Судиться с дорожниками
Суд с дорожниками
Рассказ о том, как взыскать с дорожников деньги, если вы повредили машину в результате неудовлетворительного состояния дороги.
Многие люди думают, что с дорожников что-то взыскать нереально: нужно пройти 7 кругов ада, потратить кучу времени, нервов и в итоге все равно ничего не добьешься. Я тоже так думал. Однако, теперь на своем примере я хочу показать и рассказать, что возместить ущерб очень просто.
Как это было
Итак, город Владимир, 11 марта 2016 года.
Примерно в 6 часов вечера еду по одной из улиц нашего прекрасного города и замечаю на встречной полосе стоящую машину с пробитым колесом. Ну, думаю, всякое бывает… Водитель достает запаску, меняет. Это был знак…
10 часов вечера. Я еду по этой же улице в обратном направлении ровно там, где стоял тот несчастный автолюбитель. Идет холодный весенний дождь, а вся дорога полностью покрыта водой. Останавливаюсь на нерегулируемом перекрестке, пропускаю поток машин по главной, затем начинаю ехать дальше.
Успеваю набрать скорость 15-20 км/ч и тут понимаю, что очередная лужа оказалась ямой на дороге. Удар был не сильный, бывало и посильнее, я даже сначала не придал никакого значения этому. Проехал еще метров 100 до того как сработали датчики давления воздуха в шинах. Останавливаюсь, выхожу, смотрю — оба левых колеса пробиты. Приехал.
Даже имея запасное колесо, уехать домой было нереально и, наверное, только по этой причине я решил попробовать «разобраться» с дорожниками.Отъехал поближе к обочине, выставил знак аварийной остановки и вызвал ДПС. Телефон во Владимире +7(4922) 54-16-65. К моему изумлению приехали через 10-15 минут. Вот это оперативность! Сфотографировал машину, повреждения, машину с привязкой к местности, яму.
ДТП оформляли около 2х часов. В процессе оформления важно обратить внимание на 3 вещи:
- Инспектор должен определить, что вы ничего не нарушили (см пункт определение об отказе в справке о ДТП). Это очень важно для дальнейшего разбирательства с дорожниками. Т.е. вы повредили машину в результате плохого состояния дороги, а не потому что нарушили правила.
- Инспектор должен измерить яму. Её размеры по ГОСТ Р 50597-93 не должны превышать 5 см в глубину, 15 см в длину и 60 в ширину. Моя яма оказалась 15 см в глубину.
- Нужно убедиться, чтобы в справке о ДТП инспектор зафиксировал все видимые повреждения. В моем случае это 2 пробитых покрышки и 2 поцарапанных диска.
На следующий день я съездил в ГИБДД, забрал там определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Если по русски, то это просто бумага, в которой написано, что ГИБДД к вам претензий не имеет.
Звоню эксперту-оценщику. Он мне сообщает, какая организация отвечает за участок дороги, где я попал в яму. В моем случае это оказался МКУ с позитивным названием «Благоустройство».
Договариваюсь с экспертом о дате и времени проведения осмотра повреждений. Тут есть один важный момент: осмотр должен производиться в присутствии всех заинтересованных сторон, т.е. я должен пригласить дорожников.
Текст «приглашалки» примерно следующий:
Пишется в 2х экземплярах, отправляется заказным с уведомлением на адрес дорожной организации. Я не стал отправлять по почте, доехал до их офиса и вручил секретарю. На моем экземпляре секретарь сделал необходимые отметки.
Тут я сделаю небольшое отступление от основной темы. Так уж сложилось, что мимо «моей» ямы я езжу 2 раза в день. Утром и вечером. Яма существовала задолго до моего ДТП и её естественно никто не спешил заделывать. И каждый день в эту яму попадали всё новые и новые люди:
Теперь смотрите. Настал день Х, когда утром я отвез приглашение в офис дорожников. Яма на тот момент времени еще была:
В 7 вечера этого же дня я еду там же, только по главной, и о чудо, я не верю своим глазам… Стоит газель дорожников с аварийкой и конусами вокруг, а люди заделывают яму!Интересно, есть ли связь между двумя событиями: получением приглашения (в котором был указан адрес ямы) и её заделыванием в этот же день?
