Старт спецпроекта Vesta 100: как мы покупали редакционную Ладу Весту

Что завод улучшил в Lada Vesta за один год

Старт спецпроекта Vesta 100: как мы покупали редакционную Ладу Весту
 08 декабрь 2016  LadaOnline    23 577     

С момента начала выпуска LADA Vesta прошел один год, но достижений в ней на пятилетку. Как изменился автомобиль? Что ждет его в будущем? Ответы на эти и другие вопросы в юбилейном видео выпуске «Ладной Механики», который появился на официальном канале LADA в .

За что покупают Весту

Главные преимущества Весты:

  1. Цена. Стоимость седана от 529 000 рублей. Еще никто не смог еще сделать круче и дешевле. Автомобиль по цене класса B, но с уровнем комфорта сопоставим с машинами C класса.
  2. Современный дизайн.
  3. Вместимость салона и багажника. Она выше, чем у конкурентов.
  4. Управляемость (отличные показатели достигнуты благодаря новой передней подвеске с L-образными рычагами).
  5. Надежность. Лада Веста получила высший балл на креш-тесте по методике ARCAP. В базовой версии есть 2 подушки безопасности, а в расширенной комплектации к ним добавляются еще и боковые подушки безопасности.

На текущий момент Веста имеет более 20 версий исполнения. Последняя комплектация имеет 1.8-литровый двигатель (крутящий момент 140 Нм достигается уже на 1500 оборотах) и автоматизированную трансмиссию («робот»).

Что доработал АвтоВАЗ на Весте за 1 год

1. Появилась доработанная стойка стабилизатора передней подвески. Новая конструкция стойки не позволяет перемещаться вкладышу в ее шарнирах, исключая посторонние шумы.

2. Улучшения коснулись задней подвески. Тут изменена характеристика резинового шарнира верхней опоры заднего амортизатора. Стали использовать более жесткую резину, которая позволяет исключить вероятность появления стуков во время езды по неровностям. (самостоятельная доработка)

3. Улучшили уплотнитель бокового стекла. Ранее он слишком сильно прижимался и стекло царапалось. Почти год назад была скорректирована форма лапок резинового профиля и применен более мягкий материал. А весной 2016 года была проведена стабилизация фланцевого зазора двери, где ходит стекло (самостоятельная доработка).

4. Доработана резиновая прокладка пружины передней подвески. В определенных условиях она могла задевать за пластиковую юбку опорного подшипника, что способствовало появлению скрипов в сырую погоду во время вращения руля. Чтобы исключить появление таких посторонних шумов в будущем, на новых машинах уменьшен наружный диаметр этой прокладки и увеличена твердость резины.

5. После улучшений механической трансмиссии она получила индекс ВАЗ-21807. Большая работа была проведена для снижения уровня трансмиссионных шумов. Была скорректирована технология закалки шестерен и сборки балансировки дифференциала, а также изменены параметры зубчатого зацепления второй передачи и главной пары.

Также был модернизирован механизм переключения передач. Снижено усилие включения задней передаче, оптимизировано усилие переключения с первой на вторую передачу и улучшена избирательность (схема переключения стала более геометрически правильной). Отзывы о МКПП-21807.

6. В салоне Весты поработали над шумоизоляцией. Стали использовать новые прокладки направляющих панелей приборов. Изменили методику крепления приборной панели, улучшено крепления подушки на руле.

Также был доработан крепеж декоративных вставок в дверях и облицовки динамиков. Новые автомобили имеют мягкие шумопоглощающие подкрылки и около 45 дополнительных прокладок, наклеек, заглушек по всему кузову.

Самостоятельная борьба с посторонними шумами.

7. В октябре появилось новое сцепление, у которого используются новые фрикционные накладки ведомого диска. Они делают переключение и начало движения более плавным. Снижен риск возникновения рывков и вибраций.

Вопрос №1: Что делать тем, кто купил Весту до всех этих улучшений?

