Сто тысяч километров без износа? Обрабатываем мотор и «робот» Lada Vesta восстановительными составами

Обрабатываем мотор и робот Lada Vesta восстановительными составами

Сто тысяч километров без износа? Обрабатываем мотор и «робот» Lada Vesta восстановительными составами

Чем дороже становятся автомобили, тем больше у их владельцев возникает желание продлить им жизнь. Особенно если на фоне печальной экономической ситуации появляется крамольная мысль ездить на нём ещё лет десять после окончании гарантии.

Кто-то освящает машину и вешает иконки, кто-то – проводит все ТО в срок и с использованием качественных расходных материалов, кто-то ездит на автомобиле раз в неделю (и то, если нет дождя), а кто-то заливает в топливный бак и в масло присадки.

Не имея привычки верить кому-либо на слово, мы с удовольствием согласились протестировать ремонтно-восстановительные составы финской торговой маркиRVS-Master .

Почему именно их? Потому что они не являются присадками в принципе, у них совсем иной принцип действия, и это нам показалось интересным. Да и подопытный автомобиль есть – редакционная Веста, которой за первый год эксплуатации предстоит проехать сто тысяч километров.

Любая обычная присадка, попадая в моторное масло или топливо, растворяется в нём и частично вступает в реакцию с компонентами рабочих жидкостей, в частности – с базовыми присадками масла. Это приводит к изменению химического состава и физических свойств масла и топлива.

А ведь ни для кого не секрет, что разработка моторного масла – вещь очень и очень сложная, и производить изменения его состава, мягко говоря, не совсем рационально.

Да и любой двигатель разрабатывают с учётом применения определённого вида топлива с определёнными характеристиками. Мы не берёмся утверждать, что обычные присадки – обязательное зло или деньги на ветер. Нет, есть среди них и кое-что полезное.

Но колдовства с изгнанием беса износа из старого мотора от них ждать не приходится. Теперь посмотрим на продукцию, которую предлагает RVS-Master.

Фирма производит не одно средство, а целый комплекс – для всех основных агрегатов и систем. Впрочем, системный подход используют многие фирмы. Основное отличие от других составов заключается в принципе действия составов. В отличие от обычных присадок, составы RVS не вступают в реакцию с компонентами масел и топлива. Какой результат обещают производители?

В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ всех сопряжённых деталей, если проще – всего, что трётся. В двигателе это в первую очередь кольца и стенки цилиндров (или гильзы) и вкладыши коленвала с шейками, в коробках передач – шестерни и валы. На самом деле, конечно, таких элементов гораздо больше, их тысячи. Собственно, их износ и есть износ агрегатов.

Ремонтно-восстановительные составы работают следующим образом: в процессе работы RVS очищает все сопряжённые поверхности (пятна контакта), его микрочастицы домалываются и происходит нагартовка в углублениях микрорельефа контактируемых поверхностей. При нагартовке происходит механическое уплотнение поверхности металла – и это один из положительных эффектов.

Далее образуется металлокерамический защитный слой (МКЗС). Другими словами, происходит оптимизация зазоров в парах трения и возврат этих зазоров к номинальным значениям. Что ж, звучит очень многообещающе.

Поэтому мы и решили проверить, что получится на самом деле. Мы будем использовать эти присадки на протяжении около 80 тысяч километров, после чего вскроем мотор и коробку и изучим их изнутри.

А затем опубликуем фотоотчет с пояснениями.

Мы дождались целой коробки составов, хорошенько изучили инструкцию и провели первый этап обработки, добавив составы в моторное масло, бензин и масло КПП. Это далеко не всё, что придётся ещё сделать в будущем: нас ещё ждут очистка инжектора и промывка двигателя.

Но это будет позже, а пока, при пробеге нашей машины в 20 тысяч километров, этого не требуется. Впрочем, подробности расскажем чуть позже. А пока находим свободное время, место и приступаем к работе.

Скажу сразу: мы работали вдвоём, не из-за того, что две головы лучше, чем одна, а из-за того, что четыре руки лучше двух. И всё равно не всё прошло гладко.

В коробке, полученной нами от представителей компании, целый набор пузырьков. Так, придётся разбираться, что налить в моторное масло.

Находим нужный пузырёк с надписью RVS Master Engine Ga4 – это состав для масла, залитого в бензиновый мотор (для дизеля есть другой пузырёк, но у нас его нет – у нас и машины-то дизельной нет), причём объём масла составляет около четырёх литров.

Да, прежде чем заказывать состав, надо будет узнать объёмы картеров ДВС и КПП – фасовка разная. Следуя указаниям инструкции, хорошо трясём флакончик, добиваясь полного перемешивания средства. Постепенно оно становится однородным, осадка на дне не видно, заливаем состав в маслозаливную горловину.

Двигатель у нас при этом прогрет – так требует инструкция. Зачем для этого четыре руки? – спросят некоторые товарищи. Если честно, тут можно справиться и одному, но ведь кто-то должен фотографировать процесс! Ну, а если серьёзно, то мы боялись что-нибудь напутать и что-то залить не то или не туда.

Поэтому отнеслись к эксперименту максимально внимательно.

Убираем пустой пузырёк и запускаем двигатель ровно на 15 минут. Пока он шепчет (вот мог бы сказать тарахтит, но про Весту так говорить не буду), читаем инструкцию топливной добавки. Там всё просто, поэтому последние несколько минут коротаем за разговором.

Какие ещё условия пришлось выполнить? Во-первых, масло отработало менее 50% своего ресурса. Во-вторых, в нём нет никаких других активных присадок.

Третье условие лично для меня стало сущим наказанием: первый час после обработки нельзя крутить мотор свыше двух с половиной тысяч оборотов.

Вот это и есть самое сложное в использовании состава для моторного масла! Но если надо – буду ползать, как смертельно раненая черепаха с ампутированной конечностью, результат важнее.

