Спорткары из страны троллей: SAAB Sonett

SAAB Sonett — шведский спортсмен, не покоривший Америку

Спорткары из страны троллей:  SAAB Sonett

Так уж повелось, что любой уважающий себя автопроизводитель обязан иметь спортивный автомобиль. Если и не полноценный спорткар, то хотя бы нечто отдаленно на него похожее.

Едва успев появиться на свет, шведская компания SAAB не просто себя уважала, а поглядывала на конкурентов свысока — ведь за спиной молодой и амбициозной фирмы из Трольхаттена стоял авиастроительный концерн SAAB, выпускающий реактивные истребители.

Что для конца сороковых годов прошлого века было не просто круто, а очень круто. Не случайно шведы всегда подчеркивали свои авиационные корни: достаточно вспомнить название Aero или характерные «авиационные» приборные панели, ставшие визитной карточкой марки.

Разумеется, SAAB не мог оставаться в стороне от общемировых трендов, и после того, как в 1949 году на свет появилась первая модель фирмы — SAAB 92, шведы начали проектировать спорткар.

Первый не пошел

Большой удачей можно назвать то обстоятельство, что разработка внешности была поручена Сикстету Сасону — одному из самых известных послевоенных промышленных дизайнеров.

В наше время наверняка все слышали о Porsche Design, многие знакомы с дизайн-проектами Филиппа Старка и Луиджи Колани, но не меньшего уважения достоин и Сикстет Сасон. Который в свое время сотрудничал не только с автомобильными компаниями, но и создавал дизайн бытовой техники Electrolux, фотоаппаратов Hasselblad и мотоциклов Husqvarna.

Однако прославился он как автомобильный дизайнер, разработавший внешность таких машин, как SAAB 92, SAAB 99 и спорткара SAAB Sonett, о котором и пойдет речь.

SAAB Sonett первого поколения является мечтой любого коллекционера. И это неудивительно, ведь всего было изготовлено шесть таких автомобилей.

Первый SAAB Sonett (заводское обозначение SAAB 94), дебютировавший на Стокгольмском автосалоне в 1956 году, можно назвать автомобилем с очень стильной внешностью и весьма сложной судьбой. Вернее, как таковой судьбы у SAAB Sonett не было. Машина, мягко говоря, не удалась и не пошла в серийное производство.

Что очень расстроило Сикстета Сасона, который со своей работой справился «на отлично». Проблема заключалась в том, что SAAB была молодой фирмой, имеющей много амбиций, но мало опыта. Особенно по части того, каким должен быть спорткар.

Вот почему шведы приняли ряд изначально неверных решений, попытались усесться сразу на два стула и выпустили неконкурентоспособный автомобиль.

Пятисоткилограммовый родстер с кузовом из стеклопластика должен был быть одновременно и гражданским автомобилем, и участвовать в гонках. Для середины пятидесятых годов ничего необычного в таком подходе не было, но… шведы явно перемудрили с выбором мотора, установив на SAAB Sonett двигатель объемом 0,75 литра, мощностью 57 л.

с. Несмотря на максимальную скорость в 159 км/ч, машина для гонок явно не годилась. Не годилась она и для гражданского сектора, потому что оказалась слишком сложной и дорогой в производстве. Это привело к тому, что всего было изготовлено шесть родстеров, после чего руководство SAAB «заморозило» проект Sonett до лучших времен.

В середине шестидесятых годов SAAB успешно осваивал не только европейский, но и американский рынок. Потенциал которого настолько впечатлил шведов, что они решили попытать счастья с новым спорткаром именно в США. Поэтому появившийся в 1966 году SAAB Sonett II отпраздновал две мировые премьеры — на Женевском и Нью-Йоркском автосалонах.

Падкие на все европейское американцы ценили SAAB Sonett II за стильный внешний вид и хорошую управляемость. Правда, часто отдавали предпочтение продукции американского автопрома, а не пришельцу из далекой Швеции.

Маловато для Америки

SAAB Sonett II (заводской код SAAB 97) также получил кузов из стеклопластика, но теперь это был не родстер, а купе.

Первоначально машина оснащалась 60-сильным трехцилиндровым мотором, но предлагать такой спорткар в Америке означало бы навсегда подорвать репутацию фирмы.

Американцы и на четырехцилиндровые моторы смотрели с нескрываемым презрением, а трехцилиндровый, в их понимании, могла иметь разве что газонокосилка. Поэтому шведы использовали 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор Ford мощностью 65 л.с.