Ответ: Если есть гарантийный случай, обращайтесь к официальному дилеру. При возникновении вопросов следует обращаться на клиентскую линию LADA по телефону 8 800 200 52 32.

Вопрос №2: Почему нельзя было все это сделать сразу?

Ответ: Любой организм эволюционирует. Принцип Кайдзен придуман неспроста. Он предусматривает постоянное улучшение продукта в соответствии с потребностями клиента.

Напомним, об этих улучшениях Весты Стас рассказывал ранее. Инструкции по самостоятельной доработке автомобиля можно найти в категории Тюнинг Лада Веста.

Ключевые слова: панель приборов лада веста | шумоизоляция лада веста | уплотнители лада веста | подкрылки лада веста | сцепление лада веста | коробка передач лада веста | передняя подвеска лада веста | задняя подвеска лада веста | ладная механика

4 1 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • АвтоВАЗ выпустил 50-тысячную Лада Веста
  • Лада Веста с климат-контролем и боковыми подушками начинает поступать к дилерам
  • Боковые подушки безопасности Лада Веста (фото и описание)
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/1742-chto-zavod-uluchshil-v-lada-vesta-za-odin-god.html

    Статистика продаж Лада Веста

    Старт спецпроекта Vesta 100: как мы покупали редакционную Ладу Весту

    Автомобиль Лада Веста интересует все больше количество покупателей. Продажи Лада Веста постоянно растут и чтобы полноценно отслеживать динамику этого роста в сравнении с конкурентами, мы будем публиковать ежемесячный отчет по продажам и обновлять график.

    • Статистика продаж Весты
      • Продажи Лада Веста в 2016 году

    Статистика продаж Весты

    Март 2017

    Неплохой месяц для Лада Веста — 6036 проданных автомобилей, что на 1 441 больше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Но до рекорда декабря 2016 года пока далековато, тогда было продано 7014 автомобилей.

    В целом модель АВТОВАЗа поддерживает общую тенденцию роста продаж, но серьезную долю рынка вновь заняла модель Hyundai Solaris, которая после смены поколений смогла существенно нарастить продажи. Неплохо смог закрепиться в лидерах автомобиль Киа Рио, его продажи выросли как по сравнению с февралем, так и с мартом прошлого года.

    Февраль 2017

    В этом месяце все конкуренты смогли нарастить продажи по сравнению с предыдущим. Это традиционная для рынка ситуация, так как январь всегда в аустайдерах по продажам автомобилей.

    А вот если сравнивать показатели с аналогичным периодом прошлого года, то только Веста и Поло смогли показать заметный рост: у Весты рост продаж с 2 955 до 5 101, а у Поло с 3 226 до 3 577 проданных автомобилей. Солярис показал огромное падение с 8 130 до 3 081, что связано со сменой поколений, а у Рио показатели примерно такие же, как и в прошлом году: рост с 7 017 до 7 033 проданных автомобилей.

    Январь 2017

    Традиционно, рынок новых легковых автомобилей рухнул в январе по сравнению с декабрем прошлого года. Веста и основные конкуренты потеряли в продажах от 2 до 3 тысяч штук, за исключением Solaris.

    У этой модели продажи упали с 8042 автомобилей в декабре до 2 886 автомобилей в январе. А все потому, что многие покупатели, которые склоняются к покупке этой корейской модели, в ожидании нового поколения.

    Новый Hyundai Solaris появится в России уже в феврале 2017 года.

    Продажи Лада Веста в 2016 году

    Декабрь 2016

    В декабре АВТОВАЗу удалось серьезно нарастить продажи своей флагманской модели и это на фоне небольшого падения продаж всех конкурентов. Впрочем, такая ситуация может сохраниться только в начале года, на фоне общего падения продаж новых автомобилей.

    А вот потом, корейцы обновят Solaris и расстановка сил может серьезно поменяться.

    Ноябрь 2016

    За прошедший месяц продажи выросли у Соляриса и Весты, в основном за счет падения продаж Рио.