Источник: https://alexmdv.ru/dtp
Как отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля?
Прецеденты последних лет дали надежду автовладельцам и страховым компаниям на то, что с дорожниками можно и нужно бороться. Недавним таким прецедентом послужило судебное разбирательство, в ходе которого уральский водитель отсудил у дорожных служб 100 тысяч рублей на ремонт автомобиля.
Прецеденты
Отсутствие контроля над состоянием дорожного полотна, бесконтрольное строительство дорог приводят к тому, что уже через несколько месяцев на них появляются трещины, выбоины и ямы.
А в зимнее время года все это усугубляется еще и погодными условиями, в частности гололедицей и обледенениями на отдельных участках.
Кроме того, дороги введенные в эксплуатацию много лет назад, практически не подвергались ремонту, что привело их в фактически в полную негодность.
Из-за этого ежегодно страдают тысячи автовладельцев по всей территории страны. Ремонт автомобилей в буквальном смысле встает им в копеечку.
Устали от такого положения дел и страховые компании, которые по вине дорожных служб и ЖКХ ежегодно теряют свою прибыль.
Если раньше это были единичные случаи, и автовладельцы предпочитали записать в протоколе ГИБДД «не справился с управлением», то теперь они задумались над тем, что пора привлечь к ответу организации, несущие ответственность за состояние дорожного полотна.
Как оказалось на практике, привлечь к ответственности дорожные службы можно. Если правильно оформить протокол, заручиться поддержкой свидетелей, сделать соответствующие снимки с места ДТП, то суд признает вину дорожников. Подтверждением тому служат примеры подобных разбирательств.
Так, уральский водитель отсудил у дорожной службы 100 тысяч рублей на ремонт автомобиля, который попал на обледеневший участок дороги с 10-сантиметровой колеей, после чего его вынесло в кювет.Автомобиль перевернулся и получил серьезные повреждения. На дороге отсутствовал знак «Скользкая дорога» и ограничения скорости и дистанции.
Суд удовлетворил иск потерпевшего, так как свидетели подтвердили, что в день ДТП на дороге были гололед и колея.
Еще один прецедент произошел в республике Коми. Девушка, находившаяся за рулем автомобиля, попала в колею, вследствие чего машину бросало из стороны в сторону и, в конце концов, вынесло в кювет. Автомобиль перевернулся и получил механические повреждения. Девушка отделалась легким испугом.
Ей также удалось отсудить у дорожников 30 тысяч рублей на ремонт автомобиля, так как сразу после ДТП девушка вызвала на место происшествия службу спасения, пожарных, сотрудников ГИБДД, а также свидетелей.
Снимки с места ДТП и показания свидетелей помогли автовладелице в суде, который обязал дорожную службу выплатить пострадавшей компенсацию в размере 30 тысяч рублей, а также отремонтировать опасную участок дороги на трассе Сыктывкар-Ухта.
И совсем уникальный случай, когда в борьбу с дорожниками и коммунальщиками вступила страховая компания, которой удалось отсудить у них 41,5 тысяч рублей.
Автомобиль клиента въехал в лужу, которая оказалась глубокой ямой посередине дороги. Владелица автомобиля решила не делать лишних усилий и обратилась в страховую компанию для получения средств на ремонт машины.Пока автомобиль восстанавливали, страховщики обратились с иском в суд, который был полностью удовлетворен.
Что нужно делать, чтобы отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля?
Прежде всего, рекомендуют эксперты, не нужно пускать все на самотек. Многие автовладельцы сами виноваты в том, что предпочитают не дожидаться сотрудников ГИБДД, а обращаются в страховые компании или восстанавливают автомобиль своими силами. Кроме того, важно помнить, что если автомобиль получил повреждения из-за провала или ямы, то это уже ДТП.
