Судиться с дорожниками

Суд с дорожниками

Судиться с дорожниками
Судиться с дорожниками

Рассказ о том, как взыскать с дорожников деньги, если вы повредили машину в результате неудовлетворительного состояния дороги.

Многие люди думают, что с дорожников что-то взыскать нереально: нужно пройти 7 кругов ада, потратить кучу времени, нервов и в итоге все равно ничего не добьешься. Я тоже так думал. Однако, теперь на своем примере я хочу показать и рассказать, что возместить ущерб очень просто.

Как это было

Итак, город Владимир, 11 марта 2016 года.

Примерно в 6 часов вечера еду по одной из улиц нашего прекрасного города  и замечаю на встречной полосе стоящую машину с пробитым колесом. Ну, думаю, всякое бывает… Водитель достает запаску, меняет. Это был знак…

10 часов вечера. Я еду по этой же улице в обратном направлении ровно там, где стоял тот несчастный автолюбитель. Идет холодный весенний дождь, а вся дорога полностью покрыта водой. Останавливаюсь на нерегулируемом перекрестке, пропускаю поток машин по главной, затем начинаю ехать дальше.

Успеваю набрать скорость 15-20 км/ч и тут понимаю, что очередная лужа оказалась ямой на дороге. Удар был не сильный, бывало и посильнее, я даже сначала не придал никакого значения этому. Проехал еще метров 100 до того как сработали датчики давления воздуха в шинах. Останавливаюсь, выхожу, смотрю — оба левых колеса пробиты. Приехал.

Даже имея запасное колесо, уехать домой было нереально и, наверное, только по этой причине я решил попробовать «разобраться» с дорожниками.

Отъехал поближе к обочине, выставил знак аварийной остановки и вызвал ДПС. Телефон во Владимире +7(4922) 54-16-65. К моему изумлению приехали через 10-15 минут. Вот это оперативность! Сфотографировал машину, повреждения, машину с привязкой к местности, яму.

ДТП оформляли около 2х часов. В процессе оформления важно обратить внимание на 3 вещи:

  1. Инспектор должен определить, что вы ничего не нарушили (см пункт определение об отказе в справке о ДТП). Это очень важно для дальнейшего разбирательства с дорожниками. Т.е. вы повредили машину в результате плохого состояния дороги, а не потому что нарушили правила.
  2. Инспектор должен измерить яму. Её размеры по ГОСТ Р 50597-93 не должны превышать 5 см в глубину, 15 см в длину и 60 в ширину. Моя яма оказалась 15 см в глубину.
  3. Нужно убедиться, чтобы в справке о ДТП инспектор зафиксировал все видимые повреждения. В моем случае это 2 пробитых покрышки и 2 поцарапанных диска.

На следующий день я съездил в ГИБДД, забрал там определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Если по русски, то это просто бумага, в которой написано, что ГИБДД к вам претензий не имеет.

Звоню эксперту-оценщику. Он мне сообщает, какая организация отвечает за участок дороги, где я попал в яму. В моем случае это оказался МКУ с позитивным названием «Благоустройство».

Договариваюсь с экспертом о дате и времени проведения осмотра повреждений. Тут есть один важный момент: осмотр должен производиться в присутствии всех заинтересованных сторон, т.е. я должен пригласить дорожников.

Текст «приглашалки» примерно следующий:

Пишется в 2х экземплярах, отправляется заказным с уведомлением на адрес дорожной организации. Я не стал отправлять по почте, доехал до их офиса и вручил секретарю. На моем экземпляре секретарь сделал необходимые отметки.

Тут я сделаю небольшое отступление от основной темы. Так уж сложилось, что мимо «моей» ямы я езжу 2 раза в день. Утром и вечером. Яма существовала задолго до моего ДТП и её естественно никто не спешил заделывать. И каждый день в эту яму попадали всё новые и новые люди:

Теперь смотрите. Настал день Х, когда утром я отвез приглашение в офис дорожников. Яма на тот момент времени еще была:

В 7 вечера этого же дня я еду там же, только по главной, и о чудо, я не верю своим глазам… Стоит газель дорожников с аварийкой и конусами вокруг, а люди заделывают яму!

Интересно, есть ли связь между двумя событиями: получением приглашения (в котором был указан адрес ямы) и её заделыванием в этот же день?

Источник: https://alexmdv.ru/dtp

Как отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля?

Судиться с дорожниками

Прецеденты последних лет дали надежду автовладельцам и страховым компаниям на то, что с дорожниками можно и нужно бороться. Недавним таким прецедентом послужило судебное разбирательство, в ходе которого уральский водитель отсудил у дорожных служб 100 тысяч рублей на ремонт автомобиля.

Прецеденты

Отсутствие контроля над состоянием дорожного полотна, бесконтрольное строительство дорог приводят к тому, что уже через несколько месяцев на них появляются трещины, выбоины и ямы.

А в зимнее время года все это усугубляется еще и погодными условиями, в частности гололедицей и обледенениями на отдельных участках.