    Также стоит отметить стабильность Поло, что еще раз доказывает, что несмотря на конкуренцию, у этого автомобиля совсем другие покупатели, которые мало обращают внимания на корейские автомобили.

    Для Лада Веста прошедший месяц стал рекордным — 5 661 проданный автомобиль. Этот показатель позволил серьезно оторваться от Поло, и немного приблизиться к Рио, который потерял значительную часть доли рынка.

    Ноябрь 2016 года более примечателен тем, что покупатели вернулись к Гранте. Этот автомобиль, после продолжительного отсутствия на первом месте, вновь стал лидером продаж.

    Октябрь 2016

    Веста, Солярис и Рио существенно прибавили в продажах, по сравнению с сентябрем, только Поло не смог улучшить результат этого месяца.

    Для Лада Веста статистика прошлого месяца не является рекордной, немного больше было реализовано в июне и юле текущего года. Гораздо важнее то, что по продажам новинка все ближе к Лада Гранта.

    Сентябрь 2016

    Не самый удачный месяц для Весты. Основные конкуренты смогли нарастить продажи, в то время, как у отечественного автомобиля они немного упали. Как итог, даже Поло смог опередить модель от LADA, пусть и не на много.

    Август 2016

    В августе Лада Веста, как и ее конкуренты из Кореи, потеряла в продажах. Отличие лишь в том, что Веста потеряла совсем немного, а вот Рио и Солярис уже второй месяц подряд проседают существенно. Из четверки самых продающихся моделей класса «B» нарастить продажи смог только Поло.

    Небольшое падение продаж LADA Vesta в августе нельзя назвать неожиданностью. Сейчас в месяц производится примерно 5 000 седанов, почти все они сразу находят своих покупателей. Небольшие колебания в пределах 200 — 300 автомобилей будут и дальше, рост продаж возможен только в том случае, если на площадке в Ижевске смогут увеличить выпуску автомобилей.

    Июль 2016

    Удачный месяц для LADA Vesta. В июле 2016 года новинка отечественного автопрома установила новый рекорд — 5 198 проданных автомобиля.

    При этом два главных конкурента значительно просели — Рио купили в количестве 7 632 штук, Солярис 7 904 штук. До этих лидеров отечественному седану еще далеко, но положительная динамика на фоне их неудач — это уже неплохо.

    Еще один конкурент — Поло, за месяц разошелся тиражом в 4 135 — есть рост, но небольшой.

    Веста и Поло смогли увеличить продажи, а вот корейские конкуренты синхронно вернулись к показателям двухмесячной давности. В первую очередь это связано с традиционной низкой покупательской активностью в середине лета, а также окончанием некоторых программ стимулирования продаж от Hyundai и KIA.

    Июнь 2016

    В текущем месяце три лидера сегмента смогли нарастить продажи. Как видно из графика продаж, больше всего прибавила Веста, но в большей степени это связано с майским провалом, когда продажи рухнули. В июне 2016 года было реализовано 5 128 Вест, продажи Hyundai Solaris составили 8 676 проданных автомобиля, KIA Rio — 8 629, Polo — 3 605.

    Май 2016

    Из основных конкурентов Лада Веста только KIA Rio смогла увеличить продажи. В мае 2016 года было реализовано 7 569 автомобиля (рост на 10,5 % по сравнению с апрелем 2016 года), этот показатель помог почти догнать лидера в своем сегменте Hyundai Solaris, который разошелся тиражом в 7 627 проданных автомобиля (падение продаж почти на 7 %).

    Volkswagen Polo также не смог удержать на прежнем уровне — 3 540 проданных автомобиля (- 15 %). Но больше всех потеряла именно LADA Vesta.

    В мае текущего года цены на Весту впервые были повышены. И хотя повышение не было слишком существенным, многие предпочли купить более дорогой, но проверенный KIA Rio. Тем более, что на корейские автомобили действовали дополнительные скидки. В итоге за май 2016 года было продано всего 3 752 новых LADA Vesta, падение продаж по сравнению с апрелем составило 22 %.

