Сравниваем Audi Q5 и Mercedes GLK: два бойца

Audi Q5 и Mercedes GLK выясняют отношения — ДРАЙВ

Сравниваем Audi Q5 и Mercedes GLK: два бойца

Привычный пейзаж, вполне привычные автомобили, и — не совсем обычное их состояние.

Смотрите, владельцы! Такими вы своих коней вряд ли когда-нибудь увидите. Да-да, знаем: Audi Q5 2.0T и Mercedes-Benz GLK 280 — ненастоящие вездеходы.

У Мерседеса — обмотанные какой-то изолентой 20-дюймовые диски и нет понижающей передачи. У Audi тоже нет понижающей, зато есть коробка S-tronic, склонная к перегреву на бездорожье.

Но всё же! Мы испытываем не универсал C-класса против «аванта» A4. Есть ли польза от 20-сантиметрового клиренса в премиум-сегменте?

Есть! Да, короткоходные подвески могут не так много. Да, спортивные шины плоховато цепляются за скользкий грунт. Но страшнющая с виду грязь покоряется автомобилям. С оговорками конечно.

Audi, например, отлично ползёт внатяг: все четыре колеса гребут одинаково, и автомобиль сохраняет курсовую устойчивость.

Но лучше, чтобы такое движение продолжалось недолго, иначе можно поджарить блины мокрых фрикционов в семиступенчатой преселективной коробке S-tronic.

Глубокую грязь на Мерседесе лучше проезжать ходом. В нашем случае проходимость автомобиля была ограничена не столько возможностями трансмиссии, сколько сцепными свойствами шин.

Audi Q5 по грязи едет увереннее, хотя покрышки тут тоже чисто асфальтовые.

Mercedes тоже хорош, однако его чаще мотало из стороны в сторону. Несмотря на длинноходную педаль газа, позволяющую удобно дозировать тягу, задние колёса то и дело пробуксовывали в тех же ситуациях. А на грунтовой дороге мешает геометрическая проходимость и менее энергоёмкая, чем у Audi, подвеска (хотя она не в пример комфортнее, чем у конкурента).

Кстати, у Мерседеса ещё бывает так называемый внедорожный пакет: с иными бамперами, системой помощи при спуске с холма и внедорожным режимом — в нём реакции на газ становятся плавнее, а системы ABS и ESP работают по скорректированному алгоритму.

А вот у Audi внедорожный режим работы системы стабилизации есть уже в стандарте. И неплохо справляется даже с диагональным вывешиванием. Поэтому на умеренном бездорожье предпочтение отдаю Audi. Но если вы постоянно лазаете в серьёзную грязь, лучше обратить внимание на другую машину.

В самом деле, кто будет геройствовать на кроссоверах? А с простенькими бытовыми задачами машины справятся. Доехать на пикник или к даче? Без вопросов. Впрочем, туда, скорее всего, проедет и «девятка», но кроссовер-то увереннее! А для жизни не менее важны динамика, комфорт и практичность. Поэтому хватит купать наших подопытных в грязи — отправляемся на асфальт.

  • Передние сиденья Audi снабжены полным набором электрорегулировок и даже регулируемой по длине подушкой. И боковая поддержка неплоха. Но кожа слишком скользкая, а в дальней дороге устаёт спина. Кресла Мерседеса попроще — электрифицированные только наполовину, но сидеть в них удобнее.
  • Сзади места для ног примерно одинаково, только Audi предлагает регулировку спинок по наклону. А вот для головы запас больше в GLK с его почти плоской крышей.
  • Багажник Audi больше, к тому же тут есть перегородка-органайзер. В подполье обоих автомобилей — спущенные докатки.

Главное, забираясь в грязный Мерседес, не испачкаться о порог (что непросто). Садиться и вылезать проще в Audi. И сидеть внутри тоже лучше: на заднем диване просторнее, к тому же пассажиры могут менять наклон спинки. Багажник у Audi опять же больше.

Интерьер Audi: знакомый стиль и высокое качество. Посадка здесь чуть выше, чем в Мерседесе, а эргономика не намного хуже. Дисплей системы MMI не столь яркий и контрастный, как в Мерседесе, а меню более путаное. Зато в центре шайбы MMI есть джойстик, при помощи которого очень удобно прокручивать карту навигационной системы. Приборы, как и у GLK, отличные.

Mercedes веселит двухцветной обивкой салона и классным рулём. К эргономике — ни единой претензии: посадка удобнее, чем в Audi, интерфейс мультимедийной системы APS Command понятнее. Разве что блок климат-контроля расположен низковато.

Наш GLK 280 с базовым трёхлитровым двигателем мощностью 231 л.с. и семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic — в исполнении Edition 1.

От стандартной версии отличается красивыми 20-дюймовыми колёсами, чёрно-белой отделкой интерьера и восхитительным трёхспицевым спортивным рулём, который выходя из машины хочется забрать с собой.