Эксперты настоятельно советуют вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД и сделать снимки повреждений участка дороги и автомобиля. У правоохранительных органов нужно узнать, в чьем введении находится участок дороги с тем, чтобы подать в суд иск на эту организации и потребовать компенсации ущерба.
Важно знать некоторые ГОСТЫ. Так, ГОСТ 50597-93 предписывает, что величина ямы на дороге не должна быть более 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Также там говорится, что отклонение крышки люка от уровня покрытия не должно превышать более 2 см. А если на дорогах имеются обледенения, то они должны быть ликвидированы в течение 4-6 часов с момента их обнаружения.
Если размеры ям на дорогах, а также другие повреждения дорожного полотна превышают указанные нормы, то опасный участок должен быть обозначен предупреждающими знаками или огражден. Однако для того, чтобы выиграть дело в суде, автовладелец сам должен быть внимательным, не нарушать ПДД и не превышать скорость.
Итак, преступим непосредственно к тому, как отсудить деньги у дорожников на ремонт автомобиля. Если вы попали в ДТП по причине неисправности дорожного полотна, сразу же остановитесь и включите аварийку.
Важно не отъезжать от места происшествия ни на сантиметр и желательно оставить в таком же виде, в каком он находиться, то есть, застрявшем в яме или люке.
Выставьте знак аварийной остановки и вызовите сотрудников ГИБДД.
До прибытия сотрудников ГИБДД попросите свидетелей дать свои показания, запишите их данные.
Попросите их письменно засвидетельствовать свои показания о состоянии дорожного полотна в присутствии правоохранительных органов. Проследите, чтобы эти данные попали в протокол.Сделанные снимки с места ДТП должны быть пришиты к протоколу. На снимках должны быть хорошо видны расположение и размеры ямы или других повреждений дорожного полотна.
После прибытия на место ДТП сотрудников ГИБДД следите, чтобы протокол был оформлен правильно. Не соглашайтесь, чтобы там фигурировала фраза «не справился с управлением», иначе суд вам не выиграть.
Именно грамотно и правильно составленный протокол дает шанс отсудить деньги у дорожных служб. В протоколе обязательно должны быть указаны размеры ям или прочих повреждений дороги, а также отсутствие дорожных знаков и ограждений.
Сотрудники ГИБДД обязаны пердоставить вам копию протокола. Собственноручно напишите все обстоятельства дела и прикрепите к протоколу.
При необходимости обратитесь в травмпункт, чтобы исключить наличие скрытых травм.
Если у вас есть серьезные повреждения, не отказывайтесь от больничного листа, так как если вы находились на больничном более 21 дня, то против виновников аварии может быть возбуждено уголовное дело.
Также постарайтесь узнать о месте и времени рассмотрения вашего дела в группе разбора. Постарайтесь явиться туда лично или прислать своего представителя.
Необходимо уточнить, является ли виновник ДТП юридическим лицом. Если же ответчик является только территориальным подразделением, то иск нужно подавать на вышестоящую организацию.
Обязательно закажите специализированной фирме оценку ущерба автомобиля. Предварительно уведомите телеграммой ответчика о проведении экспертизы. В телеграмме укажите место и время ее проведения.Не забудьте сохранить копию телеграммы для суда.
После этого необходимо послать ответчику требование о добровольном возмещении ущерба, приложив к нему копии всех документов, имеющих отношение к ДТП.
Если в течение месяца с момента отправки требования, виновник не даст вам ответа или откажется возмещать ущерб, вы вправе подавать на него иск в суд.
До суда желательно не ремонтировать автомобиль, так как в ходе процесса будет проводиться повторная оценка причиненного ущерба и техническая экспертиза повреждений автомобиля.
В суде доказательствами по делу будут служить протокол, составленный правоохранительными органами, претензия в адрес виновника ДТП, а также результаты оценки и технической экспертизы.
При наличии всех этих документов, правильно оформленного протокола, отсутствия нарушения ПДД с вашей стороны, а также показаний свидетелей, вполне реально отсудить денежную компенсацию причиненного вреда у дорожных служб на восстановление автомобиля.