, с которым шла четырехступенчатая механическая коробка. Название сменили на SAAB Sonett V4, и именно этот автомобиль отправили покорять Америку. Где шведский «спортсмен» получил неплохие отзывы в автомобильной прессе, главным образом за свою внешность, небольшой вес и хорошую управляемость.

Тем не менее, американцы приняли SAAB Sonett II достаточно прохладно. На фоне мощных американских «масл-каров» исполинских размеров «швед», длиной всего 3,8 метра, смотрелся настоящим заморышем, да ещё и ценник имел весьма недемократичный.

Кроме того, спорткаром SAAB Sonett II можно было назвать с большой натяжкой, так как первую сотню машина преодолевала за 12,5 с и разгонялась до 160 км/ч. Даже для середины шестидесятых годов подобные показатели были весьма скромными — итальянские и английские конкуренты были гораздо резвее.

Вот почему SAAB Sonett II с 1966 по 1970 год смог найти всего 1868 покупателей.

Три поколения SAAB Sonett – единственных спорткаров шведской компании за всю её историю.

К концу шестидесятых годов интерес к SAAB Sonett II начал стремительно угасать, и шведы оперативно подготовили ему преемника — Sonett третьего и, увы, последнего поколения. В этот раз за дизайн отвечал итальянец Серджио Коджиола, которому поручили сделать глубокий рестайлинг SAAB Sonett II.

Шведам не хотелось вкладывать большие средства в разработку полностью новой модели, ведь продажи SAAB Sonett составляли всего несколько сотен штук в год, и он постоянно балансировал на грани самоокупаемости.

Поэтому на старое шасси нацепили новый кузов Коджиолы, и в 1970 году SAAB Sonett III запустили в серию.

Конец проекта

Благодаря клиновидному кузову с длинным передним свесом и убирающимся фарам, машина выглядела как типичный «итальянец». Кроме того, Коджиоле удалось проработать аэродинамику — коэффициент лобового сопротивления составлял Сx=0,31.

Но все эти плюсы перечеркивали наследственные «болячки»: двигатель и коробка передач остались прежними, при том, что машина «растолстела» до 810 кг против 760 кг у предшественника.

Как результат, до первой сотни SAAB Sonett III разгонялся за 13 с, правда, максимальную скорость удалось увеличить до 165 км/ч.

Итальянский дизайн SAAB Sonett III многим американцам пришелся по вкусу. Вот почему автомобиль продавался в разы лучше предшественника.

Характеристики немного улучшились в 1971 году, после появления 1,7-литрового мотора (73 л.с.), благодаря чему «максималка» выросла до 171 км/ч. Попытки установить на машину 2,6-литровый двигатель (150 л.с.) окончились плачевно — из-за большого веса двигателя машина стала управляться из рук вон плохо.

Единственным положительным моментом был возросший спрос — до 1974 года удалось реализовать 8368 SAAB Sonett III, однако это все равно был не тот показатель, на который рассчитывали топ-менеджеры SAAB.

Которые и приняли решение о закрытие проекта Sonett в пользу более перспективного и массового SAAB 99 Combi Sport.

В отличие от стильного экстерьера, интерьер SAAB Sonett III был типичным для автомобилей начала семидесятых.

Невысокие продажи были следствием целого ряда факторов: плохая рекламная поддержка, претензии к качеству автомобилей, кроме того, и конкуренты не сидели, сложа руки.

В конце шестидесятых появились такие машины, как Toyota 2000 GT и Datsun 240Z, конкурировать с которыми SAAB Sonett не мог, проигрывая практически по всем показателям. Вскоре сдержать японскую экспансию не могли даже американские автоконцерны, чего уж говорить про SAAB.

Тем не менее, SAAB Sonett свой след в автомобильной истории оставил. Будучи европейцем, в США он был известен едва ли не лучше, чем в Старом Свете. Даже сейчас в Америке можно найти неплохо сохранившиеся экземпляры SAAB Sonett второго и третьего поколений, которые стоят порядка 35 000- 40 000 долларов.

Эти автомобили в первую очередь ценны тем, что напоминают о тех далеких временах, когда и трава была зеленее, и солнце светило ярче, а SAAB выпускал автомобили. И даже спорткары.

Источник: https://auto.mail.ru/article/65208-saab_sonett_shvedskii_sportsmen_ne_pokorivshii_ameriku/

Всё про Саабы

Спорткары из страны троллей:  SAAB Sonett

Автомобили СААБ (Saab Automobile AB) выпускались 75 лет (с 1937 по 2012 гг.). Модельный ряд бренда составляли седаны, универсалы и кроссоверы различного класса. Производственные мощности компании располагались в нескольких странах мира, в том числе в Мексике, где работал завод, открытый совместно с «General Motors».