Audi — в самой ходовой версии, с 211-сильным двухлитровым турбомотором и, как уже было сказано, с роботизированной коробкой передач. Тоже семиступенчатой.

По грунтовке Q5 мчит отлично: подвеску не пробивает на ухабах, и нет опасности приложиться передним бампером. А вот GLK ведёт себя не столь уверенно: тут и бампером можно зацепить, и за 20-дюймовые колёса опасаешься.

Хорошая коробка у Audi! Двухлитровый турбомотор достаточно темпераментен, а S-tronic меняет передачи быстро и именно тогда, когда нужно. И управлять тягой в пределах передачи — одно удовольствие. Мерседесовский «автомат» не так хорош.

Да, в большинстве ситуаций машина следует за педалью газа предельно плавно, а моменты переключения передач законспирированы на зависть любому шпиону. Но в нервном темпе города Mercedes чаще спотыкается. Жмёшь на газ: с секунду ничего не происходит, а затем — ба-бах, и поехали. Неприятно.

Коробка Audi тоже дёргает, но хотя бы не медлит с переключениями.

У обоих автомобилей в грязевых ваннах вмиг забрызгались зеркала. В Мерседесе заодно при входе-выходе сложно не задеть ногой грязный порог, зато дверные ручки остались практически чистыми.

И всё же Mercedes — это Mercedes. Привыкнув к задумчивой коробке, маленьким зеркалам и мягким реакциям, ты, словно межконтинентальная ракета, погружаешься в изолирующее облако плазмы. И всё вокруг — неадекватные водители, неадекватные дороги — словно перестаёт существовать. Давно подмеченная особенность Мерседесов: если настроишься на волну автомобиля, моментом успокаиваешься.

В чём дело? В подвеске, которая даже на 20-дюймовых колёсищах намного плавнее, чем у Audi, отрабатывает неровности и обеспечивает идеальную курсовую устойчивость на прямой? В отличной шумоизоляции? В длинноходной педали газа, позволяющей дозировать усилие с точностью аптекаря? Или в руле, напрочь изолированном от любого дорожного «фона»?

Audi так не умеет. Но на асфальте нравится ещё больше! Автомобиль охотнее заходит в поворот, а руль, хоть и не столь изолирован от вибраций, более информативен.

Правда, только в обычном режиме системы drive select. Можно ещё выбрать и dynamic. Стабилизирующее усилие сразу густеет, но полезной информации не прибавляется.

Поэтому лучше оставить электронику в автоматическом режиме и просто наслаждаться машиной.

С места Mercedes разгоняется чуть быстрее, но в городе управлять разгоном удобнее на Audi. Тормоза хороши у обоих автомобилей.

Кроссовер Audi собранный, но не злой. Он поддержит настроение к расслабленной езде, но не откажется и от других режимов.

Mercedes, надо заметить, тоже не пасует в поворотах, чему отчасти помогают широкие низкопрофильные покрышки: уводы минимальны, реакции спокойны и быстры. Но он проходит виражи даже слишком просто. Ты повернул руль, и «паркетник» послушно всё сделал.

Другое дело Audi — это твой соучастник. На трассе Mercedes как был, так и остаётся непревзойдённым, но в городе Audi интереснее. И на бездорожье-лайт — тоже. А в целом?

Автомобили, при том что совсем разные, чертовски похожи. Оба отлично выглядят, щеголяют хорошей отделкой, уверенно едут по трассе и закладывают повороты. И даже могут немного побарахтаться в грязи. И цены на базовые версии Q5 2.0T и GLK 280 практически одинаковы! Этот тест поставил в тупик: кого же выбрать победителем?

На этот раз мы выбираем Audi: «кью-пятый» хоть чуть-чуть, но лучше почти во всём. И на бездорожье, и в поворотах. Двухлитровый турбомотор экономичнее трёхлитровой атмосферной «шестёрки», а задним пассажирам в Q5 удобнее. Но и GLK не промах, а то, как мягко он стелется по дороге, — уже достаточное основание для покупки. Настоящий Mercedes. И я отлично понимаю тех, кто выбрал его.

