Суперформула: технические фишки болидов F1, запрещенные FIA

Содержание

Гениальные и нелегальные. Топ-10 запрещенных технологий

Суперформула: технические фишки болидов F1, запрещенные FIA

Далеко не всем инновациям в автогонках была суждена долгая и успешная жизнь.

Некоторые творили историю, поворачивая ее в определенное русло, некоторым не суждено было даже добраться до старта, а от иных ловко избавлялись конкуренты прямо по ходу сезона. В рамках спецпроекта «Лучшие моменты в истории гонок» Sports.

ru представляет десятку технических идей в «Формуле-1», запрещенных к применению по соображениям безопасности, в результате политических игр или ради повышения зрелищности Гран-при.

10. Демпферы масс

В 2006 году «Рено» и Фернандо Алонсо проводили успешную кампанию по защите титулов, однако Международная автомобильная федерация (ФИА) нашла способ серьезно притормозить действующих чемпионов.

Яблоком раздора – и не только между командой и ФИА, но и между Федерацией и ее собственными стюардами, считавшими устройство легальным, – стали так называемые демпферы масс, представляющие собой примерно 9-килограммовый диск, расположенный между двумя пружинами и размещенный в носовой части болида R26.

Его основная функция заключалась в гашении естественных колебаний шин, а эффект – в равномерной нагрузке на нос, что как бы прижимало болид к трассе.

Однако принципиальное свойство данной технологии – подвижная масса – и дало ФИА повод запретить устройство прямо по ходу чемпионата под предлогом его косвенного аэродинамического эффекта и нелегальности подвижных узлов аэродинамики. На круге преимущество демпферов масс оценивалось в 0,3 секунды, и после Гран-при Франции Алонсо выиграл всего одну гонку против пяти у его главного соперника Михаэля Шумахера из «Феррари».

9. Бериллий

В конце 90-х «Макларен» и «Феррари» ожесточенно боролись не только на трассах, но и за кулисами – в конструкторских бюро и кулуарах ФИА.

В это время Скудерия заметила, что моторы «серебряных» при тех же оборотах снимают больше мощности, и вскоре секрет был раскрыт – «Мерседес» использовал легкий и одновременно очень прочный алюминиево-бериллиевый сплав для поршней и в качестве материала стенок цилиндров. Сплав экзотический, сложный в обработке, к тому же на этапе производства канцерогенный.

Естественно, Федерация вмешалась, и с 2001 года ввела полный запрет на экзотические материалы, в том числе сплавы бериллия. «Серебряные», по оценкам, потеряли 40-50 л.с., круглую сумму денег, а по слухам, и надежность двигателей после возвращения к традиционным металлам.

8. Аэродинамические фантазии

Ко второй половине 2000-х «Формула-1» прочно увязла в оптимизации каждого квадратного сантиметра кузова на предмет повышения аэродинамической эффективности.

А что еще оставалось делать, когда шинник – монополист «Бриджстоун», а развитие моторов заморожено на ближайшие 10 лет? Чистоте форм болидов на пользу это, естественно, не пошло: они начали обрастать «дефлекторами», «ушками», «рожками», «канделябрами», «плавниками» и прочими элементами, получавшими меткие прозвища от болельщиков. Чистоте воздушного мешка позади болида тоже – а отсюда прямая зависимость с падением количества обгонов на трассах. Федерация взялась за дело серьезно, и в 2009 году родилась новая «Формула» с упрощенной аэродинамикой и новыми лидерами «Брауном» – вчерашними аутсайдерами «Хондой». Ну а апогеем изощренной аэродинамики, на наш взгляд, стал «БМВ-Заубер» F1.08 – третий призер сезона-2008.

7. Лотус 88

В 1981 году, когда Жан-Мари Балестр боролся с граунд-эффектом и запрещал мини-юбки (см. ниже), Колин Чэпмен сконструировал «Лотус 88», построенный на идее «двойного шасси». Первое, главное и жесткое шасси несло на себе аэродинамический кузов и предназначалось для использования граунд-эффекта.

Вторая подвеска, мягкая, связывала колеса с монококом и мотором и обеспечивала гонщику более комфортные условия для пилотирования, чем традиционные «автомобили-крылья». Болид появился в Лонг-Бич, но во время субботней практики был снят черным флагом.

И, несмотря на все протесты, на прохождение технической комиссии, этому автомобилю так и не дали выйти на старт ни одного Гран-при…

6. Шестиколесные

Почему гоночный автомобиль обязательно должен иметь только четыре колеса? На старт Гран-при Испании 1976 год Патрик Дэпайе вывел шестиколесный«Тиррелл» P34, сконструированный Дереком Гарднером.

Идея была гениальна и проста: заменив две большие передние шины четырьмя маленькими, 10-дюймовыми, которые прятались за огромное переднее крыло, команда добилась повышения механического сцепления при одновременном снижении лобового сопротивления.

«Шестиножка» под управлением Джоди Шектера выиграла свой четвертый Гран-при, в Швеции, – Дэпайе подкрепил результат вторым местом, а по итогам чемпионата гонщики заняли третье и четвертое места.