    Апрель 2016

    В апреле расстановка сил в отношении Весты не изменилась. АВТОВАЗу удалось еще нарастить объемы продаж — 4 821 проданных Vesta. Конкуренты также смогли нарастить продажи — Hyundai Solaris — 8 193 проданных автомобиля, KIA Rio — 6 854. У Polo продажи в апреле 2016 года остались на уровне марта — 4 162 проданных седана.

    Март 2016

    За март было реализовано 4 595 новых автомобилей Веста. Это почти те 5 000, которые сам АВТОВАЗ намерен продавать каждый месяц. Стоит обратить внимание, что Лада Веста впервые обогнала по продажам Polo, а вот до других конкурентов новинке пока далеко. Hyundai Solaris разошелся тиражом в 7 627 штук, а KIA Rio в количестве 5 832 экземпляра.

    Февраль 2016

    Как и ожидалось, компания АВТОВАЗ смогла увеличить продажи своего флагмана в феврале 2016 года. Ранее представители производителя рассказали, что в день выпускается примерно 100 седанов Веста. Как показывает статистика продаж, все эти автомобили находят своих покупателей — за февраль было продано 2 955 автомобиля.

    Конкуренты также наращивают продажи по сравнению с январем текущего года, также все три основных конкурента показали рост по сравнению с февралем прошлого года:

    • Hyundai Solaris — 8 130 проданных автомобиля (+129 по сравнению с февралем 2015 года)
    • Kia Rio — 7 017 (+958)
    • Volkswagen Polo — 3 226 (+623)

    По итогам прошедшего месяца Веста занимает седьмое место по продажам среди всех легковых автомобилей в России. Уже в марте Веста может побороться 4-5 место в общем рейтинг и опередить одного из главных конкурентов — Поло.

    Январь 2016

    Естественно, в прошлом году были проданы лишь считанные тысячи автомобилей, но в январе 2016 года производителю удалось реализовать уже 1 643 автомобиля. Планы на будущее еще более грандиозные, так как производственные мощности позволяют производить по 5 000 автомобилей ежемесячно.

    Источник: https://new-vesta.ru/statistika-prodazh-lada-vesta/

    Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

    Старт спецпроекта Vesta 100: как мы покупали редакционную Ладу Весту

    Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе.

    Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман и звезда компании Lada Vesta.

    Уж очень интересно было посмотреть, что скрывается внутри нашей главной угрозы иномаркам. Итак, разбираем.

    Для «опытов» был куплен автомобиль, с нашей точки зрения, в самой оптимальной версии Comfort, с 1,6-литровым вазовским двигателем (с другими Vesta пока не продают) и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

    Выбор в пользу последней мы сделали после нашего сравнительного тест-драйва Vesta с «роботом» АМТ, который, увы, пока сильно не дотягивает до комфорта классического «автомата», хотя и выигрывает у него по цене.

    Кстати, о цене. Стоимость приобретенного автомобиля (с минимальным набором всех необходимых сегодня опций) составила 550 000 рублей с учётом скидки. Это где-то 55 000–90 000 рублей дешевле всех сопоставимых иностранных соперников с приблизительно схожим списком оснащения.

    Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия

    Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5».

    Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.

    Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

    Тест-драйв Vesta показал, что двигатель обладает очень хорошей отдачей и эластичностью, однако немного шумноват на высоких оборотах.

    В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.

    Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения.

    Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.

    Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

    Коробка передач: бренд Renault, производство Россия

    На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.

    Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.

    Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.

    Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия

    Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

    Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.

    Генератор: бренд Valeo, производство Турция

    Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.

    Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).

    Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.

    Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

    Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

    К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент. Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции.

    Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора.

    А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.

    Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.

    Сцепление в сборе: бренд LuK, производство Россия

    Диск и корзина сцепления на Vesta от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в России в городе Ульяновске, откуда и поступает ее продукция на отечественные предприятия, включая не только АвтоВАЗ, но и УАЗ. К этому компоненту у нас претензий не возникло.

    Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция

    Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы.

    В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства.

    Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.

    Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

    Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.

    С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.

    Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.

    Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

    Различные пластмассовые детали

    Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.

    Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.

    За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.

    Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).

    Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.

    Некоторое время назад полный состав поставщиков комплектующих опубликовало агентство «Автостат» — тут еще с десяток не упомянутых нами зарубежных брендов. Некоторые из них, кстати, не совпали с реальными, — в частности, шины на нашей Vesta были фирмы Pirelli, а не Continental.

    Как сделан кузов

    Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

    В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

    Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

    Крепления задней балки, судя по всему, не родные. Одно из «ушек» для болтов осталось выпирать в колесную арку.

    Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

    Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.

    Выводы неоднозначны. Главный из них — по качеству и уровню сборки Lada Vesta среди продукции нашего автопрома, наверное, самый лучший автомобиль, по крайней мере, в современной истории. Однако большое количество досадных и мелких «косяков» пока не позволяет нашему седану догнать западных конкурентов, причем при сопоставимой цене.

    Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.

    Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.

    Источник: https://dvizhok.su/parts/myi-razobrali-lada-vesta-iz-chego-i-kak-ona-sdelana

    Эксклюзив с Ижевского автозавода: как производятся LADA Vesta? Детали

    Старт спецпроекта Vesta 100: как мы покупали редакционную Ладу Весту

    Знаете, дорогие друзья, какая штука приключилась с одним из самых ценных сотрудников нашей редакции?

    Человек влюбился – страстно и с первого взгляда.

    Подумаешь, скажете вы и будете неправы, потому что именно эта любовь позвала нас в дорогу.

    На родину невесты, то есть весты, то есть, разумеется, LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

    В Ижевск, как вы понимаете.

    Именно оттуда родом обе премьеры от АВТОВАЗа, как-то сразу ставшие хитами.

    Дочерняя компания ПАО АВТОВАЗ в Чувашии (единственная, обратите внимание) – это Чебоксары-Лада, Новочебоксарск, наш надежный партнер. И лишь благодаря Чебоксары-Лада эта экскурсия состоялась.

    Мы знаем, что вам тоже очень интересно, как производятся LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, но попасть на Ижевский автомобильный завод, если вы там не работаете, можно только один раз в год. Не расстраивайтесь, у вас есть мы, и прямо сейчас мы всё расскажем и покажем.

    На LADA Ижевск пока производятся модели LADA Vestа и LADA Granta Liftback, но уже совсем скоро производство последнихбудет перенесено на автозавод в Тольятти. Переезд начнется уже в новогодние каникулы, и таким образом высвободятся производственные мощности для увеличения объемов LADA Vesta.

    Было: 30 машин в час (22 LADA Vesta и 8 Liftback). Станет: 30 LADA Vesta в час.

    Вернемся, пожалуй, с небес на производство.

    Штамповка

    Для производства LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross здесь была освоена штамповка 79 новых и модифицированных кузовных деталей. Под каждую из них – специальный контрольный стол.

    Два года назад заработала новая прессовая линия XL (четыре пресса общим усилием 5400 тонн) – для крупной штамповки (боковины, двери, крыло и так далее).

    Под собственное производство в 2015 году цех был существенно модернизирован под кураторством японских специалистов.

    Сварка

    Этот цех тоже получил новое рождение с приходом производства LADA Granta и дополнительную модернизацию с производством LADA Vesta. Части будущих машин путешествуют по транспортной линии продолжительностью в один километр. Настоящим, живым сварщикам помогают сварщики-роботы – например, для сварки шасси и кузова используются 36 роботов автоматической линии.

    Для того чтобы без вреда для здоровья посмотреть, что происходит в этом цеху, выдаются специальные очки. Очень стильные. Мы даже было задумали плохое, но быстро устыдились и вернули имущество АВТОВАЗу. А так могли бы задать модный тренд в родных Чебоксарах.