Технические характеристики

Технические характеристикиAudi Q5 2.0TMercedes GLK 280КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46294528
Ширина, мм18801840
Высота, мм16531680
Угол въезда, град.2523
Угол съезда, град.2525
Дорожный просвет, мм200201
Снаряжённая масса, кг17401755
Полная масса, кг24002480
Объём багажника, л540–1560450–1550
Типбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновый, с распределённым впрыском
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно
Число клапанов1624
Рабочий объём, см319842996
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1500–4200300/2500–5000
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, семиступенчатая
Приводполныйполный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч222210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,27,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,414,1
— загородный цикл7,38,3
— смешанный цикл8,510,4
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л7566
ТопливоАИ-95АИ-95

Комплектации протестированных автомобилей

ОснащениеAudi Q5 2.0TMercedes GLK 280Стоимость автомобиля в базовой комплектации (в рублях)1 799 5001 808 400Стоимость протестированного автомобиля (в рублях)2 154 0002 208 000
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности для передних пассажиров++
Боковые занавески безопасности++
Подушка безопасности для коленей водителя+
Активные подголовники спереди++
Система динамической стабилизации++
Круиз-контроль++
Поворотные биксеноновые фарыOO
Противотуманные фары++
Двухзонный климат-контроль++
Кожаная отделка салонаOO
Подогрев передних сидений++
Электрорегулировки передних сиденийOO
система с CD-чейнджеромOO
Навигационная системаOO
Передний и задний парктроникиOO
Электронно-управляемые амортизаторыO
Электропривод двери багажникаOO
Панорамная крышаOO
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль.

Техника

Подвески Q5 с некоторыми изменениями заимствованы у модели A4. Рычаги и подрамники усилены, а ходы увеличены.

Как и на A4, тут есть и электронно-управляемые амортизаторы, и рулевой механизм с изменяемым передаточным отношением, а трансмиссия quattro с несимметричным дифференциалом Torsen делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колёс. Кузов Q5 на 70% выполнен из высокопрочных сталей.

Mercedes-Benz GLK сделан по похожему рецепту, что и Q5: шасси, с необходимыми усилениями, заимствовано у Мерседеса C-класса. От него же — и полноприводная трансмиссия 4Matic со свободными дифференциалом, в нормальных условиях делящим крутящий момент в соотношении 45:55 в пользу задних колёс.

Безопасность

Независимым испытаниям организации Euro NCAP подвергался только один из тестируемых кроссоверов — Audi Q5.

Автомобиль выступил на отлично, заработав 33 балла (92%) за защиту передних пассажиров, 41 (84%) — за защиту пассажиров-детей сзади.

Безопасность пешеходов — так себе: всего 12 баллов (32%), а вот работа дополнительных систем безопасности, таких как ESP и сигнализации о непристёгнутых ремнях передних пассажиров, оценена высоко — 5 баллов (71%).

За кадром

Конечно же, всех интересует — а почему же на фотографиях только грязные машины? Отвечаем: ради разнообразия! Тем более что и Q5, и GLK продаются в России больше полугода и на чистые кроссоверы все уже насмотрелись.

Источник: https://www.drive.ru/audi/4efb32cb00f11713001e2410.html

Тест Мерседес GLC – Ауди Q5: как упустить победу

Сравниваем Audi Q5 и Mercedes GLK: два бойца

Тест Мерседес GLC — Ауди Q5 прошел на полосе препятствий в виде бездорожья и быстрого асфальта. И все бы хорошо, но Q5 пришлось наказать.Mercedes GLC прекрасно продается с 2,1-литровым турбодизелем.

Сможет ли побить его Ауди Q5 c 2-литровым бензиновым турбомотором? (Очень жаль, но дизельные версии Q5 в Россию не завозят).
тест Мерседес GLC — Ауди Q5 внизу.

Проголосуйте, пожалуйста, просмотрев тест Ауди Q5 — Мерседес GLC, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Комплектация имеет значение

У нас на тесте премьера лета 2017 для российского рынка — новый Audi Q5.

Поскольку BMW X3 2011 модельного года на фоне посвежевших конкурентов порядком устарел и ждёт нового поколения, для сравнения с ингольштадтским кроссовером мы взяли Mercedes-Benz GLC.

Выбирая комплектацию тестового автомобиля, с удивлением обнаружили в конфигураторе Audi безальтернативный бензиновый двигатель 2.0 TFSI  с удобными для России 249 л.с.(на других рынках — 252 л.с.).

Да, в качестве отдельной модели доступен заряженный 354-сильный Audi SQ5, но такие версии — предмет отдельного теста. Ни один из четырёх возможных дизелей в России не предлагают.

Хорошая новость, что в представительстве Audi не связывают отсутствие дизельных версий на рынке в РФ с дизельгейтом и не исключают запуск дизельных модификаций в России немногим позже.

На этом фоне разнообразие модификаций Mercedes-Benz GLC поражает вариативностью. Выбор типа кузова (купе или внедорожник), типа двигателя (два варианта дизельных и бензиновых агрегатов) плюс особняком стоящие версии Mercedes-AMG, в том числе 510-сильный Mercedes-AMG GLC63s позволяют “собрать” исполнение, чья стоимость в три раза превосходит базовую.

Один из самых продаваемых в России GLC-klasse, 170-сильный турбодизельный GLC220d, у нас на тесте в околобазовой комплектации и стоит почти на миллион дешевле Q5.