Кроме того, дороги введенные в эксплуатацию много лет назад, практически не подвергались ремонту, что привело их в фактически в полную негодность.

Из-за этого ежегодно страдают тысячи автовладельцев по всей территории страны. Ремонт автомобилей в буквальном смысле встает им в копеечку.

Устали от такого положения дел и страховые компании, которые по вине дорожных служб и ЖКХ ежегодно теряют свою прибыль.

Если раньше это были единичные случаи, и автовладельцы предпочитали записать в протоколе ГИБДД «не справился с управлением», то теперь они задумались над тем, что пора привлечь к ответу организации, несущие ответственность за состояние дорожного полотна.

Как оказалось на практике, привлечь к ответственности дорожные службы можно. Если правильно оформить протокол, заручиться поддержкой свидетелей, сделать соответствующие снимки с места ДТП, то суд признает вину дорожников. Подтверждением тому служат примеры подобных разбирательств.

Так, уральский водитель отсудил у дорожной службы 100 тысяч рублей на ремонт автомобиля, который попал на обледеневший участок дороги с 10-сантиметровой колеей, после чего его вынесло в кювет.

Автомобиль перевернулся и получил серьезные повреждения. На дороге отсутствовал знак «Скользкая дорога» и ограничения скорости и дистанции.

Суд удовлетворил иск потерпевшего, так как свидетели подтвердили, что в день ДТП на дороге были гололед и колея.

Еще один прецедент произошел в республике Коми. Девушка, находившаяся за рулем автомобиля, попала в колею, вследствие чего машину бросало из стороны в сторону и, в конце концов, вынесло в кювет. Автомобиль перевернулся и получил механические повреждения. Девушка отделалась легким испугом.

Ей также удалось отсудить у дорожников 30 тысяч рублей на ремонт автомобиля, так как сразу после ДТП девушка вызвала на место происшествия службу спасения, пожарных, сотрудников ГИБДД, а также свидетелей.

Снимки с места ДТП и показания свидетелей помогли автовладелице в суде, который обязал дорожную службу выплатить пострадавшей компенсацию в размере 30 тысяч рублей, а также отремонтировать опасную участок дороги на трассе Сыктывкар-Ухта.

И совсем уникальный случай, когда в борьбу с дорожниками и коммунальщиками вступила страховая компания, которой удалось отсудить у них 41,5 тысяч рублей.

Автомобиль клиента въехал в лужу, которая оказалась глубокой ямой посередине дороги. Владелица автомобиля решила не делать лишних усилий и обратилась в страховую компанию для получения средств на ремонт машины.

Пока автомобиль восстанавливали, страховщики обратились с иском в суд, который был полностью удовлетворен.

Что нужно делать, чтобы отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля?

Прежде всего, рекомендуют эксперты, не нужно пускать все на самотек. Многие автовладельцы сами виноваты в том, что предпочитают не дожидаться сотрудников ГИБДД, а обращаются в страховые компании или восстанавливают автомобиль своими силами. Кроме того, важно помнить, что если автомобиль получил повреждения из-за провала или ямы, то это уже ДТП.

Эксперты настоятельно советуют вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД и сделать снимки повреждений участка дороги и автомобиля. У правоохранительных органов нужно узнать, в чьем введении находится участок дороги с тем, чтобы подать в суд иск на эту организации и потребовать компенсации ущерба.

Важно знать некоторые ГОСТЫ. Так, ГОСТ 50597-93 предписывает, что величина ямы на дороге не должна быть более 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Также там говорится, что отклонение крышки люка от уровня покрытия не должно превышать более 2 см. А если на дорогах имеются обледенения, то они должны быть ликвидированы в течение 4-6 часов с момента их обнаружения.

Если размеры ям на дорогах, а также другие повреждения дорожного полотна превышают указанные нормы, то опасный участок должен быть обозначен предупреждающими знаками или огражден. Однако для того, чтобы выиграть дело в суде, автовладелец сам должен быть внимательным, не нарушать ПДД и не превышать скорость.

Итак, преступим непосредственно к тому, как отсудить деньги у дорожников на ремонт автомобиля. Если вы попали в ДТП по причине неисправности дорожного полотна, сразу же остановитесь и включите аварийку.

Важно не отъезжать от места происшествия ни на сантиметр и желательно оставить в таком же виде, в каком он находиться, то есть, застрявшем в яме или люке.

Выставьте знак аварийной остановки и вызовите сотрудников ГИБДД.

До прибытия сотрудников ГИБДД попросите свидетелей дать свои показания, запишите их данные.

Попросите их письменно засвидетельствовать свои показания о состоянии дорожного полотна в присутствии правоохранительных органов. Проследите, чтобы эти данные попали в протокол.

Сделанные снимки с места ДТП должны быть пришиты к протоколу. На снимках должны быть хорошо видны расположение и размеры ямы или других повреждений дорожного полотна.

После прибытия на место ДТП сотрудников ГИБДД следите, чтобы протокол был оформлен правильно. Не соглашайтесь, чтобы там фигурировала фраза «не справился с управлением», иначе суд вам не выиграть.