Справедливости ради отметим, что с более старыми моторами возни будет чуть больше: через 400-500 километров придётся пройти повторную обработку, а в особо запущенных случаях – ещё и третью.

Желание продлить жизнь пожилому (или даже полуживому) мотору вполне естественно, но производители запрещают обрабатывать составом уже убитые двигатели и заведомо неисправные. Ремонтно-восстановительный состав – не панацея и мёртвого не воскресит.

Может, поэтому лучше начинать обрабатывать мотор с малого пробега, пока требуется только одна обработка – это возможно, если мотор пробежал менее 50 тыс. км.

Теперь мы снова лезем в нашу коробку и ищем флакон с надписью FuelEXx Gasoline. Что это такое? Производитель сообщает: Полное сгорание и защита от некачественного топлива. Очищает форсунки, камеру сгорания и катализатор от нагара, раскоксовывает кольца. Снижает расход бензина.

FuelEXx – это катализатор, который, с одной стороны, снижает недожог топлива (то есть сокращает количество нагара), а с другой – увеличивает скорость горения, одновременно не позволяя топливу детонировать.

Иными словами, присадка оптимизирует процесс горения, что и позволяет избавить камеру сгорания от нагара и увеличивает срок службы масла. Следствием становится опять-таки увеличение ресурса двигателя, прирост мощности и снижение расхода топлива.

Само собой, мы не слишком рассчитываем на то, что Веста с этой добавкой поедет, как Феррари. Но вдруг и вправду нагара будет меньше? Проверим (правда, позже – после окончания эксперимента).

Важный вопрос: сколько лить будем? На пузырьке написано – 100 мл на 150 литров топлива. Хм, 100 мл – это весь объём. Бак Весты 150 литров не вмещает. Значит, надо отмерять.

Я знаю точно, что в баке ровно 20 литров. Вспоминаю уже почти забытую школьную программу и составляю пропорцию: 100/150=х/20. Решаем, получается 13,3.

Мда, неудобное число, лучше было бы 30 литров – тогда надо было отмерить ровно 20 мл.

Ладно, будем мерить. Фирма-производитель (или, скорее, официальный её представитель) нам задачу упростила: в наборе есть шприцы, да ещё и с трубочками-удлинителями. И на флаконе есть шкала, по которой можно отмерить необходимое количество.

Прежде чем забирать из флакона нужную дозу, хорошенько встряхиваем средство. Потом отмеряем и заливаем в бак. Не могу указать точно, что входит в состав, но не дай бог попасть на краску автомобиля: он хоть и не мой, но жалко – средство может повредить ЛКП. Всё, можно ездить и радоваться жизни.

Кстати, обнулил показания среднего расхода топлива на БК: буду следить за цифрами.

У нас как-то по привычке жидкость коробок-автоматов называют маслом. На самом деле, это вещи довольно разные. Поэтому выбираем нужный тип состава, причём не забываем, что в роботе (АМТ Весты – это робот, хотя вы и так это знаете) используется обычное трансмиссионное масло, ведь механическая часть робота ничем принципиально не отличается от неё же механики.

Ищем в коробке флакон с RVS-master Transmission Tr3. Цифра 3 после Tr означает, что флакон рассчитан на использование в коробке, объём картера которой составляет 3 литра. Фасовка бывает разной, поэтому напомнить об этом просто необходимо. Вот как раз тут и пригодится тот самый шприц с трубочкой: иначе до отверстия в коробке просто не добраться.

Вот тут две наши головы и четыре руки потерпели полный разгром со стороны Весты: чтобы добраться до КПП, надо снимать защиту, чего без подъёмника решительно никак не сделать. Можно, конечно, повалятся с часок под машиной, установленной на домкрат, но это не так уж приятно: прохладно, пасмурно, времени жалко, неудобно… Едем в сервис.

Тут дело пошло быстрее, и хорошо перемешанное содержимое флакона отправилось прямиком в трансмиссионное масло.

Чего будем ждать? В ближайшем будущем: снижение шума (хотя на него и так жаловаться не приходится) и лёгкого переключения передач (но это может заметить только мехатроник – скорости переключает он, а не водитель).

Производитель средства обещает много: оптимизацию зазоров между сопряженными парами трения, доводя их до номинальных размеров, увеличение ресурса и даже восстановление изношенных пятен контакта до 0,5 мм. К сожалению, об этих результатах мы если и узнаем, то только к концу испытаний.

В будущем нам с Вестой предстоит пройти ещё несколько процедур с продукцией RVS-Master.

Это промывка инжектора и очистки форсунок совместно с обработкой топливной аппаратуры с помощью состава RVS IC (Injector Cleans), а также промывка масляной системы двигателя с RVS Master Motor Flush MF5.

Последнее надо будет сделать максимум за 500 км до плановой замены масла, и эту операцию мы совместим с промывкой инжектора и форсунок. Всё это будет при пробеге 40 тысяч километров, то есть ровно при том пробеге, когда Веста сможет сказать: Я обошла Землю по экватору. Что ж, в путь!

За предоставленные на испытания присадки благодарим компанию RVS-Master и интернет-магазин, где все средства, которыми мы обработали мотор и КПП редакционного автомобиля, доступны для заказа.

Источник: https://xn--e1akmbiab6b.xn--p1ai/lada/obrabatyvaem-motor-i-robot-lada-vesta-vosstanovitelnymi-sostavami

Слабые места и недостатки LADA Vesta SW Cross

Сто тысяч километров без износа? Обрабатываем мотор и «робот» Lada Vesta восстановительными составами

Первый концепт-арт автомобиля LADA Vesta, представленный в 2014 году в г. Ижевск, привлек внимание автолюбителей. В 2015 году выпуск модели был успешно запущен конвейером АвтоВАЗа.