Сергей Василенков
Источник: http://CarClub.ru/articles/narrations/vasilenkov/kak_otsudit_u_dorozhnikov_dengi_na_remont_avtomobilya.html
Суд с дорожниками
всем привет!этим летом попал в дтп.при проезде лужи попал колесом в большую яму скрытую водой.
моя машина получила повреждения-лопнул, и облетела краска с переднего бампера, вырвано крепления подкрылка, загнута буксирная проушина, вытекла опора стойки, повреждена нижняя рамка телевизора.
Оказывается как сложно найти ответчика!но можно!сначала подали запрос дорожникам-те говорят дорога не наша, потом сделали запрос на алминистрацию того районп где было дтп, тоже говорят не наша.вообщем подали иск на администрацию города.
И вот наконец то назначено слушание дела.как же администрация не хотела отдавать деньги!Но у меня был хороший юрист!молодая но очень грамотная иперспективная девушка!так как в справке о дтп была указана только выбоина на дороге, а лужа не указана, судьей был вызван сотрудник
Суды с дорожниками продолжаются
Начался год в Пушкино, как многие помнят, с дорожного скандала.
Город не убирался от снега, тротуары превратились в ледовый каток. Пройти по улицам было непростой задачей. Самая сложная ситуация сложилась в центре, а также в мкр.
Заветы Ильича, Кудринка и Клязьма. Обслуживать дороги здесь должны были новые для города компании – ООО «СтройПрестиж» и ООО «Эйликс». Эти подрядчики предложили на конкурсах минимальную цену за свои услуги, и, в соответствии с законом, были признаны победителями электронных аукционов. С ними заключили контракты на первое полугодие 2015 года.
Но уже в середине января администрация в одностороннем порядке разорвала договорные отношения с подрядчиками, посчитав, что за время новогодних каникул дорожные компании так и не приступили к работе, а лишь периодически имитировали деятельность… Позиция властей совпала с мнением жителей: возмущенные горожане завалили администрацию жалобами.
1.
Капитальный ремонт данного участка а/д М-8 «Холмогоры» производит ЗАО «ВАД». Кто-то верно написал, что в южном направлении работал тот же подрядчик.Я тоже работал в ЗАО «ВАД» и принимал участие в ремонтах, а сейчас в дочерней организации » ПИИ»Промтранспроект» (сидим в одном здании и делаем проекты для ВАДа). ЗАО «ВАД» (изначально Питерская) — одна из крупнейших дорожно-строительных организаций России. Имеет свои управления в Вологде, Карелии, Калининграде, а теперь и в Перьми.
2. Зимой дороги приходиться строить и ремонтировать по той простой причине, что наше уважаемое правительство так формирует бюджет и распоряжается финснсами. Плюс «кризис» И В РЕЗУЛЬТАТЕ ИМЕЕМ ВОТ ТАКУЮ КАРТИНУ «МАСЛОМ».
3. На северном направлении дорога будет двухполосной. Четыре полосы пока только в песпективе.
Ямы вне закона
Важное решение для всех водителей принял Верховный Суд РФ.
Изучив иск об аварии из-за ямы на дороге, он отменил решения нижестоящих судов и признал правомерным все требования потерпевшего. Инструкторы по вождению расскажут, как дорожные ямы оказались вне закона, и что делать, если вы попали в аварию из-за ямы.
Но однажды один водитель, автомобиль которого пострадал в аварии из-за ямы на дороге, подал иск на дорожную организацию, поскольку считал, что дорожники, которые отвечают за содержание дороги, должны возместить ему все затраты (ремонт машины, эвакуация, экспертизы, работа защитника в суде).
Районный и городской суд признали иск неправомерным, но Верховный суд встал на сторону пострадавшего. Суды первой и второй категории считали, что в аварии виноват сам пострадавший, поскольку на плохой дороге истцу следовало двигаться с такой скоростью, чтобы успеть затормозить и объехать яму.
Однако Верховный суд обратил внимание на то, что на момент аварии вся трасса была в ямах, а знаки.