Именно грамотно и правильно составленный протокол дает шанс отсудить деньги у дорожных служб. В протоколе обязательно должны быть указаны размеры ям или прочих повреждений дороги, а также отсутствие дорожных знаков и ограждений.

Сотрудники ГИБДД обязаны пердоставить вам копию протокола. Собственноручно напишите все обстоятельства дела и прикрепите к протоколу.

При необходимости обратитесь в травмпункт, чтобы исключить наличие скрытых травм.

Если у вас есть серьезные повреждения, не отказывайтесь от больничного листа, так как если вы находились на больничном более 21 дня, то против виновников аварии может быть возбуждено уголовное дело.

Также постарайтесь узнать о месте и времени рассмотрения вашего дела в группе разбора. Постарайтесь явиться туда лично или прислать своего представителя.

Необходимо уточнить, является ли виновник ДТП юридическим лицом. Если же ответчик является только территориальным подразделением, то иск нужно подавать на вышестоящую организацию.

Обязательно закажите специализированной фирме оценку ущерба автомобиля. Предварительно уведомите телеграммой ответчика о проведении экспертизы. В телеграмме укажите место и время ее проведения.

Не забудьте сохранить копию телеграммы для суда.

После этого необходимо послать ответчику требование о добровольном возмещении ущерба, приложив к нему копии всех документов, имеющих отношение к ДТП.

Если в течение месяца с момента отправки требования, виновник не даст вам ответа или откажется возмещать ущерб, вы вправе подавать на него иск в суд.

До суда желательно не ремонтировать автомобиль, так как в ходе процесса будет проводиться повторная оценка причиненного ущерба и техническая экспертиза повреждений автомобиля.

В суде доказательствами по делу будут служить протокол, составленный правоохранительными органами, претензия в адрес виновника ДТП, а также результаты оценки и технической экспертизы.

При наличии всех этих документов, правильно оформленного протокола, отсутствия нарушения ПДД с вашей стороны, а также показаний свидетелей, вполне реально отсудить денежную компенсацию причиненного вреда у дорожных служб на восстановление автомобиля.

Сергей Василенков

Источник: http://CarClub.ru/articles/narrations/vasilenkov/kak_otsudit_u_dorozhnikov_dengi_na_remont_avtomobilya.html

Суд с дорожниками

Судиться с дорожниками
Судиться с дорожниками

всем привет!этим летом попал в дтп.при проезде лужи попал колесом в большую яму скрытую водой.

моя машина получила повреждения-лопнул, и облетела краска с переднего бампера, вырвано крепления подкрылка, загнута буксирная проушина, вытекла опора стойки, повреждена нижняя рамка телевизора.

Оказывается как сложно найти ответчика!но можно!сначала подали запрос дорожникам-те говорят дорога не наша, потом сделали запрос на алминистрацию того районп где было дтп, тоже говорят не наша.вообщем подали иск на администрацию города.

И вот наконец то назначено слушание дела.как же администрация не хотела отдавать деньги!Но у меня был хороший юрист!молодая но очень грамотная иперспективная девушка!так как в справке о дтп была указана только выбоина на дороге, а лужа не указана, судьей был вызван сотрудник

Суды с дорожниками продолжаются

Начался год в Пушкино, как многие помнят, с дорожного скандала.

Город не убирался от снега, тротуары превратились в ледовый каток. Пройти по улицам было непростой задачей. Самая сложная ситуация сложилась в центре, а также в мкр.

Заветы Ильича, Кудринка и Клязьма. Обслуживать дороги здесь должны были новые для города компании – ООО «СтройПрестиж» и ООО «Эйликс». Эти подрядчики предложили на конкурсах минимальную цену за свои услуги, и, в соответствии с законом, были признаны победителями электронных аукционов. С ними заключили контракты на первое полугодие 2015 года.

Но уже в середине января администрация в одностороннем порядке разорвала договорные отношения с подрядчиками, посчитав, что за время новогодних каникул дорожные компании так и не приступили к работе, а лишь периодически имитировали деятельность… Позиция властей совпала с мнением жителей: возмущенные горожане завалили администрацию жалобами.

1.

Капитальный ремонт данного участка а/д М-8 «Холмогоры» производит ЗАО «ВАД». Кто-то верно написал, что в южном направлении работал тот же подрядчик.

Я тоже работал в ЗАО «ВАД» и принимал участие в ремонтах, а сейчас в дочерней организации » ПИИ»Промтранспроект» (сидим в одном здании и делаем проекты для ВАДа). ЗАО «ВАД» (изначально Питерская) — одна из крупнейших дорожно-строительных организаций России. Имеет свои управления в Вологде, Карелии, Калининграде, а теперь и в Перьми.

2. Зимой дороги приходиться строить и ремонтировать по той простой причине, что наше уважаемое правительство так формирует бюджет и распоряжается финснсами. Плюс «кризис» И В РЕЗУЛЬТАТЕ ИМЕЕМ ВОТ ТАКУЮ КАРТИНУ «МАСЛОМ».