Под капотом в зависимости от комплектации скрываются от 87 до 106 «лошадей» от концерна производителя, имеется вариант установки HR16DE-H4M от японского производителя с мощностью до 110 лошадиных сил. Объем двигателей равен 1,6 л.

С 2016 года добавлен двигатель на 1,8 л и 122 л.с. Расход топлива в режиме города составляет 9,3 л/100 км. Также двигатель 1,8 л. попал под капот к Веста SW Cross. К сожалению, его мощности мало для довольно тяжелого кроссовера.

А расход топлива составляет 10,7 л/100 км.

«Факт: при сборке данной модели Лада, производитель использовал лишь 20% комплектующих отечественного производства».

Немного о плюсах

Покупатели, сравнивая автомобиль с его прямыми конкурентами вроде KIA Rio и Hyundai Solaris, отмечают преимущества автомобиля:

Плюсы и минусу присутствуют в любой модели, даже у самых востребованных марок, но недостатки Лада Веста начинают бросаться в глаза с пробегом от 3 тыс. км.

Минусы ЛАДЫ Веста СВ Кросс с пробегом

К сожалению болячки Весты становятся заметны уже после первых нескольких тыс. км. пробега. А в дилерском центре, при обращении за гарантийным обслуживанием, помогут не всегда. Рассмотрим основные, слабые стороны LADA Vesta SW Cross:

Разберём подробнее…

Салон автомобиля

Первое что побеспокоит владельца автомобиля это «сверчки». Скрип пластиковых деталей приборной панели из-за отсутствия уплотнителей – это досадно, но легко поправимо путем монтажа новых прокладок.

Накладка на руле быстро теряет свой внешний облик, а при включенном вентиляторе системы обогрева на скорости 4 и 5 руль вибрирует. Отходит обшивка дверей

Автовладельцы отмечают трудную читаемость данных с приборной панели, которую частично закрывает рулевая колодка. Несуразность и качество водительского подлокотника, которого не предоставили для впереди сидящего пассажира.

Коробка передач

Провалы или значительные режимы ожидания между переключениями передач стали неприятным бонусом для автовладельцев. Причина кроется в ошибке заводских прошивок и это можно решить у официального дилера.

Проблема быстрого износа (80-100 тыс. км.) итальянского сцепления Valeo, которое АвтоВАЗ прикрутил к роботизированной трансмиссии АМТ, существенно облегчает владельцев данной сборки авто.

При достижении отметки в 15 тыс. км. пробега замечены проблемы с подшипниками и трудным переключением передач на механических коробках.

Ходовая часть

Слабые стойки – это проблема, которую АвтоВАЗ оправдал плохим поставщиком комплектующих деталей, дает о себе знать уже после 3 тыс. км. К счастью ее можно решить на условиях гарантийного обслуживания.

Следующая неприятность это люфт, который появлялся в нижней опоре поворотного кулака, после достижения отметки в 30 тыс. км. Но АвтоВАЗ и здесь решили этот недочет, изменив корпус вкладыша, после чего колеса перестали скрипеть при поворотах.

«Бумажные» диски – это метафорическое описание заводских дисков, которое прижилось среди владельцев Весты. Название они получили за свойство гнуться при попадании в любую мелкую яму на дороге.

Электроника

Недовольные качеством картинки на дисплее ММС, владельцы Весты отмечают факты отключения камеры заднего обзора, во время работы в режиме AUX. Дисконнект Bluetooth, зависания, после которых нужно прибегать к Hard Reset.

Замечен выход из строя подогрева лобового стекла из-за прошивки или предохранителей. А также поломка катушки зажигания, которую меняют по гарантии.

Система выхлопа

У автомобиля довольно много недостатков, которые проявляются именно на отметке в 30 тыс. км. пробега. Одна из таких болячек – это провисающие резинки на креплении глушителя, что характеризуется легко узнаваемым стуком глушителя о тоннель.

Еще один недостаток — стальные гайки, которыми закреплены кронштейны на приемной выхлопной трубе.

Основные проблемы, возникающие с кузовом при эксплуатации LADA Vesta SW Cross:

  1. Первой проблемой является быстрый износ лакокрасочного покрытия бампера;
  2. Предустановленные заводские дворники – деталь низкого качества, и уже после первых 3 тыс. км. лобовое стекло может покрыться царапинами.

    Автолюбители дают совет сразу менять дворники после покупки авто;

  3. Уплотнители слишком сильно прилегают к боковым стеклам автомобиля, при попадании частиц песка и других загрязнений возможно появление скрипа и царапин на стеклах.

    АвтоВАЗ рекомендует демонтировать 2 борта уплотнителя;

  4. В моделях первого выпуска под капотом скапливалась грязь, так как в районе замка капота отсутствовал кусок уплотнителя.

    Довольно досадный минус, который может привести к поломке электронных и других устройств в моторном отсеке;

  5. Еще один недочет, но не столь значительный это поскрипывание петлей дверей в течение довольно короткого времени использования.

Итоги.

На этом основные недостатки Лада Веста заканчиваются, и остается место небольшим придиркам. Одно стоит отметить точно, АвтоВАЗ выпустил качественный автомобиль, который при должной доработке со временем обретет широкую популярность.

Тем более, что многие проблемы возникающие с автомобилем, решаются по гарантии. Более новые модели Весты, отличаются проведенной работой над ошибками.

АвтоВАЗ оперативно реагирует на недовольство покупателей и старается исправлять недочеты в кратчайшие сроки.

Источник: http://PolomkiAuto.ru/slabye-mesta-i-nedostatki-lada-vesta.html

Обрабатываем мотор и «робот» Lada Vesta восстановительными составами

Сто тысяч километров без износа? Обрабатываем мотор и «робот» Lada Vesta восстановительными составами

Чем дороже становятся автомобили, тем больше у их владельцев возникает желание продлить им жизнь. Особенно если на фоне печальной экономической ситуации появляется крамольная мысль ездить на нём ещё лет десять после окончании гарантии.