Аварии, произошедшие из-за выбоин на асфальте — бич наших дорог. Статистика ДТП утверждает, что весной почти каждое шестое дорожно-транспортное происшествие случается из-за ужасного состояния отечественных трасс.
И хотя наши дороги плохи повсеместно, случаи, когда виновниками аварии признаются дорожные службы, единичны.
Гражданин, машина которого пострадала в аварии из-за ямы на дороге, пошел в суд с иском к дорожникам.
Он доказывал, что организация, которая отвечает за содержание трассы, должна заплатить ему за ремонт машины, вернуть суммы, уплаченные за эвакуацию автомобиля, за экспертизы, за представителя в суде.Местные суды первой и второй инстанций автовладельцу в иске к дорожникам отказали. Тогда настырный водитель дошел до Верховного суда, который отменил все решения нижестоящих судов и признал требования пострадавшего правомерными.
Всем привет!
Хочу поделиться весьма полезной информацией, в которую кстати сам и попал НО (к сожалению! ) ни каких действий не предпринял.
Ну ну… Будем мотать на ус )) Российская Генеральная прокуратура опубликовала памятку автовладельцу по вопросам компенсации вреда, причиненного ДТП, которое произошло из-за плохого состояния автодорог.
Генпрокуратура напоминает, что действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.
Как правильно судиться с дорожниками
Попали в яму на дороге или выбоину?
Заехали колесом в открытый колодец или оказались в кювете из-за снега, льда или отсутствия бордюра?
Значит, пора узнать, как юридически взыскать ущерб с дорожных служб. Своими бесценными советами нам помогут инструкторы по вождению .
Если ваше авто получило повреждения из-за халатности дорожных служб, не спешите ехать в автосервис и ремонтировать машину за свой счет. Для начала, рекомендуют автоинструкторы .
следуют оценить затраты (как материальные, так и временные) на вызов сотрудников ГИБДД, оформление ДТП.независимую экспертизу и судебное разбирательство.
Будут ли все эти средства оправданы при обращении к судебным органам? Но если суд посчитает, что дорожная служба действительно виновна, то все затраты, включая судебные издержки и работу независимых экспертов, вам будут возмещены.
Действие водителя при дтп
В этом году город Ч.
отмечает свое 1000-летие, поэтому областные власти всерьез взялись за ремонт дорог. Жаль, если дело ограничится лишь основными магистралями, ведь главные опасности поджидают автомобилистов в глубинке. Например, на дороге, соединяющей райцентр с селом.
Именно там минувшей зимой по вине дорожников попала в аварию жительница поселка.
«ОПЕЛЬ» ЗАНЕСЛО. По этой разбитой дороге, которую автострадой никак не назовешь, водители и летом передвигаются зигзагами, объезжая ямы и рытвины.
А женщине довелось проехаться по ней в гололед. — За рулем я не новичок. Как-никак 20 лет водительского стажа за плечами! И вдруг такая передряга! За все эти годы со мной это первое ДТП. И все из-за бездействия дорожной службы.
Дорога была неровная, покрыта слоем льда, песком не посыпана.
Мой «Опель» вдруг занесло, и мы с мужем съехали в кювет.
В итоге у машины супругов были сильно помяты бампер, крыша и двери.
Как судиться с дорожными службами
20 мая 2013 года, двигаясь на мотоцикле, я попал в яму и повредил свой мотоцикл.
А 25 декабря 2013 компания ООО «ДорЭнергоСтрой» возместила мне стоимость восстановительного ремонта мотоцикла в размере 237447,79 руб. судебные издержки 4458 руб. и госпошлину 5619,06 руб. которая была оплачена при подаче судебного иска.
Как мне удалось этого добиться? Обо всем по порядку. Согласно п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок и выбоин не должны превышать по длине 15 см, по ширине 60 см.
и глубине 5 см, поэтому если хотя бы по одному параметру яма превышает допустимый размер, то закон на Вашей стороне, поэтому не расстраивайтесь и приберегите свой праведный гнев для дальнейших разбирательств.