Поэтому было бы странно не познакомиться с продукцией достаточной известной шведской автомобилестроительной компании. Несмотря на её банкротство, авто СААБ продавались по всему миру, и до сих пор встречаются на дорогах во многих странах.

Попробуем охарактеризовать преимущества и недостатки данного бренда, вошедшего в историю автотранспорта с внушительным модельным рядом.

Логотип СААБ как воплощение истории создания авто

Фирменная эмблема шведского бренда СААБ украшена анфасным изображением Юнкерса-86, двухмоторного бомбардировщика. Это означает, что у автомобилей СААБ авиационные корни. Название Svenska Aeroplan Aktiebolaget означало «Шведское авиационное акционерное общество» или, по-простому, SAAB. Именно это общество было образовано в 1937 г.

в шведском городке Трольхеттан (в переводе – «холм троллей») для создания боевых самолётов. Среди первых разработок фирмы из Трольхеттана стратегический бомбардировщик SAAB B-3 – лицензионная версия немецкого Junkers Ju 86. Но в 1945-м Вторая мировая война окончилась, и производство боевых летательных аппаратов пришлось диверсифицировать.

Поскольку потенциал у фирмы был высокотехнологичным, директора SAAB Рагнар Варгрен и Свен Оттербек решили попробовать строить автомобили. До этого в Швеции авто уже выпускались – концерном Вольво. Однако доступны они были совсем немногим, так как высокое качество проецировалось в высокую стоимость.

Нужен был недорогой «народный» автомобиль, способный удовлетворить спрос покупателей.

Крестный отец проекта SAAB-92 Гуннар Люнгстрем был отличным инженером. Ему и доверили создание автомобиля, хотя до этого момента опыта автомобилестроения у Люнгстрема не было.

Кроме того, он был так себе дизайнер, да ещё привлёк к разработке людей, которые мало смыслили в автомобилях вообще. Среди 15 инженеров проекта SAAB-92 водительские права имели трое.

Прототип создавался полностью из дерева, и лишь потом изготавливался вручную стальной кузов.

В модели авто, несмотря на различные щекотливые моменты, были воплощены передний привод, рулевое управление реечного типа и независимая подвеска. Кузов был настолько обтекаемым, что даже колёсные арки оказались закрытыми. Лобовое сопротивление автомобиля в аэродинамической трубе (тогда, в 40-е гг. ХХ в.

, ещё не было компьютерного моделирования) показало фантастические 0,32. Лада Приора Cx сегодня имеет аналогичный показатель лобового сопротивления. Обтекаемость авто не слишком впечатлило руководство компании, однако Г.

Люнгстрем настоял на своём варианте, заявив: «Если такой дизайн сэкономит владельцу 100 литров бензина в год, мне наплевать на то, что машину сравнивают с лягушкой!».

Результат – СААБ получился мощным, маневренным (потому что весил мало), хорошо управляемым и даже выигрывал гонки! У него был потрясающе тёплый салон, толстые двери и зелёный цвет – потому что на складах концерна оставалось огромное количество авиационной краски. Немного переделали позже закрытые колёсные арки, видоизменили фары и решётку радиатора.

Но в целом авто имело собственный «саабовский» – двухцилиндровый, двухтактный. При объёме чуть меньше 800 кубиков моторчик развивал 25 лошадиных сил, на нём применялась простейшая термосифонная система охлаждения, а также обгонная муфта, необходимая двухтактнику в режиме торможения двигателем.

Комплектом к этому хозяйству шла простенькая трёхступенчатая механика с несинхронизированной первой передачей. Сотню SAAB 92 набирал где-то за полминуты, а быстрее 105 км/ч машина не могла разогнаться физически. С 1949 г. (когда началось серийное производство) по 1955 г. включительно шведы сделали около 20 тысяч автомобилей SAAB 92. Однако требовалось втрое больше.

Уже к 1980-м гг. были созданы модели 93 и 96. Создание универсала Saab 95 позволило компании обратить на себя внимание.

А вот привычный коронованный грифон в символике шведских автомобилей SAAB появился только в 1968 г.

Повышение мощности двигателя выразилось в разработке и воплощении системы турбонаддува, созданной в 1976 г.