Кто-то освящает машину и вешает иконки, кто-то – проводит все ТО в срок и с использованием качественных расходных материалов, кто-то ездит на автомобиле раз в неделю (и то, если нет дождя), а кто-то заливает в топливный бак и в масло присадки.

Не имея привычки верить кому-либо на слово, мы с удовольствием согласились протестировать ремонтно-восстановительные составы финской торговой марки«RVS-Master» .

Почему именно их? Потому что они не являются присадками в принципе, у них совсем иной принцип действия, и это нам показалось интересным. Да и подопытный автомобиль есть – редакционная Веста, которой за первый год эксплуатации предстоит проехать сто тысяч километров.

Любая обычная присадка, попадая в моторное масло или топливо, растворяется в нём и частично вступает в реакцию с компонентами рабочих жидкостей, в частности – с базовыми присадками масла. Это приводит к изменению химического состава и физических свойств масла и топлива.

А ведь ни для кого не секрет, что разработка моторного масла – вещь очень и очень сложная, и производить изменения его состава, мягко говоря, не совсем рационально.

Да и любой двигатель разрабатывают с учётом применения определённого вида топлива с определёнными характеристиками. Мы не берёмся утверждать, что обычные присадки – обязательное зло или деньги на ветер. Нет, есть среди них и кое-что полезное.

Но колдовства с изгнанием беса износа из старого мотора от них ждать не приходится. Теперь посмотрим на продукцию, которую предлагает «RVS-Master».

Фирма производит не одно средство, а целый комплекс – для всех основных агрегатов и систем. Впрочем, системный подход используют многие фирмы. Основное отличие от других составов заключается в принципе действия составов. В отличие от обычных присадок, составы RVS не вступают в реакцию с компонентами масел и топлива. Какой результат обещают производители?

В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ всех сопряжённых деталей, если проще – всего, что трётся. В двигателе это в первую очередь кольца и стенки цилиндров (или гильзы) и вкладыши коленвала с шейками, в коробках передач – шестерни и валы. На самом деле, конечно, таких элементов гораздо больше, их тысячи. Собственно, их износ и есть износ агрегатов.

Ремонтно-восстановительные составы работают следующим образом: в процессе работы RVS очищает все сопряжённые поверхности (пятна контакта), его микрочастицы домалываются и происходит нагартовка в углублениях микрорельефа контактируемых поверхностей. При нагартовке происходит механическое уплотнение поверхности металла – и это один из положительных эффектов.

Далее образуется металлокерамический защитный слой (МКЗС). Другими словами, происходит оптимизация зазоров в парах трения и возврат этих зазоров к номинальным значениям. Что ж, звучит очень многообещающе.

Поэтому мы и решили проверить, что получится на самом деле. Мы будем использовать эти присадки на протяжении около 80 тысяч километров, после чего вскроем мотор и коробку и изучим их изнутри.

А затем опубликуем фотоотчет с пояснениями.

Мы дождались целой коробки составов, хорошенько изучили инструкцию и провели первый этап обработки, добавив составы в моторное масло, бензин и масло КПП. Это далеко не всё, что придётся ещё сделать в будущем: нас ещё ждут очистка инжектора и промывка двигателя.

Но это будет позже, а пока, при пробеге нашей машины в 20 тысяч километров, этого не требуется. Впрочем, подробности расскажем чуть позже. А пока находим свободное время, место и приступаем к работе.

Скажу сразу: мы работали вдвоём, не из-за того, что две головы лучше, чем одна, а из-за того, что четыре руки лучше двух. И всё равно не всё прошло гладко.

В коробке, полученной нами от представителей компании, целый набор пузырьков. Так, придётся разбираться, что налить в моторное масло.

Находим нужный пузырёк с надписью RVS Master Engine Ga4 – это состав для масла, залитого в бензиновый мотор (для дизеля есть другой пузырёк, но у нас его нет – у нас и машины-то дизельной нет), причём объём масла составляет около четырёх литров.

Да, прежде чем заказывать состав, надо будет узнать объёмы картеров ДВС и КПП – фасовка разная. Следуя указаниям инструкции, хорошо трясём флакончик, добиваясь полного перемешивания средства. Постепенно оно становится однородным, осадка на дне не видно, заливаем состав в маслозаливную горловину.

Двигатель у нас при этом прогрет – так требует инструкция. «Зачем для этого четыре руки?» – спросят некоторые товарищи. Если честно, тут можно справиться и одному, но ведь кто-то должен фотографировать процесс! Ну, а если серьёзно, то мы боялись что-нибудь напутать и что-то залить не то или не туда.

Поэтому отнеслись к эксперименту максимально внимательно.

Убираем пустой пузырёк и запускаем двигатель ровно на 15 минут. Пока он шепчет (вот мог бы сказать «тарахтит», но про Весту так говорить не буду), читаем инструкцию топливной добавки. Там всё просто, поэтому последние несколько минут коротаем за разговором.

Какие ещё условия пришлось выполнить? Во-первых, масло отработало менее 50% своего ресурса. Во-вторых, в нём нет никаких других активных присадок.

Третье условие лично для меня стало сущим наказанием: первый час после обработки нельзя крутить мотор свыше двух с половиной тысяч оборотов.

Вот это и есть самое сложное в использовании состава для моторного масла! Но если надо – буду ползать, как смертельно раненая черепаха с ампутированной конечностью, результат важнее.

Справедливости ради отметим, что с более старыми моторами возни будет чуть больше: через 400-500 километров придётся пройти повторную обработку, а в особо запущенных случаях – ещё и третью.