Источник: http://pravo-38.ru/sud-s-dorozhnikami-76633/
Суд с дорожникамиИсточник: http://sovetnik36.ru/sud-s-dorozhnikami-gololed/
Возмещение ущерба вследствие вины дорожных служб

К сожалению, в нашей стране практически не найдется ни один водитель, который бы ни разу не вспомнил «добрым словом» сотрудников дорожных служб.
Решить эту проблему на уровне отдельного пострадавшего из-за состояния дороги владельца автомобиля сложно, но если не бороться с этим явлением, ни к чему хорошему это не приведет.
Виновник должен ответить за нарушения.
Причинами образовавшихся дорожных ям, ухабов и аварийного состояния дорог могут служить нарушения технологического процесса при их строительстве, использование материалов ненадлежащего качества и не отвечающих установленным нормам и стандартам, сложные погодные условия, особенности рельефа местности, а также другие негативные факторы. В любом случае, из-за плохой дороги, ям и провалов по вине дорожных служб страдают владельцы автомобилей. Как показывает статистика, неудовлетворительное качество дороги является причиной 15–20 % всех ДТП. Плохое состояние дорожного покрытия существенно увеличивает риск аварийности, приводит к вынужденному посещению шиномонтажных мастерских для ремонта легкосплавных дисков, в особенности большого радиуса, внеплановым поездкам на СТО, чтобы перебрать подвеску и ходовую часть автомобиля, а также другим непредвиденным расходам.
Каким образом водителю защитить свои права, если ДТП случилось в связи с плохим дорожным покрытием?
Как правильно на месте ДТП зафиксировать состояние дороги, чтобы выйти с иском в суд с требованием о возмещении причиненного ущерба?
Ответственность за плохое состояние дорожного покрытия
Если автомобилю нанесен ущерб из-за плохой дороги, дорожных ям или провалов по вине дорожно-эксплуатационных служб, владелец авто имеет право взыскать компенсацию ущерба с государства.
Водитель может проколоть колесо, наехав на выбоину, вылететь в кювет из-за неубранных снежных куч или предупреждающих ограждений. В этих и подобных случаях по вине дорожных служб согласно законодательству РФ причиненный вред должен возмещаться водителю этими службами в полном объеме.
Эта ответственность касается также различных организаций, работающих на дороге или рядом с дорогой, включая сотрудников ГИБДД.
Нормативная база и фиксация следов ДТП
Одним из главных условий взыскания компенсации ущерба из-за плохой дороги будет грамотный подход к этому вопросу.
Согласно законодательству ответственность за состояние и повреждения проезжей части дороги несут должностные лица дорожно-эксплуатационных организаций, осуществляющих ремонт или реконструкцию определенных участков дорог по долгосрочным или разовым договорам.
В гл. 28 НК РФ «Транспортный налог» законодателем указаны нормы, в соответствии с которыми каждый владелец автотранспортного средства (налогоплательщик) обязан уплачивать транспортный налог.
Денежные средства, полученные как оплата налога, направляются далее на строительство, содержание, ремонт, а также реконструкцию дорог.
Таким образом, если автовладелец обязан уплатить транспортный налог, то он имеет право на должное обеспечение состояния дорог которыми он пользуется.
Ст. 28 ФЗ РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г.
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» определяет ответственность дорожных служб за ДТП, вызванные некачественным ремонтом или реконструкцией дороги: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог».
Требования к состоянию дорог определены ГОСТ Р 50597–93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
ГОСТом предусмотрено, что дорога должна быть обозначена соответствующими дорожными знаками, в условиях плохой видимости – дополнительно сигнальными огнями. Глубина дорожных ям не должна превышать 5 см, ширина – 60 см, длина – 15 см. Все остальные неровности, впадины и т.п.
должны быть отмечены дорожными знаками или светоотражающими заграждениями.
ГОСТом 50597–93 также установлены сроки устранения ям и трещин: от 5 до 10 суток. На федеральных скоростных трассах этот срок составляет не более 5 суток.
Любое из отклонений от требований законодательства является поводом для того, чтобы привлечь дорожные службы к юридической ответственности.
