Сохранить и приумножить: первое знакомство с новой Dacia Duster

Сохранить и приумножить: первое знакомство с новой Dacia Duster

Сохранить и приумножить: первое знакомство с новой Dacia Duster

Премьера новой Dacia Duster разделила аудиторию на два лагеря. Первые были разочарованы недостаточным количеством изменений и отсутствием полноценного вау-эффекта, которого так хотелось.

Вторые были вознаграждены за ожидание, получив заметное обновление знакомого автомобиля, которое если и не вывело его на новый уровень дизайна, то точно сделало интереснее – а в придачу к внешности подкинули и новых опций.

Так кто же прав, первые или вторые?

В пользу первых

— Нет, ну где дизайн? Это же не смена поколений, это просто рестайлинг! Пропорции оставили, несущую структуру кузова оставили, даже ручки под нормальный хват не сделали. А в салоне что – пластик как был гладкий и дубовый, так и остался, и экран мультимедийки опять низко, подогрев сидений – в слепой зоне, а регулировка зеркал – не там, где у всех.

Примерно такая тирада слышна из уст тех, кто ждал нового Duster как способа вырваться из скучных бюджетных рамок, при этом не переплачивая за бренд и чересчур премиальные опции.

Замечания глобальные и отчасти вполне справедливые: да, внешний вид приборной панели недвусмысленно намекает, что пластик по качеству остался там же, где и был, регулировка зеркал действительно не выведена на блок на водительской двери, расположившись слева от руля, кнопки подогрева сидений остались жить в неудобном месте, а мультимедийная система заставляет опускать взгляд для ознакомления с происходящим на экране. Но чтобы избавиться от ощущения, что ожидания не оправдались, стоит на пару минут заглянуть в лагерь вторых – и прислушаться к тому, что говорят они.

В пользу вторых

Предводитель стана вторых – лично Жан-Кристоф Кюглер, руководитель европейского подразделения Renault: именно он провел презентацию нового Duster во Франкфурте.

И знаете, что он сказал по поводу ключевых ориентиров, на которые опирались при работе над новым автомобилем? Примерно следующее: нам важно было сохранить прочность, практичность и утилитарность Duster, за которую его выбирают покупатели по всему миру, а также привлечь к нему новую аудиторию.

Фраза, с одной стороны, вполне классическая, простая и логичная – но если вслушаться в нее в контексте автомобиля, о котором мы говорим сейчас, становится понятен ее основной посыл: нам не нужно было глобально перестраивать автомобиль, нужно было лишь обернуть хорошо знакомое и проверенное содержимое в новую, более яркую оболочку, и приправить парой свежих «фишек». Все в точности так, как и произошло в реальности.

Лоренс ван дер Акер, шеф-дизайнер Renault, присоединившийся к презентации автомобиля в самом конце, при разработке нового Duster действительно не сидел сложа руки. Все внешние кузовные панели новые – иными словами, дизайн действительно изменился.

Однако не зря во время презентации модели во Франкфурте была показана анимация, наглядно демонстрирующая характер произошедших с кроссовером изменений – на ней ясно видно, что общие пропорции сохранены, а изменения коснулись ключевых элементов внешности: светотехники, передней части и кормы.

Салон претерпел изменения в схожем ключе: логика функциональных элементов и эргономика претерпели минимальные изменения при максимальных изменениях во внешнем виде. Двухъярусная передняя панель – и знакомые круглые воздуховоды на ней. Новый «подиум» по центру консоли – и знакомый экран мультимедийной системы.

Но кое-что действительно новое здесь тоже есть: трансмиссионный тоннель обрамляют модные «арки», дверные карты познакомились с понятием «дизайн», а функциональный блок под экраном мультимедийки – пожалуй, самый яркий новый элемент.

Выпуклые «тумблеры» кнопок явно имеют претензию на эстетичность, а поворотные шайбы климатической системы со вписанными в них монохромными дисплеями выглядят «дорого» и стильно – вот вам и «уход от бюджетности», которого так желали многие.

В эту же копилку отправляется и оснащение.

Кнопка запуска двигателя, климат-контроль, шторки безопасности в дополнение к фронтальным и боковым подушкам, автоматический дальний свет, круговой обзор, система контроля слепых зон – все это недвусмысленно говорит о том, что максимальные комплектации Duster приблизятся к таковым у классово более дорогих автомобилей. А значит, и это пожелание покупателей было выполнено.

Что в сухом остатке?

Если взглянуть на новый Duster с точки зрения потенциального покупателя, он стал лучше. Красивее, безопаснее, оснащеннее и чуточку – и только в максимальных исполнениях – дороже.

Не в смысле стоимости, а с точки зрения восприятия – хотя и в корректировке цен после интеграции новых опций сомневаться не приходится.

Однако далеко не вся потенциальная аудитория собирается приобретать топовые комплектации, и в начальных версиях мы, очевидно, увидим и простецкий блок климата, и руль без кожи и кнопок. Но главное – дух подорожания и стильные решения вроде кнопок-качелек – останется даже в «базе». И это тоже важно.

Важна для целевой аудитории и техническая составляющая, и здесь инженеры пошли по самому проверенному пути: зачем менять то, что и без того ценят.

Новый кроссовер стоит на абсолютно той же технической базе – платформа B0, старые двигатели и коробки передач – словом, за более модной внешностью скрывается все тот же старый знакомый.

И в рамках именно этого автомобиля подобный ход очевиден и вполне логичен.

С точки зрения стороннего наблюдателя же в сухом остатке мы получаем именно то, что выведено в заголовок: новый Duster – это сохранение и приумножение во всех смыслах слова. Сохранение старого статуса надежного утилитарного автомобиля и «приумножение» его за счет более интересной внешности и интерьера.