Но проект «Тиррелла» заглох так же быстро, как и добился успеха, когда «Гудьир» отказался развивать уникальные передние шины, реализация идеи с четырьмя задними колесами «Марчем» и «Феррари» не зашла дальше тестов, а в 1982-м ненормальное число колес и вовсе было запрещено – слишком быстро поехал на тестах в Донингтоне шестиколесный «Уильямс» FW08D.

5. «Пылесос»

«Брэбэм» BT46B 1978 года – пример идеи, успешной на все сто процентов, такой, которая выиграла все гонки, в которых принимала участие. Правда, старт был всего один, на Гран-при Швеции, но Ники Лауда разбил соперников в пух и прах.

Осевой вентилятор, который Гордон Марри установил в задней части болида по примеру выступавшего в Can-Am Chaparral 2J 1970 года, стал ответом «автомобилю-крылу» (см.

ниже) – он отсасывал воздух из-под днища автомобиля, создавая тем самым зону разрежения и прижимая автомобиль к земле.

Кроме того, вентилятор был призван помочь охлаждению двигателя – собственно, именно за счет этого и удалось обойти запрет на подвижное аэродинамическое устройство. Машина получила кличку «пылесос», но стала разменной монетой в политической игре и больше в гонках не участвовала.

4. Активная подвеска

К 1987 году эксперименты «Лотуса» по управлению дорожным просветом автомобиля вылились в модель 99Т с активной подвеской, которая получила добро от протестировавшего ее Айртона Сенны.

Бразилец выиграл Гран-при Монако и США, однако расцвет технологии наступил пять лет спустя, когда «Уильямс» довел свои разработки до совершенства.

В 1992 году FW14B под управлением Найджела Мэнселла триумфально промчалась к чемпионским титулам, порой привозя англичанину почти по две секунды преимущества над соперниками в квалификациях.

К следующему сезону стало ясно, что команды не могут соперничать без активной подвески, а ФИА не может позволить дальнейшее ее использование, вызвавшее очередной виток роста скоростей. В 1994-м, вместе с электронными помощниками, о которых речь пойдет ниже, технология попала под запрет.

3. Трэкшн-контроль

Трэкшн-контроль заслужил место в тройке за свою живучесть и потрясающую маскировку, противостоявшую неоднократным попыткам его запретить.

В том или ином виде существовавшие в «Формуле-1» с 80-х системы электронной помощи пилотам, включая трэкшн-контроль, лонч-контроль, АБС, пытались изжить в 1994-м, однако позже президент ФИА Макс Мосли подтвердил, что как минимум одна команда продолжала ими пользоваться.

Имен он не назвал, но подозрения всегда ходили вокруг «Бенеттона», на котором Михаэль Шумахер выиграл свои первые титулы. К 2001 году Федерация сдалась, признав неспособность определить использование запрещенной электроники, и с Гран-при Испании трэкшн-контроль был снова легализован.

Окончательно избавиться от критикуемых болельщиками «помощников» удалось только в 2008-м, когда все команды обязали использовать стандартные блоки управления двигателем.

2. Турбомоторы

Поначалу ненадежные и требующие специфического стиля пилотирования из-за серьезных запаздываний компрессора турбомоторы, работу над которым не оставлял предложивший их «Рено», к 1983 году полностью завоевали «Формулу-1».

В тот год «Тиррелл» одержал последнюю победу с атмосферником, а Нельсон Пике на «Брэбэм-БМВ» принес турбо первый титул, уведя эту честь у первопроходцев из «Рено».

Естественно, ФИСА с Жаном-Мари Балестром во главе боролась со все возрастающей мощностью как могла, вводя ограничения на количество топлива или повышая минимальный вес болидов с турбонаддувом.

К 1988 году, когда все гонки кроме одной выиграли «Макларены» под управлением Алена Проста и Айртона Сенны, мотористы научились снимать по 600 л.с. с литра, а Федерация наконец постановила обязательное использование атмосферных двигателей объемом 3,5 литра.

1. Граунд-эффект

Легендарный «автомобиль-крыло» – Lotus 78 – заново открыл «Формуле-1» аэродинамику. Профилированное днище болида было предназначено для ускорения потока воздуха под машиной, а эластичные «мини-юбки» по краям препятствовали его прохождению между болидом и асфальтом.

Разница давления приводила к тому, что болид буквально «присасывало» к гоночному полотну… Болиды «Лотуса» с использованием граунд-эффекта выиграли 13 гонок, в 1978 году Марио Андретти легко взял чемпионский титул, а соперники начали копировать победную идею.

Однако, пожалуй, их всех изобретений именно это стало самым опасным, и его своевременный запрет помог бы избежать трагических инцидентов. Проблема с граунд-эффектом заключалась в невозможности сохранения постоянного контакта «юбок» с землей на неровных трассах: в такие моменты давление резко выравнивалось, прижимная сила пропадала, и машина становилась неуправляемой.

После нескольких лет неудачной борьбы с юбками, в 1983 году граунд-эффект, наконец, был запрещен, болиды получили плоское днище. Интересно, что в этом году, в споре о двойных диффузорах, о нем вспомнили снова. Бессмертные принципы…

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/topracing/57523.html

10 самых блистательных обманов в Формуле 1

Суперформула: технические фишки болидов F1, запрещенные FIA

Сегодня мы расскажем о том, как некоторые из участников, проявив находчивость, смогли хоть ненадолго, но обхитрить судей в королевских гонках.