После попадания автомобиля в яму (открытый люк), столкновения с препятствием вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей дорожными службами, необходимо незамедлительно вызывать ГИБДД для фиксации места ДТП с использованием технических средств, проведением фото и видео съемки, установлением свидетелей и очевидцев ДТП и их опросом, а также составлением процессуальных документов.
Поведение водителя на месте ДТП
От действий водителя в момент подобного ДТП во многом зависит возможность компенсировать ущерб. Прежде всего, следует очень серьезно отнестись к следующим моментам:
- Сразу же обратить внимание сотрудника ГИБДД на плохое состояние дороги, указав при этом причину, по которой автомобиль получил повреждения. В протоколе осмотра места происшествия должны быть указаны все детали, которые спровоцировали ДТП: описание состояния дорожного полотна, имеющихся повреждений автомобиля, а также факт отсутствия предупреждающих дорожных знаков и ограждений. Содержание протокола необходимо изучить внимательно, поскольку существует риск отражения в нем иной дорожной обстановки, отличной от фактической.
- Если указанное действие не угрожает жизни или здоровью автовладельцам, пассажирам, иным участникам движения, необходимо обеспечить сохранность следов ДТП, не перемещать автомобиль, сохранив все доказательства ДТП до момента фиксации данных. Необходимо определить размеры ямы, куда угодил автомобиль. Указанные характеристики, размеры как раз и будут служить дальнейшим основанием несоответствия ГОСТу и следовательно несоблюдение стандарта станет основанием для признания вины дорожно-эксплуатационной организации, которая ответственна за обслуживания определенного участка дороги.Важным фактором является самостоятельная фиксация следов ДТП, проведение осмотра места ДТП, при этом необходимо сфотографировать или снять на видео с указанием даты и времени съемки все указанные нарушения (размеры ям, форму, расположение и пр.). Съемка должна производиться таким образом, чтобы на фото (видео) был виден конкретный участок дороги, где произошла авария, опознавательные знаки этого участка дороги: осуществить привязку к определенному стационарному объекту к углу дома, зданию, столбу, с указанием точного адреса, номера этого дома, названием улицы, указанием координат GPS и т.д. После этого следует составить свой независимый акт с описанием приложенных фото или видео материалов и подписать его вместе со свидетелями.Имеет смысл вызвать на место представителя страховой компании и потребовать от него производства аналогичных действий.
- Потребовать у сотрудника ГИБДД, чтобы он вызвал на место аварии должностное лицо, представляющее эксплуатирующую указанный участок дороги организацию. Ему также следует зафиксировать состояние определенного участка дороги в целом. При рассмотрении дела эти данные будут служить веским аргументом и доказательством того, что авария произошла по вине дорожных служб, в связи с их неправильными действиями или бездействием.
- Попросить свидетелей подтвердить слова водителя в письменном виде и взять их контактные данные. В соответствии со ст. 25.6 КоАП свидетелем может являться любое лицо, которому стали известны обстоятельства по делу. Свидетелями аварии могут быть пассажиры, проезжающие мимо водители или пешеходы, находящиеся на месте происшествия. К протоколу ГИБДД должна прилагаться схема ДТП с отражением всех обстоятельств дела. Эта схема должна составляться в присутствии двух понятых. Водителю следует оставить себе копию протокола.
- Быть предельно внимательным, поскольку сотрудники дорожных служб, наученные горьким опытом, до приезда сотрудников ГИБДД могут постараться быстро убрать или скрыть следы своей вины: например, засыпать яму щебенкой, установить крышку люка, посыпать дорогу песком или установить все необходимые знаки. В таком случае помогут фотоаппарат или видеокамера с фиксацией всех действий дорожных служб после ДТП и показания свидетелей, также следует указать представителям дорожных служб о произошедшем ДТП и необходимости фиксации следов, в связи с чем необходимость обеспечить их сохранность.
В том случае, если не удалось добиться данных о компании, ответственной за состояние дороги, можно обратиться с заявлением в правоохранительные органы, включая прокуратуру.