Сохранение старой аудитории и приумножение за счет новой, потенциально более молодой. Сохранение старой технической базы и приумножение опций и вариантов оснащения. Единственное, что сохранилось без приумножения – это те мелкие огрехи, за которые ругали старый Duster, и за которые будут ругать новый.

В Dacia пошли именно тем путем, который буквально напрашивался сам собой.

И главный плюс такого подхода – абсолютная прозрачность рыночных перспектив автомобиля: зная, что автомобиль точно не стал хуже, можно рассчитывать на определенный гарантированный успех.

В Европе доказательства этому можно будет увидеть уже в начале следующего года. У нас – пока неясно: возможно, придется подождать и до конца 2018-го. Но ведь совершенство не требует изменений, не так ли?

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1248264571437189863/sohranit-i-priumnozhit-pervoe-znakomstvo-s-novoj-dacia-duster/

Что не так с новым Рено Дастер: европейские покупатели разочарованы

Сохранить и приумножить: первое знакомство с новой Dacia Duster

Кроссовер Renault Duster первого поколения стал настоящим бестселлером на многих рынках, чего не скажешь про модель второй генерации, которая уже продается в Европе и столкнулась с достаточно жесткой критикой.

На рынок Старого Света новый Дастер по традиции вышел под маркой Dacia. Некоторым покупателям вседорожник пришелся по душе, в то время как другие оказались недовольны машиной. Что же им не понравилось ?

Внешность без изюминки

После знакомства с новым Дастером многие автолюбители пришли к выводу, что модель второй генерации практически ничем не отличается от предшественника, а имеющиеся изменения кроссовера больше тянут на рестайлинг, нежели на полноценную смену поколений.

Французы действительно не особо старались изменить модель. Хотя автомобиль и получил абсолютно новый кузов, однако в плане оформления экстерьера он во многом схож с предшественником. Особенно это заметно по европейскому варианту модели – Dacia Duster, сохранившей примитивную прямоугольную решетку радиатора.

При этом в отличие от Dacia, новый Рено Дастер выглядит симпатичнее и внешне больше похож на Koleos, нежели на машину первого поколения, что однозначно является плюсом. К минусам же можно отнести невозможность заказать версию с ксеноновыми или светодиодными фарами даже за доплату.

Скучный салон

Во время разработки нового Дастера французы не раз заявляли, что стараются сделать салон модели более комфортным и эргономичным, однако финальный результат все равно не оправдал ожиданий.

Изменений в интерьере действительно немало. В частности, теперь на вседорожнике можно отрегулировать руль по вылету, а центральная консоль была слегка развернута в сторону водителя, что упрощает взаимодействие с ней. Плюс в Рено постарались оптимизировать расположение органов управления, а в списке оснащения наконец-то появился недоступный ранее климат-контроль.

Что касается качества материалов отделки, то оно, к сожалению, осталось на прежнем уровне: в салоне превалирует жесткий и дубовый пластик. Также немало вопросов среди владельцев машин и к качеству шумоизоляции – на высоких скоростях многие из них отмечают ярко выраженный гул покрышек.

Справедливости ради стоит отметить, что салон Дастера от Рено опять же выглядит предпочтительней румынского варианта модели, поскольку здесь установлен новый трехспицевый руль, да и само оформление с аккуратными дефлекторами вентиляции вместо овальных гораздо симпатичнее.

Устаревшая техническая начинка

В компании не стали менять “тележку” кроссовера, поэтому в основе второго Дастера по-прежнему лежит глобальная платформа B0. Что касается габаритных размеров, то и здесь изменений минимум. Увеличилась лишь длина вседорожника (+ 26), при этом все остальные параметры, включая колесную базу, остались прежними.

Это означает, что проходимость стала как минимум не хуже, однако и здесь есть “подводные камни”. Дело в том, что здесь проушина для буксировки размещена далеко за заглушкой, что чревато повреждением бампера при экстремальной буксировке тросом.

Без существенных изменений осталась и линейка силовых агрегатов. В России кроссовер можно будет заказать с 1,6-литровым мотором мощностью 114 л.с. или с 2,0-литровым агрегатом на 143 “лошадки”. Будет в наличии и версия с турбодизелем на 1,5 литра, который выдает 110 сил.

Упомянутые движки агрегатируются с механикой и четырехступенчатым автоматом, и коробки опять же старые. Впрочем, не исключено появление версии с вариатором, который отдадут переднеприводному варианту с мотором 1.6. Вот только динамика такого автомобиля вызывает определенные опасения.

Средние безопасность и оснащение

На краш-тестах новый Dacia Duster II проявил себя более уверенно, чем предшественник. В частности, было зафиксировано снижение нагрузки на манекены и улучшение защиты пешеходов при столкновениях. Однако авто так и не обзавелся системами экстренного торможения, из-за чего на тестах EuroNCAP модель удостоилась лишь трех звезд из пяти.

Кроме того, есть претензии и к самим комплектациям – в топе здесь нет подогрева руля и заднего дивана, при этом спереди к услугам пассажиров предлагается лишь одноступенчатый подогрев, который, ко всему прочему, еще и включается с неудобной кнопки у самого сиденья. Зарядников сзади также не появилось, а вместо удобных дверных поручней французы зачем-то сделали простые выемки.

Что в итоге

Исходя из отзывов европейских владельцев нового Дастера можно сделать вывод, что машину в основном критикуют за отсутствие каких-либо серьезных отличий от модели первого поколения, при этом критика в сторону экстерьера / интерьера касается исключительно местного варианта, реализуемого под брендом Dacia.

Производитель пока не спешит выпускать второй Duster на российский рынок, так как модель первого поколения у нас продолжает пользоваться высоким спросом. Вероятно, вторая генерация появится у наших дилеров только в конце 2019-го, при этом ее производство локализуют на московском заводе марки. А вот насколько хорошо примут новинку россияне покажет лишь время.