3. На северном направлении дорога будет двухполосной. Четыре полосы пока только в песпективе.

Ямы вне закона

Важное решение для всех водителей принял Верховный Суд РФ.

Изучив иск об аварии из-за ямы на дороге, он отменил решения нижестоящих судов и признал правомерным все требования потерпевшего. Инструкторы по вождению расскажут, как дорожные ямы оказались вне закона, и что делать, если вы попали в аварию из-за ямы.

Но однажды один водитель, автомобиль которого пострадал в аварии из-за ямы на дороге, подал иск на дорожную организацию, поскольку считал, что дорожники, которые отвечают за содержание дороги, должны возместить ему все затраты (ремонт машины, эвакуация, экспертизы, работа защитника в суде).

Районный и городской суд признали иск неправомерным, но Верховный суд встал на сторону пострадавшего. Суды первой и второй категории считали, что в аварии виноват сам пострадавший, поскольку на плохой дороге истцу следовало двигаться с такой скоростью, чтобы успеть затормозить и объехать яму.

Однако Верховный суд обратил внимание на то, что на момент аварии вся трасса была в ямах, а знаки.

Аварии, произошедшие из-за выбоин на асфальте — бич наших дорог. Статистика ДТП утверждает, что весной почти каждое шестое дорожно-транспортное происшествие случается из-за ужасного состояния отечественных трасс.

И хотя наши дороги плохи повсеместно, случаи, когда виновниками аварии признаются дорожные службы, единичны.

Гражданин, машина которого пострадала в аварии из-за ямы на дороге, пошел в суд с иском к дорожникам.

Он доказывал, что организация, которая отвечает за содержание трассы, должна заплатить ему за ремонт машины, вернуть суммы, уплаченные за эвакуацию автомобиля, за экспертизы, за представителя в суде.

Местные суды первой и второй инстанций автовладельцу в иске к дорожникам отказали. Тогда настырный водитель дошел до Верховного суда, который отменил все решения нижестоящих судов и признал требования пострадавшего правомерными.

Всем привет!

Хочу поделиться весьма полезной информацией, в которую кстати сам и попал НО (к сожалению! ) ни каких действий не предпринял.

Ну ну… Будем мотать на ус )) Российская Генеральная прокуратура опубликовала памятку автовладельцу по вопросам компенсации вреда, причиненного ДТП, которое произошло из-за плохого состояния автодорог.

Генпрокуратура напоминает, что действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.

Как правильно судиться с дорожниками

Попали в яму на дороге или выбоину?

Заехали колесом в открытый колодец или оказались в кювете из-за снега, льда или отсутствия бордюра?

Значит, пора узнать, как юридически взыскать ущерб с дорожных служб. Своими бесценными советами нам помогут инструкторы по вождению .

Если ваше авто получило повреждения из-за халатности дорожных служб, не спешите ехать в автосервис и ремонтировать машину за свой счет. Для начала, рекомендуют автоинструкторы .

следуют оценить затраты (как материальные, так и временные) на вызов сотрудников ГИБДД, оформление ДТП.
независимую экспертизу и судебное разбирательство.

Будут ли все эти средства оправданы при обращении к судебным органам? Но если суд посчитает, что дорожная служба действительно виновна, то все затраты, включая судебные издержки и работу независимых экспертов, вам будут возмещены.

Действие водителя при дтп

В этом году город Ч.

отмечает свое 1000-летие, поэтому областные власти всерьез взялись за ремонт дорог. Жаль, если дело ограничится лишь основными магистралями, ведь главные опасности поджидают автомобилистов в глубинке. Например, на дороге, соединяющей райцентр с селом.

Именно там минувшей зимой по вине дорожников попала в аварию жительница поселка.

«ОПЕЛЬ» ЗАНЕСЛО. По этой разбитой дороге, которую автострадой никак не назо­вешь, водители и летом передвигаются зигзагами, объезжая ямы и рытвины.

А женщине довелось проехаться по ней в го­лолед. — За рулем я не новичок. Как-никак 20 лет водительского стажа за плечами! И вдруг такая передряга! За все эти годы со мной это первое ДТП. И все из-за бездействия дорожной службы.

Дорога была неровная, покрыта слоем льда, песком не посыпана.

Мой «Опель» вдруг занесло, и мы с мужем съехали в кювет.

В итоге у машины супругов были сильно помяты бам­пер, крыша и двери.

Как судиться с дорожными службами

20 мая 2013 года, двигаясь на мотоцикле, я попал в яму и повредил свой мотоцикл.

А 25 декабря 2013 компания ООО «ДорЭнергоСтрой» возместила мне стоимость восстановительного ремонта мотоцикла в размере 237447,79 руб. судебные издержки 4458 руб. и госпошлину 5619,06 руб. которая была оплачена при подаче судебного иска.

Как мне удалось этого добиться? Обо всем по порядку. Согласно п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок и выбоин не должны превышать по длине 15 см, по ширине 60 см.

