Странноходы: пять машин, не боящихся никакого бездорожья

Содержание

Как выбрать автомобиль для бездорожья – брать ли рамный внедорожник с автоматом или механикой? – журнал За рулем

Странноходы: пять машин, не боящихся никакого бездорожья

Честнее будет разделить все полноприводные автомобили на три класса:

Вcедорожники (настоящие). На таком действительно можно задорно скатиться с асфальтовой трассы прямо в размешанную тракторами жижу и, более того, целым и чаще всего невредимым выехать обратно.

Универсальные полноприводные автомобили, комфортные на трассе и в городском потоке и в то же время пригодные для перемещения по ухабистым грунтовкам и легкому бездорожью.

Сугубо городские машины, непригодные для бездорожья, даже несмотря на зачастую внушительные размеры, полный привод и большой дорожный просвет. Так называемые «паркетники».

Вдадимся в подробности.

Вcедорожники

Будем рассуждать логически, ибо одно вытекает из другого. Бездорожье — это неровная грунтовая (при самом оптимистичном раскладе) дорога, всевозможные камни, кочки, колеи, овраги, болота, перепаханные поля и разнокалиберная пересеченная местность.

Поэтому правильный вcедорожник — это, прежде всего, крепкая, лучше рамная, конструкция, хорошая геометрическая проходимость: большие углы въезда-съезда (чтобы взобраться на крутую насыпь) и рампы — продольной проходимости (чтобы переехать через бугор, бревно), дорожный просвет, как правило, не менее 21 см на стандартном автомобиле (понятно зачем), обязательно понижающая передача и хотя бы одна межколесная блокировка или антипробуксовочная система. Про полный привод как-то даже и упоминать неловко…

Зависимая или независимая подвеска?

Классика бездорожья, нежно любимая и горячо почитаемая истинными джиперами, — это полностью зависимая мостовая подвеска, как правило, целиком пружинная или пружины (торсионы) впереди, а рессоры — сзади. Изредка все еще попадаются автомобили на полностью рессорной подвеске, но это почти атавизм.

Выбирая авто для бездорожья, внимательно относитесь к получаемой информации и фильтруйте разного рода геройские байки, которые бытуют в среде некомпетентных журналистов или нечестных продавцов.

К примеру, одна из подобных сказок гласит, что независимая подвеска более пригодна для передвижения по бездорожью за счет ее лучшей артикуляции и лучшего контакта колес с грунтом. Но это только теория.

Да, каждое колесо живет своей жизнью, ходит независимо, отлично цепляется за грунт, сохраняя хорошее пятно контакта и уменьшая опасность вывешивания и пробуксовки.

Однако реалии далеко не столь радужны. На практике передняя независимая подвеска в современных авто в силу своей заводской компоновки получается достаточно короткоходной и, несмотря на свою независимость, колесо вывешивается достаточно быстро. Есть определенная ширина и габариты автомобиля, куда надо вместить двигатель и редуктор, — ход рычага получается априори небольшой из-за его длины.

То есть, как ни странно, на вседорожниках данного класса мост имеет больший ход. Зависимая подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию, чем независимая.

Исключение составляют те автомобили с передней независимой подвеской, которые строятся специально для тяжелого бездорожья, — вот где стоят отличные длинноходные рычаги длиной в метр! Но нас вся это романтика мало касается.

На наших машинах в силу конструктивных особенностей ход рычага маленький, и вывешивается он быстро.

Есть еще один малоприятный нюанс — при торможении или клевках на ямах при передней независимой подвеске оба колеса на рычагах поднимаются вверх, редуктор и картер, находящиеся в центре, проваливаются вниз, уменьшая и так небольшой дорожный просвет и рискуя получить нехороший удар о камень.

Самый же существенный минус независимой подвески — это дороговизна ремонта и сложность конструкции: много рычагов, сайлент-блоки, шаровые опоры, приводы, пыльники ШРУСов, которые могут легко повредиться буквально острой веткой, а тогда внутрь ШРУСа попадает грязь и он выходит из строя, превращая машину в недвижимость.

У многих современных авто шаровая или сайлент-блок меняются только в сборе с рычагом, что в корне меняет величину дыры в бюджете.

Захотите после покатушки сделать сход-развал, потому что заводские углы наклона колес в грязи сбились, а вам предложат поменять весь рычаг, потому что болты в сайлент-блоках закисли намертво, и отрегулировать углы наклона колес не получится.

Также сложная многорычажная конструкция замечательно сгребает на себя всю грязь, камни и ветки, которые встречаются ей на пути.

Сравним с мостом? Кондовая цельная балка, на которой стоит поворотный кулак, а ШРУС запрятан в металлический шар. Это конструкция, созданная для тяжелых условий, и поспорить с этим трудно.

Вывод получается предельно простой: если планируются частые и длительные выезды в тяжелых условиях (леса, поля, болота, горы, зимники), нужна машина с зависимой подвеской.

Даже с гнутым или полностью отключенным поврежденным мостом можно доковылять до цивилизации.

А если у вас в глубокой тундре погибнет шаровая, а запасную вы забыли дома (или это и была запасная) — это только эвакуация на оленях, и прощай, экспедиция мечты!

К мостовым внедорожникам, которые сейчас еще можно найти в хорошем состоянии или новые, относятся Nissan Patrol в 61-м кузове, Jeep Wrangler, Ford F250/350, Dodge Ram 2500/3500, Toyota Land Cruiser 70, 80, 105, Land Rover Defender, Suzuki Jimny, УАЗ.

Универсальные полноприводные автомобили

Полностью мостовые вседорожники, как ни прискорбно, постепенно отходят в прошлое как слишком узкоспециализированные. А из тех, которые еще выпускаются, очень маленький процент официально поставляется в Россию.

Поэтому довольно большой сегмент рынка достается некому промежуточному варианту, который порадует львиную долю автолюбителей, — это большие, комфортные и маневренные автомобили, абсолютно легкие в управлении, и они сейчас составляют большую часть вседорожников.

