титул он подтверждал два года подряд.

В 1971 году запускается в серийное производство модель GT750 с революционным для того времени трехцилиндровым двухтактным мотором с жидкостной системой охлаждения. Он выдавал 67 л.с. при 6500 об./мин и комплектовался четырьмя глушителями. Модель разгонялась до 200 км/час. В США его прозвали «Водяным буйволом», а в Великобритании — «Чайником». 

Suzuki GT750 (1971–1977)

Suzuki GT750 стал родоначальником целого семейства мотоциклов с трехцилиндровыми моторами, в которое входили такие модели, как GT380 и GT550. Также в этот период выпускаются дорожные и внедорожные мотоциклы: ТS50,TS100, TS125, TS185, TS400,Т550.

В 1970-х инженеры компании понимают, что в будущем мотомир ожидает ужесточение экологических стандартов, поэтому они начинают работать над совершенно новым силовым агрегатом.

Появляется кроссовый байк Suzuki TM400A с 396-кубовым мотором. Эта модель, которой управляет гонщик Роджер Декостер, завоевывает чемпионский титул в классе 500 куб. см на мировом чемпионате и удерживает победу на протяжении пяти лет.

В 1972 году представлена гражданская версия мотоцикла ТМ400, которая получила название Hustler 400. Она оснащалась дуплексной рамой и тем же гоночным мотором, что и спортивный байк. Двухтактный одноцилиндровый мотор генерировал 34 л.с., что делало его наиболее мощным представителем своего класса. Он был простым в использовании и маневренным, что определило его успех у мотолюбителей.

Suzuki Hustler 400 (1972)

1974-й — год появления уникального Suzuki RE5, который первым из японских мотоциклов комплектовался роторным мотором.

Он является сосредоточением усилий целой команды разработчиков, а также объектом вложения огромных средств. Его мотор объемом 497 куб. см генерировал 62 л.с. при 6500 об./мин.

Кроме прочего, модель отличалась уникальным дизайном, за разработку которого отвечал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро.

Стоимость байка была высокой, что привело к оглушительному краху мотоцикла на рынке. Два года компания пыталась вернуть проект к жизни, но потерпела неудачу. По слухам, все чертежи и прототипы модели утопили в море, чтобы в будущем подобные провалы не повторялись.

Suzuki RE5 (1974–1976)

В 1975 году дебютировал серийный кроссовый мотоцикл RM125, который оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 123 куб. см с воздушным охлаждением. Силовой агрегат выдавал 23 л.с. при 10500 об./мин.

Выхлопная труба помещалась под мотором. Это была гражданская версия RA75, победившего в чемпионате мира по мотокроссу GP в том же году. RM125 стал родоначальником серии мотоциклов RM с моторами от 50 до 500 куб. см.

Suzuki RM125 (1975–2007)

Первый дорожный байк марки с полноценным четырехтактным двигателем GS750 выходит в 1976 году. Четырехцилиндровый мотор DOHC с двумя распредвалами и воздушным охлаждением выдавал 68 л.с. при 8500 об./мин.

При сравнительно легком весе (223 кг) он обладал выдающимися динамическими характеристиками и прекрасной управляемостью, что сделало его чрезвычайно популярным. Серия GS почти сразу расширилась моделью GS400.

 

Suzuki GS750 (1976)

В 1978 году линейка пополняется первым мотоциклом Suzuki с 1-литровым двигателем — GS1000. Его мотор развивал 87 л.с. и помогал байку разгоняться до 217 км/час. Совершенное управление обеспечивалось регулируемой подвеской. Это был исключительно стильный и надежный мотоцикл.

В 1981 году появляется самый мощный по тем временам мотоцикл — Suzuki GSX 1100S Katana. Над его дизайном работал немец Ганс Мут. Мотор этого байка генерировал 111 л.с. при 8500 об./мин.

В 1985 году представлен GSXR750, ставший революционным прорывом в мотогонках. Его мотор развивал 130 л.с., вес равнялся 179 кг, укороченная колесная база обеспечивала плавное управление. Этот мотоцикл стал определяющим дальнейшее развитие спортбайков. В следующем году он был прокачан до версии GSXR1100.