Желание продлить жизнь пожилому (или даже полуживому) мотору вполне естественно, но производители запрещают обрабатывать составом уже «убитые» двигатели и заведомо неисправные. Ремонтно-восстановительный состав – не панацея и «мёртвого» не воскресит.

Может, поэтому лучше начинать обрабатывать мотор с малого пробега, пока требуется только одна обработка – это возможно, если мотор пробежал менее 50 тыс. км.

Теперь мы снова лезем в нашу коробку и ищем флакон с надписью FuelEXx Gasoline. Что это такое? Производитель сообщает: «Полное сгорание и защита от некачественного топлива. Очищает форсунки, камеру сгорания и катализатор от нагара, раскоксовывает кольца. Снижает расход бензина».

FuelEXx – это катализатор, который, с одной стороны, снижает недожог топлива (то есть сокращает количество нагара), а с другой – увеличивает скорость горения, одновременно не позволяя топливу детонировать.

Иными словами, присадка оптимизирует процесс горения, что и позволяет избавить камеру сгорания от нагара и увеличивает срок службы масла. Следствием становится опять-таки увеличение ресурса двигателя, прирост мощности и снижение расхода топлива.

Само собой, мы не слишком рассчитываем на то, что Веста с этой добавкой поедет, как Феррари. Но вдруг и вправду нагара будет меньше? Проверим (правда, позже – после окончания эксперимента).

Важный вопрос: сколько лить будем? На пузырьке написано – 100 мл на 150 литров топлива. Хм, 100 мл – это весь объём. Бак Весты 150 литров не вмещает. Значит, надо отмерять.

Я знаю точно, что в баке ровно 20 литров. Вспоминаю уже почти забытую школьную программу и составляю пропорцию: 100/150=х/20. Решаем, получается 13,3.

Мда, неудобное число, лучше было бы 30 литров – тогда надо было отмерить ровно 20 мл.

Ладно, будем мерить. Фирма-производитель (или, скорее, официальный её представитель) нам задачу упростила: в наборе есть шприцы, да ещё и с трубочками-удлинителями. И на флаконе есть шкала, по которой можно отмерить необходимое количество.

Прежде чем забирать из флакона нужную дозу, хорошенько встряхиваем средство. Потом отмеряем и заливаем в бак. Не могу указать точно, что входит в состав, но не дай бог попасть на краску автомобиля: он хоть и не мой, но жалко – средство может повредить ЛКП. Всё, можно ездить и радоваться жизни.

Кстати, обнулил показания среднего расхода топлива на БК: буду следить за цифрами.

У нас как-то по привычке жидкость коробок-«автоматов» называют маслом. На самом деле, это вещи довольно разные. Поэтому выбираем нужный тип состава, причём не забываем, что в «роботе» (АМТ Весты – это «робот», хотя вы и так это знаете) используется обычное трансмиссионное масло, ведь механическая часть «робота» ничем принципиально не отличается от неё же «механики».

Ищем в коробке флакон с RVS-master Transmission Tr3. Цифра 3 после «Tr» означает, что флакон рассчитан на использование в коробке, объём картера которой составляет 3 литра. Фасовка бывает разной, поэтому напомнить об этом просто необходимо. Вот как раз тут и пригодится тот самый шприц с трубочкой: иначе до отверстия в коробке просто не добраться.

Вот тут две наши головы и четыре руки потерпели полный разгром со стороны Весты: чтобы добраться до КПП, надо снимать защиту, чего без подъёмника решительно никак не сделать. Можно, конечно, повалятся с часок под машиной, установленной на домкрат, но это не так уж приятно: прохладно, пасмурно, времени жалко, неудобно… Едем в сервис.

Тут дело пошло быстрее, и хорошо перемешанное содержимое флакона отправилось прямиком в трансмиссионное масло.

Чего будем ждать? В ближайшем будущем: снижение шума (хотя на него и так жаловаться не приходится) и лёгкого переключения передач (но это может заметить только мехатроник – скорости переключает он, а не водитель).

Производитель средства обещает много: оптимизацию зазоров между сопряженными парами трения, доводя их до номинальных размеров, увеличение ресурса и даже восстановление изношенных пятен контакта до 0,5 мм. К сожалению, об этих результатах мы если и узнаем, то только к концу испытаний.

В будущем нам с Вестой предстоит пройти ещё несколько процедур с продукцией «RVS-Master».

Это промывка инжектора и очистки форсунок совместно с обработкой топливной аппаратуры с помощью состава RVS IC (Injector Cleans), а также промывка масляной системы двигателя с RVS Master Motor Flush MF5.

Последнее надо будет сделать максимум за 500 км до плановой замены масла, и эту операцию мы совместим с промывкой инжектора и форсунок. Всё это будет при пробеге 40 тысяч километров, то есть ровно при том пробеге, когда Веста сможет сказать: «Я обошла Землю по экватору». Что ж, в путь!

За предоставленные на испытания присадки благодарим компанию RVS-Master и интернет-магазин, где все средства, которыми мы обработали мотор и КПП редакционного автомобиля, доступны для заказа.

Источник: https://beauty-x.pl/lada/obrabatyvaem-motor-i-amp-laquo-robot-amp-raquo-lada-vesta-vosstanovitelnymi-sostavami

Слабые места и неисправности Лада Веста

Сто тысяч километров без износа? Обрабатываем мотор и «робот» Lada Vesta восстановительными составами

Появление абсолютно нового автомобиля, не похожего на прежние модели, да еще и в кузове класса С, ожидали все поклонники марки ВАЗ не один год. Первая сенсация произошла в ноябре 2014 года, когда в Ижевске был сварен и продемонстрирован на обзор, первый концепт-кар предстоящего бюджетного автомобиля Лада Веста, а уже спустя полтора года в России начались его массовые продажи.