Передняя подвеска всегда независимая, а задняя либо мост, либо также многорычажная независимая.

Дорожный просвет обычно около тех же 20 см, но на некоторых машинах он может стать больше. Это вседорожники с пневмоподвеской, которая позволяет увеличивать дорожный просвет. К примеру, Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery 3–4, Range Rover.

«Автомат» или «механика»?

Классическим камнем преткновения на этапе выбора вседорожника является коробка передач. Какую предпочесть, «автомат» или «механику»?

«Автомат» на бездорожье более уязвим — его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка на него приходится при буксировке, также в большинстве современных «автоматов» стоят сложные электронные «мозги». С толкача его не заведешь. Торможение двигателем хуже. Буксировать на большие расстояния сложнее.

На «механике» реальнее и понятнее ощущается связь с машиной — на педаль нажимаешь и живо чувствуешь, сколько усилия идет на колеса. На «автомате» взаимодействие осуществляется через гидромуфту, и ощущения уже совсем не те.

«Автомат» при этом отлично едет, и многие с ним катаются, но надежность «механики», безусловно, выше. Если машина приобретается в возрасте и с пробегом, то будущее коробки и вовсе туманно, сколько она еще пройдет, никому не известно.

А если в мир иной она решит отчалить где-нибудь в медвежьем углу — это сами понимаете что.

Достойные представители второго класса — это, например, Land Cruiser Prado. Он уверенно перемещается по бездорожью, комфортен на трассе и прекрасно ездит в городе.

Mitsubishi Pajero II обладает рамной конструкцией и очень неплохим внедорожным потенциалом: свесы небольшие, блокировка есть, раздатка — знаменитая Super Select, моторы дизельные и бензиновые.

У Pajero III-IV сзади стоит менее прочная многорычажная независимая подвеска, которую на бездорожье легко повредить и нарушить углы установки колес. Геометрическая проходимость не слишком хороша из-за приличного заднего свеса, но в целом машина замечательная, особенно если не стоит задача залезать совсем уж далеко в глушь.

Сюда же можно отнести Nissan Pathfinder — рамный автомобиль с неплохим дорожным просветом и понижающей передачей. Антипробуксовочная система в арсенале имеется, хотя и не очень адекватная.

Toyota Land Cruiser 100 — высокая, рамная, крепкая машина с приличной геометрической проходимостью. Тяговитый мотор, хорошая понижайка и блокировка заднего моста. Поставлялся в разных комплектациях (дизель и бензин, «автомат» и «механика») и обладает хорошим внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery III-IV серий, SsangYong Rexton и Kyron, Lada 4×4 и Chevrolet Niva — все это типичные представители класса современных универсальных вседорожников.

Рамная или не рамная?

Вопрос рамы для многих начинающих джиперов по-прежнему является животрепещущим. Сколько уже копий сломано в словесных баталиях, а истина до сих пор не найдена.

Современные несущие кузова обладают достаточным запасом прочности, и с ними уже не бывает таких казусов, как с ранними моделями, — они практически не «играют» на пересеченной местности, веселя пассажиров произвольным открыванием или незакрыванием дверей, и куски машины при вытаскивании из грязевого плена тросом уже не отрываются (хотя это как постараться, конечно). Технологии ушли далеко вперед и, несмотря на отсутствие рамы, современные конструкции весьма прочные и крепкие.

Но рамные внедорожники, как ни крути, обладают большим запасом прочности, чем машины с несущими кузовами.

Также бесспорное преимущество рамы в том, что она хорошо распределяет различную нагрузку, например от рывков троса или от небольших ударов о препятствия, что бывает на бездорожье.

Самое же главное то, что рамный авто проще поддается серьезному тюнингу. Для подготовки к тяжелому бездорожью нужен автомобиль на раме.

Довольно хороши на бездорожье и популярны у любителей активного отдыха пикапы. Легкий вместительный автомобиль с рамой, понижайкой и блокировкой, без низкого пластикового обвеса, юбок и порожков, которые так легко повреждаются камешками и ветками. Кузов несколько увеличивает задний свес, но, несмотря на это, машина вполне пригодна даже для тяжелой эксплуатации.

Выбирая автомобиль, нужно всегда четко понимать, какие перед ним будут стоять задачи. Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью.

Если хочется часто и регулярно ползать по колеям и слабым раскисшим грунтам, это одно, а просто подъехать к озерку по разбитой, но твердой дорожке можно и на паркетнике, мосты и рама совершенно ни к чему.

Хотя есть немаленькая категория людей, покупающих внедорожники исключительно для красоты. И это тоже заслуживает уважения.

Паркетники

Где можно ездить на «паркетном джипе»? Правильно, по «паркету». То есть по обычным дорогам. Если вы рискнете поехать на нем по азимуту в Улан-Батор, до пункта назначения можно и не добраться.

Большинство из таких псевдовседорожников сделано на основе обычных легковых платформ, где внедорожный запас прочности есть априори ненужное излишество.

Все удары о камни и зуботычины в выбоины аукнутся в самом ближайшем будущем, и даже если машина не сломается, подобные издевательства сильно скажутся на ее ресурсе.

У таких автомобилей нет понижающей передачи. Несмотря на имеющийся полный привод, на почти всех современных машинах этого класса его формирует электронно-управляемая муфта, пришедшая на смену классическому дифференциалу. Она не любит высоких нагрузок, особенно буксований.

Подвеска паркетника также заточена под городское вождение.

Рычаги и рулевые тяги гораздо тоньше и слабее, чем у нормального внедорожника, дорожный просвет меньше, а «посадка над дорогой» ниже — красивый модный пластиковый обвес обычно низко висит над дорогой, а нарядные литые диски за одну короткую поездку по лесу могут отработать весь свой ресурс.

Таких машин масса.

Начиная от легковых универсалов, у которых просто чуть больше клиренс, и заканчивая авто, которые внешне хоть и похожи на внедорожники — большие и красивые, но в то же время для бездорожья совершенно непригодны.