Suzuki GSXR750 (выпускается с 1985 года)

В 1990 году представлена модель DR-BIG, которая комплектовалась самым большим одноцилиндровым мотоциклетным мотором в истории (779 куб. см).
1995-й ознаменован появлением популярного мотоцикла Bandit 1200 с 16-клапанным 1156-кубовым мотором с воздушно-масляным охлаждением. Он стал эталонным в своем классе. 

Вышедший в 1997 году TL1000S стал первым спортивным мотоциклом компании с двухцилиндровым V-образным мотором мощностью 125 л.с., который превосходил своих главных конкурентов — Honda и Ducati. 

С 1998 года в России работает официальный импортер Suzuki Motor Corporation — компания ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС», которая сразу же начала построение сети дилерских центров по продаже и обслуживанию мотоциклов марки.

Также она способствовала появлению клубов любителей мотоциклов Suzuki и отдельных моделей. Самыми успешными на российском рынке являются LT-A700X King Quad, GSX1300BK B-King, GSX-R1000K7.

Количество дилеров мототехники марки в России постепенно выросло до 19.

Suzuki Hayabusa, выпущенный в 1999 году, стал самым быстрым спортивно-туристическим байком. Он оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1298 куб. см с верхними распредвалами. Всего за 2,75 секунды модель разгонялась до 97 км/ч, а за 10 — до 225 км/ч.

Suzuki Hayabusa (выпускается с 1999 года)

В 2001-м появляется GSXR1000, созданный на базе GSXR750, проектирование которого заняло три года. Он комплектовался 160-сильным мотором с жидкостным охлаждением.

С 2006 года выпускается флагманская модель в линейке круизеров — M109R, которая комплектуется двухцилиндровым V-образным мотором объемом 1 783 куб. см. Он может похвастаться самой большой камерой сгорания: диаметр цилиндров составляет 112 мм, а ход поршня — 90,5 мм.

Мировой кризис приводит к тому, что в 2010 году Suzuki Motor терпит убытки. В некоторых странах спрос настолько падает, что руководство японского мотопроизводителя принимает решение не возобновлять поставки, а распродавать модели предыдущего года.

Однако уже в 2013 году компания справляется с последствиями кризиса и на Миланском мотосалоне представляет свои обновленные модели. Среди них был модернизированный V-Strom 1000, который стал первым мотоциклом Suzuki с системой контроля тяги.

Suzuki V-Strom 1000 (2013)

Сейчас Suzuki Motor занимается расширением модельного ряда и усовершенствованием применяемых технологий, в частности, разработкой мотоциклов и скутеров с электрическим мотором, которые в скором будущем обещают выйти на рынок.

Источник: http://carobka.ru/motos/history/suzuki/

Страна производитель

Suzuki: история марки

К удивлению многих, компания Suzuki (в дальнейшем “Сузуки”), как и Toyota, начала свою историю с производства ткацких станков. Основателем этого завода стал Мичио Судзуки – выдающийся японский предприниматель и изобретатель.

О создателе компании «suzuki»

Мичио Сузуки родился в 1887 году в японском городе Хамамацу, который расположен в 200 километрах от города Токио. С детства мальчик видел, как его отец работал до изнеможения на семейной плантации хлопка. Таким образом, Мичио с самого рождения был близок к текстильной промышленности. Он мечтал о том, что когда-нибудь и он внесет свой вклад в данную отрасль.

Повзрослев, Мичио освоил навыки плотника, которые помогли ему создать ткацкий станок из дерева своими руками. В 22 года предприимчивый молодой человек основал фабрику Suzuki Loom Works по производству ткацких станков в своем родном городе.

Станки были признаны надежными и простыми среди ткачей, поэтому они пользовались большим спросом. Компания «Сузуки» во главе с Мичио Судзуки процветала. Фабрика получила дополнительный доход, когда станки были адаптированы для производства шелковых тканей.

Переломный период в развитии компании «Suzuki»

Для дальнейшего роста компании требовались инвестиции, поэтому Мичио воспользовался услугами фондовой биржи в Токио. В марте 1920 года было создано общество акционеров Suzuki Jidosha Kogyo. Компанию по реформированию производства ткацких станков возглавил сам Мичио Судзуки.