Saab 93 – это первая модель, которая появилась на иностранном рынке. Этот автомобиль стал основой для создания спорткара Sonett. Это был интересный родстер с кузовом из пластика и мощным мотором.

Легендарной считается ещё одно творение шведских конструкторов – 96 модель. Два десятилетия этот автомобиль не утрачивал своей популярности и приносил хороший доход своему создателю. Всего было продано больше чем полмиллиона моделей.

Компания Saab была первооткрывателем автомобилей бизнес-класса, хотя сама об этом и не подозревала. 99-я модель была солидная и безопасная, что отмечали солидные периодические издания.

Успех компании в этой области был закреплён выпуском автомобиля Saab 9000, который Америка признала лучшей большой машиной.

Объединение бренда СААБ и компании Scania – Vabis, которая специализировалась на выпуске грузовиков, привело к созданию нового логотипа и увеличение производственных площадей. В 1989 г.

шведским брендом заинтересовался концерн General Motors из Америки. За свой непродолжительный период совместного сотрудничества была создана модель Saab 900.

Более безопасной машины на то время просто не существовало.

Начало XXI в. было связано с финансовыми трудностями, которые вынудили General Motors распродать некоторые свои подразделения. В этот список попал бренд SААВ. Его новым владельцем стал производитель Spyker из Голландии, который выпускал только суперкары. Но и здесь успеха не стоило ожидать, бренд даже был признан банкротом.

История СААБ могла бы на этом и закончиться в конце 2011 г. Ситуацию спасла компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS). В сентябре 2013 г. Saab возобновила производство автомобилей, однако позже обанкротилась. Компания прекратила производство, а правительство Швеции отозвало лицензию на использование бренда «SAAB».

В 2013-м на легковых авто стал встречаться только буквенный (текстовый) вариант логотипа. Но автобусы и грузовые автомобили имеют прежний привычный вид фирменной эмблемы СААБ.

SAAB 9000 – шведская модель бизнес-класса

Первой в истории шведского автопроизводителя SAAB моделью бизнес-класса (принадлежащей к сегменту «E» по европейским предписаниям) стала машина SAAB 9000. Её разработка шла при активном участии итальянской компании «Fiat Automobiles». Модель была предусмотрена в двух «ипостасях»: лифтбек и седан.

Официальное представление данного автомобиля состоялось в мае 1984 г., причём изначально предполагался вариант с пятидверным кузовом, и уже в 1985 г. стартовало его серийное производство, а вот трехобъёмник появился на свет только в 1987 г. На конвейере «9000-й» держался до весны 1998 г., при этом на протяжении своей «карьеры» он постоянно подвергался модернизации и доработкам.

Несмотря на архаичность данной модели в сравнении с современными автомобилями, SAAB 9000 достаточно симпатичен и его внешность очень пропорциональна. Особых дизайнерских изысков не наблюдается, но и откровенных противоречий нет тоже.

Спокойные колёсные арки, плоскостность боковин, аккуратность бамперов, уместность светотехники достаточно активно притягивают взгляд и поэтому автолюбители данную модель принимают.

Этот «швед» собран очень качественно, продуман в плане эргономики, несмотря на старомодность оформления интерьера.

К чему-либо придраться сложно – внутри имеются классические крупный «штурвал» с четырёхспицевым дизайном, простецкая, но предельно понятная комбинация приборов и лаконичная центральная консоль, украшенная климатическим «пультом», магнитолой и некоторыми другими управляющими органами.

Основное достоинство – просторный салон. На передних местах установлены комфортабельные кресла с достаточными интервалами регулировок, но слабо выраженными боковыми валиками. Задним же пассажирам отведён полноценный диван с несколько плоским профилем и мягким наполнителем.

Двигатели «шведа» комплектовались двумя вариантами КПП – 5-скоростная «механика» или 4-ступенчатый «автомат» (привод безальтернативный – в движение приводится передняя ось).

Даже в самой простой комплектации «швед» может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъёмниками всех дверей, климатической установкой, бортовым компьютером, легкосплавными дисками колес, качественной «музыкой», электроприводом внешних зеркал, ABS, усилителем руля и многим другим. В то время как на «топовых» версиях также есть: кожаная отделка, подогрев и электронастройки передних кресел, автоматический климат-контроль, люк в крыше с электроприводом и прочие опции.

В данной статье невозможно охарактеризовать и даже просто перечислить все особенности шведских авто марки СААБ. Но кое-что мы всё же попытались сделать.