Источник

Источник: https://pippip.ru/2018/09/22/chto-ne-tak-s-novym-reno-daster-evropejskie-pokupateli-razocharovany/

Секреты успеха: Renault Duster

Сохранить и приумножить: первое знакомство с новой Dacia Duster

Говорят, во Франции за подержанный Duster запрашивают дороже, чем за новый – у дилеров. Разница в том, что «с рук» товар берется здесь и сейчас, тогда как за новым надо выстоять долгую очередь.

Вроде добрых старых советских времен – очередь за «Москвичом» или ВАЗ-овской легковушкой… Да и французы постарше еще помнят что-то подобное с малолитражкой Renault 4CV – в начале 50-х. И не только с 4CV.

Внешне Duster простоват: прямой и честный.

Похоже, франко-румынский Renault/Dacia Duster удался. И через год компактный «спорт-хозяйственник» (SUV) начнет сходить с конвейера московского завода «Автофрамос». (Если начнет…). Неужели автомобиль в самом деле столь хорош? И в чем секрет его успеха? Давайте разбираться.

Рациональный и практичный

Начать с названия: за англо-американским duster проступает что-то вроде «поднимающий пыль» (до небес), «вздымающий тучи пыли». Ралли-рейд Париж-Дакар… Подходяще для автомобиля с какими-то «вседорожными» претензиями. Слышится и другой мотив: в 70-е под маркой Plymouth выпускали спорт-купе Duster. Тот тоже поднял немало пыли…

«Паркетник» и на рельефе кое на что способен.

В общем имя правильное. А как вы лодку назовете… И внешность в самый раз: простая и без особых претензий на изящество линий. Немаленький 5-дверный автомобиль 2-объемной архитектуры, практичной и рациональной – как воплощение стойкости и надежности, присущих «вседорожникам».

Плоские кузовные панели (сравнительно несложная технология штамповки), «оттопыренные» колесные арки, подножки по низу кузова. Высокая линия крыши и заметный на глаз дорожный просвет: назначение и характер автомобиля не оставляют сомнений.

Многоцелевое транспортное средство – на все случаи жизни.

Duster естественно вписывается в урбанистическую обстановку…Аэродинамика у «Дастера» так себе: коэффициент сопротивления воздуха – 0,42. И при внушительной лобовой площади (2,42 м2) аэродинамический фактор выбивается за рамки – 1,02. Без малого полногабаритный американский «трак»: не лучшим образом сказывается на скоростных возможностях автомобиля.

Да и на расходе горючего тоже. Тем не менее, по мере знакомства с «паркетником» он все сильнее располагает к себе. По достоинству оцениваешь широкие (и высокие) дверные проемы, размеры внутреннего пространства. Грузоподъемность и разносторонние возможности.

Renault Duster позиционируется как 5-местный автомобиль: в просторном салоне свободно и более-менее комфортно располагаются четверо взрослых. А если не слишком далеко, то и впятером не тесно. Длинная колесная база дает немалое пространство для ног – и спереди, и во 2-м ряду.

И потолок над головой не нависает: хоть в шляпе езжай.

…и органично выглядит на грунте.

Оформление и качество отделки интерьера соответствует классу и назначению автомобиля: недорого и практично. Кругом жесткие пластики: дело не только в экономии, но и в износостойкости отделочных материалов – по самым разным условиям эксплуатации.

Передняя панель унифицирована с Sandero – без затей. Сиденье водителя регулируется только продольно, а за возможность перестановки подушки по высоте придется доплатить отдельно. Настройка «баранки» по углу наклона – платная опция, тогда как регулировка руля по вылету не предусмотрена вовсе.

Нехитрая эргономика. Зато обитые тканью сиденья вполне удобны – все пять. Плюс вместительный багажный отсек: при полной посадке по местам– 475 л (ISO). А если сложить (делимые) спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до 1605 л.

«Спорт-хозяйственник» принимает на борт немалую поклажу – и доставляет по назначению.

На природе Duster смотрится по-своему привлекательно.

«Упакован» Renault Duster, деликатно выражаясь, скромно. В «штате» далеко не самой дешевой комплектации Ambiance 4×4 нет ни радио-стерео, ни кондиционера (не говоря уже о «климат-контроле»). Только за доплату.

А гарнитура Bluetooth и вовсе никак… В коротком списке числятся передние электростеклоподъемники (сзади на «веслах») – вот, пожалуй, и вся роскошь. Имеется, кстати, полноразмерная «запаска».

Таки понятно: упор делается не на электронные «побрякушки», а на зримые и весомые вещи. Габариты автомобиля, колесная база, 5 дверей, немалое внутреннее пространство.

Полный привод (исполнения 4×4) и приличный дорожный просвет… Такие достоинства не приобретаются в порядке «афтермаркета» и не навешиваются на легковушку в гаражной обстановке. Врожденное.
Duster – вид спереди

«Пассивная» техника безопасности в вариантах – по комплектации (и в зависимости от целевого рынка). В «базе» предусмотрены 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями и ограничителями усилий), а также 2 передние «подушки». В исполнениях подороже имеются, кроме того, боковые «подушки», но в любом случае без излишеств.

Duster еще не проходил испытания «на удар» по методике EuroNCAP, и какими окажутся результаты, – пока вопрос. Впрочем, не стОит забывать о ценном опыте Renault, чьи модели неизменно получают высшие баллы EuroNCAP.

Под знаком «ромба» владеют секретами… И внутренний голос подсказывает, что простоватый «спорт-хозяйственник» тоже не ударит лицом в грязь. Скоро узнаем.