Если за подобный GLC (на заднем плане) придется отдать чуть более трех миллионов рублей, то за такой же Q5 более четырех, впрочем, при добавлении всех возможных опций в Mercedes GLC, выравниваются как цена, так и оснащение автомобилей. В «максималке» GLC проиграет, пожалуй, только отсутствием панели приборов » Virtual Cocpit» и подстаканников с терморегуляцией.

У Audi Q5 колёса большего диаметра, он оснащен пневмоподвеской и богаче в салоне. Mercedes-Benz можно всем этим дооснастить, что мы и будем учитывать при оценке. Тест Ауди Q5 — Мерседес GLC проведём по нескольким критериям: проверим как внедорожные возможности полноприводных кроссоверов, так и поведение в динамические тестах, имитирующих городскую и экстремальную езду.

По традиции, в “большой немецкой тройке”, новое поколение повышает планку в своём классе, сможет ли Audi Q5 продолжить эту тенденцию?

Тест тест Мерседес GLC — Ауди Q5: интерьер и экстерьер

Первое знакомство с автомобилями состоялось на грунтовой дороге. Твёрдое, но абразивное покрытие не размыли даже поздние осенние дожди. Добротное, собранное немецкое шасси — то, что роднит Mercedes-Benz и Audi. Штутгартская машина чуть мягче, за счёт более доступной комплектации в ней хуже шумоизоляция, да и характерный тембр дизеля на малых оборотах проникает в салон.

С поправкой на разницу в комплектациях оба кроссовера одинаково вызывают симпатию в части оснащения салона и проработки технических решений (подробнее см. видео).

Mercedes-Benz-GLC

Audi-Q5

Audi-Q5

Audi-Q5 (на фото) и Mercedes GLC на задних сиденьях очень близки.

За счёт опции S-line сидения в Audi удобнее, лучше фиксируют водителя и пассажира, невозможно остаться равнодушным и к полностью электронному щитку приборов. Mercedes-Benz и в салоне более консервативный, и может предложить более спокойный экстерьер.

Немного угловатые, поджарые формы Audi Q5 или плавный облик Mercedes Benz GLC? Обе машины достойны друг друга, однозначного фаворита нет.

За экстерьер и интерьер даем по одном баллу.

Счёт 1:1

Дорожный просвет.

В качестве снаряда для оценки высоты подвески выступала мягкая автомобильная шина высотой в 200 мм.

Чисто математически 181 мм клиренса Mercedes-Benz GLC уступают 190 мм (пневматика в положении «комфорт») Audi Q5. А сопоставимый автомобиль с пружинной подвеской и вовсе имеет дорожный просвет в 200 мм.  Обошлось без сюрпризов — плоское днище обоих конкурентов не внесло коррективы в заведомо проигрышные для GLC цифры: на российских дорогах 2 сантиметра точно не будут лишними.

Счёт 1:2

Тест Мерседес GLC — Ауди Q5: Диагональное вывешивание

Более дорогой Audi Q5 с пневмоподвеской оставляет водителю возможность выбора дорожного просвета: в самом нижнем положении клиренс на сантиметр ниже, чем у Mercedes-Benz, а в поднятом на максимум состоянии подвески (+60 мм) Audi Q5 способна преодолеть небольшое препятствие. Правда, подъём кроссовера осуществляется за счёт уменьшения хода подвески, поэтому в максимально высоком положении даже на небольшой скорости чувствуешь каждую кочку.

Хотя оба автомобиля не претендуют на лавры внедорожников в полном смысле этого слова, и Mercedes-Benz, и Audi позиционируются как полноприводные кроссоверы, а значит, не спасуют перед мелкими оврагами.

Если Mercedes-Benz остаётся верен системе постоянного полного привода 4Matic, то в Audi Q5 внедрили принципиально другую концепцию полного привода для семейства автомобилей платформы MLB — то есть для A4, A5, Q5, A6 и модификаций.

От постоянного полного привода было решено отказаться в угоду топливной экономичности и возможности передачи до 100% момента на одну ось. Ключевой элемент новой конфигурации — электроуправляемая муфта Magna, ответственная за передачу крутящего момента колёсам.

Согласно пресс-релизам, конструкторы стремились создать такой механизм, при котором водитель не почувствует разницы между старой и новой системой.

Mercedes-Benz-GLC в диагональном вывешивании все двери легко открывает и закрывает.

Audi-Q5: кузов в меру жесткий.

И Audi Q5, и Mercedes-Benz GLC без проблем справились с задачей, выехав своим ходом из импровизированной ловушки. Электронные системы полного привода разобрались с ситуацией на отлично. Не возникло трудностей и с жёсткостью кузова — двери открывались и закрывались штатно.