Как пример — Cadillac Escalade, Volvo XC 90, Mercedes-Benz ML и Volkswagen Touareg в комплектациях без офф-роуд пакета, когда у них нет ни пониженной передачи, ни блокировок — это просто большие полноприводные красивые машины.

Есть, конечно, и тут счастливые исключения, которые вполне в состоянии безболезненно перенести некую гуманную долю легкого бездорожья. Например, Land Rover Freelander или Renault Duster. Свесы небольшие, геометрия хорошая, трансмиссия тяговитая.

В тяжелое бездорожье их загонять, конечно, нельзя, но кусок легонького бездорожья, где легковушки проползают кряхтя, эти двое проскочат с молодецким гиком.

Audi Q5 тоже в числе таких счастливчиков — за счет приличного клиренса и коротких свесов разбитая дорожка или выпавший вчера снежок для него не помеха.

Ну а вообще чудес не бывает. Если заглядывать чуть дальше разбитой грунтовки, проходимость начинает очень сильно зависеть от резины, в которую «обута» машина.

На паркетники просто-напросто не выпускают зубастую грязевую резину, да и ездить на ней по городу весьма сомнительное удовольствие — она мало того, что воет, так еще и быстро стирается.

А на гладкой шоссейной по грязи далеко не укатишься…

***

Полноприводных автомобилей сейчас выпускается великое множество на любой вкус и цвет, и среди них есть достаточное количество компромиссных вариантов, которые и в городе порадуют, и в грязи не подведут.

Просто нужно максимально честно ответить себе на пару простых вопросов: «Куда я хочу на нем заехать?» и «Сколько я готов за это заплатить?». и речь тут идет вовсе не о стоимости машины из салона, а о цене всех переделок, поломок и доработок. А они будут.

Ведь народная мудрость гласит, что внедорожный тюнинг нельзя прекратить. Его можно лишь приостановить…

Какие вcедорожники годны для бездорожья

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/652728-vse-li-vnedorozhniki-godny-dlya-bezdorozhya/

Как выжить в УАЗе: 48 часов лютого бездорожья (лучшее за 2017)

Странноходы: пять машин, не боящихся никакого бездорожья

Основная «зрительская» проблема трофи-рейда Ladoga Forest в том, что самые жуткие места реально безлюдные: добраться туда очень сложно даже пешком

А прелюдия была оптимистичной. Приглашение испытать себя и специальный УАЗ в новом трофи-рейде Ladoga Forest я принял не раздумывая. Ведь это как знак качества.

«Он “Ладогу” прошел!» — сколько раз бывалые так говорили, желая подчеркнуть крутые офф-роудные навыки водителя. Имеется в виду участие, прежде всего, в основной летней гонке, которая длится аж неделю.

Но для дебюта и осеннее мероприятие сойдет, ведь проходит оно теперь в тех же диких местах на северном берегу озера, пусть и в сжатом формате. Как такое не попробовать?

Турбодед — легенда «Ладоги»

«Вепсский лес» — так раньше называлась Ladoga Forest. Вывеску сменили, район проведения тоже, а правила остались. По сути, это линейное ориентирование — за 48 часов участникам надо последовательно взять точки на карте. Координаты выдают организаторы, перемещения машин фиксируют GPS-приборы — трек-логгеры, которые после спецучастков проверяют судьи.

Каждую ночь экипажи обязаны отдыхать минимум 6 часов, но в целом ладожский трофи-рейд напоминает двухсуточный внедорожный марафон в режиме нон-стоп. Потому что отдельных препятствий тут нет — почти все 300 км ползешь по целине, лесу, болотам, камням, озерам…

По чему угодно, только не по дорогам — они нужны лишь для доезда до палаточного лагеря.

Когда у пилота два опытных советчика, основная проблема — выбрать, кого слушать. Опытные джиперы порой полярно расходятся во взглядах на траекторию движения

Разумеется, без подготовленной машины и умелого экипажа на Ладоге делать нечего. С напарниками мне повезло: правое кресло занял Михаил Александров — опытнейший штурман, смекалке, выдержке и точности движений которого позавидует спецназовский снайпер.

А помогал нам (правилами разрешено ездить втроем) человек-легенда, завсегдатай ладожских трофи-рейдов — Анатолий Викторов, получивший от джиперов ласково-уважительное прозвище Турбодед.

Из 80 лет жизни он 62 года за рулем и полвека в автоспорте! Начинал на ЗИЛе, работал на УАЗе и с тех пор стал ярым приверженцем отечественной техники.

Карбюратор, грузовая коробка и мосты от «гелика»

Наш «боевой» уазик Турбодед строил по собственному рецепту. Главные принципы — простота и надежность: «толкнул — завелся». Поэтому железа в машине много, а из электроники — только бесконтактная система зажигания карбюраторного (!) 4-цилиндрового мотора УМЗ-421.

Двигатель совершенно обычный — с 2,9 л рабочего объема снято 100 «лошадей». Подготовка свелась к выводу воздухозаборника под крышу и обработке проводов водоотталкивающим силиконовым спреем. Сцепление и коробка передач также серийные, зато от…

грузовика ГАЗ-53! «Порвать» такой агрегат, конечно, сложно, но, если кто забыл, синхронизаторов на древнюю механику не ставили. А это значит — переключаться по-старинке: с двойным выжимом сцепления и перегазовками.

Написать проще, чем исполнить — плавно включать передачи без бьющего по нервам хруста шестерен у меня получалось через раз.

Что помимо лебедки, шноркеля, веткоотсекателей и дополнительного света делает УАЗ особенным? Наводите курсор на точки!

Сказывались волнение, передоз адреналина, тряска, наконец. УАЗу справили неразрезные мосты военного бундесверовского «Гелендевагена», подвесив их на рессорах. Фирменное козление побороли установкой пары амортизаторов на каждое заднее колесо (спереди осталось по одному — от «Тойоты»).

Поэтому машина прыгает по кочкам жестковато, зато без раскачки. Поначалу я опасливо сбрасывал скорость перед поваленными поперек траектории деревьями, но, оказалось, 35-е внедорожные покрышки Simex Extreme Trekker 2 в союзе с энергоемкими подвесками даже толстенные стволы дубов-колдунов спокойно проглатывают.