Duster – вид сзади

Преемник Нивы

Переднеприводный «Рено Дастер» не особенно интересен (приподнятый Sandero). Тогда как 4х4 – совсем другое дело.

Европейские обозреватели вывели «Дастера» с бензиновым 105-сильным 16-клапанником и 6-ступенчатой «ручкой» на тест-драйв в компании недорогих полноприводников: Jimny и SX4. От Suzuki. А также … ВАЗ-2121 «Нива». Не удивляйтесь, «Нива» в Европе – культовый автомобиль.

Для тех, кто понимает. При первом появлении – в 1976 – ВАЗ-овский «вседорожник» вызвал настоящую сенсацию. Ведь ничего подобного на рынке тогда не существовало: компактный 2-объемник с постоянным полным приводом и независимой передней подвеской.

«Раздатка» с понижающей, блокировка центрального дифференциала. Дорожный просвет… И все за откровенно смешную цену. Но с тех пор много воды утекло, и «Нива» слегка отстала от времени.

Премьера Renault Duster на Московском автосалоне 2010

А теперь Duster; исполнение 4х4 отличается не только трансмиссией 4WD, но и продвинутой ходовой. Задняя подвеска у него наособицу от стандартных Logan/Sandero. Соответственно и манеры… Однако все своим чередом.

Приподнятая посадка водителя довольно удобна (если он сумеет найти правильную позу при скромных возможностях регулировок «баранки» и сиденья). И ход у «Дастера» ровный и плавный – причем не только на шоссе с усовершенствованным покрытием. Здесь он, пожалуй, превосходит своих соперников по тест-драйву – даже Suzuki SX4.

Обозреватели получили возможность испытать автомобиль также и на грунте – по ухабам и разбитой колее. Надо сказать, на рельефе Renault Duster 4×4 показал себя достойно: вне дорог его превосходят разве что короткобазные «Нива» и Suzuki Jimny.

Причем у франко-румынского «паркетника» то преимущество, что задняя подвеска у него независимая. В отличие от неразрезных мостов советского «вседорожника» и японского мини-«джипа». И дело не только в плавности хода, но и в лучшем сцеплении задних колес с грунтом.

Так что Duster способен (при блокировке 4WD) идти там, куда не каждый водила решится лезть. Тогда как Suzuki SX4 смотрится слабее: дорожный просвет маловат.

Внешние отличия Renault Duster от Dacia Duster минимальны

Приемистость у «спорт-хозяйственника» Dacia/Renault умеренная – даже и с 109-сильным турбодизелем. Здесь вперед выходит SX4: «японец» легче, а двигатель у него мощнее.

С другой стороны, Duster выигрышно отличается от соперников 6-ступенчатой КПП, «короткая» I передача которой играет роль как бы понижающей в «раздатке». Ценно в сложных условиях движения. Надо сказать, 6-ступенчатая «ручка» переключается не особенно четко, а ее передаточные числа заметно завышены – вплоть до VI.

Так что бензиновый двигатель регулярно перекручивается и шумит на оборотах. Пожалуй, 109-сильный турбодизель работает даже тише.

Особенно сзади…

По части держания дороги и управляемости «Рено Дастер» опять-таки уступил Suzuki SX4. Из-за высоко расположенного центра тяжести «спорт-хозяйственник» Dacia/Renault сильно кренится в виражах.

А неустранимая «валкость» ограничивает его возможности в скоростном маневрировании: о каком-то удовольствии от вождения речь не идет. Кроме того, возникли претензии к тормозам: недостаточно интенсивное замедление – даже при педали «в пол».

И тормозной путь великоват… Что характерно, в исполнениях с мощным турбодизелем автомобиль оснащается передними дисками увеличенного диаметра. С ними, наверное, лучше.

Независимая задняя подвеска (исполнение 4×4) со стойками McPherson.

Нарекания высказаны – и вполне справедливые. Вместе с тем, на шоссе Duster уверенно держит скоростной режим, стабилен и вполне предсказуем. Руль «заточен» не особенно остро, однако обратная связь на баранке ощущается. Ну не «драйверский» автомобиль, и требовать от него управляемости спорт-«хэтчбека» нелепо.

Неужели «паркетник» справится и с таким бездорожьем?

Материалы отделки интерьера откровенно недорогие, однако качество исполнения и сборки тест-машины вполне приличное.

Звукоизоляция оставляет желать лучшего – и шум от набегающего на скорости воздуха ощутим (аэродинамика). Отмечается также сомнительная пылеизоляция салона: уплотнители дверных проемов в переднеприводных версиях одинарные. Из экономии.

А не двойные – как в исполнениях 4х4. Ну и подтягивает. Одним словом, Duster.

Отбор мощности от 6-ступенчатой КПП к заднему мосту.

Тем не менее, по результатам тест-драйва обозреватели отдали преимущество именно ему. А если подвести итоги знакомства с интересным автомобилем, то баланс мнений выглядит так:

В плюсе:

  • в высшей степени привлекательная цена;
  • внутренний простор и грузоподъемность;
  • ровный и стабильный ход;
  • «вседорожные» возможности (в полноприводном исполнении).
  • Передняя панель заимствована от обновленных Logan/Sandero.

    В минусе:

  • «валкость» в виражах и посредственная управляемость;
  • недостаточная пылеизоляция переднеприводных исполнений;
  • слабые тормоза.
  • Вердикт: рекомендуется. Недорогой, но практичный «спорт-хозяйственник» – особенно в исполнении 4х4. И с турбодизелем помощней.

    Duster задуман как «глобальный» автомобиль – без всяких границ. Для европейского рынка, а также для юго-восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки. Для России… Сборка «спорт-хозяйственника» организуется на местах – по всему белу свету. Бренд Renault в который раз рискует добиться крупного коммерческого успеха – особенно ввиду цен, назначаемых на довольно интересную модель.