Это событие позволило заложить определенный фундамент для Suzuki Motor Corporation. От биржевых операций предприятие получило большой приток денежных средств, который обеспечил стремительное развитие.

Фабрика Suzuki в 1922 году была признана одним из самых крупных предприятий в Японии по производству текстильных мануфактур.

Значимым годом стал 1926, так как с этого момента станки начали экспортировать в Индию и Юго-Восточную Азию. На всех станках была марка «Сузуки», чья страна-производитель — Япония. Станки Suzuki Jidosha Kogyo достаточно быстро завоевали рынки этих стран за счет своих преимуществ, таких как низкая стоимость, отсутствие необходимости замены каких-либо деталей, долгий срок функционирования.

Диверсификация компании Suzuki

Долгий срок функционирования, безусловно, является преимуществом, однако именно он послужил причиной насыщения рынка. Со временем у каждого желающего был ткацкий станок и объем заказов катастрофически снизился.

Мичио Судзуки понимал, что для дальнейшего роста нужно срочно что-то менять. Выход был найден в диверсификации бизнеса, которая главным образом подразумевала смену производственного курса.

Таким образом, появилась идея предприятия, которое будет заниматься выпуском мото- и автотехники.

Почему мото- и автотехника?

Выбор Мичио Судзуки был обоснован ситуацией в стране. Накануне Второй мировой войны автомобильная промышленность Японии только начинала зарождаться.

Каждый год из-за океана импортировалось 20 тысяч машин, однако этого количества не хватало для обеспечения населения индивидуальными транспортными средствами.

Мичио заметил эту ситуацию и принял решение заняться производством недорогих малолитражек.

Создание прототипа первого легкового автомобиля Suzuki

Уже в 1938 году был сконструирован прототип легкового автомобиля Suzuki. За основу была взята известная в те времена модель с мотором 737 куб.см Austin Seven. Таким образом, страной-производителем «Сузуки» является Япония.

Чтобы получить свой аналог, инженеры компании Suzuki Jidosha Kogyo несколько месяцев разбирали британскую машину до последнего винтика. После того как устройство машины и ее техническая начинка стали понятными, инженеры приступили к изготовлению прототипа.

В 1939 году были готовы несколько экземпляров опытных малолитражек. Объем бензинового двигателя составлял 800 куб.см. Для тех времен он позволял развивать большую мощность. Машины были оснащены моторами с четырьмя цилиндрами, жидкостным охлаждением с корпусами трансмиссий и картерами.

Влияние войны на развитие компании «Сузуки»

Казалось бы, Мичио Судзуки все продумал, и Япония должна была стать страной-производителем «Сузуки». Однако не был учтен тот факт, что близилась война, и подготовка к ней шла большими темпами. В итоге Мичио пришлось отложить свои разработки до более благоприятных времен, так как правительство посчитало легковые автомобили несущественным видом продукции для страны.

Когда война была окончена, в Японии началась тотальная экономическая разруха.

На быстро восстановившееся производство станков негативно повлияли как упадок в сельском хозяйстве (вызвало нехватку шелковых коконов и хлопка), так и массовые забастовки.

По этой причине нужно было срочно менять направление в производстве и начать выпускать то, что востребовано на рынке, а именно: слесарные, столярные, обогревающие, сельскохозяйственные и музыкальные инструменты.

Финансовое положение компании Мичио Сузуки улучшилось в связи с началом экспорта хлопка в Японию в 1946 году. Однако через некоторое время хлопковый местный рынок окончательно развалился. Тогда Мичио вспомнил о своих довоенных разработках.

У компании Мичио Сузуки не было финансовых возможностей для реализации проекта автомобилестроения, который был разработан до начала войны. Вариант был только один – начать производство менее затратных транспортных средств в крупносерийном масштабе.

Первые мотоциклы компании «Сузуки»

В 1952 году был выпущен мотоцикл Power Free. Он представлял собой велосипед с двухтактным двигателем, объем которого составляет 36 куб.см. Забавен был тот факт, что двигателю можно помогать с помощью педалей. Чтобы Судзуки продолжил свою разработку, правительство выделило ему финансовую субсидию.