Счёт 2:3

Динамические тесты на асфальте

Для активной езды по асфальту подойдет режим Dinamic в меню Drive Select у Audi. Аналогично в Mercedes, только режим называется Sport +. Разгон по прямой выигрывает Audi, со своими 249 лошадями кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 6.

3 секунды, и по ощущениям это действительно так. Зато рывок со старта на первой передаче примерно до 40 км/ч стабильно выигрывает дизельный и более тяговитый GLC 220.

В итоге на короткой прямой более мощный Audi Q5 “привёз” почти полтора корпуса Mercedes-BenzGLC .

Счет 2:4 в пользу Q5.

Дальше идем по змейке.

Audi-Q5: крены умеренные.

Mercedes-Benz-GLC управляется легко и неожиданно, при чуть больших кренах, выигрывает змейку у Q5.

Система стабилизации строго следит за потенциально опасными движениями даже на сухом асфальте, на корню пресекая лихие манёвры.

На медленной змейке считанные сотые доли секунды позволили Mercedes GLC, уступающему сопернику почти 80 лошадиных сил, вырвать балл. Прекрасный результат!

Счёт 3:4

Следующий тест — езда по кругу. Более быстрые повороты и прямые кругового теста снова вывели вперед Audi Q5, по скорости намного опережающей еще и седаны E200 и Genesis G80, которые мы тестировали на этой же трассе в похожих условиях.

В этой дисциплине более мощный мотор Audi получит возможность раскрыться. 36.79 сек. — время ингольштадтца. Mercedes-Benz показал 37.88, ожидаемо уступив секунду.

Немаловажно, что оба автомобиля управлялись очень спокойно, не было слышно визга шин, не напрягал электронный “ошейник”.

Счёт 3:5 в пользу Q5.

Подводя итоги мы задумались. Было бы несправедливым не учесть существенно более демократичную цену Mercedes-Benz GLC в подобной комплектации — разница с Q5 в миллион рублей — это серьёзно. Надо бы поощрить отлично зарекомендовавший себя дизельный двигатель, превосходящий агрегат от Audi в топливной экономичности и надёжности. Здесь можно уже добавить два балла.

По управлению кроссоверы очень похожи. Вся выраженная в секундах разница в замерах получается за счет более мощного двигателя и роботизированной КПП у Q5.

На бездорожье автомобили также близки по своим возможностям. У нашего Q5 преимущество в наличии пневмоподвески, но и GLC можно ей оснастить. И если 7-ступенчатый «робот» Audi очень хорош в динамических тестах на площадке, то вне асфальта предпочтительнее автомат GLC, который достаточно плавно передает крутящий момент от тяговитого дизеля.

Про дизайн отметим лишь одно — все предпочтения индивидуальны, на ваш вкус!

Одним словом мы  не почувствовали превосходства более нового Audi Q5 над ранее вышедшим Mercedes GLC ! И объявили боевую ничью.

Извините, Audi Q5, ограничиваясь бензиновыми моторами и завышая цену, так и не получает от нас свой кусочек сахара.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Игоря Сирина, Виталия Ларионов (ведущие на видео), Романа Харитонова, Сергея Ильина (редакторы), Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в подготовке материала, Авилон — за предоставленный автомобиль.

тест Мерседес GLC — Ауди Q5 внизу.
Технические характеристики в конце статьи.

AUDI Q5 / MERCEDES CLC 220d

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕAudi Q5 TFSI 2.0Mercedes CLC 220d
Размеры, мм:длина / ширина / высота / база4663 / 1893 / 1659 / 28194656 / 2096 / н.д. / 2873
колея спереди / сзади1616 / 16091621 / 1617
Объем багажника, л550 / 1550550 / н.д.
Радиус поворота, м5,855,9
Снаряженная / полная масса, кг1795 / 24001845 / 2500
Время разгона 0 – 100 км/ч, с6,38,3
Максимальная скорость, км/ч237210
Топливо / запас топлива, лА95 / 70ДТ / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,6 / 6,3 / 7,16,3 / 5,1 / 5,5
Выбросы СО2, г/км162143
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19842143
Степень сжатиян.д.16,2
Мощность, кВт / л.с.183 / 249 при 5000 – 6000 об/мин.125 / 170 при 3000 – 4200 об/мин.
Крутящий момент, Нм370 при 1600 – 4500 об/мин.400 при 1400 – 2800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачР7А9
передачан.д.3,066
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадин.д.многорычажная / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин235/55R17235/65R17

Источник: http://automps.ru/2017/12/test-mercedes-glc-audi-q5/

Сравниваем Доработанные Ауди Q5 и Мерседес GLK что лучше фото видео обзор характеристики

Сравниваем Audi Q5 и Mercedes GLK: два бойца

Оба авто являются новинками 2017-2018 от немецкого производителя. Усовершенствованы многие характеристики, интерьер и кузов.

Давайте сравним что лучше Ауди Q5 или Мерседес GLK.