Стоимость разработки абсолютно нового автомобиля, как заверяет производитель обошлась в 6.5 млрд. рублей или же 104,3 млн. евро.

Для сравнения стоимость разработки автомобиля Рено Логан 1 поколения обошлась в 360 миллионов евро, а Рено Дастер 290 млн. евро.

И это при учете того, что производитель не скрывает что многие элементы позаимствованы от других автомобилей.

Но на удивление автолюбителей, машина получилась весьма симпатичной и привлекательной, как по экстерьеру так и внутри салона. Кузов Весты перспективно выполнен в стиле современных и последних веяний моды, даже с уверенностью можно сказать, что она идет в ногу со временем. Выбор технической части, пока не балует покупателя, а возможно это просто дело времени…

На сегодняшний день производитель предлагает серийный двигатель ВАЗ-21129 объемом 1.6 литра и всего 2 КПП на выбор- французская механика от Рено Меган или же «робот» отечественного производства. В перспективе рассматривается вариант установки двигателей, с рабочим объемом 1.8 литра Ваз-21179 (122 л.с.

) и японским 110 сильным мотором HR16DE, хорошо известным владельцам Ниссан Тиида.

Какие недостатки отмечают владельцы Lada Vesta

– сверчки и скрип деталей салона.

– плохое складывание зеркал, неравномерность зазоров в шарнире.

– крышка бензобака не имеет замка ( как на Рено Логан-2)

– уплотнители окон, выполнены из твердой пластмассы. скрипят и дребезжат окна. Более того к пробегу 35-50 тысяч на стеклах появляются царапины.

– сильное загрязнение подкапотного пространства, отсутствие уплотнителя.

– слабая динамика двигателя 1.6, 106 л.с.

– не надежное крепление антенны на крыше

– плохое наличие запасных частей (дело времени)

Большими плюсами автомобиля считаются

– возросший уровень комфорта

– система круиз-контроля

– большое пространство в салоне и удобную посадку

– высокий клиренс

– богатая линейка комплектаций (больше связана с салонным убранством, нежели технической составляющей)

Слабые стороны и болячки Лада Веста

1. Лакокрасочное покрытие.

Кузов автомобиля имеет не плохое оцинкованное покрытие, а его стойкость к агрессивной уличной среде вполне можно назвать хорошей. Но не смотря на это, передний и задний бампер, сильно страдает от сколов и царапин, а краска на нем начинает отслаиваться вместе с лаком.

2. Перетирание патрубков системы охлаждения.

Возможно, эта болячка связана с новизной и не доработкой еще «сырой» машины, но факт остается фактом, патрубки перетираются, как в моторном отсеке, так и внутри салона.

3. Роботизированная трансмиссия АМТ.

Производитель заявляет, что данная трансмиссия-это новейшая разработка АвтоВаЗа, а срок эксплуатации данного «робота», приравнен в всему времени «жизни» машины. На практике все оказывается немного по другому.

Автоматизированная механическая трансмиссия ВАЗ 21827, по большому счету все таже механическая коробка ВаЗ-2180, применяемая на автомобилях Гранта и Калина, а она в свою очередь является улучшенной обычной 5 ступенчатой МКПП ВаЗ 2108, с абсолютно теми же передаточными числами.

К этой модернизированной МКПП, были установлены немецкие актуаторы, которые и заменяют педаль сцепления и рычаг переключения передач. Коробки данной серии, всегда славились масляным голоданием верхних валов, в добавок на Весте еще был уменьшен уровень масла в трансмиссии.

Самая главная неисправность этих КПП осталась по прежнему распространенной, а именно повышенный износ синхронизаторов, особенно 1 и 2 передачи.

Также стоит отметить тот факт, что установленное в AMT сцепление, от итальянской фирмы Valeo, считается весьма качественным, но его срок службы в среднем составляет 80-100 тысяч км.

при очень аккуратной езде, а его замена обойдется заметно дороже, чем на аналогах с механикой.

4. Стойки стабилизатора.

Данная болезнь была замечена практически сразу со стартом продаж Лады Весты. Ресурс их оказался критически маленький и у многих владельцев происходили поломки уже через 15 т.км., также многие отмечают плохой материал втулок стабилизатора и их скрип при проезде неровностей.

5. Шаровые опоры.

Люфт в нижних опорах поворотного кулака, может появиться на пробеге в 30-40 тысяч километров, что считается низким по среднестатистическим показателям. К сожалению, эта проблема на Вестах встречается не в единичном случае, причем на гарантийных машинах, меняется только с рычагом в сборе.

6. Выхлопная система.

Знакомая всем еще с 90-х годов, проблема владельцев девяток и восьмерок, провисание резинок крепления глушителя. На Lada Vesta этих резинок хватает примерно на 20-30 тысяч км., после чего начинается провисание глушителя и его стук о тоннель. Также имеется некая недоработка с резонатором выпускной системы, не редко бывают случаи его прогорания к 50-70 тыс.км.

В заключении обзора слабых мест автомобиля Лада Веста, хочется отметить не маловажную роль, что автомобиль получился очень гармоничным и хорошо укомплектованным.

Взвесив недостатки и положительные стороны, однозначно напрашивается вывод, что машина удалась и ее популярность будет только расти день ото дня.

Заметьте, что предложения конкурентов на рынке автомобилей малого класса, не особо балуют потребителя ценой и комплектациями, и именно здесь Лада Веста может хорошо побороться за позиции.

Источник: https://avtoexep.ru/avtovaz/44-bolyachki-i-slabye-mesta-lada-vesta

Все поломки Лада Веста за 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации

Сто тысяч километров без износа? Обрабатываем мотор и «робот» Lada Vesta восстановительными составами
 19 сентябрь 2016  LadaOnline    19 375     

Один из первых седанов Лада Веста достался Авторевю, где он проходит ресурсные испытания.