Когда на кону победа, многие команды готовы идти на все, причем в прямом смысле этого слова. Некоторые даже приказывают своим гонщикам врезаться в стену или другого пилота, чтобы заблокировать трассу. Но есть часть уловок, которые были намного хитрее, не выходили за рамки правил и базировались на другой трактовке технических норм.

Итак, начнем!

Демпфер веса от Renault в 2005

Многие считали это изобретением для уменьшения колебаний самой машины при прохождении поворотов, но на самом деле оно в первую очередь предназначалось для гашения колебаний колес при движении.

Суть его была в том, что для уменьшения амплитуды пульсаций легкого тела использовалось большее со специальным подвесом. Иными словами, чтобы вашу картонную коробку не трясло при перевозке, вы положите в неё кирпич.

Система на болиде была немного посложнее и включала в себя систему гидравлической подвески, которая переносила вес болида на то колесо, которое подвергалось колебанию.

F-канал у McLaren в 2010

Это была одна из уловок, которые после превратилась в систему DRS. Инженеры разместили в начале кокпита пару дырок, которые забирали воздух и, пропуская его по специальному каналу, выпускали мимо заднего антикрыла. Возможность динамически менять аэродинамику привела потом к введению системы изменения угла атаки антикрыла. Пусть не самый гениальный «чит», но определенно интересный.

Турбированные двигатели BMW в 1986

Это было в те далекие времена, когда количество двигателей на гонку не было ограничено. Этим решили воспользоваться в BMW и для квалификации «выжимали» из двигателя 1500 сил, правда, проехать он мог только четыре круга, дальше он просто взорвался бы.

Это, напомню, из 1.5 литра объема.

О том, каким именно образом они достигали такого и как им удавалось обходить лимит оборотов, история умалчивает, а точнее просто дает разные противоречащие версии, вплоть до того, что они затыкали тряпкой перепускной клапан в турбине.

«Водяные» тормоза Tyrell в 1984

Тормоза у команды были отличные, но нужно было как-то выиграть вес, да и двигатель был без турбины, так что команда решила схитрить. В машину поставили бак с водой, которую машина должна была использовать во время гонки для охлаждения тормозов.

На практике оказалось, что сразу после старта машина сливала всю воду и далее ездила налегке. На последнем пит-стопе, чтобы пройти процедуру взвешивания, в уже пустой бак заливали немного воды и много свинцовой дроби.

Очень быстро «чит» раскрыли, а команду дисквалифицировали.

Двойной диффузор Brawn в 2009

Один из свежих обманов. Точнее, лазейка в правилах, которую сначала открыли в Brawn, а спустя год применили практически все команды. Полного имени инженера, который первый сообразил, что можно использовать такой аэродинамический элемент, нам не раскрывают, лишь упоминают, что его зовут Мин и он из Honda.

Так или иначе, внедрение такого элемента сначала разозлило команды, которые подали в суд на Brawn, но так как последние грамотно прочитали правила и внедрили этот элемент, это не дало никакого результата.

Еще один из примеров, что грамотные инженеры в команде дают намного большие шансы на победу, чем хороший пилот (шутка).

Вариатор Williams в 1993

Этот «чит» не дошел до практического применения. Но предпосылки использовать вариатор вместо стандартной коробки передач были существенные. Во-первых, вы всегда на нужной передаче, а во-вторых, вы экономите 0.05 секунд при переключении передач. Очень неплохо.

В 1993 Williams продемонстрировала тестовый болид с такой коробкой. Но еще до того, как от нее отказались из-за больших потерь на трение и вследствие – неэффективности передачи момента, FIA забанила её.

А жаль, говорят, что её применение очень изменило бы стандартное звучание болидов во время гонок.

Двойное шасси Lotus в 1981

Колин Чепмен придумал очень интересную вещь, чтобы использовать граунд-эффект. Он спроектировал двойное шасси – жесткое и мягкое.

Первое использовалось для колес и самого корпуса, чтобы максимально эффективно передавать прижимное усилие от проходящего воздуха на колеса.

Второе же несло на себе двигатель и монокок с гонщиком, чтобы им лучше работалось во время гонки. Возможно, не самая плохая идея, но, к сожалению, очень быстро запрещенная.

Задний тормоз McLaren в 1997

Эта уловка была выявлена не сразу. Сначала никто и не заметил ничего необычного, просто новые болиды McLaren очень хорошо проходили повороты, и это можно было списать на много причин.

Но потом фотограф Даррен Хит заметил, что при прохождении поворотов тормозные диски на одном из задних колес болидов очень сильно разогреваются (и становятся ярко-красными). Дальше он провел небольшое журналистское расследование, которое в результате привело к возникновению одной фотографии, раскрывшей секрет.

В машину поставили дополнительный тормоз, который мог действовать лишь на одно из колес, что позволяло намного лучше поворачивать. Стоит упоминать, что запретили уловку очень быстро?