Экстерьер Audi Q5 и Mercedes GLK

Конструкторы изменили облик Ауди Q5, сейчас в передней части агрессивная большая радиаторная решетка и ксеноновая трапециевидная оптика. Бампер с большим количеством хромовых частей – на нем и порогах есть защита. Также компания увеличила прочность самого кузова. Теперь переднее стекло более наклонено. Машина оснащается 17 и 19 дюйм.колесными дисками с оригинальным дизайном.

Для этого года машина окрашивается одиннадцатью оттенками цветов.

Дизайн экстерьера Мерседес GLK изменен кардинально, по сравнению с прошлой генерацией. В этой модели можно рассмотреть плавные очертания облика – он стал стильным и изящным. В данном автомобиле есть черты спорт-кара. Живописные арки колес, но они не для лучшей проходимости, так как это паркетник.

Решетка радиатора и оптика выглядят более живописно – они исполнены в фирменной манере немецкого концерна.

Интерьер Ауди Q5 и Мерседес GLK

Внутреннее пространство Audi Q5 увеличилось на 25 мм. Отделка интерьера выполнена только качественными материалами. В базовых модификациях используется тканевая отделка, в более дорогих – настоящая кожа. Новыми стали руль и рукоятка КПП. Для этого года компания отступила от изящества и изысканности – сейчас она решила повысить безопасность и уровень комфорта для всех внутри сидящих.

На панели приборов размещен 7-ми дюйм.сенсорный экран, на нем отображается информация с навигационной системы, камеры, а также настройка климатической системы. Сама панель теперь без всяких дорогих излишеств.

В оснащение будут входить следующие опции: структура устойчивости по курсу, климатическая система, 6 ПБ, эл. усилитель рулевого колеса, система круиз-контроль и многое другое.

Внутреннее убранство Mercedes GLK кардинально изменено. Для водителя изменили форму руля – теперь он 3-х спицевый и многофункциональный. Сверху консоли по центру размещен скрин новейшей структуры Comand, она работает в онлайн цикле. 8.4 дюйм.экран. Снизу центральной панели разместилась панель для управления. Все устройства видео высококачественные, на дисплей выводится панорамный обзор.

В оснащении имеется новый навигатор, активные, пассивные структуры безопасности. Все устройства можно настроить под дорожные ситуации и погодные условия. Все кресла очень комфортные, а обивка только на высочайшем уровне.

Старт продаж у нас в России

Продажи Ауди Q5 у нас начнутся весной. А продажи Мерседес GLK начнутся в начале осени этого года.

Комплектации

Audi Q5:

  • Бэйс, Комфорт, Спорт – мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.5 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.3/6.5/7.6
  • Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.9/7.6
  • мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 7.2 с, скорость – 228 км/час, расход: 9.4/6.6/7.7
  • Мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 228 км/час, расход: 8.6/6.7/7.4
  • Мотор 3.0 л. 272 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 234 км/час, расход: 11.4/7.0/8.6

Mercedes GLK:

  • GLC 250 4 Matic–мотор 2.0 л. 211 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 7.3 с, скорость – 223 км/час, расход: 8.5/6.4/7.2
  • GLC 220 d 4 Matic– мотор 2.1 л. 170 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.3 с, скорость – 210 км/час, расход: 6.3/5.2/5.6
  • GLC 300 4 Matic– мотор 2.0 л. 245 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 7.0 с, скорость – 225 км/час, расход: 8.8/6.9/7.7
  • GLC 250 d 4 Matic- мотор 2.1 л. 204 «лошадки», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 7.6 с, скорость – 223 км/час, расход: 6.3/5.2/5.6
  • GLC 350 e 4 Matic- мотор 2.0 л. 211 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 7.3 с, скорость – 223 км/час, расход: 8.5/6.4/7.2
  • AMGGLC 43 4 Matic- мотор 3.0 л. 367 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 4.9 с, скорость – 250 км/час, расход: 10.8/7.0/8.4

Габариты

  • Д*Ш*В Ауди Q5 – 4660*1890*1660 мм
  • Д*Ш*В Мерседес GLK – 4656*1890*1639 мм
  • База колес Ауди Q5 – 2 м 82 сантиметра
  • База колес Мерседес GLK – 2 м 87.3 сантиметра
  • Клиренс Ауди Q5 – 20 сантиметров
  • Клиренс Мерседес GLK – 21 сантиметр

Цена всех комплектаций

Цена Audi Q5 от 2532000 до 3392000 рублей. Цена Mercedes GLK от 2851000 до 4251000 рублей.

Двигатель Audi Q5 и Mercedes GLK

Ауди Q5 располагает тремя силовых установками – 2-х л. на 180 «кобыл», 2-х л. на 230 «кобыл» и 3-х л. на 272 «кобылы». КПП как «механика», так и «автомат». Разгон от 5.9 до 8.5 секунд. Предельная скорость – 234 км/час. Средний расход горючего от 6.5 до 7.0 литров. Автомобиль оснащается приводом на оба моста.