История бесчисленных побед компании «Сузуки» началась с того момента, когда мотоцикл Diamond Free, выпущенный в 1953 году, выиграл гонку. У этого мотоцикла был двухтактный двигатель, объем которого 60 куб.см. и он был достаточно хорошим продолжением своего предшественника.

Мотоциклы компании «Сузуки», производимые в Японии, пользовались очень большим спросом. В 1954 году компания ежемесячно выпускала 6 тысяч мотоциклов. Название было изменено на Suzuki Motor Co. Ltd.

Первые автомобили компании «Сузуки»

Первая модель автомобиля была выпущена в 1955 году от компании «Сузуки», чьей страной-производителем была Япония. Это была достаточно компактная малолитражка Suzulight. Мичио Сузуки удалось продать четырнадцать таких машин за первый год ее выпуска. Затем в 1961 году был выпущен легкий грузовик Suzulight Carry.

Дальнейшее развитие

Популярным среди широких масс стал мотоцикл GT750 , который был выпущен в 1971 году. Именно на нем одержал победу Роджер Де Костер в мировом чемпионате по мотокроссу. В США мотоциклы «Сузуки», страна-производитель которых – Япония, также имели большой спрос.

Лодочные моторы стали еще одним направлением, в котором начала развиваться компания в 1965 году. На протяжении следующих лет модельный ряд автомобилей продолжал расширяться.

Примером тому служат: полноприводный внедорожник Jimny (1970), грузовик Carry Van (1968), легковой Fronte (1967) и другие. В 1983 году компания начинает производить вездеходы, первым из которых становится Quad Runner LT125.

Производство формируется в Пакистане, Индии, Германии, США, Испании, Франции и Новой Зеландии.

Модель Suzuki Swift/Cultus экспортировалась в большое количество стран, что было большим прогрессом для компании, ведь продавались сотни тысяч различных моделей. В определенный момент количество экспортируемых автомобилей превысило 2 млн. ед.

Знаменательным стал 1988 год, когда мир увидел новую модель автомобиля – «Сузуки Витара», страна-производитель которой — Япония. Полный привод и 1,6- литровый двигатель мощностью 95 л.с. характеризовали данную модель.

Также был выпущен легковой автомобиль Baleno (1995 год), построенный на шасси Vitara. Очень популярной стала модель субкомпактного однолитрового автомобиля Wagon R Wide, которая была выпущена в 1997 году.

В 1998 году для зарубежных рынков была выпущена модель «Сузуки Гранд Витара» (страна-производитель – Япония). Она являлась первым автомобилем большого размера, так как до этого все автомобили, производимые компанией «Сузуки», были очень компактными.

Когда компания только начинала расти, у людей мог возникнуть вопрос, кто выпускает «Сузуки», страна производителя какая. Однако к 2000 году об этой компании знал весь мир, ведь она занимала 12 место среди других компаний, занимающихся производством автомобилей.

Сегодня все знают, какая страна производитель у «Сузуки», ведь эта компания производит не только всемирно известные малолитражные и компактные автомобили, но и мотоциклы, моторы для лодок и даже коляски для инвалидов с электроприводом.

Это все производится не только в Японии, но и в других странах.

Компания «Сузуки» зарождалась с небольшой группы заинтересованных людей, однако на сегодняшний день она насчитывает более 15 000 сотрудников по всему миру и представляет свои товары в 190 странах.

Источник: http://fb.ru/article/427266/strana-proizvoditel-suzuki-istoriya-kompanii

История создания марки Suzuki

Suzuki: история марки

Всегда интересно наблюдать за тем, как развивались большие компании. Порой бывает сложно представить, как из маленьких и неприметных компаний постепенно образовывались гиганты автомобильной индустрии. Именно так начиналась история создания марки Suzuki.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

От ткацких станков к машинам

Крохотная японская деревня Хамаматсу могла так и остаться неприметным прибрежным населённым пунктом, если бы не отчаянный шаг, на который решился Мичио Сузуки. Это случилось в 1909 году, когда он решил основать свою компанию. Правда, его деятельность была направлена на создание не автомобилей, а удобных и современных ткацких станков.