На настоящий момент машина прошла 30 000 км серьезных испытаний, что эквивалентно 100 000 км повседневного пробега или 5 лет эксплуатации (помимо большой нагрузки на все системы автомобиля были коррозионные нагрузки).

Расскажем, какие поломки, болячки и недостатки ждут владельцев за такой период времени.

Трансмиссия, двигатель и его системы

  • Поломок двигателя ВАЗ-21129 (1.6 л, 106 л.с.) за весь период ресурсных испытаний зафиксировано не было. Силовой агрегат обслуживался по техническому регламенту.
  • Несколько раз ломались крепления декоративной крышки двигателя (см. Как доработать накладку двигателя).
  • Замечено незначительное перетирание шланга пластиковой накладкой мотора (см. Что делать если перетираются шланги/трубки под капотом).
  • Потек радиатор печки.
  • Прогорел глушитель.
  • Все подушки глушителя (пряники) рвались 2 раза.
  • После ­15 000 километров, 1, 2 и 3 передачи начали упираться, заходить с трудом (заедал в своем отверстии сухарь блокировки штока). К концу испытаний механическая коробка от Renault (JH3) передач стала выть подшипниками, пришлось ее ремонтировать.

Болячки Весты

  • Постоянно теряются колпачки колесных дисков.
  • Отвалилась накладка с антенной с крыши автомобиля.
  • Запотевают поворотники в боковых зеркалах (см. Тема на форуме).

Про запчасти

  • Цены у официальных дилеров не одинаковые, а могут отличаться в несколько раз. Например, комплект передних тормозных колодок могут стоить у разных дилеров от 1500 до 3800 рублей.
  • Самой дорогой запчастью стал глушитель – 11000 рублей.
  • Практически все запчасти для Весты приходится покупать под заказ и ждать в среднем 1 месяц.

 Показать / Скрыть текст

Расходы на автомобиль Лада ВестаПробег, км На что потрачено Сумма, руб.
3500Колпак колеса100
6375Тормозные колодки 2420
7930Опора крепления системы выпуска  50
10020Опора крепления системы выпуска  50
10020Тормозные колодки 1950
10100Колпак колеса100
11790ТО-1 (масло, фильтр масляный)2800
12580Фиксатор пластиковой накладки двигателя110
15850Тормозные колодки 1950
16260Колпак колеса100
18320Труба выпускной системы11300
20300Опора крепления системы выпуска  50
23250Подвес глушителя 200
23750ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания)5500
25520Амортизатор задний3100
25600Антенна4500
26000Амортизатор задний3100
26800Сайлент-блоки балки задней подвески1220
27600Тормозные колодки 1950
30300Колпак колеса100
31200Колпак колеса100
31500Радиатор отопителя (в сборе с отопителем)19000
31800Выжимной подшипник                 4450
31800Подшипник вторичного вала1450
Долив моторного масла (за весь период)320
Итого на ТО и ремонт67920
Прочие расходыШины (4 комплекта)44000
Бензин АИ-95 (средний расход 12,3 л/100 км)145630
Итого расходов257550

По мнению экспертов автожурнала Веста в ходе ресурсных испытаний повела себя на много лучше, чем ожидали. Стоит учитывать, что машина досталась из первой товарной партии, а это сопряжено с множеством мелких недостатков и недочетов. В своем классе Весту можно назвать предметом гордости.

Напомним, по отзывам владельцев в салоне Весты могут появиться скрипы и дребезг (см. как устранить). А чтобы продлить срок службы фильтра салона, устанавливают защитную сетку на воздухозабоник.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/photo/lada-vesta-photo/1544-vse-polomki-lada-vesta-za-100-000-km-probega-ili-5-let-ekspluatacii.html

Характерные поломки Лады Весты

Сто тысяч километров без износа? Обрабатываем мотор и «робот» Lada Vesta восстановительными составами

К сожалению, статистика показывает, что ремонт Лада Веста – нередкое явление, притом что с момента выхода этой модели в свет прошло не так уж много времени. Первая Веста сошла с конвейера чуть более чем год назад.

Стиль, уникальность внешнего вида, принципиально новый, заметно улучшенный дизайн – это качества, благодаря которым новый седан так полюбился отечественным водителям.

Многие ожидали новинку, увидев концепт ещё за год до её появления.

Со временем, когда потребители, что купили Весту в числе первых, имели возможность достигнуть приличного пробега, от некоторых автомобилистов стали появляться отзывы в интернете о тех или иных неисправностях Лады. В данной статье рассмотрим, какие поломки зачастую преобладают у Весты, как правильно использовать руководство по эксплуатации и предотвращать проблемы с автомобилем.

Почему случаются поломки

Lada Vesta символизирует выход российского автомобилестроения на более высокий уровень. Инженерам из Тольятти удалось скомбинировать современные технологии, оригинальные разработки и уникальный дизайн в одном автомобиле. Положительное впечатление от Весты складывается комплексно, с учетом всех деталей экстерьера, дизайнерских решений интерьера и ощущения от езды.

Большинство потребителей, которые приобрели эту модель в течении 2015–2016 годов, в целом высоко оценивают уровень качества изготовления новой Лады и в общем хорошо отзываются об опыте езды на Vesta. Но все-таки у конструкторов АвтоВАЗа не вышло создать идеальный автомобиль.

Тем более сделать это нужно было в концепции компании, которая подразумевает минимизацию затрат на производства, дабы сформировать минимально возможную стоимость машины на выходе.

В связи с этим АвтоВАЗ вынужден применять самые доступные детали и механизмы для снижения себестоимости, но даже при этом автомобиль Lada скомпонован очень грамотно и достоин уважения.