    Внутреннее пространство: простор и вариабельность.

    Так, в Европе за Duster 4х4 с бензиновой «четверкой» запрашивают где-то от 13,7 тыс. евро. Дешевле только Лада «Нива»… Тогда как Suzuki SX4 (соперник по тест-драйву) обошелся на добрые 4,5 тыс. евро дороже. Либеральная цена – сильный козырь в борьбе за потенциальных покупателей.

    Чисто конкретно. Duster создан на той же платформе Renault B0, что и Logan/Sandero (как сообщается, комплектующие у них на 50% одни и те же). Продукт всесторонней корпоративной унификации – ради удешевления и в интересах качества. Автомобиль в своей основе переднеприводный, хотя предусмотрена также и модификация 4х4 – с подключением заднего моста. Обычное по нынешним временам дело.

    Салон Renault Duster

    «Линейка» силовых агрегатов не длинная. Во-первых, все тот же 16-клапанник Renault K4M (рабочий объем – 1,6 л) на бензине. Для Duster двигатель настроен на 105 л.с. максимальной мощности при 5750 мин-1, наибольший крутящий момент – 148 Нм.

    Во-вторых, 8-клапанный 1,46-литровый турбодизель K9K, который развивает до 86 или 109 л.с. (в зависимости от давления наддува) при 4 тыс. оборотов. Максимальный крутящий момент 109-сильного дизеля – 240 Нм; неслабая тяга.

    Двигатели комплектуются ручной 5- или 6-ступенчатой КПП, а в исполнениях 4х4 предусмотрена вдобавок многодисковая муфта (техника GKN), через которую и подключается задний мост.

    Причем водитель задает один из 3-х режимов: Auto (муфта управляется электроникой), Lock передний привод или же Lock 4WD – принудительная блокировка муфты. В самый раз для преодоления тяжелого рельефа – на умеренных скоростях.

    Багажник Renault Duster

    Ходовая «Дастера» заимствована у «близкородственных» Logan/Sandero. Спереди подвеска McPherson (винтовые пружины, поперечный стабилизатор), тогда как сзади – в зависимости.

    То есть, у переднеприводного «спорт-хозяйственника» задние колеса на сопряженных продольных рычагах и винтовых пружинах – опять же как у «Логана» и собратьев.

    А вот с полным приводом такая конструкция компонуется неважно: качающаяся поперечина мешает провести трансмиссионный вал. Создатели «Дастера» поступили гениально просто: задняя подвеска в исполнениях 4х4 … та же самая, что и спереди.

    Еще раз стойки McPherson – только без поворота колес. Вполне удовлетворительное решение – и опять же унификация. Между прочим, в 80-е такой прием применили у Audi – для 80 quattro. Хорошо забытое старое…

    Рулевой механизм, естественно, реечный – с гидроусилителем, «баранка» делает 3,3 оборота от упора до упора. Диски передних тормозов вентилируемые, диаметром 269 мм (с мощным турбодизелем 280-миллиметровые), тогда как сзади простенькие барабаны. В «штате» ABS Bosch 8.

    1, а в исполнении 4х4 с мощным турбдизелем прилагается также и ESP (за доплату). «Паркетник» катится на покрышках размером 215/65R16 (легкосплавные колеса за доплату), дорожный просвет – аж 21 см. При немалых углах въезда/съезда – приличные «вседорожные» возможности.

    Длина 5-дверного автомобиля – 4315 мм, ширина – 1822, высота – 1625 (с релингами – 1695); колесная база – 2673 мм, колея – 1560/1567 мм. Снаряженный вес «паркетника» 4х4 с бензиновой «четверкой» K4M – от 1250 кг. Совсем не много для полноприводника с габаритами примерно Nissan Qashqai.

    И все же динамика у «Дастера» невыразительная: в исполнении 4×4 с 105-сильным 16-клапанником он способен разогнаться с места до 100 км/ч лишь за долгие 12,8 сек. Объявленная максимальная скорость – 160 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 8 л на 100 км пробега.

    А в среднем по тест-драйву «спорт-хозяйственник» сжигал 8,8 л горючего на 100 км пути. Вполне умеренно. С мощным турбодизелем Duster на 45 кг тяжелее, однако приемистость чуть лучше: время разгона до «сотни» – 12,5 сек.

    Максимальная скорость – 168 км/ч, средний расход тяжелого топлива – всего лишь 5,6 л на 100 км пробега. Не только практичный, но и экономичный.

    Точка зрения. Простой и разносторонний – в самый раз по российским направлениям. И недорогой (во всяком случае в Европе). Серьезный конкурент для чешского Yeti – при впечатляющей разнице в цене…

    Так что самое время морально готовиться к встрече с «Дастером» на нашей земле. И прицениваться, разумеется, к исполнениям 4х4 – по национальным особенностям эксплуатации.

    Источник: http://www.AutoNavigator.ru/guides/test-drive/dacia/duster/16311.html

    За что критикуют Dacia и Renault Duster II?

    Сохранить и приумножить: первое знакомство с новой Dacia Duster

    Доступный кроссовер Renault Duster завоевал у нас поистине народную любовь. Спасибо универсальности, надежности, проходимости, всеядной подвеске, а, главное, доступной цене.

    Увы, представленный прошлой осенью Duster второго поколения в Россию попадет нескоро. Однако он уже во всю продается в Европе под маркой Dacia и в Украине — под маркой Renault.

    Чем недовольны местные владельцы и журналисты?