Трекшн-контроль Benetton в 1994

Об этой системе в Формуле ходят чуть ли не легенды. Кто, как и где его применяет, неизвестно. Но в том, что он есть, практически никто не сомневается.

Например, во время старта карьеры «красного барона», который был пока что синим, у болида его команды изъяли черную коробку, предположительно контролировавшую старт, но точно это не известно.

Команда тогда отказалась раскрыть исходные коды, за что заплатила 100 тысяч долларов штрафа.

«Пылесос» Brabham в 1978

Разработан был легендарным Гордоном Мюррем и своим только появлением вызывал натуральный шок. Нет, команда всерьёз заявляла, что огромный вентилятор позади машины служит для охлаждения двигателя, но мы-то с вами не поведемся на такую уловку.

Болиду моментально дали кличку «пылесос», но не за то, что он намертво присасывался к поверхности трэка, а за то, что при этом всем ехавшим позади в лицо летела пыль, грязь и даже мелкие камни. На скорости за 200 км/ч. Выступавший на нем Никки Лауда на Гран-При Швеции с легкостью получил первое место и после заявлял, что это была самая легкая победа в его карьере.

Последовавший сразу же запрет дал машине еще и один рекорд – стопроцентный результат в гонках (один старт – одна победа), который до сих пор не побит.

А какие вы помните уловки в автоспорте?

Источник: https://veddro.com/2014/12/10-samyih-blistatelnyih-obmanov-v-formule-1/

Самые крутые болиды F1 всех времен

Суперформула: технические фишки болидов F1, запрещенные FIA

Что главное в гонках «Формулы 1»? Может быть, талант гонщика? Но если кучер едет на хромой кляче, то будь он хоть семи пядей во лбу, до финиша вряд ли доберётся. Самое главное – это машина.

Не зря ведь параллельно с гонками конструкторы меряются талантом на «Кубке конструкторов». За историю «Формулы» было множество удивительных, странных, ненормальных и гениальных болидов.

Вот одни из самых интересных.

Ferarri 312T – 312T5

Когда гонялся: с 1975 по 1980 год.
Ferrari 312T побеждал в четырех чемпионатах конструкторов. Легендарный Ники Лауда провел два чемпионата за рулем этого красавца как раз в период его легендарного и огнеопасного во всех смыслах противостояния с Джеймсом Хантом. Именно на этом болиде Жиль Вильнев сражался с Рене Арну в их легендарном дижонском противостоянии.

Matra MS11

Когда гонялся: 1969 год. Хорошо забытая ныне фирма, для которой гонки были чем-то вроде развлечения. Основным родом деятельности «Матры» были авиационные двигатели. Никаких особых успехов у команды не было до 69-го года, когда в команду пришёл легендарный шотландец Джеки Стюарт и завоевал золото.

А главным достоинством автомобиля, безусловно, является его безумная задняя часть, в которой больше от «Безумного Макса», чем от Ф1.

Williams FW15C

Когда гонялся: 1993 год.
В некотором отношении в 1993 году Уильямс был и остается самым наиболее сложным с технической точки зрения автомобилем F1 всех времен, благодаря антиблокировочной системе тормозов, антипробуксовочной системе и форме активной подвески, которая повлияла на аэродинамическое сопротивление.

Этого было достаточно, чтобы великий Айртон Сенна заявил, что готов выступать бесплатно. Но, по иронии судьбы, его не менее великий противник Ален Прост выиграл свой четвертый и последний чемпионат именно на этом болиде. Френк Уильямс решил, что его машина больше подойдёт расчетливому французу, нежели харизматичному и сверхталантливому бразильцу.

McLaren M23

Когда гонялся: с 1973 по 1978 год. Один из самых успешных гоночных автомобилей в истории «Формулы-1». Именно на нём Эмерсон Фиттипальди занял второе место в своём первом сезоне F1, а годом позже на этой же лошадке Джемс Хант стал чемпионом мира, обойдя вышеупомянутого Лауду.

Нестареющий болид, который прожил удивительно долгую и успешную для «формулы» жизнь. Не каждая модель способна на равных конкурировать и выигрывать в течение 5 лет.

AAR Eagle

Когда гонялся: с 1966 по 1969 год.
Единственный сконструированный американцами болид, который выигрывал в F1. Но, кроме статуса самого успешного американского болида, он носит не менее почётный титул одной из самых красивых машин в истории «Формулы».

Tyrrell P34

Когда гонялся: с 1976 по 1977 год. «Шестиколесный болид? В F1? Бред!» – подумаешь ты, но в далеких 70-х чего только не было, в том числе и шестиколесных болидов.

По замыслу создателей, маленькие колеса были призваны уменьшить лобовое сопротивление больших передних колес.

Вторая пара передних колёс была призвана увеличить пятно контакта и обеспечить необходимые тормозные качества.

Они, конечно, показывали неплохие результаты, но особого преимущества перед четырёхколесными «скакунами» у них не было. Да и спонсору покрышек Goodyear стало накладно поставлять такое количество шин.