Однако, каким бы автомобилем вы не обладали, «швед» он будет или иной, управлять им можно только тогда, когда имеется водительское удостоверение. В идеале – если оно международного образца.

А оформить его совсем несложно – прямо на нашем сайте.

Источник: https://idaoffice.org/ru/posts/everything-about-saab/

Saab Sonett

Спорткары из страны троллей:  SAAB Sonett

saab sonett, saab sonett iii
Saab Sonett — шведский спортивный автомобиль фирмы Saab Automobile AB, выпускавшийся в 1955—1957 и 1966—1974 годы.

  • 1 Sonett I
  • 2 Sonett II
  • 3 Sonett III
  • 4 Примечания

Sonett I

Приборная панель

Первый полностью спортивный автомобиль марки Saab проектировался как открытый двухместный суперкар высшего класса и имел обтекаемые обводы, над которыми работали авиаторы. Имя модели дал её разработчик, дизайнер Сикстен Сасон, который воскликнул: «Как он изящен!»

Предназначенный для участия в гонках, автомобиль имел выполненный из стекловолокна и дополнительно усиленный пластиком кузов длиной 3500 мм и высотой 825 мм, алюминиевые шасси массой 70 кг. При низком аэродинамическом сопротивлении можно было обойтись и небольшим лёгким мотором.

Так что Saab 94 имел массу 500 кг и при 0,75-литровом двигателе всего в 57 л. с. разгонялся до 159 км/ч, а километр с места проходил за 34 секунды.

Однако стоимость Sonett была высока, да и правила гонок категории GT изменились, в связи с чем продолжение выпуска этого спорткара было бы неоправданным, и к 1958 году завод выпустил лишь шесть экземпляров данной модели.

Sonett II

Приборная панель Saab Sonett II Saab Sonett II на Викискладе Общие данные

Производитель:Saab Automobile AB
Иные обозначения:Saab 97

Дизайн

Тип(ы) кузова:2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка:переднемоторная, переднеприводная

Двигатели

Производитель:Saab
Объём:841 см3
Максимальная мощность:45 кВт (61 л. с.)
Цилиндров:3
Макс. скорость:150 км/ч
Taunus V4
Производитель:Ford
Марка:Taunus V4
Объём:1 498 см3
Максимальная мощность:54 кВт (73 л. с.)
Конфигурация:V4
Цилиндров:4
Макс. скорость:160 км/ч

На рынке

Предшественник ПредшественникSaab Sonett I Преемник ПреемникSaab Sonett III

Другое

Дизайнер:Бьорн Карлстрём

В середине 1960-х руководители компании снова решили заняться спортивными проектами, поэтому был запущен проект Sonett II. Над разработкой трудились авиадизайнер Бьорн Карлстрём и инженер Массачусетского технологического института Уолтер Керн. Правда, на этот раз не стали спешить, создавая гоночную версию на базе Saab 96, а поручили разработку нового автомобиля компаниям NSI и ASJ (Шведские железнодорожные работы). Проект последней оказался интересней, и на автосалоне в Женеве в 1966 году был представлен преемник первого Sonett. Он имел крышу типа «тарга» — как у Porsche 911 (только шведский прототип появился ещё в марте 1965 года — на полгода раньше немецкого), стальной кузов и двухтактный трёхцилиндровый двигатель в 60 л. с. В 2011 году в Бонневилле автомобиль разогнался до 175 км/ч. Серийная версия получила кузов из стеклопластика, а с 1967 года — мотор V4 объёмом 1498 см³ и мощностью 73 л. с. (чтобы он помещался под капотом, его пришлось сделать выпуклым). Модель предлагалась для продажи только в США, так как предыдущий двигатель не соответствовал американским экологическим нормам.

Sonett III

Приборная панель Saab Sonett III Saab Sonett III на Викискладе Общие данные

Производитель:Saab Automobile AB
Иные обозначения:Saab 97

Дизайн

Тип(ы) кузова:2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка:переднемоторная, переднеприводная

Двигатели

Taunus V4
Производитель:Ford
Марка:Taunus V4
Объём:1 699 см3
Максимальная мощность:54 кВт (73 л. с.)
Конфигурация:V4
Цилиндров:4
Макс. скорость:171 км/ч
Степень сжатия:9,0:1

ХарактеристикиМассово-габаритные Динамические

Коэффициент аэродинамического сопротивления:0,31

На рынке

Предшественник ПредшественникSaab Sonett II Преемник ПреемникSaab 99 Combi Sport

Другое

Дизайнер:Серджио Коджиола, Гуннар Сьогрен

В 1970 году была создана последняя, третья версия Sonett. Он был уже не столь округлым как предыдущие версии (над кузовом работал Серджио Коджиола), но не менее аэродинамичным, хотя большим и тяжёлым, и имел отличительную от двух предыдущих версий особенность передка: выдвигающиеся фары. 1,7-литровый двигатель разгонял купе до 171 км/ч.