В любом случае, получить компенсацию сможет тот автомобилист, вины которого в случившемся ДТП нет. Если сотрудники ГИБДД обвинили в ДТП водителя, это решение при наличии оснований может быть обжаловано в порядке действующего законодательства.
Для этого пригодятся все вышеперечисленные доказательства, полученные непосредственно на месте ДТП и в последствии.
Досудебное урегулирование
Если известен ответчик, имеет смысл разрешения сложившейся ситуации с помощью автоюристов нашей компании в досудебном порядке.
Для этого необходимо направить виновнику ДТП претензию о возмещении материального вреда о возмещении материального вреда с предложением добровольного урегулирования ситуации.
В случае отказа, следует направить в суд исковое заявление и инициировать судебный процесс. Сумму материального ущерба при этом лучше подтвердить соответствующим документом – заключением независимой экспертизы.
Если суд на основании всех документов установит, что водитель пытался разрешить спор в досудебном порядке с дорожной организацией, это может быть положительно расценено в его пользу.
К тому же, добровольное возмещение ущерба виновником (дорожной организацией) – вполне вероятно, если претензия составлена грамотно и с обоснованием расчета суммы материального ущерба.
Оценка ущерба
Чтобы оценить степень полученных повреждений после ДТП из-за плохого состояния дороги, следует обратиться к независимым экспертам ФАСПб.
Для осмотра поврежденного автомобиля целесообразно пригласить представителя соответствующей дорожно-эксплуатационной организации.
Это не позволит им в дальнейшем утверждать, что автомобиль осмотрен в их отсутствие.
Судебный процесс
Если дорожная компания отказала в досудебном возмещении материального ущерба, тогда придется обращаться в суд. Главной задачей при этом является правильное составление искового заявления, приложив к нему все имеющиеся документы и материалы. Заявление необходимо отправить через почту заказным письмом.
Расходы пострадавшего водителя по оплате независимой экспертизы, по эвакуации автомобиля, участию автоюриста или автоадвоката взыскиваются судом с ответчика (или проигравшей стороны).
Ответственность можно возлагать не только на сотрудников дорожных компаний, но также и на инспекторов ГИБДД. В силу п.
58 Административного регламента МВД РФ №185 от 02 марта 2009 года, сотрудник ГИБДД обязан осуществлять регулирование дорожного движения, если возникает «необходимость предупреждения объезда возникшего препятствия, места дорожно-транспортного происшествия, проведения аварийно-спасательных работ». Сделать он это может лично, установив временные дорожные знаки или указатели, обеспечив ограждение участка дороги техническими средствами (конусами, сигнальной лентой и пр.).
Выводы
Досудебные и судебные разбирательства по вопросам возмещения ущерба из-за плохого состояния дорожного покрытия в нашей стране с каждым годом становятся популярнее. Важно при этом собрать все необходимые документы и материалы, оценить повреждения, а также знать свои законные права.
Не отчаяться и добиться справедливости пострадавшим автовладельцам помогут юристы ФАСПБ. Практика показывает, что судебный процесс вполне действенный и помогает возместить ущерб с виновной стороны.
В любом случае, свои права необходимо уметь отстаивать. Если и дальше продолжать бездействовать, попадая в подобные ситуации и ремонтируя поврежденный автомобиль за свой счет, то маловероятно, что ситуация на дорогах сама по себе изменится в лучшую сторону.
Бесплатная консультация автоюриста — по тел. +7 (812) 426-18-18
Источник: https://FedAvto.ru/uslygi/predstavitelstvo/vozmeshhenie-ushherba-vsledstvie-viny-dorozhnyx-sluzhb
http://sovetnik36.ru/sud-s-dorozhnikami-gololed/

Денежные средства, полученные как оплата налога, направляются далее на строительство, содержание, ремонт, а также реконструкцию дорог.
Если суд на основании всех документов установит, что водитель пытался разрешить спор в досудебном порядке с дорожной организацией, это может быть положительно расценено в его пользу.
https://FedAvto.ru/uslygi/predstavitelstvo/vozmeshhenie-ushherba-vsledstvie-viny-dorozhnyx-sluzhb