Lotus 79

Когда гонялся: с 1978 по 1979 год.
Я не буду утомлять тебя терминами, скажу лишь, что босс «Лотуса» Колин Чепмен твердо верил в аэродинамику, и потому его болиды были всегда с короткой передней частью. Марио Андретти удалось взять с этим автомобилем чемпионат, и в немалой степени потому что на высоких скоростях автомобиль был практически приклеен к земле.

McLaren M7C

Когда гонялся: 1969 год.
Конец 1960-х годов был захватывающим временем для «Формулы». Автомобили только начали обрастать крыльями над задней осью, стараясь сделать их всё выше и выше.

Это была эпоха экспериментов, поэтому неудивительно, что вскоре додумались до крыльев над передними колёсами. Правда, вскоре от этой идеи пришлось отказаться, ибо на практике несколько высоких, плохо закреплённых крыльев привели к тяжелым авариям.

А тут целых два, и оба хлипкие, да и на аэродинамике они несильно сказались. Пришлось снять.

Brabham BT46

Когда гонялся: 1978 год.
Это был первый в истории автоспорта болид, оснащенный электронным указателем времени прохождения каждого круга. Но тебя ведь привлекло не это, а странная турбина сзади. Так вот, это не турбина и не лазерная пушка.

Это всего-навсего большой вентилятор, призванный высасывать воздух из-под днища машины, создавая тем самым низкое давление и требуемую прижимную силу. Официально команда объясняла его появление необходимостью охлаждения двигателя. Болид провел всего одну гонку под руководством того же Лауды и, разумеется, выиграл её, не оставив соперникам шанса.

Лауда назвал эту победу самой лёгкой в его карьере. Но в связи с политикой F1 и многочисленными протестами потерпевших, болид пришлось снять с соревнований.

McLaren MP4/4

Когда гонялся: 1988 год.
Трудно переоценить крутость МР4/4. У фаната формулы при виде этого шедевра автомобильного искусства невольно бегают мурашки по коже и начинается эрекция.

Именно на этих «кометах» гоняла легендарная «Команда мечты» Макларен из Проста и Сенны.

Болид без проблем прервал доминирование Lotus 79, выиграв 15 из 16 гонок, завоевав 10 дублей (1 и 2 места на финише) и 25 подиумов из 32.

Источник: https://BroDude.ru/samye-krutye-bolidy-f1-vsex-vremen/

Самые быстрые гоночные чемпионаты

Суперформула: технические фишки болидов F1, запрещенные FIA

Новая система получения супер лицензии, вынесенная на рассмотрение ФИА, которая вступит в силу в 2016 году заставила по-новому взглянуть на чемпионаты за пределами Формулы 1, предназначенные для подготовки молодых гонщиков. Давайте рассмотрим самые быстрые гоночные чемпионаты.

Вопросы стали остро ещё и от того, что одни чемпионаты были слишком низко оценены, а другие слишком высоко. Какие чемпионаты больше всего похожи на Формулу 1 по производительности? А какие проигрывают по рейтингу супер лицензии ФИА? Давайте сравним времена самых быстрых кругов в лучших одноместных сериях 2014 года.

Самые быстрые чемпионаты на одноместных автомобилях.

GP2 и Formula Renault 3.5 являются самыми крупными поставщиками молодых пилотов для Формулы 1 в последние годы. Автомобили серии Рено претерпели капитальные изменения в 2012 году. Однако, болиды выступающие в серии носящей имя двигателя V8, имеют на 80 л.

с меньше чем машины выступающие в GP2, которые оснащены 4-х литровыми двигателями. При этом машины выступающие в Формуле Рено 3.

5 весят 623 кг, против 688 кг у агрегатов из GP2, к тому же у первых более развита работа с аэродинамикой, к примеру есть воздушные тоннели под днищем машины.

Если взять временные показатели, которые выдают машины из обоих серий, то здесь можно отметить тот факт, что их лучшие болиды смогли бы попасть в 107% на гран-при Монако 2014 года. А автомобили из GP2 смогли бы с лёгкостью повторить этот подвиг, ещё и на некоторых других автодромах в минувшем сезоне.

В следующем году в GP2 будет введена система DRS (далее ДРС), которая уже на протяжении трёх лет применяется в Формуле Рено 3.5. Само собой разумеется, что после этого GP2 станет ещё быстрее. Однако есть ещё один чемпионат, который по всем показателям близок к Формуле 1, чем те о которых сказано выше.

Средне быстрые чемпионаты на одноместных машинах.

Когда пять лет назад дебютировал чемпионат GP3. Автомобили выступающие в нём были похожи на те, что ездили в Формуле 3, по производительности. Однако новый GP3/13, который предстал перед зрителями в прошлом году имел двигатель мощностью в 400 л.с.  И не смотря на то, что машины из Ф3 легче на 65 кг, болиды GP3 однозначно быстрее.

Гонки на машинах с закрытыми колёсами.

Мировой Чемпионат Гонок на выносливость составляет серьёзную конкуренцию Формуле 1 в привлечении производителей, а следовательно и покушается на денежные потоки тех, кто решил создавать высокопроизводительные гоночные автомобили. Nissan на данный момент стал последней маркой, которая вошла в чемпионат наряду с уже имеющимися Audi, Porsche и Toyota.