Поломки на начальном этапе продаж Весты случались по ряду причин. Во-первых, данный автомобиль на рынке всего один год, и всё это время происходит совершенствование по мере выявления недоработок. Во-вторых, водителями Веста инструкция по рациональной эксплуатации не всегда применяется в точности как рекомендовано Волжским автомобильным заводом.

Самые частые мелкие поломки

Какие наблюдались у Лада Веста поломки за время продажи этой модели? Рассмотрим более детально этот вопрос.

На протяжении выпуска серийных автомобилей Веста компания «АвтоВАЗ» постоянно стремится совершенствовать технологию производства, чтобы в дальнейшем Lada Vesta максимально удовлетворяла потребности российский водителей.

Для этого специалисты ВАЗ осуществляют мониторинг отзывов и пожеланий потребителей на различных форумах, сайтах, видеоблогах.

На конец 2016 года таким образом был сформирован перечень поломок, с которыми столкнулись те или иные водители, достигнув определенного пробега на Весте.

Первые проблемы во время эксплуатации не носят массовый характер (определенная поломка не повторяется многократно у разных водителей).

Исходя из отзывов и пожеланий народа, поездившего на Lada Vesta, можно сформировать список самых часто встречающихся неисправностей.

  1. Недолговечность домкрата.
  2. Встречаются неисправности системы панели приборов, а именно работа лампы, подающей сигнал о том, что капот не закрыт (причина – недостаточная регуляция концевика).
  3. Проблемы Лада Веста с обогревом лобового стекла при низких температурах.
  4. Блокировка замков на дверях не всегда срабатывает.
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости показывает некорректные значения.
  6. Подлокотник не всегда фиксируется с первого раза.

Перед вами список наиболее часто возникающих проблем при эксплуатации Весты. Глобальными проблемами эти неисправности не назовешь. В основном, мелочи.

Например, домкрат вызывает вопросы не по причине неправильной конструкции, а из-за того, что деталь выполнена из недостаточно прочных материалов, и при частом бортировании колёс домкрат становится неустойчивым.

Что касается слабого обогрева стекла в зимнее время, то уже при -11 градусов за окном обогрев становится неэффективным. У Лада Веста руководство по использованию объясняет данное явление тем, что функция создана для прогрева запотевшего окна во время движения, а не для оттаивания после зимней ночи, в течение которой машина простояла на холоде.

Те, кто сталкиваются с проблемой несвоевременного блокирования дверных замков, утверждают, что при начале движения система не всегда блокирует двери. Доходит даже до того, что зависание механизма случается каждый третий раз.

Жидкость для охлаждения в разное время года по показаниям датчика имеет скачки температур. Это незначительная поломка, ведь двигатель Лады не склонен к чрезмерному перегреванию. Зафиксировать подлокотник так, как указано в руководстве по эксплуатации Лада Веста, бывает проблематично.

Представители ВАЗ заявляют, что вскоре эта проблема будет решена.

К сожалению, кроме мелких недоработок, в отдельных случаях, а иногда и систематично, наблюдаются серьезные поломки, после которых требуется сервисный ремонт и обслуживание Лада Веста. Объект таких поломок – роботизированная коробка.

Проблемы с роботизированной трансмиссией

Одной из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются многие водители Lada Vesta, является ухудшение работы автоматической коробки передач после 10 000–20 000 км пробега. Водители отмечают, что появляются неприятные звуки (стуки, скрипы), езда перестает быть плавной.

В случае российской АМТ, к сожалению, нередко идут бок о бок такие понятия, как ремонт и эксплуатация Лада Веста. Данные факты сигнализируют конструкторам АвтоВАЗ о необходимости доработки трансмиссии.

Хотя в целом коробка, которая для российских автомобилей в новинку, получилась достойной.

У Лада Веста инструкция по ремонту и эксплуатации гласит, как пользоваться роботом.

ЭтапыНа что обратить внимание
В руководстве написано, что для запуска двигателя Весты с роботизированной трансмиссией необходимо установить рычаг коробки передач в положение нейтральную позицию (N) и нажать на педаль тормоза.При несоблюдении хотя бы одного из этих условий запуск двигателя не произойдет.
Затем нужно провернуть ключ в замке зажигания и выдержать паузу, чтобы насос в топливной рампе повысил давление до необходимого показателя.В руководстве по ремонту Лада Веста особое внимание уделяется тому, чтобы в момент зажигания педаль газа не была нажата. Ведь запуск мотора отрегулирован до температурного показателя -27 градусов окружающей среды, дроссельная заслонка при этом регулируется автоматически, без помощи водителя. В случае нажатия одновременно на педали акселератора и тормоза при пуске силового агрегата Весты подача бензина перекрывается, чтобы обеспечить продувкой цилиндры мотора от излишнего горючего, оставшегося после неудачных запусков. Несоблюдения вышеуказанных рекомендаций запуска двигателя с АМТ может ухудшить работу стартера и вывести его из строя.
Также стоит отметить, что управление роботизированной коробкой, особенно в случае Весты, отличается от принципа управления классической автоматической коробкой передач.Тем, кто пересел с автомата на робот, требуется определённое время для адаптации к данной трансмиссии.

Самые серьезные жалобы среди изученных отзывов заключаются в описании проблем с роботом на Весте ещё до 15 000 пройденных километров. Старт автомобиля характеризуется рывками, ударами и дёрганьями.

В большинстве таких случаев приходится подключать сервисное обслуживание. Техническое решение данной поломки – замена деталей сцепления.

Работники станций технического обслуживания утверждают, что бывают случаи, когда подобные проблемы с коробкой передач начинаются даже при пробеге в 5 тысяч км.

Процент вероятности поломок коробки на Lada Vesta зависит от правильности её эксплуатации. Но факты поломок, судя по отзывам, налицо.

Источник: https://1LadaVesta.ru/obsluzhivanie-remont/polomki-instrukciya-po-ekspluatacii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.