    Похож на старый

    Напомним, что в основе машины сохранилась проверенная платформа Global Access, больше известная как B0. Без нее смена поколений обошлась бы концерну Renault значительно дороже, что, в свою очередь, сказалось бы на ценах. Колесная база осталась прежней (2674 мм), а длина увеличилась лишь на 26 мм, до 4341 мм.

    Кузов снаружи поменялся практически полностью, но отличить новый Duster от старого все же не так-то просто. Особенно если говорить о виде спереди и версиях с эмблемой Dacia. Ведь у них осталась примитивная прямоугольная решетка радиатора, похожая на прошлую. Хорошо, что реношный украинский Duster (а значит и наш тоже) ярче и симпатичнее.

    У него запоминающееся лицо в стиле пикапа Alaskan и кроссовера Koleos — с характерной решеткой радиатора, большой эмблемой, залезающей на капот, и галогенными фарами с тонкими полосками светодиодных ходовых огней.

    Жаль, что ни ксеноновых, ни LED-фар нет даже в качестве опции, а задние фонари подозрительно похожи на оптику Jeep Renegade.

    Если смотреть сбоку, то о первом Дастере напоминают и дверные ручки с прежней неудобной конфигурацией под хват снизу.

    Хотя подоконная линия стала выше, а основания передних стоек сместились вперед аж на 10 см.

    Интерьер удобнее и богаче, но есть нюансы

    С одной стороны, интерьер пережил настоящую революцию. Рулевая колонка получила регулировку по вылету (диапазон — 5 см), центральная консоль развернулась к водителю, экран мультимедийной системы расположен выше, а под ним — роскошный блок климат-контроля с собственными дисплеями в регуляторах! Да-да, Duster получил «климат».

    Но с другой стороны, пластик остался дубовым, руль и задний диван по-прежнему не подогреваются, стеклоподъемник с автодоводчиком есть только у водителя, а передние сиденья хоть и стали удобнее, но сохранили одноступенчатый подогрев, который включается все той же кнопкой в слепой зоне у основания подушки.

    На втором ряду не хватает разъемов для зарядки гаджетов, а удобные поручни на дверях уступили место простым выемках. Кроме того, зарубежные коллеги жалуются и на то, что шумоизоляция почти не улучшилась, и шины в Дастере отчетливо слышны.

    Зато салон Дастера под маркой Renault выгодно отличается от румынского благодаря аккуратным прямоугольным дефлекторам вентиляции вместо традиционных круглых и трехспицевому рулю (у него теперь электроусилитель вместо гидравлического).

    Моторы прежние, «автомат» старый

    Гамма моторов и трансмиссий нашего Дастера будет отличаться от европейской. Совпадают разве что базовый двигатель 1.6 (114 л.с.), турбодизель 1.5 (110 л.с.) да механические коробки передач. Скорее всего у нас появится Duster 1.6 с передним приводом и вариатором, и, судя по Каптюру с аналогичным силовым агрегатом, с динамикой будут большие проблемы.

    Но главное разочарование, которое нас ждет — это старый четырехступенчатый «автомат», который останется на версиях с двухлитровым мотором мощностью 143 силы.

    Хорошо, что вне дорог новый Duster остался таким же способным, как старый.

    Вот только задняя буксировочная проушина теперь спрятана глубоко под заглушкой, а значит при экстремальной буксировке есть риск повредить бампер тросом или шаклом.

    Безопаснее, но не во всем

    Во-первых, у Дастера появились надувные «шторки», а во-вторых, в краш-тесте EuroNCAP нагрузки на манекенов, по сравнению с машиной предыдущего поколения, уменьшились. Вдобавок улучшилась «пешеходная» безопасность. Однако новый Duster все равно заработал лишь три звезды рейтинга EuroNCAP из-за отсутствия систем экстренного торможения.

    Когда ждать в России?

    Нескоро. Сейчас российское отделение Renault полным ходом готовит к выходу на рынок купеобразный кроссовер на платформе B0, который будет бороться за более молодую аудиторию, и главное, у которого пока нет явных конкурентов. Его премьера состоится уже в августе на Московском автосалоне, и после этого в течение года все силы бросят на его продвижение.

    Лишь потом столичный завод Renault, на котором уже собрали более 350 тысяч Дастеров, начнут переоборудовать для выпуска нового поколения.

    Учитывая неплохой спрос на наш нынешний Duster, вполне вероятно, что какое-то время они будут продаваться параллельно, как в свое время было с Логаном.

    Так что, в лучшем случае Duster второго поколения мы увидим лишь в конце следующего года. Будете ждать? /m

    Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/40356168-za-chto-kritikuyut-dacia-i-renault-duster-ii/

    Обзор Dacia (Рено) Duster 2018 — новая версия кроссовера

    Сохранить и приумножить: первое знакомство с новой Dacia Duster

    Премьерный показ нового Рено Дастер второго поколения произойдет в сентябре этого года в рамках специального мероприятия на автосалоне Франкфурта. В нашей статье будут представлены основные характеристики автомобиля – дизайн салона и внешнего облика, стоимость, комплектующие детали и габаритные размеры.

    Dacia Duster 2017-2018 года в новом кузове

    Изменения внешнего облика авто

    Внешний облик Dacia-Renault Duster 2017-2018 модельного года заставляет задуматься: а произошел ли рестайлинг? Новый Дастер после обновления практически не изменился и сохранил все черты своего старшего родственника. Но некоторые новшества все же произошли, отметим основные:
    — Бампер приобрел объемные вставки;

    — Модифицирована фальшрадиаторная решетка;

    — Реконструкция головного и габаритного освещения;

    — Появилась стильная дверка багажного отделения;

    — Модификация колесных арок;

    — Произошла реконструкция зеркал заднего вида.

    вид спереди новинки Рено-Дачия

    На передних крыльях располагаются вставки из пластика с оригинальными надписями «4 WD». Некоторые перемены произошли в конфигурации кузова – крыша направлена немного ниже, чем Duster первой вариации, а подоконник располагается немного выше.