Природа автомобилей для подобных гонок, кроется в их аэродинамических характеристиках, но в Toyota утверждают, что их TS040 выдаёт 986 л.с. При этом их машины не обременены извечной проблемой Формулы 1 – деградация шин. Поэтому их болиды способны выдавать круги близкие к тем, что показывают в GP2.

Универсальный кузовной чемпионат в глазах ФИА считается недостойным права получения их пилотами супер лицензии Ф1.

Но производительность машин выступающих в DTM особенно привлекательна ещё и тем, что весят они по 1120 кг, а мощность их 8-циллиндрового V-образного двигателя составляет 500 л.с.

– это даёт им преимущество над кузовными чемпионатами ФИА, которые имеют автомобили, мощность которых приблизительно на 24% меньше.

Какая серия максимально близка по скорости к Формуле 1?

Автомобиль SF14 из Японской Супер Серии, который дебютировал в прошлом году, может смело претендовать на самый быстрый гоночный автомобиль вне Формулы 1.

Единственным автодромом на котором можно было бы сравнить болиды японской Супер Серии и Формулы 1, является Сузука. В прошлом году Андре Лоттерер проехал круг за 1‘36.

994 – это время поместило его на 19-ю строчку перед стартом гран-при Японии.

На автомобилях Супер Серии установлены 2-литровые рядные двигатели с четырьмя цилиндрами, производства Хонда и Тойота. Двигатели выдают 542 л.с., при этом вес машины составляет 660 кг, легче чем в GP2.  Эти показатели дают возможность легко бороться с Катерхэм образца 2014 года в Спа-Франкошам, которым управлял Лоттерер.

Не смотря на это, ФИА оценивает шесть других чемпионатов плюс будущая Формула 2, гораздо более высоко чем Японская Супер Формула, когда дело доходит до начисления очков для супер лицензии Ф1. В общей сложности для участников Супер Формулы доступны 63 балла, в отличии от GP2 где пилоты могут заполучить 173 очка.

Точно так же для гонщиков выступающих в Формуле Рено 3.5 доступны 93 очка, ровно как и пилотам GP3, пилотирующим более медленные автомобили, а участникам ещё более медленной европейской Формулы 3 целых 124 балла. При этом вы можете вообще забыть об Авто GP – за выступление в этой серии ФИА вообще не присуждает никаких очков.

А как же…

Занимаясь подобного рода сравнением мы можем сравнить только такие чемпионаты, которые выступают на одних и тех же автодромах.

ИндиКар например, проходит в Америке, Канаде и Бразилии, но они не приезжают на Автодром Америка, Автодром им. Жиля Вильнёва или Интерлагос, поэтому сравнить их не предоставляется возможным.

Однако и так понятно, что эти автомобили, квалифицирующиеся со средней скоростью в 371 км/ч на пугающем овале Индианаполиса, являются одним из самых серьёзных конкурентов Формуле 1. А после возвращения развития аэродинамики в этот чемпионат, время прохождения круга ещё уменьшится.

Формула Е пока ещё не имеет общих треков с Формулой 1. Тем не менее планируется в ближайшее время свести эти чемпионаты на таких автодромах как Монако и Лонг-Бич. Хотя Формула Е в обоих случаях будет использовать несколько укороченный трек. Но всё же время по секторам и разгон могут дать лучшее понимание различия целиком электрических болидов и автомобилей с гибридными двигателями.

Разрыв между Ф1 и другими чемпионатами в прошлом году закрылся из-за введения новой силовой установки V6 Turbo в Формуле 1. Сократившийся запас производительности автомобилей может объяснить почему нам удалось увидеть за рулём автомобилей Формулы 1 молодых и малоопытных пилотов, таких как Макс Верстаппен.

Разрешение на доработку двигателей в этом году позволит ещё сократить показатель времени на круге в Формуле 1. Но в то же время мы видим, что в некоторых сериях появляются сверх быстрые машины, а производители выступающие в мировом чемпионата гонок на выносливость (WEC), «толкает» свои автомобили за пределы гоночных гран-при.

Боссы Формулы 1 на данный момент пытаются продвинуть пакет по увеличению мощности двигателя до 1000 л.с – такой прирост в 20-25% будет превышать текущий уровень мощности. Эти цифры могут быть своевременной дозой в уже истощённую вену зрелищ Формулы 1.

Всегда Ваш В.Г.

Источник: http://f1ace.ru/samye-bystrye-gonochnye-chempionaty/

Кто из гонщиков может получить суперлицензию в этом году?

Суперформула: технические фишки болидов F1, запрещенные FIA

23 января 2017 в 21:30

В этом году на получение суперлицензии могут претендовать 38 гонщиков — именно у них по результатам сезона-2016 накопилось достаточно баллов.

Не каждый даже самый талантливый гонщик может выступить в Формуле 1. Для этого ему надо накопить 40 баллов по определенной системе, чтобы получить суперлицензию.

Перед 2017 годом FIA немного изменила критерии получения суперлицензии. Впервые гонщики Формулы Е, а также австралийского чемпионата Supercars могли за свои результаты получить необходимые баллы.

В этот список попали как бывшие гонщики Ф1, так и те, кто по ряду причин уже не рассматривают выступление в Больших Призах в своей карьере.