Длительное время японец занимался именно этим делом и достиг больших успехов. Модели станков существенно превосходили своих британских и голландских конкурентов по всем характеристикам. Японское правительство даже вручило Мичио Сузуки Медаль Синей Ленты за его достижения в национальной промышленности и вклад в развитие экономики родной страны.

Здесь японцу можно было успокоиться и наслаждаться спокойным управлением стабильно работающей компании, но ему не давала покоя мысль о необходимости всестороннего развития и внедрения фирмы в другие отрасли. Для этого были проведены маркетинговые исследования и тщательно изучен спрос потребителей. Результаты показали, что люди нуждаются в компактных и доступных автомобилях.

Решение руководителя компании не заставило себя долго ждать и в 1937 году запускается проект по созданию авто. Через два года работа над первыми экземплярами была окончена. Это были опытные образцы с современными двигателями (четырёхтактная конструкция, четыре цилиндра, жидкостное охлаждение).

Показатели этих автомобилей впечатляли: 13 лошадей при объёме, который не доходил до 800 куб. см.

Первые трудности

Проект был многообещающим, а планы — дальновидные. Ничто не предвещало беды, но у правительства на этот счёт были другие взгляды. Проект не получил одобрения, поскольку легковые автомобили для гражданских целей считались неприоритетным товаром. Производство пришлось остановить.

В 1945 году военные действия в Тихом океане были приостановлены и Мичио вновь запустил производство, правда, не автомобилей, а ткацких станков. В послевоенной Японии остро ощущалась нехватка материалов и нестабильный спрос.

Эти обстоятельства помешали достичь того уровня экономического процветания, который существовал до войны. Чтобы удержать компанию на плаву, пришлось расширять ассортимент выпускаемой продукции, ориентируясь на товары, которые пользовались спросом.

Это был инвентарь для сельского хозяйства, нагреватели и много других товаров, которые к автомобильной промышленности не имели никакого отношения.

В 1946 году ситуация немного улучшилась. Поощрения со стороны Америки, развитие национальной текстильной промышленности, новые заказы и выгодные договоры — производство расширялось, а компания укрепляла свои позиции. Так продолжалось до 1951 года, когда японский хлопковый рынок потерпел крах.

Возвращение к производству автомобилей

Все эти проблемы вынудили Мичио Сузуки поднять свой проект, который ранее не получил одобрения. Мысль о том, что человечество нуждается в недорогих и малогабаритных средствах для передвижения, не давала ему покоя. Но к своим опытным образцам Мичио возвращаться не стал, а создал совершенно новую модель, которая лишь отдалённо напоминала автомобиль.

Это был скорее велосипед с мотором, который был назван «Power Free». Поставленные цели были достигнуты — новое ТС было доступным для среднестатистического японца, имело небольшие размеры, не требовало больших экономических и временных затрат.

Пользователь мог выбирать как ему передвигаться: крутить педали, чтобы облегчать работу двигателю, ехать при полностью выключенном двигателе или вовсе не использовать педали.

Power Free — первый велосипед компании Suzuki

Этот проект был одобрен японским правительством, которое даже предоставило предприятию особые условия для того, чтобы исследования в этой области были продолжены. Результат не заставил себя долго ждать — новый «Power Free» был оборудован двухступенчатой трансмиссией, а объём двигателя был увеличен с 36 до 60 куб. см.

В 1954 году объём выпуска таких мотоциклов достиг 6 тыс. экземпляров в месяц. Тогда же компания получила новое название, более актуальное для автопроизводителя, — Suzuki Motor Co., Ltd.

Успех мотоциклов позволил начать работу над созданием первого автомобиля, который появился в 1955. Это был Suzulight.

Его конструкция включала такие инновации, которые со временем стали использоваться во всех автомобилях, — независимая подвеска, рулевой механизм «шестерня-рейка», привод переднего и заднего типа.

В 1955 году появилась первая модель автомобиля Suzuki Suzulight

Освоение международного рынка

Начиная с 1963 года, американцы получили возможность приобретать японские мотоциклы, которые были доступными и надёжными. Да и ассортимент быстро расширялся, предоставляя покупателям большие возможности для выбора.