    Контур лобового стекла размещается на 10 сантиметров дальше от водителя, что позволило увеличить пространство внутри салона. У новинки кузов стал выше и шире, а объем багажника имеет показатель около 600 литров.

    Спереди авто по виду почти ничем не отличается с пикапом Renault Duster Oroch.

    Внешность Дастера выдает в нем все признаки кроссовера и несмотря на невысокую стоимость авто, дизайн отвечает всем требованиям современного человека.

    Архитектура салона

    В салоне Рено-Дачия Дастер 2018 произошли некоторые видоизменения, в центре размещается современная приборная панель с цветным экраном размером 7 дюймов, на этот раз она расположена немного ниже.

    Рулевое колесо состоит из трех спиц, позади, размещаются приборы измерений. Отделка салона не предусматривает дорогостоящих материалов, но сочетание и исполнение выглядит современно и стильно.

    В качестве отделочных материалов используются ткань и высококачественный мягкий пластик.

    Первый ряд сидений оснащен подлокотниками и датчиками регулирования позиций. Второй ряд предусматривает достаточное пространство для размещения трех пассажиров любой комплекции.

    Диван имеет самую обычную конструкцию и структуру. Объем багажника при трансформации задних сидений увеличивается до 1636 литров.

    Под полом багажника размещена ниша, где лежит запасное колесо и набор необходимых инструментов.

    Теперь понятно, что все обновления и новшества добавлены с четким руководством оптимизации использования машины в современных условиях.

    Размеры нового кузова

    Новый Дастер Дачия имеет следующие параметры:
    Длина – 4 метра 315 миллиметров; Ширина – 1 метр 822 миллиметра; Высота – 1 метр 695 миллиметров; Масса варьируется в зависимости от комплектации в пределах 1202 – 1387 килограммов.

    По достоверной информации известно, что новый кроссовер Рено Дастер 2 поколения имеет 4 варианта комплектации:
    Duster; Silver Line – серебряная линия; Laureate Plus –Лауреат; Black Touch.

    Основным отличием предложенных вариантов является своеобразное выполнение колесных арок. Существенным новшеством версии «Серебряная линия» является навороченный кондиционер, но и стоимость такого авто составит более 13 тысяч евро, а в российской валюте — 1 миллион 16 тысяч.

    Вариация «Лауреат» комплектуется интеллектуальными помощниками парковки и опцией контроля скоростного режима. Цена такой версии составляет 16 тысяч 100 евро или 1 миллион 172 тысячи рублей.

    Самым дорогим оснащением обладает «Black Touch», которая содержит максимум новшеств и модификаций – навигатор Media Nav Evolution, видеокамера, обеспечивающая обзор в труднодоступных местах. Цена авто — 17 тысяч евро или 1 миллион 245 тысяч руб.

    В базовую комплектацию входят подушки безопасности марки ABS, EBD, электрические стеклоподъемники и современная аудиосистема.

    Технические характеристики Renault-Dacia Duster

    Основанием является все та же платформа марки B0 с небольшими модернизациями и поперечным расположением силовой установки. Для поклонников этой модели также на выбор предлагаются машины с полным и передним приводом, с дизельными и бензиновыми двигателями и автоматической и механической коробкой передач скоростного режима.

    На сегодня известно, что для Европы кроссовер будет предлагаться в 2 вариантах бензиновых моторов:

    — объем 1,6 литров с мощностью 115 лошадиных сил;

    — турбомотор 1.2 TCe мощностью 125 л. сил.

    А также предлагаются два варианта дизельных двигателей:

    — 1.5 dCi силой 90 лошадок;

    — 1.5 dCi силой 110 лошадок.

    Варианты коробок представлены следующими образцами:

    — пятиступенчатая с механическим управлением;

    — 6-ст. роботизированная;

    — шестиступенчатая механика.

    Модели для российских покупателей будут изготавливаться на предприятии «Рено Россия» расположенном в Москве.

    Российские вариации будут содержать технические показатели, оптимально адаптированные к российским дорогам. В России новинка Рено появится в продаже не раньше конца 2018 года.

    Расход бензина на 100 километров составляет от 6,3 до 7,1 литров, дизельные двигатели потребляют от 4,7 до 5,1 литров.

    Руль оснащен гидроусилителем, а тормозная система дисковыми устройствами.

    Цена Рено Дастер 2018

    Первоначальная стоимость автомобиля в Германии составила 10 тысяч 690 евро, что в пересчете на российскую валюту составляет приблизительно 743 тысячи рублей. Автомобиль является вполне бюджетным вариантом и доступен для поклонников данной модели.

    тест Dacia Duster 2017-2018:

    Фото нового Рено Дастер 2017-2018:

    Источник: http://autowestnik.ru/dacia-renault-duster-2017-2018/

    Dacia Duster 4×4: тест -драйв и обзор изменений

    Сохранить и приумножить: первое знакомство с новой Dacia Duster

    Dacia Duster является компактным кроссовером, который практически в неизменном виде, правда под именем Рено Дастер, вот уже несколько лет входит в число самых продаваемых кроссоверов в России.

    В зависимости от комплектации он может быть как переднеприводным, так и полноприводным. Ценят же его прежде всего за отличное сочетание цены и качества и отличную приспособленность к отечественным дорогам.

    Что изменилось в новом поколении – узнаем далее.

    Уже совсем скоро Dacia Duster второго поколения появится в европейских автосалонах.

    На территории Российской Федерации старт продаж должен осуществиться во второй половине 2018 года. 