Больше всего баллов у воспитанника Red Bull, чемпиона предыдущего сезона Формулы Е Себастьена Буэми — 121, а следом за ним расположился Андрэ Лоттерер, занявший второе место в японской Суперформуле в сезоне-2016 и пятое — в WEC в категории LMP1.

Достаточно баллов и у новичка Williams Лэнса Стролла (60), ставшего чемпионом европейской Ф3 в прошлом году.

В этом списке значатся такие претенденты на места в Ф1, как Антонио Джовинацци, Сергей Сироткин, Пьер Гасли, Шарль Леклер и другие.

Гонщики, накопившие достаточное количество баллов для получения суперлицензии в 2017-м

ПилотИтогоЧемпионат
Себастьен Буэми1211 место в WEC LMP1 2014 5 место в WEC LMP1 2015 2 место в Formula E 2015 1 место в Formula E 2016

8 место в WEC LMP1 2016

Андре Лоттерер1182 место в WEC LMP1 2014 3 место в Super Formula 2014 2 место в WEC LMP1 2015 3 место в Super Formula 2015 5 место в WEC LMP1 2016

2 место в Super Formula 2016

Лукас ди Грасси1004 место в WEC LMP1 2014 4 место в WEC LMP1 2015 3 место в Formula E 2015 2 место в Formula E 2016

2 место в WEC LMP1 2016

Стоффель Вандорн*902 место в GP2 2014 1 место в GP2 2015

4 место в Super Formula 2016

Уилл Пауэр901 место в IndyCar 2014 3 место в IndyCar 2015

2 место в IndyCar 2016

Нил Джани803 место в WEC LMP1 2014 3 место в WEC LMP1 2015

1 место в WEC LMP1 2016

Марк Либ803 место в WEC LMP1 2014 3 место в WEC LMP1 2015

1 место в WEC LMP1 2016

Ромен Дюма803 место в WEC LMP1 2014 3 место в WEC LMP1 2015

1 место в WEC LMP1 2016

Антонио Джовинацци766 место в Euro F3 2014 2 место в Euro F3 2015

2 место в GP2 2016

Эстебан Окон*701 место в Euro F3 2014
1 место в GP3 2015
Сергей Сироткин705 место в Formula Renault 3.5 2014 3 место в GP2 2015

3 место в GP2 2016

Пьер Гасли692 место в Formula Renault 3.5 2014 8 место в GP2 2015

1 место в GP2 2016

Марсель Фесслер682 место в WEC LMP1 2014 2 место в WEC LMP1 2015

5 место в WEC LMP1 2016

Бенуа Трелуйе662 место в WEC LMP1 2014 2 место в WEC LMP1 2015

6 место в WEC LMP1 2016

Скотт Диксон663 место в IndyCar 2014 1 место в IndyCar 2015

6 место в IndyCar 2016

Казуки Накаджима608 место в WEC LMP1 2014 1 место в Super Formula 2014 7 место в WEC LMP1 2015 2 место в Super Formula 2015 8 место в WEC LMP1 2016

6 место в Super Formula 2016

Лэнс Стролл*601 место в Italian F4 2014 5 место в Euro F3 2015

1 место в Euro F3 2016

Лоик Дюваль597 место в WEC LMP1 2014 4 место в Super Formula 2014 4 место в WEC LMP1 2015 9 место в Formula E 2015 8 место в Formula E 2016

2 место в WEC LMP1 2016

Элио Кастроневеc582 место в IndyCar 2014 5 место в IndyCar 2015

3 место в IndyCar 2016

Оливер Роуленд534 место в Formula Renault 3.5 2014 1 место в Formula Renault 3.5 2015

9 место в GP2 2016

Брендон Хартли529 место в WEC LMP1 2014 1 место в WEC LMP1 2015

4 место в WEC LMP1 2016

Марк Уэббер529 место в WEC LMP1 2014 1 место в WEC LMP1 2015

4 место в WEC LMP1 2016

Тимо Бернхард529 место в WEC LMP1 2014 1 место в WEC LMP1 2015

4 место в WEC LMP1 2016

Энтони Дэвидсон511 место в WEC LMP1 2014 5 место в WEC LMP1 2015

8 место в WEC LMP1 2016

 Луис Делетраз492 место в Formula Renault 2.0 NEC 2014 2 место в Formula Renault 2.0 Eurocup 2015 1 место в Formula Renault 2.0 NEC 2015

2 место в Formula V8 3.5 2016

Симон Пажно485 место в IndyCar 2014
1 место в IndyCar 2016
Шарль Леклер472 место в Formula Renault 2.0 ALPS 2014 4 место в Euro F3 2015

1 место в GP3 2016

Алекс Линн461 место в GP3 2014 6 место в GP2 2015

6 место в GP2 2016

Ник де Врис451 место в Formula Renault 2.0 Eurocup 2014 1 место в Formula Renault 2.0 ALPS 2014 3 место в Formula Renault 3.5 2015

6 место в GP3 2016

Хосе-Мария Лопес451 место в WTCC 2014 1 место в WTCC 2015

1 место в WTCC 2016

Феликс Розенквист438 место в Euro F3 2014
1 место в Euro F3 2015
Хуан-Пабло Монтойя434 место в IndyCar 2014 2 место в IndyCar 2015