    Сваренные элементы прогоняются через 3D контрольно-измерительную лабораторию. Тысячеваттные лампы обнажают даже самые маленькие дефекты, которые тут же и исправляются, если есть.

    Остов будущей машины, двигаясь по конвейеру, обретает крылья, двери, крышку багажника и капот, проходит очередной пункт контроля, после чего отправляется на окраску.

    Окраска

    А окраску по вполне понятным причинам мы вам показать не сможем, поскольку это автоматический процесс, происходящий за закрытыми дверями. Вредные испарения, всё такое.  Отметим, что сегодня LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross представлены в восемнадцати цветах, базовым является белый.

    Сборка

    Вышедшие из цеха окраски кузовы снова лишаются дверей. Это сделано, во-первых, чтобы было проще проводить сборку внутри и снаружи салонов, а во-вторых, отдельный участок сборки дверей повышает эффективность работы и снижает вероятность дефектов. Готовые двери возвращаются на тот же кузов, с которого были сняты.

    На двигающиеся по кольцу автомобили работники конвейера ставят двигатель, панель приборов, сиденья и всю остальную начинку. Процесс выглядит завораживающе: одновременно над одной машиной работают сразу несколько человек – здесь у каждого свой участок и свои задачи. Для того чтобы собрать одну машину с нуля, нужно 19 часов.

    конвеер конвеер

    В цеху сборки создана система электронного контроля, людям помогают манипуляторы и роботы.

    И – ура! – готовый автомобиль уходит на финальные испытания.

    Новорожденной машине предстоит пройти через пять основных тестовых постов: регулировка геометрии колес и света фар, стенд динамических испытаний автомобиля, установка проверки бокового скольжения колес, тестер электронных систем управления, камера проверки на герметичность. Затем автомобиль проходит систему качества AVES. На выходе расположена специальная площадка, на которой тестеры гоняют туда-сюда на новых авто. Интересная у людей работа, творческая.

    Между тем в день нашего визита завод LADA Ижевск выпустил 5-миллионный автомобиль – со дня открытия предприятия в декабре 1966 года. Юбиляром стал универсал LADA Vesta SW Cross цвета «сердолик».

    Накрутив на производстве порядка семи километров, мы вышли за проходную, погруженные в бесхитростные математические расчеты о том, сколько стоит любовь. И не смогли пройти мимо. А вы бы смогли?

    В музее представлены автомобили массового производства, знакомые жителям нашей страны не понаслышке.

    И некоторые опытные образцы, созданные в единственном экземпляре…

    А вот эти красавцы стояли не в музее, а на заводе. И мы не можем вам их не показать.

    Между прочим, уже в 1979 году был представлен автомобиль с автоматической коробкой передач и бомбическим красным салоном. Футуризм. Если бы в то время идея получила должное развитие,  история отечественного автопрома обрела бы совсем другое звучание.

    Прототип LADA 4х4.

    История Ижевского автомобильного завода началась пятьдесят два года назад, едва не закончилась в смутные перестроечные времена, но сегодня выходит на новый виток своего развития. Что не может не внушать оптимизма.

    А вы знали, что перед тем как отправить LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross в серийное производство, тестеры LADA испытали более 100 прототипов? Испытания проходили как в лабораториях, так и на дорогах, включая краш-тесты с полной нагрузкой по специальной булыжным, грунтовым и гравийным трассам. А также климатические исследования при температуре от минус 40 до плюс 55 градусов.

    Ну а куда идти за новым автомобилем, вы знаете.

    Мы не удержались от очередного (которого по счету?) тест-драйва, попробуйте погонять на  LADA Vesta SW или LADA Vesta SW Cross и вы.

    «Чебоксары-Лада», г. Новочебоксарск, ул. Восточная, д. 6.

    Обсудить на форуме

    Источник: https://cheb.media/2017/12/21/lada-vesta-sw/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.