Надо только крепче руль держать, иначе пальцы выбьет.

Зачем УАЗу два ручника

Изучать характер трофийного УАЗа пришлось по ходу дела — во время пары кругов пролога общей длиной порядка 5 км. Накануне удалось лишь прокатиться по обычной грунтовке туда-сюда. А сюрпризов в этом внедорожнике полно.

Турбодед строил его под себя, поэтому переключатели и кнопки в салоне не подписаны — пришлось зубрить назначение наизусть.

А знаете, зачем на полу аж два ручника? Это межколесные блокировки с гидроприводом! При этом понижайка в раздатке от «Гелендевагена» врубается по-уазовски рычагом, а жесткое подключение передка — тумблером на панели.

Оцените, каково приходится штурману в ориентировании. А ведь ему надо не только за приборами и курсом следить, но и с тросом лебедки бегать.

Хотя это ерунда по сравнению с тем, насколько нагло УАЗ расправляется с бездорожьем.

Лютой зверюгой он раскидывает зубастыми шинами грязь в колеях, валит железными бамперами сухостой, ныряет в броды по стекло и карабкается по камням на скалы.

Фантастическая проходимость! Повторюсь — о трассе речи не идет, у нас только координаты точек на местности. И машина спокойно прет по таким диким местам, куда даже грибники не заходят.

Дальше едешь — больше чинишь

Увы, даже УАЗ ручной сборки — это УАЗ. Первый раз мы встали уже на первом круге пролога. Мотор заглох и не желал запускаться. Полезли под капот прямо в болоте. Топливо подается исправно, а вот искры нет.

Проверили провода, распределитель, заменили катушку зажигания, но виновника нашли в лице сдохшего коммутатора. К счастью, с собой был запасной. Дальше — больше. Пару раз пришлось чинить развалившуюся трапецию «дворников», потом стал помирать гидроусилитель. И без того тугой руль вообще зацементировался.

Пока по плотному лесу маневрировали, я изрядно выбился из сил, аж мышцы начало сводить .

Еще немного отличий подготовленного УАЗа. Поскольку Турбодед строил его своими силами, а продавать не собирается, стоимость проекта неизвестна

Кульминацией нашего приключения стало огромное — насколько хватает глаз — болото. УАЗ подкосил лишний вес. Турбодед машину не взвешивал, хотя за отметку в 2 тонны она явно перешагнула. Это приговор: даже на спущенных до предела шинах внедорожник продавливал мох и погружался в трясину по бамперы. По сухому, может быть, и проскочили бы, но на нашу беду дождь лил с самого утра…

Дыхание болотной смерти

Обе лебедки выручали мало, хилая растительность выкорчевывалась с корнем при попытке вытащить тяжелый автомобиль. Оставалось пихать под колеса сэнд-траки и мало-помалу ползти со скоростью 2-3 метра в час. Мы продолжали рубиться, УАЗ же сказал «хватит».

Трогаться приходилось осторожно, в полсцепления, чтобы не сорвать колеса в пробуксовку. И в один момент выжимной подшипник застонал, завыл, дав понять, что ему недолго осталось.

От бесконечного «винчевания» разрядился аккумулятор — каждый запуск мотора рисковал стать последним.

В темноте гонка не останавливается. Поэтому в кабине установлен мощный свет

Начало смеркаться. Михаил отправился в дальнюю разведку и вернулся с неутешительными новостями — дальше топь еще хуже. Изучили карты. Придется поворачивать назад, выбираться на ближайшую лесную дорогу и ползти в лагерь на ремонт. Тут-то я осознал, насколько опасно ладожское бездорожье.

Ты мокрый до трусов, ночная температура — от силы 10 градусов, кругом ни души, связь не работает. Эвакуация невозможна в принципе. Даже если тягач пробьется, буксировать УАЗ по болоту и лесу — утопия. В работающей машине — спасение.

Откажет, придется ночевать в лесу, пытаясь согреться у костра, или топать в поисках цивилизации десятки километров. И не факт, что повезет: один из экипажей, например, подобрал «трофей» в виде человеческой челюсти…

Бывалые рассказывают: однажды гонщики так бросили в «джунглях» Jeep Wrangler с неисправным мотором и потом по выходным наведывались на Ладогу для полевого ремонта, пока машина не выехала из плена сама.

Путь не осилил никто

УАЗу, видимо, коротать время в компании леших да кикимор не хотелось. Кряхтя, он дополз до лесной тропы, которая, по идее, вела к асфальтовой трассе. Но ликовали мы зря.

С каждым километром заросли все плотнее обступали колею, хотя должно было быть наоборот. А вот и причина — полуразрушенный деревянный мост: каркас из подгнивших бревен и остатки гати.

Делать нечего, в свете фар страхуем машину лебедкой и аккуратно пробуем переехать. Как УАЗ-канатоходец не соскользнул в реку, до сих пор не понимаю.

Через лес даже на железном УАЗе надо ездить с умом: один меткий выпад встречной ветки, и радиатор даст течь

В лагерь вернулись ночью, насмерть уставшие. Но утром стартовать не смогли — выжимной подшипник заклинило окончательно, при выключенном сцеплении двигатель стопорился и глох. А запасной детали не взяли, так как ее меняли перед гонкой и не рассчитывали на поломку. Таково качество отечественных комплектующих… Из отведенных на маршрут 48 часов мы выдержали 13.

Формально выиграли, так как зачет на Ladoga Forest ведется по принципу «кто дальше заехал — тот и лучший», а в классе Adventure соперников УАЗу не нашлось. Хотя гораздо важнее победа над собой. Ведь даже опытные финские экипажи на внедорожных прототипах — «котлетах» всю дистанцию не прошли.

Поэтому теперь можем авторитетно сказать: кто на Ладоге не бывал — настоящего бездорожья не видел.