Когда в 1974 году появилась спортивная версия Saab 99, Sonett окончательно сняли с производства, выпустив чуть больше 10 тысяч экземпляров трёх серий. В настоящее время стоимость модели варьируется от $ 28000 за Sonett III до $ 45000 за Sonett II.

Примечания

  1. Лычавко А. Э. Автомобили-легенды. — Минск, 2007. — С. 112-113. — 128 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-13-8842-0.
  2. Sportbilen: Saab Sonett fyller 50. Sportbilen.se (13 октября 2006). Проверено 29 июля 2011.
  3. 1956 Saab Sonett Super Sport Images, Information and History (Model 94). Conceptcarz.

    Conceptcarz.com. Проверено 9 мая 2009.

  4. The Beginning of the Saab Sonett. How Stuff Works. Проверено 9 мая 2009.
  5. inside.saab.com Архивная копия от 3 ноября 2011 на Wayback Machine
  6. 1967 Saab Sonett II Information and History. Conceptcarz. Conceptcarz.com. Проверено 9 мая 2009.

  7. Kriss Motors Corporation (2013), Saab Sonett Valuation Guide—2013, Fair Isle Press, . Проверено 17 декабря 2012.

     

п • о • рАвтомобили Saab 1950–1979 годов — позднее »
Класс1950-е1960-е1970-е
012345678901234567890123456789
Компактный929395/96
99
Средний900
GTGTSport
Спортивный автомобиль9497/Sonett

saab sonett, saab sonett 1, saab sonett craigslist, saab sonett engine swap, saab sonett for sale, saab sonett iii, saab sonett parts, saab sonett race car, saab sonett restoration, saab sonett

Saab Sonett Информацию О

Saab Sonett

Saab Sonett
Saab Sonett Вы просматриваете субъект
Saab Sonett что, Saab Sonett кто, Saab Sonett описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: “что вы искали?”вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.

Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.

На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/Saab-Sonett-388405.html

Saab Sonett • ru.knowledgr.com

Спорткары из страны троллей:  SAAB Sonett

Saab Sonett – автомобиль, произведенный между 1955 и 1957 и снова между 1966 и 1974 Saab Automobile AB Швеции. Sonetts разделил двигатели и другие компоненты с 96 Сааба и 95 той же самой эры.

Первый прототип, теперь известный как Sonett I, был двухместным, открытым верхом, легкий гонщик родстера который, десять лет спустя, развитый из коммерчески распределенных моделей II, V4 Sonett и III.

Sonett I

В 1950-х Рольф Меллд — разработчик двигателя Сааба и энтузиаст гонки — наряду с Ларсом Оловым Олссоном, Olle Linkdvist, и Должны Свенсон, проектировал двухместный прототип родстера в сарае в Åsaka, около Trollhättan (место главного завода Сааба). Ограниченный научно-исследовательский проект, с полным бюджетом только, стал известным как Sonett, имя, полученное из шведской фразы логово Så nätt är («насколько опрятный это», или более буквально «настолько опрятно, они»).

Saab Sonett, также названный Супер Спортом или Saab 94, был введен 16 марта 1956 в Bilsalong Стокгольма (автосалон). Показывая 748 cc создания двухтактного двигателя с тремя цилиндрами и алюминиевое шасси стиля коробки от шведского дизайнера Сикстена Сэзона, Sonett я был продвинутым гонщиком низкого веса, основанным на понятиях конструкции самолета.

Со спроектированной максимальной скоростью Sonett у меня была перспектива успеха на европейской схеме гонки, и массовое производство 2 000 единиц было запланировано на 1957.

Однако правила конкуренции гонки изменились, разрешив модифицированные серийные автомобили в классы гонки, которые Сааб предположил для его специального Sonett, и экономическая и продающая жизнеспособность проекта исчезла.

Только шесть Sonett я транспортные средства были сделаны между 1955 и в начале 1957.

Оригинальный прототип, известный как «#1» и построенный с вручную обработанным стеклопластиком (GRP или «стекловолокно») тело, служил эталонной моделью для других пяти автомобилей.