Мерседес GLK располагает пятью моторами: 3 бензиновых и 2 дизеля. Бензиновые – 2.0 и 3.0 л. Мощность их – 211, 245 и 367 «лошадей». Дизельный 2.1 л. мотор с мощностью 170 и 204 «кобылы». Разгон от 4.9 до 8.3 секунд. Предельная скорость – 250 км/час. Средний расход горючего – от 5.2 до 7 литров.

Оба автомобиля с приводом на оба моста. В Audi Q5 КПП как «механика», так и «автомат». В Mercedes GLK трансмиссия только автоматическая.

Подвески в автомобилях как спереди, так и сзади – многорычажные. Тормозная система дисковая, с вентиляцией.

Багажник Ауди Q5 и Мерседес GLK

Багажный отсек Ауди Q5 рассчитан на 1550 л. Багажный отсек Мерседес GLK рассчитан на 1550 литров.

Итоговое заключение

Какой вывод можно сделать в итоге? В общем, автомобили характеризуются с высочайшим уровнем комфортабельности. Изменили и улучшили многие характеристики, сюда можно отнести ходовую часть и тормозную систему, а также внутренний и внешний вид. Что касается ценовой категории, то Mercedes GLK дороже. Выбрать господа, предстоит вам.

Источник: https://chtocar.ru/audi/sravnit-audi-q5-i-mersedes-glk.html

Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK

Сравниваем Audi Q5 и Mercedes GLK: два бойца

Если верить коллегам, уже отбомбившимся по Штутгарту, у Mercedes-Benz GLK нет никаких шансов против Audi Q5. Итак, начнем избиение Mercedes? Обычно драка начинается со спора: кто лучше – BMW или Mercedes?

Об Audi вспоминают только в ленивой перебранке, и то в последнюю очередь и лишь в связи с баварско-штутгартским дуэтом, когда хотят сказать: «Не хватает на BMW? Купи Audi!» А серьезные журналисты, делая сравнительные тесты, долго расписывают, как классно проходит повороты BMW, как держит боковое ускорение, а в конце добавляют, что «по совокупности качеств» побеждает Audi, хотя несколько страниц до того о нем было только два абзаца: первый – о том, как он скучен, а второй – что приборы неплохо сияют в темноте. 

ПОСТОЯННЫЕ, ПОЛНЫЕ, НЕМЦЫ
Мы хотели столкнуть лбами BMW X3 и Mercedes GLK. Но потом я вспомнил старый фильм «Невезучие», где Жерар Депардье пытался начать разговор: «Если выбирать между BMW и Mercedes…», а Жан Рено, скорчив рожу, прервал его: «Прошу, только не об этом». Чтобы не услышать то же самое от читателей, пришлось заменить BMW на Audi, тем более что Q5 имеет постоянный полный привод и конструктивно ближе к GLK с его дифференциалом типа Quaife. Все остальные премиум-кроссоверы пользуются полным приводом, подключаемым через муфту по мере необходимости.

И вот перед нами два «немца». Оба с постоянным приводом на все колеса. Моторы хоть и разного объема – 2 л и 2.8 л, но мощность близка – 210 л. с. и 230 л. с. Паритет, потому что меньший по объему двигатель Audi дополнен турбиной.

ХОЧУ ТО, ХОЧУ ЭТО, ВСЕ ХОЧУ!
Мороз 18 градусов. Сажусь в Q5 и еду, как внутри айсберга. Педали скованы. Отделка дверей и передней панели смерзлась. Алюминиевый кузов сжался. Непроизвольно и я втянул в голову плечи, покрывшись мурашками. Непрогретая трансмиссия на холоде отзывалась странными толчками на малом газу.

На Audi установлен не «автомат», а DSG – система с двумя сцеплениями. А на Mercedes – традиционная АКПП, от мороза она не страдала, и вообще GLK не выглядел замерзшим. Особой разницы между теплым и холодным Mercedes не было заметно.

Бедный заиндевевший Audi – у него нет  той плавности хода, которой так славится Mercedes, и он идет по дырявому асфальту, как кусок льда по железной крыше.

Отбросим все банальности об Audi и Mercedes. Что останется? Mercedes расслабляет. Садишься за руль и чувствуешь умиротворение духа и тела. Никуда не торопишься. Всех любишь и уважаешь, это не только про участников движения, боготворишь и сам GLK. Audi совсем другой. Он как игровой автомат.

Выполняет все команды быстро и легко. Поэтому сам автомобиль как бы остается в тени, главное – воля его хозяина. И ты начинаешь: хочу то, хочу это, все хочу! Даже не думаешь: зачем? Вот и  бортовой компьютер пишет, что средняя скорость Audi в ходе теста составила 30 км/ч, а у Mercedes – всего 23.