У истоков ладожских трофи-рейдов стоит легенда питерского офф-роуд движения Юрий Овчинников. Именно он вручил нам приз за победу в категории Adventure, стилизованный под контур озера и маршрут самой первой гонки 1997 года

Источник: https://auto.mail.ru/article/67447-kak_vyzhit_v_uaze_48_chasov_lyutogo_bezdorozhya_luchshee_za_2017/

Подготовленные внедорожники для бездорожья

Странноходы: пять машин, не боящихся никакого бездорожья
4,80 ( : 5)
Загрузка…

Подготовленные внедорожники для бездорожья

Со следующей проблемой, как бездорожье, сталкивается каждый водитель, выезжающий за пределы городской местности. Любители охоты и рыбалки знают, какие неприятности могут возникнуть на пересеченной территории.

Поэтому при необходимости использования автомобиля в трудных условиях, подготовка внедорожников к бездорожью – это обязательная процедура.

Данный процесс включает в себя большое число работ, выполняемых в автосервисе.

Можно выделить такие факторы, которые оказывают негативное влияние на автомобиль, передвигающийся по бездорожью:

  • вода (большие лужи, броды);
  • удары, вибрация и большие нагрузки;
  • разные внезапные бревна, ветки и т.д.;
  • рельеф почвы (камни, ямы, колеи, боковые уклоны и т.п.);
  • грунты, которые не выдерживают вес автомобиля.

Учитывая данные факторы, к внедорожному транспорту предъявляются требования:

  • короткие свесы;
  • повышенная прочность;
  • большие ходы подвески;
  • защищенность легко повреждаемых элементов;
  • привод на все колеса;
  • приспособленность к работе в воде.

Для внедорожника важна и простота конструкции. В результате этого можно облегчить ремонты и повысить надежность.

Тюнинг внедорожников обычно начинается с процесса замены колес – установки грязевой резины. При установке больших колес изменяются подвески, а также делается лифт-кузов. В некоторых случаях требуется подрезание арок или крыльев, установка расширителей, дополнительная амортизация и т.д.

Опытные механики выполняют процедуры по подготовке внедорожников «с нуля». Эти работы предполагают гидроизоляцию приборов транспортного средства, установку навигационной системы и панорамного освещения. После тюнинга бездорожье и самые экстремальные условия не будут для вас препятствием.

Преодоление водных преград с помощью гидроизоляции

Вода, которая проникает в автомобиль, приводит к серьезным поломкам. Довольно часто бездорожье преподносит водителям досадные сюрпризы.

Поэтому необходимо заблаговременно осуществить процесс гидроизоляции транспортного средства на случай борьбы с водной преградой.

Подготовка внедорожников состоит из таких мероприятий, как герметизация двигателя, топливной системы, электрооборудования и трансмиссии.

Установка панорамного освещения во внедорожниках

Недостаточная видимость в условиях бездорожья – это угроза для жизни водителя и пассажиров транспортного средства. Пересеченная местность представляет собой дорогу с всевозможными препятствиями, затрудняющими движение. В результате чего панорамное освещение является необходимым элементом тюнинга автомобиля.

Установка навигационной системы

Бездорожье славится не только лишь всевозможными препятствиями, но и полным отсутствием ориентиров и указателей. Для этого существует навигационная система, которая позволит водителю определить свое местонахождение в любой момент. Можно смело говорить о том, что данное оборудование – отличный помощник в условиях бездорожья.

Модернизация транспортного средства для передвижения по бездорожью является довольно ответственной работой, качественно реализовать которую могут только высококвалифицированные механики с большим опытом работы.

В экстремальных условиях автомобиль переносит большие нагрузки. От уровня качества герметизации внедорожника зависит как надежность работы, так и срок эксплуатации транспорта. Даже опытные водители с большим трудом передвигаются по бездорожью.

Поэтому рекомендуется заранее подготовить свой внедорожник к загородным путешествиям.

Особенности подготовки джипов к бездорожью

Есть разные пути к реализации такой задачи, в зависимости от модели автомобиля, а также целей, которые преследует владелец.

Например, кому-то нужно только немного увеличить проходимость машины, чтобы с легкостью преодолевать возможные препятствия на пути на дачу.

А другим автолюбителям необходимы более основательные перемены в конструкции, чтобы не бояться никаких преград в путешествиях.

Специалисты рекомендуют задумываться над вопросом, какие будут стоять цели перед автомобилем, еще на этапе его выбора. Дело в том, что не все внедорожники получится переоборудовать в настоящих покорителей бездорожья. Чтобы иметь под руками реальный вездеход, лучше покупать рамные автомобили.

В их реконструкции с целью увеличения внедорожных характеристик практически нет пределов. Легкая подготовка джипа к бездорожью Что же смогут предложить мастера владельцам большинства джипов, если он хотят увеличить их проходимость? Прежде всего, на них посоветуют поставить более «зубатую» резину, а также подобрать легкие, но прочные диски.

Еще дополнительно можно навесить багажник и поставить лебедку плюс любые аксессуары, которые могут помочь в путешествии.

Не нужно быть знатоком автопрома, чтобы понимать – такие переделки не сильно повлияют на проходимость внедорожника.

Чтобы на машину можно было в полной степени положиться в любых условиях, лучше покупать автомобили из ряда «рамников». Это могут быть отечественные УАЗики либо джипы Toyota, Nissan, Land Rover.

Над ними специалисты могут поработать куда основательнее, превращая их в настоящие вездеходы.

Как превратить свою машину в монстра Off Road Владельцы таких моделей, как Nissan Patrol или Nissan Navara, Land Rover Defender либо Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero Sport, могут позволить себе куда большие перемены в конструкции машин.

Они не напрасно пользуются повышенным спросом среди джипперов. Поскольку производители позаботились об их высокой надежности, оснастив прочные конструкции всеми необходимыми для гонок по бездорожью опциями.

Дополнительно подготовить джипы к путешествию можно, поставив на них шины, предназначенные для поездок по грунтовым дорогам и по любым другим поверхностям, а также подобрав соответствующие диски.

На машины устанавливают лебедку и выполняют тюнинг мотора, а также переоборудование салона. Дополнительно можно купить разнообразные Off Road аксессуары.