Чрезвычайно редкое транспортное средство, только два Sonetts я существую в Соединенных Штатах; каждый был в коллекции Центра Наследия GM.

В сентябре 1996 водитель митинга Эрик Карлссон побил шведский рекорд для under–750-cc класса двигателя со скоростью в восстановленном Sonett I оригинальных прототипов «#1».

Sonett II

В начале 1960-х, Бьорн Карлштрем, самолет и автомобильный иллюстратор, и Уолтер Керн, инженер в Массачусетском технологическом институте, независимо предложили двухместный родстер с компонентами Сааба и двухтактным двигателем, названным «Сорокопутом». Были развиты два прототипа: Saab MFI13 Мальмё Flygindustri и Saab Catherina Сикстеном Сэзоном.

После некоторых модификаций MFI13 был помещен в ограниченное производство (28 единиц) в 1966 как Sonett II, произведенный в Aktiebolaget Svenska Järnvägsverkstäderna (ASJ) в Arlöv. В Саабе это определялось модель 97.

Еще 230 единиц были собраны в 1967, но поскольку двухтактный двигатель стал все более и более неконкурентоспособным на американском рынке, выключатель к двигателю Ford Taunus V4 был сделан в середине производственного года 1967 года, и модель была переименована в Sonett V4.

Кроме двигателя и связанной трансмиссии, Sonett II и Sonett V4 разделяют высокий процент компонентов. Приблизительно 50 процентов производства Sonett II пережили, сохранили или поддержали музеями, коллекционерами и энтузиастами гонки.

Как Sonett I прототипов, стекловолоконное тело Sonett II было прикреплено к шасси типа коробки с добавленным трубчатым каркасом, чтобы поддержать твердую вершину.

Вся передняя секция капота висела на петлях вперед, чтобы позволить легкий доступ двигателю, передаче и передней подвеске.

Оборудованный созданием двухтактного двигателя с тремя цилиндрами, Sonett II достиг от 0 до времени (на 0-62 мили в час) на 100 км/ч 12,5 секунд с максимальной скоростью.

Разработанный как гоночный автомобиль, Sonett II конкурировал успешно против других маленьких европейских родстеров, включая Остин-Healey Sprite и Вспыльчивый человек Триумфа, в Клубе любителей спортивных автомобилей Америки (SCCA) гонки периода. Из-за низкого объема производства, Sonett IIs были лишены права на определенные соревнования.

К 1967 двухтактный двигатель не соответствовал американским стандартам контроля за эмиссией. В 2011 двухтактник Sonett II достигнут в Квартирах Соли Бонневилл. Только 29 II's Sonett были произведены в 1966, и у всех 29 было три цилиндрических двухтактных двигателя.

СААБ произвел регистрационные номера 30 – 258 с двухтактным двигателем, и регистрационным номером 259 был первый Sonett, который будет иметь V-4 двигатель.

У

двухтактного II's Sonett также было вольное устройство, которое могло быть занято и расцеплено, в то время как в движении через напряжение обращаются вниз около педали дросселя.

Вольное устройство требовалось в нормальном (не двигатели нефтяного насоса) двухтактные двигатели СААБА, но не в Sonett, так как у этого была автоматическая система промасливания, питаемая от расходного бака, который устранил потребность добавить нефть к газу.

Škoda-моторный ÚVMV 1100 GT был основан на Sonett II.

Sonett V4

Когда Сааб начал использовать двигатель V4 в их 95, 96, и модели Monte Carlo, модернизация для низкого объема, Sonett II стал экономически целесообразным. Sonett V4 был начат с 1500 cc двигатель Ford V4 в середине 1967, начинающегося с регистрационного номера 259. модельный год.

Новый капот «выпуклости», разработанный Ганнэром А. Сьегреном, потребовался, чтобы очищать более крупный двигатель V4 WWMA с небольшим правильным погашением, чтобы избежать затруднять точку зрения водителя.

Эта асимметричная форма капота, подвергшая критике и автомобильной прессой и в самом Саабе, способствовала мотивации для модернизации Sonett III 1970 года.

Двигатель Ford V4, произведенный, и — объединенный с легким шасси автомобиля и стекловолоконной конструкцией — позволил модели V4 ускориться от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль в час) за 12,5 секунд с максимальной скоростью.

После низкого объема 1966-67 Sonett IIs, Сааб увеличил производство Sonett V4, чтобы ответить минимальным требованиям SCCA, собрав 70 единиц в году перехода 1967 года, 900 единиц в 1968 и 640 единиц в производственном году финала 1969 года — в общей сложности 1 610 транспортных средств Sonett V4.