8 место в IndyCar 2016

Джолион Палмер*401 место в GP2 2014
Стефан Сарразен405 место в WEC LMP1 2014 6 место в WEC LMP1 2015 6 место в Formula E 2016

3 место в WEC LMP1 2016

Александр Росси402 место в GP2 2015
Оливер Джарвис404 место в WEC LMP1 2015
2 место в WEC LMP1 2016
Том Дильман407 место в Formula Renault 3.5 2015
1 место в Formula V8 3.5 2016
 Нельсон Пике-мл.401 место в Formula E 2015

*Уже в составе Ф1 в 2017-м

Гонщики по странам с наибольшим количеством очков, ни разу не стартовавшие в Ф1

ПилотИтогоОчкиЧемпионат
Уилл Пауэр9031 место в IndyCar 2014 3 место в IndyCar 2015

2 место в IndyCar 2016

Нил Джани8033 место в WEC LMP1 2014 3 место в WEC LMP1 2015

1 место в WEC LMP1 2016

Марк Либ8033 место в WEC LMP1 2014 3 место в WEC LMP1 2015

1 место в WEC LMP1 2016

Ромен Дюма8033 место в WEC LMP1 2014 3 место в WEC LMP1 2015

1 место в WEC LMP1 2016

Антонио Джовинацци7636 место в Euro F3 2014 2 место в Euro F3 2015

2 место в GP2 2016

Сергей Сироткин7035 место в Formula Renault 3.5 2014 3 место в GP2 2015

3 место в GP2 2016

Скотт Диксон6633 место в IndyCar 2014 1 место в IndyCar 2015

6 место в IndyCar 2016

Лэнс Стролл6031 место в Italian F4 2014 5 место в Euro F3 2015

1 место в Euro F3 2016

Элио Кастроневеc5832 место в IndyCar 2014 5 место в IndyCar 2015

3 место в IndyCar 2016

Оливер Роуленд5334 место в Formula Renault 3.5 2014 1 место в Formula Renault 3.5 2015

9 место в GP2 2016

Шарль Леклер4732 место в Formula Renault 2.0 ALPS 2014 4 место в Euro F3 2015

1 место в GP3 2016

Ник де Врис4541 место в Formula Renault 2.0 Eurocup 2014 1 место в Formula Renault 2.0 ALPS 2014 3 место в Formula Renault 3.5 2015

6 место в GP3 2016

Хосе-Мария Лопес4531 место в WTCC 2014 1 место в WTCC 2015

1 место в WTCC 2016

Феликс Розенквист4328 место в Euro F3 2014
1 место в Euro F3 2015
 Хироаки Ишиура3935 место в Super Formula 2014 1 место в Super Formula 2015

5 место в Super Formula 2016

Александр Албон2933 место в Formula Renault 2.0 Eurocup 2014 7 место в Euro F3 2015

2 место в GP3 2016

 Эд Джонс2523 место в Indy Lights 2015
1 место в Indy Lights 2016
Грэм Рейхол1824 место в IndyCar 2015
5 место в IndyCar 2016
Норберт Мичелис1734 место в WTCC 2014 6 место в WTCC 2015

4 место в WTCC 2016

Ральф Арон1621 место в Italian F4 2015
7 место в Euro F3 2016
Габби Чавес1511 место в Indy Lights 2014
Тио Эллинас1514 место в Formula Renault 3.5 2015
 Макс Дефорни1534 место в Formula Renault 2.0 NEC 2015 3 место в Formula Renault 2.0 Eurocup 2016

2 место в Formula Renault 2.0 NEC 2016

Рой Ниссани1514 место в Formula V8 3.5 2016
Нико Кари1321 место в F4 Northern European Zone 2015
10 место в Euro F3 2016
 Сантьяго Уррутия1212 место в Indy Lights 2016
 Йифей Е1211 место в French F4 2016
 Джонни Чекотто1015 место в GP2 2014
Лукас Ауэр1014 место в Euro F3 2014
 Том Кристенсен1014 место в WEC LMP1 2014
 Карол Баз821 место в CIK-FIA KF 2015
2 место в CIK-FIA 2016
Набиль Жефри712 место в German F3 2014
 Деннис Олсен712 место в Formula Renault 2.0 Eurocup 2014
 Рауль Гузман713 место в Italian F4 2016
 Джехан Дарувала633 место в CIK-FIA KF 2014 5 место в Formula Renault 2.0 NEC 2015

4 место в Formula Renault 2.0 NEC 2016

Меди Беннани628 место в WTCC 2015
5 место в WTCC 2016
 Педро Хильтбранд511 место в CIK-FIA 2016
Антониу Феликс да Кошта318 место в Formula E 2015
 Феликс Серралес316 место в Indy Lights 2016
Марлон Стокинджер219 место в Formula Renault 3.5 2014
 Петру Габриэль Флореску216 место в British F4 2016

Источник: http://autosport.com.ru/f1/39607-kto-iz-pilotov-nakopil-na-superlicenziyu-v-2017-m

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.