Настоящим вездеходом можно сделать внедорожник, поставив привод на все колеса и укоротив свесы, увеличив крутящий момент и при этом не усложняя конструкцию, но обеспечивая ее надежность. Ведь владелец должен быть уверен, что машина не подведет в момент испытаний на дороге. Если же что-то и выйдет из строя, то автомобилист самостоятельно сможет исправить неполадку.

В последнее время большой популярностью пользуются кроссоверы и так называемые «паркетники», которые предназначены в основном для езды по асфальту, ну максимум по грунтовой дороге.

А как же настоящие, брутальные внедорожники? Неужели они вымерли, подобно мамонтам, в борьбе за экономичность расхода топлива? Ничего подобного, на современном рынке еще осталось немало отличных автомобилей, которым нипочем любые дороги, равно как и их отсутствие.

Итак, представлю вам лучших современных подготовленных внедорожников для бездорожья. Купить лучше хороший, прочитав множество отзывов

1. Jeep Wrangler Rubicon Hard Rock Edition

Вряд ли кто упрекнет Jeep Wrangler в недостатке внедорожных качеств, ведь это настоящий монстр для покорения каких угодно природных ландшафтов. Однако модель Rubicon Hard Rock Edition, вышедшая ограниченной серией, еще больше похожа на своего предшественника – легендарный армейский джип Willys MB.

2. Toyota 4Runner TRD Pro

Полноприводный внедорожник, который отличается очень высокой подвеской, позволяющей ему преодолевать самые крутые склоны и передвигаться в любых условиях. Специальная версия TRD Pro имеет усиленную подвеску, защиту днища и другие атрибуты настоящего внедорожника. Мощность двигателя составляет 270 л.с.

3. Nissan Xterra Pro-4X

Отличный внедорожник, сочетающий в себе повышенную проходимость и высокий уровень комфорта в салоне. Автомобиль одинаково хорош как для настоящего бездорожья, так и для плохого асфальта, который у нас, к сожалению, не редкость.

Тем не менее в городе такой автомобиль будет очень комфортен не только зимой, но и летом. Nissan Xterra Pro-4X в любом месте станет королем дорог.

Xterra Pro-4X оборудован системой автоматического контроля устойчивости на спуске и другими хитроумными электронными примочками, сильно облегчающими жизнь водителю.

4. Toyota Land Cruiser

Современный внедорожник, оснащенный 5,7 литровым двигателем V8 мощностью в 380 л.с. Этот автомобиль отличается прекрасной отзывчивостью рулевого управления и наличием вспомогательных электронных систем. Land Cruiser, без сомнения, способен справиться с преодолением любых препятствий.

5. Dodge Ram Power Wagon

В отличие от предыдущих моделей, Ram Power Wagon был создан именно как автомобиль для покорения бездорожья. Мощный и прочный пикап оборудован всем необходимым для передвижения по труднодоступным местам – здесь присутствует и электронная блокировка дифференциала и мощный 410-сильный двигатель и лебедка, рассчитанная на нагрузку до 5,5 тонн.

6. Chevrolet Colorado Z/71

Еще один пикап, на котором можно без проблем свернуть с гладкой асфальтированной трассы и поехать по пересеченной местности. Может быть название короля бездорожья Colorado Z/71 и не тянет, однако он вполне может составить достойную конкуренцию другим авто в этом списке.

7. Ford Raptor

Ford Raptor – это специальная версия пикапа Ford F-150, адаптированная для передвижения по пересеченной местности. Высокий клиренс, 6,8-литровый двигатель на 410 л.с. и 35-дюймовые шины позволяют ездить на этом авто практически везде, где душа пожелает.

8. Land Rover Defender

Land Rover Defender — один из последних «настоящих» внедорожников, рекордсмен по долголетию. ританский покоритель бездорожья может быть как трех-, так и пятидверным, а тип привода только один – постоянный полный. Вместе с новым именем в 1990 году Дефендер получил и новый 107-сильный турбодизель.

Это позволило владельцам увереннее чувствовать себя на трассах и при буксировке прицепов на холмистой местности. Дефендер не зря считается одним из лучших внедорожников в мире. Цифры говорят сами за себя: клиренс — 26 см, угол въезда – 49ᵒ, угол съезда – 35ᵒ, угол продольной проходимости – 150ᵒ, глубина преодолеваемого брода – 0,5 м.

К этому прилагается «честная» конструкция: постоянный полный привод без вмешательства электроники, рама и неразрезные мосты.

9. Ford Super Duty

Еще один серьезный пикап, обладающий повышенной проходимостью и грузоподъемностью. Автомобиль имеет 6,7-литровый дизельный двигатель с турбонагнетателем. Отличительной чертой модели являются сдвоенные задние колеса.

10. Mercedes-Benz G500

Мощный, брутальный и очень популярный представитель семейства «гелендвагенов». G500 заслуженно считается одним из самых «суровых» автомобилей и отлично подходит для езды по любому виду пересеченной местности.

11. Suzuki Jimny

Suzuki Jimny представляет собой уникальный автомобиль, не имеющий аналогов на российском рынке. Это настоящий небольшой вездеход на все случаи жизни! В основе нынешней генерации Suzuki Jimny III лежит трехсекционная лонжеронная лестничная рама, установленная на длиноходную трехрычажную пружинную подвеску.

Единственный мотор, который поставляется на российский рынок – алюминиевый агрегат рабочим объемом 1,3-литра с водяным охлаждением, который развивает 82 л.с. Учитывая внедорожные амбиции Сузуки Джимни 2016, особое внимание инженеры уделили трансмиссии. Она может быть как 5-ступенчатой механической, так и 4-диапазонной автоматической.

При этом оба варианта оснащены полным набором “раздаток”, а так же понижающим рядом.

12. Toyota Hilux

В основе пикапа Toyota Hilux 8-го поколения, продажи которого стартовали в 2015 году, лежит рама с высокими показателями сопротивляемости изгибу и кручению. Она опирается на переднюю независимую двухрычажку и задний неразрезной мост на рессорах (длина 1400 мм).