и глубине 5 см, поэтому если хотя бы по одному параметру яма превышает допустимый размер, то закон на Вашей стороне, поэтому не расстраивайтесь и приберегите свой праведный гнев для дальнейших разбирательств.

Источник: http://pravo-38.ru/sud-s-dorozhnikami-76633/

Суд с дорожниками

Источник: http://sovetnik36.ru/sud-s-dorozhnikami-gololed/

Воз­ме­ще­ние ущерба вслед­ствие вины дорож­ных служб

Судиться с дорожниками

К сожа­ле­нию, в нашей стране прак­ти­че­ски не най­дется ни один води­тель, кото­рый бы ни разу не вспом­нил «доб­рым сло­вом» сотруд­ни­ков дорож­ных служб.

Решить эту про­блему на уровне отдель­ного постра­дав­шего из-за состо­я­ния дороги вла­дельца авто­мо­биля сложно, но если не бороться с этим явле­нием, ни к чему хоро­шему это не при­ве­дет.

Винов­ник дол­жен отве­тить за нарушения.

При­чи­нами обра­зо­вав­шихся дорож­ных ям, уха­бов и ава­рий­ного состо­я­ния дорог могут слу­жить нару­ше­ния тех­но­ло­ги­че­ского про­цесса при их стро­и­тель­стве, исполь­зо­ва­ние мате­ри­а­лов ненад­ле­жа­щего каче­ства и не отве­ча­ю­щих уста­нов­лен­ным нор­мам и стан­дар­там, слож­ные погод­ные усло­вия, осо­бен­но­сти рельефа мест­но­сти, а также дру­гие нега­тив­ные фак­торы. В любом слу­чае, из-за пло­хой дороги, ям и про­ва­лов по вине дорож­ных служб стра­дают вла­дельцы авто­мо­би­лей. Как пока­зы­вает ста­ти­стика, неудо­вле­тво­ри­тель­ное каче­ство дороги явля­ется при­чи­ной 15–20 % всех ДТП. Пло­хое состо­я­ние дорож­ного покры­тия суще­ственно уве­ли­чи­вает риск ава­рий­но­сти, при­во­дит к вынуж­ден­ному посе­ще­нию шино­мон­таж­ных мастер­ских для ремонта лег­ко­с­плав­ных дис­ков, в осо­бен­но­сти боль­шого ради­уса, вне­пла­но­вым поезд­кам на СТО, чтобы пере­брать под­веску и ходо­вую часть авто­мо­биля, а также дру­гим непред­ви­ден­ным расходам.

Каким обра­зом води­телю защи­тить свои права, если ДТП слу­чи­лось в связи с пло­хим дорож­ным покрытием?

Как пра­вильно на месте ДТП зафик­си­ро­вать состо­я­ние дороги, чтобы выйти с иском в суд с тре­бо­ва­нием о воз­ме­ще­нии при­чи­нен­ного ущерба?

Ответ­ствен­ность за пло­хое состо­я­ние дорож­ного покрытия

Если авто­мо­билю нане­сен ущерб из-за пло­хой дороги, дорож­ных ям или про­ва­лов по вине дорожно-эксплуатационных служб, вла­де­лец авто имеет право взыс­кать ком­пен­са­цию ущерба с госу­дар­ства.

Води­тель может про­ко­лоть колесо, нае­хав на выбо­ину, выле­теть в кювет из-за неуб­ран­ных снеж­ных куч или пре­ду­пре­жда­ю­щих ограж­де­ний. В этих и подоб­ных слу­чаях по вине дорож­ных служб согласно зако­но­да­тель­ству РФ при­чи­нен­ный вред дол­жен воз­ме­щаться води­телю этими служ­бами в пол­ном объ­еме.

Эта ответ­ствен­ность каса­ется также раз­лич­ных орга­ни­за­ций, рабо­та­ю­щих на дороге или рядом с доро­гой, вклю­чая сотруд­ни­ков ГИБДД.

Нор­ма­тив­ная база и фик­са­ция сле­дов ДТП

Одним из глав­ных усло­вий взыс­ка­ния ком­пен­са­ции ущерба из-за пло­хой дороги будет гра­мот­ный под­ход к этому вопросу.

Согласно зако­но­да­тель­ству ответ­ствен­ность за состо­я­ние и повре­жде­ния про­ез­жей части дороги несут долж­ност­ные лица дорожно-эксплуатационных орга­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих ремонт или рекон­струк­цию опре­де­лен­ных участ­ков дорог по дол­го­сроч­ным или разо­вым договорам.

В гл. 28 НК РФ «Транс­порт­ный налог» зако­но­да­те­лем ука­заны нормы, в соот­вет­ствии с кото­рыми каж­дый вла­де­лец авто­транс­порт­ного сред­ства (нало­го­пла­тель­щик) обя­зан упла­чи­вать транс­порт­ный налог.