В конце семидесятых компания Сузуки стала оснащать свои новые мотоциклы четырёхтактными силовыми агрегатами. Так история Сузуки пополнилась ещё одним важным достижением — серией GS, которую сейчас можно назвать легендарной. В 1975 компания решилась на эксперимент, который был не очень удачным.

Мотоцикл соединили с роторным двигателем Ванкеля. Этот экземпляр был назван Suzuki RE5, успеха своему создателю он не принёс, но коллекцию всё же пополнил.

Тремя годами позже компанию возглавил Осаму Судзуки, а ещё через год на рынок вышла Alto, которая доказала превосходство японских конструкторов в сфере создания компактных автомобилей. Сузуки начала активно расширять свои производственные мощности. В Индонезии и на Филиппинах были построены заводы.

Компания стремительно расширяла не только модельный ассортимент, но и занималась выпуском новой техники. Например, двигатели для моторных лодок.

Исследовательские работы велись во многих направлениях, разрабатывались компьютеризированные способы управления двигателем, увеличивалась мощность выпускаемых силовых агрегатов.

Гарантия, которую предоставляла компания, была самой длительной среди всех компаний, выпускающих морские двигатели.

Новые партнёры, новые модели

Начало 80 годов было ознаменовано подписанием судьбоносного соглашения с General Motors. Следом за этим событием компания представляет модернизированный Jimny и успешно поставляет его на международные рынки.

В 1982 году в ассортимент выпускаемых ТС включаются вездеходы на четырёх колёсах, первым из которых стал Quad Runner LT125.

Успех компании отмечают периодические издания, она неоднократно удостаивается международных наград.

Следом за вездеходами в производство запускается Cultus — легковая машина, мотор которой имеет объём на уровне 1 литра. Она пришлась по вкусу американцам, которые оценили её практичность и компактность при высокой проходимости.

Производство мотоциклов заброшено не было, даже напротив, в 1986 вышел мотоцикл GSX-R750, который стремительно начал одерживать победы на гонках.

Через два года в продажу поступила модель внедорожника Escudo (Vitara), которая приумножила успех компании на международной арене.

Автомобили стали выходить один за другим, каждый новый был удачнее предыдущего: Suzuki Wagon R+ имел удачно сконструированный салон на пять людей, компактный полноприводный Baleno и Wagon R Wide, Kei и Grand Vitara, которые создавались для внешних рынков.

Когда история компании преодолела 80-летний рубеж, её президентом стал Масао Тода. Ассортимент моделей продолжил стремительно расширяться: Wagon R Solio, Grand Escudo и семиместный большой XL-7. Автомобиль Aerio/Liana хоть и выглядит скромно, но может дать фору любому мощному внедорожнику. — скромный с виду автомобиль с полноприводной версией.

К началу 1999 года компания выпустила 40 млн мотоциклов. Подписанный договор с Fuji Heavy Industries даёт толчок к началу работ над самым мощным мотоциклом, который направляется на серийное производство. Этот зверь называется GSX1300R Hayabusa.

Создание компактных машин не останавливается ни на минуту и в 2008 на автосалоне в столице Франции был продемонстрирован автомобиль Alto. Не остаётся в стороне Suzuki, когда речь заходит про защиту экологии и как доказательство, — выпуск компактного авто SX4-FCV с топливными ячейками.

В честь своего столетнего юбилея компания открыла музей, выпустила усовершенствованный вариант представленного ранее автомобиля SX4, Suzuki Kizashi и пикап средних размеров Equator.

Вот так из небольшой команды талантливых и целеустремлённых людей компании Suzuki получилось создать монстра автомобильной промышленности. Сейчас в Suzuki трудится 15 тыс. людей. Её продукция представляется почти в двух сотнях государств.

Каждый год удаётся продавать более полутора миллиона автомобилей и такое же количество мотоциклов. Компания не использует свинец в процессах окрашивания своих творений, будь то машина или мототехника.

Руководство Сузуки уверено, что большое будущее стоит за маленькими машинами.

Источник: http://CarExtra.ru/istoriya/marka-suzuki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.