Подвеска имеет три варианта настройки: Standard – для любых типов дорог, Comfort – для езды преимущественно по асфальту, Heavy duty – для максимальных нагрузок. В России автомобиль предлагается только с последним вариантом шасси, рассчитанным на большую грузоподъемность, и двойной кабиной Double Cab с пятью посадочными местами.

Под капотом машины может оказаться один из двух абсолютно новых турбированных дизелей серии GD, представленных незадолго до выхода пикапа последней генерации.

13. ВАЗ-2121 «Нива»

Автомобиль с хорошим потенциалом и внедорожными качествами. Он также один из частых гостей на бездорожье, впрочем, практически для этого машина и была разработана.

Источник: http://vnedorozhnik.info/vnedorozhniki/godgotovlennye-vnedorozhniki-dlya-bezdorozhya.html

«Загородней» не придумаешь. Тест-драйв кроссовера Ford Kugа по первому снегу

Странноходы: пять машин, не боящихся никакого бездорожья

  • 8 декабря 2017
  • 3993 просмотров
  • 0 комментариев

99% людей, проживающих в частных домах за городом, имеют автомобиль. А иногда — и несколько. При этом далеко не все земельные участки (особенно за чертой 20 км от Минска) обладают асфальтированными подъездными дорогами.

Отсюда следует и вполне логичная любовь жителей «заМКАДья» к внедорожникам: грунтовые дороги зимой не чистят, а застрять в чистом поле во время очередного «Хавьера» — удовольствие сомнительное.

В сегодняшнем обзоре мы проверим: насколько современный кроссовер-паркетник способен справиться с реальными грунтовыми дорогами и свежевыпавшим снегом. В центре внимания — FordKuga.

Встречают по одежке

Внешне Ford Kuga не сильно выделяется среди одноклассников по рынку: такой же «собранный», современный дизайн, в меру агрессивные обводы оптики, крупное, покатое лобовое стекло, приподнятый «задок».

На эту машину не станешь заглядываться на улице, но и негативных ассоциаций при близком знакомстве она не вызывает. Впрочем, все это — дело вкуса. Экстерьер любого автомобиля рождается в результате тщательного моделирования и тестирования на фокус-группах, так что и этот «товар» своего «купца» определенно найдет.

В целом — Kuga обладает современной, нейтральной «внешностью» и способен понравиться широкому кругу автолюбителей.

С интерьером дело обстоит лучше: вездесущая кожа с аккуратной прострочкой, недешевые материалы торпедо и приборной панели. Крупный LCD-дисплей по центру — сенсорный, и имеет встроенную интеграцию со устройствами на базе iOS и Android, карта навигации может транслироваться прямо с вашего смартфона.

Сиденья — с полной электро-регулировкой (что уже стало стандартом для автомобилей этого класса), удобной посадкой и уверенной боковой поддержкой. Провести в таком кресле несколько дней в дороге — проблем не составит. С эргономикой тоже полный порядок: все, что нужно — под рукой, нигде ничего не выпирает и не мешает.

Даже подлокотник после убирания с него локтя — услужливо съезжает назад, чтобы не мешать водителю при резких маневрах.

Рассмотренная комплектация авто — пред-максимальная: Titanium с дополнительными опциями. Это значит, что в машине есть: 1) Электроподогрев сидений, руля и лобового стекла. 2) Круиз-контроль и контроль полосы (об этом моменте чуть позже). 3) Подрулевые лепестки переключения передач.

4) Авто-открытие и закрытие багажника по сенсору (под задним бампером). 5) Безключевой доступ и запуск по кнопке. Отдельно отметим систему автоматической диагональной парковки. Пусть функция и не нова, но до чего ж приятно наблюдать из салона, как машина сама определив «пробел» сбоку, выруливает и ювелирно точно ставит машину на место.

12 датчиков по периметру кузова фактически исключают возможность задеть «соседа».

Ford Kugа, режим «городской»: забег по трассе

На асфальте машина ведет себя уверенно: движок объемом 1.5 литра с турбиной выдает 182 л.с., что позволяет поддерживать динамику на должном уровне при любых сценариях. Разгон до сотни, быть может, и не рекордный (9.7 секунд), но и вальяжной Kuga тоже не назовешь.

Коробка-автомат раскручивает движок до весьма высоких оборотов, прежде, чем перейти на ступень выше. Звукоизоляция хорошая, но на пике шум двигателя в машине ощущается четко.

С другой стороны — это можно отнести к плюсам информативности: водитель в любой момент может услышать мотор, и подрулевым лепестком переключить передачу по своему усмотрению.

При переключении в режим «Sport» автомобиль начинает раскручивать движок до еще более высоких оборотов. По ощущениям время срабатывания передачи почти не меняется, но машина становится чуть более «хваткой». Не последнюю роль в этом играет и подключаемый полный привод — особенно это заметно в поворотах на заснеженных участках трассы, где машина «держит» дорогу на удивление цепко.

Хорошо работает и контроль полосы. На чистой дороге автомобиль без труда определяет разметку, и на небольших радиусах — спокойно подруливает машину за водителя.

Стоит войти в более крутой поворот — и система сигнализирует о потере полосы вибрацией руля и звуковым сигналом, после чего… «отпускает» руль.

В принципе, этого достаточно для того, чтобы разбудить уснувшего водителя, о полном автопилоте в автомобиле этой ценовой категории пока можно только мечтать.

Рейд по бездорожью: танки грязи не боятся

Проезжаем по трассе около 20 км и сворачиваем к Острошицкому городоку, где к нам в машину подсаживается Павел Вашкевич — профессиональный инструктор контраварийной подготовки. Павел не только обучает безопасному вождению людей, но и участвует в тест-драйвах и автогонках (как раллийный штурман), у него огромный опыт вождения различных автомобилей.

Проехав до окраины поселка, выруливаем на типичную сельскую грунтовую дорогу. Грязь еще не успела схватиться и довольно мягкая, но поверху уже выпал первый скользкий снежок. Идеальные условия для теста внедорожных функций Ford Kuga.