Денеж­ные сред­ства, полу­чен­ные как оплата налога, направ­ля­ются далее на стро­и­тель­ство, содер­жа­ние, ремонт, а также рекон­струк­цию дорог.

Таким обра­зом, если авто­вла­де­лец обя­зан упла­тить транс­порт­ный налог, то он имеет право на долж­ное обес­пе­че­ние состо­я­ния дорог кото­рыми он пользуется.

Ст. 28 ФЗ РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г.

«Об авто­мо­биль­ных доро­гах и о дорож­ной дея­тель­но­сти в РФ» опре­де­ляет ответ­ствен­ность дорож­ных служб за ДТП, вызван­ные нека­че­ствен­ным ремон­том или рекон­струк­цией дороги: «Поль­зо­ва­тели авто­мо­биль­ными доро­гами имеют право полу­чать ком­пен­са­цию вреда, при­чи­нен­ного их жизни, здо­ро­вью или иму­ще­ству в слу­чае стро­и­тель­ства, рекон­струк­ции, капи­таль­ного ремонта, ремонта и содер­жа­ния авто­мо­биль­ных дорог, вслед­ствие нару­ше­ний тех­ни­че­ских регла­мен­тов лицами, осу­ществ­ля­ю­щими стро­и­тель­ство, рекон­струк­цию, капи­таль­ный ремонт, ремонт и содер­жа­ние авто­мо­биль­ных дорог».

Тре­бо­ва­ния к состо­я­нию дорог опре­де­лены ГОСТ Р 50597–93 «Авто­мо­биль­ные дороги и улицы. Тре­бо­ва­ния к экс­плу­а­та­ци­он­ному состо­я­нию, допу­сти­мому по усло­виям обес­пе­че­ния без­опас­но­сти дорож­ного дви­же­ния».

ГОСТом преду­смот­рено, что дорога должна быть обо­зна­чена соот­вет­ству­ю­щими дорож­ными зна­ками, в усло­виях пло­хой види­мо­сти – допол­ни­тельно сиг­наль­ными огнями. Глу­бина дорож­ных ям не должна пре­вы­шать 5 см, ширина – 60 см, длина – 15 см. Все осталь­ные неров­но­сти, впа­дины и т.п.

должны быть отме­чены дорож­ными зна­ками или све­то­от­ра­жа­ю­щими заграждениями.

ГОСТом 50597–93 также уста­нов­лены сроки устра­не­ния ям и тре­щин: от 5 до 10 суток. На феде­раль­ных ско­рост­ных трас­сах этот срок состав­ляет не более 5 суток.

Любое из откло­не­ний от тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства явля­ется пово­дом для того, чтобы при­влечь дорож­ные службы к юри­ди­че­ской ответственности.

После попа­да­ния авто­мо­биля в яму (откры­тый люк), столк­но­ве­ния с пре­пят­ствием вслед­ствие ненад­ле­жа­щего испол­не­ния своих обя­зан­но­стей дорож­ными служ­бами, необ­хо­димо неза­мед­ли­тельно вызы­вать ГИБДД для фик­са­ции места ДТП с исполь­зо­ва­нием тех­ни­че­ских средств, про­ве­де­нием фото и видео съемки, уста­нов­ле­нием сви­де­те­лей и оче­вид­цев ДТП и их опро­сом, а также состав­ле­нием про­цес­су­аль­ных документов.

Пове­де­ние води­теля на месте ДТП

От дей­ствий води­теля в момент подоб­ного ДТП во мно­гом зави­сит воз­мож­ность ком­пен­си­ро­вать ущерб. Прежде всего, сле­дует очень серьезно отне­стись к сле­ду­ю­щим моментам:

  1. Сразу же обра­тить вни­ма­ние сотруд­ника ГИБДД на пло­хое состо­я­ние дороги, ука­зав при этом при­чину, по кото­рой авто­мо­биль полу­чил повре­жде­ния. В про­то­коле осмотра места про­ис­ше­ствия должны быть ука­заны все детали, кото­рые спро­во­ци­ро­вали ДТП: опи­са­ние состо­я­ния дорож­ного полотна, име­ю­щихся повре­жде­ний авто­мо­биля, а также факт отсут­ствия пре­ду­пре­жда­ю­щих дорож­ных зна­ков и ограж­де­ний. Содер­жа­ние про­то­кола необ­хо­димо изу­чить вни­ма­тельно, поскольку суще­ствует риск отра­же­ния в нем иной дорож­ной обста­новки, отлич­ной от фактической.
  2. Если ука­зан­ное дей­ствие не угро­жает жизни или здо­ро­вью авто­вла­дель­цам, пас­са­жи­рам, иным участ­ни­кам дви­же­ния, необ­хо­димо обес­пе­чить сохран­ность сле­дов ДТП, не пере­ме­щать авто­мо­биль, сохра­нив все дока­за­тель­ства ДТП до момента фик­са­ции дан­ных. Необ­хо­димо опре­де­лить раз­меры ямы, куда уго­дил авто­мо­биль. Ука­зан­ные харак­те­ри­стики, раз­меры как раз и будут слу­жить даль­ней­шим осно­ва­нием несо­от­вет­ствия ГОСТу и сле­до­ва­тельно несо­блю­де­ние стан­дарта ста­нет осно­ва­нием для при­зна­ния вины дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции, кото­рая ответ­ственна за обслу­жи­ва­ния опре­де­лен­ного участка дороги.Важным фак­то­ром явля­ется само­сто­я­тель­ная фик­са­ция сле­дов ДТП, про­ве­де­ние осмотра места ДТП, при этом необ­хо­димо сфо­то­гра­фи­ро­вать или снять на видео с ука­за­нием даты и вре­мени съемки все ука­зан­ные нару­ше­ния (раз­меры ям, форму, рас­по­ло­же­ние и пр.). Съемка должна про­из­во­диться таким обра­зом, чтобы на фото (видео) был виден кон­крет­ный уча­сток дороги, где про­изо­шла ава­рия, опо­зна­ва­тель­ные знаки этого участка дороги: осу­ще­ствить при­вязку к опре­де­лен­ному ста­ци­о­нар­ному объ­екту к углу дома, зда­нию, столбу, с ука­за­нием точ­ного адреса, номера этого дома, назва­нием улицы, ука­за­нием коор­ди­нат GPS и т.д. После этого сле­дует соста­вить свой неза­ви­си­мый акт с опи­са­нием при­ло­жен­ных фото или видео мате­ри­а­лов и под­пи­сать его вме­сте со свидетелями.Имеет смысл вызвать на место пред­ста­ви­теля стра­хо­вой ком­па­нии и потре­бо­вать от него про­из­вод­ства ана­ло­гич­ных действий.
  3. Потре­бо­вать у сотруд­ника ГИБДД, чтобы он вызвал на место ава­рии долж­ност­ное лицо, пред­став­ля­ю­щее экс­плу­а­ти­ру­ю­щую ука­зан­ный уча­сток дороги орга­ни­за­цию. Ему также сле­дует зафик­си­ро­вать состо­я­ние опре­де­лен­ного участка дороги в целом. При рас­смот­ре­нии дела эти дан­ные будут слу­жить вес­ким аргу­мен­том и дока­за­тель­ством того, что ава­рия про­изо­шла по вине дорож­ных служб, в связи с их непра­виль­ными дей­стви­ями или бездействием.
  4. Попро­сить сви­де­те­лей под­твер­дить слова води­теля в пись­мен­ном виде и взять их кон­такт­ные дан­ные. В соот­вет­ствии со ст. 25.6 КоАП сви­де­те­лем может являться любое лицо, кото­рому стали известны обсто­я­тель­ства по делу. Сви­де­те­лями ава­рии могут быть пас­са­жиры, про­ез­жа­ю­щие мимо води­тели или пеше­ходы, нахо­дя­щи­еся на месте про­ис­ше­ствия. К про­то­колу ГИБДД должна при­ла­гаться схема ДТП с отра­же­нием всех обсто­я­тельств дела. Эта схема должна состав­ляться в при­сут­ствии двух поня­тых. Води­телю сле­дует оста­вить себе копию протокола.
  5. Быть пре­дельно вни­ма­тель­ным, поскольку сотруд­ники дорож­ных служб, научен­ные горь­ким опы­том, до при­езда сотруд­ни­ков ГИБДД могут поста­раться быстро убрать или скрыть следы своей вины: напри­мер, засы­пать яму щебен­кой, уста­но­вить крышку люка, посы­пать дорогу пес­ком или уста­но­вить все необ­хо­ди­мые знаки. В таком слу­чае помо­гут фото­ап­па­рат или видео­ка­мера с фик­са­цией всех дей­ствий дорож­ных служб после ДТП и пока­за­ния сви­де­те­лей, также сле­дует ука­зать пред­ста­ви­те­лям дорож­ных служб о про­изо­шед­шем ДТП и необ­хо­ди­мо­сти фик­са­ции сле­дов, в связи с чем необ­хо­ди­мость обес­пе­чить их сохранность.

В том слу­чае, если не уда­лось добиться дан­ных о ком­па­нии, ответ­ствен­ной за состо­я­ние дороги, можно обра­титься с заяв­ле­нием в пра­во­охра­ни­тель­ные органы, вклю­чая про­ку­ра­туру.

В любом слу­чае, полу­чить ком­пен­са­цию смо­жет тот авто­мо­би­лист, вины кото­рого в слу­чив­шемся ДТП нет. Если сотруд­ники ГИБДД обви­нили в ДТП води­теля, это реше­ние при нали­чии осно­ва­ний может быть обжа­ло­вано в порядке дей­ству­ю­щего зако­но­да­тель­ства.

Для этого при­го­дятся все выше­пе­ре­чис­лен­ные дока­за­тель­ства, полу­чен­ные непо­сред­ственно на месте ДТП и в последствии.