    Стоимость автомобиля будет несколько увеличена, по сравнению с предшественником, поскольку расходы на изготовления второй генерации Dacia Duster повысились.   Модельный ряд силовых установок немного изменился. В автомобиль будут устанавливать бензиновые агрегаты как с турбо-элементом, так и без него, а также дизельный двигатели с турбонаддувом.

    У нас вы найдете актуальную информацию о новом Форд Экспедишен 2018.

    Обзор Мазда 6 2018 года и детальное описание характеристик обновленного хита – в этом материале.

    Внешний вид

    Экстерьер автомобиля не претерпел значительных изменений. С первого взгляда можно подумать, что это не новое поколение, а рестайлинговая модель кроссовера.

    Dacia Duster 2018 отличается наличием новых кузовных панелей, бамперов, а также фальшрадиаторной решетки. motor1.com

    Головная световая оптика обладает дневными ходовыми огнями, работающими на светодиодных лампах. Устанавливаются они на все версии кроссовера, в том числе и базовую. Также привлекают внимание задние фонари и корпус зеркал заднего вида, расположенных снаружи автомобиля.

    Крылья, расположенные на фронтальной стороне автомобиля, оснащены черными пластиковыми накладками, на которых расположены маркировка 4WD, а также повторители указателей поворота. motor1.com

    Дизайн капота нового Dacia Duster 2018 очень красивый благодаря плавным линиям на его поверхности. Грузовой отсек также отличается наличием новой двери увеличенного размера.

    Несмотря на изменения внешнего вида, Dacia Duster остался легкоузнаваемым среди других автомобилей. Дополнительное салонное пространство появилось благодаря смешению лобового стекла к передней части транспортного средства на 10 см.

    Клиренс немного увеличен, теперь он составляет 21 см.

    Пространство в салоне

    Интерьер второго поколения автомобиля значительно переработан, что привлекло повышенное внимание к автомобилю. motor1.com

    Дизайн и технологическое оснащение передней панели полностью соответствует всем требованием, которые предъявляются к современным автомобилям. На верхней части консоли располагается мультимедийный экран.

    Установлены новые элементы: система старт-стоп, расширенное управление климатической установкой. Качество исполнения салонных изделий осталось на прежнем уровне.

    Завод-изготовитель утверждает, что в качестве дополнительной опции желающие могут заказать сиденья нового типа с повышенной комфортабельностью.

    За отдельную плату производитель осуществляет установку следующих элементов:

    • Система климат-контроля;
    • Механизм, отвечающий за контроль «Мертвых» зон;
    • Система, обеспечивающая обзор на 360 градусов;
    • Контроль давления шин;
    • Безключевой доступ;
    • Датчики света и дождя.

    Благодаря тому, что клиренс автомобиля достигает отметки в 21 см, новый Dacia Duster способен преодолевать склоны и подъемы, углы которых равны 33 и 30 градусов соответственно.

    Многодисковая муфта работает в составе полного привода, также как и в предыдущей версии кроссовера.

    Новый Дастер оснащается большим количеством автоматических механизмов и датчиков, облегчающих движения при спуске и подъеме. motor1.com

    Объем грузового отсека уменьшился по сравнению с предыдущим поколением, теперь он равен 376 и 445 литров, в зависимости от того, полноприводный автомобиль или полноприводный. Благодаря складыванию спинок сидений второго пассажирского ряда, данные показатели увеличиваются в полтора раза.

    Внедорожный тест-драйв

    Бездорожье для автомобиля Dacia Duster 2018 является легкой средой, поскольку автомобиль оснащен практически всем необходимым для преодоления спусков и подъемов, а также дорог, на которых отсутствует асфальтное покрытие.

    Дорожный просвет в 210 мм, а также большое количество защитных элементов, обеспечивают безопасность подвески во время движения по бездорожью.

    Система полного привода оснащена тремя режимами: 2WD, AUTO и LOCK. Благодаря им обеспечивается комфортное движение в любых дорожных условиях.

    Оценить возможности нового Дастера вы сможете и в этом видео:

    Линейка силовых установок и технические характеристики

    Двигатель в автомобиле располагается поперечно, передняя подвеска, под названием «МакФерсон» является полностью независимой. Также установлено устройство для стабилизации поперечной устойчивости.

    Задняя часть автомобиля может быть различной, в зависимости от типа привода.

    В полноприводных версиях кроссовера установлена «многорычажная» подвеска, а в переднеприводных моделях установлена полузависимая балка.

    Передние колеса обладают дисковыми тормозными механизмами, а задние колеса – барабанными. motor1.com

    В зависимости от типа силового агрегата, новый Dacia Duster обладает различными техническими характеристиками. Все двигатели позаимствованы у предыдущего поколения. С ними в паре работает либо шестиступенчатая механическая коробка передач, либо роботизированная трансмиссия, имеющая в своем составе два сцепления.

    Двигатели, которые будут устанавливаться в новый Dacia Duster 2018:

    • Бензиновый на 1,2 литра, имеет турбо-элемент и 4 цилиндра в своем составе, способен развивать мощность в 125 л.с. и крутящий момент в 215 Нм.
    • 1,6 – литровый бензиновый мотор атмосферного типа. Мощность и крутящим момент равны 115 л.с. и 156 Нм соответственно.
    • Дизельный силовой агрегат на 1,5 литра, dCi. Показатели мощности и крутящего момента равны 90-110 л.с. и 20-240 Нм. соответственно.

    Точная стоимость и комплектации нового Dacia Duster 2018 не известны, однако наверняка можно сказать, что благодаря большому количеству новых технологий и лучшему качеству изготовления, цена на них будет выше, чем на прошлое поколение Duster.

    Посмотреть обзор прошлого поколения Дастера вы можете в этом видео:

    Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
    Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

    Источник: http://ProCrossover.ru/news/dacha-daster-2018.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.