В то время как Sonett V-4 был собран в Швеции, почти все производство экспортировалось в Соединенные Штаты с Предложенной Розничной ценой Изготовителя между 3 200 долларами США и 3 800 долларами США ($ к $ в сегодняшних долларах).

В дополнение к его необычному стекловолоконному телу Sonett V4 показал передовое оборудование системы безопасности в течение своего дня, включая трубчатый каркас, ремни безопасности на три пункта и ковшеобразные сиденья высокой спины, чтобы защитить от хлыстовой травмы.

Sonett V4s также носил несколько причуд по сравнению со стандартными американскими спортивными автомобилями как Корвет GM, такими как передний привод; вольное сцепление, которое расцепило автоматически каждый раз, когда педаль акселератора больше не нажималась, и установленный колонкой shifter, а не типичный установленный полом shifter.

Несмотря на тусклый маркетинг Сааба, необычные особенности и изворотливый дизайн, Sonett V-4 нашел специализированный рынок в США, продвигаемых выдающимся SCCA мчащиеся исполнения Sonett II. Его основные конкуренты были британскими родстерами, включая Карлика MG и MG MGB, Триумф TR5, TVR Grantura, Остин-Healey Марк IV и ранняя Кобра AC.

Четкий закон о Воздухе 1970 вызвал технические модификации к Форду V-4 система управления эмиссии, которые было трудно урегулировать с формой кузова Sonett II/V4. Это регулирование, наряду с более ранней критикой капота выпуклости, привело к модернизации Sonett III.

Sonett III

Модернизация 1970 года Sonett V4, названного Sonett III, была первоначально предпринята Серхио Когхиолой, но Ганнэр А. Сьегрен изменил его, чтобы соответствовать существующему шасси без дорогих изменений производственной линии.

Шарнирное стекло заднего окна заменило дверь люка отделения задней части Sonett II/V4. С мандатом для капота «выпуклости меньше» открытие моторного отсека развило в маленький фронт popup группу, приводящую к более ограниченному доступу, чем в Sonett V4.

Обширная работа двигателя потребовала удаления всей передней секции капота.

Чтобы помочь приспособить автомобиль к американским вкусам рынка, Sonett III показал установленный полом shifter (вместо Sonett V4 установленный колонкой shifter) и дополнительное установленное дилерами кондиционирование воздуха.

Скрытые фары III Sonett управлялись, вручную используя рычаг.

Американские правила техники безопасности потребовали новых бамперов доказательства воздействия низкой скорости после 1972, значительно умалив его вдохновленный итальянцами дизайн.

В то время как у модельных лет 1970 и 1971 годов первоначально был тот же самый 1500 cc двигатель Ford V4 как Sonett V4, требования контроля за эмиссией уменьшили доступную лошадиную силу.

1971 – 1974 модельных лет Sonett III использовал 1700 cc Ford V4, но встретить все более и более строгие нормы федерального права, чистая выходная мощность осталась тем же самым как 1500 cc двигатель, в.

Однако, Sonett III, ускоренный от 0-100 км/ч (0-63 мили в час) за 13 секунд, и — из-за более высокого отношения дифференциала (42 зуба на кольцевом механизме и 9 зубов на механизме зубчатого валика), чем стандарт 95/96 передача (39:8) — достиг максимальной скорости, помогший низкими 0,31 коэффициентами сопротивления.

Неутешительные продажи, особенно во время нефтяного кризиса 1973 года, принудили Сааб закончить производство в 1974. В общей сложности 8 368 Sonett IIIs были произведены между 1970 и 1974.

Актуальная оценка

, в моделях Sonett II США для продажи обычно находятся в лучшем условии, чем модели Sonett V4 и Sonett III.

Kriss Motors Corporation собирает путеводитель оценки Sonett, основанный на обзоре недавних данных о сбыте; условие каждого автомобиля классифицировано как Concours (новое или лучшее-,-чем-новый условие), Превосходный, Хороший, Справедливый, Восстанавливаемый, или Автомобиль Частей.

Средний Sonett II в хорошем состоянии; средний Sonett V4 или III не лучше, чем Хорошее состояние. Меньше чем 25 concours Sonetts, как было известно, существовали; оценки крупной шкалы для concours Sonetts расположились приблизительно от 28 000 долларов США для Sonett III приблизительно к 45 000 долларов США для Sonett II.

Источник: http://ru.knowledgr.com/00245632/SaabSonett

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.