Досу­деб­ное урегулирование

Если изве­стен ответ­чик, имеет смысл раз­ре­ше­ния сло­жив­шейся ситу­а­ции с помо­щью авто­ю­ри­стов нашей ком­па­нии в досу­деб­ном порядке.

Для этого необ­хо­димо напра­вить винов­нику ДТП пре­тен­зию о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда с пред­ло­же­нием доб­ро­воль­ного уре­гу­ли­ро­ва­ния ситу­а­ции.

В слу­чае отказа, сле­дует напра­вить в суд иско­вое заяв­ле­ние и ини­ци­и­ро­вать судеб­ный про­цесс. Сумму мате­ри­аль­ного ущерба при этом лучше под­твер­дить соот­вет­ству­ю­щим доку­мен­том – заклю­че­нием неза­ви­си­мой экспертизы.

Если суд на осно­ва­нии всех доку­мен­тов уста­но­вит, что води­тель пытался раз­ре­шить спор в досу­деб­ном порядке с дорож­ной орга­ни­за­цией, это может быть поло­жи­тельно рас­це­нено в его пользу.

К тому же, доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущерба винов­ни­ком (дорож­ной орга­ни­за­цией) – вполне веро­ятно, если пре­тен­зия состав­лена гра­мотно и с обос­но­ва­нием рас­чета суммы мате­ри­аль­ного ущерба.

Оценка ущерба

Чтобы оце­нить сте­пень полу­чен­ных повре­жде­ний после ДТП из-за пло­хого состо­я­ния дороги, сле­дует обра­титься к неза­ви­си­мым экс­пер­там ФАСПб.

Для осмотра повре­жден­ного авто­мо­биля целе­со­об­разно при­гла­сить пред­ста­ви­теля соот­вет­ству­ю­щей дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции.

Это не поз­во­лит им в даль­ней­шем утвер­ждать, что авто­мо­биль осмот­рен в их отсутствие.

Судеб­ный процесс

Если дорож­ная ком­па­ния отка­зала в досу­деб­ном воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного ущерба, тогда при­дется обра­щаться в суд. Глав­ной зада­чей при этом явля­ется пра­виль­ное состав­ле­ние иско­вого заяв­ле­ния, при­ло­жив к нему все име­ю­щи­еся доку­менты и мате­ри­алы. Заяв­ле­ние необ­хо­димо отпра­вить через почту заказ­ным письмом.

Рас­ходы постра­дав­шего води­теля по оплате неза­ви­си­мой экс­пер­тизы, по эва­ку­а­ции авто­мо­биля, уча­стию авто­ю­ри­ста или автоад­во­ката взыс­ки­ва­ются судом с ответ­чика (или про­иг­рав­шей стороны).

Ответ­ствен­ность можно воз­ла­гать не только на сотруд­ни­ков дорож­ных ком­па­ний, но также и на инспек­то­ров ГИБДД. В силу п.

58 Адми­ни­стра­тив­ного регла­мента МВД РФ №185 от 02 марта 2009 года, сотруд­ник ГИБДД обя­зан осу­ществ­лять регу­ли­ро­ва­ние дорож­ного дви­же­ния, если воз­ни­кает «необ­хо­ди­мость пре­ду­пре­жде­ния объ­езда воз­ник­шего пре­пят­ствия, места дорожно-транспортного про­ис­ше­ствия, про­ве­де­ния аварийно-спасательных работ». Сде­лать он это может лично, уста­но­вив вре­мен­ные дорож­ные знаки или ука­за­тели, обес­пе­чив ограж­де­ние участка дороги тех­ни­че­скими сред­ствами (кону­сами, сиг­наль­ной лен­той и пр.).

Выводы

Досу­деб­ные и судеб­ные раз­би­ра­тель­ства по вопро­сам воз­ме­ще­ния ущерба из-за пло­хого состо­я­ния дорож­ного покры­тия в нашей стране с каж­дым годом ста­но­вятся попу­ляр­нее. Важно при этом собрать все необ­хо­ди­мые доку­менты и мате­ри­алы, оце­нить повре­жде­ния, а также знать свои закон­ные права.

Не отча­яться и добиться спра­вед­ли­во­сти постра­дав­шим авто­вла­дель­цам помо­гут юри­сты ФАСПБ. Прак­тика пока­зы­вает, что судеб­ный про­цесс вполне дей­ствен­ный и помо­гает воз­ме­стить ущерб с винов­ной стороны.

В любом слу­чае, свои права необ­хо­димо уметь отста­и­вать. Если и дальше про­дол­жать без­дей­ство­вать, попа­дая в подоб­ные ситу­а­ции и ремон­ти­руя повре­жден­ный авто­мо­биль за свой счет, то мало­ве­ро­ятно, что ситу­а­ция на доро­гах сама по себе изме­нится в луч­шую сторону.

Бесплатная консультация автоюриста — по тел.  +7 (812) 426-18-18

Источник: https://FedAvto.ru/uslygi/predstavitelstvo/vozmeshhenie-ushherba-vsledstvie-viny-dorozhnyx-sluzhb

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.