Я против постоянных «хотелок», но когда Audi готов выполнить все запросы, это не остановить – он слишком старается. Поэтому мне больше приятен Mercedes: механизм, не нуждающийся в похвале хозяина. Когда у вас есть Mercedes – есть только он. Нет плохого асфальта.

Вы едете не по шоссе, вы внутри Mercedes, и не важно, что за окном. А когда садитесь в Audi, то возникают дорога и качество ее покрытия, а потом начинают лезть бесконечные желания, которым мешают знаки, разметка и ГАИ. Если хотите стать психом – купите Audi, и скоро это случится.

Любите наслаждаться жизнью – берите Mercedes.

К чему придумывать джойстик MMI, чтобы потом облепливать его миллионом вспомогательных кнопок? Понятно, что подобный алгоритм управления ужепотерпел фиаско

Зачем напихивать в спидометр столько цифр, чтобы они потом плохо читались. Должно быть всего несколько рисок: 60, 90, 110 и сигнальная лампочка «придурок»

Я несколько раз утюжил один крутой поворот («шпильку») в попытке найти предел. В конце концов на Mercedes занесло зад, а Audi там же почти улетел боком в ограду.

Нет, Audi далеко не слаб подвеской и электронными помощниками, напротив, его шасси спортивнее штутгартского и входит в поворот легче. Но чем это кончается? Ты наглеешь и потом лежишь в канаве на крыше.

Автомобиль обязан потакать всему лучшему, что есть в современном человеке, – страху и лени. Mercedes так и поступает. Audi игнорирует вершины людской психики и развивает азарт и гонор – самые гнусные пороки.

МАТЧАСТЬ: MERCEDES-BENZ GLK

ПО СЛЕДАМ СНЕГОХОДА
На обоих кроссоверах можно смело ездить по снегу, даже глубокому. В Audi вне дорог жми кнопку «спуск с горы» и режим ESP off-road. Мотор Audi потрясающе эластичен, полка крутящего момента начинается с 1500 оборотов. В том сугробе, куда у вас хватит ума заехать, он не застрянет никогда.

Даже если высота снега немного выше дорожного просвета. Audi едет и по глубокой снежной колее и преодолевает диагональное вывешивание  колес. Но всегда нужно держать место для разгона, на всякий случай. Долго я штурмовал снежный холм, к которому вели снегоходные следы. Audi взял вершину с третьего раза.

Через некоторое время туда подъехал на Mercedes и забрался с первой попытки.

Алюминиевый Audi легкий, но вне дорог легче ехать на Mercedes. Хотя трансмиссии почти одинаковые, работа противобуксовочной электроники отличается только нюансами, а геометрическая проходимость примерно равна.

Но спросите меня: поеду ли я на Audi в песчаный карьер? Нет. Его трясет на буграх, как стиральную машину в режиме отжима.

А Mercedes плывет как баркас, и еще у него бывает офф-роудный пакет с прекрасной защитой днища (жаль, на тестовой машине он отсутствовал).

РАДУЙСЯ ТОМУ, ЧТО ЕСТЬ
Компоновка приборов и всей передней панели обоих соперников иллюстрирует только то, что они понимают толк в материалах отделки, при этом у Audi она выглядит адекватнее цене, а Mercedes спасает только алюминий. Но в эргономике и безопасности кнопок управления оба «немца» не смыслят ни черта.

Audi почему-то считает, что крутить температуру надо в одном месте, а смотреть в другое, а Mercedes просто взял и спрятал крутилки климата чуть ли не под передний коврик. «Успех» системы MMI иллюстрирует количество вспомогательных кнопок, число которых вокруг главного джойстика с каждым годом увеличивается.

«Мерседесовский» «комманд» лучше, но также далек от совершенства. Как любят говорить автомобильные журналисты, «все интуитивно понятно»: например, чтобы просто выкинуть диск, надо сделать 16 движений, половина из которых – это удары кулаками по экрану в бессильной злобе на собственную тупость.

Хочешь безаварийной езды на премиум-кроссоверах – не трогай климат и CD на ходу. Радуйся той температуре, что есть, и той музыке, что уже играет.

Передний свес мешает Audi больше, чем Mercedes, хотя в целом геометрия похожа

GLK и Audi преодолевают диагональное вывешивание уверенно, но немного по-разному, отличие – в мелких нюансах

По всем правилам нашей журналистики сейчас я должен сделать вывод, что Audi побеждает по совокупности качеств… Если мерить соперников линейкой, так оно и есть. Коллеги правы. Только последнюю линейку я потерял еще в школе и в этом тесте ей ни разу не пользовался.

Источник: http://media.club4x4.ru/802-audi-q5-i-mercedes-benz-glk.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.