Павел пересаживается за руль и пускает автомобиль «рысцой». Привыкает к рулю и посадке, пробует машину на различных участках дороги. После чего — начинает ускоряться… Пока дорога ровная — автомобиль просто едет.

Но вот впереди начинаются знаменитые грунтовые колдобины. Скорость приходится снизить.

Подвеска при этом отрабатывает на удивление хорошо: ее не «пробивает» даже на глубоких ямках, а салон — стоит в горизонтальной плоскости, почти как влитой, раскачка находится на минимальном уровне.

Ранее, еще на территории автосалона мы прогнали автомобиль на тесте диагонального вывешивания. Автоматика сработала образцово, и никаких специальных режимов для этого активировать не пришлось — автомобиль действительно «умный» и все делает сам.

Даже с двумя колесами, висящими в воздухе — автоматика блокирует дифференциалы так, как ей нужно, умело распределяет крутящий момент на оставшиеся колеса — и автомобиль снова встает на все четыре точки.

Но как он ведет себя в реальных условиях?

Да точно так же. Kuga без труда заезжает по рыхлой почве на боковую стенку с углом почти в 45%, неспешно ее преодолевает, и мягко опускается на «четвереньки». Клиренса в 200 мм хватает для того, чтобы не скрести дном о почву. Но на совсем уж крутые горки, разумеется, лучше его не загонять — все-таки это «паркетник», а не полноценный внедорожник.

На следующем участке дороги автомобиль сталкивается с первыми трудностями: полотно грунтовки «наклоняется» вбок, угол достигает примерно 40%. На тонком слое свежего снега, Kuga уходит в поперечное соскальзывание, пока не упирается колесом в «кювет», обозначающий границу с ровной землей.

В таком положении — проезжаем опасный участок до конца. «Тут ничего удивительного, — комментирует Павел Вашкевич. — От поперечного смещения не застрахован ни один автомобиль, даже Land Rover. И никакие шины от скольжения тоже не спасут — только цепи на покрышках.

Такие участки просто нужно проезжать осторожно, убедившись, что с нижнего края «уклонки» нет обрыва».

Выезжаем на самый «расхлябанный» участок дороги. Кочки, ямы, заполненные водой, снег и лужи — отличный полигон для тестирования внедорожных функций машины. Разгоняемся примерно до 40 км/час — и влетаем в жидкую хлябь.

Скорость сразу же ощутимо снижается, но дорогу автомобиль схватывает моментально: никаких прокруток или «потери» почвы — Kuga едет по грязи так, будто ее и нет.

Лишь невысокая скорость движения, да небольшое покачивание салона сигнализирует о том, что под колесами машины — вовсе не асфальт. Две минуты — и полоса препятствий пройдена без последствий.

После «грунтовки» Павел дает несколько десятков километров по трассе с перемежающимися кривыми и ровными участками. Пробует разные режимы вождения. «Мне нравится режим «Спорт», — констатирует инструктор.

— По времени переключения передач разницы не вижу, но это явно происходит на более высоких оборотах, за счет чего на колеса подается больший крутящий момент. В результате — авто ощущается устойчивей, стабильней.

По городу я бы ездил только на «Спорте».

Проезжаем по трассе дальше и скоро натыкаемся на заледеневший, продуваемый ветром перекресток на возвышенности дороги. «Хорошее место», — отмечает Павел, и, убедившись в отсутствии других машин, дает по газам, выкручивая руль на разворот.

Во время разворота прибавляет газу, и отправляет машину в занос. Kuga ревет покрышками, из-под колес летит ледяное крошево и барабанит по днищу. Автомобиль виляет в повороте задом, но… быстро стабилизируется, почти мгновенно.

Это — заслуга не только умелого водителя, но и полного привода: траектория разворота на обледеневшем асфальте не сильно отличается от таковой на сухом. Для уверенности Павел еще несколько раз повторяет этот трюк.

«Полный привод работает четко, его подключение происходит мягко, незаметно. Занос начинается плавно и легко контролируем», — следует сухое резюме водителя.

После того, как останавливаемся, Павел Вашкевич дает свое заключение:

«Автомобиль неплохо подойдет для семейной пары или небольшой семьи. Для многодетной Kuga маловат, а вот для 2-3 человек — оптимален.

На такой машине можно с комфортом путешествовать, особенно — по странам со сложным ландшафтом: узкие улочки и частые перепады высот на Kuga будет преодолевать очень комфортно. Коробка передач работает хорошо — она незаметна и просто делает свое дело.

Руль отзывчивый, информативный, на малых скоростях — мягкий, на высоких — не «дубеет». На бездорожье подвеска ведет себя адекватно: в целом она в меру жесткая (разгоняться по ямкам я не советую), но на малых скоростях отрабатывает хорошо, салон стоит «ровно».

По движку скажу так: машина тяжеловата, поэтому 182 л.с. мощности здесь как бы не ощущается… Я бы сказал, что мощность движка — необходимый и достаточный минимум для машины этого веса. Тут соблюден своего рода баланс».

ИТОГО

«Баланс» — это вообще про Kuga. Автомобиль очень «собран», и это ощущается во всем — от дизайна, будто сдерживающего рвущуюся изнутри агрессивность, до характера поведения на дорогах.

Скоростные характеристики, мощность двигателя, работа коробки в разных режимах, комфортность посадки и руления — каждый аспект выверен и не выделяется на фоне общей гармоничности автомобиля. Если вас устроит цена (от 23 500$) — недостатки в Kuga еще придется поискать.

Ну, а продвинутая «зоркость» и полезная функция автопарковки превращают этот автомобиль в идеального кандидата для использования в смешанном цикле «дом-город-дом». Правда, в такой комплектации он уже будет стоить под 30 000$.

Дмитрий Малахов

Фотограф: Дмитрий Дмитриев

*На правах рекламы

Задать вопрос эксперту

Источник: http://dom-expert.by/test-drajv-ford-kuga/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.